Шаровые опоры на соболь: выбор и замена, отзывы
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Шаровые опоры на соболь: выбор и замена, отзывы

Шаровые опоры на Соболь

Автомобиль соболь отличается своей неприхотливостью. Поэтому его часто приобретают для перевозок. Это и является одной из причин частых его поломок. Так как ходовая постоянно находится под нагрузкой. Особенно достается шаровым опорам. Чтобы избежать проблем и сложностей, связанных с поломками в дороге, важно их своевременно менять. На рынке представлен обширный выбор подходящих товаров.

Обзор шаровых опор «Соболь»

Наличие неисправности ходовой влияет на следующее:

  • управляемость транспортным средство;
  • устойчивость на дороге;
  • насколько мягко машина проезжает все неровности.

При возникновении стуков под передним правым, левым колесом нужно обязательно задуматься о замене шаровых опор. Данная деталь представляет собой специальный палец, вставленный в шарообразную форму. Присутствует особенность конструкции данного авто: шаровых две на каждую сторону. Верхняя и нижняя. При выборе можно ориентироваться как на оригинальные детали, так и на заменители.

Оптимальные решения при замене шаровых опор «Соболь»:

Наименование Артикул Примерная стоимость, рублей
ГАЗ 2217 верхняя “ГАЗ” 2217-2904414-10 835 рублей
ГАЗ 2217 верхняя HERZOG NSO 4414 650 рублей
ГАЗ 2217 верхняя TANAKI TKG-2904414-71 1 050 рублей
ГАЗ 2217 верхняя TRUCKMAN 2217-2904414 974 рублей
ГАЗ 2217 верхняя WEBER SS 2217-4414 690 рублей
ГАЗ 2217 верхняя АДС EXPERT 42020.2217-00-290441 750 рублей

Качество изготовления

Детали от разных производителей существенно между собой разнятся. Нужно помнить, установленные с конвейера на автомобиль детали и продающиеся в коробке с надписью ГАЗ – существенно отличаются. Оригинальные детали по факту таковыми не являются. Производитель под своей маркой просто продает продукцию, сделанную в Китае.

Именно поэтому принципиальной разницы между приобретение продукции от сторонних производителей и покупкой «оригинальных» шаровых опор нет. Нужно обратить при выборе детали внимание на качество. Определяется оно рядом факторов:

  • используемый при изготовлении металл;
  • из чего сделаны пыльники;
  • присутствует ли инструкция.

Одним из самых важных моментов является металл – из которого делаются шаровые. Нужно отметить, что применение легированной стали с высоким содержанием углерода, позволяет не только избежать коррозии, но и сделает деталь более долговечной. Обычно информация такого плана на коробке не представлена. Потому лучшее решение – использовать в качестве источника информации официальный сайт компании-производителя.

Сегодня большая часть брендов имеет собственный ресурс, на котором представлено все необходимое для ознакомления. Чем более прочный металл применяется для производства шаровых – тем меньше вероятность поломки. Аналогичным образом обстоят дела с пыльниками. Россия, вне зависимости от климатического пояса, славится своими морозами. При минусовой температуре полимеры имеют свойство твердеть. Нагрузка на них в этот момент приводит к разрушению структуры, образованию трещин.

Оптимальным решением в плане соотношения цены и качества является продукция HERZOG. Ресурс таковых шаровых составляет 50 тыс. км. Причем это ресурс гарантируется производителем. Установлен и временной интервал – не более 12 месяцев. Шаровые WEBER обойдутся дешевле всего. Но средний срок эксплуатации их крайне невелик.

Отличия от оригинальных запчастей

Нужно отметить, что какие-либо серьезные отличия оригинальных деталей ГАЗ от аналогов фактически отсутствуют. Так как в упаковке деталей с данного завода по факту продается тот же «китай». Причем при желании можно найти производителя. На самих деталях, в нижней части шаровой опоры, обычно присутствует маркировка. Она позволяет определить где именно была изготовлена конкретная деталь.

Как отличить подделку?

Но несмотря на то, что завод ГАЗ продает детали не собственного производства, гарантию он на такие компоненты все же дает. Потому на рынке присутствует достаточно много подделок под шаровые опоры для автомобиля Соболь. Выглядит оригинальная упаковка и сами шаровые следующим образом:

Отличается данного типа деталь следующим:

  • на самой упаковке присутствует знак качества завода ГАЗ;
  • присутствует артикул, соответствующий заводскому;
  • указаны подробные характеристики всех деталей;
  • комплектация обязательно в себя включает болты и гайки для установки.

Если упаковка очевидно плохого качества, из низкосортного картона, рассыпающегося по швам – желательно отказаться от такой покупки. Так как деталь такого типа может выйти из строя на ближайшем повороте, сразу после установки. Что станет причиной серьезной аварии. Нужно заранее изучить характеристики шаровых, ознакомиться с габаритными размерами. Неоригинальные детали часто просто не подходят по размеру.

Отзывы

Приобрел относительно давно автомобиль ГАЗ Соболь. После нескольких тысяч пробега возникли посторонние шумы в подвеске, стуки. Осмотр ходовой части показал наличие серьезных неполадок – рычаги, а также шаровые опоры вышли из строя. Было принято решение осуществить замену последних в первую очередь. Причем как нижних, так и верхних. Приобрел продукцию от компании TRUCKMAN за 1 тыс. рублей за каждую. Поменял сам, без посещения автосервиса. В целом впечатления хорошие. После установки улучшилось управление, руль стал более отзывчивым.

Постоянно работают на ГАЗ 31 и ГАЗ Соболь. Появилось свободное время, которое решил посвятить ремонту. В первую очередь уделил внимание ходовой. На Соболе присутствовали сильные люфты шаровых опор. Потому пришел к выводу о необходимости замены. Приобрел оригинальные детали ГАЗ по 900 рублей за штуку. Заменил быстро, прямо во дворе. Но буквально после 1 тыс. км возникли посторонние шумы в подвеске. Остановился проверить – пыльник порвался, присутствовала выработка на самом пальце – в месте его входа во вкладыш. Пришлось потихоньку добираться до дома. Как следствие – возникли проблемы на работе. На замену приобрел WEBER. Качество устроило. Больше «оригинальные» детали покупать не буду. Возможно, «нарвался» на подделку.

Приобрел подержанный Соболь и сразу взялся за ремонт подвески. Машина эксплуатировалась в неблагонадежных условиях. Что привело к серьезному износу таковой. В первую очередь решил поменять шаровые опоры. Выбор пал на АДС EXPERT. Стоимость их невелика, всего 700 рублей за штуку. Причем проехал на них первые 5 тыс. км – следы эксплуатации полностью отсутствуют. Производитель дает гарантию на первые 30 тыс. км пробега. После чего возможен выход из строя. Знакомые мастера из сервиса говорят, что шаровые от данного производителя «ходят» и больший период времени. Полностью доволен приобретением!

Стал замечать посторонние шумы в подвеске Соболя. Решил обратиться за консультацией на сервис. «Приговорили к смерти» шаровые опоры на переднем левом колесе. Приобрел оригинальные ГАЗ, поставили. Проехал вот уже больше 20 тыс. км – полет нормальный! Машина стал более послушной на дороге, какие-либо проблемы отсутствуют. Полностью доволен качеством деталей!

Шаровую опору какого производителя выбрать?

Опции темы
Поиск по теме

Шаровую опору какого производителя выбрать?

Застучала шаровая левая. Залез на Экзист, чтобы сорентироваться по цене. От разброса цен подофигел, от 1700 за оригинал, до 350 руб.
Подскажите, кто сталкивался, какого производителя взять шаровую, чтобы ходила нормально, и по цене не космос. Изначально орентировался на цену 700-1000 руб.

CTR корея ходят около 30-40 тыс, стоят около 400-500 руб, а так конечно лучше оригинал, другие не пробовал ставить

вторая королла у меня, пока еще ни разу не менял ни на одной. что наводит на мысль о том, что проще бэушный оригинал на разборе купить

Вообже не уверен даже, что это шаровая, сняли стойку, сухая, шток ходит очень туго, опорный подшипник целый. Все сайленты целые. Остаётся только шаровая.

кстати, стук идет при разгрузке колеса. Когда съёзжаешь с кочки, с порога гаража. Может шаровая при этом стучать?

Позвонил мастеру, за замену шаровой просит 200 р за работу. Вот такие у нас мастера!

У меня так было, стук проявлялся только при отбое, когда колесо проваливалось в мелкие ямки/трещинки, и стучали это именно стойки. А шаровая подстукивала именно при нагрузке, правая – в левом повороте, когда авто кренился на правый бок, особенно чётко слышно при движении по кольцу.

По теме +1 за CTR, качественно и недорого.

+1 стойка в обратку долбит. А стойки газомасленные? Если шток утопить, сам обратно выходит?
по шаровым CTR, 555- долго не ходят, много кетая.

Поставил 555 – пока ходят, по 750р, менял сам, все просто и быстро.

Я тоже грешил на стойку, её мастер мне прокачал по осени, сделал маслянную. Я когда опять стук при разгрузке колеса услышал, сразу к нему, давай косяка на него давить. Он снял её, сухая, шток не то что сам ходит, его руками кое как оттуда вытягиваешь. Мастер сказал, что это точно не стойка, и притензии не к нему.

Большая вероятность, не попали или разбит паз в сочленении стойка-опорный подшипник. На стойке лыска, а на опоре проточка и они не совпали при сборке, поэтому при разгрузке люфт выбирается и стучит.

Ну-ка, ну-ка. Что за лыска и проточка. Сколько раз разбирал-собирал ничего такого не наблюдал!

BOGE и SACHS – обе марки входят в концерн ZF. Амортизаторы неосновное производство, и выпускают их в основном на те машины на которые эта продукция идет на конвейер. Например митсубиси кольт собираемый в голландии, другой альтернативы просто нет. Цена зачастую не отличается от оригинала – учитывая что это оригинал и есть. Мало распространены каких либо отдельных вариантов не имеют. Часто встречаются в паковщиках типа Ниппартс или NTP
Mando – производитель из кореи, данных пока немного, вроде как принадлежит самсунгу. производит стойки для корейцев. Идет на конвейер. В системах каталогов использующихся нашими основными инет магазинами не всегда присутствует. Ищеться добавлением приставки EX к оригинальному номеру. Дешевле в несколько раз, так как идет в обход официального дистрибютора – монополиста Mobis. качество смысла сравнивать нет – это оригинал.

это основные киты данной сферы, разрабатывающие и вкладывающие деньги и для которых это основное производство. безусловно марок очень много. и иногда очень трудно понять сами люди делают или упаковывают чье-то. присутствуют так же такие марки как Delphi, Al-ko, Gabriel, Koni, Mapco, Optimal, QH, Shinkai и многие другие. Большей частью предложение по ним редкое, марки малоизвестны.Оф представительств и информации по этим фирмам очень мало либо нет вообще. выигрывают они только в цене и ставить их только на продажу либо когда других вариантов нет совсем.
опишу их быстро в 2 словах.
Delphi – огромный концерн делающий ходовку, поставщик опеля, о нем потом.
Al-ko – производит большей частью технику для с/х, в основном амморты для шведских и французских машин.
Gabriel – вживую не видел ни разу
Koni – спорт спорт и еще раз спорт.
Mapco – ходовку делают про него позже,
Optimal – германский китай – как повезет.
QH – серьезный упаковщик
Shinkai – хз
TRW –Thompson Ramo Products один из крупнейших бизнесов так называемого автермаркет. Историю ведет с 1901 года. Кроме ЗП занималось и электроникой, и военной и аэрокосмической отраслью. За это время поглотило порядочно компаний и брендов. Таких например как Lucas . Работает на конвейеры всех производителей, производит почти все. Амортизаторы, ходовка, подвеска, электроника ДВС, электрика, рулевая и тормозная система. Является не просто производителем, но и разработчиком новых направлений, со своим ОПП и КБ.
Имеет большую распространенность и наличие. Не всю продукцию поставляет на вторичный рынок, большая часть позиции идет только на конвейер либо на склады официалов. Продает так же восстановленные детали. Нареканий на эту продукции не слышал. Часто подделывается, либо за этот бренд выдается другая продукция. Скорее всего так же работает как упаковщик, но все что держал в руках всегда имело их собственное клеймо.
ZF – Так же концерн мирового уровня имеющий очень много фирм дочек в составе. Занимаются ходовой, трансмиссией, рулевой. Навскидку самые известные бренды.
Сам ZF – рулевые рейки, насосы гидроусилителя, и сами усилители. Большей частью эти агрегаты восстановленные на заводе, да и вообще редкость ибо цена обычно выше, чем берут конторы специализирующиеся на ремонте данных агрегатов. Под этим брендом большей части идут агрегаты в сборе.
SACHS – Амортизаторы, сцепление, производит каеш больше, но в России почему то не встречается. Идет на конвейера как всей мировой промышленности. Сцепления почти все восстановленные – так как они дешевле. Про трансмисиию отдельный разговор ниже.
Lemforder – Именно они придумали шаровую опору: )(Кирилл привет!) начало ведут от 37 года прошлого века, делают все на железо ходовой. Большей частью на немцев, хотя на другие авто тоже встречаются. Имеют постоянную головную боль в виде польско-литовско-украинских – и прочих подделок. Как различать даже я уже запутался и не знаю:)
BOGE – Аммортизаторы –опоры- защита
Delphi – один из крупнейших поставщиков всего и вся. в основном рулевое, ходовка, тормоза, подвеска, и многое другое. Является так же и упаковщиком. используется в конвейерных поставках. Качество – твердый середняк. Сделано в принципе все всегда хорошо, более менее аккуратно. Иногда жалуются на скрипучие колодки, хотя это не показатель. Вообще с ходовкой очень тяжело делать какие либо заключения. Потому как каждый машин по своему уникален, и не всегда именно эта деталь виновата в таком положении вещей.
SKF – крупнейший производитель подшипников, существует с 1907 года. Корни растут из швеции.
В руках держал – опорные, ролики ГРМ и ступичные. Нареканий не было. Например опорные пластиковые на мазду3/форд фокус очень неплохой пластик, твердый , аккуратный, никаких люфтов. Пакует и чужую продукцию, но не в сборе. Например ролики натЯжения ГРМ – сам подшипник SKF а вот планки шайбы и прочее сторонних фирм. Сейчас уже не помню, по моему GMB и еще что то канадское. Это к слову о том что неважно где сделано, а важно кем.
Вывод: брать можно, но цена зачастую выше чем у конкурентов.
SWAG – на рынке лет 50 уже. Делает и ходовку и ЗП двигателя. Качество GOOD. Рычаги, шаровые соединения все очень пристойно – не всегда придерживается стоковых решений. Причем рычаги в сборе супер все идеально ровно и качественно, чего не скажешь о сайлентблоках отдельно, видел даже с браком, возможно подделка. Есть в ассортименте и тормозные системы, диски вроде ничего но отзыва по ним не слышал, колодок сам в руках не держал. ЗП ДВС хорошего качества – твердый середняк
Вывод: можно брать если цена устраивает. Твердый середняк.
NK – производитель и упаковщик. Поставщик конвейеров . Тормоза, тросы, сцепления, подвеска. Зачастую очень дорог. Троса различных систем очень хороши – хорошая упаковка смазка, иногда кроме него просто нет альтернативы по тросам. Диски и колодки твердый середняк, жесткие упаковку не марают. Сцепления видел и чужие в его упаковке. Возможно восстановленные слишком мало инфы. Шрусы на многих европейцев, пыльники смазка все нормально. Ходят довольно долго, 40 тыс. внешние проходили. Учитывая цену это нормально. Предложений по нему так уж и много.
Вывод : тросы хороши, тормозная система нежелательно, только при “Вкусной цене” или доступности, сцепление твердый середняк, стойки стабилизатора , рычаги – твердая 4.
RUVILLE – чистый упаковщик. Внутри всегда лежат проверенные и качественные бренды. Продает любые запчасти , кроме электрики и кузовни. Качественно и дорого. Есть как отдельно так и полными комплектами. Информация по применимости всегда верна и точна.
Вывод: Если бы не цена то твердая 5.

CTR – крупный корейский концерн делающий все на киа/хенде . Делает все по подвеске, в других областях замечен пока не был. Является оригиналом. Информации иногда очень мало, но зачастую всегда верна. Иногда на этот номер приходуются “запчасти – проститутки”, так что надо быть аккуратным при пробивке.
Вывод: цена – качество оптимально, твердая 5

Mapco – детали подвески. Довольно старая фирма – около 40 лет. В основном на европейцев, есть и шрусы, но их в руках не держал. Шаровое соединения, довольно хороши. Но пыльники не всегда закреплены отдельно. В основном всегда стоковые решения. Середняк.
Вывод: минус малый ассортимент, в плюсах адекватная цена, хорошее качество. Твердый середняк
Moog – входит в корпорацию Federal mogul. Эта чистая незамутненная пять! Рычаги загляденье просто. Алюминиевые подвески и многорычажки это они. Их конек.
Вывод: супер, но цена: (

Optimal – яркий представитель германского китая. Амортизаторы ходят очень мало. Рычаги более менее, но сайленты оставляют желать лучшего. Шаровые вроде ничего, но недолговечны. В каталогах приходуется на все что только можно. В общем чистый рынок- доверяя но проверяй. Пакует нонейм производителей. Своего клейма не видел.
Вывод: брать однозначно брать: на продажу, на утилизацию, на подмену пока едет что то лучше.

QH – Quinton Hazell Automotive Ltd. Больше 50 лет на рынке. Больше упаковщик. Но детали всегда хороши. У нас вообще мало распространен. Не подделывается ибо мало кто видел вживую. Сайленты рычаги амортизаторы привода се есть. Но в живую не видел ничего кроме пыльников и стоек стаба. Стабильно высокая цена и не раскрученный бренд отпугивает оптовиков.
Вывод: твердый середняк европейского рынка.

Blueprint – чистый упаковщик. Продает все сцепления, подвеску, гранаты колодки фильтра итп. Внутри всегда все нормально. Если и лежит кашияма то это правильная кашияма, не хуже той что с завода ставит тойота. В последнее время очень редко попадается, ибо цена сильно выше российского китая, а качество лишь чуть выше.

NTP – недавно появился на российском рынке. Скорее всего бренд наш. Чистый упаковшик. Очень интересен в плане цены. Внутри лежат хорошие бренды. Аммортизаторы были Boge, колодки Lucas, подшипники скоро приедут что внутри пока не знаю.
Вывод: очень привлекательная цена для того что лежит внутри. Очень мало инфы. Если не махровая подделка твердая 4.

Steelox– наш бренд. В лучших традициях российского предпринимательства. Стоит дешево, внутри *****. Частенько внутри не то что надо. Каталоги недоступны, если только не заплатить за них. Запчасти зачастую – проститутки – бьются на все что надо и не надо.
Вывод: твердая 2 с минусом.

Nipparts(Jacoparts)– типа бельгия. Позиционируется как хорошего качества, но недавно был произведен ребрендинг. При более детальном сравнении с конкурентами оказывается все совсем не так. Удешевление на всем. Слишком “китайский” вид товара Не внушает доверия. За последний год оценка его в моих глазах падает ниже плинтуса. Если брать то только фильтры, причем не масляные, пыльники стоек и прочую мелочь .
Вывод: тройка с большой натяжкой, если есть аналогичные предложения по сходной цене, лучше взять конкурента.

Japancars – всеми “любимый” бренд. Имеет несколько делений своей продукции, на классы типа премиум или стандарт. По причине подделок, запчастей проституток, и прочего – чистая рулетка. При заказе одного того же ролика внутри могут лежать как NTN или koyo так и noname китай. Иногда нет альтернативы.
Вывод: если везет в казино – можно смело брать.

ASVA – китайский китай, шрусы умирают на второй день, колодки отслаиваются после второго торможения (реальный факт!), рычаги кривые.
ЗЫ в одном магазине по ЗП на наши машины хвалили как импортный хороший бренд. О как.
Тут и без выводов все понятно.

Febest – тоже много сломанных копий. Шрусы, рычаги, шаровые. Хозяева скорее всего наши. И делается точно в китае, качество среднее. Хорош тем что делает то чего не делают другие. Резина жесткая, пластик ломучий, но иногда альтернативы просто нет. ИМХО делают на тех же заводах что и ASVA, все что прошло ОТК это фебест, что не прошло это асва :). В принципе ходят все это достаточно нормально при правильной установке. За его цену желать большего не вариант. А иногда альтернативы просто нет другой.
Вывод – цена / качество в принципе оптимально. И никуда не денешься ибо зачастую больше просто ничего нет.:(

RBI – резинки наше все! Причем любые. Эта тайваньская фирма очень неплоха. Сравнение оригиналов и ее продукции , кладет еще один + в копилку. Например Втулки на мазду 3 имеют выбитый на резинках оригинальный код. Причем от оригинала я отличий вообще не нашел. Это может означать что поставщик оригинала именно они. Либо в конец обнаглели в китаях своих. Но качество гуд.
ЗЫ имеет торговую марку Ritco, но у нас замечена не была.
Вывод: твердая 4.

Sidem – европейский производитель. 90 % что производит сам. Берут мало так как цены выше германских китаев. Качество хорошее. Ставил себе рулевые тяги, наконечники. Достаточно качественно все.

. Полная версия здесь Рулевые тяги
Да закрепите это в ФАК и назовите “ПРО запчасти” в 1000000 раз прошу и отвечаю в подобных темах

9 лучших производителей шаровых опор

Характеристика в рейтинге

1 Lemforder Самый большой запас прочности
2 Delphi Увеличенный срок службы
3 CTR Оптимальное соотношение цены и качества
4 TRW Самый широкий ассортимент
5 Sidem Лучший выбор покупателя
1 Кедр Лучший отечественный производитель
2 ТРЕК Самый большой срок эксплуатации
3 БЗАК Лучшее соотношение цена/качество
4 БелМаг Доступная цена

Шаровые опоры являются одним из важнейших узлов автомобиля, потому что внезапный выход из строя шарнира может создать аварийную ситуацию на дороге. Это именно та деталь, экономить на которой совершенно нецелесообразно. В нашем обозрении представлены производители, выпускающие шаровые с самыми лучшими рабочими характеристиками. Все они отличаются выносливостью, надежностью, имеют больший ресурс по сравнению с продукцией, не вошедшей в наш рейтинг. Позиции брендов основаны на заявленных изготовителем свойствах и отзывах непосредственных владельцев, которые имели возможность лично испытать характеристики этих шаровых опор.

Лучшие иностранные производители шаровых опор

Для ремонта иномарок и замены узлов, вышедших из строя, лучшим решением является использование шаровых опор, изготовленных за границей. К тому же некоторые фирмы порадуют своим ассортиментом и владельцев отечественных автомобилей. В этой категории представлены производители, шаровые опоры которых имеют самые высокие характеристики и пользуются спросом на рынке.

5 Sidem

    Почти сто лет эта американская компания успешно завоевывала международный рынок запчастей для авто, но, в конечном итоге, не смогла выстоять и была поглощена концерном ZM Friedrichshafen из Германии. Немцы привнесли традиционный порядок и ужесточили контроль качества выпускаемой продукции, в результате чего производитель стал одним из самых популярных брендов.

    Фирма организовала изготовление не только лучших шаровых опор – имеющийся ассортимент деталей позволяет использовать их в большинстве автомобильных моделей (охватывает 90 % рынка). Качество настолько высоко, что во многих иномарках шаровые TRW устанавливаются еще на заводском конвейере. Владельцы автомобилей ВАЗ, выбравшие опоры этого бренда (данная деталь выпускается практически для всех популярных российских марок), в отзывах выражают искреннее восхищение качеством и надежностью этих шаровых. Единственный недостаток, на который многие также указывают – наличие поддельной продукции на отечественном рынке, что требует от покупателя внимательности и проверки товара на соответствие.

    3 CTR

    Несмотря на широкий ассортимент выпускаемой продукции, на отечественном рынке запасных частей именно шаровые опоры от этого производителя пользуются самой большой популярностью. Начав свою деятельность в качестве одного из подразделений GMB, CTR достаточно быстро превратился в отдельную крупную фирму. Конвейеры General Motors будут простаивать без комплектующих деталей этого бренда, а для концернов KIA Motors и Hyundai производитель имеет статус официального поставщика.

    Отзывы владельцев иномарок, которые проводили ремонтные работы по замене шаровых опор на продукцию CTR, довольны полученным результатом. Сами за себя говорят и данные о пробегах более 60 тыс. км – отличная эффективность для запчастей, имеющих к тому же вполне доступную стоимость.

    2 Delphi

    Более жесткий контроль качества, современное оборудование и тщательно отобранная сырьевая база обеспечивают высокий запас прочности и увеличенный срок службы шаровых опор Delphi. Если прислушиваться к мнению водителей, то продукция фирмы является одной из самых лучших в мире. В отзывах владельцев различных марок автомобилей среднего класса эти американские шаровые никак не хуже оригинальных шарниров, а в некоторых случаях имеют превосходящие характеристики (особенно, если использовать их для установки на бюджетные модели).

    О высоком качестве говорит и тот факт, что производитель берет на себя гарантийные обязательства в течение первого года эксплуатации (не более 50 000 км). Но в тех же отзывах подтверждается успешный безаварийный пробег, превышающий гарантию в два раза. При этом речь идет исключительно об оригинальных шаровых опорах, которые, в отличие от подделки, физически не могут выйти из строя через 10-20 тыс. км пробега.

    1 Lemforder

    Данный производитель специализируется на выпуске продукции для проведения ремонтных работ, но многие автомобильные марки используют ассортимент деталей Lemforder на своих сборочных конвейерах. Именно этот факт определяет оригинальное качество и популярность у потребителя.

    Шаровые опоры бренда считаются лучшими для иномарок, и несмотря на высокую стоимость, владельцы авто готовы платить за надежность (которая имеет прямое отношение к безопасному вождению). В своих отзывах покупатели рекомендуют внимательно отбирать шаровые, не полагаясь на порядочность продавца. Именно оригинальные опоры, выпущенные на заводе в Германии, имеют высокие эксплуатационные характеристики и самый большой запас прочности.

    Лучшие отечественные производители шаровых опор

    Ключевое различие с мировыми производителями – самая доступная цена, которая для большинства владельцев все еще оказывает решающее значение при выборе. При этом отечественные фирмы по выпуску шаровых опор для автомобилей умудряются выпускать товар лучшего качества, а некоторые даже могут наравне конкурировать с иностранными аналогами.

    4 БелМаг

    Шаровые «БелМаг» относятся к бюджетной категории, что определяет их большую популярность на российском рынке. К тому же качество продукции не может не радовать: обычные шаровые опоры прослужат своему владельцу порядка 50 000 км, а усиленная деталь (для ВАЗ 2121 Нива) – на 20 тысяч больше. Всего же выпускается пять различных серий, рассчитанных на использование в автомобилях ВАЗ и ГАЗ. Вся продукция идет с антифрикционной смазкой, которой хватает на весь срок службы.

    Владельцы своим выбором удовлетворены, и в отзывах отмечают такие сильные стороны шаровых, как:

    • Отсутствие необходимости смазывать опору;
    • Хороший запас прочности и эксплуатационный ресурс;
    • Более чем доступная цена;
    • Наличие защиты от подделок.

    Несмотря на последний аспект, на рынке достаточно много контрафактной продукции (все-таки популярный бренд в наиболее востребованной ценовой категории), что требует от потребителя внимательности при покупке.

    3 БЗАК

    Продукция отечественного производителя запасных частей «Автокомплект» вот уже 20 лет поставляется на конвейер главного автозавода страны. Современное оборудование, тщательная подготовка и отбор сырья стали основой успеха на рынке. Независимый европейский аудитор регулярно осуществляет подтверждающие инспекции завода на соответствие международным стандартам. Участвуют в проверках и специалисты, заинтересованные в качестве поставляемой продукции (RENAULT, Ford, Peugeot, Mitsubishi).

    По этой причине нет никаких оснований сомневаться в надежности шаровых опор «БЗАК». Кроме того, это один из немногих производителей, выпускающих данную продукцию не только для отечественных автомобилей ВАЗ и ГАЗ. Такие модели иномарок, как Ford, Chevrolet, Hyundai, Kia и RENAULT также могут быть укомплектованы шаровыми опорами «БЗАК». По отзывам владельцев можно судить о значительном ценовом преимуществе данной продукции при удовлетворительных рабочих характеристиках шарниров.

    2 ТРЕК

    Более двадцати лет производитель является лидером на рынке запчастей для автомобилей, зарекомендовав себя в роли поставщика самых надежных и безопасных комплектующих. Благодаря использованию инновационных разработок и модернизации процесса производства, выпускаемая продукция имеет многочисленные награды и пользуется заслуженным доверием специалистов машиностроительного бизнеса. Это позволяет фирме сотрудничать с отечественными автозаводами, обеспечивая поставки шаровых опор (и не только) на сборочные конвейеры. В 2013 году компания «Трек» открыла собственную лабораторию испытаний, которая регулярно пополняется новыми элементами для тестирования продукции на соответствие международным стандартам качества.

    Шаровые опоры этого бренда представлены на рынке разными сериями, что позволяет выбрать запчасти в зависимости от особенностей эксплуатации. Отзывы владельцев, как правило, носят положительный характер. Многие высоко оценивают повышенную прочность и увеличенный срок безаварийной работы. Особое внимание заслуживает серия «TRS», шарниры которой гарантированно служат до 100 тыс. км пробега. Популярность бренда является причиной наличия на рынке фальсификата – лучше пользоваться услугами надежного поставщика.

    1 Кедр

    Данный производитель является поставщиком шаровых опор на заводской конвейер автомобилей ВАЗ. Особенность цельнокованой конструкции и нанесение резьбы методом пластической деформации поверхности пальца (увеличивает прочность соединения на 15-20%) определяет продолжительный срок службы. Резиновый пыльник имеет достаточную эластичность, чтобы не порваться раньше, чем владелец решит заменить опору.

    Изготовитель говорит о том, что продукция выдерживает 75 тыс. км пробега по российским дорогам, но в некоторых отзывах встречается информация об успешном использовании шаровых «Кедр» (серия Триал-Спорт) на протяжении 100 тыс. км. Разумеется, все это относительно, и во многом зависит от манеры вождения и состояния дорог. Тем не менее такой результат является самой лучшей характеристикой для отечественного производителя. Наличие подделок на рынке требует от владельцев авто повышенного внимания, чтобы не приобрести под видом оригинальной продукции дешевый фальсификат.

    Выбор шаровых опоры

    В большинстве современных автомобилей шаровые опоры используются для поворота колеса. Ранее в некоторых моделях, в частности, отечественных, также возлагалась задача поддержания всей подвески. В связи с высокой степенью износа при подобной эксплуатации, ведущие производители отказались от таких конструкций. К шаровым опорам, даже без дополнительных задач, предъявляются очень серьезные требования по прочности. Кроме того, они должны обладать высоким коэффициентом трения вкладыша. Такая характеристика позволяет существенно увеличить срок эксплуатации. Вкладыш должен быть изготовлен из высокопрочного материала и, благодаря нюансам конструкции, удерживать смазку. Еще один важный элемент – подшипники скольжения.

    Качество опоры зависит от её конструкции, технологии изготовления и применяемых материалов. Шарниры, серийно устанавливаемые на сборочном конвейере АвтоВАЗа, наиболее полно отвечают техническим условиям и ГОСТам. Шаровые опоры бывают двух типов: заливные и с металлокерамическим подшипником. Первые работают в основном на сжатие и устанавливаются в качестве верхних на переднеприводные машины, а также на классичес-ие модели — с «копейки» по «семерку». Вторые работают на растяжение и используются в качестве нижних. Соответственно разнится и конструкция. Характерная внешняя особенность нижней опоры — наличие овального отверстия под палец. Такое решение (если обеспечен необходимый угол качания) позволяет увеличить площадь контакта подшипника с корпусом.

    Некоторые российские производители выпускают шаровые опоры других типов: верхние с металлокерамичес-ким подшипником, с закатной или резьбовой крышкой и с цельным корпусом. У каждой из них есть свои плюсы и минусы, но не это является решающим фактором при оценке надежности. Главная деталь опоры — её шаровой палец. Именно его долговечность определяет ресурс всей детали и зависит от материала и технологии изготовления. Необходимо, чтобы шаровой палец и корпус в зонах контакта с подшипником были подвергнуты закалке, а поверхностный слой подшипника — упрочнению. Ведь качественная нижняя опора должна выдерживать нагрузку не менее 6 т и служить десятки тысяч километров пути.

    Если анализировать рынок шаровых опор для автомобилей, то этот сегмент рынка можно охарактеризовать как высококонкурентный. Емкость рынка оценивалась аналитиками в 2006-2007 годах в 16-18 млн. штук, в 2009 — в 20-21 млн. штук. На рынке присутствует более 35 брэндов (до кризиса эта цифра, учитывая китайские, доходила до 100 и более, в зависимости от региона) отечественного и иностранного производства, и, несмотря на высокую конкуренцию, емкость рынка шаровых опор непрерывно растет и побуждает производителей к улучшению потребительских свойств изделий, расширению существующего товарного предложения и активным маркетинговым действиям по продвижению своей продукции.

    Наиболее популярными шаровыми опорами для автомобилей ВАЗ на российском рынке являются следующие бренды: «Трек», «БелМаг», «За Рулем», «Кедр», «Lemfoerder». Данные марки являются лидерами не только в ассортименте оптовых и розничных компаний, но и по опросам конечного потребителя. Другие бренды, такие как HOLA, «Начало», «Надежда», «БЕЛЕБЕЙ», FENOX, Ruville, Delphi, Pilenga, Hi-Drive, Sachs, Moog, NK и другие занимают от 1 до 4% рынка, в зависимости от ВАЗовской модели.

    Наиболее популярными шаровыми опорами для иномарок, как правило, является оригинальная продукция, далее следуют бренды «555», «СТR» Hanse, FEBI, Lemfoeder, Ruville, Sidem, Mapco, Delphi и другие. При этом следует отметить, что в этом сегменте рынка представлено более 20 брендов и лидерство определяется не только маркой авто, моделью и годом выпуска, но и регионом России, например, бренд Masuma в Дальневосточном регионе входит в пятерку лидеров спроса, а на московском рынке занимает около 2-3%. Лидирующие позиции на рынке шаровых опор для японских автомобилей, помимо «оригинала», занимают бренды «555», Japan Cars, CTR, Nipparts, в то время, как на европейские автомобили лидерами являются Delphi, Sidem, Lemfoerder, Moog, TRW, Febi. Стоит отдельно отметить бренд Mapco, появившемся на российском рынке гораздо позже своих конкурентов, но уже успевшим за два последних года «отвоевать» в этом высококонкурентном сегменте рынка долю от 2 до 5% (в зависимости от марки и модели автомобилей).

    Одной из проблем рынка шаровых опор можно назвать брэнды сомнительного происхождения, которые узнаются по цене — цена подделки всегда намного дешевле. Вторая особенность – на этом рынке большое количество маркетинговых брендов или брендов-переупаковщиков. Кризисная ситуация в автобизнесе очистила зерна от плевел и позволила остаться на рынке проверенным, хорошо зарекомендовавшим себя, качественным брендам, оставив в оптовом и розничном предложении до 12 наиболее популярных бреэндов (5-6 для отечественных авто и до 12 для иномарок).

    Основные производители шаровых опор для ВАЗ.

    Шаровые опоры производства ПО «Начало» имеют фирменное покрытие – бесцветный лак. Данный лак повышает коррозионную стойкость конструкции и служит защитой от подделок. Технология производства шаровой опоры не меняется многие годы: она уже давно доведена «до ума» специалистами отечественного автопрома. Шаровая опора комплектуется по классической схеме: шаровый палец, подшипник (поставляется «Белебеевским заводом Автонормалей»), пыльник (г. Балаково). Благодаря тому, что в шаровой опоре производства «Начало» моменты качения и вращения выдержаны в соответствии с требованиями безопасности, автомобиль сохраняет максимальную курсовую устойчивость. Это придает уверенности за рулем и делает поведение машины более предсказуемым. При этом вращение рулевого не требует от водителя чрезмерных усилий.

    В настоящее время НПО «БелМаг» производит шаровые опоры как для «классических» моделей автомобилей ВАЗ, так и для переднеприводных, в различной комплектации – «Оригинал», «Комфорт», «Фаворит». А также шаровые опоры для автомобилей «Нива» и «Шевроле-Нива»:

    Серия «Оригинал» Популярность данной серии объясняется сравнительно невысокой ценой в сочетании с высоким уровнем технических характеристик.

    Серия «Комфорт» Запатентованная технология обработки сферы пальца, пластичная смазка с добавками поверхностно-активных веществ и функциональных присадок, специальное покрытие корпусов с высокими антикоррозийными свойствами.

    Серия «Фаворит» Среди отличительных особенностей — сверхпрочный кованый корпус, бесфланцевый чехол с прижимной пружиной. Обладает улучшенными эластичными свойствами и расширенным температурным диапазоном работы (-50°С до +50°С).

    Эти опоры не требуют дополнительной закладки смазки под чехол при установке, так как она уже заложена на заводе. Изделие разработано специально для экстремального спортивного вождения и эксплуатации в особо сложных дорожных условиях.

    Шаровые опоры «Кедр» обладают рядом преимуществ. Цельнокованый корпус позволяет выдерживать усилия вырыва и выдавливания пальца в несколько раз превышающее нормативное.

    Применяемый метод холодной высадки шарового пальца в сочетании с обкаткой алмазными роликами шаровой поверхности позволяет получить повышенную точность формы, обеспечивающей высокую износостойкость. В сочетании со специальной термообработкой ножки пальца получается палец, считающийся самым прочным.

    Долговечную эксплуатацию опоры обеспечивает не самое дешевое, но самое надежное покрытие – желтый цинк.

    Лабиринтная конструкция уплотнений пыльника надежно защищает внутреннюю полость шаровой опоры от попадания пыли и влаги. Для изготовления пыльников используется высококачественная резина стандарта ERDM с высокой эластичностью, не меняющая своих свойств при длительной эксплуатации.
    Антифрикционный вкладыш из графито содержащего полиамида снабжен специальными каналами оригинальной формы для сохранения смазки и отвода продуктов износа из зоны трения (конструкция защищена патентом). Применение антифрикционного вкладыша позволило значительно увеличить ресурс изделия.

    ЗАО Производственное объединение Трек — динамично развивающееся российское предприятие. Основное направление деятельности – проектирование и производство шаровых шарниров передней подвески и элементов рулевого управления легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности. ПО Трек производит шаровые опоры и рулевые наконечники для автомобилей ВАЗ-2101 — 2107, ВАЗ-2121, ВАЗ-2108 — 2110, «Ока», шаровые опоры для автомобилей «Москвич-2141», а также шарниры, наконечники и тяги рулевой трапеции к автомобилям ГАЗ семейства «Газель» и «Соболь». Шаровые опоры Трек серий «Классика» и «Чемпион» заслужили доверие автолюбителей своей надежностью и долговечностью в эксплуатации довольно давно. «Чемпионы» популярны у любителей спортивного стиля езды, у тех, кому приходится много колесить по российским проселкам и бездорожью. Рассчитанные на самые суровые условия эксплуатации, эти опоры пробегают по 60 и более тысяч километров.

    Отличительной характеристикой шаровых опор БЗАК являются усиленная конструкция корпуса. Корпус кованный, цельнометаллический. За счет этого обеспечивается большая стойкость к вертикальным нагрузкам (усилие вырыва и выдавливания пальца из корпуса шаровой опоры).

    Кол-во в гофрокоробе: 24 Вес детали: 0,565 Гарантийный период эксплуатации: 50 000 км Применяемость: ВАЗ-2101-2107.

    Закатная усиленная шаровая опора является одной из последних современных разработок конструкторского бюро ПО «Надежда». Новинка максимально сочетает в себе оптимальные решения. Исключительно надёжная конструкция усиленного цельнокованого корпуса имеет повышенные усилие вырыва и усилие выдавливания шарового пальца. Палец шаровой опоры с антикоррозионным нильборовым покрытием, придающим поверхности высокую твердость (60-65 HRCэ по Супер-Роквеллу), обладает низким коэффициентом трения. Бесфланцевый чехол выполнен из маслобензостойкой резины, применяемой также в авиационной промышленности. Специальная конструкция защитного уплотнения в «Супер-I» обеспечивает плотное прилегание чехла к корпусу опоры, что исключает основную причину выхода из строя шаровой опоры — проникновение внутрь её конструкции частиц, приводящих к коррозиии. Следствием отличия конструкторских особенностей этой опоры от классической штампосварной явилось увеличение гарантированного пробега до 50 000 км.

    FENOX производит полную линейку конструкций шаровых опор, а именно штампованные, закатные и цельнокованые.

    Одним из главных преимуществ шаровых опор FENOX является усиленный корпус, конструкция которого позволяет эффективно противостоять сверхнагрузкам на ходовую часть автомобиля во время движения.

    Пыльник изготавливается из современной резины, которая сохраняет эластичность на протяжении всего периода эксплуатации, а особая лабиринтная конструкция.

    Производители же «левых» шаровых опор вытачивают пальцы на обычных токарных станках, а о какой-либо температурной обработке детали не может быть и речи. Поверхность фальшивки гладкая, на ее корпусе отсутствуют эмблема производителя и знак соответствия российским стандартам

    Довольно часто на авто рынках можно встретить также «левые» шаровые опоры объединения «БелМАГ» из города Магнитогорска. Признаком настоящих деталей служит голограмма на корпусе и индивидуальная упаковочная коробка красного или стального цвета с набором крепежных элементов.

    Дабы обезопасить автолюбителей от покупки «левой» шаровой опоры, дадим еще несколько советов относительно выбора этой важной детали:

    1. Палец шаровой должен быть кованый, резьба катаная, а не резаная на станке. Цвет пальца — серый, окалина. Никакой краски.

    2. Половинки корпуса должны быть аккуратно сварены, заметны три точки сварки лишь на одной из чашек. Особое внимание надо обратить на форму крышки с прорезью. Она должна в профиль иметь качественную полусферу, а не напоминание о таковой. Крышка с прорезью должна быть каленой, поэтому покупку надо делать с надфилем. Потренируйтесь на разных железочках и поймете о чем я говорю.

    3. Полусфера, одетая на палец, также должна быть каленой. Как проверить вы знаете.

    4. Вторая половинка крышки в профиль цилиндрическая, конуса нет вовсе и даже бывает слегка сужена перед плоской частью. Обе крышки окрашены плотной блестящей эмалью. В крышку вкручен кадмированный штуцерок пресс-масленки.

    5. Шаровая должна с усилием проворачиваться руками. При этом сопротивление повороту должно быть постоянным, без заеданий. Если вы не можете повернуть палец руками — попросите продавца. Он заинтересован, будет стараться. Если все усилия впустую — ищите дальше. Сказки о «плотных» шаровых кончаются сломанными нижними рычагами.

    6. Фирменная шаровая обычно комплектуется гайкой и пыльником. Гайка с пластмассовой светлой вставочкой, кадмированная. Пыльник резиновый (определяется по запаху и упругости), имеет металлическое кольцо в резине вокруг отверстия для пальца.

    7. Рекомендуемая смазка — 1/4 тап или тад
    1/4 литол
    Остальное- ШРУС

    8. Пресс-масленку лучше не использовать — порвете пыльник, набъется песок, погибнет шаровая. Если пыльник цел — проблем со смазкой нет.

    9. При начальной смазке шаровой полить полусферу тад или тап и покачать палец для смазки.Шаровую лучше зажать в тиски. Положить смесь и одеть пыльник.

    Нашего, совкового производства шаровые ходят до 200 тысяч?? ?
    Турецкие только блестят. С людьми, продающими их, лучше не разговаривать.
    Просто забудьте о всех этих самоделках. Подвеска жульки так опасно сконструирована, что места для экспериментов нет. Если вы выберете шаровую, отвечающую всем пунктам до единого — она будет работать очень долго. Надо лишь тысяч через 50 менять смазку и следить чтобы был цел пыльник. И сделайте смазку по рецепту. Этот состав проверен годами и десятками машин. Использовать отдельно литол, солидол, шрб,1-13 и т.д. очень не рекомендую. Через некоторое время шаровая будет работать насухую. Консистенция смазки должна быть как у хорошей сметаны — сама не течет, а встряхни — осядет. Смазка — это очень важно. Причем не только для шаровых.

    Прислушивайтесь к машине. Один из самых опасных звуков- сухого металлического сустава. Хорошо слышно при подъеме домкратом. Кончается либо отломанным посадочным местом на рычаге, либо вырывом шара из крышки. Если звук у новой шаровой не исчезнет через 2-3 дня(бывает и хорошие поначалу звучат) — значит вы промахнулись с выбором.

    А так вам выбирать какой фирмы шаровый палец Вам поставить на Ваш автомобиль, .
    Всем Спасибо!
    Удачи на дорогах!

    6.6.2. Шаровые опоры передней подвески.

    Смазка шаровых опор

    Шаровые опоры смазываем каждые 15–20 тыс. км пробега, в зависимости от условий эксплуатации.
    Предварительно проверяем состояние защитных чехлов шаровых опор, при повреждениях заменяем опоры (см. далее «Замена верхней (нижней) шаровой опоры»).
    Снимаем колесо (см. раздел «6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»).
    Очищаем от грязи пресс-масленку, ввернутую в торец верхней опоры.
    Из нижней опоры ключом «на 12» выворачиваем болт-заглушку и заворачиваем пресс-масленку.
    Шприцем нагнетаем смазку ШРБ-4 или Литол-24…

    …в верхнюю…

    …и нижнюю шаровые опоры, до появления свежей смазки из-под уплотнительных чехлов.

    Замена верхней шаровой опоры

    Работаем на твердой ровной площадке.
    Приподнимаем домкратом переднюю часть автомобиля и снимаем переднее колесо (см. раздел «6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»).
    Устанавливаем под раму автомобиля подставку заводского изготовления с допустимой нагрузкой не менее 2т.
    Устанавливаем под нижний рычаг передней подвески домкрат (лучше подкатной) и приподнимаем рычаг на несколько сантиметров, пока отбойник верхнего рычага не отойдет от упора.
    Вынимаем резиновый шланг из отверстия кронштейна (см.раздел «7.2.3. Узлы тормозной системы передних колес»).

    Легкими ударами молотка по зубилу отгибаем край кронштейна крепления тормозного шланга.

    Ключом «на 30» отворачиваем гайку пальца верхней шаровой опоры и снимаем с пальца кронштейн крепления тормозного шланга.

    Ударами молотка по стойке (лучше через другой молоток) выбиваем палец из отверстия стойки.

    Головкой «на 17» отворачиваем три гайки болтов крепления шаровой опоры к рычагу, удерживая болты от проворачивания ключом «на 17».

    Вынимаем шаровую опору из отверстия верхнего рычага.
    Устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности, убедившись в отсутствии люфта и целостности защитного чехла.
    Загибаем край кронштейна тормозного шланга, законтривая гайку пальца.

    Замена нижней шаровой опоры

    Работаем на твердой ровной площадке.
    Приподнимаем домкратом переднюю часть автомобиля. Устанавливаем под раму стойку, с допустимой нагрузкой не менее 2 т.
    Снимаем переднее колесо (см.раздел «6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»).
    Под нижний рычаг подвески устанавливаем домкрат (лучше подкатной). Приподнимаем нижний рычаг на несколько сантиметров, чтобы отбойник верхнего рычага отошел от упора.

    Расшплинтовываем гайку нижнего шарового пальца и плоскогубцами вынимаем шплинт из отверстия.

    Ключом «на 30» отворачиваем гайку крепления шарового пальца.

    Ключом «на 17» отворачиваем три болта крепления шаровой опоры к кронштейну нижнего рычага.

    Ударами молотка через другой молоток выбиваем шаровой палец из отверстия кронштейна.

    Отводим стойку передней подвески в сторону…

    …и снимаем шаровую опору.
    Устанавливаем шаровую опору в такой последовательности.
    Вставляем шаровую опору в отверстие стойки и заворачиваем три болта крепления опоры, предварительно смазав их резьбу анаэробным герметиком. Поворачивая стойку, заводим палец шаровой опоры в отверстие нижнего рычага. Немного опускаем нижний рычаг, чтобы палец опоры полностью вошел в посадочное отверстие. Заворачиваем гайку шарового пальца, затягиваем и шплинтуем ее.

    Замена шаровых опор передней подвески автомобиля Соболь

    Заменяем шаровые опоры при наличии люфта шаровых опор.

    Замена верхней шаровой опоры

    Работаем на твердой ровной площадке.

    Приподнимаем домкратом переднюю часть автомобиля и снимаем переднее колесо

    Устанавливаем под раму автомобиля подставку заводского изготовления с допустимой нагрузкой не менее 2 т.

    Устанавливаем под нижний рычаг передней подвески домкрат (лучше подкатной) и приподнимаем рычаг на несколько сантиметров, пока отбойник верхнего рычага не отойдет от упора.

    Вынимаем резиновый шланг из отверстия кронштейна.

    Легкими ударами молотка по зубилу отгибаем край кронштейна крепления тормозного шланга.

    Ключом «на 30» отворачиваем гайку пальца верхней шаровой опоры и снимаем с пальца кронштейн крепления тормозного шланга.

    Ударами молотка по стойке (лучше через другой молоток) выбиваем палец из отверстия стойки.

    Головкой «на 17» отворачиваем три гайки болтов крепления шаровой опоры к рычагу, удерживая болты от проворачивания ключом «на 17»

    Вынимаем шаровую опору из отверстия верхнего рычага

    Устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности, убедившись в отсутствии люфта и целостности защитного чехла.

    Загибаем край кронштейна тормозного шланга, законтривая гайку пальца.

    Замена нижней шаровой опоры

    Работаем на твердой ровной площадке. Приподнимаем домкратом переднюю часть автомобиля. Устанавливаем под раму стойку, с допустимой нагрузкой не менее 2 т.

    Снимаем переднее колесо

    Под нижний рычаг подвески устанавливаем домкрат (лучше подкатной).

    Приподнимаем нижний рычаг на несколько сантиметров, чтобы отбойник верхнего рычага отошел от упора.

    Разгибаем шплинт гайки нижнего шарового пальца и плоскогубцами вынимаем шплинт из отверстия.

    Ключом «на 30» отворачиваем гайку крепления шарового пальца.

    Ключом «на 17» отворачиваем три болта крепления шаровой опоры к кронштейну нижнего рычага

    Ударами молотка через другой молоток выбиваем шаровой палец из отверстия кронштейна

    Отводим стойку передней подвески в сторону

    Снимаем шаровую опору

    Устанавливаем шаровую опору в такой последовательности.

    Вставляем шаровую опору в отверстие стойки и заворачиваем три болта крепления опоры, предварительно смазав их резьбу анаэробным герметиком.

    Поворачивая стойку, заводим палец шаровой опоры в отверстие нижнего рычага.

    Немного опускаем нижний рычаг, чтобы палец опоры полностью вошел в посадочное отверстие.

    Заворачиваем гайку шарового пальца, затягиваем и шплинтуем ее.

    Смазка шаровых опор

    Шаровые опоры смазываем каждые 15–20 тыс. км пробега, в зависимости от условий эксплуатации.

    Очищаем от грязи пресс-масленку, ввернутую в торец верхней опоры.

    Из нижней опоры ключом «на 12» выворачиваем болт-заглушку и заворачиваем пресс-масленку.

    Шприцем нагнетаем смазку ШРБ-4 или Литол-24 в верхнюю опору

    Нагнетаем смазку в нижнюю опору, до появления свежей смазки из-под уплотнительных чехлов

    Читать еще:  Ступичные подшипники передние и задние на митсубиси лансер 9: замена
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector