Радиатор охлаждения на митсубиси лансер 10: как снять и заменить
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Радиатор охлаждения на митсубиси лансер 10: как снять и заменить

Радиатор охлаждения на Mitsubishi Lancer 10: как снять и заменить

ZoomВот такая вот трещина, думаю из-за крышки лопнулСегодня поставил новый радиатор фирмы Nissens (арт. 62894) Встал идеально, без каких либо танцев. Радиатор универсальный, предназначен для автомобилей как АКПП так и МКПП. На нем имеются трубки для автоматической коробки передач, видимо для охлаждения масла. В моем случае они не нужны, так как у меня МКПП, значит их просто глушим. Я захреначил в них герметик.

ZoomРадиатор NissensПопробую кратко описать процедуру замены радиатора.Итак, для начала надо слить антифриз. Внизу радиатора есть сливная пробка. Но так как у меня антифриз вытек через трещину, мне этого делать не пришлось. Снимаем воздухан со всеми прибамбасами и желательно снять АКБ, для удобства. Потом ослабляем хомуты на нижнем и верхнем патрубках и отсоединяем их от радиатора. Нижний патрубок удобнее отсоединить от двигателя и снять радиатор вместе с ним. Далее снимаем патрубок расширительного бачка и снимаем сам бачек. Бачек снимается легко, просто тянем его наверх и все. Далее отсоединяем фишку от блока управления вентиляторами. Фишка находится в нижней его части. И в последнюю очередь откручиваем верхние крепления радиатора и вытаскиваем радиатор. Сначала наклоняем его в сторону двигателя и выдергиваем наверх.

ZoomБез радиатораПерекидываем вентиляторы на новый радиатор. Я крепил их на саморезы, которые шли в комплекте с радиатором. Пару болтов пригодились со старого. Все собираем и ставим радиатор на место, в обратном порядке снятию. Все соединения патрубков промазываем герметиком и хорошенько обтягиваем хомуты. Заливаем антифриз неспеша, давая возможность выходить воздуху. Кстати говоря, для двухлитрового мотора 4G63 надо 7 литров. Заливаем до тех пор пока уровень остановится и заводим авто. Прогреваем до рабочей температуры и глушим. Ждем пару минут и открываем пробку радиатора. Воздух вышел. Обращаю внимание на то, что есть вероятность что вы ошпаритесь, поэтому голыми руками этого ни в коем случае не делать. Я использовал большую плотную тряпку. Доливаем антифриз и снова прогреваем движок. Снова чуток доливаем если нужно. Также заливаем в расширительный бачек до отметки макс. Все, дело сделано)Для замены мне понадобилось:— радиатор охлаждения NISSENS (арт. 62894)— Антифриз FELIX 10 литров— Герметик FELIX— Крышка радиатора JapanPartsТак как двигатель был перегрет, опасаюсь последствий. Пока что их не видно и двигатель работает как и раньше. Надеюсь так и будет. А если же нет, то это уже совсем другая история… Price tag: 5 000 ₽

Не можете «досчитаться» антифриза в системе, а под днищем автомобиля систематические маслянистые пятна – радиатор дал течь, таков будет вердикт моториста СТО. В 95% всех случаев обращений предварительное заключение подтверждается. Неисправность несёт определённую угрозу по той причине, что двигатель может заклинить в любой момент из-за отсутствия охладителя в «рубашке». При обнаружении первых признаков течи, не медлите с ремонтом. Чем быстрее вы устраните поломку, тем менее губительны будут последствия, и наоборот. С целью проведения качественного ремонта с предоставлением гарантийного срока, настоятельно рекомендовано воспользоваться услугами профессионального СТО.

Замена радиатора Lancer X и другие наши услуги

Автомобильная мастерская оказывает широкий перечень услуг по ремонту технических средств различных марок и модификаций, в том числе и японского производителя Мицубиси. Наиболее частые обращения водителей связаны с заменой системы охлаждения, в том числе:

  • общая профилактика, чистка, мойка радиатора (при наличии повреждений – пайка);
  • полная замена радиатора новым;
  • замена термостата, антифриза;
  • считывание показаний электронного блока управления двигателем;
  • общая диагностика автомобиля.

Специалисты нашего сервисного центра также охотно возьмутся за капитальный ремонт двигателя, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, электрооборудования. Принимаем заказы по восстановлению геометрии кузова после ДТП, аварий, столкновений. Обрабатываем днище антикоррозийной мастикой, грунтовкой, наносим покрытие лаком. С помощью портативного сканера считываем показания бортового компьютера, удаляем и исправляем системные ошибки, обновляем прошивку. Благодаря слаженной работе опытного коллектива, все заказы выполняются оперативно и качественно. Модернизированное оснащение СТО способствует ускорению процесса осмотра, сокращению очередей в ожидании, увеличению потока клиентов. Лояльная ценовая политика, индивидуальный подход к каждому посетителю расширяют круг постоянных заказчиков, увеличивают продажи запасных деталей, повышают рейтинг СТО.

Когда и почему нужна замена радиатора Митсубиси Лансер 10?

Характерные признаки неисправности таковы:

  • под днищем автомобиля систематически образуются течи, маслянистые пятна;
  • в расширительном баке автомобиля уровень жидкости постоянно ниже нормы;
  • температура работы двигателя находится ближе к отметке, граничащей с точкой кипения;
  • нижняя часть радиатора горячая, в то время как верхняя полностью холодная (прохладная).

При неисправном радиаторе системы охлаждения, признаки проявляются комплексно. Это существенно упрощает процедуру диагностики и идентификации поломки мастером СТО. Причины выхода из строя бывают следующие:

  • превышение допустимого или максимального давления в системе;
  • неисправная крышка заливной горловины;
  • длительный срок эксплуатации технического средства с неисправным термостатом;
  • вентиляторы неисправны, вследствие чего радиатор не может полноценно охлаждаться до нужной температуры;
  • заправка в систему некачественного хладагента;
  • порыв патрубков системы охлаждения;
  • повреждение радиатора, корпуса, сот из-за аварии, столкновения, удара;
  • несистематичность проведения технического осмотра;
  • фактор брака при изготовлении;
  • несоответствие температурных режимов, замерзание жидкости внутри системы, что привело к порыву.

Диагностика и замена радиатора охлаждения Лансер 10

Процедура осмотра проходит в моторном отсеке, но при необходимости дополнительной диагностики – под днищем машины в области передней оси. Главная задача на этапе первичного осмотра – обнаружение источника течи, дефектов каналов подачи антифриза, прочих поломок. Все детали фиксируются в специальном журнале для устранения неполадок в последующем. Подготовительный этап к замене радиатора: новый радиатор оригинального типа из списка, приведённого выше, набор автомобильных инструментов, термостойкий герметик, ветошь, головки, отвёртки, новые хомуты для стяжки. Замена радиатора происходит следующим образом:

  • установка автомобиля в периметр ремонтной зоны;
  • машина может оставаться в транспортном положении, а можно воспользоваться гидравлическим подъёмным механизмом;
  • демонтаж переднего бампера;
  • снятие воздушного фильтра, его пластмассовой основы, патрубков;
  • демонтаж пистонов, крепящих подкрылки передних колёс к бамперу;
  • снятие защиты и верхней накладки бампера;
  • демонтаж болтов;
  • отсоединение электропроводки, передних противотуманных фар, парктроника, омывателей.

Далее сливается антифриз в заблаговременно подготовленную ёмкость. Отсоединяются два вентилятора, переустанавливаются на новый радиатор, сборка в обратном порядке.

Справедливое ценообразование на услуги

Мы систематически пересматриваем ценовую политику на стоимость наших услуг с целью сделать их доступными для большинства автовладельцев, наших постоянных клиентов. В нашем СТО владельцы японских автомобильных марок приобретают детали по ценам от изготовителя, что способствует частичной компенсации затрат на обслуживание технического средства. С целью привлечения большего количества клиентов, мы систематически внедряем накопительные бонусные программы, предоставляем скидки, проводим акции.

Реализовываемые нами запчасти и комплектующие полностью сертифицированы, соответствуют стандартам, поставки напрямую от изготовителя.

Замена радиатора Лансер 10 с гарантией качества

Мотористы предоставляют полный пакет гарантийных обязательств на все виды работ, которые были проведены в рамках заказа. В случае обнаружения брака владелец имеет право на бесплатное устранение силами работников СТО. Все разногласия согласовываются до момента начала работ. Гарантийные обязательства подлежат корректировке при условии предоставления клиентов неоригинальной запчасти для ремонта.

Помните, что своевременное проведение технического осмотра – залог длительности срока эксплуатации вашего автомобиля. Всегда приобретайте только качественные и оригинальные детали, комплектующие.

Данная запись не относится к автомобилю БЖ которого вы читаете, однако она про Lancer X 2.0 на вариаторе и возможно кому-то окажется полезной.Началось все с того что в один прекрасный день была обнаружена лужеца масла под авто, как выяснилось позже текло с радиатора. Подозрения были на патрубок который разлохматился на конце. С данной проблемой авто было отдано в сервис попутно с работами по подвеске. В конце концов был приговорен сам радиатор, который окислился или сгнил, не знаю, но выходящие из него патрубки просто отвалились.

Полный размерСтарый радиаторЧто-бы забрать авто из сервиса система охлаждения была закольцована в обход радиатора, и начались поиски выхода из ситуации. Новый радиатор стоил 17к (на момент написания статьи)…не вариант =). Брать с разборки…можно напороться на такую же проблему. Поэтому был куплен масляный радиатор от Патриота стоимостью 760р. Для его установки нужно немного удлинить стандартные патрубки, для этого понадобится немного МБС шланга 8мм (хватит и 0.5 метра, даже останется), соединители шлангов на 8мм и хомуты. Естественно нужно будет сделать кастомные крепления нового радиатора.

None Извиняюсь за качество фото. Может кому пригодится.

Цена вопроса: 1 624 ₽ Пробег: 120 000 км

Честно говоря немного удивлена, мой авто 2008 года, достаточно свежий и мысли о том что что-либо могло в нем сгнить у меня в голове даже не было. Прошла зима, начались жаркие деньки, пришло время включать кондиционер! Каково было моё разочарование, когда я поняла что он не работает.

Ну не особо расстраиваясь, взяла тысячу рублей и поехала на заправку. Откатавшись счастливые 2 недельки он снова перестал работать! вернулась туда, где мне его заправляли, предъявила им что это их “косяк”, так как в 1000 р.

входила еще и диагностика, и никаких поломок они не обнаружили. В итоге по гарантии (1 месяц) еще раз проверили, оказалось у меня сгнил радиатор! Пообещали если успею его поменять до истечения срока гарантии мне заправят его бесплатно!

Сама работаю в автосервисе, новый радиатор нашла достаточно быстро, обошелся мне в 4 т. р. , Долго и упорно просила своих слесарей что бы мне его поменяли, но как оно бывает, работы у ребят много, на меня времени не хватало!

В итоге решила менять сама. Оказалось все элементарно! времени заняло меньше часа!

из инструментов трещотка + головка на 10 и отвертка. Конечно 2 раза потребовалась мужская сила (не смогла снять крепления старого радиатора). Сама замена элементарная.

Вот теперь счастливая катаюсь в холодке в самые жаркие денечки ) так что у кого случилась такая же проблема, не тратьте деньги на замену, делайте сами) все очень просто и быстро! Удачи ) Price tag: 4 000 ₽

Замена радиатора кондиционера лансер 10

Произошла небольшая неприятность. Перестал работать кондиционер. Диагностика выявила пробоину в радиаторе. Вообще кондиционером не пользуюсь практически. С утра еду на работу — еще прохладно, вечером еду — уже прохладно. В не рабочее время машина стоит в гараже, по месту для передвижения есть две других машины, велосипед, скутер, да и пешком тоже полезно ходить. Но раз кондиционер есть, работать он должен. Делал все сам, только радиатор отдавал в специализированный сервис для пайки. Заодно пока все разобрано, помыл основной радиатор и до кучи радиатор вариатора.

Снимается радиатор достаточно легко, Нужна плоская отвертка и ключ на 10 (обычный и торцовый).
Снимаем пластиковый кожух и воздухозаборник

В первые тёплые дни этого года кондиционер в моей машине проработал 5 минут, после этого на кнопке включения кондиционера замигал светодиод и из воздуховодов пошёл тёплый воздух. Всё это сопровождалось шипением в панеле. При этом компрессор в этот день ещё включался. На следующий уже нет.

Осмотр системы показал утечку в месте крепления нижней трубки к радиатору.

В конторе занимающейся заправкой и ремонтом кондиционеров мне приговорили радиатор. Новый китайский не советовали покупать, но оригинальный ценой 16000р. меня не устраивал. Его номер 7812A204. Существует аналог от Denso DCN21001 в два раза дешевле, но я решил купить бу оригинал без пробега по РФ.
Купил его в сборе с основным и вентиляторами у проверенного продавца во Владивостоке. До меня он ехал около двух недель.

В Петербург к этому времени пришла жара и я приступил к замене радиатора.

Для этого нужно снять передний бампер, верхнюю панель и открутив две трубки вытащить радиатор вверх.

Читать еще:  Генератор на шевроле лачетти: замена своими руками

Пришлось помучится с трубками, которые прикипели к шпилькам крепления.

Верхнюю победил относительно быстро, а нижнюю пришлось снимать вместе с радиатором и уже вне машины их разделять.
Трубки и радиатор на мой взгляд оказались хорошем состоянии. Но раз я туда залез то заменил радиатор на контрактный. Тем более со старым я не осторожничал во время демонтажа трубок и в месте их крепления остались повреждения.

На трубках заменил уплотнители на новые.

Основной радиатор оказался чистым, хотя машине уже 10 лет.

Перед заправкой системы заправщик посоветовал заменить один из заправочных клапанов, хотя на мой взгляд он был в порядке. + 500 рублей к заправке.

Как позже выяснилось в этом сервисе всем говорят о необходимости замены этих клапанов.

Главное теперь в салоне снова прохладно. В день заправки кондиционера проборка показывала температуру за бортом 39 градусов.

И это во время движения, а не после стоянки. В действительности температура градусов на 5 нижем. Почему то с включённым кондиционером не корректно отображается температура воздуха на улице.

FakeHeader

Recommendations

Comments 14

Я радиатор снимал без съема бампера. Там везде можно подлезть.

Можно и так, но бампер не сложно снимается, а без него удобнее менять радиатор.

Кому как. Это у меня первая иномарка поэтому немного побаиваюсь.

Я когда пробил радиатор ставил Nissens — 3й год стоит и соты целые.

О нем не однозначные отзывы но как я понял из китайцев самый нормальный.

У меня на Лансере кондей перестал работать только спустя 10 лет, ни разу его не заправлял и не трогал. Поехал в сервис, там посетовали что я варвар и что так нельзя, мол компрессору нужно свежее масло и хотя бы раз в 5 лет нужно освежать фреон.
Вы спецы, вам виднее сказал я — делайте. Утечек не было, давление в системе было в норме. Откачали, заправили — результата ноль. Хорошо электрик у них был — через полчаса он нашел сдохшее реле и после замены всё заработало. Напоминаю — 10 лет с момента покупки систему кондиционирования не трогали, такое вот японское качество.

Не можете «досчитаться» антифриза в системе, а под днищем автомобиля систематические маслянистые пятна – радиатор дал течь, таков будет вердикт моториста СТО. В 95% всех случаев обращений предварительное заключение подтверждается. Неисправность несёт определённую угрозу по той причине, что двигатель может заклинить в любой момент из-за отсутствия охладителя в «рубашке».

При обнаружении первых признаков течи, не медлите с ремонтом. Чем быстрее вы устраните поломку, тем менее губительны будут последствия, и наоборот. С целью проведения качественного ремонта с предоставлением гарантийного срока, настоятельно рекомендовано воспользоваться услугами профессионального СТО.

Замена радиатора Lancer X и другие наши услуги

Автомобильная мастерская оказывает широкий перечень услуг по ремонту технических средств различных марок и модификаций, в том числе и японского производителя Мицубиси. Наиболее частые обращения водителей связаны с заменой системы охлаждения, в том числе:

  • общая профилактика, чистка, мойка радиатора (при наличии повреждений – пайка);
  • полная замена радиатора новым;
  • замена термостата, антифриза;
  • считывание показаний электронного блока управления двигателем;
  • общая диагностика автомобиля.

Специалисты нашего сервисного центра также охотно возьмутся за капитальный ремонт двигателя, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, электрооборудования.

Принимаем заказы по восстановлению геометрии кузова после ДТП, аварий, столкновений. Обрабатываем днище антикоррозийной мастикой, грунтовкой, наносим покрытие лаком.

С помощью портативного сканера считываем показания бортового компьютера, удаляем и исправляем системные ошибки, обновляем прошивку.

Благодаря слаженной работе опытного коллектива, все заказы выполняются оперативно и качественно. Модернизированное оснащение СТО способствует ускорению процесса осмотра, сокращению очередей в ожидании, увеличению потока клиентов. Лояльная ценовая политика, индивидуальный подход к каждому посетителю расширяют круг постоянных заказчиков, увеличивают продажи запасных деталей, повышают рейтинг СТО.

Когда и почему нужна замена радиатора Митсубиси Лансер 10?

Характерные признаки неисправности таковы:

  • под днищем автомобиля систематически образуются течи, маслянистые пятна;
  • в расширительном баке автомобиля уровень жидкости постоянно ниже нормы;
  • температура работы двигателя находится ближе к отметке, граничащей с точкой кипения;
  • нижняя часть радиатора горячая, в то время как верхняя полностью холодная (прохладная).

При неисправном радиаторе системы охлаждения, признаки проявляются комплексно. Это существенно упрощает процедуру диагностики и идентификации поломки мастером СТО.

Причины выхода из строя бывают следующие:

  • превышение допустимого или максимального давления в системе;
  • неисправная крышка заливной горловины;
  • длительный срок эксплуатации технического средства с неисправным термостатом;
  • вентиляторы неисправны, вследствие чего радиатор не может полноценно охлаждаться до нужной температуры;
  • заправка в систему некачественного хладагента;
  • порыв патрубков системы охлаждения;
  • повреждение радиатора, корпуса, сот из-за аварии, столкновения, удара;
  • несистематичность проведения технического осмотра;
  • фактор брака при изготовлении;
  • несоответствие температурных режимов, замерзание жидкости внутри системы, что привело к порыву.

Диагностика и замена радиатора охлаждения Лансер 10

Процедура осмотра проходит в моторном отсеке, но при необходимости дополнительной диагностики – под днищем машины в области передней оси.

Главная задача на этапе первичного осмотра – обнаружение источника течи, дефектов каналов подачи антифриза, прочих поломок. Все детали фиксируются в специальном журнале для устранения неполадок в последующем.

Подготовительный этап к замене радиатора: новый радиатор оригинального типа из списка, приведённого выше, набор автомобильных инструментов, термостойкий герметик, ветошь, головки, отвёртки, новые хомуты для стяжки.

Замена радиатора происходит следующим образом:

  • установка автомобиля в периметр ремонтной зоны;
  • машина может оставаться в транспортном положении, а можно воспользоваться гидравлическим подъёмным механизмом;
  • демонтаж переднего бампера;
  • снятие воздушного фильтра, его пластмассовой основы, патрубков;
  • демонтаж пистонов, крепящих подкрылки передних колёс к бамперу;
  • снятие защиты и верхней накладки бампера;
  • демонтаж болтов;
  • отсоединение электропроводки, передних противотуманных фар, парктроника, омывателей.

Далее сливается антифриз в заблаговременно подготовленную ёмкость. Отсоединяются два вентилятора, переустанавливаются на новый радиатор, сборка в обратном порядке.

Справедливое ценообразование на услуги

Мы систематически пересматриваем ценовую политику на стоимость наших услуг с целью сделать их доступными для большинства автовладельцев, наших постоянных клиентов.

В нашем СТО владельцы японских автомобильных марок приобретают детали по ценам от изготовителя, что способствует частичной компенсации затрат на обслуживание технического средства. С целью привлечения большего количества клиентов, мы систематически внедряем накопительные бонусные программы, предоставляем скидки, проводим акции.

Замена радиатора Лансер 10 с гарантией качества

Мотористы предоставляют полный пакет гарантийных обязательств на все виды работ, которые были проведены в рамках заказа. В случае обнаружения брака владелец имеет право на бесплатное устранение силами работников СТО. Все разногласия согласовываются до момента начала работ.

Гарантийные обязательства подлежат корректировке при условии предоставления клиентов неоригинальной запчасти для ремонта.

Mitsubishi Lancer X: плюсы и минусы поколения Икс

Как проявил себя в российских условиях конвейерный долгожитель Mitsubishi Lancer десятого поколения?

Mitsubishi > Lancer

Мицубиси Лансер X

Из истории модели

  • На конвейере: с 2007 года
  • Кузова: седан, хэтчбек
  • Российская гамма двигателей: бензиновые, Р4, 1.5 (109 л.с.), 1.6 (117 л.с.), 1.8 (143 л.с.), 2.0 (150 л.с.)
  • Коробки передач: M5, А4, вариатор
  • Привод: передний, полный
  • Рестайлинг: в 2010 году сокращено общее число модификаций, но спустя пару лет стал доступен новый мотор 1.6 и подверглись изменениям передний бампер, решетка радиатора, передние противотуманки и задняя оптика; улучшена шумоизоляция, обновлена панель приборов.
  • Краш-тесты: 2009 год, Euro NCAP; общая оценка — пять звезд: защита взрослых пассажиров — 81%, защита детей — 80%, защита пешеходов — 34%, ассистенты безопасности — 71%.

Поначалу десятый Lancer продавался у нас неплохо, но затем спрос только падал. Из-за этого уже в 2010 году при рестайлинге модели производитель убрал с российского рынка несколько интересных, но невостребованных модификаций. Под нож попали версии с кузовом хэтчбек и 2,0-литровым мотором, а только с ним была доступна полноприводная трансмиссия — конструктивно она во многом похожа на ту, что работает на Аутлендерах предпоследнего поколения, — сервисмены считают ее вполне надежной и неприхотливой.

Лансеры, предназначенные для нашего рынка, собирали в Японии. К качеству лакокрасочного покрытия особых претензий нет. Более того, у машин десятого поколения, в отличие от предшественников, не ржавеют задние арки.

Как и многие японские модели, Lancer пользуется повышенным вниманием угонщиков. Профессионалам не составит труда обойти незамысловатый штатный иммобилайзер, поэтому дополнительная противоугонка необходима. Высокую угоняемость объяснить сложно — на рынке никогда не было дефицита бэушных деталей, в том числе кузовных. На многочисленных разборках всегда богатый выбор за разумные деньги. Увы, новые запчасти очень дóроги, а тайваньские аналоги — крайне низкого качества.

Мицубиси Лансер X

Мицубиси Лансер X

Двигатели 1.5 и 1.6 принадлежат к семейству 4А. Полуторалитровый мотор 4А91 оказался слабоват для автомобиля. Чтобы ехать более-менее активно, водители выжимают из него все соки, и в результате ресурс двигателя редко превышает 150 000 км. При работе в предельных режимах происходит активный угар масла, его продукты забивают каналы отвода смазки в поршнях, потом закоксовываются и маслосъемные кольца. В итоге расход масла становится критическим, владелец рано или поздно забывает вовремя его долить — и наступает масляное голодание, окончательно добивающее мотор. Чтобы повысить надежность агрегата, производитель выпустил модернизированные кольца. Но это не решило проблему кардинально, так как основная причина — безжалостная эксплуатация.

Алюминиевый блок двигателя 4A91 имеет заводские ремонтные размеры, но такие оригинальные запчасти (например, поршни и кольца) сложно найти в России. Хорошо, что на рынке хватает добротных заменителей.

Мотор 1.6 (4А92) поставили на Lancer только в 2012 году. Автомобили пока не накатали солидных пробегов — и двигатель не проявил себя с плохой стороны. Однако сервисмены настроены скептически: агрегаты относятся к одному семейству и конструктивно очень схожи. Хорошо, что у моторной гаммы 4А нет других слабых мест.

Двигатели 1.8 и 2.0 — из семейства 4B. Они практически лишены болячек и имеют неплохой по сегодняшним меркам ресурс: 180 000–200 000 км. В частности, о моторе 2.0 (4B11) хорошо отзываются профессионалы, занимающиеся капитальным ремонтом двигателей.

У моторов всех типов обычный ресурс ремня навесного оборудования и его роликов — от 100 000 км, а опоры двигателей живут гораздо дольше, чем у предыдущего Лансера.

Мицубиси Лансер X

  • На модификациях с мотором 1.5 установлен электроусилитель рулевого управления, встроенный в рулевую рейку. На машинах первых годов выпуска очень редко, но случались отказы системы. Усилитель либо вовсе отключался, либо работал только при вращении руля в одну сторону. Попытки ремонта не приносили должного результата и в итоге приходилось заменять рулевые механизмы в сборе бэушными. В целом же электроусилитель на Лансере не доставляет хлопот. В отличие от Subaru, Ford и Mazda, у Mitsubishi рейки с электроприводом надежны: стуки — это не про них.
  • На версиях с моторами 1.6, 1.8 и 2.0 устанавливают классический ГУР. Иногда всплывает течь магистрали обратки, идущей от рейки к насосу: резиновые трубки перетираются в местах креплений к рулевому механизму. Важно заменять жидкость ГУРа в соответствии с регламентом — через каждые 90 000 км. К этому пробегу продукты естественного износа в смазке уже прилично забивают сетку-фильтр в бачке насоса.

Мицубиси Лансер X

Ахиллесова пята десятого Лансера — вариатор. Он доступен только для версий с моторами 1.8 и 2.0. Даже при грамотном обслуживании и эксплуатации вариатор живет в среднем всего 150 000 км. Полноценный и квалифицированный ремонт подразумевает обязательную замену многих дорогостоящих деталей, и итоговый ценник восстановления доходит до 120 000 рублей. Поэтому на рынке очень востребованы бэушные вариаторы. Предложений достаточно, и цена сносная — 60 000 рублей. На Лансере стоит агрегат японской фирмы Jatco JF011E. Им оснащают Аутлендеры и многие модели концерна Renault-Nissan.

Помимо халатного отношения владельцев срок жизни прихотливой трансмиссии сильно сокращает неудачное расположение ее радиатора охлаждения. На дорестайлинговых моделях он стоит под бампером, практически на подкрылке переднего левого колеса, в результате быстро обрастает грязью — и вариатор перегревается. Поэтому радиатор приходится демонтировать и промывать перед каждым летним сезоном. Здесь есть подводные камни — узел подвержен коррозии. Даже при первом снятии шлангов с его штуцеров велик риск их сломать, а к 120 000 км пробега они полностью отгнивают. Новый радиатор стоит 20 000 рублей, поэтому сервисмены подобрали аналог от машин Kia/Hyundai, который почти втрое дешевле.

Читать еще:  Регистрация на сайте автодок: инструкция

Удивительно, но при рестайлинге Лансера в 2010 году радиатор охлаждения вариатора вообще убрали — как и на Аутлендере. Трансмиссия стала перегреваться еще сильнее. Благо, отработана схема спасения: радиатор ставят на бывшее штатное место, используя тот самый корейский аналог. Либо подбирают подходящий по параметрам радиатор и выносят его перед основными штатными. В обоих случаях понадобится заменить корпус теплообменника вариатора «дореформенным». В современном исполнении он имеет только два вывода под магистрали антифриза, циркулирующего по системе охлаждения двигателя, а нужно еще два дополнительных под новый масляный контур.

Очень важно менять масло в вариаторе не реже чем раз в 90 000 км — это при наличии масляного радиатора. Если его нет, интервал следует сократить вдвое. При замене желательно снимать поддон, чтобы оценить количество стружки (продуктов износа) на его дне и на специальных магнитах. Это позволяет судить о здоровье вариатора и примерно прикинуть, сколько ему осталось жить. Так же оценивают состояние бэушных вариаторов перед их покупкой.

Продлит жизнь вариатору и бережная эксплуатация. Трансмиссия этого типа особенно боится ударных нагрузок (когда буксующие колеса вдруг обретают хорошее сцепление с дорогой) и резких разгонов.

Мицубиси Лансер X

Пятиступенчатые механические коробки передач доступны для всех моторов, но имеют конструктивные отличия в зависимости от семейства двигателей. Для двигателей 4А (1.5 и 1.6) идет один агрегат, для 4B (1.8 и 2.0) — другой. При этом обе коробки надежны. Но убить можно всё, поэтому нерадивым владельцам на заметку: сейчас механика для Лансера на разборе дороже вариатора — 75 000 рублей. Установленный производителем интервал для замены масла в коробках — 105 000 км.

Четырехступенчатый классический автомат уже великовозрастный, зато неубиваемый. Он доступен для моторов 1.5 и 1.6. Сервисмены не смогли вспомнить слабых мест этой коробки. Масло рекомендуют менять не реже чем раз в 90 000 км.

СЛОВО ВЛАДЕЛЬЦУ

Мария Мишулина, Mitsubishi Lancer X (2008 год, 1,8 л, 143 л.с., 140 000 км)

— Lancer X я выбрала из-за внешности и по причине любви к японским машинам. У меня большой опыт общения с ними, включая праворульки. Автомобиль я купила в 2012 году — с пробегом 98 000 км и после двух владельцев.

До меня машину эксплуатировал мой знакомый, поэтому я была уверена в том, что ее состояние хорошее.

Искала машину именно с вариатором — мне нравится такая трансмиссия. К тому же у Лансера этого поколения не было других вариантов, сочетающих относительно мощный мотор и автомат. Знаю, что вариатор недолговечен и дорог в ремонте, потому и продала машину, когда пробег дошел до 140 000 км. Трансмиссия работала без нареканий, но рисковать не хотелось.

Автомобиль требовал только регламентного обслуживания с заменой расходников. Увы, не обошлось без ДТП. Повреждения передней части были несильными, но цены на оригинальные запчасти повергли в шок. Хорошо, что на Lancer всегда можно найти детали за вменяемые деньги на разборках.

Объективные минусы: посредственная шумоизоляция, низкое качество отделки салона и маленький багажник. В остальном Lancer меня устраивал, и я не согласна с расхожим мнением, что он сильно устарел.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Александр Булатов, менеджер по продажам автомобилей с пробегом компании «У Сервис+»

Lancer X радует высокой ликвидностью на вторичном рынке, при том что на фоне более свежих конкурентов он морально устарел. Возраст хорошо заметен по интерьеру: скучный дизайн, дешевые материалы, плохая шумоизоляция. Зато Lancer по-прежнему цепляет своей внешностью. Хороший спрос имеют все модификации. Lancer за адекватную цену ожидает своего покупателя максимум неделю. Самые востребованные — версии с моторами 1.8 и 2.0 и вариатором. Конечно, вариатор требует своевременного обслуживания и грамотной эксплуатации, но с ним в городе комфортнее.

Обратная сторона высокой ликвидности — повышенное внимание угонщиков и обилие мошеннических объявлений о продаже. Ориентируйтесь на цены официальных дилеров — так вы отсечете потенциально опасный сегмент предложений.

В целом Lancer — надежный и интересный автомобиль. Не так уж сложно найти экземпляры в хорошем техническом состоянии даже с приличным пробегом. Однако, по моему мнению, десятое поколение несколько переоценено на вторичном рынке. Не стоит рассматривать машины дороже 400 000 рублей, ведь в пределах полумиллиона можно купить автомобили классом выше, например Ford Mondeo или Мазду 6.

Lancer X зарекомендовал себя вполне надежным автомобилем, и стоимость его содержания приемлема. Не обошлось без опасных для кошелька модификаций, в первую очередь — с капризными трансмиссиями. За почти девять лет жизни в России модель собрала не самый большой ассортимент неисправностей.

Как заменить антифриз на Мицубиси Лансер?

Антифриз обеспечивает охлаждение двигателя, снижая скорость износа его узлов и деталей из-за перегрева. Своевременная замена жидкости становится неотъемлемой частью технического обслуживания любого автомобиля. Однако относительная простота процедуры позволяет произвести замену антифриза самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Как проверяется уровень жидкости в системе охлаждения?

Замена антифриза в Lancer производится при обнаружении недостатков имеющейся охлаждающей жидкости или по истечению ее срока годности. Чтобы проверить уровень и состояние раствора, открывают капот и находят расширительный бачок.

Следует учитывать, что охлаждающая жидкость находится в системе под давлением, поэтому открытие любых пробок следует производить с осторожностью. Рекомендуется предварительно дать остыть двигателю, чтобы избежать ожогов рук и лица. А с учетом токсичности раствора все действия осуществляют в перчатках.

Уровень антифриза в расширительном бачке имеет специальную отметку, именно на нее следует ориентироваться при замене или проверке охлаждающей жидкости. Снижение уровня говорит о протечках в системе или сильном перегреве раствора и выбросах пара. Данный фактор требует проверки всей системы охлаждения и замены жидкости на новую, соответствующую мощности двигателя.

Пошаговая инструкция проведения работ

Замена антифриза в Митсубиси Лансер 10 практически не отличается от аналогичной операции в иных моделях и марках автомобилей. Порядок действий для данной процедуры общий, основные отличия основываются лишь на разнице сборки и положения тех или иных узлов.

Для замены антифриза в Митсубиси Лансер 9 и 10 потребуется следующее оборудование:

  • плоскогубцы и ключ с торцевой головкой на 14;
  • перчатки, чистая тряпка;
  • емкость для слива объемом от 6 литров, обычно используется таз;
  • воронка для заливки.

Отдельное внимание уделяется выбору нового антифриза. Он должен основываться на этиленгликоле. Нередко покупается концентрат с присадками, его разбавление производится с использованием дистиллированной воды.

Слив, промывка и заливка новой ОЖ своими руками

Замена антифриза на Mitsubishi не отличается от аналогичной процедуры в других автомобилях и подразумевает следующую поэтапность:

  • машина паркуется на ровной площадке, двигателю дают время остыть во избежание ожогов;
  • откупоривают крышки радиатора и расширительного бачка;
  • внизу радиатора расположен сливной кран — под него устанавливают таз, открывают и дают охлаждающей жидкости стечь;

  • далее сливают антифриз через сливной кран блока цилиндров, находящийся возле датчика масляного давления с обратной стороны двигателя — в зависимости от сборки и модели автомобиля местоположение может отличаться;

  • в конце сливают жидкость с расширительного бачка, отсоединив его от шланга и сняв для промывки;
  • после всей процедуры слиться должно около 5 литров, весь антифриз собирается в тару, не допускается проливать его на землю из-за высокой токсичности и опасности для окружающей среды;
  • все краны закупориваются, система приводится в исходное положение;
  • промывка не является обязательной процедурой, она актуальна при смене марки антифриза или ремонте;
  • для промывки в систему заливается специальная жидкость или дистиллированная вода, затем двигатель прогревается, после чего все сливается;
  • процедура повторяется еще раз для качественного результата, жидкость используется только один раз, после нее система промывается дистиллированной водой;
  • чем меньше загрязнений в сливаемой после промывки воде, тем лучше результат;
  • заливается новый антифриз — сначала в горловину радиатора, пока его уровень не начнет переливаться в шланг;
  • основная часть заливается в расширительный бачок до базовой отметки;
  • двигатель прогревается, если уровень антифриза упал — жидкость доливают.

Через несколько дней после замены антифриза в Mitsubishi Lancer уровень охлаждающей жидкости снова проверяется. Если он упал ниже отметки — его пополняют, однако данный фактор может свидетельствовать об утечке.

Также обращают внимание на цвет жидкости. Если он стал коричневым или полностью обесцветился — это говорит о некачественной продукции. В хорошем антифризе цвет со временем только темнеет, но существенно не меняется.

Периодичность замены охлаждающей жидкости зависит от условий эксплуатации автомобиля. Некоторые эксперты указывают на 60 тыс. км пробега или четыре года службы. Однако данный фактор индивидуален и зависит от множества аспектов, таких как состояние самого автомобиля, качество антифриза, условия окружающей среды и эксплуатации.

Воздух в системе

Нередко при замене антифриза в системе образуются воздушные пробки, приводящие к сбоям. Для их обнаружения при прогреве двигателя после заливки новой жидкости обращают внимание на датчики температуры.

Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор так и не включился, система проверяется через включение печки. Подача горячего воздуха указывает на неисправность вентилятора, подача холодного — на наличие в системе воздушной пробки.

Для ее устранения двигатель глушат и дают остыть. Затем, не забывая о давлении, открывают пробку наливной горловины. Двигатель вновь заводят и дают поработать с открытой системой, после чего ее закрывают.

Специалисты указывают на возможность избежать образования воздушных пробок. Для этого при заливке антифриза следует прожимать рукой шланги, не допуская образования пузырей. Заливать жидкость при этом следует неспешно, давая воздуху своевременно выйти из системы.

Выбираем антифриз для Лансер 10

Улан последнего поколения очень требователен к качеству эксплуатационных материалов. Регулярное и грамотное обслуживание техники позволяет сократить разрушительное воздействие времени. А потому в интересах автовладельцев точно знать, как часто меняется антифриз Лансер 10 и какую жидкость для этого можно использовать.

Какие свойства имеет антифриз?

Не считайте, будто указанная в инструкции периодичность замены антифриза – пустой каприз разработчиков, цель которых получить дополнительную прибыль. Заливаемый в систему охлаждения состав, кроме своей основной задачи – не замерзать даже при низких температурах – выполняет ещё несколько функций:

  • отводит от компонентов двигателя излишки тепла, что необходимо для поддержания рабочей температуры;
  • смазывает материалы, снижая трение в движущихся элементах системы охлаждения;
  • защищает детали от коррозии.

Антифризы делают из этиленгликоля или пропиленгликоля с добавлением воды и целого букета присадок. Последние повышают рабочие свойства готового продукта, защищая его от следующего:

  • быстрого окисления, происходящего в результате контакта с воздухом и материалами, из которых изготовлены детали системы охлаждения;
  • вспенивания, происходящего вследствие превышения допустимой температуры, значительных механических нагрузок или попадания посторонних веществ;
  • ультрафиолетовых лучей.

Чем выше качество присадок, тем лучше. Однако даже самый совершенный антифриз Lancer 10 не вечен.

Что выбрать?

Во время покупки охлаждающей жидкости все владельцы автомобилей сталкиваются с недостатком достоверной информации. Одни покупатели руководствуются указанным на этикетке стандартом – G-10, G-11, G-12 и т. д. Другие обращают внимание на цвет – синий, зелёный, розовый или красный. Всё это – полнейшая чушь, придуманная маркетологами ради продаж. На самом деле G-10, 11, 12 или 12+ — это маркировки, используемые в обозначении охлаждающих жидкостей, изготовленных в соответствии с требованиями TL 77 (техническая спецификация). Разработана она специалистами концерна Volkswagen.

Читать еще:  Встречается ли контрафактная продукция в магазине exist

Не существует и никакого стандарта, согласно которому одинаковые сорта антифриза окрашиваются в строго определённые цвета. Каждый производитель добавляет тот краситель, который считает нужным. А потому, забываем про всю эту ерунду и руководствуемся не мифами, а фактами.

Оригинал и аналоги

При любых условиях оптимальной является охлаждающая жидкость, указанная производителем в инструкции по эксплуатации. В нашем случае это состав Super Long Life, произведённый под марками Mitsubishi или Dia Queen. Он имеет зелёный цвет, а эксплуатационные характеристики соответствуют допускам:

  • Mitsubishi – ES-X64216;
  • ASTM-D3306 (США);
  • JIS-K2234 (Япония).

Когда оригинальный продукт недоступен, спокойно используйте в качестве адекватной замены антифризы таких марок:

  • HEPU P-999 — крупная немецкая фирма с хорошей репутацией, входящая в состав концерна IPD GmbH;
  • CASTROL 15101F или 158A5E — известный бренд, принадлежащий нефтедобывающему гиганту British Petroleum;
  • TOTACHI 4589904520808, 4589904520709 или 4589904520624 — данная марка популярна среди японских автовладельцев.

Это лишь несколько вариантов. На самом деле список значительно шире. Но если в сертификате товара нет ссылки, хотя бы на один из перечисленных допусков, его лучше не покупать. Это касается продукции самых разных брендов – MOTUL, VAG, Radicool, и составов с различной маркировкой MSC99060 T, MSC99061 T, MZ311986 или MZ320292, нередко предлагаемых в качестве альтернативы.

То, что жидкости взаимозаменяемы, вовсе не означает, что они одинаковы по химическому составу и полностью совместимы. Не рекомендуется смешивать охлаждающие жидкости разных производителей и марок. Разница в свойствах присадок становится причиной свёртывания или вспенивания антифриза. Допускается не долив, а только полная замена. При любом раскладе оригинальный продукт предпочтительнее качественного аналога. Ведь производитель разработал его с учётом особенностей конструкции выпускаемых автомобилей. Потратив деньги на покупку Dia Queen Long Life Coolant, вы обеспечите максимально эффективную работу системы охлаждения.

Периодичность обслуживания и необходимые проверки

Разобравшись, какой антифриз заливать в Лансер 10, переходим к частоте замены и количеству жидкости. И выясняем, что и тут всё не так просто. Следует принимать во внимание условия эксплуатации транспортного средства. Но основное значение имеет тип силового агрегата, установленного на автомобиле.

Согласно требованиям разработчиков, замена антифриза Лансер 10 1.5, 1.6 и 1.8 литра производится после пробега в 80 000 км. На машинах с турбированными моторами 2.0, в вариантах исполнения Ralliart и Evolution – при достижении черты в 60 000 км. Скажем прямо, для наших дорог это не работает. В России лучше заменять не позже 40-60 тыс. км пробега или каждые 24 месяца. Это связано с жёстким климатом, особенно в северных регионах РФ.

Регулярно, в ходе подготовки машины к зиме, следует проверять плотность антифриза. Для этого необходимо обзавестись специальным прибором – ареометром. Плотность состава при температуре до –40°C должна составлять не менее 1,071 грамма на кубический сантиметр. Для –50°C этот показатель возрастает до 1,078 г/куб. см. Однако при увеличении концентрации этиленгликоля или пропиленгликоля и возрастании плотности более 1,092 г/куб. сантиметров температура кристаллизации начинает снижаться.

Заправочные объёмы

Нельзя просто прийти в магазин и попросить продать вам антифриз для Лансер 10 1.8. Продавцы часто не владеют необходимой информацией. Вместимость системы, в зависимости от модификации двигателя и его рабочего объёма, а также варианта комплектации автомобиля, составляет (в литрах):

  • 4A91 (1.5 л., 109 л. с.) – 6,0.
  • 4A92 (1.6 л., 117 л. с.) – 6,0.
  • 4B10 (8 л., 143 л. с.) – 7,0.
  • 4B11 (2.0 л., 150 л. с.) – 7,0.
  • 4B11 (2.0 л., 241 л. с.) – 7,0.
  • 4B11 (2.0 л., 295, 329 или 359 л. с.) – 7,5.

Вместимость систем охлаждения машин с дизельными силовыми агрегатами 1.8 и 2.0 составляет 7,5 литра.

Даже точно зная, сколько влезает антифриза в Лансер 10, не забывайте — в процессе эксплуатации периодически возникает необходимость в доливе жидкости до указанного на расширительном бачке уровня. Приобретайте охлаждайку с запасом, чтобы не сталкиваться с проблемами. Например, когда нет возможности купить состав, используемый в системе охлаждения.

Неприятные последствия

В результате превышения указанных интервалов обслуживания или использования жидкости, несоответствующей оговорённым техническим требованиям, возникают серьёзные поломки:

  • преждевременно выходят из строя подшипники помпы;
  • теряют герметичность уплотнения и сальники;
  • дубеют, становясь хрупкими, резиновые шланги и патрубки;
  • забиваются соты радиатора;
  • разрушаются под воздействием коррозии детали двигателя;
  • снижается эффективность системы охлаждения.

Всё это приводит к выходу из строя современных ДВС, чувствительных к перегреву.

Замена антифриза Лансер 10

Работы следует выполнять в определённой последовательности. Нужно будет заранее приготовить:

  • набор слесарных инструментов (отвёртки, торцевые головки с трещоткой, пассатижи);
  • подходящую по размеру ёмкость для слива старой охлаждающей жидкости;
  • ветошь (на случай, если брызги попадут на пол или детали автомобиля).

Если вы намерены использовать антифриз-концентрат, то его следует развести дистиллированной водой, подготовив нужное количество.

Далее действуем так:

  • устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъёмник;
  • если мотор прогрет – даём ему остыть — только после этого открываем крышку расширительного бачка;
  • снимаем защиту (если имеется);
  • демонтируем передний правый брызговик двигателя, перекрывающий доступ к сливному крану радиатора — для этого жалом плоской отвёртки извлекаем установленные по периметру брызговика пластиковые пистоны;
  • подставляем ёмкость под сливное отверстие и с помощью пассатижей открываем кран — ждём, когда жидкость стечёт;
  • снимаем резиновый патрубок с металлической трубки, находящейся снизу слева от КПП, ближе к радиатору, предварительно ослабив пассатижами зажимной хомут;
  • сливаем остаток антифриза из блока цилиндров.

В некоторых руководствах, описывающих, как слить антифриз на Лансер 10, упоминается краник (заглушка) на блоке цилиндров. Действительно, эта деталь встречается на некоторых модификациях двигателей. Но она расположена достаточно высоко и не позволяет полностью удалить жидкость из блока, так что оставьте её в покое!

  • устанавливаем резиновый патрубок на место;
  • просим помощника начать заполнять систему через горловину расширительного бачка;
  • перекрываем кран, как только жидкость потечёт из радиатора — так удастся снизить риск образования воздушной пробки;
  • запускаем двигатель, наполнив систему до метки;
  • даём ему поработать 10 минут, не закрывая крышки расширительного бачка;
  • глушим, когда уровень антифриза упадёт;
  • снова доливаем жидкость до метки — теперь закрываем крышку;
  • заводим машину и полностью прогреваем.

Если всё сделано правильно, своевременно включится вентилятор охлаждения, а температура не выйдет за допустимые пределы. Убеждаемся, что система герметична и протечки отсутствуют. Ставим на место пыльник и защиту картера.

В принципе, ничего сложного. Указанная последовательность действий верна для машин различных модификаций. Замена антифриза на Лансер 10 1.5 производится так же, как и на машинах с двигателями объёмом 2 литра. Главное — действовать аккуратно, избегая попадания химии на открытые части тела (здоровья это не прибавит) и лакокрасочное покрытие (состав довольно едкий и краска может вспучиться).

Полезные советы по устранению неисправностей

Если в процессе эксплуатации уровень охлаждающей жидкости Лансер 10 постепенно падает, значит, какой-то из контуров утратил герметичность. Поскольку в состав антифриза добавлен люминесцентный краситель, проще всего обнаружить течь ультрафиолетовой лампой. Что до методов устранения неисправности, то они могут быть различными.

Имеющиеся в продаже герметики следует использовать лишь в том случае, когда поломка произошла в пути, и нет возможности произвести полноценный ремонт. Даже самые совершенные средства оседают на стенках радиатора и блока цилиндров, забивая соты и снижая эффективность системы охлаждения. Мы рекомендуем другие способы.

  1. Обратите внимание на состояние и степень затяжки хомутов. Возможно, именно они источники бед. Если есть сомнения – подтяните или замените хомуты.
  2. Проверьте на работоспособность клапан крышки расширительного бачка. Возможно, он не держит давление. Если клапан неисправен – купите новую крышу, она стоит недорого.
  3. Замените прохудившиеся уплотнения и повреждённые патрубки и шланги. Установите временный бандаж — используйте герметизирующую ленту.
  4. Поставьте новый радиатор взамен повреждённого. Если такой возможности нет, попытайтесь пережать повреждённые соты с помощью пассатижей. Если площадь повреждения невелика, это поможет.

Всё эти действия требуют сноровки. Тем, кто не имеет базовых навыков владения инструментом и даже не знает, куда заливается антифриз на Лансер 10, придётся ехать в СТО.

Дорогие читатели, как вы думаете, подходит ли по своим характеристикам антифриз Лансер 9 в Lancer 10? Мнения в комментариях.

Mitsubishi Lancer FAQ

Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 4 года эксплуатации или 60000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если антифриз изменил цвет на рыжеватый, необходимо немедленно заменить его, поскольку выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Внимание: антифриз смертельно ядовит для всего живого, поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, не сливайте его на землю!

  • Антифриз (6 литров)
  • Дистиллированная вода (10 литров, если хотите промыть систему)
  • Торцевая головка на 14, карданчик, удлиннитель и вороток или трещетка.
  • Плоскогубцы

Замена антифриза на Mitsubishi Lancer IX 1.6

1. Прежде всего необходимо поставить автомобиль на горизонтально ровную поверхность и подождать пока остынет двигатель.

2. Снимаем крышку радиатора. Ни в коем случае не надо этого делать, когда двигатель только только остановился подождите минут 15-20, а лучше все 30 пока охл. жидкость остынет, иначе обожжете не только руки, но и лицо (пока не остынет в системе будет давление)

3. Открываем расширительный бачок:

4. Откручиваем сливной краник на радиаторе. Для слива жидкости с него изготовлено специальное приспособление, чтобы не лить всё на землю:

5. Теперь очередь антифриза в блоке, для этого существует сливная пробка, которая находится рядом с датчиком давления масла сзади двигателя. Не пытайтесь нырять туда головой, всё равно не увидите, придется искать ее на ощупь. Тут и понадобятся нам: торцовая головка на 14 с карданчиком и удлинителем, может откручиваться очень тяжело.

6. Для слития жидкости с блока двигателя лучше всего использовать широкую тару с небольшой глубиной, которая пролезет под машину:

7. И последнее место откуда выливаем жидкость это расширительный бачок. Плоскогубцами сжимаем хомут на шланге, стаскиваем его в сторону и снимаем шланг:

8. Снимаем бачок, который держится на достаточно простом кронштейне, достаточно потянуть его вверх. Промываем водой и ставим на место.

9. Заворачиваем краник на радиаторе и закручиваем на место сливную пробку блока цилиндров. Как было сказано в умной книжке снимаем один из шлангов подогрева дроссельного узла. Стягивается аналогично шлангу расширительного бачка + для удобства можно снять еще половинку корпуса воздушного фильтра.

10. Заливаем дистиллированную воду (для промывки) до той поры пока она не польется из того самого шланга подогрева дросселя и штуцера на котором он был натянут. В момент начала вытекания ставим подогрев на место и заводим двигатель, горловину радиатора можно оставить открытой.

11. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Как сработают вентиляторы глушим и повторяем весь процесс слива, за исключением расширительного бачка. Лучше всего на данном этапе опять же дать остыть двигателю.

В принципе одной промывки достаточно, но оставалась еще одна пятилитровая литровая бутылка с водой и было решено промыть систему еще разок, но уже не прогревая двигатель. После первой промывки вода приняла зеленоватый оттенок от старого антифриза. После второй промывки вода оставалась чистой.

Заливаем новый антифриз (не забываем закрутить краник и пробку на двигателе) согласно пункту 10. Помещается около 5-ти литров, так же наливаем новую охлаждающую жидкость в бачок по уровню. Греем машину до рабочей температуры и глушим. Проверяем все соединения на наличие подтеков и при необходимости доливаем жидкость в бачок.

В отчете использовались материалы автора “SheD”, за что ему большое спасибо!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector