Шипы или «липучки» – вот в чем вопрос!
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Шипы или «липучки» – вот в чем вопрос!

maxx096 › Блог › Зимняя резина. Что лучше липучка или шипы?

Добрый вечер, Друзья!

Продолжаем познавательную страничку.

Продолжая вечный спор — Что лучше липучка или шипы?

Вопрос выбора «зимних» шин интересует большинство автомобилистов. Некоторые еще не определились с выбором, некоторые же, установив новую резину, терзают себя вопросом, а правильный ли выбор они сделали.
Как известно, по сезонной применяемости шины делятся на три класса: летние, зимние, всесезонные. Зимние шины могут выпускаться как в шипованном варианте, так и в нешипованном.
Нешипованные зимние шины у нас в стране принято считать всесезонными. Это ошибочное суждение. Всесезонные покрышки являются отдельным классом шин, имеющим собственные конструктивные особенности и характеристики. По сути, это компромисс между зимними и летними шинами. В результате, всесезонные шины, как правило, несколько больше изнашиваютcя в летнее время и менее надежны на зимних дорогах.

На асфальте шипы стираются и с этим действительно не поспоришь. Однако, не стоит это воспринимать как фактор, отталкивающий от приобретения шипованной модели. Шипы на современной авторезине имеют способность прятаться. Если шина находится на асфальте, то возникающее давление на шип прячет его в протектор, если же шина находится на льду, то возникает обратная ситуация. Поскольку лёд имеет меньшую плотность, чем асфальт, то шипы вдавливаются в лёд давлением колеса и весом автомобиля.

При движении автомобиля его шины нагреваются в связи с трением о поверхность дороги, деформации протектора и каркаса. В зоне контак¬та шины с дорогой всегда присутствует тонкий слой влаги вплоть до температуры окружающего воздуха минус 10°С и даже ниже. Поэтому на заснеженной дороге желательны шипы противоскольжения, задача кото¬рых — продавливать влажную пленку, играющую роль «смазки» между шиной и дорогой, и обеспечить стабильный контакт колеса с дорогой.
Одним из показателей работы шипа зимней шины является так назы¬ваемая сила прокола шипа — усилие, которое необходимо приложить к стержню шипа, чтобы он вместо установочных 1,5 мм выступал над поверхностью протектора на 0,5 мм, являющейся оптимальной высотой работы шипа в реальных условиях деформации шины под нагрузкой.

Особенности шин сезонной применяемости связаны с составом резинотехнической смеси, из которой изготовлена шина, а также с дизайном рисунка протектора.
По сути, при создании «липучки» шинники решили две основные задачи – обеспечение безопасность на мокрой дороге и высокие сцепные свойства на снегу. Для этого необходимо сделать шину и мягкой (чтобы обеспечить высокие сцепные свойства), и одновременно достаточно жесткой – чтобы сохранить управляемость на высоком уровне. В то время как летние шины «дубеют» уже при температурах ниже +5.+7 градусов, протектор хорошей зимней шины является более мягким, что позволяет достичь хорошего сцепления шины с обледенелой и заснеженной поверхностью при низких температурах. В результате тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 80 км/ч, на зимних шинах составит примерно 70 метров. В то же время, автомобиль, «обутый» в летние шины, остановится только через 110 метров.
Но на сухом асфальте или при повышении температуры такая резина начинает перегреваться, и, «обмягчав», плывет при торможении, в поворотах, практически гарантируя автомобилю замедленные, нечеткие реакции и значительное увеличение тормозного пути. На шипованной резине всю работу по обеспечению сцепления берут на себя металлические или керамические элементы.
Залог успешной работы не шипованной зимней резины – в уникальном химическом составе резинотехнических смесей, который позволяет некоторым молекулярным связям, образующим эти смеси, ломаться, а затем восстанавливаться. В результате при нагреве температура заставляет работать только внешнюю кромку резинового слоя — в глубине резина протектора остается достаточно холодной, жесткой. И эта прогрессивная жесткость позволяет одновременно обеспечить высокие сцепные свойства на зимних покрытиях и достойную управляемость на асфальте.
В дизайне бегового слоя протектора отличия между зимней и летней шиной более заметны. Протектор зимней шины имеет более расчленённый рисунок, что позволяет шине самоочищаться при движении. Повышение сцепления шины с поверхностью и, как следствие, повышение управляемости на заснеженных, покрытых льдом, а также мокрых зимних дорогах достигается так же наличием «ламелей» (специальные тонкие прорези, рассекающие поверхность отдельного блока протектора). Современная скоростная зимняя шина имеет ярко выраженный направленный рисунок протектора. Направленный рисунок обеспечивает лучший отвод воды, снега и грязи из пятна контакта шины с дорогой.

Что лучше шипы или липучка?

Чтобы выяснить, какая резина лучше: “липучка” или шипованная, необходимо подробно рассмотреть все преимущества и недостатки этих типов автомобильной резины.

Данный тип автопокрышек рекомендуется жителям пригородных или загородных областей, требующих повышенного уровня проходимости. Иными словами, там, где дороги отличаются большим количеством крутых поворотов и виражей, а покрыты они либо рыхловатым снегом, либо гололедом. В подобных условиях легко увидеть преимущества шипованной авторезины: небольшой тормозной путь; отличное сцепление автошин с дорогой; превосходная устойчивость на дороге; полное отсутствие заносов на поворотах. Если лед начал постепенно подтаивать, то без шипов не обойтись. Главное преимущество шипованной авторезины перед шинами-“липучками” заключается в том, что автомобиль способен быстрее развивать скорость на обледеневшей дороге, чем такой же автомобиль, но с “липучками” и, поэтому, значительно лучше тормозит.
Недостатки шипованных автопокрышек — это слишком большой уровень шума и увеличенный расход топлива, а при очень сильном морозе (-30-50º за Цельсия) шипы превращаются в бесполезный атрибут, потому что лед, образовавшийся на дороге, становится слишком твердым, и его никакими шипами не возьмешь, как бы ни старался. Кроме этого, шипы время от времени выпадают, несмотря на все новейшие доработки и усовершенствования. В данном случае выигрывает ” липучка “, за счет подходящей структуры материала и специфического протектора. Ещё одним слабым местомшипованных покрышек является тот факт, что шипы абсолютно бесполезны на чистой и мокрой поверхности (что довольно часто случается в зимний период). Если их использовать на такой дороге, то значительно ухудшится управление автомобилем, тормозной путь увеличится в разы, а сами автошины будут быстрее изнашиваться.

Авторезина -” липучка ” рекомендуется жителям мегаполисов, редко покидающих свой город. Преимуществом данного типа авторезины является материал, из которого изготовлена “липучка”. Он намного мягче той резины, которую используют для изготовления шипованной автопокрышки, что обеспечивает лучший контакт с дорогой. При температуре около -30º за Цельсия “липучка” более эластичная и мягкая. Шины — “липучки” решают проблему с шумом — автомобиль, оснащенный такими автопокрышками, практически не создает шум при движении. Оптимизирован и расход топлива. “Липучки” отлично тормозят на сухом асфальте или дорогах, покрытых шаром снега.
Благодаря современным технологиям производства авторезины — “липучки”, улучшено управление автомобилем на любом дорожном покрытии. Но и подобные автошины имеют свои недостатки, а именно: при повышенной солнечной активности в зимний период года на дорогах формуется тонкая пленка воды, что вызывает трудности при эксплуатации шин -” липучек “, потому что ухудшается управление, значительно увеличивается тормозной путь автомобиля. Но для опытных водителей это несущественно.

Положительные моменты шипов:

• доказано, что шипы намного лучше работают на обледенелых и занесенных снегом дорогах, в этом шины без ошиповки не способны с ними тягаться;
• тормозной путь покрышек с шипами на льду намного короче;
• управляемость с шипованной резиной на утрамбованном снегу и обледенелой дороге лучше.

Отрицательные моменты зимних шин:

• на мокрых трассах эти колеса теряют все положительные качества, а управляемость становится намного ниже, чем у липучек;
• шипы придают колесу дополнительную «шумность» — комфортность поездок снижается;
• шипы, как уже упоминалось выше, разрушают «голый» асфальт;
• шипованные шины, хотя и незначительно, но все же увеличивают расход топлива.

• такая резина смело может быть названа всесезонной, потому что она показывает намного лучшие, чем шипованная, характеристики на мокром и сухом асфальте;
• фрикционные шины изготавливаются из особой резиновой смеси, которая не «плывет» при высоких температурах и не снижает управляемость автомобиля;
• они бесшумны;
• ламели не портят дорожного покрытия;
• кроме того, если вы решили посетить на собственном автомобиле европейское государство, то может оказаться, что на его территории разрешены только ламели.

Единственным недостатком «липучек» являются их характеристики на обледенелых трассах, которые ниже, чем у шипованных шин.

Таким образом, если автомобиль эксплуатируется в режиме «дом-офис-магазин» в городе, где дороги посыпаны солью, редкий снег то и дело сменяется дождем, а водитель уверенно чувствует автомобиль и привык получать удовольствие от быстрой езды, то имеет смыл «обуть» автомобиль в не шипованные зимние шины.
Шипованные же шины незаменимы при частых поездках за город, где наличие шипов значительно повысит управляемость автомобиля на обледенелых дорожных покрытиях, а, следовательно, обеспечит большую безопасность, которой пренебрегать не стоит. Также стоит обдумать вариант шипованных шин водителям, предпочитающим спокойный режим управления автомобилем и желающим подстраховать себя на скользкой дороге в случае гололеда или наконец-то выпавшего снега.
Так что дорогие читатели выбор за вами!

Спасибо за внимание! Всем Добра!

Krambumbes › Blog › Шипы или липучка? (предвзятое разоблачение)

Ну что ж господа, я больше не могу молчать)))
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: оченьмногабукаф… просто ужасно много:)
(я использовал картинки из тестов и журналов (ЗаРулем, Авторевю и других), просторов инета, они не мои, простите если они вдруг принадлежат вам, и спасибо вам что у меня есть возвожность их использовать)

Преамбула
Вы уже купили зимнюю резину? Тогда давайте узнаем, какой тип резины вы приобрели: шипованную или “липучку”?
Если ответ “липучку”, то, думаю, вам не стоит читать дальше, ибо я — автор не прав и ни хрена не понимаю, берегите свои нервы)
Если же вы купили шипованную резину, то можете почитать, для самоутверждения, чтобы сказать “да, я знал, я знал!”))
Если еще ничего не купили, то думаю эта статься вам поможет, но предупреждаю, не стоит формировать свое мнение, опираясь только на мой манускрипт, почитайте еще минимум с пяток статей, ибо любая статься отражает исключительно личное мнение автора, как бы независимо она не выглядела.
А вообще шипы или «липучки» — это религия, если кто то сформировал свое мнение по поводу правильного типа зимней резины, то изменить его практически невозможно.
Сразу скажу, что я сторонник шипованной резины, и мой труд волей или неволей будет выглядеть предвзятым, но я постарался внести в свою предвзятость объективные доводы и вот что вышло:

Материал
Далее дабы исключить проплаченность изданий, приверженность к производителю и всё то, что обычно надо исключить)) я буду сравнивать резину обоих типов только внутри одного производителя, т.е. я не буду сравнивать Goodyear с Michelin, ибо это разные производители, шипованный Goodyear я буду сравнивать с нешипованными фрикционными Goodyear, шипованный Michelin с нешипованным Michelin. Между собой разных производителей в данном контексте некорректно.
Я, как и многие прочитал несколько десятков тестов (ЗаРулем, Ауто Билд, Авторевю, Тест Уорлд и ряд других) и обзоров и решил в своей статье затронуть моменты, которые не затрагивают, или затрагивают совсем неохотно другие.

Читать еще:  Предохранители на фольксваген туарег: где находятся, замена

Температура и структура льда
Есть тесты, которые говорят, что при -20…-30 липучка заметно выигрывает у шипов.
Часть этих тестов назвать объективной сложно, я не понимаю компетентность специалистов, которые сравнивают между собой резину разных производителей, некоторые журналы говоря о преимуществе липучки в холод умудряются сравнивать топовый «Континенталь» с более бюджетной шипованной резиной от совсем другого производителя.
Но есть и тесты, которые соответствуют истине. Действительно, с появлением фрикционных шин, производители вкладывали в них всю мощь инженерных изысканий, и их сопротивление морозу было заметно лучше шипованных шин, и при температуре менее -20 (т.е. -25, -30 и далее) они показывали лучшие результаты на тестах, с чём же это связано?

Дорожный лёд в корне другой, он образуется слоями в периодами подтаивания и замерзания, между каждым слоем имеется слой пыли с колёс, химии, пузырьков воздуха и других мелких частиц. Все эти частицы содержаться и в структуре самого льда, и по структуре он напоминает пористую губку забитую пылью с укатанным верхним слоем.

На полигонах лёд чистят и он имеет «сухую» поверхность, на дорогах общего пользования, поверхность льда может быть мокрой, мокрый лёд – это не обязательно тепло, может быть и -25, при солнечной погоде, солнце сделает свое дело и верхний слой льда будет таять, что сведет преимущество нешипованной резину к нулю и даже занесёт его в далёкий минус – это происходит благодаря эффекту похожему на аквапланированию, только возникающим на участках где должен работать ламель. Шип в этой ситуации прорезает тонкий подтаявший слой и легко врезается в лёд. Пока ничего дельного ни один производитель фрикционных шин не придумал, кто-то делает микроканавки для отвода этой воды, кто-то добавляет в резину инородные кристаллы, но на деле пока объективных доказательств того, что всё это работает никто предоставить не может.
Сейчас я скажу что-то страшное (можете не соглашаться – ваше право): на сегодняшний момент состав резины внутри одного производителя в одной линейке между шипованной резиной и липучкой практически идентичен, либо идентичен полностью), кроме редких исключений, например «Хакка Р2». Можно взять «липучку» Hakkapeliitta R и шипованную «Hakkapeliitta 7» и начать остужать её с 0 до -30 периодически измеряя твердость резины, при больших температурах она практически будет одинакова, а это, как известно, и обеспечивается химическим составом.
Представьте себе, вы производитель шин, у вас есть мегакрутой состав резины – который идёт на «липучку» и мегакрутой шип, который идёт на шиповку. Что вам мешает объединить эти две технологии и собрать мегакрутую шину? Берем «липучку» из мегакрутой резины, вставляет туда мегакрутой шип, чтоб он держался придумываем мегакрутую подушку под него – готово! Вот она мегакрутая шина. Думаете из-за дороговизны? Соотношение «хитрых» примесей, по соотношению к основному составу очень мало и на цену влияет мало. Есть европейский регламенты и нормативы на состав резины и количество того или иного вещества в ней (такие как REACH), в эти регламенты входят допустимые нормы каучуков, углеродов, пластификаторов и других веществ. Производители не могут кардинально поменять состав шин, в их руках только модификаторы и наполнители, процент которых в составе резины тоже не может быть выше определенной величины и достаточно мал. Почему же так не делают? А? Что мешает? Да вроде бы ничего?
…а с чего вы взяли что так не делают? Не задумывались, а что если шипованый Michelin X-Ice North 2 — это тот же самый фрикционный Michelin X-Ice 2, с добавлением шипов и изменением рисунка протектора «чтоб не догадались»?

Но никто вам никогда не скажет, что это одно и тоже, это маркетинг, есть две установившиеся религии, два целевых направления с уже сформировавшимися покупателями, которые обязательно купят, и ломать установившуюся систему никто не будет.

Ламели
Теперь рассмотрим ламели, они несут в себе тот же функционал как и твердость резины, т.к. меньше определенной величины твердость уменьшать уже нецелесообразно, то повторяемость рельефа поверхности дорожного покрытия достигается нанесением на протектор ламелей, их количество и протяженность на единицу площади тоже не бесконечно, слишком частое нанесение тоже приведет быстрому износу и внутри одного производителя расстояние между ламелями примерно одинаково.
Всё вышенаписанное про состав резины и ламели относиться не только к «липучке». Но и к шипованной резине. Твердость шипованной и фрикционной (липучки) резины у одного производителя обычно одна и та же, более того расстояние между ламелями и их форма тоже обычно повторяют друг друга. Но визуально видно, что количество ламелей у «липучки» выше чем у шипованной, но это связанно не с тем, что на липучку их наносят более часто, а с тем, что на шипованной резине есть шип, для которого необходимо обеспечить жесткое осадочное место, на которое не ламели не наносятся, что и соответственно и уменьшает длину ламелей, но совсем не уменьшает их количество.
Для примера рисунки протектора одного и того же производителя, но разного типа шин:

Видно, что расстояние между ламелями идентично, их количество тоже. Но общая длина ламелей у шипованной меньше. Я не поленился и подсчитал общую площадь поверхности протектора и протяженность ламелей на единицу площади. И выяснил интересную особенность, у всех производителей общая площадь протектора независимо от рисунка примерно одинакова, скорее всего это рассчитанная эталонная величина, которой все придерживаются. Я брал относительную площадь из jpg-скана протектора, по этому в абсолютных величинах цифра для разного размера будет разница, она составляет 80-85% от общей поверхности контакта. (Для измерения я использовал AutoCad, команда «_area») Т.е. если шина имеет ширину 19.5 см, и контачит с отрезком дороги 10 см, то при общей площади контакта 195 см2, фактически будет работать в среднем 160 см2 – эта величина не зависит от типа резины и равна для шипованной резины и «липучки».
Я пошёл дальше и померил общую длину ламелей, обвёл каждый ламель линиями и просуммировал их общую длину. В результате полил, что у шипованной резины протяженность ламелей где-то на 20% меньше чем у «липучки», за счет того, что у шипованной есть сплошные пяточки под шип.
20% — что же они нам могут дать?
Участок резины с нанесенными ламелями имеет большее сцепление с дорогой, в процентном соотношении преимущество около 50% — по факту скорее всего меньше.
Итак возьмем площадь прилегания шины 195 см2, с фактическим пятном контакта 160 см2. Примем условный коэффициент прилегания полностью ламилированной «липучки» за 100%, тогда все 160 см2 будут 100% прилегать к дороге. Теперь рассмотрим шипованную резину, она имеет на 80% меньше ламелей на единицу площади, т.е. из 160 см2, 80% имеют 100% прилегание, а остальные 20% имеют прилегание на 50% меньше.
Что получается? Из 160 см2, 128 см2 (80%) – имеет 100% прилегание и 32 см2 (20%) – имеет 50%. 128*100%+32*50%=145.5 см2, т.е. грубо говоря 90% от эталонной «липучки» — 10%, что они нам могут дать? если применить эти 10% к законам физики и перенести в разрез тормозного пути, то как это выльется в тормозной путь? (я честно не считал, но примерно представляю как действуют силы, и знаком с законами трения, шероховатого скольжения и т.д.).
Давайте вернёмся на полигон в -25 холода, вот там эти 10% и работают, за счёт них фрикционная шина выигрывает в тормозном пути. Но надо не забывать, что влияние этих 10% уменьшается с уменьшением скорости автомобиля, при небольших скоростях они сойдут полностью на нет.
А теперь обращаю внимание, что мы получили 10% не учитывая наличие шипов, т.е. сравнили две нешипованные резины, у одной из которых количество ламелей на 20% меньше. Добавляем шип, и переносим конструкцию на лёд, опять на полигон. Но теперь температура будет в пределах от 0 до -15. Естественно я не стал ничего тут рассчитывать сам, а просто сравнил порядка десяти тестов от разных изданий, сравнивал именно те тесты, где участвовали шины одного производителя, чтоб как я уже писал исключить проплаченность. 30% — где-то такую среднюю цифру даёт шип в длине тормозного пути на чистом льду, т.е. если шипованный Континетналь справляется за 20 метров, то Континенталевской «липучке» понадобиться 30 метров – и это на полигонном льду.
Но тот лёд что лежит на дороге это совсем другая история, как я уже писал он имеет множество микропор и по структуре напоминает многослойную губку, в смеси с дорожной пылью. Поры легко продавливаются шипом в любую температуру, т.е. сам лёд может и не деформироваться, он просто провалиться в воздушную пору, оставив полость для шипа. На таком льду шип будет работать при любой температуре, и его поведение будет в корне отличаться от полигона, и температурный фактор уже не будет влиять на лёд, т. к. шип не вгрызается в тело льда, а просто продавливает его в поры с пылью и воздухом.

А что думаю профессионалы?
Определяющим фактором поведения автомобиля на дорожном льду, а также длины тормозного пути является наличие шипов и их состояние, а не чудодейственный состав резины, вы видели когда-нибудь раллийный зимние гонки, которые проходят на снегу и льду? Посмотрите, ни одна команда никогда не использует нешипованную резину, там даже вопрос такой не стоит, видели раллийную зимнюю резину, вот так она выглядит:

На шипах по асфальту
Но мы не гонщики и всё время по льду и накатанному снегу не ездим. Есть мнение, что на асфальте шип выпирая, не дает остальному протектору плотно прилегать к поверхности и тем самым уменьшает сцепление с дорогой. Так ли это?
Твердость – вот определяющий фактор, если одна поверхность твёрже другой, то более твердая войдёт в более мягкую. Что происходит на асфальте? Шип в среднем не на много тверже асфальта, если он попадает на битум, то просто входит в него за счет того, что он тверже, и не мешает остальному протектору работать, если попадает на каменную часть, то от входит внутрь резины, и так же ничему не мешает.

Читать еще:  Шкив коленвала на митсубиси лансер 10: замена

На поведение на мокром асфальте можно вообще молчать, тут работает не резина, а протектор, точнее его нанесенные канавки для отвода воды и жижи, кстати, протектор в основном только для этого и нужен, на сам процесс сцепления он мало влияет, посмотрите на Формулу-1, в сухую погоду используется резина без протектора – просто гладкая с продольными направляющими, а как только начинается дождь, то сходу переобуваются на ёлочку.
На асфальтовом покрытии липучка не имеет никаких весомых преимуществ перед шипованной резиной, кроме акустического комфорта. Это подтверждается множеством тестов, и все отклонения входят в зону погрешности испытаний. В отличие от полигонного льда, полигонный асфальт обычно мало отличается от дорожного, разве что ям нет)))

Психология
Так устроена наша психология, и каждый кулик свое болото хвалит, святая вера в маркетинг и рекламу, вера в рассказ соседей по гаражу – всё это формирует наше мнение, которое мы в последующим свято чтим как свое СОБСТВЕННОЕ, зачастую оно не имеет ничего общего с реальностью.
«Я уже пять лет на липучке, ни разу не заносило, машина тормозит как влитая, на любом льду, у меня у знакомого шипы, так я его на своей липучке на льду как мальчика делаю». — вы просто не попадали на тот лёд, и хорошо, что не попадали, у вашего знакомого может быть другой производитель резины, самой резине может быть 5 лет, сам знакомый может иметь меньшую квалификацию, сам автомобиль может отличаться, а также состояние его ходовой, причин сотни.
Часто человек 5 лет ездит на шипах, потом покупает новую «липучку» и радуется, что «липучка» то лучше! Извините, вашей прошлой резине было уже 5 лет, не смотря на сохранившийся протектор и шипы, она давно уже задубела от перепадов температур и химии на дорогах, и скорее всего они менее технологична, её выпускали 5 лет назад.
Сравнивать можно только резину от одного производителя, одной параллельной линейки, одной размерности, на одном и том же автомобиле и одним и тем же водителем.
Равносильно сказать, что «я сто раз ходил в разведку с деревянным автоматом, и ни разу ничего не произошло, а деревянный в 5 раз легче железного». Однажды вас не засекут, и отмахивайтесь своей деревяшкой потом.
Я хотел найти статистику зимних ДТП от типа резины, но ничего не нашёл, кроме одной неаргументированной цифры – 25% — шипованная, 75% — липучка. Т. е. в 3 раза большее количество ДТП произошли на автомобилях с нешипованной резиной, но я не смог не проверить ни опровергнуть данную информацию, по этому информация достоверной не является.

Вышенаписанное является лишь плодом моих собственных умозаключений и не претендует на святую истину, я ярый сторонник шипованной резины, тем более в наших условиях. Я считаю, что не стоит пренебрегать своей, а главное чужой безопасностью на дорогах, ради акустического комфорта.
На чём бы вы не ездили, будьте аккуратны на дорогах, не попадайте в ДПТ, и не грустите если вдруг в него попали)) ведь если вы еще можете грустить, то вы как минимум живы, а в идеале еще и здоровы)))

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Каждый год в блогах и СМИ всплывает типовой “холивар” о том, что лучше “шипы или липучки”. Правильно конечно же называть не “липучки”, а “фрикционные шины”, ну да ладно – в народе укоренилось.

Так вот, я долгое время тоже спрашивал, читал, спорил, вспоминал собственные ощущения от вождения зимой на разных типах резины. А в результате выяснил, что все серьезные источники на вопрос “какая резина зимой лучше” отвечают вполне определенно:

НЕТ ЛУЧШЕГО ТИПА РЕЗИНЫ.

Разный тип резины предназначен для вождения в ОПРЕДЕЛЕННЫХ погодных условиях и состояния дороги. Универсальной резины нет!

Преимущества шипованной резины:

– Шипованная резина очень хорошо действует на скользкой обледенелой дороге, когда сцепление колёс с дорожным покрытием падает. Благодаря шипам, уменьшается тормозной путь, а также уменьшается вероятность пробуксовки на скользкой дороге. (но это работает только до -20, после этого на льду как пишут эксперты лучше работает фрикционка)

– Шипованная резина идеально подходит для езды по глубокому снегу, и позволит вам правильно управлять автомобилем на такой дороге.

– Шипованные шины больше фрикционных подходят для использования на мокром льду и плотно утрамбованном снегу.

Любопытно, но международный опыт в вопросе шипованной резины примером нам служить не может, потому что уж очень он разнороден. В каждой стране свои правила. Например, в Австрии, и Германии, казалось бы, горных странах, они запрещены. В других европейских странах разрешены ограниченно.

“Есть группа стран, где шипованная резина используется либо в ограниченный период времени, либо при ограничении скорости движения. Ну, как правило, 60-80 км/ч. Есть и другой опыт. Вот в Финляндии на местных дорогах, например – там их не чистят зимой, содержат, есть такое выражение, под накатом, и там наоборот нужно использовать только шипованную резину”.

Преимущества фрикционных шин:

– минимальный шум при эксплуатации, езда становится более комфортной;

– при производстве фрикционных шин используется специальная мягкая резина, которая даже на сильном морозе не дубеет, потому шина эффективно работает;

– идеально подходят для передвижения по рыхлому снегу, т.к. в буквальном смысле прилипают к снежному покрытию. Т.е. коэффициент трения в этом случае увеличенный;

– осенью эти шины можно устанавливать раньше шипованных, т.к. они адаптированы к резкой смене погодных условий. Весной также можно перейти на фрикционные шины, ведь погода еще нестабильна. Таким образом, фрикционные шины подходят также и для межсезонья;

– протектор шины является самоочищающимся. Кроме того, обеспечивается эффективный отвод воды в месте контакта с дорожным покрытием, что предотвращает скольжение.

В результате фрикционные шины показывают основное преимущество – при езде по городу, там где хорошо чистят дороги. Шипы плохо совместимы с ухоженными городскими трассами – шипованная резина не выполняет свои функциональные задачи на сухом асфальте или дороге, покрытой снегом.

Так же всем известно, что шипованная резина очень плохо себе ведет на голом асфальте, т.к. шипы уменьшают площадь сцепления и работают как “коньки”.

Так и что же нам делать? Если отбросить мегаполисы типа Москвы, в которых практически гарантированно можно утверждать, что не будет льда и глубокого снега, так в обычных российских города может быть ВСЕ ЧТО УГОДНО: и сплошной лед, и рыхлый снег и голый асфальт и укатанный снег.

Получается нужно иметь либо две машины с разным комплектом шин, либо менять постоянно комплекты по погоде, либо ставить любой комплект наугад и не ездить тогда, когда условия не подходящие. Вот прямо так и пишут, цитата: ” Если у автомобилиста нет возможности приобрести два комплекта зимней резины, то для несуровых зим или городской трассы стоит отдать предпочтение покрышкам без шипов.” Ну бред же?

Почему никак не придумают шины, которые будут УНИВЕРСАЛЬНЫ для городских условий! Или все же современные фрикционные уже почти победили по универсальности шипованные?

Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге есть канал Telegram. Подписывайтесь, там будет интересная информация, которая не публикуется в блоге!

Шипы или липучка? — вот в чем вопрос

Из года в год, ближе к осени, умы автолюбителей будоражит один и тот же вопрос «шипы или липучка, что выбрать на зиму?». Разумеется, на эту тему не писал только ленивый, она заезжена и пожевана как старая кассета в лихие 90-тые , но я, все же напишу…

Независимый опрос посетителей сайта по используемой зимой резине:

В опросе участвуют все пользователи нашего сайта, проголосовать можно только один раз.

Данный опрос не носит статистический характер, а выражает мнения ряда отдельных пользователей, которые зашли на эту страницу. Проголосовать, также можно в комментариях!

В этой статье, разговор пойдет сугубо за зимние шины арктического / северного / скандинавского типа, кому как удобно так и называйте. Тему зимних шин европейского типа, предлагаю отложить в долгий ящик.

Шип vs. липучка: представители

Зимние арктические шины с шипом против арктических фрикционных шин, они же липучки!

Начнем, пожалуй, из представителей: лидеров независимых тестов, «топ продаж» и самых обсуждаемых покрышек у нас на сайте.

Фрикционные шины, липучка северного типа

Шины с большим количеством ламелей разной длины, жесткости и формы, размещенные под определенными углами, для увеличения площади контакта, а также для эффективного зацепления резины с дорожной поверхностью.

Чтоб не быть голословным, сразу с результатами независимых тестов, более подробно в разделе отзывы о фрикционных шинах.

Резина северного типа с шипом

Типичная липучка, в которую добавили усиленные шашечки под шип, а также сам шип, который распределенный по заданной формуле. Разумеется, топовые бренды, не позволяют себе просто натыкать в липучки шипы. Для создания качественной зимней резины, как фрикционной так и шиповки, необходимо потратить ннн-ое количество человек-часов:

  • разработать уникальную резиновую смесь
  • задать правильный уровень жесткости каждому блоку протектора
  • смоделировать оптимальный протектор для разных типов покрытия
  • создать качественный шип с отличным механизмом их удержания
  • и так далее

Все модели резины из шипом можно посмотреть в разделе лучшие зимние шины с шипом отзывы.

Основные отличия между липучками и шинами с шипами

Основные отличия, преимущества и недостатки липучек и шипов. Для сравнения берем только качественные шины от премиум брендов, варианты самостоятельно ошипованные, нарезанные дядей Васей в гараже — не рассматриваем.

1) В конструкции покрышки с шипами присутствует стальной шип, который в зависимости от их количества, веса, формы, способа монтажа … может создавать повышенный уровень шума. Если сравнивать качественную липучку и шиповку, то по уровню акустического комфорта у липучки будет явное преимущество. Разработчики зимних покрышек постоянно трудятся над уменьшением постороннего шума, придумывают специальные подушечки под шип, усовершенствуют форму и угол атаки, но увы, полностью избавиться от шума пока не получается. Бал в пользу фрикционных шин.

Шип против липучки (0:1)

2) Даже самые качественные шины с шипом имеют склонность к потере шипа. Уменьшение количества режущих частей приводит к снижению продуктивности шины в плане зацепления. Справедливости ради, нужно отметить, что все шины склонны к износу, с ростом пробега любая шина теряет свои сцепные свойства. Кроме потери шипа, существует множество проблем связанных с шинами: порезы боковины, грыжи, неравномерный износ, быстрый износ в теплую погоду и т. д.. При адекватной эксплуатации качественные шины служат весь заявленный срок, а на некоторые модели производитель даже дает гарантию, с бесплатной заменой. Разумеется, наилучшие характеристики, фрикционные и шипованные шины показывают через 100 — 500 км пробега, с последующим ухудшением характеристик пропорционально их износу. Бал никто не зарабатывает.

Читать еще:  Чек на шевроле круз: что делать если загорелся чек

Шипы vs. липучка по прежнему (0:1)

3) Благодаря наличию шипа, арктические шины способны лучше цепляться за лед и втоптанный снег при температурах окружающей среды от 0° C до -20° C, благодаря чему автомобиль может более эффективно останавливаться, ускоряться и противостоять боковым сносам и заносам.

Вы никогда не задумывались, почему в результатах независимых тестов отдельно идут шип и отдельно липучка? — считается что это шины разных классов, все равно что выпустить боксера в легком весе против супер-тяжеловеса.

Но есть одно но, температура льда и температура окружающей среды. Ближе к -20° C сцепные свойства обоих классов шин выравниваются, а ближе к -25° C в лидеры могут начать вырываться липучки. Все дело в том, что при экстремально низких температурах эффективность шипа снижается, он не может полноценно вгрызаться в лед.

Благодаря проседанию сцепных характеристик шипов при очень низких температурах, в сети можно найти большое число сравнений липучек и шипов, где на ледяном катке будет лидировать липучка.

Не так давно было произведено сравнение топовых и бюджетных шин с шипом и фрикционных, результаты проводились при экстремальных температурах. Смотрите видео ролик ниже.

Бал в пользу шипа. Как видно из видео, шипы не спасовали перед льдом и чистым асфальтом, оставив позади липучки.

Шип против липучки (1:1)

4) Чистый, сухой и мокрый асфальт. В этой дисциплине предельно все просто. Многие ругают шипы, что они ведут себя как коньки на чистом асфальте, мол металлический шип мешает протектору зацепляться. В большинстве случаев, эти люди или никогда не ездили на настоящему шипу и пересказывают анекдоты от выпившего дяди Вани из гаража, который в далеких 90-х сам шиповал снежинку, или же стали жертвой некачественных бюджетных шипованных шин. Видео выше яркий тому пример, премиум шип не только не тормозит хуже липучки, но даже и вырывает у нее парочку метров. Считаю, что в этой дисциплине шины ведут себя одинаково, с погрешностью на честность производителя. Обе шины зарабатывают по баллу.

Шип и липучка (2:2)

5) Снег, глубокий снег. Здесь все зависит более от самой шины и ее возможности к самоочищению. Явного фаворита среди шин из одной ценовой категории здесь нет, ограничения по проходимости накладывает клиренс вашего автомобиля, глубина протектора, склонность шины к закапыванию и самоочищению. Единственное преимущество шипа перед липучкой, лучшее зацепление если под снегом лед. Здесь шипы реально лучше будут срабатывать, если конечно клиренс позволит достать до этого льда. По балу на каждый тип покрышек.

Шипы или фрикционные шины счет (3:3)

Предлагаю на этой оптимистичной ноте прекратить битву шипов и липучек. Фаворита в этой битве нет, у каждого типа шин есть преимущества и недостатки. Фрикционные шины выигрывают по комфорту, уровню шума. Будут хорошим вариантом для водителей из больших городов с не самым суровым климатом.

Резина с шипом, наоборот, способна компенсировать повышенный цокот шипов высокоэффективным зацеплением на льду и заснеженных трассах. Подходит тем водителям, которые ценят проходимость автомобиля и выезжают с гаража не взирая на погоду.

В любом случаи, не стоит переоценивать возможности своего автомобиля. Там где высота снега превышает ваш клиренс в несколько раз, — сядет автомобиль на любой шине или даже трактор на гусенице. Единственная разница здесь в высоте снежного покрова, относительно высоты вашей техники.

Видео тест липучек и шипов одного топового бренда на льду

В дополнение, хотелось бы поделиться с вами забавной информацией. Тест липучки Continental ContiVikingContact 6 и шин с шипом Continental ContiIceContact и Continental ContiIceContact 2, а также сравнение шипованной резины первого и второго поколения.

Видео тест опубликован на канале «Программа Автомобиль», смотрите и наслаждайтесь:

Результаты замеров довольно однозначны, на настоящем льду при -30 шипы рулят, хотя это та температура где липучки должны показывать наилучший результат, так как в оттепель липучки работаю еще хуже.

Всем удачи на дороге, берегите себя и своих близких!

avtoexperts.ru

Раз в год почти перед всеми российскими водителями встает вопрос – на какую зимнюю резину переобуваться. О марке и модели думают во вторую очередь, а в первую – о типе резины: шипы или «липучка». Над этим вопросом сломано уже немало копий: кто-то для себя все давно решил, кто-то сомневается, а кому-то интересно попробовать новый вариант. Однако выбор резины во многих случаях довольно очевиден – нужно просто знать плюсы и минусы обоих типов зимней резины и представлять условия эксплуатации автомобиля, тогда никаких проблем в том, чтобы поставить запятую в нужном месте фразы «шипы нельзя липучку» у вас не возникнет.

Шипы, нельзя «липучку»

Шипованная резина, она и в Африке шипованная. Высокий протектор, грубый состав и маленькие металлические вкрапления, которые улучшают сцепление с дорогой. Шипы сегодня не очень в моде, в некоторых странах их использование запрещают законодательно, да и как принято говорить хайпа вокруг «липучке» больше. Однако шипованная резина от этого своих свойств не теряет – для сложных условий эксплуатации это будет самым оптимальным вариантом.

Плюсы шипованной резины одновременно являются минусами «липучек».

1. Лучшее сцепление на обледенелых и заснеженных дорогах. С шипованной шиной водитель гораздо увереннее чувствует себя на льду, чем с нешипованной. Это проявляется во всем – разгон, торможение, маневрирование. Шипы обеспечивают больший уровень зацепа, вгрызаются в лед и позволяют сохранять контакт с дорогой. У «липучек» такого свойства нет – как бы производители не мудрили с протектором и составом смеси, обеспечить сопоставимое сцепление на льду еще ни у кого не получалось. Это самое главное и очень большое преимущество «шиповок».

2. Улучшенная проходимость. В нерасчищенных снежных завалах и колеях шипы могут обеспечить лучшую проходимость, автомобиль своим ходом может выбраться оттуда, где бы на «липучках» беспомощно крутил колесами.

Шипы нельзя, «липучку»

Впрочем, нешипованной зимней резине тоже есть что ответить. Возможно, сами по себе преимущества «липучек» чуть менее важные, зато их заметно больше. Причем, как и в первом случае, каждый плюс «липучки» – это потенциальная проблема шипованной резины.

1. Хорошая работа в экстремальные морозы. Давно доказано и проверено на тестах – в очень сильные морозы «липучка» обеспечивает лучшее сцепление чем «шиповка». Это логично. Главное преимущество нешипованной шины – мягкий состав. Он гораздо мягче не только летних покрышек, но и шипованной резины. А законы физики никто не отменял – чем ниже температура, тем сильнее «дубеет» резина, после чего перестает выполнять свои функции. «Шиповки» в сильные морозы замерзают, шип уже не может «вбуриться» в лед, а «липучки» продолжают работать, с помощью протектора хоть как-то обеспечивая сцепление. Многие спорят, при какой температуре происходит переход. Специалисты говорят, что это случается в диапазоне от -15 до -20 градусов Цельсия, однако это справедливо только для сухого льда. Если, например, выглянуло солнце и немного растопило верхнюю часть ледяной корки, то «липучки» будут скользить сильнее, и граница перехода эффективности сдвинется до -25, а то и -30 градусов.

2. Хорошее сцепление на мокром асфальте. Зима в России состоит не только из метелей, снегопадов и гололеда, но и из периодов оттепели. Снег тает, дороги мокрые – и тут опять «липучка» чувствует себя лучше: шипы на мокром асфальте плывут, ламели «липучки» – цепляются за дорогу.

3. Акустический комфорт. Шумность зависит от уровня покрышки и качества ее изготовления, но чисто конструктивно «липучка» в этом вопросе предпочтительнее шипов – у нее нет дополнительных элементов, которые могут «грохотать» по асфальту.

4. Срок службы. Несмотря на то, что качество ошиповки сегодня стало заметно выше даже у недорогих производителей, срок жизни шипованной резины все равно ограничен этими самыми шипами. Немного вылетело в первую зиму, немного во вторую – глядишь, а половины шипов уже нет, и смысла пользоваться такой покрышкой тоже, нужно идти за новой. У «липучки» выпадать нечему, ездим пока протектор имеет достаточную величину. Если не ездить на нешиповке летом, то стирается он не так уж и быстро.

5. Вред асфальту. «Липучка» почти не портит дорогу, а вот шипы постепенно разрушают асфальт. Это одна из причин, почему такой тип резины запрещен в некоторых странах. Для России это неактуально, но все равно такой момент имеет место быть.

Так что же выбрать?

Казалось бы, по количеству преимуществ «липучка» впереди, но вот качественные особенности на стороне шипованной резины, ведь именно для улучшения проходимости и сцепления на льду мы и покупаем зимние шины. Так что критерием выбора для конкретного автовладельца должен стать не абстрактный анализ плюсов и минусов, а оценка условий использования автомобиля в зимний период.

Шипы будут предпочтительнее для автовладельцев, которые живут в северной или средней части России, в пригороде, маленьком городе или вообще в деревне, где редко чистят дорогу до сухого асфальта, где постоянная наледь, снежные завалы, колеи. Да, в экстремально низких температурах шипованная резина сработает хуже, но как много таких температур даже на севере страны? Обычно термометр укладывается в -25 С, а для шипованной резины это терпимо.

«Липучка» будет лучшим выбором для водителей, живущих на юге страны или в крупных мегаполисах. Им просто-напросто негде будет реализовывать потенциал шипованных шин. Снег или более-менее оперативно убирают, или он сразу тает, почти всегда прочищено до асфальта, а гололед явление не очень частое. Нешипованные шины будут в таком режиме эксплуатации дешевле, тише и комфортнее, ну, и покрытие сберегут (если это кому-то важно).

Посему при выборе шин не нужно смотреть на рекламу, соседа или советы продавцов в магазинах просто прикиньте как вы проводите зиму, куда и как ездите, какие там дороги и погода – и ответ, что купить, придет сам собой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector