Спортбайк bmw hp4
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Спортбайк bmw hp4

BMW HP4 RACE.

ИНЖЕНЕРНЫЙ ШЕДЕВР

BMW HP4 RACE.

ИНЖЕНЕРНЫЙ ШЕДЕВР

158 кВт (215 л.с.) при 13 900 об/мин (максимальные обороты 14 500 об/мин)

УЗНАЙТЕ ВСЁ О BMW HP4 RACE

Обзор

Сосредоточен на главном. HP4 RACE больше, чем просто сумма составляющих его частей. Этот мотоцикл – настоящий взрыв эмоций. От момента создания до гоночной трассы – чистая страсть, которая сделала этот гоночный байк тем, что он есть. Генератор инноваций, сконструированный для того, чтобы раздвинуть границы.

Технические характеристики

Обзор 360

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации мотоциклов и максискутеров не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального дилера АВТОДОМ BMW Motorrad.

BMW HP4 RACE – Тест/обзор эксклюзивного карбонового супербайка

BMW HP4 RACE

2017 год выпуска, 999 см 3 , 215 л.с., 171.4 кг.

Цена: 5 400 000 рублей

Тираж: 750 экземпляров

Пилот: Глеб Кольцов

> > Велосипеды с карбоновыми рамами давно известны не только профессиональным спортсменам, но и обеспеченным любителям покрутить педали, а вот в мир мотоциклов карбон пришел намного позже – лишь в 2017-м году два всемирно известных мотопроизводителя, BMW и Ducati, почти одновременно представили серийные версии спортбайков с карбоновыми рамами. ОК, может быть, серийные – слишком громкое слово. Ducati 1299 Superleggera будет выпущен в количестве всего 500 единиц, а у BMW HP4 RACE вообще нет омологации для дорог общего пользования. И все же, лёд тронулся!

В конце июня прошлого года компания BMW пригласила двух счастливчиков из России на презентацию и тест-драйв своего гоночного супербайка завтрашнего дня. Одним из этих счастливчиков был мой друг Глеб Кольцов, чемпион России 2015 года в классе SBK EVO. Моя роль в этой статье – рассказать вам об уникальных элементах конструкции немецкого мотоцикла, а Глеб, в свою очередь, поделится впечатлениями от HP4 RACE, навсегда сохранившимися в его воспоминаниях.

Карбоновый скелет.

Главная особенность BMW HP4 RACE – рама-монокок, изготовленная из сверхпрочного и легкого углеволокна по технологии RTM (Resin Transfer Molding). По этой же технологии производятся кузова для электромобилей BMW i3 и гибридного спорткара BMW i8. Заготовки из сухого карбонового волокна помещаются между двух частей специальных пресс-форм, после чего будущая деталь герметизируется, а внутрь формы под давлением подается жидкая смола. Связующий компонент вытесняет весь воздух, после чего полимеризуется под воздействием температуры и превращается в прочный композит. Для создания на поверхностях готовой детали красивого глянцевого покрытия и защиты композитного материала от воздействия влаги и ультрафиолета на поверхности матрицы наносится еще один гелеобразный полимер – гелькоут. Технология RTM также позволяет разместить закладные под различные крепежные элементы и подшипники перед формованием, освобождая от необходимости сверлить отверстия в готовой детали и, таким образом, повышая ее прочность.

В результате получается бесшовная рама, которая не только жестче, чем сваренный из трех частей алюминиевый “скелет” стандартного S1000RR, но и легче на 4 кг. Колеса, естественно, также изготовлены из карбона. Они легче обычных кованых на 30% и выдерживают колоссальные ударные нагрузки, хотя последний факт не так актуален для гоночного мотоцикла, как для дорожного (особенно с учетом российских реалий). Элементы обтекателя тоже карбоновые, а “хвост” и сиденье-пенка закреплены на карбоновом подрамнике.

Читать еще:  Парктроник фольксваген поло: установка

В результате сухая масса мотоцикла составляет всего 146 кг, а в полностью заправленном и готовом к боевым заездам варианте он весит всего 171 кг., проще говоря, он легче, чем 400-кубовые спортбайки начала 90-х. Единственный минус – из-за карбоновой рамы и колес (такие доработки запрещены в большинстве чемпионатов) на этом гоночном мотоцикле можно участвовать лишь в считанных турнирах, например, Гран-при Макао или IRRC.

Глеб Кольцов : «Интересный нюанс, карбон очень плохо проводит тепло. Точнее он отлично изолирует райдера от жара, создаваемого 215-сильной четырехцилиндровой печкой, и повышает комфорт во время заездов на треке».

Есть ли в этом супербайке хоть что-то металлическое? Конечно, его литровый четырехцилиндровый двигатель, собранный вручную по спецификации международных гонок на выносливость. В нем «всего» 215 л.с. и 120 Нм тяги, то есть на 16 л.с. и 7 Нм больше, чем в стандартном S1000RR. Однако, если вы думаете, что этот мотор просто освободили от экологического «ошейника» и перепрошили, вы заблуждаетесь. У него новые более прочные, изготовленные методом горячего изостатического прессования, гильзы, абсолютно новые фрезерованные шатуны от известной австрийской компании Pankl, соединяющие стандартные поршни S1000RR с облегченным на 200 грамм и отбалансированным коленчатым валом.

В головке, естественно, более агрессивные распределительные валы, позволяющие увеличить подъем впускных и выпускных клапанов, на впуске – новый коллектор с оптимизированными каналами и сервоприводами, которые также, как и на стоковом S1000RR позволяют укорачивать длину каналов после 11500 об/мин, для максимальной мощности. Естественно, это не полный перечень «фишек» этого двигателя, но самое интересное, а по словам руководителя проекта BMW HP4 RACE Йозефа Маклера, каждый такой двигатель в действительности выдает более 215 лошадиных сил с колеса! То есть на маховике должно быть около 230 сил, а это уже уровень не гонок на выносливость, а мирового супербайка!

Глеб Кольцов : «Раньше я думал, что гонять на мотоциклах уровня WSBK очень сложно. Думал, они жесткие и капризные. На деле оказалось, что с каждым кругом я получал от управления все больше и больше удовольствия! Снимал секунду за секундой с круга и делал это играючи. На HP4 RACE ехать гораздо легче, чем на стандартном S1000RR, причем разница просто колоссальная. И дело не только в самой современной электронике, помогающей и на разгоне, и на торможении, и в поворотах, но также и в общем балансе характеристик, легком и послушном шасси и прекрасной отзывчивости мотора. Легкость, мощность и хирургическая точность этого мотоцикла окутывают своим шармом. Когда я пересел c HP4 RACE обратно на S1000RR, последний начал казаться мне настоящим автобусом!»

Сейчас каждый двигатель HP4 RACE, подготовленный по спецификации 6.2 BMW Motorsport, может проезжать в боевых режимах не менее 5000 км (т.е. сезон в FIM EWC), а если за рулем будет “овощ” – минимум в 2 раза больше. После этого по регламенту мотор необходимо отправить обратно на родину для ребилда, который стоит 12 500 евро.

Компоненты на уровне World Superbike.

Конечно, любой мотоцикл такого уровня получается выдающимся не благодаря одной-двум конкретным деталям, а только по совокупности всех компонентов и настроек. Идти на компромисс и использовать какие-то полумеры при постройке такого мотоцикла – «выставки достижений бренда» было бы глупо, поэтому инженеры BMW прошлись по каталогам топовых производителей подвесок, тормозов и всех остальных периферийных элементов и заказали самые-самые.

Так, за управляемость этого супербайка отвечают передняя телескопическая вилка перевернутого типа Öhlins FGR 300 и моноамортизатор TTX 36 GP от этого же шведского бренда. Такие компоненты можно встретить на большинстве заводских супербайков и прототипов, выступающих в чемпионатах WSBK и MotoGP. Легкосплавные маятники для HP4 RACE поставляет компания швейцарского мотогонщика и конструктора Эскиля Сютера, точно такие же используются и на гоночных версиях S1000RR.

Глеб Кольцов : «Повадки этого мотоцикла схожи с повадками S1000RR, только HP4 RACE делает все в 10 раз легче и быстрее. Скорость прохождения поворотов гораздо выше, попасть на апекс намного проще. Первые впечатления, которые остались у меня от передней части мотоцикла и вилки, в частности – она очень информативная. Я чувствовал буквально каждый камешек. При этом мы выезжали на жестких Pirelli Diablo Superbike SC2 – покрышках, которые никогда не славились обратной связью».

Благодаря 215-сильному мотору и коробке передач со сближенными передаточными числами (по словам Глеба, ключевые отличия от стоковой трансмиссии проявляются после 4-й передачи) этот карбоновый мотоцикл ускоряется до самой последней передачи быстрее, чем пушечное ядро, на котором летал барон Мюнхгаузен. Естественно, всю эту безудержную кинетическую энергию нужно как-то поглощать. Парни из BMW могли бы установить тормозной парашют, например, но вместо этого они выбрали легкие и безумно эффективные четырехпоршневые моноблочные суппорты Brembo GP4-PR (Production Racer), титановые поршни которых вдавливают колодки Brembo Z04 в толстые T-образные 320-миллиметровые тормозные диски Brembo. ГТЦ с диаметром цилиндра 19 мм заимствован у гоночных байков Moto2. Угадайте производителя.

Глеб Кольцов : «Видел обывательские отзывы, мол, могли бы и карбоновые тормоза поставить. Но такие тормозные системы не только запредельно дороги, но еще их нужно уметь правильно использовать, постоянно держать в высоком диапазоне температур. Прошу заметить, даже на мотоциклах MotoGP во время дождевых гонок меняют карбоновые тормоза на классические стальные».

Электроника следующего поколения.

Естественно, вопрос стоимости компонентов перед создателями HP4 RACE просто не стоял, поэтому супербайк BMW получил комплект гоночной электроники, которой позавидовали бы даже сотрудники NASA. У обычного S1000RR есть и самая современная ABS, позволяющая залетать в повороты в трейл-брейкинге, и умный трекшн-контроль, завязанный на IMU, и анти-вилли. Но электроника HP4 RACE находится на абсолютно ином уровне. Во-первых, практически каждую из систем можно настраивать не только по степени вмешательства (у DSC и EBR их по 15), но и в зависимости от выбранной передачи. И это не удивительно, ведь сверхлегкий баварский супербайк способен отрывать переднее колесо от асфальта при ускорении вплоть до 5-й передачи!

Любой райдер сможет подобрать для себя правильный баланс регулировок. Малоопытный пилот выставит значения на максимум и будет чувствовать себя в полной безопасности, а профессионал сможет ослабить вмешательство трекшена, чтобы выходить из поворотов более агрессивно – в скольжении. Еще в арсенале HP4 RACE есть такие полезные фишки, как функция Launch Control, ограничитель скорости на пит-лейне и даталоггер 2D, завязанный на GPS-передатчик и позволяющий сохранять все показания во время заезда по треку. Если вы не техно-гик, возможно, чтобы разобраться во всем этом нагромождении информации, вам придется для начала подружиться с каким-нибудь гоночным инженером из WSBK или MotoGP, но для всех тех, кто отличается профессиональным подходом, даталоггер будет неоценимым помощником.

Глеб Кольцов : «Трекшн-контроль кардинально отличается от того, что стоит на стандартном S1000RR. На HP4 Race при вмешательстве трекшн-контроля, ничего, кроме хлопков выхлопной системы из-за пропусков зажигания, вы не заметите, настолько филигранно и тонко он работает, буквально так, как будто связан с вами на уровне подсознания»

Ответ на главный вопрос.

Если BMW HP4 RACE настолько хорош, почему мы до сих пор не ездим по улицам на полностью карбоновых мотоциклах? Почему карбоновые рамы не получили широкого распространения? На мой взгляд, есть 2 ключевые причины.

Первая – преимущества от карбоновой рамы сможет оценить только профессиональный гонщик. Что такое 4 кг разницы между алюминиевым и карбоновым скелетом S1000RR? Всего 2,3% от общей снаряженной массы, усредненный мотоциклист этого просто не почувствует. Да и сбросить с мотоцикла 4 лишних кг способен каждый из нас! Нужно просто заставить себя правильно питаться и больше бегать или крутить педали.

И вторая – это стоимость и скорость производства, естественно. К сожалению, запекать булочки в духовке, и запекать карбоновые детали – это не одно и то же. Невысокий спрос не позволяет раскочегарить заводы на максимум производительности и понизить конечную стоимость. Вот и остаются карбоновые супербайки уделом миллионеров, способных заплатить 5 400 000 рублей за 1 из 750-ти.

Глеб Кольцов : «Не стоит делать выводы по характеристикам на бумаге. Мотоцикл – это больше, чем лошадиные силы, вес в килограммах и какие-нибудь тормоза Brembo. Объединяющий все это в единое целое, правильно настроенный и готовый к победам и рекордам продукт – вот это действительно достойно уважения!»

Лично я все еще искренне надеюсь, что наше будущее – не автономные скутеры-капсулы, работающие от батареек, а легкие, быстрые и красивые мотоциклы из углеродного волокна. Такие, как HP4 RACE.

HP4 RACE

От 5,492,000 ₽
30,831 ₽ в месяц**

* Рекомендованная цена производителя.

Только для гоночного трека.

BMW HP4 RACE

Это не просто инженерный шедевр. Это воплощение восторга. Разработанный для гоночного трека, BMW HP4 RACE олицетворяет всю нашу страсть к скорости. Огромное количество инноваций, и все они преследуют одну цель – раздвинуть границы возможного. В этом мотоцикле впервые в мире применены колесные диски и рама из углепластика. А благодаря мощности в 215 лошадиных сил и сухой массе в 146 килограммов динамика HP4 RACE, кажется, может нарушить законы физики. Выпущен ограниченным тиражом: всего 500 экземпляров на весь мир.

Настоящий эксклюзив

HP4 RACE – это шедевр инженерного искусства. Каждая из 500 гоночных машин ограниченной серии была изготовлена вручную нашими специалистами и получила свой ярлык с номером. Квинтэссенция увлеченности, которую мы производим только для тех, кто ее разделяет. Для тех, кто не имеет границ и кто всегда идет дальше. Для тех, кто переходит границы, и чьи требования не просто удовлетворяются HP4 RACE, но которым необходимо переосмыслить свои требования. Таких немного. Точнее: семьсот пятьдесят.

Полностью карбоновый – все или ничего

Полностью карбоновая рама RTM – это минимальный вес и максимальная жесткость. То, что нужно для гоночного мотоцикла.

Колеса HP4 RACE также выполнены из углепластика.

Они на 770 г легче, чем кованые гоночные колеса HP, и это дает ощутимое преимущество при торможении, ускорении и поворотах.

Новый эталон облегченных конструкций.

Рама HP4 RACE изготовлена из углепластика и представляет собой единую деталь от рулевой колонки до шарнира маятника. По сравнению со стандартной рамой, она экономит четыре килограмма веса. Суть карбона BMW HP4 RACE не во внешнем виде, а в характеристиках. Он не только легче, но также жестче и прочнее.

Дизайн HP4 Race

HP4 RACE в неподвижном состоянии. Произведение современного инженерного искусства.

Совершенство вплоть до мельчайших деталей.

Созданный для гоночного трека, HP4 RACE имеет несущий карбоновый обтекатель, который эффективно отсекает поток встречного ветра. Куполообразное ветровое стекло обеспечивает оптимальную защиту водителя от воздушного потока. Идеальное сочетание окраски в цвета BMW Motorsport (Light white / Racing blue metallic / Racing red) и неокрашенных деталей из углепластика делает HP4 RACE невероятно привлекательным; им можно любоваться даже тогда, когда он неподвижен.

Читать еще:  Коды ошибок митсубиси лансер: расшифровка

Потрясающее внимание к деталям – даже название модели HP4 RACE нанесено на разделенный обтекатель.

Вилка Öhlins FGR 300, отвечающая требованиям чемпионата WSBK, обеспечивает идеальную управляемость.

Неокрашенный углепластик и цвета спортивного отделения BMW Motorrad Motorsport – это красиво!

Задняя часть, также выполненная из углепластика, регулируется по углу наклона.

ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ ГОНОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Создан вручную. Настроен на максимальную мощность.

Создан вручную. Настроен на максимальную мощность.

Сделанный вручную в Берлине, двигатель HP4 RACE представляет собой дальнейшее развитие гоночных двигателей WM и WSBK. Он выдает 158 кВт (215 л.с.), а максимальная частота вращения увеличена до 14 500 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 120 Нм при 10000 об/мин. Он уже обкатан в нашей лаборатории. Первое техобслуживание, включая смену масла, выполняется после того, как двигатель был запущен и протестирован на испытательном стенде нашими специалистами. Двигатель подвергается эндоскопии, а наши специалисты прецизионно регулируют фазы газораспределения и зазоры клапанов. Это означает, что HP4 RACE готов полностью реализовать свой потенциал на гоночном треке, начиная с первого старта.

Ощутите звук HP4 RACE

Приборная панель 2D

Самая лучшая система гоночной телеметрии для HP4 RACE.

Основные особенности HP4 RACE

Идеальная обтекаемая форма и защита от ветра.

Все в поле зрения. Приборная панель отображает всю важную информацию на гоночном треке.

Идеальное взаимодействие между тормозным диском, тормозным суппортом и тормозными колодками обеспечивает высокую эффективность торможения.

Созданная для гонок, эта вилка класса High-End обеспечивает HP4 RACE идеальную управляемость.

Еще один момент в плане снижения веса: выхлопная система, изготовленная из титана прецизионным литьем.

Блок телеметрии 2D размещен под сиденьем.

Это тормоза для профессиональных гонок. Выносливые и невероятно эффективные.

Идеально дополняет переднюю вилку, обеспечивая идеальную управляемость.

Идеальная обтекаемая форма и защита от ветра.

Все в поле зрения. Приборная панель отображает всю важную информацию на гоночном треке.

Идеальное взаимодействие между тормозным диском, тормозным суппортом и тормозными колодками обеспечивает высокую эффективность торможения.

Созданная для гонок, эта вилка класса High-End обеспечивает HP4 RACE идеальную управляемость.

Еще один момент в плане снижения веса: выхлопная система, изготовленная из титана прецизионным литьем.

Блок телеметрии 2D размещен под сиденьем.

Это тормоза для профессиональных гонок. Выносливые и невероятно эффективные.

Идеально дополняет переднюю вилку, обеспечивая идеальную управляемость.

Мощь и совершенство. Кожух двигателя изготовлен по инновационной технологии, при которой мельчайшие воздушные пузыри были удалены из каждой отдельной детали избыточным давлением. Легкие и высокопрочные стальные шатуны для мотоспорта соединены попарно, они способны выдерживать колоссальную нагрузку и движутся вместе с точно сбалансированным коленчатым валом. Четыре поршня соединены попарно и оптимизированы, с тем чтобы выдерживать увеличенные скорости и нагрузки вращения. Максимальное давление масла в масляном насосе снижено с 6 до 5 бар и, в сочетании с маслом 0W40 это привело к значительно меньшим потерям мощности. Двигатель каждого HP4 RACE имеет особые допуски. После обкатки двигателя в лаборатории камера сгорания подвергается эндоскопии с целью обнаружения любых возможных соударений поршня с камерой сгорания. Двигатель BMW HP4 RACE готов к гонке с первого километра.

Эффективность работы тормозов BMW HP4 RACE находится на высочайшем уровне. Тормозной суппорт Brembo GP 4 PR хорошо известен по гоночной серии Moto GP. Он включает в себя T-образный плавающий гоночный тормозной диск диаметром 320 мм. При толщине 6,75 мм диск способен выдерживать самые высокие нагрузки. Моноблочный суппорт особенно устойчив к высоким температурам и имеет титановые поршни с уменьшенным трением. Тормозные суппорты комплектуются тормозными колодками Brembo/04.

Коробка передач EVOс шестью скоростями имеет уменьшенный ход переключения. Управление коробкой передач осуществляется с помощью профессионального ассистента переключения передач HP RACE. Благодаря отсутствию пружинного механизма, водитель получает четкий отклик с каждым переключением передачи. Как это обычно бывает в спорте, частичное переключение устранено, а первая передача расположена сверху. Передачи 2–6 включаются вниз. При необходимости, схему переключения передач можно изменить на привычную дорожную. Система «вилли-контроль» для предотвращения езды на заднем колесе и максимальный крутящий момент двигателя оптимизированы под соответствующие режимы езды WET, INT, DRY1, DRY2. Ограничитель скорости для пит-лейна включается в работу при включении первой передачи. В неподвижном состоянии система Launch Control также запускается автоматически. Это гарантирует, что вы сможете полностью сосредоточиться на моменте старта гонки.

Каждый мотоцикл HP4 RACE имеет собственную карбоновую номерную табличку, закрепленную в углублении на перемычке для амортизирующих труб. Функционально шасси HP4 RACE можно настроить для любого типа гоночного трека. Используя переменную регулировку смещения, гонщики могут отрегулировать заводские настройки 30 мм с размахом 26–32 мм и 30–28 мм. Угол поворота рулевой колонки на 0,5° меньше, чем на стандартной модели, и составляет 65,5°. Его можно изменить в пределах от +0,5° до +1°. Благодаря этим настройкам, можно получить значения 95–112 мм.

Фрезерованная алюминиевая панель с клавишами предоставляет доступ ко всем важным настройкам параметров езды. Экран дисплея панели управления, расположенный слева, можно переключать для настройки систем DTC и EBR. С правой стороны расположен пульт настроек режимов езды (WET – INT – DRY1 – DRY2), кнопка запуска, ограничитель скорости для пит-лейна и аварийный выключатель.

Оптимальная эргономика для каждого гонщика. Стандартная высота сиденья составляет 831 мм, самая низкая регулировка сиденья (-15 мм) составляет 816 мм, а самая высокая (+15 мм) – 846 мм. Кроме того, система фрезерованных подножек имеет 8 различных регулировок. Угол наклона руля также можно отрегулировать в пределах 15°.

Динамический контроль тяги получает информацию от датчика угловой скорости, который установлен на колесе. Тяговое усилие можно отрегулировать от +7 до -7, также доступно четыре режима езды. Режимы WET-INT-DRY1-DRY2 имеют свои настройки для каждой передачи, учитывают в своей работе максимальный крутящий момент и «вилли-контроль». Вместе с EBR (система торможения двигателем), гонщики могут влиять на характеристики торможения и ускорения и оптимально настроить HP4 RACE к конкретному гоночному треку.

Обода из углеродного волокна и особая конструкция колес экономят дополнительные 1540 г веса по сравнению с коваными колесами. Это особенно заметно при прохождении поворотов и торможении.

Сухая масса мотоцикла составляет 146 кг (снаряженная с заправленным баком – 171 кг). Каждый компонент мотоцикла был оптимизирован по весу. Было проверено все вплоть до мельчайших деталей: где можно сэкономить граммы, сохранив или даже улучшив работоспособность. Например, в двигателе и на раме используются титановые винты. Они присутствуют в размерах 6, 8 и 10 не только экономят вес, но и сокращают количество необходимых инструментов.

Обзор мотоцикла BMW HP4 Race

Сегодня хочу поговорить о баварском спортбайке BMW HP4 Race, который покорил меня своей высокотехнологичностью и мощностью.

Насколько я знаю, он является прототипом BMW S1000RR, и явно обыгрывает своего собрата по красивому внешнему виду. Ранее данный немецкий производитель уделял меньше внимания красоте мотоциклов, поэтому BMW HP4 2017 стал первым в своем роде.

Внешний вид

Он выглядит благородно и в то же время агрессивно.

Изготовитель укомплектовал мот специальным тюнинг-пакетом Competition:

  • фрезерованные рычаги;
  • карбоновые элементы (удлиненный двухсекционный спойлер двигателя, кожух топливного бака, обтекатели);
  • колесные диски цвета синий металлик;
  • набор спонсорских наклеек;
  • ветровое стекло черного цвета (тонированное).

Я попал в число счастливчиков, так как модель была выпущена в ограниченном количестве – 750 экземпляров.

Отличия

Так как он считается BMW S1000RR 2-го поколения, то его отличает целый ряд технических отличий, которые усовершенствовали его для трека.

  1. Адаптированная система обнаружения отрыва переднего колеса от поверхности.
  2. Система динамического контроля тяги DTC с четкой настройкой в режиме Slick.
  3. Увеличенный крутящий момент в среднем диапазоне оборотов двигателя.
  4. Динамичная настройка двигателя.
  5. Ассистент переключения передач.
  6. Светодиодные указатели поворота.
  7. Черное покрытие дисков нанесено методом анодирования.

Характеристика

Сухой вес мотоцикла был 146 кг, с полным баком около 170 кг, а снаряженный стал меньше 200, и этим он выгодно отличается от конкурентов и подобных моделей от своего производителя. Такие маленькие показатели немцам удалось создать благодаря применению композитных материалов: рама, оперение и кованые колёсные диски сделаны из углеволокна, а большое количество крепёжных элементов изготовлено из титана. Карбоновое шасси стало главной особенностью BMW HP4 Race. Рама весит всего 7,8 кг, несущим элементом в ней считается двигатель. Облегчен и аккумулятор на 7 А·ч. Маятник сделан из алюминия.

Двигатель

Максимальная мощность, которую можно выжать на верхних диапазонах оборотов – 193 л.с. А по версии производителя и вообще 215 л.с. при 13900 об/мин. Согласитесь, впечатляюще. Это возможно с четырехцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения с крутящим моментом 112 Нм и объемом 999 куб.см. Он обладает четырьмя режимами работы: Rain, Race, Sport и Slick. Главное отличие данного мотоцикла в том, что выдаваемая мощность во всех режимах не ограничена.

Особенности

Вообще новый BMW HP4 Race создавался для гонок на треке, но естественно, обкатывал я его на городских и других дорогах, как и большинство владельцев спортбайков. Для долгих путешествий он не подойдет, так как тяжело выдержать много часов согнутую посадку спины и сильную нагрузку на руки. Не стоит забывать, для чего он сделан, так как все детали характеристики говорят о победе в гонках:

  • мощный мотор;
  • полный облегченный титановый выхлоп Akrapovič с управляемым акустическим клапаном и трубкой;
  • шестиступенчатая КПП;
  • маневренность благодаря легкосплавной раме и подрамнику с электронными полуактивными подвесками Öhlins (передняя вилка FGR300 46 мм, рулевой демпфер SD052 и амортизатор TTX 36 GP);
  • задняя покрышка увеличенного размера: 200/55–17;
  • электронное управление;
  • тормозная система Brembo с ABS (моноблочные суппорта GP4 PR с титановыми поршнями и пара 320-миллиметровых гоночных плавающих роторов T-type из стали с толщиной 6,5 мм). Их сделали комбинированными, то есть когда используется только передний тормоз, задний автоматически подтормаживается. Это действует во всех режимах, кроме Slick.

Еще одним впечатляющим показателем можно назвать объем бензобака – 17,5 л (включая резерв — 4 л). Бензин нужно заливать только качественный, 95-й.

Электроника

В BMW HP4 Race вся электроника создана специально для удобства и побед на треке. В число новшеств включены следующие функции.

  1. Приборная панель 2D нового поколения.
  2. Трэкшн-контроль DTC (15 уровней настройки). Обладает четырьмя режимами движения (Dry 1, Dry 2, Wet и Intermediate).
  3. Даталоггер. Необходим для снятия всей необходимой телеметрии.
  4. Вилли-контроль.
  5. Торможение мотором EBR (15 уровней настройки).
  6. Квикшифтер HP Gearshift Assistant.
  7. Лаунч-контроль, работающий исключительно в режиме Slick (с функцией «анти-вилли»). Это функция управления стартом.
  8. Ограничитель скорости на пит-лейне.

Электросистема также была оптимизирована по массе и обладает литиево-ионым аккумулятором.

В число приборов входит следующая комбинация.

  1. Тахометр.
  2. Панель сигнальных и контрольных ламп.
  3. Сигнализатор-тахометр.
  4. Датчик автоматической подсветки с системой охранной сигнализации.
  5. Многофункциональный дисплей.

О последнем хочется поговорить более детально, так как здесь также доступно довольно большое меню.

  1. Спидометр.
  2. Счетчик пробега.
  3. Режим движения.
  4. Индикатор выбранной передачи, при включенной нейтрали отображается «N».
  5. Температура охлаждающей жидкости.
  6. Установленная степень DTC (в режиме Slick).
  7. Часы.
  8. Индикация обогрева ручек.

Детали

Некоторые функции, которые меня наиболее впечатлили, опишу подробнее.

«Pre-Ride-Check». Это проверка сигнальных ламп и тахометра, которая запускается после включения зажигания комбинацией приборов. Если двигатель запускается до ее окончания, то проверка прерывается. То есть, если есть какие-то нарушения в работе одной из систем или оборудования, то конкретная лампочка или их комбинация будет сразу сигнализировать о проблеме.

Читать еще:  Предохранители на ниссан санни: где находятся, замена

Запас хода. Он показывает, сколько еще я мог проехать на остатке топлива, которое имеется (приблизительное значение). Появляется в тот момент, когда достигается резерв топлива. Расчет делается из среднего расхода и уровня наполненности бензином, и производится при сложенной боковой подставке. После новой заправки производится новый расчет, так как уровень наполненности распознается автоматически. Важно, чтобы в этом случае общее количество топлива было больше, чем резерв, так как только тогда индикация запаса хода может обновиться.

Удобства

Для того чтобы комфортно чувствовать себя за рулем, в БМВ можно отрегулировать все – руль, сидение и даже подножки Gilles, причем в восьми положениях. Также настройка доступна и для условий конкретного трека. По желанию водителя, здесь регулируется положение оси маятника и угол наклона вилки.

Также в трех положениях можно отрегулировать высоту в независимом карбоновом подрамнике.

Недостатки

Если вы обладатель низкого роста, то вам будет неудобно на BMW HP4 Race из-за достаточно большой высоты седла. Также высокий и центр тяжести.

Этот мотоцикл абсолютно не подойдет для новичков, да и для бывалых водителей он может показаться чересчур мощным, несмотря на то, что он имеет много технологических новшеств, облегчающих управление. По достоинству немецкий БМВ смогут оценить только настоящие любители спортбайков, с опытом гонок на треке.

Спортбайк BMW S1000RR, HP4, 2012-2013 года (БМВ С1000РР)

Не прошло и два года после запуска модели в 2009 году, как завод BMW Motorrad уже подготовил обновление этого успешного мотоцикла класса Supersports, на этот раз со многими оптимизированными деталями.

Спортбайк BMW S1000RR, HP4, 2012-2013 года (БМВ С1000РР)

Спортбайк BMW S1000RR, HP4, 2012-2013 года (БМВ С1000РР)

Основными задачами были улучшения точности управления и исключительная маневренность, быстрое наращивание мощности и более чувствительная управляемость.

Спортбайк BMW S1000RR, HP4, 2012-2013 года (БМВ С1000РР)

Обновленная модель S1000RR вобрала в себя далеко не все пожелания официальных пилотов.

Как и его предшественнику, новому RR с ярким темпераментом спортивного мотоцикла и отменными динамическими характеристиками нет равных. Ключевыми особенностями нового мотоцикла BMW S1000RR являются совершенное сочетание устойчивости и управляемости, высоких эксплуатационных характеристик двигателя, повседневной практичности в эксплуатации и потрясающих динамических характеристик.

Наивысший уровень активной безопасности гарантируется самой прогрессивной в настоящее время антиблокировочной тормозной системой на рынке — BMW Motorrad Race ABS. При разгоне на помощь водителю приходит система динамического контроля тяги Dynamic Traction Control. Обе эти системы полностью адаптированы для идеального взаимодействия.

При разработке обновленной модели BMW S1000RR один из главных акцентов был сделан на полное удовлетворение от ездовых характеристик мотоцикла за счет увеличения тяги двигателя и повышение линейности управления и гармоничное сочетание мощности и крутящего момента.

Перенастроенная дроссельная заслонка делает свой вклад в повышение общей реакции мотоцикла на действия водителя.
Особенности модели 2012 года:
Оптимизированная кривая крутящего момента для улучшения ездовых характеристик мотоцикла
Количество режимов увеличилось с двух до трех (по одному для режимов Rain (мокрая дорога) и Sport (хорошая дорога) и третья для режимов езды Race (гоночная трасса с супер спортивными шинами) и Slick (гоночная трасса с шинами без протектора). В настройках двигателя добавлен режим Rain с доступной мощностью в 120 кВт (163 л.с.).
Оптимизированы настройки управления дроссельной заслонкой, что повышает общую реакцию мотоцикла на действия водителя (плавный и чуткий отклик на ручку газа в режиме Rain и резкий и спонтанный отклик в режимах Sport, Race, and Slick.)
Уменьшен угол поворота ручки дросселя и уменьшено усилие, прикладываемое к ней.
Комбинация гоночной антиблокировочной системы (Race ABS) и системы динамического контроля тяги (DTC)
Увеличено проходное сечение воздухозаборника рулевой колонки для обеспечения более эффективного снабжения двигателя воздухом.
Больше стабильности. Больше маневренности. Больше обратной связи.
Перепроектированные пружинные элементы позволяют расширить диапазон амортизационных свойств.
Модифицированная геометрия подвески с новым значением угла наклона рулевой колонки, смещением, положением поворотного рычага, проекцией вилки и длиной пружины подвески.
Новый механический демпфер регулируется по 10 уровням
Кованая фрезерованная мост вилки в новом дизайне и с меньшим смещением.
Обновленный дизайн в целом с уменьшенной хвостовой частью, изменен дизайн боковых обтекателей, центральная крышка воздухозаборника с «акульими жабрами» и крыльями
Новые пластины защиты пяток и компактный стабилизатор угловых перемещений на подножках для пассажира.
Изменен дизайн ЖК дисплея тахометра для улучшения считывания его показаний с пятью уровнями подсветки.
Приборы с новыми функциями «Отслеживание лучшего круга» и «Предупреждение о превышении скорости»; отключение индикатора неисправности «Лампа», когда сняты фары или номерной знак.
Новая раскраска на 2013 год:С 2013 года мотоцикл BMW S 1000 RR доступен в следующих новых раскрасках:

Серый матовый гранит металлик (Granite grey metallic matt).
HP4 — новая версия BMW S1000RR на 2013 год.

Особености или приемущества HP4:Эффективная производительность HP4.

Когда легкий вес, впечатляющий вид и острые как бритва очертания соединены воедино – получился HP4. На основе S 1000 RR, эта модель была разработана и изготовлена из самых лучших материалов и имеет в беспрецедентно стильный вид.

Самый легкий 4-цилиндровый двигатель обеспечивает бескомпромиссную мощность в 193 л.с. Новый глушитель обеспечивает более высокий уровень крутящего момента в среднем диапазоне — там, где мощность наиболее необходима, чтобы обеспечивать великолепное время прохождения круга.

С первым в мире применением динамической системы подвески DDC (Dynamic Damping Control), HP4 является самым передовым спортивным мотоциклом когда-либо построенным. DDC автоматически адаптирует подвеску к дорожному покрытию. Различные режимы адаптации подвески доступны на выбор: дождь и спорт для дорог общего пользования, трасы для гоночной езды.

Новый HP4 имеет спортивный ??белый и синий окрас. HP4 будут доступны только в ограниченном количестве до 2014 года.

Внешний вид:
Новые задние колеса — 200/55 ZR 17.
Легкая титановая выхлопная система с регулируемым клапаном и акустически резонансными трубами, издающими потрясающий мощный басистый звук.
Кованые литые диски, анодированы в черный цвет.
Радиальные тормозные суппорты от Brembo с особыми тормозными колодками.
Увеличение крутящего момента в среднем диапазоне оборотов двигателя.
Пластик корпуса сделан из высокопрочного углерода.
HP имеет крышку бака из карбона.
HP оснащен шарнирным тормозным рычагом и аналогичным рычагом сцепления.
HP получил регулируемую подставку для ног водителя для ещё более комфортной индивидуальной настройки.

Тема: Сравнение с BMW HP4 и S1000RR

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Всем привет! Не видел была ли такая тема, но чем конкретно отличаются в техническом плане эти два мото? Сейчас появилась возможность взять новый с1000рр по шоколадной цене, но говорят у него нет нескольких фишек ХП4, вроде DDC, а в остальном конструкции идентичны. Так ли это и нет ли каких нибудь различий в конструкции двигателя или рамы?

Отличий много, по раме и двигателю вроде бы нет, по крайней мере такая информация мне не попадалась.

Из того, что нарыл в свое время, по сравнению с максимальной комплектацией SRR’а:

– Самый легкий 1000 куб.см. суперспорт, 4-цилиндровый: 199 кг. (на 7 кг легче SRR за счет выпуска, дисков и еще чего-то по мелочам)
– Динамическое управление демпфированием (Dynamic Damping Control DDC) с кучей настроей с борткомпа по сжатию-отбою и т.д.
– Race ABS с системой IDM, сильно продвинутая по сравнению с SRR
– Динамическая противобуксовочная система DTC с тонкой настройкой «Slick», 15 позиций настройки в этом режиме, на SRR нет.
– Launch Control
– Анти-вилли
– Новые задние шины — 200/55 ZR 17
– Увеличение крутящего момента в среднем диапазоне оборотов (вроде от 6750 до 9000 об/мин по памяти)
– Облегченная “гоночная” АКБ 7Ah

Мне очень нравится, как работает DDC и ABS с IDM в жестких торможениях со скоростей 250+ и последующем входе в крутые медленные повороты, такое ощущение, как будто у тебя 2 передних подвески вместо одной, работающие поочередно и плавно, но быстро ))), т.е. до момента наклона мотика перед максимально зажат, нет клевка и оттормаживаться можно очень жестко, с началом поворота (наклона, за этим следит гироскоп) подвеска начинает сжиматься, укорачивая базу и помогая ввинчиваться в поворот, при разгоне та же фигня с задней: зажимается, не давая проседать и т.д.

Может описал коряво, но после первого дня на треке был очень “положительно озадачен” такими классными повадками и полез искать отзывы в инете. Оказалось, так и есть, кто-то из мотожурналистов (не помню, в топгире вроде и еще где-то) эти нюансы описал.

Вообще, поиском в Яндексе том же забей “bmw hp4” – вывалится куча статей и тестов, попадались достаточно интересные. Правда, после того, как их почитаешь, не купить НР4 просто нельзя )))

Последний раз редактировалось Oleg GTO; 13.07.2014 в 21:37 .

Сравнение с BMW HP4 и S1000RR

Кто нибудь ездил на KTM 1190 RC8, как он в сравнении с БМВ ХП4?

———- Сообщение добавлено в 20:45 ———- Предыдущее сообщение размещено в 20:40 ———-

Отличий много, по раме и двигателю вроде бы нет, по крайней мере такая информация мне не попадалась.

Из того, что нарыл в свое время, по сравнению с максимальной комплектацией SRR’а:

– Самый легкий 1000 куб.см. суперспорт, 4-цилиндровый: 199 кг. (на 7 кг легче SRR за счет выпуска, дисков и еще чего-то по мелочам)
– Динамическое управление демпфированием (Dynamic Damping Control DDC) с кучей настроей с борткомпа по сжатию-отбою и т.д.
– Race ABS с системой IDM, сильно продвинутая по сравнению с SRR
– Динамическая противобуксовочная система DTC с тонкой настройкой «Slick», 15 позиций настройки в этом режиме, на SRR нет.
– Launch Control
– Анти-вилли
– Новые задние шины — 200/55 ZR 17
– Увеличение крутящего момента в среднем диапазоне оборотов (вроде от 6750 до 9000 об/мин по памяти)
– Облегченная “гоночная” АКБ 7Ah

Мне очень нравится, как работает DDC и ABS с IDM в жестких торможениях со скоростей 250+ и последующем входе в крутые медленные повороты, такое ощущение, как будто у тебя 2 передних подвески вместо одной, работающие поочередно и плавно, но быстро ))), т.е. до момента наклона мотика перед максимально зажат, нет клевка и оттормаживаться можно очень жестко, с началом поворота (наклона, за этим следит гироскоп) подвеска начинает сжиматься, укорачивая базу и помогая ввинчиваться в поворот, при разгоне та же фигня с задней: зажимается, не давая проседать и т.д.

Может описал коряво, но после первого дня на треке был очень “положительно озадачен” такими классными повадками и полез искать отзывы в инете. Оказалось, так и есть, кто-то из мотожурналистов (не помню, в топгире вроде и еще где-то) эти нюансы описал.

Вообще, поиском в Яндексе том же забей “bmw hp4” – вывалится куча статей и тестов, попадались достаточно интересные. Правда, после того, как их почитаешь, не купить НР4 просто нельзя )))

Спасибо, Олег, прочитал. Изучаю Агусту и КТМ для общего кругозора:)

Последний раз редактировалось Jorghe; 16.07.2014 в 00:54 .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector