Тюнинг газ-53 своими руками: колхозный, из барановичей, хот-род
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Тюнинг газ-53 своими руками: колхозный, из барановичей, хот-род

Тюнинг ГАЗ 53

ГАЗ-53 является рабочей лошадкой Советского Автопрома. Этот среднетонажный грузовик выпускался 32 года, с 1961 по 1993. За это время было выпущено 4 миллиона 53-х, и с этим показателем машина стала самым массовым грузовиком в нашей стране.

Серийный ГАЗ-53 именно таким его знают большинство автолюбителей

На базе ГАЗонов производилось огромное количество спецтехники, начиная от поливалок и пожарных машин, заканчивая среднетоннажными самосвалами. Машина была неприхотлива и имела хорошую ремонтопригодность. 53-е Газоны можно было встретить от районов крайнего севера до знойных пустынь Средней Азии.

Традиционно, советские грузовые автомобили предоставляли очень мало комфорта своим водителям и они их дорабатывали, как могли. Правда, в СССР весь тюнинг ГАЗ-53, ограничивался косметикой, его можно было назвать колхозным, в индийском стиле.

После развала Союза, грузовики стали попадать в частные руки и их доработки стали более основательными. О них мы и поговорим ниже.

«Колхозный» тюнинг ГАЗ-53

Под «колхозным» тюнингом у нас в стране подразумевалось косметическое улучшение машины. Обычно его производили путём перекрашивания, монтирования на неё дополнительной светотехники и различных хромированных деталей.

Смотрелось всё это смешно и по началу я не хотел рассказывать о такого рода, тюнинге, пока не встретил вот этот ГАЗ-53 из Барановичей, что в Белоруссии.

ГАЗ-53 из Барановичей

Эту машину можно назвать апофеозом такого рода модернизации ГАЗонов. Автор разместил на своём грузовике все, что можно было представить, а многое и представить было нельзя. От обилия хрома просто зашкаливает. Летом такая машина запросто способна, солнечными зайчиками, ослепить встречный транспорт.

Тут есть и огромная хромированная решетка, от какого Фордовского пикапа, есть и повторители поворотов от 21-й Волги. От чего на ГАЗоне бампер, так сразу и не скажешь, есть подозрение, что он самодельный, сделанный из двух бамперов то ли ГАЗ-24, то ли ещё чего то. Зачем на автомобиле третий комплект зеркал заднего вида, разместившийся на крышке капота, думается, не скажет и сам автор переделки.

Однако, это не классический «колхоз», тут переделки коснулись и технической части грузовика. На машину был установлен другой силовой агрегат – от военного БТР. Полностью был переделан салон ГАЗона и теперь он больше похож на легковую машину чем на старого доброго советского трудягу.

Собственно это всё что я хотел рассказать об этой машине остаётся только насладиться её фото:

Далее перейдём к описанию более серьёзных вариантов тюнинга ГАЗ-53, который далеко не каждый, сможет сделать своими руками.

Хот-род ГАЗ Ф153

Переделка больших пикапов в хот-роды, это чисто американская «фишка». Такая модернизация в США называется кастом. У нас этим ранее ни кто не занимался по причине отсутствия в СССР больших пикапов. Однако, в последнее время, наши умельцы, начали делать такие пикапы из старых советских грузовиков, после чего проводить их кастом.

Одним из самых ярких примеров такого тюнинга является ГАЗ Ф153.

ГАЗ Ф153

Владельцем этой уникальной машины является капитан дальнего плавания из Санкт-Петербурга. На свой проект он потратил 7 лет жизни. Машина строилась с 2010 по 2017 годы.

От оригинального ГАЗона на хот-роде только кабина, все остальные детали или позаимствованы у других машин или сделаны самостоятельно, вручную.

Так рама на машине от Chevrolet Malibu 1978 года, правда, существенно усиленная. Донором двигателя и коробки передач стал ещё один американский автомобиль Chevrolet Caprice Classic 1992 года выпуска.

Кроме этого сам мотор был немного доработан. На нём появился новый карбюратор и впускной коллектор компании Edelbrock. Внешне движок был покрашен и получил хромированные крышки блоков распредвалов, что придало подкапотному пространству неповторимый внешний вид.

Подвеска на машине так же не серийная. Здесь установлены пневмоподушки от современного грузовика.

В заключение предлагаю просто насладиться великолепной работой на многочисленных фото проекта ГАЗ Ф153:

Понятно, что эта машина далеко не на каждый день. Её дорожный просвет позволяет хот-роду передвигаться только по идеальным дорогам, которых в России, пока ещё не много, а ремонт обойдётся в копеечку.

Какова цена проекта автор не указывает. Возможно, он её не считал, но понятно, что это миллионы рублей и то при условии, что большинство работ автор проекта производил самостоятельно.

Ну и в заключение поговорим о тюнинге ГАЗ-53, если можно так выразиться, на каждый день.

ГАЗ-53 Rat Truck Redneck

При создании этой машины авторы преследовали 2 идеи:

  • Первая — они хотели создать яркий отечественный хот-род, который бы показал возможности мастерской в реализации подобных проектов;
  • Вторая – машина должна была стать автомобилем на каждый день, что бы максимально эффективно осуществлять функции рекламы компании. Поэтому клиренс у машины должен быть достаточным, для нормальной езды в России.

Автором этого проекта стала Тюменская компания Ferrum Art Customs, которая взяла на себя миссию продвигать кастом-культуру у себя в регионе.

ГАЗ-53 Rat Truck Redneck

Пусть вас не вводит в заблуждение передок машины, он полностью изготовлен специалистами компании вручную. А вот крылья и кабина, на хот-роде, действительно, от ГАЗ-53. Что касается остальных кузовных деталей то они также результат творчества Ferrum Art Customs.

Рама для проекта была взята от «Газели». Силовой агрегат взяли объёмом 4 литра V8 от Toyota Celsior (модель для японского рынка, выпускается только с правым рулём). Этот двигатель развивает 260 л. с. Так же эта машина стала донором и КПП.

Передняя подвеска на автомобиле от Chevrolet Niva, назад встала передняя подвеска от Газели. Донором рулевой рейки так же стала Тойота, но на этот раз модель Mark II.

Данный автомобиль строился не так долго как предыдущий и был построен за 2014 год.

Машина вполне себе рабочая и постоянно колесит по Тюмени по нуждам компании. Конечно, о стоимость машины авторы проекта не распространяются, но думается она по ниже, чем у предыдущего проекта.

В заключении предлагаю насладиться фото ГАЗ-53 Rat Truck Redneck:

Тюнинг ГАЗ 53 – восстанавливаем классику

Содержание

Некогда выпущенный грузовик ГАЗ 53 сегодня уже не выходит с конвейера. Среднетоннажный грузовик выпускался с 1961 года, в 1997 году производство было прекращено. Модель считается самым массовым грузовиком, на территории СССР выпустили более 4 миллионов единиц. Устройство автомобиля существенно устарело, поэтому многие решают изменить эту модель, улучшить основные эксплуатационные качества. Рассмотрим то, как можно улучшить грузовой автомобиль.

Что можно сделать с этим грузовиком?

Перед тем как начать проводить работы по тюнингу следует изначально разработать проект. Он должен содержать всю техническую информацию. Модификация рассматриваемого автомобиля позволяет:

  • Существенно повысить комфорт салона.
  • Улучшить ходовые качества грузовика. Установленная ходовая часть не обладает высокой надежностью, может издавать сильный шум.
  • Снизить расход топлива и повысить надежность автомобиля. Грузовик не славится особо высокой надежностью, особенно после службы на протяжении нескольких десятков лет.

В интернете можно встретить различные проекты, исполнение которых позволит сделать из автомобиля комфортабельный фургон с повышенной проходимостью.

Установка более совершенного дизельного мотора

Первое, что придется сделать, это существенно улучшить ранее устанавливаемый мотор. Однако в данном случае отметим, что при плохом техническом состоянии мотора смысла в его модернизации нет, лучше провести установку другого силового агрегата.

Довольно часто вместо штатного бензинового мотора проводят установку дизельного силового агрегата. Они обладают следующими преимуществами:

  • Низкий расход топлива. Дизельный мотор славится своей экономичностью и высоким крутящим моментом.
  • Большой срок службы. При правильной эксплуатации до капитального ремонта автомобиль может пройти более 500 тысяч километров.
  • В сравнении с родным мотором, дизельные более просты в эксплуатации, требуют только своевременной замены фильтров и масла.
  • Довольно высокий КПД. Конечно, бензиновые моторы превосходят дизельные по показателю КПД, но все же для данного автомобиля подходит силовой агрегат, работающий на дизеле.
  • Дизельные мотор больше всего подходит для крупногабаритных автомобилей по причине того, что обладает большой тягой.

Важно! Для рассматриваемого автомобиля больше всего подходят моторы, выпускаемые Минским моторным заводом. Подходят для этого моторы Д-245 и Д-240. Эти варианты исполнения обладают высокой надежностью и простой конструкцией. Кроме этого рассматриваемые конструкции не требуют больших доработок перед установкой на рассматриваемый автомобиль.

Какие работы предстоит провести?

При выборе вышеприведенных моторов на момент их установки придется провести следующие работы:

1.Провести переваривание креплений на раме. Для того чтобы можно было надежно закрепить конструкцию ДВС под капотом следует провести изменение подкапотного пространства.

2.Установить иной топливный бак.

3.Изменить выхлопную систему. Придется провести и демонтаж родной выхлопной системы, а также установку новой.

4.Внести некоторые изменения в проводку.

Читать еще:  Масляный фильтр киа спектра: оригинал, аналог, как отличить подделку, замена

5.Доработать карданный вал и сделать наиболее подходящий переходник.

При рассмотрении того, как еще можно провести доработку этого автомобиля также отметим возможность установки силовых агрегатов от Мерседеса. Следует учитывать тот момент, что предложение от немецкого автопроизводителя еще более экономичный, показатель расхода составляет 15 литров на 100 км пройденного пути.

Изменение трансмиссии и установка новых колес

Довольно часто проводится изменение заднего моста, так как с завода он поставляется с достаточно большим количеством недостатков. Работы по модификации проходят довольно просто, так как Горьковский автозавод проводил усовершенствование ранее устанавливаемых деталей. Именно поэтому для изменения заднего моста можно использовать детали от ГАЗ 3307 – задний мост имеет такую же конструкцию, но имеет другое передаточное число. За счет изменения заднего моста ГАЗ 53 становится более шустрым. Другим способом изменения грузовика можно назвать установку самоблокирующегося заднего моста от ГАЗ 66. Задний мост от данного автомобиля по своим конструктивным особенностям схож с тем, что устанавливается сразу по заводу. Проводится замена и КПП. Можно установить конструкцию от ГАЗ 3309, некоторые народные мастера могут также установить вариант исполнения от ЗИЛ 130. Некоторые также берут резину от машин КАМАЗ и ЗИЛ или тракторов, а затем устанавливают на заднюю ось. Это позволяет существенно повысить проходимость грузовика.

Уделяем внимание оснащению и отделке салона

При изготовлении салона рассматриваемого автомобиля используется толстый металл. Однако он не имеет должной защиты от воздействия повышенной влажности, что определяет быстрое появление ржавчины. Именно поэтому модернизация автомобиля предусматривает выполнение работы по подвариванию и перекрашиванию. Кроме этого ржавчина может появиться на днище, крыльях и подножках. Отметим тот момент, что вместо установленной кабины по заводу довольно часто устанавливают кабину от ГАЗ 3307. При этом переделки будут минимальными. Кроме этого отметим услугу по изготовлению кузова ГАЗ 53. Отметим, что подобная услуга предоставляется исключительно под заказ, стоимость ее довольно высока. Именно поэтому многие решают провести демонтаж старой кабины для ее повторной установки. Можно провести установку новых кресел, которые могут быть взяты с ВАЗ 2107. Это связано с тем, что родные диваны доходят в очень плохом состоянии. Родное рулевое колесо также выглядит плохо, можно установить вариант исполнения от «Жигулей». Также могут быть проведены следующие доработки салона: • Есть возможность установить центральный замок с дистанционным управлением. Подобная доработка возможна путем установки конструкции от другого автомобиля. • Устанавливается плафон от моделей иностранных автопроизводителей. В салоне очень мало света, что делает его дискомфортным. Поэтому следует проводить установку дополнительных источников света. • При желании также можно поставить современную сигнализацию. Салон можно изменить практически до неузнаваемости, все зависит от того, сколько времени и средств на этом можно будет потратить.

Мнение специалистов

Григорий. ГАЗ 53 можно назвать прекрасным автомобилем, который был когда-то сконструирован для перевозки грузов. Однако эта модель существенно уступает своим конкурентам, так как ее производство было завершено еще в прошлом тысячелетии. Доработка грузовика дело довольно сложное, но простая конструкция определяет отсутствие серьезных сложностей.

Михаил. Из ГАЗ 53 можно сделать комфортные автомобиль с высокой проходимостью. Однако для этого придется провести доработку многих узлов: начиная от двигателя и заканчивая ходовой частью.

Виктор. Достался этот автомобиль в очень плохом состоянии. Сначала думал сдать грузовик в металлом, но потом решил провести его тюнинг. Работа сложна, требует много времени, а также существенных вложений.

Тюнинг ГАЗ 53 – как вернуть жизнь старому грузовику?

Тюнинг ГАЗ 53 в основном выполняется опытными специалистами и в условиях специализированных мастерских. Но наличие опыта и дорогостоящего оборудования требуется не всегда. К примеру, можно выполнить конвертацию двигателя ГАЗ 53 и немного переделать ходовую. После этого машина заметно прибавит в мощности и управляемости.

1 Улучшение мотора – меняем бензин на дизель

Силовой агрегат ГАЗ 53 самосвал – элемент, который больше всего поддается изменениям. Причем, подходить к тюнингу лучше всего комплексно, то есть потратить больше денег, сил и времени, но в итоге добиться желаемого результата. Самым эффективным методом улучшения силового агрегата многие специалисты считают переделку топливной системы авто с бензиновой на дизельную.

Конечно, для этого потребуется определенные затраты, однако они не столь большие, как может показаться на первый взгляд. Основные элементы мотора, такие как чугунный коленчатый вал, блок цилиндров, шатуны, остаются без изменений. Все другие детали агрегата придется менять. Для работы своими руками потребуется приобрести:

  • поршень;
  • головку цилиндров;
  • пружины и клапаны;
  • новое масло и тосол.

Вначале нужно купить новый или б/у поршень. Его, как и все другие детали для ГАЗ 53, необходимо подбирать исключительно от дизельных моторов. При покупке б/у поршня обращайте внимание на его внешний вид – он не должен иметь трещин или быть деформированным. Подбирать поршень нужно так, чтобы расстояние от канавки компрессионного кольца до днища машины составляло не менее 11 мм. Вторая деталь, которую нужно заменить – это головка цилиндров. Новый элемент должен быть полностью чугунным с алюминиевой крышкой. Клапаны внутри должны быть установлены вертикально.

Третья деталь, без которой не обойтись – это клапаны и пружины. Лучше всего купить эти детали от мотора ЗИЛ 130. Самостоятельная сборка мотора не потребует особых навыков. Однако нужно быть предельно внимательным и аккуратным. Для начала необходимо отключить клеммы аккумулятора машины и демонтировать те штатные элементы двигателя, которые нужно менять. После этого потребуется отключить все патрубки и слить с них тосол и моторное масло. Помимо этого, очистите бензобак от старого топлива. Затем устанавливаем новые детали и подключаем их. Заливаем новое масло и тосол и проверяем работу мотора машины.

2 Покупка и замена сайлентблоков – как продлить жизнь подвеске?

Так как ГАЗ 53 чаще всего используется для перевозки тяжелых грузов, то его ходовая поддается большим и регулярным нагрузкам. Плюс к этому, ходовой вредит и плохое состояние дорог. Чтобы увеличить срок эксплуатации машины и защитить основные элементы ее подвески, лучше всего заменить резиновые сайлентблоки грузовика полиуретановыми деталями. Для работы необходимы:

  • гаечный ключ;
  • инструмент для запрессовки;
  • острый нож;
  • плоскогубцы;
  • моторное масло или смазка.

Для начала нужно поднять переднюю часть кузова машины и снять колеса. Далее откручиваем болты и демонтируем пружины. Снимаем стойку и выпрессовываем штатный сайлентблок. Очищаем место под ним и переходим к подготовке полиуретановых деталей. Для этого смачиваем их в моторном масле и начинаем запрессовку сайлентблоков в пружину. Отрезаем лишние куски полиуретана и переходим к работе над второй пружиной.

После того, как вы закончили работу над подвеской своего ГАЗ 53, рекомендуем проехать пару тестовых километров. Это необходимо для того, чтобы сайлентблоки окончательно схватились с нижними витками пружин машины.

3 Модернизация салона – перетяжка руля и замена обшивки сидений

Доработка ГАЗ 53 не обходится без тюнинга салона. Порой владельцы грузовика прибегают к кардинальным переделкам, то есть устанавливают новую кабину от ГАЗ 3307. Но такие меры нужны только в том случае, если днище и крылья кабины 53-ой модели начали ржаветь. В других ситуациях можно ограничиться небольшими доработками: покраской металлических деталей, перетяжкой руля и заменой обшивки кресел. Чтобы покрасить металл в кабине авто, нужно очистить покрытие от ржавчины и пыли. После этого металл обезжиривается и красится. Чтобы не запачкать другие детали во время работы, их прикройте их ненужным полотенцем или бумагой.

После полного высыхания краски можно переходить к работе над рулевым колесом. Для того чтобы перетянуть руль, лучше всего покупать готовую оплетку. Она стоит на 300–400 рублей дороже куска материала, из которого можно изготовить оплетку самому. После этого снимаем штатное покрытие руля и ставим новое. При сшивании оплетки на руле не советуем слишком сильно затягивать узлы. Но и оставлять их ослабленными также не стоит, иначе оплетка будет скользить на покрытии.

Следующим шагом на пути к изменениям в интерьере ГАЗ 53 станет замена обшивки сидений. Для этого можно приобрести качественные меховые чехлы и просто привязать их к креслам машины. Другой способ – это самостоятельно изготовить чехлы из купленного материала. Необходимо аккуратно срезать старую обтяжку кресел и разложить ее на ровной поверхности. К обрезанным кускам прикладываем новую материю и обрезаем последнюю по контурам. Затем сшиваем новые чехлы и натягиваем их на сиденья. Если кресла оснащены подголовниками, то их также придется перетянуть.

Тюнинг ГАЗ 53

Тюнинг ГАЗ 53, как правило, выполняют опытные специалисты и в рамках специализированной мастерской. Однако опыт и дорогостоящее оборудование нужно не всегда. Как пример, можно осуществить конвертацию мотора и незначительно изменить ходовую. Как результат, транспортное средство нарастит мощность и управляемость. Яркие тому примеры – многочисленные тюнинг газ 53 фото в интернете.

Читать еще:  Подогрев сидений на фольксваген поло: как установить

Замена бензинового движка на дизельный движок

Движок самосвала проще всего изменить. Кроме того, лучше подойти к этой цели комплексным путем — потратить большую сумму, сил и времени, дабы по итогу получить желаемый результат.

Самый эффективный вариант модернизации движка, по мнению специалистов — это переделка топливной системы рассматриваемого транспортного средства на дизельную вариацию.

Безусловно, тут понадобятся некоторые вложения, но они не так уж и велики, как могло бы показаться изначально. Основной состав элементов движка, как например коленчатый вал из чугуна, цилиндры и каждый из шатунов оставляют в исходном состоянии. А вот остальные агрегатные детали потребуется заменять. Для самостоятельной работы потребуется:

  • поршень;
  • цилиндровая головка;
  • пружины и клапаны;
  • замена масла и охлаждающей жидкости.

Первым делом потребуется новый или бывший уже в употреблении поршень. Как и все остальные элементы, поршень нужно подобрать исключительно для дизельного движка. Приобретая бывший в употреблении поршень важно обратить внимание на его состоянии – не должно быть никаких трещин или деформаций. Подбирают поршень таким образом, дабы длина от канавки кольца компрессионного типа до днища транспортного средство была не меньше одиннадцати миллиметров. Вторую деталь, требующую замены – головку цилиндров, выбирают в полностью чугунном исполнении с крышкой из алюминия. Внутренние клапаны должны стоять вертикальным образом.

Клапаны и пружины

Еще детали, без которых не обойтись в данном деле – это клапана и пружины. Самый подходящий вариант — приобретать купить эти элементы от движка сто тридцатой модели Завода имени Лихачёва. Для самостоятельной сборки движка не потребуются особые навыки. При этом стоит быть предельно бдительным и соблюдать аккуратность. Первым дело отключают аккумуляторные клеммы транспортного средства и демонтируют те стоковые элементы движка, которым требуется замена. После этого понадобится отключение всех патрубков и сливание из них охлаждающей жидкости и моторного масла. Кроме того, очищают бензиновый бак от залежавшегося топлива. После устанавливают обновленные детали и подключают их.

Осуществляется заливка нового масла и охлаждающей жидкости, а также проверяется работа движка транспортного средства.

Продление жизни подвески

Приобретение и замена резинометаллических шарниров.

Поскольку рассматриваемое транспортное средство в основном используют с целью перевозки тяжелого груза, то его ходовую поддают существенным и постоянным нагрузкам. Также на

ходовую часть негативно влияет и плохие дороги в стране. Дабы увеличить эксплуатационный срок транспортного средства и защитить главные детали подвески, прежде всего, заменяют резиновые шарниры транспортного средства деталями полиуретанового типа. Для этого необходимо обзавестись:

  • гаечным ключом;
  • инструментом для запрессовки;
  • острым ножом;
  • пассатижами;
  • моторным маслом или смазкой.

Первым делом стоит приподнять переднюю сторону кузова транспортного средства для снятия колес. В дальнейшем откручиваются болты и демонтируются пружины. Снимают стойку и вытягивают стоковый шарнир. Очищают зону под ним и подготавливают полиуретановые детали.

С этой целью их смачивают в моторном масле и начинают этап запрессовки шарниров в пружине.

Отрезаются лишние полиуретановые куски и переходят к второй пружине.

Как только будет окончена работа над подвеской, стоит протестировать рассматриваемое транспортное средство в деле. Это требуется для того, дабы шарниры наверняка схватились с нижними витками автомобильных пружин.

Улучшение салона

Улучшение транспортного средства нельзя представить без обновления элементов интерьера.

Порой владельцам данного транспортного средства приходится идти на кардинальную переделку, то есть установку новой кабины от ГАЗа 3307. Однако такое решение принимают лишь в тех случаях, если элементы кабины пятьдесят третьей модели стали поддаваться коррозии. В остальных случаях достаточно ограничиваться несущественными улучшениями: окрашиванием деталей из металла, перетяжкой рулевого колеса и обновлением обшивки сидений транспортного средства. Дабы покрасить металлические элементы в кабине транспортного средства, потребуется очистка покрытия от ржавчины, грязи и пыли. Потом все это обезжиривают и красят. Дабы не запачкались другие элементы в процессе работы, их прикрывают их тряпками или бумагой.

По окончанию высыхания красочного материала переходят к работе над рулем. Для этих целей лучше приобрести целую оплетку. Её стоимость в районе от трех ста до четырех ста рублей, что не дороже того материала, который может послужить материалом изготовления оплетки своими руками. После этого снимают стоковое покрытие рулевого колеса и ставят новое. В процессе сшивания оплетки на рулевом колесе не рекомендуется чрезмерное затягивание узлов. Но и в ослабленном состоянии их оставлять также не рекомендуется, в противном случае будет происходить скольжение оплетки по покрытию.

Следующий шаг в процессе изменений интерьера рассматриваемого средства — это замена кресельной обшивки. С этой целью, как вариант, приобретаются меховые чехлы хорошего качества, которые всего лишь привязываются к сидениям транспортного средства. В качестве альтернативы можно прибегнуть к самостоятельному изготовлению чехлов из приобретенного материала. Также важно аккуратным образом убирают старые обтяжки сидений, и раскладывать их на ровной плоскости. К срезанным кускам прикладывается заменяющий материал и обрезается по периметру. Затем сшиваются новые чехлы и потом их натягивают на кресла. Если они оснащаются подголовниками, то им тоже потребуется перетяжка.

АвтоГурман

Редкие Авто на Продажу

ГАЗ 53 пикап V8 – Хот Род

— Нам нужно возить мотоциклы, металл, поэтому когда речь зашла о постройке хот-рода, представлялся он исключительно пикапом. В таком случае было место для творчества, для реализации собственных замыслов, и проект становился не просто «картинкой» — утилитарным транспортным средством, используемым по прямому назначению и ежедневно. Так получилось, что свой Redneck мы делали параллельно с Mazzy — rat rod-пикапом известного белорусского кастомайзера Юрия Шифа, который ранее занимался исключительно мотоциклами. Хорошая идея не приходит только в одну голову… А почему rat rod, то есть с искусственно состаренным внешним видом? Хотелось создать этакий фермерский грузовичок, потрепанный временем и эксплуатацией, какие до сих пор бороздят американскую провинцию. Тут, кстати, и название в тему. Сам играю в кантри-группе, знаком с такой композицией — Redneck Woman. Рэднек (Красная шея) — сленговое название колхозников, деревенщин.

Старенький и потрепанный в сельскохозяйственных баталиях грузовичок? Имитация временных изменений внешности удалась на отлично. При этом создатели не пошли по простому пути, когда панели оставляют неокрашенными, и они ржавеют естественно (или искусственно). ЛКП есть, и весьма качественное, специально состаренное

С концепцией все ясно. А как же техническая часть, на базе чего у нас строят хот-роды? В качестве доноров чаще выбираются заокеанские внедорожники, пикапы или вэны из тяжелых — чтобы рама присутствовала и обязательно V8. По этому же пути хотели было пойти и тюменские кастомайзеры. Увы, ограничения в финансах заставили выбрать иное решение — подешевле, однако не сказать чтобы более простое по исполнению.

В общем, рама здесь от специально купленной под распил «ГАЗели». Разумеется, уже далеко не оригинальная, а здорово перекроенная. Мост тоже от нее — решение скорее не экономическое, просто очень уж хотелось дополнить экстерьер двускатной ошиновкой. Подвеска сзади рессорная, но коренные листы (заимствованные от передка той же «ГАЗели» — задние представлялись слишком жесткими) в ней больше выполняют функции направляющего аппарата. Упругими элементами выбраны пневмоподушки. Передней же подвеской, причем целиком, поделилась Chevy Niva. Поскольку пикап изначально предполагалось использовать ежедневно, в том числе зимой, к его будущим ходовым качествам предъявлялись повышенные требования.

Пока мост «газелевский». Если к нему будут вопросы по надежности, можно подобрать импортную балку, само собой, также со спарками. Например, от Ford Transit.

Спереди не балка — «двухрычажка». Хотелось, чтобы rat rod нормально управлялся

По этой же причине в качестве рулевого механизма был выбран реечный, а не какой-нибудь червяк-ролик. Вот только приживался с трудом. Так, рейка от Toyota Mark II (а расположили ее позади передней оси) при повороте руля влево уводила колеса вправо, и наоборот. Лишь опытным путем смогли подобрать рейку от Subaru Impreza, с которой Redneck рулится адекватно.

Силовой агрегат также выбирался по финансам. Американская «восьмерка» — хорошо, однако 4-литровый тойотовский 1UZ-FE с «автоматом» тоже неплохо.

Разумеется, V8 с АКП садились на оригинальные крепления, которые должны были максимально развести большой корпус коробки и полкузова. Были проблемы с проводкой, а, к примеру, кардан от Lexus LS400 сварили так, что даже не пришлось его балансировать

Радиатор подобрали от Nissan Cefiro, для чего пришлось отказаться от вентилятора с ременным приводом и вискомуфтой. Сейчас он электрический

Бак, видимый из-под заднего свеса, — 40-литровый, от Ford Fiesta. В первую очередь интересовала возможность его размещения, объемом же при городской эксплуатации можно и пожертвовать

Читать еще:  Впускной и выпусной коллекторы на шевроле круз: замена прокладки

Работы по агрегатам на этом завершились, началось самое сложное и интересное, поскольку в таком кастом-проекте экстерьер не может не превалировать над технической начинкой. При этом кабина ГАЗ-52/53 покупалась без переднего оперения, фактически моторный щит, задняя стенка, двери да крыша. Последнюю в рамках жанра сразу опустили на 100 мм. Все же остальные кузовные панели изготавливали, по сути, с нуля. Разве что кое-как нашли передние крылья, да и то их пришлось надставлять спереди и по длине. Умея «гнуть металл», с этим справились. Тем не менее нельзя сказать, что с первого раза и без переделок.

Капот виделся именно таким — из двух частей и открывающимся на манер автомобилей начала прошлого века. Решетка радиатора с «боеголовками» внизу, само собой, также hand made. Сегменты бампера — от «Победы». Внешние зеркала — мотоциклетные и не особо удобные. Но на что не пойдешь ради цельности образа!

Рисовали, перерисовывали, прикидывая, как тот или иной элемент будет выглядеть в металле. В частности, после долгих сомнений решили отказаться от задних крыльев, которые хотели выполнить из передних «ГАЗоновских». Кажется, получилось лучше, чем могло быть — органично, как раз в стиле американских пикапчиков 40-50-х годов. Да тут чего ни коснись, все вызывает восторг и заслуживает превосходной оценки.

Пол кузовка — доски от обрешетки, в какую зашиваются перевозимые грузы. Тоже укладывается в концепцию и стайлинг

Внутри Redneck аутентичен. Реализм того, что сидишь в кабине 53-го, нарушают только современные приборы (органично, надо сказать, вписавшиеся в панель приборов «ГАЗона»), использование кожи да рычаг АКП (блок селектора брался у LS400). Внутри немного «не прибрано» — машина разъездная, грузовая…

В экстерьере, если не считать ободков фар-подфарников и внешних замков капота, никаких пластиковых элементов. Только железо!


ГАЗ 53 пикап V8

Кастом от тюменской мастерской “Ferrum Art Customs”

Кастом пикап от тюменской мастерской “Ferrum Art Customs” Газ 53 Rat Truck “Redneck” Двигатель 1UZ 4л. 265 л. с. Пневмоподвеска ( отдельно перед- зад).

Могут ли в бывшем СССР строить настоящие хот-роды

Герой этой истории одессит Сергей Садовник однажды задумался: как сложилась бы автомобильная культура в СССР, если б автомобили были так же доступны советским гражданам, как их американским современникам? Как могли бы выглядеть советские хот-роды и кастом-кары?

Знатоки автомобильной истории знают, что самый массовый автомобиль в советской России 1930-х годов — ГАЗ-А — представлял собой лицензионную копию американского Ford A. Но, к сожалению, если в США преемником модели A стал Ford Model B, открывший за океаном эру недорогих автомобилей с восьмицилиндровыми моторами, то в СССР на смену ГАЗ-А пришел ГАЗ-М1, оснащавшийся модернизированным четырехцилиндровым двигателем от предшествовавшей модели. После Второй мировой войны различия в подходах к конструированию автомобилей только усугубились, американские производители продолжили соревнование мощностей, предлагая все более комфортные и мощные модели, а в Советском Союзе взяли курс на создание малолитражек.

02_Эскиз

Хот-роды и кастомайзинг

Разумеется, такое расхождение идеологий отразилось и на автомобильных субкультурах. В Америке в конце 1930-х годов стали появляться первые хот-роды — сверхмощные автомобили, созданные на основе устаревших моделей, и кастом-кары — серьезно переделанные серийные автомобили. В 1948 году в США вышел первый номер журнала Hot Rod Magazine, в 1953 году — издания Rod & Customs. С течением времени и хот-роддинг, и кастомайзинг распространились по всему миру, огромное количество людей строит, обсуждает и конструирует свои «автомобили мечты».

В России и бывшем Советском Союзе клубы любителей хот-родов и кастомов начали появляться только в 90-х годах прошлого века. И с одной стороны, отечественным любителям модификации автомобилей проще: благодаря Интернету они имеют доступ к огромному количеству информации, накопленной поколениями заокеанских коллег. Но с другой, школа постсоветского роддинга и кастомайзинга только зарождается, этапы развития, которые за океаном проходили в течение 70 с лишним лет, оказались просто пропущены и теперь их приходится наверстывать.

Конечно, прошлое не оптимизируется, это аксиома. Но все-таки безумно интересно было бы узнать, как изменилась бы реальность, если б в прошлом в какой-то момент история пошла по другому пути?

03_3D модель

От многочисленных «диванных теоретиков» Сергея Садовника отличают инженерное образование и техническая подготовка. Его отец в конце 1970-х — начале 1980-х был активным участником одесского Клуба автомотостарины, и в юности Сергей каждый год отправлялся вместе с отцом на «раскопки» — поиски старинной техники на просторах СССР. Интерес к автоклассике и истории в целом наверняка берет начало в этом периоде жизни. С другой стороны, еще в раннем детстве ему удалось полистать зарубежные журналы, посвященные хот-родам и кастомайзингу, и сверкающие заниженные многосильные монстры, так непохожие на привычные «Волги», «Победы» и «Москвичи», навсегда запали в его сердце. Возможно, как раз это заочное знакомство Сергея с заокеанскими кастомами и стало переломной точкой в его судьбе, которая в итоге и привела одесского инженера к идее постройки «советского рэт-рода». По признанию самого Сергея, в какой-то момент ему захотелось создать такой же заряженный спортивный автомобиль, как мог бы построить его дед в альтернативном 1950 году в обычном грузовом АТП.

04_Постройка

Главное — база

Работа началась в феврале 2010 года, когда Сергей приобрел кабину от ЗИЛ-157 и раму от ГАЗ-69. Изначально планировалось, что будущий рэт-род получит кабину от ГАЗ-66, но, к сожалению, найти кабину от «шишиги» в хорошем состоянии не удалось. Проект получил имя Iron Head («Железная голова»). После подготовки чертежей и проведения всех необходимых измерений кабина от ЗИЛа немедленно отправилась под нож, точнее, под болгарку. После хирургии кабина стала уже на 320 мм и ниже на 360 мм. Рама тоже подверглась доработкам. Затем пришло время конструирования подвески, рулевого управления и компоновки агрегатов, здесь Сергею очень пригодилась классическая книга Е.А. Чудакова «Расчет автомобиля», изданная в 1941 году.

В последующие два года жизнь мастера можно описать так: резка, сварка, покраска, покупка или изготовление запчастей, доработка, установка, подгонка и снова резка, сварка. Затем настал черед финишной рихтовки и правки кабины, этим занимался тезка Сергея — кастомайзер по прозвищу Shamann. Сам Сергей в это время собирал систему охлаждения двигателя, проектировал схему электропроводки и переделывал рессоры подвески — стендовые испытания выявили ее излишнюю мягкость.

05_Постройка

На финишную прямую Iron Head вышел летом 2012 года, последние два месяца Сергей скорее исполнял роль менеджера проекта: над «Айроном» одновременно трудились семь человек. К сожалению, Сергею не удалось довести свой проект до идеала: по ряду причин он был продан московским покупателям. Оказавшись в России, он обзавелся деревянным оперением грузового отсека, завышенной подвеской (Сергей Садовник планировал оснастить свой рэт-род пневмоподвеской, но из-за спешного завершения работ, пневматика так и осталась в списке нереализованных идей) и новым именем Cop Killer («Убийца полицейских»). Через год после переезда в столицу «Айрон» завоевал Гран-при шоу «Автоэкзотика-2013». И думается, несмотря на то, что Iron Head — не первый и не последний проект хот-рода на базе советского автомобиля, право на статью о себе в гипотетической «Антологии кастомайзинга в бывшем СССР» он уже заработал.

За что? За аутентичность, за «настоящесть», если угодно. За безукоризненное воплощение типично американской субкультуры на постсоветской почве, за точное следование духу заокеанских роддеров и одновременно за формирование и шлифовку отечественного канона. За вклад в развитие движения, за объединение фанатов кастомайзинга из всех уголков бывшего Советского Союза, пристально следивших за проектом. В конце концов, за исчерпывающий ответ на вопрос: «Могут ли в бывшем СССР строить настоящие хот-роды и рэт-роды»? Могут и еще как! Ведь «Айрона» заметили даже за рубежом — о нем писал польский журнал Driver magazуn, а американский журналист Скотти Госсон посвятил Iron Head целую главу в своей книге «Рэт-роды. Ущербные пасынки роддинга».

01_Сергей_Садовник

А что же сам автор проекта? Сергей сейчас заканчивает работу над безумным хот-родом в стиле милитари на базе ГАЗ-69 под названием Iron Talon («Железный коготь»), но в будущем планирует приступить к постройке нового воплощения «Айрона», проект пока носит кодовое имя Iron Head 2. И вот там уже найдется место и для пневмоподвески, и для форсированного мотора, и многого другого. Будем ждать! И пока наследники «Айрона» готовятся к своим первым выездам, мы будем продолжать свои рассказы об отечественном кастом-движении. Как говорится, не переключайте канал, продолжение следует!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector