Тюнинг форд фокус 2 своими руками: салона, кузова, двигателя
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Тюнинг форд фокус 2 своими руками: салона, кузова, двигателя

Тюнинг Форд Фокус 2 своими руками

Если кому и удается время от времени удивлять автомобильный мир – так это старику Форду. Количество его гениальных находок и бездарных провалов, случившихся за сто десять лет беспрерывного производства автомобилей, зашкаливает. К чести фирмы стоит отметить: неудачи у нее случаются вдесятеро реже побед.

Одним из кардинальных успехов стало и решение о выпуске автомобиля Ford Focus. Модель – в любой из ее модификаций – пользуется необычайной популярностью в России и мире. Заметив стремление покупателя придать серийным Фордам Фокус черт выраженной индивидуальности, производитель выпустил второе, улучшенное поколение машины.

Пользователи отзываются о Ford Focus 2 как о машине, чрезвычайно благосклонно принимающей тюнинговые усилия. Практически все необходимое для тюнинга Форд Фокус 2 сегодня можно найти и заказать в Интернете. Авторитетно мнение: Ford Focus 2 – идеальный акцептор для тюнинга и без труда ему поддается.

Двигатель Форд Фокус 2: наращиваем мускулы

Одним из вариантов тюнингования двигателя может стать его превращение из атмосферного в наддувный. Конечно, можно просто сразу приобрести Ford Focus ST, уже на заводе укомплектованный 225-сильным агрегатом. Но стоит учесть и то, что тюнинг, выполненный своими руками, придаст вашему авто особую индивидуальность.

Во многих интернет магазинах можно без труда купить необходимый для установки комплект. В него, помимо самой турбины, представленной в нескольких вариантах, включены наборы патрубков и фронтальный интеркулер.

Примером удачной комплектации может послужить турбина Garrett GT28 RS в наборе с электронным блоком HKS и клапаном сброса давления HKS SSQV. При этом стандартные топливные форсунки рекомендуется заменить на штатные от фирмы Saab. Предварительные расчеты показывают, что после модернизации двигатель сделается 230-ти сильным.

Как известно, турбонаддув прибавляет сил за счет увеличения концентрации кислорода в камере сгорания. При этом происходит изменение температурного режима, а поршневая и клапанная группы вынуждены выдерживать возросшие нагрузки. Замена родной поршневой группы на тюнинговую, установка клапанов с большим диаметром тарелок в такой ситуации будет совсем не лишней.

Модернизация системы впуска осуществляется путем установки 60-миллиметровой дроссельной заслонки и ресивера Cosworth. Несмотря на то, что ресивер предназначен для двигателя объемом 2.3, его работа на двухлитровом моторе с турбонаддувом вполне корректна.

Замена распредвала помогает мотору легче «дышать». Выбор распредвала зависит от ожидаемого эффекта. При помощи распредвала с большим эксцентриситетом кулачков и длительным перекрытием просвета клапанов можно добиться хорошей прибавки в мощности. Однако она будет ощущаться лишь на высоких оборотах. Для улучшения приемистости и устранения провалов тяги при низких оборотах следует взять распредвал моментного типа.

Такого рода тюнинг Ford Focus 2 своими руками осуществить непросто, однако величие целей оправдывает объемность истраченных средств.

Замена воздушного фильтра K&N на красивый и производительный AEM (нулевого сопротивления) позволит завершить комплекс преобразований. Не бойтесь баек о бесполезности «нулевиков»: это устройство относится к новому поколению фильтров сухого типа со способностью к удержанию частиц размером до 1 микрона.

Чип-тюнинг Ford Focus 2

В каждом современном автомобиле есть «мозговой центр», который отвечает за впрыск топлива, установку момента зажигания, поддержание оптимальных оборотов двигателя и многое другое. Стандартно все настройки программы устанавливаются производителем по принципу «золотой середины», что дает автовладельцу возможность за счет перепрошивки «мозгов» увеличить мощность и крутящий момент мотора, а за компанию снять ограничение с оборотов и скорости.

Основным преимуществом этого вида тюнинга перед другими считается отсутствие механического вмешательства в двигатель, чего довольно часто (и не без оснований) боятся многие автовладельцы.

Наиболее эффективен чип-тюнинг на турбированных двигателях. По различным оценкам, мощность двигателя после такой операции возрастает гарантированно от 5%, а по рассказам – так и на 30%, в зависимости от удачности подбора перепрошивочной версии и романтичности оценщика.

«Колеса тоже не стоят: стучат, кружатся и шумят»

Во времена Шуберта такие колеса, быть может, и несли поэтам вдохновение. У нас цель – сделать своими руками такой тюнинг Форд Фокус 2, чтоб обзавидовались даже королевские экипажи. Поэтому оригинальные легкосплавные диски станут важнейшим компонентом индивидуальности нашего автомобиля.

Как известно, производство литых, кованых и комбинированных легкосплавных дисков ведется с соблюдением высокой точности изделий. Соответственно балансировка колес с такими дисками требует меньших усилий. Эксплуатация особо качественных колес уменьшает износ рулевого привода и подшипников.

Малый вес отдельных моделей литых дисков снижает инертность колес, что улучшает управляемость автомобиля, прибавляет динамики разгону, облегчает торможение. Тюнинговать Форд Фокус 2 лучше всего 18-ти дюймовым литьем. Если же вы одновременно с заменой колесных дисков уменьшите клиренс машины, автомобиль обретет вид спортивного болида.

Попробуйте придать машине выразительности хромированием отдельных ее деталей. При удачном сочетании блеска литых дисков с сиянием никеля и хрома, можно добиться весьма неплохого результата. Вам вслед будут оглядываться, вздыхать и завидовать.

О подвеске Ford Focus II

За хорошей подвеской, помнится, мушкетеры гоняли в Англию, не считаясь с потерями. Мы пойдем иным путем. Заменив стандартные пружины своего Фокуса пружинами переменной навивки, мы сделаем автомобиль еще более похожим на спорткар. При этом не только занижается посадка кузова машины, но и улучшается управляемость. Кроме того, использование подобных пружин препятствует проседанию автомобиля при его загрузке.

Укомплектовав авто газовыми амортизаторами, мы завершим цикл превращений своего красавца. Квалифицированная настройка регулируемых амортизаторов играет не последнюю роль в улучшении управляемости и «послушности» автомобиля.

Укрепляемся

Не лишним будет вспомнить такой вид тюнинга Ford Focus 2, как установка разнообразных распорок, предотвращающих деформацию кузова во время совершения маневров на больших скоростях. Правильно установленные распорки не только уберегут ваш автомобиль, но при определенных обстоятельствах помогут сохранить вам жизнь.

Все эти изменения придадут нашему автомобилю отличную устойчивость и управляемость при экстремальном вождении. При этом комфорт спокойного движения никак не пострадает.

Тюнингуем экстерьер

Пришло время взяться за кузовные работы. В предыдущей статье мы предложили несколько вариантов тюнинга внешности Форд Фокус. Сегодня обратим внимание на шейвинг.

Станете ли вы просто удалять логотипы или же заварите углубления под номера и дверные ручки – решать вам. Но в случае с дверными ручками рекомендуется предусмотреть открывание дверей не только с пульта. Небольшие механические «секретки» избавят вас от головной боли, в случае если пульт потеряется или сядет аккумулятор.

Аэрография – достаточно спорный в художественном отношении метод преображения машины. Однако в случае удачи ваш Форд станет не просто единственным и неповторимым, но и обретет признаки настоящего произведения искусства. И тогда вам придется ломать голову над приятными предложениями от коллекционеров автомобилей уникального декора.

Сделать аэрографию своими руками, не обладая художественными навыками, непросто. Не проще ли наклеить на поверхности кузова уже готовую виниловую пленку? Кроме прочего, пленка предохраняет лакокрасочное покрытие автомобиля от мелких царапин и незначительных ударов.

Неоспоримым преимуществом пленочной винилографии считается и возможность без особых усилий сменить картинку. Ведь для этого достаточно удалить старую пленку и наклеить новую.

Нестандартные цвета, контрастные расцветки – отличный способ оформления автомобиля.

Поможет придать автомобилю необычный вид и установка обвеса. Причем приобретать его можно как частями, так и пакетами. Существует масса разнообразных комплектов, включающих в себя накладки на бампера и пороги, спойлер, накладки на фары и двойную насадку на выхлопную трубу. Кроме того довольно часто встречаются бамперы с фальшрадиаторной решеткой, боковые юбки и накладки на задние стойки кузова.

Фары Ford Focus 2 – глаза автомобиля

Обратим внимание на фары. Заменив штатные фары Ford Focus 2 на стильные моноблоки со светодиодной габаритной полосой, выполненные в духе Audi A5, вы убъете двух зайцев. Во-первых, облик автомобиля сразу изменится. Во-вторых, линза-прожектор ближнего света обеспечит световое пятно высокого качества независимо от погодных условий.

Заглянем в салон Форд Фокус 2

Вариантов тюнинга салона Ford Focus 2 невероятно много. В прошлой статье мы показывали: все зависит от фантазии и возможностей владельца машины. Например, можно перетянуть салон кожей цвета Tan и искусственной замшей на тон темнее. При этом выполнить на сиденьях и дверных вставках перфорацию.

Требовательному автовладельцу непременно придется по душе светодиодная подсветка приборной панели, придающей машине особый шарм в темное время суток.

Замена штатной магнитолы на современный мультимедийный комплекс, несомненно, порадует всех любителей качественного звука. Кроме того, установка в багажнике хорошего сабвуфера придаст звучанию «мужественный» голос.

Мы представили вам лишь малую часть возможных вариантов тюнинга Форд Фокус 2. Теперь только от вас зависит, как будет выглядеть, ездить и звучать ваш автомобиль!

Тюнинг Ford Focus 2

Форд Фокус второго поколения является наиболее удачной генерацией широко платформенных автомобилей от американского производителя. В отличие от первого поколения, второй Фокус практически не имеет недостатков в конструкции, что сводит весь тюнинг лишь только в дизайнерское русло.

Все работы по совершенствованию автомобиля осуществляются лишь для увеличения практичности его эксплуатации или улучшения внешнего вида.

Экстерьер и внешний вид: чего не хватает Фокусу 2 поколения?

Внешний тюнинг в данном случае необходим как для изменения аэродинамических характеристик, так и дизайнерской концепции автомобиля. Наиболее популярными видами тюнинга экстерьерной части салона считаются:

  • Замена бамперов – приобретение спортивных обвесов позволяет придать автомобилю ноток агрессивности, а также снизить свес кузова и улучшить охлаждение тормозной системы. Стоимость спортивных бамперов на Фокус второго поколения начинается от 22 000 рублей;
  • Установка спойлера – функционального значения спойлер на Фокусе не несет, однако позволяет освежить дизайн автомобиля. Стоимость образца, приковывающего внимание, на российском рынке начинается от 10 000 рублей;
  • Замена дисков – стандартные диски весьма унылы. Приобретение кастомных легкосплавных дисков позволяет не только изменить внешний вид авто, но и увеличить управляемость и снизить расход топлива за счет облегчения колесной базы. Стоимость дисков напрямую зависит от бюджета владельца.

Это интересно! В зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля, на задних колесах могут присутствовать тормоза барабанного типа.

Замена тормозной системы на дисковый вариант благоприятно повлияет как на эффективность торможения, так и на простоту обслуживания транспортного средства. Стоимость переоборудования в среднем не превышает 10 000 рублей.

Читать еще:  Приора тоже может быть эффектной

Интерьерный тюнинг: как доработать салон Форд Фокус 2?

Вид салона в Фокусе второго поколения был полностью переработан с учетом ошибок 1 генерации. В целом, салон Фокуса комфортен для повседневной эксплуатации, однако есть несколько функциональных зон, которые рекомендуется улучшить или доработать. Поскольку Фокус позиционируется как бюджетный автомобиль, на большинстве модулей производитель изрядно сэкономил, в частности:

  • Головное устройство – минимальные комплектации Фокуса не могут похвастаться многофункциональным ГУ. Проблема устраняется приобретение мультимедийного комплекса с более «жирной» комплектации или путем установки не штатного магнитофона – стоимость процедуры напрямую зависит от цены ГУ, проводка и каналы связи на всех комплектациях автомобиля идентичны;
  • Обшивка салона – особая проблема с текстильной обшивкой, которая имеет малый запас прочности и быстро загрязняется. При отсутствии желания приобрести защитные чехлы стоит задуматься об перебивке салона – сидений и вставок в дверные карты. Стоимость процедуры не превышает 10 000 рублей, стоимость материалов стоит уточнять уже на месте в ателье;
  • Система кондиционирования – кондиционер, особенно на малолитражных версиях автомобиля, имеет недостаточную мощность. В отличие от печки, охлаждение салона происходит не сразу и не в полной мере. Устраняется данная проблема путем замены климатической установки подходящих габаритов с любого другого автомобиля, среднестатистическая стоимость тюнинга с материалами – 12-15 000 рублей.

Обратите внимание! В салоне Фокуса особое внимание требуется уделить защитным аксессуарам: накладкам, чехлам и коврикам. В противном случае салон потеряет презентабельный внешний вид уже спустя 20-30 000 км пробега.

Комплект текстильных чехлов на Форда, вне зависимости от типа кузова, обойдется в районе 3-4 000 рублей, глубокие резиновые коврики – от 2 500, защитные накладки на подлокотник или торпеду – от 500 рублей.

Технические доработки: что можно сделать с моторами

Мощностной потенциал линейки двигателей, устанавливаемых на Фокус второго поколения, полностью удовлетворяет потребности автомобиля. А вот принудительное увеличение мощности путем тюнинга может негативно повлияет на ресурс эксплуатации мотора – единственным способом расширения мощности двигателя является перепрошивка ЭБУ. Чип-тюнинг моторов на Фокусе 2 позволит немного изменить динамику и откалибровать аппетит двигателя.

Установка турбины либо компрессора, а также изменение системы впрыска топлива или расточка цилиндров быстро приведет мотор в состояние негодности. По факту моторы Фокуса пригодны для тюнинга, однако себестоимость любой процедуры полностью не рациональна – дешевле произвести свап мотора на любой подходящий по характеристикам и габаритам образец.

Что можно доделать на новой машине?

Итак, резюмируя вышесказанное, привожу список того, что неплохо на начальном этапе добавить в свой Фокус:

Необходимые доработки/приобретения
1) Аптечка и огнетушитель (ссылка);
2) Знак аварийной остановки;
3) Сетка в решетку бампера и решетку радиатора – ссылка;
4) Коврики резиновые (или велюровые) в салон (лучше приобрести нештатные, закрывающие бОльшую повержность) + резиновое “корыто” в багажник – ссылка;
5) Брызговики (для SE) – ссылка;
6) Защита картера (желательно с технологическими отверстиями) – ссылка;
7) Для владельцев фокусов со штатным ППП:
а) проверить прошивку БК и следить за напряжением АКБ (ссылка);
б) и климат-контролем, живущих в холодных районах, либо при небольших пробегах желательно поставить реле в разрыв цепи управления силового реле, отвечающего за питание двигателя вентилятора (ссылка);

Желательные доработки/приобретения
8) Резиновые прокладки над фарами на двухсторонний скотч для зашиты моторного отсека от пыли и грязи (Покупаете уплотнитель для обычных комнатных дверей, с высоким бортиком. Приклеиваете его вдоль фар. Это необходимо для того, чтобы вся грязь не летела под капот.) – ссылка;
9) Секретки на литье (ссылка);
10) Накладки на пороги – ссылка;
11) Пленка на капот и не только – ссылка;
12) Обклеить пленкой “пятки” на внутренней стороне двери багажника, которые упираются при закрытой двери в кузов(ссылка);
13) Графитовая (или любая другая, защищающая от коррозии) смазка на резьбу антенны, номер двигателя и резьбу под буксировочную петлю;
14) Увеличенный задний дворник (например, Champion WX(или просто X)45E) – ссылка;
15) Задние подкрылки (ссылка);
16) Ксенон (желательно заказывать в качестве опции на заводе) – ссылка;
17) Устранение потеков от форсунок омывателей – капота(ссылка);
18) Защиту двигателя от грязи, путём установки фартуков на проемы в нишах передних колёс (ссылка) и в целом тема про способы борьбы с грязью под капотом (ссылка);
19) Пластиковые отбойники для защиты торцов дверей (ссылка);
20) Обработка графитовой смазкой шпилек колесных дисков и мест контакта колесного диска и ступицы (почему надо смазывать);
21) Закрепление номерных знаков – про крепление к рамке и кузову (ссылка);
22) Утепление и шумоизоляция моторного отсека (для тех у кого нет штатной тепло-шумоизоляции) – ссылка_1 и ссылка_2;
23) Установка защитных щитков передних тормозных дисков (ссылка);
24) Установка системы отключения подушки безопасности переднего пассажира (ссылка_1, ссылка_2);
Х. Установить ЭПВС (PTC heater) – дополнительный электрический отопитель салона ФФ2
Х+1. Перевернуть запаску: Организация багажного пространства. (сообщение #156773)

Приобретения/доработки по выбору
25) В зиму – замена щеток на зимний вариант;
26) Шумоизоляция капота, дверей, арок, пола и багажника (ссылка);
27) Обрезка органайзера (увеличения объема багажника) – ссылка;
28) Чехлы на сиденья (при наличии боковых подушек безопасности приобретать только специальные чехлы!) – ссылка;
29) Дистанционное управление штатным ППП от Доскера (ссылка);
30) Пластиковая защита фар – ссылка;
31) Парктроник (ссылка);
32) Альтернативные варианты зеркала заднего вида: Панорамное зеркало(ссылка) и Обсуждение зеркал и обзорности (ссылка);
33) Антикорозийная обработка полостей дверей и днища (ссылка);
34) Газовые опоры капота (ссылка);
35) Подсветки салона и багажника в целом (ссылка) и подсветка багажника в седане, в частности (ссылка);
36) Подсветка замка зажигания (ссылка);
37) Фонарики “подсветки луж” в двери (не только тем у кого нет фонариков в зеркалах, но и тем у кого они есть) – ссылка;
38) Дефлектор капота и дефлектора (ветровики) на стекла (ссылка_1 и ссылка 2);
39) Ручка ЗАКРЫВАНИЯ багажника на седане ссылка на фото и еще ссылка;
40) Предотвращение трения костыля упора капота о капот (вариант_1) и (вариант_2);
41) Черным герметиком нижнюю щель под задним стеком (хетч). Воды с задней двери при открывании в багажник льется значительно меньше (ссылка);
42) Залитие герметиком неплотностей по краям уплотнителя стекла (ссылка);
43) Крышка на двигатель 1,6 (ссылка);
44) Установка уплотнителей по бокам заднего стекла (для владельцев хетчбэков, дорестайлов): (ссылка, описание процесса установки);
45) Установка подлокотника (штатного или нештатного) (ссылка_1, ссылка_2);
46) Установка ручки в ковер багажника (тема);
47) Дворники с подогревом (тема);
48) Крюк багажного отделения (для седанов) Организация багажного пространства. (сообщение #10856492)

ФАКи в pdf от Romanovkv

Все вышеперечисленное – помимо различных противоугонных систем (которые ставятся по своему вкусу и кошлельку). Предлагаю в дальнейшем этот список дополнять и редактировать, а не писать на 100 раз, что были поставлены: защита картера, брызговики, т.д., т.п.

Список тем по вопросам безопасности – предупреждения краж:

Запчасти и аксессуары к автомобилю:
Общая тема про аксессуары – ссылка

Необходимые к приобретению

Желательные для приобретения

Приобретаемые по выбору

Литература по эксплуатации и ремонту ff2 и ff2 рестайлинг:

Тюнинг Ford Focus 2

Добавлено Сен 24, 2014 в Тюнинг

Тюнинг кузова Ford Focus 2

Новый хетчбэк Ford Focus 2 был куплен в 2007 году, в октябре месяце. Сначала в более динамичном втором Ford Focus, нежели в своём предшественнике, всё устраивало, но потом стало скучно на нём ездить.

Пришло время что-то поменять, и было принято решение начать изменения с музыкальной системы, и понеслось… А потом машина была переобута в новые колеса. В последующем была заменена подвеска, выхлопная система, был установлен развитый обвес кузова. И в конечном итоге, дело дошло и до логического завершения – повышения мощности двигателя и установки турбокомпрессора.

Первое что бросается в глаза – это облик любой машины. Кузов-универсал Ford Focus 2 был раздут при помощи жёстких накладных элементов. Все комплектующие кузовного обвеса были приобретены от производителей из Италии и Бельгии.

В первую очередь были подогнаны новые бамперы по посадочным местам.

Одета низкая передняя юбка, да и задняя юбка заодно.

Затем пришла очередь припасовывать вровень с юбками боковые пороги.

Завершает облик Фокуса спойлер-козырёк ST, установленный на пятую дверь.

Декорация узором кузова Ford Focus 2 была сделана с помощью виниловой плёнки.

Ещё одна маленькая тюнинговая мелочь – наклеечки на стёкла боковых дверей.

Самое главное, что было сделано – это установка двух комплектов ксенона Sho-Me. В передние фары установлены ксеноновые лампы 5000 К по 35 Вт. В противотуманки вставлены такие же лампы 5000 К по 35 Вт.

Читать еще:  Тюнинг хендай акцент своими руками: салона, оптики, чип тюнинг

Задние фары заменены на более современную оптику со светодиодными источниками света.

Передние фарки были украшены ресничками.

Тюнинг салона Ford Focus 2

Интерьер оформлен в светло-голубых тонах. Все раскройки с синими накладками на рулю, дверях сидения были сделаны вручную и с творческим энтузиазмом специалистов.

Отдельные, а именно синие элементы выполнены из окрашенной натуральной кожи.

На стойках и крыше был заменён старый материал на новую алькантару серого цвета.

Музыке было уделено наибольшее внимание.

Достаточно сказать, что головным устройством выбрана магнитола, которую чаще всего выбирают участники соревнования в автозвуке — Carrozzeria RS d2x с процессором Dex p50.

В качестве передних усилителей в машине установлены DLS RA40 на четыре канала по 75 Вт и DLS MA23 на два канала по 135 Вт. Эти усилители делят между собой разночастотную нагрузку: четыре динамика DLS R6 по 80 Вт в дверях, и пищалки DLS Scandinavia в передних стойках.

А дальше звуковая система оснащена ещё более серьёзно, в частности усилителем для сабвуфера DLS MAD15 номинальной мощностью 550 Вт. Для воспроизведения басов выбраны две колоночки Polk Audio DB 1240 по 360 Вт. А ещё под передними сидениями находятся сверхкомпактные сабвуферы µ-Dimension со встроенным усилителем мощности до 160 Вт.

Нарастание басов получилось линейным начиная от 35 Гц.

Также, для подключения USB устройств к головному устройству использован адаптер-ресивер Pioneer CD-UB100.

Салон был заглушён как надо – при максимальной громкости звук от сабов не искажается, призвуков в салоне машины практически не слышно. Особо тщательно шумкой набиты двери.

Тюнинг двигателя Ford Focus 2

Операция на двигателе.

Наращивание мощности двигателя Форда начиналось с замены родного топливного насоса на более производительный Walbro 255. А следом пришло время значительно доработать двигатель.

Использовать по максимуму все доработки двигателя позволила программная настройка электронного контроллера – чип тюнинг.

Результат тест драйва, который показал перепрошитый двигатель в 2.0 литра, равен 300 л.с. с небольшим значением при давлении турбины от 1,2 до 1,4 бар.

На двигателе были заменены родные детали на более крепкие железяки:

  1. кованые поршни CP с двойными масляными каналами;
  2. облегчённые шатуны Carrillo, которые выдерживают нагрузку двигателей до 600 л.с.;
  3. усиленные клапанные пружины Cosworth;
  4. выпускной ресивер Cosworth для турбированных автомобилей;
  5. коренные и шатунные усиленные вкладыши Cosworth;
  6. топливные форсунки большего диаметра Simens Deka 630cc;
  7. усиленные шпильки пастели от производителя ARP;
  8. усиленные болты головки блока цилиндров от ARP;
  9. усиленные шпильки ГБЦ от ARP;
  10. новые клапана;
  11. новые опоры двигателя с усиленным сайлентблоком;
  12. увеличенного диаметра патрубок дроссельной заслонки – теперь можно с меньшей силой давить на педаль газа, чтобы получить отзыв двигателя.

Установка навесного оборудования.

Снаружи двигатель был обвешан разными нужными устройствами.

Установлен маслоуловитель картерных газов Cusco – незаменимое устройство для спортивных автомобилей, работающих на высоких оборотах, если не хотите забить впускной коллектор маслом.

Поставлен на своё место – прямо перед дроссельной заслонкой клапан TIAL (blow off). Этот клапан был поставлен не для красивого звука при сбросе газа, а для удаления в атмосферу избытка воздуха, давящего на крыльчатку турбину.

Пока не был подключён электронный регулятор Pedalbooster, приходилось постоянно играться с педалькой газа, чтобы отыскать нужное положение. Потому что электронная педаль газа на Ford Focus 2 раздражает своей вялостью, и не понятно при каком её положении машина рванёт.

И наконец, дошло дело до установки турбины Garrett GT2876R со встроенным клапаном управления потоком – вестгейтом. Хотя первые полгода после покупки нового Ford Focus 2 в голову даже не приходила мысль об установке турбонаддува.

Новопоставленная турбина была снабжена:

  • интеркулером – теплообменником-радиатором, для охлаждения надувочного воздуха;
  • сухим фильтром нулевого сопротивления AEM с впускным диаметром 76 мм.

Ну а далее был подключён буст контроллер HKS – электронный прибор предохраняющий турбину, ну и двигатель, от повреждений при перенаддуве.

Само собой разумеется, дальше понадобилось заменить сцепление на Фокусе, чтобы оно справилось с возросшей мощностью двигателя. Вот и было поставлено усиленное сцепление EXEDY Racing Clutch.

Для лучшей отдачи мощности от двигателя через сцепление был поставлен облегчённый маховик EXEDY.

Чтобы иметь возможность влетать в повороты на большей скорости, была поставлена КПП с блокировкой дифференциала. После этого бесконтрольное поведение Форда в поворотах изменилось в лучшую сторону.

Тюнинг выхлопной системы.

Дабы сократить потери мощности на выходе была установлена прямоточная система, имеющая диаметр на общей трубе 76 мм. Прямоток разведён на две ветки с новыми резонаторами.

В качестве самих глушителей были выбраны банки Atiho. Из диффузора задней юбки видна только небольшая часть выхлопной системы – насадки на трубы глушителей Ulter.

Тюнинг ходовой Ford Focus 2

После установки низких юбок на Форд, а ещё и порогов, низ автомобиля вплотную приблизился к поверхности асфальта. Не желая срезать дорогой обвес на лежащем полицейском, да и чтобы в повороте не черкнуть боком об асфальт, было принято очевидное решение – установить адаптивную подвеску.

При установке активной подвески на Форд Фокус пришлось повозиться – нужно было подобрать много комплектующих системы подрессоривания.

На Ford Focus 2 были установлены укороченные газонаполненные амортизаторы Bilstein B8 Sprint, предназначенные специально для спортивных машин с низкой посадкой кузова.

Для передних рычагов выбраны усиленные сайлентблоки HardRace.

Кузов на Фордах тонкостенный, поэтому пришлось его укрепить цельной распоркой ST.

Поставлен передний стабилизатор H&R, чтобы уменьшить раскачивания по сторонам.

На заднюю часть автомобиля поставлена внутренняя распорка Summit.

Для задних опор Фокуса были выбраны заниженные пружинки H&R, радиусом 50 мм.

Само собой разумеется, что после прибавки у двигателя мощности, родные тормоза уже не могли быстро остановить, к тому же достаточно тяжёлый, хетчбэк Ford Focus 2.

Поэтому для обуздания прибавленной мощности двигателя, понадобилось собрать новые тормоза: передние вентилируемые диски диаметром 320 мм; задние диски диаметром 300 мм. Спереди на суппортах по четыре поршня, а сзади по два.

Для ходовой были выбраны легкосплавные диски Tomason TN1 R19. Эти литые диски являются лучшим выбором для Фокуса, хотя они несколько тяжеловаты, но зато смотрятся очень агрессивно – просто классно.

На данный момент, колёса обуты в зимнюю резину Bridgestone Blizzak – эти покрышки отштампованы для малых и средних авто со спортивным характером.

Особенности тюнинга Форда Фокус 2 (хэтчбек)

Тюнинг Форда Фокус 2 позволит не только усовершенствовать экстерьер и интерьер автомобиля, но и повысить комфорт машины. По скольку Форд Фокус 2 – один из самых комфортных, безопасных и надежных представителей своего класса и, скорее всего, самый лучший в своем ценовом диапазоне. Многие считают, что такой автомобиль не нуждается в дополнительных доработках и усовершенствованиях. Однако некоторые владельцы хотят придать своим авто индивидуальных черт.

Мода меняется очень быстро, в том числе и на автомобили. Их внешний вид, дизайн интерьера наследуют современные тенденции и меняются постоянно. Доступность и простота, с которыми можно провести тюнинг FordFocus 2, позволяют не отставать от самых прогрессивных авто. Проводить тюнинг автомобиля необходимо с учетом особенностей модели, технических характеристик, типа кузова. Очевидно, что придание спортивного стиля актуально, если у вас седан или юркий хэтчбек, но не подойдет семейному универсалу. Особенности строения кузова могут принимать некоторые детали или же категорически отвергать их.

Тюнинг Форд Фокус 2: шумоизоляция

Эффективный тюнинг учитывает не только визуальные изменения автомобиля, но и функциональные доработки. Незаметная внешне, но очень полезная в применении шумоизоляция Форд Фокус 2 создаст в салоне комфортную атмосферу. Звукоизоляция поглощает шум двигателя и прочих работающих узлов и агрегатов, позволяет чувствовать себя комфортно и слушать любимую музыку в наилучшем качестве.

Качественная шумоизоляция капота, салона и багажника автомобиля позволит снизить усталость водителя при длительной езде от посторонних отвлекающих звуков и шумов. Звукоизоляция Форда Фокус 2 может проводиться в специализированных салонах или своими руками. Второй вариант хлопотнее, но существенно дешевле.

Такой апгрейд кузова незаметен, но избавит водителя и пассажиров от множества негативных эмоций. Несмотря на то что разработчики предусмотрели некоторый уровень шумоизоляции в FordFocus 2, дополнительная не помешает. Главными проблемами модели в этом вопросе называют колесные арки и звукоизоляцию двигателя.

Шумоизоляция проводится, учитывая особенности конструкции автомобиля. Седан, например, не требует большого внимания к звукоизоляции багажника. Для авто в кузове хэтчбек или универсал качественная изоляция багажного отделения крайне важна, так как оно является частью салона.

Клиренс

Еще одной функциональной, но при этом одновременно заметной визуально характеристикой Форда Фокус 2 является дорожный просвет. Есть два варианта апгрейда клиренса. Первый – уменьшить его, придав автомобилю вид гоночного болида. Это очень эффектное улучшение, которое сразу заметно. Однако, не стоит забывать, что уменьшение дорожного просвета существенно отражается на проходимости автомобиля. А с учетом реалии российских дорог нужно сильно подумать, стоит ли сильно уменьшать клиренс вашего FordFocus 2. Кроме того, такое усовершенствование скорее подойдет для авто в корпусе хэтчбек, так как спортивный вид для семейного универсала мало актуален. Второй же вариант – поднять кузов, увеличив клиренс. В таком случае проходимость автомобиля заметно улучшится, однако, если переборщить с подъемом, можно ухудшить устойчивость автомобиля и его управляемость. Рестайлинг такого типа не сделает из вашего Форд Фокус 2 сверхмодное авто, но функциональности явно добавит.

Читать еще:  Замена воздушного фильтра на ford fusion

Хромирование

Вышедшая рестайлинг версия FordFocus 2 была снабжена эффектными хромированными элементами. Блестящие металлические детали, контрастирующие с окраской кузова, отлично смотрятся на любом корпусе, будь то хэтчбек или универсал. В рестайлинг версии было всего пару хромированных планок, которые заметно преображали авто. К ним можно добавить зеркала, ручки и прочие элементы.

Оптика и освещение

Современная улучшенная оптика или усовершенствование существующей может преобразить вид вашего Форда Фокус 2. Отличной идеей будет установить дополнительные осветительные приборы, например, противотуманные фары. Кроме того, актуальной является подсветка отдельных элементов кузова. Эффектно смотрится светодиодная подсветка заднего бампера на кузове хэтчбек, как на обычной модели, так и на рестайлинг версии.

Неординарное освещение и подсветка салона также могут придать вашему автомобилю индивидуальности. Особенно эффектно смотрится комбинированная подсветка багажного отделения для кузова хэтчбек. Здесь можно совмещать разные типы, формы и цвета осветительных приборов.

Обвесы

Еще одним заметным, хотя и менее функциональным элементом внешнего тюнинга является обвес. Конструктивно он может быть разнообразный. Накладки на бампер, реснички и защита для фар, спойлеры, дефлекторы и прочие накладные и навесные элементы на кузов и есть обвес. Кроме того, обвес может представлять собой нестандартные, эксклюзивные, сделанные на заказ украшения для кузова вашего автомобиля, превращающие хэтчбек из городской машины в скоростное авто.

Обвес придает машине неповторимый стиль. Он может быть элегантным, юрким, агрессивным. А помимо эстетических качеств некоторые детали, входящие в обвес, могут существенно улучшить аэродинамические качества автомобиля. Не стоит, правда, забывать, что рестайлинг такого порядка может привести и к изменениям в характере поведения автомобиля, добавить ему резкости, изменить степень управляемости.

Существует множество способов и средств (оптика, обвес, клиренс и прочие) для усовершенствования автомобиля. FordFocus 2 отлично принимает практически любой тюнинг. Несмотря на то что производитель сам сделал заводской тюнинг модели, выпустив версию рестайлинг, доступность и простота, с которой осуществляется тюнинг, позволяют своими руками придавать автомобилю индивидуальных черт.

Тюнинг Форд Фокус 2 – полное перевоплощение американской модели

Довольно часто неопытные автолюбители понимают тюнинг Форд Фокус 2 как работу небольших объемов. Но, как показывает практика, здесь есть над чем поработать. Это касается как внешнего, так и внутреннего тюнинга.

1 «Вправляем мозги» второму Фокусу

Каждый автомобиль оснащен блоком управления двигателем, который призван отвечать за работу таких компонентов машины, как система впрыска топливной смеси, установка оптимального момента зажигания, поддержание оборотов для стабильной работы силового агрегата. Форд Фокус 2 универсал не является исключением – машина также снабжена ЭБУ, который, как показывает практика, необходимо перепрошивать уже спустя 2 года после покупки машины. А если авто приобрел ценитель скорости, то и того быстрее. Что же представляет собой чип-тюнинг второго поколения Фокус универсал? Во-первых, это использование исключительно последних версий импортных прошивок. Китайская – не значит импортная. Во-вторых, если вы хотите добиться хорошего результата, выполняйте чип-тюнинг двигателя своего Фокус только с использованием оригинального программатора Galletto 1260. В-третьих, не ищите легких путей, а доплатите и купите действительно качественный K-Line адаптер. В противном случае вы не просто не выполните чип-тюнинг, а полностью уничтожите ЭБУ своего универсала – доказано практикой неопытных юзеров. Кроме того, не слушайте мифы о том, что если в процессе чип-тюнинга зажигание Форд выключится и больше не включится, значит, так и должно быть. Оно обязательно должно запуститься во второй раз, если, конечно, вы не сэкономили на адаптере.

Придерживаясь этих несложных правил, вы сделаете свой универсал гораздо проворнее, его динамика существенно вырастет, а время для разгона снизится до минимума. Прежде чем выполнить чип-тюнинг, необходимо найти заветный “черный ящик” или ЭБУ двигателя Фокус 2. Он находится позади приборной панели машины ближе к рулевому колесу. Снимаем приборку в салоне авто, откручиваем крепежи и вытаскиваем защитную перегородку, после чего мы должны увидеть блок. Подключаем к нему K-Line адаптер, после чего включаем зажигание. Затем должен засветиться дисплей ноутбука, на котором вы увидите папку с именем Focus_II. Это и есть ЭБУ вашего универсала. Открываем эту папку, после чего запускаем процесс выполнения чип-тюнинга. Инсталлировать прошивку лучше всего в корневую папку блока. Новая утилита предложит вам откалибровать некоторые настройки систем вашего авто. Принимайте предложение и начинайте фантазировать. Но без фанатизма, иначе, опять же, пострадает блок. В ходе настройки особое внимание обратите на подвеску авто. В этом пункте вы сможете наладить работу регуляторов, стандартную и экстремальную высоту подвески в рабочем и нерабочем состоянии. После окончания калибровки жмите ОК и запускайте загрузку. Чип-тюнинг универсала не должен превышать 10 минут. Если дольше, то это может быть тревожным знаком – придется вызывать специалиста на дом.

После окончания установки прошивки выключаем зажигание универсала и отключаем провода K-Line адаптера. После этого можете испытать всю ту мощь Фокус 2, которую производители с Форд почему-то спрятали далеко в недрах двигателя машины. Благодаря чип-тюнингу своими руками ваш универсал, несмотря на свой немалый вес, сможет дать фору любому полуспортивному хэтчбеку.

2 Чем дополнить «перепрошитый» Форд

Выполнив тюнинг Ford Focus 2 путем перепрошивки ЭБУ, не забудьте улучшить подвеску автомобиля. В противном случае весь потенциал мотора, который вы открыли, будет служить резервом. Нам же нужно, чтобы лучше стала каждая из систем машины. Для модернизации подвески вы можете пойти двумя путями: направить свои силы на полный рестайлинг автомобиля или потратиться на повышение его технических характеристик. Если вы выбрали первый вариант, то для этого отлично подойдет срезание нескольких витков на пружинах автомобиля. Таким образом вы сделаете свой Фокус гораздо ниже ростом, из-за чего он будет походить на настоящего дрифт-монстра. Если подвеска, как и вся машина, должна обладать превосходными техническими характеристиками, то вам стоит поменять регуляторы в этом элементе авто. Для этого можно воспользоваться деталями от Subaru или BMW. Чтобы подвеска “не терялась” возле мощного двигателя, обратите свое внимание на коленчатый вал Форд. Он имеет довольно-таки нестабильный характер, что дает вам полное право его заменить. Здесь тоже все очень просто – берете элемент от Volkswagen Golf V и устанавливаете его на свой Фокус.

Каждый из этих методов улучшения подвески, как, собственно, и чип-тюнинг двигателя, подходит не только для универсала. С помощью этих методов вы сможете улучшить как Фокус 2 седан, так и авто с кузовом хэтчбек. Главное – тщательно обдумайте каждый свой шаг, ведь некоторые методы внутреннего тюнинга и рестайлинга требуют дополнительных денежных вливаний.

Помимо подвески советуем обратить внимание на воздушный фильтр машины. Этот элемент придется полностью заменить, используя для этого нулевик от компании AEM. Запчасть относится к классу фильтров нового поколения, способных удерживать частицы с размерами до 1 микрона. Для кого-то это может показаться пустяком, но в процессе полного перевоплощения Фокус 2 имеет значение каждая мелочь.

3 Рестайлинг салона и кузова при минимальных затратах

После качественной модернизации элементов автомобиля пришло время поработать над его салоном и внешним видом. Выполнять эффектный рестайлинг мы будем на примере Фокус 2 седан и хэтчбек. Первое, что стоит улучшить в этом автомобиле – это оптика. Для этого отлично подойдут “ангельские глазки” – последнее модное веяние среди любителей внешнего тюнинга.

Для выполнения рестайлинга путем замены штатной оптики машины нам потребуется:

  • блок-инвертор;
  • CCFL фары;
  • светодиоды;
  • двусторонний скотч.

Вначале вытаскиваем перегородку штатных фар и снимаем оптику Форд. Далее тщательно очищаем место посадки элементов рестайлинга, а также чистим перегородку. Протираем насухо и приклеиваем к задней стенке посадочного места двусторонний скотч. Если вы хотите, чтобы новая оптика не отвалилась сразу после установки, не используйте скотч, идущий в комплекте с новыми фарами. Лучше доплатите и купите клейкую ленту отдельно.

К скотчу приклеиваем новые CCFL фары. Они представляют собой стеклянные трубки диаметром не более 2 мм. Внутри них находится газ. Стеклянные трубки, в свою очередь, помещены в пластиковые кольца, которые защищают деликатные приборы от поломки. В комплекте новой оптики должны находиться 4 CCFL фары – 2 большего размера и 2 меньшего. Большие фары крепим по краям посадочных мест, а меньшие – ближе к капоту. Далее приступаем к подключению новой оптики. Для этого берем по одному инвертору для каждой фары и видим черный и красный провод, идущий от блока. Эти провода необходимо подключить к штатному патрону габаритных огней. Сами инверторы можно расположить позади “ангельских глазок” прямо в посадочном месте новой оптики седана.

При желании вы можете дополнить рестайлинг светодиодными фарами. Они размещаются по бокам больших колец “ангельских глазок” и могут работать как стационарно от габаритных огней, так и автономно от прикуривателя. По сравнению с Фокус 2 дорестайлинг такая оптика будет эффективно освещать проезжую часть и придаст вашему авто более агрессивный внешний вид.

Что же касается салона нашего седана, то и здесь, как и в случае с оптикой, есть над чем поработать. Первый пример – это освещение кабины. Изначально штатная лампа светит достаточно ярко, но со временем она перестает эффективно освещать салон, что порой делает вождение Фокус 2 опасным. Для рестайлинга потребуется заменить штатную лампу на неоновое устройство. Подключать провода последнего лучше всего к прикуривателю или к магнитоле седана.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector