Ступица на митсубиси лансер 10: размер, замена
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Ступица на митсубиси лансер 10: размер, замена

Замена переднего ступичного подшипника на Лансер 10 1.5 – 2.0 (2008-2016) с фото отчетом

Поломка ступичного подшипника на легковом автомобиле частое явление, и учитывая состояние дорог в России, иномарки – не исключение. Замена ступичного подшипника Лансер 10 производится, как при явной поломке (видны характерные признаки), так и при скрытой поломке (признаки выявлены при проведении более глубокой диагностики).

На Митсубиси Лансер 10 (Lancer X) при выходе из строя элементов качения, производят замену подшипника ступицы или ступицу целиком с шарикоподшипником. Второй вариант менее сложен, так как не требуется выполнять операций по запрессовке, выпрессовке. Ступица в сборе дороже ступичного подшипника, поэтому первый вариант выгоднее. Предварительно перед заменой посмотрите видео.

Как заменить подшипник

В этой статье представлена подробная инструкция ремонта Лансер 10, раскрыты такие вопросы как: замена ступичного подшипника отдельно, проведение диагностики, выбор новой детали.

Проверка переднего ступичного подшипника у Лансер X 1.5 – 2.0, причины и признаки поломки

Признаки выхода из строя ступичного подшипника:

  1. Шум при вращении колеса (сильный износ дорожек качения, тел качения);
  2. Скрип или треск, вибрация в салоне (разрушение обойм или сепаратора);
  3. Увеличен люфт колеса (ослаблена контргайка или сильно изношен шарикоподшипник).

Посмотрите видео, где услышите характер шума, при котором требуется замена ступичного подшипника, а так же посмотрите как сделать диагностику передней подвески.

Как проверить подшипник

Стук неисправного подшипника

Действия по проверке переднего ступичного подшипника:

  1. Заглушите двигатель, включите первую передачу;
  2. Поднимите переднее колесо домкратом;
  3. Раскручивайте руками и слушайте звук (пример выше), если наблюдаете шум или плохую лёгкость вращения, то проблема найдена.
  4. Более глубокая диагностика — снятие колеса и прокручивание диска, а так же проверка люфта (внутреннего осевого зазора).

Проверку выполняют каждые 30 000 км пробега, или в том случае если появятся признаки поломки.

Пошаговая инструкция по замене переднего ступичного подшипника на Митсубиси Лансер 10 (на примере 1.5 МКПП)

В Мицубиси Лансер 10 замена переднего подшипника ступицы разделяется на три этапа:

  • Подготовка к ремонту;
  • Демонтаж изделия, без снятия поворотного кулака;
  • Установка новой запчасти, обратная сборка.

Подготовительные операции перед заменой

Автомобиль ставим на ровную поверхность с достаточной освещенностью рабочего пространства и зоны ремонтируемого узла. Снимаем с ручного тормоза, включаем первую передачу, если у вас АКПП ставим положение “P”. Под задние колеса установите противооткатные упоры.

Далее следует подготовить инструменты по списку:

  • Домкрат и подпорки;
  • Большой торцевой ключ или вороток;
  • Колючи или головки: 22, 19, 17, 15, 32;
  • Трещотку;
  • Молоток;
  • Отвертка;
  • Круглогубцы;
  • Оправку или головку для запрессовки;
  • Тиски;
  • Ключ динамометрический, для затяжки гайки ступицы требуемым моментом.

Изучите устройство передней подвески Лансер 10, перед тем как начать замену подшипника.

Разборка узла и демонтаж старого ступичного подшипника

  1. Первоначальный этап – откручивание колеса у Лансер 10, сначала ослабляем болты головкой 22 мм. Затем поднимаем авто домкратом, снимаем колесо. Желательно использовать подпорку.
  2. Затем потребуется убрать шплинт у контргайки пассатижами.

  1. Теперь сможем открутить гайку, используем большой ключ 32 мм, а так же трубу для удлинения инструмента. Перед этим вставляем отвертку в тормозной диск, для предотвращения проворачивания.
  2. Потом находим два крепления тормозного суппорта, откручиваем их.

  1. Открутив суппорт, освобождаем тормозной шланг, он держится на планке. Воспользуемся отверткой.
  2. Снимаем суппорт, располагаем его в стороне, или подвешиваем проволокой на пружину амортизатора.

  1. Теперь снимаем тормозной диск, крепления которого открутили заранее.
  2. Получаем доступ к ступице. Затем потребуется снять её и демонтировать шарикоподшипник.

  1. Накручиваем гайку на резьбу ШРУСа, потом ударами молотка выбиваем ступицу со шлицев.
  2. Затем находим четыре болта, которые крепят переднюю ступицу к поворотному кулаку. На фото показано стрелками.

  1. Откручиваем крепежи, используем трещотку 18 мм.

  1. Теперь демонтируем ступицу, потребуется постучать молотком через проставку.
  2. Корпус переднего шарикоподшипника останется на месте, а вот ступица снимется вместе с частью внутренней обоймы – её следует демонтировать одним из способов: надпилить болгаркой и расколоть, стащить съемником или зубилом.

  1. Передний подшипник снимается при помощи отвертки. Вставляем её в зазор, забиваем молотком и демонтируем старую деталь. На этом снятие элемента завешено, приступаем к установке нового.

Устанавливаем новый передний ступичный подшипник Лансер 10

  1. Замену начнем с подготовки посадочной поверхности деталей, наносим на них смазку. Цапфу отчищаем предварительно от старой смазки и грязи, а так же при необходимости обрабатываем наждачной бумагой. Далее наставляем ступицу, ровно и без перекосов, в отверстие нового ступичного подшипника, который зажимаем НЕ СИЛЬНО в тисках.
  2. Теперь используем оправку или брусок с размером равным внутреннему кольцу п-ш. Важно не повредить поверхность, поэтому используете ветошь, как прокладку.
  3. Равномерными ударами запрессовывем изделие на цапфу. Далее вставляем стопорное фиксирующее колечко. Используйте пресс или съемник для подшипников, если есть в наличии.

  1. Собранную конструкцию ставим обратно, важно затягивать болты по диагонали.
  2. Процесс сборки делают по обратной технологии (смотрите на видео в начале статьи).

Особенности и советы по сборке:

  • Резьбовые соединения промазывайте графитовой смазкой при необходимости меняйте;
  • Окончательно затягивать контргайку и крепления колес следует при опущенном авто;
  • Как правильно затянуть гайку читайте в статье, ссылка на которую в правом блоке сайта;
  • Проверьте состояние других узлов на своем Лансер: колодок, тормозного диска, шлангов, а так же шаровой опоры.

Подшипник передней ступицы на Lancer 10

Неисправность ступичного подшипника первоначально проявляется в виде постороннего шума при движении автомобиля.

В наиболее запущенных случаях услышать звук поврежденного подшипника возможно даже при вращении колеса рукой на поддомкраченном автомобиле.

Также появляются люфты при покачивании колесного диска. Ступица очень часто сильно греется, что можно обнаружить, коснувшись ее после движения на машине. Разрушение подшипника вызывает увеличение расхода топлива и ухудшает управляемость автомобиля.

Оригиналы и аналоги подшипников передней ступицы

Для замены подшипника можно использовать как фирменные запчасти, так и от сторонних производителей. Оригинал оптимально подходит, имеет высокое качество, но цена его может быть слишком высокой. Аналоги позволяют автовладельцу иметь широкий выбор как в ценовом диапазоне, так и по качеству. Перечень подшипников передней ступицы, в котором указаны стоимость, артикул и номер, приведен в таблице ниже.

Наименование Оригинал/Аналог Цена, руб Артикул
Mitsubishi Оригинал 3200 MB303868
FAG Аналог 6500 713 6197 90
SKF Аналог 3000 VKBA 7408
SNR Аналог 2500 R173.27

В комплектации могут присутствовать стопорные элементы, шплинт, гайка и крепежи.

Размер передней ступицы и подшипника

Выбирая подшипник передней ступицы, автовладельцу необходимо ориентироваться на размеры и технические параметры запчасти. Только в таком случае он может быть уверен в взаимозаменяемости и полном соответствии приобретенной детали. Размер, диаметр и прочие параметры, требуемые сверки, приведены в таблице ниже.

Подготовка к замене

Перед тем как начать замену подшипника необходимо:

  1. Снять автомобиль с ручного тормоза.
  2. Включить первую передачу на МКПП или перевести селектор в режим «P», в случае если на машине установлен автомат. При этом не имеет значения ступенчатый или бесступенчатый тип трансмиссии установлен на автомобиль.
  3. Подложить под задние колеса противооткатные упоры.
  4. Подготовить инструменты согласно таблице ниже.
Наименование Примечание
Домкрат и подпорки Потребуется для приподнимания авто
Ключи На 15, на 17, на 19, на 22, на 32
Торцевой ключ Можно заменить воротком
Динамометрический ключ Необходим для контроля затягивания
Оправка Можно заменить головкой для запрессовки
Молоток Среднего размера
Отвертка Желательно несколько штук различного размера.

Процесс замены ступичного подшипника на Митсубиси Лансер 10

Для того, чтобы заменить подшипник на митсубиси lancer x необходимо выполнить следующую последовательность:

  • При помощи домкрата поднимается передняя часть автомобиля. Если предполагается использование электроинструмента, необходимо выключить зажигания, сбросить минусовую клемму и убедиться, что в бортовую цепь не поступает ток.
  • Для надежной фиксации автомобиля используется опора.

  • Выполнить демонтаж колеса.

  • Вынуть шплинт ступичной гайки

  • Открутить гайку. Для срыва ее с места потребуется воспользоваться удлинением ключа. Для предотвращения проворачивания в тормозной диск необходимо вставить отвертку.

  • Демонтировать суппорт и тормозной диск.

  • Ударом молотка демонтировать ступицу с вала ШРУСа.

  • Открутить все крепления ступицы.

  • Легкими ударами молотка через проставку демонтировать ступицу.

  • При помощи съемника для подшипников или подручных средств выпрессовать подшипник из ступицы.

  • Очистить поверхность от старой смазки.
  • Обработать поверхность в случае необходимости наждачной бумагой.
  • Нанести тонкий слой смазки, например, Литол-24.
  • Зажать новый подшипник в тисках.
  • Насадить на него ступицу.

  • Равномерными ударами запрессовать подшипник на цапфу.
  • Получив ступицу в сборе, продолжить установку в обратном демонтажу порядке. Резьбовые соединение желательно смазывать.

Рекомендации по замене ступичного подшипника

Автомобиль лансер 10 оборудован системой ABS. Из-за этого важно устанавливать подшипник магнитной лентой внутрь к кулаку. В противном случае антиблокировочная система перестанет работать.

Митсубиси: умелая замена переднего ступичного подшипника Лансер 10 / Lancer X

Стук в передней оси – явление не редкое, но если появляется, значит, дело плохо. В 98,5% всех случаев неисправен ступичный подшипник, требуется замена новым. Причины появления стука самые разнообразные: негативное влияние некачественного дорожного покрытия, порой его полное отсутствие, несвоевременность технического осмотра, прочее.

Конструкция переднего ступичного подшипника такова, что он устанавливается в сборе, комплексно. На некоторых европейских и отечественных брендах он идёт автономно. Поэтому при замене нужно приобретать ступицу в сборе, даже со штатным местом под датчик АБС с тыльной части. Хотя последнее время в продаже встречаются раздельные варианты ступицы и подшипника. Необходимо внимательно смотреть маркировку на упаковке и сверять с данными каталога.

При проявлении признаков неисправности затягивать с ремонтными работами не следует, это чревато заклиниванием подшипника и выворачиванием колеса в прямом смысле слова. Лучше отдать автомобиль в руки настоящих профессионалов – для диагностики и замены на СТО.

Замена ступичного подшипника Лансер 10 и другие наши услуги

Автомобильная мастерская предоставляет услуги по ремонту технических средств различных марок и модификаций, в том числе и японского бренда Мицубиси. Большая часть обращений автовладельцев связана с просьбой о замене ступичного подшипника, а также:

  • профилактика передней и задней ступицы;
  • диагностика датчика АБС;
  • замер толщины фрикционных накладок;
  • профилактика тормозного диска;
  • диагностика амортизаторов передних и задних.

Также мастера специализируются на проведении капитального ремонта двигателя, ходовой части, трансмиссии, ходовой части, системы рулевого управления, электрооборудования.

Принимаем заказы на восстановление кузовной геометрии после аварии, ДТП, столкновения, удара. Наличие специальных покрасочных боксов позволяет оперативно окрашивать, грунтовать, обрабатывать днище мастикой, удалять ржавчину.

При неисправности электронного блока управления двигателем перепрошиваем последний, считываем показания бортового компьютера, устраняем или удаляем системные ошибки.

Благодаря слаженной работе опытного коллектива, все заказы выполняются качественно и быстро. Модернизированное оснащение СТО способствует ускорению процесса осмотра, сокращению очередей в ожидании, увеличению потока клиентов. Гибкая ценовая политика, индивидуальный подход к каждому посетителю привлекают большое количество новых клиентов, повышает репутацию, рейтинг. О нашей работе говорят положительно, с нами консультируются, к нам обращаются за помощью.

Предпосылки замены переднего ступичного подшипника Лансер 10

Характерные признаки неисправности встречаются следующие:

  • стук в передней оси при движении;
  • скрип и металлический скрежет в передней части;
  • обод колеса нагревается с превышением допустимой температуры;
  • периодический клин переднего колеса.

Признаки могут проявляться единично или комплексно в сочетании с иными поломками.

Частые причины поломок обычно таковы:

  • длительность износа без проведения промежуточной профилактики, смазки;
  • систематическое использования техники по неровному дорожному покрытию;
  • несовместимость температурных режимов эксплуатации;
  • некачественная установка;
  • неоригинальность детали;
  • фактор брака при изготовлении.

Лансер 10: замена подшипника ступицы переднего с предварительной диагностикой

Процесс осмотра проходит в передней части автомобиля, передний арочный проём колеса. Главная задача на этапе диагностики – проверка общего состояния, наличие люфта, степень фиксации. Нужно поддомкратить «нужное» колесо, включить нейтральную передачу, провернуть колесо руками. В исправном состоянии мастер должен услышать только лёгкий шелест, во всех остальных случаях – поломка, дефект, требующая устранения.

Полученные данные мастер анализирует, рассчитывает время на ремонт, количество запасных деталей, определяет алгоритм замены.

Подготовительный этап замены: новый ступичный подшипник в сборе согласно артикулу, набор автомобильных инструментов, головок, смазка. Необходимо рассмотреть вопрос рациональности замены фрикционных накладок тормозного суппорта.

Основные этапы замены таковы:

  • поддомкрачивание автомобиля или использование гидравлического домкрата для вывешивания задней части;
  • демонтаж колеса;
  • демонтаж тормозного суппорта, диска;
  • отвинчивание тяги, наконечника, шаровой опоры;
  • отвинчивание с тыльной стороны датчика АБС, который фиксируется к блоку ступицы на одном болте.

Только после этого можно приступать к замене ступичного подшипника в сборе. На штатное место устанавливается новый, далее процедура сборки проходит по знакомому алгоритму.

Справедливое ценообразование при замене ступичного подшипника Lancer X

Чтобы сделать ремонты в нашем сервисе доступными для большинства владельцев авто, мы систематически пересматриваем стоимость работ. Все детали и комплектующие, которые мы реализовываем или устанавливаем, полностью сертифицированы, соответствуют стандартам, имеется документальное подтверждение.

Замена ступичного подшипника Митсубиси Лансер 10 с гарантией качества

Наши мастера предоставляют полный пакет гарантийных обязательств на все виды работ, проводимых в рамках оформленного заказа. В случае обнаружения дефекта или брака в рамках гарантии собственник автомобиля имеет право на бесплатное устранение силами работников СТО.

Ступица на митсубиси лансер 10: размер, замена

Зарегистрирован: 28.03.2008
Сообщения: 3080
Откуда: Київ

Авто : был Subaru Legacy

Вылезла такая бяка, начал гудеть пошипник, справа сзади.
На оф СТО сказали что меняется вся ступица в сборе.
Можно ли как то поменять сам подшипник? А то ступица в сборе не очень дешево получается.
Кто либо что-то такое делал?
Пробег ок 80 тыс. машине 2 года.
_________________
Светило солнышко и ночью и днем,
не бывает атеистов в окопах под огнем. (с) Е.Летов

За тобой следят

Вернуться к началу
Savage Mind

Пол:
Возраст: 37
Супер АС

Зарегистрирован: 03.12.2008
Сообщения: 2587
Откуда: Киев

Авто : Корытце X Sportback (1,8 MT, X42)

Ну, раз разбирается, наверное можно.

PNC: 32510 – Подшипник ступицы колеса, комплект
PNC: 32515A – Ступица колеса переднего

З.Ы. Где-то на российских форумах вроде, если не ошибаюсь когда-то даже фотоотчёт видел. Или даже видео на ютубе.

Вернуться к началу
Painkiller

Пол:
Возраст: 38
Супер АС

Зарегистрирован: 28.03.2008
Сообщения: 3080
Откуда: Київ

Авто : был Subaru Legacy

Ну сам я его точно не поменяю.
Чего оффы сказали что в сборе? У них нет оборудования или просто решили бабла сбить?
_________________
Светило солнышко и ночью и днем,
не бывает атеистов в окопах под огнем. (с) Е.Летов

За тобой следят

Вернуться к началу
Savage Mind

Пол:
Возраст: 37
Супер АС

Зарегистрирован: 03.12.2008
Сообщения: 2587
Откуда: Киев

Авто : Корытце X Sportback (1,8 MT, X42)

Painkiller писал(а):
Ну сам я его точно не поменяю.
Чего оффы сказали что в сборе? У них нет оборудования или просто решили бабла сбить?

В сборе поменять проще. Они же себе всегда работу облегчаю, Оффы ведь.
То видео и фото которое я когда-то видел, там очень сложно детали одна из другой выбиваются. Да и вставляются тоже не легко.

По моему VIN-у оригинальные номера такие:
Но у тебя могут быть другие!

PNC: 32510; Part No: 3885A017 – Подшипник ступицы колеса, комплект
PNC: 32515A; Part No: 3880A018 – Ступица колеса переднего

Упс. кажиццо я провтыкал, наверное цены этих деталек всё же складывать нужно, тогда да, дофига выходит.

Вернуться к началу
Витамин

Пол:
Возраст: 32
Супер АС

Зарегистрирован: 07.09.2008
Сообщения: 7688
Откуда: Киев,Лесной

думаю,что на разборке б/у ступица с подшипником будет стоить дешевле чем новый подшипник
_________________
Клубное СТО на ПРАВОМ БЕРЕГУ!
http://www.lancer.com.ua/forum/viewtopic.php?t=111178
ЗАПЧАСТИ НА MITSUBISHI .
ХОРОШИЕ ЦЕНЫ И НАЛИЧИЕ
Доставка по Украине
Вернуться к началу
Sasha:)

Пол:
Возраст: 42
Супер АС

Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщения: 3165
Откуда: Борисполь

Авто : Lancer EX GT вечно грязный

так задний или передний.
Вернуться к началу
Savage Mind

Пол:
Возраст: 37
Супер АС

Зарегистрирован: 03.12.2008
Сообщения: 2587
Откуда: Киев

Авто : Корытце X Sportback (1,8 MT, X42)

Sasha:) писал(а):
так задний или передний.

Йа сиводня тормаз.

Задняя да, неразборная.
И стоит она, ууу.

Вернуться к началу
Sasha:)

Пол:
Возраст: 42
Супер АС

Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщения: 3165
Откуда: Борисполь

Авто : Lancer EX GT вечно грязный

вот и я о том что речь о задний ступице
вот аналог
Febest 0482-CYR Ступица задняя (mitsubishi lancer cy2a/cy3a/cy4a 2007-) 1871 грн.
а это если ждать 11 дней
Mitsubishi 3785A008 Ступица колеса заднего 1657 грн
цена www.exist.ua
Вернуться к началу
alkas

Пол:
Возраст: 51
Супер АС

Зарегистрирован: 06.12.2008
Сообщения: 2689
Откуда: ПОЛТАВА

Авто : Mitsubishi Outlander Sport SE/GT 4WD

И сколько это уууууу?, просто ради интереса недавно менял на служебной фабии офигел от цены.
Вернуться к началу
Sasha:)

Пол:
Возраст: 42
Супер АС

Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщения: 3165
Откуда: Борисполь

Авто : Lancer EX GT вечно грязный

кум может зделать оригинал за 1700 и завтра забрать
Вернуться к началу
ipshadow
Пол:
Возраст: 37
АС

Зарегистрирован: 29.04.2009
Сообщения: 1103
Откуда: кыйив

Авто : Lancer X 2.0 CVT

Сорри за оффтоп, но как гудит подшипник?
_________________
http://roadrage.ru/
Степень безопасности: 70 %
Ваш уровень агрессивности: 87.5 %
Ваш уровень вежливости: 75 %
Ваш уровень ярости: 62.5 %
Вернуться к началу
alkas

Пол:
Возраст: 51
Супер АС

Зарегистрирован: 06.12.2008
Сообщения: 2689
Откуда: ПОЛТАВА

Авто : Mitsubishi Outlander Sport SE/GT 4WD

ipshadow писал(а):
Сорри за оффтоп, но как гудит подшипник?

Гудит знатно, не спутаешь, лучше у себя не слышать такое.

Вернуться к началу
Strannik

Пол:
Возраст: 43
Супер АС

Зарегистрирован: 08.11.2007
Сообщения: 3399
Откуда: Симферополь

Авто : Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense CVT S-09

Painkiller писал(а):
Вылезла такая бяка, начал гудеть пошипник, справа сзади.
На оф СТО сказали что меняется вся ступица в сборе.
Можно ли как то поменять сам подшипник? А то ступица в сборе не очень дешево получается.
Кто либо что-то такое делал?
Пробег ок 80 тыс. машине 2 года.

Виталь, а ты уверен что это подшипник? Там много чего может гудеть . Серьезно. такая же болячка, грешил на подшипник – с мастером излазил вся и все, ни фига не подшипник – резина такая оказалась. Особенно слышно на скорости после 100 км/ч.
_________________
Если общий обзор налоговых законов ещё вызывает смутные мысли типа: “Ни х%я себе..”, то детальное их изучение вызывает конкретную мысль: “Х%й вам!”

Вернуться к началу
Painkiller

Пол:
Возраст: 38
Супер АС

Зарегистрирован: 28.03.2008
Сообщения: 3080
Откуда: Київ

Авто : был Subaru Legacy

Гудит вот так:у-у-у-у-у-у-
А если серьезно, гул слышно справа сзади и оптимально громко на скорости 60 кмч и на нейтралке.

Если бы резина, то со всех сторон слышно было бы.
То есть надо брать в сборе. Мне в личку накидали предложений по ступице, с ожиданием в 2 недели можно взять за 1600 грн
_________________
Светило солнышко и ночью и днем,
не бывает атеистов в окопах под огнем. (с) Е.Летов

За тобой следят

Вернуться к началу
Витамин

Пол:
Возраст: 32
Супер АС

Зарегистрирован: 07.09.2008
Сообщения: 7688
Откуда: Киев,Лесной

Лечение суставов

Сайт про суставы

Замена подшипника передней ступицы лансер 10 своими руками

Ремонт передней ступицы на Lancer X (2008-2016) Замена переднего ступичного подшипника: каталог материалов

Поломка ступичного подшипника на легковом автомобиле частое явление, и учитывая состояние дорог в России, иномарки — не исключение. Замена ступичного подшипника Лансер 10 производится, как при явной поломке (видны характерные признаки), так и при скрытой поломке (признаки выявлены при проведении более глубокой диагностики).

На Митсубиси Лансер 10 (Lancer X) при выходе из строя элементов качения, производят замену подшипника ступицы или ступицу целиком с шарикоподшипником. Второй вариант менее сложен, так как не требуется выполнять операций по запрессовке, выпрессовке. Ступица в сборе дороже ступичного подшипника, поэтому первый вариант выгоднее. Предварительно перед заменой посмотрите видео.

В этой статье представлена подробная инструкция ремонта Лансер 10, раскрыты такие вопросы как: замена ступичного подшипника отдельно, проведение диагностики, выбор новой детали.

Проверка переднего ступичного подшипника у Лансер X 1.5 — 2.0, причины и признаки поломки

Признаки выхода из строя ступичного подшипника:

— Шум при вращении колеса (сильный износ дорожек качения, тел качения);
— Скрип или треск, вибрация в салоне (разрушение обойм или сепаратора);
— Увеличен люфт колеса (ослаблена контргайка или сильно изношен шарикоподшипник).
Посмотрите видео, где услышите характер шума, при котором требуется замена ступичного подшипника, а так же посмотрите как сделать диагностику передней подвески.

Действия по проверке переднего ступичного подшипника:

1. Заглушите двигатель, включите первую передачу;
2. Поднимите переднее колесо домкратом;
3. Раскручивайте руками и слушайте звук (пример выше), если наблюдаете шум или плохую лёгкость вращения, то проблема найдена.
4. Более глубокая диагностика — снятие колеса и прокручивание диска, а так же проверка люфта (внутреннего осевого зазора).

Проверку выполняют каждые 30 000 км пробега, или в том случае если появятся признаки поломки.

Прямые причины, по которым требуется замена ступичного подшипника — это осевые и радиальные нагрузки, возникающие вследствие ударов и езды по неровностям, ямам, а так же пробег автомобиля. Косвенные причины: неисправность смежных узлов, попадание в смазку влаги, грязи.

Пошаговая инструкция по замене переднего ступичного подшипника на Митсубиси Лансер 10 (на примере 1.5 МКПП)

В Мицубиси Лансер 10 замена переднего подшипника ступицы разделяется на три этапа:

  • Подготовка к ремонту;
  • Демонтаж изделия, без снятия поворотного кулака;
  • Установка новой запчасти, обратная сборка.

Подготовительные операции перед заменой

Автомобиль ставим на ровную поверхность с достаточной освещенностью рабочего пространства и зоны ремонтируемого узла. Снимаем с ручного тормоза, включаем первую передачу, если у вас АКПП ставим положение «P». Под задние колеса установите противооткатные упоры.

Далее следует подготовить инструменты по списку:

  • Домкрат и подпорки;
  • Большой торцевой ключ или вороток;
  • Колючи или головки: 22, 19, 17, 15, 32;
  • Трещотку;
  • Молоток;
  • Отвертка;
  • Круглогубцы;
  • Оправку или головку для запрессовки;
  • Тиски;
  • Ключ динамометрический, для затяжки гайки ступицы требуемым моментом.

Изучите устройство передней подвески Лансер 10, перед тем как начать замену подшипника.

Разборка узла и демонтаж старого ступичного подшипника

  1. Первоначальный этап – откручивание колеса у Лансер 10, сначала ослабляем болты головкой 22 мм. Затем поднимаем авто домкратом, снимаем колесо. Желательно использовать подпорку.
  2. Затем потребуется убрать шплинт у контргайки пассатижами.
  1. Теперь сможем открутить гайку, используем большой ключ 32 мм, а так же трубу для удлинения инструмента. Перед этим вставляем отвертку в тормозной диск, для предотвращения проворачивания.
  2. Потом находим два крепления тормозного суппорта, откручиваем их.

Откручивать контргайку в таком случае рекомендуется только с подпоркой, так как на домкрате автомобиль не надёжно базируется. В противном случае, ослабьте резьбу до того как поднимите авто.

  1. Открутив суппорт, освобождаем тормозной шланг, он держится на планке. Воспользуемся отверткой.
  2. Снимаем суппорт, располагаем его в стороне, или подвешиваем проволокой на пружину амортизатора.
  1. Теперь снимаем тормозной диск, крепления которого открутили заранее.
  2. Получаем доступ к ступице. Затем потребуется снять её и демонтировать шарикоподшипник.
  1. Накручиваем гайку на резьбу ШРУСа, потом ударами молотка выбиваем ступицу со шлицев.
  2. Затем находим четыре болта, которые крепят переднюю ступицу к поворотному кулаку. На фото показано стрелками.
  1. Откручиваем крепежи, используем трещотку 18 мм.
  1. Теперь демонтируем ступицу, потребуется постучать молотком через проставку.
  2. Корпус переднего шарикоподшипника останется на месте, а вот ступица снимется вместе с частью внутренней обоймы – её следует демонтировать одним из способов: надпилить болгаркой и расколоть, стащить съемником или зубилом.
  1. Передний подшипник снимается при помощи отвертки. Вставляем её в зазор, забиваем молотком и демонтируем старую деталь. На этом снятие элемента завешено, приступаем к установке нового.

Устанавливаем новый передний ступичный подшипник Лансер 10

  1. Замену начнем с подготовки посадочной поверхности деталей, наносим на них смазку. Цапфу отчищаем предварительно от старой смазки и грязи, а так же при необходимости обрабатываем наждачной бумагой. Далее наставляем ступицу, ровно и без перекосов, в отверстие нового ступичного подшипника, который зажимаем НЕ СИЛЬНО в тисках.
  2. Теперь используем оправку или брусок с размером равным внутреннему кольцу п-ш. Важно не повредить поверхность, поэтому используете ветошь, как прокладку.
  3. Равномерными ударами запрессовывем изделие на цапфу. Далее вставляем стопорное фиксирующее колечко. Используйте пресс или съемник если есть в наличии.
  1. Собранную конструкцию ставим обратно, важно затягивать болты по диагонали.
  2. Процесс сборки делают по обратной технологии (смотрите на видео в начале статьи).

Для облегчения запрессовки и замены, охладите ступицу в морозильнике.

Особенности и советы по сборке:
— Резьбовые соединения промазывайте графитовой смазкой при необходимости меняйте;
— Окончательно затягивать контргайку и крепления колес следует при опущенном авто;
— Как правильно затянуть гайку читайте в статье, ссылка на которую в правом блоке сайта —
— Проверьте состояние других узлов на своем Лансер: колодок, тормозного диска, шлангов, а так же шаровой опоры.

Как правильно выбрать передний ступичный подшипник для Лансер 10 1.5 — 2.0: артикул, цена, производители

Чтобы правильно выбрать изделие ориентируемся только на проверенных производителей, перечень которых представлен в таблице ниже, а так же приведены конкретные комплектации и цены. Оригинальная деталь так же актуальна при покупке, если приобретать у официального дилера запчастей Мицубиси Моторс.
Другой фактор выбора нового подшипника ступицы Лансер 10 для покупки это технические характеристики, приобретая изделие, уточняйте точные сведения у менеджеров. Во второй таблице подробно перечислены технические параметры данной продукции.
Оригинальный артикул — номер переднего ступичного подшипника Лансер 10 — MB303868. Детали оснащены магнитным кольцом датчика АБС. В среднем производителями заявлен срок службы 85 000 км.

ТАБЛИЦА – РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ

№ п/п Брэнд Номер по каталогу (артикул) Цена 2016 год, руб Комплектация
Стопорные элементы Шплинт Гайка Крепежи
1 FAG
Аналог
Германия
713 6197 90 6500 + + + 4
2 SKF
Аналог
Швеция
VKBA 7408 3000 + + +
3 Mitsubishi
Оригинал
Япония
MB303868 3200 + +
4 SNR
Аналог
Франция
R173.27 2500 +

ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА И ТЕХНИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ

Характеристика Единица измерения Значение по ГОСТ (ТУ)
Диаметр внутренних колец mm 43
Диаметр наружных колец mm 80
Ширина mm 40
Грузоподъемность динам-ая kH 36,8
Грузоподъемность статич-ая kH 28,5
Частота оборотов об/мин 7600
Осевой зазор mm max 0,09
Тип стали ШХ-15
Твердость HRC 61-65
Вид смазки Литол-24 (С17)
Момент затяжки kN*M 108
Шероховатость колец Ra 0.32
Вес г. 685

Общие рекомендации и советы автомобилистам

1. На Лансер 10 менять элементы качения рекомендуется с обеих сторон одновременно, так как износ деталей равномерный. Если это накладно для вас, то минимально, что требуется – это диагностика другой стороны.
2. Запчасти приобретайте в торговых точках с репутацией, внимательнее отнеситесь к покупке, имеются подделки.
3. Перед восстановлением посмотрите видео замены ступичного подшипника на Митсубиси Лансер 10.

Размеры колесных болтов Mitsubishi Lancer X

Для модели Lancer X колесо к ступице крепиться с помощью колесных болтов. Количество крепежных элементов зависит от года выпуска модели и представлено в таблице ниже.

Общие размеры крепежа:

  • Количество крепежных элементов: 5 (ед.);
  • Размер крепежа: 12×1.5;
  • Диаметр расположения крепёжных отверстий (PCD): 114.3 (мм);
  • Вылет диска (ET): 67.1 (мм).

Важно: представленные выше данные являются пределами значений для всех модификаций автомобиля, конкретные цифры зависят от года выпуска.

Правила подбора колесного крепежа:

Для литых и штампованных дисков зачастую используется различный колесный крепёж – это касается длины болтов, так как толщина разных видов дисков может значительно различаться между собой.

При подборе любого крепежа особое внимание следует обратить на шаг резьбы. Данный параметр в маркировке всегда указывается после знака «x».

Большая часть колесного крепежа имеет метрическую резьбу с мелким шагом (М12х1.25/М12х1.5/М14х1.25/М14х1.5), что должно соответствовать резьбе шпилек или резьбовых отверстий в ступице колеса.

Важно: маркировка крепежного болта М12х1.5 расшифровывается так: резьба с номинальным диаметром 12 (мм), шаг резьбы 1.5 (мм).

Годы выпуска На внутреннем японском рынке Mitsubishi Lancer X известен как Mitsubishi Galant Fortis (исключение составляет модификация Lancer Evolution X).

Другие параметры Mitsubishi Lancer X:

Общие параметры колесных болтов Mitsubishi Lancer X
Общий вид Общий вид колесных болтов Количество (ед.)
Количество крепежных элементов на одну ступицу для Mitsubishi Lancer X.

Размеры (мм)
Метрический размер крепежа:

Резьба M14 x 1.5 обозначает:

M14 – диаметр резьбы 14 (мм);
1.5 – шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).

Общий вид
Тип крепежа колеса:

Для крепления колёс или дисков применяют 2 основных вида крепежа:

-колёсные болты;
-колёсные гайки.


(чертеж болтов)
5 (ед.) 12×1.5 Болт
Таблицы размеров колесных болтов Mitsubishi Lancer X
Год Количество (ед.)
Количество крепежных элементов на одну ступицу для Mitsubishi Lancer X.

Размеры (мм)
Метрический размер крепежа:

РезьбаM14 x 1.5 обозначает:

M14 – диаметр резьбы 14 (мм);
1.5 – шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).

PCD (мм)
Диаметр между крепежом:

Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для Mitsubishi Lancer X.

ET (мм)
Вылет диска:

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

201 MIVEC
2013 5 12×1.5 114.3 67.1
2.0 MIVEC
2012 5 12×1.5 114.3 67.1
2.0 MIVEC
2011 5 12×1.5 114.3 67.1
2.0 MIVEC
2010 5 12×1.5 114.3 67.1
2.0 MIVEC
2009 5 12×1.5 114.3 67.1
2.0 MIVEC
2008 5 12×1.5 114.3 67.1

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Читать еще:  Как заменить сайлентблоки
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector