Ремонт крыла автомобиля. часть 5. грунтовка, покраска и нанесение лака
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Ремонт крыла автомобиля. часть 5. грунтовка, покраска и нанесение лака

Как покрасить крыло автомобиля своими руками? Практические рекомендации.

Этапы проведения работ

Именно крыло автомобиля наиболее часто подвергается процедуре мелкого ремонта. Оно больше всего страдает при небольших столкновениях или неудачной парковке. В этом случае требуется покраска крыла автомобиля, которую вы вполне можете сделать своими руками.

На самом деле это не такая уж сложная работа и поэтому не стоит каждый раз обращаться в автомастерскую. Ведь в домашних условиях можно прекрасно справиться с этой задачей, но необходимо соблюсти ряд условий и иметь все необходимые инструменты и материалы.

Подготовительный этап

Именно подготовительные работы займут больше всего времени. Но без их проведения не удастся достичь желаемого результата. В первую очередь потребуется подготовить место, где будет происходить покраска. Обычно этим занимаются в гараже.

  • Чтобы имеющаяся здесь пыль не попала на свежеокрашенную поверхность, необходимо тщательно пропылесосить гараж и хорошо его вымыть.
  • Все лишние предметы лучше вынести или отодвинуть в дальний угол и накрыть.
  • Бетонный пол перед началом покраски надо хорошо вымыть и полить водой.

Чтобы не тратить затем лишнего времени, следует собрать все необходимые материалы.

  1. металлические и резиновые шпатели;
  2. наждачная бумага с индексом от Р80 до Р3000;
  3. автомобильная шпатлевка и грунтовка;
  4. выбранная краска и лак;
  5. технический растворитель и обезжириватель;
  6. рубанки для зачистки;
  7. антистатические салфетки, скотч, пленки и старые газеты.

Потребуется также набор необходимых инструментов для разборки и такое оборудование как компрессор и краскопульт. Лишь после этого можно приступать непосредственно к выполнению работ.

Подготовка и шлифовка крыла

Перед покраской необходимо тщательно вымыть всю машину и хорошо обсушить. Переднее крыло лучше всего будет снять. Правда придется для этого открутить подкрылок, фару и бампер.

Чтобы было удобнее работать с задним крылом, будет необходимо снять уплотнение дверей, стопы, лючок и другие компоненты.

Затем весь автомобиль, а особенно соседние участки с крылом, надо хорошо укрыть при помощи пленки, малярного скотча или бумаги. Это позволит не допустить попадание грунтовки или краски.

Крылья нужно хорошо обезжирить и приступить к осмотру. Надо выявить все появившиеся царапины и дефекты. Для этого понадобится рубанок для зачистки.

Образовавшуюся ржавчину удаляют с помощью наждачной бумаги Р120-180 или применяют преобразователь, который быстро восстанавливает окись железа.

Во время работы надо держать под рукой уайт-спирт или другой растворитель и сразу же проводить обезжиривание. При этом надо постараться этот этап провести максимально быстро.

Грунтовка и шпатлевка

Грунтовка позволит предотвратить дальнейшее распространение ржачины. Она высыхает примерно за полчаса, а затем тоже шлифуется мелким абразивным материалом и сразу же обезжиривается.

Автомобильная шпатлевка наносится с помощью специального шпателя. С ее помощью надо устранить все глубокие и оставшиеся мелкие дефекты.

  • Шпатлевка идет в комплекте вместе с отвердителем. После тщательного замеса надо проследить, чтобы не было комков. Время работы со шпатлевкой ограничено. Есть лишь семь минут, после чего она начинает затвердевать
  • С помощью шпателя надо брать небольшое количество материала и наносить поперек вмятины. Лишь затем можно постепенно распространить по длине и выровнять.
  • После нанесения первого слоя надо очистить шпатель растворителем и дождаться полного высыхания. На это потребуется примерно 30 минут. Затем надо зачистить и обезжирить слой и нанести новый. Если вмятина большая, то шпатлевать придется несколько раз.
  • Когда произойдет полное высыхание шпатлевки, следует приступить к зачистке и удалению лишних засохших частиц. Потребуется наждачная бумага Р60-180, которую необходимо почаще менять. Лучше всего воспользоваться шлифовальной машиной, хотя подойдет и простой деревянный брусок с навернутым на него абразивным материалом.
  • Во время этой операции ни в коем случае нельзя допустить попадание воды, которая может размыть шпатлевку. Многие мочат мелкую наждачную бумагу, а потом протирают все насухо.
  • Р500 применяют для обработки краев шпатлевки, чтобы сгладить переход. Для этого также потребуется матирующая паста или Р1000-1200. Правда, наждачная бумага все же предпочтительней.

Подготовка поверхности

Подготовка тоже включает в себя несколько этапов, касающихся зачистки, шлифовки и грунтовки. Во многом они аналогичны предыдущим операциям.

  • Поверхность снова очищается от пыли и хорошо обезжиривается.
  • Шлифовка происходит поэтапно и с применением разной наждачной бумаги (от Р180 до Р240). Площадь обработки постепенно увеличивается, чтобы избежать неравномерного перехода. Она должна стать абсолютно гладкой на ощупь, иначе после покраски будет видна разница. Поэтому надо почаще убирать всю пыль и обезжиривать поверхность.
  • Для грунтовки подойдет эпоксидный или реактивный грунт, хотя можно использовать двухкомпонентный. Перед этим важно прочитать инструкцию и соблюсти все пропорции. Ведь потребуется смешать грунт вместе с растворителем и отвердителем. Поскольку он быстро застывает, то лучше брать небольшое количество. Для одного крыла обычно хватает 150 граммов грунта.
  • В процессе нанесения грунтовки надо постараться соблюсти параллельные линии. Возможно, придется сделать два или три слоя, соблюдая 20-30 минутный перерыв между нанесением очередного. Это избавит от ненужных потеков.
  • После полного высыхания вновь потребуется шлифовка мелкозернистым абразивом. В основном используют Р800. Вся образовавшаяся пыль убирается и происходит процесс обезжиривания.

Надо учесть один момент. Если предстоит покраска переднего крыла, то его лучше перед грунтовкой снова поставить на место. Больше руками к кузову лучше не прикасаться, так как остается сам процесс покраски.

Удаление вмятин

Но перед этим надо еще раз обратить внимание на образовавшуюся вмятину или повреждение.

Если оно небольшое, то будет достаточно просто зашпатлевать. Если поверхность после удара не сильно повредилась, то не обязательно снимать всю старую краску и грунтовку.

Если повреждение достаточно большое, то надо помнить о том, что много слоев шпатлевки могут со временем дают сильную усадку. Особенно это касается алкидных и нитроцеллюлозных шпатлевок. Общая толщина не должна быть больше 0.3 мм. А вот эпоксидная позволяет нанести до 2 мм. Усадка здесь минимальна.

Подбор цвета краски

Конечно, подбор необходимого оттенка лучше всего осуществлять в мастерских или специализированных сервисах. Для этого там имеется необходимое оборудование и опытные кадры.

Поэтому бывает мало назвать маркировку заводской краски. Со временем она может несколько изменить оттенок. Небольшая окрашенная деталь позволит быстрее подобрать нужную краску. Годится даже лючок бензобака. Главное, чтобы он не был пластмассовым.

Если удастся найти в магазине подходящую баночную краску, то это будет неплохо. Но можно сделать компьютерный подбор. Правда он не так дешев и обходится в среднем 15 долларов на 100 грамм.

Чаще всего применяется автомобильная автоэмаль. Она содержит не только красящий пигмент, но антикоррозийные, водоотталкивающие и огнестойкие элементы. В основном используют три вида такого покрытия.

  • Нитроэмаль ложится достаточно тонким слоем и годится при небольших повреждениях. Иначе на покрытие пойдет не менее 10 слоев. К тому же ложится она несколько неровно и не имеет нужного глянцевого оттенка.
  • Алкидную эмаль обычно наносят в три слоя. Плотную структуру обеспечивает нитроцеллюлоза. Крыло обретает блеск, к тому же эмаль фактически не растрескивается и не боится бензина. Но надо учесть, что она долго высыхает и мало подается полировке.
  • Акриловая краска появилась сравнительно недавно. В ее состав входит комбинация разных смол, полиуретан и различные стимуляторы для застывания. Поэтому она не только быстро и легко наносится, но и хорошо высыхает и полируется. К тому же крыло обретает глянцевый блеск. Стоит добавить о длительном сроке службы и хорошей устойчивости к различным внешним воздействиям.

Лишь после этого приступают к заключительному этапу.

Покраска заднего крыла, впрочем, как и переднего, не потребует особых усилий и времени.

Процесс нанесения материала

Если краска находится в банке, то будет нужен компрессор и краскопульт. Хотя очень часто она встречается в баллончиках, что позволяет значительно упростить всю процедуру.

  • Нанесение первого слоя сразу позволит выявить многие дефекты, которые не были устранены во время предыдущих операций. Недаром его называют проявочным. Поэтому не обязательно стараться делать его с особой тщательностью. Просто надо аккуратно проводить горизонтальные параллельные линии и начинать сверху.
  • Все недочеты и погрешности, которые проявились при нанесении проявочного слоя, тут же устраняются при помощи шпатлевки и грунтовки. Технология их нанесения остается такой же, как и раньше.
  • Второй слой наносится перпендикулярно первому. Этот способ считается наиболее эффективным для равномерного распределения краски.
  • Чтобы ни в коем случае не допустить ненужных потеков краскопульт или баллончик следует держать на расстоянии около 30 сантиметров от крыла. Если его увеличить или уменьшить, может получиться неоднородная поверхность.
  • Каждый слой должен хоть немного просохнуть. Для этого требуется от 10 до 20 минут. Будет неплохо каждый раз протирать его антистатической салфеткой.
  • Чтобы просыхание слоев шло успешнее, следует проследить за температурой помещения в гараже. Она должна составлять 20-25 градусов. Пониженная температура затребует больше времени.

Лакировка крыла

Подготовка этого этапа начинается уже во время нанесения третьего слоя краски на крыло.

Лак необходимо заранее размешать вместе с отвердителем и растворителем. Необходимые пропорции обычно указывают на упаковке.

Сам процесс нанесения лака аналогичен покраске. Только есть небольшая разница. Здесь не требуется применять слишком много слоев, будет достаточно и двух.

После нанесения первого слоя надо дождаться его высыхания в течении 20 минут. Потом можно наносить второй слой. Главное — это не допустить подтеков. Поэтому соблюдаются те же правила, что и при покраске.

Надо заметить, что лак может полностью засохнуть только в течении двух суток. Лишь после этого обновленное крыло сможет прослужить еще достаточно долгий срок.

Покраска крыла автомобиля – особенности технологии

Крыло автомобиля – одна из наиболее часто повреждаемых деталей кузова. Неудачная парковка, невозможность разъехаться в узком дворе, небольшое ДТП – и вот уже на крыле появляются царапины или вмятины. Иногда всё обходится, но довольно часто в результате этих мелких неприятностей может понадобиться покраска крыла автомобиля.

Можно ли справиться своими силами?

Покраска крыла автомобиля своими руками – не такое уж сложное дело, если у вас есть подходящее для работы помещение и свободное время. Но если нет ни того, ни другого, ничего страшного – цена на услугу вполне приемлемая. И всё же, на тот случай, если вы хотите себя проверить, мы дадим вам подробную инструкцию по покраске крыла автомобиля своими руками.

Мы опустим рассказ о том, как подготовить помещение к покраске – об этом вы можете прочитать здесь. Пыль, как известно, представляет собой немалую проблему при покраске, поэтому забыть о подготовке помещения никак нельзя. Но поговорим всё же о подготовке самого крыла.

Иногда, несмотря на заметные глазу повреждения, крыло может и вовсе не нуждаться в покраске. Небольшие царапины и неглубокие сколы, задевающие лишь лаковое покрытие и верхние слои краски, достаточно просто заполировать. Покраска требуется, если повреждён металл детали, или же если краска скололась до самой грунтовки.

Читать еще:  Какие шины выбрать для зимы?

Начинается всё с тщательного мытья автомобиля. После этого уже можно оценить повреждения крыла.

При значительном повреждении геометрии крыла его лучше всего снять и выправить. Мелкие вмятины можно замаскировать шпатлёвкой. Если крыло будет снято, красить его немного проще. Если вы решили, что снимать его не стоит, перед началом работ тщательно укройте соседние детали с помощью плёнки, бумаги, полотна и малярного скотча.

Повреждённые места следует освободить от краски. Делать это можно с помощью специального рубанка и шлифмашинки. Очищать крыло нужно до самого металла. На детали не должно оставаться кусочков краски и ржавчины. Немедленно после зачистки следует обезжирить поверхность крыла.

Подготовка к окрашиванию

Нанесение шпатлёвки

На чистый металл вначале нанесите шпатлёвку. Она нужна для того, чтобы сделать поверхность детали ровной. С её помощью можно замаскировать не только царапины, но и неглубокие вмятины на крыле автомобиля.

Как мы уже писали ранее, шпатлёвку можно и нужно смешивать с отвердителем, но делать это следует осторожно: отвердитель вводят непосредственно в ту порцию, которую вы можете нанести на деталь за один раз. Шпатлёвка с отвердителем сохнет очень быстро, не более семи минут! Это не реклама, а строгое предупреждение.

Немного о том, как маскировать с помощью шпатлёвки вмятины. Она наносится на вмятины вначале по ширине. Затем можно постепенно выравнивать и вдоль вмятины. Наносить шпатлёвку вне зависимости от глубины вмятины нужно тонкими слоями. Пусть их будет несколько – хоть вы и потеряете во времени, но зато выиграете в качестве. Может быть, так можно замаскировать и глубокие вмятины? В принципе, можно. Вот только слишком густо наносить не рекомендуем – продержится недолго. При первом же хорошем сотрясении этот комок-заплатка отвалится. Лучше глубокую вмятину всё же выправить.

Каждый последующий слой шпатлёвки наносят только после того, как высох предыдущий. Хотя она и сохнет всего 7 минут, каждому слою для полного схватывания требуется больше времени, около получаса. Когда поверхность полностью высохнет, её следует зачистить и обезжирить, а потом повторить процедуру.

Сколько требуется слоёв? Всё зависит от того, насколько искривлено крыло. Иногда достаточно и двух, иногда требуется больше.

Зачистка и шлифовка

Затем шпатлёвку нужно зачистить, отшлифовать. Какую лучше взять наждачку для зачистки? Р60-180. Эта наждачка не забивается пылью. Важно только время от времени её вытряхивать, простукивая рукой, и не экономить, если лист пришёл в негодность.

После того, как поверхность выровнена, можно приступать к её шлифованию. Чтобы поверхность крыла стала гладкой, используйте шлифование в несколько приёмов: вначале используйте абразив более грубый, постепенно переходя к более тонкому. Особенно тщательно шлифуйте места переходов от окрашенной поверхности к неокрашенной, иначе «заплатка» будет видна.

Когда шлифование будет завершено, проверьте качество. Проведите рукой по ошлифованной поверхности. Вы не должны ощущать никаких неровностей. Всё в порядке? Переходим к грунтованию.

Грунтовка крыла

Грунтовка необходима для того, чтобы краска ложилась ровно. Кроме того, это дополнительная защита металла. Для покраски крыла автомобиля обычно используют реактивные и эпоксидные грунты или же специальный двухкомпонентный состав.

Перед нанесением грунта необходимо очистить крыло от пыли и обезжирить его. Грунт, как и шпатлёвка, наносится тонкими слоями. Его тоже смешивают с отвердителями, поэтому и на данном этапе также нужно действовать быстро. Грунт важно наносить параллельными мазками, а между нанесениями слоёв грунта делать перерывы хотя бы 10 минут.

Завершающий этап подготовки – шлифование грунта мелким абразивом (Р800), очищение его от пыли и обезжиривание.

Процесс покраски крыла автомобиля

Покраска крыла – наиболее сложный этап. И сложности начинаются уже во время подбора краски. Вам недостаточно знать цвет колера, который использовал производитель. Дело в том, что разные коллекции краски немного отличаются по оттенку, поэтому даже если вы попадёте в колер, можете не угадать с полутонами. За подбором краски лучше всего обратиться к профессионалу. Самостоятельно это сделать практически невозможно.

Что нужно сделать? Обычно снимают лючок бака и несут его в мастерскую. Однако здесь есть нюансы. Лючок тоже должен быть металлическим! На пластике и на металле один и тот же колер определяется чуть по-разному. В мастерской с помощью компьютерного подбора вам найдут идеально совпадающий тон с учётом выцветания за время эксплуатации. Правда, на подбор и саму краску придётся потратиться.

Сам же этап покраски не так уж сложен. Если вы красите крыло целиком, удобнее пользоваться краскопультом, если же красите небольшой участок, то баллончиком. Важно только равномерно перемещать рабочий инструмент, чтобы не было потёков, и давать слоям просохнуть полностью (не менее 10 минут).

Затем на окрашенную поверхность наносят лак, обычно в два слоя. Технология нанесения лака не отличается от технологии окрашивания. Чтобы не было проблем с переходом, чтобы ремонт не был заметен, по последнему слою лака можно пройтись растворителем. После двух суток высыхания вы можете снова отправляться в дорогу.

Нужно ли наносить грунтовку на старую краску авто

Любой автомобиль со временем теряет свой блеск и привлекательность. Это происходит вследствие влияния погодных факторов, механических повреждений и естественного старения железа. Поэтому каждому автовладельцу приходится сталкиваться с проблемой обновления кузова. Многие рачительные хозяева задумываются, а может ли покраска автомобиля своими руками придать первоначальный вид железному коню? Все зависит от характера автовладельца.

Если у него есть свободное время и огромное желание реставрировать свою машину, то все получится не хуже, чем у знаменитых гаражных маляров.

Подготовительные хлопоты

Даже если требуется частичная покраска автомобиля, то на подготовку к нанесению лакокрасочного материала уйдет до 90% времени. Чтобы покрасить хотя бы один кузовной элемент (дверь, крыло, порог и т. д.), необходимо собрать целый арсенал подручных приборов и материалов, а также защитить остальные детали кузова от пыли и брызг свежей краски. Естественно, перед тем как покрасить машину, требуется определенная подготовка старого покрытия.

При отсутствии повреждений на кузовных деталях, необходимо просто произвести шлифовку старой краски (матирование). Тогда сцепление нового материала с заводской основой будет надежным и долговечным.

При наличии “жуков” или вмятин на поверхности кузова придется полностью снять старую краску, очистить металл от ржавчины и выровнять все неровности при помощи шпатлевки.

Локальная покраска может выполняться на демонтированных деталях. Грунтовки на старую краску под поклейку обоев? Например, капот или дверь в любом авто можно снять, благодаря чему удастся избавиться от дополнительной защиты кузова и сэкономить на покупке малярной ленты, пленки, специальных легко смываемых средств.

Для процесса окрашивания потребуются следующие приборы и инструменты:

  • компрессор с краскопультом;
  • фильтр для процеживания краски;
  • подставки для окраски отдельных кузовных деталей;
  • бытовой или промышленный фен;
  • шлифмашинка с набором абразивных кругов разной зернистостью.

Одним из важнейших этапов при локальной покраске авто становится подбор лакокрасочного материала.

Выбор краски

Существует несколько вариантов ответов на вопрос, как покрасить автомобиль. Выбор одного из них становится определяющим моментом при покупке краски. Если требуется полная покраска автомобиля, то потребуется около 2-3 л краски.

В этом случае лучше покупать готовый лакокрасочный материал, максимально подходящий по цвету к заводскому покрытию. Некоторые автомобилисты считают такую необходимость прекрасным поводом изменить внешний облик кардинально. Готовая краска продается в металлических баночках и стоит намного дешевле, чем аналогичный материал при компьютерном подборе.

При удалении механических повреждений или очагов коррозии на одном или нескольких элементах требуется другой подход. Важно не просто купить 50-200 г краски, новое покрытие должно совпасть с цветовой гаммой всего кузова машины. Для этого снимается самый маленький кузовной элемент, которым является лючок бензобака. Его предъявляют специалистам компьютерного подбора, которые смешивают определенные колеры, добиваясь идеальной схожести краски с предъявленным образцом.

Если подбор сделан на высоком уровне, то даже локальная покраска авто не выделяется на фоне заводского покрытия. Главное при покраске части кузовного элемента не делать прямолинейных границ. Тогда обычному обывателю не удастся обнаружить подкрашенные участки.

Нанесение грунтовки

Перед тем как покрасить автомобиль, необходимо создать подложку, имеющую хорошую адгезию. Эту функцию издавна выполняет грунтовка. Она прекрасно держится за металлическое основание, образуя при этом матовую поверхность. К ней прекрасно “прилипает” блестящее лакокрасочное покрытие.

Кроме этих полезных характеристик грунтовка выявляет все дефекты, которые остались незамеченными на стадии подготовительных работ.

Автомобильная грунтовка выпускается чаще всего светло-серого цвета. Ее необходимо разбавлять органическим растворителем, рекомендованным производителем. Как снять старую краску с пластика с авто?

Важно также соблюдать пропорции при смешивании грунтовки и растворителя, которые указаны в инструкции.

В краскопульт грунт заливается через одноразовый фильтр с целью удаления механических примесей. Затем пульверизатор настраивается на пластине-образце, после чего производится грунтование кузова.

Автомобильная грунтовка может наноситься и на старую краску. При этом заводское покрытие должно прочно держаться за кузовной элемент. Так как грунт не будет хорошо держаться за глянцевую или необезжиренную поверхность, то необходимым условием будет абразивная обработка старой краски.

Самостоятельная покраска кузова

На качество нанесения нового лакокрасочного слоя будет влиять не только грамотная подготовка и выбор качественной краски. Необходимо придерживаться и достаточно обыденных моментов.

  1. При нанесении краски должна быть достаточно высокая температура кузова. Рекомендуется красить авто в температурном диапазоне 18-22°С. При более низких отметках следует воспользоваться фенами или другими вариантами подогрева воздуха в гараже.
  2. Лакокрасочный слой будет отлично смотреться, если на него не попали песчинки или пыль. Поэтому в гараже следует сделать влажную уборку, еще лучше подобрать для покраски солнечный теплый день при полном штиле.

Самой популярной технологией покраски авто является последовательное нанесение 3-4 слоев толщиной 80-120 микрон. Такой слой можно нанести только классным “пистолетом”. Следует отметить, что вязкость лакокрасочного материала следующего слоя должна быть ниже, чем у предыдущего.

Ни в коем случае не нужно пытаться укрыть родную краску после первого напыления.

  • Точное определение рабочей вязкости становится одним их определяющих факторов качественной покраски. Мастера делают элементарный тест после смешивания краски с растворителем. Они погружают в емкость металлический пруток толщиной 1-2 мм. После поднятия приготовленная краска должна стекать с интервалом 3-4 капли за 1 секунду.
  • Перед тем как залить краску в бачок распылителя, необходимо ее процедить. Для этого может применяться сетчатая воронка или обычный капроновый чулок. При каждом последующим наполнением краскопульта следует выполнять перемешивание краски в банке.
  • При наличии хорошего компрессора покрасить машину можно с помощью пневмораспылителя с диаметром сопла 1,5-2,0 мм. Давление воздуха настраивается в диапазоне 4-6 атмосфер. Если с дистанции 30 см на окрашиваемую поверхность ложится не мелкая пыль, а капли средней величины, то такая регулировка станет оптимальным решением.
  • Полную покраску кузова рекомендуется начинать с крыши, постепенно смещаясь вниз. После нанесения каждого слоя необходимо дать время материалу подсохнуть в течение 10-20 мин. Обычно процесс окрашивания легкового автомобиля варьируется в пределах 1,5 часа.
  • После высыхания последнего слоя краски рекомендуется нанести 2-3 слоя лака. Даже акриловые эмали, которые имеют в своем составе все необходимые ингредиенты, следует покрывать специальным защитным лаком. Он не только придаст глянец кузову, но и увеличит срок службы краски. После нанесения слоя лака делается пауза в течение 15-20 минут. Превышать этот интервал не следует, чтобы впоследствии не образовалась явная шагрень. Спешить с лакировкой не нужно, тогда не появятся досадные потеки и наплывы.
  • После завершения процесса окрашивания не стоит спешить со снятием защитных материалов. Можно ли красить серебрянкой на масляную краску? Чтобы не удалить целые участки свежей краски, лучше подождать примерно 5-7 часов. А о полном высыхании можно говорить только через 1 сутки.
Читать еще:  Топливный фильтр фольксваген пассат: где находится, замена

Покраска автомобилей является достаточно кропотливой работой. Только спокойные и уравновешенные люди достигают верхних ступеней малярного мастерства. Но чтобы выявить у себя эти способности, следует попробовать покрасить хотя бы один автомобиль.

Первый слой грунта обычно наносят достаточно толстым слоем, чтобы равномерно покрыть поверхность, а сам материал будет заполнять все микронеровности и сколы. Далее дают ему просохнуть около 10 – 15 минут. При необходимости затирают проблемные места и наносят второй слой.

Ждут, когда он немного высохнет, если все хорошо, то выдерживают около суток и переходят к финишной покраске.

Перед тем как покрасить автомобиль, необходимо создать подложку, имеющую хорошую адгезию. Эту функцию издавна выполняет грунтовка. Она прекрасно держится за металлическое основание, образуя при этом матовую поверхность.

К ней прекрасно “прилипает” блестящее лакокрасочное покрытие. Кроме этих полезных характеристик грунтовка выявляет все дефекты, которые остались незамеченными на стадии подготовительных работ.

Акриловая грунтовка служит для заполнения мелких пор шпатлевки и старых слоев краски и образования адгезионного слоя для базовой краски. Одним из нежелательных свойств этого грунта является гигроскопичность. Накопленная им влага способствует коррозии металла, поэтому акрил нужно хорошо сушить.

Пассивирующая грунтовка ГФ-089 (черная) содержит в своем составе технический углерод, триоксихромат цинка, микротальк. При комнатной температуре 18 – 22°С отверждается в течение суток, а при температуре 120°С – не более 10 минут. Наносится на карданные валы и некоторые другие детали автомобиля.

Обработка грунтовочным составом проводится перед нанесением финишного лакокрасочного покрытия. Кислотные грунты используются для защиты металлических элементов кузова от воздействия влаги, соли и других неблагоприятных внешних факторов, а также появления коррозии.

При полной окраске автомобиля необходимо снять ручки, стекла, замки дверей, брызговики и подкрылки, молдинги, антенны, фары и тому подобные элементы. Разборка — каждый раз осуществляется индивидуально, и что именно снимают, зависит от того красится весь кузов или только его часть.

При­ме­ня­ют два пер­вич­ных грун­та: кис­лот­ный (тра­вя­щий) и эпок­сид­ный. Кис­лот­ный нано­сит­ся на металл с остат­ка­ми сле­дов кор­ро­зии и пре­об­ра­зу­ет ржав­чи­ну, оста­нав­ли­вая про­цесс ее рас­про­стра­не­ния. На него необ­хо­ди­мо нане­сти вто­рич­ный акри­ло­вый грунт, а потом уже нано­сить шпа­клев­ку или дру­гие покры­тия.

Кис­лот­ный грунт выпол­ня­ет функ­цию толь­ко пер­вич­но­го грун­та, в отли­чие от эпок­сид­но­го.

Покраска автомобиля – сложный, длительный, ответственный процесс, от качества выполнения которого зависит полученный результат. Перед окрашиванием кузова авто проводится ряд подготовительных процедур, одной из которых является грунтование. Грунт является промежуточным слоем между кузовом и лакокрасочным покрытием, повышающим их сцепление.

Основные принципы покраски крыла автомобиля

Кузов автомобиля уязвимая часть автотранспорта для неблагоприятных воздействий. Заднее (переднее) крыло место, которое подвержено повреждениям больше всего. Возможно, вы неудачно припарковались или попали в ДТП, случайно обнаружили царапину или вмятину на поверхности, в области арок появилась ржавчина, предстоит покраска крыла. При этом не обязательно отправляться в автосервис, можно самостоятельно провести ремонтные работы в домашних условиях.

Особенности покраски крыла

Если соблюдать некоторые правила и рекомендации профессионалов, то выполнить поставленную задачу просто. Прежде чем приступить к подготовительным и покрасочным операциям нужно подготовить место, где будет происходить весь процесс.
Количество пыли в гараже (подвале, амбаре) должно быть минимально. Для этого нужно выполнить ряд манипуляций:

  • пропылесосить и помыть гараж;
  • все тщательно продуть из компрессора;
  • намочить бетонный пол;
  • убрать не нужные предметы;
  • накрыть оставшиеся вещи защитным материалом;
  • исключить появление сквозняков.

Проведение работ в покрасочной капсуле или в хорошо подготовленном помещении залог качественного окрашивания.

Выбор краски

Следующим важным этапом является выбор лакокрасочного вещества. Покрасить крыло машины можно авто эмалями. Они содержат в составе пигменты и добавки, защищающие поверхность автомобиля от воды, огня, коррозии и т.д.
Основные виды:

  1. Меламиноалкидная однокомпонентная эмаль. Плюсы: плотная структура за счет нитроцеллюлозы в составе износостойкость, не боится бензина; наносится в три слоя, не растекается; обеспечивает блеск. Минусы: долго сохнет, плохо полируется.
  2. Акриловая двухкомпонентная эмаль. Преимущества: качественная защита от коррозии, атмосферных воздействий, перепадов температуры воздуха, осадков; проста в применении, быстро сохнет; хорошо полируется; долговечна. Недостатки: относительно высокая стоимость.
  3. Нитроэмаль относится к не универсальным средствам, подходит только для устранения мелких дефектов. Минусы: не придает поверхности глянцевого блеска, ложится неровно, требуется нанесения большого количества слоев (до 10 распылений), долго сохнет, огнеопасна, быстро выцветает.
  4. Эмали с металлическим эффектом, различают однослойные, двухслойные и трехслойные составы. Последние придают поверхности эффект “хамелеона”. Составы достаточно быстро сохнут (не больше часа). Покрытие металликом выглядит намного эффектней, к тому же оно предотвращает перегрев за счёт светоотражения, а также имеет большую прочность. Минус: высокая цена.

Необходимый инструмент

Трудоемкий процесс восстановления внешнего вида машины требует использования подручных инструментов, вспомогательных материалов и т.д.
Потребуются:

  • бумага, газеты, малярный скотч;
  • абразивные средства воздействия (наждачная бумага, рубанок);
  • обезжириватель (уайт-спирит, керосин специальные растворители);
  • шпатель, шпатлевка, грунтовка;
  • краскопульт, компрессор, краска или аэрозольный баллончик;
  • ветошь, лак, полировальная паста и салфетка;
  • перчатки, респиратор, спецодежда для работы.

Для выполнения поставленной задачи нужно подготовить все необходимые подручные средства заранее до начала ремонтных работ.

Подготовительный этап

Подготовка к покраске своими руками в первую очередь зависит от степени повреждения поверхности крыла. Перечень:

  • слегка задетый внешний слой достаточно отполировать;
  • более серьезные царапины, сколы требуют предварительной шпатлевки;
  • сильные вмятины нуждаются в ликвидации всех слоев (краски, грунтовки) и нанесении нового покрытия.

Покраска переднего крыла, так же как и покраска заднего крыла выполняется по идентичной технологии.
Алгоритм действий предварительных манипуляций:

  1. Очистка. Перед началом работ машину нужно вымыть и высушить. Элемент, требующий обновления, снять, почистить, обезжирить. Оклеить неподлежащие покраске части кузова бумагой, малярной лентой.
  2. Шлифовка. Осмотреть поверхность на наличие повреждений и коррозийных бляшек:
    • небольшие царапины, сколы слегка шлифуем наждачной бумагой до появления матового покрытия;
    • серьезные повреждения, коррозийные зоны зачищаем наждачной бумагой P120-Р180. Допускается применение химического состава (преобразователь ржавчины), восстанавливающего железную окись;
    • новое крыло шлифуем, снимаем заводскую грунтовку.
  3. Обезжиривание поверхности. Во время шлифовки и после нее покрытие обрабатываем обезжиривателем (уайт-спиритом, ацетоном и т.д.). Авто слесари советуют все процедуры делать быстро, чтобы избежать пагубного влияния коррозии на незащищенный металл.
  4. Шпаклевка. Наличие на крыле автомобиля неровностей и деформаций говорит о необходимости нанесения шпаклевочного состава при помощи шпателя небольшими порциями. Процесс замешивания шпатлевки с отвердителем займет меньше минуты, а нанесение на участок около семи минут. В противном случае произойдет затвердевание состава, появление комочков. В некоторых случаях требуется нанесение повторного слоя. После каждого из них поверхность зачищаем, обезжириваем, инструмент очищаем растворителем. Чтобы ускорить процесс покрытие высушиваем феном. После обрабатываем мелкозернистой (П1000) наждачной бумагой.
  5. Грунтование. На подготовленный участок последовательно наносим три тонких слоя грунтовки, с выдерживанием времени на высыхание каждого из них (полчаса). Грунт кладем с помощью краскопульта или баллончиком ровными параллельными линиями на расстоянии двадцати сантиметров от кузова с небольшим перекрытием предыдущего покрытия. Застывание происходит быстро, на одно крыло понадобиться примерно 150 г. грунта.
  6. Финишная шлифовка. В завершение требуется мелкозернистая абразивная шлифовка. Придаем поверхности шероховатости для лучшей адгезии с красящим составом, убираем частицы пыли специальной липкой салфеткой, обезжириваем. Можно приступать к окрашиванию крыла.

Процесс покраски

После этапов предварительной обработки рассмотрим рекомендации, как покрасить крыло автомобиля качественно и безукоризненно.

  1. При покраске автомобиля баллончиком краску наносим на расстоянии 30 см, краскопультом 20-25 см. Состав распыляем строго перпендикулярно поверхности крыла для получения однородного цветового покрытия.
  2. Первый свой называется проявочным, его наносим тонким распылением. На данном этапе главная цель это избежать подтеков, допускаются погрешности в виде не до конца прокрашенных зон.
  3. Окрашивание требует соблюдения простых правил. Сначала сверху вниз наносим горизонтальные линии, параллельные друг другу. Последующее распыление проводим в аналогичном порядке, но перпендикулярно предыдущему слою. Таким образом, хорошо скрываем все недочеты.
  4. Каждый слой должен хорошо просохнуть. При температуре помещения 20-25 градусов потребуется от 10 до 20 минут. Всего наносим от трех до шести распылений.

Лакировка крыла

Покрытие автомобильного крыла лаком подобно процессу покраски. Единственное отличие в том, что достаточно двух распылений из баллончика с соблюдением интервала между нанесениями в двадцать минут.
После того, как лаковая прослойка высохнет, профессионалы советуют слегка зачистить поверхность. Далее удалить частицы пыли с помощью ветоши. В заключение нанести полировочную пасту с помощью специальной салфетки.

Заключение

Каждый автолюбитель сталкивается с проблемой ремонта транспортного средства. Проанализировав подробно, как покрасить крыло автомобиля своими руками, видно, что при соблюдении этапов грамотной подготовки поверхности и ее окраски, можно добиться результата, который не будет уступать профессиональному выполнению.

Инструкция по покраске крыла автомобиля своими руками

Автомобильное крыло страдает в результате неудачных парковок, столкновений с другими транспортными средствами. Мелкий ремонт реально выполнить своими силами, главное соблюдать последовательность проведения работ. Покраска нового крыла при условии грамотной подготовки не будет уступать по качеству профессиональному ремонту.

Материалы

Для покраски нужно будет подготовить соответствующий инструмент, найти оборудованное помещение. Гараж подойдет, но он должен быть чистым, просторным, проветриваемым, хорошо освещаться.

Чтобы покрасить крыло, нужно подготовить:

  • краскопульт;
  • компрессорную установку;
  • отвертки, ключи;
  • кисточки со шпателями;
  • стамеску;
  • моющее средство;
  • грунтовку со шпатлевкой;
  • любой обезжириватель;
  • краску;
  • наждак;
  • ветошь.

Число расходных материалов для покраски крыла своими руками будет зависеть от состояния кузова, текущих требований к результату. Расходники высокого качества гарантируют долговечность декоративного слоя, его привлекательный вид. Особое внимание домашние мастера уделяют подготовке кузова к окрашиванию.

Читать еще:  Замена ремня грм митсубиси лансер 9

Методика выполнения работ

Рассмотрим, как покрасить крыло автомобиля своими руками в домашних условиях, что для этого нужно, а также порядок выполнения работ. Вы сможете сами подкрасить небольшой участок или зашпаклевать значительную часть крыла, нанести лак.

Подготовка

Все начинается с подготовки к окрашиванию. Это трудоемкий длительный этап, но без него наносить красящий состав на кузов машины нет смысла.

Чтобы пыль не попадала на свежеокрашенные поверхности, гараж пылесосят и моют, лишние предметы убирают или накрывают.

Бетонные полы до покраски моют, затем готовят рабочий инструмент. Набор включает в себя:

  • шпатели;
  • наждак;
  • грунтовку и шпатлевку;
  • лак, краску;
  • обезжириватель, растворитель технический;
  • зачистные рубанки;
  • пленки, скотч, салфетки, старые газеты.

Чтобы выполнить покраску нового крыла или провести частичный ремонт старого, удобно использовать краскопульт с компрессором.

Шлифование

Перед тем, как красить крыло, нужно вымыть и высушить машину. Переднюю деталь оптимально будет снять – после откручивания фары, бампера, подкрылка. Затем все авто (особое внимание нужно уделить участкам возле крыла) укрывают пленкой, бумагой либо малярным скотчем. Это создаст условия для правильного выполнения работ, предотвратит попадание краски, грунтовки на ненужные участки.

Крылья обезжиривают, приступают к осмотру. Нужно выявить царапины, другие дефекты. Удобно использовать рубанок для зачистки с пластиковой рукоятью. Ржавые части удаляют наждаком либо преобразователем (специальный состав восстанавливает железную окись).

Во время шлифовки следует постоянно использовать обезжириватель, подойдет уайт-спирит.

Шпатлевание

Мелкий автомобильный ремонт предполагает применение грунтовки – она не даст ржавчине распространяться. Высыхает грунт в течение получаса, по мере застывания слой шлифуют мелким абразивным материалом, обезжиривают. Для нанесения шпатлевки применяют шпатель. Он поможет удалить мелкие и глубокие дефекты, которые останутся после шлифовки.

После замеса проверьте смесь на наличие комков – их быть не должно. Для нанесения шпатлевки есть 7 минут, потом она затвердеет.

Шпателем наносят немного материала поперек вмятины, распределяют по длине крыла, выравнивают. После первого слоя шпатель очищают растворителем, дожидаются высыхания. В среднем процесс занимает полчаса. Потом делают зачистку, обезжиривают, наносят новый материал. Крупные вмятины шпатлюют многократно.

После высыхания делают зачистку поверхностей, лишние сухие участки удаляют. Применяют наждак – его часто меняют, поскольку абразивные частицы стираются. Удобно использовать шлифовальную машину, если ее нет, то наждак накручивают на брусок из дерева.

Контакт влаги и сухой шпатлевки недопустим.

Нанесение грунта

Этап аналогичен предыдущим, но есть у него свои характерные особенности. Порядок действий:

  1. Поверхность очищают от пыли, обезжиривают.
  2. Обработку поверхностей шлифовкой делают поэтапно, используют наждак разной абразивности (диапазон – Р180-Р240). Площадь обработки будет постоянно расти, так сгладится резкий переход. Поверхность должна стать гладкой, иначе после покраски станет заметна разница. Убирать пыль, обезжиривать поверхности следует часто.
  3. Грунтовку делают с применением реактивного либо эпоксидного состава, двухкомпонентный тоже подойдет. Обязательно следовать инструкции и соблюдать пропорции, грунт смешивают с отвердителем, растворителем. Застывание быстрое, поэтому с запасом смесь не готовят. На одно крыло хватит 150 г грунта.
  4. Параллельность линий нужно соблюдать, материал накладывают в 2-3 слоя, между подходами выдерживают интервал в 30 минут. Это предотвратит появление подтеков.
  5. По мере высыхания состава требуется мелкозернистая абразивная шлифовка. Пыль убирают, поверхности обезжиривают.

Небольшие вмятины шпатлюют – мелкие повреждения переделывать, снимая старые краску и грунт, необязательно. При шпатлевке значительных повреждений помните, что большое количество слоев материала дает усадку.

Покраска

Правильно нанесенная краска на поверхность крыла будет блестеть, лучше всего использовать для ее нанесения баллончик. При выборе материала учитывают маркировку, вероятные изменения оттенка с течением времени. Если окрашиваемый участок небольшой, подобрать состав будет легче.

Популярный вариант – автоэмаль с пигментами, добавками от влаги, коррозии. Эмали бывают алкидными, нитро, акриловыми. Нитросоставы не имеют яркого глянцевого блеска, ложатся неровно, алкидные полировке поддаются плохо, сохнут долго. Акриловые эмали – идеальный с позиции эксплуатационных характеристик вариант, но стоят они дороже первых двух.

Баночные краски использовать можно, но аэрозоли удобнее для новичков.

Нюансы проведения покраски крыла

Как покрасить крыло автомобиля мы выяснили, теперь рассмотрим основные нюансы, возникающие при выполнении таких манипуляций:

  • после первого слоя очевидны дефекты подготовительных работ, поэтому его нужно создавать тщательно;
  • второй слой делают перпендикулярно первому;
  • баллончик держат в 30 см от крыла;
  • наносить новый слой можно только по мере высыхания предыдущего;
  • оптимальная рабочая температура воздуха в гараже – от 20 до 25 градусов.

В конце крыло желательно лакировать.

Выгода от самостоятельного окрашивания

Цена профессионального сервиса составляет 5000-7000 руб., самостоятельные работы не займут много времени, основные расходы – это краска, грунт, шпатлевка. Инструмент, необходимый для окрашивания крыла, есть у опытных автомобилистов.

Сделать окраску крыла авто своими руками несложно. Главное заранее подготовить все необходимое для работы и провести комплексную подготовку к нанесению лакокрасочного слоя.

Как покрасить заднее и переднее крыло автомобиля своими руками

Покраска крыла автомобиля – услуга, за которую на СТО просят не менее 4 тыс. рублей, что слишком дорого, особенно для старых машин. Изучив данную статью вы сможете сделать все самостоятельно, сэкономив деньги и получив в итоге результат, по качеству не отличающийся от профессионального окрашивания.
Во время покраски обязательно используйте респиратор
[contents h2]

В публикации приведена информация о методике подбора состава для восстановительной покраски и рассмотрены разновидности автомобильных эмалей. Также представлена детальная инструкция, следуя которой можно покрасть крыло автомобиля своими руками.

Какую краску лучше выбрать для восстановительных работ

Даже при аккуратном вождении и бережном отношении к машине, крыло автомобиля нередко подвергается коррозии и механическим повреждениям – царапинам, сколам.

Выбор технологии восстановления повреждений зависит от их размеров – при локальных дефектах покраска всего крыла нерациональна из-за больших финансовых затрат, тут можно обойтись лишь восстановлением поврежденной зоны, тогда как при существенной площади повреждений придется снимать, рихтовать, шпаклевать, а уже потом полностью перекрашивать всю поверхность.

Шлифуем

При восстановлении локальных дефектов важен точный подбор краски, поскольку выделяющееся на фоне кузова пятно не добавит машине визуальной привлекательности. Для этого используется таблица цветов, посредством сопоставления которых с оттенком автомобиля подбирается требуемая краска.

Последующие технологические операции выполняются по нижеприведенному алгоритму:

  1. Очистка поврежденного участка от загрязнений;
  2. Шлифовка;
  3. Обезжиривание поверхности;
  4. Шпаклевка неровностей (при необходимости в несколько слоев);
  5. Высушивание шпаклевки феном;
  6. Грунтование обработанной поверхности;
  7. Полировка шпаклевки;
  8. Покраска крыла.

работаем шкуркой

Технологический процесс при восстановлении габаритных повреждений кузова аналогичен приведенной последовательности, однакопокраска автомобиля реализуется в специальной покрасочной камере с помощью краскопульта, поскольку кустарным способом качественно окрасить большую поверхность крайне сложно.

С целью покрасить крыло автомобиля после восстановления имеет смысл использовать нитро-краски, специально предназначенные для ремонтных работ. Они быстро сохнут (в течении 25 м.) и по завершению сушки вскрываются слоем лака.

Виды автомобильных эмалей

Чтобы покрасить крыло машины можно использовать несколько видов эмалей, обладающими своими преимуществами и недостатками:

  • Меламиноалкидная однокомпонентная эмаль – наносится в 3 слоя, сохнет при комнатной температуре. В состав входит отвердитель, увеличивающий итоговую прочность покрытия. Достоинства – износоустойчивость и блеск, недостатки – длительное время высыхания;
  • Акриловая двухкомпонентная эмаль – отвердитель идет отдельно и добавляется в состав перед окрашиванием, после чего смесь разводится до требуемой консистенции с помощью растворителя. Акриловые краски дают качественный результат, устойчивый к атмосферным воздействиям, и защищают кузов от коррозии, однако стоят они дороже остальных эмалей;
  • Эмали с металлическим эффектом (1,2 и 3-ех слойные) – наносятся поверх грунтовки, после окрашивания покрытие вскрывается лаком. Высыхание поверхности происходит в течении 30-60 минут при комнатной температуре. Трехслойные эмали дают эффект “хамелеона” – их оттенок отличается под разными углами зрения.

Чтобы собственноручно покрасить крыло рекомендуем использовать меламиноалкидные либо акриловые эмали. В сравнении с металлическими эмалями они более просты в применении, к тому же поверхности окрашенные металликом не пригодны к локальному восстановлению – если крыло машины получит пару заметных царапин либо сколов, перекрашивать придется всю поверхность.

Как покрасить крыло автомобиля

Покраска крыла своими руками требует наличия следующих инструментов и материалов:

  • Малярный скотч и газеты (для предотвращения попадания краски на необрабатываемую поверхность кузова);
  • Шпатель, наждачная бумага с разным градиентом зернистости, шпатлевка для автомобиля;
  • Краскопульт, при отсутствии – баллончик с выбранной вами краской;
  • Грунтовка;
  • Ветошь из микрофибры, антистатическая салфетка;
  • Лак, полировальная паста и салфетка;
  • Средство для обезжиривания (ацетон, уайт-спирит, бензин);
  • Перчатки и спецодежда для работы.

Если вы планируете заменить переднее либо заднее крыло на новое и окрашивать приобретенное в магазине изделие, то средства для шпатлевки не потребуются.

Процедура покраски крыльев авто

Покраску лучше проводить в середине дня при естественном освещении, если вы работаете в гараже – позаботьтесь о качественном источнике света. Проведите влажную уборку помещения, чтобы удалить всю присутствующую в нем пыль, если есть возможность – продуйте рабочие поверхности сжатым воздухом с помощью компрессора.

Первостепенно обрабатываемая поверхность моется с применением автомобильного шампуня, после чего выжидаем время время, необходимое для полного высыхания автомобиля. Дальнейшие операции выполняются в следующей последовательности:

  1. Оклейте неподлежащие покраске части кузова газетами и малярной лентой;
  2. Обезжирьте поврежденный участок крыла и обработайте его мелкозернистой наждачкой. Если вы окрашиваете новое крыло, с помощью наждачной бумаги снимите заводскую грунтовку;
  3. При наличии на крыле неровностей и деформаций его нужно зашпатлевать. Шпаклевочный состав разводится в воде до требуемой консистенции, наносится на вмятину и выравнивается шпателем. Возможно вам потребуется 2 слоя шпатлевки;
  4. После высыхания шпатлевка обрабатывается мелкозернистой (П1000) наждачной бумагой;
  5. На окрашиваемую поверхность наносится 3 тонких слоя грунтовки (каждый новый слой после высыхания предыдущего). При отсутствии краскопульта используйте автомобильную грунтовку в баллончиках, наносите ее последовательными горизонтальными полосами держа баллончик на 20-ти сантиметровом расстоянии от кузова;
  6. Застывшая грунтовка шлифуется наждачкой – сначала со средними зернами, далее зерно уменьшается до минимального. Усердствовать не нужно, достаточно придать поверхности шероховатость, необходимую для лучшей адгезии краски с металлом;
  7. После шлифовки с крыла ветошью удаляется пыль и поверхность повторно обезжиривается;
  8. Последний этап – окрашивание. Краска распыляется из баллончика в 3 тонких слоя, аналогично грунтовке. Важно не допускать подтеков – при их возникновении дождитесь высыхания и зашлифуйте дефект наждачкой с мелким зерном, после чего покройте участок дополнительным слоем краски;
  9. Высохшая краска протирается антистатической ветошью и на поверхность крыла наносится лак в 2-3 слоя;
  10. После высыхания лак обрабатывается наждачной бумагой с мелким зерном (2000), протирается ветошью для уборки пыли и полируется пастой, наносящейся на поверхность с помощью одноразовой полировальной салфетки.

Покраска переднего крыла и покраска заднего крыла — процедуры, выполняемые по идентичной технологии. Вышеприведенная инструкция позволяет собственноручно окрашивать любые элементы кузова автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации