Предохранители на ауди а4: где находятся, замена
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Предохранители на ауди а4: где находятся, замена

Предохранители Audi А4

Ауди А4 является высоко востребованной моделью автомобилей в кузове седан практически по всем регионам РФ – высокое качество сборки, элитарность модели и продуманная комплектация обеспечивают владельцу безопасность и комфорт в салоне, независимо от условий эксплуатации. Однако, для стабильной работоспособности транспортного средства все системы авто необходимо своевременно обслуживать, в частности следить за электротехнической составляющей машины и менять поврежденные предохранители.

Расшифровка предохранителей

Заменить поврежденные предохранители на Ауди А4 не сложно – куда больше проблем владельцам предоставляет поиск неисправного элемента. Сверяясь с данными из таблицы ниже можно быстро диагностировать причину неисправности и локализовать необходимый предохранитель – достаточно лишь сверить симптомы неисправности и узнать маркировочный номер функционального элемента.

Маркировочный номер элемента Функциональное переназначение элемента
1 Предохранитель необходим для корректной работы цепи форсунок стеклоомывателя
2 Элемент требуется для работы цепи указателей поворотов
3 Отвечает за защиту от перенапряжения реле головного освещения
4 Требуется для подачи напряжения на освещение номерного знака
5 Отвечает за работу приборной панели и индикационных датчиков, в комплектации с АКПП необходим также для работы модуля обогрева сидений
6 Элемент необходим для корректной работы цепи центрального замка
7 Отвечает за работу модуля антиблокировки колес при торможении
8 Дополнительный предохранитель необходим для корректной работы цепи телефона
9 Элемент необходим для корректной работы цепи обогрева зеркал заднего вида и дверных замков
10 Элемент отвечает только за работоспособность корректора фар
11 В версии с АКПП отвечает за работу круиз-контроля
12 Необходим для корректной работы цепи встроенной диагностики
13 Отвечает за защиту от перенапряжения стоп-сигналов
14 Отвечает за салонное освещение и штатный противоугонный комплекс
15 Отвечает за навигацию, а систему кондиционирования воздуха
16 Дополнительный элемент отвечающий за работу модуля антиблокировки колес при торможении
17 Дополнительный предохранитель отвечающий за работу обогрева дверных замков
18 Элемент необходим для корректной работы цепи правой блок-фары
19 Элемент необходим для корректной работы цепи левой блок-фары
20 Дополнительный предохранитель для электрокорректора фар
21 Дополнительный предохранитель для электрокорректора фар
22 Отвечает за работоспособность правых габаритных огней
23 Отвечает за работоспособность левых габаритных огней
24 Предохранитель необходим для работы стеклоомывателя и топливного насоса
25 Отвечает за работоспособность вентилятора отопителя и системы кондиционирования воздуха в салоне
26 Элемент необходим для корректной работы цепи рециркуляции воздуха
27 Предохранитель необходим для работы обогрева заднего стекла
28 Предохранитель необходим для работы системы управления двигателем
29 Отвечает за работоспособность отвечает за электропривод люка на крыше
30 Элемент необходим для корректной работы цепи диагностического разъема
31 Предохранитель необходим для работы круиз-контроль и блок АКПП
32 Элемент необходим для корректной работы цепи блока управления двигателем
33 Отвечает за работоспособность прикуривателя
34 Отвечает за работоспособность блок управления двигателем
35 Элемент необходим для корректной работы цепи электророзетки для прицепного устройства
36 Предохранитель необходим для работы телефона и радио
37 Предохранитель необходим для работы клаксона
38 Элемент необходим для корректной работы цепи вентилятора
39 Элемент необходим для корректной работы цепи радио и системы навигации
40 Элемент необходим для корректной работы цепи звукового сигала

Обратите внимание! Многие механики часто пренебрегают установкой предохранителей, не имеющих нужной маркировки, ориентируясь только на пропускную способность плавких вставок. В этом нет ничего страшного, однако смешанные элементы в блоке предохранителей существенно увеличивают время, необходимое на обслуживание электротехнической части транспортного средства в дальнейшем.

Как заменить неисправные предохранители на Ауди А4 своими руками

Процедуру поиска и замены вышедших из строя предохранителей можно произвести и своими руками – для обслуживания любого из блоков авто потребуется только наличие 15 минут свободного времени, а также доступ к специализированному съемнику или пассатижей и шлицевой отвертки.

Сама процедура замены предохранителей на Ауди А4 осуществляется по следующему сценарию:

  1. В первую очередь требуется отключить аккумулятор от сети автомобиля, чтобы не допустить скачков напряжения во время замены предохранителей или плавких вставок. Это обезопасит оборудование транспортного средства от резкого снижения ресурса;
  2. Далее под капотом по правую сторону от силового агрегата находим блок, внутри которого находятся предохранители моторного отсека. Демонтируется крышка с помощью наконечника шлицевой отвертки;
  3. Затем проводим визуальный осмотр всех предохранителей и с помощью пассатижей или специализированного съемника демонтируем неисправных. Неисправные предохранители будут иметь следы оплавления на корпусе и полностью деформированную спираль внутри пластика;
  4. Новые предохранители устанавливаем легким надавливаем на посадочную ячейку в блоке до образования характерного щелчка;
  5. После успешного обслуживания моторного блока проводим в салон транспортного средства, где повторяем аналогичную процедуру в салонным. Внутри авто блок предохранителей, отвечающих за функции из комплектации, будет находиться по левую сторону от руля, внизу приборной панели.

После замены подключаем АКБ к авто и обязательно тестируем все функции в авто до первого выезда на дорогу.

Предохранители Audi A4 B6

Большое число предохранителей обеспечивают защиту электронных систем автомобиля. Каждый предохранитель является частью электрической цепи. Предохранитель срабатывает в том случае, если, например, в результате короткого замыкания (неисправен один из потребителей, поврежден провод) ток внезапно сильно увеличивается. Плавкая вставка предохранителя разрушается, ток прерывается, и перегрузка цепи предотвращается. Между прочим, это происходит и тогда, когда Вы к нагруженной до предела электрической цепи подключаете дополнительных потребителей.

Для того чтобы автомобиль в случае электрической неисправности не остался без питания, предохранители распределяются по различным цепям. Система впрыскивания топлива и большинство электрических агрегатов защищаются собственными предохранителями. Подключение предохранителей можно определить по отдельным принципиальным схемам.

Распределение предохранителей по цепям

Прямо на аккумуляторной батарее находится главный предохранитель на 150 А. Большая часть предохранителей для отдельных потребителей и электрических цепей расположена в коробке предохранителей слева на щитке приборов. Под крышкой находится схема размещения предохранителей, сами предохранители и пластмассовый пинцет для замены предохранителей.

Таблица предохранителей
Номер Ток (А) Потребитель
S1 10 Управляющее устройство кондиционера
S2 5 Фонари освещения пространства для ног
S3 5 Подогрев распылительных сопел
S4 5 Управляющее устройство вентилятора радиатора
S5 10 Датчик уровня масла, многофункциональный переключатель, телефонные установки,контроль давления в шинах, подогрев заднего сиденья, штора на заднем стекле
S6 5 Датчик давления, датчик качества воздуха
S7 10 Резервный выключатель тормозного света, датчик положения педали сцепления, управляющее устройство электронной системы регулирования устойчивости автомобиля, датчик угла поворота управляемых колес, кнопка электронной системы регулирования устойчивости автомобиля
S8 5 Телефон
S9 15 Вакуумный насос (усилитель тормозного привода)
S10 10 Автоматическое регулирование угла наклона фар
S11 10 Управляющее устройство V30
S12 10 Диагностическая разъемная розетка
S13 10 Питание SMLS
S14 10 Фонари сигнала торможения
S15 10 Комбинированный прибор, навигация
S16 10 Не занято
S17 10 Клиренс, система безопасной парковки, контроль давления в шинах
S18 Не занято
S19 15 Противотуманный свет, задний противотуманный свет
S20 15 Ближний свет левый, ручная регулировка наклона фар
S21 15 Ближний свет правый, ручная регулировка наклона фар
S22 15 Дверь водителя
S23 15 Дверь переднего пассажира
S24 30 Управляющее устройство системы обеспечения комфорта
S25 30 Вентилятор системы отопления
S26 30 Обогрев заднего стекла
S27 30 Управляющее устройство для прицепа
S28 30 Топливный насос
S29 20 Управление двигателем
S30 20 Раздвижная крыша
S31 15 Диагностическая разъемная розетка, электрохромное зеркало заднего вида, фары заднего хода
S32 20 Управление двигателем
S33 15 Прикуриватель
S34 15 Управление двигателем
S35 30 Разъемная розетка — багажник
S36 30 Стеклоочиститель
S37 20 Управляющее устройство ILM
S38 15 Управляющее устройство системы обеспечения комфорта, кнопка выключения, активный датчик, кнопка деблокировки задней двери
S39 20 Радиоприемник
S40 25 Звуковой сигнал
S41 Не занято
S42 25 Управляющее устройство электронной системы регулирования устойчивости автомобиля
S43 15 Управление двигателем
S44 30 Обогрев сиденья

Разумеется, в распределении предохранителей могут быть некоторые изменения и отклонения, так как оно зависит от года изготовления автомобиля, двигателя и состава оборудования. На принципиальных схемах перед обозначением предохранителей, начиная с предохранителя S23, ставится цифра 2 (т.е. предохранитель S39 обозначается как S239).

В коробках предохранителей находятся предохранители, которые состоят из прозрачной пластмассовой детали. В эту деталь заделаны два плоских штыря, которые соединяются между собой плавкой проволокой. Перегоревший предохранитель можно определить по разрыву проволоки. Часто также перегорает или выламывается пластмассовое покрытие.

Номинал предохранителя модно определить по цвету и надписи на предохранителе:
Бежевый 5 ампер
Коричневый 7,5 ампер
Красный 10 ампер
Синий 15 ампер
Желтый 20 ампер
Белый 25 ампер
Зеленый 30 ампер

Замена предохранителей
1 Прежде чем заменять предохранитель, выключите соответствующий потребитель и зажигание. Снимите крышку с коробки предохранителей.
2 С помощью пластмассового пинцета вытащите из гнезда дефектный предохранитель.
3 Вставьте в гнездо новый предохранитель на тот же номинальный ток. Обратите внимание на посадку предохранителя.
4 Если предохранитель сразу же перегорает снова, возможно, неисправен предохранитель или Вы вставили предохранитель на меньший ток, чем необходимо. В этом случае следует немедленно установить причину. Потребитель может быть поврежден, в худшем случае может загореться изоляция провода.

Схема автомобиля — Ауди А4 В5 — реле и предохранители

Многие ищут схемы расположения и опись реле и предохранителей на Audi A4 В5, которые находятся ниже. К бортовому электротехническому оборудованию относится ряд реле и блоков управления, которые помещены в защитную коробку слева под приборной доской или под облицовкой рулевой колонки.

Реле и блоки управления

Простое коммутационное реле используется для мощных потребителей тока. Если ток поступает длинными обводными путями по проводам через соответствующие выключатели, то происходит потеря напряжения. Кроме того, контакты выключателей подвергаются сильной нагрузке за счет тока большой силы. При релейном переключении выключатели используются только для слабого коммутационного тока, благодаря чему потребитель подключается не напрямую, а через свое реле.

Если сигнал о переключении идет не от выключателя, а от электронного блока управления, действует тот же закон: чувствительные электронные узлы не могут без повреждений проводить токи большой силы.

Определенные реле могут выполнять дополнительные функции. Например, реле-прерыватель прерывистых импульсов, реле переключения интервалов в работе системы омывания/очищения стекол управляет интервалом в работе и движением стеклоочистителей всухую после омывания стекол.

Блоки управления обладают более или менее обширными электронными схемами переключения определенных функций, иногда устанавливается также еще одно реле. В качестве примера следует назвать блок управления центральным замком и системы предупреждения взлома.

Коммутационное реле и его функции

При включении определенного потребителя в коммутационном реле «переключающий ток», поступающий на клемму 86, замыкает электрическую цепь к клемме 85 (масса).
В результате этого электромагнитная катушка притягивает мощный контакт, противодействуя давлению пружины, и таким образом замыкает электрическую цепь для прохождения «рабочего тока».
Для того чтобы избежать падения напряжения, рабочий ток подается коротким путем на клемму 30 реле и оттуда, при замкнутых контактах переключателя, через клемму 87 далее к потребителю.
Иногда есть еще одна клемма 87а. Она тесно связана с клеммой 87, т. е. у нее та же функция.

На клемму 75 замка зажигания ток поступает только в том случае, если ключ зажигания находится в положении «Включено». Мощные потребители тока, например, стеклоочистители, обогреваемое заднее стекло или нагнетатель воздуха, подключены к этой клемме для того, чтобы при запуске двигателя на стартер шла вся мощность аккумулятора. Разумеется, не все эти потребители могут получать электропитание через контакт с замком зажигания; для этого он слишком слаб. Поэтому между ними должно быть подключено реле, через рабочий контакт которого осуществляется подача тока. Контакт замка зажигания (наряду с подачей тока на фары и катушку реле звукового сигнала) обеспечивает только подачу коммутационного тока к реле.

Схема расположения реле и блоков управления

Монтажная схема блока управления обогрева дверного замка находящегося в двери водителя


Схема блока управления системы антиблокировки установленным под задним сиденьем

Гнездо / Обозначение
1 / Х-контакт реле разгрузки
2 / Реле звукового сигнала
3 / Реле системы очистки фар
4 / Реле автоматической коробки передач и перемычки механической коробки передач
5 / Реле системы омывания/очищения стекол
6 / Реле топливного насоса

На 8-местной опоре дополнительных реле

Гнездо / Обозначение
1 / Реле выключения противотуманного фонаря (при наличии сцепления с прицепом)
2 / Реле электрического вентилятора радиатора (полная мощность)
3 / Реле электрического вентилятора радиатора (1-я ступень)
4 / Блок управления стеклоподъемниками с электроприводом

Блок управления стеклоподъемниками с электроприводом

Гнездо / Обозначение
3 / Реле электромагнитного сцепления (в климатической установке)
4 + 5 / Блок управления контроля лампами (автоматический контроль)
10 / Реле противотуманных фар
11 + 12 / Блок управления откидыванием зеркала внешнего обзора

Каждый электрический прибор в автомобиле нуждается только в определенном, точно установленном количестве тока. В соответствии с этим потреблением тока в данной электрической цепи, естественно, было определено поперечное сечение его провода. Если потребление тока в этой электрической цепи возрастает, например, за счет подключенного дополнительно потребителя или в результате короткого замыкания, то провод перегружается. При этом провод разогревается или даже накаливается, если вовремя не будет прервана подача тока. Именно это делают предохранители.

Для того чтобы Audi при появлении дефекта не оказался полностью обесточенным, в различные электрические цепи интегрированы предохранители. Хотя электрические цепи между аккумулятором, генератором, стартером и замком зажигания предохранителями не контролируются.

Если должен быть заменен один из штекерных предохранителей, то для этих целей вы можете воспользоваться маленькими пластмассовыми щипцами, которые прикреплены к крышке коробки с предохранителями (на левой торцевой стороне приборной доски).
Обратите внимание на то, что в Audi A4 стоят предохранители меньшего размера (миниатюрные плавкие), чем в предшествующих моделях.
Если новый предохранитель сразу перегорит, выясните, может быть, поставлен слишком слабый предохранитель.
Если это не так, то по таблице предохранителей определите подключенные потребители и проверьте их по одному. В этом вам поможет соответствующая электрическая схема.
В сомнительном случае отключите все потребители и снова поочередно подключите. Потребитель, при подключении которого перегорит предохранитель, был неисправен.

Дополнительные предохранители — монтажная схема

При определенной расширенной комплектации на 8-местной опоре дополнительных реле слева под приборной доской размещаются вспомогательные предохранители. При этом чаще всего речь идет о так называемых термопредохранителях. Это предохранители, которые при перегрузке электрической цепи на определенное время прерывают поток тока, а затем снова восстанавливают соединение.

Внутри в облицовке (3) левой торцевой стороны приборной доски в зажиме находятся маленькие пластмассовые щипцы (2) для того, чтобы вынимать предохранители, и кривошип (4) для аварийного управления раздвижной крышей. На рисунке внизу показано размещение предохранителей в коробке (1)

Ауди a4 б5 предохранители и реле

Начало выпуска данной модели audi является 1994 год. С небольшими изменениями она выпускалась до 2001 года. Сначала была доступна только версия седан, универсал (Avant) появилась годом позже. Автомобиль базируется на той же платформе, что и Volkswagen Passat пятого поколения. В данном материале предоставлена информация о схемах реле и предохранителях ауди а4 б5 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 годов выпуска. Расположение предохранителей может отличаться от представленного, и зависит от комплектации автомобиля и года выпуска.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Расположение основного блока предохранителей

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Он находится в салоне автомобиля с левой стороны сбоку панели. Внутри в облицовке (3) левой торцевой стороны приборной доски в зажиме находятся маленькие пластмассовые щипцы (2) для того, чтобы вынимать предохранители, и кривошип (4) для аварийного управления раздвижной крышей. На рисунке внизу показано размещение предохранителей в коробке (1).

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Реле находятся на плате центрального распределительного устройства под щитком приборов позади левого кожуха ниши для ног.

p, blockquote 5,0,1,0,0 –> фото блока с предохранителями и блоком реле

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Таблица с описанием предохранителей

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Назначение предохранителей Ауди а4
1 5А Обогрев форсунок стеклоомывателя
2 10А Указатели поворотов
3 5А Реле омывателей фар, Освещение: перчаточного ящика(бардачка), моторного отделения, кондиционера, АКПП, панели приборов
4 5А Освещение номерного знака
5 10А Панель приборов, подогрев сидений дисплей АКПП. переклю­чатель зеркал, пампа Airbag указатель наружной температуры, навигационная система, стояночные огни
6 5А Центральный замок, плафоны для чтения
7 10А Системе ABS
8 5А Телефон
9 10А Обогрев зеркал и дверных замков
10 5А Корректор фар, CD — чейнджер
11 5А Круиз-контроль [АКПП]
12 10А Встроенная диагностика
13 10А Стоп-сигналы
14 10А Освещение салона, лампы для чтения, противоугонная система, пассажирское зеркало в козырьке
15 10А Панель приборов, АКПП [4-ступенчатая], кондиционер, навига­ционная система
16 5А Система ABS
17 10А Обогрев дверных замков
18 10А Правый дальний свет
19 10А Левый дальний свет
20 15А Правый ближний свет, электрокорректор фар
21 15А Левый ближний свет, электрокорректор фар
22 5А Правые габаритные огни
23 5А Левые габаритные огни
24 25А Стеклоочистители лобового стекла, насос омывателя. Реле прерывателя стеклоочистителя
25 30А Вентилятор отопителя, кондиционер
26 30А Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал, рециркуляция воздуха
27 15А Задний стеклоочиститель
28 15А Топливный насос
29 15А Управление двигателем
30 20А Электропривод люка в крыше
31 15А Фонари заднего хода, круиз-контроль, АКПП, диагностический разъем
32 20А Управление двигателем
33 15А Предохранитель прикуривателя audi a4
34 15А Управление двигателем (зажиганием/ впрыском)
35 30А Электророзетка для прицепа
36 15А Противотуманные фары
37 15А Телефон, радио
38 15А Освещение багажника, центральный замок
39 15А Аварийное освещение (аварийка)
40 25А Сигнал
41 25А Система ABS (гидро модулятор/ насос)
42 40А Вспомогательный воздушный вентилятор
43 5А S-контакт (центральный замок, радио, навигационная система)
44 30А Подогрев сидений

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 33 на 15А.

Схема дополнительного блока с реле и предохранителями

Расшифровка блока предохранителей Ауди 100 С4 и Ауди А6 С4

Audi 100 C4 в 45 кузове начала выпускаться в конце 1990 года. Производилась данная модель в 1991, 1992, 1993, 1994 года. Затем Audi опускает из названия модели число «100» и переименовывая автомобиль в Audi A6 и продолжает выпуск в 1995, 1996, 1997 годах.

После этого данную серию заменили полностью новой версией и дизайном Ауди А6. В данном материале представлена информация о предохранителях и реле Ауди А100 С4 и Ауди А6 С4 с 1990 по 1997 год выпуска.

Предохранители в Ауди 100 (А6) С4 находится с левой стороны панели приборов, под крышкой.

Вот как выглядит крышка блока предохранителей:

И сам блок предохранителей:

Если у вас отказал какой-либо электро потребитель, скорее всего, перегорел предохранитель, чтобы не перебирать все предохранители, можно воспользоваться следующим перечнем. Слева написан номер предохранителя, его мощность в амперах и его потребитель. Номинал предохранителя можно отличить по его цвету:

красный – 10А
синий – 15А
желтый – 20А
белый – 25А
зеленый – 30А

Номера основного блока предохранителей.

А вот и сам перечень обозначений:

Предохранители следует устанавливать строго по номиналу. Если вы поменяли предохранитель, а он снова перегорел, то причину в этом случае нужно искать, либо в неисправном потребители, либо в проводке.

Еще не стоит забывать, что есть бок предохранителей и реле, который устанавливается в моторном отсеке с левой стороны.

Как правило, эти предохранители могут сами восстанавливаться, то есть если произошла какая-то перегрузка, то этот предохранитель разрывает цепь, через некоторое время, когда элемент в предохранители остынет, он восстанавливает цепочку.

Для Audi 100 С4 до 1994 года

  • 1 — Не используется
  • 2 — Реле управления ремнями безопасности, стояночного освещения
  • 3 — Реле времени задержки внутреннего освещения
  • 4 — Не используется
  • 5 — Реле фар головного освещения
  • 6 — Не используется
  • 7 — Реле включения 3-й скорости вентилятора
  • 8 — Реле АБС
  • 9 — Не используется
  • 10 — Реле электро стеклоподъемника
  • 11 — Реле электро стеклоподъемника
  • 12 — Реле омывателя и очистителя заднего стекла
  • 13 — Не используется
  • 14 — Реле токовой перегрузки электростеклоподъемника
  • 15 — Реле обогревателя сиденья водителя
  • 16 — Реле обогревателя сиденья пассажира
  • 17 — Не используется

Для Audi 6 С4 с 1994 до 1997 год

  • 1 — Реле управления вентилятором охлаждения при неработающем двигателе
  • 2 — Реле вентилятора охлаждения двигателя
  • 3 — Реле включения 3-й скорости вентилятора
  • 4 — Реле ламп противотуманного света
  • 5 — Не используется
  • 6 — Реле системы интенсивного омывания стекла
  • 7 — Реле дневных ходовых огней
  • 8 — Реле лампы подсветки переключателя передач
  • 9 — Реле муфты кондиционера
  • 10 — Реле включения модуля кондиционера
  • 11 — Реле очистителя и омывателя заднего стекла
  • 12 — Не используется
  • 13 — Реле питания громкоговорителя
  • 14 — Блок контроля исправности ламп
  • 15 — Блок контроля исправности ламп
  • 16 — Блок управления системой гидроусилителя рулевого управления Servotronic
  • 17 — Реле кондиционера
  • A1 — Автоматическое закрытие окон
  • A2 — Центральный замок
  • A3 — Стеклоподъемники
  • A4 — Радио
  • A5 — Обогрев сидений
  • B1 — Память регулировки сидений
  • B2 — Электропривод сидений
  • B3 — Обогреваемые личинки дверных замков
  • B4 — Не используется
  • B5 — Люк

На этом все, надеюсь данная информация вам поможет в ходе ремонта автомобиля.

Схема автомобиля — Ауди А4 В5 — реле и предохранители

Многие ищут схемы расположения и опись реле и предохранителей на Audi A4 В5, которые находятся ниже. К бортовому электротехническому оборудованию относится ряд реле и блоков управления, которые помещены в защитную коробку слева под приборной доской или под облицовкой рулевой колонки.

Реле и блоки управления

Простое коммутационное реле используется для мощных потребителей тока. Если ток поступает длинными обводными путями по проводам через соответствующие выключатели, то происходит потеря напряжения. Кроме того, контакты выключателей подвергаются сильной нагрузке за счет тока большой силы. При релейном переключении выключатели используются только для слабого коммутационного тока, благодаря чему потребитель подключается не напрямую, а через свое реле.

Если сигнал о переключении идет не от выключателя, а от электронного блока управления, действует тот же закон: чувствительные электронные узлы не могут без повреждений проводить токи большой силы.

Определенные реле могут выполнять дополнительные функции. Например, реле-прерыватель прерывистых импульсов, реле переключения интервалов в работе системы омывания/очищения стекол управляет интервалом в работе и движением стеклоочистителей всухую после омывания стекол.

Блоки управления обладают более или менее обширными электронными схемами переключения определенных функций, иногда устанавливается также еще одно реле. В качестве примера следует назвать блок управления центральным замком и системы предупреждения взлома.

Коммутационное реле и его функции

При включении определенного потребителя в коммутационном реле «переключающий ток», поступающий на клемму 86, замыкает электрическую цепь к клемме 85 (масса).
В результате этого электромагнитная катушка притягивает мощный контакт, противодействуя давлению пружины, и таким образом замыкает электрическую цепь для прохождения «рабочего тока».
Для того чтобы избежать падения напряжения, рабочий ток подается коротким путем на клемму 30 реле и оттуда, при замкнутых контактах переключателя, через клемму 87 далее к потребителю.
Иногда есть еще одна клемма 87а. Она тесно связана с клеммой 87, т. е. у нее та же функция.

На клемму 75 замка зажигания ток поступает только в том случае, если ключ зажигания находится в положении «Включено». Мощные потребители тока, например, стеклоочистители, обогреваемое заднее стекло или нагнетатель воздуха, подключены к этой клемме для того, чтобы при запуске двигателя на стартер шла вся мощность аккумулятора. Разумеется, не все эти потребители могут получать электропитание через контакт с замком зажигания; для этого он слишком слаб. Поэтому между ними должно быть подключено реле, через рабочий контакт которого осуществляется подача тока. Контакт замка зажигания (наряду с подачей тока на фары и катушку реле звукового сигнала) обеспечивает только подачу коммутационного тока к реле.

Схема расположения реле и блоков управления

Монтажная схема блока управления обогрева дверного замка находящегося в двери водителя


Схема блока управления системы антиблокировки установленным под задним сиденьем

Гнездо / Обозначение
1 / Х-контакт реле разгрузки
2 / Реле звукового сигнала
3 / Реле системы очистки фар
4 / Реле автоматической коробки передач и перемычки механической коробки передач
5 / Реле системы омывания/очищения стекол
6 / Реле топливного насоса

На 8-местной опоре дополнительных реле

Гнездо / Обозначение
1 / Реле выключения противотуманного фонаря (при наличии сцепления с прицепом)
2 / Реле электрического вентилятора радиатора (полная мощность)
3 / Реле электрического вентилятора радиатора (1-я ступень)
4 / Блок управления стеклоподъемниками с электроприводом

Блок управления стеклоподъемниками с электроприводом

Гнездо / Обозначение
3 / Реле электромагнитного сцепления (в климатической установке)
4 + 5 / Блок управления контроля лампами (автоматический контроль)
10 / Реле противотуманных фар
11 + 12 / Блок управления откидыванием зеркала внешнего обзора

Каждый электрический прибор в автомобиле нуждается только в определенном, точно установленном количестве тока. В соответствии с этим потреблением тока в данной электрической цепи, естественно, было определено поперечное сечение его провода. Если потребление тока в этой электрической цепи возрастает, например, за счет подключенного дополнительно потребителя или в результате короткого замыкания, то провод перегружается. При этом провод разогревается или даже накаливается, если вовремя не будет прервана подача тока. Именно это делают предохранители.

Для того чтобы Audi при появлении дефекта не оказался полностью обесточенным, в различные электрические цепи интегрированы предохранители. Хотя электрические цепи между аккумулятором, генератором, стартером и замком зажигания предохранителями не контролируются.

Если должен быть заменен один из штекерных предохранителей, то для этих целей вы можете воспользоваться маленькими пластмассовыми щипцами, которые прикреплены к крышке коробки с предохранителями (на левой торцевой стороне приборной доски).
Обратите внимание на то, что в Audi A4 стоят предохранители меньшего размера (миниатюрные плавкие), чем в предшествующих моделях.
Если новый предохранитель сразу перегорит, выясните, может быть, поставлен слишком слабый предохранитель.
Если это не так, то по таблице предохранителей определите подключенные потребители и проверьте их по одному. В этом вам поможет соответствующая электрическая схема.
В сомнительном случае отключите все потребители и снова поочередно подключите. Потребитель, при подключении которого перегорит предохранитель, был неисправен.

Дополнительные предохранители — монтажная схема

При определенной расширенной комплектации на 8-местной опоре дополнительных реле слева под приборной доской размещаются вспомогательные предохранители. При этом чаще всего речь идет о так называемых термопредохранителях. Это предохранители, которые при перегрузке электрической цепи на определенное время прерывают поток тока, а затем снова восстанавливают соединение.

Внутри в облицовке (3) левой торцевой стороны приборной доски в зажиме находятся маленькие пластмассовые щипцы (2) для того, чтобы вынимать предохранители, и кривошип (4) для аварийного управления раздвижной крышей. На рисунке внизу показано размещение предохранителей в коробке (1)

Читать еще:  Безопасное вождение в ночное время. советует автоинструктор
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации