Разновидности диагностки фольксваген поло: инструкция
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Разновидности диагностки фольксваген поло: инструкция

Диагностика и самодиагностика Volkswagen Polo

В соответствии с утверждённым графиком каждый автомобиль, в том числе и Фольксваген Поло, проходит плановый технический осмотр. Моторист приступает к комплексной диагностике с целью изучения общего технического состояния машины, идентификации поломок, расчёта количества деталей, комплектующих. Полученные данные анализируют, подготавливают расходный материал для ремонта.

Учитывая сложность конструкции механизмов, наличия многочисленных датчиков, электронных блоков управления для профилактики потребуются специальные портативные сканеры. Мастер подключает оборудование в диагностический разъем, запускает двигатель, в режиме онлайн получает все необходимые данные.

Сертифицированные сервисные центры используют следующие сканеры для считывания данных Volkswagen Polo: Bosch Mono-Motronic 12 3, Bosch Mono-Motronic 1.3, Magneti-Marelli 1 AV. Они предназначены для диагностики конкретного узла, агрегата.

Оборудование используется для конкретного года выпуска автомобиля Volkswagen Polo. Например: 1989-1990, 1994-1997, 1993-1994, 1996-1997, прочие. Причина такого различия очевидна: разные технические характеристики, программное обеспечение, разъёмы.

Подключив и активировав сканер, моторист получает полную информацию о состоянии машины онлайн, перечень системных ошибок с возможностью их систематизации, удаления, устранения.

Полученные в ходе диагностики показатели анализируются, моторист полноценно подготавливается к ремонту, заблаговременно зная об основных поломках, дефектах, системных ошибках.

Практика диагностики используется не только при прохождении планового технического осмотра, но и перед покупкой, продажей автомобиля. Распространённая процедура проверки, позволяющая получить максимально полную и правдивую информацию о машине.

Альтернатива сервисной диагностике

Ещё пять лет назад, оценить техническое состояние Volkswagen Polo можно было только в СТО. Благо современные технологии не стоят на месте, и сейчас в продаже множество портативных датчиков, гаджетов для самостоятельного сканирования машины.

Урезанный вариант портативного сканера не может в полной мере предоставить подробную информацию о машине, но фактических параметров вполне достаточно для отслеживания технического состояния.

Многие разработчики сознательно спекулируют на программном обеспечении, переводя его в принудительном порядке из категории «бесплатное» в «платное». Причины очевидны.

Какие механизмы подлежат стационарной диагностике

  • силовой агрегат, трансмиссия, ходовая часть, топливная аппаратура;
  • система охлаждения, кондиционирования, отопления;
  • система электрического питания, генератор, реле, катушка, электронный блок управления двигателем.

Самостоятельная диагностика

Для тестирования автомобиля Volkswagen Polo понадобится: мобильный телефон на базе Андроид любой версии, блютуз адаптер (ELM327 OBD2 Bluetooth), программное обеспечение, скачанное с Плей Маркета. В наличии платные и бесплатные версии. Например: OBD Автодоктор, Torque (free).

  • устанавливаем на телефон одну из вышеуказанных программ, запускаем, активируем блютуз;
  • адаптер подключаем в специальный диагностический разъем. Он расположен под рулевым колесом, ближе к педали сцепления. Загорается индикатор красного (синего) цвета. В разных модификациях, производителях по-разному;
  • вставляем ключ в замок зажигания, запускаем мотор, работа на холостых оборотах;
  • соединяем телефон и адаптер посредством сети блютуз. Об успешном завершении сопряжения телефон уведомит информацией о номере протокола связи.

Запускаем программу, выбираем нужные данные, каталоги с информацией. Можно выводить, как один показатель, так и несколько одновременно для комплексного мониторинга параметров. Если каталог или файл горит красным цветом, значит, данные о датчике отсутствуют или он неактивен в данной версии. При необходимости сохраняем информацию для последующей распечатки на принтере.

Главный и единственный минус подобного программного обеспечения — невозможность внесения изменений в системные данные.

  • портативность;
  • минимальное потребление тока;
  • индикация необходимой информации для мониторинга общего состояния машины;
  • возможность активации дополнительных функций с выходом новых системных прошивок.

Кабель

Изделие подобно блютуз адаптеру, только способ передачи данных не по сети, а посредством кабеля. Во всём остальном различий нет. Недостаток в ограничении внесения изменений в системную прошивку, фиксированная длина кабеля для передачи данных.

Кабель VAG

Коннектор используется мотористами сервисных центров для подключения портативных сканеров, ноутбуков к диагностическому разъёму Фольксваген Поло, считывания данных, внесения изменений. Программное обеспечение устанавливается на ноутбуке, два языка интерфейса: английский, русский. Главная особенность – возможность выхода в сеть интернет, для закачки дополнительных модулей, данных, прошивок.

С помощью кабеля VAG вносятся, корректируются различные данные, требующие этого. К работе допускаются только квалифицированные специалисты с опытом. Непрофессиональное вмешательство приводит к негативным последствиям, некорректной индикации.

Суммируя вышеизложенное, использовать приспособления с ограниченным функционалом для диагностики не запрещено. Насколько это обосновано решать владельцу самостоятельно. Следует учитывать срок гарантийного обслуживания технического средства. Вследствие непрофессионализма высока вероятность повреждения агрегата.

Восстановление возможно только после капитального ремонта Volkswagen Polo. Во избежание негативных последствий, обслуживайтесь исключительно в сертифицированных сервисных центрах. Устанавливайте оригинальные детали.

6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды

6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Цифровой вольтметр

Цифровой вольтметр используется для диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя.

Сканер

Сканер используется для определения кодов неисправности и анализа систем управления двигателем.

Предупреждение

На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.

Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).

Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).

Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа “check engine”, неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.

Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа “check engine” загорается, если имеется неисправность в U-способе.

U-способ наиболее удобен для пользователя.

Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.

D-способ. Используется для проверки неисправных частей.

Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
2. Включите зажигание, не запуская двигатель и проверьте, что лампа “check engine” на комбинации приборов горит.
3. Наблюдайте за лампочкой “check engine”, которая высветит коды неисправности, записанные в память компьютера. При отсутствии кодов неисправности лампа “check engine” не будет гореть. Если лампа “check engine” мерцает, то это означает, что испытательный разъем способа неисправности не разъединен.
4. Наблюдая за лампой “check engine”, определите коды неисправности. Первая цифра кода неисправности высвечивается продолжительными вспышками, а вторая цифра кода неисправности высвечивается короткими вспышками. Например, 4 продолжительных вспышки представляет цифру 4, а две коротких вспышки представляет цифру 2, то есть код неисправности 42.

Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка)

Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого вала

Нет причины
Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки)

Выключатель стартера

Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным
Код 13 (одна продолжительная
три короткие вспышка)

Датчик угла поворота распределительного вала

Нет причины
Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки).

Топливная форсунка 1

Нечеткая работа топливной форсунки
Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек).

Топливная форсунка 2

Нечеткая работа топливной форсунки
Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек)

Топливная форсунка 3

Нечеткая работа топливной форсунки
Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек)

Топливная форсунка 4

Нечеткая работа топливной форсунки
Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями
Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки)

Датчик детонации

Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки)

Датчик потока воздуха

Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки)

Воздушный регулирующий клапан

Оборвана или замкнута электрическая цепь клапана
Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)

Датчик положения дроссельной заслонки

Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка)

Датчик кислорода

Оборвана электрическая цепь датчика кислорода
Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки)

Датчик скорости автомобиля

Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля
Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек)

Электромагнитный клапан очистки

Электромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен
Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)

Состав топливной смеси

Не оптимальное соотношение топливной смеси
Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка)

Сигнал переключения

Неправильный сигнал переключения
Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки)

Исполнительный механизм заслонки

Неисправен клапан исполнительного механизма заслонки
Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек)

Атмосферный датчик

Неисправен атмосферный датчик
Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек)

Датчик потока воздуха

Неисправен датчик потока воздуха
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка).

Нейтральный выключатель

Нейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка)

Блокиратор стартера

Выключатель блокировки остается постоянно во включенном положении
Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки)

Габаритный выключатель

Выключатель парковки остается в постоянно включенном положении

Для определения кодов неисправности в системе самодиагностики OBD2 необходимо включить сканер в диагностический 16-контактный разъем.

Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.

Коды неисправности системы самодиагностики OBD2

Volkswagen Polo Sedan › Logbook › Самостоятельная диагностика и подключение “ништяков” автомобиля!

Уважаемые одноPOLчане,
Заинтересовался я здесь на днях (неделях) самостоятельной диагностикой своего автомобиля и подключения “ништяков” (доп.опций) из-за возникшей проблемой зимой (троило двигатель, устронил) и попались мне на глаза две прикольные штуки:
1) ELM327BT2 с кнопкой ВКЛ./ВЫКЛ., который может только считывать и информацию (показания датчиков, коды ошибок “ЧЕК”) и удалять ошибку из “мозгов” (видео обзоров в инете полно).


Плюсы:
— компактно, можно использовать когда угодно и где угодно (положил в бардачок или вообще не вытаскивая из разъёма), даже постоянно в дороге
— помимо всех характеристик, так же показывает температуру охлаждающей жидкости двигателя, что актуально для наших POLинок, летом в пробках, зимой на прогреве, в дороге, в пробке (у нас же нет прибора, а датчик есть)
— защищает от обмана у ОД или в гаражных сервисах, когда могут навязать дорогостоящий ремонт, если дело копеечное (был личный опыт, друг сэкономил мне около 30 000 руб., не мало, но об этом в следующий раз, если руки дойдут)
Минусы:
— считывает информацию (показатели и ошибки “чек”) и удаляет ошибки “чек”
— нельзя провести дополнительные работы, хотя бы подключить доп.опции (ништяки)
2) Кабель VAG-COM (VAG 12.10.3; VAG 12.1; VAG 12,10; VAG 11.11.3; VAG COM 409.1), в чём у них разница, реально не понял, ещё к тому же есть EN и RU, тоже какая-то разница кроме удобства. (есть довольно хорошая инструкция, спасибо vostsash, хорошая и кропотливая была сделана работа), (видео тоже в инете полно)


Плюсы:
— позволяет делать многое, читать информацию, вносить свои изменения (включение “ништяков”, просто пример, пример2) и т.д.
• Отображение описания ошибок, чтение и удаление имеющихся кодов неисправностей автомобиля.
• Адаптация систем автомобиля под определенные условия эксплуатации (изменение режимов работы заслонок и прочих исполнительных механизмов).
• Просмотр показателей с датчиков автомобиля в графическом и числовом виде (таких как давление наддува турбины, показания расходомера (ДМРВ) и многих других).
• Тестирование различных элементов системы и исполнительных устройств.
• Обнуление и корректировка интервалов сервисного обслуживания.
• Программирование ЭБУ для отключения или включения определенных функций.
• Регулировка констант (УОЗ, СО)
• Для автомобилей произведенных для других рынков имеется возможность изменения систем мер.
Даже про некоторые кабеля пишут:
“Данный диагностический адаптер позволяет осуществлять диагностику, прошивку ЭБУ, а также чип-тюнинг широкого спектра марок отечественного автопрома, а именно: ВАЗ, ГАЗ и УАЗ.”
— подключается к обыкновенному ноутбуку или нэтбуку с не особо какими требованиями через USB, сильно экономит денежки на мониторе, в отличии от остальных диагностических аппаратов
Минусы:
— Не так компактен, постоянно не можешь держать подключенным да и в бардачке не по хранишь
— Могу ошибаться, но работает только с Windows (комп, ноут, нэтбук), а нет бы ещё с планшетом (с USB) Android 4.2 или выше

И вот когда я всё это собрал у себя в голове, то сразу же почувствовал себя “нубом”, наверное так и есть, так как чем больше я узнаю, тем больше у меня вопросов. Если кто-то может мне помочь, ответьте на них или просто посоветуйте:
1) Какая разница между всеми предоставленными кабелями выше или просто посоветуйте, какой выбрать лучше и с каким языком для удобства на Polo sedan Comfortline 1.6 77кВт (105л.с.), авт.-6, 2012 г.в?
2) Очень хотелось бы совместить компактность и возможность
• работа с Android 4.2 (без разници USB, WiFi или Bluetooth)
• возможность читать информацию (таких как температура охл. жид. двигателя), вносить свои изменения (включение “ништяков) и т.д. на Polo sedan Comfortline 1.6 77кВт (105л.с.), авт.-6, 2012 г.в.
Возможно ли это с этими кабелями или лучше другими (тогда посоветуйте, пожалуйста)?

Если будут вопросы или что-то не понятно в моей статье, буду рад помочь, ответить по мере возможного по времени и знаниям (Пример: что за троение двигателя было, как пытались наколоть у ОД, как исправил, сколько это мне встало и т.д.)

Заранее благодарю тех кто поможет и извиняюсь, если у кого-то отнял время зря!

6900 км с VW Polo: «секретные» функции и раздражающие мелочи

У этого бюджетного седана имеется продвинутая мультимедиасистема. Но есть более важные вещи, которых нашему Поло все же не хватает.

Volkswagen > Polo

Пересаживаться на седан Polo с одного из самых кассовых кроссоверов года было больно. В прямом смысле. Я так привык к Тигуану, к его высокой посадке и широким дверным проемам, что, первый раз запрыгивая в Polo, приложился головой о боковую стойку. Ну, здравствуй, народный седан!

Прекрасно помню редакционный Polo из первых партий 2010 года. Прошло девять лет, и модель должна была бы безнадежно устареть, однако периодический рестайлинг и постоянные модернизации держат седан в неплохой рыночной форме.

На фоне старой машины нынешний Polo в щедрой комплектации Connect и с допобо­рудованием (1 094 200 рублей) производит приятное впечатление благодаря нарядной отделке и продвинутой мультимедиасистеме App-Connect.

Изготовитель — Volkswagen Group Rus
Год выпуска — 2019
В эксплуатации «За рулем» — с июля 2019 года
Пробег на момент отчета — 6900 км

Чтобы «законнектиться», нужно подключить в разъем бортовой системы диагностики модуль DataPlug, зарегистрироваться в программе, получить Volkswagen ID и установить приложение на смартфон. App-Connect не просто «зеркалит» смартфон, но и подскажет, где запаркована машина, проанализирует маршрут и потраченное время и топливо. Система оценит стиль вождения и даст советы по работе над ошибками, напомнит о скором ТО, поможет найти ближайшую станцию обслуживания.

Любопытна игрушка «Мои испытания». Суть — получить как можно больше баллов за правильный стиль вождения и бросить вызов другим водителям.

Жаль, что App-Connect пассивна и только отправляет информацию, но не выполняет команды. В наших условиях бесценными стали бы дистанционный пуск двигателя, прогрев и охлаждение салона. Еще недавно это было прерогативой машин премиум-сегмента, но буквально на днях Hyundai анонсировала систему Auto Link для Креты (и в перспективе для других моделей), которая предложит такой функционал.

Стóит ли машина в комплектации Connect пятидесяти тысяч доплаты относительно стоящей ступенькой ниже Trendline? Судите сами: кроме мультимедийки в Connect входят камера заднего вида, подлокотник для водителя, тонированные задние стёкла, многофункциональный руль и рычаг трансмиссии с кожаной отделкой, нарядная обивка сидений Cusion и декор передней панели Dark illusion. А поскольку редакционный Polo — с топовым 125‑сильным 1.4 TSI и 7-ступенчатым роботом DSG, то у него дисковые задние тормоза, двойная насадка на выхлопную трубу и система стабилизации.

Честно говоря, такой резвости от 125 сил я не ожидал. При желании на Polo можно стартовать с пробуксовкой, возможностей мотора хватает и для обгонов на трассе. А расход топлива не поднимается выше 8 литров на сотню даже в московском трафике.

Связка мотора и DSG вопросов не вызывает, хотя в сервис я всё же обратился — насторожил еле заметный звук в трансмиссии. На СТО успокоили: это, мол, конструктивная особенность, а так всё в норме.

Заодно я пожаловался на задний левый фонарь. Однажды утром обнаружил подозрительный зазор между ним и крылом. Надавил пальцем — так и есть, шатается. Вскрытие показало, что сломано крепление фонаря к кузову.

На СТО постановили, что это следствие внешнего воздействия, хотя из его следов — лишь микроскол на бампере. Вердикт: случай не гарантийный.

Глобальных претензий к Polo у меня нет — раздражают лишь мелочи. Например, динамик системы ЭРА-ГЛОНАСС, воткнутый в подстаканник. Неужели нет другого места? Есть! Рукастые умельцы переносят его под переднюю панель.

Polo — непаханое поле для любителей довести до ума декор, железо и электронику. На известном китайском сайте выложена гора «плюшек» для Polo. Покупаете копеечные демпферы, и потолочные ручки будут плавно и солидно возвращаться на место, а не гулко лупить по потолку. Крышка подлокотника из экокожи — практично.

Не устраивает звучание штатной «музыки» (кстати, играет она неплохо)? Вот вам высокочастотные твитеры в декоративные крышки зеркал заднего вида.

Polo предусматривает открывание багажника с ключа, но, увы, крышка лишь на пару сантиметров выступает из проема. Наши люди не сдаются и идут в магазин запчастей… за пружинами педали газа от КАМАЗа. Полчаса работы, и крышка багажника автоматически отстреливается в верхнее положение.

При помощи адаптера можно активировать «секретные» функции: настроить частоту работы дворников в зависимости от скорости движения, отключить зуммер непристегнутого ремня, включить обогрев боковых зеркал одновременно с обогревом заднего стекла и заставить машину подавать звуковой сигнал при закрытии и отпирании. На панели приборов появится информация о количестве литров бензина до полного бака.

А самая элегантная штука — тест стрелок после включения зажигания.

Конечно, любое вмешательство в электронику грозит потерей гарантии. Но, признаться, будь это личный Polo, меня бы это не остановило.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–6900 км)*

Расходы на содержание 24 326 руб.
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 7,8 л/100 км) 24 326 руб.
Стоимость 1 км пробега 3,53 руб.

* Без учета транс­портного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско.

Самостоятельно активируем дополнительные функции автомобиля Фольксваген Поло седан

Эра высоких технологий давно наступила. Наука стремительными темпами движется вперед, поражая своими чудесами самые скептические умы. Если бы сфера электроники развивалась немного быстрее, чем многие привыкли видеть, то вероятно большая часть жителей планеты разъезжала бы на футуристических автомобилях с гравитационной подушкой, которые часто показывают в фантастических фильмах. Какой бензин, какая нефть? В моду давно бы уже вошли альтернативные источники питания силовых установок.

Двигатель внутреннего сгорания − главное историческое событие конца 19 века, позволившее создать первый в мире автомобиль, работающий на топливе. Именно он составлял основу знаменитых изобретений Карла Бенца и других первопроходцев автомобильной промышленности.

Сегодня немыслимо представить автомобиль без развитой сети электронных схем, выполняющих множество функций в салоне «железного коня». Весь «скелет» любого авто − это хитрое переплетение проводов, которые подобно нервам охватывают каждую часть машины.

Устройства и ПО для активации функций

Заправляет всем электронный блок управления − одно из доказательств существования современных технологий в сфере автомобилестроения. Он контролирует все: от системы зажигания до рециркуляции отработавших газов. Взаимодействует блок и с другими электронными схемами: тормозная система, климат−контроль, трансмиссия, противоугонная система и т.д. «Общение» происходит благодаря специальному устройству − CAN−шине, которая соединяет все блоки воедино.

Практически любой современный автомобиль − это кладезь нереализованных возможностей заложенной в него электроники. Рассматривать можно как стандартного «бюджетника», так и топового внедорожника. У всех имеются свои персональные «примочки», которые путем нехитрых манипуляций вполне реально раскрыть. Зато какое удовольствие можно получить, расширив круг возможностей своего авто!

Взять к примеру «российский» Фольксваген Поло в кузове седан. Немцы не полностью раскрыли свои карты. Блок управления электроникой хранит множество секретов, скрытых от глаз обычных автолюбителей.

Профи знают, что главная дилерская «фишка», связанная с демонстрацией функции дистанционного синхронного опускания всех стекол в авто, − не единственный модный «прибамбас» седана. Существует еще много других дополнительных функций, которые несомненно порадуют любого «половода».

Активацию можно заказать в дилерских центрах. Услуга недорогая и не отнимет много времени. Пока специалисты будут прикручивать брызговики под колесные арки, можно попросить опытных «дяденек» «прокачать» электронную систему, предварительно оплатив заказ−наряд.

Другой вариант − попросить хороших друзей, если, конечно же, у них имеется все, что нужно для «прокачки». Либо если уж вы задумали самостоятельно порадовать себя, проявив некую долю таланта и профессионализма, то в первую очередь полезно будет узнать, что потребуется для организации «трюка» и какие меры предосторожности нужно предпринять перед процедурой. А уже затем можно смело знакомиться с перечнем тех самых доп. функций, заложенных в недра автомобиля.

Начнем по порядку. Для программирования понадобится специальный шнур VCDS. Устройство разработано конкретно для линейки автомобилей концерна VAG. Чем свежее версия ПО, тем лучше.

В Интернет−магазинах кабель можно приобрести по цене от 4000 руб. Не дешево, но достаточно один раз купить устройство, и перед владельцем Поло откроется огромный мир возможностей. Кабель позволяет не только проводить диагностику двигателя и других электронных систем, но также настраивать доп. функции.

Шнурок продается в комплекте с установочной программой и драйвером. Устанавливаем на компьютер как стандартную программу или устройство: сначала сам софт ставим, затем кабелем соединяем ноутбук с блоком электроники авто (розовый разъем расположен под рулем с левой стороны) и, наконец, подключаем драйвер.

Перед тем, как начать творить «чудеса» с электроникой, нужно запастись блокнотом, в котором следует постоянно отмечать внесенные изменения, чтобы в случае чего иметь возможность вернуть все параметры в исходное состояние.

Также следует понимать, что точечная настройка функций и чрезмерное «копание» в блоке управления отнюдь не повышает надежность работы устройства, а наоборот, может вызвать преждевременные проблемы с электрикой.

Инструкция по самостоятельной активации доп. функций

Если жажда новых открытий все же сильнее чувство сохранности своего автомобиля, то тогда включаем зажигание и заходим в программу.

Первое, что необходимо сделать перед «прошивкой», − это проверить качество соединения кабеля и CAN−шины.

Залезаем в раздел «Options», выбираем «USB» и нажимаем «Test». Всплывает небольшое оконце, в котором система сверяет все начальные параметры. Если все в порядке, то каждый пункт должен заканчиваться на «OK». После этого сохраняемся, нажав на кнопку «Save» в интерфейсе программы.

Возвращаемся в главное меню. Там нужно выбрать раздел «Select Control Mode». На первой вкладке ищем кнопку «Central Electronics». Она−то нам и нужна. В этом разделе содержатся основные доп. функции, которые можно активировать на седане.

Группы функций для активации:

    Настройка центрального замка.

      Автоматическое запирание дверей на 15 км/ч − полезная опция, защищающая от действий злоумышленников, любящих лазить по чужим салонам автомобилей в поисках наживы. Алгоритм активации следующий: в разделе «Central Electronics» выбираем «Coding−07», затем «Long Coding» и устанавливаем «byte 0», «bit 4».

  • Автоматическое разблокирование дверей при доставании ключа из зажигания. Цепочка та же: «Long Coding», «byte 0», но для «bit» выбираем значение «3».
  • Двухэтапное открывание дверей: одно нажатие отпирает водительскую дверь, второе − остальные створки. Ищем пункт «Adaptation», в нем выбираем канал «Central Locking: Selective (Single) Door Locking». Меняем значение с «0» на «1».
  • Звуковой сигнал при открытии или закрытии дверей. На закрытие алгоритм такой: «Long Coding», 5, 1. Открытие: «Long Coding», 5, 4.

    Настройка меню бортового компьютера.

    Все параметры находятся в пункте «Адаптация приборной панели». Выбор осуществляется посредством двух опций «Display» или «No Display». Они активируют, либо наоборот, выключают функцию. В перечень входят:

    • Температура охлаждающей жидкости. Почему ее нельзя было сразу встроить в панель бортового компьютера − до сих пор остается тайной. Но благодаря VCDS скрытое становится явным.
    • Мгновенный расход топлива − полезная вещь для тех, кто привык экономить. Экран будет отражать информацию о потраченных литрах за час.

  • Текущий показатель напряжения сети в авто.
  • Выбор верной передачи для экономичного расхода топлива. Тема особенно актуальна для владельцев «механики».
  • Цифровой показатель текущей скорости на дисплее. При наличии круга спидометра, функция теряет свою значимость.
  • Настройка освещения.
    • «Leaving Home/Coming Home» − функции, которые устанавливаются на некоторые марки авто. Работают совместно с датчиком света, который на заводе не ставят на седан Поло даже в максимальной комплектации. Функция весьма полезна в темное время суток, поскольку датчик света мгновенно реагирует на изменения освещенности и при закрытии или открытии дверей автоматически активирует «противотуманки». ПТФ отключаются сами примерно через 30 секунд. На Поло эти опции можно включить, следуя алгоритмам: «Long Coding», 10, 1 (для «Leaving Home») и «Long Coding», 10, 2 (для «Coming Home»).
    • Подсветка поворотов − это новая технология, набирающая популярность среди современных автомобилей. Принцип работы такой: при маневре срабатывает та ПТФ, в сторону которой поворачивает водитель (скорость − до 40 км/ч, ближний свет работает, «противотуманки» выключены). По завершении маневра ПТФ плавно гаснет. Функцию можно устанавливать либо вместе со включенным поворотником либо вне зависимости от того, активирован он или нет. Код для активации: «Long Coding», 12, 6 Turn/Cornering Lights installed/active.
    • Диагностика ламп − позволяет запрограммировать каждый прибор для выдачи им ошибки в случае выхода из строя. Проще говоря, если лампочка перегорит, бортовой компьютер просигнализирует о неисправности.
    • Сигнализация экстренного торможения активируется с 4 секунды. Включение/выключение опции производится путем: «Long Coding», 12, 4: Emergency Brake Flashing active.
    • Включение света в салоне при незапертом багажнике: «Long Coding», 13, 5 Interior Light Enabling via Rear Lid.
    • Изменение количества миганий поворотников в диапазоне от 1 до 5. Раздел «Adaptation», находим канал Lights: Comfort Turn Signals (Cycles).

      Стоп−сигналы при отключенном зажигании. Чтобы аккумуляторная батарея не села, во всех комплектациях предусмотрена такая опция. Если есть желание активировать ее, то делаем так: «Long Coding», 13, 2 Brake lights OFF while «Terminal 15 OFF» inactive.

    Настройка стеклоочистителей.

      Дотирка капель: «дворники» активируются автоматически через несколько секунд, чтобы убрать подтеки после использования стеклоомывателя: «Long Coding», 14, 4 Tear Wiping active.

    • Настройка частоты «дворников» в зависимости от скорости авто: «Long Coding», 14, 7 Speed dependent Wiper Stage Activation active
  • Остальные функции.
    • Включение клаксона при выключенном зажигании: «Long Coding», 17, 3 Horn with «Terminal 15 OFF» inactive.

      Отключение звукового сигнала о непристегнутом ремне безопасности. Пропадает также «иконка» с приборной панели: «Long Coding», 1, 1.

    Функции, которые нельзя запрограммировать через VCDS:

    • Стеклоподъемники при отключенном зажигании.
    • 4 кнопки стеклоподъемников вместо 2 на передних дверях плюс адаптация через шнур.
    • «Вписать» круиз−контроль: в блоке управления нет процедур, которые бы регулировали настройку опции.

    Хоть расписанные функции и кажутся легкими в освоении, нужно не забывать о том, что настройка электронного блока требует тщательного подхода, так как поломка электрооборудования на современном автомобиле может влететь «в копеечку» любому автомобилисту.


    6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды

    6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Цифровой вольтметр

    Цифровой вольтметр используется для диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя.

    Сканер

    Сканер используется для определения кодов неисправности и анализа систем управления двигателем.

    Предупреждение

    На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.

    Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).

    Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).

    Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа “check engine”, неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.

    Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа “check engine” загорается, если имеется неисправность в U-способе.

    U-способ наиболее удобен для пользователя.

    Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.

    D-способ. Используется для проверки неисправных частей.

    Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    2. Включите зажигание, не запуская двигатель и проверьте, что лампа “check engine” на комбинации приборов горит.
    3. Наблюдайте за лампочкой “check engine”, которая высветит коды неисправности, записанные в память компьютера. При отсутствии кодов неисправности лампа “check engine” не будет гореть. Если лампа “check engine” мерцает, то это означает, что испытательный разъем способа неисправности не разъединен.
    4. Наблюдая за лампой “check engine”, определите коды неисправности. Первая цифра кода неисправности высвечивается продолжительными вспышками, а вторая цифра кода неисправности высвечивается короткими вспышками. Например, 4 продолжительных вспышки представляет цифру 4, а две коротких вспышки представляет цифру 2, то есть код неисправности 42.

    Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка)

    Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого вала

    Нет причины
    Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки)

    Выключатель стартера

    Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным
    Код 13 (одна продолжительная
    три короткие вспышка)

    Датчик угла поворота распределительного вала

    Нет причины
    Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки).

    Топливная форсунка 1

    Нечеткая работа топливной форсунки
    Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек).

    Топливная форсунка 2

    Нечеткая работа топливной форсунки
    Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек)

    Топливная форсунка 3

    Нечеткая работа топливной форсунки
    Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек)

    Топливная форсунка 4

    Нечеткая работа топливной форсунки
    Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Датчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями
    Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки)

    Датчик детонации

    Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
    Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки)

    Датчик потока воздуха

    Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
    Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки)

    Воздушный регулирующий клапан

    Оборвана или замкнута электрическая цепь клапана
    Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)

    Датчик положения дроссельной заслонки

    Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
    Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка)

    Датчик кислорода

    Оборвана электрическая цепь датчика кислорода
    Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки)

    Датчик скорости автомобиля

    Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля
    Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек)

    Электромагнитный клапан очистки

    Электромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен
    Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)

    Состав топливной смеси

    Не оптимальное соотношение топливной смеси
    Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка)

    Сигнал переключения

    Неправильный сигнал переключения
    Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки)

    Исполнительный механизм заслонки

    Неисправен клапан исполнительного механизма заслонки
    Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек)

    Атмосферный датчик

    Неисправен атмосферный датчик
    Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек)

    Датчик потока воздуха

    Неисправен датчик потока воздуха
    Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка).

    Нейтральный выключатель

    Нейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении
    Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка)

    Блокиратор стартера

    Выключатель блокировки остается постоянно во включенном положении
    Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки)

    Габаритный выключатель

    Выключатель парковки остается в постоянно включенном положении

    Для определения кодов неисправности в системе самодиагностики OBD2 необходимо включить сканер в диагностический 16-контактный разъем.

    Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.

    Коды неисправности системы самодиагностики OBD2

    Читать еще:  Шевроле круз масло в мкпп: выбор и замена
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector