Стойка амортизатора на лада гранта: выбор и замена
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Стойка амортизатора на лада гранта: выбор и замена

Амортизаторы для Лада Гранта

Смотрите также

Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет

Какие лучше купить стойки на Лада Гранта Спорт 2015 года?

Как заменить амортизаторы на Гранте передние?

Как поменять задние амортизаторы на Гранте?

Как проверить опорный подшипник

    108 1 180k

Выбирая амортизаторы на Ладу Гранту (ВАЗ 2190) следует знать, что передние стойки этого авто будут отличаться в зависимости от мощности двигателя (хотя все с мотором объемом 1.6 л) и типа кузова, а также номера разные на правой и левой стороне. В то время как с задними амортизаторами все намного проще, на всех модификациях стоят одни и те же. Чтобы облегчить себе поиск необходимого амортизатора воспользуйтесь таблицами оригинальных номеров и их аналогов.

Передние амортизаторы на Гранту

На всех автомобилях Granta устанавливаются стоковые масляные амортизаторы выпущенные на заводе СААЗ (Скопинский автоагрегатный завод). Оригинальный номер передних амортизационных стоек для Гранты может иметь три варианта, поскольку авто бывают разных годов выпуска, и устанавливаются в зависимости от модификации кузова и мощности двигателя. Данная информация отображена в таблице.

Артикул Модификация Мощность л.с.
Левая Правая
21900290103100 21900290103000 21906-40 87
21911-40 82
21928290103110 21928290103010 21917-42 98
21912-42 106
21900290103110 21900290103010 21901-41 87
21911-41 87
21917-41 106

Следует упомянуть, что для любителей агрессивного стиля вождения на авто LADA Granta Sport и LADA Kalina Sport 2, с завода выпускались газонаполненные (газомаслянные) амортизаторы серии “Sport” от фирмы «Асоми» с укороченным ходом штока (арт. А190291500440).

Основные технические размеры передних амортизаторов для Лада Гранта указаны в таблице:

Размеры передних амортизаторов на Lada Granta
Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Ход штока, мм Высота трубы стойки, мм
22 52 171 343

Такие же амортизационные передние стойки как на Granta устанавливаются на LADA Kalina 2 (ВАЗ 2194, 2192).

Аналоги передних амортизаторов ВАЗ 2190 и 2191

Многие автовладельцы отдают предпочтение зарубежным аналогам, которые превосходят качеством и привлекательней по цене. Но и здесь не всё так просто — отправляясь на авторынок, следует остерегаться китайских подделок, как отечественных, так и зарубежных запчастей.

Наиболее популярные среди автолюбителей амортизационные стойки указаны в таблице:

Производитель Артикул Цена, руб.
Pilenga SHP2791O (левый) 1400
Pilenga SHP2790O (правый) 1400
SS20 SS20194 (комплект 2шт.) 3000

Задние амортизаторы на Lada Granta

Производитель всех оригинальных задних стоек тот же, что и у передних. Следовательно, по характеристикам они также похожи. При подборе амортизатора на заднюю стойку Lada Granta следует учитывать, что они симметричны и подходят как слева так и справа, и не отличаются от того какая модификация двигателя установлена на авто.

Ниже представлена вся информация в табличном виде об основных параметрах амортизаторов:

Размеры задних амортизаторов на Lada Granta
Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Объем, куб. см Вес, кг
21900291500400 12.5 42 5582,08 1.97

Аналоги задних амортизаторов на ВАЗ 2190 и 2191

Оригинальные задние также немного дороже, чем средняя цена на заменители. Из-за чего аналоги также пользуются высоким спросом. Оптимальным вариантом будет приобретение задних амортизационных стоек в упаковке именно от производителя СААЗ (красная коробка), а не стандартной ВАЗовской (синей), что правда, аналоги предлагают заменители с немного лучшими характеристиками жесткости и продолжительности строку службы.

Производитель Артикул Цена, руб.
Sachs 316763 2400
Trialli AH01510 1300
Boge 30N87A 2400

Какие амортизаторы на Lada Granta выбрать? Многие зарубежные аналоги на Ладу Гранта — Ваз 2190/2191 превосходят штатные стойки по ряду показателей, таких как: жесткость, уровень шума, антикоррозийное покрытие, наличие усиленного крепление сайлентблоков. Но такие характеристики есть не у всех стоек, особенно если речь идет о китайской подделке.

Самым популярным производителем стоек среди грантоводов является фирма SS20. Предприятие специализируется на выпуске стоек специально для автомобилей Лада, в том числе и Гранты. Поэтому проблем с установкой нет, плюс у них цена и качество более приемлемое, за теми редкими случаями, когда имеются конструктивные недостатки.

Конечно, можно попробовать приобрести и Monroe или другие запчасти производства Германии или Франции. Но это будет слишком дорогим вариантом.

Когда менять стойки Лада Гранта?

Срок службы стойки амортизаторов зависит от условий эксплуатации автомобиля, состояния дорог, стиля вождения авто. Чтобы узнать остаточный ресурс стойки, который подходит к концу, необходимо задействовать диагностику с помощью специального стенда.

Есть способ и попроще: если автомобиль стал плохо держать дорогу и уже не такой устойчивый, как раньше, появился стук или потеки на стойках — пришло время замены. Примерный срок службы стоковых амортизаторов — 60-100 тыс.км. пробега.

Какие стойки выбрать на Ладу Гранту – ставим нормальные запчасти

Подбор качественных деталей для обслуживания и ремонта автомобилей – это важная задача для каждого автомобилиста. Чтобы восстановление авто оказалось качественным и долговечным, лучше использовать самые интересные варианты деталей с достаточно высоким качеством. Стоит помнить о том, что от надежности запчастей зависит срок их службы, а также качество эксплуатации. К сожалению, от этого же фактора сильно зависит и стоимость деталей. Сегодня мы поговорим о стойках, которые лучше использовать на Ладе Гранте. Учитывая тот факт, что заводские элементы подвески выходят из строя максимум на 50 000 километров, приходится искать нечто более интересное и нестандартное. Покупать снова заводские решения можно только по гарантии, когда вам проведут бесплатную замену и не возьмут денег непосредственно за стойки.

Сегодня вы можете купить вкладыш амортизатора любого производителя, включая самых удивительных брендов со всего мира. При этом не обязательно менять стойку в сборе, можно сделать конструктор, поставив вкладыш конкретного выбранного типа. Это полностью изменит поведение автомобиля. Стоковые амортизаторы на Гранте просто удивительные – они ведут себя точно так, как вел еще в 1998 году автомобиль Lada 2110. Особых изменений в подвеске не произошло. По крайней мере, касательно стоек и комфорта эксплуатации автомобиля. Есть разные бренды и определенные рекомендации по типам стоек. Давайте разберемся более подробно с каждым аспектом приобретения новых деталей подвески. Это поможет вам удачнее обслужить машину и получить необходимые черты эксплуатации транспорта.

Масло или газ-масло – первый вопрос, который нужно решить

Если вы берете недорогие стойки, которые произведены в России или в Китае, то фактически нет никаких отличий между маслом и газ-маслом. Но при покупке продукции отличного бренда можно заметить очень ощутимую разницу. В частности, газ-масло будет очень жестким спортивным решением. Масляные же амортизаторы предлагают покупателям ряд определенных преимуществ, которые будут важны в эксплуатации транспорта:

  • довольно высокий комфорт поездки, что можно назвать значительным прогрессом для Lada Granta, преодоление большинства ям без ощутимых эффектов в салоне автомобиля;
  • низкий уровень пробиваемости, то есть вы не будете ловить неприятный звуки, когда стойка будет показывать свой длинный свободный ход, отсутствие риска поломки;
  • довольно длинный ход штока, есть возможность вывешивания колес практически как у внедорожника, это помогает на крупных неровностях и грунтовой дороге;
  • ваша Лада Гранта станет не только мягче, но и сможет более энергоемко передавать информацию о дороге, нет никаких назойливых данных, только нужные детали;
  • стоимость масляных амортизатором зачастую несколько ниже газомасляных, поэтому их покупает подавляющее большинство владельцев отечественных автомобилей.

Конечно, все зависит от бренда. Можно купить отличный японский вариант вкладыша и получить просто прелестные возможности эксплуатации. Есть вариант приобретения дешевой китайской стойки и полного разочарования в его эксплуатации. Но пока давайте ограничимся принятием решения по типу амортизатора. Это может мягкое масло или спортивный газомасляный тип.

Производитель – вопрос из самых сложных для покупателя

Покупка необычных дорогостоящих амортизаторов сегодня становится необходимостью. В условиях очень жесткой конкуренции и мирового кризиса на автомобильном рынке дешевые компании начинают выпускать запчасти все хуже и хуже. Поэтому продукция некоторых корпораций уже давно перестала быть доверительной и качественной. Стоит выделить следующие бренды в качестве идеального решения для Lada Granta при покупке стоек:

  • KYB – можно скомбинировать отдельно вкладыши со стоковой стойкой и получится практически полноценная Kayaba, амортизаторы очень долговечные и качественные;
  • Асоми – достаточно доступный бренд, но намного лучше китайский решений, вполне допустимое решение, если выбирать дорогостоящую серию вроде Комфорт ПРО;
  • SS20 – компания делает специальные стойки для Гранты, поэтому они идеально подходят, вполне адекватное качество, но множество подделок и ряд недостатков в движении;
  • Демфи – не столь долговечные, но довольно доступные стойки, которые также идеально подходят на Ладу Гранту, вполне качественное исполнение, но нужен выбор;
  • Плаза – один из самых дешевых вариантов более или менее достойного качества, но надежностью и выносливостью радуют только некоторые комплекты от производителя.

Так что выбирать из брендов есть не так много шансов. Конечно, можно попробовать стойки Monroe или купить какие-нибудь гоночные решения из Франции и Германии. Но это будет слишком дорогим удовольствием. Равно как и Kayaba, но это решение является классическим, и для Lada Granta подходит просто идеально. Если денег у вас достаточно на японского производителя, покупайте именно его предложения для вашего авто.

Пружины и опоры стоек Lada Granta – выбираем лучшее

Пружины лучше ставить родные. Ни один производитель не предлагает такой же точности, как ВАЗ в данном случае. Причина тому одна – никто не хочет производитель пружины специально для Гранты, делать это качественно и дешево. Поэтому приходиться отдавать предпочтение стоковым решениям. Что же касается верхних и шаровых опор стоек Lada Granta, стоит обратить внимание на такие особенности:

  • верхние опоры передних стоек устанавливаются чаще всего российские SS20, есть варианты использования более дорогих решений, но данная покупка ходит долго;
  • а вот задние верхние опоры для амортиазторов найти непросто, здесь вам поможет фирма Асоми, но лучше обратиться к официалам и купить то, что стояло изначально в вашем авто;
  • шаровые опоры ВАЗ никуда не годятся и ходят 20-30 тысяч, поэтому лучше купить Белмаг или Форвард, который изготавливаются в России и стоят очень доступных денег;
  • также шаровые опоры можно подобрать немецкие типа Крафт, но здесь стоит остерегаться подделок, поэтому всегда выбирайте детали по цене и качеству с мастером;
  • любые мелочи, такие как крепления, болты, гайки и шайбы лучше покупать заводские, так как иначе вы можете просто не собрать машину должным образом после разборки.

Есть мнение о том, что заводские запчасти всегда лучше аналоговых. Но в случае с Ладой Грантой это совсем не так. Иногда можно встретить вполне адекватные запчасти, которые подходят на Granta, от немецких и японских брендов. И тогда получается купить действительно прекрасные дополнения и детали, которые служат годами. Впрочем, у любой детали есть свой срок службы, и об этом тоже нужно помнить.

Замена стоек и опор Lada Granta – несколько важных особенностей

Если задняя подвеска более или менее понятна, то в передней всегда кроется больше загадок. Именно передние стойки и опоры чаще всего выходят из строя. Разве что вы постоянно тягаете прицеп или нерадивых друзей буксируете. На передок автомобиля всегда повышена нагрузка, так что приходится работать часто именно с передними деталями подвески. На Гранте поменять передние стойки не так просто:

  • для начала нужно снять полностью стойку и разобрать нижние детали ходовой части для последующей установки на новый механизм гашения неровностей дороги;
  • если стойка ставится в сборе новая, то проблем будет гораздо меньше, нужно просто на место старого механизма установить новый и произвести сборку в обратном порядке;
  • если же меняется только вкладыш, стоит полностью разобрать стойку, снять пружину и вынуть амортизатор, проверив степень износа всех деталей и необходимость их замены;
  • далее следует выполнить замену вкладыша стойки, провести технические проверки прямо на месте сборки и выполнить сборку амортизатора в исходное его положение;
  • далее последует установка стойки на место, сборка и грубая диагностика всех узлов, которые вы ремонтировали, это даст полную уверенность в качестве работы.

Нужно обзавестись такими инструментами, как набор ключей и головок, съемник для пружины, монтировка, плоскогубцы, отвертки и прочий подручный инструмент. Иначе у вас не выйдет полностью разобрать деталь и провести ее нормальное восстановление. Конечно, есть определенные сложности в выполнении этого процесса, поэтому лучше отвезти вашу Ладу Гранту на сервис и выполнить все работы за час с небольшим. Предлагаем посмотреть на видео процесс замены стойки на переднеприводных автомобилях ВАЗ:

Подводим итоги

Есть ряд особенностей эксплуатации Lada Granta по российским дорогам. По каким-то причинам отечественный автомобиль не очень подходит для наших дорог, разбивается и выходит из строя просто мгновенно. Иногда попадается авто с хорошей сборкой, которое 100 000 километров не показывает никакого харакетра. Но в большинстве случае Гранат оправдывает звание самого дешевого авто в линейке Lada. И когда речь заходит о стойках, производитель достаточно много экономит на этих элементах. Установка некачественных элементов подвески приводит к тому, что все больше и больше людей после покупки Гранты ремонтируют ее по гарантии.

Впрочем, иногда лучше сняться с гарантии и поставить нормальные стойки, опоры и прочие детали. В таком случае вы обеспечите нормальную службу подвески вашего автомобиля и сможете наладить нормальную эксплуатацию каждого узла. Это займет определенный бюджет, но сможет предоставить вам комфортное передвижение без особых сложностей и проблем. Конечно, даже самая качественная стойка когда-нибудь выйдет из строя. Но она может проходить далеко за 100 тысяч километров. Запчасти каких брендов выбираете вы для ремонта подвески вашего автомобиля Lada Granta?

Лада Калина Универсал › Бортжурнал › Передние стойки от Гранты. Категорически рекомендую!

Пятью тысячами км назад при пробеге 60000 км по весне на плановом ТО была диагностирована течь передней правой амортизационной стойки, что, соответственно, требовало замены их обеих. Само собой деньгов на это в тот момент не было, и, помятуя о рассказах товарища, который уже с полгода как благополучно ездил с текучей стойкой, решил сильно не спешить, а поразузнавать на эту тему. И оказалось, что я, как обычно, остался последним, кто не в курсе темы перехода на Грантовские стойки, а точнее — опоры стоек. На драйве так если не каждый второй, то каждый первый уж точно это сделал (если всех на первый-второй рассчитать). Восторженные отзывы этих людей развеяли все сомнения о необходимости данной процедуры, не смотря на то, что она, естественно, требовала дополнительных финансовых затрат, а точнее плюс 2500-3000 р. к стоимости замены стоек. А благодаря всё тому же товарищу, глубоко в тему вникать не пришлось, ибо у него у самого на тот момент уже лежал в гараже и ждал установки весь комплект необходимых запчастей. Собственно, нового ничего не расскажу, а просто поведаю свою точку зрения, ибо как бы там ни было, тема была сопряжена с рядом домыслов и оставляла некоторые вопросы.

Сразу скажу о впечатлениях. Люди, я категорически рекомендую сделать это! Автомобиль стал совершенно другим. Прошли все непонятные стуки/грюки от передней подвески, понятные, само собой, остались) Проезд лежачих полицейских, стыков дорожного полотна, трамвайных рельсов превратился в реальное удовольствие. Машина стала также гораздо меньше крениться на поворотах. По началу кажется, что совсем перестала — уж очень большая разница. Это заметила и моя супруга — главная участница моего аттракциона “крутые виражи”)) Словами это не описать, в общем. И если кто-то всё ещё сомневается и жидится на лишние 3000 р., попробуйте проехаться по “любимым местам” на Гранте или новой Калине с пробегом под 50-60 тыс.км, хотя бы даже пассажиром, и сразу всё поймёте.

Ну а теперь подробно про комплект необходимых запчастей.
1. Амортизационные стойки. Ну, во-первых: от Калины или от Гранты? Читая отзывы я пришёл к выводу, что лучше ставить всё-таки Грантовские, дабы исключить любые возможные проблемы несовместимости. Во-вторых — фирма. На заводские стойки СААЗ очень много нареканий, причём как на сами стойки, так и на людей, имеющих отношение к их производству. Один продаван в нашем городе рассказывал, что уже лет 8 как не возит продукцию СААЗ, потому что мало того, что качество ниже некуда, так ещё и на контакт с потребителями не идут, считая их за чмо. Зато вот уже несколько лет как возит стойки марки Эластомаг, и пока ещё ни одной не вернули, а затариваются у него все таксисты нашего города. В сети также о них хорошо отзываются, если верить их офсайту — фирма входит в группу компаний SS20, а внешне стойки подозрительно напоминают стойки SS20 предыдущего поколения. И при всём при этом стоили они 3200 за комплект, когда СААЗовские в магазине — 2000 р/шт лежат. Так что решено было брать стойки Эластомаг.
Цена: 3200 р.
2. Опоры стоек. По сути самая основная запчасть, собственно — виновница происходящего, марки Anvis. Опоры бывают и другие — и краше, и дороже, но все пищат от Anvis, значит — Anvis. Брал тут. Тут в принципе всё понятно. На автомобиль без ЭУР нужно брать со смещением 6 мм, иначе руль будет крутиться как на ЗИЛе.
Цена: 1050 р.
3. Усилители кузова. Обязательная вещь. Взял SS20 за 600 р/комплект на местном рынке. Понравились тем, что верхняя поверхность у них прорезинена, что обеспечит меньшее повреждение ЛКП в зоне контакта со стаканом кузова, всё-таки оцинкованные слишком твёрдые и неминуемо протрут/продавят краску, а об эмалированных и говорить нечего. Ну и плюс гарантированное заявленное исключение любых звуков от прилегающих железяк, если вдруг кто такие слышал.
Цена: 600 р.
4. Отбойник. Также играет значительную роль в достижении целевых характеристик работы стоек, поэтому идёт не абы какой, а десяточный) Не знаю почему, но родной Калиновский не подойдёт.
*****из коммента PavlikSTI*****
Клиновский отбойник крепится к колиновской опоре наружным диаметром. А десяточный на шток в натяг одевается и все. Калиновский отбойник на штоке просто вниз упадет.
**********

Всю мелочёвку, кроме усилителей кузова, я брал в автоподвеска.рф, поэтому пришлось взять вот этот не самый дешёвый комплект, ибо других у них не было. Но на этом я мог сэкономить всего 130 р., т.к. у нас в городе дешевле, чем по 100 р/шт. я не нашёл, да и пишут Демфи вроде хорошая марка, так что — не жалко.
Цена: 330 р.
5. Другой отбойник тянет за собой другой пыльник, т.к. Калиновский пыльник к десяточному отбойнику не подходит. Тут вариантов 2: пластиковый Приоровский или резиновый десяточный. Мне вот лично эти пластиковые колпачки доверия никакого не внушают. Да и купить их оказалось проблематично — ни у нас в городе, ни в автоподвеска.рф их не было, а заказывать из какого-то третьего места чисто их совершенно не хотелось. Резиновые же, конечно, ходят гораздо меньше, но зато защищают лучше. Так что я не колебаясь взял их. На тот момент никаких других вариантов там не было, а вот сейчас смотрю появился более дешёвый комплект. Но наверное я бы тогда лучше взял более дорогие, но и более долговечные силиконовые пыльники.
Цена: 160 р.
6. Также отбойник тянет за собой другую чашку пружины и прокладку, т.к. в Калиновскую чашку десяточный отбойник не пролазит. Взял вот эти за 200 р/комплект. А вот прокладку решил взять подороже — полиуретановую за 70 р/шт. Всё-таки простая резина имеет свойство рассыхаться, хотя демонтированные заводские внешне выглядели вполне нормально, но ещё не мыл, не разглядывал — может где уже и потрескались.
Цена: 340 р.
7. Отбойник же тянет за собой ещё и шайбы — ограничители хода сжатия. Калиновские, как обычно, не подходят, а вот десяточные купить в простом магазине провинциального города невозможно, ибо — не расходный материал. Собственно, возможность их отдельного приобретения и привела меня в интернет-магазин автоподвеска.рф, где в добавок и цены оказались ниже, чем в наших розничных магазинах. Требуется по 2 штуки на каждую стойку, итого — 4.
Цена: 120 р.
8. Опорные подшипники. Начитавшись, я решил сэкономить, т.к. люди пишут, что у них они оставались в нормальном состоянии, ну и мои в этом смысле особенными не были.
Цена: 0 р.
9. Пружины. Это ещё одна деталь, на которой можно сэкономить. Не смотря на то, что пружины имеют свойство садиться, состояние заводских меня вполне устраивало, поэтому их я тоже не стал менять. Но тут есть нюанс — под такие стойки нужны бочкообразные пружины. Если в вашем автомобиле стоят конусообразные, то вам тогда либо брать всё-таки Калиновские стойки под конусообразные пружины, либо покупать бочкообразные пружины. Как понять какая у вас пружина? Посмотрите, какая у вас стойка, а вернее её чашка, в которую пружина упирается. Если она вот такая, то значит у вас конусы, а если вот такая, значит бочки.
Цена: 0 р.
Итого дополнительных деталей пришлось купить на сумму 2600 р.

Ну и последний миф, гуляющий на просторах форумов, который заставил меня потратиться ещё, но так и не подтвердился, связан с рулевыми тягами. Была информация, что на автомобилях с ЭУР Калиновские усы будут за что-то там цепляться, поэтому надо ставить десяточные усы с десяточными же наконечниками. Сразу скажу — ничего подобного. Слесарь, меняя усы, выкладывал на столе новый и старый вровень, чтобы приблизительно выставить новый наконечник по старому, ну и никакого отличия в форме у них не оказалось. Так что цепляться/не цепляться они должны одинаково. Кроме стоимости самих усов и наконечников сюда прибавляется ещё стоимость их замены, так что в общем смысле на этот вопрос я потратил 1930 р. Сумма не малая, но я особо не жалею, т.к. переход на десяточные усы был связан не только с мифом о цеплянии, но и с тем, что десяточные наконечники меньше закисают и легче поддаются регулировке. Да думаю об этом рассказывать никому не надо. Другой вопрос, что купить тяги отдельно от рулевой рейки крайне проблематично, мне просто повезло — мне они бесплатно достались. Жалко будет, если через пяток тысяч км рейку придётся менять, а новые уже и так с десяточными усами идут.

Вот, собственно, и всё. На всё про всё у меня ушло 10050 р., из них: 5800 — вышеперечисленные запчасти без усов, 1620 — замена стоек, 700 — сход/развал. Если отсюда вычесть 1930 р. с рулевых тяг, то выходит, что перейти на Грантовские стойки стоит 8120 р., если делать не в самом дешёвом сервисе. Если же делать в гараж-сервисах, то как минимум на замене стоек можно было сэкономить 720 р., но я решил не рисковать.

Как заменить опорные подшипники передних стоек у Лады Гранта (ВАЗ 2190)

Верхний опорный подшипник – это важный элемент в конструкции передней стойки Гранты. «Опорники» участвуют при вращении передней стойки во время поворота, а так же воспринимают осевые нагрузки и обеспечивают жесткость механизму.

Сам «опорник» представляет собой корпус из двух чашек, внутри которого расположен сам подшипник, состоящий из резинового сепаратора с шариками внутри. В нём так же стоят прокладки (виброшумоизоляторы). Перечисленные элементы, а так же конструкция передней опоры представлены на фото.

Видео обзор подвески SS20 (передние стойки, пружины, подшипники).

Видео: «Подвеска SS20: коротко о главном»

Причины и признаки поломки, диагностика

Узел воспринимает динамическую (переменную) нагрузку, и выход из строя, а так же замена обычно требуется по нескольким причинам:

  1. Износ детали, наработка до отказа (срок службы);
  2. Аварии, частая езда по ямам, агрессивный стиль вождения;
  3. Загрязнение опорного подшипника изнутри, попадание влаги и пыли;
  4. Неисправность подвески (амортизаторов, пружин).

Главный признак, по которому потребуется замена опорного подшипника – Гранта, дребезжит и скрипит под капотом или рядом со стойками. Это появляется после 80-100 тыс. км пробега, при соответствующих условиях эксплуатации авто.

Конструкция «опорника» и передней стойки сложная, выйти из строя могут такие элементы:

  • Вся опора, включая корпус (редко) – позиция 4;
  • Опорный подшипник (чаще) – позиция 8;
  • Изнашиваются резиновые прокладки (чаще) – позиция 9.

Диагностика опорных подшипников

Для диагностирования поломки сделайте следующее:

  1. Поднимите капот, найдите передние опоры;
  2. Положите руку поверх узла;
  3. Начните сильно раскачивать авто снизу вверх (или попросите помощника);
  4. Если ощутите стук, или услышите, а так же другие непонятные звуки – означает,что есть проблемы. Стоит разобрать или сделать замену переднего опорного механизма.
  5. Посмотрите видео по диагностике:

Как проверить опорные подшипники

Подготовительные мероприятия для замены опорного подшипника Гранты своими руками

Замена опорного подшипника стойки Лады Гранда производиться двумя способами.

  1. Снятие передней стойки с откручиванием болтов регулировки сход-развала.
  2. Снятие модуля стойки вместе с поворотным механизмом и тормозным диском в сборе, не откручивая регулировочных крепежей.

Оба способа нельзя выполнить без снятия стойки, но по второму методу, который описан ниже, можно избежать очередного сход-развала .

Подготовка к ремонту

Замену желательно производить в смотровой яме, так вы сэкономите время на удобстве выполнения операций по снятию/установке узла. На авто ставится первая передача, для соблюдения техники безопасности используйте противооткатные упоры.

Инструменты для работы

  • Любой домкрат.
  • Большой ключ, чтобы сорвать болты шасси.
  • Длинный ключ на 30, для откручивания ступичной гайки.
  • Фиксаторы для стягивания амортизаторов.
  • Приспособление для снятия рулевых наконечников.
  • Молоток, зубило, керн.
  • Набор ключей (22, 17, 13).
  • «Трещётки» на 13, 17, 19.
  • Шестигранный ключик, для откручивания гайки штока.
  • Специальные головки. «Ешки» Е8 и Е12.
  • Большая «минусовая» отвёртка.
  • Пассатижи.
  • Проникающая смазка, например WD-40.
  • Динамометрический ключ для подтягивания гайки штока.

Требуемый комплект новых деталей

  1. Опоры либо отдельные опорные подшипники, в зависимости от поломки;
  2. Резиновые прокладки (если меняете только подшипник);
  3. Пыльник со шплинтом от рулевой тяги (если потребуется замена).

Порядок замены опорного подшипника передней стойки – Лада Гранта

Демонтаж передней стойки

  1. Перед поднятием авто на домкрат, ослабляем ступичную гайку воротком на 30.
  2. Не забываем сначала разогнуть замятый буртик у контргайки.

  1. Далее так же ослабляем болты крепления колеса, только потом поднимаем передок автомобиля.
  2. Снимаем колеса и переходим к демонтажу тормозного суппорта.

  1. Откручиваем крепления суппорта, перед этим разгибаем защитные скобы. Сразу же вытащите тормозные шланги из зацепления со стойкой.
  2. При наличии датчика АБС, не забываем его отсоединить, открутив крепежи. Освобождаем суппорт от креплений, снимаем и убираем в сторону. Обязательно запоминаем положение колодок.

  1. Затем ослабляем крепёж рулевого наконечника ключиком на 19, перед этим отсоединив шплинт.
  2. Устанавливаем специальное съемное устройство для наконечников.

  1. Выпрессовываем его, затягивая резьбу, как показано на фото.
  2. Таким образом, наконечник легко снимается, без применения молотка.

  1. Под тормозным диском находим два винта крепления шаровых.
  2. Сначала ослабляем, а затем выкручиваем их “трещеткой”.

  1. В итоге снизу стойка отсоединена. Вытаскиваем конструкцию из ШРУСа, ставим под нее упор.
  2. Верхняя часть стойки держит три гаечки на 13, выкручиваем.

  1. Стойку аккуратно вытаскиваем снизу. На этом демонтаж завершен.

Передние стойки на гранту цена какие лучше

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Стойки на гранту

Последовательность действий при замене передних амортизаторов Лада Гранта своими руками

Подготавливаем набор инструментов, ветошь, жидкость WD – 40, комплект новых стоек, прочие комплектующие для сопутствующего ремонта.

  • Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, поддомкрачиваем, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Снимаем колесо, отсоединяем наконечник рулевой тяги, шаровою опору;
  • Ослабляем шток (ключ на «9»), при этом удерживаем основную гайку на «22»;
  • Ключ на «13» выкручиваем три гайки крепления верхней опоры;
  • С целью минимизации нарушения угла развала – схождения колес, зубилом наносим метку взаимного размещения поворотного кулака и кронштейна;
  • Отвинчиваем болты в нижней части крепления (ключ на «17»);
  • Извлекаем амортизатор Гранты в сборе;
  • Съемником сжимаем пружину на несколько витков.

Проводим замену стоек Гранты, собираем элементы в обратной последовательности. Параллельно проводим дефектовку, заменяем изношенные расходные материалы новыми (пыльники, отбойники).
Не забываем посетить СТО, откорректировать развал – схождение. В противном случае покрышки будут быстрее изнашиваться.
Мотористы ряда СТО отдают предпочтение замене амортизатора в сборе, в отличие от частичного ремонта. Стоимость услуги на треть меньше цены новой стойки, но никто не гарантирует исправность сопутствующих элементов. В конечном итоге, затраты на покупку расходных материалов увеличатся.

Алгоритм самостоятельной замены задних стоек Лада Гранта

Частая причина замены заднего амортизатора — утечка масла из цилиндра, разгерметизация, нарушение целостности, дефекты сальника. Реже проседание пружины.
Инструменты: рожковые ключи на «17, 19», комплект новых стоек, жидкость WD – 40.

  • Фиксируем передние колеса противооткатными башмаками, включаем первую передачу;
  • Складываем задний ряд сидений для удобства проведения профилактики;
  • Поддеваем резиновую заглушку заднего стакана, извлекаем ее;
  • Выкручиваем верхнюю гайку фиксации амортизатора;
  • Поддомкрачиваем заднее колесо, снимаем его;
  • Вывешиваем бок машины на такую высоту, чтобы балка имела свободный ход;
  • Отвинчиваем нижнее крепление, снимаем проушину с посадочного места;
  • Извлекаем амортизатор в сборе;
  • Крабовым съемником сжимаем пружину, снимаем пыльник.

Замена стойки Лада Гранта новой, собираем детали в обратной последовательности. При выведении штока в верхней позиции возникнут трудности с попаданием в отверстие, возможно потребуется помощник.

Замена опорных подшипников без снятия стойки

  1. Поддомкрачиваем машину, снимаем колесо;
  2. Крабовым съемником сжимаем пружину на несколько витков;
  3. В моторном отсеке откручиваем три гайки, фиксирующие опорную чашу к стакану;
  4. Расшплинтовываем рулевой наконечник, выкручиваем гайку;
  5. Опускаем амортизатор в сборе вниз;
  6. Извлекаем опорную чашу, заменяем подшипник стойки Гранты.

Завершает ремонт сборка в обратной последовательности.

Распорка стоек гранта. Зачем. Сколько стоит

С целью увеличения срока эксплуатации стаканов в моторном отсеке, предотвращения увеличения угла наклона стоек конструкцию укрепляют металлической балкой.
Концы крепятся на опорные чаши, между собой соединены металлической трубой. Это самая простая конструкция. Модернизированные варианты имеют иную схему. Но это на любителя.

Распорка задних стоек Гранта проводится по аналогии с передними. Стоимость бюджетного варианта от 850 – 900 рублей. Более сложные конструкции от 1500 рублей. Эффективность каждый определяет самостоятельно.

Ремонт, прокачка стоек или замена новыми. Есть ли смысл

Разница в стоимости между заменой и частичным ремонтом всего 30 – 35%. Если уж совсем лимитированный бюджет, то отдайте амортизаторы Гранты на прокачку. При наличии достаточных средств купите новые.

Перетяжка не всегда дает положительный результат, порой срок эксплуатации исчисляется несколькими тысячами километров.

Масло или газ-масло, как наполнитель для стоек

Как и в предыдущем случае отталкивайтесь от выделенного бюджета на ремонт. Очевидно, что масляный тип — самый дешевый, наименее качественный, с минимальным сроком эксплуатации.
Комбинированный вариант: газомасляный — наиболее популярный тип наполнителя амортизаторов. Хорошо себя зарекомендовал на пересеченной местности, дорожных ухабах, виражам, гололеде. Стоимость комплекта на 17% дороже масляного аналога.

Газовые: высокие эксплуатационные характеристики, длительность ресурса, универсальность в применении, широкий ассортимент для любой модификации автомобиля. Вместе с тем, заоблачная стоимость — основной камень преткновения для многих владельцев, для которых сумма неподъемная.
Очевидно, что газомасляные — оптимальное решение для большинства владельцев.

Отзывы

Положительные
1. Михаил, 36 лет: машину эксплуатирую уже второй год, замечаний нет. Ходовая, подвеска работают исправно, все родное, ничего не менял. Слышал негатив по поводу стоек, не согласен.
2. Кирилл, 33 года: недавно проводил ТО, мастер рекомендовал заменить задние стойки. Ничего выдумывать не стал, купил родные СААЗ.
3. Василий, 41 год: машинка старенькая, с 2011 года, ремонтирую самостоятельно. На днях заменил подвеску – все четыре амортизатора и пружины. Так как старые прослужили долго, купил аналогичные от СААЗ.
4. Геннадий, 32 года: оставляю свой положительный отзыв по родным стойкам на Гранту. Кто высказывался негативно, возможно, попался брак, но у меня все хорошо. Мой совет.
Отрицательные
1. Мартин, 39 лет: после первых 50000 км. полетели родные амортизаторы. Второй раз ошибку не допустил, купил HOLA SH22-270G. Катаюсь, наслаждаюсь, проблем нет.
2. Виктор, 34 года: штатным амортизаторам не доверяю, заменил сразу после покупки машины. Слышал негатив, решил не испытывать. Установил Trialli AH01510.
3. Виталий, 29 лет: работаю таксистом, день и ночь на машине. Два месяца назад заменил стойки, такими же, родными. Уже недоволен, начали греметь, качество никакое. Буду менять на Pilenga.
4. Константин, 27 лет: по совету товарища заменил родные амортизаторы на БОШ. Проверять удачу не стал, слышал много негатива.

Вывод

На основании предоставленной информации у владельцев сформировалось мнение по эффективности использования отечественных и зарубежных аналогов элементов подвески.
Наиболее оптимальный вариант по соотношению «цена – качество» — газомасляные. Газовые, несмотря на ряд преимуществ, не адаптированы для езды по пересеченной местности. Это учитывайте при покупке.
Что делать, если поломались стойки на Гранте – заменить новыми, в худшем случае прокачать.

Аналоги задних амортизаторов на ВАЗ 2190 и 2191

Оригинальные задние также немного дороже, чем средняя цена на заменители. Из-за чего аналоги также пользуются высоким спросом. Оптимальным вариантом будет приобретение задних амортизационных стоек в упаковке именно от производителя СААЗ (красная коробка), а не стандартной ВАЗовской (синей), что правда, аналоги предлагают заменители с немного лучшими характеристиками жесткости и продолжительности строку службы.

Производитель Артикул Цена, руб.
Sachs 316763 2400
Trialli AH01510 1300
Boge 30N87A 2400

Какие амортизаторы на Lada Granta выбрать? Многие зарубежные аналоги на Ладу Гранта — Ваз 2190/2191 превосходят штатные стойки по ряду показателей, таких как: жесткость, уровень шума, антикоррозийное покрытие, наличие усиленного крепление сайлентблоков. Но такие характеристики есть не у всех стоек, особенно если речь идет о китайской подделке.

Самым популярным производителем стоек среди грантоводов является фирма SS20. Предприятие специализируется на выпуске стоек специально для автомобилей Лада, в том числе и Гранты. Поэтому проблем с установкой нет, плюс у них цена и качество более приемлемое, за теми редкими случаями, когда имеются конструктивные недостатки.

Конечно, можно попробовать приобрести и Monroe или другие запчасти производства Германии или Франции. Но это будет слишком дорогим вариантом.

Стойки амортизаторов Лада Гранта предназначены для гашения колебаний и поглощения толчков и ударов, действующих на кузов автомобиля. Когда ресурс стоек подходит к концу их следует заменить на новые (только парой), а Вы знаете, какие стойки поставить на Гранту?

Когда менять стойки Лада Гранта? Срок службы стойки амортизаторов зависит от условий эксплуатации автомобиля. Стойки, ресурс которых подошел к концу определяют на диагностике с помощью специального стенда, либо простым, народным способом, когда замечают, что автомобиль стал плохо держать дорогу и уже не такой устойчивый, как раньше. Также можно раскачать угол автомобиля, если свободных качков будет более 1-1,5 раз, тогда стойка нуждается в замене. Примерный срок службы амортизаторов — 60-100 тыс.км. пробега.

Какие стойки Гранты лучше? Единого мнения нет, каждый тип стоек имеет свои преимущества и недостатки. Например, масляные амортизаторы на фоне невысокой цены являются мягкими, что делает езду более комфортной. Однако, небольшой температурный диапазон работы делает их зимой жесткими. Газовые или газомасляные амортизаторы, как правило, имеют более высокую стоимость, но считаются более технологичными, машина становится более устойчивой.

Какие стойки стоят на Гранте с завода? АвтоВАЗ устанавливает масляные амортизаторы СААЗ. Каталожные номера:

Считается, что импортные стойки более качественные и надежные, поэтому многие выбирают амортизаторы Каяба или SS-20.

Какая примерная цена стоек на Гранту? Передние — 2100р., задние — 1200р. Стоит учитывать, что в зависимости от регионов стоимость стоек может сильно отличаться.

Решили выполнить замену стоек? Обязательно проверьте состояние остальных элементов подвески, поездка будет комфортной и безопасной только при исправности всех узлов.

Посоветуйте стойки амортизаторов на ладу гранту

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Объявления на НН.РУ – Авто

Специализированное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей производит удлинение седельного тягача man ман, iveco ивеко.

Сертифицированная организация по переоборудованию грузовых автомобилей приглашает Вас: удлинить, переудлинить и переделать, с.

Удлинить шасси (раму) на Газель Некст, Газель фермер под кузов 4,2 м, 5,1 м и 6,2 м. Удлинение рамы на Газель Некст, Газель Газ 3302.
Цена: 25 000 руб.

Компания-производитель «АвтоТех» предлагает Вам модернизировать Фиат Дукато Fiat Ducato базовой версии для решения.

Каждый ребёнок может стать выдающимся, каждый способен исполнить свою мечту. Главное — правильно определить, что ему нравится, и.

Читать еще:  Вариатор на рено каптур: расход топлива, отзывы
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector