Свечи для тойота королла 150: замена, как проверить катушку зажигания
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Свечи для тойота королла 150: замена, как проверить катушку зажигания

Как заменить свечи зажигания на Toyota Corolla

Замена свечей зажигания на Toyota Corolla согласно техническому регламенту следует менять каждые 30 000 км пробега. Однако в реальности, советуем производить замену свечей чаще, например раз в 20 тыс км пробега. Конечно, можно использовать иридивые свечи с увеличенным сроком службы, но мы все же советуем производить замену свечей чаще.

Как определить что нужно менять свечи зажигания

К примеру вы приобрели автомобиль, и прошлый хозяин не сказал вам когда менял свечи. Для того, чтобы не иметь проблем в ближайшем будущем, советуем заменить свечи сразу. Для тех же, кто сомневается опишем признаки, характеризующие замену свечей.

  • Обороты двигателя начинают «плавать»
  • На холостом ходу «выскакивает» ошибка двигателя Check Engine
  • Появляется ошибка P0304*

*При диагностике автомобиля сканером ОБДЛ может появиться ошибка, которая говорит о необходимости замены свечей зажигания.

Какие свечи устанавливаются на Тойоту Короллу

С завода производитель устанавливает свечи Toyota 90919-01253 цена 1 свечи на данный момент составляет около 450 руб. При покупке оригинальных свечей Тойота, в коробке будут лежать свечи Denso. Однако эти свечи отличаются от тех, которые продаются в упаковках фирмы Denso.

Аналог оригинальных свечей

  • Denso VK16
  • NGK BKR5EYA
  • Champion OE093T10
  • Valeo 246624

Для более точного подбора свечей уточняйте информацию у продавцов консультантов.

Свечи для двигателя 1ZR-FE Маркировка DENSO SC20HR11 c иридиевыми электродами.Свечи подойдут для TOYOTA COROLLA SDN0 1.6 с двигателем «1ZR-FE»

  • Длина резьбы свечи 26,0 мм с иридиевым центральным электродом диаметром 0.7 мм
  • Калильное число DENSO 20
  • Диаметр резьбы и размер шестигранника свечи 12*14
  • Искровой зазор 1,1 мм
  • С резистором

Свечи для двигателя 4ZZ-FE Маркировка DENSO K16R-U11. Подойдут для Короллы с мотором 1.4 литра. Иридиевые свечи DENSO IK16

  • Центральный иридиевый электрод свечи диаметром 0.4 мм
  • Диаметр, длина резьбы, размер шестигранника свечи 14*19*16 мм
  • Калильное число свечи DENSO 16 ( аналог NGK 5; CHAMPION 12,11; BOSCH 8)

Эти свечи устанавливаются заводом изготовителем, замена их рекомендуется в 40 тыс. пробега.

Выше мы писали про свечи DENSO VK16. Эти иридиево-платиновые свечи особой долговечной серии со сроком службы до 100 000 км пробега без замены.

  • Центральный иридиевый электрод свечи диаметром 0.4 мм
  • Платиновая накладка на заземляющем электроде свечи зажигания
  • Диаметр, длина резьбы, размер шестигранника свечи 14*19*16 мм
  • Калильное число свечи DENSO 16 ( аналог NGK 5; CHAMPION 12,11; BOSCH 8)

Советуем не экономить на свечах, а устанавливать только оригинальные свечи или проверенные временем.

Этапы замены свечей зажигания

Для замены нам потребуется свечной ключ на 16мм и ключ на 10мм для того, чтобы открутить катушки зажигания.

Открываем капот, у кого есть — откручиваем 4 болта крепления пластиковой декоративной крышки. У кого нет пропускаем этот этап.

Далее убираем крышку в сторону и с помощью ключа на 10мм начинаем откручивать болты крепления катушки зажигания.

При замене свечей советуем откручивать катушки поочередно, а не сразу все.

Отсоединим штекер от катушки и аккуратно вытащим ее из колодца.

С помощью свечного ключа на 16мм откручиваем старую свечу, вынимаем ее и устанавливаем новую.

Точно так же проделываем и с остальными тремя свечами.

Старая и новая свеча зажигания

Видео инструкция по замене свечей

Замена свечей на Тойоте Королле

Для многих водителей процесс замены свечей весьма сложен, так как они не знают какие свечи выбрать, как часто их необходимо менять. Многие начинающие водители вообще не знают, для чего они нужны. В данной статье мы поговорим о том, для чего нужны свечи, какие виды можно встретить на рынке, какие из них лучше, а также о том, как правильно заменить свечи на Тойоте Короле.

Для чего они нужны?

Под свечами зажигания понимаются специальные приспособления, которые позволяют воспламенять топливную смесь в камере сгорания у разных типов двигателей. Как правило, исходя из классического их варианта, смесь возгорается посредством электро разряда пробегающего между электродами расположенными на окончании свечи. О самом строении говорить не будем. Изучить ее изнутри вы сможете сами. Для этого необходимо рассмотреть картинку расположенную ниже. Ее структура не сложна и поэтому не требует объяснений.

Виды свечей зажигания

На сегодняшний день существует несколько основных ее видов. Они подразделяются на:

Первый вид наиболее распространен для отечественных автомобилей. Их электроды покрыты медью. Они имеют наименьший срок службы, так как метал, очень быстро окисляется. Данного типа хватает всего на 50- тысяч километров пробега.

Второй и третий виды наиболее распространены для современных иномарок, так как их покрытие окисляется намного дольше. Таких хватает на 90 – 100 тысяч километров пробега автомобиля.

И последний тип – лазерный. Наиболее дорогой вид. Он был разработан японскими учеными совсем недавно, поэтому говорить о достоинствах и недостатках пока еще рано. Стоит заметить одно – там нет электродов. Горючая смесь поджигается посредством воздействия лазерных лучей.

Зачем их менять?

Свечи меняются, как правило, при возникновении проблем с двигателем.

Существует множество признаков оповещающих водителя о том, что уже пора менять свечи зажигания. Так, когда они приходят в негодность, двигатель может терять значительное количество мощности – это происходит из-за того, что смесь в некоторых цилиндрах может не воспламеняться. Помимо этого, обязательно будет наблюдаться плохой запуск двигателя. Мотор может очень сильно троить, отдавать вибрацией. Увеличение расхода топлива – тоже является одним из проявлений порчи свечей. Ну и наконец, динамика автомобиля – она значительно меняется, потеря мощности дает о себе знать.

Инструкция по замене свечей зажигания на Тойоте Королле

В данной инструкции будет произведена поэтапная замена на автомобиле Тойота Королла Е130 с двигателем 1.6 VVT-I. Для замены были куплены свечи VK16. Из инструментов нам потребуются перчатки – для того чтобы не запачкать руки, ключ на 10 и специальный свечной ключ на 16. Разобравшись с необходимым инструментом, поднимаем капот. На фото расположенном ниже показан тот вид, который мы должны лицезреть наяву.

В первую очередь нам необходимо снять крышку двигателя. Для этого нам потребуется открутить 4 болта. На фотографии видно их место расположения. Сделать это не сложно и должно занять у вас максимум 5 минут.

Итак, мы открутили болты. Далее снимаем крышку. Нам открывается доступ к катушкам зажигания, которые необходимо снять. На фотографии показаны катушки.

Для того чтобы их снять нам понадобится ключ на 10. Аккуратно откручиваем каждую их них. Их количество может быть разным на разных моделях. Это, как правило, зависит от количества цилиндров.

Открутив катушку нам необходимо отсоединить разъем и снять его с катушки зажигания. Сделать это очень просто. На фотографиях ниже показан данный процесс.

После того как разъемы были отсоединены вытаскиваем саму катушку.

Итак, совершив все вышеуказанные действия, мы получили доступ к свече зажигания. Откручиваем ее специальным ключом на 16. И вытаскиваем старую свечу.

На ее место устанавливаем новую и закручиваем все на свои места. Обязательно подсоединяем все провода. Таким образом, происходит замена всех свечей – в конечном итоге вы получите ровную работу двигателя, приятную динамику, но все это если только проблема была именно в свечах и они давно не менялись.

Замена свечей зажигания на Королле своими руками

Свечи зажигания – элемент мотора, исправная работа которого влияет на эксплуатацию двигателя, а значит транспортного средства. Бесперебойная работа данных агрегатов обеспечивает отсутствие пробелов в пусковой системе и, как следствие, надлежащую мощность, а также нормальный расход топлива.

Замена свечей на Тойота Королла – периодически необходимая процедура. Автовладелец самостоятельно решает, какие использовать – оригинальные детали или бюджетные аналоги. Как правило, обновить зажигательные элементы собственными силами не составляет труда, Королла в этом плане не исключение.

Периодичность замены свечей на Corolla 150

Производителем установлен срок регулярного обновления свечей Тойота Corolla – каждые 100 тысяч километров пробега.

Симптомы, по которым выявляется необходимость очередной замены:

  • повышение расхода топлива;
  • проблемы с пуском двигателя;
  • появление тряски на холостых оборотах;
  • проблемы с разгоном Тойоты Короллы.

Включение специального индикатора «Check Engine» также свидетельствует о проблемах с рассматриваемыми элементами Corolla.

Факторы, влияющие на износ и необходимость обновления зажигательных элементов в Тойоте Королле:

  • Использование некачественного топлива, являющегося врагом для узлов и агрегатов транспортного средства. Нормальную работу способен обеспечить бензин АИ-95 и выше.
  • Злоупотребление агрессивной манерой вождения также негативно влияет на процесс износа автомобильных элементов. Активная езда негативно влияет на агрегаты, в том числе на пусковую систему мотора. При повышенных оборотах зажигательные элементы в разы чаще генерируют искру и сильнее подвергаются процессу износа.
  • Использование дешевых аналогов, а не оригинальных деталей, по правилу «скупой платит дважды» приводит к частой замене, сводя на нет попытки автовладельца сэкономить.

Самостоятельная замена свечей на Тойота Королла

Замена свечей зажигания Тойота Королла 2008-го, а также других годов выпуска, отличается достаточной простотой и доступностью. Автолюбитель способен произвести такую процедуру собственными силами. Манипуляции с зажигательными элементами мотора не требуют подготовки, дорогостоящих инструментов и оборудования, монтаж запчастей чрезвычайно прост и не отнимет много времени. Для надежной работы мотора используют оригинальные детали либо проверенные аналоги.

Читать еще:  Тормозные колодки на камаз 6520: выбор и замена

Оригинальные запчасти

На рынке представлены не только оригинальные свечи зажигания Тойота Королла, но и бюджетные подделки, отличающиеся худшим качеством исполнения. Отличить оригинальную запчасть от некачественного аналога просто: оригинальный белый изолятор не покрыт пузырьками, надпись с него невозможно стереть ногтем. Кроме того, на оригинальной запчасти отсутствуют сколы, заусенцы и дефекты. Также кольцо не должно откручиваться, а круговая гравировка должна быть нанесена равномерно. Несоответствие упомянутым правилам свидетельствует о том, что перед вами не оригинал, а некачественная подделка.

Для определения оригинальности запчасти пользуются мультиметром. Настраиваемая для этих целей чувствительность – 20 кОм. Определяемое сопротивление в поддельных зажигательных деталях будет равно нулю, в то время как оригинальные запчасти покажут 5 кОм.

Популярные аналоги

Существуют популярные доступные аналоги свечей на Toyota Corolla 2008 года выпуска, такие как Denso K16R-U11, являющийся, аналогом Bosch 8 по калильному числу свечи, NGK BKR5EYA. Они распространены и по качеству не уступают оригинальным. Аналоги, в отличие от бюджетных подделок, обеспечивают комфортный и надежный пуск мотора, срок службы приближен ко времени эксплуатации оригинальных деталей.

Порядок замены

Сначала надо снять пластиковую крышку мотора, для чего используется ключ на 10. Под крышкой на катушках установлены 4 фишки, которые необходимо демонтировать. Сами катушки закреплены болтами, для извлечения которых понадобится свечной ключ для Corolla 150-го кузова на 14.

Упомянутым свечным ключом необходимо вывернуть свечи зажигания против часовой стрелки из отверстий, в которых находились демонтированные катушки. Для того чтобы аккуратно достать запчасть ключ рекомендуется предварительно намагнитить или использовать длинный пинцет. Демонтировав старые детали, нужно установить новые на их место и произвести сборку в обратном порядке.

Зазор элементов зажигания Corolla

Несмотря на то, что большинство автовладельцев слышали о зазоре зажигательных элементов, немногие представляют, как учитывать данный параметр на практике. Недооценить его сложно, так как он важен не только для правильного подбора запчастей, но также для непосредственного процесса монтажа.

Зазор представляет собой расстояние между электродами свечи, от правильности выставления которого зависит процесс зажигания двигателя и расход топлива Тойоты. Для выставления зазора зажигательных элементов понадобятся регулировочные щупы и специальный ключ, регулировку производят на снятой запчасти.

Для Тойоты Королла 2008 год выпуска правильно выставленный зазор свечи зажигания двигателя составляет 0,8 – 0,9 мм.

Заключение

Регулярность необходимости обновления свечей на Тойоте Королла зависит от определенных факторов и может быть снижена использованием качественного топлива и своевременным уходом за автомобилем. Процесс самостоятельной замены зажигательных элементов Тойоты чрезвычайно прост и правильно произвести монтаж возможно без специальных навыков и дорогостоящих инструментов, используя представленное пошаговое руководство.

Видео


Замена свечей зажигания в Тойота Королла 120 и 150, поменять свечи в Toyota Corolla 2008-2011

Симптомы неисправности

Для того чтобы определить, пора ли производить замену, нужно обратить внимание на ряд факторов, таких как:

  1. Повышенный расход топлива.
  2. Ухудшение разгона.
  3. Двигатель заводится не с первого раза.
  4. На холостых оборотах агрегат трясется.
  5. Горит индикатор «Check Engine».

Все эти симптомы свойственны изношенным свечам зажигания. Не советуется дожидаться проявления одного из них для того, чтобы произвести замену. Существует регламент, по которому меняются эти зажигательные элементы.

  • 40 тысяч километров – для классических;
  • 120 тысяч – для платиновых и иридиевых.

Для Toyota Corolla лучше ставить второй тип этих запчастей. Их стоимость в два раза выше, но ресурс и качество лучше в три. Приблизительная цена: 2000 рублей за комплект.

Есть два вида дефекта свечей:

  1. Пробой изолятора. Такая проблема свойственна дешевым аналогам. Из-за некачественного материала под воздействием больших температур и токовой нагрузки изолятор не выдерживает и трескается.
  2. Пропуск зажигания. Самый распространенный вид. Возникает вследствие нагара или окисления из-за накаливания током. Помимо этого с большими пробегами увеличивается расстояние между электродами.

Как отличить оригинал от аналогов

Оригинальными свечами, которыми комплектуется Corolla 120 являются Toyota SK20R11. Их артикульный номер — 9008091180.

Оригинальная катушка зажигания Corolla 120 имеет каталожный номер 9091902262. Ее стоимость составляет порядка 3000 рублей. Так как цена за фирменное изделие достаточно высока, многие автовладельцы приобретают катушки с авторазборок.

Стоимость за бывшую в употреблении запчасть находиться в пределах 700-1000 рублей. Альтернативным вариантом решения проблемы вышедшей из строя катушки зажигания является приобретения аналога фирменного изделия от сторонних производителей. Лучшие бренды, согласно отзывам автовладельцев, приведены в таблице ниже.

Таблица — Катушки зажигания на Corolla 120 от сторонних производителей

Фирма производитель Артикульный номер Стоимость, рубль
Febest TCP001 400-450
Masuma MIC103 1600-1800
Magneti Marelli BAEQ126 1000-1200
YEC IGC104F 1200-1300
Mobiletron CT25 1400-1500
Tesla CL555 1000-1100
Japan Cars K72005 1100-1250
EPS 1970461 1600-1900
Delphi GN1031412B1 2100-2300

При подозрении на выход одной из катушек зажигания из строя для выявления неисправного элемента необходимо воспользоваться нижеприведенным способом:

  • Запустить силовую установку.
  • Открыть капот.
  • Поочередно снимать катушки зажигания. Если звук работы мотора после снятия катушки не меняется, то с большой долей вероятности это указывает на ее неисправность. Данный способ сопряжен с риском повреждения ЭБУ, поэтому его следует применять лишь в крайних случаях.

Еще одним методом выявления неисправной катушки является установка на ее место заведомо исправного изделия. Основным недостатком данного способа является необходимость наличия запасной исправной катушки.

  • Косвенным признаком неисправности катушки является неудовлетворительное состояние одной из свечей. Из-за отсутствия нормального поджога на электродах появляется нагар.

Проверку катушки зажигания следует начинать с ее визуального осмотра. Требуется проконтролировать состояние корпуса и наконечников. Не должно наблюдаться трещин, деформаций, нагара и изменения цвета.

При наличии дефектов не стоит пытаться устранить их при помощи изоленты или термоусадки. Их пробойное напряжение намного ниже, чем создает катушка зажигания. Единственным способом ремонта является замещение поврежденного участка эпоксидной смолой.

Если визуальный осмотр не выявил дефектов, то необходимо проконтролировать состояние катушки при помощи измерительных приборов. В их качестве могут служить мультиметр или омметр. Необходимо замерить сопротивление в контрольных точках. Ими являются центральный электрод и контакты клеммной колодки.

Для проверки неисправности катушки необходимо проверить сопротивление между контактами и центральным электродом. Полученные данные следует внести в таблицу и сравнить с исправной катушкой. Любые существенные отклонения указывают на неисправность проверяемого изделия.

Таблица — Сводные данные, позволяющие выявить неисправную катушку

Также необходимо проверить состояние изоляции. Для этого следует воспользоваться мегомметром или мультиметром. Следует проконтролировать отсутствие пробоя между контактами и корпусом.

На отечественном рынке элементов зажигания с 2007 года имеется огромное количество подделок, которые выглядят точно так же, как оригинальные, но имеют качество, которое гораздо хуже. Существует несколько тонкостей для того, чтобы отличить оригинал от поддельных свечей:

  1. На белом изоляторе не должно быть пузырьков.
  2. Надпись на изоляторе не должна стираться ногтем.
  3. На гранях не должно быть мелких сколов, как, например, на этом фото:

Боковая гравировка должна быть нанесена равномерно. Смотрите за следом гравировки, вращая свечу в руках. Вот пример подделки:

  • Кольцо не должно откручиваться.
  • На резьбе будут иметься мелкие заусенцы.
  • Зазор электрода будет не отцентрован.
  • Факторы, влияющие на износ свечей

    1. Топливо. Некачественный бензин – главный враг свечей. Из-за него образуется сильный нагар, который сложно пробить искрой. Для нормальной работы зажигательной системы рекомендуется минимум 95-й бензин.
    2. Манера вождения. Агрессивная езда дает огромные нагрузки не только на поршневую группу, но и на систему зажигания. Чем больше обороты мотора, тем чаще зажигательные элементы генерируют искру, следовательно, быстрее изнашиваются.
    3. Марка. Как и любая запчасть, оригинальные прослужат в разы дольше, чем подделки. Свечи – это недорогие элементы, на которых не стоит экономить, ведь их плохое состояние может оказать губительное воздействие на мотор вашего автомобиля.

    Рекомендации по периодичности замены

    Согласно рекомендация автопроизводителя замену свечей зажигания следует производить через каждые 50 тыс. км. Оригинальные изделия способны прослужить дольше, поэтому автовладельцы советуют делать замену по достижению пробега в 70 тыс. км.

    В процессе эксплуатации автомобиля может потребоваться внеплановая замена свечей. Обычно она связана с их повреждением или отсутствием нормальной искры между электродами. Ситуации, когда необходимо устанавливать новый комплект свечей отображены на изображении ниже.

    Требуемые для замены свечей инструменты

    Для того, чтобы замена свечей зажигания прошла успешно, потребуются инструменты из нижеприведенной таблицы.

    Таблица — Инструменты для замены свечей на Corolla 120

    Перечень инструментов Примечания
    Свечной ключ «на 16»
    Ключ «на 10»
    Динамометрический ключ Для контроля момента затяжки
    Диэлектрический гель Для снижения риска электрического пробоя

    Основной способ

    Для этого нам понадобится измерительный прибор (мультиметр). Настраиваем его чувствительность на 20 кОм. Первый полюс соединяем с контактом в начале свечки, а второй с контактом в конце. В контрафактных зажигательных элементах сопротивление будет равно нулю или иметь низкие значения, в то время как показания оригинальных будут равны примерно 5 кОм.

    От свечек, которые не имеют сопротивления, исходят повышенные радиопомехи, из-за чего может некорректно работать бортовой компьютер.

    Артикул и стоимость оригинальной катушки зажигания на Королла 120 и ее аналогов

    Замену свечей зажигания на Королла 120 рекомендуется выполнять согласно инструкции, которая приведена ниже.

    • Сбросить минусовую клемму с аккумулятора.
    • Открутить две гайки крепления декоративной крышки двигателя и снять ее.
    • Снять клеммную колодку с катушки зажигания. Для этого необходимо зажать фиксатор на ней и потянуть за разъем.
    • При помощи ключа открутить крепление катушки зажигания.
    • Потянуть с усилием катушку вверх. Это позволит вынуть ее из свечного колодца.
    • Продуть свечной колодец от загрязнения. Это позволит предотвратить попадание мусора в рабочую камеру или на резьбу.
    • Выкрутить свечу зажигания.
    • При помощи свечного ключа изъять свечу из колодца.
    • Вкрутить новую свечу. При этом рекомендуется контролировать момент затяжки, который должен составлять 25 Нм.
    • Обработать катушки зажигания диэлектрическим гелем.
    • Собрать все в порядке обратном снятию.

    Допустимые зазоры между электродами

    Расстояние между электродами в свечах – это очень важный параметр для любого двигателя. Нормальное расстояние обеспечивает стабильную работу мотора без пропусков зажигания, перерасхода топлива и ухудшения динамики.

    Если расстояние между электродами очень малое, например 0.7 миллиметра, то такая свечка будет работать неэффективно. Искра получится мощной, но ее длины будет недостаточно для того, чтобы воспламенить топливо.

    Слишком большой зазор приведет к тому, что искра окажется настолько слабой, что она также не сможет поджечь топливо. Из-за такого расстояния искра может иметь направление не в сторону контакта, а в сторону изолятора и пробивать его на корпус.

    У свечей на Тойота Королла предел допустимых расстояний между электродами – 1–1.1 ММ. Это является стандартом, который применяется во всех автомобилях. Для замера этого расстояния используют специальные щупы. Эти устройства представляют собой металлические листы с определенной шириной торца.

    Щуп вставляется в зазор между электродами, что позволяет замерять расстояние. Если лист сидит вплотную между электродами, значит, расстояние допустимое, а если не помещается или помещается, но еще остается место, то наоборот. Достаточно просто постучать сверху по электроду, чтобы он стал вплотную к пластине, после чего регулировку расстояния можно считать успешно выполненной.

    Замена свечей зажигания на Тойота Королла

    Благополучная функциональность Тойоты Королла зависит от автомобильных свечей сжигания, которые влияют на работу двигателя и служат для поджога топлива, за счёт чего машина заводится. Современные автомобильные изделия изготавливаются из более качественных деталей и поэтому срок их эксплуатации дольше, но и они требуют замены.

    Для автомобиля Тойота Королла применяются высококачественные свечи, которые помогают в любую погоду без проблем завести двигатель. Но по истечении времени они требуют замены и это происходит достаточно легко. Главное, приобрести качественные детали и выполнить работу самостоятельно или обратиться в автосервис.

    Причины замены свечей зажигания

    Свеча производится диаметром 14 мм. Для установки на Тойоту Королла требуются экземпляры определённого типа, но допускается возможность установки подходящей свечи с нужным капильным числом от других производителей. Чистка этой детали производится через каждые 10 тыс. километров пескоструйным аппаратом.

    Устройство свечи зажигания

    Какие причины могут повлиять на замену столь важной детали в автомобиле:

    1. Замасленность. Если масло попадает в камеру сгорания из-за изношенного направляющего клапана или поршневого кольца, тогда они замасливаются и это вызывает пропуск зажигания, запуск двигателя затрудняется и он работает нестабильно. В таком случаи рекомендуется произвести механические работы и выполнить замену свечей.
    2. Перегревание. Если на деталях имеется отсутствие отложений, а сама она пористая, есть эрозия, тогда срок службы уменьшается. В таком случаи надо проверить уровень охладителя или же радиатор, возможно, что он закупорен.
    3. Угольные отложения. Возможное наличие некоторых сажных отложений может вызывать у Тойоты Королла зажигание с пропуском или затруднение зажигания, а также влияет на стабильность работы двигателя. Надо проверить воздухоочиститель, не забит ли он, а также уровень топлива. Можно попробовать применить свечи с изолятором большей длины, что поможет повысить сопротивляемость при загрязнении.
    4. Зажигание раньше времени. В случае, если на деталях оплавленные электроды или же изолятор белого цвета, или имеются случаи попадания ненужного мусора в камеры сгорания, тогда двигатель может выйти из строя. При этих симптомах надо проверить, какое качество смеси, оно не должно быть бледным, в каком состоянии система охлаждения, правильность капильного числа деталей, которые установлены. Если что-то нарушено из этого списка, тогда надо провести механическую работу или же выполнить их замену.
    5. Замыкаются электроды. В межэлектродное пространство начинают попадать продукты сгорания. Зажигание в цилиндре не происходит из-за скапливания твердых отложений. В таком случаи можно просто выполнить чистку межэлектродного пространства и удалить там все отложения.
    6. Износ. Если двигатель запускается с затруднением и происходит дополнительный расход топлива, тогда надо выполнить замену свечей.

    Руководство по замене свечей

    Перед тем, как начать выполнять работы по замене деталей, надо подготовить ключ с головкой на 10 мм, свечной ключ на 14 мм и, конечно же, сами свечи.

    Прежде всего у Тойоты Королла должен быть полностью охлаждённый двигатель.

    1. Бампер закрывается мягким настилом.
    2. Крепление катушки откручивается с помощью ключа на 10.

    В «колодец» вставляется ключ.

    Следует следить за внимательностью выполнения работы, в случае неаккуратности можно повредить изолятор.

    После этих манипуляций свечи раскладываются в соответствии их цилиндрам.

    Перед тем, как установить деталь, надо графитовой смазкой смазать резьбу.

    Если надо вывинтить свечу, следует проверить, нет ли в ней посторонних предметов. Если в отверстие шайбы или в болт попадает мусор, он может разрушить клапаны или головку цилиндра при запуске двигателя. Внешний вид свечи показывает, как работает инжектор, какое состояние двигателя.

    Меняем свечи: Временная замена

    В новой рубрике сравним удобство обслуживания десяти популярных на нашем рынке автомобилей. Особое внимание уделим трудоемкости замены свечей зажигания.

    LADA > Kalina

    Hyundai > Accent

    Toyota > Corolla

    Mitsubishi > Lancer

    LADA > Priora

    Ford > Focus

    Renault > Logan

    Chevrolet > Cruze

    Daewoo > Nexia

    Mazda > 3

    Свечи

    Рано или поздно каждый сталкивается со свечами, а уж тем более автолюбитель. Стоит заправиться чем попало — и перебои в работе двигателя гарантированы. А ездить, не обращая внимания на горящую лампочку Check Engine, зачастую себе дороже: если откажет хотя бы одна свеча, может пострадать нейтрализатор. Виновницу определить просто — по залитым бензином электродам и характерному запаху.

    Чаще свечи заливает зимой при запуске двигателя. Порой причина не только в «негорючем» топливе, но и собственной оплошности: надавил по привычке педаль газа — свечи моментально залило. С такими мотор не заведешь, ведь электроны, как известно, «бегут» по пути наименьшего сопротивления — по сырому нагару, минуя искровой промежуток. Разумеется, без искры вспышек не будет.

    Иногда достаточно просто продуть свечи, включив стартер при полностью нажатой педали газа. В этом режиме электроника отключает форсунки и несгоревшее в цилиндрах топливо выветривается. Не помогло — придется брать инструмент и менять свечи на сухие. Пусть не новые, но заведомо исправные и очищенные от нагара. Советуем иметь их в запасе. И хотя производители свечей считают свои изделия одноразовыми (из-за сминаемой шайбы), на практике их можно использовать повторно, затянув немного посильнее.

    УРАВНЕНИЕ УСЛОВИЙ

    В нашем тесте десять машин: «Хёндай-Акцент», «Форд-Фокус», «Тойота-Королла», «Мицубиси-Лансер», «Рено-Логан», «Дэу-Нексия», «Шевроле-Лачетти», «Мазда-3» и две «Лады» — «Калина» и «Приора». Для чистоты эксперимента все работы провели в зарулевском техцентре силами нашего механика Евгения Михалкевича. То есть в одном месте и мастером одной квалификации — таким образом соблюдена идентичность условий. Основной критерий оценки трудоемкости — потраченное на замену время: чем оно меньше, тем лучше. В зачет идет средний результат после трех попыток.

    Кстати, разброс оказался невелик — не более 5%. Оговоренный в руководстве по эксплуатации регламентный ресурс свечей не учитываем, поскольку от вредоносного бензина мрут как дешевые свечи, так и дорогие иридиевые и платиновые. Необходимый инструмент под рукой, так что на излишнюю суету времени не тратим. Вряд ли кто-то возит с собой динамометрический ключ, поэтому и мы будем затягивать свечи коротким воротком с плечом 10–15 см. Тогда превысить требуемый момент 25 Н•м (для свечей под ключ «на 16») попросту сил не хватит.

    Инструмент для замены свечей:

    Инструмент для замены свечей

    1 — пассатижи для свечных наконечников;

    2 — обычная головка «на 8»;

    3 — высокая головка «на 8»;

    6 — ключ с головкой «на 10»;

    7 — свечной ключ с удлинителем 150–200 мм и головкой «на 16»;

    8 — свечная головка «на 14»; 9 — карданный шарнир;

    10 — удлинитель 70–100 мм;

    11 — удлинитель 100–120 мм;

    12- шлицевая отвертка с тонким жалом;

    15 — шинный насос с насадкой-соплом на шланге.

    Динамометрический ключ в работе не участвовал, поэтому остался за кадром. Тем не менее затягивать свечи лучше им.

    С СЕКУНДОМЕРОМ

    Renault Logan

    Меньше всего провозились с «Логаном» — 5 минут 32 секунды. Его восьмиклапанник — единственный без декоративной крышки поверх мотора: одной заботой меньше. Правда, есть другая проблема: прежде чем выкручивать свечи, надо вычистить грязь из колодцев, чтобы не намусорить в двигатель. Для этого отлично подходит шило. Круговыми движениями отделяем налипшую вокруг свечей грязь и продуваем колодцы шинным насосом с насадкой-соплом на шланге. Если шила нет, возьмите проволоку или кусок многожильного провода, соорудив из него некое подобие кисточки. Ну а без насоса, полагаем, никто не ездит.

    Hyundai Accent

    Второе место заслужил «Акцент».

    Похожую компоновку имеют двигатели «Лачетти» и «Нексии», занявших соответственно третье и четвертое места.

    Chevrolet Lacetti

    Здесь в наличии не только декоративные накладки, но и одинаково уложенные в углубление клапанной крышки высоковольтные провода. Они, как и выводы катушек зажигания, пронумерованы — ничего не перепутаешь.

    Daewoo Nexia

    Общее правило — не тянуть за провода, только за наконечники! Их посадка порой туговата, поэтому в комплекте инструмента стоит иметь пассатижи со скривленными губками-захватами. При затяжке крепежа не прикладывайте чрезмерных усилий, иначе вырвете с корнем резьбовые втулки, вмонтированные в пластиковую клапанную крышку.

    Ford Focus

    На пятом месте «Фокус» — первая машина в тесте с индивидуальными катушками зажигания (мотор 1,8 л). С ними возни больше: каждая закреплена болтиком под ключ «на 10», нужно отсоединить разъемы проводки. Зато декоративная накладка двигателя здесь сидит на трех резиновых буферах — просто сдергиваем ее вверх.

    Mitsubishi Lancer

    На «Лансере» и «Мазде» (шестое и седьмое места) накладка тоже быстросъемная, на четырех буферах.

    Mazda3

    У «Мазды» роль двух опор накладки выполняют пластиковые бочонки под ключ «на 15», навернутые сверху на шпильки катушек второго и четвертого цилиндров. Для шпилек нужна высокая головка «на 8», поскольку низкой не подлезешь, а крутить рожковым ключом крайне неудобно.

    Крепеж катушек «Лансера» тоже с подвохом — под более редкий ключ Е10. Купите такой заранее! Не удивляйтесь, когда при установке катушек те станут сами приподниматься из колодцев, мешая наживить крепеж. Дело в том, что контакт на свечу здесь для большей надежности подпружинен.

    Из прочих неудобств отметим, что двигатель далеко отодвинут от передка, поэтому приходится постоянно тянуться и устаешь заметно быстрее. Вдобавок мешает концевик капота, работающий на дополнительную сигнализацию, — так и норовит оцарапать. А ведь устанавливали сигналку у официального дилера.

    Lada Kalina

    «Калина», как ни странно, показала только восьмой результат. И хотя серьезных трудностей с ней не было, в первой же из попыток потеряли время на поиски болта катушки. Крепеж сорвался с ключа и закатился между клапанной крышкой и впускным коллектором. Впредь работали с магнитом, прилепив его к инструменту.

    Lada Priora

    С «Приорой» еще сложнее: сперва надо снять клапан вентиляции адсорбера с декоративной накладки двигателя. На подопытной машине крепление старого образца — с металлической скобой-фиксатором, правда, уже давно поломанной и выброшенной за ненадобностью. Не мудрено: при такой конструкции крайне сложно разобрать соединение, не повредив что-либо (ЗР, 2008, № 1).

    Примерно с конца 2008 года завод изменил крепление — стало намного удобнее. В остальном как с «Калиной»: так же призываем в помощники магнит, чтобы не растерять крепеж, а перед установкой накладки не забываем уложить проводку и тросик газа в кляммеры на впускном коллекторе.

    Toyota Corolla

    Дольше всего провозились с «Короллой». За это время можно было бы дважды обслужить «Логан» или «Акцент»! Во-первых, трудно отсоединить разъемы с катушек — усилия пальцев попросту не хватает. Пришлось подцеплять усики на колодках тонкой отверткой. Во-вторых, над свечными колодцами нависает и мешает козырек перегородки щита передка. Стало быть, прямым инструментом свечи не вывернуть, нужен составной удлинитель с карданчиком. В итоге лишнее время и худший результат.

    ИТОГО

    1 место Renault Logan (двигатель К7М, 1,6 л, 87 л.с.)

    Время замены — 5 мин 32 с

    Инструмент — шило или тонкая кисточка, шинный насос с насадкой, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм

    Примерная стоимость работы у дилера, руб. — 480

    Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 1590

    Периодичность регламентной замены, тыс. км — 15

    — Свечные колодцы не защищены от грязи.

    Прежде чем вывертывать свечи, удалите грязь из колодцев. Чтобы впредь не мучиться, перекройте зазоры, надев на наконечники, например, фетровые колечки. Берегите руки: экран коллектора с заусенцами!

    2 место Hyundai Accent (двигатель G4ED, 1,6 л, 107 л.с.)

    Время замены — 06 мин 45 с

    Инструмент — ключ с головкой «на 10», пассатижи для снятия наконечников, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм

    Примерная стоимость работы у дилера, руб. — 550

    Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 1500

    Периодичность регламентной замены, тыс. км — 20

    + Провода не перепутаешь — они пронумерованы.

    — Слабовата посадка резьбовых втулок в клапанной крышке.

    Болты накладки двигателя затягиваем осторожно, иначе легко вырвете из клапанной крышки резьбовые втулки (одна из них показана стрелкой). Наконечники здесь с удобными выступами под хват.

    3 место Chevrolet Lacetti (двигатель F16D, 1,6 л, 109 л.с.)

    Время замены — 07 мин 14 с

    Инструмент — ключ с головкой «на 10», пассатижи для снятия наконечников, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм

    Примерная стоимость работы у дилера, руб. — 550

    Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 1100

    Периодичность регламентной замены, тыс. км — 45

    — Тугая посадка наконечников.

    Провода и выводы катушек пронумерованы, что весьма удобно. Но за свечные наконечники, случись их вынимать, едва ухватишься. Перед снятием накладки мотора надо вывернуть пробку маслозаливной горловины.

    4 место Daewoo Nexia (двигатель F16D, 1,6 л, 109 л.с.)

    Время замены — 07 мин 47 с

    Инструмент — ключ с головкой «на 10», пассатижи для снятия наконечников, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм

    Примерная стоимость работы у дилера, руб. — 450

    Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 900

    Периодичность регламентной замены, тыс. км — 20

    — Тугая посадка наконечников, к двигателю приходится тянуться.

    Найдите хоть одно различие между моторами «Лачетти» и «Нексии» (агрегат F16D)! Соответственно и проблемы одинаковы, в первую очередь это неудобные свечные наконечники. Из удобного — промаркированные концы.

    5 место Ford Focus (двигатель QQDB, 1,8 л, 125 л.с.)

    Время замены — 07 мин 52 с

    Инструмент — ключ с головкой «на 8», свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм

    Примерная стоимость работы у дилера, руб. — 500

    Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 2015

    Периодичность регламентной замены, тыс. км — не регламентирована, замена по состоянию

    + Легкосъемная накладка двигателя.

    — Посредственная защита от грязи.

    Не спешите вывертывать свечи. Для начала проверьте, нет ли в полости под клапанной крышкой антифриза — верного признака прохудившихся заглушек водяной рубашки. Если есть, срочно к «доктору».

    6 место Mitsubishi Lancer (двигатель 4А91, 1,5 л, 109 л.с.)

    Время замены — 10 мин 7 с

    Инструмент — ключ с головкой Е10, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм

    Примерная стоимость работы у дилера, руб. — 600

    Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 1000

    Периодичность регламентной замены, тыс. км — 60

    + Легкосъемная накладка двигателя.

    — Двигатель далеко от передка, приходится тянуться.

    На современных авто («Лансер» в их числе) немало крепежа под головки-«ешки» (на фото) и насадки-«торксы». Собираясь обслуживать машину самостоятельно, подготовьте инструментарий заранее!

    7 место Mazda3 (двигатель LF, 2,0 л, 150 л.с.)

    Время замены — 10 мин 45 с

    Инструмент — ключ с высокой головкой «на 8», рожковый ключ «на 15», свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм

    Примерная стоимость работы у дилера, руб. — 810

    Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 2020

    Периодичность регламентной замены, тыс. км — 75

    + Легкосъемная накладка двигателя.

    — Неудобный крепеж катушек.

    Для крепежа катушек нужна высокая головка «на 8». Бочонки-опоры накладки двигателя (стрелка) сильно не затягиваем, иначе могут потрескаться. Хотя на них есть шестигранник под ключ, лучше затянуть от руки.

    8 место Lada Kalina (двигатель 11194, 1,4 л, 89 л.с.)

    Время замены — 11 мин 5 с

    Инструмент — ключ с головкой «на 10», магнит, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм

    Примерная стоимость работы у дилера, руб. — 450

    Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 1150

    Периодичность регламентной замены, тыс. км — 30

    + Понятное и простое крепление накладки двигателя.

    — Легко затерять крепеж катушек.

    Чтобы не потерять при вывертывании болты катушек, прилепите к ключу мощный магнит. Не забудьте заправить в держатели проводку и тросик газа.

    9 место Lada Priora (двигатель 21126, 1,6 л, 98 л.с.)

    Время замены — 11 мин 19 с

    Инструмент — ключ с головкой «на 10», магнит, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм

    Примерная стоимость работы у дилера, руб. — 450

    Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 1150

    Периодичность регламентной замены, тыс. км — 30

    + Простое и понятное крепление накладки двигателя.

    — Мешает клапан адсорбера, легко затерять крепеж катушек.

    Теперь крепление клапана вентиляции адсорбера на накладке стало удобнее: надо лишь нажать на усик, показанный стрелкой, и потянуть клапан вверх. Коммуникации можно (и даже лучше) не отсоединять.

    10 место Toyota Corolla (двигатель 1ZR, 1,6 л, 124 л.с.)

    Время замены — 13 мин 10 с

    Инструмент — ключ с головкой «на 10», отвертка с тонким жалом или шило, свечной ключ «на 14» с составным удлинителем 70–100 и 100–120 мм, карданный шарнир

    Примерная стоимость работы у дилера, руб. — 580

    Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 1080

    Периодичность регламентной замены, тыс. км — 100

    + Легкосъемная накладка двигателя.

    — Тугие фиксаторы колодок катушек, мешает «жабо».

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector