Термостат на митсубиси лансер 10: диагностика, замена
Термостат Lancer 10
Бывает и обратный эффект, двигатель греется, а радиатор холодный.
Это явные признаки недуга термостата, но не стоит хвататься за кошелек или сердце, процедура ремонта элементарная, а цена запчастей минимальна, но обо всем по порядку.
Какой термостат установлен
Несмотря на обилие моделей и марок автомобилей, производители не заморачиваются над видами термостатов и очень многие из них идентичны друг другу, разница лишь в температуре, при которой они срабатывают, лансер 10 не исключение.
Оригинальные термостаты, их цена колеблется от одной до трех тысяч рублей.
Производитель | Артикул |
---|---|
MITSUBISHI (оригинал) | MD337408 |
MITSUBISHI (оригинал) | MD972903 |
MITSUBISHI (оригинал) | MD972905 |
MITSUBISHI (оригинал) | MD974046 |
MITSUBISHI (оригинал) | MN176384 |
MITSUBISHI (оригинал) | MD165630 |
MITSUBISHI (оригинал) | MD315301 |
MITSUBISHI (оригинал) | MN187250 |
Есть и неоригинальные аналогичные запчасти, при этом цена на них начинается от 300 рублей.
Gates | TH31282G1 TH49087G1 TH48682G1 TH00188G1 TH47087G1 TH00188G1 TH31482G1 |
behr | TX 111 87D |
Master-sport | 050121113C-PCS-MS |
Patron | PE21014 |
Valeo | 820850 820171 |
Vemo | 820171 |
Vernet | TH6276.87J TH7084.82J |
wahler | 3472.87D |
magneti marelli | 352029882000 |
Motorad | 513-82 298-82 |
Fae | 5310082 5205287 |
wahler | 3472.87D |
HOFFER | 8192684 8192331 8192792 8192636 |
MEAT & DORIA | 92684 92326 92331 92792 92636 92793 |
Facet | 7.8404 7.8825 7.8725 7.8547S 7.8828 |
FISPA | 94.326 94.636 94.684 94.331 94.792 |
Hella | 8MT 354 777-021 8MT 354 777-001 8MT 354 775-111 |
Triscan | 8620 18782 8620 18788 |
Ashuki | C710-32 |
Kavo parts | TH-9001 |
japanparts | VT-M01 |
Standard | 75188 |
Диагностика неполадки
Убедиться в неисправности термостата довольно просто. На это указывает несколько прямых и косвенных признаков.
- Машина долго греется или вообще не достигает рабочих температур, даже если на улице относительно не холодно.
- Температура охлаждающей жидкости падает во время спокойного движения.
- Двигатель резко набирает температуру, вентилятор охлаждения радиатора не срабатывает.
- Вентилятор радиатора не включается во время движения или вовсе не срабатывает.
- Увеличение расхода топлива.
Если автомобиль демонстрирует вышеуказанные симптомы, то необходимо провести более подробную проверку.
Заведите холодную машину и через пару минут проверьте температуру патрубков на ощупь. До достижения показателя термодатчика в 80 градусов, патрубок, ведущий к радиатору должен оставаться холодным, если он греется вместе с двигателем, это значит, термостат заклинил в открытом положении. Когда патрубки остаются холодными даже при критически высокой температуре – термостат заклинил в закрытом положении.
Если же циркуляция охлаждающей жидкости по большому кругу происходит нормально, то проблемы стоит искать в другом месте. Это могут быть воздушные пробки в системе охлаждения, низкий уровень антифриза, либо неисправность датчика температуры на панели приборов, или датчика вентилятора.
Почему так происходит
В двигателях используется два контура охлаждения: малый круг – двигатель и печка в салоне; большой круг – патрубки и радиатор. До достижения рабочей температуры охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, по мере прогрева в работу включается и радиатор, имеющий большую площадь охлаждения.
Термостат берет на себя функцию регулировки потока антифриза. Засечет термочувствительного воска, изменяется размер резиновой камеры, выталкивающей шток клапана. При использовании не качественного тосола, также при частых и длительных прогревах двигателя или просто от возраста, на термостате скапливаются отложения и ржавчина, которые повышают трение в клапане. В результате этого происходит разгерметизация камеры с воском, после чего последний вытекает.
Замена термостата
Если вы решили менять термостат на митсубиси самостоятельно, то гаечный ключ вам в помощь, тем более самым сложным будет снять защиту.
- Снимаем защиту с двигателя.
- Сливаем антифриз.
- Откручиваем крышку термостата, всего два болта.
- Вытаскиваем старый термостат. Не стоит пытаться реанимировать его, скорее всего уплотнительная резинка рассохлась и деформировалась.
- Ставим новый.
- Собираем все в обратном порядке.
В случае если старый антифриз в хорошем состоянии, то прежде чем залить его обратно в систему охлаждения не будет лишним процедить жидкость.
Как проверить термостат лансер 9
Привет всем читателям моего БЖ!
Наконец то дошли руки для построения отчета о замене охлаждающей жидкости и термостата.
Все началось с того что я стал замечать что очень уж часто включаются оба вентилятора, даже в прохладную погоду.
Ну для начала начал юзать на DRIVE2, потом на Mitsubishi Lancer Clubну в общем искал всю информацию об этом, создал даже блог в сообществе ЗДЕСЬ (спасибо всем кто откликнулся)
Повторяться особо не буду, но в кратце расскажу все таки: “Как я уж говорил что часто вкл.оба вентилятора и работают постоянно, меня это стало напрягать. Температура ОЖ, если смотреть по бортовому компьютеру доходила до 97 градусов при езде по трассе со скоростью 120 — 130 км/ч. После того как заглушишь авто вентиляторы все равно работали секунд 20 — 30, оно то и понятно почему. Если машину не заводил долго, т.е. ОЖ успевала остывать полностью, вставляешь ключ в зажигание и оба винта опять начинали крутиться на полную (около 5 секунд), после завода они не включаются пока ОЖ не достигнет порядка 90 — 95 градусов.
Из созданного мною блога многие, как говориться грешили на термостат, воздушную пробку и пробку радиатора, но пробка мне кажется тут ни причем (в моем случае) т.к. столб в расширительном бочке присутствовал, я наблюдал за уровнем ОЖ в бочке, он менялся в зависимости от той или иной ситуации (холодная/горячая), значит перепускной клапан этой крышки работает.
По поводу термостата — ставил эксперименты, т.е. когда ОЖ достигала 92 — 95 градусов, по идеи термостат должен открывать большой круг и нижний патрубок должен быть значительнее теплее, так что я сделал: “Погонял машину, так сказать прогрел до t=94 открыл капот попробовал нижний парубок — чуть теплый, вентиляторы уже работали на всю. Дол остыть машине, отключил фишку с блока вентиляторов и грел, нагрел до t=97 попробовал нижний патрубок — он намного теплее чем в прошлый раз. Сделал вывод что термостат под замену.
Ну собственно вот процедура эта: Снял защиту для удобства, открыл крышку радиатора, нашел тару для старой ОЖ, открутил сливной краник с радиатора (будьте осторожнее он пластмассовый и полностью не откручивается — не пытайтесь его извлечь), отсоединил шланг, который связывает радиатор с бочком, снял расширительный бачок, в нем ОЖ примерно 500 — 600 грамм.
После того как ОЖ стекла с радиатора, примерно 3,8 — 4,0 литра, начал откручивать крышку где находится термостат. Вот тут то я подумал что трудно придется с этим делом, но напрасны были мои предположения, как ни странно все пошло легко, а я уж думал что пипец… Да кстати делайте все это дело но остывшем, а лучше холодном двигателе.
Термостат не хотел ни в какую вытаскиваться, прикипел тсука сильно, пришлось аккуратно поддевать тонкой плоской НЕ ОСТРОЙ отверткой выкавыривать его (аккуратнее не повредите посадочное место термостата)
Термостат стоял на 88 градусов, был не в очень хорошем состоянии, была видна накипь,
Замена термостата на Лансер 9 не сложная до относительно долгая процедура, которая займет не менее 2-х часов свободного времени. Чтобы поменять термостат вам нужно будет слить/залить охлаждающую жидкость (тосол или антифриз) из системы, разбирать корпус термостата и наконец менять сам термостата. По этому прежде чем начинать процесс замены, подготовьте тару для слива ОЖ и прикупите новый термостат (оригинал MD346547 обойдется долларов 15).
Из инструментов вам понадобится только ключ на «12».
Кстати стоит отметить несколько важных моментов исправной работы термостата Mitsubishi Lancer 9, а именно это начало открытия термостата и температуру полного открытия (82 °С и 95 °С соответственно), причем нижний патрубок при 95 градусах должен стать горячий, если ваш термостат не соблюдает такой тепловой режим, то его стоит поменять. И тут-то как раз и будет полезной данная фото инструкция как происходит замена термостата на Митсубиси Лансер 9 с двигателем 1,6/2,0 л. своими руками в гаражных условиях.
Поднимаем капот и с правой стороны если смотреть по ходу движения) внизу радиатора увидим краник слива ОЖ, поэтому подставив под него посудину сливаем жидкость в ёмкость. А те кто не захочет этого делать, при откручивании корпуса термостат потеряют около 1,5 л. охлаждайки.
Чтобы антифриз/тосол быстрее слился нужно открыть заливную пробку на горловине радиатора.
Чтобы открутить крышку корпуса термостат девятого Лансера с двигателем 1,6 л. возьмите ключ на «12» и открутите два крепящих болта.
Примечание: кстати верхним болтом удерживается кронштейн крепления разъема кислородного датчика.
Сняв крышку корпуса можно выйнять термостат Mitsubishi Lancer 9 для замены.
перед тем как устанавливать термостат не забудьте снять уплотнительное кольцо со старого и надеть на новый.
Новый оригинальный термостат MD346547 на Митсубиси Лансер IX.
Устанавливаем термостат одеваем крышку корпуса и закручиваем крепящие болт. Затем заливаем антифриз или другую охлаждающую жидкость в радиатор, при этом оставляем пробку радиатора открытой, запускаем двигатель. И даем ему поработать на разных режимах с прогазовкой (чтобы выгнать воздух из системы), кстати для устранения воздушной пробки на корпусе термостате есть еще и специальный штуцер. После чего проверяем уровень ОЖ в расширительном бочке, и если нужно то доливаем.
Всем доброго дня! Сегодня я хочу рассказать, как осуществляется замена термостата mitsubishi lancer 9, в каких случаях имеет смысл менять термостат и какой термостат выбрать.
Договоримся на берегу что статья справедлива как для леворульной так и для праворульной модификации mitsubishi lancer 9 с моторами 1.4 и 1.6 литра
Где установлен термостат на 9 лансере?
На картинке корпус термостата указан стрелкой (правда он немножко ниже) сняв этот корпус вы увидите термостат.
Что потребуется для замены термостата?
— емкость для слива антифриза (обрезанная сбоку канистра)
— антифриз аналогичный залитому в систему 1-3 литра (неизбежно часть антифриза прольется)
— ключ рожковый на 12 или головка
Как осуществляется замена термостата mitsubishi lancer 9?
— Загоняем автомобиль на яму, хотя можно делать и на стоянке (просто сливать неудобно будет и больше прольете)
— откручиваем пробку заливной горловины (так антифриз побежит ровнее и не будет «булькать»)
— подставляем емкость для сбора антифриза и откручиваем сливную пробку
— термостат расположен довольно низко на двигателе, поэтому придется слить порядка 4-5ти литров охлаждающей жидкости (почти весь объем, антифриз останется только в блоке двигателя)
— не снимая патрубка с корпуса термостата откручиваем два винта и на патрубке отводим крышку термостата вбок.
— заменяем термостат и прокладку не забывая почистить от герметика и старой прокладки прилегающие плоскости. Если корпус термостата прикипел его модно расшевелить плоской (тупой) отверткой. Я покупал вот такой термостат:
— прикручиваем корпус термостата на место.
— заливаем антифриз аналогичный тому который был в системе (так как с блока двигателя антифриз мы не сливали)
Симптомы отказавшего термостата (когда его следует заменять).
Двигатель долго прогревается, двигатель не прогревается больше 50-70 градусов, двигатель перегревается.
С термостатом случается 3 неприятности:
— термостат заклинило в открытом положении (двигатель долго прогревается и в холодное время года не прогреется больше 40-60 градусов)
— термостат заклинило в закрытом положении (двигатель перегревается, происходит вскипание антифриза и часто срабатывает вентилятор охлаждения, но почти не сгоняет температуру, нижний патрубок радиатора холодный, а верхний очень горячий)
Эти две неисправности возникают из-за грязи в системе охлаждения (накипь или остатки герметика), и при желании заклинивший термостат можно реанимировать посредством очистителя карбюратора, но долго он не проработает и при его цене это не имеет большого смысла.
— у термостата изменилась температура срабатывания это происходит из-за естественного износа и такой термостат подлежит замене в обязательном порядке.
Проверяется термостат при помощи кастрюли и термометра. В случае с термостатом Mitsubishi lancer 9
Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях:
- ход клапана (полное открытие) -8,5 мм.
- температура полного открытия термостата -95°С;
- температура начала открытия термостата -(82+1,5)°С;
На этом у меня сегодня все, я надеюсь вы поняли как осуществляется замена термостата на mitsubishi lancer 9 , но если у вас остались вопросы пишите в комментарии. Всем надежных и не кушающих масло лансеров, ровных дорог и честных гаишников.