Тюнинг bmw как способ придать индивидуальности средству передвижения
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Тюнинг bmw как способ придать индивидуальности средству передвижения

igortimofeev › Блог › Общие понятия ТЮНИНГА.

Тюнинг автомобиля — процесс доработки обычного автомобиля, нацеленный на изменение заводских характеристик (увеличение мощности и эффективности двигателя, повышение эффективности тормозов, улучшение подвески, улучшение мультимедиа системы автомобиля, а также кардинальная переделка автомобиля, например в кабриолет или пикап). Тюнинг как стремление улучшить автомобиль объединяет большое количество энтузиастов по всему миру, для которых тюнинг — это хобби или профессиональная деятельность. Тюнинг автомобиля, который готовится принять участие в какой-нибудь гоночной серии, обычно принято называть Рингтулом (от англ. ring — кольцо, англ. tool — инструмент). Профессиональные рингтулы собираются тюнинг-ателье или специальными специализирующимися в области мотоспорта компаниями.

Стайлинг автомобиля (от англ. styling — стилизация) — изменение внешнего вида или салона автомобиля, для создания индивидуального стиля, выделяющего автомобиль в потоке и привлекающего внимание окружающих. Стайлинг подразумевает установку иных бамперов или спойлеров, окраску автомобиля в необычный цвет или несколько цветов, аэрография кузова, установку подсветки днища, различных других световых решений, перетяжку салона кожей или алькантарой, установку качественной аудиосистемы, установку авторесничек, авто-винил и другие приёмы, позволяющие придать автомобилю индивидуальный стиль и выделить его из тысяч подобных.

Тюнинг двигателя — доработка двигателя или его замена более мощным (Свап, Своп, от Англ. swap — менять), как правило, с целью увеличения его мощности и эффективности. Для тюнинга двигателя меняют детали заводского производства на улучшенные (поршни, шатуны, клапаны), дорабатывают и облегчают заводские детали двигателя для уменьшения потерь, устанавливают на двигатель систему турбонаддува или механический нагнетатель (компрессор), улучшают выхлопную систему, устанавливают воздушные фильтры пониженного сопротивления («нулевик»), применяют иные доработки с одной целью — получить максимальную мощность двигателя.

Для повышения эффективности и экономичности двигателя, как правило, позиционируют различные «экономайзеры». Такие устройства (озонаторы воздуха для ДВС, плазменно-форкамерные свечи зажигания, вихревые устройства приготовления топливно-воздушной смеси, устройства подачи воды в мотор) катализируют процесс воспламенения, увеличивают полноту сгорания топливной смеси. В качестве подобных устройств могут продвигаться бесполезные конструкции, например «активаторы топлива», в лучшем случае лишь безвредные[1]. Благодаря этому якобы должен сокращаться расход топлива и увеличивается мощность двигателя.

Основные мероприятия по тюнингу двигателя (то есть форсированию мотора) делятся на две части:
— повышение мощности за счёт увеличения оборотов двигателя;
— повышение мощности за счёт увеличения плеча крутящего момента;

Тюнинг трансмиссии — это один из важнейших видов тюнинга автомобиля, ведь трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущему мосту и поэтому она является механизмом реализации динамических качеств двигателя. Основная роль в трансмиссии — у коробки передач. Если её передаточные числа грамотно подобраны, то ваша машина может быть быстрой даже с относительно слабым двигателем. Они подбираются в зависимости от мощности мотора, размеров колес и крутящего момента автомобиля. Приступая к тюнингу трансмиссии, нужно знать определённые особенности этого вида тюнинга.

Основной параметр трансмиссии — проходной момент. Нужно следить, чтобы он по своей величине был равен крутящему моменту или был чуть больше его. В противном случае, если крутящий момент больше проходного более чем в полтора раза, то вы рискуете просто напросто «порвать» КПП. Основное, что можно модернизировать — это изменить передаточный коэффициент главной пары на более высокий — усиливается динамика. Однако при этом уменьшается максимальная скорость авто, что, однако, не столь важно для обычных городских машин. Также можно усовершенствовать шестерёнки передач, для того, чтобы разгон был более быстрым.

Для любителей экстремальной езды в самый раз будет замена стандартной КПП на «кулачковую» или дисковую, а стандартные дифференциалы — на дифференциалы повышенного трения. С их помощью крутящий момент будет наиболее эффективно распределяться по колесам и вы сможете войти и пройти поворот с большей скоростью. При тюнинге трансмиссии нельзя упускать такой важный её атрибут, как сцепление. Ибо сцепление — связующее звено в цепочке между движком и КПП.

Существуют несколько видов тюнинга сцепления:
— установка облегчённого маховика. Эта операция даёт потрясающий эффект при резком разгоне, однако обороты холостого хода бывают иногда неустойчивыми после этого.
— керамическое сцепление — сцепление с двигателем почти без пробуксовок.

Однако такие вещи опасно устанавливать на серийных автомобилях, не предназначенных для гонок.

Тюнинг подвески — установка более жёстких пружин, амортизаторов или стоек подвески в сборе, установка или замена стабилизаторов поперечной устойчивости, замена рычагов подвески с целью занижения клиренса автомобиля и улучшения устойчивости автомобиля на высоких скоростях и в поворотах. Реже устанавливают систему пневмоподвески, которая позволяет из салона изменять клиренс автомобиля.

Тюнинг тормозов — установка высокотемпературных тормозных колодок с повышенным коэффициентом трения, установка передних и задних суппортов с большим количеством поршней (суппорта бывают с 1, 2, 4, 6, 8 поршнями) и дисков большего диаметра и толщины с целью повышения эффективности тормозной системы автомобиля. Как правило, тюнинг тормозной системы предшествует тюнингу двигателя.

Тюнинг салона включает в себя перетяжку элементов салона автомобиля (сидений, торпедо, руля, потолка и т. д.) различными материалами (автомобильная кожа, алькантара, велюр и пр.), замена штатных элементов салона на более удобные (чаще всего это замена сидений и руля на спортивные), доработка салона путём изменения форм или подключения различных дополнительных функций, таких, как подогревы и вентиляция сидений, подсветка (светостайлинг), подогрев руля, массажные накидки на кресла и пр.

Материалы для тюнинга салона автомобиля выделены в отдельную группу и не подходят для других целей в силу своих свойств. Так, например, натуральная автомобильная кожа отличается от мебельной, галантерейной и любой другой своей толщиной (она составляет в среднем 1,2—1,7 мм), дополнительными степенями защиты, что продлевает срок службы салона автомобиля.

Все современные инжекторные и дизельные автомобили оснащены программами управления. Для улучшения работы данных программ существует чип-тюнинг. Благодаря оптимизации программ управления можно добиться снижения расхода топлива без потерь мощности, добавить мощность и внести множество других изменений в работу автомобиля. Применение чип-тюнинга для увеличения мощности несет в себе риски: потери гарантии, снижения ресурса двигателя, коробки передач и иных агрегатов, нарушения работы экологических подсистем двигателя. После изменений требуется более частое проведение регламентных мероприятий и замен технических жидкостей.

Бизнес-план тюнинг-ателье

В этом материале:

Представленный бизнес-план тюнинг-ателье с расчетами подойдёт для предпринимателей, которых привлекают креативные идеи для заработка, для тех, кто любит автомобили. Среди владельцев авто есть категория людей, относящихся к своему «железному коню» как к настоящему произведению искусства. Они готовы постоянно совершенствовать внешний облик и технические характеристики транспортного средства, вкладывая огромные деньги в тюнинг. Именно на них ориентирован такой бизнес.

Краткое резюме проекта

Цель проекта – открытие центра автотюнинга в городе с численностью населения более 400 000 человек. Мастерская будет оказывать услуги по улучшению внешнего вида и функционала легковых автомобилей и мотоциклов. Предпосылкой для успешной реализации бизнес-идеи служит растущее стремление владельцев авто придать своему средству передвижения неповторимый облик.

Для работы будет взято в аренду помещение площадью 80–100 м 2 . Выбранная организационная форма – ИП, так как обслуживать придётся преимущественно частных лиц. Система налогообложения – упрощённая со ставкой отчислений 6% от дохода. Источник финансирования – собственные и заёмные средства. Объём инвестиций в проект – 1 000 000 рублей.

Услуги тюнинг-ателье

Компания оказывает широкий спектр услуг по стилизации и улучшению технических характеристик автомобилей:

  • перетяжка салона;
  • тюнинг тормозной системы;
  • шумоизоляция;
  • детейлинг;
  • ремонт и замена автостёкол;
  • нанесение жидкого стекла;
  • оклейка кузова антигравийной плёнкой;
  • аэрография;
  • установка спойлеров, обвесов;
  • лакокрасочные работы;
  • тюнинг оптики;
  • установка ПК, парктроников, сигнализации, камеры заднего вида;
  • бронирование стёкол;
  • тонировка;
  • диагностика и ремонт двигателя;
  • ремонт ходовой, коробки передач;
  • химчистка салона и др.

Анализ местного рынка: целевая аудитория, оценка конкуренции и рисков

Прежде чем приступить к реализации идеи, нужно провести маркетинговое исследование рынка – оценить уровень конкуренции в городе и взвесить все за и против.

Целевая аудитория проекта – это владельцы легковых автомобилей, проживающие в городе и его окрестностях. Это мужчины и женщины от 23 до 40 лет со средним достатком или уровнем дохода выше среднего. Их объединяет желание выделиться из толпы, стремление улучшить функционал своего ТС, придать ему уникальный внешний вид.

Организатору проекта предстоит собрать сведения о конкурирующих фирмах в городе. Важно выяснить, сколько ателье тюнинга уже открыто, как давно они работают, какие основные и дополнительные услуги оказывают. В интернете можно найти отзывы об этих мастерских. Стоит изучить их, чтобы получить более полную информацию о конкурентах. Выявив их слабые места и сильные стороны, нужно разработать перечень конкурентных преимуществ для открывающейся фирмы.

Ещё на стадии разработки бизнес-плана тюнинг-ателье необходимо оценить негативные факторы, способные повлиять на развитие проекта. Возможные риски:

  • сложности с поиском квалифицированного персонала;
  • повышение закупочных цен на детали и расходные материалы;
  • снижение покупательной способности населения в регионе;
  • появление новых конкурентов;
  • потеря репутации фирмы из-за некачественного выполнения работ;
  • низкий спрос на услуги тюнинга в первые несколько месяцев после запуска проекта.

Организационный план

Приняв решение открыть тюнинг-ателье, необходимо пройти несколько этапов. Сначала придётся встать на учёт в налоговой службе. Затем предстоит решить вопрос с помещением, закупить оборудование и сформировать штат сотрудников.

Регистрация бизнеса, налогообложение

Поскольку в процессе работы придётся иметь дело преимущественно с физическими лицами, достаточно открыть ИП. Необходимо прийти в налоговую по месту регистрации (прописки) и подать документы на рассмотрение:

  • паспорт и ксерокопии основных страниц;
  • код-ИНН;
  • квитанцию из банка, подтверждающую факт оплаты госпошлины;
  • заявление по форме Р21001.

Во время регистрации понадобится указать коды ОКВЭД, регламентирующие тот или иной вид деятельности. Для ателье тюнинга подходят:

  • 45.20 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств» – это основная группа;
  • дополнительные коды – 45.20.1, 45.20.2 и 45.40.5.

Предложенные группы кодов позволяют вести деятельность по ремонту кузова, салона, электросистем, ходовой части автомобилей, производить мойку, покраску, полировку, антикор обработку. Разрешается заменять узлы и агрегаты, устанавливать дополнительное оборудование на транспортные средства, производить ремонт покрышек и дисков.

Справка. Будущий предприниматель самостоятельно выбирает систему налогообложения. Для перехода на УСН необходимо написать заявление, где указывается желаемая ставка налоговых отчислений. Можно выбрать один из вариантов – 6% от доходов или 15% от разницы между доходами и расходами. На рассмотрение документов уйдёт 3 рабочих дня.

Поиск помещения

Помещение планируется арендовать. Оно должно состоять из 4 боксов и небольшого офиса, где будут заключаться договоры с клиентами. Понадобится также подсобка для хранения инвентаря и материалов. Рекомендуемая площадь – 100 м 2 . Требования к расположению – близость оживлённой транспортной магистрали.

Помещение должно соответствовать нормам безопасности, предъявляемым пожарной службой и СЭС. Обязательно наличие вентиляции, водопровода, подключение к электромагистрали. Стоит установить охранную сигнализацию, так как в боксах будут постоянно находиться автомобили заказчиков.

Покупка оборудования и материалов

На закупку оборудования выделено 700 000 рублей. Для тюнинг-ателье понадобится:

  • подъёмник;
  • шиномонтажный узел;
  • сварочный аппарат;
  • компрессор;
  • камера для сушки после покраски;
  • аэрограф и комплектующие;
  • ручной инструмент;
  • краскопульт;
  • ноутбук;
  • мебель в офис – кресла для клиентов, стол;
  • принтер, кофемашина.

Внимание! Не стоит сразу закупать большой запас расходников – никогда нельзя узнать наперёд, с какими пожеланиями обратится следующий клиент. Лучше покупать плёнку, краску, детали по мере поступления заказов.

В распоряжении мастеров должен быть минимальный набор материалов:

  • грунтовки;
  • растворители;
  • лак;
  • полировальные круги;
  • несколько вариантов плёночного покрытия (самые ходовые).
Читать еще:  Задние тормозные колодки митсубиси лансер 10: выбор и замена

Подбор персонала

Успех компании зависит от таланта и уровня мастерства сотрудников. Важно найти профессионалов своего дела, тогда от клиентов не будет отбоя. В штат следует включить должности:

  1. Менеджер. Обязанности – приём звонков, заключение договоров.
  2. Старший автомеханик. Осуществляет контроль за рабочими процессами младших сотрудников.
  3. Автомеханик широкой специализации – производит замену и ремонт узлов, агрегатов.
  4. Программист-электронщик – осуществляет диагностику электронных приборов, устанавливает автосигнализацию, делает чип-тюнинг и т. д.
  5. Специалист по внутренней отделке салона.
  6. Аэрографист – наносит уникальные изображения на кузовные части автомобилей.

Общие требования к сотрудникам – опыт работы на СТО не менее 3 лет, креативное мышление, умение достигать поставленных целей и работать в команде. Аэрографист должен иметь соответствующее образование и хорошее портфолио.

Руководящую должность занимает организатор проекта. Он следит за порядком в мастерской, управляет кадрами, ищет поставщиков деталей и материалов, занимается продвижением бизнеса. Ведение бухгалтерии отдаётся на аутсорсинг.

Реклама и маркетинговая политика ателье автотюнинга

Активная рекламная кампания поможет быстрее найти первых клиентов. Эффективные методы продвижения центра тюнинга:

  • наружная реклама – вывески, штендеры, указатели;
  • распространение листовок, буклетов на автостоянках;
  • сотрудничество с шиномонтажными мастерскими;
  • размещение объявлений на интернет-площадках;
  • создание собственного сайта и его продвижение;
  • раскрутка группы в популярной соцсети;
  • реклама на местном радио.

Когда появятся первые клиенты, стоит разработать систему лояльности для тех, кто обращается в тюнинг-ателье повторно. Такой маркетинговый ход позволит удержать постоянных клиентов мастерской.

Финансовые показатели проекта

Оценка экономических показателей проекта проводится ещё на стадии планирования и разработки бизнес-плана. В финансовый раздел документа вносятся данные об объёме инвестиций в открытие, регулярных тратах и ожидаемых доходах. Сопоставив эти цифры, эксперты прогнозируют выход на точку безубыточности и ежемесячную прибыль компании. Рассмотрим это на примере.

Инвестиции в бизнес

На открытие ателье тюнинга понадобится около 1 000 000 рублей, в эту сумму входят траты на:

  • регистрацию – 800;
  • ремонт помещения (замену проводки и других коммуникаций) – 150 000;
  • покупку оборудования – 700 000;
  • закупку расходных материалов – 74 000;
  • рекламу – 25 000;
  • создание и продвижение сайта – 50 000.

Итого: 999 800 рублей.

Текущие расходы

К ежемесячным расходам относятся:

  • аренда помещения – 30 000;
  • ФОТ – 200 000;
  • амортизация оборудования – 20 000;
  • расходные материалы – 50 000;
  • коммунальные платежи – 4 000;
  • реклама – 20 000;
  • налог – 6% от доходов.

Итого: 324 000 рублей плюс налоговые отчисления.

Доходы и расчёт прибыли

На одной только услуге нанесения аэрографии можно заработать с 1 клиента от 10 000 до 80 000 рублей. Чтобы определить уровень доходов тюнинг-ателье, нужно отталкиваться от среднего чека, который составляет 15 000 рублей. Выполнив 30 заказов, фирма заработает 450 000 рублей за месяц. Для расчёта прибыли отнимем от этой суммы налог и текущие траты:

  • 450 000 х 0,06 = 27 000 – это налог;
  • 450 000 – 27 000 – 324 000 = 99 000 – это чистая прибыль.

Срок окупаемости тюнинг-ателье

Инвестиции в проект окупятся через 18 месяцев, учитывая, что часть прибыли будет направлена на погашение банковского кредита. Постоянная работа над улучшением репутации центра тюнинга приведёт к увеличению количества заказов – к хорошим мастерам выстраивается очередь из клиентов. Именно на это стоит делать ставки – профессионализм и креативность сотрудников. Со временем заработает сарафанное радио, тогда прибыль резко возрастёт.

Желающих тюнинговать свой автомобиль довольно много, но повышенный спрос на услугу наблюдается в крупных городах, где уровень доходов населения выше среднего. В небольших населённых пунктах, где нет работы, такой бизнес открывать не стоит. Главные критерии успешного развития проекта – широкий перечень услуг, хорошая репутация тюнинг-ателье, доступные цены и высокое качество выполнения работы.

9 способов улучшения внешнего вида автомобиля

В современных автосервисах существует широкий выбор «прибомбасов» для любого автомобиля, позволяющих сделать из обычной машины – мечту, которая без сомнений будет вызывать зависть у соседа.

Но здесь важно все по частям.

Замена цвета кузова автомобиля

Нужно присмотреться, может другой цвет будет лучше для вашего автомобиля. Даже старый ВАЗ, покрашенный в яркий цвет, несомненно, будет привлекать взгляды.

Так же нужно отметить, что новая покраска уберет все старые царапины и сколы. Нужно запомнить, что новый цвет автомобиля должен официально быть зарегистрирован в ГАИ.

Перетяжка салона авто

Во время эксплуатации, салон теряет свой заводской вид: ткань выгорает, протирается, становится как половая тряпка. Перетянув салон, можно изменить дизайн автомобиль, скрыть старые дефекты и повысить комфорт.

Следует обратить внимание на автомобильную кожу. Его используют только для перетяжки салона. Такая кожа не горит, не царапается, а также отлично переносит химическую чистку.

На втором месте держится эко-кожа. Она дешевле, но менее качественна. Эко-кожа имеет несколько цветов, также устойчива к стиранию и воздействию низких температур.

Можно установить декоративные элементы интерьера и экстерьера

Различные аксессуары могут отлично преобразить внешний вид автомобиля.

К таким можно отнести:

  • ксенон,
  • реснички на фары,
  • чехон на руль,
  • спойлер,
  • антикрылья,
  • обвесы.

Смонтировать все эти элементы не составляет никакого труда.

Мойка автомобиля

Как не странно, но помыв автомобиль, он преображается.

Если же вы хотите добиться колоссального эффекта, тогда можно воспользоваться всеми имеющимися услугами мойки:

  • мойка кузова,
  • химчистка салона,
  • полировка лакокрасочного покрытия.

Замена штампованных дисков

Если ваш автомобиль не имеет литых дисков – это говорит о том, что вы за надежность и за экономию. Но современный рынок позволят подобрать на автомобиль любые из существующих литых дисков, которые, несомненно, преобразят автомобиль.

Если вы постоянно передвигатесь по городу либо по трассе, тогда вам можно установить алюминиевые диски. Они очень надежные и очень прочные. Благодаря современному интернету можно определить подойдут те или иные модели на ваш автомобиль.

Покраска дисков

Преобразить автомобиль можно также покраской дисков. Обычной краской здесь нельзя пользоваться. Такую процедуру производят акриловыми и порошковыми красками. Лучше всего порошковая, так как она обладает высокой износостойкостью.

Какой выбрать цвет? Можно любой: в цвет машины, либо же другой, но яркий.

Можно воспользоваться эстетическим тюнингом

Он изменит вид автомобиля до неузнаваемости.

К такому тюнингу относятся:

  • аэрография,
  • аппликация,
  • замена решетки радиатора,
  • колпаки на диски.

Также можно установить литые диски с большим радиусом.

Тонировка стекол автомобиля

Это один из самых распространенных и дешевых вариантов тюнинга, который можно выполнить и самому. К плюсам тонировки можно отнести те факты, что она защищает от ультрафиолетовых лучей, предотвращает выгорание обивки, а также помогает удерживать тепло. Наклеить тонировочную пленку на стекло можно при помощи инструментов: пульверизатор, нож и строительный фен.

Эстетичность автомобиля будет зависеть от степени затемнения окон. Самыми популярными производителями средств для тонировки окон являются: LLumar, SunTek, Sun-Gard, Global.

Установка светодиодной подсветки

Некоторые специалисты рекомендуют расположить подсветку по всему периметру днища, так как тогда под автомобилем создается световая прослойка, что выглядит очень красиво в темное время суток. Также можно «подсветить» колесные диски. Благодаря этой ленте автомобиль будет просто сверкать.

Но вот делать из автомобиля «новогоднюю елку» не стоит. Перед тем, как установить такой аксессуар нужно убедиться, что такое разрешено правила ПДД.

Превратить свой автомобиль в произведение искусства можно с легкостью. В современном мире хватает очень хороших вещей, которые могут придать автомобилю любой вид. В этом деле главное иметь вкус, либо же просто обратиться за помощью к специалистам, которые точно знают что делать.

В итоге можно получить не просто средство для передвижения, а шедевр, который отличит водителя и покажет всем его индивидуальность.

Отзывы

Как продать авто за один день, получив 90% рыночной стоимости?

Владельцам авто иногда довольно нелегко продать своего коня. Обычно владельцы размещают свои объявления на сайтах, посвященных продажам авто.
Подробнее.

Автовыкуп. Продолжаем тему быстрых продаж автомобилей

В прошлый раз мы делали краткий обзор услуг автовыкупа и попытались разобраться, что же это такое.
На этот раз попытаемся углубиться в сферу срочных продаж авто.
Подробнее.

Бизнес-план ателье графического тюнинга

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель проекта – создание предприятия, оказывающего услуги по стилизации авто- и мототранспорта (ателье графического тюнинга «Новая кожа»). Суть заключается в нанесении аэрографических изображений или виниловой пленки на кузов автомобилей, мотоциклов, яхт и т.д.; оформление салона пленками и декором. Это могут быть как художественные, так и рекламные изображения, фальш-хром и прочее. Изображения могут быть как стандартными, так и разрабатываться на заказ.

Предпосылкой для реализации проекта является растущее стремление авто- и мотовладельцев кастомизировать свое средство передвижения, придать ему неповторимый облик. Учитывая относительно невысокие затраты на стилизацию внешнего вида, данный вид услуги обладает очень высокой популярностью.

Предполагаемый формат предприятия в значительной степени отличает его от существующих конкурентов, а минимизация затрат на ведение бизнеса делает его высокорентабельным. Позиционирование в каком-либо конкретном ценовом сегменте отсутствует – предприятие предлагает широкий диапазон цен, от бюджетных до премиум, в зависимости от пожеланий заказчика.

Проект территориально расположен в г. Ставрополь. Срок реализации проекта не ограничен во времени. Эффективность проекта подтверждается финансовыми расчетами и полученными интегральными показателями эффективности (Табл. 1).

Таблица 1. Интегральные показатели эффективности проекта

Ставка дисконтирования (r), %

Ставка дисконтирования (r-мес), %

Срок окупаемости (PP), мес.

Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес.

Чистая приведенная стоимость (NPV), руб.

Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR), %

Внутренняя норма прибыли (IRR), %

Индекс доходности (PI)

2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ

Предприятие предлагает услуги по стилизации экстерьера и интерьера любых транспортных средств. Это может быть сделано с помощью аэрографии или виниловой пленки. Дизайн изображения, при необходимости, выполняется на заказ опытным графическим дизайнером. В работе используются материалы различных ценовых категорий, в соответствии с пожеланиями клиента. Однако, при отборе даже бюджетных материалов осуществляется жесткий контроль качества.

В отличие от существующих тюнинг-ателье, предлагающих широкую номенклатуру услуг по доработке внешнего вида, «Новая кожа» специализируется только на нанесении изображений и пленки. Это позволяет получить более выгодные входящие цены на используемый материал за счет консолидированного объема заказов, а также держать штатного аэрографа и графического дизайнера. Все это позволяет повысить качество предоставляемых услуг и их доступность.

Территориальное расположение предприятия весьма удачно, поскольку, из-за особенностей национального состава населения города и региона, стремление к кастомизации транспортных средств здесь находится на высоком уровне. Предполагается охват не только рынка Ставрополя, но и всего Ставропольского края – при достаточном уровне известности, обеспеченном рекламой и наработанной клиентской базой.

Читать еще:  Масло для шевроле круз: уровень, замена

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

Численность населения Ставрополя составляет 426 тысяч человек; населения Ставропольского края – 2,8 млн. чел. Согласно данным исследований, общее количество автомобилей в Ставрополе – около 120 тыс. единиц. Таким образом, если предположить, что владельцы хотя бы 5% из них имеют желание изменить облик своего автомобиля, количество потенциальных клиентов составит 6000 человек. Целевая аудитория – мужчины (90%) и женщины (10%), в возрасте от 18 до 40 лет; уровень дохода не имеет решающего значения, поскольку «Новая кожа» предлагает решения любого ценового сегмента.

Поисковые системы по соответствующим запросам предлагают не более 10 тюнинг-ателье, осуществляющих подобные услуги. Предположительно, еще столько же ателье оказывают услуги, не имея интернет-сайта. Кроме того, аналогичные услуги могут оказывать и мастера-одиночки.

Большинство тюнинг-ателье предлагают, в первую очередь, чип-тюнинг двигателя, обвес автомобиля, а графический дизайн предлагается только в качестве дополнительной услуги. Зачастую это отрицательным образом сказывается на его качестве.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Для оказания подобных услуг требуется минимум специализированного оборудования. Стоимость комплекта инструментов и оборудования составляет 250 000 рублей. Таким образом, объем инвестиционных затрат по проекту крайне мал (Табл. 2).

Таблица 2. Инвестиционные затраты

Требуемые заемные средства:

3. ОПИСАНИЕ УСЛУГ И ТОВАРОВ

Предприятие имеет узкую специализацию и ориентировано на графический дизайн. В Табл. 3 приведена полная номенклатура предлагаемых услуг и цены на них. Поскольку для каждого типа услуг предполагается использование расходных материалов разного ценового сегмента, в таблице приведены средние цены. Переменные затраты включают стоимость расходных материалов.

Таблица 3. Номенклатура услуг ателье графического тюнинга «Новая кожа»

ЗАТРАТЫ НА ЕД., руб.

СТОИМОСТЬ ЕДИНИЦЫ, руб.

Аэрография, за 1 кв.м.

Виниловая пленка без изображения, за авто, класс C, D

Виниловая пленка без изображения, за авто, класс E, F

Виниловая пленка без изображения, за авто, класс SUV

Виниловая пленка с изображением

Корпоративная / рекламная наклейка

Тонировка стекол, задняя полусфера

Демонтаж виниловой пленки

Аэрография – наиболее дорогостоящий способ стайлинга автомобиля. С помощью пульверизатора на ЛКП наносится краска. Такой рисунок может быть выполнен только профессионалом высокого уровня. Удалить его невозможно.

Виниловая пленка в последнее время используется все чаще. Она может нанесена как на весь кузов автомобиля, так и на любую отдельную его часть. Пленка может быть одноцветной, иметь структуру (например, карбон или металл) или рисунок. Рисунок может быть нанесен любой – из каталога, предоставленный заказчиком или выполненный на заказ дизайнером. Стоимость нанесения пленки на автомобиль зависит от его размера.

Нанесение корпоративной/рекламной наклейки предполагает нанесение виниловой пленки с логотипом или иным рекламных сообщением на часть кузова автомобиля. Как правило, это передние двери. Изображение может быть предоставлено заказчиком, либо разработано дизайнером ателье. Обычно такие наклейки отличаются большей простотой по сравнению с художественной винилографией.

Тонировка автомобиля – хорошо известная услуга по нанесению пленки на стекла автомобиля. Тонировка защищает автомобиль от солнца и посторонних глаз, что, в первую очередь, снижает риск взлома и ограбления.

Антигравийная пленка – специальная прозрачная прочная пленка, которая наносится на некоторые детали кузова автомобиля, наиболее подверженные появлению сколов и царапин. Наиболее эффективный вид антигравийных пленок – полиуретановые. Кроме защиты ЛКП, они обеспечивают дополнительный глянец детали и имеют самовосстанавливающуюся поверхность. Срок службы – 5-7 лет.

Демонтаж пленки – не менее ответственное мероприятие, поскольку при неправильном демонтаже велик риск повреждения ЛКП. Вследствие этого, при снятии пленки специалисты ателье уделяют особенное внимание технологии, предлагаемой производителем конкретного вида пленки.

4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

Проектом не предполагается применение техники активных продаж. Привлечение клиентов на первом этапе реализации проекта предполагается осуществлять за счет массированной рекламы, участия в автошоу и прочих аналогичных мероприятиях. Для наибольшей наглядности предполагается использовать демонстрационный образец – автомобиль иностранного производства, спортивный по дизайну, стоимостью не более 300 000 рублей. При этом, состояние двигателя, ходовой части или салона автомобиля фактически не имеет значения, поскольку демонстрироваться будут возможности стайлинга экстерьера. За исключением периодов участия в рекламных мероприятиях, демо-автомобиль будет экспонироваться в крупнейшем торгово-развлекательном центре города.

Важным средством продвижения услуг ателье является интернет-сайт, содержащий не только информацию о предлагаемых услугах, но и справочную информацию о стайлинге в целом, каталог изображений для аэро- и винилографии, портфолио и т.д. Учитывая достаточно низкий уровень сайтов конкурентов, качественно выполненный сайт может стать серьезным толчком к принятию клиентом решения о посещении ателье.

Проект предлагает нишевый продукт. Уровень конкуренции в данной нише можно охарактеризовать как средний. Основным конкурентным преимуществом «Новой кожи» является именно ее узкая специализация, которая позволяет сосредоточиться на профильных услугах, использовать качественные инструменты, соблюдать предписанную технологию, а также держать в штате профильных специалистов – дизайнера и художника по аэрографии, – чего непрофильные тюнинг-ателье не могут себе позволить; в свою очередь, это сказывается на качестве и сроках выполнения работ. Таким образом, можно говорить, что прямые конкуренты на рынке отсутствуют.

Тем не менее, существующие тюнинг-ателье предлагают аналогичные услуги в аналогичном ассортименте. Уровень цен – в среднем на 10-15% ниже, чем у «Новой кожи». Более высокий уровень цены обусловлен более высоким качеством производимых работ, длительной гарантией и индивидуальным подходом к каждому клиенту.

Основной задачей рекламного плана на первые три года реализации проекта является продвижение торговой марки «Новая кожа» как бренда с целью обеспечения ее высокой узнаваемости.

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Предприятие размещается в арендованном помещении на окраине города, вблизи от основной транспортной магистрали. Помещение отвечает требованиям надзорных органов. Предполагается наличие трех боксов универсального использования. Требуемая площадь производственного помещения – 50 м 2 . Технологический процесс нанесения пленки включает, как правило, двухстадийную мойку и очистку кузова, его полировку при необходимости, затем нанесение собственно пленки. Полная оклейка автомобиля пленкой занимает от 2 до 4 дней в зависимости от его размера и сложности поверхности. Предоставление услуг осуществляется по предварительной записи по телефону или через интернет-сайт.

Спрос на подобные услуги не имеет выраженной сезонности. Отчет о выручке и переменным затратам помесячно приведен в Приложении 1 данного бизнес-плана. Плановые показатели по объемам продаж приведены в Табл. 4.

Таблица 4. Плановые объемы продаж и переменные затраты

СРЕДНИЙ ПЛАНОВЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ, ед./мес.

Искусство автотюнинга – что это?

«Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения» — эта всем известная фраза, прозвучавшая из уст великого комбинатора, на сегодняшний день уже утратила свою актуальность. Для современного человека автомобиль является, в первую очередь, способом самовыражения, отражением его яркой индивидуальности, неповторимого внутреннего мира и социального статуса.

Среди многочисленных способов выделиться в серых потоках автотранспорта, движущегося по улицам наших городов, кардинально преобразить свое авто, сделав его неповторимым и уникальным, самым популярным является тюнинг.

Слово «тюнинг» давно уже прочно вошло в современный русский язык. Что же конкретно подразумевается под этим понятием?

Дословно «tuning» (англ.) переводится как «настройка», «регулировка», но вмещает в себя это понятие гораздо больше: это искусство. Искусство придания индивидуальности отдельно взятому безликому, похожему на сотни тысяч собратьев автомобилю с учетом личных пожеланий его владельца. И «творить» автовладелец может как самостоятельно (если речь идет о каких-то незначительных переменах), так и руками профессионалов специальных тюнинг-ателье.

Обычно, говоря об автотюнинге, имеют в виду внешние перемены облика машины, на самом же деле тюнинг может касаться как внешнего дизайна, так и глубоких изменений внутреннего устройства разных систем автомобиля.

Перемены во «внешности», как правило, включают в себя широкий спектр «наворотов»: это различные наклейки, тонировка, хромирование, пластиковые накладки на кузов, «антикрылья», молдинги, установка дефлекторов. Все это существенно меняет «лицо» автомобиля, но никак не влияет на технические характеристики.

Технический тюнинг автомобиля — другая история. Он требует более серьезного подхода, поскольку касается модернизации таких важных деталей и систем, как коробка передач, тормозная система и двигатель. К нему также можно отнести настройку подвески с помощью пружинных стабилизаторов и амортизаторов, установку спойлеров, которые усиливают прижим автомобиля к дороге во время движения, воздухозаборников (для дополнительного охлаждения тормозов), замену колес. Но, в отличие от тюнинга экстерьера и салона, он реально может существенно повысить показатели аэродинамичности, усилить безопасность.

При создании новых моделей автомобилей разработчиками допускается возможность изменений ряда параметров в дальнейшем, поэтому при тюнинге обычно не требуется серьезных переделок всего автомобиля. Однако все же в некоторых случаях от мастера требуется обладание дополнительными навыками и опытом в этой сфере, а также умение произвести научный расчет. Обычно такие переделки касаются агрегатов и узлов авто.

Самым популярным на сегодняшний день является спортивный тюнинг, который также бывает как внешним («стайлинг» экстерьера), так и внутренним. Пользуются спросом услуги по замене различных деталей, влияющих на технические характеристики автомобиля, позволяющие ему достойно выступать участником различных соревнований, а также всевозможные аксессуары, существенно меняющие внешний вид: тюнинг тормозной подвески и КПП, замена редукторов, литые диски, тюнинг салона, установка светодиодной или неоновой подсветки днища, противотуманных фар, спортивного глушителя и многие другие.

Что касается перемены внешнего вида абсолютно любого автомобиля, то самым бюджетным и эффектным способом были и остаются автомобильные наклейки. Они дают неограниченные возможности для творчества – совмещая различные наклейки можно достичь оригинального и уникального тюнинга машины.

Автомобильными стикерами можно и скрыть небольшие дефекты, и привлечь к себе внимание, и улучшить дизайн любимого авто за считанные минуты, да и удалить, при необходимости, не составит труда.

Аэрография как самостоятельный жанр искусства стала известна не так давно, хотя ее история и насчитывает уже 135 лет, беря свое начало в конце XIX века, когда американским изобретателем и художником Френсисом Стенли был изобретен и запатентован аэрограф. Чуть позднее он был усовершенствован другим американцем — Эбнером Пилером, и с тех пор искусство нанесения различных изображений на предметы стало использоваться во многих областях жизни, начиная с простой разрисовки стен (граффити) до рекламной индустрии и производства мультипликационных фильмов, и постепенно стало популярным и среди автолюбителей.

Процесс нанесения рисунка достаточно трудоемкий и долгий по времени, автоаэрография не так проста, как может показаться на первый взгляд: мастер должен обладать художественным воображением, учитывать особенности автомобиля, его дизайн, геометрическую форму, фактуру поверхности и цвет. Но результат, как правило, стоит того — ваш автомобиль не затеряется на улицах города и всегда будет приковывать восхищенные взгляды.

Установка оригинальной светодиодной подсветки также может до неузнаваемости изменить салон вашего авто. Светодиоды потребляют достаточно мало энергии, их можно устанавливать в разных местах и в любом количестве: «подсветить», например, приборную доску, рукоятку КПП, педали, кнопки, ручки дверей или даже коврики. Благодаря современным технологиям и обилию дизайнерских решений, управляемые электроникой светодиодные системы могут накладывать друг на друга различные цвета, менять один на другой и даже передавать оттенки одного и того же цвета, излучать точечный или рассеянный свет, делая внутренний интерьер автомобиля современным и стильным.

Читать еще:  Топливный фильтр ниссан ноут: где находится, замена

Кожаная обивка салона — также один из популярных видов внешнего тюнинга. Из-за высокой цены на материалы и трудоемкости процесса удовольствие это достаточно дорогое. Но, если вы все же решили во что бы то ни стало создать неповторимую оригинальную атмосферу в своей машине, важно предварительно определиться с цветом и фактурой материала, подобрать к нему подходящие швы и нити.

Монохромное оформление салона чаще используется любителями классики. Тем же, кто хочет видеть свое авто более современным, можно прибегнуть к контрастным сочетаниям. Толстые нити ярких цветов, контрастирующие с цветом обивки, и широкие швы характерны для спортивных автомобилей. Малозаметный же шов, выполненный нитью в тон обивки, придаст салону больше элегантности и утонченности.

На сиденья и другие детали салона часто бывают нанесены надписи или узоры, которые мастер, по желанию заказчика, может перенести и на новое кожаное покрытие с помощью тиснения или вышивки специальной машинкой. Кроме того, обтягивая салон кожей, необходимо помнить о сохранности рабочего состояния вмонтированных в потолок, руль или кресла приборов, правильно подбирая места прохождения швов и их прочность.

Практически ни одна серьезная переделка автомобиля не обходится без замены дисков. Большой популярностью пользуются легкосплавные, или так называемые литые диски. Они появились еще в 60-х годах, но в то время из-за высокой цены позволить их себе приобрести могли лишь единицы. Они весят меньше, обладают большей прочностью и антикоррозийными свойствами. Кроме того, оригинальность современных моделей еще лишний раз подчеркивает красоту автомобиля, ведь представленный на рынке ассортимент чрезвычайно широк, а продукция некоторых западных производителей уже давно получила мировое признание.

Дополнительную неповторимость и эффектный вид придаст автомобилю тонировка фонарей и фар. Выполняется она при помощи баллончиков лака, который равномерно наносится на поверхность, или с использованием специальной цветной пленки, не нарушающей технические нормы световых показателей фар. Тонирование фар и фонарей может быть однотонным или же сочетать в себе несколько цветов, может совпадать по цвету с кузовом, а может контрастировать — в любом случае незамеченным ваш автомобиль не останется.

Также существенно изменить экстерьер позволяют различные пластиковые детали. Их ассортимент сегодня достаточно разнообразен, а установка обычно не занимает много времени и не составляет большого труда. Спойлер можно установить на люк, он будет защищать салон во время движения от попадания различных предметов и улучшать процесс проветривания, можно — на заднее стекло, где благодаря специальной конструкции он будет пропускать через себя поток воздуха и, сдувая пыль, служить еще и своеобразным «дворником». Лобовое стекло от солнца, мелких камней и насекомых может защитить установка специального козырька.

Накладки на фары — «очки» — помогут не только видоизменить их, но и защитят от непогоды, а дефлекторы не позволят каплям дождя попасть в салон, когда вам понадобится слегка опустить стекло. Ну, а уж установка нового пластмассового передка наверняка изменит «лицо» вашего автомобиля до неузнаваемости.

Автор: Maдинa Apдaceнoвa
Просмотров страницы: 2348

Тюнинг вне закона: что нельзя переделывать в автомобилях

Правительство готовит закон о порядке внесения изменений в конструкцию транспортных средств. Многие ли переделки станут легальными?

Русскоязычный интернет пестрит заманчивыми предложениями модернизации автомобилей любых марок и моделей: тонировка всех видов, прямоточные глушители, кенгурины, форсировка двигателя, аэродинамический обвес и биксенон в подарок. Любой автомобиль готовы изменить до неузнаваемости в сотнях мастерских по всей стране. Тысячи магазинов продают материалы и аксессуары для тюнинга.

За установку всего этого добра предусмот­рены карательные меры — от умеренного штрафа до радикального отлучения хозяина от машины. И ГИБДД ведет с нарушителями активную борьбу, выписывая штрафы и выдавая предписания устранить все переделки в десятидневный срок, неисполнение которых грозит снятием транспорта с учета. Тем не менее мы встречаем на дорогах внедорожники, подготовленные для соревнований по трофи-рейдам, машины с синим головным светом, скребущие выпускной системой по асфальту заниженные «десятки» с «развитыми спойлерами».

Чего проще — запретить продажу хотя бы того, что нельзя применять ни при каких обстоятельствах! Но этого не делают, благодаря чему у сограждан возникает ощущение, что в стране разрешены практически любые доработки автомобилей. Сеть специализированных техцентров и магазинов лишь усиливает это ощущение.

Вся правда о тонировке оптики

Вот рядовой пример рекламной заманухи: «Тонировка фар автомобиля пленкой — удобная и комфортная процедура, обеспечива­ющая машине эстетическую привлекательность и повышающая безопасность оптики при движении». Некоторые фирмы добавляют к этому, что «светопропускание фар с пленкой составляет 85–90% и остается в разрешенных пределах». В каком ГОСТе оговорены эти пределы, профессиональные мастера тонировки благоразумно умалчивают. Потому что такого норматива нет.

Зато существует приложение 8 к действующему техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Пункт 3.6 гласит: установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускается. И такой же пункт был в старом ГОСТе «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Откуда вообще взялось мнение, что это дозволено? Даже «бронирование» фар прозрачной пленкой (некоторые СТО уверяют, что это абсолютно законно) так же нелегально, как тонировка. Бывает, профильные фирмы честно предупреждают: при встрече с инспектором пленка сдирается легким движением руки, а штраф составит 500 рублей согласно статье 12.5 КоАП. Не такая уж большая плата за возможность выделяться в потоке?

Как построить хот-род

В теории ежегодный техосмотр должен пресекать все попытки внести в автомобиль изменения, влияющие на безопасность. Автовладелец просто не получит диагностическую карту и, следовательно, страховой полис. Однако на практике техосмотр издавна устроен так, что не пресекает. Поэтому важным этапом пресечения должны быть наши собственные мозги.

Весь Технический регламент Таможенного союза читать ни к чему, он не для водителей написан. Достаточно внутреннего понимания, что у всех запретов есть здравые основания. Вовсе не по чьей-то прихоти запрещена переделка тормозов, сидений, бамперов, подвески, рулевого управления, элементов силовой структуры кузова, выхлопной системы, наружной оптики, установка аэродинамических приспособлений и различных рекламных щитов на крыше.

Если судить об Америке только по клипам группы ZZ Top, может сложиться впечатление, что там полстраны ездит на хот-родах и дрегстерах. Ничего подобного! Полстраны там ездит на серийных пикапах. А если вы все-таки увидели на дороге хот-род, можете не сомневаться, что он прошел сертификацию. Таких штрафов, как у нас, за наличие неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена (500 рублей), в США нет. Там нижняя планка за фары модного хамелеонового цвета — 1000 долларов, а верхняя, для упорных любителей красоты — полгода тюрьмы. И договориться с полицией значительно труднее — осмотр автомобиля может начаться с фразы: «Медленно выйдите из машины и положите руки на капот». Поэтому большинство американских хот-родов красуется в гаражах, а на фестивали и клубные мероприятия выезжает на прицепах.

Нельзя, но можно!

Попытка детально разобраться, что можно, а что нельзя, заведет в дебри. По сути, в конструкцию серийного автомобиля вообще нельзя вмешиваться, за исключением замены заводских узлов и деталей такими же. Или иными, но обязательно сертифицированными для применения на машинах именно этой модели. На этом настаивает Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (пункт 7.18).

Технический регламент «О безопасности ТС» поясняет, какие именно изменения недопустимы. Цитата: «… исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения…».

Из этого прямой вывод: всё, что не относится к сфере безопасности дорожного движения, можно! И что же это? Честные тюнинговые ателье, соблюдающие законы, предлагают такие услуги: улучшение шумоизоляции, аэрография, тонировка стекол (ее параметры оговорены в отдельном ГОСТе), установка защитной сетки радиатора и парктроников, перетяжка салона алькантарой, полировка кузова и его защита виниловой пленкой.

Почти все прочие переделки закон прямо не запрещает, но требует легализовать. Например, формально лебедки не запрещены, но существуют нормы по их размещению. В частности, лебедка не должна выступать за бампер. И не каждая лебедка подходит к машинам той или иной модели.

Год назад мы успешно легализовали замену штатных фар редакционной Гранты нестандартным «ксеноном» (ЗР, № 12, 2016) — потребовалось много беготни с бумажками и куча денег: одна предварительная экспертиза обошлась в 4000 рублей. У нас получилось, но сложность и муторность процедуры убивают всякое желание узаконивать изменения, внесенные в конструкцию. Ради установки «псевдоксенона» это точно нерентабельно делать.

На многие аксессуары не распространяется категорический запрет. Но в законе есть важная оговорка: допустимы только узлы и детали, прошедшие оценку соответствия в установленном порядке. И если эту оценку не удосужился провести продавец, она ложится на плечи покупателя. Полезно также знать, что сам продукт и его установка на автомобиль требуют отдельных оценок. Те, кому пришлось заново регистрировать газовое оборудование, уже в курсе.

Ничего нового

МВД в прошлом октябре выпустило проект постановления об утверждении Порядка внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств. Поклонники тюнинга считают, что, будучи принятым, документ упростит легализацию переделанных и дополненных нестандартным оборудованием автомобилей.

Однако при внимательном рассмотрении проекта выясняется, что существующий порядок остается практически неизменным. Схема хождений по инстанциям такая же сложная, и легализовать «прямоток», проставки всех видов и синие фары всё равно не выйдет. Не факт, что и установленная лебедка получит одобрение экспертов. А главный камень преткновения — в России всего четыре испытательные лаборатории, которые уполномочены давать экспертные заключения: в Москве, Петербурге, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде (согласно реестру департамента технического регулирования на сайте Евразийской экономической комиссии).

Как ни крути, любителей нестандартных автомобилей во всем мире загоняют на стандартный маршрут — в «придворные» ателье. Для марки BMW это такие компании, как AC Schnitzer и Alpina, для Мерседеса — AMG и Brabus, для АВТОВАЗа — «Лада Спорт», чья продукция поставляется заводским дилерам. Суть: всё, что они предлагают, сертифицировано изначально и не считается переделками, ибо внесено до, а не «после выпуска транспортного средства в обращение». И сие подтверждено документом — одобрением типа транспортного средства.

Собственное же произвольное техническое творчество не поощряется. Самое любопытное, что в США и большинстве европейских стран практикуются почти все те же формы мелкого нелегального тюнинга, что и у нас. Раз уж тяга ко всему оригинальному у народа неистребима, почему бы не заработать на ней? По крайней мере, нам оставили выбор, кому платить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector