Предохранители на чери фора: где находятся, замена
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Предохранители на чери фора: где находятся, замена

Клуб владельцев автомобилей Chery

Chery Amulet, Chery Tiggo, Chery Fora, Chery QQ, Chery M11

Chery-клуб
Chinamobil.ru

Форумы
Chery Tiggo, Chery Kimo
Chery Tiggo 5, Chery M11
Chery Arrizo 7, Chery B14
Chery Indis, Chery Bonus
Chery Amulet, Chery Fora
Встречи
Chery, Vortex
Модельный ряд
Отзывы владельцев
Chery Tiggo, Chery Fora
Chery M11, Chery Kimo
Chery indiS, Chery Bonus
Chery Tiggo 5, TiggoFL
Статьи, тест-драйвы
Фотогалереи
Документация, Wiki

Дилеры Chery
Магазины запчастей
Дисконтная система

Блок предохранителей и реле

Предохранители в основном блоке (за маленьким бардачком в районе левого колена водителя)

F1- Регулятор подсветки приборов
F2-Датчик кислорода (лямда зонд), клапан бензобака, спидометр.
F3- Питание форсунок двигателя.
F4- Кнопка кондиционера
F5-Прикуриватель
F6-Питание ламп панели приборов
F7-Магнитолла постоянное питание
F8-Диагностический разъём Клемма 16
F9-Питание панели приборов
F10-Задний стеклоочиститель
F11-Передний стеклоочиститель
F12-Реле ближнего и дальнего света (обмотка)
F13-Подушка безопастности
F14-Магнитолла (управление АСС)
F15-Зеркала заднего вида
F16-Подогрев сидений
F17-Питание блока управления двигателем (1й контакт)
F18-Модуль сигнализации и управления замками
F19-Стеклоподъёмники
F20- Питание модуля люка (мотор)
F21-Кнопка выключения (смотрите блок сигнализации, я незнаю где и для чего она)
F22-Внутреннее освещение, лампа подсветки в двери, индикатор открытия двери
F23-Кнопка управления люком
F24-Питание звукового сигнала (Гуделки)
F25-Заслонка рециркуляции воздуха в салоне (кнопка и мотор)
F26-Реле кондиционера (обмотка)
F27-Зеркала заднего вида
F28-АМ1 (через замок зажигания идёт на линии АСС и IG1)
F29-АМ2 (через замок зажигания идёт на линию IG2 и обмотку реле стартера)
F30-Резервный

Реле
К1-Реле вентилятора
К2-Запасное
К5-Реле звукового сигнала (гуделки)
К6-Реле поворотников
К7-Реле кондиционера

Предохранители во втором блоке (в моторном отсеке справа под пластиковой отделкой около лобового стекла)

Предохранители
1-Ближний свет (левая лампа)
2-Ближний свет (правая лампа)
3-Бензонасос (контакты реле)
4-Дальний свет (левая лампа)
5-Мотор вентилятора салона
6-Дальний свет (правая лампа)
7-Реле моторов охлаждения двигателя и кондиционера №2 (контакты)
8-Реле моторов охлаждения двигателя и кондиционера №3 (контакты)
9-запасной
10-
11-запасной
12-Стартер (контакты реле)
13-Блок сигнализации и управления замками дверей.
14-Лампа заднего хода
15-Модуль зажигания
16-Генератор (обмотка возбуждения)
17-Габаритные огни правая сторона
18-Передние противотуманки
19-Реле №1, №2, №3 моторов охлаждения двигателя и кондиционера (обмотка)
20-Габаритные огни левая сторона
21-Задние противотуманки
22-резерв
23-Стоп сигналы
24-Реле стартера (обмотка)
25-Компрессор кондиционера
26-АБС контроллер
27Блок управления двигателем (контакты 17,1Cool

Реле
К1 Реле мотора вентиляции салона
К2 Реле бензонасоса
К3 Реле №3 моторов охлаждения двигателя
К4 Реле стартера
К5 Реле Ближнего света
К6 Реле дальнего света
К7 Реле №2 моторов охлаждения двигателя
К8 Резерв
К9 Реле передних противотуманок
К10 Реле задних противотуманок
К11 Реле №1 моторов охлаждения двигателя
К12 Реле повышения скорости моторов охлаждения двигателя
К13 Резерв

Как найти нерабочий предохранитель на Чери Элара

Схема электрооборудования автомобиля Чери Элара А21 полностью идентична нескольким другим китайским моделям. Дело в том, что Chery Elara продавалась под несколькими именами и индексами.

В Китае этот автомобиль был известен как Chery А5, а в других странах его продавали под названиями Chery А520, Chery Fora, Chery Estina, Speransa A516. Собственно, в этом и заключается сложность поиска информации по этому автомобилю.

В Украине Chery Elara выпускалась на Запорожском автозаводе и сегодня встречаются экземпляры в основном 2008-2009 годов выпуска с двухлитровыми атмосферными моторами мощностью 130 сил в единственной комплектации.

Особенности реле и предохранителей Chery Elara

Электрооборудование, в частности, блоки реле и предохранителей, не отличались надежностью. Часто закисали монтажные платы, что вызывало сбои в работе всей электроники. Проблема в том, что монтажные блоки разбросаны по всему автомобилю.

Поэтому не зная точной схемы расположения предохранителя, найти проблему было проблематично, особенно в дороге. Мы собрали всю информацию по монтажным блокам реле и предохранителей Чери Элара, поэтому теперь найти сгоревший предохранитель будет просто.

Как и во всех современных автомобилях, на Chery Elara применяется однопроводная схема, то есть плюсовой импульс подается непосредственно на контакт прибора, а в качестве массы служит кузов автомобиля.

Салонный блок ISU

Главная особенность электрооборудования Chery Elara в том, что сразу после аккумулятора установлен блок предохранителей всех цепей схемы, а ряд элементов подключен через электронный блок ISU, который находится под приборной панелью.

Этот блок отвечает за цепи:

обогревателя зеркал заднего вида, лобового и заднего стекол;

Коме того, блок управляет не только всеми цепями салона, но и сигнализацией. При попытке несанкционированного доступа он задерживает срабатывание систем салона и запускает сирену, которая установлена под капотом.

Чтобы добраться до этого блока, необходимо открутить два винта под рулевой колонкой, приподнять блок и снять его с защелок. Вот схема установки предохранителей в блок ISU.

А вот расшифровка предохранителей.

Блок предохранителей в салоне

Слева от рулевой колонки под передней панелью находится салонный монтажный блок предохранителей.

Расшифровка предохранителей выглядит следующим образом.

Подкапотный блок предохранителей

Справа от двигателя находится подкапотный блок предохранителей и реле.

Чтобы снять крышку блока, необходимо просто отжать фиксаторы и потянуть крышку на себя. На монтажной плате расположены предохранители и реле.

Вот расшифровка предохранителей подкапотного блока.

Схема расположения реле подкапотного блока.

Реле, которые находятся в подкапотном блоке:

Реле фары ближнего света

Реле фары дальнего света

Реле топливного насоса

Реле компрессора кондиционера

Реле системы зажигания

Реле вентилятора климатического блока

Реле системы управления двигателем (EMS)

Блок предохранителей цепей питания

Этот блок находится возле аккумулятора и выглядит следующим образом.

В нем находятся плавкие силовые предохранители без корпусов на 50 А, они размыкают силовые цепи при коротком замыкании. Если один из предохранителей этой цепи расплавился, необходимо заменить его идентичным. Крайне не рекомендуется использовать проволоку для восстановления этого блока.

Схема блока показана ниже.

Расшифровка цепей аккумуляторного блока предохранителей:

Таким образом, досконально зная расположение всех предохранителей системы электрооборудования Chery Elara, можно быстро найти сгоревший предохранитель или нерабочее реле и устранить неисправность своими руками.

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Chery Tiggo

Рис. 10.1. Обозначение предохранителей, плавких вставок и реле в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве.

Рис. 10.2. Обозначения предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенном в салоне.

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и в подкапотном пространстве.
В подкапотном пространстве монтажный блок предохранителей и реле (рис. 10.1) установлен с правой стороны по направлению движения автомобиля. В табл. 10.1 указано назначение предохранителей, плавких вставок и реле (их номера даны на рисунке), но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.
В салоне монтажный блок предохранителей и реле (рис. 10.2) расположен в левой части панели приборов под ящиком для мелких предметов. Назначение предохранителей и реле указано в табл. 10.2.

1. Для получения доступа к предохранителям монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве, откройте капот и выверните винты фиксаторов крепления крышки отсека монтажного блока.
Примечание.

Так расположены винты фиксаторов крепления крышки отсека монтажного блока.

2. Утопите отвёрткой сердечник фиксатора…

3….и извлеките фиксатор из отверстия в крышке.

4. Преодолевая усилие фиксаторов, отсоедините от крышки отсека монтажного блока резиновый уплотнитель короба воздухопритока…

5….после чего снимите крышку отсека монтажного блока.

6. Отожмите фиксатор…

7….и снимите крышку монтажного блока.
8. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 10.1 цепи, которые защищает данный предохранитель.
Примечание.

На внутреннюю сторону крышки монтажного блока реле и предохранителей, расположенного в подкапотном пространстве, нанесена схема расположения реле и предохранителей.
Здесь же находятся запасные предохранители различных номиналов.

Предупреждение.
Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, также самодельными перемычками – это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.

9. Достаньте из гнезда монтажного блока специальный пластмассовый пинцет…

10….и с его помощью извлеките заменяемый предохранитель.

11. Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри держателя перегорела и разомкнулась).
Для замены предохранителя используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).

12. При необходимости извлеките реле…

13….или плавкую вставку, покачивая их из стороны в сторону.
14. Установите детали в порядке, обратном снятию.

15. Для получения доступа к предохранителям монтажного блока, расположенного в салоне, откройте ящик для мелких предметов…

16….потяните ящик вверх и извлеките его из панели приборов, отсоединив пружину.
17. Выясните причину перегорания предохранителя (плавкой вставки) и устраните ее.
При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 10.2 цепи, которые защищает данный предохранитель.
18. Замените перегоревший предохранитель, плавкую вставку или реле таким же способом, как и в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве (см. пп. 9–13).
Примечание.

В специальных гнездах монтажного блока расположены запасные предохранители А различных номиналов и специальный пинцет Б для замены предохранителей.
19. Установите детали в порядке, обратном снятию.

СХЕМА CHERY

Chery Amulet является экономичным и неприхотливым авто, с двигателем 1.6 л. и мощностью 94 л.с. Система безопасности включает 4-х канальную ABS, ремни безопасности и две фронтальные подушки безопасности. Объем багажного отделения 420 л. Автомобиль оснащён современной аудио квадросистемой.

Схема электрооборудования автомобиля CHERY :

Генераторная установки и система пуска двигателя CHERY :

1 – аккумулятор CHERY; 2 – предохранитель на 60 А; 3 – предохранитель на 120 А; 4 – выключатель зажигания; 5 – стартер; 6 – генератор; 7 – регулятор напряжения; 8 – точка подсоединения к кузову минусового контакта аккумулятора; 9 – точка подсоединения корпуса к двигателю; 10 – точка подсоединения корпуса CHERY.

Управление двигателем CHERY :

1 – датчик уровня топлива; 2 – топливный насос; 3 – электронный блок управления двигателем; 4 – катушка зажигания; 5 – свечи; 6 – датчик содержания кислорода в отработавших газах; 7 – клапан продувки адсорбера; 8, 9, 10, 11 – форсунки; 12 – предохранитель на 7,5 А; 13 – предохранитель на 30 А; 14 – главное реле CHERY; 15 – реле топливного насоса; 16 – предохранитель на 15 А насоса.

Исполнительный механизм, система охлаждения и кондиционер CHERY :

1 – вентилятор радиатора; 2 – реле электровентиляторов; 3 , 4 – реле скорости вентиляторов радиатора; 5, 6, – предохранители на 30 А реле скорости электровентиляторов радиатора; 7 – предохранитель на 10 А реле вентилятора кондиционера и обогрева заднего стекла; 8 – реле вентилятора кондиционера; 9 – реле обогрева заднего стекла; 10 – предохранитель вентилятора отопителя; 11 – реле кондиционера; 12 – переключатель скоростей вентилятора отопителя; 13 – резистор регулирования скорости вентилятора отопителя; 14 – вентилятор отопителя CHERY.

Электромагнитный клапан режима рециркуляции, высоковольтный и низковольтный выключатели CHERY :

1 – выключатель; 2 – выключатель режима; 3 – индикатор включения кондиционера; 4 – электромагнитный клапан режима рециркуляции; 5 – термовыключатель; 6 – высоковольтный выключатель; 7 – низковольтный выключатель CHERY.

Датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик скорости, выключатель сигнальной лампы включения тормоза CHERY :

1 – датчик температуры охлаждающей; 2 – датчик падения давления масла; 3 – предохранитель на10 А датчика скорости; 4 – датчик скорости CHERY; 5 – выключатель сигнальной лампы включения тормоза.

Аудиосистема автомобиля CHERY :

1 – автомагнитола CHERY; 2 – антенна; 3 – правый задний динамик; 4 – правый передний динамик; 5 – левый передний динамик; 6 – левый задний динамик; 7 – левый передний вч динамик; 8 – правый передний вч динамик.

Приборная панель CHERY :

1 – предохранитель на 10 А дисплея; 2 – предохранитель на 10 А приборов; 3 – дисплей; 4 – тахометр; 5 – электронные часы; 6 – прибор сравнения с заданным уровнем; 7 – сигнальная лампа уровня топлива; 8 – сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов; 10 – контрольная лампа включения правого указателя поворота; 11 – сигнальная лампа разряда аккумулятора; 12, 21, 25, 26 – лампы подсветки приборов; 13 – контрольная лампа управления двигателем; 14 – сигнальная лампа включения тормоза; 15 – многоканальный преобразователь; 16 – стабилизатор; 17 – указатель топлива; 18 – указатель температуры; 19 – сигнальная лампа падения давления масла; 20 – сигнальная лампа перегрева двигателя; 22 – контрольная лампа включения габаритного освещения; 23 – контрольная лампа включения дальнего света фар; 24 – блок управления CHERY.

Электромагнитная муфта компрессора, звукосигнал, система обогрева заднего стекла CHERY :

1 – предохранитель на 10 А; 2 – предохранитель на 20 А звукосигнала; 3 – предохранитель на 20 А; 4 – предохранитель на 20 А обогрева заднего стекла; 5 – реле муфты компрессора кондиционера; 6 – реле звукосигнала; 7 – лампа подсветки кнопки включения обогрева заднего стекла; 8 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 9 – выключатель обогрева заднего стекла; 10 – муфта компрессора кондиционера; 11, 12 – звукосигнал; 13 – обогреватель заднего стекла CHERY.

Омыватель ветрового стекла, выключатель звукосигнала CHERY :

1 – предохранитель на 15 А; 2 – реле очистителя ветрового стекла; 3 – насос омывателя ветрового стекла; 4 – кнопка включения звукосигнала; 5 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 6 – очиститель ветрового стекла CHERY.

Указатели поворота, выключатель габаритного освещения, реле аварийной сигнализации CHERY :

1 – предохранитель на 20 А; 2 – реле аварийной сигнализации; 3 – переключатель указателей поворота; 4 – контрольная лампа аварийной сигнализации; 5 – выключатель аварийной сигнализации; 6 – выключатель указателей поворота; 7 – выключатель габаритного освещения CHERY.

Свет заднего хода, задние противотуманные фонари CHERY :

1 – предохранитель на 15 А; 2 – реле противотуманных фар; 3 – лампа подсветки выключателя противотуманных фар; 4 – контрольная лампа включения противотуманных фонарей; 5 – выключатель противотуманных фонарей; 6 – контрольная лампа включения противотуманных фар; 7 – выключатель противотуманных фар; 8 – противотуманный фонарь CHERY.

Центральный замок CHERY :

1 – предохранитель на 30 А; 2 – электропривод замка правой передней двери; 3 – блок управления центральным замком; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электропривод замка двери задка; 6 , 7 – электроприводы CHERY.

Chery Fora (A21): Китайский сервиз

Седан «Чери-Фора» с недавнего времени собирают в Таганроге под именем «Вортекс-Эстина». Но как эту машину ни назови, приемы обслуживания те же.

Chery > Fora

Chery Fora (A21)

ЧУЖАЯ ЗЕМЛЯ

На подопытной машине установлен самый популярный мотор — двухлитровый SQR484F. Чтобы поменять свечи, надо снять пластиковую накладку двигателя — она представляет собой также часть воздуховода. Доступ к свечным наконечникам ограничивает шланг вентиляции картера: сжав хомут, сдергиваем его с патрубка клапанной крышки и отводим в сторону. Теперь можно вынуть наконечники и вывернуть свечи (они под ключ «на 16»), но прежде закрываем отверстие в дроссельном узле, чтобы случайно там не намусорить.

Воздушный фильтр меняется просто. Вывертываем пару саморезов «под крест», поднимаем заднюю часть крышки и, сдвинув с зацепов, снимаем. При установке нового фильтроэлемента проследите, чтобы не съехала уплотнительная резинка — ее лучше смочить мыльным раствором. Если перекосится или замнется, в мотор пойдет неочищенный воздух. Заодно желательно провести влажную уборку в полости корпуса, удалив скопившуюся на дне грязь.

При установке крышки воздушного фильтра важно, чтобы все три зацепа в передней части вошли в соответствующие пазы на корпусе. Не забудьте уложить топливный шланг в ложементы, показанные стрелками!

Поликлиновой ремень снабжен автоматическим натяжителем, но его конструкция, мягко говоря, бестолковая. Отвести автомат непросто: зацепиться не за что. Разве за болт ролика, но он может при этом отвернуться, поскольку вопреки логике схемы имеет не левую, а правую резьбу. Если жаль резать старый ремень, который всегда может пригодиться, снимите обкатной ролик, а затем и ремень с натяжителем.

Сведя в тисках секторы автомата, вставьте в предусмотренные отверстия 5-миллиметровую чеку и установите натяжитель и обкатной ролик на место. Поставив ремень, можно вынуть чеку. Отметим, что усилие натяжной пружины довольно велико и чеку в отверстиях прикусывает. Удобнее действовать вдвоем: один натягивает монтажкой нижнюю ветвь ремня, упершись в поддон картера, а другой тем временем вынимает чеку пассатижами. Если же нужно менять и ремень ГРМ (по регламенту — через каждые 40 тыс. км), то начинаем с него.

Этот привод с полуавтоматическим натяжителем, и в этом его плюс. Минус же в том, что нужно демонтировать опору, вывешивая силовой агрегат, — иначе крышки кожуха не снять. Доступ к одному из болтов нижней крышки перекрыт обкатным роликом поликлинового ремня — его также снимаем.

Автоматический натяжитель поликлинового ремня взведен и готов к установке на двигатель. В качестве штифта использовали 5-миллиметровый ролик от игольчатого подшипника, но сгодится и обычный гвоздь.

Для удобства демонтируем и расширительный бачок — долой два болта. Повозившись с китайскими пистонами (их резьбовая сердцевина под крестовую отвертку беспомощно буксует на месте) и открутив несколько болтов, снимаем правый брызговик моторного отсека. Центральный болт коленвала, который обычно не свернешь, отворачивать не нужно — шкив здесь на шести периферийных болтиках, и это еще один плюс.

Метки на шкивах распредвалов должны расположиться друг напротив друга, при этом ответной метки на коленчатом валу нет. Пометим его положение относительно картера двигателя маркером. После того как сняли старый ремень,обязательно проверяем состояние помпы: никакого намека на течь и прикусывание подшипников быть не должно! Обкатные ролики, не раздумывая, ставим новые, даже если кажется, что старые еще могут послужить. Уж поверьте, подобная экономия неуместна. При сборке не перепутайте крепеж: центральный болт верхней крышки кожуха длиннее остальных!

Чтобы поменять масло в двигателе, надо спуститься ниже уровня земли. Даже если у вас есть установка для откачки отработки через отверстие масляного щупа, к масляному фильтру сверху все равно не подобраться. Сливная пробка на двигателе — под ключ «на 17». Сливная у МКП — «на 24», а заливная (она же контрольная) — «на 17».

Меняя антифриз, помните, что он ядовит, поэтому старайтесь не дышать парами. Сливать лучше горячую жидкость (при открытом клапане термостата ее больше вытечет), но не ошпарьтесь при этом. Сливная пробка расположена внизу правого бачка радиатора.

Сливную пробку на радиаторе выкручиваем ключом «на 12» до тех пор, пока жидкость не потечет через носик (стрелка). Если вывернуть полностью, антифриз пойдет в две струи — поймать его будет сложнее.

ОКО ЗА ОКО

Для замены лампы левой противотуманки нужно лечь на спину и, просунув руку в щель между пластиковой защитой и юбкой бампера, повернуть патрон на фаре. Лучше работать в очках, ведь в зоне работ, как правило, скапливается много грязи. С правой лампочкой сложнее: путь перекрыт бачком омывателя. Чтобы зайти с тыла, снимаем брызговик, вынув 13 пистонов, — ужасно неудобно!

Но куда сложнее поменять лампы в головных фарах. Доступ к правой ограничивают горловина бачка омывателя, а также бачки ГУРа и охлаждающей жидкости. Для удобства их лучше снять: наливную горловину просто вытащить, потянув вверх, а бачки, отвернув по паре болтов, отвести в сторонку. Вынуть заглушки на корпусе — полдела, многих наверняка озадачит необычное крепление ламп. Чтобы вынуть огарок ближнего света (удобнее работать с зеркальцем), надо повернуть колодку с насаженной на нее фиксирующей стальной пластиной, после чего, не трогая последнюю, вынуть саму лампу из колодки.

С дальним светом еще хуже: тут вроде бы стандартное крепление П-образной скобой, но вывести ее концы из зацепов непросто — кончики скобы встают враспор с корпусом фары. К тому же отверстие этой секции меньше, чем у ближнего света, что странно, ведь здесь поместили еще и габарит. Причем каждая лампа смещена относительно центра, а габаритка оказалась так далеко, что, кроме как пассатижами-«утконосами», ее ничем не возьмешь. При сборке не перепутайте заглушки, которые диаметрами почти не отличаются друг от друга.

Обратите внимание: П-образная скоба крепления лампы дальнего света упирается в корпус фары. Чтобы надежно ее зафиксировать, полезно подогнуть кончик скобы. Габаритку вынимаем, повернув патрон.

С левой фарой проблемы те же, с той лишь разницей, что для доступа нужно снять аккумулятор. А перед этим — блок силовых предохранителей, обосновавшийся сверху батареи. Причем левая фара почему-то отличается конструкцией от правой: вместо резиновых заглушек пластиковые, снимаемые с поворотом (на «Ладе» похоже). После мытарств с фарами менять лампы в задних фонарях одно удовольствие — даже инструмент не нужен.

ПАЛЕЦ О ПАЛЕЦ

Для замены передних колодок ключом «на 13» откручиваем болт нижнего пальца направляющей и поворачиваем скобу относительно верхнего пальца. Оригинальные внутренние колодки снабжены электрическим датчиком предельного износа. Если взамен ставить неоригинал со скобой-пищалкой, надо обрезать проводку со старых колодок, чтобы закрыть разъемы от попадания грязи. Скоба-пищалка должна быть на внутренней колодке снизу.

Оригинальные колодки снабжены электрическим индикатором предельного износа. Колодка с проводком — внутренняя, не перепутайте при сборке. Не забудьте смазать постели высокотемпературной смазкой.

Задние колодки имеют по две пластины, которые важно не перепутать: сперва на колодку устанавливаем пластину с перфорацией, а поверх нее сплошную. Палец суппорта — под ключ «на 17». Для доступа к колодкам ручника снимаем суппорт в сборе (два болта под ключ «на 14»), а потом диск-барабан. В целом несложно.

Осталось погасить сервисный индикатор на щитке приборов: нажимаем и удерживаем пять секунд правую кнопку на щитке приборов, затем, не отпуская ее, включаем зажигание, отпускаем кнопку и сразу же, через полсекунды, нажимаем ее вновь одновременно с левой кнопкой. Помедлив пару секунд, индикатор погаснет.

Блок предохранителей на чери фора а21

Рассмотрены автомобили чери фора, вортекс эстина 1.6, 2.0 л с 2005 года выпуска

Где находятся предохранители.

Под капотом — цифра 8.

Для доступа к предохранителям необходимо отжать фиксаторы крышки блока и снять ее.

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей и реле

Блок управления ABS

Боковые зеркала заднего вида

Питание системы SRS

Электронный блок управления двигателем

Датчик концентрации кислорода

Резервное место под предохранитель

Электронный блок управления

Цепь автоматической коробки передач

Ближний свет правой фары

Реле электронного блока управления

Гидроэлектронный модуль системы ABS

Гидроэлектронный модуль системы ABS

Предохранитель прикуривателя чери фора

Цепь электрорегуляторов передних сидений

Дальний свет левой фары

Дальний свет правой фары

Ближний свет левой фары

Резервные места под предохранители

Резервные места под предохранители

Реле

Реле электронного блока управления

Реле питания потребителей

Реле топливного насоса

Реле компрессора кондиционера

Реле электровентилятора кондиционера

Реле дальнего света фар

Реле ближнего света фар

Пинцет для извлечения предохранителей расположен в одном из гнезд монтажного блока.

Дополнительные реле находятся в блоках управления освещение в салоне (под панелью приборов) и багажнике

Снятие монтажного блока в моторном отсеке.

Отсоедините клемму минус от аккумуляторной батареи

Снимите крышку блока предохранителей

Отверните гайку шпильки крепления клеммы плюсового провода и снимите ее.

Отожмите фиксаторы блока предохранителей и извлеките блок из ее корпуса

Отсоедините колодки жгутов проводов и снимите монтажный блок

Chery Fora – это модель автомобиля, комплектация которого представляет совмещение множества известных трендов атвомобилестроения за последнее время.

И, несмотря на то, что многие придирчивые критики отмечают схожесть автомобиля с представителями машин известных автопромов, транспортное средство все равно считается уникальным и самостоятельным творением компании Chery.

Как и в любом автомобиле, в Chery Fora также встроены блоки предохранителей и реле, обеспечивающие безопасную эксплуатацию электрических систем.

Подробнее о том, где располагаются блоки, за что отвечают элементы в них и, как осуществляется замена предохранителей в случае поломки, будет рассказано в данной статье.

Блоки предохранителей и реле

Многие автовладельцы знают, что блоки предохранителей и реле необходимы для устранения рисков выхода из строя электрических систем в результате регулярных скачков напряжения. Таким образом, можно смело утверждать, что элементы, находящиеся внутри агрегата, обеспечивают не только безопасную эксплуатацию, но и долгий срок службы автомобиля.

Что касается Chery Fora, то в данном автомобиле встроены следующие агрегаты предохранителей и реле:

  1. Основной. Расположен под капотом транспортного средства.
  2. Монтажный. Его можно встретить под приборной панелью.

Далее будет подробнее рассмотрен каждый из представленных выше блоков.

Основной

Данный блок находится под капотом автомобиля. Внутри него встроено несколько предохранителей и реле, схема расположения которых приводится в изображении ниже. Также после фото находится таблица с расшифровкой основных элементов агрегата.

Обозначение Назначение
Предохранители
1 Регулирует работу блока управления ABS.
3 Отвечает за работоспособность приборной панели.
5 Обеспечивает подогрев сидений.
7 Регулирует работу стеклоочистителя.
10 Отвечает за работу кондиционера.
14 Регулирует работу цепи стартера.
19 Обеспечивает работоспособность топливного насоса.
25 Отвечает за прикуриватель в салоне.
33.34 Обеспечивает работоспособность фар дальнего света.
Реле
R1 Регулирует работу электронного блока управления.
R3 Отвечает за работу стартера.
R4 Отвечает за работу замка зажигания.
R8 Регулирует работу кондиционера.
R10,11 Обеспечивает работоспособность фар дальнего и ближнего света.

Также внутри блока находятся резервные предохранители для подключения различных датчиков или устройств. Дополнительно можно отметить наличие элементов, обеспечивающих работу люка крыши, цепи коробки передач.

Монтажный блок

Для того чтобы осмотреть составляющие элементы монтажного блока, потребуется снять крышку агрегата. Для этого нужно отключить зажигание и открутить болты, обеспечивающие надежное крепление крышки к блоку.

В основном, предохранители данного блока отвечают за работоспособность систем и устройств в салоне. Сюда можно отнести элементы, обеспечивающие своевременную подачу стоп-сигнала, регулирующие обогрев стекол, а также отвечающие за подогрев передних и задних сидений. Без предохранителей и реле монтажного блока не получилось бы зарядить телефон или заблокировать двери. Также с помощью данных элементов обеспечивается работа стеклоподъемников.

Замена

Не всегда эксплуатация транспортного средства протекает без каких-либо поломок. Нередки случаи выхода из строя определенных устройств или датчиков, что приводит к необходимости их замены. Однако прежде, чем обращаться на станцию технического обслуживания, рекомендуется обратить внимание на исправность предохранителей, ведь именно они обеспечивают работоспособность элементов автомобиля.

К тому же, замену предохранителя можно осуществить самостоятельно без помощи профессионалов. Для этого потребуется учесть несколько правил:

  1. Перед началом работ необходимо выключить зажигание, а также позаботиться о том, чтобы клеммы аккумулятора была отсоединены. Это следует делать для того, чтобы в процессе замены был устранен риск удара током.
  2. Замена элемента должна осуществляться специальными щипцами или пинцетом с прорезиненными наконечниками. Использовать металлические инструменты запрещено в связи с возможным повреждением электрической цепи.
  3. Перегоревший элемент должен быть заменен на предохранитель того же номинала. Если проигнорировать это требование, может произойти возгорание цепи.

Последовательность действий по замене предохранителя в блоке представлена ниже:

  1. В первую очередь, как уже было отмечено, выключается двигатель и отсоединяется аккумулятор.
  2. Далее приступают к демонтажу крышки. Для работы потребуются дополнительные инструменты, так как крышка надежно зафиксирована на блоке с помощью винтов и специальных креплений.
  3. После того, как крышка будет снята, проводят осмотр блока на наличие поврежденного элемента. Корпус неисправного предохранителя отличается от целых своим темным цветом. Такой оттенок он получает из-за того, что внутри элемента произошло возгорание, и корпус просто обуглился.
  4. Как только сломанный предохранитель будет найден, осуществляется его замену. Для этого практически каждый автовладелец возит с собой набор запасных предохранителей и реле.
  5. В конце работы обратно монтируется крышка и включается зажигание.

Если проблема заключалась только в неисправном предохранителе, то все системы автомобиля заработают снова. Если же никакого результата добиться не получилось, значит, проблема гораздо серьезнее. И в этом случае лучше обратиться за помощью на станцию технического обслуживания.

Таким образом, автомобиль Чери Фора – нестандартное транспортное средство нового поколения, оборудованное двумя блоками предохранителей и реле. С их помощью обеспечивается надежная эксплуатация машины, что приводит к увеличению срока ее службы. Любая поломка предохранителя требует своевременной замены, с которой может справиться любой автовладелец.

Всё время теряю сайт со схемой предохранителей. Решил выложить себе в БЖ, пока нашел ))) Может и кому пригодится…

Предохранитель, обозначенный 5А возможно резерв

Чтобы добраться до переднего блока ISU необходимо:
Выкрутить 2 винта нижней части панели под рулевым колесом и приподняв ее вверх, снять с защелок

FR1 — 25А — обогрев заднего стекла
FR4 — 15А — лампа плафона освещения багажника и задние ПТФ
FR5 — 15А — фонари заднего хода и поворотников габариты, подсветка номера, электродвигатель блокировки крышки багажника
FR3 — 15А — фонари задних сигналов торможения, дополнительного фонаря торможения,
FR2 — 30А — стеклоподъемники задних дверей
Чтобы добраться до заднего блока ISU, необходимо отогнуть обшивку в багажнике с левой стороны, отвернуть три гайки крепления блока и аккуратно вытащить его в проем

Читать еще:  Подушки безопасности на митсубиси лансер 10: как снять, заменить:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector