Тормозная жидкость форд фокус 3: выбор, замена
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Тормозная жидкость форд фокус 3: выбор, замена

Тормозная жидкость Ford Focus 3

За безопасность передвижения на автомобиле отвечает тормозная система. Ее некорректная работа может привести к возникновению аварийных ситуаций на дороге и даже летальному исходу. Именно поэтому любой автовладелец должен проводить проверку тормозной системы и ремонтировать ее по мере необходимости.

Тормозная жидкость – важный элемент, от его качества целиком зависит работа тормозов. Сроки эксплуатации для ТЖ бывают различными в зависимости от производителя. Как правило, этот показатель равен двум годам – пробег в данном случае роли не играет.

Предназначение тормозной жидкости

Когда водитель нажимает на тормоз, усилия на колесные тормоза передаются именно за счет работы тормозной жидкости. Под воздействием силы трения машина начинает торможение. Паровые пробки, образуемые при нагревании и вскипании ТЖ, отрицательно влияют на эффективность торможения. Именно поэтому большинство составов различаются по вязкости и максимальной температуре кипения. Этот показатель должен соответствовать установленным стандартам Department of Transportation, или же DOT USA.

Согласно регламенту, заливать новую жидкость необходимо каждые тридцать тысяч километров (каждые два года). Проверять ее состояние нужно после каждых пятнадцати тысяч километров пробега (каждый год).

Если на экране бортового компьютера отобразилось, что уровень тормозной жидкости ниже нормы – значит, пора СТОА. Предупреждение не всегда срабатывает своевременно, но лучше обезопасить себя и пройти проверку на неполадки, чтобы выявить их причины.

Выбор тормозной жидкости

Для корректной работы тормозной системы машины Форд Фокус 3 применяется жидкость, соответствующая стандарту DOT-4. Обратите внимание, что ТЖ старых стандартов, например DOT1 – не подходят для использования на ФФ3, и, более того, отрицательно влияют на состояние тормозной системы. Они вызывают коррозию элементов из резины, металла и пластика.

С конвейера автомобили из линейки Форд Фокус сходят с ТЖ под названием Ford Motorcraft Super DOT4. В каталоге ее можно найти под номерами №1747691 и №1847946. В руководстве по эксплуатации производитель указывает, что лучше всего для данного ТС подходит состав Ford DOT 4LV High Performance с допуском WSS-M6C57-A2.

Стандартно допустимая замена, часто используемая дилерами – это Castrol Brake Fluid DOT 4. При покупке данной ТЖ ориентируйтесь на артикул 4008177071591, чтобы не приобрести подделку. Стоимость – от 500 до 600 рублей за литр.

Не забывайте о мерах безопасности при покупке ТЖ. Дело в том, что тормозные жидкости популярных марок часто подделываются. Точных сведений о безопасности поддельных ТЖ нет, так как они изготавливаются подпольно. Используя такой состав, вы не сможете быть уверены в его качестве.

Перед покупкой оригинальной жидкости внимательно осмотрите ее упаковку. Убедитесь в том, что на наклейке имеется заводская маркировка, все необходимые допуски, цвет этикетки и изображений на ней соответствует примерам в интернете. Ознакомьтесь с составом. При возникновении сомнений – попросите у продавца сертификаты на продукцию.

  • Аналоги
Наименование Артикул Цена (руб.)
Castrol Brake Fluid DOT 4 От 200-250
Champion 5015 От 450-500
WOLF 5038 От 350-400
Miles EBF910 От 290-300

Внимательно проверьте, чтобы у ТЖ были требуемые допуски.

Как правильно залить ТЖ на Форд Фокус 2

Чтобы провести процедуру замены тормозной жидкости, нам понадобится:

  • яма либо эстакада;
  • ключ на восемь;
  • прозрачный шланг;
  • канистра с новой тормозной жидкостью;
  • стеклянная емкость для слива старой ТЖ.

Желательно, чтобы во время проведения работ вам помогал другой человек. ТЖ следует заменять поочередно – сначала в правом, потом в левом заднем. Затем меняем жидкость в правом и левом переднем. Важно, чтобы состав новой и старой тормозных жидкостей был идентичным друг другу – лучше всего приобрести ТЖ той же марки.

Приступим к процедуре:

  • Снимаем крышку с расширительного бачка (резервуара главного цилиндра).
  • Используя шприц, аккуратно выкачиваем из него жидкость.
  • Заполняем расширительный бачок новой ТЖ до начала горловины.
  • Очищаем заслонку штуцеров (или же выпусчкных воздушных клапагнов) от загрязнений на обоих контурах. Снимаем со штуцеров защитные колпачки, провеяем их на наличие повреждений. Если таковые имеются – производим замену.
  • На клапан правого заднего колеса надеваем шланг. Его свободный конец нужно поместить в прозрачную емкость.
  • Помощник нажимает на педаль тормоза пять раз. Делать это нужно резко, интервал между нажатиями – не более двух секунд. Педаль фиксируется в нажатом положении.
  • Штуцер клапана отворачиваем на три четверти либо наполовину, используя ключ на восемь. Так мы позволим старой жидкости вытечь. Педаль должна постепенно упереться в полик.
  • Возвращаем штуцер в изначальное положение только после того, когда отработанная ТЖ перестает стекать. Обращаем внимание на уровень – нельзя, чтобы он падал ниже минимальной отметки. Попадание атмосферного воздуха в систему недопустимо, поэтому во время процедуры слегка доливаем жидкость.
  • Аналогично меняем ТЖ в приводе и у других колес. Не забываем надеть защитные колпачки на клапаны.
  • Наблюдаем за тем, как двигается тормозная педаль. При обнаружении провалов снова начинаем прокачивать. Качаем, пока усилие не станет равномерным (одинаковым при каждом нажатии на педаль).
  • Доливаем ТЖ в резервуар и завинчиваем на нем крышку.
  • Проверяем работу тормозов в движении. Не забываем сохранять осторожность.

В среднем, замена ТЖ своими руками без снятия бачка, включая прокачку, занимает около 25-30 минут.

Учитывайте, что при полной замене уходит порядка 1,5 литров жидкости. Ознакомиться с точными показателями можно в справочных таблицах. Заливать ТЖ следует до метки «MAX».

Повторно использовать уже слитую жидкость запрещено – она теряет свои функциональные свойства. Такая ТЖ содержит в себе токсичные компоненты, она уже насыщена воздухом и загрязнена. По этим же причинам ее нельзя выливать. Лучше отдавать отработанные жидкости на утилизацию, чтобы не нанести вреда окружающей среде.

Замена тормозной жидкости Ford Focus 3

Ford Focus III поколения оснащён парой независимых тормозных систем: стояночной и рабочей. Первая обладает тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес и стопорит авто на стоянке, последняя снабжена гидроприводом и создаёт торможение во время езды. Рабочая система имеет двухконтурное строение с перекрёстным соединением тормозных механизмов задних и передних колёс.

Для большей надёжности один из контуров обеспечивает функционирование левого заднего и правого переднего механизмов, в то время как другой – соответственно правого заднего и левого переднего механизмов. Таким образом, при выходе из строя первого контура применяют второй, и наоборот. Такая технологическая схема позволяет довольно эффективно останавливать машину при внезапном отказе одного из тормозных контуров.

Гидропривод состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя, гидроэлектронного модуля антиблокировочной системы, а также тормозных механизмов колес вместе с их рабочими цилиндрами, которые соединены трубопроводами.

Понижение уровня тормозной жидкости на этой «умной» машине прозевать, скорее всего, не удастся. Для этого предусмотрена сигнализация на приборной доске, и вдобавок сам водитель, время от времени открывающий капот и проверяющий состояние рабочих жидкостей, заметит отклонение.

Внимание! Одним из ключевых моментов темы считается обязательность полного перезалива тормозов. Ни в коем случае нельзя периодически доливать жидкость, а надлежит проводить замену целиком за 1 раз, поскольку отработанный материал при смешивании с новым начальные свойства не восстановит. Лишь в экстренных, исключительных случаях допускается доливать в систему новую жидкость, да и то лишь именно той марки, которая была залита первоначально.

Когда менять тормозную жидкость в Ford Focus 3

В регламентных нормах, относящихся к данной модели, рекомендуется сливать отработанную тормозную жидкость и заливать новую через каждые 30 тыс. пройденных километров либо по прошествии 2 лет. А вот проверку её состояния обычно делают после 15 тыс. км пробега либо годовой службы (выбирается то, что наступит раньше); если всё нормально – ездим ещё год. Хотя многое зависит от манеры езды. Так, известны случаи, когда при бережном обращении с транспортным средством жидкость менялась после пробега в 90 тыс. км.

Если наблюдается низкий уровень тормозной жидкости – пора на СТОА. Он не всегда сигнализирует о неполадках и предаварийной угрозе, но по крайней мере это тревожный симптом. В случае нештатной ситуации бортовой компьютер отреагирует надписью на табло: «Низк. уровень тормоз. жидк. Сервис срочно!».

Данное явление может свидетельствовать об износе колодок, а вот вместе с потёками в районе тормозных цилиндров оно уже говорит о нарушении герметичности последних. Эту неисправность надо устранять как можно скорее. Дело в том, что при таком раскладе помимо воздуха и вместе с воздухом, проникающим через компенсационные отверстия, в гидропривод попадает влага, а это ещё хуже. Максимальный объём влаги в рабочей жидкости не должен быть выше 3-5% от её суммарного количества. За 2 года эксплуатации гигроскопичная «тормозуха» как раз успевает напитаться водой до указанных значений.

Но представим себе, что система по каким-либо причинам разгерметизировалась. Объём влаги её содержимого увеличивается в разы, следовательно, срок службы соответственно сокращается. 10%-ое содержание влаги чревато тем, что такой «коктейль» может замёрзнуть уже при -10°C вместо -20-28°C, предусмотренных инструкцией. С другой стороны, точка кипения будет достигаться при нагревании до уровня +130-140°C, хотя согласно технологии положен вдвое больший показатель. В результате такого дисбаланса происходит интенсивное парообразование, провоцирующее возникновение воздушно-паровых пробок, что напрямую отражается на поведении педали тормоза и управляемости автомобиля. Но это ещё не всё! Одновременно с этим у жидкости с избыточным содержанием влаги увеличивается вязкость, что также не несёт ничего хорошего. В этом случае велика вероятность заклинивания тормозов.

Впрочем, и тривиальным истиранием колодок не следует пренебрегать, так как оно вызывает цепную реакцию, ведь в итоге искусственно увеличивается объём гидропривода, что, в свою очередь, влечёт увеличение хода поршня и, естественно, падение уровня жидкости в расширительном бачке. К тому же деформируются тормозные диски.

Какую жидкость выбрать (оригинал и аналоги)

При выборе жидкости стоит помнить, что тормозные жидкости прежних стандартов типа DOT1 либо ещё старее не просто не подойдут «Фокусу», но могут нанести существенный вред, ибо их состав пагубно влияет на тормозную систему, являясь для неё агрессивной средой и вызывая коррозию металлических, пластиковых, резиновых частей. Поэтому многие владельцы этой иномарки справедливо задаются вопросом: какая тормозная жидкость подходит именно ей? Эксперты констатируют, что с конвейера она сходит с жидкостью Ford Motorcraft Super DOT4, имеющей по каталогу №1747691 (обновлённый №1847946). Само предприятие-изготовитель в руководстве по эксплуатации рекомендует заливать Ford DOT 4LV High Performance с допуском производителя WSS-M6C57-A2. Но дилер в ходе технического обслуживания (ТО) уже заливает Castrol Brake Fluid DOT 4 – 4008177071591, что является стандартно допустимой заменой.

Какой объем жидкости необходим?

Общеизвестно: с целью ресурсосбережения любой автомобилист старается обойтись собственными силами и сменить рабочие жидкости в своём транспортном средстве без посторонней помощи, в кустарных условиях. Делать это не запрещается, однако для начала следует знать, какой объём ГСМ необходимо заливать в то или иное отверстие. Для этого существуют справочные таблицы, в которых приведены истинные, выверенные многократным опытным путём значения количества различных материалов. Такие таблицы стали настоящей палочкой-выручалочкой и для тех, кто скептически относится к работникам автосервиса и опасается, чтобы его не обманули. Правда, конкретный объем тормозной жидкости Форд Фокус 3 в таблице отсутствует, указывается лишь «до метки «MAX», но люди знающие утверждают, что 1,5 л будет достаточно, а вот 1 л может не хватить.

Если вы с самого начала не уверены в корректности выполнения операции, лучше без лишних сомнений обратиться к профессионалам – за незначительную сумму они всё выполнят добротно. Не экономьте на мелочи, ведь от этого зависит ваша жизнь и здоровье.

Какие инструменты необходимы для работы

Замена тормозной жидкости Форд Фокус 3 потребует наличие ключа на 8, прозрачного или резинового шланга и просвечивающейся ёмкости. К этой машине применим классический метод обслуживания тормозной системы, поэтому для проведения упомянутого мероприятия необходимы напарник-ассистент и эстакада (смотровая яма).

Внимание! Применять слитую тормозную жидкость повторно категорически воспрещается, так как, во-первых, она утратила свои функциональные свойства и ее дальнейшее использование аварийно опасно; во-вторых, долив загрязненной, насыщенной воздухом и водой субстанции испортит всю рабочую жидкость в цилиндре. Кроме того, она содержит токсичные вещества, поэтому из экологических соображений жидкость нельзя выливать, куда угодно.

Процесс замены тормозной жидкости в Форд Фокус 3