Предохранители пежо 308: где находятся, замена
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Предохранители пежо 308: где находятся, замена

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Пежо 308 (2009-2014) предохранители и реле.

Расположение блоков управления

1 Электронный блок управления ABS
2 Аккумуляторная батарея
3 Реле привода вещевого ящика с блокировкой системой центрального замка
4 Блок управления складыванием крыши – за правой задней отделочной панелью
5 Диагностический разъем (DLC)

6 Реле системы освещения в дневное время
7 Блок управления электрооборудованием двери водителя
8 Блок управления электрооборудованием левой задней двери
9 Блок управления электрооборудованием двери пассажира
10 Блок управления электрооборудованием правой задней двери
11 Блок управления ESP (система поддержания курсовой устойчивости)
12 Реле системы управления двигателем
13 Электронный блок управления двигателем (ECM)
14 Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
15 Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1
16 Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2
17 Блок предохранителей/реле, моторный отсек 3
18 Блок предохранителей/реле, моторный отсек 4
19 Блок предохранителей/реле, приборная панель 1
20 Блок предохранителей/реле, приборная панель 2
21 Звуковой сигнал
22 Блок управления системой слежения за разметкой
23 Многофункциональный блок управления 1- в блоке предохранителей/реле под приборной панелью 1
24 Многофункциональный блок управления 2- встроен в блок предохранителей/реле в моторном отсеке 1
25 Многофункциональный блок управления 3- в блоке предохранителей/реле под приборной панелью 1
26 Блок управления системой парковки – за левой задней отделочной панелью
27 Блок управления подогревом сиденья водителя
28 Блок управления подогревом сиденья пассажира
29 Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
30 Электронный блок управления SRS
31 Электронный блок управления трансмиссией (TCM) – Трансмиссия ASM

Предохранители под приборной панелью 1

F1 (20A) Управление двигателем
F2 (15A) Звуковой сигнал
F3 (10A)
F4 (20A) Омыватели фар
F5 (15A) Управление двигателем
F6 (10A) Система ABS/ESP
F7 (10A)
F8 (20A) Стартер
F9 (10A)
F10 (30A) Управление двигателем
F11 (40A) Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя
F12 (30A) Очиститель лобового стекла
F13 (40A)
F14 –
F15 (10A) Дальний свет правой фары
F16 (10A) Дальний свет левой фары
F17 (15A) Ближний свет левой фары
F18 (15A) Ближний свет правой фары
F19 (15A) Управление двигателем
F20 (10A) Управление двигателем
F21 (5A) Управление двигателем

Предохранители под приборной панелью 2

F36 (30A) Подогреватель передних сидений
F37 (10A)
F38 (30A) Электропривод сидения
F39 (5A) Разъем электрооборудования прицепа
F40 (30A) Аудиосистема

Блок предохранителей в моторном отсеке 1

F1 (20A) Управление двигателем
F2 (15A) Звуковой сигнал
F3 (10A)
F4 (20A) Омыватели фар
F5 (15A) Управление двигателем
F6 (10A) Система ABS/ESP
F7 (10A)
F8 (20A) Стартер
F9 (10A)
F10 (30A) Управление двигателем
F11 (40A) Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя
F12 (30A) Очиститель лобового стекла
F13 (40A)
F14 –
F15 (10A) Дальний свет правой фары
F16 (10A) Дальний свет левой фары
F17 (15A) Ближний свет левой фары
F18 (15A) Ближний свет правой фары
F19 (15A) Управление двигателем
F20 (10A) Управление двигателем
F21 (5A) Управление двигателем


Блок предохранителей в моторном отсеке 2

F1 (15A) Электронный блок управления трансмиссией (TCM)
F2 (15A)
F3 (5A) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза)
F4 –
F5 (80A) Усилитель рулевого управления
F6 (70A) Свечи накаливания
F7 (100A) Дополнительный отопитель
F8 (50A)
F9 (30A) Электронный блок управления трансмиссией (TCM)
F10 (30A) Управление двигателем

Блок предохранителей в моторном отсеке 3

F1 (50A) Блок управления складыванием крыши
F2 (50A)
F3 (50A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F4 (80A)
F5 (50A)
F6 (50A) Система ABS/ESP
F7 (50A) Система ABS/ESP
F8 –

Блок предохранителей в моторном отсеке 4
1
2
3
F1 (40A) Дополнительный отопитель
F2 (40A) Дополнительный отопитель
F3 (40A) Дополнительный отопитель
F4 –

Предохранители Peugeot 308

Электрика Пежо 308 имеет однопроводную схему компоновки: отрицательный выход всех потребителей электроэнергии замкнут на «массу», положительный несёт на себе кузовная часть автомобиля. Электроцепь электронной системы управления двигателем представлена в виде многопроводной схемы и подключена к «массе» через главный блок. Во время работы двигателя питание всех потребителей происходит от генератора, при неработающем двигателе – от аккумуляторной батареи. Отличительная особенность устройства электрооборудования Пежо заключается в подключении важнейших узлов через отдельный блок управления в салоне, в схему которого входит также противоугонный комплекс.

В зависимости от поколения автомобиля и года выпуска это могут быть: освещение салона, ходовые и габаритные огни, передний свет фар, омыватель лобового стекла, электрические стеклоподъёмники, центральный замок и запорные устройства дверей, багажника, капота, обогреватели сидений, зеркал заднего вида.

Схема общей цепи электрооборудования

  • Контроллер АВS
  • АКБ.
  • Блокировка на противоугонный комплекс.
  • Дополнительный блок складывания крыши (в версии кабриолет).
  • Пин диагностического разъёма DLС.
  • Реле ходовых огней и габаритов.
  • Контроллер на левую дверь водителя.
  • Контроллер на правую дверь водителя.
  • Контроллер на правую дверь пассажира.
  • Контроллер на левую дверь пассажира.
  • Контроллер ЕSP (электронная система курсовой устойчивости).
  • Реле ЭСУД.
  • Монтажный блок предохранителей ЭСУД.
  • Блок-контроллер на систему охлаждения – электродвигатель вентилятора.
  • Блоки предохранителей и реле в моторном отсеке.
  • Блоки предохранителей и реле под приборной панелью
  • Разъём звукового сигнала.
  • Блок-контроллер датчиков слежения (в последнем поколении).
  • Монтажные блоки предохранителей (3 основных блока).
  • Блок-контроллер парктроников (дополнительное оборудование).
  • Реле блоков на подогрев сидений (водитель/пассажир).
  • Блок-контроллер управления элементов рулевой колонки.
  • Реле CRS.
  • Блок-контроллер управления узлов трансмиссии (в комплектации с АКПП).

Монтажные блоки и распиновка предохранителей

Всего в Пежо 308 установлено три основных монтажных блока с плавким типом предохранителей: два под капотом около моторного отсека и АКБ, которые имеют общий контур, и один в салоне под приборной панелью для дополнительного электрооборудования.

Каждый из них отвечает за электропитание определённого узла в общей цепи, где номинальная сила тока предохранителей различная согласно схеме.

Схема главного монтажного блока моторного отсека

Назначение предохранителей блока

Схема второго монтажного блока моторного отсека (АКБ клемма +)

Назначение предохранителей блока АКБ+

Схема монтажного блока под приборной панелью в салоне

Назначение предохранителей блока под приборной панелью

Диагностика неисправностей электрики и замена предохранителей

Любой отказ элемента или узла электрооборудования автомобиля может произойти по трём причинам: нарушение контактов (обрыв цепи, окисление, коррозия), выход из строя реле, перегорание предохранителя. Перед диагностикой неисправности необходимо визуально осмотреть состояние контактов, разъёмов, проводки и работоспособности предохранителей (осмотр их плавких перемычек). Поиск причины сбоя проводят методом исключения рабочих потребителей из общего контура электроцепи. Если не работает сразу несколько элементов, то вероятнее всего перегорел предохранитель, который замкнут на общем контуре в главном монтажном блоке, либо имеется нарушения контактов на «массу».

Диагностику начинают с отключения аккумуляторной батареи – при этом стоит помнить, что отключать и подключать АКБ необходимо только при выключенной системе зажигания. Для работы применяют вольтметр (или профессиональный тестер) с источником питания в 12 В, контрольную лампочку (пробник с индикатором) и набор соединительных проводов с зажимными клеммами.

В случае обнаружения отсутствия напряжения один конец провода с тестером подсоединяют к клемме минус на АКБ, либо кузову автомобиля, второй – к ближайшему месту у предохранителя определённого контура. Если индикатор (контрольная лампочка) загорается, то цепь исправна, в противном случае на данном участке проводки есть нарушение. Обычно это обрыв или ослабление контактов, окисление в местах разъёмов.

Читать еще:  Датчик детонации ваз 2114: где находится, замена

Тест на короткое замыкание в цепи выполняют при подключении тестера или вольтметра в разъём предохранителя, который перед этим предварительно вынимают.

Замкнутый контур (индикатор горит) нужно проверить на падение напряжение – показание 12 В и осторожно подёргать провода: если индикатор начинает мигать, либо перестаёт гореть, то происходит замыкание на «массе», которое, скорее всего, вызвано износом, повреждением изоляции электропроводки. Обнаруженный неисправный провод необходимо заменить по всей длине – от источника до места разъёма гнезда предохранителя.

Порядок замены предохранителей:

  • Монтажный блок Пежо 308 в салоне находится под приборной панелью: при помощи отвёртки откручивают фиксатор-держатель на панели.

  • Крышку снимают с креплений.

  • Отжимают фиксатор до упора и получают доступ к монтажному блоку, который находится в правой верхней части.

  • Если сгорела плавкая вставка, то достаточно её заменить на новую – при этом обязательно учитывают номинальную силу тока в данной цепи, которая указана на предохранителе и разъёме (выражена в Амперах).

Не допускается при замене предохранителей применять временные перемычки – это приводит к поломке остального электрооборудования, а в некоторых случаях к возгоранию. После установки нового предохранителя, либо плавкой вставки, контур цепи тестируют, чтобы убедиться в её работоспособности перед подключением АКБ и запуском двигателя.

Замена предохранителей Peugeot 308 / 308 SW / 308 CC с 2008 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Peugeot 308 , предохранители Peugeot 308 , электросхема двигателя Peugeot 308 , цветная электросхема Peugeot 308

2. Замена предохранителей

Инструменты для замены предохранителей

Peugeot 308/308 SW

Специальный пинцет для демонтажа и запасные предохранители расположены на обратной стороне крышки блока предохранителей в панели приборов.

Чтобы получить доступ к ним:

  • поверните винт на четверть оборота влево;
  • снимите крышку с фиксаторов, потянув ее за верхнюю часть справа;
  • снимите крышку полностью;
  • достаньте пинцет.

Снятие и установка предохранителя

Перед заменой перегоревшего предохранителя необходимо выяснить и устранить причину неисправности.

  • Определите сгоревший предохранитель по состоянию его плавкого элемента.

Для извлечения предохранителя пользуйтесь специальным пинцетом.

  • Перегоревший предохранитель следует всегда заменять новым предохранителем точно такого же номинала.
  • Проверьте соответствие номинала значению, нанесенному на блок и на крышку, и сверьтесь с нижеприведенными таблицами.

Монтаж дополнительного электрооборудования.

Система электрооборудования вашего автомобиля рассчитана на работу как со стандартным электрооборудованием, так и с дополнительными устройствами. Прежде чем устанавливать на свой автомобиль дополнительные электроприборы или электронные устройства, проконсультируйтесь в сервисной сети Peugeot.

Компания Peugeot не несет ответственности за неисправности в вашем автомобиле, вызванные установкой дополнительного электрооборудования, не изготовленного или не рекомендованного к использованию компанией Peugeot либо установленного с нарушением ее инструкций. В особенности это относится к включенному дополнительному электрооборудованию, потребляющему ток в сумме более 10 мА.

Блок электрических предохранителей в приборной панели

Этот блок предохранителей расположен под панелью приборов (с левой стороны).

Peugeot 308/308 SW

Доступ к предохранителям

Защищаемая цепь Номинальный ток
F1 Peugeot 308/308 SW Очиститель заднего стекла 15 А
Peugeot 308 CC Не используется
F2 Peugeot 308/308 SW «Масса» системы запирания замков и суперблокировки 30 А
Peugeot 308 CC Не используется
F3 ЭБУ подушек безопасности и пиротехнических преднатяжителей 5 A
F4 Контактор педали сцепления и двухфункциональный контактор тормозной системы, внутрисалонное светочувствительное зеркало заднего вида, кондиционер воздуха, датчик положения рулевого колеса, автоматическая коробка передач, коммутационный блок системы защиты 10 A
F5 Передние импульсные стеклоподъемники, питание привода складных зеркал заднего вида 30 A
F6 Задние импульсные стеклоподъемники, приводы для открывания дверей извне 30 A
F7 Передний и задний плафоны, плафоны индивидуального освещения, подсветка зеркал на противосолнечных козырьках, подсветка перчаточного ящика 5 A
F8 Автомагнитола, радиотелефон, многофункциональный дисплей, датчики падения давления в шинах, вещевые отделения в салоне 20 A
F9 Розетка 12 В (передняя), прикуриватель 30 A
F10 Подрулевые переключатели, сирена охранной системы, процессор охранной системы 15 A
F11 Цепь слабого тока замка зажигания 15 A
F12 Комбинация приборов, панель сигнализаторов ремня и подушки безопасности переднего пассажира, кондиционер воздуха, блок памяти сиденья водителя, блок управления складной крышей 15 A
F13 Электронный блок системы управления двигателем, подушки безопасности 5 A
F14 Многофункциональный дисплей, усилитель, гарнитура громкой связи, датчик дождя/освещенности, ЭБУ парктроника, блок памяти сиденья пассажира 15 A
F15 Запирание замков и суперблокировка 30 A
F17 Обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида 40 A
SH Шунт PARC

Защищаемая цепь Номинальный ток
G36 Подогрев сидений водителя и пассажира 30 A
G37 Коммутационный блок прицепа 5 A
G38 Блок памяти сиденья водителя 30 A
G39 Peugeot 308/308 SW Цепь питания коммутационного блока прицепа 30 А
Peugeot 308 CC Не используется
G40 Усилитель Hi-Fi, блок памяти сиденья пассажира 30 A

Блок предохранителей в моторном отсеке

Этот блок предохранителей расположен в моторном отсеке возле аккумуляторной батареи (с левой стороны).

Доступ к предохранителям

  • Снимите крышку с фиксаторов.
  • Замените предохранитель.
  • После завершения работы тщательно закройте крышку блока предохранителей.
Защищаемая цепь Номинальный ток
F1 Питание ЭБУ двигателя, электроклапаны насоса-форсунки и система рециркуляции отработавших газов EGR (на двигателе 2 л HDI 16V), форсунки (на двигателе 2 л HDI 16V) 20 A
F2 Звуковой сигнал 15 A
F3 Омыватель ветрового стекла 10 A
F4 Омыватель фар 20 A
F5 Электромагнитные клапаны адсорбера, электрический редукционный клапан системы турбонаддува, подогреватель масляных паров, подогреватель дизельного топлива (на двигателе 1,6 л HDI 16V) 15 A
F6 Цепь датчика скорости движения автомобиля, ЭБУ систем ABS/ESP 10 A
F7 ЭБУ усилителя рулевого управления, автоматическая коробка передач, датчик уровня охлаждающей жидкости 10 A
F8 Выключатель стартера 25 A
F9 Диагностический разъем, адаптивные фары, датчик расхода воздуха (на дизеле), насос для подачи присадки в сажевый фильтр (на дизеле), приводы наружных зеркал 10 A
F10 Компоненты системы электронного управления двигателем (на бензиновом: катушки зажигания, электромагнитные клапаны, датчики кислорода, форсунки, элементы системы подогрева, топливный насос, электронный термостат; на дизеле: электромагнитные клапаны, элементы системы подогрева) 30 A
F11 Электровентилятор системы кондиционирования 40 A
F12 Малая/большая скорость работы очистителя ветрового стекла 30 A
F13 Питание интеллектуального коммутационного блока («+» от замка зажигания) 40 A
F14 Peugeot 308/308 SW Электромагнитный клапан давления турбонаддува 30 А
Peugeot 308 CC Не используется
F15 Правая фара дальнего света 10 A
F16 Левая фара дальнего света 10 A
F17 Левая фара дальнего света 15 A
F18 Правая фара дальнего света 15 A
F19 Подогреватель масляных паров (1,6 л VTI 16V), разгрузочный электроклапан адсорбера (1,6 л VTI 16V), датчики кислорода (на бензиновых двигателях), электромагнитные клапаны системы охлаждения воздуха (дизель) 15 A
F20 Электронный термостат, электромагнитные клапаны системы регулирования топливоподачи, электромагнитный клапан системы регулирования давления турбонадува (дизель), датчик уровня охлаждающей жидкости (на дизеле) 10 A
F21 Питание реле вентилятора системы охлаждения двигателя, управление реле Valvetronic (1,6 л 16V), охлаждение турбонадува (1,6 л THP 16V), датчик расхода воздуха (1,6 л HDI 16V) 5 A
Читать еще:  Комплектации ситроен c5: технические характеристики

Перечень предохранителей малого и среднего номиналов над АКБ

Защищаемая цепь Номинальный ток
F1 Коробка передач автоматическая 15 A
F2 Диагностический разъем, дневные ходовые огни 15 A
F3 Двухфункциональный контактор тормозной системы 5 A
F4 Не используется
F5* Электронасос гидроусилителя рулевого управления 80 A
F6* ЭБУ системы подогрева (на дизеле) 70 A
F7* Блок коммутатора и системы защиты 100 A
F8* Peugeot 308/308 SW Не используется
Peugeot 308 CC Система Airwave – «воздушный термошарф» водителя и пассажира 50 A
F9* Не используется
F10* Электродвигатель системы Valvetronic (1,6 л THP 16V) 30 A

*Электрические предохранители, рассчитанные на средний и большой ток, обеспечивают дополнительную защиту бортовых систем. Все работы с ними должны производиться только в сервисной сети Peugeot.

Перечень предохранителей больших номиналов

Защищаемая цепь Номинальный ток
MF1* Электронасос и блок системы привода складной крыши 50 A
MF2* Блок предохранителей в панели приборов 50 A
MF3* Электродвигатель системы охлаждения 50 A
MF4* Peugeot 308/308 SW Не используется
Peugeot 308 CC Интеллектуальный коммутационный блок 80 A
MF5* Интеллектуальный коммутационный блок 80 A
MF6* ЭБУ систем ABS/ESP 40 A
MF7* Электрические клапаны систем ABS/ESP 30 A
MF8* Не используется

*Электрические предохранители, рассчитанные на средний и большой токи, обеспечивают дополнительную защиту бортовых систем. Все работы с ними должны производиться только в сервисной сети Peugeot.

Список предохранителей, рассчитанных на малый и средний токи, расположенных над аккумуляторной батареей**

**Устанавливается на автомобилях текущего модельного года.

Защищаемая цепь Номинальный ток
F1 Не используется
F2 Двухфункциональный контактор тормозной системы 5 A
F3 Процессор цепи заряда АКБ 5 A
F4 Электроклапаны системы ABS/ESP 25 A
F5 Не используется
F6 Автоматическая или механическая секвентальная коробка передач 15 A
F7* Электронасос усилителя рулевого управления 80 A
F8* Электровентилятор системы охлаждения двигателя 60 A
F9* Блок предподогрева свечей (на дизеле)/электродвигатель системы Valvetronic (1,6 л THP 16V) 70 A/30 A
F10* Электронасос систем ABS/ESP 40 A
F11* Коммутационный блок системы защиты 100 A
F12* Peugeot 308/308 SW Электронасос секвентальной коробки передач 30 А
Peugeot 308 CC Не используется

*Электрические предохранители, рассчитанные на средний и большой токи, обеспечивают дополнительную защиту бортовых систем. Все работы с ними должны производиться только в сервисной сети Peugeot.

Список предохранителей, рассчитанных на большой ток**

**Устанавливается на автомобилях текущего модельного года.

Защищаемая цепь Номинальный ток
MF1* Не используется
MF2* Коммутационный блок прицепа 30 A
MF3* Блок электрических предохранителей в салоне 50 A
MF4* Интеллектуальный коммутационный блок 80 A
MF5* Интеллектуальный коммутационный блок 80 A
MF6* Не используется
MF7* Подогрев сидений 30 A
MF8* Омыватель фар 20 A

*Электрические предохранители, рассчитанные на средний и большой токи, обеспечивают дополнительную защиту бортовых систем. Все работы с ними должны производиться только в сервисной сети Peugeot.

Предохранители Peugeot 308 (T7)

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. На автомобиле установлены три монтажных блока с плавкими предохранителями: два в моторном отсеке и один в салоне под панелью приборов.

Расположение и назначение предохранителей в монтажном блоке, размещенном в моторном отсеке, показано на рисунке и таблице ниже.

Назначение предохранителей и плавких вставок в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке
Номер предохранителя в руководстве по эксплуатации Сила тока, А Цвет предохранителя Цепь нагрузки
1 F10 30 Зеленый Компоненты системы электронного управления бензиновым двигателем: катушки зажигания, электромагнитные клапаны, датчики концентрации кислорода, форсунки, элементы системы подогрева, топливный насос, электронный термостат; дизельным двигателем: электромагнитные клапаны, элементы системы подогрева
2 F20 10 Красный Электронный термостат, электромагнитные клапаны системы регулирования топливоподачи, электромагнитный клапан системы регулирования давления турбонаддува (дизельный двигатель), датчик уровня охлаждающей жидкости (дизельный двигатель)
3 F19 15 Синий Подогреватель масляных паров (1,4 л 16V и 1,6 л VT 16V), электромагнитный клапан адсорбера (1,4 л 16V и 1,6 л VTi 16V), датчики концентрации кислорода (бензиновый двигатель), электромагнитные клапаны системы охлаждения воздуха (дизельный двигатель)
4 F18 15 Синий Правая фара (ближний свет)
5 F17 15 Синий Левая фара (ближний свет)
6 F16 10 Красный Левая фара (дальний свет)
7 F15 10 Красный Правая фара (дальний свет)
8 F4 20 Желтый Омыватель фар
9 F2 15 Синий Звуковой сигнал
10 F10 10 Красный Диагностический разъем, фары с направленным светораспределением, датчик расхода воздуха (дизельный двигатель), насос для подачи присадки в сажевый фильтр (дизельный двигатель)
11 F21 10 Красный Цепь датчика скорости движения автомобиля, ЭБУ систем ABS/ESP
12 F7 5 Коричневый Питание реле вентилятора системы охлаждения двигателя, выключатель реле системы Valvetronic (1,4 л 16V и 1,6 л VTi 16V), охлаждение турбонаддува (1,6 л THP 16V), датчик расхода воздуха (1,6 л HDI 16V)
13 F12 10 Красный ЭБУ усилителя рулевого управления, автоматическая коробка передач, датчик уровня охлаждающей жидкости
14 F8 30 Зеленый Малая/большая скорость работы очистителя ветрового стекла
15 F14 25 Белый Выключатель стартера
16 F3 30 Зеленый Электромагнитный клапан давления турбонаддува
17 F13 10 Красный Омыватель переднего и заднего стекол
18 F11 40 Красный Питание интеллектуального коммутационного блока («+» от замка зажигания)
19 F1 40 Красный Электровентилятор системы кондиционирования
20 F5 20 Желтый Питание ЭБУ двигателя, электроклапаны насос-форсунки и система рециркуляции отработавших газов EGR (на двигателе 2,0 л HDI 16V), форсунки (на двигателе 2,0 л HDI 16V)
21 F6 15 Синий Электромагнитные клапаны адсорбера, электрический редукционный клапан системы турбонаддува (двигатель 1,6 л THP 16V), подогреватель масляных паров (1,6 л THP 16V), подогреватель дизельного топлива (1,6 л HDI 16V)
Читать еще:  Чем опасен отъем прав из-за систематических нарушений пдд

Кроме того, блок предохранителей и плавких вставок установлен на пластмассовом держателе над клеммой «плюс» аккумуляторной батареи в моторном отсеке.

Назначение предохранителей и плавких вставок в монтажном блоке, расположенном на клемме «плюс» аккумуляторной батареи
Номер предохранителя в руководстве по эксплуатации Сила тока, А Цвет предохранителя Цепь нагрузки
1 F1 15 Синий Коробка передач (секвентальная или автоматическая)
2 F2 15 Синий Диагностический разъем, дневные ходовые огни
3 F3 5 Коричневый Двухфункциональный контактор тормозной системы
4 E4 Резерв
5 F10 80 Электронасос гидроусилителя рулевого управления
6 F9 70 ЭБУ системы подогрева (дизельный двигатель)
7 F8 100 Блок коммутатора и системы защиты
8 F7 Резерв
9 F6 30 Электронасос секвентальной коробки передач
10 F5 30 Электродвигатель системы Valvetronic (1,6 л THP 16V)

Расположение предохранителей в монтажном блоке в салоне автомобиля.

Предохранители пежо 308: где находятся, замена

Peugeot 308. Дефектовка распределительного вала двигателя

Распределительный вал постоянно подвергается силам трения.

Если распредвал окажется сильно изношенным, двигатель не будет развивать полную мощность. А выход распредвала из строя, как правило, приводит к дорогому ремонту, вплоть до замены головки блока, клапанов и даже ремонта блока цилиндров. Правильная дефектовка распределительного вала сэкономит немало времени и сил при ремонте.

-Сильный износ, задиры и царапины на поверхностях опорных шеек распределительного вала.

-Работа двигателя с недостаточным давлением в системе смазки.

-Работа двигателя с недостаточным уровнем масла в картере.

-Работа двигателя на некачественном масле.

-Сильный перегрев, приводящий к разжижению масла.

-Попадание в масло топлива (бензина или дизтоплива), приводящее к разжижению масла.

-Работа двигателя с засоренным масляным фильтром.

-Работа двигателя на грязном масле.

-Большой пробег двигателя.

Что делать :
Капитальный ремонт двигателя. Замена распределительного вала. В некоторых случаях – шлифовка шеек распределительного вала в ремонтный размер и установка утолщённых (ремонтного размера) вкладышей или втулок. Проверка посадочных мест под распределительный вал в головке блока цилиндров или в блоке цилиндров. В некоторых случаях – ремонт посадочных мест под распредвал. Проверка системы смазки, масляного насоса и при необходимости ремонт или замена масляного насоса. Чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока. Применение моторного масла надлежащего качества и регулярная, в предписанные производителем сроки, замена моторного масла и фильтра. Проверка системы охлаждения и при необходимости её ремонт. Проверка и при необходимости ремонт системы питания.

Дефект 2. Сильный износ и задиры на рабочих поверхностях кулачков распределительного вала.
Причины:
– Работа двигателя с недостаточным давлением в системе смазки.
– Работа двигателя с недостаточным уровнем масла в картере.
– Работа двигателя на некачественном масле.
– Сильный перегрев, приводящий к разжижению масла.
– Попадание в масло топлива (бензина или дизтоплива), приводящее к разжижению масла.
– Работа двигателя с засорённым масляным фильтром.
– Работа двигателя на грязном масле.
– Большой пробег двигателя.
– Неотрегулированный зазор в клапанном механизме.
– Дефекты гидрокомпенсаторов.
– Дефекты и повреждения деталей привода клапанов (толкателей, штанг, коромысел).
– Неверно установленные фазы газораспределения.

Что делать :
Замена распределительного вала. Проверка, регулировка и при необходимости ремонт клапанного механизма. Замена гидрокомпенсаторов. Проверка системы смазки, масляного насоса и при необходимости ремонт или замена масляного насоса. Чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока. Применение моторного масла надлежащего качества и регулярная, в предписанные производителем сроки, замена моторного масла и фильтра. Проверка системы охлаждения и при необходимости её ремонт. Проверка и при необходимости ремонт системы питания.

Дефект 3. Прогиб распределительного вала.
Во всех вышеизложенных случаях обязательно проверяйте изгиб распределительного вала. Распределительный вал укладывается на призмы, установленные на металлической плите. С помощью стрелочного индикатора, установленного на стойке, проверяем прогиб опорных шеек, вращая распред вал рукой. Изгиб не должен превышать: для легковых моторов 0,005 мм; для грузовых моторов 0,01 мм. При большем прогибе распредвал подлежит замене!

Дефект 4. Трещины распредвала.
Причины:
– Попадание в цилиндр посторонних предметов.
– Разрушение ремня или цепи привода газораспределительного механизма.
– Неверно установленные фазы газораспределения.
Что делать :
При наличии трещин распределительный вал ремонту не подлежит! Замена распредвала.
Примечание: Как правило, в результате описанных причин происходит соударение поршней и клапанов. Через детали привода клапанов энергия ударов передается распредвалу, что может привести к образованию трещин. В большинстве случаев трещины приводят к поломке распредвала прямо во время работы двигателя.

Дефект 5. Выработка и царапины на поверхности под сальники распределительного вала.
Причины:
– Длительная работа двигателя.
– Попадание посторонних частиц в моторное масло.
– Неаккуратное обращение с распредвалом при замене сальников на двигателе.
Что делать :
При наличии незначительных царапин возможна шлифовка поверхностей под сальники. При наличии незначительной выработки устанавливаются новые сальники с небольшим осевым смещением. В противном случае — замена распредвала.

Дефект 6. Разрушение шпоночных пазов и посадочных мест под установочные штифты, а также под шкивы или шестерни привода распредвала.
Причины:
– Неправильная затяжка болтов, крепящих шкивы или шестерни.
– Биение шкивов или шестерён.
– Последствия аварии, при которой произошла деформация моторного отсека.

Что делать :
Замена распредвала.

Дефект 7. Разрушение резьбы в крепёжных отверстиях.

Причины: Неправильная затяжка крепёжных болтов.
Что делать : Замена распредвала.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector