Шаровая опора на рено сандеро: выбор и замена
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Шаровая опора на рено сандеро: выбор и замена

Шаровая опора на Renault Sandero

Автомобиль Renault Sandero 2 поколения стал исповедовать крупноузловую замену деталей. Передние рычаги на автомобиле являются одним целым с шаровыми опорами, но благодаря многолетнему опыту замены несъемных шаровых, сегодня можно купить и поменять шаровые опоры отдельно от рычага.

Помните, что замену шаровой опоры на Рено Сандеро 2 поколения лучше делать на специализированном сервисе. Самому проводить операцию следует при наличии достаточного опыта и навыков в данном вопросе.

Смысл в замене шаровой опоры состоит в том, что в условиях езды по отечественным дорогам, шарниры изнашиваются каждые 30000 км. Вторым моментом является цена шаровой опоры, которая позволяет существенно сэкономить на ремонте автомобиля.

Шаровую опору можно найти в автомобильных каталогах, если вбить каталожный номер переднего нижнего рычага. Каталожный номер рычага 545010294R (левый), 545001064R (правый). В случае если вы не хотите менять опору отдельно от рычага, ниже будет представлен список производителей рычагов.

Производитель/ артикул Средняя цена (российский рубль)
Teknorot R789/ R780 1370
Sidem 5970/5971 2150
Renault 545010294R/ 6900

Среди шаровых опор, предлагаемых, согласно оригинальному номеру рычага, существуют следующие производители:

Производитель/ артикул Средняя цена (российский рубль)
Manover MR7708811 310
Teknorot R780 330
Orjin 03549 370
Tork TRK0173 400
Sidem 5486 640

Замена шаровой опоры своими руками

Шаровая опора позволяет соединить колесо с рычагом так, чтобы колеса могли поворачивать. Несвоевременная замена такой жизненно важной детали может привести к аварийной ситуации. Причины, по которым требуется срочная замена шаровой:

  • стук при езде по неровной дороге;
  • скрипы при повороте колеса.

К чему может привести несвоевременная замена шарового шарнира:

  • люфт опоры способствует сбиванию угла развал-схождения колеса;
  • повышенной износ резины;
  • повышенные нагрузки на узел передней подвески.

Необходимый инструмент и оборудование

  • Ключ рожковый на «13», «16» и «18».
  • Ключ торцевой на «30».
  • Зубило или ударная плоская отвертка.
  • Домкрат и баллонный ключ.
  • Обойма диаметром 15-18 мм.

Перед снятием рычага для удобства рекомендуется снять суппорт.

  • Устанавливаем противооткат под колесо, срываем баллонным ключом болты крепления переднего колеса. Для безопасности должен быть включен ручной тормоз и включена передача (для МКПП) или в положении “D” (для АКПП).
  • Устанавливаем домкрат в положенное место и вывешиваем автомобиль.
  • Снимаем колесо и подкладываем его за домкрат под бордюр для подстраховки.
  • Отверткой разводим колодки для последующего беспроблемного снятия суппорта.
  • Снимаем тормозной суппорт в сборе. Для этого требуется открутить два болта, крепящих весь механизм к поворотному кулаку. Суппорт в сборе подвязываем проволокой к стойке амортизатора для удобства и во избежание повреждения тормозного шланга.

  • Для беспрепятственного откручивания болтов крепления рычага со всех сторон — обработайте соединения WD-40 или подобной жидкостью.
  • Срываем болт крепления рычага со стороны шаровой опоры. После откручивания болта установите клин или ударную плоскую отвертку в место крепления шаровой опоры. Обильными ударами молотка вы расклините посадочное место, тем самым шаровый палец освободится, и мы можем переходить к снятию рычага со стороны подрамника.
  • Теперь рычаг нужно открутить два болта крепления со стороны подрамника. С одной стороны держим гайку, вторым ключом откручиваем болт и вынимаем его. Теперь рычаг полностью демонтирован.

  • Далее рычаг требуется закрепить на тисках. Старую опору можно выбить молотком без помощи оправы. Если же опора сидит крайне туго, то установите со стороны пальца оправу в виде головки на “36” или “34” и несколькими ударами молотком опора освободит посадочное место.
  • Посадочное место нужно очистить от грязи и ржавчины. Ни в коем случае не прибегайте к использованию напильника, так как шаровая опора будет сидеть ненадежно.

Процесс установки новой шаровой опоры

  • Берем новую шаровую опору и обязательно проверяем наличие достаточного количества смазки. Если вы приобрели бюджетный шарнир, то замените смазку хорошей пастой для ШРУСов.
  • Надежно закрепляем в тисках рычаг, со стороны пальца ставим обойму длиннее пальца (любая труба), с другой стороны головку на “34/36” и закручиваем тиски. Небольшими сериями аккуратно запрессовываем новую опору, главное изначально установить опору с обоймами ровно, чтобы шаровая не стала косо. То, что шаровая опора установлена на место, укажет металлический щелчок.
  • Обязательным пунктом является установка стопорного кольца со стороны пальца. Если же не соблюсти данный пункт, то в любой момент рычаг может отсоединится от опоры, что влечет к серьезным последствиям. Стопорное кольцо ставим с помощью специальных щипцов. Следите за тем, чтобы не повредить пыльник.
  • Перед установкой рычага на место обязательно вручную разработайте шаровую опору. Она должна “ходить” туго.

  • Перед установкой рычага обязательно обработайте болты и гайки крепления медной аэрозолью, чтобы в следующий раз без сложностей проводить демонтажно-монтажные работы.
  • Крепим рычаг со стороны подрамника. Болты крепления не затягиваем до конца, иначе сайлентблоки будут работать на разрыв и быстро выйдут из строя.
  • Для того, чтобы беспрепятственно установить палец опоры в поворотный кулак, нужно снова расклинить посадочное место, подставить под рычаг домкрат, и небольшими ударами по кулаку установить палец в посадочное место.
  • Если палец вошел полностью на свое место, то затягиваем болт крепления максимально.
  • Устанавливаем тормозной суппорт на свое место, перед этим также обработайте болты медной смазкой.
  • После установите колесо на место.
  • Потребуется помощь напарника, для этого потребуется яма: в машину садится человек, в это время второй затягивает болты крепления рычага к подрамнику. В этом случае сайлентблоки будут закреплены правильно, то есть под среднестатистической нагрузкой.
  • Подставьте монтировку под шаровую опору и проверьте ее на отсутствие люфтов.

После установки шаровой опоры ее ресурс должен составить не менее 20 000 км. Настоятельно рекомендуется менять шаровые опоры сразу с двух сторон. Это обусловлено двумя факторами:

  • Экономия. После замены шаровой опоры в любом случае придется делать развал-схождения колес. Если менять опору с одной стороны, то вторая может выйти из строя в скором времени, и вы потратите на регулировку развала дважды.
  • В ходовой части элементы подвески рекомендуется менять с двух сторон сразу, чтобы износ узлов был максимально уравновешен.

Вывод

Несмотря на то, что Renault Sandero 2 поколения не может похвастаться ремонтопригодностью узлов, условия эксплуатации таковых автомобилей по российским дорогам заставляют выпускать такие детали, как несъемные шаровые опоры отдельно от рычага, так как вкладывание в ремонт подвески раз в 20000 км в размере 200$ — для бюджетного автомобиля это не приемлемо.

Шаровая опора Рено Сандеро

Шаровые опоры для Рено Сандеро, служащие для крепления колёс к кузову, время от времени требуют замены. Понять о необходимости сменить эту деталь новой можно по следующим признакам:

  • издаваемому во время езды стуку или скрипу;
  • прохождению 20–30 тыс. км на одной и той же детали.

Диагностика шаровой проводится на площадке или смотровой канаве. При этом прикладыванием руки к местам крепления опор проверяется их люфт. Его наличие говорит о необходимости замены. Ознакомиться с процессом проверки можно на многочисленных видео в сети.

Если же запчасти нет даже в списке аналогичных, срок её службы может быть недолгим, а люфт появится снова.

Некоторую помощь в выборе может оказать следующее видео.

Снятие старой

Во время работы вам не обойтись без следующих инструментов:

  • молотка;
  • двух рожковых ключей на 16 и 18;
  • торцевого ключа на 30;
  • зубила;
  • ключа на 13;
  • оправки для распрессовки;
  • плоской отвёртки.

Замену производят при полностью снятом рычаге подвески Рено Сандеро. Кроме того, для удобства монтажа снимают ещё и суппорт, для чего требуется повернуть колесо и отвернуть 2 болта (при первой замене они могут откручиваться очень туго из-за посадки на краску). Теперь следует:

  1. Развести при помощи отвёртки колодки;
  2. Снять суппорт (для сохранности детали желательно сразу же подвесить её на проволочный крючок);
  3. Смазав резьбовую часть, открутить болт, которым крепится опора. Если это не получается, крепёж можно попробовать выбить, используя зубило;
  4. Залить в образовавшееся отверстие смазку и забить небольшой клин;
  5. Вытащить из кулака шаровую.

При замене стоит обращать внимание на наличие пластиковой шайбы, защищающей пыльник. Его отсутствие может сократить работу опоры почти вдвое.

После изъятия детали из кулака появляется возможность её распрессовки, особенности которой можно увидеть на видео, которых в интернете достаточно много. Она выполняется в несколько этапов:

  1. Проверка наличия стопорного кольца, которое следует извлечь перед распрессовкой;
  2. Установка опорки на металлической трубе;
  3. Выбивание шаровой.

Во время работы требуется не повредить пыльник, который ещё пригодится для новой запчасти. Если же он изношен, можно заменить и этот элемент.

Установка новой

Установки новой опоры на Рено Сандеро потребует наличия ещё одной оправки для запрессовки, в качестве которой обычно используются головки на 34 или 36. А этапы установки примерно похожи на обратные действия при демонтаже:

  1. Монтируемая деталь фиксируется в оправке;
  2. При помощи несильных ударов шаровая запрессовывается до конца;
  3. После того как проведена установка, запчасть устанавливается в соответствующий разъём (при этом стоит не забыть о шайбе);
  4. Заворачивается крепёж;
  5. Возвращается на место и заворачивается суппорт;
  6. Ставятся на место колёса.

Весь процесс выполняется сравнительно быстро, но при отсутствии опыта рекомендуется просмотреть видео ролик, найдя его в сети.

Некоторые особенности работы

Очень часто распрессовка шаровой на Рено Сандеро, даже после просмотра соответствующего видео, происходит очень туго, так как её шлицевая часть плотно запрессована в рычаге. По этой причине, чтобы не сломать ни одну из деталей ни при монтаже, ни при демонтаже и просто ускорить выполняемый самостоятельно процесс, рекомендуется менять рычаг в комплекте с опорой. Такой же совет даётся и в видео, описывающем процесс.

Так как, если её неправильно запрессовать, возможно появление сильного люфта – не слишком критичного для работы Рено Сандеро в целом, но вызывающего те же проблемы, из-за которых, собственно, и проводилась замена.

Рено Сандеро замена шаровой опоры: выявляем суть

Шариковый подшипник Renault Sandero

Шаровые шарниры для Renault Sandero, используемые для крепления колес к телу, время от времени требуют замены. Можно понять необходимость изменения этой детали с помощью следующих функций:

  • опубликованные во время езды или скрипа;
  • проезжая 20-30 тыс. км по одной и той же детали.

Диагностика шара осуществляется на месте или смотровой канаве. В то же время, применяя руку к точкам крепления опоры, их игра проверяется. Его присутствие указывает на необходимость замены. Вы можете просмотреть процесс проверки по многочисленным видео в сети.

Установка на Renault Sandero требует только подходящих деталей, таких как Renault 401604793R. В некоторых случаях допускается установка аналогов, разрешенных производителем.

Если запасные части не входят в список аналогичных, срок службы может быть коротким, и зазор снова появится.

Некоторая помощь в выборе может предоставить следующее видео.

Удаление старого

Во время работы вы не можете обойтись без следующих инструментов:

  • молоток;
  • два ключа автомобиля на 16 и 18;
  • Аллоновый ключ для 30;
  • долото;
  • ключ к 13;
  • оправки для прессования;
  • плоская отвертка.

Замена производится с полностью снятым рычагом подвески Renault Suspecto. Кроме того, для облегчения установки удалите также суппорт, который требует поворота колеса и отвинтите 2 болта (первый раз они могут сильно скручиваться из-за посадки на краску). Теперь следует:

Замена шаровой опоры своими руками

Шаровая опора позволяет соединить колесо с рычагом так, чтобы колеса могли поворачивать. Несвоевременная замена такой жизненно важной детали может привести к аварийной ситуации. Причины, по которым требуется срочная замена шаровой:

  • стук при езде по неровной дороге;
  • скрипы при повороте колеса.

К чему может привести несвоевременная замена шарового шарнира:

  • люфт опоры способствует сбиванию угла развал-схождения колеса;
  • повышенной износ резины;
  • повышенные нагрузки на узел передней подвески.

Необходимый инструмент и оборудование

  • Ключ рожковый на «13», «16» и «18».
  • Ключ торцевой на «30».
  • Зубило или ударная плоская отвертка.
  • Домкрат и баллонный ключ.
  • Обойма диаметром 15-18 мм.

Перед снятием рычага для удобства рекомендуется снять суппорт.

  • Устанавливаем противооткат под колесо, срываем баллонным ключом болты крепления переднего колеса. Для безопасности должен быть включен ручной тормоз и включена передача (для МКПП) или в положении “D” (для АКПП).
  • Устанавливаем домкрат в положенное место и вывешиваем автомобиль.
  • Снимаем колесо и подкладываем его за домкрат под бордюр для подстраховки.
  • Отверткой разводим колодки для последующего беспроблемного снятия суппорта.
  • Снимаем тормозной суппорт в сборе. Для этого требуется открутить два болта, крепящих весь механизм к поворотному кулаку. Суппорт в сборе подвязываем проволокой к стойке амортизатора для удобства и во избежание повреждения тормозного шланга.

  • Для беспрепятственного откручивания болтов крепления рычага со всех сторон — обработайте соединения WD-40 или подобной жидкостью.
  • Срываем болт крепления рычага со стороны шаровой опоры. После откручивания болта установите клин или ударную плоскую отвертку в место крепления шаровой опоры. Обильными ударами молотка вы расклините посадочное место, тем самым шаровый палец освободится, и мы можем переходить к снятию рычага со стороны подрамника.
  • Теперь рычаг нужно открутить два болта крепления со стороны подрамника. С одной стороны держим гайку, вторым ключом откручиваем болт и вынимаем его. Теперь рычаг полностью демонтирован.

  • Далее рычаг требуется закрепить на тисках. Старую опору можно выбить молотком без помощи оправы. Если же опора сидит крайне туго, то установите со стороны пальца оправу в виде головки на “36” или “34” и несколькими ударами молотком опора освободит посадочное место.
  • Посадочное место нужно очистить от грязи и ржавчины. Ни в коем случае не прибегайте к использованию напильника, так как шаровая опора будет сидеть ненадежно.

Демонтируем старую шаровую на Рено

Шаровая опора снимается с необходимым инструментом:

  • молоток;
  • ключи рожкового типа на 18 и 16;
  • ключ торцевой № 30;
  • зубило;
  • ключ №13;
  • оправка для распрессовки;
  • шлицевая отвертка.

Замена новой детали выполняется, предварительно полностью сняв рычаг подвески Рено Сандеро, также действуют и на версии авто Степвей. Кроме того, для большей свободы действий извлекается еще и суппорт. Для этого колесо выворачивается и выкручиваются два болта (первый раз их бывает тяжело выкрутить из-за заводской краски). Далее необходимо:

  1. Используя отвертку, развести колодки;
  2. Демонтировать суппорт (во избежание случайных повреждений он подвешивается в стороне на крючок);
  3. Смазывается резьба и откручивается болт, фиксирующий опору. В случае невозможности выкрутки, следует применить зубило для его выбивания;
  4. В открывшуюся щель налить смазки и провести расклиновку;
  5. Снять с кулака шаровую.

Когда меняется шаровая опора, необходимо акцентировать внимание на присутствии или отсутствии пластмассовой шайбы, оберегающей пыльник. Если ее нет, то ресурс опоры сокращается вдвое.

Ремонт Рено Дастер своими руками

Рено Дастер лифт подвески

Когда шаровая опора изымается из кулака, ее можно распрессовать. Технологию этого процесса можно подсмотреть на видео из сети. Она предполагает следующую этапность:

  1. Осмотр блока на предмет наличия стопорного кольца, которое достается перед выпрессовкой;
  2. Размещение опорки на трубе;
  3. Происходит выбивка шаровой.

Выполнять работы следует аккуратно, чтобы не порвать пыльник, который будет установлен на новую деталь. В случае сильного износа он меняется.

Процесс установки новой шаровой опоры

  • Берем новую шаровую опору и обязательно проверяем наличие достаточного количества смазки. Если вы приобрели бюджетный шарнир, то замените смазку хорошей пастой для ШРУСов.
  • Надежно закрепляем в тисках рычаг, со стороны пальца ставим обойму длиннее пальца (любая труба), с другой стороны головку на “34/36” и закручиваем тиски. Небольшими сериями аккуратно запрессовываем новую опору, главное изначально установить опору с обоймами ровно, чтобы шаровая не стала косо. То, что шаровая опора установлена на место, укажет металлический щелчок.
  • Обязательным пунктом является установка стопорного кольца со стороны пальца. Если же не соблюсти данный пункт, то в любой момент рычаг может отсоединится от опоры, что влечет к серьезным последствиям. Стопорное кольцо ставим с помощью специальных щипцов. Следите за тем, чтобы не повредить пыльник.
  • Перед установкой рычага на место обязательно вручную разработайте шаровую опору. Она должна “ходить” туго.

  • Перед установкой рычага обязательно обработайте болты и гайки крепления медной аэрозолью, чтобы в следующий раз без сложностей проводить демонтажно-монтажные работы.
  • Крепим рычаг со стороны подрамника. Болты крепления не затягиваем до конца, иначе сайлентблоки будут работать на разрыв и быстро выйдут из строя.
  • Для того, чтобы беспрепятственно установить палец опоры в поворотный кулак, нужно снова расклинить посадочное место, подставить под рычаг домкрат, и небольшими ударами по кулаку установить палец в посадочное место.
  • Если палец вошел полностью на свое место, то затягиваем болт крепления максимально.
  • Устанавливаем тормозной суппорт на свое место, перед этим также обработайте болты медной смазкой.
  • После установите колесо на место.
  • Потребуется помощь напарника, для этого потребуется яма: в машину садится человек, в это время второй затягивает болты крепления рычага к подрамнику. В этом случае сайлентблоки будут закреплены правильно, то есть под среднестатистической нагрузкой.
  • Подставьте монтировку под шаровую опору и проверьте ее на отсутствие люфтов.

После установки шаровой опоры ее ресурс должен составить не менее 20 000 км. Настоятельно рекомендуется менять шаровые опоры сразу с двух сторон. Это обусловлено двумя факторами:

  • Экономия. После замены шаровой опоры в любом случае придется делать развал-схождения колес. Если менять опору с одной стороны, то вторая может выйти из строя в скором времени, и вы потратите на регулировку развала дважды.
  • В ходовой части элементы подвески рекомендуется менять с двух сторон сразу, чтобы износ узлов был максимально уравновешен.

Вывод

Несмотря на то, что Renault Sandero 2 поколения не может похвастаться ремонтопригодностью узлов, условия эксплуатации таковых автомобилей по российским дорогам заставляют выпускать такие детали, как несъемные шаровые опоры отдельно от рычага, так как вкладывание в ремонт подвески раз в 20000 км в размере 200$ — для бюджетного автомобиля это не приемлемо.

Некоторые особенности работы

Очень часто распрессовка шаровой на Рено Сандеро, даже после просмотра соответствующего видео, происходит очень туго, так как её шлицевая часть плотно запрессована в рычаге. По этой причине, чтобы не сломать ни одну из деталей ни при монтаже, ни при демонтаже и просто ускорить выполняемый самостоятельно процесс, рекомендуется менять рычаг в комплекте с опорой. Такой же совет даётся и в видео, описывающем процесс.

Так как, если её неправильно запрессовать, возможно появление сильного люфта – не слишком критичного для работы Рено Сандеро в целом, но вызывающего те же проблемы, из-за которых, собственно, и проводилась замена.

Замена шаровой опоры на Рено Сандеро Степвей

Части конструкции, отвечающие за крепление шасси к кузову Рено Сандеро, в том числе и в версии Степвей, периодически выходят из строя.

Речь идет о шаровых опорах. Существуют определенные признаки, которые говорят об износе:

  • во время движения возникают сторонние скрипы и стуки;
  • если выработан регламентный ресурс в 20-30 тыс. км пробега.

Осмотр шаровой опоры производится на смотровой площадке или же яме. Для обнаружения люфта следует приложить кисть руки в места крепления опор. Наличие свободного хода – первый признак того, что требуется замена. Детально процедура диагностики представлена на многочисленных видеопорталах, где размещено соответствующее видео.

Для Renault Sandero следует использовать оригинальные комплектующие артикула Renault 401604793R. Иногда производитель допускает установку аналогов.

В случае монтажа сторонней детали, не представленной в списке, она прослужит недолго и вскоре опять появиться свободный ход, и потребуется замена пресловутой шаровой опоры.

Демонтируем старую шаровую на Рено

Шаровая опора снимается с необходимым инструментом:

  • молоток;
  • ключи рожкового типа на 18 и 16;
  • ключ торцевой № 30;
  • зубило;
  • ключ №13;
  • оправка для распрессовки;
  • шлицевая отвертка.

Замена новой детали выполняется, предварительно полностью сняв рычаг подвески Рено Сандеро, также действуют и на версии авто Степвей. Кроме того, для большей свободы действий извлекается еще и суппорт. Для этого колесо выворачивается и выкручиваются два болта (первый раз их бывает тяжело выкрутить из-за заводской краски). Далее необходимо:

  1. Используя отвертку, развести колодки;
  2. Демонтировать суппорт (во избежание случайных повреждений он подвешивается в стороне на крючок);
  3. Смазывается резьба и откручивается болт, фиксирующий опору. В случае невозможности выкрутки, следует применить зубило для его выбивания;
  4. В открывшуюся щель налить смазки и провести расклиновку;
  5. Снять с кулака шаровую.

Когда меняется шаровая опора, необходимо акцентировать внимание на присутствии или отсутствии пластмассовой шайбы, оберегающей пыльник. Если ее нет, то ресурс опоры сокращается вдвое.

Когда шаровая опора изымается из кулака, ее можно распрессовать. Технологию этого процесса можно подсмотреть на видео из сети. Она предполагает следующую этапность:

  1. Осмотр блока на предмет наличия стопорного кольца, которое достается перед выпрессовкой;
  2. Размещение опорки на трубе;
  3. Происходит выбивка шаровой.

Выполнять работы следует аккуратно, чтобы не порвать пыльник, который будет установлен на новую деталь. В случае сильного износа он меняется.

Устанавливаем новую шаровую на Сандеро

Замена новой шаровой на Renault Sandero предполагает использование другой оправки для запрессовывания. Для нее используют головки с номерами 36 и 34. Шаги при монтаже почти аналогичны тем, которые используются при разборке.

  1. Деталь фиксируется в оправке;
  2. Легким постукиванием выполняется запрессовка шаровой обратно;
  3. Когда выполнен монтаж, деталь размещается в штатный паз (также устанавливается шайба);
  4. Крепеж затягивается до упора;
  5. Суппорт устанавливается обратно и фиксируется;
  6. Устанавливаются колеса.

Процедура не долгая по времени, однако наличие опыта желательно. Шаровая опора должна меняться четко согласно инструкции.

Об особенностях проведения работ

Обычно распрессовка опоры шаровой для Рено Сандеро сильно затягивается, даже если водитель успел изучить тематическое видео. Причина этому – плотная запрессовка шлицевой части опоры в рычаге. Исходя из этого, рекомендуется для облегчения и ускорения процесса, а также избегания повреждений, менять пору в комплекте с рычагом. Подобного мнения придерживаются и эксперты, выполняющие замену детали.
Ведь, если запрессовка выполнена некорректно, то вскоре вновь появиться сильный люфт, что, правда, не критично для эксплуатации Рено Сандеро в целом. Однако, собственно проблема стуков и скрипов будет не решена.

Шаровая опора на Renault Sandero

Деталь благодаря которой происходит крепление колеса и кузова называется шаровая. Шаровая на Рено Сандеро со временем может выйти из строя, и если вовремя не заменить ее, то это может привести к аварийной ситуации. Поэтому на нее следует обратить особое внимание при появлении следующих признаков:

  • Появления скрипов и стуков во время движения
  • Если деталь прошла больше 30 тысяч километров

Диагностику шаровой можно произвести на специальной площадке либо на смотровой яме. Если приложив руки на места где происходит крепление опор, имеется люфт это говорит о том что ее нужно менять. Устанавливать на Сандеро желательно детали типа Renault 401604793R, так же можно рассмотреть и аналоги которые допускает сам производитель.

Замена шаровой опоры своими руками

Шаровая опора позволяет соединить колесо с рычагом так, чтобы колеса могли поворачивать. Несвоевременная замена такой жизненно важной детали может привести к аварийной ситуации. Причины, по которым требуется срочная замена шаровой:

  • стук при езде по неровной дороге;
  • скрипы при повороте колеса.

К чему может привести несвоевременная замена шарового шарнира:

  • люфт опоры способствует сбиванию угла развал-схождения колеса;
  • повышенной износ резины;
  • повышенные нагрузки на узел передней подвески.

Необходимый инструмент и оборудование

  • Ключ рожковый на «13», «16» и «18».
  • Ключ торцевой на «30».
  • Зубило или ударная плоская отвертка.
  • Домкрат и баллонный ключ.
  • Обойма диаметром 15-18 мм.

Перед снятием рычага для удобства рекомендуется снять суппорт.

  • Устанавливаем противооткат под колесо, срываем баллонным ключом болты крепления переднего колеса. Для безопасности должен быть включен ручной тормоз и включена передача (для МКПП) или в положении “D” (для АКПП).
  • Устанавливаем домкрат в положенное место и вывешиваем автомобиль.
  • Снимаем колесо и подкладываем его за домкрат под бордюр для подстраховки.
  • Отверткой разводим колодки для последующего беспроблемного снятия суппорта.
  • Снимаем тормозной суппорт в сборе. Для этого требуется открутить два болта, крепящих весь механизм к поворотному кулаку. Суппорт в сборе подвязываем проволокой к стойке амортизатора для удобства и во избежание повреждения тормозного шланга.

  • Для беспрепятственного откручивания болтов крепления рычага со всех сторон — обработайте соединения WD-40 или подобной жидкостью.
  • Срываем болт крепления рычага со стороны шаровой опоры. После откручивания болта установите клин или ударную плоскую отвертку в место крепления шаровой опоры. Обильными ударами молотка вы расклините посадочное место, тем самым шаровый палец освободится, и мы можем переходить к снятию рычага со стороны подрамника.
  • Теперь рычаг нужно открутить два болта крепления со стороны подрамника. С одной стороны держим гайку, вторым ключом откручиваем болт и вынимаем его. Теперь рычаг полностью демонтирован.

  • Далее рычаг требуется закрепить на тисках. Старую опору можно выбить молотком без помощи оправы. Если же опора сидит крайне туго, то установите со стороны пальца оправу в виде головки на “36” или “34” и несколькими ударами молотком опора освободит посадочное место.
  • Посадочное место нужно очистить от грязи и ржавчины. Ни в коем случае не прибегайте к использованию напильника, так как шаровая опора будет сидеть ненадежно.

Удаление старого

Во время работы вы не можете обойтись без следующих инструментов:

  • молоток;
  • два ключа автомобиля на 16 и 18;
  • Аллоновый ключ для 30;
  • долото;
  • ключ к 13;
  • оправки для прессования;
  • плоская отвертка.

Замена производится с полностью снятым рычагом подвески Renault Suspecto. Кроме того, для облегчения установки удалите также суппорт, который требует поворота колеса и отвинтите 2 болта (первый раз они могут сильно скручиваться из-за посадки на краску). Теперь следует:

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 483 Источник: https://vesko-trans.ru/zamena-sharovoj-opory-na-reno-sandero-stepvej/

Типичные неисправности

К признакам вышедшего из строя узла можно отнести:

  1. Глухой стук при проезде неровностей.
  2. Скрипы, издающиеся по ходу движения автомобиля в холодное время года. Они могут появляться в связи с порванным пыльником, через который проникает влага и смазка замерзает.
  3. Увеличившееся усилие и появление скрипа и стуков при повороте рулевого колеса.
  4. Плохую курсовую устойчивость машины даже при движении по прямой. Требуется корректировка курса рулем.
  5. Ускоренный и неравномерность износа покрышек.

Чем грозит

Если не следить за состоянием шаровой опоры, то в конечном итоге это может выльется в крупный ремонт. Основу узла составляет корпус и так называемый палец.

Чрезмерные ударные нагрузки создают сильное трение между этими двумя деталями и между ними постепенно увеличивается зазор (палец «болтается» внутри корпуса).

В критический момент палец попросту вырывает из корпуса и колесо отделяется в нижней части ступицы. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с подобной неисправностью невозможна − только при помощи эвакуатора.

Демонтаж

Для работы нужно подготовить следующий инструмент:

  • Молоток
  • Рожковый ключ на 18 и 16
  • Торцевой ключ на 30
  • Ключ на 13
  • Зубило
  • Плоская отвертка
  • Устройство для распрессовки

Шаровая Рено Сандеро меняется после того как рычаг подвески полностью демонтирован. Так же желательно снять суппорт, повернув колесо и отвернув пару болтов. Затем проделываем следующие действия:

  1. Отверткой разводим колодки
  2. Снимаем суппорт

Если отсутствует пластиковая шайба благодаря которой защищается пыльник, ее следует установить, так как отсутствие данного элемента сокращает работу опоры в несколько раз.

Когда нужная нам деталь демонтирована из кулака, ее нужно распрессовать, делается это в несколько этапов:

  1. Извлекается стопорное кольцо
  2. На металлической трубке устанавливается опорка
  3. Выбивается шаровая

Во время всех работ нужно следить за тем чтобы имеющийся там пыльник сохранился, так как он нужен для новой детали. Но в случае если он износился его нужно заменить.

Процесс установки новой шаровой опоры

  • Берем новую шаровую опору и обязательно проверяем наличие достаточного количества смазки. Если вы приобрели бюджетный шарнир, то замените смазку хорошей пастой для ШРУСов.
  • Надежно закрепляем в тисках рычаг, со стороны пальца ставим обойму длиннее пальца (любая труба), с другой стороны головку на “34/36” и закручиваем тиски. Небольшими сериями аккуратно запрессовываем новую опору, главное изначально установить опору с обоймами ровно, чтобы шаровая не стала косо. То, что шаровая опора установлена на место, укажет металлический щелчок.
  • Обязательным пунктом является установка стопорного кольца со стороны пальца. Если же не соблюсти данный пункт, то в любой момент рычаг может отсоединится от опоры, что влечет к серьезным последствиям. Стопорное кольцо ставим с помощью специальных щипцов. Следите за тем, чтобы не повредить пыльник.
  • Перед установкой рычага на место обязательно вручную разработайте шаровую опору. Она должна “ходить” туго.

  • Перед установкой рычага обязательно обработайте болты и гайки крепления медной аэрозолью, чтобы в следующий раз без сложностей проводить демонтажно-монтажные работы.
  • Крепим рычаг со стороны подрамника. Болты крепления не затягиваем до конца, иначе сайлентблоки будут работать на разрыв и быстро выйдут из строя.
  • Для того, чтобы беспрепятственно установить палец опоры в поворотный кулак, нужно снова расклинить посадочное место, подставить под рычаг домкрат, и небольшими ударами по кулаку установить палец в посадочное место.
  • Если палец вошел полностью на свое место, то затягиваем болт крепления максимально.
  • Устанавливаем тормозной суппорт на свое место, перед этим также обработайте болты медной смазкой.
  • После установите колесо на место.
  • Потребуется помощь напарника, для этого потребуется яма: в машину садится человек, в это время второй затягивает болты крепления рычага к подрамнику. В этом случае сайлентблоки будут закреплены правильно, то есть под среднестатистической нагрузкой.
  • Подставьте монтировку под шаровую опору и проверьте ее на отсутствие люфтов.

После установки шаровой опоры ее ресурс должен составить не менее 20 000 км. Настоятельно рекомендуется менять шаровые опоры сразу с двух сторон. Это обусловлено двумя факторами:

  • Экономия. После замены шаровой опоры в любом случае придется делать развал-схождения колес. Если менять опору с одной стороны, то вторая может выйти из строя в скором времени, и вы потратите на регулировку развала дважды.
  • В ходовой части элементы подвески рекомендуется менять с двух сторон сразу, чтобы износ узлов был максимально уравновешен.

Несмотря на то, что Renault Sandero 2 поколения не может похвастаться ремонтопригодностью узлов, условия эксплуатации таковых автомобилей по российским дорогам заставляют выпускать такие детали, как несъемные шаровые опоры отдельно от рычага, так как вкладывание в ремонт подвески раз в 20000 км в размере 200$ — для бюджетного автомобиля это не приемлемо.

Выбор шаровой опоры на Рено Логан

401 604 793К — оригинальный артикул!

Один из самых популярных вариантов замены — TRW JBJ721.

TRW JBJ721 — дёшево, сердито, качественно

Teknorot R-585 — хорошо себя зарекомендовали.

Teknorot R-585 — не известное название, но качество хорошее

Зачем нужна шаровая опора?

Она представляет собой деталь, которая соединяет ступицу переднего колеса с подвеской, поэтому при эксплуатации этот узел может испытывать большие нагрузки.

Шаровая опора Рено Логан: замена, выбор лучшей, диагностика

В передней подвеске Рено Логан шаровая опора остается одной из самых ненадежных деталей. Это не вина конструкторов, а, скорее, объективная реальность, с которой нужно просто смириться. Как проверить шаровую опору на Логане, как поменять и какие лучше не ставить, будем разбираться вместе.

Шаровая опора Рено Логан. Конструкция и ресурс

Как и в любом автомобиле, шаровая опора на Рено Логан служит для того, чтобы предоставлять свободу перемещения поворотному кулаку в вертикальной плоскости, но ни в коем случае не позволять ему смещаться по горизонтали. При этом поворотный кулак должен свободно поворачиваться вокруг своей оси.

Сложность в том, что шаровая испытывает огромные нагрузки, как физические, так и влияние песка, воды, дорожных реагентов и грязи. Естественно, это никак не продлевает ей жизнь. Средний ресурс логановской шаровой опоры — от 20 до 100-150 тысяч . Такой огромный разлет в пробеге обусловлен разными условиями эксплуатации. На плохой дороге опора изнашивается, конечно, гораздо быстрее.

Схема устройства шаровой опоры Рено Логан

Конструктивно шаровая опора Рено Логан мало чем отличается от таких же опор на других автомобилях. По сути, это шаровый палец, закрепленный в металлическом корпусе с помощью двух капролиновых полусфер. Эти полусферы позволяют шаровому пальцу фиксироваться в корпусе достаточно плотно, при этом не стесняя его наклонов в любую сторону. А чтобы вода и всякая дрянь не попадали в зазор между шаром и капролином, сверху все это закрыто резиновым пыльником.

Неисправности шаровой опоры Логан

Вот этот пыльник зачастую и становится виновником быстрого износа шаровых опор. Малейшая трещина на резиновой защите приводит к попаданию внутрь опоры воды и грязи. Но не только пыльник бывает виной выхода из строя опор. Она несет на себе основную массу автомобиля, при этом принимая удары от малейших неровностей.

Неприятная ситуация…

Основными причинами неисправности шаровых опор Рено Логан, да и не только, закономерно считаются:

  • старость, естественное старение материалов и естественный износ;
  • высокие динамические нагрузки, когда мы быстро проезжаем неровности;
  • механические повреждения пыльника;
  • некачественная сборка, отсутствие смазки, неправильная установка.

Признаки неисправности. Как проверить шаровую на Рено Логан

Основной признак, по которому можно вычислить изношенную шаровую опору на Рено Логан — стук в подвеске. Кроме того, есть еще ряд симптомов:

  • усилие на руле при поворотах увеличивается;
  • автомобиль не держит прямую, виляние на ровной дороге;
  • изменение углов развала/схождения передних колес, что покажет неравномерный износ резины;
  • усиленный стук при прохождении неровностей.

Чтобы окончательно убедиться в том, что причиной этих бед становятся шаровые опоры, необходимо провести ряд простых проверок. Дело в том, что похожие симптомы износа могут быть и у втулок стабилизатора, и у стоек стабилизатора, может износиться подшипник передней ступицы или сайлентблоки рычага.

Никакие стенды, к сожалению, не помогут со 100% уверенностью диагностировать износ шаровой опоры. Поэтому приходится всю диагностику проводить своими руками.

Проверка шаровой опоры Логан своими руками

Самый простой способ заключается в сильном раскачивании автомобиля: один качает машину за крыло, второй оценивает люфт шаровой, установив пальцы на рычаг и на поворотный кулак. Если есть хоть малейший люфт — опора под замену.

Более точный способ как проверить опору на Логане — берем монтажную лопатку и упираем ее о нижний рычаг, а вторым концом — в стойку. Покачивая лопатку (как бы стараясь вырвать шаровый палец из корпуса), второй рукой берем за корпус опоры и поворотный кулак. В этом случае люфт будет виден сразу.

Еще один способ. Один зажимает педаль тормоза до упора, чтобы исключить люфт ступичного подшипника. Машина при этом стоит на земле. Второй качает колесо сначала в вертикальной плоскости (взявшись за правую и левую стороны покрышки), затем в горизонтальной плоскости. Малейший стук или люфт в этом случае будут говорить об износе либо опоры, либо наконечника рулевой тяги, что проверяется проще.

Стучит опора на Рено Логан. Что делать

Если мы убедились, что проблема все-таки в опоре, принимаем радикальное решение о замене. А здесь есть два варианта:

Замена шаровой опоры вместе с рычагом.

Замена шаровой отдельно, без рычага.

Конечно, более дешевый вариант — заменить шаровую отдельно, однако опытные мастера не рекомендуют этого делать. Дело вот в чем. Теоретически опора на Рено Логан и Сандеро несъемная. Она запрессована в рычаг передней подвески и, по регламенту производителя, меняется вместе с рычагом. Сделано это не от жадности продавцов железа, а для того, чтобы предупредить критический износ сайлент-блоков, которые проверить куда сложнее, чем опору.

Опора в сборе с рычагом

Если же осмотр и диагностика сайлент-блоков рычага показала, что они еще в полном порядке, стоит провести замену опоры отдельно, поскольку это в десять раз дешевле. Вот простой пример.

Естественно, в случае, когда сайлентблоки хорошо себя чувствуют, лучше заменить одну опору (но только с двух сторон). Осталось выбрать, какую опору ставить, а какие лучше не брать в руки. И здесь нам в помощь только отзывы владельцев.

Какие опоры для Рено Логан лучше

С завода на Логан установлены шаровые опоры с артикулом 401604793R , если машина до 2014 года, или с артикулом 401602523R . Разница в том, что в первом случае проточка под фиксирующий болт на пальце выполнена по кругу, а в новых опорах проточка в виде бокового выреза, как на фото.

Опоры старого (слева) и нового образца

Продают такие опоры в фирменных упаковках с логотипом Renault/Dacia и стоят они порядка 400 гривен на 2019 год. При этом опоры старого образца спокойно подходят для новых автомобилей. Единственная разница в том, что при установке новой опоры нужно будет соблюдать направление проточки.

Обе базируются в Германии, но имеют мощности и в Румынии. Так вот, ту же шаровую опору TRW с каталожным номером JBJ721 можно купить за 210 гривен. Разница, согласитесь, есть. Кроме них, хорошо себя зарекомендовали:

  • немецкие Febi с номером 23996, цена 300 гривен;
  • их земляки Meyle с артикулом 16160100004S продаются за те же 300 гривен, но в комплекте идет болт с гайкой для поворотного кулака и стопорное кольцо;
  • чуть дороже датские NK 5043931, цена 350 гривен;
  • Monroe, артикул L25544, Бельгия, цена 250 гривен, но могут быть подделки;
  • Delphi, артикул TC1366, пишут, что США, цена 230 гривен, отзывы противоречивые;
  • испанские RTS с номером 93-90425, цена 206 гривен, хорошие отзывы.

Все, что дешевле RTS, можно брать только на свой страх и риск.

Замена шаровой опоры Рено Логан и Сандеро

В зависимости от того, какой способ замены опоры был выбран (с рычагом, или отдельно), сложность выполнения работы будет разной. Дело в том, что при замене только опоры без рычага придется выпрессовывать старую и запрессовывать новую. Конечно, это можно сделать проставками и кувалдой, тем не менее куда безопаснее для рычага использовать пресс.

Теоретически замена шаровой опоры возможна и без демонтажа рычага, но только в том случае, если владелец собирается продавать машину. Мы же понимаем, что любая неестественная ударная нагрузка на рычаг все-таки скажется на его геометрии. Последствия могут быть самыми разными и в худшем случае покупка нового рычага нам будет казаться манной небесной. Поэтому все же стоит подумать.

Тем не менее меняют опору по такой методике:

  1. Вывешивается передняя часть автомобиля, снимаются передние колеса.
  2. Откручиваем грязезащитный кожух в колесной арке.

Читать еще:  Предохранители лифан х60: где находятся, замена
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector