Тюнинг нива 21213 своими руками: салона, двигателя
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Тюнинг нива 21213 своими руками: салона, двигателя

Тюнинг Нивы 4×4 — новый интерьер салона и рестайлинг внешнего дизайна внедорожника

Легендарный внедорожник малого класса ВАЗ 2121, известный еще с советских времен, не менее популярен и сегодня. Доступная цена и низкая стоимость обслуживания определяют довольно высокий спрос на авто.

Основным преимуществом машины является высокая проходимость, но есть у нее и определенные минусы. Неудобство салона, недостаточная четкость рулевого управления и практически полное отсутствие дополнительного оборудования делают автомобиль не слишком удобным в управлении и небезопасным. Значительно улучшить показатели внедорожника, сделать его более комфортным и современным помогает тюнинг «Нива 4×4» .

Что можно улучшить в модели Нива 4×4

Большинство представителей отечественного автопрома требуют качественной доработки, и «Нива» не является исключением. Тюнинг позволяет значительно улучшить многие параметры внедорожника, начиная с внутреннего интерьера и заканчивая прокачкой ходовой части.

Изменение подвески помогает увеличить проходную способность машины. Изменить можно и внешний дизайн кузова, сделав его более современным и оригинальным. Многие стараются увеличить мощность силовой установки с помощью тюнинга двигателя.

Чаще всего сторонники обновлений обращаются за помощью к профессионалам, хотя тюнинг «Нива 4×4» своими руками вполне возможен. Стоит только учитывать, что переделка авто потребует значительных затрат и определенных навыков.

Малый внедорожник вышел в серийное производство в апреле 1977 года. Сегодня ВАЗ 2121 — это легковой автомобиль с повышенной проходимостью. Выпускается в двух типах кузова: трехдверный «хэтчбек» и пятидверный «универсал». Обладает постоянным полным приводом и механической коробкой передач с пятью ступенями.

Раздатка двухступенчатая с межосевым блокируемым дифференциалом. Высокую проходимость авто обеспечивает значительный дорожный просвет (220 мм). Колесная база составляет 2,2 метра. Более ранние модификации оснащались моторами, созданными на основе двигателя шестой модели ВАЗа.

При выпуске новых модификаций прежний мотор заменили более мощным четырехцилиндровым агрегатом на 81,9 л. с., имеющим рабочий объем 1,69 литра. Средний расход топлива в смешанном режиме составляет 10 л/100 км.

Тюнинг салона

Обновляя салон, многие автовладельцы стараются не только повысить уровень комфорта транспортного средства, но и подчеркнуть свою индивидуальность. Есть множество вариантов для усовершенствования интерьера автомобиля.

Чехлы на сиденья

Это самый простой способ проведения тюнинга салона «Нива 4×4». При длительной эксплуатации машины обивка сидений загрязняется, изнашивается и теряет эстетический вид. Перетяжка обивки требует достаточно много времени, определенных умений и немалых затрат. Сегодня автомагазины предлагают широкий ассортимент авточехлов из качественных материалов различных оттенков, что значительно упрощает подбор необходимых аксессуаров.

Новый руль

Рулевое колесо — это основной инструмент, через который водитель воспринимает автомобиль в движении. Но не всегда заводские параметры устраивают владельцев. Основное недовольство вызывает большой диаметр колеса (упирается в ноги) и решить эту проблему поможет только его замена. Рулевой вал «Нивы» такой же, как у «классики», поэтому руль можно установить от моделей ВАЗ 2101, 2105, 2107, доработка не потребуется.

Фирмы по производству запчастей предлагают иные варианты. Наиболее популярными считаются рули «Вираж» и «Сызрань». Есть возможность установки через переходник спортивного варианта. Можно использовать руль от иномарки, но в этом случае придется потрудиться над заменой колонки и доработать конструкцию.

Заменяя штатный руль важно помнить не только о красоте. Главным приоритетом в выборе конструкции должны оставаться удобство и безопасность при эксплуатации.

Меняем коробку передач

Любители внедорожника отмечают непродолжительный срок службы коробки передач. В ней довольно быстро появляются посторонние шумы (хруст, гудение), и первая переборка может потребоваться уже после 20 тысяч километров пробега.

Немного улучшить ситуацию может использование качественных масел и различных присадок. Но большинство держателей транспорта предпочитают замену стандартной КПП на усиленный вариант.

Посмотрите видео по замене КПП на ВАЗ 2121.

Панель приборов

Поклонники тюнинга стараются особое внимание уделить панели приборов, стремясь не только улучшить ее внешний вид, но и повысить информативность за счет установки дополнительных вспомогательных приборов и датчиков.

Чаще всего тюнинг торпеды заключается в изменении цвета шкал датчиков и подсветки, перетяжке (покраске) приборной доски и различных дополнениях в виде вставок. При желании возможна полная замена торпеды на приборную панель от иномарки, главное, чтобы элемент подходил по размеру. Подобная замена улучшает визуальное восприятие салона и значительно повышает комфорт.

Обивка

Смена обшивки играет немаловажную роль в улучшении салона. Кроме стандартных тканей и кожи, которые используются для перетяжки сидений, отделки потолка, дверных вставок и панели приборов, нередко применяются альтернативные обивочные материалы. Для покрытия пола можно подобрать ковролин с высоким ворсом. Это не только улучшит внешний вид, но и повысит шумоизоляцию салона.

Для облегчения уборки авто удобно покрывать пол рифленым алюминием, что очень практично в случае внедорожной эксплуатации машины. Пластик в багажнике и заднюю полку можно обить ворсистым карпетом. Такое решение сделает салон более привлекательным и комфортным.

Улучшаем двигатель

Тюнинг двигателя ВАЗ 2121 предполагает улучшение его параметров, в частности, увеличение мощности силовой установки.

Есть два основных способа усовершенствовать агрегат:

  1. Чип–тюнингование.
  2. Механическая доработка двигателя.

Для инжекторных двигателей лучше всего подходит первый вариант. Перепрошивка электронного блока управления позволяет увеличить мощность мотора на 8%, снизить расход топлива и устранить провалы на низких оборотах. Но для этого потребуется помощь специалистов, потому как неправильный тюнинг может привести к возникновению ряда проблем в работе двигателя. Второй вариант возможен на любом внедорожнике, что определяет его популярность.

Тюнинг двигателя при помощи механической доработки осуществляется в несколько этапов:

  1. Модернизация карбюратора. Здесь необходимо произвести замену ускорителя насоса и старых жиклеров с показателем 2 кам.
  2. Доработка системы газораспределения за счет увеличения диаметра клапанов и их герметизации.
  3. Установка коленвала с увеличенным ходом.
  4. Замена поршневой.
  5. Увеличение диаметра цилиндров (расточка).

Качественная выхлопная система также может повысить КПД силовой установки благодаря оптимизации процесса подачи воздуха и вывода отработанных газов. Для этого рекомендуется заменить впускной и выпускной коллекторы на более современные варианты.

Установка турбины — наиболее распространенный способ увеличения мощности. Она имеет довольно простое строение, и ее установка не вызывает больших сложностей. Поэтому такое тюнинговое решение — далеко не редкость.

Апгрейд кузова

Есть множество способов усовершенствования кузова, и водитель сам выбирает направление работ по тюнингу для придания уникальных качеств своему автомобилю.

Фары и противотуманки

Стандартная оптика «Нивы» довольно быстро выходит из строя, требуя замены. Но такую необходимость можно рассматривать в качестве возможности для усовершенствования внешнего облика авто. Рекомендуется устанавливать аналогичные приборы освещения более высокого качеств от других производителей.

Установка ксеноновой, линзовой или диодной оптики кардинально меняет внешность. Противотуманные фары органично дополнят образ автомобиля и повысят безопасность эксплуатации транспортного средства.

Молдинги

Такие элементы устанавливают в основном для защиты кузова от различных загрязнений, повреждений и равномерного распределения нагрузки при ударах. Правильно подобранные молдинги способны придать машине более презентабельный вид.

При тюнинговании используются разные виды конструкций, которые отличаются не только материалом изготовления, но и функциями.

  1. Накладной. Наиболее популярный вариант, устанавливаемый на рамку кузова, двери и крылья. Изготавливается из каучука, пластика и хромированной стали. Благодаря упругости детали можно увеличить жесткость кузова, повысив тем самым маневренность транспорта.
  2. Скрытый. Перекрывает щели между стеклом и кузовом, предотвращая попадание пыли и влаги.
  3. Накладки на пороги. Молдинги защищают элементы от механических повреждений и придают стильный вид автомобилю.

Решетка радиатора

Способов сделать свой автомобиль более оригинальным достаточно много. Но первое, что привлекает внимание в машине, это решетка радиатора. Выбор материала, цвета и формы зависит от цели, которая преследуется при тюнинге.

Привлекательно и стильно смотрятся решетки, выполненные из карбона. Оригинальности машине добавит деталь из алюминия или нержавеющей стали. Учитывая стоимость материала, многие используют стеклопластик для изготовления этого элемента.

Особое внимание стоит уделить форме обновленной радиаторной решетки. Она должна плавно продолжать очертания автомобиля, гармонично вписываясь в дизайн. Это способствует улучшению аэродинамических свойств за счет направленности воздушного потока поверх капота.

Переделка печки и обдува

Для повышения комфорта эксплуатации транспортного средства в зимний период многие владельцы «Нивы» прибегают к доработке отопителя салона, стараясь повысить работоспособность печки и улучшить обдув.

Можно использовать несколько вариантов улучшения отопительной системы:

  1. Модернизация воздуховодов. Суть заключается в повышении герметичности соединений. Необходимо хорошо промазать проблемные места силиконовым клеем.
  2. Замена старого вентилятора на новый, более мощный.
  3. Установка крана большего диаметра. Это позволит ускорить распространение жидкости в радиаторе.
Читать еще:  Комплектации мазда 6: технические характеристики

Посмотрите видео, в котором показано проведение модернизации печки.

Зеркала и стекла

Замена штатных зеркал — не только желание улучшить внешний вид машины, но и повысить безопасность движения за счет увеличения обзора. Для большей комфортности устанавливают зеркала с электрической регулировкой. Это позволяет при необходимости настраивать их даже во время движения. Зеркала различной формы могут стать отличительной чертой автомобиля и подчеркнуть его индивидуальность.

Усилить тюнинг-эффект можно используя боковые и задние стекла. Различная тонировка, особенно с эффектом напыления или зеркальная, лучшим образом дополнит внешний облик внедорожника.

Видео обзор вариантов тюнинга

Предлагаем посмотреть обзор вариантов тюнинга «Нивы 4×4».

Тюнинг Нива 21213

Тюнинг Нивы-21213 для владельца данного автомобиля является проявлением любви и заботы. В связи с этим, стоит подробнее изучить, с помощью каких видов тюнинга можно сделать данный автомобиль более современным, комфортным и удобным, а также рассмотреть цены на подобные изменения.

Тюнинг салона

Модернизация салона – это один из самых распространенных видов тюнинга в случае Нивы-21213. Многим автолюбителям не нравится салон этой машины. Так, например, в модели плохая шумоизоляция, а рулем без гидроусилителя управлять довольно-таки трудно.

Замена сидений

Начать тюнинг салона стоит с замены старых сидений на более современные варианты. Это делается для того, чтобы регулярные поездки на автомобиле были комфортными и не доставляли никаких неудобств. К тому же, благодаря правильно подобранному сидению можно улучшить звукоизоляцию.

Выполнить замену сидений можно и своими руками. Что касается выбора кресел, то специалисты рекомендуют устанавливать сиденья от иномарок. Например, на Ниву-21213 отлично подойдут сиденья японских иномарок. Во время замены не нужно вваривать новые кресла в корпус авто.

Лучше всего переделать конструкцию, чтобы установка прошла успешна и не вызвала никаких проблем при дальнейшей эксплуатации.

Улучшение шумоизоляции

Комфорт автомобиля напрямую зависит от того, насколько качественно проработана шумоизоляция в салоне. Многие согласятся с тем, что в стандартных условиях разговаривать по телефону в Ниве во время езды очень сложно, так как мешают различные звуки. Поэтому во время тюнинга следует уделить внимание:

  • колесным аркам;
  • центральной шахте.

Под последней, в свою очередь, скрывается коробка, которая и требует модернизации. На нее потребуется нанести специальный материал, предотвращающий проникновение вибрации в салон путем поглощения колебаний. Толщина нанесения должна быть большой, чтобы добиться высоких показателей шумоизоляции.

Торпедо

Приборная панель – еще один вариант тюнинга в салоне Нивы-21213. Дополнительно стоит отметить, что усовершенствование приборной панели также даст возможность для улучшения шумоизоляции. В большинстве случаев автовладельцы вместо замены каких-либо частей приборной панели решают производить полную ее замену.

Подходящим вариантом станет покупка передней панели типа «Комфорт». Главное достоинство ее в том, что не нужно будет во время установки переделывать крепления или подгонять их по размерам. Дополнительно в панели присутствуют разъемы для установки бортового компьютера или аудиосистемы, что также является неплохим плюсом.

Гидроусилитель руля

Без этого современного устройства владельцу авто, решившему выполнить тюнинг салона, не обойтись. Выполнить монтаж гидроусилителя можно самостоятельно, если следовать приведенной инструкции по установке и подключению.

Тюнинг двигателя

Улучшение динамических характеристик подразумевает частичную или полную замену двигателя, установленного в Ниве-21213. Так, посредством небольшого ремонта можно увеличить мощность и скорость и в то же время понизить расход топлива. Работы выполняются как в специальном автосервисе, так и в частном гараже.

В качестве возможных вариантов улучшения работы силового агрегата можно отметить:

  • установку легких кованых поршней;
  • замену штатного маховика;
  • установку нового газораспределительного механизма;
  • установку воздушного фильтра в инжектор.

Дополнительно о возможных изменениях двигателя лучше узнать в специализированных СТО.

Другие виды тюнинга

Остальные варианты возможного тюнинга Нивы-21213 представляют собой;

  • замену кузова;
  • повышение надежности узлов;
  • устранение заводских проблем или недоработок.

Последний, в свою очередь, стоит на втором месте после тюнинга салона. Среди проблем автовладельцы отмечают недостаточно эффективную систему охлаждения, а также неполадки в работе трансмиссии. Первую можно исправить с помощью монтажа более мощной системы обдува.

Вторую решить можно установкой приводного вала от иномарки, например, Chevrolet. Импортный вал считается более надежным. Кроме того, он отлично погашает крутильные колебания.

Заменить в машине можно и заводскую коробку переключения передач. Особенно актуально это в связи с тем, что уже спустя 30-40 тыс. км пробега шестерни стандартной коробки начинают ломаться и сыпаться.

В таблице приведены наиболее распространенные виды тюнинга, а также цена на выполнение этих работ.

Вид тюнинга Стоимость, в рублях
Салонный От 3000
Тюнинг двигателя От 10000
Дополнительные виды тюнинга От 2000

Практика показывает, что, если захотеть, то заменить в машине можно абсолютно все, начиная с переднего бампера и заканчивая задними фонарями. В интернете есть множество фото, как может выглядеть полностью оттюнингованная Нива 21213. Все зависит от фантазии и временных и финансовых возможностей владельца.

Различные варианты тюнинга двигателя Нивы 21213 и 21214

Автомобиль Нива или ВАЗ 21214 (21213) – внедорожник отечественного производства, который, с одной стороны, прост в ремонте и обслуживании, с другой – вызывают нарекания технические показатели силового агрегата. Улучшить их можно, если провести тюнинг двигателя.

Способы тюнинга двигателя ВАЗ 21213 и 21214

Считается, что главной целью тюнинга двигателя является увеличение мощности автомобиля. Но это только одна из сторон преимуществ, которые получает владелец Нивы. Помимо прироста крутящего момента, увеличения динамики и максимальной скорости улучшаются ходовые характеристики, управляемость, повышается КПД двигателя, уменьшается расход топлива. Положительным моментом является увеличение ресурса двигателя.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21214 (21213) можно разделить на два направления:

  • Механическая доработка двигателя (исправлением геометрии силового агрегата);
  • Чип-тюнинг (программная модернизация ЭБУ) – возможен только на инжекторных модификациях внедорожника.

В первом случае для улучшения технических характеристик необходимо непосредственное вмешательство в системы автомобиля.

Чип-тюнинг осуществляется при помощи перепрошивки настроек электронного блока управления. Процесс занимает от 30 минут до 1 часа, но требует знаний программного обеспечения и особенностей работы с ним.

Механическая доработка двигателя Нивы

Для автомобиля класса 4х4, которым является Нива механический тюнинг является обязательным. Причина – низкие показатели штатных комплектующих в части геометрии и износостойкости.

Начинать тюнинг двигателя следует с усовершенствования карбюратора. Здесь следует заменить:

  • Жиклеры. Вместо 1кам.(т110 вZD150) устанавливаются 2кам.(т125 вZD135);
  • Носик ускорительного насоса.

Обязательно следует очистить карбюратор от грязи нагара. Это можно сделать вручную при помощи тряпки, бензина и физической силы, аппаратов высокого давления, предназначенных для домашней мойки автомобилей или специализированных ванн для очистки деталей. Все вышеперечисленное позволит отладить механизм подачи топлива в ГРМ (газораспределительный механизм).

Механическое вмешательство в инжектор – недопустимо, его настройка осуществляется при помощи специального оборудования и программного обеспечения.

Второй этап – тюнинг ГРМ и других механических узлов двигателя. Сразу следует заняться исправлением геометрии силового агрегата. Для этого необходимо увеличить диаметр клапанов. Следует учесть что их герметизация увеличивает мощность мотора до 10% .

Такая же операция проводится с колодцами толкателя каналов впускных и выпускных. Это влечет за собой замену самого толкателя. Рекомендуется, чтобы его диаметр был не меньше 1 мм. Такая модернизация очень важна для компоновки 4×4. Следующим шагом является замена форсунок и блока управления.

Увеличить мощность двигателя можно путем замены штатного коленвала на продвинутую модификацию, а также установкой новых поршневых колец. Установка нового коленвала даст увеличенный ход поршням. При этом обязательно осуществляется их расточка. Хотя многие специалисты утверждают, что это значительно увеличивает расход топлива, без данной операции не обойтись при замене коленвала. Все вышеперечисленные операции также добавляют мощность мотору.

Все вышеперечисленное значительно улучшить технические показатели Нивы, уменьшить износ запчастей. Также увеличивается плавность хода.

Тюнинг выхлопной системы

Доработка выхлопной системы при правильном подходе поможет увеличить мощность двигателя. Установка продвинутых, спортивных версий впускного и выпускного коллектора (последние еще называют пауками) позволит оптимизировать процесс подачи воздуха и отведения отработанных газов. Благодаря этому увеличивается КПД и частично мощность силового агрегата.

Усилить этот эффект можно при помощи установки резонатора глушителя. Он упорядочивает отведение выхлопных газов и придает звучанию двигателя мелодичность, благодаря конструктивным особенностям.

Отдельно можно выделить установку шноркеля на ВАЗ 21214 (21213). Это труба, позволяющая избежать гидроудара, при прохождении автомобилем водных препятствий. Последствием этого является деформация шатунов и повреждение структуры блока. Вода попадает в силовой агрегат через систему воздухозабора, поэтому оптимальным решением для автомобиля Нива будет выведение его на крышу. Это необходимо делать, если машина готовится к участию в соревнованиях или езде в условиях экстремального бездорожья.

Турбирование двигателя Нива

Одним из действенных способов добавить двигателю мощность – установка турбины или компрессора. Это позволяет увеличить объем воздуха, попадающего в силовой агрегат. Тут можно пойти тремя путями:

  • тюнинг штатного компрессора Нивы;
  • установка продвинутой версии;
  • установка турбины.

Наиболее рациональным является последний способ. Причина – конструктивно простое устройство турбины, где крыльчатки нагнетателя и турбины располагаются на одном валу. Приводом для последней являются выхлопные газы. Это обуславливает эффективное использование энергии продуктов горения. Также повышается уровень КПД двигателя из-за отсутствия связи между коленвалом и валом турбины.
Минусом турбирования является запоздалая реакция силового агрегата на добавление газа. Это объясняется тем, что крыльчатке необходимо время для разгона и создания избыточного давления в системе. Поэтому на низких оборотах турбина малоэффективна. Но при наборе скорости ее работа весьма заметна.

При турбировании двигателя ВАЗ 21214 (21213) обязательно следует устанавливать клапан сброса избыточного давления. В противном случае сжатый воздух начнет искать выход и разрушает стыки, уплотнения, патрубки. Могут быть повреждены даже крыльчатка, ось турбины и дроссельная заслонка.

Чип-тюнинг двигателя ВАЗ 21214

Чип-тюнинг силовых агрегатов модификаций ВАЗ 21214 (21213) практически не эффективен. Причина этому атмосферное устройство моторов. Здесь в большей степени поможет механический тюнинг.
Чип-тюнинг поможет улучшить звучание двигателя, управляемость, станет немного плавней ход. Но кому не жалко времени и хочется довести систему автомобиля Нива до совершенства может провести эксперимент.
Чип-тюнинг делается при помощи ноутбука, специального разъема, к которому подключается инжектор и программы. Ей нужно уделить особое внимание. Желательно использовать проверенные качественные сборки. При этом следует предварительно изучить их параметры и руководство по работе.

Для придания компоновке автомобиля Нива отечественному вездеходу производства ВАЗ, следует делать упор на механический тюнинг двигателя, систем воздухозабора и отведения выхлопных газов. Не стоит забывать про установку дополнительного оборудования, такого как шноркель турбопоршни и клапан сброса избыточного давления.

Усовершенствование автомобиля с помощью чип-тюнинга не дает существенного результата, но при этом может значительно увеличить расход топлива. Практически всем автомобилям из семейства ВАЗ классика больше подходит механический тюнинг двигателя.

Тюнинг Нивы 21213 своими руками

Тюнинг Нивы 21213 своими руками стал очень популярным после того, как автомобиль завоевал повсеместную популярность. Надо сказать, это прекрасное решение не только для сельской местности, но и для активного отдыха.

Внешний тюнинг

Начнем с того, с чего начинается доработка любого автомобиля. Самый важный момент, на который обязательно нужно обратить особое внимание – это, конечно же, внешний тюнинг Нивы 21213. Здесь есть несколько основных “правил”, по которым строится настоящий внедорожник.

Защита кузова, дополнительное оборудование

Итак, когда на автомобиль будет установлено все, что описано ниже, он не будет нуждаться в каких-то особых доработках:

  • Усиленный бампер-кенгурин. Перовое правило при его выборе- это крепление для лебедки. Кроме того, он должен иметь защиту картера, которая будет пропускать все препятствии под автомобилем.
  • Сама лебедка. Она должна выдерживать минимум 2 тонны, а значит индекс должен быть не менее 7000. так же надо обратить внимание на трос – некачественный трос может привести к серьезным травмам при обрыве. Желательно установить лебедку и назад.
  • Шноркель. Это приспособление поможет преодолевать брод.
  • Экспедиционный багажник. На него можно будет уложить все необходимое, что нужно взять с собой.
  • Фары-искатели. Вообще, их применение броде бы как запрещено, однако, если они в чехлах, то в этом нет ничего противозаконного. По словам владельцев, они значительно помогают в сумерках.
  • Большие колеса. Как всегда, большие колеса – это солидность. Мало того, это еще и проходимость. Понимающие люди не станут отрицать, чем больше диаметр колеса, тем менее оно восприимчиво к неровностям

На этом список дополнительного оборудования заканчивается. Конечно, хорошая покраска – это как масло в каше, испортить явно не получится. Помимо этого, стоит обращать внимание и на производителя используемых комплектующих, иначе автомобиль придется тащить на веревке из какого-нибудь леса.

Тюнинг салона

Первое, что действительно нужно сделать, если планируется пересечение полного бездорожья – это полная гидро и теплоизоляция салона, потому что преодоление брода весной может стать причиной тяжелой болезни.

Далее необходимо установить приборы контроля за системами автомобиля, лучше продублировать штатные. В принципе, можно заменить сидения на более комфортные, потому что поездка по колдобинами ухабам – это не очень мягко. Для того, чтобы посмотреть интерьер, который получит тюнинг Нива 21213 – фото наилучший способ.

Тюнинг салона Нива 21213 может так же затронуть и такой элемент, как отопление салона потому что для кого-то это серьезный момент в переделке своего железного коня.

Тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя Нивы 21213, как и любого другого мотора, имеет два направления:

  • Расточка поршневой, после чего объем, а значит и мощность, вырастут. Этот метод опасен тем, что стенки цилиндров немного утончаются, а степень сжатия наоборот, увеличивается, а значит, это может привести к элементарному пробою стенок.
  • Улучшение вентиляции. Здесь шлифуются коллекторы, устанавливается распредвал с увеличенным подъемом, а так же увеличенная выхлопная труба, которую на Ниве, кстати, целесообразно слегка приподнять.

Так уж повелось, что это простой автомобиль, поэтому тюнинг Нива 21213 своими руками – это очень популярное направление. Вообще, в автомобиле действительно есть чем заняться, поэтому для нивы 21213 тюнинг подвески – это элементарная необходимость.

Тюнинг подвески

Увеличенные пружины помогут увеличить ход подвески, а амортизаторы с удлиненным штоком в таком случае просто придется поставить, потому что штоки штатных просто повырывает.

Тюнинг Нива 21213 подразумевает так же полный лифт подвески, что позволит установить увеличенные колеса с диаметром до 37 дюймов (внешним). Естественно, поднимется и весь кузов, это положительно скажется на проходимости будущего автомобиля.

Заключение

Итак, теперь подсчитаем основные затраты на данный автомобиль. Странно, но большинство почему-то считает, что этот авто покупают те, у кого нет денег на Montero Sport или на Land Cruiser, хотя бы «сотый».

  • Новая Нива стоит 440 тысяч рублей.
  • Лебедка – 15 000 рублей.
  • Бампера, обрамление из труб по всему периметру – 30 000 рублей.
  • Комплект покрышек – 50 000 рублей, вместе с дисками.
  • Лифт подвески и прочие расходы -100 000 рублей.

Таким образом, стоимость такого автомобиля переваливает за 650 тысяч рублей. Но прежде чем приступать к строительству, советуем Вам посмотреть видео тюнинга Нива 21213.

Тюнинг ВАЗ 21213

Учитывая то, что выпуск ВАЗ-21213 начался в 1994 году, сейчас автомобиль уже не может конкурировать с другими внедорожниками ни в плане мощности, ни в плане скоростных качеств. Но это еще не повод отказываться от своей «Нивы» — эффективным выходом станет тюнинг ВАЗ 21213, с помощью которого можно существенно изменить характеристики автомобиля.

Условно весь тюнинг можно разделить на следующие группы:

  • Кузовной;
  • Улучшение динамических характеристик;
  • Повышение надежности узлов;
  • Устранение заводских недоработок и повышение надежности ряда узлов.

Как сделать Ниву надежнее?

Самый распространенный ВАЗ-21213 Нива тюнинг – это устранение заводских недоработок. Делается такая модификация путем установки комплектующих импортного производства или более современных отечественных деталей.

К примеру, одной из неустранимых проблем у автомобиля является перегрев двигателя из-за недостаточно эффективной системы охлаждения с механическим приводом. Решается эта проблема очень просто – установкой более мощной системы обдува от ВАЗ-21214.

То же касается и проблем трансмиссией. Используемый штатный приводной вал со ШРУСом и упругой муфтой очень быстро изнашивается и в результате возникают вибрации при работе двигателя, особенно с включенной раздаткой. Как альтернатива штатному, устанавливают приводной вал от NIVA-Chevrolet – он более надежный и к тому же имеет улучшенный гаситель крутильных колебаний.

Штатная коробка передач – еще один «кандидат» на замену. Учитывая то, что через каждые 30-40 тысяч шестерни пятой передачи начинают сыпаться из-за неудачной конструкции, лучше установить более современную коробку.

Для того, чтобы улучшить динамические характеристики автомобиля: мощность, скорость, приемистость мотора, крутящий момент, расход топлива и так далее, производят модификации двигателя. Можно сделать тюнинг ВАЗ 21213 своими руками – это не проблема при наличии опыта и инструментов. Но не все работы можно сделать в своем гараже – ту же расточку каналов ГБЦ лучше делать в специализированной мастерской. Это же касается и установки инжектора вместо штатного карбюратора.

Варианты тюнинга двигателя ВАЗ-21213:

  • Установка облегченных кованых поршней, специально адаптированных под штатный коленвал;
  • Замена штатного маховика на облегченный позволяет улучшить динамику автомобиля при разгоне, а также снижает нагрузку на коренные вкладыши коленвала;
  • Установка составной звездочки механизма газораспределения позволит более точно настроить работу системы впуска и профиль кулачков распредвала;
  • Установка инжекторного воздушного фильтра нулевого сопротивления через специальный переходник снизит нагрузку на карбюратор и повысит мощность на 3-10%;
  • В сцеплении штатные корзина и диск меняются на более надежные импортные;
  • Модернизация выпускной системы на спортивную и установка прямотока позволяют увеличить примерно на 5% мощность двигателя на средних и высоких оборотах;
  • В редуктор заднего моста устанавливается дисковый самоблокирующий дифференциал, который надежнее заводского винтового;
  • Для повышения проходимости устанавливают удлиненные пружины и лифт-комплект;
  • Современные газомасляные амортизаторы и износостойкие подушки из полиуретана снизят нагрузку на подвеску и сделают езду комфортнее;
  • Если автомобиль не планируется использовать на бездорожье, рекомендуется установить распредвал спортивного типа, позволяющий получить существенный прирост в диапазоне высоких оборотов.

Изменяем экстерьер и интерьер

Первое, что нужно сделать при модернизации кузова – это произвести полную шумоизоляцию салона, потому что штатная никуда не годится. Тут лучше подойти к делу с максимальной ответственностью и сделать весь комплекс мер по снижению шумности.

Следующим на очереди тюнинга ВАЗ-21213 станут кресла – выберите из огромного ассортимента либо спортивные кресла с улучшенной эргономикой, либо просто более современные и удобные. Рекомендуется заменить и рулевое колесо на более удобное – к нему можно также установить электроусилитель для снижения нагрузки на водителя.

В плане тюнинга кузова «Нивы» вариантов просто невероятное количество. Здесь главное определиться, что вам нужно – функциональность или просто визуальная составляющая. В первом случае изменения будут не слишком броскими, зато полезными: установка расширителей колесных арок, установка лебедки, шнорхеля, внедорожной широкопрофильной резины, литых дисков, пакета навесного освещения и усиленных бамперов.

Во втором же варианте можно делать все, что душе угодно. Самый минимум – это установка боди-кита или обвеса, различных накладок и тому подобного. Ну а максимум – это тюнинг Нива 21213 в настоящее чудо техники, в котором то и саму Ниву невозможно узнать…

Тюнинг салона ВАЗ 2121– для отечественного внедорожника

Тюнинг салона сегодня по праву считается универсальным средством модернизации любого автомобиля. Нельзя назвать исключением и легендарный внедорожник ВАЗ 2121. В данной статье мы рассмотрим методы модернизации салона авто, доступные для выполнения своими руками.

1 Дополнительное освещение для отечественного джипа

Одним из немногих минусов российского внедорожника Нива многие считают плохое освещение в салоне. Причину такого недостатка, наверное, не знает даже сам автоконцерн ВАЗ. Однако факт остается фактом. В связи с этим водители вынуждены самостоятельно монтировать дополнительные осветительные приборы. К счастью, сделать это могут даже те, кто не имеет опыта работы с установкой автомобильных плафонов.

Самым оптимальным решением при выполнении тюнинга освещения в салоне Нива 2121 станет монтаж дополнительных лампочек в дверях, багажнике и площадке для ног. Для этого нам понадобятся 2 патрона для подсветки номерного знака от автомобилей ВАЗ модели 2107. Также стоит купить 5 плафонов и окантовку для них. Все эти детали есть в наличии практически в каждом магазине автозапчастей.

После того, как вы приобрели все детали, можно приступить к выполнению тюнинга салона ВАЗ 2121. Лучше всего начинать с монтажа освещения в багажнике Нивы. Для этого выбираем место, где должен быть установлен плафон и аккуратно вырезаем его. Далее протягиваем провода от лампочки к аккумулятору внедорожника. Делать это необходимо осторожно, чтобы не повредить дворники. Если вы допустите ошибку, придется устанавливать щетки стеклоочистителя заново. Затем подключаем протянутые провода к лампочке. Последнюю вставляем в полученное ранее отверстие, предварительно обмотав фольгой ее внутреннюю сторону.

По бокам плафон лучше всего обработать клеем. После того, как клей подсох, можно приступать к работе по монтажу осветительных приборов в другие части салона. Алгоритм выполнения операций по установке плафонов такой же, как и для багажника. Сам тюнинг освещения в салоне Нивы может отнять максимум 8–10 часов при денежных затратах не более 800 рублей. Однако потраченное время стоит того, ведь эксплуатация внедорожника в ночное время станет намного комфортнее.

2 Монтаж травмпанели в салон Нивы

Еще одним отличным решением для тюнинга салона ВАЗ 2121 станет установка травмпанели с плафоном. Это практически незаменимая деталь, когда водителю срочно нужно найти мелкую вещь на бортике или в “бардачке”. Приобрести изделие можно в любом магазине автозапчастей, но можно поступить умнее и использовать старую травмпанель от ВАЗ 2106. Для обновления салона Нивы нам также понадобятся:

  • плафон;
  • акустическая ткань;
  • специальный клей для работы с акустической тканью;
  • трубочки с диодами;
  • провода.

После того, как вы собрали все необходимое для тюнинга, можно начинать работу. Для начала берем травмпанель от ВАЗ 2106 и вырезаем отверстие, диаметром чуть меньше нашего плафона. Далее приступаем к работе с тканью. Примеряем ее к панели Нивы и вырезаем материал с запасом в 1 см на всех краях. Далее берем провода и протягиваем их к аккумулятору, обойдя при этом датчик положения дросселя. С другой стороны подключаем плафон. После этого аккуратно приклеиваем светильник к ткани. Затем устанавливаем все это изделие поверх штатной панели приборов Нивы и снова клеим.

На финишном этапе берем травмпанель и устанавливаем ее на ткань с плафоном так, чтобы последний пролез в проделанное ранее отверстие. Проверяем работу нового плафона Нивы. Если он светит – тюнинг салона выполнен успешно, и вы можете гордиться собой. Стоит отметить, что многим водителям не нравятся небольшие зазоры по краям полученной панели. Чтобы разобраться с этим, можно воспользоваться светодиодными трубками. Для этого закрываем ими зазоры и продолжаем эксплуатировать Ниву 2121, салон которой теперь стал намного светлее и безопаснее.

3 Доработка «бороды» в салоне ВАЗ 2121

Тем, кому мало монтажа травмпанели от ВАЗ 2106, можно предложить еще один вариант тюнинга салона Нивы – замена штатной “бороды” автомобиля. Данная часть панели приборов находится между водительским и передним пассажирским местом. Подобная конструктивная особенность салона авто очень удобна, ведь на ней расположена специальная накладка. Она предназначена для того, чтобы водитель мог поставить на нее разные мелкие вещи – они всегда будут под рукой.

Однако все будет стоять на своем месте только до прохождения автомобилем первого поворота. В связи с отсутствием бортов на накладке, все вещи полетят по салону ВАЗ 2121, что испортит настроение как водителю, так и пассажирам. Решить данную проблему очень просто. Для этого нам понадобится приобрести накладку тоннеля от ВАЗ 21213, а также отопительную “бороду” от той же машины. Общая стоимость всех элементов для модернизации колеблется в районе 150–200 рублей.

Далее приступаем к выполнению тюнинга салона. Для начала на свое место прикручиваем накладку, заранее установив на нее прикуриватель. После этого начинаем работу с “бородой” для ВАЗ 2121. Отпиливаем от нее все лишние детали в районе нижней стенки углубления. Далее срезаем торчащие уголки. Полученные выступы загибаем внутрь на 90˚.

Не стоит забывать, что пластмасса в процессе изгибания ломается, поэтому нам понадобится нагреть нужную нам часть панели. Если после изгибания вы увидели ненужные зазоры, то можете скрыть их с помощью остатков пластмассы.

После остывания панели сверлим отверстие в распорке кузова. На этом же месте устанавливаем пластинку под саморез. Затем берем “бороду” от ВАЗ 21213 и монтируем ее на панель Нивы 2121. Данный этап монтажа необходимо осуществлять через дистанционную втулку. По окончанию тюнинга салона стоит внимательно проверить состояние всех элементов: возможность открытия пепельницы, работу прикуривателя, положение кнопки выключения “аварийки”. Если все в порядке, можно продолжать эксплуатировать внедорожник Нива 2121, не переживая, что мелкие вещи выпадут из накладки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector