Тюнинг чери фора своими руками: салона, двигателя, дисков
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Тюнинг чери фора своими руками: салона, двигателя, дисков

Тюнинг Chery Fora

Несмотря на то, что автомобиль увидел свет в далеком 2006 году, он продолжает собираться по сей день и спрос на него достаточно велик. По внешнему виду машину можно отнести к бюджетному сегменту.

При помощи некоторых элементов автотюнинга Чери Фора реально улучшить и преобразить в плане эстетики, комфортности и технических характеристик.

Изменить базовые параметры автомобиля можно своими руками без привлечения «дорогих» специалистов.

Однозначного ответа, как выполнить тюнинг своей машины, просто не существует. Главные критерии – это желание и финансовые возможности автовладельца. Машину можно изменить основными тремя способами:

  • внесение дополнений в экстерьер авто;
  • преображение внутреннего пространства;
  • технический аспект.

Каждый из этих методов насчитывает огромное количество вариантов усовершенствования авто – все зависит от фантазии мастера. Все же есть определенные направления, следуя которым можно добиться неплохого результата:

  • установка обновленной современной аудиосистемы;
  • внесение дополнений в интерьер (замена обшивки салона и чехлов сидений);
  • техническая модернизация двигателя;
  • работы с кузовом;
  • улучшение подвески;
  • модные колесные диски.

Совет. Прежде чем проводить изменения в конструкции автомобиля, нельзя забывать о безопасном движении.

Процедура автотюнинга Чери Фора ничем не отличается усовершенствования других марок автомобилей.

Новая аудиосистема

Снятие заводской магнитолы и установка обновленной мультимедийной системы, уже дает возможность водителю и пассажирам почувствовать себя «в другой тарелке».

Машина немаленькая и позволяет легко установить в салоне автомобиля классные багажник поместить громоздкий сабвуфер.

Чери Фора можно оснастить мониторами в задней части подголовников передних автокресел для просмотра видеофильмов или мультфильмов, чтобы дети не отвлекали от управления автотранспортным средством.

Это одно из популярных способов изменить к лучшему свой автомобиль.

Изменение интерьера

Изменение внутреннего содержания авто включает следующие работы:

  • смена авточехлов на новые;
  • перетяжка рулевого колеса;
  • установка декоративных элементов;
  • накладки на педали и замена ковриков.


Планируя более углубленный тюнинг интерьера Чери Фора, можно вмонтировать в ногах специальные светодиодные ленты, которые могут менять цвет. Иногда встречаются декорированные углубленные торпеды с подсветкой приборов.

Увеличение пространства внутри автомобиля – одна из задач при осуществлении тюнинга салона автомашины. Автокресла на задней стороне можно дополнить карманами, даже вмонтировать небольшой столик с подстаканниками.

Тюнинг Chery Fora можно сделать не только своими силами, но и заказать его в специализированных автосалонах. Первый вариант позволит сэкономить, а второй может внести глобальные переделки, которые самому не под силу.

Чип-тюнинг двигателя

Заключается в изменении параметров работы двигателя авто. Разные модели автомобилей имеют индивидуальные заводские настройки работы двигателя, изменение которых позволяет усовершенствовать силовой агрегат в лучшую сторону.

Так, после проведения чип-тюнинга мощность мотора Чери Фора увеличивается примерно на 10 – 15 %, а расход горючего немного сокращается. Специалисты изготавливают уже готовые прошивки, направленные на экономию топлива.

Однако, такое изменение в технических параметрах работы мотора может привести к ухудшению динамических характеристик автомобиля.

Установка оптики

Это еще один способ улучшить свой автомобиль. Например, ксеноновые лампы ярче светят, а новые современные противотуманки помогут преодолеть участки с едким дымом или туианом.

Тюнинг дисков

Его использование в значительной мере украшает автомобиль. Благодаря широкому выбору покрышек и дисков без труда можно подобрать понравившийся вариант.

Водители предпочитают обычным заводским дискам литые. Это в значительной мере украшает внешний образ авто. Если радиус нового диска немного больше стандартного можно расширить колесные арки. Чтобы машина выглядела более спортивно, на нее ставят низкопрофильные шины.

Кузов и обвесы

Внешний экстерьер автомобиля можно изменить и при помощи дополнительных обвесов и спойлеров, установленных на бамперах авто. Пластиковый дефлектор на капоте машины защитит его от удара случайных камней, вылетевших из под колес встречного автотранспорта. Установка таких же дефлекторов на боковые окна уберегает водителя от попадания воды и грязи в мокрую погоду.

Наиболее ярким представителем переднего тюнинга считается решетка радиатора. Некоторые автовладельцы не останавливаются на этом и идут дальше. Покраска и аэрография полностью меняют представление об автомобиле.

Сколько может обойтись тюнинг Чери Фора или некоторых ее элементов?

Наименование мероприятия Цена, руб.
Дефлекторы окон (комплект 4 шт.) 1400
Спойлер на багажник 3000
Чехлы на передние и задние автокресла (экокожа) 7400
Декоративная накладка на панель приборов (карбон) 3000
Коврики в салон 1200
Нижние молдинги боковых стекол (4 шт.) 2600

Если есть желание улучшить свой автомобиль, не нужно спешить. Сядьте и спокойно продумайте все изменения, которые вы хотите сделать в авто. просчитайте необходимую сумму.

И помните, не нужно ставить на машину что угодно, достаточно одной небольшой детали, чтобы машина выглядела по-другому. Для примера можно взять фото и видео, которые в большом количестве представлены в интернете.

Модернизация Чери Фора – методы улучшения скромного «китайца»

Доработка Чери Фора, как и тюнинг других китайских авто, нельзя назвать простым в выполнении. Несмотря на это, к улучшению авто приступает все больше и больше водителей. Мы также не будем терять ни минуты, и начнем обзор модернизации популярного седана своими руками.

1 Монтаж подрамника на Чери – эффективный метод доработки подвески

Одним из самых больших недостатков модели Фора многие ее владельцы считают плохую управляемость машиной. Главные причины – слабая жесткость кузова и креплений подвески. Каждый из владельцев Фора решает эту проблему по-своему. Мы же предлагаем рассмотреть один из наиболее эффективных способов модернизации ходовой части машины – монтаж подрамника на Чери.

Подрамник представляет собой каркас или съемочную поперечину, которая служит платформой для фиксации элементов подвески. В некоторых случаях на каркас допускается также монтаж силового агрегата. В таких случаях двигатель, ходовая и подрамник образуют один сборочный узел. Собранная таким образом конструкция делает кузов Фора более жестким при кренах, улучшая, таким образом, управляемость машины.

Как показывает практика, наиболее качественные подрамники выпускают компании Стингер,
Автопродукт и Createch. Именно на их продукцию советуем обращать внимание при выборе подрамника для тюнинга китайского седана. Для установки на Чери могут подойти как подрамники без жестких рычагов, так и с рычагами. Если вы нашли детали второго типа, то, не задумываясь, покупайте их. Такие элементы собраны в единый слаженный механизм, поэтому при их самостоятельном монтаже не возникнет никаких проблем.

Для монтажа подрамника в первую очередь нужно снять заводскую защиту мотора на Chery. Далее демонтируем поперечину и ставим подрамник. Последним этапом тюнинга станет выполнение сход-развала. В некоторых случаях при установке подрамника может потребоваться расточка отверстия крепления балки или доработка генераторного кронштейна. Но, если вы приобрели для Фора конструкцию с жесткими рычагами, то выполнять эти процедуры не потребуется.

Результатом проделанной работы станет увеличение кастора Чери на 1,5 градуса и улучшение динамической стабилизации колес. Еще одно немаловажное достижение – это увеличение колесной базы авто на 1,5 см. В итоге управление Fora стало гораздо лучше и информативнее.

2 Улучшение крышки расширительного бачка китайской модели

К огромному сожалению владельцев Fora, система охлаждения их авто работает не совсем правильно. Дело в том, что при регулярной работе мотора внутри расширительного бачка образуется излишнее давление, которое не стравливается из-за неправильной конструкции крышки. В результате начинают подтекать основные патрубки охлаждающей системы Chery. Исправить ситуацию поможет тюнинг системы охлаждения, а конкретно крышки ее бачка.

Согласно техническому паспорту Fora, давление, которое образуется в расширительном бачке, может находиться в пределах 1–1,5 бар. Проверить, в каком состоянии находится крышка бачка Chery, довольно просто. Для этого достаточно подключить к бачку проверенный манометр и заглушить нижний патрубок. Далее подключаем компрессор и ждем, когда откроется клапан. Если последний начинает открываться при давлении ниже 1,5 бар, то к ремонту крышки бачка необходимо приступать незамедлительно.

Чтобы выполнить тюнинг охлаждающей системы, потребуется подготовить:

  • плоскую отвертку;
  • ножницы по металлу;
  • нож;
  • любой герметик для патрубков.

Сначала нужно открутить и разобрать крышку бачка Фора. Ее устройство довольно простое, внутри крышки находятся 2 пружины. Большая пружина идет от выпускного клапана, а малая – от впускного. Обе пружины закрыты резиновой прокладкой. Доработка крышки будет заключаться в том, чтобы обрезать большую пружину на один виток, а маленькую – на два витка. После подрезания детали устанавливаются на место и закрываются штатной прокладкой.

Закручиваем бачок Fora и проверяем работу крышки. Вы заметите, что клапан срабатывает немного позже обычного. Так, при диагностике Chery приборы показывают, что клапан начинает открываться при образовании давления в 1,7 бар, в то время как раньше он срабатывал при показателях в 1–1,2 бар. В результате вы избавитесь от утечки антифриза, чем защитите дроссельную заслонку и фильтр авто.

3 Новые пороги для авто – как выбрать и установить?

Сегодня существует большой выбор вариантов доработки кузова Chery. Одним из самых эффективных методов специалисты считают монтаж обвесов и антикрыла на бампер седана. С их помощью машина станет объемнее, но не прибавит в весе, что очень важно.

Прежде, чем посетить автомагазин, нужно заранее продумать, какие именно обвесы вы хотите установить на Chery. Чаще всего для тюнинга китайских авто используются комплекты из порогов и спойлера. Покупать элементы для стайлинга Фора лучше всего от одного производителя. Советуем обращать внимание на продукцию таких фирм, как MZ Speed, Je design и AC Schnitzer. Такие комплекты обладают оригинальным дизайном и придают китайскому автомобилю солидности.

После покупки деталей нужно тщательно осмотреть Чери. Вполне возможно, что некоторые части кузова уже начали ржаветь. Их потребуется удалить и зачистить места срезания. Далее демонтируем штатные пороги, расположенные в нижней части кузова и примеряем новые детали. После этого нужно снять резиновый уплотнитель под дверьми Fora. Еще раз прикладываем пороги и смотрим, каким образом они крепятся. При необходимости нужно просверлить дополнительные отверстия для крепления.

При установке стоит воспользоваться помощью друга. Он должен неподвижно удерживать порог, в то время как вы будете вкручивать болты. Далее смотрим на результат. Если вас все устраивает, то сверху на порог нужно установить штатный резиновый уплотнитель Фора. Если деталь стоит неровно, то необходимо немного ослабить болты и сместить порог в нужную сторону.

4 Монтаж спойлера и новых брызговиков на Fora

Далее приступаем к монтажу спойлера. Для того чтобы правильно установить деталь, необходимо замерить расстояние между отверстиями, которые находятся внутри стоек детали. Полученный размер переносится на багажник Чери и отмечается маркером. После этого нужно открыть багажник и с внутренней стороны крышки просверлить 2 отверстия. Они должны быть точно в местах, отмеченных маркером. Далее прикладываем к багажнику спойлер и прикручиваем его саморезами. Вкручивать крепежи также нужно с внутренней стороны крышки.

Помимо порогов и спойлера, для тюнинга машины можно также использовать новые брызговики. Штатные элементы Chery изготовлены из некачественной мягкой резины, поэтому очень быстро деформируется и перестают защищать кузов Fora от камней и грязи. Заменить элементы можно брызговиками Sparco, которые отличаются длительными сроками эксплуатации и надежностью.

Для замены брызговиков потребуется гаечный ключ и отвертка. Нужно отвернуть верхние болты крепления брызговика, после чего снять нижние фиксаторы. Далее снимаем брызговики Chery и очищаем их посадочные места от грязи. Если есть необходимость, то можно снять колеса Fora – так вы получите свободный доступ к колесным аркам машины. После очистки приступаем к установке новых брызговиков. Удерживая деталь одной рукой, второй вставляем и прикручиваем болт. Далее прикручиваем следующие крепежи и проверяем надежность детали. Для этого нужно слегка подергать брызговики на себя. Если элемент стоит ровно и надежно, то вкручиваем колесо и продолжаем эксплуатацию Чери.

Тюнинг Чери Фора – создайте автомобиль своей мечты

Содержание

1. Чип-тюнинг двигателя.
2. Тюнинг экстерьера Чери Фора.
3. Тюнинг салона Чери Фора.

Чери Фора – это китайский автомобиль, собираемый в России и на Украине. Первый выпуск модели состоялся в 2006 году. Сборка продолжается по сей день. В странах бывшего Советского Союза насчитывается большое количество обладателей этого авто с учетом того, что машина относится к бюджетному сегменту и вполне соответствует по качеству своей стоимости.

Если вас интересует тюнинг Чери Фора, вы можете обратиться к специалистам или провести его своими руками. С помощью различных комплектующих, можно существенно преобразить автомобиль как с точки зрения эстетики, так и функциональности, а также практичности. В этой статье мы опишем основные виды тюнинга Чери Фора.

Чип-тюнинг двигателя

Для Чери Фора, как и для любого автомобиля этой марки предусмотрены свои настройки двигателя, которые позволяют улучшить некоторые параметры. Например, мощность и динамика увеличиваются примерно на 10 процентов. При этом, многие эксперты заявляются о сокращении расхода топлива. Но это относительно и зависит от стиля вождения. Хотя есть специальные прошивки, которые нацелены именно на экономию. Но они снижают динамику автомобиля.

Можно произвести стандартную прошивку из тех, что уже разработаны. Однако некоторые центры тюнинга предлагают выполнить индивидуальную чиповку двигателя. В этом случае, специалист определяет параметры двигателя, проводит его диагностику и уже затем пишет программу. Такой вариант наиболее оптимален, но и стоит недешево.

Превратить Чери Фора в спортивный автомобиль даже после таких манипуляций не удастся. Но изменение характеристик силового агрегата требует изменений выхлопной и тормозной системы. Если вы проводите тюнинг у профессионалов, они сами посоветуют, что именно следует изменить в машине после прошивки.

Тюнинг экстерьера Чери Фора

Стайлинг этого автомобиля можно начинать с ходовых огней. Если вы хотите произвести тюнинг фары Чери Фора, на рынке предлагается большое количество разнообразных деталей и аксессуаров. К примеру, вы можете установить гибкие сведодиодные полосы, которые выделят ваш автомобиль в городском потоке в темное время суток. Тюнинг фары Чери Фора не ограничивается исключительно добавлением светодиодных полос. Ее можно тонировать, в том числе и в цвет кузова. Также, некоторые фирмы предлагают различные варианты оптики. Например, можно заказать так называемые «Ангельские глазки». Этот популярный ныне вид фар впервые появился в моделях Баварского производителя BMW. Для Чери Фора такая оптика заказывается в Китае.

Большой популярностью пользуется установка обвесов, а также спойлеров. Они не несут практически никакой функциональной пользы, но сделают экстерьер автомобиля более спортивным. Защитить капот можно с помощью специального пластикового дефлектора. Он устанавливается без сверления посредством крепления. Предохраняет крышку капота от попадания грязи и существенно продляет срок ее эксплуатации. Специальные дефлекторы на окнах защищают от попадания в салон воды и грязи.

Одним из наиболее ярких элементов является радиаторная решетка. Кстати, в штатной версии она выглядит достаточно стильно. Но пределов совершенству нет. Вы можете выбрать любой вариант из предложенных на рынке. На обновленную решетку есть смысл устанавливать новую фирменную эмблему «Чери».

Тюнинг Чери Фора включает в себя покраску авто и нанесение аэрографии. Вы можете самостоятельно выбрать цвет и рисунок, который будет нанесен на кузов вашего автомобиля. Сегодня аэрография пользуется популярностью среди автовладельцев, причем ее можно встретить как на бюджетных автомобилях, так и на машинах бизнес и премиум-классов. Вместо штатных дисков, на автомобиль можно установить литые. Причем их радиус может быть несколько больше, но для этого придется расширить колесные арки (такая возможность при стайлинге предусмотрена). Можно добавить низкопрофильную резину для придания Чери Фора более спортивного вида.

Тюнинг салона Чери Фора

Вариантов, как преобразить ваш интерьер Чери Фора, множество. Начать можно с перешивки сидений и добавления вставок. Если же у вас нет желания подходить столь радикально к стайлингу, можно обойтись чехлами на кресла и рулевое колесо, а также новыми ковриками. Наиболее затратный вариант – установка новых кресел. Встречаются варианты стайлинга с сидениями Рекаро.

Для придания большей спортивности интерьеру, можно установить специальные накладки на педали акселератора, тормоза и сцепления. Это касается и рулевого колеса. Его можно либо перетянуть кожей, либо, если вас не устраивает его форма – полностью заменить на более интересные вариант.

Планируя боле глобальный тюнинг салона Чери Фора, можно задуматься об установке светодиодных полос в пространство для ног, а также о замене штатной подсветки центральной консоли. В некоторых вариантах тюнингованных Чери Фора можно встретить углубленную в колодцы приборную панель с дополнительной подсветкой. Такое решение обойдется дороже, но позволит подчеркнуть спортивный характер автомобиля.

Тюнинг салона Чери Фора предполагает не только стилистические изменения, но и проработку звука в салоне. При этом, необходимо убедиться в том, что у автомобиля хорошая шумоизоляция. Как правило, автомобили с пробегом требуют определенных доработок.
Создание более функционального пространства – это еще одна цель тюнинга салона Чери Фора. В автомобильные кресла с тыльной можно внедрить различные карманы и отсеки, а также столик.

Тюнинг Чери Фора можно выполнить как своими руками, так и заказать его в специализированных центрах. В первом случае у вас получится сэкономить, но внести какие-то глобальные изменения вы самостоятельно вряд ли сможете. Если же вы обратитесь в специализированную мастерскую, вы сможете заказать тюнинг как отдельных компонентов, так и всего автомобиля в целом, в том числе по индивидуальному заказу.

Видео 12 видов тюнинга Чери Фора

Модернизация Чери Фора – методы улучшения скромного «китайца»

Доработка Чери Фора, как и тюнинг других китайских авто, нельзя назвать простым в выполнении. Несмотря на это, к улучшению авто приступает все больше и больше водителей. Мы также не будем терять ни минуты, и начнем обзор модернизации популярного седана своими руками.

1 Монтаж подрамника на Чери – эффективный метод доработки подвески

Одним из самых больших недостатков модели Фора многие ее владельцы считают плохую управляемость машиной. Главные причины – слабая жесткость кузова и креплений подвески. Каждый из владельцев Фора решает эту проблему по-своему. Мы же предлагаем рассмотреть один из наиболее эффективных способов модернизации ходовой части машины – монтаж подрамника на Чери.

Подрамник представляет собой каркас или съемочную поперечину, которая служит платформой для фиксации элементов подвески. В некоторых случаях на каркас допускается также монтаж силового агрегата. В таких случаях двигатель, ходовая и подрамник образуют один сборочный узел. Собранная таким образом конструкция делает кузов Фора более жестким при кренах, улучшая, таким образом, управляемость машины.

Автомобиль Чери Фора с установленным подрамником

Как показывает практика, наиболее качественные подрамники выпускают компании Стингер,
Автопродукт и Createch. Именно на их продукцию советуем обращать внимание при выборе подрамника для тюнинга китайского седана. Для установки на Чери могут подойти как подрамники без жестких рычагов, так и с рычагами. Если вы нашли детали второго типа, то, не задумываясь, покупайте их. Такие элементы собраны в единый слаженный механизм, поэтому при их самостоятельном монтаже не возникнет никаких проблем.

Для монтажа подрамника в первую очередь нужно снять заводскую защиту мотора на Chery. Далее демонтируем поперечину и ставим подрамник. Последним этапом тюнинга станет выполнение сход-развала. В некоторых случаях при установке подрамника может потребоваться расточка отверстия крепления балки или доработка генераторного кронштейна. Но, если вы приобрели для Фора конструкцию с жесткими рычагами, то выполнять эти процедуры не потребуется.

Результатом проделанной работы станет увеличение кастора Чери на 1,5 градуса и улучшение динамической стабилизации колес. Еще одно немаловажное достижение – это увеличение колесной базы авто на 1,5 см. В итоге управление Fora стало гораздо лучше и информативнее.

2 Улучшение крышки расширительного бачка китайской модели

К огромному сожалению владельцев Fora, система охлаждения их авто работает не совсем правильно. Дело в том, что при регулярной работе мотора внутри расширительного бачка образуется излишнее давление, которое не стравливается из-за неправильной конструкции крышки. В результате начинают подтекать основные патрубки охлаждающей системы Chery. Исправить ситуацию поможет тюнинг системы охлаждения, а конкретно крышки ее бачка.

Согласно техническому паспорту Fora, давление, которое образуется в расширительном бачке, может находиться в пределах 1–1,5 бар. Проверить, в каком состоянии находится крышка бачка Chery, довольно просто. Для этого достаточно подключить к бачку проверенный манометр и заглушить нижний патрубок. Далее подключаем компрессор и ждем, когда откроется клапан. Если последний начинает открываться при давлении ниже 1,5 бар, то к ремонту крышки бачка необходимо приступать незамедлительно.

Тюнинг Чери Фора

Чтобы выполнить тюнинг охлаждающей системы, потребуется подготовить:

  • плоскую отвертку;
  • ножницы по металлу;
  • нож;
  • любой герметик для патрубков.

Сначала нужно открутить и разобрать крышку бачка Фора. Ее устройство довольно простое, внутри крышки находятся 2 пружины. Большая пружина идет от выпускного клапана, а малая – от впускного. Обе пружины закрыты резиновой прокладкой. Доработка крышки будет заключаться в том, чтобы обрезать большую пружину на один виток, а маленькую – на два витка. После подрезания детали устанавливаются на место и закрываются штатной прокладкой.

Закручиваем бачок Fora и проверяем работу крышки. Вы заметите, что клапан срабатывает немного позже обычного. Так, при диагностике Chery приборы показывают, что клапан начинает открываться при образовании давления в 1,7 бар, в то время как раньше он срабатывал при показателях в 1–1,2 бар. В результате вы избавитесь от утечки антифриза, чем защитите дроссельную заслонку и фильтр авто.

3 Новые пороги для авто – как выбрать и установить?

Сегодня существует большой выбор вариантов доработки кузова Chery. Одним из самых эффективных методов специалисты считают монтаж обвесов и антикрыла на бампер седана. С их помощью машина станет объемнее, но не прибавит в весе, что очень важно.

Прежде, чем посетить автомагазин, нужно заранее продумать, какие именно обвесы вы хотите установить на Chery. Чаще всего для тюнинга китайских авто используются комплекты из порогов и спойлера. Покупать элементы для стайлинга Фора лучше всего от одного производителя. Советуем обращать внимание на продукцию таких фирм, как MZ Speed, Je design и AC Schnitzer. Такие комплекты обладают оригинальным дизайном и придают китайскому автомобилю солидности.

Тюнингованный Chery Fora После покупки деталей нужно тщательно осмотреть Чери. Вполне возможно, что некоторые части кузова уже начали ржаветь. Их потребуется удалить и зачистить места срезания. Далее демонтируем штатные пороги, расположенные в нижней части кузова и примеряем новые детали. После этого нужно снять резиновый уплотнитель под дверьми Fora. Еще раз прикладываем пороги и смотрим, каким образом они крепятся. При необходимости нужно просверлить дополнительные отверстия для крепления.

При установке стоит воспользоваться помощью друга. Он должен неподвижно удерживать порог, в то время как вы будете вкручивать болты. Далее смотрим на результат. Если вас все устраивает, то сверху на порог нужно установить штатный резиновый уплотнитель Фора. Если деталь стоит неровно, то необходимо немного ослабить болты и сместить порог в нужную сторону.

4 Монтаж спойлера и новых брызговиков на Fora

Далее приступаем к монтажу спойлера. Для того чтобы правильно установить деталь, необходимо замерить расстояние между отверстиями, которые находятся внутри стоек детали. Полученный размер переносится на багажник Чери и отмечается маркером. После этого нужно открыть багажник и с внутренней стороны крышки просверлить 2 отверстия. Они должны быть точно в местах, отмеченных маркером. Далее прикладываем к багажнику спойлер и прикручиваем его саморезами. Вкручивать крепежи также нужно с внутренней стороны крышки.

Китайский автомобиль со спортивным спойлером Помимо порогов и спойлера, для тюнинга машины можно также использовать новые брызговики. Штатные элементы Chery изготовлены из некачественной мягкой резины, поэтому очень быстро деформируется и перестают защищать кузов Fora от камней и грязи. Заменить элементы можно брызговиками Sparco, которые отличаются длительными сроками эксплуатации и надежностью.

Для замены брызговиков потребуется гаечный ключ и отвертка. Нужно отвернуть верхние болты крепления брызговика, после чего снять нижние фиксаторы. Далее снимаем брызговики Chery и очищаем их посадочные места от грязи. Если есть необходимость, то можно снять колеса Fora – так вы получите свободный доступ к колесным аркам машины. После очистки приступаем к установке новых брызговиков. Удерживая деталь одной рукой, второй вставляем и прикручиваем болт. Далее прикручиваем следующие крепежи и проверяем надежность детали. Для этого нужно слегка подергать брызговики на себя. Если элемент стоит ровно и надежно, то вкручиваем колесо и продолжаем эксплуатацию Чери.

Chery Fora (A21): Китайский сервиз

Седан «Чери-Фора» с недавнего времени собирают в Таганроге под именем «Вортекс-Эстина». Но как эту машину ни назови, приемы обслуживания те же.

Chery > Fora

Chery Fora (A21)

ЧУЖАЯ ЗЕМЛЯ

На подопытной машине установлен самый популярный мотор — двухлитровый SQR484F. Чтобы поменять свечи, надо снять пластиковую накладку двигателя — она представляет собой также часть воздуховода. Доступ к свечным наконечникам ограничивает шланг вентиляции картера: сжав хомут, сдергиваем его с патрубка клапанной крышки и отводим в сторону. Теперь можно вынуть наконечники и вывернуть свечи (они под ключ «на 16»), но прежде закрываем отверстие в дроссельном узле, чтобы случайно там не намусорить.

Воздушный фильтр меняется просто. Вывертываем пару саморезов «под крест», поднимаем заднюю часть крышки и, сдвинув с зацепов, снимаем. При установке нового фильтроэлемента проследите, чтобы не съехала уплотнительная резинка — ее лучше смочить мыльным раствором. Если перекосится или замнется, в мотор пойдет неочищенный воздух. Заодно желательно провести влажную уборку в полости корпуса, удалив скопившуюся на дне грязь.

При установке крышки воздушного фильтра важно, чтобы все три зацепа в передней части вошли в соответствующие пазы на корпусе. Не забудьте уложить топливный шланг в ложементы, показанные стрелками!

Поликлиновой ремень снабжен автоматическим натяжителем, но его конструкция, мягко говоря, бестолковая. Отвести автомат непросто: зацепиться не за что. Разве за болт ролика, но он может при этом отвернуться, поскольку вопреки логике схемы имеет не левую, а правую резьбу. Если жаль резать старый ремень, который всегда может пригодиться, снимите обкатной ролик, а затем и ремень с натяжителем.

Сведя в тисках секторы автомата, вставьте в предусмотренные отверстия 5-миллиметровую чеку и установите натяжитель и обкатной ролик на место. Поставив ремень, можно вынуть чеку. Отметим, что усилие натяжной пружины довольно велико и чеку в отверстиях прикусывает. Удобнее действовать вдвоем: один натягивает монтажкой нижнюю ветвь ремня, упершись в поддон картера, а другой тем временем вынимает чеку пассатижами. Если же нужно менять и ремень ГРМ (по регламенту — через каждые 40 тыс. км), то начинаем с него.

Этот привод с полуавтоматическим натяжителем, и в этом его плюс. Минус же в том, что нужно демонтировать опору, вывешивая силовой агрегат, — иначе крышки кожуха не снять. Доступ к одному из болтов нижней крышки перекрыт обкатным роликом поликлинового ремня — его также снимаем.

Автоматический натяжитель поликлинового ремня взведен и готов к установке на двигатель. В качестве штифта использовали 5-миллиметровый ролик от игольчатого подшипника, но сгодится и обычный гвоздь.

Для удобства демонтируем и расширительный бачок — долой два болта. Повозившись с китайскими пистонами (их резьбовая сердцевина под крестовую отвертку беспомощно буксует на месте) и открутив несколько болтов, снимаем правый брызговик моторного отсека. Центральный болт коленвала, который обычно не свернешь, отворачивать не нужно — шкив здесь на шести периферийных болтиках, и это еще один плюс.

Метки на шкивах распредвалов должны расположиться друг напротив друга, при этом ответной метки на коленчатом валу нет. Пометим его положение относительно картера двигателя маркером. После того как сняли старый ремень,обязательно проверяем состояние помпы: никакого намека на течь и прикусывание подшипников быть не должно! Обкатные ролики, не раздумывая, ставим новые, даже если кажется, что старые еще могут послужить. Уж поверьте, подобная экономия неуместна. При сборке не перепутайте крепеж: центральный болт верхней крышки кожуха длиннее остальных!

Чтобы поменять масло в двигателе, надо спуститься ниже уровня земли. Даже если у вас есть установка для откачки отработки через отверстие масляного щупа, к масляному фильтру сверху все равно не подобраться. Сливная пробка на двигателе — под ключ «на 17». Сливная у МКП — «на 24», а заливная (она же контрольная) — «на 17».

Меняя антифриз, помните, что он ядовит, поэтому старайтесь не дышать парами. Сливать лучше горячую жидкость (при открытом клапане термостата ее больше вытечет), но не ошпарьтесь при этом. Сливная пробка расположена внизу правого бачка радиатора.

Сливную пробку на радиаторе выкручиваем ключом «на 12» до тех пор, пока жидкость не потечет через носик (стрелка). Если вывернуть полностью, антифриз пойдет в две струи — поймать его будет сложнее.

ОКО ЗА ОКО

Для замены лампы левой противотуманки нужно лечь на спину и, просунув руку в щель между пластиковой защитой и юбкой бампера, повернуть патрон на фаре. Лучше работать в очках, ведь в зоне работ, как правило, скапливается много грязи. С правой лампочкой сложнее: путь перекрыт бачком омывателя. Чтобы зайти с тыла, снимаем брызговик, вынув 13 пистонов, — ужасно неудобно!

Но куда сложнее поменять лампы в головных фарах. Доступ к правой ограничивают горловина бачка омывателя, а также бачки ГУРа и охлаждающей жидкости. Для удобства их лучше снять: наливную горловину просто вытащить, потянув вверх, а бачки, отвернув по паре болтов, отвести в сторонку. Вынуть заглушки на корпусе — полдела, многих наверняка озадачит необычное крепление ламп. Чтобы вынуть огарок ближнего света (удобнее работать с зеркальцем), надо повернуть колодку с насаженной на нее фиксирующей стальной пластиной, после чего, не трогая последнюю, вынуть саму лампу из колодки.

С дальним светом еще хуже: тут вроде бы стандартное крепление П-образной скобой, но вывести ее концы из зацепов непросто — кончики скобы встают враспор с корпусом фары. К тому же отверстие этой секции меньше, чем у ближнего света, что странно, ведь здесь поместили еще и габарит. Причем каждая лампа смещена относительно центра, а габаритка оказалась так далеко, что, кроме как пассатижами-«утконосами», ее ничем не возьмешь. При сборке не перепутайте заглушки, которые диаметрами почти не отличаются друг от друга.

Обратите внимание: П-образная скоба крепления лампы дальнего света упирается в корпус фары. Чтобы надежно ее зафиксировать, полезно подогнуть кончик скобы. Габаритку вынимаем, повернув патрон.

С левой фарой проблемы те же, с той лишь разницей, что для доступа нужно снять аккумулятор. А перед этим — блок силовых предохранителей, обосновавшийся сверху батареи. Причем левая фара почему-то отличается конструкцией от правой: вместо резиновых заглушек пластиковые, снимаемые с поворотом (на «Ладе» похоже). После мытарств с фарами менять лампы в задних фонарях одно удовольствие — даже инструмент не нужен.

ПАЛЕЦ О ПАЛЕЦ

Для замены передних колодок ключом «на 13» откручиваем болт нижнего пальца направляющей и поворачиваем скобу относительно верхнего пальца. Оригинальные внутренние колодки снабжены электрическим датчиком предельного износа. Если взамен ставить неоригинал со скобой-пищалкой, надо обрезать проводку со старых колодок, чтобы закрыть разъемы от попадания грязи. Скоба-пищалка должна быть на внутренней колодке снизу.

Оригинальные колодки снабжены электрическим индикатором предельного износа. Колодка с проводком — внутренняя, не перепутайте при сборке. Не забудьте смазать постели высокотемпературной смазкой.

Задние колодки имеют по две пластины, которые важно не перепутать: сперва на колодку устанавливаем пластину с перфорацией, а поверх нее сплошную. Палец суппорта — под ключ «на 17». Для доступа к колодкам ручника снимаем суппорт в сборе (два болта под ключ «на 14»), а потом диск-барабан. В целом несложно.

Осталось погасить сервисный индикатор на щитке приборов: нажимаем и удерживаем пять секунд правую кнопку на щитке приборов, затем, не отпуская ее, включаем зажигание, отпускаем кнопку и сразу же, через полсекунды, нажимаем ее вновь одновременно с левой кнопкой. Помедлив пару секунд, индикатор погаснет.

Читать еще:  Тюнинг шкода октавия тур своими руками: салона, кузова, двигателя
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector