Предохранители ниссан альмера классик: где находятся, замена
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Предохранители ниссан альмера классик: где находятся, замена

Предохранители ниссан альмера классик: где находятся, замена

Одни относят Nissan Almera Classic к третьему поколению альмера, другие к рестайлинговой модели 2 го поколения. В обоих вариантах есть своя правда. Так как она создана на платформе предыдущего поколения, но имеет доработанный кузов с маркировкой B10 и измененную систему подвески. Разрабатывалась специально для России. Годы выпуска: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013. Мы предлагаем ознакомится с описанием блоков предохранителей и реле ниссан альмера классик, а так же их фотографиями, схемами и расшифровкой элементов.

Устройство монтажных блоков предохранителей

  • Монтажный блок в салоне под приборной панелью. Защищает основные цепи потребителей: фары, габаритные огни и поворотники, кондиционер, освещение салона, центральный замок и противоугонный комплекс, и.т.п.
  • Монтажный блок в подкапотном пространстве (моторный отсек). Предназначен для защиты цепей ЭСУД, различных системных датчиков, ABS и ESP, генератора.
  • Дополнительный блок с реле. Контролирует работу мощных потребителей энергии.

Каждая цепь к определённому узлу имеет различные параметры значений номинальной силы тока, выраженной в Амперах. При замене предохранителей, либо плавких вставок, реле учитывают номинал и назначение элементов цепи.

Блок в салоне альмера классик

Он расположен в панели приборов с левой стороны, за небольшим ящиком.

Схема

Описание

1 15А Электродвигатель отопителя
2 15А Электродвигатель отопителя
3 Резерв
4 10А Указатели поворота
5 10А Комбинация приборов и фонари света заднего хода
6 10А Анти блокировочная система тормозов
7 20А Стеклоочистители
8 10А Обогрев передних сидений
9 15А Топливный насос
10 10А Дополнительные потребители
11 20А Обогрев заднего стекла
12 Резерв
13 10А Фары
14 10А Форсунки системы впрыска топлива
15 10А Комбинация приборов, часы
16 15А Прикуриватель
17 10А Наружные зеркала заднего вида
18 10А Плафон освещения салона
19 15А Замки дверей
20 10А Стоп-сигналы
21 10А Автомагнитола
22 10А Система управления двигателем
23 10А Подушки безопасности
24 10А Кондиционер
25 10А Система управления автоматической коробкой передач
26 10А Система зажигания

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 16 на 15А.

Реле лицевой части

  1. реле стеклоподъемников;
  2. реле заднего противотуманного фонаря;
  3. реле центрального замка

Реле тыльной стороны

  1. реле системы кондици­онирования;
  2. 1-е реле зажигания;
  3. 2-е реле за­жигания;
  4. реле дополнительного оборудования.

Расположение блоков и назначение предохранителей и реле

Основной монтажный блок с реле на Ниссан Альмере Классик находится с левой стороны под приборной панелью.

Для доступа к блоку необходимо открыть нижнюю панель и снять крышку.

Блок оснащён трёхконтурным реле и 26-ю предохранителями – в зависимости от поколения Альмеры, года выпуска и комплектации (наличию дополнительного оборудования) количество предохранителей может быть меньше или больше. Для подключения новых потребителей предусмотрены резервные гнёзда и разъёмы с электропроводкой.

Процесс снятия и замены

Процедура демонтажа и установки новых ПП не несет в себе ничего сложного. Нужно просто быть немного внимательным и понимать, к чему может привести короткое замыкание.

Худшим следствием замыкания может стать возгорание и, как результат, пожар.

Поэтому настоятельно не рекомендуем вам использовать самодельные предохранители, поскольку это не надежно с точки зрения безопасности.


На рисунке показано, как определить рабочий и нерабочий ПП.

Также обратите внимание на то, как должны выглядеть рабочие и сгоревшие ПП. В большинстве случае это можно определить визуально, поэтому трудностей данная процедура также не должна вызвать. Но бывают ситуации, когда ПП вышел из строя, а плавкая нить выглядит, как новая. В этом случае нужно действовать «методом тыка». То есть в гнездо, где, как вы думаете, стоит нерабочий ПП, установить рабочую деталь.

Рассмотрим процесс смены ПП на примере блока, установленного в салоне транспортного средства. В случае с монтажными БП, которые находятся в моторном отсеке, процесс смены будет идентичным.

  1. Для начала откройте капот и отключите аккумулятор. Все работы по замене ПП или непосредственно блока необходимо выполнять при выключенном АКБ.
  2. Откройте крышку элемента, за которой установлен сам БП.
  3. Произведите осмотр компонентов устройства с целью определить вышедший из строя ПП.
  4. При помощи щипцов извлеките сгоревший ПП и установите на его место новый.
  5. Закройте обратно крышку БП и не забудьте подключить аккумулятор.


Найдите БП, установленный в вашем авто. На фото стрелкой показано его расположения в салоне.


Откройте декоративную крышку, за которой установлен БП.


Извлеките сгоревший ПП и установите на его место новый.

Рекомендации по диагностике электрооборудования

Основные причины сбоев в работе электрики автомобиля: нарушения контактов в цепях, окисление клемм на разъёмах, выход из строя реле и перегорание предохранителей, либо плавких вставок. Симптомы нарушений могут быть разные – от коротких замыканий при повреждении изоляции до отключения приборов, узлов (одного или нескольких сразу) и отказа запуска двигателя. Серьёзные неполадки в электроцепи с мощными потребителями могут вызывать возгорание проводки и приводить к пожару, поэтому при обнаружении даже незначительных сбоев важно диагностировать всю электроцепь.

Поиск причины неисправности начинают с установления работоспособных элементов методом исключения до обнаружения неработающего узла (реле или сгоревшего предохранителя). Если не работают несколько потребителей, то возможно нарушение контакта на «массу», так как все они могут подключаться через одну цепь.

Для выявления проблем в цепях используют специальное диагностическое оборудование: вольтметр, тестер, набор соединительных проводов с зажимными клеммами типа «крокодил», либо пробник с индикатором и контрольную лампочку 12 В. Перед проверкой внимательно изучают схему и проводят тест на наличие напряжения, начиная от источника питания до разъёма блока предохранителей, проверив пред этим целостность плавких вставок.

Правильная замена плавких вставок

Перед заменой предохранителей отсоедините минусовую клемму аккумулятора.

Перед осуществлением замены защитных устройств Альмера Классик понадобится демонтировать старый элемент и убедиться в его непригодности. Для этого используются специальные пластиковые щипцы. В большинстве случаев, повреждения плавкой вставки видны невооружённым глазом. В редких случаях требуется прозвонка с помощью мультиметра. Также понадобится приобрести новый предохранитель или реле. Необходимо подобрать соответствующий номинальный ток изделия. Он прописывается на самом компоненте, либо определяется по цветовой гамме. Замена производится в следующем последовательности:


Предохранитель плохого качества может стать причиной пожара

  • Для проверки качества нового защитного элемента, следует подключить плавкую вставку напрямую через аккумулятор, используя два проводка. Она должна выдерживать нагрузку без проявления следов оплавления;
  • Требуется установить и устранить причину перегорания защитных устройств. В противном случае новый элемент перегорит или сгорит электрооборудование;
  • Отключить минусовую клемму аккумулятора;
  • Извлечь перегоревший защитный элемент и установить новый;
  • Подключить клемму аккумуляторной батареи и проверить работоспособность оборудования.

Предохранители nissan almera n16: общая информация

Такие устройства стоят очень дешево, но именно они и предохраняют от более серьезных поломок остальное дорогостоящее оборудование. Вышедших из строя «защитников» будет легко поменять. Несмотря на легкость этого процесса, нужно придерживаться определенных правил:

  1. Главный параметр, по которому следует ориентироваться при покупке новой детали — сила тока (указана в амперах). Именно на нее рассчитана легкоплавкая вставка, которую имеют все предохранители ниссан альмера. Очень важно установить в цепь именно соответствующий номинал — только в этом случае он сработает.
  2. Если установлен элемент с меньшим метражом, то, конечно, он защитит все остальное оборудование, но вместе с тем, сразу же выйдет из строя. А вот больший номинал не справится с поставленной перед ним задачей — это уже ставит защиту машины под сомнение.
Читать еще:  Шаровая опора на ваз 2107: выбор и замена

Итак, при любом подозрении на неисправность электросистемы автомобиля, нужно первым делом проверить на работоспособность блок предохранителей ниссан альмера. Однако «вслепую» сделать это правильно не получится — необходимо знать, где расположены эти детали в ниссан альмера и какие предохранители за что отвечают, последовательность их разбора и последующей замены. Каждый из них направлен на потребителя своей мощности.

Как поменять сам прикуриватель


Замена прикуривателя ниссан альмера

Если же дело не в предохранителе, то предстоит глобальная замена. В этом случае пригодятся следующие пошаговые рекомендации:

  1. Отсоединяются клеммы аккумулятора отрицательный проводок. Теперь нужно будет снять с туннеля пола облицовку.
  2. Вытащить патрон.
  3. Продеть колодки с проводами детали и лампы от подсветки в сделанные отверстия в полу.
  4. Сжать экран от лампы так, чтобы его лапки могли выйти из прорезей, расположенных в светодиодах прикуривателя. Снять его.
  5. Нажать на гнездовую защелку таким образом, чтобы она смогла выйти из зацепления вместе со световодом.
  6. Протолкнуть гнездо наружу — оно должно выйти из облицовки.
  7. Вынуть из прикуривателя гнездо — все получится, если продеть колодку с проводами через отверстие.
  8. Теперь нагревать спираль от прикуривателя не менее 20 секунд. Патрон после этого должен сам вернуться в исходное положение со щелчком. Если этого не произошло, следует отрегулировать его, разогнув или подогнув его контакты.
  9. Сжать у световода пластмассовые защелки и протолкнуть его наружу, таким образом вытащив из облицовки.
  10. Собрать все в обратном порядке. Когда будет устанавливаться световод, он должен войти в прорезь, сделанную на облицовке.

Видео по замене перегоревших предохранителей:

Предыдущая статья: Блок предохранителей Ниссан Альмера n16 Следующая статья: Электрооборудование ниссан альмера классик, n16, n15

Что делать, если на ниссан альмера не работает омыватель стекла

Проблемы с системой в этой модели машины делятся на два типа. Они бывают:

Каждая поломка имеет свой метод устранения. Если это произошло по механическим причинам, то отремонтировать можно следующим образом:

  1. В том случае, когда замерзла жидкость, автомобиль загоняется в отапливаемое помещение (или хотя бы туда, где температура будет больше нуля). После этого закрывается крышка капота и прогревается мотор. Рекомендуется залить новую «незамерзайку».
  2. Если соскочил шланг, то его достаточно просто поставить обратно на место.
  3. При проворачивании вала моторчика средство для чистки стекол просто перестанет поступать в жиклеры. Здесь остается только поменять механизм.
  4. Бывает, что причина непоступления жидкости в пережатом шланге. Можно посоветовать заменить или расправить его.
  5. Забитые жиклеры легко прочищаются. Здесь может помочь продувка сжатым воздухом.
  6. Не исключается банальный износ деталей. В таком варианте проводится замена новым аналогом.


Проверка уровня жидкости в бачке стеклоомывателя

Ниссан альмера классик все предохранители и реле

Одни относят Nissan Almera Classic к третьему поколению альмера, другие к рестайлинговой модели 2 го поколения. В обоих вариантах есть своя правда. Так как она создана на платформе предыдущего поколения, но имеет доработанный кузов с маркировкой B10 и измененную систему подвески. Разрабатывалась специально для России. Годы выпуска: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013. Мы предлагаем ознакомится с описанием блоков предохранителей и реле ниссан альмера классик, а так же их фотографиями, схемами и расшифровкой элементов.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Места расположения блоков

В данной модели предусмотрены 3 блока с предохранителями и реле. Основной находится в салоне, два других в моторном отсеке.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Схема

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Блок в салоне альмера классик

Он расположен в панели приборов с левой стороны, за небольшим ящиком.

p, blockquote 6,0,1,0,0 –>

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Описание

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

1 15А Электродвигатель отопителя
2 15А Электродвигатель отопителя
3 Резерв
4 10А Указатели поворота
5 10А Комбинация приборов и фонари света заднего хода
6 10А Анти блокировочная система тормозов
7 20А Стеклоочистители
8 10А Обогрев передних сидений
9 15А Топливный насос
10 10А Дополнительные потребители
11 20А Обогрев заднего стекла
12 Резерв
13 10А Фары
14 10А Форсунки системы впрыска топлива
15 10А Комбинация приборов, часы
16 15А Прикуриватель
17 10А Наружные зеркала заднего вида
18 10А Плафон освещения салона
19 15А Замки дверей
20 10А Стоп-сигналы
21 10А Автомагнитола
22 10А Система управления двигателем
23 10А Подушки безопасности
24 10А Кондиционер
25 10А Система управления автоматической коробкой передач
26 10А Система зажигания

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 16 на 15А.

Реле лицевой части

p, blockquote 12,1,0,0,0 –>

  1. реле стеклоподъемников;
  2. реле заднего противотуманного фонаря;
  3. реле центрального замка

Реле тыльной стороны

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

  1. реле системы кондици­онирования;
  2. 1-е реле зажигания;
  3. 2-е реле за­жигания;
  4. реле дополнительного оборудования.

Предохранители и реле под капотом

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Блок с предохранителями

Он расположен с левой стороны от аккумуляторной батареи.На крышке будет нанесена актуальная схема с описанием.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Общая схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

p, blockquote 18,0,0,1,0 –>

Назначение

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

  1. Резерв
  2. Резерв
  3. Резерв
  4. 15А Звуковой сигнал
  5. 15А Дроссельная заслонка
  6. 10А Габаритные огни
  7. 10А Система управления двигателем
  8. Резерв
  9. 15А Катушки зажигания
  10. 30А Цепь замка зажигания
  11. 20А Антиблокировочная система тормозов
  12. 20А Антиблокировочная система тормозов
  13. 20А Антиблокировочная система тормозов
  14. 65А 1-й главный предохранитель
  15. Резерв
  16. Резерв
  17. 15А Обогрев ветрового стекла
  18. 5А Антиблокировочная система тормозов
  19. 10А Задний противотуманный фонарь
  20. 20А Комбинация приборов
  21. 15А Противотуманные фары
  22. 15А Дальний свет фар
  23. 15А Ближний свет фар
  24. 100А Генератор
  25. 30А 1-й электродвигатель вентилятора радиатора
  26. 30А 2-й электродвигатель вентилятора радиатора
  27. 30А Стеклоподьемник
  28. Резерв
  29. 65А 2-й главный предохранитель

Количество элементов и их номинал может отличатся от данной информации и зависит от года выпуска и электро оснащенности вашей альмеры классик.

Блок с реле

Он находится возле правого крыла машины, рядом с бочком омывающей жидкости.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Фото — схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Расшифровка

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

1 Реле ближнего света фар
2 Реле противоугонной сигнализации
3 Реле дальнего света фар
4 2-е реле вентилятора радиатора
5 Диагностический разъем ABS
6 1-е реле вентилятора радиатора
7 Реле звукового сигнала
8 Реле кондиционера
9 Реле автоматической коробки передач
10 3-е реле вентилятора радиатора

p, blockquote 25,0,0,0,1 –>

Не та модель или не те схемы? Узнайте больше тут либо задавайте вопросы в комментариях.

Предохранители Nissan Almera >

Электрическая цепь Ниссан Альмера Классик скомпонована по типу однопроводной схемы: положительный вывод всех потребителей энергии подключен к кузову, отрицательный выведен на «массу». Питание узлов и механизмов во время движения автомобиля происходит от генератора, при неработающем двигателе – от аккумуляторной батареи.

Управление всеми контурами цепи осуществляется через монтажные блоки с реле и предохранителями, которые предназначены для защиты от коротких замыканий и скачков напряжения сети во время включения системы зажигания.

Всего на Альмере Классик установлено три блока, каждый из которых отвечает за работу определённого контура и обеспечивает питание элементов по многопроводной схеме.

Устройство монтажных блоков предохранителей

  • Монтажный блок в салоне под приборной панелью. Защищает основные цепи потребителей: фары, габаритные огни и поворотники, кондиционер, освещение салона, центральный замок и противоугонный комплекс, и.т.п.
  • Монтажный блок в подкапотном пространстве (моторный отсек). Предназначен для защиты цепей ЭСУД, различных системных датчиков, ABS и ESP, генератора.
  • Дополнительный блок с реле. Контролирует работу мощных потребителей энергии.
Читать еще:  Замена коробки акпп на митсубиси лансер 10: подробная инструкция

Каждая цепь к определённому узлу имеет различные параметры значений номинальной силы тока, выраженной в Амперах. При замене предохранителей, либо плавких вставок, реле учитывают номинал и назначение элементов цепи.

Расположение блоков и назначение предохранителей и реле

Основной монтажный блок с реле на Ниссан Альмере Классик находится с левой стороны под приборной панелью.

Для доступа к блоку необходимо открыть нижнюю панель и снять крышку.

Блок оснащён трёхконтурным реле и 26-ю предохранителями – в зависимости от поколения Альмеры, года выпуска и комплектации (наличию дополнительного оборудования) количество предохранителей может быть меньше или больше. Для подключения новых потребителей предусмотрены резервные гнёзда и разъёмы с электропроводкой.

Назначение предохранителей и реле по типу цепи

Дополнительное реле находится с задней стороны монтажного блока и предназначено к подключению более мощных цепей.

Назначение контуров дополнительного реле

Второй монтажный блок и реле в моторном отсеке расположено справа от двигателя и около аккумуляторной батареи. При работе с электрикой автомобиля необходимо выключить систему зажигания и АКБ, сняв клемму «минус».

Расположение и маркировка предохранителей на втором блоке

Назначение предохранителей в блоке моторного отсека

Реле в моторном отсеке (рядом с АКБ)

Назначение контуров цепи реле в моторном отсеке

Рекомендации по диагностике электрооборудования

Основные причины сбоев в работе электрики автомобиля: нарушения контактов в цепях, окисление клемм на разъёмах, выход из строя реле и перегорание предохранителей, либо плавких вставок. Симптомы нарушений могут быть разные – от коротких замыканий при повреждении изоляции до отключения приборов, узлов (одного или нескольких сразу) и отказа запуска двигателя. Серьёзные неполадки в электроцепи с мощными потребителями могут вызывать возгорание проводки и приводить к пожару, поэтому при обнаружении даже незначительных сбоев важно диагностировать всю электроцепь.

Поиск причины неисправности начинают с установления работоспособных элементов методом исключения до обнаружения неработающего узла (реле или сгоревшего предохранителя). Если не работают несколько потребителей, то возможно нарушение контакта на «массу», так как все они могут подключаться через одну цепь.

Для выявления проблем в цепях используют специальное диагностическое оборудование: вольтметр, тестер, набор соединительных проводов с зажимными клеммами типа «крокодил», либо пробник с индикатором и контрольную лампочку 12 В. Перед проверкой внимательно изучают схему и проводят тест на наличие напряжения, начиная от источника питания до разъёма блока предохранителей, проверив пред этим целостность плавких вставок.

Вид неисправного предохранителя и сгоревшей плавкой вставки

Проверка напряжения цепи:

  • Один провод тестера подключают к клемме «минус» аккумулятора или выводят на кузовную часть автомобиля.
  • Второй провод тестера закрепляют с помощью зажимных клемм к точке контакта проверяемой цепи, которая должна быть как можно ближе к гнезду разъёма предохранителя – электропроводку проверяют по всей длине.
  • При исправной проводке контура лампочка индикатора загорается, далее проверяют остальные цепи и реле.

Тест цепи на короткое замыкание:

  • Предохранитель вынимают из гнезда и подключают один провод тестера непосредственно к контакту в разъёме.
  • Вместо предохранителя к разъёму подключают контрольную лампу, либо пробник с индикатором.
  • Второй провод тестера выводят на «массу».
  • Напряжение в цепи должно отсутствовать.
  • Далее необходимо аккуратно подёргать проводку цепи по всей длине: если лампа (или индикатор на пробнике) начинает мигать, то на данном участке есть повреждение изоляции, которое вызывает короткое замыкание. Проводку в этом случае меняют на новую по всей длине контура цепи.

Проверка контактов «на массу»:

  • Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
  • Один провод пробника подключают к автономному источнику питания 12В.
  • Второй провод подсоединяют к контакту на разъёме «масса»: если индикатор или контрольная лампа горит, то контакт на «массу» работает нормально.

Обрыв, нарушение изоляции или контактов обнаружить визуально практически невозможно – иногда простое подёргивание проводки восстанавливает работу цепи, однако это является признаком нарушения и при дальнейшей эксплуатации обязательно вызовет отказ элемента в электрооборудовании.

При замене предохранителей важно соблюдать главное условие – номинальное значение в амперах должно всегда соответствовать номинальной силе тока в цепи, которая указана на гнезде монтажного блока, а также на самом предохранителе.

Предохранители Almera >

За правильное и безопасное функционирование электрических приборов Альмера Классик отвечают предохранители и реле. При этом каждый компонент имеет установленный номинал по току и смонтирован в отдельном монтажном комплекте. Рассмотрим, где находятся и зону действия отдельных защитных устройств. Также разберемся, как правильно их заменить.

Блок предохранителей в салоне

Монтажный блок салона Альмера Классик имеет самое распространенное место установки, в пространстве под рулём ближе к двери водителя. Смонтирован в специализированном бардачке. При необходимости замены дополнительных реле, понадобится извлечь блок из посадочного места, так как они установлены с тыльной части и обеспечивают функционирование следующих устройств:

  • 1 – комплекса кондиционирования;
  • 2, 3 – зажигания;
  • 4 – вспомогательных электрических механизмов.

Лицевая сторона салонного монтажного блока состоит из следующих устройств с плавкими вставками (большая часть которых имеет номинальный ток 10А – 4, 5, 6, 8, 10, 13, 14, 15, 17, 18, 20-26):

  • 1, 2 – электрический мотор комплекса отопления (15А);
  • 3, 12 – резерв;
  • 4 – поворотники;
  • 5 – лампочка заднего хода, освещение панели приборов;
  • 6 – ABS;
  • 7 – дворники (20А);
  • 8 – подогрев кресел переднего ряда;

16 – предохранитель прикуривателя (15А);

  • 17 – обогрев и регулировка внешних зеркал;
  • 18 – освещение внутреннего салонного пространства;
  • 19 – центральный замок (15А);
  • 20 – салонные фонари;
  • 21 – мультимедиа;
  • 22 – ЭБУ силового агрегата;
  • 23 – подушки безопасности;
  • 24 – кондиционер;
  • 25 – АКПП;
  • 26 – зажигание.

Также на наружной поверхности установлены релейные устройства для обеспечения работы:

  • 1 – стеклоподъёмников;
  • 2 – задней противотуманки;
  • 3 – центрального замка.

Предохранители и реле под капотом Альмера Классик

В моторном отсеке Альмера Классик смонтированы комплекты предохранителей и реле. Первый непосредственно у аккумулятора в левой части и состоит из следующих элементов (в основном с номинальным током в 15 Ампер – 4, 5, 9, 17, 21, 22, 23):

  • 1, 2, 3, 8, 15, 16, 28 – резерв;
  • 4 – сигнал;
  • 5 – регулятор дроссельной заслонки;
  • 6 – габариты (10А);
  • 7 – электронный блок управления силовым агрегатом (10А);
  • 9 – катушки зажигания;
  • 10 – замок зажигания (30А);
  • 11, 12, 13 – ABS (20А);
  • 14, 29 – первый и второй основной защитный элемент (65А);
  • 17 – обогрев лобового стекла;
  • 18 – ABS (5А);
  • 19 – задняя противотуманка (10А);
  • 20 – приборная панель (20А);
  • 21 – передние противотуманки;
  • 22, 23 – дальний и ближний свет;
  • 24 – реле генератора (100А);
  • 25, 26 – вентиляторы охлаждения радиатора (30А);
  • 27 – стеклоподъёмники (30А).

Релейная часть моторного пространства смонтирована у правого крыла Альмеры Классик. В ее состав входят следующие реле:

  • 1, 3 – ближнего и дальнего света;
  • 2 – комплекта для предотвращения угона;
  • 4, 6, 10 – вентиляторов охлаждения радиатора;
  • 5 – разъёма для диагностики антиблокировочной системы тормозов;
  • 7 – сигнала;
  • 8 – кондиционера;
  • 9 – АКПП.

Правильная замена плавких вставок

Перед заменой предохранителей отсоедините минусовую клемму аккумулятора.

Перед осуществлением замены защитных устройств Альмера Классик понадобится демонтировать старый элемент и убедиться в его непригодности. Для этого используются специальные пластиковые щипцы. В большинстве случаев, повреждения плавкой вставки видны невооружённым глазом. В редких случаях требуется прозвонка с помощью мультиметра. Также понадобится приобрести новый предохранитель или реле. Необходимо подобрать соответствующий номинальный ток изделия. Он прописывается на самом компоненте, либо определяется по цветовой гамме. Замена производится в следующем последовательности:

Предохранители в Ниссан Альмера классик n16 и n15

Предохранители nissan almera n16: общая информация

Такие устройства стоят очень дешево, но именно они и предохраняют от более серьезных поломок остальное дорогостоящее оборудование. Вышедших из строя «защитников» будет легко поменять. Несмотря на легкость этого процесса, нужно придерживаться определенных правил:

  1. Главный параметр, по которому следует ориентироваться при покупке новой детали — сила тока (указана в амперах). Именно на нее рассчитана легкоплавкая вставка, которую имеют все предохранители ниссан альмера. Очень важно установить в цепь именно соответствующий номинал — только в этом случае он сработает.
  2. Если установлен элемент с меньшим метражом, то, конечно, он защитит все остальное оборудование, но вместе с тем, сразу же выйдет из строя. А вот больший номинал не справится с поставленной перед ним задачей — это уже ставит защиту машины под сомнение.

Итак, при любом подозрении на неисправность электросистемы автомобиля, нужно первым делом проверить на работоспособность блок предохранителей ниссан альмера. Однако «вслепую» сделать это правильно не получится — необходимо знать, где расположены эти детали в ниссан альмера и какие предохранители за что отвечают, последовательность их разбора и последующей замены. Каждый из них направлен на потребителя своей мощности.

Ниссан альмера: расположение предохранителей в салоне

Предохранители в ниссан альмера классик могут находиться в разных частях автомобиля. Обычно это:

Схема предохранителей в ниссан альмера для салонной части представлена следующим набором элементов. Отдельно среди них выделяются реле:

Рис.1 Список предохранителей в салоне.

Реле в ниссан альмера н16 (как и прочих моделях этого авто) предназначаются для потребления более мощными узлами. Нужно обращать внимание на следующую маркировку:

  • R1 (ответственное за работу фар — свет как ближний, так и дальний);
  • R2 (на его ответственности — дроссель-заслонка);
  • R3 (электростеклоподъемники);
  • R4 (лампы для задних противотуманных огней).

Рис. 2. Реле в салоне.

Реле, находящиеся с другой стороны салонного блока питания, тоже имеют свое предназначение. Их «обязанности» будут следующими:

Рис. 3. Реле в салоне с обратной стороны.

  • R1 (включение-выключение катушки зажигания — выход из строя блокирует работу авто);
  • R2 (нагнетание двигателя);
  • R3 (функционирование дополнительных потребителей — различных автомобильных электроаксессуаров).

Заглянем в моторный блок

Пространство под капотом представлены другими «защитниками». Их список достаточно обширен: элементы предохраняют многочисленные системы автомобиля — от аккумуляторной батареи и генератора до пробки горловины омывателя в бачке стекла.

Все они расположены в пространстве между самим аккумулятором и двигателем. Графически та же схема предохранителей в ниссан альмера классик будет выглядеть следующим образом:

Рис. 4. Схема предохранителей в моторном блоке.

Схема для ниссан альмера n16 включает в себя и реле. Потребители помощнее подключаются через реле (в числе фары, топливный насос, двигатели вентиляторов).

Рис. 5 Реле в моторе.

Эти элементы расположены в левой стороне от двигателя. Каждый из них имеет свой функционал :

R1 — вентилятор (задействован радиатор от охладительной системы);

R2 — передние «противотуманки»;

R4 — сигнал для рулевого колеса;

R5 — вентилятор радиатора;

R6 — свет для фар и в салоне;

R7 — функционал стартера.

Общие правила замены

Предохранители ниссан альмера н16 не пробьют брешь в бюджете, когда вдруг возникнет необходимость в замене. Их можно найти в широком ассортименте практически во всех автомагазинах. Другое дело — придерживаться правильных рекомендаций:

  1. Все работы проводятся только при выключенном аккумуляторе.
  2. Подбирается под нужный номинал.
  3. Ни в коем случае нельзя ставить проволоку или другой металлический предмет (скрепку). В случае замыкания пострадает вся электросистема транспорта (что чревато дорогостоящим ремонтом).

Самый расходный элемент

Если рассмотреть схему, на которой показаны предохранители для ниссан альмера n16, можно увидеть, что за работу прикуривателя отвечает элемент под номером 22. На самом деле, этот оказывается самым «проблемным», поскольку и ломается чаще всего. Сам по себе он оказывается невероятно актуальным даже для тех, кто не курит потому, что используется для подзарядки и питания самых различных потребителей. В их число входят как видеорегистраторы, так и ноутбуки (последние, правда, работают при помощи специальных преобразователей).

Прикуриватель Ниссан Альмера н16

Вариантов поломки тут два — или придется ставить нового «защитника» (это еще будет считаться «малыми жертвами»), или уже менять сам прикуриватель. Важно сделать это правильно.

В этом плане нелишним будет знать, как выглядит сгоревший элемент. Это поможет определить проблему визуально, «на глаз»: у отработанного явно видна поврежденная легкоплавкая часть. Но встречаются случаи, когда он не работает, а нить будет выглядеть, как новая. Кстати, оочитать про ошибки ниссан альмеры на панели приборов можно по ссылке.

Процесс замены как в салонном, так и моторном варианте будет аналогичным. Можно рассмотреть процесс замены салонного варианта :

  1. Открывается капот и отключается аккумулятор.
  2. Следом снимается крышка от элемента, где находится сам блок.
  3. Произвести осмотр, чтобы выявить вышедший из строя предохранитель прикуривателя.
  4. Извлечь при помощи щипцов, если такой все же найден.
  5. Установить новый и собрать в обратном порядке.
  6. Не забыть подключить аккумулятор.

Видео по замене предохранителя прикуривателя :

Как поменять сам прикуриватель

Замена прикуривателя ниссан альмера

Если же дело не в предохранителе, то предстоит глобальная замена. В этом случае пригодятся следующие пошаговые рекомендации:

  1. Отсоединяются клеммы аккумулятора отрицательный проводок. Теперь нужно будет снять с туннеля пола облицовку.
  2. Вытащить патрон.
  3. Продеть колодки с проводами детали и лампы от подсветки в сделанные отверстия в полу.
  4. Сжать экран от лампы так, чтобы его лапки могли выйти из прорезей, расположенных в светодиодах прикуривателя. Снять его.
  5. Нажать на гнездовую защелку таким образом, чтобы она смогла выйти из зацепления вместе со световодом.
  6. Протолкнуть гнездо наружу — оно должно выйти из облицовки.
  7. Вынуть из прикуривателя гнездо — все получится, если продеть колодку с проводами через отверстие.
  8. Теперь нагревать спираль от прикуривателя не менее 20 секунд. Патрон после этого должен сам вернуться в исходное положение со щелчком. Если этого не произошло, следует отрегулировать его, разогнув или подогнув его контакты.
  9. Сжать у световода пластмассовые защелки и протолкнуть его наружу, таким образом вытащив из облицовки.
  10. Собрать все в обратном порядке. Когда будет устанавливаться световод, он должен войти в прорезь, сделанную на облицовке.

Видео по замене перегоревших предохранителей :

Таблицы расшифровок блоков предохранителей Nissan Almera Classic

Центральный замок дверей

Система управления двигателем

Система управления автоматической коробкой передач

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Маркировка Номинальный ток, A Назначение предохранителя
Основной блок предохранителей расположенных в салоне
1 ROOM LAMP 10 Освещение салона
2 DOOR LOCK 15
3 STOP LAMP 10 Стоп-сигналы
4 AUDIO 10 Аудиосистема
5 ENG CONT 10
6 AIR BAG 10 Подушки безопасности
7 AIR CON 10 Кондиционер
8 A/T CONT 10