Стойки амортизатора на шкода октавия: выбор и замена
Стойки амортизатора на Skoda Octavia
Стойки амортизатора представляют собой конструкционный элемент подвески транспортного средства, который предназначен для поглощения кинетической энергии кузова при преодолении неровностей дорожного покрытия. Амортизаторы на автомобиле позволяют обеспечить комфорт и безопасность во время передвижения по любому типу покрытия, однако, как и любая функциональная деталь, имеют ограниченный ресурс выработки, что вынуждает регулярно менять поврежденные комплектующие.
Подбор стоек амортизатора для Шкода Октавия А5
Стойки амортизатора на Октавия А5 необходимо выбирать исключительно путем сверки артикулов комплектующих с VIN-номером автомобиля, что даст гарантию совместимости деталей. Помните, запчасти могут иметь конструктивные отличия по размерам или форм-фактору в зависимости от года выпуска или типа кузова автомобиля.
В случае приобретения неподходящего комплекта деталей, покупку лучше всего вернуть обратно в магазин – эксплуатация автомобиля с несовместимыми деталями подвески чревата образованием критической ситуацией на дороге или предстоящем в ближайшем времени дорогостоящем ремонтом.
Производитель
Артикул
Конструкционное расположение
Класс комплектующих
Совместимость по типу кузова авто
Примерная стоимость, руб.
Monroe
E7026
Передний мост
Бюджет
Седан
3800
Bilstein
22-183750
Передний мост
Премиум
Седан
5100
Zekkert
SG-4038
Передний мост
Бюджет
Хэтчбек
3900
SACHS
311852
Передний мост
Премиум
Седан
5230
FENOX
A61008
Передний мост
Премиум
Хэтчбек
5440
Stellox
4203-9306-SX
Передний мост
Бюджет
Универсал
4100
Monroe
E7043
Задний мост
Бюджет
Седан
2850
Bilstein
22-183343
Задний мост
Премиум
Седан
5200
Zekkert
SG-4034
Задний мост
Бюджет
Хэтчбек
3950
SACHS
311434
Задний мост
Премиум
Седан
5200
FENOX
A61043
Задний мост
Премиум
Хэтчбек
5400
Stellox
4203-4336-SX
Задний мост
Бюджет
Универсал
5600
Обратите внимание! На рынке присутствует множество низкосортных реплик комплектующих, реализуемых под знаками брэндинга ведущих фирм – обращайте внимание на сертификаты качества и маркировку производителя в случае приобретения деталей у несертифицированных продавцов.
Когда требуется менять стойки амортизатора
Среднестатистический ресурс эксплуатации стоек амортизатора на Шкода Октавия А5 составляет порядка 100-110 000 км пробега, однако показатель может отличаться в связи со стилем водителя или качеством дорожного покрытия. Чтобы не прибегать каждый раз к полной диагностики подвески автомобиля определить примерный ресурс выработки стоек амортизатора можно по косвенных признаках, наблюдаемых в поведении автомобиля – замена комплектующих необходимо с следующих случаях:
Автомобиль бросает по сторонам в момент преодоления ям, выбоин или других дорожных дефектов;
При выходе на крейсерскую скорость или в результате экстренного торможения кузов транспортного средства начинает сильно раскачиваться;
При маневрировании возникает задержка автомобиля на поворот рулевого колеса или присутствует вибронагруженность руля;
Во время прохождения дорожных дефектов наблюдаются посторонние звуки или удары в районе подвески.
При наличии вышеперечисленных признаков на Вашем автомобиле, рекомендуется провести полную диагностику ходовой части и системы подвески. Помните, пренебрежение своевременным обслуживанием негативно сказывается не только на состоянии всех систем транспортного средства, но и уровне безопасности водителя и пассажиров в салоне.
Как проверить амортизаторы
В народе присутствует точный способ проверки стоек амортизатора, не требующий разборки подвески автомобиля – для диагностики достаточно лишь определить смену температурного режима до и после эксплуатации транспортного средства.
Секрет метода объясняется принципом функционирования системы амортизации на автомобиле – дело в том, что во время поглощения кинетической энергии при преодолении препятствий гидравлические амортизаторы выделяют массу энергии, которая не может рассеяться в течение короткого времени. Для выявления неисправного амортизатора достаточно лишь определить общую температуру устройств по периметру кузова автомобиля: если на каком-то устройстве показатель ниже, то деталь необходимо заменить.
Важно знать! При наличии факторов, свидетельствующих о выработки ресурса амортизаторов и невозможности самостоятельно определить поломку рекомендуется обратиться за помощью к специалистам СТО или провести полную замену деталей по всему периметру автомобиля. Последний вариант наиболее уместен в случае приближения планового обслуживания системы подвески.
Что необходимо для замены стоек амортизатора
Установка стоек амортизатора является сложно компонентной процедурой, которая затрагивает систему подвески и ходовой части транспортного средства, для чего требуется приличный набор инструментов. Для комфортного обслуживания Октавия А5 в домашних условиях обязательно потребуется набор накидных головок и гаечных ключей, молоток небольшого размера желательно с амортизирующей подкладкой, гидравлический подъемник или домкрата, а также специальные стяжки для демонтажа пружин с шаровых опор.
Из расходных компонентов потребуется качественная техническая смазка, масло для заливки в амортизаторы, а также ветошь и щетки для прочистки подвески от загрязнений. Весь фронт работ свободно выполняется одной парой рук и не требует сторонней помощи, однако в случае первого опыта по ремонту подвески рекомендуется найти официальный мануал или сервисную книжку автомобиля, где присутствуют конструкционные схемы всех частей кузова автомобиля.
Замена стоек амортизатора в домашних условиях
Процедура установки нового комплекта деталей не является сложной, так как благодаря конструкционным особенностям кузова обслуживание происходит по интуитивно понятному сценарию. Однако при отсутствии практических навыков в ремонте подвески автомобилей замена стоек может вызвать массу затруднения – во избежание различных казусов процедуру ремонта требуется производить в соответствии с данной инструкцией:
Для начала подготавливаем автомобиль к обслуживанию – паркуем транспортное средство обязательно на ровной площадке и подкладываем противооткатные упоры под колеса не ремонтируемого моста. Далее зажимаем стояночный тормоз и втыкаем любую передачу на коробке, что позволит зафиксировать подвеску в статическом положении даже после поднятия автомобиля;
Затем отпускаем фиксирующие гайки на колесе и приподнимаем нужную сторону транспортного средства. После чего демонтируем колесо и снимаем тормозной механизм, что существенно облегчит все процедуры по обслуживанию. Во время поддомкрачивания автомобиля желательно подложить дополнительную упору под мост колесной базы;
Теперь отпускаем гайку крепления ступицы колеса, а также отсоединяем датчик системы антиблокировки колес и тормозные патрубки. Далее откручиваем фиксирующие амортизатор болты и извлекаем деталь крепления;
После демонтажа аккуратно постукиваем ступицу в районе соединения с амортизатором и отдвигаем наружный шрус с двигателя. Затем извлекаем последние фиксаторы и вытаскиваем неисправный амортизатор движением вниз и на себя;
Извлеченный амортизатор требуется разобрать – для этого демонтируем крепления пружины и отпускаем пружину. Теперь можно устанавливать новую пружину, предварительно прокачав амортизатора по направлению штока вверх и вниз несколько раз – это позволит равномерно прогнать масло по всем отсекам камер;
Установка нового амортизатора осуществляется по данной инструкции в обратном порядке. Замена других комплектующих по периметру кузова автомобиля производится аналогичным образом.
Обычно неисправность амортизатора можно определить без посещения сервисного центра. На эту тему мы говорили не так давно, поэтому с особенностями выбора амортизаторов можно ознакомиться здесь. Водитель сразу почувствует, что автомобиль начал вести себя на дороге, как то иначе. Но нельзя пренебрегать ежегодным техобслуживанием, для того чтобы избежать неожиданной поломки автомобиля.
Замена амортизаторов на Октавии А5 своими руками
На самостоятельную замену амортизатора может уйти полдня, зато мы сэкономим как минимум 50-70 долларов, которые пришлось тратить бы на СТО
Если возникла необходимость в самостоятельной замене амортизаторов на А5, то для ремонта вам понадобятся следующие инструменты:
домкрат-подъемник;
набор накидных и рожковых ключей;
набор шестигранных ключей;
молоток или небольшая кувалда;
специальный съемник для демонтажа шаровых опор;
стяжка для пружин;
Литол24 или похожая смазка.
Если у вас уже есть новый амортизатор для Шкоды Октавия А5 и необходимый комплект инструментов, то можно приступить к замене. Возможно, замена потребуется и опорному подшипнику стойки. Каталожный номер оригинала — VAG 6N0412249С.
Ослабьте колесо, и поднимите автомобиль на домкрате. Далее открутите колесо и подставьте под автомобиль дополнительную опору для безопасности.
Открутите крепежную гайку штока рулевой тяги от ступицы колеса.
Отсоедините от креплений провода датчика АБС и тормозные шланги.
Открутите болт фиксации амортизатора в ступице и снимите ее с него.
Слабо постукивая, снимите ступицу с амортизатора.
Отодвиньте наружный шрус в сторону двигателя.
Далее открутите крепёжную гайку амортизатора Октавии и отсоедините внешнюю опору.
Снимите неисправный амортизатор вместе с пружинами. Снимите пружины с амортизатора.
Проведите замену переднего амортизатора с неисправного на новый. Перед установкой обязательно прокачайте движениями штока вниз-вверх. Сделайте это движение раз 10-15. Благодаря этому масло прогонится и равномерно распределится по камерам для его вертикального размещения.
Установка и сборка производится в обратной последовательности.
Внимательно осмотрите все пыльники, и если потребуется, замените их.
Смажьте все крепёжные элементы.
В таком порядке производится замена амортизатора на Шкоду Октавия А5 самостоятельно в гараже на яме, имея необходимые для ремонта инструменты.
Skoda Octavia Green Hills › Бортжурнал › Замена передних амортизаторов Skoda Octavia для ППД
Учитывая результаты ежегодного тестирования автомобиля из-за состояния нац. дорог ( см.состояние) news.mail.ru/inworld/mold…mics/13386514/?frommail=1 (и в целях безопасности движения) было принято решения заменить передние амортизаторы. Из (SACHS, BOGE и KYB ) были выбраны SACHS ADVANTAGE 200954 газонаполненные двух-трубные ( аналог оригинального номера 1J0413031 АМ, кстати буквы АМ обозначают амортизаторы для автомобиля с ППД ). Несмотря что немецкий производитель амортизаторов – SACHS один из лидеров по производству амортизаторов высокого класса, надежность которых проверена временем (ежегодно фирма SACHS производит 500 миллионов амортизаторов на 39 заводах разбросанных по всему миру), мне по заказу доставили не самые … “Made in Turkey “, стоимостью 51,00 € каждый.
Снятие и установка амортизаторов было продемонстрировано не раз вот к примеру здесь www.drive2.ru/cars/skoda/…/d1rector/journal/929639/ хотя и там есть ошибки (сжимать пружины амортизаторов когда они на автомобиле нет необходимости, стойки снимаются легко без сжатия пружин, кто снимал знает очень идёт речь). Пружины сжимаются уже на снятой стойке, для того чтобы вытащить амортизатор из пружин и т.д. — это для тех кто получает адреналин при самостоятельной разборки и ремонте, хотя есть моменты непредвиденные ( и ремонт может затянутся надолго). У нас в городе замена одного амортизатора на сервисе стоит 6,00 € ( столько — же стоит и скромная мойка машины). По времени замена обоих амортизаторов составит один час при наличии всех предусмотренных запчастей. Хотите вы или нет но приобрести их придётся иначе нет смысла в замене амортизатора (опоры амортизаторов в комплекте с подшипником 2 шт.* 6,00 € = 12,00 €; пыльники и отбойники комплект SACHS — 5,00 €.)
Важно ! При разборки амортизатора между подшипником опоры и трубой амортизатора вы обнаружите металлическую втулку 21мм. (см.фото). Так вот некоторые спецы на сервисе впервые видят такую втулку, не понимают для чего она предназначена и предлагают её убрать. Делать этого нельзя иначе нет смысла устанавливать амортизаторы SACHS ADVANTAGE 200954. Почему? Данные амортизаторы усиленные и в комплекте со втулками и пружинами — составляет ППД (пакет плохих дорог).
На амортизаторах снятых с машины, я не нашёл производителя (вероятно инженеры завода г. Млада-Болеслав скрыли информацию в целях …). В принципе есть что скрывать, снятые амортизаторы в течении 12 лет откатали 230000 км.(по дорогам которые показал вначале).
по просьбе alexokta Зашёл сегодня в гараж, достал старый (левый ) амортизатор, покрутил в руках, сделал несколько снимков. К сожалению завода — производителя на амортизаторе не нашёл. Но, то что данный амортизатор был сделан на одном из заводов концерна VW Group (как например Ваши alexokta — braunschweig ) – сомнений нет.
Когда в nete видишь, информацию, что кто-то приобрёл амортизаторы бренда “Брауншвейг”, то … Нет такого бренда, и приобрести такие амортизаторы немецкого завода “Braunschweig” входящий в концерн VW Group (см.фото) довольно сложно: 1) Завод в основном поставляет стойки по определенному заказу сразу на сборочные заводы автомобилей для первоначальной комплектации. 2) Цена таких амортизаторов довольно высокая, и вероятно она и оправдывает себя. 3) Поставка оригинальных запчастей осуществляется исключительно через официальных дилеров, и через сеть так называемых контрактных мастерских. Всё остальное, продаваемые на авторынках, фирмах, магазинах и т.д. являются аналогом или подделкой. 4) Даже если заказать у официального дилера – это ещё не означает, что Вы получите стойки завода “Braunschweig”, там может быть, всё что угодно (я имею ввиду, что товар оригинал ), и менеджер будет убеждать Вас, что данные стойки, которые находятся в упаковках от брендов “Boge” или “Sachs” (кстати неплохие), на данный момент комплектуются на автомобилях и т.д. Вы конечно можете отказаться, так как в данном случае переплачиваете… Но может и повезти … и Вы действительно получите оригинальные стойки изготовленные на заводе старинного немецкого города Брауншвейг.
Снятие и установка амортизатора передней подвески Skoda Octavia
Инструмент:
Автомобильная опора
Баллонный ключ
Домкрат винтовой
Башмаки – 2 шт
Гаечный ключ рожковый 13 мм
Гаечный ключ накидной изогнутый 18 мм
Гаечный ключ рожковый 21 мм
Ключ с наконечником Torx (звездочка) М14
Шестигранный ключ 7 мм
Отвертка плоская средняя
Детали и расходники:
Амортизатор передней подвески
1. Затормозите автомобиль Шкода Октавия стояночным тормозом.
2. Установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
3. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.
4. Болты крепления верхней опоры расположены под решеткой короба воздухопритока. Для обеспечения доступа к ним откройте капот и снимите решетку короба воздухопритока.
5. Ослабьте затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки. Нужен ключ на 18 и головка М14.
6. Приподнимите и установите переднюю часть автомобиля Шкода Октавия на опору со стороны предполагаемой замены.
9. Удерживая от проворачивания палец верхнего крепления стойки стабилизатора, отверните гайку. Нужен ключ на 18 и шестигранник на 7.
10. Извлеките палец верхнего шарнира стойки стабилизатора (амортизатора Шкода Октавия) из кронштейна амортизаторной стойки и отведите стойку стабилизатора в сторону.
11. Удерживая головку болта от проворачивания, отверните гайку стяжного болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку и выньте болт. Нужен ключ на 13.
12. Извлеките стойку из клеммового соединения поворотного кулака, предварительно разжав клемму с помощью плоской отвертки.
13. Выверните три болта крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову. Нужен ключ на 21.
14. Снимите стойку с автомобиля.
15. Установите амортизаторную стойку и все детали в порядке, обратном снятию.
Примечание:
При установке стойки после замены амортизатора Шкода Октавия сориентируйте положение верхней опоры таким образом, чтобы стрелки, отформованные на верхней поверхности опоры, были направлены параллельно продольной оси автомобиля.
Примечание:
Если вы устанавливаете новую или отремонтированную стойку, гайку ее верхнего крепления затягивайте на автомобиле, стоящем на земле.
После замены амортизатора Шкода Октавия или его деталей проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
В статье не хватает:
Качественных фото ремонта
Фото инструмента
Снятие замена установка амортизаторов передней подвески Шкода Октавия 2 своими руками
Выбор амортизаторов
В зависимости от типа дорожного покрытия на котором эксплуатируется автомобиль, стиля вождения, типа эксплуатации и конструктивных особенностях следует выбирать амортизаторы на Skoda Octavia A5. Для городского цикла — это будут одни, для трассы и внедорожья другие.
Как проверить на Шкоде Октавии верхнюю опору передних амортизаторов
Замена опорного подшипника на Skoda Octavia выполняется в случае появления следующих причин неисправности:
Хруст или треск со стороны стоек при вращении руля;
Чувствительность руля снижается;
Стук или скрип при работе амортизаторов.
Чтобы убедится, что данные звуки издает неисправный опорный подшипник, потребуется помощь напарника для выполнения простых операций:
Вращайте руль в обе стороны;
Прижмите рукой чашку верхней опоры, расположенную под капотом;
Если плавный ход отсутствует, а так же ощущаются вибрации и колебания внутри детали, значит вашей Шкоде Октавия требуется замена опорного подшипника.
На начале первого видео показан процесс проверки опорно-поворотного подшипника.
На втором видео — пример скрипа неисправной опоры стойки амортизатора.
Устройство передней стойки амортизаторов Шкода Октавия А5 и Октавия Тур
Инструкция подойдет для следующих моделей автомобилей
Инструкция по замене опорного подшипника Шкода Октавия своими руками
Для замены «опорника» потребуется снять передние стойки амортизаторов, разобрать узел и проверить состояние деталей. Для снятие стойки амортизатора поставьте автомобиль на ровную поверхность, под задние колеса установите упоры. Теперь открутите колесо, потом поднимите авто домкратом. Далее следуйте согласно пошаговой инструкции.
Находим стойку стабилизатора. Ключом на 16 откручиваем болт, который расположен на передней стойке амортизатора.
Далее демонтируем тормозной суппорт. Для этого откручиваем болты крепления суппорта ключом и шестигранником.
Переходим к рулевой тяге. Откручиваем гайку с наконечника, а затем аккуратно ударом молотка выбиваем его из тяги.
Снимаем тормозной диск. После этого берем головку на 36 для откручивания ступичной контргайки.
Теперь откручиваем болты крепления рычага подвески к поворотному кулаку.
Следующая операция — выбиваем аккуратно вал привода из ступицы.
Вынув вал привода, стойка окажется освобождена. Откручиваем верхние болты крепления к кузову и вынимаем её вместе с поворотным кулаком для дальнейшей разборки.
Для снятия опоры переднего амортизатора потребуется сжать пружину специальными стяжками. Устанавливаем их напротив друг друга и стягиваем приблизительно на 1/4 от общей длинны.
После чего ослабляем контргайку штока, используя шестигранник с ключом.
Теперь снимаем верхнюю чашку опоры передней стойки Октавии. Шарикоподшипник может развалиться, как показано на фото.
Проверьте состояние корпуса чашки. У качественных экземпляров в корпус впаяна гайка для крепления к кузову, у некоторых производителей такой особенности в конструкции нет.
Снимаем подшипник, а так же нижнюю часть «опорника». После чего осматриваем гофру штока на предмет повреждений и износа.
Если гофра в хорошем состоянии надеваем её на нижнюю чашку новой опоры амортизатора.
Собираем опору и надеваем конструкцию на шток, затянув контргайку от руки.
Теперь проверьте ориентацию пружины относительно упорных тарелок. Конец витка должен упираться с специальный выступ.
Далее ослабляем стяжки пружины. После этого затягиваем гайку динамометрическом ключом с усилием 60-70 nm.
Замена опорных подшипников на стойке Шкоде Октавии А5 (Тур) завершена. Осталось установить стoйкy на место.
Рекомендуется сначала монтировать нижнюю часть, а затем прикручивать стoйкy к кузову. Для этого просто наживите болты в отверстия «опорник-кузов», затем накрутите гайки от руки для фиксации узла в вертикальном положении и прикрутите узел в обратной последовательности (вал привода, ступичная контргайка, тормозной диск, шаровая с рычагом, рулевой наконечник, стабилизатор, колесо).
При выборе комплектующих для ремонта передней амортизационной стойки или при замене опорного подшипника следует обращать внимание на производителя, которых на рынке большое количество. По отзывам и комментариям с форумов была сделана сводная таблица рекомендуемых опорных подшипников, опор, а так же ремкомплектов для Октавии А5/Тур.
— Тур (Tour): 1J0412249; — А5: 6N0 412 249 C. (заменён на 1K0 412 249 B).
— Тур (Tour): 1J0412331C; — А5: 1K0 412 331 B.
Рекомендуемые производители запчастей
Процесс замены
Процесс замены амортизатора, с одной стороны довольно прост для тех, кто уже менял их на других автомобилях. С другой стороны, кто первый раз, то ему может показаться довольно сложным, поэтому делаем все пошагово, как написано в данной инструкции и все получиться.
Приступим к процессу замены амортизатора на Skoda Octavia A5.
Снимаем переднее колесо.
Откручиваем от ступицу гайку крепящую шток рулевой тяги.
Отсоединить от крепления тормозные шланги и провода АБС. Открутить нижнее крепление амортизатора от ступицы. Вынимаем шрус и отводим в сторону ДВС.
Откручиваем верхнее крепление и снимаем внешнюю опору.
Демонтируем амортизатор вместе с пружиной. Накидываем стяжки и вынимаем пружину.
Меняем передний амортизатор со старого на новый. Не забываем прокачать новый амортизатор 8-10 раз.
Монтируем его назад и по надобности меняем пыльник.
С тормозными шлангами стоит быть аккуратным, чтобы не повредить их.
Где купить амортизаторы
Покупка амортизатора Skoda Octavia A5, как и выбор может поставить человека в тупик. Поэтому, сначала нужно определиться оригинал или аналог. После, имея каталожные номера, которое можно найти выше в статье, купить необходимую деталь. На всех деталях выбит каталожный номер, поэтому стоит свериться, перед тем как отдать деньги за него.
Итак, рассматриваем варианты покупки амортизатора Skoda Octavia A5:
автомобильный рынок запасных частей. Место, где с легкостью можно найти любые запасные части на Skoda Octavia A5, а также выбрать нужного производителя. Не стоит забывать, что авторынок место дороговатое и можно найти дешевле;
дилерская станция. Если владелец целеустремленно нацелен покупать оригинальные запасные части, лучше всего это сделать на фирменной станции. Здесь, точно оригинальную деталь продадут, а также еще и дадут на нее гарантию. Помните, что оригиналы дорогие и придется выложить кругленькую сумму денег;
магазины по продаже запасных частей. Здесь, можно найти запасные части, которые являются аналогами. Они дешевле оригинала на 20-25%.;
интернет-магазины и аукционы. Торговые площадки глобальной сети, где можно купить те самые запасные части за приятные деньги и с доставкой, не выходя из дома.
Каждый сам выбирает как и где ему покупать амортизаторы на Skoda Octavia A5, поскольку каждый автовладелец сам распоряжается своим временем и финансами. Но, лучше всего искать оптимальный вариант покупки.
Снятие и установка амортизатора передней подвески Skoda Octavia
Снимите переднее колесо.
Открутите гайку крепления штока наконечника рулевой тяги от ступицы.
(Стрелка указывает на гнездо фиксирующего болта крепления амортизатора к ступице)
Снимите с креплений тормозные шланги и провода датчиков АБС.
Открутите фиксирующий болт крепления амортизатора в ступице снизу и легкими непринужденными ударами молотка по корпусу ступицы снимите последнюю с амортизатора.
Выньте наружный ШРУС из ступицы и отведите его в сторону мотора.
Открутите фиксирующий болт крепления амортизатора в ступице снизу и легкими непринужденными ударами кувалды по ступице снимите последнюю с амортизатора.
Выньте наружный ШРУС из ступицы и отведите его в сторону мотора. Снимите с креплений шланги и провода датчиков АБС.
(Внешняя опора на стакане, внутри виднеется гайка крепления штока)
Открутите верхнюю гайку крепления штока амортизатора и снимите внешнюю опору.
Снимите с машины передний амортизатор в сборе с пружиной. Нужно накинуть стяжки, чтобы освободить его от пружины.(Один из примеров расположения стяжек на стойке при их затягивании)
Как только при затягивании стяжек вы почувствуете, что пружина освободилась, открутите гайку крепления пружины на штоке, внутреннюю опору при этом снимите руками.
Снимите пружину и замените старый передний амортизатор на новый, не забыв при этом прокачать новый движениями штока вверх-вниз около 10 раз. Это поможет прогнать масло по камерам внутри при его вертикальном положении.
Передний амортизатор установлен в ступицу, и чтобы его вынуть, необходимо максимально отвести нижний рычаг со ступицей вниз, что, в свою очередь, требует откручивания ступичной гайки для освобождения внешнего ШРУСа и откручивания гайки крепления штока наконечника рулевой тяги, иначе вы рискуете порвать внутренний пыльник в момент отвода рычага подвески вниз.
При необходимости замените пыльник, но если он оригинальный и не имеет трещин, лучше оставить – неизвестно, надолго ли хватит заменителя.
Обратите внимание на отсутствие пазов под ключ на штоке переднего амортизатора сверху. При откручивании гайки крепления пружины шток может провернуться, и остановить его вам будет нечем, кроме как газовым ключом. Просуньте его сквозь сжатую пружину и зажмите шток. Амортизатор старый, так что не надо его жалеть и переживать о царапинах, которые он оставит.
На новом амортизаторе будут пазы. Обработайте смазкой все закручиваемые болты, это облегчит вам жизнь в дальнейшем, а посадочное место амортизатора обработайте щеткой по металлу и также смазкой.
Вставьте ШРУС в ступицу.
Установите стойку в стакан.
Установите амортизатор в посадочное место поворотного кулака: поможет домкрат, помещенный под нижний рычаг. Когда стойка станет на свое место, закрутите болт в поворотном кулаке.
Закрепите датчик АБС и тормозные шланги.
Установите переднее колесо.
Опустите автомобиль с домкрата.
Зажмите передний амортизатор и ступичную гайку.
В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену амортизаторов передней подвески на автомобиле Skoda Octavia II. Рекомендуем ознакомится с нашим блогом про диагностику ходовой.
Основные симптомы неисправности передней подвески:
Автомобиль неустойчив на дороге;
Подтёки, вытекание масла из амортизатора;
Стук, скрип в переднем колесе;
Раскачивает автомобиль при движении;
Необходимые инструменты для замены:
Домкрат;
Наборы рожковых и накидных ключей;
Набор шестигранников-торксов;
Молоток, кувалда;
Съемник для снятия шаровых опор;
Стяжки для пружины амортизатора;
Солидол;
На этапе сборки всей конструкции, зажатие амортизатора с помощью внешней опоры на стакане необходимо производить только после сборки всей подвески, опустив автомобиль на колеса.
Детали и расходники:
Маслянный фильтр
Моторное масло
Ветошь
Автомобильная опора
Баллонный ключ
Домкрат винтовой
Башмаки — 2 шт
Гаечный ключ рожковый 13 мм
Гаечный ключ накидной изогнутый 18 мм
Гаечный ключ рожковый 21 мм
Ключ с наконечником Torx (звездочка) М14
Шестигранный ключ 7 мм
Отвертка плоская средняя
Детали и расходники:
Амортизатор передней подвески
1. Затормозите автомобиль Шкода Октавия стояночным тормозом.
2. Установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
3. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.
4. Болты крепления верхней опоры расположены под решеткой короба воздухопритока. Для обеспечения доступа к ним откройте капот и снимите решетку короба воздухопритока.
5. Ослабьте затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки. Нужен ключ на 18 и головка М14.
6. Приподнимите и установите переднюю часть автомобиля Шкода Октавия на опору со стороны предполагаемой замены.
9. Удерживая от проворачивания палец верхнего крепления стойки стабилизатора, отверните гайку. Нужен ключ на 18 и шестигранник на 7.
10. Извлеките палец верхнего шарнира стойки стабилизатора (амортизатора Шкода Октавия) из кронштейна амортизаторной стойки и отведите стойку стабилизатора в сторону.
11. Удерживая головку болта от проворачивания, отверните гайку стяжного болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку и выньте болт. Нужен ключ на 13.
12. Извлеките стойку из клеммового соединения поворотного кулака, предварительно разжав клемму с помощью плоской отвертки.
13. Выверните три болта крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову. Нужен ключ на 21.
14. Снимите стойку с автомобиля.
15. Установите амортизаторную стойку и все детали в порядке, обратном снятию.
При установке стойки после замены амортизатора Шкода Октавия сориентируйте положение верхней опоры таким образом, чтобы стрелки, отформованные на верхней поверхности опоры, были направлены параллельно продольной оси автомобиля.
Если вы устанавливаете новую или отремонтированную стойку, гайку ее верхнего крепления затягивайте на автомобиле, стоящем на земле.
После замены амортизатора Шкода Октавия или его деталей проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
3. Снимите с креплений тормозные шланги и провода датчиков АБС.
4. Открутите фиксирующий болт крепления амортизатора в ступице снизу и легкими непринужденными ударами молотка по корпусу ступицы снимите последнюю с амортизатора.
5. Выньте наружный ШРУС из ступицы и отведите его в сторону мотора.
6. Открутите фиксирующий болт крепления амортизатора в ступице снизу и легкими непринужденными ударами кувалды по ступице снимите последнюю с амортизатора.
7. Выньте наружный ШРУС из ступицы и отведите его в сторону мотора. Снимите с креплений шланги и провода датчиков АБС.
Стрелка указывает на гнездо фиксирующего болта крепления амортизатора к ступице
Внешняя опора на стакане, внутри виднеется гайка крепления штока
9. Снимите с машины передний амортизатор в сборе с пружиной. Нужно накинуть стяжки, чтобы освободить его от пружины.
Один из примеров расположения стяжек на стойке при их затягивании
Примечание. Располагайте стяжки горизонтально земле и постарайтесь находиться справа или слева от пружины. Это может уберечь вас от получения травм при соскальзывании стяжки. Их необходимо размещать на пружине строго друг напротив друга и затем равномерно затягивать. Некоторые особо торопливые на данном этапе получают нокаутирующий удар пружиной в челюсть или в ногу впоследствии.
10. Как только при затягивании стяжек вы почувствуете, что пружина освободилась, открутите гайку крепления пружины на штоке, внутреннюю опору при этом снимите руками.
11. Снимите пружину и замените старый передний амортизатор на новый, не забыв при этом прокачать новый движениями штока вверх-вниз около 10 раз. Это поможет прогнать масло по камерам внутри при его вертикальном положении.
12. Передний амортизатор установлен в ступицу, и чтобы его вынуть, необходимо максимально отвести нижний рычаг со ступицей вниз, что, в свою очередь, требует откручивания ступичной гайки для освобождения внешнего ШРУСа и откручивания гайки крепления штока наконечника рулевой тяги, иначе вы рискуете порвать внутренний пыльник в момент отвода рычага подвески вниз.
13. При необходимости замените пыльник, но если он оригинальный и не имеет трещин, лучше оставить – неизвестно, надолго ли хватит заменителя.
14. Обратите внимание на отсутствие пазов под ключ на штоке переднего амортизатора сверху. При откручивании гайки крепления пружины шток может провернуться, и остановить его вам будет нечем, кроме как газовым ключом. Просуньте его сквозь сжатую пружину и зажмите шток. Амортизатор старый, так что не надо его жалеть и переживать о царапинах, которые он оставит.
15. На новом амортизаторе будут пазы. Обработайте смазкой все закручиваемые болты, это облегчит вам жизнь в дальнейшем, а посадочное место амортизатора обработайте щеткой по металлу и также смазкой.
16. Вставьте ШРУС в ступицу.
17. Установите стойку в стакан.
18. Установите амортизатор в посадочное место поворотного кулака: поможет домкрат, помещенный под нижний рычаг. Когда стойка станет на свое место, закрутите болт в поворотном кулаке.
Примечание. Зажатие амортизатора с помощью внешней опоры на стакане необходимо производить только после сборки всей подвески, опустив автомобиль на колеса.
19. Установите рулевую тягу.
20. Закрепите датчик АБС и тормозные шланги.
21. Установите переднее колесо.
22. Опустите автомобиль с домкрата.
23. Зажмите передний амортизатор и ступичную гайку.