Стойки стабилизатора на киа рио 2: выбор и замена
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Стойки стабилизатора на киа рио 2: выбор и замена

Стойки стабилизатора на Kia Rio 2

Передняя подвеска автомобиля Киа Рио 2 состоит из:

  • Стойка стабилизатора;
  • Масляный амортизатор;
  • Пружина;
  • Сайлентблоки;
  • Рычаг подвески;
  • Подрамник;
  • Резиновые пыльники.

Длительная эксплуатация автомобиля по неровному дорожному покрытию, неоригинальные запчасти способствует скорому износу элементов подвески.

Несложность конструкции подвески позволяет проводить ремонты самостоятельно. К мастерам сервисного центра обращаемся самостоятельно в случае капитального ремонта узла.

Оригиналы, аналоги, артикул, цена стойки стабилизатора Киа Рио 2

Технические параметры: длина 371 х ширина 36 мм х диаметр 9 мм.

  • металлический наконечник, основа;
  • резиновый пыльник, стопорное кольцо.

При покупке оригинальных деталей гайки поставляются в комплекте. Они также подлежат замене при каждом ремонте.

Артикул Стоимость (Руб.) Артикул Стоимость (Руб.)
JB: 1.4 16V / 97 л.с. / 1.5 CRDi / 88 л.с. / 1.5 CRDi / 110 л.с. / 1.6 CVT / 112 л.с.
Оригинал передние
548401G500 От 500 548301G519 От 500
Аналоги передние
AS METAL 26HY0516 От 400 – 450 LYNXauto C7334R От 400 – 450
26HY0515 –/– C7334L –/–
PARTS-MALL PXCLB002S –/– PATRON PS4195R –/–
FEBEST 2223RIORH –/– PS4195L –/–
2223-RIOLH –/– PS4088R –/–
0123AVF –/– PS4088L –/–
LEMFÖRDER 3467801 –/– BLUE PRINT ADG08585 –/–
3467701 –/– ADG08583 –/–
3447601 –/– ADG08582 –/–
3447501 –/– RUVILLE 918967 –/–
MALÒ 504441 –/– 918966 –/–
50444 –/– VCAR 94685 –/–
Vortex 110865 –/– 84656 –/–
654366 –/– 87845 –/–
468165 –/– 47424 –/–
354354 –/– 63966 –/–
654105 –/– 64354 –/–
654155 –/– 56435 –/–
798554 –/– 56454 –/–

Перед покупкой запчастей проверяйте совместимость по каталожным артикулам, указанных в руководстве по эксплуатации.

Диагностика подвески Киа Рио 2

Проводим диагностику автомобиля, фиксируем дефекты, повреждения. Процесс дефектовки не сложный, под силу автовладельцу. Наличие специального оборудования, навыков вовсе не обязательно.

Для подкрепления знаний пользуемся рекомендациями, изложенными в данной статье. За помощью в СТО обращаемся в случае капитального ремонта, комплексного восстановления технического средства.

  • Помещаем машину на смотровую площадку, задние колеса фиксируем башмаками во избежание произвольного отката;
  • Домкратим правую сторону, снимаем колесо;
  • Из-под днища машины нажимаем на стойку стабилизатора, проверяем наличие люфта, исключаем металлический скрежет;
  • Параллельно осматриваем смежные детали, механизмы, рычаги. При наличии дефектов они подлежат замене новыми;
  • Для облегчения процесса диагностики используем металлическую монтировку. Нажимаем на места соединения деталей, механизмов, рычагов;

Осматриваем тормозную систему, контуры, колодки, диски. Тормозные колодки подлежат замене, если их фактическая толщина менее 19.0 мм.

Частые признаки износа подвески Киа Рио 2

  • Недостаточная управляемость автомобилем на средних и высоких скоростных режимах;
  • Автомобиль подбрасывает при преодолении дорожных препятствий;
  • Крен кузова машины на одну из сторон;
  • Вибрация, биение в рулевое колесо;
  • Езда автомобилем сопровождается скрипом, скрежетом;
  • Свободных ход вращения руля увеличен.

Причины износа подвески Киа Рио 2

  • Естественный износ резиновых уплотнителей, сайлентблоков;
  • Брак при изготовлении в заводских условиях;
  • Нарушение условий эксплуатации водителем;
  • Покупка с последующей установкой неоригинальных, некачественных деталей;
  • Разрыв резинового пыльника, что способствовало попаданию воды, грязи, песка внутрь металлической конструкции;
  • Деформация сайлентблоков подрамника;
  • Повреждение извне, повлекшее неисправность подвески.

Замена стоек стабилизатора на Киа Рио 2

Штанги стабилизатора заменяем попарно. Ресурс эксплуатации элементов приблизительно равный. Оставлять изношенные детали на штатных местах крайне нежелательно и опасно.

  • Заезжаем Киа Рио 2 на смотровую яму, устанавливаем противооткатные башмаки, выжимаем ручной тормоз;
  • Домкратим левую сторону машины, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • Из-под днища машины рукой нажимаем на стойку стабилизатора, проверяем наличие люфта, скрежета, деформации;
  • В верхней и нижней части выкручиваем гайки крепления, извлекаем штангу со штатного места;
  • Проводим дефектовку смежных рычагов, механизмов;
  • При отсутствии замечаний, устанавливаем новую штангу, фиксируем гайками.

В случае возникновения необходимости замены сайлентблоков, предварительно выкручиваем гайку шаровой опоры, два крепежных болта на рычаге. Извлекаем рычаг подвески, устанавливаем его в тиски для удобства проведения работ. Выпрессовываем старые сайлентблоки, очищаем проушины, запрессовываем новые. Собираем элементы системы вновь.

Как представлена задняя подвеска автомобиля Киа Рио 2

В отличие от передней части, сзади отсутствует система стабилизации в классической ее конструкции. Вместо этого имеется продольная балка с запрессованными сайлентблоками, служащие гасителями колебаний.

В процессе систематической эксплуатации машины на неровной поверхности сайлентблоки изнашиваются, образуется стук, свободный ход продольной балки.

Учитывая простоту конструкции «задней подвески», необходимости обращаться в сервис нет. Восстановительные работы проводим самостоятельно. Демонтируем балку, выпрессовываем изношенные элементы, запрессовываем новые.

Параллельно проводим дефектовку тормозного контура, колодок, диска, рабочего цилиндра. Не рекомендуется использовать тормозные колодки, если их толщина на момент осмотра менее 17.5 мм.

Кроме изношенного сайлентблока, источником стука служит просевшая пружина. В процессе езды она свободно болтается в опорной чаше, чем и вызываем сторонний звук. Для устранения дефекта потребуется полный демонтаж задней стойки. Извлекаем амортизатор, пружину, опорный подшипник, опорную чашу.

Заменяем пружину новой, проводим дефектовку амортизатора, проверяем герметичность цилиндра, отсутствие течи масла. Собираем конструкцию вновь, проверяем исправность работы задней амортизационной стойки. Заменяем резиновые втулки проушины амортизатора Киа Рио 2 по мере необходимости.

Советы по уходу за подвеской Киа Рио 2

  • Соблюдаем интервал проведения планового технического осмотра — через каждые 30000 км;
  • Средний ресурс эксплуатации элементов передней подвески 70 – 75 тыс. км. Обязательное проведение профилактики через 30000 км;
  • Приобретайте детали, комплектующие исключительно в официальных пунктах, представительствах во избежание покупки подделки;
  • Заказывайте платные услуги по ремонту автомобиля только в тех СТО, которые предоставляют гарантию качества на выполненные работы;
  • Всегда сверяйте совместимость деталей по каталожным артикулам, указанным в инструкции по эксплуатации Киа Рио 2;
  • После проведения ремонтных работ в сервисном центре проверяйте факт внесения мастерами данных о ТО в сервисную книгу.

При условии соблюдения рекомендаций инструкции, последующая замена через 70000 км, а профилактика через 30000 км.

Особенности замены стойки стабилизатора на Kia Rio

Надежность всех элементов автомобиля Киа Рио доказана многими автолюбителями. Автомобиль обладает великолепным арсеналом высоконадежных узлов ходовой части и отличным оснащением салона.

Несмотря на это, некоторые элементы со временем приходят в негодность и требуют незамедлительной замены. Одним из таких узлов является стойка стабилизатора Киа Рио. Данный элемент машины придает поперечную устойчивость и позволяет ей не раскачиваться на резких поворотах.

Когда необходимо производить замену стойки стабилизатора?

Замена стоек стабилизатора или в простонародье косточек, может понадобиться при возникновении следующих признаков неисправности:

  • неустойчивость автомобиля при движении и на резких поворотах;
  • раскачивание машины при поворотах рулевого колеса;
  • наличие посторонних шумов в подвеске при прохождении неровностей на дороге;
  • неустойчивость курса при отпускании рулевого колеса.

Как правило, косточки рулевого колеса необходимо менять раз в двадцать тысяч километров пробега. Такой небольшой срок службы объясняется высокими нагрузками на данный элемент ходовой системы.

Наиболее часто деталь выходит из строя по причине езды по некачественному дорожному покрытию, из-за наезда на ухабы или при ударах автомобиля о преграды.

При подозрении на выход из строя косточек стабилизатора следует выполнить такие действия:

  1. Выкрутить рулевое колесо до упора в одну из сторон.
    После этого взяться за стойку и подергать ее с приложением усилий. При обнаружении даже самого незначительного люфта следует произвести замену данного элемента, поскольку при серьезных нагрузках стойка будет еще существеннее люфтить и угрожать безопасности на дороге.
  2. Отсоединить стойку стабилизатора от любого кулака.
    Если при вращении детали из стороны в сторону не приходится прилагать серьезных усилий, значит имеет место износ. Помимо этого, для проверки стойки можно просто раскачать авто. Если стойка неисправна, то будет слышен характерный звук стучащейся детали о корпус автомобиля.
  3. Наиболее опасный вариант диагностики исправности косточки стабилизатора.
    Необходимо расположить машину на смотровой яме. Водитель сидит за рулем, а помощник находится в яме. В момент начала движения автомобиля помощник должен приложить руку к косточке стабилизатора. Если последняя резко дергается и болтается – значит пришло время ее менять.

Замена неисправного элемента своими руками

Для того чтобы самостоятельно заменить неисправный элемент машины потребуются следующие инструменты:

  • ключ на 15;
  • накидная головка на 14 и трещотка;
  • балонник для откручивания прикипевших крепежных элементов;
  • лом или фомка для установки стойки на посадочные места.

Процесс замены неисправной косточки состоит из нескольких этапов:

  1. Вначале следует поставить противооткатные колпаки под задние колеса авто.
  2. На первом этапе необходимо ослабить крепежные элементы колеса.
  3. Затем следует вывесить переднее колесо с неисправной стойкой.
  4. После этого необходимо произвести демонтаж колеса.
  5. Четвертый этап включает очистку гайки крепления при помощи специального антикоррозионного средства либо простого растворителя.
  6. На следующем этапе требуется открутить гайку крепления стабилизатора головкой на 14.
    При этом следует при помощи ключа на 15 удерживать палец стойки стабилизатора. При откручивании гайки крепления может понадобиться ВД-40, поскольку данные элементы со временем серьезно прикипают и не поддаются нормальной разборке.
  7. Далее следует выкрутить второе крепление стойки таким же методом.
  8. Для последующего облегчения процесса снятия гайки резьбу новой стойки рекомендуется промазать медной смазкой.
  9. Затем нужно вставить верхнюю часть новой стойки в крепежное отверстие.
    Как правило, нижнее крепление не будет совпадать с отверстием, поэтому при помощи лома или фомки следует отогнуть стабилизатор, пока элемент не станет на свое посадочное место.
  10. После этого можно смело производить обратную сборку и отправляться на обкатку замененной детали.

В случае невозможности снятия гайки на шестом этапе можно выполнить ее вырезание. Для этого понадобятся дрели и небольшой режущий диск. При правильном подходе закисшая гайка перепиливается за несколько минут.

Как выбрать подходящую деталь на Киа Рио?

Выбор запасных частей на корейский автомобиль огромен. На замену родным косточкам можно найти множество качественных аналогов по более скромной цене.

Автомобиль Киа Rio поставляется стойками такого вида:

  • передняя левая стойка стабилизатора с артикулом 54830-1E000;
  • передняя правая стойка стабилизатора с артикулом 54840-1E000;
  • втулка переднего стабилизатора с артикулом 54812-1G100.

Оригинальные запасные части на Рио неоправданно дороги, поэтому имеет смысл использовать более бюджетные аналоги.

Одними из наиболее удобоваримых неоригинальных стоек являются:

  • передняя левая от фирмы STR с артикулом CLKK-28L;
  • передняя правая от фирмы STR с артикулом CLKK-28R.

Данные запчасти предоставляют сравнимое с оригиналом качество, а стоят всего по четыреста рублей за штуку.

Помимо этого можно заказать универсальную косточку от фирмы CTR с артикулом CLKH-46. Устройство с такой маркировкой подходит для замены и левой, и правой оригинальных стоек. Стоимость одной подобной детали составляет шестьсот рублей.

Другими менее качественными аналогами являются следующие запчасти:

  • стойка универсальная LEMFORDER с артикулом 3447501;
  • универсальная запасная часть FEBI идущая в базе данных под кодом 28735.

Подобные детали более распространены на автомобильном рынке, но их надежность существенно ниже. Как правило, косточки от данных производителей могут проходить до десяти тысяч километров по неровной ухабистой местности.

Примечательно! На форумах специалисты утверждают, что на автомобиль Киа подходят втулки стабилизатора от Лада Веста.

Заключение

Машина Киа Рио имеет невероятную популярность среди российских автолюбителей. Благодаря народной любви на данный автомобиль имеется множество запасных частей неоригинального производства с хорошими параметрами и умеренной ценой.

При неисправности косточки на корейской машине можно установить оригинальные запчасти, но лучше обойтись аналогами. На форумах утверждают, что запчасти от фирмы CTR служат дольше устанавливаемых на заводе.

Стойки стабилизатора для Kia Rio

по ремонту Kia Rio

Lynx дешевый китай, подделка под Японию, от японского только надпись japan на коробке, стойки стаба C7369LR умерли на 5000 км. Киа Рио пробег на родных 20 000 км.

Диагностика подвестки предсказала замена стабилизаторов. Да и сам ощущал не большое побрякивание при движения по не большим кочкам. В общем выходной день провел не зря. прикупил стойки — 500 р шт. и в гараж на замену, времени ушло около двух часов в нерасторопном режиме ) менять их очень легко). Все отлично, неприятный звук пропал)

Заказал в экзисте TRW, цена 1800 за 2 шт. Менять ни чего сложного нету, но нужен ключ на 16 и торекс (не знаю какой). Теперь проезжая неревности в машине тишина, номер TRW JTS 393

Решил взять moog, так как в прошлом катаясь на итальянце постоянно использовал данную фирму в подвеске, которая себя очень хорошо зарекомендовала.
Вся процедура заняла около 20 минут. Результат: тишина!

Напишите свой отзыв о стойках стабилизатора

Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА моторное масло Wolf на странице рейтинга

У универсальных смазок ASTROhim только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У багажника на крышу KDT появился первый отзыв!

У комплектов сцепления Белмаг только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У цепи ГРМ INA появился первый отзыв!

У съемников YATO появился первый отзыв!

У пламегасителей FORTLUFT только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У подшипника ступицы Stellox только 15 голосов! Рекомендуете?

У лобового стекла Guardian Glass только 15 голосов! Рекомендуете?

ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

В авторейтинге аккумуляторов для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 участвует уже 5 производителей!

На Lemforder написанно уже 50 отзывов.

У пыльника ШРУСа CAR-DEX только 25 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге шин для Chevrolet Niva участвует уже 20 производителей!

В авторейтинге подшипников ступицы для Ford Focus участвует уже 5 производителей!

На салонные фильтры Fortech написанно уже 25 отзывов.

Проголосовал ЗА шины Pirelli на странице рейтинга

Проголосовал ЗА шины YOKOHAMA на странице рейтинга

На TURTLE WAX написанно уже 100 отзывов.

У магнитолы SONY уже 150 голосов!

В рейтинге лучшие ГБО только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

В рейтинге лучшие сальники коленвала только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

В рейтинге лучшие антирадары учавствует уже 15 производителей!

20 марта 2020, 22:51

Проголосовал ЗА тормозные колодки Remsa для Audi 80 на странице авторейтинга.

Присадки в масло

20 марта 2020, 22:27

В рейтинге лучшие присадки в масло учавствует уже 40 производителей!

20 марта 2020, 18:01

Оригинальные рычаги Jeep Liberty, ушли через 1,5 года эксплуатации, при пробеге 32600 км, в основном бездорожье. Сайлент .

20 марта 2020, 17:02

В рейтинге лучшие упоры капота учавствует уже 30 производителей!

20 марта 2020, 05:32

В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

20 марта 2020, 01:03

Полгода назад поменял стекло, старое треснуло в двух местах. Поставить Бор подсказал интернет и разные форумы. Доволен, .

19 марта 2020, 23:11

Немецкое качество немецкого масла которого нет в Германии и о нем там никто не слышал. А производится моторное масло R .

19 марта 2020, 21:13

Я использую их нормальные за свою цену! Думаю это как говорится цена и качество! .

19 марта 2020, 19:14

Скажите машину свою. .

19 марта 2020, 18:43

LTBL23-J601 – не находит интернет. .

19 марта 2020, 13:47

Проголосовал ЗА тормозные диски Zimmermann для Mercedes E-Class на странице авторейтинга.

19 марта 2020, 11:00

Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов Sachs для Mercedes E-Class на странице авторейтинга.

ТОП производителей стоек стабилизатора для Kia Rio

Данную запчасть для автомобилей Kia Rio делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях стоек стабилизатора из таких стран как: США, Германия, Южная Корея, Япония .

В марте 2020 года в рейтинге стоек стабилизатора для Kia Rio на PartReview приняли участие 4 производителя. Он построен на базе 4 отзыва и 12 голосов.

Какие стойки стабилизатора выбрать для Kia Rio?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение TRW. 25% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались стойки стабилизатора MOOG – 25%.

Замыкает тройку фирма CTR с результатом в 25% голосов.

В общем рейтинге стоек стабилизатора, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. TRW получили 18 место, оценка PR – 53. Учитываются данные из 20 отзывов и 62 голоса.
  2. MOOG заняли 12 место, с оценкой PR – 63. На основе из 20 отзывов и 124 голоса.
  3. CTR – 5 место, а оценка PR составила 75. Учитываются данные из 95 отзывов и 294 голоса.

Другие запчасти для Kia Rio

Выяснив, какие стойки стабилизатора предпочитают ставить владельцы Kia Rio, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В марте 2020 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Kia Rio среди производителей таких запчастей как: Пружины, Тормозные диски, Стартер, Аккумулятор, Рулевая рейка, и других.

KIA Rio II (2005–2011): неслучайные связи

Автомобили, построенные на одной платформе и с применением почти одинаковых узлов и агрегатов, могут иметь абсолютно разные врожденные дефекты.

Kia > Rio

Kia Rio

НЕ ВЕРНА

Речь пойдет о «Киа-Рио» второго поколения; по сути, это брат «Хёндай-Верна» ( ЗР, 2012, № 5 ). Напомним: неплохую, в общем-то, «Верну» больше всего подвел крайне ненадежный электроусилитель руля. Проблема не решена по сей день, а представительство компании молчит.

ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ

К «Рио» по части усилителя претензий меньше: модель до рестайлинга комплектовали проверенным ГУРом, а после — ЭУРом, но не таким, как у «Верны». У «Хёндай» в нем применены капризные резистивные датчики моментов, а в «Киа» — оптические. Без ложки дегтя все же не обошлось: многие владельцы жаловались на посторонние стуки в рулевом механизме. Была даже отзывная кампания, в ходе которой дилеры меняли пластиковые втулки, если подтяжка подпружиненных сухарей рейки не помогала. Чаще разбалтывалась правая втулка, но заодно меняли и левую: если механизм разобран, а втулки сравнительно дешевы, такое решение логично.

Вначале модель оснащали гидроусилителем. Насос и бачок — на переднем плане справа. Схему привода и принцип регулировки натяжения ремня не назовешь идеальными.

Нередко стуки издавал нижний карданный шарнир рулевого вала — разбалтывался по шлицам. Это соединение просто набивали дополнительной смазкой.

Рулевые наконечники служат 60–70 тыс. км, тяги — вдвое-втрое дольше. Причем тяги заменяют отдельно от рулевого механизма, что сейчас встречается всё реже.

Если застучал нижний кардан рулевого вала, не спешите в магазин. Сняв механизм, очистите его от продуктов износа и обильно смажьте шлицевое соединение.

ПОВЕЗЛО

Надежность автомобилей концерна «Хёндай-Киа» в большой мере зависит от того, какая из моделей была первопроходцем при внедрении новых узлов и агрегатов или же доводке старых. «Рио», можно сказать, повезло: из сырого на его плечи свалился, пожалуй, только стартер.

ПОЗНАКОМИМСЯ

Всегда помните о неудачном расположении рукоятки климат-контроля, предназначенной для выбора температуры: одно неверное движение — и коленка проламывает печатную плату устройства. Она специально сделана ажурной, дабы исключить травмы в случае аварии, но легко ломается даже при несильном нажатии на рукоятку.

Блок климат-контроля часто ломают, прикладывая чрезмерное усилие к рукояткам. Будьте аккуратнее, новый блок недешев: 37 500 рублей с заменой.

В морозную погоду часто отказывает стартер. Поездка к дилеру на эвакуаторе обычно не помогает — за время оформления бумаг машина отогревается в ремзоне и стартер оживает. Этот плавающий дефект стал настолько массовым, что объединил владельцев на форуме клуба kiarioclub.ru . Представительство фирмы на сей счет молчало. Организованный на форуме опрос выявил интересную деталь: массовость дефекта проявилась с конца 2010 года. Оказалось, что производитель стартеров с 27 августа 2010 года изменил конструкцию и присвоил агрегату иной каталожный номер. Прежний был 3610026850 или 3610026852, а новый — 3610026810 или 3610026860. Что конкретно поменяли, никто толком не знает: представительство, как было сказано, воды

в рот набрало, а дилеры ремонтом стартеров не занимаются. В лучшем случае меняют по гарантии. И при этом отмечают, что в 90% случаев проблема решается элементарной подтяжкой и смазкой силовых клемм втягивающего реле.

Основной VIN находится под ковриком пола, на поперечном усилителе под креслом пассажира. Дублирующая наклейка — на левой стойке кузова.

БОРОЗДЫ НЕ ПОРТИТ

Все моторы — проверенные временем, некогда разработанные «Мицубиси» и неплохо себя зарекомендовавшие на «Гетце» ( ЗР, 2007, № 11 ), «Матриксе» ( 2008, № 4 ), «Элантре» ( 2009, № 6 ). С появлением электроусилителя исчез насос ГУРа и изменился привод навесных агрегатов. С ГРМ всё как раньше: зубчатый ремень приводит выпускной распредвал, а впускной связывает с ним отдельная цепь в задней части агрегата (в районе четвертого цилиндра). Ремень ГРМ меняем через 60 тыс. км (по новому регламенту через 90 тыс. км), а цепь — лучше всего на 120-й тысяче. Хотя зачастую ее хватает и до 180 тыс. км. При покупке подержанного автомобиля, если не уверены в его реальном пробеге, ремень с роликом лучше замените превентивно.

Моторный отсек скомпонован удачно: доступ к бачкам и деталям, требующим регламентной замены, приемлемый.

Многочисленные прошивки блока управления так и не сделали двигатели менее требовательными к качеству топлива. Но к повышенному содержанию смол они относятся терпимо — клапаны работают без проблем. Правда, дилеры рекомендуют промывать форсунки без демонтажа каждые 30–45 тыс. км (при этом смывается нагар с клапанов и их направляющих). Свечи после такой инъекции обязательно меняем. Высоковольтные провода обычно служат 80–100 тыс. км.

Радиатор двигателя менее живуч. Под влиянием реагентов он начинает подтекать по нижней левой завальцовке уже через 60 тыс. км (около 10% случаев). Следите за уровнем антифриза: прозеваете — двигатель может получить необратимый тепловой удар!

Радиатор двигателя не славится надежностью у многих моделей Киа» и «Хёндай». Вот и для «Рио» характерна утечка антифриза по завальцовке пластиковых бачков.

В выпускной системе установлен гофр, соединяющий коллектор с резонатором. Живет он долго, в отличие от аналога на «Гетце», поскольку дальше отодвинут от двигателя и его дополнительной защиты. Но если защита моторного отсека замята и касается гофра, то наверняка прогрызет в нем дырку. Проникший свежий воздух сбивает с толку датчик кислорода, а тот дурачит блок управления двигателем. Загорается Check Engine, и резко растет расход бензина.

ЧЬИ-ТО ТАПОЧКИ

«Рио» собрал воедино детали подвесок от своих сводных братьев и сестер: что-то взял у «Гетца», что-то у «Элантры». От «Верны» же получил подтекающие к 40 тыс. км пробега задние амортизаторы; они еще и гремят. Со стуками можно справиться, подкладывая поролоновые колечки под пыльник. Но лучше поставить амортизаторы «Кони».

Слабое место задней подвески — амортизаторы: стучат даже на новой машине и скоро начинают подтекать. Это самая яркая фамильная черта, доказывающая родство «Рио» с «Верной».

Поворотный кулак оказался у «Рио» явно слабым: при малейшем контакте с бордюром гнется в дугу в месте крепления к амортизационной стойке. Альтернативы нет, поэтому будьте аккуратнее с препятствиями, в том числе с «лежачими полицейскими».

То же касается стоек стабилизатора передней подвески. При небрежной езде их хватает не более чем на 30 тыс. км. Меняют обычно вместе с втулками — выходит ненамного дороже. В адрес ступичных подшипников, шаровых опор и сайлент-блоков особых нареканий нет.

KIA Rio II

Благодарим интернет-сообщество kiarioclub.ru ,

а также компанию «АВТОМИР» в Береговом проезде (Москва)

за содействие в подготовке материала.

Ремонт амортизаторной стойки передней подвески автомобиля Kia Rio II 2005 – 2011

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку 3/4
  • Насадка на вороток 7 мм
  • Насадка на вороток 12 мм
  • Насадка на вороток 14 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Балонный ключ
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Противооткатный упор (башмак), 2 шт
  • Домкрат винтовой, 2 шт
  • Приспособление для снятия пружин – 810128

Детали и расходники:

  • Тканевые перчатки
  • Проволока/шнур
  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Стойка амортизационная передняя левая 54650-1G200
  • Стойка амортизационная передняя правая 54660-1G200
  • Пружина подвески передней 54630-1G210 (2 шт.)
  • Резиновая проставка передней пружины нижняя 54633-1G000
  • Резиновая проставка передней пружины верхняя 54623-1E100
  • Болт амортизатора переднего + гайка 54645-07000 + 51759-07000
  • Пыльник амортизатора передней подвески 54625-2F000
  • Колпачок стойки амортизатора 54639-1G100
  • Отбойник амортизатора переднего 54626-29100 (2шт.)
  • Опора передняя правая 54610-1G555
  • Опора передняя левая 54610-1G505
  • Подшипник передней опоры 54612-2С000 (2шт.)

Примечания:

Ремонт амортизатора телескопической стойки в гаражных условиях обычно не приводит к желаемому результату, поэтому в данной статье рассмотрена только замена амортизатора, пружины подвески и верхней опоры стойки.

Проводить сварочные работы на стойке запрещается.

Передние стойки амортизаторов Киа Рио 2 (левую и правую) заменяйте парами.

1. Снимите переднюю амортизаторную стойку с автомобиля, как описано здесь.

2. Установите приспособление для снятия пружины и сожмите пружину.

3. Удерживая ключом шток от поворачивания, ослабьте затяжку гайки штока и отверните гайку.

4. Снимите со штока верхнюю опору стойки и подшипник.

5. Снимите со штока верхнюю опорную прокладку и шайбу пружины.

6. Снимите защитный чехол и пружину.

7. Снимите нижнюю прокладку пружины.

Примечание:

Поврежденную прокладку пружины замените новой.

8. Осмотрите снятые детали. При обнаружении потертостей, трещин или надрывов замените поврежденные детали.

9. Осмотрите детали стойки. При обнаружении трещин, деформации и разрушений на корпусе стойки, нижней чашки пружины и кронштейне, замените стойку.

10. Установите амортизаторную стойку в вертикальное положение и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Перемещая шток, убедитесь в том, что он перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените стойку. Кроме того, замените амортизаторную стойку при обнаружении потеков жидкости.

Примечание:

Данная проверка работы амортизаторной стойки приблизительная. Для более точной оценки ее технического состояния обратитесь в автосервис.

11. Замените буфер хода сжатия, если он поврежден.

12. Замените защитный чехол, если он поврежден.

13. Замените верхнюю опору в случае сильной деформации или местного выпучивания резинового массива.

Примечание:

Верхняя опора стойки представляет собой неразборный узел, поэтому в случае неисправности или повреждении ее элементов необходимо заменить узел в сборе.

14. Замените опорный подшипник передней стойки Киа Рио 2, если он корродирован, имеет осевое перемещение в корпусе или его заедает при проворачивании.

15. Замените пружину, если на ней обнаружены трещины или деформированны витки.

Примечание:

При установке пружины следите за тем, чтобы конец ее нижнего витка упирался в специальный выступ нижней чашки пружины.

16. Собирается передний амортизатор Киа Рио 2 в порядке, обратном разборке.

Примечание:

После ремонта амортизаторной стойки передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь для этого услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Стойки стабилизатора Киа Рио 3

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : HYUNDAI-KIA
  • Артикул по каталогу : 548304L000
  • Взаимозаменяемость артикула : 548300U000,548304V000,S548300U000,54830M0000
  • Кол-во на машину : 2

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : LYNX
  • Артикул по каталогу : C7369LR
  • Кол-во на машину : 2

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : CTR
  • Артикул по каталогу : CLKH46
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Хорошее качество но много контрафакта.

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : 555
  • Артикул по каталогу : SLK8140
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Не высокое качество.

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : LEMFORDER
  • Артикул по каталогу : 3673801
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Обычно в упаковке Lemforder деталь CTR которую можно купить дешевле чем если брать ее в своей упаковке.

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : PARTS-MALL
  • Артикул по каталогу : PXCLA057
  • Взаимозаменяемость артикула : CLH041
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкое качество.

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : CAR-DEX
  • Артикул по каталогу : CLH037
  • Взаимозаменяемость артикула : CLH041
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкое качество.

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : GMB
  • Артикул по каталогу : 10100240
  • Кол-во на машину : 2

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : MANDO
  • Артикул по каталогу : SLK0019
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Можно использовать.

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : VTR
  • Артикул по каталогу : TO3908S
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкое качество.

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : AS METAL
  • Артикул по каталогу : 26KI3000
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкое качество.

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : AMIWA
  • Артикул по каталогу : 0914329
  • Взаимозаменяемость артикула : 09141123
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкое качество.

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : KORMAX
  • Артикул по каталогу : KSL029
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкое качество.

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : JIKIU
  • Артикул по каталогу : LS26640
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкое качество.

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : SIDEM
  • Артикул по каталогу : 81267
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Можно использовать.

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : BM-MOTORSPORT
  • Артикул по каталогу : TR2411
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Очень низкое качество.

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : TRW
  • Артикул по каталогу : JTS1096
  • Кол-во на машину : 2

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : FIXAR
  • Артикул по каталогу : FP0818
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкое качество.

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : NIPPARTS
  • Артикул по каталогу : N4960526
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкое качество.

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : BSG
  • Артикул по каталогу : BSG40310096
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Очень низкое качество.

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : RODRUNNER
  • Артикул по каталогу : LSHY296
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Очень низкое качество.

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : FEBI
  • Артикул по каталогу : 48033
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Как правило цена всегда заметно выше хороших аналогов.

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : MASUMA
  • Артикул по каталогу : MLK104
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Можно использовать.

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : TORQUE
  • Артикул по каталогу : VT030
  • Кол-во на машину : 2

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : FENOX
  • Артикул по каталогу : LS11016
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкое качество.

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : BLUE PRINT
  • Артикул по каталогу : ADG085159
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Можно использовать.

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : DELPHI
  • Артикул по каталогу : TC2663
  • Кол-во на машину : 2

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : NSP
  • Артикул по каталогу : NSP02548304L000
  • Взаимозаменяемость артикула : NSP02548300U000
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкое качество.

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : NK
  • Артикул по каталогу : 5113442
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкое качество.

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : GUD
  • Артикул по каталогу : GSP301392
  • Кол-во на машину : 2

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : AMD
  • Артикул по каталогу : AMDSL218
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкое качество.

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : MOOG
  • Артикул по каталогу : HYLS13297
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Можно использовать.

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : 4U
  • Артикул по каталогу : HYF11402
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкое качество.

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : DOOHAP
  • Артикул по каталогу : DLKH59
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкое качество

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : GSP
  • Артикул по каталогу : S050622
  • Кол-во на машину : 2

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : SASIC
  • Артикул по каталогу : 2306272
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Можно использовать.

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : KATSURO
  • Артикул по каталогу : KAT17041TOY
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкое качество.

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : TRUSTAUTO
  • Артикул по каталогу : HSL6210
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкое качество.

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : ABS
  • Артикул по каталогу : 260777
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкое качество.

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : JD
  • Артикул по каталогу : JSL0061
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкое качество.

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : A-GRESSOR
  • Артикул по каталогу : 06AL0082
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Очень низкое качество.

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : FEBEST
  • Артикул по каталогу : 0123AVF
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкое качество.

Читать еще:  Топливный фильтр хендай гетц: где находится, замена
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector