Тюнинг санг йонг актион своими руками: салона, кузова, двигателя
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Тюнинг санг йонг актион своими руками: салона, кузова, двигателя

Тюнинг Ssang Yong Action

Ssang Yong Action – продукт корейского автопрома, который появился на российском рынке еще в 2006 году. При этом рост продаж наблюдается и по настоящее время – мощный двигатель и форм-фактора кузова в стиле пикап позволяют использовать автомобиль для любых целей. Вдобавок большой популярностью пользуется технический тюнинг Ssang Yong Action, превращающий автомобиль поистине в утилитарное транспортное средство.

Экстерьерная часть кузова: чего не хватает пикапу?

Для полноценной эксплуатации пикапа в РФ крайне рекомендуется приобрести багажную крышку, способную превращать заднюю часть кузова в отдельный багажный отсек. Стоимость подобного аксессуара у официального дилера начинается от 34 000 рублей, на авто разборках модели популярного цвета можно купить за 10-15 000. Также не лишним будет обзавестись следующими аксессуарами:

  • Багажные рейлинги – грузовые рейлинги позволят перевозить крупногабаритный груз. Стоимость моделей из металлического профиля начинается от 3 500 рублей. При использовании автомобиля в режиме «город-пригород» данный аксессуар пригодиться неоднократно;
  • Дефлекторы – аэродинамические обвесы, увеличивающие акустический комфорт во время эксплуатации автомобиля. Полный комплект дефлекторов окон на Ssang Yong Action обойдется в 3 000 рублей, дефлектор капота «мухобойка» – от 3 200;
  • Защитные накладки – защита порогов и бампера в среднем стоит от 3 400 за комплект, накладки на дверные ручки в районе 500 рублей, молдинги дверей – от 1 700. Установка защитных накладок позволит защитить автомобиль от мелких сколов и царапин и дольше сохранить презентабельный внешний вид.

Обратите внимание! Как вариант, для защиты кузова автомобиля можно проклеить все элементы виниловой пленкой в тюнинг-ателье. Подобная услуга вместе с материалами обойдется в районе 35 – 55 000 рублей, в зависимости от качества используемой пленки.

При этом требуется помнить, что проклейка пленки, имеющей цвет отличный от цвета кузова транспортного средства, требует внесения корректив в ПТС.

Салон и внутреннее оборудование: модернизируем правильно!

В салоне Ssang Yong Action любителям тюнинга будет где разгуляться. Для увеличения комфорта эксплуатации автомобиле будет рациональной установка:

  • Кастомной приборной панели – приобретение тюнинговой приборки улучшит внешний вид автомобиля, а также упростит его эксплуатации в условиях недостаточной видимости. Цена многофункциональных электронных приборных панелей начинается от 12 000 рублей;
  • Бардачков и спецоборудования – для семейного авто не лишним будет установка отдельных органайзеров для вещей, а также холодильника или автономного отопителя. Цена портативных органайзеров варьируется от 300 до 1 000 рублей, за автономный холодильник придется отдать до 5 000 рублей, отопитель салона стоит от 12 500 рублей. Есть отдельные модели с прогревом двигателя.
  • Дополнительных аксессуаров для ГУ – установка навигации, камеры заднего вида или кругового обзора, подключение ДВД-комплекса станет мощным плюсом во время длительных поездок. Как правило, штатное ГУ предусматривает возможность подключение дополнительного оборудования – владельцу остается лишь установить и подключить желаемый аксессуар.

Обратите внимание! Важным аспектом тюнинга Ssang Yong Action является замена или модернизация охранного комплекса. Важно установить дополнительную сигнализацию для повышения защищенности автомобиля. Модели с GPS-трекингом и автозапуском обойдутся владельцу авто в районе 7-10 000 рублей.

Что можно сделать с двигателем Ssang Yong Action?

Модельный ряд силовых агрегатов данной модели корейского автопрома негативно переносит любой технический вид тюнинга. В результате механического вмешательства в устройство ДВС и коробки передач придется заново балансировать все элементы, а также менять штатные комплектующие на усиленные варианты в случае увеличения мощности двигателя.

Тем не менее существует легкий способ добиться увеличения мощности силового агрегата без потери эксплуатационного ресурса. В кастомных ателье можно заказать установку Race-модуля, функциональное предназначение которого заключается в увеличении мощности нагнетающего оборудования без изменения прошивки ЭБУ. Стоимость Race-модуля зависит от спроса на рынке в вашем регионе и может составлять от 28 до 55 000 рублей.

Правильное подключение Race-модуля позволяет увеличить наддув турбины или механического компрессора, а также адаптировать системы впрыска топлива и рециркуляции картерных газов. В общем итоге мощность двигателя увеличивается на 25-35% от номинальной, при этом среднестатистический расход топлива возрастет всего лишь на 2-2.5 л на сотню пробега.

Модернизация Ssangyong Actyon New – эффективные способы тюнинга корейского внедорожника

За доработку Ssangyong Actyon New довольно часто не берутся даже некоторые опытные специалисты. Но если рассмотреть тюнинг внедорожника детальнее, можно убедиться, что эта работа под силу даже новичку. С чего же начать улучшение Actyon New и как добиться хорошего результата – будем разбираться вместе.

1 Замена штатной прошивки – выбор ПО и самостоятельное выполнение

Когда речь идет о чип-тюнинге корейских машин, у многих автолюбителей сразу возникает вопрос: “Разве что-то получится?”. Как показывает практика – да. Если правильно перепрошить ЭБУ Ssangyong, можно существенно улучшить показатели двигателя и ходовой системы внедорожника. Автомобиль перестанет глохнуть при переключении передач, пропадут подергивания при входе в повороты. К тому же, машина станет потреблять меньше топлива.

Первое, что понадобится для чип-тюнинга – это качественная прошивка. В случае с другими авто новое ПО для замены на ЭБУ двигателя необходимо искать на официальном сайте поставщика блока. Но такой принцип категорически не подходит для Actyon New. Дело в том, что компания Ssangyong оснащает блоки своих внедорожников специальными программами, защищающими ЭБУ от любого рода взлома, в том числе полной замены ПО. Несмотря на столь тщательную защиту, выполнить чип-тюнинг авто все же можно. Для этого, помимо новой прошивки, нам потребуется оригинальный ПАК Загрузчик Combiloader. Он имеет специальную функцию, активировав которую можно обойти практически любую защиту.

Что же касается самой прошивки, то для ее загрузки лучше посетить несколько автомобильных форумов, где пользователи выкладывают проверенные рабочие утилиты. Скачивать нужно ту программу, которая помещена в один zip-архив. Такую программу будет легче обработать ПАК Загрузчику.

Также для чип-тюнинга понадобится оригинальный K-Line адаптер и один USB переходник к нему. Работа будет проводиться в салоне авто, поэтому все программы и драйвера должны быть установлены на ноутбуке с Windows XP. Подготовив все необходимое, садимся в кабину и подключаем к ноутбуку зарядное устройство. В ходе чип-тюнинга его лучше не отключать. Далее снимаем защитную крышку на панели справа от руля Ssangyong. Сразу за ней находится ЭБУ авто. Подключаем к OBD-разъему один конец K-Line адаптера. Второй его конец с USB переходником подключаем к ноутбуку. Заводим двигатель авто и ждем около 5 минут. За это время на дисплее ноутбука должна появиться папка с информацией о блоке управления Actyon New. Как только это произошло, нужно подключить ПАК Загрузчик.

После того, как лампочка последнего загорится зеленым цветом, можно переходить непосредственно к чип-тюнингу. Итак, ищем загруженный ранее архив с новой прошивкой и открываем его через программу 7-Zip. В качестве конечной указываем ту папку, в которой находится штатная прошивка. Спустя несколько секунд после этого сработает ПАК Загрузчик с предупреждением о наличии защитных программ. В это время нужно зайти в меню Загрузчика и активировать в нем функцию “Игнорировать защиту устройств”. Дальше перезагружаем Загрузчик, нажав кнопку Reset на его блоке, и ждем несколько минут.

Дальнейший алгоритм чип-тюнинга полностью идентичен перепрошивке ЭБУ других авто. Соглашаемся с предупреждением Загрузчика о внесении изменений и настраиваем те элементы Ssangyong, к которым есть доступ. При калибровке нужно придерживаться своих предпочтений и стиля вождения. Но перебарщивать тоже не стоит. Помните – чем дальше вправо вы передвинете бегунок одного из элементов, тем большей будет нагрузка на другие детали Actyon New. Конечным этапом чип-тюнинга станет подтверждение настроек и ожидание, пока новая программа установится на ЭБУ мотора авто. За неполные 10 минут установки авто несколько раз заглохнет и снова заведется – это значит, что вы все сделали правильно. После того, как линия установки станет зеленой, нужно нажать кнопку “ОК” на дисплее и отключить все оборудование. Далее приступаем к проверке результатов.

В зависимости от используемой прошивки, в результате чип-тюнинга вы получите прибавку мощности примерно на 20–32 %. Крутящий момент вырастет в среднем на 26–35 %, благодаря чему авто станет разгоняться немного быстрее. После работы вы заметите, как улучшится работа ходовой системы. Теперь ваш Ssangyong будет входить в повороты четко и без наклонов кузова. Машина будет мгновенно реагировать на ваши команды, ведь оперативная память ЭБУ уже не будет занята заводскими программами для защиты от взлома. Еще одно достоинство чип-тюнинга – внедорожник станет потреблять меньше топлива. В случае с бензиновым мотором получится сэкономить до 1,2 л/100 км. Владельцам дизельных Actyon New повезет больше – они смогут экономить почти 1,5 л топлива на каждые 100 км пути.

2 Монтаж дополнительной опоры двигателя – как “корейцу” поможет “Нива”?

После чип-тюнинга мощность корейского внедорожника сильно возрастет. Вместе с этим увеличатся и колебания двигателя, который теперь будет не просто вибрировать, а в буквальном смысле метаться под капотом, ведь штатная комплектация Actyon New не рассчитана на столь мощный силовой агрегат. Мотор авто удерживается только на двух стандартных поперечинах. Чтобы исправить эту проблему, потребуется установить дополнительную опору. Последнюю можно либо приобрести в магазине, либо выкупить у владельца отечественной “Нивы” 1996–2009 гг.

Сразу стоит отметить, что второй вариант более предпочтителен, так как деталь от российского авто по качеству намного превосходит большинство импортных элементов. Вместе с тем стоит быть предельно внимательным и не приобрести запчасть с трещинами. Помимо дополнительной опоры, штанга выполняет и другие важные функции. Она существенно увеличивает сроки службы системы выпуска и ведущих колес. А так как приводы передних и задних колес на Ssangyong довольно слабые, то штанга от “Нивы” – это как раз то, что надо. Для того чтобы самостоятельно установить дополнительную опору на Actyon New, ее необходимо заранее разобрать. Для работы также нужно подготовить:

  • домкрат;
  • мощный съемный ключ;
  • набор отверток;
  • бытовой очиститель и воду;
  • бытовой фен;
  • дрель;
  • любую автомобильную смазку.
Читать еще:  Двигатель в хонда аккорд 7: характеристики и выбор

Сначала поднимаем переднюю часть машины домкратом, после чего снимаем оба колеса. Далее откручиваем болты и снимаем передние стойки. Последние можно демонтировать вместе с пружинами, чтобы потом их не собирать. Затем феном сдуваем пыль из поддона мотора и очищаем его раствором очистителя с водой. Во внутренней стороне каждого переднего крыла просверливаем отверстие диаметром не более 5 мм. Будьте внимательны, отверстия нужно проделать не в самих крыльях, иначе болты вылезут наружу и будут торчать. Луше всего проделывать дырки в специальных колодках, к которым крепятся верхние части колесных арок.

Далее феном продуваем отверстия и крепим штангу. В итоге она должна впритык встать к нижней части поддона мотора Ssangyong. После этого штангу нужно проверить на устойчивость. Крепко возьмите ее одной рукой и подергайте на себя. Сделайте это в каждой части штанги. Если опора не болтается, значит, можно устанавливать стойки и колеса на места. При монтаже стоек необходимо нанести на них автомобильную смазку. После монтажа штанги многие владельцы Actyon New заметили, что при резком старте с места мотор уже не трясется так, как это было раньше. Это значит, что подушки и поддон двигателя будут гораздо меньше поддаваться нагрузке. Кроме того, после установки дополнительной опоры вы решите одну из главных проблем корейских авто – частый обрыв радиаторных патрубков.

3 Перетяжка салона внедорожника – от выбора материала до установки

Абсолютное большинство владельцев Actyon New жалуются на некачественную обшивку салона. Так, уже после первого года эксплуатации заводской материал начинает ворситься и выгорает под солнцем. Конечно, такое авто не понравится никому. Частично заменив штатную материю, вы лишь ненадолго исправите проблему. Поэтому лучше всего полностью заменить обивку салона корейского внедорожника. Для улучшения интерьера Actyon New подойдет любой современный материал для перетяжки салона. Все зависит от ваших предпочтений и бюджета. К примеру, для обивки можно приобрести популярную алькантару. Она очень проста в монтаже, ее легко очистить от пятен. К тому же, этот материал не выгорает под воздействием солнечных лучей.

Также можно установить флок или карпет. Эти материалы тоже отличаются неприхотливостью в уходе и длительными сроками службы. Вариантов может быть масса, главное – не покупайте материю по цене ниже 400 руб. за погонный метр. В противном случае все ваши усилия и время будут потрачены впустую. Для перетяжки деталей салона нам потребуется приобрести клей Scotch Weld или любой другой его аналог. Также нужно подготовить ножницы, комплект отверток и ключей. Дальнейшая работа состоит из таких этапов:

  • пошив и замена чехлов на креслах;
  • перетяжка дверей;
  • замена обшивки на подлокотниках;
  • установка новой обшивки потолка.

Всю работу необходимо выполнять именно в такой последовательности. Для замены чехлов сидений лучше всего сразу приобрести готовые изделия в любом автомобильном магазине. После этого нужно демонтировать кресла и снять с них старую материю. Далее ставим новые чехлы и надежно крепим их в нижней части и по бокам сидений. После этого лучше не заносить сиденья в кабину, а перейти ко второму этапу работы. Демонтируем старую обшивку дверей и очищаем их металлическую поверхность. После этого прикладываем к дверцам новый материал и обрезаем его по контуру. В заготовке проделываем нужные отверстия. Наносим по краям дверей тонкую полоску клея и устанавливаем новую обшивку.

На третьем этапе нужно срезать материал, которым перетянуты подлокотники. Делаем выкройки с новой материи и приклеиваем их к подлокотникам Ssangyong. Будьте внимательны – на деталях не должно быть никаких складок. Перед тем, как приступить к перетяжке потолка салона, нужно полностью демонтировать все установленные на нем детали. Поочередно откручиваем и снимаем штатный плафон, ручки и стойки. После этого аккуратно снимаем старую обшивку. Прикладываем к ней новый материал и вырезаем нужную нам часть для перетяжки. Затем по краям потолка наносим тонкий слой клея и сразу прикладываем обрезанный материал. После этого можно устанавливать сиденья и продолжать вождение обновленного Actyon New.

Как видим, перетянуть салон Ssangyong самому не так трудно, как кажется. Главное – старайтесь натягивать новый материал как можно туже. От этого зависит не только внешний вид салона, но и сроки эксплуатации новой обшивки.

Тюнинг SsangYong Actyon

Компактный собрат среднеразмерных внедорожников Kyron и Rexton, кроссовер Actyon появился в модельном ряду СсангЙонг в 2006-году. Через пару лет, под тем же названием с приставкой “Sports”, был представлен полноприводный пикап с повышенной проходящей способностью.

Вся линейка автомобилей Актион пережила глубокий рестайлинг в 2011-м и фейслифтинг в 2014-м, осуществлённые итальянским ателье “Guigiaro”.

В результате проведённых работ обновлённые вседорожники New Actyon и Actyon Sports приобрели стильный и современный внешний вид, а также моторы, изготовленные по лицензии компании Mercedes-Benz.

Несмотря на заводскую модернизацию, очень много владельцев авто стремятся придать своему “любимцу” большей индивидуальности и улучшить его технические характеристики, используя для достижения этих целей различные наработки в области тюнинга.

Экстерьер

В кузовном тюнинге наиболее значимых изменений можно добиться при помощи установки аэродинамического обвеса, но поскольку в данном случае речь идёт о внедорожнике, а не о спорткаре, использовать низкие бампера и юбки смысла нет. А вот пороги, дефлекторы и накладки на зеркала будут уместны, поскольку уберегут от повреждений лакокрасочного покрытия и вмятин на деталях кузова.

Для подобных целей также часто используется специальная защитная плёнка, предотвращающая появление сколов, царапин и потёртостей.

Следует учесть, что для Актион подойдут (с небольшой доработкой) пороги для паркетника Спортейдж, принадлежащего модельному ряду Киа.

Данные элементы могут быть дополнены ступенькой, выполнятся в форме трубы и иметь логотип с подсветкой. Как правило, они устанавливаются самостоятельно.

Ярким элементом любого транспортного средства является радиаторная решётка. Замена этой детали на эксклюзивную однозначно изменит внешность авто.

Среди владельцев Ssang Yong Actyon Sports популярностью пользуются “кенгурятники”. Хромированные дуги монтируют как для красоты, так и для защиты при столкновениях.

Хозяева, использующие пикап по прямому назначению, вынуждены устанавливать фаркоп и подключать его (для сцепки с прицепом легкового ТС), а также приобретать автолебёдку.

Штатную оптику тюнингуют с помощью окрашивания светоотражателей, цветных линз “противотуманок”, диодных ходовых огней, ресничек и “ангельских глазок”.

Спойлеры устанавливают исключительно для эстетических целей. При этом, существуют модели, содержащие цветные повторители поворотов и “стопы” в конструкции.

Оригинальные литые и легкосплавные диски с комплектом бескамерных и тихих шин значительно повысят ходовые качества и улучшат шумоизоляцию кроссовера Актион.

Помимо видимых глазу улучшений, не стоит пренебрегать антикоррозийной обработкой днища, стальной защитой картера и молдингами дверей, крышки багажника или капота.

Финальным аккордом преображения “железного коня может стать нанесение рисунка на кузов внедорожника Санг Йонг посредством аэрографии.

Интерьер

Настоящие автолюбители очень много времени проводят за рулём, поэтому неудивительно, что желание преобразить и оборудовать салон под себя присутствует у большинства из них.

Тюнинг внутреннего пространства профессионалы рекомендуют начинать с улучшения звукоизоляции и параллельной прокладки необходимых коммуникаций, таких как кабеля питания акустической системы, подогрева стёкол, регулировки зеркал, и систем различных датчиков.

За этим традиционно следует перетяжка сидений и обивки салона Ssang Yong Actyon. В этом случае, достаточно качественные заводские материалы чаще всего меняют на кожу одного оттенка, или комбинируют различные цвета.

Многие владельцы приобретают коврики в салон. Самыми востребованными являются экземпляры с бортиками, позволяющие надежно защитить обивку как пассажирского, так и грузового отсека.

Тюнингу подвергаются также штатные элементы. Популярны хромированные накладки на подстаканники, колодцы приборов, дефлекторы вентиляции, верньеры и ручки настроек оборудования, навершие рычага коробки переключения передач и прочее.

Полезными, а иногда и незаменимыми, могут стать новейшие системы парковки, навигации, сигнализации, а также антирадары, видеорегистраторы, GPS трекеры или маяки, которые каждый приобретает по мере необходимости.

Внутренняя подсветка, гармонирующая с дизайном экстерьера и интерьера, особенно выгодно будет смотреться в тёмное время суток.

Чип-тюнинг

Обе модели Ssang Yong New Actyon и Ssang Yong Actyon Sports оснащаются двигателями, работа которых контролируется компьютерными программами. Чтобы усовершенствовать их характеристики автомобильные ателье предлагают владельцам внедорожников применить “чиповку”.

Для более чёткого понимания следует знать, что данная процедура подразумевает “перепрошивку” штатного узла сторонней программой, не влияющей на гарантийные обязательства компании. Кроме того, апгрейд работы блока электронного управления двигателя можно произвести с учётом стиля вождения каждого конкретного пилота.

В результате силовой агрегат приобретает:

  • повышенную мощность;
  • увеличенный крутящий момент;
  • отсутствие “турбоямы”;
  • плавность при разгоне с места;
  • экономичный расход топлива.

Некоторые считают, что чип-тюнинг существенно повышает потребление горючего. Этот эффект проявляется лишь при неверной наладке БЭУ, поэтому прибегать к подобному усовершенствованию следует только при наличии качественных оригинальных деталей и хорошего мастера-механика.

В заключение нужно сказать, что тюнинг кроссовера и пикапа Санг Йонг Актион может стать интересным, а для фанатов – бесконечным занятием, которое сделает из рядового авто незабываемый суперкар. Убедиться в правдивости данного утверждения можно посмотрев следующий видео ролик.

Модернизация Ssangyong Actyon New – эффективные способы тюнинга корейского внедорожника

За доработку Ssangyong Actyon New довольно часто не берутся даже некоторые опытные специалисты. Но если рассмотреть тюнинг внедорожника детальнее, можно убедиться, что эта работа под силу даже новичку. С чего же начать улучшение Actyon New и как добиться хорошего результата – будем разбираться вместе.

Читать еще:  Недостатки фольксваген поло: неисправности и минусы автомобиля

1 Замена штатной прошивки – выбор ПО и самостоятельное выполнение

Когда речь идет о чип-тюнинге корейских машин, у многих автолюбителей сразу возникает вопрос: «Разве что-то получится?». Как показывает практика – да. Если правильно перепрошить ЭБУ Ssangyong, можно существенно улучшить показатели двигателя и ходовой системы внедорожника. Автомобиль перестанет глохнуть при переключении передач, пропадут подергивания при входе в повороты. К тому же, машина станет потреблять меньше топлива.

Проведение чип-тюнинга Ssangyong Actyon New

Первое, что понадобится для чип-тюнинга – это качественная прошивка. В случае с другими авто новое ПО для замены на ЭБУ двигателя необходимо искать на официальном сайте поставщика блока. Но такой принцип категорически не подходит для Actyon New. Дело в том, что компания Ssangyong оснащает блоки своих внедорожников специальными программами, защищающими ЭБУ от любого рода взлома, в том числе полной замены ПО. Несмотря на столь тщательную защиту, выполнить чип-тюнинг авто все же можно. Для этого, помимо новой прошивки, нам потребуется оригинальный ПАК Загрузчик Combiloader. Он имеет специальную функцию, активировав которую можно обойти практически любую защиту.

Что же касается самой прошивки, то для ее загрузки лучше посетить несколько автомобильных форумов, где пользователи выкладывают проверенные рабочие утилиты. Скачивать нужно ту программу, которая помещена в один zip-архив. Такую программу будет легче обработать ПАК Загрузчику.

Также для чип-тюнинга понадобится оригинальный K-Line адаптер и один USB переходник к нему. Работа будет проводиться в салоне авто, поэтому все программы и драйвера должны быть установлены на ноутбуке с Windows XP. Подготовив все необходимое, садимся в кабину и подключаем к ноутбуку зарядное устройство. В ходе чип-тюнинга его лучше не отключать. Далее снимаем защитную крышку на панели справа от руля Ssangyong. Сразу за ней находится ЭБУ авто. Подключаем к OBD-разъему один конец K-Line адаптера. Второй его конец с USB переходником подключаем к ноутбуку. Заводим двигатель авто и ждем около 5 минут. За это время на дисплее ноутбука должна появиться папка с информацией о блоке управления Actyon New. Как только это произошло, нужно подключить ПАК Загрузчик.

После того, как лампочка последнего загорится зеленым цветом, можно переходить непосредственно к чип-тюнингу. Итак, ищем загруженный ранее архив с новой прошивкой и открываем его через программу 7-Zip. В качестве конечной указываем ту папку, в которой находится штатная прошивка. Спустя несколько секунд после этого сработает ПАК Загрузчик с предупреждением о наличии защитных программ. В это время нужно зайти в меню Загрузчика и активировать в нем функцию «Игнорировать защиту устройств». Дальше перезагружаем Загрузчик, нажав кнопку Reset на его блоке, и ждем несколько минут.

Дальнейший алгоритм чип-тюнинга полностью идентичен перепрошивке ЭБУ других авто. Соглашаемся с предупреждением Загрузчика о внесении изменений и настраиваем те элементы Ssangyong, к которым есть доступ. При калибровке нужно придерживаться своих предпочтений и стиля вождения. Но перебарщивать тоже не стоит. Помните – чем дальше вправо вы передвинете бегунок одного из элементов, тем большей будет нагрузка на другие детали Actyon New. Конечным этапом чип-тюнинга станет подтверждение настроек и ожидание, пока новая программа установится на ЭБУ мотора авто. За неполные 10 минут установки авто несколько раз заглохнет и снова заведется – это значит, что вы все сделали правильно. После того, как линия установки станет зеленой, нужно нажать кнопку «ОК» на дисплее и отключить все оборудование. Далее приступаем к проверке результатов.

В зависимости от используемой прошивки, в результате чип-тюнинга вы получите прибавку мощности примерно на 20–32 %. Крутящий момент вырастет в среднем на 26–35 %, благодаря чему авто станет разгоняться немного быстрее. После работы вы заметите, как улучшится работа ходовой системы. Теперь ваш Ssangyong будет входить в повороты четко и без наклонов кузова. Машина будет мгновенно реагировать на ваши команды, ведь оперативная память ЭБУ уже не будет занята заводскими программами для защиты от взлома. Еще одно достоинство чип-тюнинга – внедорожник станет потреблять меньше топлива. В случае с бензиновым мотором получится сэкономить до 1,2 л/100 км. Владельцам дизельных Actyon New повезет больше – они смогут экономить почти 1,5 л топлива на каждые 100 км пути.

2 Монтаж дополнительной опоры двигателя – как «корейцу» поможет «Нива»?

После чип-тюнинга мощность корейского внедорожника сильно возрастет. Вместе с этим увеличатся и колебания двигателя, который теперь будет не просто вибрировать, а в буквальном смысле метаться под капотом, ведь штатная комплектация Actyon New не рассчитана на столь мощный силовой агрегат. Мотор авто удерживается только на двух стандартных поперечинах. Чтобы исправить эту проблему, потребуется установить дополнительную опору. Последнюю можно либо приобрести в магазине, либо выкупить у владельца отечественной «Нивы» 1996–2009 гг.

Монтаж дополнительной опоры двигателя

Сразу стоит отметить, что второй вариант более предпочтителен, так как деталь от российского авто по качеству намного превосходит большинство импортных элементов. Вместе с тем стоит быть предельно внимательным и не приобрести запчасть с трещинами. Помимо дополнительной опоры, штанга выполняет и другие важные функции. Она существенно увеличивает сроки службы системы выпуска и ведущих колес. А так как приводы передних и задних колес на Ssangyong довольно слабые, то штанга от «Нивы» – это как раз то, что надо. Для того чтобы самостоятельно установить дополнительную опору на Actyon New, ее необходимо заранее разобрать. Для работы также нужно подготовить:

  • домкрат;
  • мощный съемный ключ;
  • набор отверток;
  • бытовой очиститель и воду;
  • бытовой фен;
  • дрель;
  • любую автомобильную смазку.

Сначала поднимаем переднюю часть машины домкратом, после чего снимаем оба колеса. Далее откручиваем болты и снимаем передние стойки. Последние можно демонтировать вместе с пружинами, чтобы потом их не собирать. Затем феном сдуваем пыль из поддона мотора и очищаем его раствором очистителя с водой. Во внутренней стороне каждого переднего крыла просверливаем отверстие диаметром не более 5 мм. Будьте внимательны, отверстия нужно проделать не в самих крыльях, иначе болты вылезут наружу и будут торчать. Луше всего проделывать дырки в специальных колодках, к которым крепятся верхние части колесных арок.

Далее феном продуваем отверстия и крепим штангу. В итоге она должна впритык встать к нижней части поддона мотора Ssangyong. После этого штангу нужно проверить на устойчивость. Крепко возьмите ее одной рукой и подергайте на себя. Сделайте это в каждой части штанги. Если опора не болтается, значит, можно устанавливать стойки и колеса на места. При монтаже стоек необходимо нанести на них автомобильную смазку. После монтажа штанги многие владельцы Actyon New заметили, что при резком старте с места мотор уже не трясется так, как это было раньше. Это значит, что подушки и поддон двигателя будут гораздо меньше поддаваться нагрузке. Кроме того, после установки дополнительной опоры вы решите одну из главных проблем корейских авто – частый обрыв радиаторных патрубков.

3 Перетяжка салона внедорожника – от выбора материала до установки

Абсолютное большинство владельцев Actyon New жалуются на некачественную обшивку салона. Так, уже после первого года эксплуатации заводской материал начинает ворситься и выгорает под солнцем. Конечно, такое авто не понравится никому. Частично заменив штатную материю, вы лишь ненадолго исправите проблему. Поэтому лучше всего полностью заменить обивку салона корейского внедорожника. Для улучшения интерьера Actyon New подойдет любой современный материал для перетяжки салона. Все зависит от ваших предпочтений и бюджета. К примеру, для обивки можно приобрести популярную алькантару. Она очень проста в монтаже, ее легко очистить от пятен. К тому же, этот материал не выгорает под воздействием солнечных лучей.

Перетяжка салона Ssangyong Actyon New

Также можно установить флок или карпет. Эти материалы тоже отличаются неприхотливостью в уходе и длительными сроками службы. Вариантов может быть масса, главное – не покупайте материю по цене ниже 400 руб. за погонный метр. В противном случае все ваши усилия и время будут потрачены впустую. Для перетяжки деталей салона нам потребуется приобрести клей Scotch Weld или любой другой его аналог. Также нужно подготовить ножницы, комплект отверток и ключей. Дальнейшая работа состоит из таких этапов:

  • пошив и замена чехлов на креслах;
  • перетяжка дверей;
  • замена обшивки на подлокотниках;
  • установка новой обшивки потолка.

Всю работу необходимо выполнять именно в такой последовательности. Для замены чехлов сидений лучше всего сразу приобрести готовые изделия в любом автомобильном магазине. После этого нужно демонтировать кресла и снять с них старую материю. Далее ставим новые чехлы и надежно крепим их в нижней части и по бокам сидений. После этого лучше не заносить сиденья в кабину, а перейти ко второму этапу работы. Демонтируем старую обшивку дверей и очищаем их металлическую поверхность. После этого прикладываем к дверцам новый материал и обрезаем его по контуру. В заготовке проделываем нужные отверстия. Наносим по краям дверей тонкую полоску клея и устанавливаем новую обшивку.

На третьем этапе нужно срезать материал, которым перетянуты подлокотники. Делаем выкройки с новой материи и приклеиваем их к подлокотникам Ssangyong. Будьте внимательны – на деталях не должно быть никаких складок. Перед тем, как приступить к перетяжке потолка салона, нужно полностью демонтировать все установленные на нем детали. Поочередно откручиваем и снимаем штатный плафон, ручки и стойки. После этого аккуратно снимаем старую обшивку. Прикладываем к ней новый материал и вырезаем нужную нам часть для перетяжки. Затем по краям потолка наносим тонкий слой клея и сразу прикладываем обрезанный материал. После этого можно устанавливать сиденья и продолжать вождение обновленного Actyon New.

Читать еще:  Тюнинг шевроле авео т250, т300 своими руками: двигателя, салона

Как видим, перетянуть салон Ssangyong самому не так трудно, как кажется. Главное – старайтесь натягивать новый материал как можно туже. От этого зависит не только внешний вид салона, но и сроки эксплуатации новой обшивки.

СсангЙонг Актион – список дополнений к автомобильным отзывам с меткой “Тюнинг, запчасти и аксессуары”

Тем кто подписан на мой авто, то в курсе что появилось дополнительное хобби по работе со светодиодами.

В общем то вечером было нечего делать и появилась мысль, а почему бы не сделать в крышку багажника, а вернее с в лючок крышки багажника светодиодную плату, о чем вопрос, вырезали дыпку-стеклышко-спаял платку, все бы хорошо, но чего то не хватает…

Вот тут новая мысль-данную крышку можно в ночное время использовать как переноску, сделал еще 5 метров провода(фото забыл сделать) и соответственно подключаем к плафону багажника, при необходимости вынимаем и несем нашу переноску в пределах 5 метров провода.

В общем то почитав форум,решил обезопасить себя заранее установкой более длинного натяжителя цепи ГРМ от дизельного актиона,номер- 6640500111.Покупал еще в прошлом году за 1062 рубля,что было на 200 рублей дороже.На фото слева дизельный (шайбу забыл перед фото одеть).а справа родной.После пробега на нем около 15 тысяч,шток выдвинут из корпуса примерно на 0,5 мм, а родной в тех же условиях около 10мм.По установке просто открутил от блока крепление трубок гидроусилителя,вывернул старый и ввернул новый натяжитель.Все,ездим и наслаждаемся

Опишу как изготовить самостоятельно платы со светодиодами.Закупаем:

Вроде все,остальное у меня было.Это минимум,а так еще можно для облегчения пайки еще кое чего закупить

-снимаем мерки с детали в которую необходимо сделать платы

-в программке Sprint-Layout рисуем с расположением деталек платы

-печатаем лазерным принтером на глянцевой бумаге плату

-зачищаем,обезжириваем и утюгом переносим рисунок на плату

-травим плату в хлорном железе или перекиси водорода+соль+лимонная кислота

-лудим сплавом розе или паяльником

-паяем детали паяльником на 20-30 ватт или паяльной пастой (я делаю по разному,в зависимости от деталей)

-вставляем в авто

В общем то все,ниже фото процесса по порядку,детали изображены разные,так как не все фотографирую

Общем занялся на досуге разработкой светодиодных плат для авто,ну и соответственно мой автомобиль первый подвергся доработкам.Их конечно не много,так как не только себе делал.Вот одна из работ по переделке освещения в салоне.В общем на фото видно количество диодов и как организовано все.Меняется как обычная лампочка,светит в разы ярче,потребляет меньше,в общем лучше чем было.Особенно с обычной лампой в багажнике ничего не было видно,теперь не надо ломать глаза выискивая что нибудь при загруженном багажнике

Много описывать не буду по процессу изготовления с помощью ЛУТ (в интернете куча информации) для изготовления плат, далее руки, светодиоды+резисторы, вуля, получаем 2 кружка с 15 диодами на каждом оранжевого цвета.Конечно немного подвел принтер, пора заправлять катридж, а то тонера мало на максимальном качестве накладывает, в следствии местами лишнее вытравилось, но ничего, плату все равно не видно, а дорожки восстановил.Рассеиватель из подручных материалов+немножко фантазии))))

В живую смотрится куда лучше и плохо что немного не в тон с родной подсветкой, но в принципе очень даже ничего, мне лично нравится.Всем удачи.

И так, продолжаем доработки под свой вкус и цвет.Многие конечно сделали и не в диковинку это, но все же.

куплена алюминевая сетка размером 100/40 см цена — 560 рублей.

Мне хватило на низ и верх впритык, вот что получилось.

Для снятия бампера:

– снимаем пластиковые пистоны под капотом

-по 3 пистона с каждой стороны за колесом

-по 2 пистона снизу с обоих сторон

-2 пистона у щитка радиатора

-по одному болтику крепящему углы бампера под локерами

-сдергиваем бампер начиная с углов

Все просто и удачи

Ну что дорогие читатели, захотелось мне камеру заднего вида, много воды лить не буду, а только сам процесс.

В общем установил камеру.Для этого нужно:

-Снять обшивку 5й двери полностью, как на фото в подписи переделать камеру (если купили не то, проще взять универсальную)

-Открутить накладку 5й двери с подсветкой

-В моем случае снять плафон подсветки (с внешней стороны давим в торец плафона отверткой в сторону дверной ручки и потом он выйдет с защелки)

-устанавливаем камеру, под накладкой по середине есть отверстие круглое заклееннле какой то пленкой, оторвал и потом после того как протянул провод, заклеил кусочком вибропласта, ничего под рукой более не нашлось

-далее прокладываем в параллель со штатной проводкой провода от камеры, я вставлял в родные хомуты

-выдергиваем резинку с двух сторон по которой идет проводка и просовываем провод.

Тюнинг SsangYong Actyon

Компактный собрат среднеразмерных внедорожников Kyron и Rexton, кроссовер Actyon появился в модельном ряду СсангЙонг в 2006-году. Через пару лет, под тем же названием с приставкой “Sports”, был представлен полноприводный пикап с повышенной проходящей способностью.

Вся линейка автомобилей Актион пережила глубокий рестайлинг в 2011-м и фейслифтинг в 2014-м, осуществлённые итальянским ателье “Guigiaro”.

В результате проведённых работ обновлённые вседорожники New Actyon и Actyon Sports приобрели стильный и современный внешний вид, а также моторы, изготовленные по лицензии компании Mercedes-Benz.

Несмотря на заводскую модернизацию, очень много владельцев авто стремятся придать своему “любимцу” большей индивидуальности и улучшить его технические характеристики, используя для достижения этих целей различные наработки в области тюнинга.

Экстерьер

В кузовном тюнинге наиболее значимых изменений можно добиться при помощи установки аэродинамического обвеса, но поскольку в данном случае речь идёт о внедорожнике, а не о спорткаре, использовать низкие бампера и юбки смысла нет. А вот пороги, дефлекторы и накладки на зеркала будут уместны, поскольку уберегут от повреждений лакокрасочного покрытия и вмятин на деталях кузова.

Для подобных целей также часто используется специальная защитная плёнка, предотвращающая появление сколов, царапин и потёртостей.

Следует учесть, что для Актион подойдут (с небольшой доработкой) пороги для паркетника Спортейдж, принадлежащего модельному ряду Киа.

Данные элементы могут быть дополнены ступенькой, выполнятся в форме трубы и иметь логотип с подсветкой. Как правило, они устанавливаются самостоятельно.

Ярким элементом любого транспортного средства является радиаторная решётка. Замена этой детали на эксклюзивную однозначно изменит внешность авто.

Среди владельцев Ssang Yong Actyon Sports популярностью пользуются “кенгурятники”. Хромированные дуги монтируют как для красоты, так и для защиты при столкновениях.

Хозяева, использующие пикап по прямому назначению, вынуждены устанавливать фаркоп и подключать его (для сцепки с прицепом легкового ТС), а также приобретать автолебёдку.

Штатную оптику тюнингуют с помощью окрашивания светоотражателей, цветных линз “противотуманок”, диодных ходовых огней, ресничек и “ангельских глазок”.

Спойлеры устанавливают исключительно для эстетических целей. При этом, существуют модели, содержащие цветные повторители поворотов и “стопы” в конструкции.

Оригинальные литые и легкосплавные диски с комплектом бескамерных и тихих шин значительно повысят ходовые качества и улучшат шумоизоляцию кроссовера Актион.

Помимо видимых глазу улучшений, не стоит пренебрегать антикоррозийной обработкой днища, стальной защитой картера и молдингами дверей, крышки багажника или капота.

Финальным аккордом преображения “железного коня может стать нанесение рисунка на кузов внедорожника Санг Йонг посредством аэрографии.

Интерьер

Настоящие автолюбители очень много времени проводят за рулём, поэтому неудивительно, что желание преобразить и оборудовать салон под себя присутствует у большинства из них.

Тюнинг внутреннего пространства профессионалы рекомендуют начинать с улучшения звукоизоляции и параллельной прокладки необходимых коммуникаций, таких как кабеля питания акустической системы, подогрева стёкол, регулировки зеркал, и систем различных датчиков.

За этим традиционно следует перетяжка сидений и обивки салона Ssang Yong Actyon. В этом случае, достаточно качественные заводские материалы чаще всего меняют на кожу одного оттенка, или комбинируют различные цвета.

Многие владельцы приобретают коврики в салон. Самыми востребованными являются экземпляры с бортиками, позволяющие надежно защитить обивку как пассажирского, так и грузового отсека.

Тюнингу подвергаются также штатные элементы. Популярны хромированные накладки на подстаканники, колодцы приборов, дефлекторы вентиляции, верньеры и ручки настроек оборудования, навершие рычага коробки переключения передач и прочее.

Полезными, а иногда и незаменимыми, могут стать новейшие системы парковки, навигации, сигнализации, а также антирадары, видеорегистраторы, GPS трекеры или маяки, которые каждый приобретает по мере необходимости.

Внутренняя подсветка, гармонирующая с дизайном экстерьера и интерьера, особенно выгодно будет смотреться в тёмное время суток.

Чип-тюнинг

Обе модели Ssang Yong New Actyon и Ssang Yong Actyon Sports оснащаются двигателями, работа которых контролируется компьютерными программами. Чтобы усовершенствовать их характеристики автомобильные ателье предлагают владельцам внедорожников применить “чиповку”.

Для более чёткого понимания следует знать, что данная процедура подразумевает “перепрошивку” штатного узла сторонней программой, не влияющей на гарантийные обязательства компании. Кроме того, апгрейд работы блока электронного управления двигателя можно произвести с учётом стиля вождения каждого конкретного пилота.

В результате силовой агрегат приобретает:

  • повышенную мощность;
  • увеличенный крутящий момент;
  • отсутствие “турбоямы”;
  • плавность при разгоне с места;
  • экономичный расход топлива.

Некоторые считают, что чип-тюнинг существенно повышает потребление горючего. Этот эффект проявляется лишь при неверной наладке БЭУ, поэтому прибегать к подобному усовершенствованию следует только при наличии качественных оригинальных деталей и хорошего мастера-механика.

В заключение нужно сказать, что тюнинг кроссовера и пикапа Санг Йонг Актион может стать интересным, а для фанатов – бесконечным занятием, которое сделает из рядового авто незабываемый суперкар. Убедиться в правдивости данного утверждения можно посмотрев следующий видео ролик.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector