Renault будоражит мир новыми разработками
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Renault будоражит мир новыми разработками

Эксперты рассказали, как защититься от коронавируса в разгар пандемии

Вот уже третий месяц новый коронавирус словно чума будоражит и пугает людей по всему миру. Накануне Всемирная организация здравоохранения объявила пандемию COVID-19. Эксперты предупредили, что в ближайшие дни количество случаев заражения резко увеличится. На данный момент вирус обнаружен в 109 странах, включая Россию. В нашей стране на утро 12 марта официально зарегистрировано 28 случаев, среди зараженных один ребенок. Ситуация с опасным COVID-19 пока под контролем, заявляют власти, а эпидемиологи советуют соблюдать ряд правил.

О ситуации с коронавирусом во Владимирской области и о том, какие меры защиты нужно предпринять во избежание заражения, «Призыву» рассказали Наталья Широбокова, главный областной внештатный эпидемиолог департамента здравоохранения, и Марина Колтунова, пресс-секретарь регионального управления Роспотребнадзора. Но сначала стоит пояснить, чем коронавирус отличается от гриппа и кто находится в зоне риска.

Корона не грипп

Коронавирус, как и вирус гриппа, передается воздушно-капельным путем. Симптоматика схожая: высокая температура, кашель и боль в горле. Но при COVID-19 ещё и выраженное затруднённое дыхание. Это ключевой симптом! Генетически – это два разных заболевания. Вирусы гриппа размножаются быстро, симптомы проявляются через 2-3 дня после заражения, а коронавирусу требуется для этого до 14 дней. Окончательный диагноз подтверждается лишь после лабораторного анализа крови. Больше всего заболеванию подвержены люди с ослабленным иммунитетом, наиболее тяжело коронавирус протекает у пожилых граждан старше 60 лет. Среди осложнений лидирует легочная пневмония. Именно она и является основной причиной летальных исходов.

Эффективная профилактика

Соблюдение ряда правил поможет не допустить распространения инфекции, говорит Наталья Широбокова. Их, конечно, можно отнести к любому инфекционному заболеванию. Но, учитывая, что эпидемия бушует по всему миру и достаточно быстро распространяется, простые истины становятся актуальными. И выполнять правила надо педантично. Итак, что важно:

1. Часто мойте руки с мылом! Как бы банально это ни звучало. Это действительно помогает в профилактике инфицирования. В течение дня мы касаемся различных поверхностей. И дома, и на работе эта процедура обязательна. Можно использовать дезинфицирующие жидкости для обработки рук. Также необходимо тщательно мыть поверхности в общественных местах, где могут находиться возбудители различных заболеваний.

2. Дезинфицируйте свои гаджеты! Здесь селятся целые колонии микробов. Если под рукой нет специальных дезинфицирующих салфеток, то сделайте их сами. Для этого надо пропитать мягкую тряпочку либо бумажное полотенце любым спиртосодержащим раствором с концентрацией не ниже 60%. При этом телефон, планшет, компьютер не должны быть подключены к электросети.

3. Старайтесь не трогать без надобности лицо. Не трите руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются именно этими путями.

4. Соблюдайте дистанцию! Необходимо соблюдать личное пространство. Вирусы, которые выделяются у больного человека, распространяются с капельками слюны в пределах 1 метра и тут же оседают. Поэтому при насморке важно пользоваться одноразовыми (!) платочками, которые сразу же утилизировать. А ещё соблюдать нормы этикета – прикрывать нос и рот во время кашля и чихания. Для выполнения этих условий лучше воздержаться от посещения массовых мероприятий, где собирается большое скопление людей.

5. Ведите здоровый образ жизни! Полноценное питание, сон и отдых, занятия физкультурой. Ослабленный иммунитет сильнее притягивает вирусные заболевания.

6. Респираторы эффективнее медицинской макси. Респираторы более плотно прилегают к коже лица. Бывают с разной степенью защиты. Несмотря на то, что изделие одноразовое, его можно носить в течение целого дня. То есть 6-8 часов. Для сравнения: маску мы носим не более 2 часов.

7. Болейте дома! Если человек заболел, ему необходимо оставаться дома и пригласить врача. Соблюдать меры изоляции. Особенно это касается людей, прибывших из неблагополучных стран по коронавирусу. Нужно 2 недели пробыть в изоляции. Держать на контроле температуру.

Поможет ли маска и как ее правильно носить

На сайте Роспотребнадзора на днях появилась исчерпывающая информация об особенностях коронавирусной инфекции. В том числе даже инструкция о том, как правильно носить маску.

1. Аккуратно закройте нос и рот маской и закрепите её, чтобы уменьшить зазор между лицом и маской.

2. Не прикасайтесь к маске во время использования. После прикосновения к использованной маске, например, чтобы снять её, вымойте руки.

3. После того как маска станет влажной или загрязнённой, наденьте новую чистую и сухую маску.

4. Не используйте повторно одноразовые маски. Их следует выбрасывать после каждого использования и утилизировать сразу после снятия.

5. Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.

Однако от респираторных заболеваний маски не являются серьёзной защитой, подчеркивает врач Наталья Широбокова. Эти средства защиты разрабатывались как защита от попадания в рану пациента микробов от хирурга во время операции. Так маска используется как барьер. Маска может на какое-то время защитить здоровых людей от больного. Но не наоборот. То есть это средство защиты прежде всего надо носить инфицированным.

Она значительно сократит разброс инфицированного материала вокруг этого источника. Её надо использовать правильно. В пустынных местах она не нужна, при малом скоплении народа. Её стоит носить там, где есть больные люди. Они нужны медработникам, которые ухаживают за пациентами. Маска нужна в плохо проветриваемых помещениях. Наиболее опасные места распространения всех респираторных инфекций – это лифты, метро, гипермаркеты. Но сейчас эпидемия гриппа идет на спад. И я бы не рекомендовала населению повсюду носить маски, — говорит эпидемиолог.

Как правильно чихать и кашлять

В сети появилось много памяток, как вести себя при пандемии. Чтобы не допустить распространения вируса, нужно правильно чихать и кашлять. На сайте «Медузы», например, был опубликован плакат, доступно рассказывающий, что делать, если под рукой нет платка. Так вот. Нельзя кашлять (чихать) в открытую, не прикрываясь, а также в ладони, которые потом станут «биологическим оружием». Но разрешено — в локтевой сгиб.

А ещё в Интернете сейчас набирают популярность забавные видеоролики, на которых люди разных профессий показывают, как правильно мыть руки. Роспотребнадзор дает две главные рекомендации: часто и не менее 20 секунд.

О ситуации в мире

Статистика заболевших коронавирусом ежедневно обновляется. Список стран, пораженных опасной инфекцией расширяется. Сейчас общее число зараженных достигло более 121 тысячи человек. Умерших – около 4300. Китай в этом плане уже скатился на 4-е место. Больше всего новых случаев зафиксировано в Южной Корее, Италии и Иране.

Непредсказуемо, какие страны будут ещё инфицированы этим вирусом. Часто спрашивают, в какие страны сейчас не стоит ездить. Помимо тех четырех, более 1,5 тысячи заболевших уже в ряде других европейских стран: Франции, Испании, Германии. Поэтому стоит серьёзно подумать, чтобы сейчас отправляться за границу. В России все случаи заболевших пока завозные. Из Китая и Италии. На данный момент 20 случаев подтвержденного диагноза, включая выздоровевших. Смертельных случаев в России не было, — подчеркивает Наталья Широбокова.

Венеция. Фото: trip-point.ru

Коронавирус во Владимирской области

Во Владимирской области в настоящее время на домашнем карантине находятся 69 человек, которые недавно вернулись из стран, неблагоприятных по ситуации с коронавирусом. Это как раз и есть Италия, Китай, Иран и Южная Корея. Пациенты находятся на домашнем карантине. Пока симптомы COVID-19 у них не обнаружены.

— Все эти люди находятся под обязательным медицинским наблюдением. Ещё в аэропорту Шереметьево они проходят контроль тепловизора на наличие температуры. Им дается подробная информация, памятки о том, что им делать. И по прибытии во Владимирскую область списки этих людей заранее присылаются в Роспотребнадзор с телефонами и адресами. Медучреждения, где обслуживаются эти люди, получают предписания, чтобы их поставили на медицинский карантин, — сообщает пресс-секретарь регионального управления Роспотребнадзора Марина Колтунова. – Сейчас все наши жители находятся на домашнем карантине. В течение 14 дней они сдают анализы. Это 1-й, 3-й и 10-й день. Анализы берутся дома. И если есть необходимость, людям выписывают больничный.

В Роспотребнадзоре «Призыв» заверили, что людям, приехавшим из-за границы, не надо будет самим посещать лечебницы. Врач обязан приехать к ним по домашнему адресу и выписать больничный, если потребуется. Некоторые сотрудники просто начинают работать из дома, дистанционно.

Можно ли вылечить коронавирус?

Вакцины нет, но началась её разработка. В странах, где гуляет эпидемия, а также в России медики озабочены появлением нового противовирусного препарата. Но на его разработку и клинические исследования потребуется не меньше года. Это очень долгий процесс.

Не существует специфического противовирусного препарата от нового коронавируса — так же, как нет специфического лечения от большинства других респираторных вирусов, вызывающих простудные заболевания. Вирусную пневмонию, основное и самое опасное осложнение коронавирусной инфекции, нельзя лечить антибиотиками. В случае развития пневмонии лечение направлено на поддержание функции лёгких, – сообщается на сайте Роспотребнадзора.

Задать все волнующие вопросы по коронавирусу можно по телефонам «горячей линии» ведомства по Владимирской области: 8 (4922) 45-10-70 или 8-800-200-05-45.

Захватит ли эпидемия коронавируса Россию? Конкретных прогнозов нет. Для такого громкого заявления в одном месте и в одно время должен появиться очаг инфекции. Тем временем китайские эксперты заявляют, что у них эпидемия идет на спад, и предполагают, что к июню COVID-19 будет полностью побежден. Но ВОЗ пока не спешит обнадеживать землян такими радужными прогнозами.

5 дорожных инноваций

Smart-дорога

Самоуправляемые автомобили, появление которых на дорогах общего пользования, по многим прогнозам, не за горами, потребуют преображения всей улично-дорожной инфраструктуры. Она должна будет иметь связь в режиме real time для обмена информацией с цифровыми, телеметрическими, геопозиционными устройствами автомобилей. Дороги будут оборудованы камерами и устройствами «компьютерного зрения», всевозможными датчиками, передающими информацию о ситуации на трассе и около нее водителю (в перспективе — роботу), пассажирам, а также формирующими базу big data. Внедрение подобных технологий позволит существенно повысить безопасность дорожного движения и сократить аварийность, откроет колоссальные возможности для анализа транспортных потоков.

Автодороги и транспортные средства постепенно превращаются в интегрированную интеллектуальную систему. «Активно внедряются интеллектуальные системы управления трафиком в зонах крупных городских агломераций, что в столице уже оказало положительное влияние на загрузку улично-дорожной сети. При этом внедрение интеллектуальных систем на автодорогах, запуск беспилотного движения в нашей стране будет зависеть не только и не столько от скорости развития технологий, сколько от формирования соответствующей нормативно-правовой базы», — говорит вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков.

Цифровой двойник

Технологии BIM (Building Information Modeling) дают возможность проектировщикам создать понятную модель будущей дороги со всеми необходимыми характеристиками на всем ее протяжении, включая сложные развязки, эстакады, мосты и тоннели. В автоматическом режиме происходит сопряжение всей информации о потенциальных нагрузках, трафике, пиковых временных периодах, климате, учитываются внешние факторы, связанные с расположенными вдоль трассы объектами. Скорость, с которой эта технология позволяет анализировать данные, на несколько порядков превосходит старые методы. BIM позволяет в 3D-формате заранее увидеть все элементы дорожно-транспортного сооружения, анализировать его эксплуатационные параметры и варьировать себестоимость проекта.

Читать еще:  Комплектации митсубиси аутлендер: технические характеристики

«Цифровизация городов просто невозможна без сближения технологий ГИС и BIM: беспилотный транспорт будет использовать дорожную инфраструктуру, которая проектируется сейчас. Для того чтобы все это стало реальностью, компании продолжат инвестировать в области, где пересекаются возможности информационного моделирования и геопространственного анализа», — считает технический эксперт по направлению «Инфраструктура» компании Autodesk Алла Землянская.

Один из наиболее известных примеров транспортных объектов, построенных в мире с помощью BIM-технологий, — проект второго автодорожного моста Сутун через реку Янцзы в Китае общей длиной 57 км (2007). Элементы имитационного моделирования также применялись при строительстве моста через Керченский пролив.

Почти как сталь

С помощью современных материалов сегодня можно совершить революцию в строительстве. В частности, компания LafargeHolcim разработала ультрасверхвысокопрочный бетон Ductal, его прочность на сжатие (130–250 Мпа) почти в десять раз больше, чем у бетона обычных марок. Элементы из Ductal или UHPC (ultra high performance concrete) получаются в несколько раз тоньше по сравнению с аналогами из обычного бетона. Это позволяет экономить на логистике, монтаже и значительно снижать вес сооружений.

В строительстве объектов транспортной инфраструктуры UHPC широко применяют для мостовых конструкций, так как его показатель пористости — один из самых низких среди искусственных минеральных материалов. Плюс он стойко выдерживает «агрессию» со стороны окружающей среды, химических веществ, высоких температур горения, почти не подвержен абразивному износу. «Аналогов разработки бетонов с такими свойствами мало, хотя в России они тоже есть — за счет различных заполнителей, снижающих пористость, — зола-унос, микрокремнезем и т.п. Безусловно, материал значительно увеличит жизненный цикл искусственных сооружений», — говорит генеральный директор Конструкторско-технологического бюро бетона и железобетона Артем Давидюк.

Архитекторы ценят в Ductal сочетание феноменальных конструктивных и декоративных качеств. Финишная отделка этому материалу не требуется: его внешняя красота и так безусловна. Увидеть UHPC «в деле» довольно просто, мировые архитекторы часто воплощают с его помощью свои задумки. Например, во Франции материал использован в изготовлении изогнутых панелей фонда Louis Vuitton или элементов стадиона «Жан Буэн» в Париже, моста Республики в Монпелье, башни Жана Нувеля в Марселе.

Покрытие из мусора

Проект PlasticRoad был заявлен голландскими компаниями KWS Infra и VolkerWessels в 2015 году. Но пока так и не реализован. Тем не менее заложенный в проект принцип весьма интересен.

Он предусматривает создание дорожного покрытия из переработанного пластикового мусора, собранного в Мировом океане. Из него должны создаваться сборные дорожные детали, из которых монтируется покрытие. «Сборное производство и легкая конструкция делают конструкцию PlasticRoad простой задачей. Дороги можно построить за несколько недель. Также намного легче контролировать качество дороги», — говорится в материалах VolkerWessels. Пластик устойчив, при его применении появляются возможности для генерации альтернативной электроэнергии, создания обогреваемых дорог, уверены в компании. Кроме того, детали PlasticRoad имеют полое внутреннее пространство, которое может использоваться для прокладки кабелей и труб.

В 2016 году с инициативой создания проекта дороги из пластика в России выступил депутат Госдумы Александр Старовойтов. Тогда же о желании протестировать технологию заявили в столичном ГБУ «Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве». «Мы проверим ровность такой дороги, уклоны, толщину, прочность, долговечность. Основные характеристики проверим все. Вопрос: как будет вести себя пластик в жару и холод? Можем и нагреть пластик в рамках проверки», — комментирует тренд директор ГБУ Виктор Егоров. Впрочем, пока срок внедрения данной технологии неизвестен.

«Умная» техника

Так называемая дорожная одежда — это сложная и многослойная структура из грунта земляного полотна, нескольких слоев щебня, песка и их смеси, асфальтобетона и пр. Задачей систем управления техникой является формирование поверхностей каждого слоя. Для работы таких систем требуется использование 3D-цифровых моделей «комплексных коридоров» автодорог, то есть поверхностей структурных слоев, для каждого из которых нужен определенный вид техники на каждом этапе выполнения работ, объясняют в «Autodesk Россия».

Сейчас производство «умной» дорожной техники внедряется на отечественных машиностроительных предприятиях. В частности, концерн «Тракторные заводы» на заводе в Чебоксарах оснащает некоторые свои машины интеллектуальной системой нивелирования, позволяющей обеспечить точное позиционирование ковша экскаватора или отвала бульдозера. В скором времени планируется создание нового бульдозера с полноценной бортовой информационно-управляющей системой, которая будет обеспечивать контроль функционирования всех агрегатов, позволит полностью автоматизировать управление машиной и ее рабочим оборудованием, в том числе в дистанционном режиме.

«Применение «умных» машин позволяет повысить уровень производительности, исключить человеческий фактор и обеспечить безопасность оператора техники, который может дистанционно управлять несколькими машинами одновременно», — считает генеральный директор производственной компании ЧАЗ Владимир Антонов.

Инновации, которые делают жизнь лучше.

| 2-04-2013, 19:29 | Просмотров: 3667

«Управляй переменами. Изменим жизнь. Изменим автомобиль»,- в этом слогане компания Renault заявляет, что может предложить своим клиентам, и в чем заключается уникальность этого бренда. Вся 115 – летняя история марки доказывает, что Renault находится на службе клиентов, общества и окружающей среды.

Инновации для всех. Историческое призвание

« Авангард, но без излишества, умеренные цены, быстрые автомобили и надежные двигатели, которые отвечают ожиданиям наших клиентов». – так говорил Луи Рено в далеком 1901 году.
Основополагающая инновация, благодаря которой появилась компания Renault,- изобретение Лу Рено коробки передач с карданным валом и задним приводом. В 1898 году Луи Рено на спор проехал на своем автомобиле Voiturette типа А, снабженном данной коробкой передач, по уходящей вверх по склону улице Лепик в Париже . После этого к нему поступает сразу 12 заявок на изготовление подобного автомобиля. С этого момента Луи Рено постоянно находится в поиске инноваций. Так, в 1910 году, наряду с разработкой автомобилей, он занимается автобусами, машинами скорой помощи, двигателями самолетов, лодками и даже трамваями.

Главной целью инноваций для Луи Рено являлся комфорт и безопасность водителя и пассажиров. Можно с уверенностью сказать, что инновации марки Renault полностью изменили взаимоотношения человека и автомобиля.

Автомобиль, задуманный для жизни

Роскошь – это пространство. Начиная c автомобиля Monasix, вышедшего1930 году, и до изобретения однообъемника Espace в 1984 Renault не прекращает улучшать комфорт автомобилей. Espace стал первым на рынке автомобилем, сочетающим в себе беспрецедентно просторный и светлый салон и характеристики настоящего GT. Точно так же Twingo (1993) и Scénic (1995) задают новые стандарты.

Renault внедряет инновации, чтобы облегчить вождение и улучшить комфорт. Вспомним изобретение в 1980 году ключа зажигания с дистанционным управлением, затем в 2001 году – карты «свободные руки», которая сегодня используется на большинстве моделей марки. Renault также сделала доступной для широкого круга людей спутниковую навигацию, начиная с Carminat на автомобиле Safrane в 1995 году и до Carminat TomTom в 2009 на Clio. Новый этап наступил в 2012 году: теперь автомобиль подключается к Интернету с помощью системы R-Link. Captur задает еще более высокую планку в сфере комфорта , предлагая такие передовые инновации, как съемные чехлы для сидений Zip collection и просторный выдвижной ящик Easy Life вместо привычного отделения для перчаток.

Другой важный приоритет – безопасность водителя и пассажира – также является двигателем инноваций. С открытием лаборатории LAB по исследованию несчастных случаев компания Renault занимает лидирующие позиции в вопросах безопасности вождения. Renault стала первым автопроизводителем, получившим 5 звезд в краш-тестах Euro NCAP с автомобилем Laguna, позже еще 12 машин Renault получат высший балл, включая новую Clio и ZOE.

Инновационные двигатели на службе клиентов

Инновационные решения в области разработки двигателей прослеживаются на протяжении всей истории предприятия. После изобретения прямого привода Луи Рено разрабатывал различные типы карбюраторов и системы автоматического запуска двигателя.

Сегодня, после 35 лет участия в Формуле 1, имея 11 титулов чемпиона мира среди автопроизводителей, Renault ставит передовые технологии на службу клиентов и преследует двойную цель: обеспечить, с одной стороны, комфортное вождение, с другой стороны – защиту окружающей среды.

Важным этапом на пути достижения цели Renault – стать лидером на рынке по показателям экономии топлива и низких выбросов углекислого газа – является новая гамма моторов Energy. Она позволяет сокращать выбросы углекислого газа на 25% по сравнению с предшественниками. Например, новый Clio Energy dCi 90 с расходом топлива 3.2 л на км и уровнем выбросов 83 гр. CO2/ км соперничает с лучшими гибридными моделями.

ТЕНДЕНЦИИ двигателестроения. Пойти своим путем

ТЕНДЕНЦИИ двигателестроения. Пойти своим путем

Какие критерии считают ключевыми для выбора «самого-самого»? Есть ли принципиальные отличия в подходе к конструированию на разных континентах? Попробуем найти ответы на эти вопросы.

ЕВРОПА: В РЕЖИМЕ ЭКОНОМИИ

На недавней пресс-конференции в Лондоне глава концерна «Пежо-Ситроен» Жан-Мартин Фольц весьма неожиданно для многих отозвался о гибридных автомобилях: «Посмотрите вокруг: таких машин в Европе менее 1%, тогда как доля дизелей достигает половины». По мнению господина Фольца, современный дизель гораздо дешевле в производстве, будучи не менее экономичен и экологичен.

Времена, когда дизели оставляли за собой черный шлейф, тарахтели на всю улицу и заметно уступали по литровой мощности бензиновым моторам, прошли. Сегодня удельная доля дизелей в Европе составляет 52% и продолжает расти. Толчок дают, например, экологические бонусы в виде сниженных налогов, но прежде всего — дороговизна бензина.

Прорыв на дизельном фронте произошел к концу 90-х, когда в серию пошли первые моторы с «коммон рейл» — общей топливной рампой. С тех пор давление в ней неуклонно растет. В новейших двигателях оно достигает 1800 атмосфер, а ведь еще недавно 1300 атмосфер считались выдающимся показателем.

На очереди — системы с двукратным повышением давления впрыска. Сначала насос нагнетает топливо в аккумулирующий резервуар до 1350 атм. Затем давление поднимают до 2200 атм, под которыми оно и поступает в форсунки. Под таким давлением топливо впрыскивают через отверстия меньшего диаметра. Это улучшает качество распыла, повышает точность дозировки. Отсюда выигрыш в экономичности и мощности.

Уже не первый год применяют пилотный впрыск: первая «партия» горючего поступает в цилиндры чуть раньше основной дозы, чем достигается более мягкая работа мотора и чистый выхлоп.

Помимо «коммон рейла», есть иное техническое решение, чтобы поднять давление впрыска на небывалую высоту. Насос-форсунки перебрались с грузовых моторов и на легковые дизели. Им привержен, в частности, «Фольксваген», составляя здоровую конкуренцию «общей рампе».

Одним из камней преткновения на пути дизеля всегда был экологический. Если бензиновые моторы журили за угарный газ, окиси азота и углеводороды в выхлопе, то дизели — за соединения азота и частицы сажи. Введение в прошлом году норм Евро IV далось непросто. С окислами азота справились посредством нейтрализатора, а вот сажу ловит особый фильтр. Он служит до 150 тыс. км, после чего его либо меняют, либо «прокаливают». По команде управляющей электроники в цилиндр подаются отработавшие газы из системы рециркуляции и большая доза топлива. Температура выхлопа повышается, и сажа выгорает.

Читать еще:  Датчик кислорода опель астра: где находится, замена

Примечательно, что большинство новых дизелей могут работать на биодизельном горючем: в его основе лежат растительные масла, а не нефтепродукты. Это горючее менее агрессивно к окружающей среде, поэтому его массовая доля на рынке Европы должна достигнуть к 2010 году 30%.

Пока же специалисты отмечают совместную разработку «Дженерал моторс» и ФИАТ — один из «Двигателей года 2005». Малолитражный дизель благодаря электронике способен оперативно менять параметры впрыска и тем самым обеспечивать больший момент и быстрый пуск двигателя. Широкое использование алюминия, существенно снизившее массу и размеры, в сочетании с достаточной мощностью 70 л.с. и немалым крутящим моментом 170 Н.м позволили 1,3-литровому мотору набрать большое число голосов.

Учитывая все достижения на дизельном фронте, можно смело утверждать — ближайшее будущее Европы именно за этими двигателями. Они становятся мощнее, тише и удобнее для повседневной езды. С учетом теперешних цен на нефть потеснить их в Старом Свете не способен ни один из существующих типов двигателей.

АЗИЯ: БОЛЬШЕ СИЛ НА ЛИТР

Главное достижение японских двигателистов за последний десяток лет — высокая литровая мощность. Загнанные законодательством в узкие рамки, инженеры ухитряются добиться отменных результатов самыми разными способами. Яркий пример — изменяемые фазы газораспределения. В конце 80-х японская «Хонда» с ее системой VTEC совершила настоящий переворот.

Необходимость варьировать фазы диктуется различными режимами движения: в городе важнее всего экономичность и крутящий момент на низких оборотах, на трассе — на высоких. Отличаются и пожелания покупателей в разных странах. Раньше настройки мотора были постоянными, теперь же стало возможным менять их в буквальном смысле на ходу.

Современные моторы «Хонда» оснащают несколькими типами VTEC, в том числе и трехступенчатым устройством. Здесь корректируются параметры не только на низких и высоких оборотах, но и на средних. Так удается совместить несовместимое: высокую удельную мощность (до 100 л.с./л), расход топлива в режиме 60–70 км/ч на уровне 4 л на сотню и высокий крутящий момент в диапазоне от 2000 до 6000 об/мин.

В результате японцы успешно снимают высокую мощность с весьма скромных объемов. Рекордсменом по этому показателю который год подряд остается родстер «Honda S2000» с безнаддувным 2-литровым двигателем мощностью 250 л.с. Несмотря на то, что мотор появился еще в 1999 году, он по-прежнему в числе лучших — второе место среди претендентов 2005 года объемом 1,8–2,0 л. Вторым бесспорным достижением японцев являются гибридные установки. «Гибрид Синержи Драйв» производства «Тойоты» отметился среди призеров не один раз, набрав наибольшее число баллов в номинации «экономичный двигатель». Заявленный показатель — 4,2 л/100 км для такой немаленькой машины, как «Тойота Приус», безусловно хорош. Мощность «Синержи Драйв» достигает 110 л.с., а суммарный момент бензиноэлектрической установки- выдающийся — 478 Н.м!

Кроме топливной экономичности, подчеркивается экологический аспект: выброс углеводородов и окислов азота у мотора на 80 и 87,5% ниже, чем того требуют нормы Евро IV для бензиновых моторов, и на 96% ниже требований к дизелям. Таким образом, «Синержи Драйв» с запасом укладывается в самые жесткие в мире рамки — ZLEV, планируемые к введению в Калифорнии.

В последние годы наметилась любопытная тенденция: применительно к гибридам речь все реже идет об абсолютных рекордах экономичности. Возьмем «Lexus RX400h». Этот автомобиль расходует вполне обычные 10 л в городском цикле. С одной оговоркой — это очень мало, учитывая мощность основного мотора 272 л.с. и момент 288 Н.м!

Если японским компаниям, в первую очередь «Тойоте» и «Хонде», удастся снизить себестоимость агрегатов, продажи гибридов могут подскочить на порядок уже в ближайшие 5–10 лет.

АМЕРИКА: ДЕШЕВО И СЕРДИТО

На форумах американских автомобилей после проведения конкурса «Двигатель года» обязательно возникают дебаты: как это так, в числе победителей нет ни одного двигателя нашей разработки! Все просто: американцы, несмотря на продолжающийся топливный кризис, не слишком преуспели в экономии бензина, а про дизельное топливо и слышать не хотят! Но это не значит, что им нечем похвастать.

К примеру, «крайслеровские» моторы серии «Хеми», блиставшие на мощных моделях (их традиционно именуют в США «масл карз») еще в 50-х. Их название ведет родословную от английского hemispherical — полусферический. Конечно, за полвека многое изменилось, но, как и раньше, у современных «хеми» полусферические камеры сгорания.

Традиционно во главе линейки моторов стоят агрегаты неприличного по европейским меркам литража — вплоть до 6,1 л. Стоит открыть проспект, в глаза бросается разница в подходах к конструированию. «Лучшая в классе мощность», «самый быстрый разгон», «низкий уровень шума»… о расходе топлива говорится вскользь. Хотя он, конечно, небезразличен инженерам. Просто приоритеты несколько иные — динамические характеристики и… невысокая себестоимость агрегата.

В моторах «Хеми» нет изменяемых фаз. Они не столь форсированы и не могут даже близко подойти к лучшим японским агрегатам по литровой мощности. Зато в них применена хитроумная система MDS (Multi Displacement System — система нескольких объемов). Как намекает название, ее смысл кроется в отключении четырех из восьми цилиндров двигателя, когда не требуется использовать все 335 «лошадей» и 500 Н.м момента, например у двигателя объемом 5,7л. На отключение уходит всего 40 миллисекунд. Подобные системы прежде использовал «Джи-Эм», а у «Крайслера» это первый опыт. По заверению фирмы, MDS позволяет сэкономить до 20% топлива, в зависимости от манеры вождения. Боб Ли, вице-президент отделения двигателей «Крайслер», очень горд новым мотором: «Отключение цилиндров происходит элегантно и просто… преимущества — надежность и низкая цена».

Естественно, отключаемыми цилиндрами американские инженеры не ограничиваются. Они готовят и совсем другие разработки, например силовые установки на топливных элементах. Судя по появлению все новых концепт-каров именно с такими моторами, их будущее рисуется в розовых тонах.

Конечно, мы отметили лишь наиболее яркие особенности «национального двигателестроения». Современный мир слишком тесен, чтобы в нем бок о бок существовали принципиально разные культуры, не оказывая влияния друг на друга. Быть может, однажды выведут рецепт идеального «глобального» мотора? Пока каждый предпочитает бежать своей дорожкой: Европа готовится перевести чуть не половину парка на рапсовое масло; Америка хоть и старается не замечать происходящих в мире перемен, постепенно отвыкает от прожорливых мастодонтов и раздумывает над переводом инфраструктуры всей страны на водородное топливо; ну а Япония… как всегда, берет высокими технологиями и ошеломляющей скоростью их внедрения в жизнь.

В ближайшее время начнется производство двух новых моторов, разработанных совместно концерном «Пежо-Ситроен» и «Фордом» (журналистам их представляет инженер «Форда» Фил Лэйк). Дизели объемом 2,2 л адресованы коммерческим и легковым автомобилям. Система «коммон рейл» отныне работает под давлением 1800 атм. Топливо впрыскивается в камеру сгорания через семь 135-микронных отверстий в пьезоэлектрических форсунках (ранее их было пять). Теперь стало возможным впрыскивать топливо до шести раз за один оборот коленчатого вала. Результат — более чистый выхлоп, экономия топлива, снижение вибраций.

Применили два компактных малоинерционных турбокомпрессора. Первый ответствен исключительно за «низы», второй подключается после 2700 об/мин, обеспечивая плавную кривую крутящего момента, достигающего 400 Н.м при 1750 об/мин и мощности 125 л.с. при 4000 об/мин. Масса двигателя по сравнению с предыдущим поколением снижена на 12 кг благодаря новой архитектуре блока цилиндров.

Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас

25. Terrafugia TF-X

Фото: Terrafugia

Модель Terrafugia TF-X разработана специально для тех, кого беспокоят нарастающий трафик и пробки на улицах городов. Но у нас есть хорошая новость – новые машины смогут летать по воздуху! Вдобавок водитель следующих десятилетий и веков просто будет вводить в программу пункт назначения, а его транспорт займется всем остальным.

24. Toyota Concept-i

Фото: Toyota

Корпорация Toyota хочет, чтобы в мире самоходных автомобилей поездки на транспорте все еще оставались увлекательными. Для этого она и сконструировала свою модель Concept-i. У новой машины все еще сохранится рулевое колесо, но оно будет больше похоже на контроллер для видеоигр, чем на обычное колесо. В то же самое время модель будет оснащена системой AI (искусственный интеллект), которая и станет главным достоинством этого концепт-кара. Умная система сможет заменить водителя или всегда подстрахует его, если тот на что-то отвлечется и допустит ошибку в управлении. Для взаимодействия с водителем у AI есть специальный экран, на котором вас будет ждать анимационный аватар, готовый помочь вам в общении с компьютером Toyota Concept-i.

23. Honda NeuV

Фото: Honda

Honda NeuV – это миникар, оснащенный искусственным интеллектом, который способен распознавать эмоции водителя и на их основании предлагать ему соответствующую помощь или рекомендации. Вся панель приборов представлена в виде длинного сенсорного экрана. Кроме того в машине предусмотрен платежный терминал, так что вы сможете совершать покупки прямо в пути.

22. Chevrolet FNR

Фото: RisteJordanoski

Новая модель Chevrolet FNR выглядит совсем как машина из научно-фантастического фильма, и позволяет заглянуть в будущее наших дорог. Конечно, подобно другим футуристическим машинам, Chevrolet FNR оснащена системой автономного управления, и водитель сможет при желании просто расслабиться и не принимать участия в управлении своим транспортом. Вдобавок у этого авто лазерные фары и ламбо-двери.

21. Chevrolet EN-V

Фото: segwaysocial2

Новый автомобиль Chevrolet EN-V очень похож на божью коровку. Эта компактная машинка рассчитана на водителя и 1 пассажира, укомплектована ламбо-дверьми, камерами, сенсорами и программным обеспечением, позволяющим общаться с другими машинами на дороге.

20. Toyota Nori

Фото: wikicars

Название Toyota Nori получила в честь водорослей, а выглядит она, совсем как жук на колесах. Эта машина спроектирована так, чтобы с успехом противостоять всем испытаниям современных дорог, и в то же самое время быть максимально экологичным транспортом. В конструкцию машины добавлена система солнечных батарей.

19. Mitsubishi MMR25

Фото: Pinterest.com

Концепт-кар Mitsubishi MMR25 – это нечто! Оригинальный дизайн, который так и просится на съемки кино про будущее больших городов, не может не вызвать удивления даже у самых искушенных автолюбителей. Корпус машины оборудован камерами и сенсорами, а внутри салона находятся экраны, на которых можно видеть все, что происходит снаружи. В каждом колесе размещено по 9 моторов. Mitsubishi MMR25 будет чрезвычайно экономичным транспортом, способным проезжать до 1600 километров на одном заряде.

Читать еще:  Стойки стабилизатора на форд фокус 2: выбор и замена

18. EDAG Light Cocoon

Фото: Werner Bayer / flickr

Для любителей оригинальной подсветки есть отличная новость! Знакомьтесь с новой спортивной машиной EDAG Light Cocoon, главной отличительной чертой которой стал уникальный внешний корпус этого авто. Машина хорошо заметна на ночной дороге, очень легкая и оборудована продвинутой системой реагирования на любые погодные условия.

17. Mercedes Benz BIOME

Фото: Pinterest.com

Если вы мечтаете об экологичной машине, эта модель – ваш лучший выбор. Ее внешние и внутренние детали сделаны из материалов, выращенных из генетически модифицированных семян. Кроме того машина ездит на растительном соке. Автомобиль сделан из органического материала, и поэтому в конце своей жизни, когда его эксплуатация будет завершена, Mercedes Benz BIOME не окажется еще одной развалюхой на местной свалке машин, а подлежит диссоциации естественным путем.

16. Toyota FV2

Фото: Morio

У этого концепт-кара нет тормозных колодок, рулевого колеса и педали газа, чем он очень сильно напоминает машины из фильма Трон (Tron, 1982, фантастический боевик). Toyota FV2 оснащена системой распознавания лиц, анализирует вес тела водителя и считывает его движения для совершения маневров и повышения скорости или торможения. Автомобиль также укомплектован чрезвычайно реалистичным экраном, отображающим все происходящее снаружи уникального концепт-кара.

15. Cadillac Aera

Фото: Cadillac

Cadillac Aera собран инженерами с невероятно творческим подходом! Его каркас состоит из литой конструкции, а его трансмиссия работает за счет сжатого воздуха. Модель была вдохновлена примерами из окружающей нас природы.

14. Renault KWID

Фото: Mariordo (Mario Roberto Durán Ortiz)

Два самых невероятных качества нового Renault KWID – это его уникальный дизайн и наличие дрона. Да, вы не ослышались, дрон. Во-первых, этот автомобиль отличается от других тем, что водитель садится посередине салона, а не справа или слева от центра. Во-вторых, на его крыше установлен дрон, так что в любой момент вы сможете узнать, что ждет вас за горизонтом, просто запустив своего маленького электронного разведчика впереди своей машины.

13. Toyota iRoad

Фото: Clément Bucco-Lechat

Новая Toyota iRoad – это не столько машина, сколько комбинация мотоцикла и автомобиля. Она спроектирована специально для езды по городу и развивает до 59 километров в час. Уникальная подвеска этой модели позволяет ей совершать объезд самых сложных и тесных участков дороги и маневрировать среди улиц с особенной легкостью, что так важно в перенаселенных и агломерированных мегаполисах.

12. Faraday Future FF 91

Фото: Smnt, FF91

Пристегнитесь, потому что новое авто Faraday Future FF 91 может разгоняться до 100 километров в час всего за 2,39 секунды! И это только начало… Машина оснащена полуавтономной системой искусственного интеллекта и умеет парковаться без помощи водителя, сама открывает двери, устанавливает в салоне соответствующую погоде и вкусам владельца температуру. Список инноваций можно продолжать, но пусть хоть что-то пока что останется в тайне. На рынке Faraday Future FF 91 появится уже в 2018 году, но пока в очень ограниченном выпуске.

11. Google Waymo Car

Фото: Grendelkhan

Корпорация Google была одним из передовиков в сфере разработки самоходных автомобилей, и во многом повлияла на продвижение этой технологии. Проект компании называется Waymo, и с каждым днем он развивается все стремительнее. Как и другие концепт-кары из этого списка, Google Waymo Car оснащен камерами, сенсорами и системой искусственного интеллекта, которые помогают этой машине распознавать препятствия на своем пути и объезжать их без участия водителя. Прототип автомобиля Google уже проходит испытания в реальных условиях.

10. Mercedes-Benz G-Code

Фото: Mercedes

Mercedes-Benz G-Code – это настоящий предвестник будущего автомобилестроения. Модель наглядно демонстрирует, как будет выглядеть футуристичная самоходная машина, но обладает и еще одним уникальным качеством, выделяющим ее на фоне многих других концепт-каров. Корпус машины покрыт специальной краской, которая способна поглощать солнечное тепло и конвертировать его в энергию для движения транспорта. Похоже, что технология солнечных батарей займет свое прочное место в нашем будущем как неотъемлемый способ получения энергии не только на дому, но даже для поездок и путешествий.

9. Kia Pop

Фото: El monty, Kia Pop (38)

Не будем забывать и об электрических источниках энергии, ведь будущее и за ними тоже, а модель Kia Pop – прямое тому доказательство. Эта компактная машинка на парковке занимает всего 2,7 метра и способна разгоняться до 140 километров в час. Однако шестичасовой зарядки пока хватает всего на 160 километров, что означает, что далеко за город на ней все еще не уехать.

8. Chevrolet Chaparral 2X Vision GT

Фото: Chevrolet

Эта машина создана специально для гонок Gran Turismo, и ее футуристический дизайн лишит чувств любого автолюбителя. У Chevrolet Chaparral 2X Vision GT тонны невероятных качеств и функций. Например, чтобы управлять такой машиной, вам придется лечь, а не сесть за ее руль. Мотор автомобиля работает за счет лазера, а шлем водителя оснащен специальным дисплеем. Новое авто разгоняется до безумной скорости в 386 километров в час!

7. aeroMobil 3.0

Фото: WIkipedia Commons.com

Модель aeroMobil 3.0 – это еще один футуристический концепт-кар, совмещающий в себе и самолет, и машину, оборудованный складными крыльями и пропеллером в его задней части. Недаром сидение водителя напоминает кресло пилота. Это настоящее универсальное транспортное средство, на котором до пункта назначения можно добраться как по воздуху, так и по суше.

6. BMW GINA

Фото: ravas51, BMW Gina Museum

Вам быстро надоедает дизайн вашей машины, ее форма или цвет? Новый BMW GINA – это праздник разнообразия, ведь с такой машиной вы сможете менять ее внешний вид, когда только захотите. Внешняя часть концепт-кара вместо стали или алюминия покрыта специальным материалом, что позволяет при желании постоянно проводить эксперименты над ее обликом. Но не переживайте, этот материал очень прочный, водостойкий и эластичный, так что он будет служить вам долго и надежно.

5. Mercedes-Benz F 015

Фото: Max Pixel.com

Mercedes-Benz F 015 – истинный концепт-кар будущего. У этой машины нет рулевого колеса, пассажиры в салоне сидят друг напротив друга, и модель полностью автономная благодаря встроенное системе искусственного интеллекта. Если на пути Mercedes-Benz F 015 окажется пешеход, автомобиль сразу же остановится и с помощью динамиков предложит человеку продолжить свой путь.

4. Bentley EXP 10 Speed 6

Фото: Falcon® Photography / France

Концепт-кар Bentley EXP 10 Speed 6 совмещает в себе как очарование дизайна прошлых лет, так и всю прелесть технологий будущего. Это поистине роскошная машина, о которой пока можно разве что мечтать. Она оснащена сенсорным LCD монитором, гибридным мотором, а некоторые детали внутреннего интерьера напечатаны на 3Д-принтере. Новый Bentley появится на рынке в промежутке с 2018 по 2020 год.

3. BMW i3

Фото: Wikipedia Commons.com

BMW i3 – это городской электро-кар, современнейший хэтчбек и первая машина массового производства с нулевым выбросом выхлопных газов. В машине всего одна педаль, которая либо ускоряет, либо замедляет ход транспорта за счет кинетической энергии. Электро-кар разгоняется до 100 километров в час за считанные 4 секунды и совместим с подключением к смартфону или умным часам.

2. Lexus LF-SA

Фото: smoothgroover22 / flickr

Lexus LF-SA – это компакт-кар с регулируемым рулевым колесом, сворачивающейся приборной панелью и широкоугольным дисплеем в виде голограммы. В машине помещается 4 пассажира, хотя задние сидения довольно тесные.

1. Lykan Hypersport

Фото: W Motors, Lykan HyperSport

Lykan Hypersport – это третья в мире по дороговизне машина. Она стоит целых 3,4 миллиона долларов! У модели очень необычный дизайн, и по словам знатоков она даже чем-то напоминает Бэтмобиль. Спорткар разгоняется до 100 километров в час всего за 2,8 секунды. Фанаты знаменитого фильма «Форсаж» могли видеть эту модель в седьмой части этой ленты. Штаб-квартира компании-производителя W Motors находится в Бейруте.

Renault Россия

Международная автомобилестроительная компания с французскими корнями

История развития компании

Основание компании Renault братьями Рено в Париже

Создание акционерного общества «Русский Рено»

Создание совместного предприятия Renault и правительства Москвы

Открытие нового завода Renault в Москве, старт производства Logan

Начало партнерства с АВТОВАЗом

Начало производства на московском заводе легендарного внедорожника Renault Duster

Запуск полноприводного кроссовера Renault Kaptur

Презентация шоу-кара новой глобальной модели Renault Arkana

Деятельность компании

Компания Renault Россия, часть группы Renault и международного машиностроительного альянса Renault–Nissan–Mitsubishi, была создана в 1998 году и является одним из крупнейших производителей легковых автомобилей в стране и одним из ключевых инвесторов в российскую автомобильную отрасль. У концерна есть две производственные площадки: завод в Москве и совместная с партнёрами по Альянсу конвейерная линия в Тольятти.

При проектировании и производстве автомобилей делается упор на надёжность, доступность в обслуживании и адаптацию к российским климатическим и дорожным условиям. У компании широкая дилерская сеть – более 150 точек по всей стране.

С 1998 года в России было продано более 1,7 миллиона автомобилей. Большинство моделей, представленных на российском рынке, произведены в России, что ставит Renault на первое место по импортозамещению на автомобильном рынке страны. Компания также постоянно наращивает объёмы экспорта произведенных в России автомобилей и запчастей в страны ближнего и дальнего зарубежья.

В компании делают ставку на профессионалов с международным кругозором. Многие сотрудники Renault Россия признаются, что компания привлекла их возможностью работать над проектами мирового уровня.

Франсиско Идальго Маркес

Директор по маркетингу

Корпоративная культура

Оксана Токарева

Директор по связям с общественностью

По всему миру Renault отбирает людей, которые обладают качествами, совпадающими с ценностями компании: мобильность, вовлечённость и автономность. В компании считают, что именно такие люди смогут создавать автомобили будущего – автономные, электрические и подключенные, способные взаимодействовать с умными домами, городами, другими автомобилями и дорожной инфраструктурой.

В Renault стремятся к простоте и эффективности. Здесь не принято создавать сложности для себя и коллег: при работе с командами руководители проявляют гибкость, которая необходима в быстро меняющихся условиях развития бизнеса. В своей деятельности руководители учитывают разные точки зрения, из-за чего многие работники отмечают, что решения в Renault принимаются проще, чем в других корпорациях. В Renault существует четкая система целеполагания и оценки. Благодаря этой системе сотрудники лучше понимают свою роль в достижении целей компании, видят ожидания руководителя от их работы, свои сильные стороны, а также области, в которых они могли бы повысить свою квалификацию.

Renault Россия дает молодым техническим специалистам возможность пройти стажировку, которая предполагает участие в крупных проектах, в том числе международных, и создании инновационных продуктов. Те, кто проявил себя во время стажировки, имеют все шансы стать частью команды Renault.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector