Перевозка продуктов и других грузов автотранспортом: основополагающие аспекты процесса
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Перевозка продуктов и других грузов автотранспортом: основополагающие аспекты процесса

Международные перевозки скоропортящихся грузов — основные аспекты и необходимые документы

Транспортировка скоропортящихся товаров очень сложный и ответственный процесс. Ведь если выбрать организацию, предоставляющую услуги по перевозке продуктов, без надлежащего внимания, то это может привести к серьёзным последствиям, вплоть до хищения груза, что принесёт убытки.

Как правильно выбрать фирмы по транспортировке скоропортящихся продуктов и при этом не прогадать? Какие сопровождающие документы обязан предоставить грузоотправитель? Все это вы можете прочитать в этой статье.

Перевозка скоропорта

Скоропортящиеся продукты — промпродукты, требующие особых условий хранения, транспортировки и реализации в чётко указанные сроки.

Скоропортящиеся продукты делятся на несколько групп:

  • ягоды, фрукты, овощи;
  • мясные продукты;
  • переработанные (молоко и молочные продукты, жиры, замороженные продукты и т.д.);
  • живые (растения).

Правила перевозки скоропортящихся продуктов

Организация перевозки скоропорта на любом виде транспорта подразумевает ряд условий, обязательных к выполнению.

  • Компании, занимающиеся перевозкой продуктов такого типа должны установить соответствующую температуру в помещении, где они транспортируются.
  • Свежие продукты или овощи можно перевозить летом, осенью и весной при температуре не ниже 0 градусов по Цельсию, но не более шести часов. А зелень можно перевозить в неспециализированном транспорте не более 3 часов.
  • Транспортные средства, перевозящие скоропортящиеся продукты должны соблюдать все санитарные требования.
  • Транспортные компании должны предоставлять транспорт с охлаждением (летом) и с подогревом (зимой) для перевозки грузов.
  • Грузы со скоропортящимися товарами предоставляются в соответствии со всеми требованиями для транспортировки: упаковка, выполненная по всем стандартам, исправная тара.
  • Фрукты и овощи перевозятся исключительно в затаренном виде. В ящиках, которые соответствуют всем требованиям ГОСТа, перевозятся только плоды и некоторые овощи.
  • Продукты обязаны быть уложены таким образом, чтобы они прилегали плотно, но на уровне, при котором они не должны биться и тереться о потолок.

К грузоотправителю предъявляется ряд требований.

  1. При перевозке мясных продуктов или животного сырья грузоотправитель обязан предоставить полис ветеринарно-санитарного надзора.
  2. Если растения отправляются из места, где был объявлен карантин, то товароотправитель обязан предоставить разрешение на отправку отдельной партии и карантинные документы.
  3. Организация, осуществляющая перевозку, имеет право на выборочную проверку скоропортящихся продуктов, их тары, упаковки т.д.
  4. Отправитель груза обязан предоставить накладную, в которой указана реальная температура груза перед тем, как его погрузили. Состояние упаковки также указывается в этом документе.
  5. Отправитель груза в накладной, в разделе с данными о грузе, должен указать максимальную продолжительность перевозки скоропортящихся продуктов.
  6. Разрешается перевозка различных типов скоропортящихся продуктов, входящих в одинаковую группу, если для них назначен один и тот же режим температуры. Запрещена перевозка продуктов, имеющих разную группу.
  7. Нельзя транспортировать охлаждённые скоропортящиеся продукты совместно с уже остывшими.
  8. Замороженные грузы должны укладываться плотно для полного пользования пространством. В случае перевозки свежих или охлаждённых продуктов, запакованных в тару, их размещение не должно препятствовать движению воздуха между ящиками или другой тарой. Дистанция между потолком и верхней клади товара не должна составлять меньше 25-40 сантиметров.
  9. Отправитель груза отвечает за укладку продуктов в грузовом помещении транспортного средства.
  10. Помещение, в котором перевозятся скоропортящиеся продукты, должно быть опломбировано.
  11. Срок доставки устанавливает организация, занимающаяся транспортировкой.
  12. После доставки, получатель обязан предоставить условия для очистки кузова от остатков продуктов.

Факторы, влияющие на качество груза в процессе хранения и транспортировки

Факторы внешней среды — безусловно, это основной и самый важный момент. Во время перемещения груза, он может изменяться как в массе, так и в количестве. На это влияют внешние условия: физические взаимодействия, дефекты в таре или кузове. Также огромное воздействие на продукты оказывает температура, наличие пыли, газа в воздухе, микробы и свет.

Длительность перевозки — это второстепенный фактор, оказывающий влияние на определённые виды скоропортящихся продуктов. Однако, при использовании правильного помещения, исправной тары/упаковки, можно легко избежать порчи товара.

Изотермический подвижной состав

Изотермические подвижные составы — грузовые транспортные помещения для перевозки скоропорта. Существует два вида изотермических подвижных составов:

  • универсальный, предназначенный для перевозки массовых скоропортящихся продуктов, а именно, молочных и мясных продуктов, овощей, фруктов и т.д.
  • специализированный, в нём перевозятся живая рыба, винные материалы и виноградные вина и др.

Также подвижной состав различают по методу нагнетания необходимого температурного режима:

  • ледники — помещения с ёмкостями для льда;
  • рефрижераторы — охлаждение обеспечивается паром, вырабатываемым холодильной компрессорной установкой;
  • термосы — теплоизоляция происходит без охладительных систем.

Последние нужны для транспортировки скоропортящихся продуктов в пределах небольших расстояний (например, в городе).

Виды перевозок скоропортящихся продуктов

Существует несколько видов перевозок скоропорта, у каждой свои особенности и нюансы, которые следует учитывать. Итак, типы: железнодорожные, автомобильные, водные, воздушные и смешанные перевозки. Разберём каждый вид более подробно.

  1. Железнодорожный транспорт. Перевозка скоропортящихся продуктов железнодорожным транспортом предпочтительна для транспортировки: мясных, рыбных, овощных продуктов, которые разрешено перевозить ГРПС и термосопригодных продуктов (различных напитков, консервов).
    Подвижные составы условно могут быть разделены на составы, имеющие холодильные установки. Здесь в распоряжении имеются секции рефрижераторов, которых может быть до 21 вагона. Составы с нагревательными установками и универсальные составы — такой транспорт имеет в своём распоряжении как холодильные, так и нагревательные установки.
  2. Водный транспорт. Такие перевозки в основном используют для транспортировки большого объёма продуктов.
  3. Автомобильный транспорт. Перевозка скоропорта автомобильным транспортом чаще всего используется для транспортировки от места производства до мест потребления/продажи. В редких случаях возможна транспортировка продуктов (овощи или фрукты) на далёкие расстояния.
    Автомобильный транспорт второй по популярности на данный момент вид, который используется для перевозки данных продуктов.
    При заключении договора перевозки продуктов автотранспортом и железной дорогой оформляется товарно-транспортная накладная (ТТН) от лица грузоотправителя. Информация о том, сколько должно быть бланков товарно-транспортной накладной вот тут, о форме CMR здесь. ТТН CMR необходима для организации международных автоперевозок продуктов.
  4. Воздушный транспорт. Такой вид транспорта преимущественно используют для того, чтобы перевозить скоропортящиеся продукты на самые дальние расстояния. При воздушной перевозке нет необходимости в охлаждении продуктов, так как в грузовом отсеке устанавливается температура, подходящая для хранения скоропортящихся товаров.
    Авиатранспорт перевозит практически все виды продуктов: рыбу, мясо, фрукты, овощи, ягоду, медицинские препараты и т.д.
  5. Смешанные перевозки. Специфичность таких видов перевозок заключается в том, что используется одновременно несколько транспортных средств. Чаще всего используется следующие комбинации: автомобильные — железнодорожные, морские — железнодорожные.
    Особенностью смешанных перевозок является то, что контракт заключается не с какой-то конкретной организацией, которая предоставляет услуги по транспортировки, а с посредником, который отвечает за товар на всех этапах его пути. Как правило, при смешанных перевозках используются специализированные контейнеры. Виды и типы контейнеров, а так же их габариты указаны в нашей предыдущей статье.

Сопроводительные документы для перевозки скоропорта по РФ

Для большинства видов перевозок существует единый пакет документов.

  • Транспортная накладная.Главный документ, необходимый для перевозки. Оформляется отправителем груза. Здесь указываются основные данные об автомобиле, водителе, грузе и т.д.;
  • Путевой лист. Оформляется перевозчиком;
  • Договор с перевозчиком. Он должен быть заверен одной из двух сторон.

Это основные документы, а второстепенные:

  • Свидетельство о качестве. Зависит от вида товара;
  • Фактура. Необязательное удостоверение, однако, делается для того, чтобы избежать проблем с ГИБДД.

Документы, которые должен иметь с собой водитель:

  • права;
  • удостоверение, которое подтверждает права на владения авто;
  • трудовой договор (копия);
  • страховой полис;
  • санитарный паспорт.

Что делать в случае пропажи товара

Главной обязанностью перевозчика является сохранность груза (статья 796 гражданского кодекса Российской Федерации). К не сохранности грузов относят: кражу, нехватку, утрату и повреждения товара.

Доказать кражу можно при выявлении:

  • следов повреждений или порчи пломб;
  • выведенных из строя стен, крыши, пола грузового помещения и т.д.;
  • вскрытия упаковки/тары товара;
  • присутствия других знаков кражи груза, которые будут установлены следствием.

Перед тем как подать иск, нужно будет установить следующие моменты:

  • стоимость краденного/потерянного груза;
  • разницу между начальной ценой и после повреждения;
  • возможность восстановления груза и его общей ценности на момент утраты.

Для того чтобы доказать факт хищения, необходимо обратиться в соответствующие инстанции, то есть: в прокуратору, суд и другие вышестоящие инстанции.

К сожалению, хищение происходит при всех видах транспортировок. Злоумышленники способны украсть груз практически отовсюду. Нередко ими становятся работники, участвующие в доставке, погрузке/выгрузке товара. Чтобы избежать подобных рисков, нужно крайне внимательно выбирать фирму-перевозчика. На что обратить внимание?

  • Цена. Не стоит доверять организациям, предлагающим свои услуги по нереально низким ценам.
  • История компании. Очень важный момент. Проследите за действиями фирмы и по возможности свяжитесь с её бывшими клиентами.
  • Отзывы. Популярный, но ненадёжный показатель, так как отзывы в сети можно легко купить.
  • Сотрудники. Они должны быть квалифицированными в вопросах грузоперевозок, если при разговоре с ними вас что-то насторожило, то не стоит доверять этой компании;
  • Страховка и меры по безопасности груза. Если компания выполняет эти условия, то можно быть уверенным, что фирма надёжна.

Соблюдение вышеперечисленных правил не даёт гарантию того, что груз будет в безопасности, однако это уменьшает шансы его потери или хищения.

Из всего вышесказанного напрашивается следующий вывод. Перевозка скоропорта — дело не простое, но выполнимое. Скоропортящийся груз ввозится в страну и поступает в разные торговые предприятия ежедневно, главное знать особенности транспортировки данного вида товара, предусмотреть возможные риски и постараться их минимизировать.

Принципы транспортной логистики на грузоперевозках

Транспортная логистика занимается оптимизацией доставки груза из пункта отправления в пункт назначения. Общая задача разбивается на отдельные вопросы, которые решаются в тесной взаимосвязи друг с другом.

Главный принцип, определяющий весь логистический алгоритм на грузовом транспорте, называется “Точно в срок” (с англ. – “just in time”).

Современная транспортная сфера отличается высоким уровнем обслуживания. Перевозчик предлагают не только выполнение непосредственно транспортировки, но и ряд сопутствующих дополнительных работ, которые позволяют сделать перевозки максимально надежными и оперативными.

Так, высокопрофессиональные транспортные компании, выполняя организацию доставки груза, производят обработку данных логистами, что позволяет сделать грузоперевозку максимально эффективной и экономически целесообразной.

Согласно ему, доставка товаров должна выполняться в указанные дни, а возможно, и часы. Это значит, не только не позже, но и не раньше. Лишь в этом случае можно организовать ритмичную работу производства, чтобы процесс шел непрерывно, а склады не оказались переполненными из-за избытка сырья или не вывезенной продукции.

Второй принцип транспортной логистики на грузоперевозках, не менее важный, требует использовать транспортные средства с максимальной эффективностью. Транспортный поток должен быть постоянным. На практике это значит исключение поездок с пустым кузовом и сведение к минимуму простоев, в том числе во время погрузки или выгрузки.

В качестве идеального примера соблюдения данного правила можно привести доставку сырья на завод и вывоз обратным рейсом готовой продукции потребителю. В результате транспортная единица работает в непрерывном цикле, непроизводительные простои почти отсутствуют. Неписаный закон “Время – Деньги” никто не отменял. Перевозчики не любят стоять, даже при погрузке или выгрузке.

Они хорошо понимают, что машина зарабатывает деньги только в движении. Поэтому, в частности, так важна механизация погрузочно-разгрузочных работ, которая сокращает время выполнения этих операций. От непрерывности процесса выигрывает и заказчик. Чем больше вероятность того, что в обратный рейс машина пойдет порожняком, тем выше окажется стоимость доставки товаров.

При выборе вида транспорта и оптимального маршрута специалисты транспортной логистики на грузоперевозках руководствуются критериями минимизации:

  • Расстояние, которое пройдет ТС.
  • Времени, затраченного на доставку груза.
  • Затрат на перевозку.
  • Рисков повреждения или порчи товара.

Оптимальный маршрут обязан удовлетворять все перечисленные выше требования. В реальных условиях, из-за разных обстоятельств, достичь этого чаще всего не удается. В этом случае определяется самый важный критерий, выполнение которого считается безусловным. Остальные принимаются во внимание по мере возможности.

Читать еще:  Тюнинг митсубиси асх своими руками: салона, кузова

Процесс выбора наилучшего маршрута состоит из следующих этапов:

1. Анализ географических особенностей мест погрузки и выгрузки.

В самом начале надо определить, какой тип транспортного средства можно использовать. Это во многом зависит от географических характеристик пространства между пунктами отправки и приемки товара. А также от наличия путей сообщений.

Если указанные точки расположены на разных континентах, то без морского или воздушного транспорта не обойтись. К одним населенным пунктам не проложены железнодорожные пути. К другим можно добраться только по реке. А к третьим – по воздуху. Все это надо учитывать. Как и то, что во многих случаях одного вида транспорта окажется недостаточно, придется организовывать мультимодальные перевозки. На этом этапе определяется предварительный маршрут.

2. Анализ характеристик груза.

Уникальные свойства перевозимого груза также влияют на выбор пути и вида ТС. Так, например, маршрут для опасного груза будет несколько иным, чем для обычного. Согласно требований ПДД, его нельзя везти по территории с большой плотностью населения, а также рядом со стратегическими объектами.

3. Выбор типа ТС.

Вид транспортного средства определяется по результатам анализа первых двух пунктов, плюс срочность доставки. Из четырех возможных, автомобильного, железнодорожного, морского и воздушного, на основе географических условий, наличия путей сообщения и особенностей груза, выбирают самый подходящий. В некоторых случаях рассматривают еще и трубопроводный транспорт, но это очень узкоспециализированный вариант.

4. Определение оптимального маршрута.

На этом этапе принимаются во внимание те же данные, что и для п. 3, и одно дополнительное условие – сколько денег выделено на перевозку товара. Если, как иногда бывает, бюджет невелик, то можно выбрать доставку по морю – это самый дешевый из всех возможных способов.

После того, как определены главные приоритеты транспортной логистики на грузоперевозках, вырисовывается несколько вариантов подходящих маршрутов. Анализируя возможные риски и конкретные условия (климатические, политические, экономические и другие факторы), логисты отсеивают те из них, которые кажутся неперспективными. Если схема составлена грамотно, то расходы на доставку, время перевозки и опасность повреждения груза в ней будут минимальны, а отклонения в ходе ее реализации – незначительны.

5. Контроль движения ТС.

К сожалению, в процессе транспортировки груза может произойти что-нибудь непредвиденное. Задержка на погрузочной или разгрузочной площадке, поломка автомобиля, авария или что-нибудь другое ломают график перевозки. Опоздание может стать причиной не только срыва поставок, но и применения санкций в отношении одного из участников процесса.

Чтобы застраховаться от возможных неприятностей, надо постоянно контролировать движение ТС с грузом. Тогда, если произойдет какая-либо неприятность, логисты сразу же узнают об этом и примет меры. Скорректируют маршрут, отправят на линию другое ТС или даже заменят тип транспортного средства, если критерий соблюдения сроков принят в качестве основного. Для мониторинга в режиме реального времени на сегодняшний день есть достаточно возможностей: от сотовой связи, до спутниковой.

Использование транспортной логистики на грузоперевозках объединяет отдельные этапы процесса перевозки в единую систему. Работая как слаженный механизм, она сокращает расходы на транспортировку, обеспечивает своевременную доставку товара и его сохранность.

В целом транспортная логистика – это управление грузопотоками для оптимизации перевозок, что позволяет достичь максимальной эффективности с минимальными затратами. Например, грузоперевозки по Якутии будут отличаться от перевозок грузов по Москве.

Для решения поставленных задач логистика опирается на характеристики груза (объем, массу, состав, консистенцию, ценность), количество партий, расстояние, срочность доставки, наличие транспортных коммуникаций.

Использование логистических схем позволяет решить такие вопросы как:

  • выбор самого подходящего вида транспорта;
  • разработка оптимального маршрута, учитывая особенности региона (состояние дорог, климатические условия);
  • расчет продолжительности перевозок;
  • снижение затрат на перевозки;
  • максимизация скорости перевозок;
  • синхронизация транспортно-складских работ;
  • синхронизация перевозок с погрузочно-разгрузочными операциями;
  • синхронизация поэтапных перевозок при использовании нескольких видов транспорта;
  • выбор вида страхования грузов;
  • осуществление контроля над ходом перевозок и предоставление информации владельцам грузов.

Именно логистические схемы позволяют добиться упрощения процесса транспортировки груза, операций складировании, погрузки и разгрузки, а главное – дает возможность применить единую систему планирования перевозок, которая позволяет предусмотреть все аспекты грузоперевозки еще на начальном этапе организации. В результате клиент получает достаточно «прозрачные» документы, отражающие все операции выполнения доставки. Очень важным преимуществом использования транспортной логистики является то, что управление концентрируется в одном месте, а это повышает эффективность транспортных перевозок и снижает их себестоимость.

Применение транспортной логистики самые лучшие результаты дает в тех компаниях, которые широко используют консолидацию грузов. То есть, небольшие партии грузов поступают на хранение. Потом из них формируется консолидированная партия с целью экономии расходов.

Основа успеха транспортной компании – комплексный подход в решениях задач по транспортировке. Именно на комплексном подходе и базируется логистика. Она предлагает рациональный и комплексный подход к решениям задач транспортной компании, осуществляя оптимизацию услуг и повышая эффективность деятельности.

Сегодня деятельность грузоперевозчика почти невозможно представить без логистики, которая способна поднять компанию на ступень выше по сравнению с другими перевозчиками.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Виды грузов – классификация, основные свойства грузов

Объектом труда на автотранспорте и транспортной логистике является груз. Груз – это все предметы с момента принятия их к транспортировке у заказчика до сдачи получателю.

Как правило, груз в себя включает товар и тару. Чистый вес груза называют нетто, а общий вес товара и тары – брутто. Грузы, которые перевозятся без тары, называются бестарными.

Транспортные компании перевозят грузы разные по физическим свойствам, способу погрузки и выгрузки, роду упаковки и так далее. Виды грузов – это важный фактор для определения типа используемого подвижного состава и условий его эксплуатации, а также способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Общая классификация: (по общим правилам перевозок)

  • Навалочные и насыпные: песок, щебень, руда, металлолом, зерно, сахар и другие.
  • Пылевидные (порошкообразные): мука, цемент, известь, некоторые виды порошков и удобрений. (Мелкодисперсные вещества, склонные к распылению и раструске при проведении погрузочных и разгрузочных работ, и также их транспортировке вследствие механических колебаний).
  • Наливные — жидкости различной степени консистенции, предназначенные для перевозки в специальных емкостях — цистернах, герметичных контейнерах, бочках. К ним относят жидкие нефтепродукты, пищевые масла, воду, молоко и др.
  • Газообразные — категория веществ существующих в газообразном состоянии (кислород, азот, пропан). Их доставка требует герметичных емкостей для предотвращения улетучивания и утечки.
  • Штучные (генеральные) — широкий спектр грузов, которые могут перевозится в упакованном (затаренном) или незатаренном виде. К данной группе относят любые товары, имеющие поштучную номенклатуру.
  • Скоропортящиеся — любые товары, имеющие ограниченный срок годности, а также требующие для его поддержания особых климатических условий. К ним относятся объекты пищевого (мясо, морепродукты, овощи, фрукты) и непищевого характера (лекарственные и химические препараты).
  • Негабаритные — объекты, которые превышают по величине хотя бы одну из максимально допустимых характеристик — длину, высоту, ширину или вес. При превышении габаритов они считаются длинномерными, при превышении веса — тяжеловесными.
  • Опасные — любые объекты и вещества, представляющие опасность для человека или окружающей среды. В данной категории выделяется класс «особо опасных грузов», на которые налагаются более жесткие требования транспортировки.

Грузы по физическому состоянию могут быть:

  • жидкие
  • твердые
  • газообразные

По способу погрузки/выгрузки:

  • Наливные – жидкие, полужидкие грузы, которые учитываются по массе и объему. Их перевозят в автомобильных цистернах.
  • Штучные грузы имеют габаритные размеры, массу, форму, принимаются к транспортировке и сдаются заказчику по счету и массе.
  • Сыпучие, навалочные грузы допускают погрузку/разгрузку навалом, то есть они могут выдерживать падение с высоты. Они учитываются по массе и объему (глина, песок).

В зависимости от условий хранения и перевозок грузы могут быть обычными и специфическими. К обычным относятся грузы для транспортировки, погрузочно-разгрузочных операций и складирования которых не нужны особые условия. Такие грузы можно перевозить бортовыми грузовиками. Специфические грузы требуют особых мероприятий по безопасности и сохранности при перевозке, погрузке, выгрузке, а также хранению.Различают следующие виды специфических грузов: негабаритные, длинномерные, грузы большой массы, опасные, скоропортящиеся, антисанитарные.

  • Скоропортящиеся грузы – это грузы, при перевозке которых следует использовать подвижной состав, обеспечивающий поддержание конкретного температурного режима (изотермические фургоны, рефрижераторы). Как правило, это продовольственные товары.
  • К антисанитарным относят пылящие и ассенизационные грузы.
  • Негабаритные грузы — это грузы, размер одного места которых больше 4 метров по высоте (в погруженном на грузовик состоянии) либо больше 2,65 метров по ширине.
  • Длинномерные грузы являются разновидностью негабаритных. Это грузы, свес которых над задним бортом автомобиля превышает 2 метра.
  • Грузы большой массы – это грузы, масса отдельных мест которых более 250 кг либо 400 кг для катных грузов.

Опасные грузы (ADR) — это любые вещества, изделия, материалы, отходы производственной деятельности, которые в связи с присущими им особенностями и свойствами могут при перевозке и хранении создавать реальную угрозу для здоровья и жизни людей, нанести вред окружающей среде, либо привести к уничтожению или повреждению материальных ценностей.

Существует девять классов опасных грузов:

  1. взрывчатые материалы
  2. газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением
  3. легковоспламеняющиеся жидкости
  4. легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества, выделяющие воспламеняющие газы при взаимодействии с водой
  5. окисляющиеся вещества
  6. ядовитые вещества и инфекционные вещества
  7. радиоактивные вещества
  8. едкие и коррозионные вещества
  9. прочие опасные вещества

В свою очередь, опасные грузы каждого класса в зависимости от их физико-химических свойств, вида грузов и степени опасности при транспортировке разделяются еще на подклассы (UN).

Виды и значения маркировки грузов

Организация процесса перевозки груза требует больших затрат времени и энергии. При этом большое значение имеет грамотная маркировка и упаковка грузов, что позволит избежать множества дополнительных проблем в будущем.

Грузы обычно перевозятся в таре, без неё или с упаковкой отдельных частей. Иногда выходит так, что кроме основной тары требуется дополнительная упаковка. При этом применяются специальные материалы и крепления, которые увеличивают защиту товара от повреждений и делают операции погрузки/разгрузки более удобными.

Упаковка бывает трех видов:

  • Потребительская – изначальная упаковка товара, в которой он доставляется получателю.
  • Дополнительная – упаковка в виде коробок или чехлов, которые служат защитой от внешних воздействий, например, атмосферных явлений.
  • Транспортная упаковка – служит защитой от механических воздействий. Это прочная тара, к которой относятся деревянные, металлические, картонные или полиэтиленовые ящики, также бочки, фляги и т. д.

Для защиты груза от повреждений различного характера кроме упаковки должны соблюдаться правила хранения, транспортировки и обращения с грузом. Все внешние воздействия на перевозимый груз можно разделить на три группы:

  • механические
  • климатические
  • биологические

Эти группы включают все виды воздействия на груз, одними из которых могут быть атмосферные явления, удары, царапины, особенности климата окружающей среды, повреждения от насекомых и грызунов.

Упаковка грузов должна отвечать некоторым требованиям, чтобы при погрузке товар не занимал лишнего места, не создавал трудностей погрузки, а также упаковка должна иметь товарный вид и не терять его после окончания транспортировки. На основе различных условий для тары разработан общепринятый стандарт требований к упаковке.

На упаковку наносится маркировка товара.

Маркировка товара – это нанесение на упаковку специальных знаков, которые предназначены для информирования человека о характере груза. При наличии маркировки можно произвести проверку соответствия документов, а также проинформировать перевозчика о правилах и условиях перевозки и хранения груза.

Читать еще:  Бачок тормозной жидкости: где находится, чем промыть

Маркировка груза содержит информацию о получателе, в которую входят адрес доставки, наименование получателя, адрес отправителя, масса и размеры, общее количество мест, номер грузового места. Кроме этого, указываются предупредительные знаки, указывающие правила хранения и перевозки товара.

Чтобы доставка груза прошла без лишних проблем и с меньшим количеством повреждений, необходимо ответственно подходить к упаковке и маркировке груза на основе установленных правил.

Способы и правила перевозки скоропортящихся грузов автотранспортом

Перевозка скоропортящихся грузов автотранспортом

Одним из направлений логистики является транспортировка товаров, относящихся к скоропортящимся. Основная задача при их доставке — создать условия, при которых отсутствуют пагубные физико-химические и бактериологические воздействия. Для этого необходимо обеспечить защиту от влажности наружного воздуха, низких или высоких температур и соблюдать санитарно-гигиенические нормы.

Размещение и перевозка скоропортящихся грузов с привлечением автомобильного транспорта осуществляется согласно положениям, которые регламентируются:

  • Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для их доставки.
  • Общими правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (раздел 13).

Кроме того, при организации доставки учитывают требования СанПиН и других документов.

Перечень скоропортящихся грузов

Согласно принятым нормам классификация скоропортящихся грузов учитывает их происхождение, степень обработки и режим транспортировки. Каждой группе присвоен определенный код.

По происхождению скоропортящиеся товары могут относиться:

  • к продуктам животного происхождения: мясо, рыба, яйца, икра и молоко;
  • к продуктам растительного происхождения: грибы, овощи, ягоды и фрукты;
  • к продуктам переработки: жиры, колбасные изделия, сыры, замороженные плоды;
  • а также к живым растениям, представленным цветами, саженцами и другим посадочным материалом.

Овощи и фрукты — пример скоропортящихся грузов

В зависимости от степени температурной обработки скоропортящиеся товары и продукты бывают:

• замороженными (температура доставки -6 °C и ниже);
• охлажденными (перевозимые при температуре -5…-1 °C);
• охлаждаемые (транспортировка выполняется при температуре 0…+15 °C).

Еще один тип продукции — вентилируемые товары. Во время доставки они не требуют создания определенного температурно-влажностного режима, но нуждаются в интенсивной вентиляции кузова.

Сколько существует классов скоропортящихся грузов?

Для удобства их разделяют на рефрижераторные и нерефрижераторные. Каждый класс имеет свою специфику транспортировки, которая определяется наименованием товара, его характеристиками и условиями окружающей среды.

К примеру, мясо может быть как охлажденным, так и замороженным. А в зимний период охлаждаемые грузы нуждаются в повышении температуры воздуха в кузове, в результате чего становятся обогреваемыми.

Основные требования к перевозке скоропортящихся грузов автотранспортом:

В процессе хранения и во время доставки качество скоропортящихся грузов может ухудшиться. Его снижению способствуют такие факторы, как:

  • степень подготовки товаров к транспортировке и хранению, тара и упаковка;
  • длительность перевозки и способы размещения продуктов;
  • санитарное состояние кузова, температура, влажность и циркуляция воздуха.

Принятые правила перевозок скоропортящихся грузов автотранспортом определяют нормы транспортировки в зависимости от класса и характеристик товаров. Они допускают совместную доставку продуктов, которые относятся к одной группе (согласно приложению №3) и совпадают параметрами температурного режима. Грузы, входящие в разные группы, транспортируют раздельно. Нельзя также перевозить в одном автомобиле с другими товарами:

  • овощи и фрукты с ярко выраженным запахом;
  • охлажденную, мороженую, соленую и копчено-вяленую рыбу;
  • колбасы и копчености;
  • сыры;
  • икру;
  • дрожжи хлебопекарные;
  • маргарин.

Кроме того, запрещается транспортировка скоропортящихся грузов, которые относятся к замороженным, совместно с охлажденными продуктами.

Особенности перевозки скоропортящихся грузов

Чаще всего автомобильный транспорт используют для доставки товаров в населенные пункты, расстояние до которых можно преодолеть за период от 1 дня до 6 суток. При этом установленный температурный режим определяется дальностью перевозок, номенклатурой груза и погодными условиями. К примеру, весной, летом и осенью время доставки свежих фруктов и овощей составляет не более 6 часов при температуре от 0 °C и выше.

Если перевозка слив и персиков осуществляется в течение 3 суток, то температура воздуха внутри кузова транспортного средства должна быть в пределах 0…+7 °C. При увеличении времени температура, позволяющая сохранить товарный вид и потребительские свойства фруктов, будет составлять 0…+5 °C и 0..+3 °C соответственно.

Узнать сроки доставки скоропортящихся грузов нужных наименований можно из приложения №1 к разделу 13 Общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом или используя специальный справочник. Время и условия хранения продуктов регламентируются положениями СанПиН 2.3.2.1324-03.

Организация перевозок скоропортящихся грузов

Для транспортировки скоропортящихся грузов к месту назначения используют теплоизолированные фургоны объемом от 10 м3 до 92 м3 и грузоподъемностью от 1,5 до 25 т. В зависимости от способа поддержания нужной температуры внутри кузова различают:

  • Изотермические полуприцепы. Они предназначены для доставки продуктов и других товаров на незначительные расстояния. Сохранность грузов обеспечивается за счет изготовления стенок фургона из теплоизолирующих материалов. В результате теплообмен между наружной и внутренней поверхностями кузова ограничивается, и в течение определенного времени поддерживается нужный температурный режим.
  • Рефрижераторы. Они оснащены морозильной установкой, благодаря которой можно изменять температуру внутри кузова от -25 °C до + 20 °C, и сохранять ее, независимо от погодных условий и внешних воздействий. Используя рефрижераторы, проще выполнять требования к перевозке скоропортящихся грузов. Пример такого полуприцепа представлен на видео.

В зависимости от технических параметров рефрижераторы разделяют на следующие классы:
A — машины, оснащенные холодильным агрегатом, который поддерживает температуру в интервале от 0 до +12 °C;
B — транспортные средства с холодильными установками, позволяющими обеспечивать температуру от -10 до +12 °C;
C — грузовые автомобили с оборудованием, с помощью которого можно установить температуру внутри кузова в пределах -20… +12 °C.

Транспортные средства, предназначенные для доставки товаров, должны соответствовать их виду и обеспечивать сохранность их качества и количества. Конкретные требования регламентируются санитарно-гигиеническими нормами, установленными Госсанэпиднадзором РФ. К примеру, кузов автомобилей, используемых для доставки пищевых продуктов, должен иметь покрытие, поддающееся очистке, и быть простым в уходе.

После перевозки скоропортящихся товаров, подвижной состав подвергают санитарной обработке, которую проводят согласно утвержденной инструкции. Частота проведения очистных мероприятий — примерно один раз в десять дней или по мере загрязнения кузова.

Если необходима доставка товаров с разным температурным режимом, то целесообразна установка изолирующей разделительной перегородки внутри кузова. Она позволяет создать нужные условия в каждой зоне.

Пример размещения продуктов с разным температурным режимом хранения и транспортировки

Поддержание определенного температурного режима выполняется с помощью контроллера, который автоматически регулирует все процессы.

Доставка скоропортящихся грузов: сопроводительные документы

Основными документами во время транспортировки различных грузов являются товарно-транспортная накладная и путевой лист. Если выполняется перевозка скоропорта, то необходимо также наличие:

  • сертификатов или удостоверения качества;
  • санитарный паспорт ТС;
  • лист, где отражены данные контрольных проверок температуры воздуха и кузова ТС;
  • карантинный сертификат;
  • ветеринарное свидетельство.

Последние два документа, также как и сертификат качества, водитель получает перед погрузкой.

Предельные сроки перевозки скоропортящихся грузов должны быть отражены в товарно-транспортной накладной. Если такие данные отсутствуют, то перевозчик вправе отказаться от выполнения взятых обязательств по доставке товаров.

Тара и маркировка

Важную роль в обеспечении сохранности скоропортящихся грузов играют защитные свойства упаковки. Наряду с соблюдением влажностного, температурного вентиляционного режимов перевозки и хранения тара предотвращает порчу товаров и препятствует потере их количества и потребительских характеристик. Она должна быть прочной, чистой и сухой, не иметь посторонних запахов и не выделять вредные вещества в процессе эксплуатации.

Основные виды тары, с помощью которой осуществляется погрузка скоропортящихся грузов, представлены:

  • флягами и бочками из пластика, металла или древесины;
  • мешками из полиэтилена, крафт-бумаги или ткани;
  • деревянными и фанерными барабанами;
  • картонными коробками;
  • ящиками из дерева, пластика или картона.

Если предусмотрено многократное использование упаковки, то ее после каждого употребления подвергают санитарно-гигиенической обработке.

Один из вариантов тары для транспортировки скоропортящихся грузов

Типы тары и материалы, которые использовались для ее изготовления, должны соответствовать требованиям, установленным техническими условиями и принятыми стандартами. Для упрощения обработки грузов во время хранения и доставки на упаковку наносят знак, определяющий свойства скоропортящихся товаров и способы их транспортировки. Маркировка выполняется согласно ГОСТ 14192-96.

Пример маркировки скоропортящихся грузов, для которых необходим температурный режим

Погрузка скоропортящихся грузов

Главное требование по размещению скоропортящихся грузов в рефрижераторах и изотермических фургонах — сохранение качества и количества доставляемых товаров за счет создания нужного режима перевозки. При этом необходимо эффективно использовать транспортные средства, максимально заполняя объем кузова в соответствии с грузоподъемностью автомобиля.

Погрузку скоропортящихся товаров целесообразно выполнять с привлечением различных средств механизации, что позволит сократить время простоя. Ответственность за правильность расположения грузов несет грузоотправитель, а перевозчик имеет право выборочно проверить сохранность тары и ее качество.

Однако в некоторых случаях возможна ручная загрузка, если она способствует более эффективному заполнению кузова для последующей доставки. Оформление товарно-транспортной накладной предусматривает предъявление грузоотправителем сертификата качества, в котором указаны упаковка и режим доставки.

Нюансы размещения определяют вид и характеристики скоропортящихся грузов, согласно которым:

  • копчености и колбасные изделия перевозят в ящиках;
  • свежие овощи и фрукты не должны быть влажными, грязными или иметь какие-либо повреждения;
  • замороженную или охлажденную птицу при перевозке помещают в ящики;
  • для транспортировки виноградных вин используют как бочки, так и бутылки, собранные в ящик;
  • туши свиней перевозят на крючьях целиком, а крупнорогатого скота — в виде четвертин или полутуш.

Замороженные грузы следует располагать плотно, чтобы эффективнее использовать объем кузова. При укладке охлажденных и свежих скоропортящихся продуктов в ящиках необходимо обеспечить циркуляцию воздуха внутри фургона. Для этого оставляют зазор между верхним рядом тары и потолком, величина которого не должна быть меньше 30-35 см. Размещение замороженной рыбы зависит от ее упаковки. Если в качестве тары используют ящики, то располагают плотно. Рыбу, помещенную в картонную упаковку, складывают без поддонов, обвязывая специальными лентами или стропами, и оставляя промежутки для вил погрузчика.

Виноград перед погрузкой

Более полно технология загрузки, режимы перевозки и другие необходимые данные представлены в специальных справочниках.

После загрузки автомобильный транспорт, выполняющий доставку скоропортящихся товаров, должен быть опломбирован.

Соблюдая условия перевозки скоропортящихся грузов, можно обеспечить сохранность количества и потребительских свойств доставляемых продуктов.

Регламент организации и выполнения автогрузоперевозок

Автоперевозки на сегодняшний день считаются удобным и выгодным способом доставки груза. Ведь сама по себе организация грузовых автомобильных перевозок доступна по цене, оперативна, технологична, удобна и контролируема, благодаря системе спутникового наблюдения.

Перевозки автотранспортом — один из самых популярных способов доставки грузов

Многие предприятия пользуются своими машинами для доставки товаров или прибегают к услугам компаний, специализирующихся на автоперевозках. Транспортный резерв организаций разнообразен. Поэтому для осуществления перевозочных услуг могут предложить всё: от полуприцепов до тягачей.

Автоиндустрия расширяется, модернизируется, развивается. Ежегодно совершенствуются условия для доступности пользования услугами автоперевозок. Принимаются законы международных уровней и внутригосударственных.

Особенности международных грузоперевозок автотранспортом

Развитию международных услуг по автотранспортным грузоперевозкам способствует совершенствование деловых связей между странами.

Поэтому при осуществлении международных перевозок транспортное средство пересекает границу стран, а также транспортирует груз по их территории.

Выполнение международных перевозок на платной основе разрешается организациям, имеющим в наличии собственный парк автомобилей. Такие компании получают лицензию, дающую право выполнять данные услуги. Транспортные средства должны соответствовать положениям международных стандартов, задокументированных в Правилах международных перевозок. Владельцы обязаны застраховать каждое транспортное средство.

Правила международных перевозок – важный документ, ставший договоренностью 55 стран, подписавших Конвенцию о международной перевозке грузов.

Положения Конвенции определяют

  • Порядок передачи товара грузоотправителем и прием его грузополучателем.
  • Документы для перевозки международных грузов.
  • Договор на осуществление международных перевозок и требования к его заключению.
  • Ответственность сторон за выполнение грузоперевозок.
  • Порядок действия участников перевозок при возникновении спорных ситуаций.
  • Порядок подачи претензии.
Читать еще:  Комплектации пежо 5008: технические характеристики

Рассматриваемые Правила призваны регулировать сообщения грузовых автомобилей. Товарная накладная служит основным документом для транспортировки международных грузов. Составить договор международных грузоперевозок и перевозок внутри страны можно при наличии всех документов, которые готовит грузоотправитель в соответствии с установленным перечнем. Ответственность за перевозимый товар ложится на организацию, выполняющую грузоперевозки на период действия договора.

Конвенция регулирует все аспекты международных грузоперевозок

Особенности грузоперевозок автотранспортом в Российской Федерации

По территории РФ выполнение грузоперевозок осуществляется на основании Постановления от 15 апреля 2011 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (с изменениями на 24 ноября 2016 года).

В выполнении грузоперевозок существует определенный порядок, который регламентируется соответствующим документом. Для этого между отправителем груза и компанией-перевозчиком заключается договор на предоставление услуг.

Договор требует отражения основных положений:

  • Сроки и место поставки товара.
  • Масса или объем груз.
  • Порядок совершения маршрута перевозчиком.
  • Стоимость перевозки. Порядок взаиморасчетов.
  • Обязанность автоперевозчика транспортировать груз надлежащего вида и качества по указанному в пункте договора адресу.
  • Ответственность сторон за невыполнение пунктов договора.

Договор может дополняться и другими необходимыми условиями до его заключения.

На основании составленного договора грузоотправитель направляет компании-перевозчику определенной формы заявку, которая содержит всю необходимую информацию о грузе.

Далее составляется товарная накладная на перевозимый товар и путевой лист. При составлении этих документов в учет принимаются характеристики груза и его особенности транспортировки.

Обычно в перевозке товара участвует не только водитель, но и экспедитор груза. На каждого участника маршрута возлагается своя ответственность. Водитель отвечает за процесс автоперевозки, экспедитор – за сохранность товара.

Вся процедура выполнения перевозки товара от владельца к получателю выглядит как комплекс взаимосвязанных этапов:

  • Документальное обеспечение выполняемых работ, услуг.
  • Подготовка товара к транспортировке.
  • Опломбировка груза, тары.
  • Работы по загрузке автомобиля.
  • Автоперевозка по намеченному маршруту.
  • Подвоз к месту получателя груза.
  • Отгрузка товара.
  • Получение товара адресатом.
  • Оплата услуг согласно условиям договора.

Работы по подготовке груза к транспортировке ложатся непосредственно на отправителя. Правильно подобранная упаковка товара предостережет его от некоторых повреждений, возможных проявиться в процессе провоза.

Водителю, прибывшему в место загрузки, в путевой лист заносится отметка о времени прибытия. Также такие сведения фиксируются по прибытии автомобилем к месту выгрузки товара. В зависимости от объема товара и кузова транспортного средства для загрузочно-разгрузочных работ устанавливается определенное время.

После проведения укладочных работ автоперевозчик обязан провести контроль, и оценить качество наполнения кузова. Груз должен быть надежно закреплен во избежание повреждения кузовной части автомобиля.

Не менее важно оценить не только массу груза, но и его численность.

Загрузка или отгрузка товара является завершенной при получении перевозчиком заполненных и, заверенных подписью и печатью, транспортных накладных.

По прибытию по указанному в путевом листе адресу груз передается получателю в том же объеме, в котором он принимался у отправителя товара.

При наличии нетронутых пломб на кузовной части автомобиля груз может вручаться без проверки.

Опломбировка груза — неотъемлемый этап подготовки к транспортировке

Ситуации, при которых груз подлежит осмотру

  • Обнаружение нарушения целостности кузова автомобиля по прибытии к месту выгрузки товара.
  • Наличие повреждений опломбировки кузова или подозрения на принадлежность пломб иного погрузочного участка.
  • Наблюдается отступление от срока транспортировки товара.

Если присутствуют перечисленные дефекты при прибытии транспортного средства, приемщиком составляется соответствующий документ о выявленных нарушениях с занесением факта в транспортную накладную.

При подтверждении всех условий, прописанных в сопроводительной документации, при доставке товара, товарно-транспортная накладная заверяется подписью и печатью. Это действие подтверждает факт отсутствия нарушений в работе сотрудников, перевозивших груз, а договор можно считать выполненным.

За выгрузку товара отвечает получатель груза. Он организует работы не только по освобождению товара из кузова, но и его очистку.

Расчет за выполнение услуг по автоперевозкам осуществляется в сроки, оговоренные соответствующим пунктом договора между Заказчиком и Исполнителем.

Следует уделить должное внимание правильности заполнения дорожных листов. На основании этих листов и товарно-транспортных накладных выдается счет на оплату выполненных работ.

Если применяются автомобили с работой определенного времени в эксплуатации заказчика-наемщика, счет выписывается на основании предоставления путевого листа.

Эффективность эксплуатации автомобильного транспорта определяют основные показатели:

  • Критерии, показывающие степень оборота составных частей подвижного функционала автомобиля.
  • Положительная динамика в ходе работы подвижного функционала автомобиля (число рейсов, израсходованный километраж, масса перевозимых грузов).

Поэтому предприятия предъявляют к транспорту для грузоперевозок ряд технологических эксплуатационных требований. Это важно для обеспечения бесперебойной работы в перевозке некоторых групп товаров. Наиболее востребованными грузами для автоперевозок являются скоропортящиеся товары и строительные материалы. Рассмотрим особенности их транспортировки.

Осмотр груза проводится в случае повреждения пломбы или кузова

Организация перевозок скоропортящихся продуктов

Скоропортящимися являются «прихотливые» грузы. Особенность их перевозки заключается в обеспечении поддержания установленной температуры воздуха. Договором определяются и сроки транспортировки груза. Во избежание порчи груза машина, осуществляющая грузоперевозку, должна обладать специальными техническими устройствами.

Процесс выполнения скоропортящихся грузоперевозок подчиняется «Общих правилам перевозок грузов автомобильным транспортом».

Обеспечить безопасность скоропортящихся грузов призваны три вида автомобилей:

  • Ледники.
  • Рефрижераторы.
  • Компрессорные агрегаты.

Грузоотправитель при выборе средства для отправки скоропортящихся продуктов руководствуется способностью транспортного средства обеспечить грузу необходимую температуру. Не соблюдение этого важного условия повлечет порчу товара с его последующей непригодностью.

У перевозчика должен быть сертификат качества скоропортящихся товаров, который вместе с иной документацией выдает отправитель груза. Независимо от условий провоза, нужно учитывать предельные сроки хранения и перевозки скоропортящихся продуктов. Не нужно путать два разных понятия. Предел в сроке хранения устанавливает время сохранности продуктов до момента реализации. А допустимое время доставки товара определяется сроками перевозки.

Существует определенная маркировка для упаковочной тары скоропортящихся товаров в виде определенных значков: «Боится солнца», «Скоропортящийся груз», «Беречь от воды», «Ограничение температуры».

Грамотно подготовленные значки обезопасят грузоотправителя от расходов, связанных с порчей скоропортящихся товаров из-за несоблюдения необходимых условий перевозчиком.

Законодательством определены правила оформления скоропортящихся грузов на таможнях. Данный порядок способствует в короткие сроки отпускать транспортное средство с таможенной территории.

Рефрижератор применяется для перевозки скоропортящихся продуктов

Организация автоперевозок стройматериалов

Постройка дома или комплекса сооружений не обходится без работ, связанных с транспортировкой необходимых строительных грузов на объекты. А это целая система действий, не обходящаяся без услуг машин специального назначения.

Типы машин, участвующих в строительных работах

  • Бортовые машины с открытым кузовом задействуют в перевозе большинства строительных товаров – от кирпичей до металлоизделий. Необходимому увеличению тяги авто способствует применение дополнительных прицепов.
  • Автосамосвалы применяются в грузоперевозках сыпучих строительных средств. Удобством в эксплуатации является машинная разгрузка доставляемого груза, без задействования человеческой рабочей силы.
  • Популярность набирают автобетоносмесители, авторастворовозы, помимо перевозки строительных грузов выполняющие их спецобработку.

Существует две схемы выполнения провоза строительных грузов.

Маятниковая (машины некоторое время находятся под выполнением механических погрузочных действий строительных материалов).

Маятниково-челночная. В данном случае тягач осуществляет обслуживание трех автоприцепов (первый идет в разгрузку строительных грузов, второй – на загрузку, третий переправляется).

Кольцевая схема заключается в перемещении строительных грузов панелевозом и несколькими прицепными составами. Приехав на объект и оставив прицеп, панелевоз уходит на второй объект, где отцепляет другой прицеп, или разгружается. Преимущества схемы – максимальное исчерпание грузоподъемности автомашины, уменьшение простоев. Учитывая многообразие строительных грузов, особенности габаритов, применяемых в строительстве, рынок услуг готов предложить разнообразные средства их транспортировки.

Правила безопасности при грузовых автоперевозках

Безопасность транспортных автоперевозок зависит от многих факторов:

  1. Следование правильному выбору погрузки товара, с учетом его размера и формы, а также последующей фиксацией в кузовном отсеке;
  2. Размеры лицевой стороны машины не могут преобладать над установленными габаритами правилами дорожного движения. Повышение габаритов груза осуществляется после согласования и одобрения надлежащими органами, контролирующих движение на дорогах.
  3. Выполнение разгрузочных работ автомобилей кранами не позволяет водителю присутствовать в кабине.

Несомненно, транспортные организации, предоставляющие услуги грузоперевозок, сталкиваются с немалыми трудностями. Это низкое качество дорожного покрытия, механические поломки в пути следования транспорта, из-за чего нарушаются сроки доставки скоропортящихся товаров, неточности в заполнении документов. Страхование не может оградить от всех проблем участников и заранее предусмотреть их количество невозможно.

Перевозки автотранспортом

Перевозки грузовым автотранспортом в индустриальном и постиндустриальном обществе выполняют основные функции в потоковых процессах. Именно от развития и совершенствования перевозок автотранспортом напрямую зависит экономический рост и развитие бизнеса (особенно малого и среднего). Перевозки автомобильным транспортом – довольно сложный с точки зрения логистики процесс, это связано с многовариантностью выполнения подобных перевозок.

Перевозки грузов автомобильным транспортом, несмотря на все организационные сложности, остаются наиболее удобным и регулируемым вариантом с точки зрения логистики. Только в перевозках автотранспортом можно влиять на все аспекты, включая маршрут, вид транспорта, скорость осуществления перевозки и т.д. Ни один другой вид транспортировки грузов не дает такого пространства для оптимизации. Кроме того, именно перевозки автотранспортом наименее требовательны к условиям (погодным условиям, наличию путей, оборудованию для погрузочно-разгрузочных работ, месту размещения складов и т.д.).

Благодаря такой ситуации, перевозки автомобильным транспортом уже в следующем десятилетии приобретут неоспоримое первенство на рынке внутригосударственной логистики.

Перевозки автотранспортом: особенности процесса

Организация перевозки грузовым автотранспортом является сложным, многоуровневым процессом, требующим интеграции усилий экспедиторского отдела и непосредственно перевозчика. Такая интеграция может осуществляться двумя путями: сотрудничеством экспедиторских компаний и непосредственных перевозчиков, или путем создания крупных логистических компаний, выполняющих всю цепочку работ, связанных с перевозкой грузов автомобильным транспортом.

Основные этапы организации перевозок автотранспортом, к которым следует проявлять особенное внимание:

  • Подготовка маршрута и погрузочных работ;
  • Выбор транспортного средства, исходя из специфики груза;
  • Разработка механизмов обеспечения сохранности груза;
  • Контроль над процессом транспортировки.

На каждом из этих этапов важно динамично сочетать два основных критерия: качество и финансовую целесообразность. Основная задача современных грузоперевозок – найти оптимальный для отправителя и компании баланс между качеством и ценой услуг. Для поиска подобного баланса отечественным грузоперевозчикам необходимо учитывать ряд специфический особенностей:

  • Большая протяжность автотранспортных путей (в России 984 000 км дорог с твёрдым покрытием);
  • Несоответствующее качество дорожного покрытия, что всегда негативно сказывается на качестве перевозок автомобильным транспортом, их стоимости и скорости, а также способствует быстрому старению автопарка грузоперевозчиков;
  • Несовершенная законодательная база, оставляющая множество трудностей в совершении перевозок грузовым автомобильным транспортом, особенно на федеральном уровне;
  • Низкий уровень развития сопутствующих логистических служб, в том числе экспедиторских и страховых услуг;

Решение этих проблем позволит более динамично развивать сферу перевозок автотранспортом в России, а также качественно интегрировать в мировую логистику.

Грузовой автотранспорт: факторы риска

Перевозки автомобильным транспортом, несмотря на всю их сложность, являются невероятно прибыльной сферой логистики. Для успешного совершения перевозок автотранспортом следует учитывать ряд факторов риска:

  • Неблагоприятные метеорологические условия и несоответствующее состояние дорожного покрытия – при составлении маршрута эти риски учитываются обязательно! И если подкорректировать маршрут перевозки автотранспортом удастся, то с погодными условиями не договориться.
  • Аварийные ситуации и поломка транспортного средства. Своевременный техосмотр позволяет свести к минимуму риск любых неприятностей во время осуществления перевозки груза автомобильным транспортом.
  • Угроза хищения или совершения других незаконных действий. Совершая перевозку автотранспортом, за состоянием груза необходимо неусыпно следить, оставлять автомобиль всегда закрытым, избегать отклонений от маршрута и нестандартных ситуаций. Груз лучше застраховать.
  • Человеческий фактор. Опыт и профессионализм водителя играют ключевую роль в успешной перевозке автомобильным транспортом.

Учет всех этих рисков позволит сделать процесс перевозки автомобильным транспортом безопаснее и проще, а, соответственно, получить большую выгоду для отправителя и непосредственного перевозчика!

Звоните нам по всем вопросом аренды грузового автотранспорта по телефону: +7 (812) 407-22-17

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector