Противотуманные фары на шевроле лачетти: замена
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Противотуманные фары на шевроле лачетти: замена

Установка противотуманных фар на Шевроле Лачетти: установка ПТФ, изготовление переходников и подключение к сети автомобиля

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Достаточно популярные в нашей стране автомобили семейства Шевроле, обладают практически всеми характеристиками современного и комфортабельного авто. И это действительно очень удачное приобретение для любой семьи, поскольку нет необходимости вкладывать дополнительные средства в его улучшение.

Чего не скажешь о владельцах автомобилей отечественного автопрома, которые вынуждены тратить все свободное время и средства на доведение до идеального состояния тех или иных параметров. Например, ломать голову над установкой противотуманных фар или тягово-сцепного устройства для буксировки прицепа.

Дополнительный свет

У владельцев Шевроле Лачетти в подобной ситуации сложностей не возникнет, поскольку автопроизводитель предусмотрел возможность доукомплектации транспортного средства дополнительными световыми приборами:

  • В переднем бампере предусмотрены установочные пазы для противотуманных фар (ПТФ);
  • В подкапотной проводке есть отдельные разъемы для их подключения;
  • На приборной панели есть индикатор включения ПТФ;
  • В блоке предохранителей и реле есть место для монтажа новых компонентов.

Обратите внимание!
Штатные места установки противотуманных фар полностью исключают претензии со стороны ГИБДД в возможном нарушении требований действующих правил дорожного движения.

Поэтому, если владельца автомобиля Шевроле Лачетти заинтересует установка противотуманных фар на Лачетти, то ему достаточно будет их приобрести и осуществить подключение своими руками. (см. также статью Как установить противотуманные фары на Мазда 3)

Подобная операция займет меньше часа.

Предстоящие работы

Дальнейшая инструкция будет представлять собой пошаговый алгоритм действий:

  1. Установка ПТФ в передний бампер;
  2. Изготовление электрического переходника;
  3. Подключение фар к штатной проводке;
  4. Установка реле и плавкого предохранителя;
  5. Замена подрулевого переключателя.

Справочно: данный алгоритм подходит для всех типов исполнения легкового автомобиля – что для кузова хэтчбек или седан.

Установка ПТФ

Размещаем автомобиль на ровной площадке и открываем капот.

  1. Отключаем аккумуляторную батарею;
  2. Снимаем вначале правую, а затем и левую фару, чтобы облегчить доступ к месту установки противотуманок; (см. также статью Особенности ксеноновых противотуманных фар на Шкода Октавия А5)

  1. Извлекаем пластиковую заглушку из бампера;
  2. На нее место устанавливаем купленную противотуманку;
  3. Фиксируем ее положение с помощью трех саморезов, которыми крепилась заглушка;
  1. Устанавливаем противотуманку с другой стороны автомобиля;
  2. Вкручиваем лампы.

Все, с технической частью установки закончено.

Предостережение!
Установка или замена лампы противотуманной фары Шевроле Лачетти должна осуществляться на автомобиле с отключенной аккумуляторной батареей, чтобы исключить ее повреждение.

Изготовление переходников

Более сложной операцией для автовладельца будет изготовление электрических переходников . Дело в том, что производители противотуманок оснащают свои изделия разъемами оригинальной конструкции, а о способе соединения со штатной электропроводкой «забывают». (см. также статью Правильная установка противотуманных фар на Гранту)

Вам необходимо будет:

  1. Зачистить свободные концы проводов разъема ПТФ;
  2. Вставить их и обжать в медные контакты;
  3. Зафиксировать в клеммной колодке;
  4. При желании – защитить проводку с помощью куска гофротрубки;
  5. Повторить всю последовательность для второй фары.

Подключение к электросети автомобиля

Сейчас нам предстоит несложный, но очень ответственный этап работ.

  1. Заменить подрулевой переключатель;
  2. Установить реле и предохранитель;
  3. Подсоединить фары к штатной проводке.

С переключателем проблем быть не должно:

  1. Снимаете кожух рулевой колонки;
  2. Отключаете переключатель от электрической колодки;
  3. Отжимаете пластиковые фиксаторы и извлекаете переключатель;
  4. Устанавливаете на его место новый и подключаете в обратной последовательности.

Для защиты электроцепи открываете крышку блока предохранителей и устанавливаете реле ПТФ и плавкий предохранитель 15. Их цена – копеечная, а защитные функции трудно переоценить.

Остается только подключить аккумулятор и проверить работоспособность установленных противотуманок. На этом весь процесс работ завершен.

Совет!
Для защиты стекол от камешков закажите изготовление наклеек на фары.
Они способны противостоять дорожному мусору и не тускнеют от ультрафиолетовых лучей.

В заключение

Надеемся, что установка противотуманок пройдет у вас легко и просто. А представленное видео в этой статье прояснит некоторые моменты описываемой темы.

Замена лампы противотуманной фары Шевроле Лачетти

В процессе эксплуатации невозможно обойтись без поломок. Что касается электрики, то зачастую горят автомобильные лампочки. Исключением не становится противотуманка Шевроле Лачетти. Как заменить деталь своими руками? – Рассмотрим в этой статье подробный фотоотчет и наглядные видеоматериалы.

Видео

Видеоотчет о замене противотуманной лампы, а также рассмотрим все тонкости и нюансы процесса

Процесс замены

Процесс замены лампочки противотуманной фары Шевроле Лачетти своими руками – не такой и простой, как думают автолюбители. Так, придётся дополнительно демонтировать детали, чтобы не снимать передний бампер.

Новая лампа ПТФ.

Итак, запасаемся инструментами, в этом случае понадобиться только головка 10, и можно приступить непосредственно к самому процессу:

  1. Снимаем клемму-минус, чтобы ничего не закоротить.
  2. Откручиваем крепление фары с той стороны, где будет проводиться замена лампы.

Снимаем крепление фары.

Чтобы полностью снять фару придётся всё-таки снимать решётку радиатора.

Снимаем решётку радиатора.

Вынимаем блок-фару. Колодки проводов можно не трогать. Для совершения процесса достаточно отвести деталь в сторону, чтобы не мешала.

Отводим фару в сторону, чтобы добраться к противотуманке.

Находим заднюю часть противотуманной фары.

Откручиваем крепление фары под решёткой радиатора.

Отсоединяем колодку проводов питания к ПТФ.

Снимаем лампочку ПТФ.

  • Установка проводится в обратном порядке.
  • Выбор изделия

    В противотуманную фару Шевроле Лачетти устанавливаются лампы с маркировкой – Н11. Современный рынок, может предложить достаточно широкий выбор изделия.

    Итак, рассмотрим лучшие варианты противотуманных ламп, по мнению автомобилистов, которые стоит устанавливать в ПТФ.

    Галогенные лампы

    Первое место по праву получает MTF-Light Vanadium H11. Отличительная особенность этой лампы – бело-молочный свет с цветовой температурой в 5000K. Двухслойное интерференционное покрытие делает свечение чистым, ярким и менее утомительным для глаз, а внимание водителя концентрируется строго на дорожной обстановке, что снижает риск ДТП.

    Второе место — Osram Cool Blue Hyper+ H11. По сравнению с предыдущим поколением яркость увеличена на 50% при сохранении номинальной мощности в 55W. Цветовая температура в 5000K позволяет получать яркий насыщенный белый свет.

    Читать еще:  Тюнинг ниссан мурано своими руками: кузова, салона, чип тюнинг

    Новая лампа ПТФ.

    Третье место — Philips Bluevision ultra H11. Лампа Philips Bluevision ultra H11 имеет широкий спектр применения. Это и ближний, и дальний свет в головных фарах, и передний противотуманный свет. Благодаря специальной технологии лампа приобретает максимально ксеноновый эффект – свет идеально приближен к дневному. Яркий белый свет прекрасно освещает дорожное покрытие и знаки, а легкое голубое свечение делает любой автомобиль стильным.

    Ксеноновые лампы

    • IPF
    • MTF-Light с колбой Philips
    • Matrix Light
    • Светодиодные лампы
    • Philips X-Treme Ultinon LED
    • IPF-Light Led Head 5000K
    • MTF-Light
    • Optima Premium (5100K) 20W

    Вывод

    Заменить лампу в противотуманной фаре Шевроле Лачетти, как оказалось, не так и сложно своими руками. Придерживаясь описанной инструкции, даже начинающий автомобилист может совершить процесс быстро. Что касается непосредственно ламп, то автомобильный рынок запасных частей предлагает широкий выбор ламп класса Н11, по разным ценам и качеству.

    ПТФ на Chevrolet Lacetti

    О важности противотуманок известно всем автомобилистам. Аналогов этому оборудованию не существует.

    Ни ксеноновое, ни биксеноновое освещение не может нормально осветить дорожное покрытие в туман, снегопад, дождливую погоду.

    Обусловлено это высоким расположением ксеноновых/биксеноновых фар и большой толщиной пучка света, который они создают.

    В настоящее время для Шевроле Лачетти можно приобрести один из следующих типов противотуманок (ПТФ):

    Тип Предназначение Стоимость (руб.)
    CVLAT04-072 предназначаются для седана 2012 (за правую и левую)
    CVLAT04-070 фары используются в хэтчбэках 1658
    CVLAT04-073 применяются в хэтчбэках 1358
    AK-CH50-0200 противотуманные фары 1474
    AK-CH45-0200 ПТФ 1404
    CVLAT04-071 предназначаются для Chevrolet Lacetti класса «седан» 1026
    CVLAT04-074 используются в седанах 1240

    Смена ПТФ

    При использовании транспортного средства нереально избежать возникновения различных неполадок. Многие водители сталкиваются с такой проблемой, что лампочки фары не горят. Нужно понимать, как осуществляется замена противотуманок.

    Процедура смены

    Осветительные элементы авто типа «седан» либо «универсал» демонтируются с нижней части. Противотуманки хэтчбэков меняются 2 методами: с верхней части (из отсека с мотором) либо с нижней.

    Итак, если у вас седан/универсал и вам требуется поменять фары, следуйте такому алгоритму:

    1. Извлеките 2 пистона, открутите 4 самореза.
    2. Отогните перед подкрылка.
    3. Крестовой отверткой открутите 2 самореза, фиксирующие осветительный элемент справа.
    4. Отвинтите саморез слева.
    5. Демонтируйте противотуманку с кронштейном.
    6. Отожмите фиксатор колодки.
    7. Выполните отсоединение колодки проводов от лампочки осветительного элемента.
    8. Посредством отвертки подденьте и извлеките ось ПТФ.
    9. Аналогичным образом демонтируйте 2 ось противотуманки.
    10. Крестовой отверткой отвинтите винт регулировки.
    11. Демонтируйте осветительный элемент с кронштейна.
    12. Осуществите установку новых фар в обратном порядке.

    Если у вас хэтчбэк и вы желаете осуществить замену с верхней части, следуйте такому алгоритму:

    1. Извлеките 2 пистона.
    2. Открутите 4 самореза.
    3. Отогните перед подкрылка.
    4. Осуществите отсоединение колодки проводов от лампочки ПТФ.
    5. Головкой на десять отвинтите 2 гайки.
    6. Демонтируйте фару с кронштейном.
    7. Выполните установку новых противотуманок в обратном порядке.

    Для смены ПТФ с верхней части выполните следующую последовательность действий:

    1. Отсоедините от лампочки осветительного элемента колодку проводов либо извлеките лампочку.
    2. Ключом на десять отвинтите 2 гайки, демонтируйте ПТФ с кронштейном.
    3. Уберите фару с кронштейна.
    4. Выполните монтаж новых ПТФ в обратном порядке.
    5. После монтажа осуществите регулировку направления светового пучка (поворачивайте крестовой отверткой винт регулировки).

    Выбор противотуманок

    В настоящее время в магазинах продается множество разных моделей противотуманок. Здесь вы можете ознакомиться с советами, которые помогут вам правильно подобрать ПТФ:

    1. Корпус высокой прочности позволит вам избежать лишних затрат на смену осветительных элементов. Он должен быть не пластиковым, а стеклянным. Ввиду того что противотуманки располагаются на небольшой высоте, есть немалая вероятность того, что их корпус будет разбит случайным камнем.
    2. Возможность разборки корпуса является важным аспектом. Если вы повредили фару, намного легче поменять какой-то один компонент, чем осуществлять полную замену. Особенно это актуально в ситуациях, когда перегорает лампа. Замена лампы обойдется в меньшую сумму, чем смена всей ПТФ.
    3. Обтекаемость корпуса тоже считается преимуществом. Благодаря обтекаемости не формируется аэродинамическое сопротивление, не создается посторонний шум при езде на высокой скорости.
    4. Возможность регулировки имеет большое значение. При неверном угле наклона вы слепите авто, которые едут вам навстречу, плохо видите дорогу.

    Цвет и маркировка

    Рекомендуется приобретать белые/желтые противотуманки. Синие либо красные фары слабее освещают дорогу, монтируются больше для красоты.

    Качественно сделанное оборудование имеет символ «B» на корпусе. Это свидетельствует о том, что фары являются противотуманными. Кроме символа «B», могут использоваться обозначения H1, H2, H3, H7. Они указывают на наличие галогена. Приобретая противотуманные фары для своего автомобиля марки «Шевроле Лачетти», помните, что мощность монтируемых осветительных элементов не должна быть больше шестидесяти ватт.

    Устанавливаем противотуманки на Шевролет Лачетти. (Фотоинструкция)

    Устанавливаем вот такой переключатель для противотуманок Шевролет Лачетти (номер детали виден на упаковке)

    Имеем вот такой переключатель изначально:

    Берём штатную отвёртку, поворачиваем руль на 90 градусов влево, потом вправо, откручиваем 2 самореза, снимаем крышку. Смотрим:

    Сверху и снизу старого переключателя прижимаем фиксаторы и аккуратно вытаскиваем его влево:

    Выдёргиваем 2 разъёма:

    Берём новый переключатель, втыкаем в обратном порядке:

    Устанавливаем всё на место, закручиваем, получаем красоту:

    Кстати, в начале всей этой процедуры руль можно опустить вниз до упора – так будет удобнее.

    Задача 2: Установить реле и предохранитель.

    Идём под капот. Лезем в блок предохранителей с подготовленными реле (каталожный номер виден) и предохранителем на 15А:

    Втыкаем всё «по местам»:

    Идём проверять работу переключателя. Сначала проверяем работу всех предыдущих режимов работы (поворотники, мигание, габариты, ближний дальний). Затем включаем противотуманные фары (совместно с габаритами или ближним светом). Индикатор загорается – всё сделали хорошо:

    Задача 3: Сделать переходники на фары и подготовить разъёмы.

    Были найдены и куплены отлично подходящие для ламп разъёмы с кусками провода (герметичные, с уплотнением):

    Достаём контакты «мама» из разъёма, готовим кусок гофры (я не заморачивался с какой-либо дополнительной изоляцией проводов около разъёмов, т.к. везде под капотом концы около разъёмов не изолированы).

    Зачищаем, обжимаем концы проводов на контакты (я всё-таки концы заизолировал термоусадкой):

    Надеваем гофру, втыкаем контакты в разъём, повторяем всё второй раз, получаем два переходника:

    Концы фиолетового провода подсоединяем на контакты «папа». Забегая вперёд, скажу, что у меня было 5 метров (хватит с лихвой и 4 метра) этого провода, я обжал 2 конца на контакты «папа», пропустил провод через гофру, быстренько проложил гофру от правой фары, прикинул длину и обрезал: так получился кусок провода на левую фару.
    Берём 2 куска чёрного провода – 20 см (на правую фару) и 30 см (на левую) – один конец каждого обжимаем на контакты «папа», другой – на клемму под болт. Всё, можно идти прокладывать.

    Если кому-то интересно, как выглядят лампы Narva 37.5 Вт, то вот так:

    PS: На самом деле, на переходники нужно цеплять часть разъёма с контактами «папа» (исходя из соображений логики и безопасности).

    Задача 4: Установить ПТФ (противотуманки на ваш Шевролет Лачетти) и проложить проводку.

    Откручиваем заглушку – 3 самореза. Для этого нужна короткая отвёртка (я открутил всё, лёжа под машиной). Берём противотуманку и обнаруживаем, что снизу её никак не запихать – мешает защита картера.

    Откручиваем фару (2 болта и гайка, 3 минуты времени). Вставляем противотуманку, прикручиваем теми же саморезами. Повторяем операцию для второй фары.

    Внешний осмотр позволяет найти соединения с массой (G102 – для правой фары, G101 – для левой):

    Подключаем правую фару. Подсоединяем «землю» (для неё гофра не нужна), закрепляем хомутами:

    Прокладываем гофру прямо по жгуту передней проводки (до контакта с «землёй» G101):

    Подсоединяем левую фару. Оба провода от разъёма пускаем в небольшой кусок гофры:

    Тут сходятся 3 конца гофры: от обеих фар и на блок предохранителей. Все концы закрепляем хомутами. Прикручиваем «землю» от левой фары

    Можно уже прикрутить основные фары на место. Остался финишный рывок – подключение к разъёму C104. Снимаем блок предохранителей (не крышку, а именно блок – 4 нижних боковых защёлки), слегка приподнимаем край, ближний к крылу, отсоединяем крайний разъём (это как раз и есть C104). Да, гофру надо довести до этого блока, снизу просунуть наши 2 провода. ЗАМЕЧАНИЕ: провода от фар целесообразно пометить как-то, чтобы не спутать правый/левый при подключении.

    Тут меня ждал не очень приятный сюрприз: самих контактов на местах 3 и 8 не было… 🙂 Логично, конечно… Я вышел из положения следующим образом: зачистил конец провода подлиннее и загнул его (только не до конца. ):

    Аккуратненько вставляем оба провода на свои места загнутым концом в сторону, противоположную стороне с защёлкой всего разъёма. Благодаря конструкции контактных отверстий, провода плотненько входят и цеплаются за «ступеньку». Придерживая провода снизу разъёма, втыкаем его на место, проверяем, что провода не болтаются, не выпадают и поджались контактами. Идём проверяем работоспособность фар и, если всё работает, вставляем на место блок предохранителей. Работа закончена, можно идти пить пиво (или не пить, чтобы вечером тестировать освещение :-).

    PS: Реализация подключения к C104 — далеко не лучшее решение: надо искать подходящие контакты.

    Реле (кат. № 96190187) – 140 руб.
    Предохранитель – 10 руб.
    Разъёмы папа-мама (2 шт.) – 90 руб.
    Разёмы для ламп (2 шт.) – 100 руб.
    Термоусадка – 10 руб.
    Гофра (5 метров) – 25 руб.
    Провод (5 м фиолетового и 1 м чёрного) – 70 руб.
    Клеммы под болт (2 шт.) – 5 руб.
    Лампы (Narva 893 37.5Вт, 2 шт.) – 240 руб.
    Подрулевой переключатель (кат. № 96387324) – 1310 руб.
    Противотуманные фары на Шевролет Лачетти (2 шт.: кат. № 96551093 — левая, кат. № 96551094 — правая) – 3000 руб.

    Установка противотуманных фар Chevrolet Lacetti

    Установка противотуманных фар Chevrolet Lacetti

    Задача 1: установить вот такой переключатель (номер детали виден на упаковке):

    Имеем вот такой переключатель изначально:

    Берём штатную отвёртку, поворачиваем руль на 90 градусов влево, потом вправо, откручиваем 2 самореза, снимаем крышку. Смотрим:

    Сверху и снизу старого переключателя прижимаем фиксаторы и аккуратно вытаскиваем его влево:

    Выдёргиваем 2 разъёма:

    Берём новый переключатель, втыкаем в обратном порядке:

    Устанавливаем всё на место, закручиваем, получаем красоту:

    Кстати, в начале всей этой процедуры руль можно опустить вниз до упора – так будет удобнее.

    Задача 2: Установить реле и предохранитель.

    Идём под капот. Лезем в блок предохранителей с подготовленными реле (каталожный номер виден) и предохранителем на 15А:

    Втыкаем всё «по местам»:

    Идём проверять работу переключателя. Сначала проверяем работу всех предыдущих режимов работы (поворотники, мигание, габариты, ближний дальний). Затем включаем противотуманки (совместно с габаритами или ближним светом). Индикатор загорается – всё сделали хорошо:

    Задача 3: Сделать переходники на фары и подготовить разъёмы.

    Были найдены и куплены отлично подходящие для ламп разъёмы с кусками провода (герметичные, с уплотнением):

    Достаём контакты «мама» из разъёма, готовим кусок гофры (я не заморачивался с какой-либо дополнительной изоляцией проводов около разъёмов, т.к. везде под капотом концы около разъёмов не изолированы).

    Зачищаем, обжимаем концы проводов на контакты (я всё-таки концы заизолировал термоусадкой):

    Надеваем гофру, втыкаем контакты в разъём, повторяем всё второй раз, получаем два переходника:

    Концы фиолетового провода подсоединяем на контакты «папа». Забегая вперёд, скажу, что у меня было 5 метров (хватит с лихвой и 4 метра) этого провода, я обжал 2 конца на контакты «папа», пропустил провод через гофру, быстренько проложил гофру от правой фары, прикинул длину и обрезал: так получился кусок провода на левую фару.
    Берём 2 куска чёрного провода – 20 см (на правую фару) и 30 см (на левую) – один конец каждого обжимаем на контакты «папа», другой – на клемму под болт. Всё, можно идти прокладывать.

    Если кому-то интересно, как выглядят лампы Narva 37.5 Вт, то вот так:

    PS: На самом деле, на переходники нужно цеплять часть разъёма с контактами «папа» (исходя из соображений логики и безопасности).

    Задача 4: Установить ПТФ и проложить проводку.

    Откручиваем заглушку – 3 самореза. Для этого нужна короткая отвёртка (я открутил всё, лёжа под машиной). Берём противотуманку и обнаруживаем, что снизу её никак не запихать – мешает защита картера.

    Откручиваем фару (2 болта и гайка, 3 минуты времени). Вставляем противотуманку, прикручиваем теми же саморезами. Повторяем операцию для второй фары.

    Внешний осмотр позволяет найти соединения с массой (G102 – для правой фары, G101 – для левой):

    Подключаем правую фару. Подсоединяем «землю» (для неё гофра не нужна), закрепляем хомутами:

    Прокладываем гофру прямо по жгуту передней проводки (до контакта с «землёй» G101):

    Подсоединяем левую фару. Оба провода от разъёма пускаем в небольшой кусок гофры:

    Тут сходятся 3 конца гофры: от обеих фар и на блок предохранителей. Все концы закрепляем хомутами. Прикручиваем «землю» от левой фары

    Можно уже прикрутить основные фары на место. Остался финишный рывок – подключение к разъёму C104. Снимаем блок предохранителей (не крышку, а именно блок – 4 нижних боковых защёлки), слегка приподнимаем край, ближний к крылу, отсоединяем крайний разъём (это как раз и есть C104). Да, гофру надо довести до этого блока, снизу просунуть наши 2 провода. ЗАМЕЧАНИЕ: провода от фар целесообразно пометить как-то, чтобы не спутать правый/левый при подключении.

    Тут меня ждал не очень приятный сюрприз: самих контактов на местах 3 и 8 не было… Логично, конечно… Я вышел из положения следующим образом: зачистил конец провода подлиннее и загнул его (только не до конца. ):

    Аккуратненько вставляем оба провода на свои места загнутым концом в сторону, противоположную стороне с защёлкой всего разъёма. Благодаря конструкции контактных отверстий, провода плотненько входят и цеплаются за «ступеньку». Придерживая провода снизу разъёма, втыкаем его на место, проверяем, что провода не болтаются, не выпадают и поджались контактами. Идём проверяем работоспособность фар и, если всё работает, вставляем на место блок предохранителей. Работа закончена, можно идти пить пиво (или не пить, чтобы вечером тестировать освещение :-).

    PS: Реализация подключения к C104 — далеко не лучшее решение: надо искать подходящие контакты.

    Расходы:

    Реле (кат. № 96190187) – 140 руб.
    Предохранитель – 10 руб.
    Разъёмы папа-мама (2 шт.) – 90 руб.
    Разёмы для ламп (2 шт.) – 100 руб.
    Термоусадка – 10 руб.
    Гофра (5 метров) – 25 руб.
    Провод (5 м фиолетового и 1 м чёрного) – 70 руб.
    Клеммы под болт (2 шт.) – 5 руб.
    Лампы (Narva 893 37.5Вт, 2 шт.) – 240 руб.
    Подрулевой переключатель (кат. № 96387324) – 1310 руб.
    Противотуманные фары (2 шт.: кат. № 96551093 — левая, кат. № 96551094 — правая) – 3000 руб.

    Самостоятельная установка противотуманных фар на Chevrolet Lacetti

    Сегодня мы с вами попробуем самостоятельно установить противотуманники на Chevrolet Lacetti. Для начала необходимо установить переключатель для противотуманных фар:

    Первоначальный вид переключателя:

    Берем любую отвертку и с помощью нее поворачиваем руль на 90 градусов влево, потом вправо. Далее откручиваем два самореза и снимаем крышку.

    Снизу и сверху старого переключателя прижимаем фиксаторы и аккуратно вытаскиваем его влево:

    Выдергиваем два разъема:

    Далее необходимо взять новый переключатель и присоединить все в обратном порядке:

    Теперь устанавливаем все на прежнее место. Закручиваем все саморезы. В конечном итоге получаем вот такую красоту:

    Перед началом выполнения этой процедуры предпочтительнее опустить руль вниз до упора – так будет намного удобнее.

    Далее нужно установить реле и предохранитель. Для этого придется залезть под капот в блок предохранителей. Не забудьте взять с собой подготовленное реле и предохранитель на 15:

    Вставляем все “по местам”:

    На этом этапе необходимо проверить работу переключателя. Для начала проверяем срабатывание мигания, ближнего и дальнего света, габаритных огней, а также поворотников. После этого включаем противотуманки, причем совместно с габаритами или ближним светом. Если индикатор загорается, значит все сделали идеально:

    Следующая задача – подготовить разъемы и сделать переходники на фары:

    Приготавливаем кусок гофры, достаем из разъема контакты “мама” и “папа”:

    Очищаем и обжимаем концы проводов на контакты:

    Далее надеваем гофру и втыкаем контакты в разъем. Повторяем все еще раз. Получаем два переходника:

    Концы фиолетового провода необходимо подсоединить на контакты “папа”. Берем два куска черного провода – на правую фару 20 см, на левую 30 см. Один конец каждого провода обжимаем на контакты “папа”, другой на клемму под болт. Вот и все, теперь можно идти прокладывать.

    Следующей задачей является установка ПТФ (противотуманные фары) и прокладывание проводки. Необходимо открутить заглушку, для этого потребуется короткая отвертка, так как работать придется лежа под машиной. В этот момент понимаем, что “запихать” заглушку не получится, так как мешает защита картера.

    Пришлось откручивать фару. Вставляем противотуманку и прикручиваем фару теми же саморезами. Тоже самое делаем со второй фарой.

    Производим внешний осмотр. Находим соединения с массой (G102 – для правой фары, G101 – для левой фары), их расположение хорошо видно на фото:

    Далее подключаем правую фару. Подсоединяем заземление (для этого гофра вам не потребуется). Закрепляем все хомутами:

    Прямо по жгуту передней проводки прокладываем гофру:

    Теперь можно подсоединить и левую фару. Два провода от разъема нужно опустить в небольшой кусок гофры:

    Три конца гофры (от обеих фар и блока предохранителей) должны сойтись. Все концы нужно закрепить хомутами. Прикручиваем заземление от левой фары.

    Теперь можно прикручивать основные фары на место. Работа почти завершена, нужно лишь подключиться к разъему С104. Для этого придется снять блок предохранителей: слегка приподнимаем его за край, который ближе всего к крылу и отсоединяем крайний разъем – он то и есть С104. Гофру необходимо довести до этого блока и снизу просунуть два провода. Важно. Перед началом выполнения этой процедуры пометьте каким-нибудь образом провода от фар, это нужно для того, чтобы не спутать правый/левый при подключении.

    Не торопясь вставляем оба провода на свои законные места загнутым концом в сторону, противоположную стороне с креплением всего разъема. Проверяем, чтобы провода не болтались и не выпадали. Теперь осталось только проверить работоспособность самих фар. Если все работает исправно, можно вернуть на место блок предохранителей. Работа закончена.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector