Peterbilt motors – высший уровень
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Peterbilt motors – высший уровень

PETERBILT. Журнал “За рулем” Грузовики 2007г.

Успешно преодолев последствия кри­зиса на североамериканском рын­ке тяжелых грузовиков, компания Peterbilt выходит на этап очередного кру­того подъема. В 2005 году ее головные заводы в США и Канаде изготовили око­ло 43 тыс. автомобилей — на 22 % боль­ше, чем годом ранее. В 2006 году фирма резко активизировала свою деятельность по расширению всего модельного ряда и модернизации большинства выпускаемых в настоящее время грузовиков, шасси и се­дельных тягачей классов 6, 7 и 8 (по амери­канской классификации полной массы).

Шасси Peterbilt 320, 6×4

Главной новостью стало решение о пре­кращении производства наиболее извест­ного автомобиля Peterbilt 379, на смену которому в 2007 году придет новое клас­сическое семейство тягачей 389. В конце 2007 года ограниченной серией плани­руется выпустить бескапотный грузовик модели 220 классов 6 и 7, который пред­ставляет собой приспособленную для се­вероамериканского рынка модель DAF LF. Существенно пополнились также гаммы самых современных капотных грузовиков с более аэродииамичными формами, сре­ди которых новые модели 340, 365, 367, SBSfem 386. В первом квартале 2007 года на свои автомобили для местных и дальних маршрутов фирма начнет устанавливать более практичные и функциональные жи­лые отсеки новой гаммы Unibilt в четырех типоразмерах длиной от 914 до 1 778 мм (36, 48, 63 и 70 дюймов). По уровню осна­щения и отделки их будут предлагать в ва­риантах Platinum и Prestige.

Шасси Peterbilt 335

Программу компании Pelerbilt открывает «легкая» серия капотных автомобилей клас­сов 6 и 7 (полной массой 11,8-25,4 т), вклю­чающая новое многоцелевое низкопро­фильные шасси 330, развозные грузовики 335 для городских и пригородных операций, а также строительные шасси 340 (4?2/6?4). С начала 2007 года дополнительно к преж­ним дизелям Cummins ISC и Caterpillar C7 (190-315 л.с.) машины будут комплекто­ваться экологически более чистыми двигате­лями PACCAR РХ-6 (6,7 л) и РХ-8 (8,3 л) мощ­ностью 200-330 л. с, с 4 клапанами на цилиндр, турбонаддувом с изменяющейся геометрией и системой Common Rail.

Самосвал на шасси 340

На грузовиках используются механические, ав­томатизированные или автоматические коробки передач с числом ступеней от 4 до 11, тормозная система с 4- или 6-канальной си­стемой ABS. В 2007 году на 200-сильном шасси 335 планируется выпуск небольшой партии гибридных машин с электроприво­дом компании Eaton, позволяющим при го­родском движении сэкономить до 40 % топлива. Строительные и коммунальные бескапотные шасси 320 (4?2 или 6?4) пока не претерпели изменений и предлагаются с разными дизельными двигателями мощно­стью 210-350 л.с, механическими или авто­матическими коробками передач и выдвину­той вперед кабиной с ровным полом. На шасси для мусоровозов разработан вари­ант с дополнительным приводом от спе­циального гидроаккумулятора Eaton.

Бетоносмеситель на шасси Peterbilt 357, 6×4

Классические капотные грузовики, шас­си и седельные тягачи серии 357 (4×2/6×4) полной массой 13,6-42,1 т для работы в тяжелых дорожных условиях выпускаются также без существенных изменений и ком­плектуются по желанию покупателя много­численными типами дизелей мощностью 215-600 (.с. и коробок передач. В 2006 го­ду фирма приступила к изготовлению ва­риантов 365 и 367 с более обтекаемыми формами и измененными параметрами. В производстве остается и вторая гамма тя­желых строительных шасси и седельных тя­гачей 378 (4×2 и 6×4) полной массой 33,5 т (в составе автопоездов — до 72,6 т), унифи­цированная по конструкции с шасси 379. Их комплектуют различными сиповымн аг­регатами мощностью 305^600 п.е., транс­миссиями с числом передач от 4 до 18, различными видами подвесок и подкатными неведущими мостами.

Седельный тягач Peterbilt 378, 6×4

В августе 2006 года компания объявила о прекращении про­должавшегося в течение 17 лет выпуска культового американского магистрального тягачо Peterbilt 379. Последняя ограничен­ная серия 379 Legacy Class Edition предла­гается с расстоянием от кромки переднего бампера до задней стенки кабины (пара­метр ВВС) — 127 дюймов (3226 мм), самым обширным набором внешних элементов из полированного алюминия и наиболее бо­гатым оснащением кабины и жилого от­сека.

Седельный тягач Peterbilt 379, 6×4

В мае 2007 г. компания предполага­ет начать выпуск нового флагмана своей программы — седельного тягача 389, выпол­ненного в осовремененном классическом стиле с самым длинным параметром ВВС — 131 дюйм (3327 мм). Он будет снабжен скругленным и еще более массивным капо­том, крупными световыми приборами, по­вышающими освещенность дороги в 2,3 ра­за, комппектом обтекателей дли снижения расхода топлива и наиболее вместитель­ными спальными отсеками. Его упрощен­ным варианитом станет модель 388 с па­раметром ВВС 123 дюйма (3124 мм).

Новый седельный тягач Peterbilt 389, 6×4

Гамма тяжелых автомобилей Peterbilt с аэродинамичными внешними формами продолжает пополняться новыми моделя­ми. Так, у грузовиков 385 (4?2 или 6×4) с двигателями мощностью 240-550 л.с, обтекаемой алюминиевой кабиной, на­клонным суживающимся вперед капотом и параметром ВВС 112 дюймов (2845 мм) в 2006 году появился двойник — модель 384 с удлиненным капотом и параметром ВВС 116 дюймов (2946 мм).

Седельный тягач Peterbilt 386, 6×4

Седельный тягач Peterbilt 387, 6×4

Представленный в 2005 году седельный тягач серии 386 для региональных перевозок является более скромной версией флагманского аэроди­намичного автомобиля Peterbilt 387, от ко­торого он отличается формой капота и бампера из композитного материала, более высоким радиатором, укороченной базой и меньшими по размерам спальными отсеками. Серия магистральных тягачей вы­сшего класса 387 состоит из трехосных ма­шин полной массой 23,6 т с расширенными обтекаемыми кабинами последнего поко­ления и наиболее высоким уровнем отделки и оборудования. По общей конструкции обе модели идентичны: на них устанавливаются двигатели Cummins и Caterpillar мощностью 330-565 л.с и механические коробки передач с числом ступеней 9-18.

Другие статьи

Диагностика кодов двигателя Caterpillar ( журнал “Autotruck” N6 2003 )

CATERPILLAR внедряет технологию ACERT (Журнал “АВТОТРАК” N7-8 за 2003 год.)

Петербургские докеры начали забастовку

Брошюра Freightliner FLC ( на рус.яз.)

Гудвил Холдинг: к успеху – вместе! Журнал “Дальнобойщик” N9(17) 2004г.

Грузовик Peterbilt 379 – мечта любого водителя

Грузовик Peterbilt 379 относится к классу седельных тягачей повышенного комфорта. Выпускался автомобиль с 1987 по 2007 год американской фирмой Peterbilt Motors Company, которая входит в концерн PACCAR. Основная масса выпущенный тягачей предназначалась для реализации на внутреннем рынке, но отдельные модели все же поставлялись и за рубеж.

Особенности кабины

Конструкторы приложили максимум усилий, чтобы водитель комфортно себя чувствовал при длительных поездках. Трехместная кабина изготавливалась из алюминия, что позволяло значительно снизить ее массу. Кабина выпускалась в двух вариантах внутреннего исполнения. Для грузовиков Peterbilt 379, предназначенных для локального использования, спальное место отсутствовало. А для моделей, которые предполагалось эксплуатировать для дальних перевозок, кабина оборудовалась специальной системой Unibilt Cab Sleeper System. Это позволяло добавить к рабочему отсеку спальное место. Отсек для отдыха мог иметь длину 914, 1219 или 1600 миллиметров. Спальное место оборудовано мягким матрасом, который позволял хорошо отдохнуть во время движения одному водителю, пока управлением занимался его напарник.

Кабина оборудовалась удобными сидениями с откидными подлокотниками, высокими спинками пневматической подвеской. Само собой была возможность отрегулировать сидения по высоте и углу наклона спинки. Хорошо продуманная подвеска поглощала колебания, возникающие при езде по неровным дорогам. Салон был оборудован всеми необходимыми «удобствами». В жаркую погоду можно было включить штатный кондиционер и наслаждаться приятной прохладой, несмотря на палящее солнце за бортом. А в холодные периоды года использовался автономный отопитель, который создавал комфортную температуру при любой погоде.

В салоне имеется радио, которое позволяет водителю не заскучать в дороге. Оно принимает все доступные станции в определенном регионе, а также проигрывает музыку со съемных носителей. Руль оснащен гидравлическим усилителем, поэтому управлять автомобилем очень просто. Вообще, несмотря на внушительные габариты транспортного средства, оно хорошо слушается водителя и быстро выполняет желаемые маневры.

Все техническое оснащение – на самом высоком уровне

Органы управления имеют удобное расположение и хорошую функциональную оснащенность. Огромные зеркала заднего вида обеспечивают идеальный осмотр дорожного полотна за автомобилем. Лобовое стекло дает хороший обзор на дорогу перед капотом автомобиля. Оно дополнительно оборудуется козырьком, который защищает водителя от ослепления солнечными лучами. Магистральный тягач оборудован мощными оптическими приборами, которые имеют высокие светотехнические характеристики, соответствующие всем международным нормам.

Тягачи Peterbilt 379 оснащались тормозной системой высокой точности, которая позволяла достаточно быстро останавливать многотонную машину при возникновении каких-либо экстремальных ситуаций на дороге. Также имелись дополнительные электронные системы безопасности, которые помогали водителю справляться с внештатными ситуациями. Приборная панель позволяла всегда иметь перед глазами все основные показатели.

Грузовики Peterbilt 379 были построены на модернизированном шасси Kenworth W900L. Основной особенностью новой базы стала зауженная колея передних колес, которая позволила уменьшить радиус разворота автомобиля и сделать его более маневренным. Тягач получил телескопические гидравлические амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Эти приспособления позволяют без проблем преодолевать незначительные неровности дороги без риска перевернуть автомобиль на бок.

Основные технические характерситики модели

Технические характеристики Peterbilt 379 зависят от варианта комплектации автомобиля. Peterbilt 379 Caterpillar C15 оборудован двухместной кабиной со спальным местом. Шестицилиндровый силовой агрегат Caterpillar C15 развивает мощность 565 лошадиных сил и соответствует международным экологическим стандартам EURO-2. Двигатель оснащен турбонаддувом с промежуточным охлаждением. Рабочий объем мотора – 15 тысяч кубических сантиметров. Цилиндры имеют рядное расположение. Автомобиль использует дизельное топливо. Трансмиссия оснащена 13-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Колесная формула тягача – 6х4.

Тягач Peterbilt 379 с силовым агрегатом Caterpillar C10, развивающим мощность 365 лошадиных сил при частоте вращения 2000 оборотов в минуту. Двигаетль имеет рабочий объем 10 тысяч кубических сантиметров. Коробка передач – механическая 10-ступенчатая.

Технические характеристики Peterbilt 379 Caterpillar C12 имеют несколько принципиальных отличий от предыдущих моделей. Во-первых, кабина лишилась спального места и стала более компактной. Во-вторых, цилиндры изменили свое расположение с рядного на V-образное. Силовой агрегат имеет рабочую мощность 430 лошадиных сил при частоте вращения 1100 оборотов в минуту. Крутящий момент составляет 2000 Н*м. Рабочий объем мотора равен 12 тысячам кубических сантиметров.

Peterbilt 379, оснащенный двигателем марки ISX Cummins, имеет рабочую мощность 475 лошадиных сил. В остальном его параметры полностью совпадают с моделью Peterbilt 379 Caterpillar C15.

Peterbilt 379EXHD 2007 года выпуска оснащен двигателем Caterpillar C15 с рабочей мощностью 550 лошадиных сил. Механическая коробка переключения передач имеет 18 ступеней. Подвеска типа Pete Flex Air обеспечивает плавность хода и комфорт при движении по любым дорогам. Алюминиевые диски повышенной прочности обеспечивают высокую долговечность, так как не подвержены влиянию коррозии. Кабина оборудована спальным местом и всеми необходимыми приборами для безопасной и комфортной езды.

Peterbilt 379EXHD 2006 года выпуска оснащался двигателеми ISX Cummins с рабочей мощностью 475 лошадиных сил. Механическая коробка переключения передач была 13-ступенчатой. Подвеска типа Pete Low Air Leaf обеспечивала автомобилю комфортное движение по дорогам любой сложности.

Читать еще:  Тюнинг ниссан патфайндер своими руками: салона, кузова

Из остальных технических характеристик Peterbilt 379 стоит отметить размер шин – 315/80 R22.5, размер дисков – 12Jх22.5. На автомобили устанавливается топливный бак объемом от 900 до 1000 литров. Расход топлива при смешанном цикле составляет около 40 литров на 100 километров. Максимальная скорость грузовика – 100 км/ч. Выпускались седельные тягачи с несколькими вариантами колесных формул: 6х4, 4х2, 8х4. Автомобили комплектовались коробками передач от Fuller и Meritor (механика) и Allison (автомат).

Такое многообразие вариантов обусловлено тем, что с 1995 года завод-изготовитель выпускает грузовики с любым вариантом «начинки» по желанию клиента. Поэтому практически невозможно найти две одинаковые модели. Каждый покупатель оснащал автомобиль, исходя из своих личных предпочтений. Также производители давали полную свободу и во внешнем оформлении. Причем это касалось не только вариантов покраски, но и всевозможных навесных элементов декора. Поэтому клиенты получали возможность создать свой уникальный грузовик, который невозможно было бы спутать ни с одной другой моделью из 379-го семейства.

Сейчас в мире существуют грузовые автомобили Peterbilt 379 с двигателями типа Cummins моделей ISX/ISM/ISL/ISC, а также силовыми агрегатами Caterpillar моделей C15/C12/C10. Моторы Cummins имеют рабочую мощность от 225 до 565 лошадиных сил, а Caterpillar – от 305 до 565 лошадиных сил. Трансмиссии тягачей оснащаются механическими и автоматическими кпп, которые имеют от 4 до 18 скоростей.

Но высокую популярность автомобилю обеспечили не только его ходовые качества. Магистральный тягач имеет очень богатое внешнее оформление, обычно не свойственное спецтехнике. В его экстерьере всюду присутствуют хромированные детали, которые смотрятся очень элегантно. Также водителям нравится кабина с капотом, которая не только хорошо выглядит, но и обеспечивает удобный доступ к моторному отсеку, что очень важно для обслуживания и ремонта, особенно в дороге.

В зависимости от комплектации полная масса тягача может составлять от 20,9 тонн до 35,4 тонн, полная масса автопоезда доходит до 86,2 тонн. На базе Peterbilt 379 также выпускались другие виды спецтехники, например самосвалы и сортиментовозы. Они отличались от базового тягача другими габаритами платформы, подогнанными под выполняемые функции. Также автомобиль мог оснащаться шинами других типов, для увеличения его проходимости при работе в условиях бездорожья или дополнительными мостами для перераспределения нагрузки. Некоторые владельцы самостоятельно устанавливали на шасси разнообразные надстройки для своих нужд. Конструктивные особенности базовой модели позволяли без проблем осуществлять процедуры подобного рода.

Отличные эксплуатационные характеристики и возможность самостоятельно выбрать основные узлы и агрегаты, которые будут установлены на автомобиль, обусловили его высокую востребованность в сфере грузоперевозок. Несмотря на прекращение серийного производства и освоение заводом более современных моделей, спрос на Peterbilt 379 не спадает по сей день. Найти автомобили можно только на вторичном рынке. Цены стартуют с 50000 долларов. При этом, практически нереально найти грузовик данной модели на территории России, поэтому следует быть готовым к дополнительным затратам на доставку и уплату таможенных сборов. Доставка столь габаритного груза возможна только морским транспортом и займет несколько месяцев, так что стоит запастись терпением.

Peterbilt – история бренда

Тройку самых известных брендов, под которыми выпускались и выпускаются американские «траки», составляют три марки: International, Freightliner и, конечно, Peterbilt – легендарные грузовики с овальной эмблемой красного цвета.

Первый грузовик Peterbilt был собран в 1939 году (тогда же и основана сама компания), однако начало деятельности фирмы относится к 1915 году и связано с именами Фрэнка и Вильяма Фэйджелов, строивших комфортабельные легковые автомобили, грузовики и автобусы в Окленде, штат Калифорния. В первые годы в Fageol собирались грузовики общего назначения, которые оснащались четырехцилиндровыми двигателями Waukesha.

В 1924 году Fageol стала известной фирмой, выпускавшей грузовики для лесной и деревообрабатывающей промышленности. Благодаря этому успеху, поступило предложение от American Car Foundry о строительстве завода по сборке грузовых автомобилей в Кенте, штат Огайо, с целью их дальнейшей продажи на Восточном рынке.

Сделка в конечном итоге оказалась фикцией, и в 1929 году Fageol стала банкротом.

Экономический кризис разрушил многие предприятия, и в 1932 году Fageol присоединилась к длинному списку фирм-должников. Поручительство за Fageol взяли на себя The Waukesha Motor Company и Центральный Банк Окленда.

Даже при столь шатком положении Fageol в 30-х годах продолжала выпускать большие партии грузовиков. В 1938 году Fageol купила компания Sterling Motors, которая затем и прекратила выпуск автомобилей Fageol.

Вскоре объявился некий Т.А.Петерман, преуспевающий предприниматель из Такомы, штат Вашингтон, посредник в торговле лесом и пиломатериалами. В 1939 году он взял на себя все операции Fageol/Sterling Motors с целью строительства грузовиков для собственных перевозок в необъятных лесах северо-запада страны. Было собрано два грузовика, однако проект на том и прервался.

Тем не менее, это предприятие помогло Петерману хорошо обосноваться в области грузового автомобилестроения и проложило путь к созданию товара, пользующегося большим успехом – грузовиков Peterbilt.

Переход от Fageol к Peterbilt начался в 1939 году, когда было построено 14 грузовиков. Самые первые грузовики сильно напоминали последние машины Fageol и отличались не только овальной передней решеткой радиатора, но и знаменитой сегодня хромированной символикой в виде подписи, характерной для каждой машины Peterbilt. Считается, что девиз в металле – и есть собственноручная подпись Петермана.

К 1941 году Peterbilt выпустила в общей сложности 89 грузовиков, а на смену специфической решетке радиатора пришла более современная на вид облицовка передней части машины. Еле заметные изменения стали угадываться в автомобилях Peterbilt начала 40-х годов. В конце 1944-го появилась отличительная особенность символики – выполненная в металле подпись стала обрамляться прямоугольной рамкой.

В годы войны темпы производства, характерные для 40-х годов очень сильно менялись, однако к 1945 году, когда умер Петерман, было построено 225 грузовиков. В этом же году компания начала использовать алюминий для конструкций рамы и шасси, тем самым увеличив вместимость грузовика.

Спрос на машины Peterbilt рос, и в 1946 году было выпущено 350 тяжелых грузовиков с полуприцепами. На следующий год вдова Петермана продала все основные фонды компании, за исключением земель, из-за чего название компании Peterman Manufacturing Company поменялось на Peterbilt Motor Company.

В отношении происхождения традиционной овальной эмблемы Peterbilt красного цвета на капотах грузовиков существуют противоречивые объяснения. Некоторые полагают, что эмблема впервые появилась в 1949 году , другие утверждают, что этот знак, отличающий автомобили Peterbilt, был введен в 1951 году.


Грузовик “Fageol” 1938 года с вертикальной решеткой радиатора и стоящий рядом “Peterbilt” 1939 года с горизонтальной передней решеткой овальной формы.

В 1950 году Peterbilt предложила свое первое поколение грузовиков с кабиной, расположенной над двигателем (сконструированы они были в ожидании введения ограничения на длинну автопоездов, к счастью такие изменения так и не были введены в США). Машины этой серии из-за разнообразного навесного оборудования имели внушительный вид и выпускались в модификациях как со спальным отсеком, так и без него. Кабину можно было откинуть вперед, однако это было непростой задачей. Был предусмотрен и другой, более практичный способ доступа к двигателю – путем разведения в стороны передних боковин.

В 1956 году с конвейера стали сходить машины второго поколения с кабиной, расположенной над двигателем. Также продолжал выпускаться и усовершенствованный грузовик с двигателем перед кабиной, который был запущен в серию годом раньше.


Грузовик Model 451

Инженеры Peterbilt всегда придерживались девиза могу все, и им удалось спроектировать грузовик, который удовлетворял почти всем требованиям заказчика. Это была модель 451, сошедшая с конвейера в 1956 году по специальному заказу Ringsby Truck Lines из Денвера, штат Колорадо. Автомобиль был оборудован расположенной над двигателем кабиной, двумя задними мостами и рулевым приводом на два передних моста. Он выпускался либо со стандартной спальной кабиной, либо с верхним спальным местом, устроенным над сиденьем водителя. Эта конструкция для Peterbilt была новинкой, однако говорят, что White Freightliner уже несколько лет до этого выпускал грузовые автомобили со спальным местом над водителем.

В 1958 году Peterbilt вошел в состав союза Paccar, который также овладел и Kenworth. При финансовой поддержке Paccar был построен новый завод в Ньюарке, штат Калифорния. Полностью в эксплуатацию завод вошел в 1960 году, и в 60-е годы производство стало резко набирать темпы, в результате чего к концу 60-х было построено в общей сложности 21000 автомобилей.


Peterbilt 359

В 1969 году в эксплуатацию был введен новый сборочный конвейер в Нэшвилле, штат Теннеси. К концу 70-х годов на обоих предприятиях построено 72000 автомобилей с названием Peterbilt. Примерно ко времени открытия завода в Нэшвилле Peterbilt выпустил грузовик со 110-дюймовой надмоторной кабиной. Это был недвусмысленный вызов White Freightliner, компании, которая предложила точно такую же модель, но на несколько лет раньше всех. Этот более крупный автомобиль остается популярным до сих пор. Успех Peterbilt был столь значительным, что в 1980 году в Дентоне, штат Техас, был построен третий завод по сборке грузовиков.

В 1981 году на смену знаменитому грузовику модели 352 с кабиной, расположенной над двигателем пришла современная модель 362. Внешний вид машины был полностью изменен. Кабина оборудована единым сплошным ветровым стеклом, хотя выпускалась модификация и с двухсекционным стеклом.


Грузовик Peterbilt 1966 года

В 1986 году Peterbilt свернул производство в Ньюарке, хотя инженерно-конструкторские и исследовательские учреждения продолжали оставаться там еще несколько лет.

В 1988 году на автомагистралях неожиданно появился Winnebago, модель 372, с кабиной, расположенной над двигателем и имевшей аэродинамические формы. Этот автомобиль можно увидеть на транснациональных перевозках, однако модель 362, по всей видимости, завоевала более широкую популярность.

Начало деятельности Peterbilt было малообещающим, однако Т.А.Петерман был бы горд, увидев свою подпись на столь многих грузовиках категории Class 8, эксплуатирующихся как на автомагистралях, так и в условиях бездорожья. Сегодня грузовики Peterbilt можно встретить во всех уголках земного шара.

Начало деятельности Peterbilt было малообещающим, однако Т.А.Петерман был бы горд, увидев свою подпись на столь многих грузовиках категории Class 8, эксплуатирующихся как на автомагистралях, так и в условиях бездорожья. Сегодня грузовики Peterbilt можно встретить во всех уголках земного шара.

В 2004 г. дела компании серьезно улучшились: выпустив 29,4 тыс. автомобилей, она намного превысила предкризисный уровень производства (в 2003 г. — 18,6 тыс. машин).

В 2005 г. компания Peterbilt прекратила выпуск некогда популярных бескапотных седельных тягачей серии 362 и представила новинку — обтекаемые магистральные автомобили серии 386. На остальных капотных моделях изменения произошли в конструкции и отделке, а также была внедрена электронная мультиплексная связь, в которой стандартная шина J1939 заменила прежнюю электрическую систему, состоявшую из множества проводов. Для ряда грузовиков предлагается расширенная гамма двигателей.

Читать еще:  Предохранители пежо 308: где находятся, замена

Шасси Peterbilt 320 предназначены для изготовления на их базе специальных строительных и коммунальных грузовиков. Для этого они оборудованы низкой выдвинутой вперед кабиной длиной чуть более 1 м. с удобным входом и ровным полом. Для мусоросборочных машин она снабжается дополнительным правосторонним постом управления. При необходимости снижения уровня внешнего шума двигатели Cummins и Caterpillar мощностью 210–335 л. с. могут заключаться в звукоизолирующий кожух. Коробка передач — механическая Fuller с 7, 10 или 13 ступенями или автоматическая Allison 5- или 6-ступенчатая. Машины предлагаются с колесной формулой 4×2 или 6×4, но спереди или сзади возможно использование дополнительного подкатного неведущего моста. С марта 2005 г. компания дополнительно предлагает установку 11-литрового дизеля Cummins ISM мощностью 280–350 л. с.


Peterbilt 386

Выпускаемые с 2004 г. грузовики серии 335 полной массой 11,8–25,4 т. предназначены для развозных внутригородских и пригородных операций. Их кабина отличается улучшенной отделкой и более широким перечнем оборудования, покатым капотом, выполненным из композитного материала в едином блоке с крыльями. В зависимости от полной массы грузовик оборудуют одной из версий 7-литровых дизелей Cummins ISC (225–315 л. с.) или Caterpillar C7 (190–300 л. с.), механической 6-, 9- или 11-ступенчатой коробкой передач Fuller, 6- или 10-ступенчатой механической Fuller с автоматическим переключением или автоматической коробкой Allison с числом ступеней 4–6. Тормозная система пневмогидравлическая или пневматическая с 4- или 6-канальной АБС (для 2- и 3-осных моделей соответственно).


Peterbilt 387

Peterbilt

Peterbilt Motors Company — американская компания, занимающаяся выпуском классических грузовиков и седельных тягачей. Штаб-квартира компании находится в Дентоне, штат Техас. Компания является дочерним предприятием Paccar.

Компания была основана в 1939 году и управляет заводами в Мадисоне, штат Теннесси, в Дентоне, штат Техас, и в Сент-Терез, провинция Квебек (Канада). С начала 1960-х до середины 1980-х компания базировалась в Сан-Франциско, и главный завод находился в Ньюарке, Калифорния. В 1986 году Ньюаркский завод закрылся. Штаб был перемещён в Дентон в 1993 году.

Peterbilt 579

В 2010-м году появилось новое поколение магистральных тягачей с колесной формулой 6×4 – Peterbilt 579. Автомобиль получил классическую капотную компоновку кабины и отличается прекрасной аэродинамикой за счет плавных линий кузова. Данная модель создавалась порядка 5 лет, на протяжении которых специалистам из Peterbilt удалось реализовать все технические новшества. Кабина Peterbilt 579 получила прочный каркас и обладает повышенной безопасностью. В основе кабины лежат сплавы из алюминия, благодаря чему была достигнута прочность и в то же время легкость конструкции. Стоит отметить, что кабина и спальный отсек Peterbilt 579 успешно прошли краш-тесты по стандартам SAE и ECE.
Панель приборов Peterbilt 579 сделана из мягкого, приятного на ощупь пластика. В кабине Peterbilt 579 расположено множество различных полок и ниш под различную поклажу. Полноценная комната отдыха снабжена всеми необходимыми атрибутами для комфортного времяпровождения после утомительного рабочего дня. Все Peterbilt 579 комплектуются силовыми агрегатами Cummins ISX 15. Предусмотрена механическая или автоматическая коробка передач Eaton.

Игровые характеристики и комплектации:

Кабина:

  • Duty Cabin – $ 16 600
  • Stand Up Sleeper – $ 32 590
  • Hi Rise Sleeper – $ 34 800

Шасси:

  • 6×4 Short 150Gal – $ 19 100
  • 6×4 Short 200Gal – $ 20 800
  • 6×4 Long 220Gal – $ 23 150
  • 6×4 Long 300Gal – $ 26 550

Двигатель:

  • Cummins ISX 12 – $ 44 650
    370 лс (276кВт)
    1350 фнт.фт (1830Н/м) на 1100 об/м
  • Paccar MX-13 – $ 47 150
    455 лс (340кВт)
    1650 фнт.фт (2237Н/м) на 1000 об/м
  • Paccar MX-13 – $ 48 870
    500 лс (373кВт)
    1850 фнт.фт (2508Н/м) на 1100 об/м
  • Cummins ISX 15 – $ 49 510
    550 лс (410кВт)
    1850 фнт.фт (2508Н/м) на 1200 об/м

Трансмиссия:

  • Eaton Fuller 10-speed – $ 8 750

  • Eaton Fuller 13-speed – $ 9 510

  • Eaton Fuller 10-speed Retarder – $ 10 220

  • Eaton Fuller 18-speed – $ 11 120

  • Allison 4500 6-speed – $ 12 430

  • Eaton Fuller 13-speed Retarder $12 830

  • Eaton Fuller 18-speed Retarder – $ 14 250

  • Allison 4500 6-speed Retarder – $ 15 770

Интерьер:

  • Prestige – $ 15 180
  • Platinum – $ 22 960

История марки Peterbilt

В Соедененных Штатах Америки фирма PETERBILT уже многие десятилетия считается одним из наиболее авторитетных изготовителей тяжелых грузовиков и скоростных магистральных тягачей. Ее автомобили собирают практически вручную из высококачественных агрегатов и узлов наиболее известных специализированных фирм. Выполненные в специфическом виде “вестерн” с многочисленными хромированными деталями внешнего оформления и деревянной отделкой салона, капотные автомобили “Петербилт” представляют собой типично американское направление в создании тяжелых грузовиков.

Своим названием компания “Петербилт” обязана лесопромышленнику Теодору Альфреду Питерману (Theodore Alfred Peterman). He располагая авто-лесовозами, он несколько лет самостоятельно переделывал для этих целей грузовики других изготовителей. В 1939 году Питерман выкупил у компании “Стерлинг” (Sterling) только что приобретенную ею небольшую калифорнийскую фирму “Фэджиол” (Fageol), которую основал Уильям (Билл) Фэджиол в Окленде.

Первые грузовики Питермана (модели “260”, “334Л “354”) не отличались от последних моделей Фэджиола и носили название “Билл-Билт” (Bill-Bilt), откуда и произошли название новой фирмы и марка “Питербилт”. Первые 7 грузовиков “Петербилт” были построены с июня по декабрь 1939 года и составили серию “100”. В годы войны “Питербилт” выпускал самосвалы модели “270” для американской армии, но большинство автомобилей предназначалось для лесной, угольной, нефтедобывающей и сахарной промышленности.

Все они имели капотную компоновку, оснащались бензиновыми или дизельными двигателями “Камминс” (Cummins), “Уокеша” (Waukesha) и “Холл-Скотт” (Hall-Scott), 5-ти ступенчатыми коробками передач, 2-х ступенчатыми ведущими мостами с червячной главной передачей, рулевыми механизмами типа “червяк и кривошип”, пневматической тормозной системой разных изготовителей. “Петербилт” использовал алюминиевые кабины, бамперы, лонжероны рамы и колеса, что снижало массу автомобилей примерно на 700 кг. и позволяло уложиться в весовые нормы западных штатов.

В 1948 г. началось производство гаммы дизельных капотных бортовых грузовиков и седельных тягачей 4х2 и 6×4 полной массой 12-35 тонн (модели “270DD”, “344DT”, “345DT”, “354DT”, “355DT”) с более удобными и вместительными кабинами. На следующий год программа расширилась до шести унифицированных машин с упрощенной цифровой индексацией “280”, “350”, “360”, “370”, “380” и “390”, отличавшихся от первой серии параметрами и комплектацией.

В 1950 г. был создан первый грузовик “280/350” с оригинальной по форме кабиной над двигателем. С 1952 выпускался второй более простой бескапотный вариант “352” с новой откидывающейся кабиной. Тогда же появилась необычная компоновка “Драмедэри” (Dromedary) – “Верблюд”, изобретение которой приписывают “Петербилту”. Идея состояла в использовании длинно-базовых грузовых шасси с бортовым кузовом и седельно-сцепным устройством для буксировки полуприцепа. Наиболее известным был 4-х осный “Петербилт-451 Драмедэри” с двумя передними управляемыми мостами.

В 1954 г. базовые серии “280” и “350” были преобразованы в 3-х осные капотные модели “281” и “351” продержавшиеся в программе 11 лет. Уже через год появились их бескапотные варианты “282” и “352” с расширенными кабинами и лобовым стеклом, составленным из двух половин. В июне 1958 г. фирма “Петербилт” была включена в состав компании “Пасифик Кар энд Фаундри Компани” (Pacific Car and Foundry Company) – сегодня это один из крупнейших автомобильных холдингов “Паккар” (Paccar).

Через два года вступил в строй новый завод “Петербилта” в Ньюарке, штат Калифорния. Первым из его ворот вышел бескапотный автомобиль модели “310”. С 1963 года на бескапотных моделях “282” и “352” появились более высокие и вместительные кабины длиной до 2,8 метра со спальным местом, сдвоенными фарами и лобовым стеклом с гнутыми угловыми секциями. В середине 60-х гг. на смену весьма удачной паре капотных машин “281/351” пришло семейство, заложившее основы нового поколения классических грузовиков “Петербилт”.

Первыми в 1965 появились модели “288” и “358” общего назначения, в 1967 г. магистральные тягачи “289” и “359” с откидывающимся вперед блоком капот-крылья. С 1968 г. на них устанавливали отдельные стекло-пластиковые или алюминиевые спальные блоки длиной 760-915 мм.. Шестидесятые годы стали для “Петербилта” особенно успешными: за 10 лет была изготовлена 21 тыс. грузовиков – в 4 раза больше, чем за все 50-е гг. Этому способствовал и ввод в эксплуатацию в 1969 г. завода в Мэдисоне, штат Теннеси.

Высокий спрос на отнюдь не дешевые автомобили “Петербилт” полной массой до 38 т. (в составе автопоезда – до 113 т.) определяли их высокое качество и надежность, огромный выбор рядных и V-образных 6-ти, 8-ми и 12-ти цилиндровых дизелей “Камминс”, “Катерпиллар” (Caterpillar), “Детройт Дизель” (Detroit Diesel) и “Континентал” (Continental) мощностью 250-600 л.с., а также коробок с числом передач 5-8, различных видов подвески, органов управления, внутренней и внешней отделки. Самый мощный магистральный тягач модели “359” (450-600 л.с.) имел объемный спальный отсек с двух-ярусными диванами и двумя окнами в передней пологой части крыши.

Большинство наружных деталей, в том числе цилиндрический топливный бак, подножки и корпуса фар были хромированы. “Петербилт-359”, развивавший скорость 130 км/ч и стоивший 250-300 тыс. долларов, стал самым культовым американским грузовиком всех времен. В 70-е гг., в условиях нефтяного кризиса и введения новых норм, “Питербилт” начал борьбу за топливную экономичность своих мощных и тяжелых машин. Со своей стороны компания “Фуллер” (Fuller) стала внедрять “экономичные” трансмиссии для тяжелых автомобилей, которые позволяли снизить рабочие обороты двигателя.

Одновременно применялись автоматически отключаемые вентиляторы системы охлаждения двигателя и радиальные шины. В 1972 г. “Питербилт” построил опытные автомобили с газовыми турбинами. Вместе с тем, его самые мощные грузовики по-прежнему находили высокий спрос у водителей-индивидуалов. К этому же времени относится введение своеобразной стандартизации, касавшейся преимущественного использования наиболее приемлемых и “выгодных” для “Петербилта” силовых агрегатов, новых ведущих мостов “Рокуэлл” (Rockwell) и кабин фирмы “Кенворт” (Kenworth). Вместе с тем, “Петербилт” взялся за создание не характерных для него типов машин.

Так, в 1973 г. появилось первое полно-приводное строительное шасси “346” (6×6) для бетоносмесителей, а затем – “легкий” городской автомобиль модели “200” (192-304 л.с.) полной массой 13,6-16 т., впервые получивший собственное имя “Мид-Рэйнджер” (Mid-Ranger) и кабину над двигателем бразильского отделения компании “Фольксваген” (Volkswagen). В 70-е гг. появились также первые низкорамные шасси “300RLCF” для мусоровозов, лесовозы “353” (6×4) и 360-ти сильные внедорожные шасси “383” (6×4/6×6) для особо тяжелых условий эксплуатации.

В 1978 году расширившаяся гамма включала автомобили с двигателями в 192-600 л.с. полной массой 15,4-28 т., работавшие в составе автопоездов массой 25-57 тонн. К 1980 году объем производства достиг 9 тыс. шасси в год. В целом же за прошедшее десятилетие было изготовлено 72 тыс. грузовиков.
Первой в 80-е гг. была представлена бескапотная серия “362” (6×4) полной массой до 32,7 т. (270-450 л.с.) со сравнительно узкой и короткой кабиной с расстоянием от кромки бампера до ее задней стенки (параметр “ВВС”) в пределах 1600-1854 миллиметров.

Читать еще:  Тормозные колодки фиат альбеа: выбор, замена

Продолжая работы по повышению комфортности, безопасности и экономичности, “Петербилт” создал новый “аэродинамический” стиль, претворенный в 1986 г. на капотной гамме. Вместе со скромным капотным тягачом “375” для местных перевозок появилась магистральная модель “377” со скругленными крыльями и встроенными в них фарами, кабиной увеличенной ширины и более вместительными спальными отсеками длиной до 3050 миллиметров. Через два года новый стиль воплотился в бескапотном магистральном тягаче “372” (275-550 л.с.) для автопоездов массой до 102 тонн.

Он получил большую скругленную кабину-салон с бытовым блоком общей длиной 2745-3226 мм., внутренней высотой 1872 мм., наклонным лобовым стеклом и объемным воздушным дефлектором. С конца 80-х гг. “Петербилт” практически полностью перешел на использование двигателей “Камминс” и “Катерпиллар” и коробок передач “Фуллер”. Грузовики предлагались с пневматической подвеской собственного производства и несколькими типами алюминиевых кабин и спальных отсеков.

Свой 50-ти летний юбилей в 1989 году фирма отметила выпуском очередного капотного магистрального грузовика “379” полной массой 13,6-36,3 т. (309-608 л.с.) с пневматической подвеской кабины и наиболее комфортными бытовыми блоками длиной 914-1600 миллиметров. Его упрощенный вариант “378” был рассчитан на местные перевозки, а универсальное шасси “357” полной массой 13,6-42,1 тонны с моторами мощностью 218-608 л.с. служило своеобразной “рабочей лошадкой” для выполнения самых разнообразных операций.

Автомобили оснащались коробками передач с числом ступеней 9-18 и могли развивать скорость до 140 км/ч. Наиболее крупный и эффектный тягач “379” снабжался многочисленными внешними хромированными деталями и имел самый большой в программе фирмы параметр “ВВС” – 3023-3226 миллиметров.
Для мусоровозов служили 2-х или 3-х осные низкорамное шасси “320LCF” (213-375 л.с.) полной массой автоматической коробкой передач, сменивший бескапотную серию “200”.

По форме он напоминал большую “аэродинамическую серию”, которая с 1991 года выпускалась в варианте “377А” с обновленным набором силовых агрегатов (280-550 л.с.), увеличенным до 3100 мм. параметром “ВВС”, спальными отсеками длиной до 1780 мм., антиблокировочной и противобуксовочной системами, электронными системами контроля и управления, надувными подушками безопасности. С 1995 выпускает его вариант “385” (218-435 л.с.) полной массой 14,5-29,3 тонны для местных перевозок и строительства.

В 1995 году шасси “320LCF” получило новую кабину, а самый дорогой бескапотный тягач “372” был снят с производства. Вместо него появился вариант “362Е” (354-608 л.с.) полной массой до 40,9 тонн со сдвинутым назад передним мостом и еще более вместительными спальными кабинами на четырех пневмобаллонах (“ВВС” – 2286-2794 мм.). В 1999 г. “Петербилт” представил свой самый элегантный капотный тягач “387” полной массой 23,6 тонны (в составе автопоезда – 56,7 т.) с двигателями в 338-608 л.с., механическими или автоматическими коробками передач, параметром “ВВС” в пределах 4267-4369 мм. и спальным местом шириной 1066 мм..

Одновременно канадское отделение “Петербилта” начало сборку самой маленькой модели “270” – копии автомобиля ДАФ-55 (DAF) одноименной голландской фирмы, включенной в состав “Паккара”. В 1999 г. на заводах “Питербилта” было изготовлено более 28 тысяч грузовиков.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Peterbilt – Peterbilt

Peterbilt Motors Company

разделение
Промышленность Грузовик Производство
основанный 1939 ( Тысяча девятьсот тридцать девять )
Штаб-квартира Denton, Texas
Соединенные Штаты Америки
Т.А. Peterman (Основатель)
Товары См листинг
родитель Paccar
Веб-сайт www.peterbilt.com

Peterbilt Motors Company, основанная в 1939 году, является американским производителем средне- и тяжелых грузовых автомобилей . Дочерняя PACCAR , которая также владеет производителем собрат тяжелых грузовиков Kenworth . Peterbilt Motors со штаб – квартирой в Дентон, штат Техас , и управляет производственными мощностями в Дентон, Техас и Сент-Терез, Квебек .

содержание

оборудование

С 1939 до середины 1980-х годов, компания была основана в Ист Бэй области Северной Калифорнии . Оригинальный завод был в Окленде , который был закрыт в 1960 году и переехал в соседний Ньюарк . Производство грузовиков переехал в Дентон, штат Техас , в конце 1986 года, но штаб дивизии и инженерных остался в Калифорнии до 1992 года, когда новый административный комплекс и инженерный отдел на заводе Дентон был завершен. Завод Мэдисон / Nashville был открыт в 1969 году в Мэдисоне, штат Теннесси , на восточном побережье рынка. Первоначально это только изготавливал 352/282 бескапотный, то обычное производство началось в 1970 – е годы , пока он не был закрыт в 2009 году производства класса 8 грузовых автомобилей продолжается на заводе Дентон, штат Техас ( www.peterbilt.com ).

история

В первой трети 20 – го века, журналы для лесных промышленностей сплавлялись вниз по реке, буксируемые с паровыми тракторами или конными командами. Такомо, Вашингтон фанеры производитель и дровосек TA Peterman не мог получить его срубленный инвентарь на его лесопилку быстро и эффективен достаточно , чтобы удовлетворить его потребность, поэтому он смотрел на то зарождающуюся технологию автомобиля для лесовозов , которые могли бы сделать эту работу.

Peterman начал восстановление избыточных военных грузовиков, совершенствование технологии с каждым последующим транспортным средством, такими как замена шатунов стартеров с питанием от батарей из них. В 1938 году, в конце Великой депрессии, он приобрел активы Fageol Motors в Окленде, штат Калифорния , который вошел в конкурсный в 1932 году (около глубокой депрессии). С возможностью вывернуть индивидуальный заказ шасси Peterman первоначально выпускался две лесовозов цепи привода, которые оказались безуспешными. В 1939 году он начал продавать свои грузовики для общественности.

TA Peterman умер в 1944 г. Его жена, Ida, продал компанию семи человек в организации, но сохранил свою землю. Затем они расширили его в крупный производитель тяжелых грузовиков. В 1958 году Ида Peterman объявила о планах по продаже имущества разработать торговый центр. Акционеры, не желая вкладывать средства в новые производственные предприятия, продал компанию в июне 1958 года Pacific Car & Foundry Co. , то в первую очередь производитель железной дороги грузовых вагонов , которая приобрела активы тяжелых грузовиков конкурента Kenworth в 1944 году One год спустя Pacific Car и Foundry началось строительство современного 176000 квадратных футов (16400 м 2 ) производственные мощности в Ньюарке, штат Калифорния. в августе 1960 Peterbilt переехал в новое помещение и стал подразделением материнской компании. Pacific Car и Foundry Co. изменили свое название официально PACCAR в 1972 году.

модели

Peterbilt Кабина Серия: Самые мощные традиционно треки начали с 2 для моделей прицепной оси заднего моста одного привода, так и с 3 для двойного привода задней оси модели с 1939 до 1981 с 362. Peterbilt устранили это различие в конце 1970 – х годов.

  • 200/265 : газели с Volkswagen / MAN G90 на базе кабины. Подобно серии L80 кабины, производство Volkswagen продолжает сегодня в Бразилии
  • 260/334 : На шоссе, построенный 1939-1941
  • 270/334/345 : On- шоссе, построенный 1941-1949
  • 354/355/364 : Сверхмощный, построенный 1941-1949. Двадцать восемь моделей 364s проданы ВМС подрядчиков в 1942 году.
  • 280/350 : Это классический «железный нос» обычный построен с 1949 по 1957 г. Он имеет отличительные цикл типа передние крылья и длинный решетка с вертикальными жалюзи.
  • 281/351 :

Классический «узкий нос» бабочка капюшон Peterbilt не сделал с 1954 до 1976. грузовик был сделан пресловутая с общественностью с выпуском Стивена Спилберга «s 1971 триллер Поединок , который показал 1950 – х годов Peterbilt 281 . (Этот грузовик был не 351 , потому что это было один прицепной ось) . В 351 был также доступен после 1971 года в регрессе передней оси (SBFA) конфигурациях (первая такая конструкция Peterbilt в) , нацеленных на восточном рынке побережья. Прозвище «Autocar истребитель» на некоторых сотрудников. Конструкция компаньонов машин уступают более поздние модели, как 351 SBFA превратилась в 353.

    282/352 : Наклонная Модель кабины кабина над двигателем , который заменил (не наклоняя) Модель кабины 351 над с «Panoramic Safe-T-Cab» в 1959 г. Формально прозванный «Pacemaker» сотрудником в Peterbilt после соревнование имени в доме в 1969 (победитель получил цветной телевизор). В 1959-начале 1969: фары стали ближе к радиатору. Кабина UniLite все руки тиснением. Кардиостимулятор стиль листового металла 1969-1980. Кардиостимулятора кабина была уточнена в 1970 – х. Кардиостимуляторы 352s были доступны в размерах кабины в диапазоне от 54″ до 110″ бампера до задней части кабины (BBC). A 352 кардиостимулятора появился в Knight R >

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector