Шрус и сальники на тойота королла 120: замена
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Шрус и сальники на тойота королла 120: замена

Замена ШРУСа Тойота Королла

Смотрите также

Странный звук после замены ШРУСа в Тойота Аурис

Хрустит ШРУС

    506 7 231k

Смазка ШРУС

    110 8 132k

Полуось (приводной вал)

Быстрый ремонт пыльника ШРУСа

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) являются главными виновниками проблем связанных с приводами передних колес. При этом сами по себе они достаточно долговечны, и выходят из строя в основном из-за повреждений пыльников, которые защищают шарниры от воды и грязи.

Замена ШРУСа Тойота Королла не самое простое или дешевое занятие, поэтому важно периодически осматривать защитные чехлы и как можно скорее их менять. Если в шарниры попадет вода или грязь, они могут выйти из строя уже через несколько сотен километров, в то время как целые пыльники обеспечат им долгую эксплуатацию.

Оригинальный ШРУС (наружный правый Toyota 4346009R20, 4346009R30) идет вместе с приводом, поэтому достаточно дорогой, в районе 16000-19000 руб. А вот внутренний 4304002030 хотя и отдельно, но дешевле не значительно. Так что чаще всего владельцы данного автомобиля покупаю отдельно граны фирмы HDK, FEBEST (0110ZZE150 наружный и 111ZZE120 внутренний) или предназначенный для установки на другую Короллу или Аурис.

Неисправности связанные с ШРУСами Тойота Королла

Вибрация при движении — может быть сильный износ наружного шарнира привода колеса, деформация вала привода колеса или износ роликов внутреннего шарнира привода колес. В таком случае придется менять изношенный шарнир, ШРУС в сборе или внутренний ШРУС.

Авто ведет в сторону — повреждена или изношена обойма внутреннего ШРУСа или же износился/повредился наружный ШРУС. Предстоит замена.

Подтеки смазки на ШРУСах — тут или слабо затянуты хомуты, или порвались пыльники. Хомуты — подтянуть, пыльники — заменить.

Шум или стук в движении в районе переднего колеса — износились ролики внутреннего ШРУСа привода колеса и его пора менять.

Стуки на поворотах — предельный износ наружного ШРУСа, нужна замена.

Что понадобится для замены

  • съемник для стопорных колец или круглогубцы;
  • тонкие пассатижи;
  • ножовка по металлу для снятия хомутов;
  • бородок и молоток;
  • плоская отвертка.

Как поменять ШРУСы Тойота Королла

Для этого понадобится снять привод переднего колеса в сборе. Затем приступать к разбору гранат (внешней или внутренней) зажав привод в тиски. Так что для начала смотрите наглядно демонтаж приводного вала Тойоты Королла на примере авто в кузове Е110 или E120, поскольку процедура аналогична той, что и на машине Auris и Corolla E150 выпустившихся после 2006 года.

При замене что внешнего, что тем более внутреннего ШРУСа приходится вытягивать с коробки полностью весь приводной вал, поэтому первым делом не забудь слить масло с КПП Toyota Corolla (хотя бы половину).

Снимаем колесо и откручиваем ступичную гайку головкой на «30»

По инструкции нужно откручивать две гайки (на «19») крепления стойки к поворотному кулаку.

но тогда собьется сходразвал, поэтому проще будет открутить шаровую опору от нижнего рычага (там 2 гайки и болт под ключ на «17») и отсоединить стойку стабилизатора поперечной устойчивости (так называемую косточку).

Затем выводим привод с внешним ШРУСом из поворотного кулака и выдергиваем его полностью с коробки. Для этого поворачиваем немного руль в сторону, немного постукивая молотком (лучше киянкой) по оси внешнего ШРУСа, дабы не повредить резьбу, вытаскиваем ось из ступицы. На другом конце, дабы вынуть внутренний ШРУС может понадобится монтировочка.

Если собираетесь менять только внешний ШРУС или сам его пыльник, то можно также обойтись и без демонтажа внутренней гранаты вместе с валом и слива масла. Достаточно просто снять хомут, который фиксирует внутренний пыльник на гранате и вытащить вал с триподом.

К стати перед тем как вынимать вал из внутреннего ШРУСа рекомендуется поставить метки на валу и самой гранате. При помощи отвертки отжимаем малый хомут пыльника ШРУСа, кстати от одноразовый и повторному использованию не подлежит. Устанавливаем специальный съёмник для снятия ШРУСов. Закрепляем его по-надёжней. С помощью наживлённой гайки и трещотки с головкой «выдавливаем» ШРУС из посадочного места. Снимаем съёмник. Двигая деталь из стороны в сторону вынимаем ШРУС.

Чтобы снять пыльники надо снять стопорное кольцо, удерживающее трипод и сбить с вала его с подшипниками. Затем продолжить разборку, промыть все хорошо от старой смазки и набить шарниры свежей.

Далее как происходит разбор приводного вала и замена ШРУСа Тойота Королла покажет эта инструкция:

Когда все поменяли, набили смазкой обе гранаты, устанавливаем все снятое в обратном порядке.

После чего собираем все обратно, заменив пыльники и хомуты. Вставляем трипод в гранату, одеваем пыльник, заводим внешнюю гранату в ступицу.

ШРУС и сальники на Toyota Corolla 120

Своевременная замена комплектующих позволяет не только избежать аварийных ситуаций, но и непреднамеренных трат. ШРУС и сальники Toyota Corolla отвечают за корректное функционирование внутренних деталей, защищают их от повреждений, делают езду более мягкой и безопасной.

Разберемся подробнее, как правильно выбрать и заменить данные детали на вашем автомобиле.

Сальник привода

Сальником называют приспособление, предназначенное для герметизации стыков подвижных и неподвижных поверхностей автомобиля. Оно применяется для уплотнения сочленений вращающихся валов и деталей, функционирующих по принципу движений возвратно-поступательного типа.

Тем самым, они не позволяют смазке и маслу вытекать. При порванных или поврежденных сальниках привода жидкости попадают на детали и вызывают различные повреждения механики машины. Во избежание подобных случаем необходимо строго следить за уровнем износа сальников привода.

Сальник установлен в силовом агрегате. В коленвале находятся сразу две таких детали. В валах также установлены два сальника. Детали производятся из материала, устойчивого к перепадам температур. Дело в том, что сальники нагреваются в результате быстрого движения деталей.

Стоимость сальников невысока. Но, замена их в салоне обойдется вам в неплохую сумму. Именно поэтому лучше сделать это самостоятельно. Для замены лучше приобрести сальник шириной чуть меньше, чем оригинальный (снятый с автомобиля). Рассмотрим особенности подбора и покупки нового сальника подробнее.

Выбор сальника

Приобретение сальников для их замены – достаточно простая задача, не требующая особых познаний. Вы можете приобрести оригинальные комплектующие от Toyota. Артикул для них – 9031628003. Не забудьте проверить его перед покупкой. Наиболее популярные среди автовладельцев компании по производствам сальников, это:

Производитель Артикул Стоимость (руб)
Musashi T1245 250
THO 01010158 165
FEBEST 95HAY35550915C 103
Toyota (оригинальный) 9031628003 579

Сальники – недорогой расходный материал, который нужно менять достаточно часто. В данном случае переплата за оригинальные комплектующие нерациональна. Можно спокойно приобрести сальники на качественные THO или FEBEST.

Все аналоги сальников изготавливаются из качественной резины и не пропускают никаких технических жидкостей. Поэтому вам не стоит опасаться, что внутренние детали проржавеют от попадания смазки либо масла.

Замена сальника на Королла 120

Если вы заметили, что сальники работают некорректно – например, течет масло, настало время их заменить. Для этого заранее подготовьте ключи на девятнадцать, отвертку, домкрат и сухую тряпочку (нужна, чтобы стереть остатки технических жидкостей). Затем:

  • Используя ключ на девятнадцать, избавляемся от кронштейна натяжного ролика. После снятия ремня с генератора, нужно поднять правую сторону домкратом.
  • Избавляемся от колеса, сняв защиту. Как только получаем доступ к шкиву, можно перейти к непосредственному снятию старого сальника.
  • При помощи отвертки клиним маховик, срываем болт головкой на девятнадцать.
  • Руками извлекаем шкиф. Снимаем старый сальник и стираем с него остатки масла.
  • Загоняем новый сальник, используя молоток или любой другой подручный инструмент.
  • Собираем детали в обратном порядке.

На этом процесс замены сальника завершается. Не забудьте проверить, что он установлен максимально герметично. Если вы неверно установили новую деталь, то вскоре вновь заметите подтеки технических жидкостей.

Наружный и внутренний ШРУС

ШРУС – это шарнир, который отвечает за передачу момента под различающимися углами. Основной задачей детали является передача крутящего момента на колеса транспортного средства. Это расходник, который быстро изнашивается и требует частой замены. Если резинка прикрывает шарниры недостаточно плотно, смазка не будет держаться внутри. Срок службы ШРУСа заметно сократится.

При разрыве резинки не только быстро кончается смазка, но и внутрь детали попадает пыль и грязь. Это приводит к повышению уровня износа. В таком случае деталь придется полностью менять.

Впрочем, если резинка порвалась совсем недавно, вы можете просто приобрести ремкомплект и самостоятельно ее заменить. Не забудьте отполировать, смазать и промыть деталь перед установкой новой резинки.

Некорректная работа ШРУСа может вызвать проблемы с передними колесами, а точнее — с их приводом. Оригинальный ШРУС достаточно долговечен, а к его повреждениям приводят вышедшие из строя пыльники.

Если вы чувствуете, что машина вибрирует при движении – причина неполадок кроется в деформации вала, износе наружных шарниров привода или износе роликов внутреннего шарнира привода.

При обнаружении подтеков смазки нужно подтянуть хомуты либо заменить поврежденные пыльники. Если вашу машину ведет в стороны, нужно также заменить ШРУС. Причина кроется в том, что обойма внутреннего (в некоторых случаях – наружного) ШРУСа износилась или сильно повредилась.

Предельным износом можно назвать стуки на поворотах. В таком случае проблема решается только полной заменой ШРУСа.

Выбор ШРУСа

Оригинальные комплектующие стоят от 16000 рублей (для наружного ШРУСа). Внутренний стоит незначительно дешевле. Если вы хотите заменить наружный ШРУС на оригинальную деталь, приобретите комплектующие с артикулом 4346009R20, 4346009R30.

Если ваш бюджет несколько ограничен, вы можете приобрести аналогичные детали по более доступной цене. Рассмотрим наиболее популярные варианты выбора ШРУСа для автомобиля Toyota Corolla.

Производитель Артикул Стоимость (руб)
HDK TO009A48 2846
URW MS212M0N 3271
ASVA TYIUYAR15 2355
LYNXauto CO7507 1136

Как стало заметно из сводной таблицы, стоимость неоригинальных деталей гораздо меньше. Вместе с тем, их качество нисколько не уступает оригинальным. Главное, чтобы приобретенные вами комплектующие полностью подходили для автомобиля. Не забудьте сверить артикулы, чтобы не наткнуться на китайскую подделку.

Замена наружного и внутреннего ШРУСа на Королла 120

Заменить деталь достаточно проблематично, поэтому лучше заранее проверять его состояние самостоятельно. Если в ШРУС попадает пыль, грязь или вода – он может выйти из строя даже на новом автомобиле. Цельные пыльники хорошо от этого защищают. В отдельных случаях нужна замена конкретно гранаты или пыльника.

Для работы нужно приобрести несколько инструментов, которые позволяет вам быстро снять все крепления. Вам потребуется подготовить молоток, ножовку, пассатижи, плоскую отвертку и съемник для стопорных колец.

  • Снимаем привод переднего колеса. Перед операцией желательно слить масло с КПП, чтобы избежать его вытекания.
  • Сжимая привод в тиски, разбираем внешние гранаты. Не забывайте, что весь приходной вал нужно вытянуть с коробки полностью.
  • Избавляемся от колеса. Для этого открутим ступичную гайку, используя головку на тридцать. Затем откручиваем шаровую опору от нижнего этажа. Используем для этого ключ на семнадцать.
  • Отсоединяем стойку стабилизатора поперечной устойчивости и выводим привод с внешним ШТРУСом. Поворачиваем руль и постукиваем молотком по оси, затем снимаем привод с коробки и ось из ступицы.
  • Если вы заменяете внешний ШТРУС, снимать внутреннюю гранату необязательно. Можно просто демонтировать фиксирующий внутренний пыльник хомут.
  • Теперь вытащите вал с триподом. Отжимаем малый хомут пыльника отверткой. Не забывайте, что повторно установить его невозможно – нужно приобретать новый.
  • Для снятий ШТРУСов потребуется установить съемник. Надежно его крепим.
  • Извлекаем ШТРУС, несколько раз «пошатав» двигатель. Пыльники снимаем, демонтируем стопорное кольцо и сбиваем его с вала.
  • Промываем все детали от масла и смазки. Повторно смазываем шарниры. Устанавливаем новый ШТРУС на место старого. После замены деталей собираем все в обратном порядке.

Проверяем работоспособность новых деталей. На этом процесс смены ШТРУСа на Тойота Королла 120 завершается. Если вы сомневаетесь в том, что сможете самостоятельно заменить деталь – то лучше все-таки обратиться к специалистам в данной области. Конечно, услуги автосалона достаточно дорогие, но воспользовавшись ими, вы получаете гарантию на работоспособность всего механизма.

Как заменить шрус на Тойоте Королле?

Исключительно каждый автомобиль нуждается переодическом обслуживании своих основных узлов. К таковым относятся, двигатель, коробка передач, ходовая часть автомобиля и т.д. Существуют такие элементы, которые играют весьма активную роль при езде автомобиля и в опрееленный промежуток времени нуждаются в капитальном обслуивании, таковыми являются шрусы на Тойоте Королле. Данные детали обеспечивают передачу крутящего момента при различных углах, которые могут достигать 70 градусов относительно основной оси. Это своего рода шарнир, который не часто, но выходитиз строя. Он начинает хустеть из-за попавшей грязи и поэтому нуждается либо вкапитальном обслуживании, либо в полной замене. В данной статье мы поговорим и о том и о другом.

Немного подробнее о шрусах

Шарнир обеспечивающий передачу крутящего момента под различными углами. Его основным предназначением является передача момента на колеса. В автомобилестроении используется только для переднеприводных автомобилей, а именно таковыми и явояются наши Короллы. Шарниры достаточно быстро изнашиваются, особенно под влиянием окружающей среды и небрежной эксплуатацией автомобиля. Очень важно чтобы резинка плотно прикрывала сами шарниры, а также держали внутри себя всю смазку, предназначенной для увеличения срока службы детали.

Чаще всего замена необходимо именно из-за разрыва резинки. Когда такекое происходит , вся смазка очень быстро вырабатывается, внутрь попадает грязь, которая достаточно быстро изнашивает шрусы. В таких моментах деталь требует полной замены. Однако, если вы заметили что ризинка полопалась или только порвалась, следует купить ремкомплект и поменять резинку, предварительно промыв, отполеровав и смазав саму деталь.

Замена шарнира равных углов скооростей на Тойоте Королле

Перед тем как начать процедуру, мы расскажем, что нам потребовалось и сколько времени у нас это заняло. Для начала о запчастях, материалах и инструментах. Первым делом нам понадобился ремонтный комплект – резинка и металлическая вставка от фирмы 1-56 Maruichi, также потребуется специальная смазка – мы использовали NEO СМАЗКУ и Liqui Moly 47 Langzeitfett + MoS2. Также нам потребуется гараж – важно иметь среду с полным отсутствием пыли, а также набор инструментов, которые помогут разобрать автомобиль.

Итак, давайте приступим. У нас все началось с того, что лопнула резинка шруса. Мы решили пока не поздно заменить ее, однако если же вы хотите поставить новую деталь вам эта инструкция также поможет. Смотрим фото. Именно так и выглядела наша порванная резинка шруса.

Осмотрев внутреннюю резинку, а также обе на другой стороне автомобиля, мы решали, что нужно поменять их все сразу, чтобы в дальнейшем не было никаких проблем. Все резинки шруса в мелких трещинах и уже достаточно сильно износились.
Первым делом нам требуется просто снять колесо, предварительно подняв на домкрате автомобиль спереди. Далее нам нужно снять шплинт и контролирующую шайбу. Сделать это не сложно, если имеется подходящий и удобный инструмент. Смотрим фото.

После того как звездочка была снята, давайте открутим гайку ступицы. Сделать это удобнее всего глубокой головкой на 30. Для удобства моно включить передачу или попросить кого-нибудь подержать педаль тормоза. Для легкого откручивания используем большой вороток, можно с дополнительным рычагом. На фотографии показана гайка, которую необходимо открутить.

Замену внешнего пыльника рекомендуется производить через снятие внутреннего, предварительно стянув с вала трипод. Для того чтобы снять приводной вал достаточно всего лишь наименее безболезненно для развала схождения, отвернуть шаровую опору от нижнего рычага – там две гайки и всего лишь один болт размером на 17., а также открутить и отсоединить стойку стабилизатора поперечной устойчивости (как ее в народе называют – косточка).

Для того чтобы дело пошло легче, мы обрабатываем все нужные нам болты специальной жидкостью – жидкий ключ, она поможет открутить даже самые присохшие болты и гайки. Нанеся жидкость необходимо некоторое время чтобы отмокнуть.

После того как жидкость сделала свое дело, а это 15-20 минут, мы беремся за ключи и начинаем откручивать нужные нам болты и гайки. Смотрим фото.

Сам приводной вал можно снять целиком, то есть вывести из ступицы внешний шарнир и выдернуть внутренний из коробки переключения передач. При этом важно не забыть слить трансмиссионное масло из самой коробки. Мы его предварительно слили.

А вот что касается того, чтоб выдернут внутреннюю гранату, то здесь у нас ничего не получилось, поэтому мы воспользовались вторым вариантом и сняли хомут, который фиксирует внутренний пыльник на гранате и вытащили вал с триподом. При таком развитии событий масло сливать не требуется, так как внутренняя граната остается в коробке.

Далее мы немного проворачиваем руль в ту сторону, с которой мы будем менять пыльники или сам шрус. Немного постукиваем деревянной киянкой по оси внешнего шруса. Это необходимо для того чтобы не повредить резьбу. И потихоньку вытаскиваем ось из ступицы, при этом оттягивая стойку чуть в сторону.

Далее снимаем хомут пыльника с внутренней стороны шрус, снимаем пыльник с гранаты и выводим трипод. Сделать это не сложно, смотрим фото.

Рекомендуется, конечно, сделать пометки, какой подшипник, в лунку какой гранаты должен попасть при обратной сборке. Итак, наш приводной вал снят.

Далее снимаем стопорные кольца и сбиваем с вала кольцо, удерживающее трипод с подшипниками.

Далее снимаем внутренний пыльник, затем внешний.

После чего все чистим, смазываем и устанавливаем в обратном порядке, обратно заменив при этом пыльники на новые. Давайте просмотрим весь процесс на фотографиях. Чистим исключительно бензином, вытираем любой тряпкой без ворса, при чистке используем кисточку.

На этом процесс чистки и замены пыльников шрусов заканчивается. Как мы видим все очень легко и просто, то же самое мы сделали и на другой стороне. Если по каким либо причинам вы хотите поменять шрус полностью, покупайте все в сборе и устанавливайте его после этапа снятия приводного вала.

Замена сальников

1. Протечки часто случаются по причине износа сальников приводных валов и/или сальника или уплотнительных колец датчика спидометра. Замена этих сальников не представляет особых трудностей, поскольку выполняется без снятия АКПП с автомобиля.

2. Сальники приводных валов уплотняют хвостовики их внутренних ШРУСов. Если подозреваете, что течет сальник, поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите страховочные опоры. Если есть течь, можно увидеть под сальниками на корпусе КПП потеки смазки.

3. Снимите приводной вал (см. главу 8).

4. Используя отвертку или какой-либо подходящий инструмент, аккуратно подденьте и вытащите сальник (см. рис. 3.4).

Рис. 3.4. Аккуратно подденьте специальным съемником или большой отверткой и удалите сальник приводного вала; постарайтесь при этом не повредить посадочное отверстие, чтобы избежать протечки

5. Если сальник отверткой не удалить, потребуется специализированный съемник – спрашивайте в магазинах автомобильных инструментов.

3. Используя специальную оправку или в качестве нее отрезок трубы или большую торцевую головку, запрессуйте точными ударами под прямым углом новый сальник в посадочное отверстие на предписанную глубину (см. рис. 3.6):

Рис. 3.6. Для запрессовки нового сальника используйте специальную оправку или, в качестве нее, большую торцевую головку или отрезок трубы

Модели 2W0 выпуска 1996-2000 годов

Правая сторона: 0 (вровень с корпусом) ± 0,5 мм

Левая сторона: 5,2 ± 0,5 мм

Модели 4WD выпуска 1996-2000 годов

Обе стороны: 0 (вровень с корпусом) ± 0,5 мм

Модели 2WD выпуска с 2001 года

Обе стороны: 0 (вровень с корпусом) ± 0,5 мм

Модели 4WD выпуска с 2001 года

Правая сторона 1,0 ± 0,5 мм

Левая сторона 0 (вровень с корпусом) ± 0,5 мм

7. Нанесите на рабочие кромки нового сальника многоцелевую смазку и установите приводной вал (см. главу 8), стараясь не повредить кромки.

8. В АКПП установлено два датчика скорости: один датчик отслеживает скорость вращения входного вала, другой – скорость вращения выходного (приводного) вала. Оба датчика крепятся прижимными болтами и герметизируются уплотнительными кольцами. Чтобы определить протечки, проверьте участки вокруг датчиков на отсутствие потеков смазки.

9. Отсоединив разъем проводки, отверните болты крепления и удалите датчик скорости из корпуса КПП (см. рис. 3.9).

Рис. 3.9. Отсоедините разъем проводки (А), отверните болт крепления (В) и, потянув прямо вверх, вытащите узел датчика скорости из корпуса АКПП – показан датчик скорости автомобиля, датчик скорости вращения вала входной турбины снимается аналогично

10. Используя шило или небольшую отвертку, снимите старое уплотнительное кольцо с датчика (см. рис. 3.10) и установите новое уплотнительное кольцо. Нанесите на него немного трансмиссионной жидкости, чтобы предохранить от повреждений при установке датчика.

Рис. 3.10. Удалите с помощью маленькой отвертки или шила уплотнительное кольцо с датчика скорости; постарайтесь не поцарапать поверхность датчика или канавку под уплотнительное кольцо

11. Установка датчика скорости производится в порядке, обратном его снятию.

12. Снимите карданный вал (см. главу 8).

13. Используя отвертку или какой-либо подходящий инструмент, аккуратно подденьте и вытащите сальник из корпуса раздаточной коробки, стараясь при этом не повредить шлицы выходного вала.

14. Используя специальную оправку или в качестве нее большой отрезок трубы или очень большую глубокую торцевую головку, запрессуйте точными ударами под прямым углом новый сальник в посадочное отверстие на глубину 1,5 ± 0,4 мм.

15. Нанесите легкую смазку на шлицы выходного вала раздаточной коробки и внешнюю сторону крестовины карданного вала, затем установите карданный вал (см. главу 8), стараясь при этом не повредить кромки нового сальника.

Шрус и сальники на тойота королла 120: замена

Группа: Пользователи
Сообщений: 603
Регистрация: 12.8.2009
Город: Люберцы
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 38 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 105
Регистрация: 22.4.2011
Город: Троицк
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 22 раз(а)

Цитата:
(dimm150 @ 3.6.2012, 11:16)
привет, искал поисковиком. перелопатил темы, но что то так и недопер))) какой номер этого сальника и других прибамбасов . откуда что сливать, что купить сопутствующее и какие проблемы могут быть при замене))) алгоритм приветствуется. спасибо товарищи)))

90311-50044 Сальник привода переднего левого

процесс замены занял с перекурами 1,5 часа:
Слил жидкость с коробки (перед заменой дай остыть двигателю и коробке – горячо)
снял левое переднее колесо, поддомкратил, снял стойку стабилизатора.
Снял тормозной суппорт с диска и крепления тормозных шлангов и провод датчика абс к стойке, подвесил к пружине стойки на проволоке.
снял стопор гайки и гайку рулевого наконечника, отсоединил наконечник (не порви пыльник !!)
Открутил 2 гайки и один болт шаровой.

все готово к выдергиванию привода, лучше делать вдвоем.

я использовал длинную монтажку с расплющенным концом, вставляеш ее в паз на внутреннем шрусе и упирая в рычаг резким ударом выбиваешь привод.

снял пружинное кольцо со старого сальника (с внутренней стороны, выкинул) и пассатижами выдрал его (сидел очень крепко)

новый сальник по форме отличался от старого видимо улучшенная конструкция

ставил ноый сальник через проставку – забивали несильными ударами.
стопорное кольцо не менял
и все
сборка в обратной последовательности

Как заменить шрус на Тойоте Королле?

Исключительно каждый автомобиль нуждается переодическом обслуживании своих основных узлов. К таковым относятся, двигатель, коробка передач, ходовая часть автомобиля и т.д. Существуют такие элементы, которые играют весьма активную роль при езде автомобиля и в опрееленный промежуток времени нуждаются в капитальном обслуивании, таковыми являются шрусы на Тойоте Королле. Данные детали обеспечивают передачу крутящего момента при различных углах, которые могут достигать 70 градусов относительно основной оси. Это своего рода шарнир, который не часто, но выходитиз строя. Он начинает хустеть из-за попавшей грязи и поэтому нуждается либо вкапитальном обслуживании, либо в полной замене. В данной статье мы поговорим и о том и о другом.

Немного подробнее о шрусах

Шарнир обеспечивающий передачу крутящего момента под различными углами. Его основным предназначением является передача момента на колеса. В автомобилестроении используется только для переднеприводных автомобилей, а именно таковыми и явояются наши Короллы. Шарниры достаточно быстро изнашиваются, особенно под влиянием окружающей среды и небрежной эксплуатацией автомобиля. Очень важно чтобы резинка плотно прикрывала сами шарниры, а также держали внутри себя всю смазку, предназначенной для увеличения срока службы детали.

Чаще всего замена необходимо именно из-за разрыва резинки. Когда такекое происходит , вся смазка очень быстро вырабатывается, внутрь попадает грязь, которая достаточно быстро изнашивает шрусы. В таких моментах деталь требует полной замены. Однако, если вы заметили что ризинка полопалась или только порвалась, следует купить ремкомплект и поменять резинку, предварительно промыв, отполеровав и смазав саму деталь.

Замена шарнира равных углов скооростей на Тойоте Королле

Перед тем как начать процедуру, мы расскажем, что нам потребовалось и сколько времени у нас это заняло. Для начала о запчастях, материалах и инструментах. Первым делом нам понадобился ремонтный комплект – резинка и металлическая вставка от фирмы 1-56 Maruichi, также потребуется специальная смазка – мы использовали NEO СМАЗКУ и Liqui Moly 47 Langzeitfett + MoS2. Также нам потребуется гараж – важно иметь среду с полным отсутствием пыли, а также набор инструментов, которые помогут разобрать автомобиль.

Итак, давайте приступим. У нас все началось с того, что лопнула резинка шруса. Мы решили пока не поздно заменить ее, однако если же вы хотите поставить новую деталь вам эта инструкция также поможет. Смотрим фото. Именно так и выглядела наша порванная резинка шруса.

Осмотрев внутреннюю резинку, а также обе на другой стороне автомобиля, мы решали, что нужно поменять их все сразу, чтобы в дальнейшем не было никаких проблем. Все резинки шруса в мелких трещинах и уже достаточно сильно износились.
Первым делом нам требуется просто снять колесо, предварительно подняв на домкрате автомобиль спереди. Далее нам нужно снять шплинт и контролирующую шайбу. Сделать это не сложно, если имеется подходящий и удобный инструмент. Смотрим фото.

После того как звездочка была снята, давайте открутим гайку ступицы. Сделать это удобнее всего глубокой головкой на 30. Для удобства моно включить передачу или попросить кого-нибудь подержать педаль тормоза. Для легкого откручивания используем большой вороток, можно с дополнительным рычагом. На фотографии показана гайка, которую необходимо открутить.

Замену внешнего пыльника рекомендуется производить через снятие внутреннего, предварительно стянув с вала трипод. Для того чтобы снять приводной вал достаточно всего лишь наименее безболезненно для развала схождения, отвернуть шаровую опору от нижнего рычага – там две гайки и всего лишь один болт размером на 17., а также открутить и отсоединить стойку стабилизатора поперечной устойчивости (как ее в народе называют – косточка).

Для того чтобы дело пошло легче, мы обрабатываем все нужные нам болты специальной жидкостью – жидкий ключ, она поможет открутить даже самые присохшие болты и гайки. Нанеся жидкость необходимо некоторое время чтобы отмокнуть.

После того как жидкость сделала свое дело, а это 15-20 минут, мы беремся за ключи и начинаем откручивать нужные нам болты и гайки. Смотрим фото.

Сам приводной вал можно снять целиком, то есть вывести из ступицы внешний шарнир и выдернуть внутренний из коробки переключения передач. При этом важно не забыть слить трансмиссионное масло из самой коробки. Мы его предварительно слили.

А вот что касается того, чтоб выдернут внутреннюю гранату, то здесь у нас ничего не получилось, поэтому мы воспользовались вторым вариантом и сняли хомут, который фиксирует внутренний пыльник на гранате и вытащили вал с триподом. При таком развитии событий масло сливать не требуется, так как внутренняя граната остается в коробке.

Далее мы немного проворачиваем руль в ту сторону, с которой мы будем менять пыльники или сам шрус. Немного постукиваем деревянной киянкой по оси внешнего шруса. Это необходимо для того чтобы не повредить резьбу. И потихоньку вытаскиваем ось из ступицы, при этом оттягивая стойку чуть в сторону.

Далее снимаем хомут пыльника с внутренней стороны шрус, снимаем пыльник с гранаты и выводим трипод. Сделать это не сложно, смотрим фото.

Рекомендуется, конечно, сделать пометки, какой подшипник, в лунку какой гранаты должен попасть при обратной сборке. Итак, наш приводной вал снят.

Далее снимаем стопорные кольца и сбиваем с вала кольцо, удерживающее трипод с подшипниками.

Далее снимаем внутренний пыльник, затем внешний.

После чего все чистим, смазываем и устанавливаем в обратном порядке, обратно заменив при этом пыльники на новые. Давайте просмотрим весь процесс на фотографиях. Чистим исключительно бензином, вытираем любой тряпкой без ворса, при чистке используем кисточку.

На этом процесс чистки и замены пыльников шрусов заканчивается. Как мы видим все очень легко и просто, то же самое мы сделали и на другой стороне. Если по каким либо причинам вы хотите поменять шрус полностью, покупайте все в сборе и устанавливайте его после этапа снятия приводного вала.

Читать еще:  Вентилятор митсубиси лансер 10: основные проблемы и их устранение
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector