Предохранители ваз 2104: где находятся, замена
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Предохранители ваз 2104: где находятся, замена

Предохранители ВАЗ 2104

В любом автомобиле имеется огромное количество различных элементов, каждый из которых выполняет свою определенную задачу.

Какая-то деталь отвечает за работу дворников, другая за прикуриватель, без одной невозможна процедура обогрева заднего стекла. Ясно одно, что любой элемент автомобиле важен, и одними из наиболее значимых являются предохранители.

Предохранители – те элементы автомобиля, без которых он не сможет нормально функционировать. Роль предохранителя – отвечать за безопасность, не только элементов автомобиля, но и водителя с пассажирами. Ведь при отсутствии предохранителей может возникнуть замыкание, и как следствие, возгорание авто.

Они отвечают за такие элементы автомобиля ВАЗ 2104, как: топливный насос, стеклоподъёмники, стартер, стоп сигнал, зарядку, вентилятор, подогрев сидений, и прочее. Предохранители в случае какой-либо поломки или замыкания, берут весь удар на себя, спасая тем самым автомобиль. Очень маленькая, и при этом довольно-таки важная деталь.

Принцип работы предохранителя

Как уже было сказано выше, предохранитель защищает от какой-либо технической поломки практически все части автомобиля, будь то сигнал, или же контролер заднего хода. Это, действительно, разноплановый компонент автомобиля, в обязанности которого входит огромное количество задач.

Расположение предохранителей в автомобиле

Предохранители в автомобиле обычно находятся в тех местах, которые строго регламентируются конструктором, однако самым распространённым расположением является нижняя часть панели приборов в салоне. Для их обнаружения достаточно просто отодвинуть пластиковую крышку приборной панели, которая обозначена, и дальше производить необходимые манипуляции.

Для проведения каких-либо действий с предохранителями следует отгородить монтажный блок от статистического электричества, так как оно может дать сильный разряд и спровоцировать перегорание всех предохранителей.

Местоположение предохранителей на ВАЗ-2104

Следует также помнить о том, что это довольно-таки хрупкий элемент, в связи с чем, следует особенно тщательно следить за аккуратностью во время работы с ними.

Расположение блока предохранителей в машине ВАЗ 2104

ВАЗ 2104 достаточно немолодая модель автомобиля российского производства, в которой расположение блока предохранителей немного отличается от современных. Блок предохранителей находится в моторном отсеке. Такое необычное расположение порой может препятствовать работе неопытного автолюбителя.

Особенность в схеме работы предохранителей

Специфичность работы предохранителей заключает в том, что они работаю по схеме цепного распределения функций, или же простыми словами, определенные предохранители отвечают за защиту той или иной части автомобиля, и каждый из них обозначается своим уникальным номером. Вот небольшой перечень предохранителей и их зоны ответственности.

Обозначения предохранителя Защищаемые цепи
F1 Отвечает за прикуриватель, электрогенератор обогрева, задние фонари, реле обогрева заднего стекла.
F12 Отвечает за реле очистителя ветрового стекла.
F3, F4, Резервные (например, предохранители для подогрева сидений).
F5 Предохранитель ближнего света с левой стороны.
F6 Предохранитель ближнего света с правой стороны.
F7 Отвечает за некоторые реле и звуковые сигналы.
F8 Отвечает за аварийные и поворотные сигналы.
F9 Предохранитель на зарядку аккумулятора, противотуманные фары и работу генератора.
F10 Отвечает за задние фары.
F 14, F 15 Передние и задние габариты.

Это основные предохранители в ВАЗ 2104, так как они отвечают за наиболее важные системы любой машины. Помимо предохранителей, в автомобиле с инжекторным двигателем имеется возможность установки центрального замка.

Что касается реле, то в ВАЗ-2104 они отвечают за работу бензонасоса, вентилятор охлаждения и всю цепь неотключаемого питания контроллера двигателя. Дополнительно в щиток можно установить предохранители на стеклоподъемники

Схема предохранителей нового образца

Какие бывают предохранители

На сегодняшний день существует нескольких видов предохранителей, и некоторые из них производители отечественных автомобилей позаимствовали из далёких времён, однако самые распространённые из них: колбовидные, керамические, плоские.

Самыми распространёнными из этих трёх видов являются плоские. Они представляют собой простой плоский пластмассовый блок, который вставляется в гнездо под предохранители за панелью приборов в салоне. Однако иногда встречаются и керамические, и колбовидные, которые по сути уже давно устарели. Они монтируются в машину практические так же, как и предохранители нового типа.

Как проверить, сломан ли предохранитель

Перед любой процедурой связанной с предохранителями необходимо проверить, сломан ли он или перегорел, так как это происходит довольно часто. Одним из самых простых, однако, не самых надёжных является вариант с визуальной оценкой предохранителя.

Другим, более достоверным методом будет проверка с помощью специального тестера, который позволит удостовериться в исправности или же поломке предохранителя. Но что же делать в случае поломки? В этой ситуации выход только один – замена предохранителя.

Как самостоятельно заменить предохранители

Если в предохранителях была обнаружена поломка, то лучшим вариантом будет сразу же разобрать блок и заменить вышедший из строя компонент. Процесс замены предохранителей довольно прост и не требует особых навыков. Ведь достаточно просто вынуть старый предохранитель, и установить новый (цена новых предохранителей достаточно приемлема и колеблется в районе 50-100 рублей за 10 штук).

Если принято решение по замене предохранителей, необходимо заменить все, так как если оставить старые, и установить несколько новых, то может произойти перепад напряжения, и все предохранители перегорят. Также необходимо полностью удостовериться в правильности их расположения согласно схеме и выходному току.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что предохранители в автомобиле отечественного производства ВАЗ-2104 довольно-таки важный компонент, который в буквальном смысле спасает всю машину от какой-либо нежелательной поломки, и в случае чего предохраняет своего владельца от значительных проблем.

Также следует сказать, что ВАЗ-2104 и его предохранители практически ничем не отличаются от других моделей, не считая расположения. Каждый автомобиль, будь то современный спорткар или же старенькая «классика», нуждается в тщательном уходе. В связи с этим, во избежание серьезных поломок следует своевременно проводить техническое обслуживание и не запускать даже самые незначительные поломки.

Shendys › Блог › Монтажный блок 2104, 05 и 07

Чем же отличаются монтажные блоки на ВАЗ-2104, 2105 и 2107.

Полной информации у меня к сожалению нет, поэтому мы разберёмся в основных отличиях.
Блок с пальчиковыми предохранителями, который все меняют

Все блоки для классики различаются подключением предохранителя 9, подключением обмотки реле Р4, а также наличием/отсутствием контактов на релюшки Р3 и(или) Р4. И начнём:

Изменения с предохранителем 9

На автомобилях с генератором Г-222 (применялся до 1987 года) предохранитель 9 подключался к зажиганию и через Ш11/3 питал реле-регулятор генератора.
Напряжение контролировалось вольтметром, и лампа заряда с 1985 года не подключалась. А на щитке приборов 2105 она ещё могла по-разному подключаться (к плюсу или к минусу).

Когда стали ставить генераторы от ВАЗ-2108 (37.3701), подавать питание не требовалось. Генератор возбуждался через лампочку заряда, и она применяется мощная (через маленькую генератор не возбуждался бы).
Предохранитель 9 подключили на задние туманки, вразрыв цепи Ш3/3 — Ш13/1 от кнопки туманок на фонари.

Ещё встречаются реле задних туманок (стоит в салоне рядом с монтажным блоком). Кнопка туманок идёт без фиксации и управляется минусом, нажали-отпустили — туманки включились (если включен свет). Снова нажали-отпустили — выключились. А если забыли выключить, они сами выключатся при выключении света.
Схема ЗПТФ с реле на ВАЗ-2105, ВАЗ-2107

Значит, если при замене блока пропал заряд (стоит старый генератор Г-222), мы оранжевый провод от Ш11/3 подсоединяем к оранжевому который рядом — Ш11/4, и регулятор будет питаться вместе с приборами и поворотниками.

Отличие в подключении вуковых сигналов

Сигналы бывают типа 2101 (идёт постоянный плюс от предохранителя 7 на Ш6/7 и управляются замыканием кнопки на руле с минусом — стоит перемычка на контакты 85 и 87 вместо реле Р3).
И бывают сигналы типа 2106 (корпус сигналов соединён с кузовом, и включаются они подачей плюса от реле, которое включается кнопкой на руле).

Значит, если в старом блоке вместо реле Р3 стояла перемычка, мы ставим её в новый блок, и наоборот — если стояло реле, то и в новом блоке должно быть реле.

Отличия в подключении вентилятора двигателя

На старых машинах вентилятор управлялся реле Р4. Оно включалось если включено зажигание при подаче минуса от датчика через Ш7/7 и подавало плюс на вентилятор через Ш6/6.

И вот на современных машинах с системой токсичности ЕВРО-3, стоит монтажный блок где обмотка реле вентилятора подключена к цепям износа колодок и указателя давления масла, которые идут к инжектору

Значит при замене монтажного блока если в старом блоке стоит перемычка, мы её ставим в новый блок и всё.
Если в старом стоит реле, то оно должно стоять в новом. Если вентилятор будет включатся то нормально.
Если не будет — значит попался не тот блок, нужно:
1) бело-чёрный провод от Ш7/7 переподключить на Ш7/6 (пустая ножка рядом, между чёрно-белым и сине-белым проводами). Если туда идёт розово-чёрный провод, мы его перерезаем, и ещё розово-чёрный на Ш10/4 и в салоне у Ш3/8, тем самым отключая индикацию износа колодок (если нужна, соединяем обрезанные провода вместе напрямую).
2)Ш8/7 подключить к плюсу, например к Ш6/7, или к Ш6/8, или к Ш6/4 или к Ш11/4. Если на Ш8/7 идёт серо-белый провод от датчика масла, мы его отключаем и подключаем напрямую к приборам (вместо серо-белого красной колодки который нужно заизолировать, провод ведём через резинку-уплотнитель трубок корректора фар, длины хватит с запасом).
3) Если ничего не поможет, переделываем включение вентилятора по фотке a.d-cd.net/XMAAAgJ2v2A-1920.jpg

Реле и предохранители

К1 — Реле включения обогрева заднего стекла
К2 — Реле очистителя и омывателя фар (5-ти контактное)
Или может быть реле стартера
КЗ — Реле включения звуковых сигналов (или перемычка)
К4 — Реле включения электровентилятора охлаждения (или перемычка)
К5 — Реле включения дальнего света фар
Кб — Реле включения ближнего света фар

F1 (10А) — Фонари заднего хода. Электродвигатель отопителя. Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка). Очичтитель и омыватель заднего стекла (2104)
F2 (10А) — Электродвигатель очистителя и омывателя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя и омывателя фар. Реле очистителя ветрового стекла. Реле очистителя и омывателя фар.
F3 (10А) — Резервный
F4 (10А) — Резервный
F5 (20А) — Полоски обогрева заднего стекла и силовые контакты реле включения обогрева.
F6 (10А) — Прикуриватель. Часы (если есть). Штепсельная розетка для переносной лампы (если есть). Фонари сигнализации открытых дверей (если есть)
F7 (20А) — Звуковые сигналы. Вентилятор охлаждения двигателя (если есть).
F8 (10А) — Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле- прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.
F9 (8А) Регулятор напряжения генератора. (только для генератора Г-222)
ИЛИ
F9 (10А) — цепь задних противотуманных фонарей.
F10 (10А) Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа.
Регулятор напряжения генератора (кроме Г-222). Комбинация приборов. Система управления пневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза (если есть).
F11 (10А) Лампы стоп-сигнала. Плафон(ы) внутреннего освещения кузова.
F12 (10А) Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем свете).
F13 (10А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар.
F14 (10А) Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа включения габаритного освещения.
F15 (10А) Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика.
F16 (10А) Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем свете).
F17 (10А) Левая фара (ближний свет). Задние противотуманные фонари (если подключены к ближнему свету).

Нумерация контактов в разъёмах

Схемы раннего и позднего блоков

Есть блок где реле 2 не фароочистителей, а стартера. Схемы нет.

Вот как-то так…
Особая благодарность www.vaz04.ru/ за информацию

Супер дополнение от Mihej
вот мне продали такой блок с крышкой как на последнем фото (у папы на четвёрке пришлось заменить блок, но старый и новый отличаются).
Не работает стартер после замены монтажного блока на новый.
маркировка нового монтажного блока 521.3722 ( 2107-3722.010- )
старый блок был 2105-3722.010-32 ( 405.3722 )
авто 21041 с инжектором на М73.
Ковырялся вчера днём-вечером и сегодня ещё. Всё оказалось просто, надо было вместо реле№2 поставить перемычку ( от старого монтажника) и стартер заработал как надо! как поставить перемычку показал на фото. Вдруг кому пригодится…

Фото крышки, место второго реле обозначено как стартер
Вот и ещё один вид блоков. Про него мне ничего неизвестно.
Есть предположение что инжектор отключал стартер при помощи реле №2.

Ваз 2104: самостоятельная замена предохранителей

Монтажный блок с предохранителями ВАЗ 2104

Монтажный блок с плавкими предохранителями и реле автомобиля ВАЗ 2104 состоит из:

Позиция Название реле включения
1 Обогрева заднего стекла
2 Очистки и омывания фар
3 Звуковых сигналов
4 Электродвигателя вентилятора в системе охлаждения
5 Дальний свет фар
6 Ближний свет фар
F1 – F17 Предохранители

Предохранитель вилочного типа представляет собой корпус из пластика на котором нанесены цветовая и числовая маркировка номинального тока, и двух контактных плоских электродов, соединенных между собой плавкой перемычкой.
Через окошко, которое расположено в верхней части корпуса, видно в каком состоянии находится плавкий элемент предохранителя.
При резком увеличении в цепи тока, защищенной предохранителем, узкая часть перемычки моментально нагревается и расплавляется. Это способствует разрыву цепи и отсутствию возникновения коротких замыканий, которые происходят при пробоях в проводах или заклинивании деталей механизмов.

Ремонт блока с предохранителями ВАЗ 2104

На ранних моделях автомобилей ВАЗ 2104 блок предохранителей составляли пальчиковые предохранители, которые отличались невысокой надежностью. Эта проблема была в держателях предохранителей, выполненных из пружин.
В месте плохого контакта устройств выделялось много тепла, способного расплавить корпус блока, держатели начинали шататься и не могли хорошо зажимать предохранители. Это послужило поводом замены монтажного блока более старого образца на новые, с элементами вилочного типа.

Совет: Замена блока предохранителей ранее использованного образца на новый, предусматривает подключение электродвигателя вентилятора, в системе для охлаждения двигателя, только через реле. Иначе, на печатной плате могут сгореть дорожки, проводящие ток. При замене старого блока, на электровентилятор необходимо установить датчик, выполняющий включение, нового образца, это объясняется тем, что его контакты рассчитаны на большее значение величины тока.

Демонтаж монтажного блока

Выполнение работ производится при помощи набора инструментов предназначенных для водителя.
Порядок снятия блока:

  • Отсоединяется от аккумуляторной батареи «минусовая» клемма провода.
  • Разбирается «бардачок».
  • Со стороны пассажирского сидения выдергиваются все разъемы, каждый из которых имеют свой цвет. Под разъемом есть кружочек, с соответствующим цветом, для правильной сборки монтажного блока, как хорошо видно на фото.

Разъемы на монтажном блоке ВАЗ 2104

Два одинаковых белых разъема перепутать практически невозможно из-за их разной величины:

  • Далее работы выполняются в подкапотной части.
  • Выдергиваются разъемы, расположенные под блоком предохранителей, имеющие такой же цвет как и кружочки.
  • С помощью отвертки отгибаются боковинки-защелки. Когда блок выйдет из устройства, будет слышен щелчок с обеих сторон.
  • Легко покачивая из стороны в сторону, монтажный блок вытаскивается. Иногда нужно приложить некоторое усилие.
  • Облегчить демонтаж можно снятием гофрированной трубки и заслонки, которая переключает попадание на карбюратор горячего и холодного воздуха.
  • Из устройства вытаскиваются все предохранители и реле.

Ремонт блока предохранителей авто ВАЗ 2104

Совет: Необходимо учесть, что при обратной сборке номинальной величине должна соответствовать величина тока предохранителя. Если в реле ставятся перемычки, это место нужно наметить, чтобы затем не перепутать при сборке.

  • Откручиваются саморезы и половина блока предохранителей снимается.
  • Отыскивается сгоревшая дорожка.
  • Аккуратно вырезается пришедший в негодность участок.
  • На его место припаивается новая проволока.
  • Все окисленные места перед этим аккуратно протираются бензином.
  • Сборка блока предохранителей выполняется в обратном порядке.

Подробно как выполняется ремонт блока своими руками можно посмотреть на видео.

Замена предохранителей в блоке

Инструкция, каким образом выполняется замена предохранителей на ВАЗ 2104 не сложная, а цена работы будет значительно меньше, чем это будет стоить в автосервисной мастерской.
Итак:

  • Для начала нужно определить нужна ли замена предохранителей ВАЗ 2104, и если да, то каким? Определить это можно по нестабильной работе, или вовсе ее прекращении одного или нескольких автомобильных приборов, которые питаются электроэнергией, что указывает на поломку предохранителя в определенной цепи.
  • Необходимо выяснить элементы авто, которые не подлежат защите предохранителями. Это наиболее ответственные схемы, отказ в работе которых может создать аварийную ситуацию на дорогах:
  1. цепь обеспечения управления электромагнитным клапаном карбюратора;
  2. реле обеспечения включение фар дальнего и ближнего света;
  3. цепь зарядки аккумулятора;
  4. система, включающая зажигание двигателя. Это дает возможность избежать ввод в нее дополнительных элементов, которые со строя могут выйти в самый неподходящий момент.

Затем нужно уточнить год выпуска автомобиля и какой тип блока предохранителей в нем установлен. В разных блоках по разному выполняется замена предохранителей в ВАЗ 2104.
Запасные предохранители должен иметь каждый владелец автомобиля.

Совет: После выхода со строя предохранителя нужно выяснить причину, из-за которой он сгорел, и только потом заменить на новый.

Замена предохранителя ВАЗ 2104 и реле осуществляется в следующем порядке:

  • Отсоединяется от клеммы аккумуляторной батареи «минусовой» провод.
  • Специальным пинцетом извлекается предохранитель, и на его место устанавливается новый, номинал его должен быть таким же.

Замена предохранителя авто ВАЗ 2104

  • Реле системы управления мотором ВАЗ 2104 смонтированы на кронштейне, который расположен под приборной панелью с правой стороны.
  • Отворачивается гайка, фиксирующая к кронштейну реле, которое затем извлекается.

Замена реле авто ВАЗ 2104

  • В обратном порядке снятию устанавливается новое реле такого же типа.

Исправное состояние автомобиля – залог безопасности движения его по дорогам, а периодическое обслуживание, с целью обнаружения неполадок и своевременное их устранение, позволит сохранить надежную работу всех узлов авто.

Блок предохранителей ВАЗ 2104 2105

Где расположен монтажный блок предохранителей ВАЗ: 2104, 2105 (карбюратор, инжектор)

Монтажный блок расположен в моторном отсеке с правой стороны и закреплен на щите передка. Монтажный блок сверху закрыт крышкой, на которой нанесены символы назначения реле, номера предохранителей и защищаемые ими цепи. Большинство цепей электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке.

Номер предохранителя Сила тока,А Защищаемые цепи
F1 10 Задние фонари (сеет заднего хода). Электродвигатель отопителя Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка)
F2 10 Электродвигатели стеклоочистителя и насоса омывателя ветрового стекла. Реле очистителя ветрового стекла
F3 10 Резервный
F4 10 Резервный
F5 20 Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты)
F6 10 Прикуриватель. Штепсельная розетка переносной лампы
F7 20 Звуковые сигналы и реле включения звуковых сигналов. Электродвигатель вентиля тора системы охлаждения двигателя и реле включения электродвигателя (контакты)
F8 10 Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации
F9 7.5 Регулятор напряжения генератора (на автомобилях с генератором Г-222)
F10 10 Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле-прерыватель указателей поворота. Сигнализатор указателей поворота Тахометр Указатель уровня топлива. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Вольтметр. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольные лампы резерва топлива и включения стояночного тормоза. Сигнальные лампы аварийного падения давления масла и недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа включения стояночного тормоза. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора (для карбюраторного двигателя). Термовыключатель электровенти-лятора. Система управления пневмоклапаном карбюратора Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701)
F11 10 Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон внутреннего освещения кузова
F12 10 Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем сеете)
F13 10 Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар
F14 10 Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа Контрольная лампа включения габаритного света
F15 10 Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика
F16 10 Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем сеете)
F17 10 Левая фара (ближний свет)

Схема соединений монтажного блока:

P1 — реле включения обогрева заднего стекла; P2 — реле включения очистителей и омывателей фар; PЗ — реле включения звуковых сигналов; P4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; P5 — реле включения дальнего света фар; P6 — реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока. Наружная цифра с буквой «Ш» в обозначении штекера — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера. Штекеры колодок без цветной маркировки условно показаны коричневым цветом

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке:
1 — реле включения обогрева заднего стекла;
2 — место для установки реле включения очистителей и омывателей фар (реле устанавливают на часть выпускаемых автомобилей);
3 — монтажная перемычка на месте реле включения звуковых сигналов (в вариантном исполнении устанавливают реле);
4 — монтажная перемычка на месте реле включения электродвигателя вентилятора си стемы охлаждения (в вариантном исполнении устанавливают реле);
5 — реле включения дальнего света фар;
6 — реле включения ближнего света фар;
F1-F17 — плавкие предохранители (цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа, указаны в табл. выше).

Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от перегрузки контакты выключателей.
Для замены штыревых предохранителей и реле в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты.
Предохранители разного номинала окрашены разным цветом; кроме того, на предохранителе нанесено числовое значение силы тока, на который он рассчитан (номинал).
Цвет корпуса предохранителя и его соответствие номиналу
20А — Желтый
15А — Голубой
10А — Красный
7,5А — Коричневый

Блок Предохранителей Ваз 2104 Старого Образца

Про монтажный блок ВАЗ 2105

Первые модели автомобилей ВАЗ были выпущены с отдельным блоком предохранителей, расположенным в салоне приборная доска со стороны водителя и отдельные реле установлены в моторного отсека. Более поздние семейства ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107 уже имели различную конструкцию и расположение блока предохранителей. Предохранители и реле начали устанавливаться. Установлены блок ВАЗ 2105 тает в моторном отсеке с правой стороны по направлению движения автомобиля на стенке переднего щитка.

Предохранители в электрических цепях любого транспортного средства выполняют ту же задачу защиты электропроводки и оборудования от перегрузок и коротких замыканий. Каждый предохранитель рассчитан на определенный ток, по которому он перегорает. Сборочный агрегат ВАЗ 2105 имеет 17 из них.

Не устанавливайте предохранители с чрезмерной токовой нагрузкой. В случае короткого замыкания в цепи, защищенные потребители могут работать со сбоями и может возникнуть пожар.

На фото снят блок предохранителей ВАЗ 2105 старой модели. Реле устанавливаются сверху, а предохранители — снизу. Использование реле связано с одной целью — снизить ток в кабине. Если вы включите мощных потребителей только с помощью переключателя, он быстро потерпит неудачу. Для работы реле требуется небольшой ток, поэтому переключатели работают длительное время.

В изделиях первых выпусков использовались цилиндрические предохранители. Их установка осуществлялась в подпружиненных контактах, которые не отличаются высокой надежностью. Контакты со временем ослабли, искренне появились в цепях с большими токами, что только усугубляло ситуацию.

На рисунке показана принципиальная схема блока предохранителей ВАЗ 2105, который одинаков как для ВАЗ 21053, так и для ВАЗ 21051. На нем четко показаны четыре постоянно подключенных реле и 17 предохранителей. Две монтажные розетки имеют перемычки, но вы можете снять их и установить реле, если хотите.

Плавкие предохранители

Предохранители ВАЗ 2105 отвечают за потребителей электроэнергии и их цепи, и все они разные. Если вы посмотрите на открытый блок предохранителей сверху спереди, в первом ряду есть реле.

Они несут ответственность за эксплуатацию следующего оборудования:

  1. Включает подогрев заднего стекла;
  2. Омыватели фар и двигатели чище;
  3. Подключение аудиосигнала, в некоторых блоках может быть перемычка;
  4. В этот момент установлена ​​перемычка для активации двигателя вентилятора. системы охлаждения;
  5. Высокие световые лучи;
  6. Включите ближний свет.

Если реле выходит из строя, его можно заменить другим, так как некоторые из них относятся к одному типу. Это означает «реликвии» под номерами 1; 5 и 6. Достаточно переставить их, чтобы проверить их работоспособность.

Читайте также

Предохранители ваз 2107. Распиновка. Блок старой модели.

Блок предохранителей 2107, обозначение каждого. Помощь для начинающих. Instagram.

Блок предохранителей и реле нового образца (монтажный блок) ВАЗ 2104, 2105, 2107 ABAR (402 404)

Обзор сборки блоки новый образец к классике ВАЗ 2104, 2105, 2107 производства AVAR 402.3722.

Цепи защищены предохранителями

Если вы продолжите учитывать это, предохранители установлены в нижнем ряду.

Как видно из описания, 15 и 2 резервных предохранителя постоянно работают. П.При проверке следует соблюдать осторожность, поскольку цепь звукового сигнала, лампа торможения, гнездо переносной лампы, внутреннее освещение, сигнальные и световые цепи постоянно подключены к бортовой сети.

Почему предохранители выходят из строя

Причин может быть несколько. Начать нужно с банальных случаев, когда в цепь помещается меньшее по размеру устройство. При включении, например, освещения, пусковой ток холодных нитей превышает рабочий, поэтому при хороших цепях предохранитель меньшая номинальная стоимость просто выгорает.

Короткое замыкание в защищенной цепи является одной из самых опасных неисправностей в электрооборудовании. Если в коротком замыкании есть более высокий предохранитель, схема печатной платы может сгореть. Если неисправность предохранителя была вызвана коротким замыканием в цепи, попробуйте удалить его перед установкой нового предохранительного элемента.

Для повышения надежности была спроектирована и установлена ​​коробка с предохранителями в электрической системе ВАЗ 2105, ВАЗ 21051 и ВАЗ 21053. новый образец.

Несколько слов о новом продукте

Обновленный блок полностью идентичен старому продукту во всех отношениях, компоновка нового монтажного блока 21az vaz 2105 ничем не отличается от предыдущих версий. Его главное отличие в том, что предохранители начали использоваться. новый образец. Цилиндрические изделия были заменены ножевыми предохранителями. Они имеют большую площадь контакта, поэтому их надежность в процессе эксплуатации увеличивается. Они стандартны и используются на многих современных автомобилях.

Монтажный блок нового образца (для ВАЗ 2105)

Читайте также

На рисунке показан новый блок, который четко показывает его отличия от старого продукта. Его установка осуществляется в обычном месте старого блока. Разъемы с проводами подключаются в моторном отсеке под устройством, а вторая часть будет установлена ​​из отсека, в области перчатки. Невозможно смешать разъемы, поскольку каждый из них имеет свою собственную цветовую маркировку.

Предохранители нового типа обозначены разными цветами, чтобы облегчить определение их номинальной мощности. Например, изделия для тока 7,5 А имеют коричневый цвет, 10 А для красного и синий для изделий с номинальным током 15 А. Самые мощные современные продукты будут желтыми. На «пять» и «семь» применяются изделия на 10 и 20 ампер.

Такие производители, как Точмаш и Авар, продаются в розничных сетях. Они полностью взаимозаменяемы со старыми продуктами. Их стоимость может составлять от 1800 до 2000 рублей.

Как снять (снять и установить) блок

Процесс выполнения прост и может быть выполнен любым драйвером самостоятельно.

Из инструментов, которые вам нужны (один или другой. Оба подходят):

  • Розетка
  • Голова с удлинением на «10»

Давайте рассмотрим в деталях как снять ваз 2105 монтажный блок. Как уже упоминалось, основная рабочая часть блока расположена в моторном отсеке, и она прикреплена к панели из кабины.

Замена блока безопасности ВАЗ 2105 будет примерно такой:

  1. Вам нужно открыть капот автомобиля и отсоединить клеммы от аккумулятора;
  2. Разъемы с проводами отключены в нижней части устройства. Обратите внимание на их цветовое решение. Каждый разъем имеет свой собственный;
  3. Дальнейшая работа продолжается в машине. Необходимо открыть перчатку и снять ее внутренний пластиковый корпус. Это не сложно, вам нужно выкрутить пару винтов, и их легко снять;
  4. После этого вы увидите внутреннюю часть устройства с соединительными разъемами с проводами и крепежными болтами;
  5. Разъемы с проводами снова отсоединяются, каждый из них имеет свой цвет;
  6. Теперь вы можете демонтировать старый блок. Для этого используйте гаечный ключ на «10», чтобы ослабить гайки крепежных болтов;
  7. Затем вы можете удалить его из моторного отсека вместе с прокладкой.

Монтируется в обратном порядке. Желательно «прикрепить» резиновую прокладку блока к любому герметику. Это заблокирует доступ к кабине. При подключении разъемов к проводам внимательно следите за их цветовым охватом.

Мы постарались сделать статую максимально полезной для вас!

Блок предохранителей на автомобиле ВАЗ-2104

ВАЗ-2104, как и все модели «Жигулей», имеет скудное и просто устроенное электрооснащение. Данные автомобили в плане электроприборов оборудованы только самыми необходимыми, которые нередко выходят из строя. Очень часто проблема заключается в неисправности блока предохранителей, поэтому при появлении поломки какого-либо электрического устройства в первую очередь необходимо проверить именно его.

Причины неисправности блока ВАЗ-2104

Неисправность блока предохранителей, а вследствие и другого электрического устройства, может быть заключена в двух вещах:

  • поломка самого прибора;
  • выход из строя отдельного предохранителя.

Наиболее часто случается второй вариант, так как данный элемент является важнейшим в электроцепи и выполняет ряд полезных функций. Вообще, предохранитель – это настоящий «защитник» электрической цепи, в которую он вмонтирован. Дело в том, что при появлении какой-либо неисправности в электросистеме любого прибора случается превышение максимально допустимого для проводников предела силы тока , в ходе которого происходит короткое замыкание и нередко воспламенение проводки. Предохранитель создан и используется для предотвращения таких явлений. Он имеет более низкий порог максимальной силы тока, чем все остальные элементы цепи, вследствие чего при возникновении неисправности «защитник» перегорает, обесточивая систему. Для удобства и мобильности ремонта ВАЗ-2104 все предохранители собраны в один блок.

Причинами неисправности всего прибора или отдельных его элементов являются:

  • механическое повреждение;
  • замыкание цепи;
  • неисправность конкретного электроустройства;
  • некачественный ранее проводимый ремонт;
  • износ по истечении времени или брак на производстве.

Блок предохранителей ВАЗ-2104 – достаточно компактный и просто устроенный прибор, однако проблемы с ним случаются очень часто . Бояться их не стоит, но крайне важно устранять вовремя и правильно.

Ремонт

Так как выход какого-либо электроприбора из строя зачастую делает эксплуатацию автомобиля невозможной, данную поломку необходимо устранять. В первую очередь важно проверить блок и состояние предохранителей.

Для того чтобы добраться до прибора, придётся открыть крышку капота. В ВАЗ-2104 блок предохранителей один, в отличие от более современных моделей «Жигулей». Находится он с правой стороны, если смотреть от моторного отсека. Распознать прибор можно по его несложной конструкции:

  • корпус из пластмассы;
  • предохранители, их держатели и реле;
  • крышка из пластмассы, зачастую просвечивающаяся.

Заменять или даже просто осматривать состояние предохранительного блока необходимо, соблюдая ряд представленных ниже рекомендаций:

  1. Обеспечьте полное обесточивание электросистемы автомобиля путём заглушки мотора, выключения зажигания и отключения клемм аккумулятора.
  2. Аккуратно демонтируйте все пластмассовые элементы, так как повредить их очень просто. Особенно осторожно обращайтесь с самим предохранительным блоком ВАЗ-2104, чтобы не нанести ему механического повреждения.
  3. Заменяя предохранители, используйте только детали такого же номинала и формата, так как отхождение от норм повышает риск воспламенения проводки при поломке.
  4. Никогда не замыкайте электроцепь проволокой в месте предохранителя.
  5. Завершив проведение ремонта, обязательно закройте блок пластмассовой крышкой.

Если предохранитель снова перегорел (сразу после ремонта), необходимо проверить остальные узлы электрической цепи:

  • прибор;
  • провода;
  • блок;
  • генератор или аккумулятор.

Устранив все «побочные» дефекты, получится обеспечить бесперебойную работу того или иного электроустройства.

Схемы

Разобраться в том, куда именно и какой предохранитель нужно ставить, далеко не каждому под силу. Поэтому были созданы специальные изображения для облегчения процесса ремонта, которые представлены ниже.

ВАЗ-2104 – блок предохранителей: схема:

В целом процедура ремонта предохранительного блока ВАЗ-2104 – простое мероприятие, требующее от вас лишь наличия основных навыков авторемонта и некоторых знаний. С последним проблем точно не возникнет, если использовать всю вышеуказанную информацию.

Читать еще:  Не заводится чери амулет: причины, как исправить
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector