Топливный фильтр уаз патриот: где находится, замена
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Топливный фильтр уаз патриот: где находится, замена

Топливный фильтр УАЗ Патриот

Для поддержания чистоты горючего, которое поступает к силовой установке, в конструкции автомобиля УАЗ Патриот имеется топливный фильтр. Он забивается в процессе эксплуатации мусором, что ведет к снижению его пропускной способности. Поэтому производителем предусмотрена периодическая замена расходника.

Артикул и примерная стоимость фирменного топливного фильтра и его аналогов

На бензиновых УАЗ Патриот используется два вида фильтров тонкой очистки. Первый из них имеет соединение штуцеров на защелках. Артикул такого расходника — 315195-1117010-10, а цена находится в пределах 260-300 рублей. Хорошие аналоги фильтра с штуцерами представлены ниже.

Таблица — Аналоги топливного фильтра тонкой очистки с штуцерным подсоединением

Фирма производитель Каталожный номер Ориентировочная стоимость, рубль
Kemp 77642821 180-230
UFI 3171800 360-420
Vika 12010073101 150-195
Meyle 1002010007 240-260
Febi 26201 340-450

Второй вид оригинальных фильтров тонкой очистки имеет резьбовое соединение с топливопроводами. Расходник обладает артикулом 315195-1117010 и ценой от 170 до 260 рублей.

Плохое качество завальцовки привело к тому, что половина оригинальных расходников начинают течь сразу после установки. Поэтому автовладельцы отдают предпочтение аналогам, наилучшие из которых представлены в таблице ниже.

Таблица — Альтернативы родного топливного фильтра тонкой очистки с резьбовым соединением на автомобиль УАЗ Патриот

Бренд Артикульный номер Примерная стоимость, рубль
Stellox 21-00871-SX 160-220
Пекар 3151951117010 200-320
TSN 9.3.70 PL 140-200

Сеточка-фильтр не имеет собственного каталожного номера и поступает в продажу в сборе с модулем. Оригинальный стакан для УАЗ Патриот Евро 0, 1, 2 обладает артикулом 316051-1139020.

Его стоимость находится в пределах от 5000 до 7000 рублей. Ознакомиться с альтернативными вариантами узла можно в таблице ниже.

Таблица — Аналоги топливного модуля на автомобиль УАЗ Патриот Евро 0, 1, 2

Фирма производитель Номер по каталогу Ориентировочная стоимость, рубль
GAZ 3160511139020 5600-7200
Fenox EFM33015O7 3600-4500
СтартВольт SFM0360 2800-3400
Keno 3160511139020 3400-4700
Vendor 3160511139020 5100-6300

На УАЗ Патриот Евро 3 и Евро 4 стоит оригинальный топливный модуль с каталожным номером 3163-1139020. Стоимость фирменного стакана колеблется от 4000 до 5900 рублей. С хорошим аналогами родного узла можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица — Аналоги топливного стакана на УАЗ Патриот Евро 3 и Евро 4

Перечень компаний Артикульный номер Ориентировочная цена, рубль
Krauf KR4444P 1600-2100
Соатэ 31631139020 4200-5900
Fenox EFM33015O7 4600-7100
Утес 31631139020 5400-8300
Элкар 31631139020 6600-9200

Так как топливные стаканы обладают высокой ценой, при забивании фильтра грубой очистки автовладельцы стремятся заменить только сеточку. Так как оригинал отсутствует в продаже, свой выбор приходится делать среди расходников для других машин.

Таблица — Топливные фильтр-сеточки на автомобиль УАЗ Патриот

Бренд производителя Номер по каталогу Примерная цена, рубль
СтартВольт SFF011 75-100
Zommer KRFS1118 120-155
Соатэ 11181139200 140-170
FARET 11181139200 110-170
TSN 93631 165-230

На дизельных УАЗ Патриот стоит фильтр с артикулом 31638-1117010-10 или 31631-1117010. Стоимость расходника варьируется в пределах 500-800 рублей. Наилучшие аналоги фирменного фильтра представлены ниже.

Таблица — Аналоги топливного фильтра для дизельного УАЗ Патриот

Производитель Артикул фильтра Примерная цена, рубль
Bosch 1 457 434 310 600-1300
JC Premium B30318PR 250-300
Parts-Mall PCB037 260-310
Nipparts J1330317 380-500
Mann-Filter WK8541 1200-2000

Расположение топливного фильтра

Фильтр тонкой очистки на бензиновых УАЗ Патриот находится под днищем. Он расположен около раздаточной коробки. Сеточка входит в состав топливного модуля, который помещен в бензобак.

На дизельных УАЗ Патриот фильтр находится в моторном отсеке. Он расположен около бачка омывателя.

Замена топливного фильтра тонкой очистки

Инструкция о замене фильтра.

  • Сбросить давление.
  • Отсоединить топливопроводы.

  • Открутить крепление и изъять старый фильтр.

Замена сеточки-фильтра

Замена сеточки представлена ниже.

  • Открыть крышку.

  • Отсоединить трубки и колодку.

  • Изъять стакан.

  • Разобрать модуль.

  • Заменить сеточку.

Замена фильтра на дизельном авто

Замена фильтра на дизельном авто представлена ниже.

Как самому заменить топливный фильтр на УАЗ

Топливный фильтр на «УАЗ-Патриот» предназначен для отделения мелких частиц грязи, которые способны засорить механизм подачи горючего в цилиндры. По мере использования автомобиля характеристики фильтрующего картриджа падают, владелец должен производить его замену в соответствии с рекомендациями завода. Эксплуатировать двигатель без системы очистки топлива не рекомендуют.

Расположение топливного фильтра

В конструкции топливной системы на «УАЗ-Патриот» используются элементы тонкой и грубой очистки. Первичная очистка топлива осуществляется металлической сеткой, которая не пропускает в насос песчинки и крупные частицы грязи. На машинах с бензиновым мотором «ЗМЗ» элемент финишной очистки находится на внешней стороне бака, шланги крепятся на резьбе или с помощью штуцеров (зависит от года выпуска автомобиля).

На Patriot с дизельным силовым агрегатом картридж финишной очистки, объединенный с элементом подогрева топлива, вынесен в моторный отсек.

Подходящие модели для УАЗ «Патриот»

Перед заменой топливного фильтра необходимо приобрести новый элемент:

  1. Для внедорожников с бензиновыми моторами используются оригинальные элементы 315195-1117010 или 315195-1117010-10 (для резьбовой коммутации или со штуцером соответственно). Владелец машины может использовать изделия иных производителей. Например, фильтры 21-00871-SX от Stellox или 9.3.70 PL от TSN имеют резьбовое подключение. Если на автомобиле используются трубки со штуцерами, то возможно использование элементов FG 100 от Goodwill или GB-335PL от BIG Filter.
  2. Для машин с автодизелем Iveco необходим картридж Iveco 2992300 или аналог Sakura FC-2904. Для автомобилей с дизелем «ЗМЗ-51432» подходят фильтры тонкой очистки от KIA Sorento 2.5 (например, деталь 0450126273 от компании Bosch).

Владельцу, самостоятельно обслуживающему систему подачи топлива на «УАЗ-Патриот» с бензиновым двигателем, необходимо знать, где расположен фильтр грубой очистки. Сетка находится внутри топливного модуля, для замены используется деталь SFF0115 от StartVolt. Если есть проблемы с подачей горючего, то потребуется заменить электрический насос. На внедорожниках, соответствующих нормативам «Евро-2», используется помпа 316051-1139020, позднее (с получением сертификата «Евро-3») стал устанавливаться модернизированный узел 3163-1139020.

Замена своими руками

Для обслуживания топливной системы необходимы гараж со смотровой ямой, набор ключей и отвертка с плоским жалом. При выполнении работ на машинах с бензиновым мотором отворачивают шланги под днищем автомобиля, поэтому потребуется инструмент для очистки резьбы от грязи.

Дизельный Patriot не нужно загонять на эстакаду или смотровую яму, поскольку фильтр находится в моторном отсеке.

На бензиновом двигателе

Пошаговый алгоритм замены узла:

  1. Заехать в гаражный бокс со смотровой ямой или на подъемник.
  2. Отсоединить клемму с отрицательного полюса батареи, затем открыть крышку монтажного блока.
  3. Снять реле управления насосом и подключить аккумулятор к бортовой сети.
  4. Запустить силовой агрегат, после выработки остатка топлива в трубках и рампе мотор заглохнет.
  5. Спуститься под автомобиль и найти корпус фильтра, который крепится к лонжерону рамы напротив раздаточного редуктора.
  6. Отсоединить магистраль подачи бензина из бака, топливо слить из трубки в заранее подготовленную емкость или на пол.
  7. Отвернуть болт хомута, удерживающего фильтр. Если резьбовое соединение покрыто грязью, необходимо зачистить поверхности металлической щеткой и нанести жидкость типа WD-40.
  8. Вылить остатки горючего из полости фильтра.
  9. Снять шланг, соединяющий картридж и топливную рампу, остатки бензина слить на пол или в емкость.
  10. Распаковать новый элемент и определить направление движения потока топлива (указывается стрелкой на корпусе).
  11. Установить картридж (стрелка направлена в сторону двигателя) на топливные трубки, а затем закрепить деталь в кронштейне на раме автомобиля.
  12. Отсоединить провод от отрицательной клеммы батареи, затем установить на место реле управления топливным насосом.
  13. Установить аккумулятор, включить зажигание и выждать 10-15 секунд для заполнения магистралей топливом.
  14. Запустить силовой агрегат и спуститься под машину. Осмотреть трубки и корпус фильтра. Если имеется течь бензина, то необходимо заглушить мотор и заменить уплотнительные кольца на штуцерах или установить новые трубки подачи горючего.

На дизельном моторе

Чтобы поменять фильтр на машине «Патриот» с дизелем «ЗМЗ-51432», необходимо:

  1. Открыть капот, а затем отвернуть хомуты крепления корпуса воздушного фильтра к патрубкам.
  2. Отсоединить разъем от датчика определения воды в топливе (колодка находится на корпусе фильтра). В конструкции узла предусмотрены дополнительные разъемы для системы подогрева горючего и определения температуры жидкости. Эти разъемы размыкать не требуется.
  3. Отвернуть руками корпус фильтрующего элемента, который необходимо быстро перенести в заранее подготовленную емкость для слива остатков дизельного топлива.
  4. Дождаться слива горючего, а затем выкрутить датчик наличия воды (находится на донной части фильтра). Чувствительный элемент необходимо очистить от загрязнений чистой ветошью, а затем перевернуть резиновое уплотнительное кольцо на 180°.
  5. Распаковать новый фильтр и закрутить в корпус датчик воды.
  6. Установить на штатное место картридж, который необходимо затянуть рукой до упора.
  7. Подкачать топливо ручной помпой, течь горючего не допускается.
  8. Подключить жгут электропроводки к датчику наличия воды в топливе.
  9. Произвести пробный запуск двигателя.

Что стоит учесть

Замена топливного фильтра на UAZ Patriot с бензиновыми моторами производится через каждые 45 тыс. км пробега. Если машина эксплуатируется на некачественном горючем, то необходимо производить обслуживание через 30 тыс. км пути.

Дизели отличаются повышенными требованиями к степени очистки топлива, поэтому рекомендуется менять картридж через 20 тыс. км.

После установки нового фильтрующего элемента возможны провалы при работе двигателя (вне зависимости от способа воспламенения топлива), который пропадают через 20-50 км пробега.

При замене сетки на топливном насосе оценивается состояние металлических баков. В случае обнаружения следов коррозии следует слить горючее и удалить ржавчину с последующей промывкой. После 2016 г. завод стал использовать бак из пластика, не подверженного коррозии.

Топливный фильтр Уаз Патриот 409

Топливный фильтр всегда в себе несет важную функцию, и если он не исправен, то работа силового агрегата становится попросту невозможной, на любом авто, в том числе и на отечественном популярном УАЗ Патриот. Поскольку фильтр этот предназначается, дабы пропускать через себя топливо, как бензин, так дизель, дабы его очистить, следовательно, и эксплуатационный срок его зависит от качества потребляемого горючего. Предлагаем вам рассмотреть, что собой представляет фильтр тонкой очистки топлива, и как осуществляется своими руками замена топливного фильтра на УАЗ Патриот.

Фильтр для топлива на Патриоте

Рассматриваемый нами сегодня фильтр тонкой очистки топлива по заявлению завода-изготовителя имеет рабочий ресурс, который равен 15-20 тыс. км пробега. Если Ваше авто проехало такой километраж, это все еще не будет являться показателем для проведения замены фильтрующего элемента. Потребность в замене зависит в большинстве своем от качества потребляемого горючего и того, в какой среде эксплуатируется авто. Каждый владелец УАЗ Патриот знает, что это полноценный внедорожник, а на таких машинах принято менять фильтр через каждые 10 тыс. км пробега. Опять же обратим ваше внимание, что замена топливного фильтра должна осуществляться все же при обнаружении водителем таких признаков во время езды, как:

  • Авто ни в какую не заводится.
  • При увеличении скорости и во время езды автомобиль дергается.
  • Силовой агрегат работает со сбоями на холостом ходу.

В таких случаях необходимо как можно быстрее произвести замену старого фильтра, главное знать, как снять его и установить новый.

Скорее всего, каждый знает, что востребованный УАЗ Патриот укомплектован силовыми установками: дизельной и бензиновой, и каждый может назвать отличия между ними, но далеко не все знаю какие отличия существуют между бензиновым и дизельным фильтрами.

Так называемый фильтр тонкой очистки топлива, занимающийся непосредственно очисткой дизеля, по своей конструкции не имеет никаких отличий от бензиновой версии. Все же, помимо самого очищающего элемента такой фильтр оснащен специальными сепараторами, предназначающимися для выделения воды из топлива. В некоторых машинах присутствует датчик воды и небольшой специальный краник, благодаря которому можно слить воду.

Важно! Если ваш UAZ Patriot оснащен дизельной силовой установкой, то дабы в баке не скапливался конденсат, следует его периодически дополна наполнять.

Осуществляем своими руками замену топливного фильтра на Patriot

Необходимо выполнить некоторые несложные действия, дабы далее была вами собственноручно проведена замена топливного фильтра на рассматриваемом нами UAZ Patriot:

  • Двигатель авто оставляем в выключенном состоянии приблизительно на 20 минут, дабы таким образом понизить в системе давление.
  • Отключаем клемму «минус», обесточивая этим действием УАЗ.
  • Следующая манипуляция потребует от вас наличия 2-ух ключей. Одним из них удерживаем штуцер, а 2-ым отвинчиваем гайки, которыми крепятся наконечники.
  • При помощи специального стяжного хомута зафиксирован фильтр, его требуется ослабить.
  • Отсоединяем аккуратно топливные трубки. Не забываем, что эти самые трубки местах соединений оснащены уплотнительными резиновыми кольцами, быстро изнашивающимися, следовательно, им требуется уделить повышенное внимание.
  • На данном этапе вы легко можете снять фильтр и извлечь его из хомута. Теперь вы знаете, как снять фильтрующий элемент пошагово.
  • Установка нового элемента производится обратно описанной выше. Только перед этим в обязательном порядке убедитесь, что поток жидкости идет в нужном направлении. Для этой цели рекомендуется смотреть на специальную стрелочку.

Существенную роль играет экологический стандарт ЕВРО-3, -4. Модели УАЗ, производимые с 2005 года оснащены моторами ЕВРО-4, а до 2005 года выпускались Патриоты с ЕВРО-3.

Подведем итоги

Как итог, хочется отметить, что фильтрующий элемент в силовом агрегате любого авто, и уж тем более UAZ Patriot обязателен, в противном случае его отсутствие негативно отразится на моторе и на системе электронного топливного впрыска. Рекомендуется фильтр не удалять и регулярно следить за ним.

Топливный фильтр уаз патриот: где находится, замена

К топливному насосу высокого давления 11 топливо поступает из правого бака 7 через фильтр тонкой очистки 10.

1 -пробка топливного бака;
2,3,20,23-шланги паровоздушные;
4, 8, 9 -шланги подачи топлива;
5, 17, 12 -шланги слива топлива;
6 -струйный насос;
7 -бак топливный правый;
10 -фильтр тонкой очистки топлива;
11 -топливный насос высокого давления (ТНВД);
13 -трубка подачи топлива;
14 -трубка слива топлива;
15 -клапан топливного бака;
16, 19 -трубки пароотводящии;
18 -трубка от левого бака к струйному насосу;
21 -бак топливный левый;
22 -труба наливная левого бака;
24 -шланг от левого бака к струйному насосу;
25 -труба наливная правого бака

Фильтр тонкой очистки топлива с ручным подкачивающим насосом и датчиком наличия воды в топливе (ВОSСН, А 450 085 725) (см. рис. 2).
Устройство подогрева топлива включается при включении зажигания, если температура топлива ниже 4°С.
Управление подогревом осуществляется автоматически с помощью датчика температуры топлива.

Через каждые 5000 км пробега удаляйте отстой из фильтра (отверните пробку 5, слейте отстой до появления струи чистого топлива и заверните пробку).
Через 15000 км пробега заменяйте фильтрующий элемент.

Перед заменой очистите наружную поверхность фильтра от грязи. При замене фильтрующего элемента не допускайте попадания грязи во внутреннюю полость фильтра.

Для замены фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива выполнить следующее:

  1. Отвернуть корпус с фильтрующим элементом 4 (см. рис. 2).
  2. Смазать прокладку 3 на корпусе нового фильтрующего элемента чистым дизельным топливом.
  3. Завернуть новый корпус с фильтрующим элементом до соприкосновения прокладки 3 с подогревателем 2. Затяжку сменного фильтрующего элемента производить с Мкр 20-25 Н-м.

Рис. 2. Фильтр тонкой очистки топлива с подкачивающим насосом: 1 -ручной подкачивающий насос; 2 -подогреватель; 3 -прокладка; 4 -сменный фильтрующий элемент; 5 -пробка слива отстоя; 6 -датчик температуры топлива; 7 -пробка выпуска воздуха; 8 -штуцер подвода топлива; 9 -штуцер отвода топлива

Выпуск воздуха из системы подачи топлива. Выпускать воздух из системы необходимо:

  • при первом пуске двигателя;
  • после долгого простоя двигателя;
  • при демонтаже трубопроводов, фильтров или насосов;
  • после замены фильтрующего элемента топливного фильтра;
  • после полной выработки топлива из системы.

Длявыпуска воздуха и заполнения системы топливом необходимо провести следующие работы:

  1. Убедиться в том, что пробки заливных горловин топливных баков 1 (рис. 1) затянуты надежно. Пробки горловин наливных труб топливных баков глухие и обеспечивают герметичное уплотнение;
  2. Ослабить пробку 7 (рис. 2) выпуска воздуха на фильтре тонкой очистки топлива (ФТОТ). При помощи ручного подкачивающего насоса 1 на ФТОТ произвести заполнение магистрали до исчезновения пузырьков воздуха в топливе, выходящем из-под пробки для выпуска воздуха;
  3. Затянуть пробку выпуска воздуха 7;
  4. Запустить двигатель стартером до появления устойчивой работы двигателя;
  5. Если двигатель не запустился вследствие незаполненности трубок высокого давления, необходимо:
    • ослабить гайки крепления трубок на форсунках;
    • заполнить трубки топливом путем проворачивания коленчатого вала стартером. Время непрерывной работы стартера не более 15 секунд. Во время прокрутки двигателя стартером необходимо обеспечить полную подачу топлива путем нажатия на педаль подачи топлива (педаль акселератора) до упора;
    • при появлении топлива из-под гаек трубок высокого давления выключить стартер;
    • затянуть гайки с Мкр 21,6-24,5 Н • м (2,2-2,5 кгс • м).;
    • запустить двигатель.

Заказать книгу по ремонту и эксплуатации

Топливная система УАЗ Патриот: замена основных компонентов

Система подачи топлива к двигателю в автомобиле УАЗ Патриот довольно необычна.Во многом из-за того, что для хранения горючего в нем предусмотрено наличие двух топливных баков.Чтобы соединить их и получить бесперебойную подачу топлива в автомобиле предусмотрена специальная система транспортировки.

Конструктивные особенности системы.

Во время работы двигателя бензонасос работает создает постоянное давление между правым баком и топливной рампой. При этом излишки топлива отсекаются специальным тройником, установленным после фильтра тонкой очистки. Они отводятся под давлением в правый бак, при этом проходят через специальное сопло струйного насоса. Высокая скорость и тонкий диаметр внутренней трубки насоса формируют низкое давление во внешнем кольце. В итоге получается вакуум, за счет которого происходит перекачка топлива из левого бака в правый.

Система полностью автономна, и работает только за счет перепада давления. В случае, если в левом баке заканчивается топливо или правый бак полон, подача прекращается самостоятельно.

Для большего удобства большинство компонентов продублировано. Так, в каждом бензобаке имеется свой датчик уровня топлива, так же на кузове предусмотрено наличие 2 заливных горловин, с каждой стороны.

Наиболее распространенные проблемы:

  • Загрязнение топливного фильтра;
  • Разгерметизация системы;
  • Возникновение осадка в бензобаке;
  • Загрязнение магистрали;
  • Выход их строя топливного насоса.

Топливный фильтр УАЗ Патриот.

Замена элемента необходима в том случае, если чувствуется потеря тяги, автомобиль начинает двигаться рывками. Но при этом, бортовой компьютер не будет выдавать ошибки.

Чтобы поменять элемент, сперва необходимо его отсоединить от топливной магистрали. Перед этим необходимо убрать давление в системе. Нужно завести двигатель и вытащить реле бензонасоса. Теперь дожидаемся, когда двигатель сам заглохнет и приступаем к работе. Фильтр располагается под днищем авто и крепиться двумя болтами на 10. Шланги удерживаются специальными быстросъемами. Установка нового происходит строго в обратном порядке.

Замена топливного насоса.

Перед началом работы снимается правое сидение. Для этого ключом на 17 откручиваются 4 болта. После этого откручиваем крышку на днище, чтобы получить доступ к насосу и топливным трубкам. Необходимо снять их и фишку питания.

Откручиваем 10 гаек по окружности крепления насоса, после чего его можно извлечь из посадочного места. Вытаскивать деталь нужно аккуратно, чтобы не оторвать поплавок. Лучше всего наклонить колбу к задней части автомобиля.

Одной из проблем при снятии детали может стать гофрированный шланг, насаженный на патрубок. Он выполнен из термоусадочного материала, поэтому для того, чтобы отсоединить его необходим нагрев. Важно помнить, что для этого не стоит пользоваться открытыми источниками огня, поскольку в системе могут оставаться пары бензина. Лучше всего использовать строительный фен.

Датчик уровня топлива.

Поплавок на правом баке меняется как в сборе с насосом, так и отдельно от него. Работа по его замене происходит аналогично установке насоса в предыдущем пункте. Но стоит помнить, что в левом баке так же стоит датчик уровня бензина. В некоторых случаях возможно его повреждение:

  • заводской брак;
  • окисление клемм;
  • отложение мусора.

Если показания датчика расходятся с фактическим объемом залитого бензина необходима его замена. Как и в предыдущем случае производиться снятие кресла, только уже с левой стороны.

Под ним будет расположен такой же лючок.

Полезное видео

Рекомендуем ознакомится с видео:

Работу лучше всего проводить в хорошо проветриваемом помещении. Для того, чтобы минимизировать риски, бак должен быть пустым. В данном случае этого добиться проще, поскольку левый бак резервный и нужно лишь дождаться когда бензин перекачается в правый бак.

Уаз патриот топливный фильтр где находится

1. Снял клемму АКБ.
2. Из блока предохранителей под капотом вынул реле бензонасоса.
3. Одел клемму, завёл. Сбросил давление в топливной рампе.
4. Отцепил защёлки трубок с фильтра топливного. Вытекло 30-40грамм.
5. Залил упс-40 (жидкий ключ) болт хомута. Открутил.
6. Вставил новый фильтр (стальной корпус). Затянул хомут. Защелкнул трубки.

На корпусе фильтра соблюдаем направление установки — стрелка(!). Ну или завальцованная часть к ДВС.

Реле на место, накинул клемму… Ключ на старт. Ждём накачки топлива. Заводим. Проверяем нет ли течи с фильтра. Всё хорошо… Теперь до утра/вечера и проверить на сколько помогла замена.

Фильтр тонкой очистки топлива на автомобилях Уаз Хантер и Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 предназначен для очистки поступающего к форсункам топлива от мельчайших механических примесей и воды.

Топливный фильтр для систем впрыска должен улавливать частицы размером до 10 мкм. Подача на форсунки не достаточно очищенного топлива со временем приведет к их засорению, как следствие к некачественному распылению топлива, а затем и к выходу форсунок из строя.

Кроме того, корпус фильтра тонкой очистки топлива для инжекторных двигателей должен выдерживать с запасом по прочности высокое давление возникающие в системе питания топливом при работе двигателя.

Какой фильтр тонкой очистки топлива подходит на Уаз Хантер и Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409, устройство и размеры.

В зависимости от комплектации и исполнения, на автомобилях Уаз Хантер и Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 могут устанавливаться топливные фильтра тонкой очистки двух видов, различающихся по способу соединения с топливной магистралью.

Фильтр тонкой очистки топлива с каталожным номером 315195-1117010 имеет резьбовое соединение, а топливный фильтр с каталожным номером 315195-1117010-10 — штуцерное соединение.

Основные характеристики фильтров тонкой очистки топлива на примере фильтров ФТ 015-1117010 / ФТ 015-1117010-10 производства ОАО Автоагрегат, город Ливны.

— Высота корпуса, мм : 150 / 204
— Диаметр корпуса, мм : 81 с одной и 84,3 с другой стороны
— Внутренняя резьба соединений фильтра ФТ 015-1117010 с обоих сторон : 14х1,5
— Диаметр штуцеров фильтра ФТ 015-1117010-10 с обоих сторон, мм : 8
— Тонкость отсева примесей : до 1 мкм, не ниже 98%, со 100% отделением воды.
— Испытан при давлении : до 30 атмосфер.

В целом конструкция любого фильтра тонкой очистки топлива представляет собой не разборную цилиндрическую емкость, внутри которого помещен фильтрующий элемент из специальной бумаги, которая обладает фильтрационными особенностям.

Фильтр тонкой очистки топлива Уаз Хантер и Уаз Патриот в разрезе.

Фильтрующий элемент сложен в виде гармошки, улучшая, таким образом, качества фильтрации топлива. Корпус фильтра тонкой очистки топлива может быть изготовлен из стали, алюминиевого сплава или особо прочной пластмассы.

Аналоги фильтров тонкой очистки топлива 315195-1117010 и 315195-1117010-10.

Аналоги этих топливных фильтров довольно несложно подобрать по каталогам фирм и производителей специализирующихся на производстве такой продукции. Основными критериями подбора для фильтра 315195-1117010 будут размеры резьбовых соединений входного и выходного отверстий в 14х1,5, а для фильтра 315195-1117010-10 — диаметр обоих штуцеров в 8 мм.

Например, аналогами топливного фильтра 315195-1117010 являются фильтры :

— Ливны ФТ 015-1117010,
— Цитрон TSN 9.3.77,
— Невский Фильтр NF-2114G.

А аналогами топливного фильтра 315195-1117010-10

— Ливны ФТ 015-1117010-10,
— MANN WK 850,
— Mahle/Knecht KL 71,
— Bosch 0 450 905 925,
— Цитрон TSN 9.3.70,
— Wix WF8041.

Интервал замены фильтра тонкой очистки топлива на Уаз Хантер и Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409.

Заводские руководства по эксплуатации и сервисные книжки Уаз Хантер и Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 издания 2015 года рекомендуют заменять фильтр тонкой очистки топлива каждые 30 000 километров пробега. А в случае использования некачественного или сомнительного происхождения топлива, чаще. Сразу же после появления таких признаков, как повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя и падение его мощности, ухудшении динамики автомобиля.

Топливный фильтр — это очень важная деталь, при неисправности которой, работа двигателя на внедорожнике УАЗ Патриот становится невозможной. Так как это изделие является расходным материалом, поэтому основной причиной его неисправности является засорение очистительного элемента. Так как топливный фильтр предназначен для очистки бензина или дизеля, то продолжительность его функционирования зависит от качества этих видов топлива. Рассмотрим основные особенности топливного фильтрующего элемента, а также как производится его замена на УАЗ Патриот.

Особенности

Топливный фильтр тонкой очистки имеет ресурс работы до 15-20 тысяч км пробега. Но это не является основным показателем для его замены. Данная потребность зависит от качества заправляемого топлива, а также среды эксплуатации транспортного средства. Автомобиль УАЗ Патриот относится к внедорожникам и если он эксплуатируется по назначению, то замену изделия следует осуществлять каждые 10 тысяч км пробега. Но основным показателем к его замене является ряд негативных признаков, которые водитель обнаруживает во время движения:

  • Машина дергается во время движения и при наборе скорости.
  • Двигатель на холостом ходу работает со сбоями.
  • Автомобиль отказывается заводиться.

Поэтому следует незамедлительно прибегнуть к установке нового изделия на внедорожнике УАЗ Патриот.

Фильтр дизильного двигателя

УАЗ Патриот комплектуется как с бензиновыми двигателями, так и с дизельными. Чем они отличаются — всем известно. А вот есть ли отличие между дизельным фильтром и бензиновым?

Читать еще:  Тюнинг на митсубиси лансер 10 своими руками
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector