Передние и задние стойки шевроле лачетти: замена
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Передние и задние стойки шевроле лачетти: замена

New&Pomos

Замена задних амортизаторов — chevrolet lacetti club

Профессиональная замена задних стоек Шевроле Лачетти хэтчбек и универсал, а также задних опор и амортизаторов

Задняя подвеска Шевроле Лачетти зависимая, что в значительной степени увеличивает ее прочность и надежность. Основное отличие задних амортизаторов от передних состоит в том, что вторые соединены с пружинами. Так что ремонт задней подвески Лачетти осуществить значительно проще, нежели передней.

Задние стойки Шевроле Лачетти и конструкция амортизаторов

Говоря о стойках амортизаторов, впереди и сзади на Шевроле Лачетти и практически всех клонах этого авто (Дэу и ЗАЗ) они одной и той же конструкции – телескопические масляные. Достоинства масляных амортизаторов очевидны: это и высокий ресурс, и столь же высокая надежность. Но, по сравнению с, например, газо-масляными и, тем более, газовыми, масляные обладают наибольшей упругостью, что делает подвеску Лачетти весьма жесткой. Для автомобиля, эксплуатирующегося в сложных дорожных условиях, которому приходится ездить и по проселкам, и даже по легкому бездорожью, это нормально. Но если вы катаетесь исключительно в городе или по трассе, то такая подвеска может показаться вам недостаточно комфортной.

Важно! При покупке новых амортизаторов на Шевроле Лачетти можно остановить выбор как на оригинальных изделиях – это могут быть стойки корейского, украинского, российского или даже узбекского производства. Последние, правда, не отличаются высоким ресурсом из-за низкого качества стали, из которой те изготовлены. А вот российские или украинские детали очень даже неплохи.

Замена задних стоек Шевроле Лачетти хэтчбек: что может сократить их срок службы?

По большому счету, что на седане, что на хэтчбеке, стоят одни и те же стойки, Поэтому замена задних стоек Шевроле Лачетти хэтчбек осуществляется точно так же, как и на любых других авто этой марки. Разница состоит лишь в выборе комплектующих. Дело в том, что хэтчбек, ввиду ее не самого большого объема его багажника, сильно не загрузишь – так, чтобы стойки полностью сложились. Поэтому в качестве этих компонентов задней подвески могут выступить и газово-масляные конструкции – они будут несколько мягче оригинальных.

С одной стороны, по трассе с таким стойками будет ездить комфортнее, с другой, на проселочных дорогах новые стойки могут и не справляться со своей работой, так что по кочкам да ухабам ездить придется с максимальной аккуратностью.

Заметки на полях. Некоторые автовладельцы, дабы увеличить мягкость подвески и уменьшить дорожный просвет, срезают часть пружин либо меняют их на более короткие. Это существенно увеличивает нагрузку на стойки, что приводит к их ускоренному износу. Если вы хотите придать своему Лачетти спортивный характер, просто оснастите его более мягкими газовыми или газо-масляными амортизаторами.

Замена амортизаторов Шевроле Лачетти хэтчбек: нюансы процедуры

А вот с передними амортизаторами, тем более, не меняя конструкцию задних, вообще экспериментировать не стоит. Поэтому замена амортизаторов Шевроле Лачетти хэтчбек, когда дело касается передней подвески, должна быть осуществлена только на оригинальные элементы. В противном случае машина может просесть на передние колеса, что не только ухудшит ее аэродинамику и устойчивость на дороге, но и создаст дискомфорт в салоне.

Вообще, операция по установке новых амортизаторов достаточно трудоемка и требует от мастера не только высокой квалификации, но и наличия специального оборудования и инструмента. Поэтому самостоятельно, не имея опыта, за эту работу лучше не браться.

Замена задних опор Шевроле Лачетти на СТО

Нередко выход из строя стоек задних амортизаторов, вызванных их износом или механическим повреждением, сопровождается поломкой или деформацией опор. Если это так, то замена задних опор Шевроле Лачетти становится необходимой.

Для этого автомобиль устанавливается на подъемник и вся его задняя подвеска разбирается полностью. При том, что стоимость этой процедуры обойдется владельцу авто в несколько большую сумму, но заменить все основные элементы подвески мастеру будет проще, нежели на Шевроле Лачетти снять заднюю стойку – без демонтажа всей конструкции ее придется выбивать. Разумеется, делая это со всей возможной аккуратностью.

Замена амортизаторов Шевроле Лачетти универсал

Производя те же самые операции на Лачетти универсал, из-за особенностей строения кузова этого автомобиля приходится проявлять большую сноровку. К тому же, на Лачетти универсал замена задних амортизаторов Лачетти сопряжена с тем, что в качестве новых компонентов подвески здесь могут выступать лишь оригинальные запчасти либо полные их аналоги. Уменьшение жесткости подвески для этих машин крайне нежелательно, ведь в большинстве своем они используются для перевозки грузов.

Важно! Все элементы подвески, как передней, так и задней, меняются всегда только в паре: если неисправен, к примеру, левый задний амортизатор, то обновить придется и левую, и правую деталь. Более того: новые компоненты должны быть не просто одной конструкции, но и одного производителя, а в идеале – еще и из одной заводской партии. Последнее гарантирует равные технические характеристики деталей и, соответственно, равную жесткость амортизаторов правого и левого колеса.

Замена сайлентблоков Шевроле Лачетти

В процессе ремонта подвески не забудьте осмотреть сайлентблоки на предмет их исправности. Многие проблемы, связанные с амортизаторами, начинаются именно с них.

Впрочем, опытный и добросовестный специалист всегда проверит работоспособность и этих деталей. Стоимость их небольшая, меняются они достаточно легко (старые просто выбиваются со своего штатного места, после чего туда впрессовываются новые). Так что их замена сильно на цену ремонта не повлияет.

Ремонт подвески: замена стоек Лачетти универсал

Разные компоненты подвески имеют и разный ресурс. С одной стороны, это и хорошо – редко, когда приходится менять их все одновременно. Подвеска Лачетти сконструирована таким образом, что при поломке или износе одного из ее компонентов возможность какое-то время продолжать эксплуатацию машины остается, так что добраться до автосервиса своим ходом вы всегда сможете. С другой стороны, ремонтные работы придется производить чаще. Отсюда вывод: если произошла поломка наиболее дорогого компонента – стойки амортизатора – и ваши финансовые возможности позволяют, одновременно с ними имеет смысл заменить и пружины с сайлентблоками. После полного ремонта проблемы с подвеской вас не будут беспокоить еще долгое время.

Описание задних и передних стоек на Chevrolet Lacetti

Передние и задние амортизаторы на автомобиле Chevrolet Lacetti представлены в классическом виде: масляного типа с верхним креплением пружин. В зависимости от технических характеристик и комплектации, модель оснащается газомасляными стойками. Амортизаторы газового типа по умолчанию, не устанавливаются. Только в рамках индивидуального заказа, так званый апгрейд собственником технического средства.

Средний ресурс эксплуатации штатных стоек превышает 60 000 км, после чего требуется профилактика с последующей заменой механизмов. Владельцы отдают предпочтение следующим маркам: Сакс, Каяба, Профит, Монро. Данных относительно других модификаций, не имеется. С целью экономии денежных средств владельцы продолжают устанавливать оригинальные передние (задние) амортизаторы, несмотря на их незначительный фактический пробег. Что касается страны – изготовителя, то здесь мнения большинства сошлись на Корее и Японии, все остальные производители занимают второстепенные места.

Признаки неисправности стойки

  • характерный крен машины на одну сторону;
  • металлический корпус элемента подвески покрыт гидравлическим маслом;
  • в процессе управления отчетливо слышно шипение;
  • трудности в управлении машиной на средних и высоких скоростных режимах;
  • езда сопровождается скрипом, металлическим звуком, ударами, толчками.

Характерны как единичные признаки, так и несколько в совокупности.

Цена, оригиналы, аналоги, артикулы

Название Артикул / ОЕМ номер Цена (руб.)
Chevrolet Lacetti 1.4 16V
Задний амортизатор 333419
KYB (Каяба) Excel-G 333420 от 3000
Правый / левый
–/– 339029 –/–
Каяба газовые 339030
Magnum Technology AG0017MT от 2500
(седан) AG0018MT
–/– AG0019MT
AG0020MT
–/–
–/– Monroe G7288 от 3000
–/– Profit 2004-0437
Profit 2004-0438
от 2500
–/– Profit 2004-1196
Profit 2004-1197
от 2500
Амортизатор Sachs 313466
Super Touring 313467 от 2500
(седан) 313468
–/– SFE22X172A
SF20X200A
от 3100
–/– 313469
317139
317140
317151
317152
Chevrolet Lacetti 1.6
Chevrolet Lacetti 1.8 (после 2008 г.в.)
Chevrolet Lacetti 1.8 (до 2008 г.в.)
Chevrolet Lacetti 2.0
Амортизатор KYB Excel-G (Каяба) 333419
333420
339029
от 3000
Каяба 339030
AG0017MT
Magnum Technology
(седан)
AG0017MT
AG0018MT
AG0019MT
AG0020MT
AG0017MT
AG0018MT
AG0019MT
AG0020MT
от 2500
–/– Monroe G7288
Monroe G7289
Monroe G8089
Monroe G8090
–/–
–/– Profit 2004-0437
Profit 2004-0438
Profit 2004-1196
Profit 2004-1197
–/–
Амортизатор Sachs 313466
Super Touring 313467
313468
от 2500

Данных относительно качества иных изготовителей, не имеется. Все действия осуществляются владельцем под личную ответственность. Лучше не экспериментировать, а поставить те детали, которые рекомендованы изготовителем.

Замена задних и передних стоек на Шевроле Лачетти

Алгоритм замены передних стоек амортизаторов идентичен и подобен многим транспортным средствам, в том числе и Шевроле Лачетти. Различия могут быть только по габаритам, толщине, способу фиксации к кузовным элементам.

Подготовительный этап: набор инструментария, новые расходные материалы, втулки, пыльники, гидравлический домкрат, чтобы снять колесо.

Перед началом работ проводим комплексную диагностику с целью изучения общего технического состояния автомобиля, расчета времени, количества запчастей, идентификации поломки. Нередко из-за отсутствия осмотра, замене подлежит другая деталь. Например, вместо новой стойки устанавливают рулевую рейку, стабилизаторы, шаровые опоры.

Мотористы с многолетним опытом рекомендуют устанавливать новые опорные подшипники вместе со стойками. Ресурс эксплуатации последних приблизительно равный. В случае игнорирования рекомендаций скорый повторный ремонт неизбежен.

Последовательность действий

  • гидравлическим домкратом вывешиваем колесо, подлежащее демонтажу. Отвинчиваем крепежные болты специальным баллонным ключом. При необходимости обрабатываем отверстия специальной жидкостью против ржавчины;
  • откручиваем крепление передней стойки к поворотному кулаку, косточку стабилизатора;
  • выбиваем палец из шарнира и проушины стойки. Откручиваем гайку, отводим в сторону крепление тормозного шланга, датчика АБС. Чтобы не повредить гайки, выкручиваем болты;
  • съемником сжимаем пружину на несколько витков. Этого достаточно, чтобы ослабить крепежи в верхней части;
  • работы в нижней части окончены, переходим в моторный отсек, к так званым стаканам. Специальным ключом отвинчиваем треугольное крепление (гайки на «17»);
  • извлекаем стойку из стакана, завершаем полный разбор, снимаем пружину, опорный подшипник;
  • перед установкой новых расходных материалов проводим профилактику посадочного места, осматриваем резиновые пыльники, втулки. При наличии признаков износа заменяем новыми из числа запаса;
  • в прежний корпус опоры устанавливаем новый подшипник, предварительно демонтировав старый;
  • собираем конструкцию в обратной последовательности.

Во избежание образования ржавчины, коррозии обрабатываем болты солидолом (аналогами). Процедуру повторяем со вторым колесом. Рекомендованная замена двух передних (задних) стоек. При условии надлежащей эксплуатации, последующая замена не ранее 65 – 80 тыс. км. пробега.

Установка задних стоек амортизаторов

  • с внутренней стороны колеса выводим тормозной шланг от защелки;
  • в салоне машины снимаем пластиковую обшивку, обеспечиваем себе доступ к крепежным соединениям. Опора отвинчивается трещоткой (три гайки);
  • под днищем выкручиваем гайки тяг стабилизаторов в верхней и нижней части. Они стоят перпендикулярно по отношению друг к другу;
  • извлекаем стойку из-под днища машины в сборе;
  • проводим профилактику, заменяем изношенный резиновый отбойник, втулку, уплотнитель, пыльник. При наличии дефектов удаляем поврежденные расходные материалы.

В ходе установки осматриваем тормозные контуры, возможно, некоторые детали требуют обновления. Группу риска составляют: тормозные колодки, магистрали подачи – обратки жидкости, цилиндры.

Ресурс эксплуатации задних пружин дольше передних, так как они реже подвергаются деформации, ударам, нежели передние. Водитель не всегда имеет возможность своевременно среагировать на изменения в дорожной обстановке. Именно поэтому стоит заменять элементы передней подвески в два раза чаще задних.

Описание пружин на Шевроле Лачетти

Штатные параметры: вес 2.6 кг, толщина 1.3 см, внешний диаметр 15.4 см, длина 34.5 см. С целью повышения технических характеристик, так званого апгрейда, некоторые автомобилисты ставят проставки, пружины с нестандартными габаритами. Они жестче, выше, имеют толще виток спирали. Несмотря на это, улучшения не всегда полезны, так как наносят вред передней (задней) подвеске технического средства. Ресурс эксплуатации последних существенно сокращается.

Мотористы СТО настоятельно рекомендуют использовать только штатные пружины с заводскими каталожными артикулами. При использовании кастомизированных расходных материалов нередки случаи утраты (аннулирования) гарантии на этапе сервисного обслуживания.

Средний ресурс использования пружин составляет 120 – 150 тыс. км. пробега. Соблюдение требований производителя по эксплуатации увеличит ресурс на 50 – 70 тыс. км.

Цена, оригиналы, аналоги, артикулы

Название Артикул / ОЕМ номер Цена (руб.)
Chevrolet Lacetti 1.4 16V
Пружина винтовая 4217713 от 1700
седан LESJOFORS
–/– Profit 2010-0003 –/–
–/– KYB(Kayaba) от 1500
RG3218
–/– KYB(Kayaba) от 1700
RG6557
Chevrolet Lacetti (1.6, 1.8, 2.0)
Пружина винтовая 4217715 от 1700
передняя, задняя LESJOFORS
–/– Profit 2010-0012 –/–
–/– KYB(Kayaba) от 1500
RG3225
–/– (седан) KYB(Kayaba) от 1700
RG6589

Замена пружин на Шевроле Лачетти

Установка новых пружин проводится не так часто, для этого должны быть веские основания:

  • механическая деформация, надломы витков;
  • стук в передней (задней) оси технического средства;
  • брак при изготовлении детали;
  • проседание пружины вследствие транспортировки грузов с превышением нормы;
  • повреждение поворотного механизма, кулака, задней стойки вследствие чего произошла деформация металлической пружины;
  • коррозия крепления, подставки.

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, новые пружины, трещотка, смазка на графитной основе, ветошь. Опорные подшипники заменяются в зависимости от результатов проведения диагностики. Опытные мастера рекомендуют устанавливать новые пружины вместе со стойками не ранее 120 000 км.

Последовательность действий

Установка новых пружин имеет подобный алгоритм с заменой передних (задних) амортизаторов. Чтобы не повторяться, до момента извлечения стойки из-под машины, описывать процесс не следует.

После демонтажа амортизатора, извлекаем пружину, проводим осмотр посадочного места, чаши, опоры. Устанавливаем новую пружину, сжимаем несколько витков специальным съемником для удобства установки. После чего фиксируем конструкцию на штатное место. По аналогии проводим действия со второй стойкой. При условии соблюдения рекомендаций изготовителя последующая замена не ранее чем через 150 000 км.

Чтобы увеличить срок службы элементов подвески мотористы сервисных центров рекомендуют выбирать умеренный стиль вождения технического средства, средние скоростные режимы. При проведении технических осмотров покупайте только оригинальные детали с заводскими каталожными артикулами.

Chevrolet Lacetti SW *** NUBIRA LUX *** › Бортжурнал › Замена ВСЕЙ подвески Lacetti SW с артикулами + полезная информация по параметрам и заменителям

Уже на момент покупки авто 07.2016 с пробегом 75ткм по чужим краснодарским дорогам к подвеске были большие претензии.
Сейчас через год комфортно ездить стало невозможно.
От арки до оси колес спереди было 355мм, сзади 362мм, авто почти беспомощно лежало на пузе, передний правый амортизатор вытек окончательно.

1. ТЕОРИЯ
1.1 ПОДБОР КОМПЛЕКТУЮЩИХ
Всё началось с подбора правильных артикулов деталей под свой авто по своему ВИНу, пользовался в очередной раз каталогом CHEVROLET EUROPE EPC 2012/06.
Хочу обратить Ваше внимание — НЕ ВСЕ ДЕТАЛИ ПОД СЕДАНЫ/ХЕТЧИ ПОДХОДЯТ ПО АРТИКУЛАМ НА УНИВЕРСАЛЫ! Многие почему-то ставят стойки и пружины от седанов/хетчей и потом “удивляются” результату… Очень мало производителей изготавливают детали подвески именно под вагоны, выбор этих производителей крайне мал.
И еще — приведенные артикулы подходят на все универсалы независимо от года выпуска, то есть за всё время выпуска 2005-2012 года GM не вносил никаких изменений в детали подвески, но менял лишь артикулы.

Родные артикулы деталей передней подвески Chevrolet Lacetti SW 2005-2012
(приведены основные детали, подверженные износу, старению и выходу из строя)

04 — 96549921 — ОПОРА
05 — 94535236 — ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК (внутри лежат всё те же INA F-225479)
06 — 96498780 — СТАКАН СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРА В СБОРЕ
07 — 96498781 — ОПОРНАЯ ПЛОЩАДКА
08 — 96300082 — СТАКАН СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРА
09 — 94580660 — ВЕРХНЯЯ ОПОРНАЯ ПРОКЛАДКА
10 — 96549925 — ОТБОЙНИК
11 — 96561767 — ПРУЖИНА ПЕРЕДНЯЯ МКПП (на седан/хетч — 96407751)
11 — 96561768 — ПРУЖИНА ПЕРЕДНЯЯ АКПП (на седан/хетч — 96407752, 96415732, 96415733)
12 — 96549919 — НИЖНЯЯ ОПОРНАЯ ПРОКЛАДКА
13 — 96561721 — СТОЙКА АМОРТИЗАТОРА ПЕРЕДНЯЯ ЛЕВАЯ (на седан/хетч — 96407819)
13 — 96561722 — СТОЙКА АМОРТИЗАТОРА ПЕРЕДНЯЯ ПРАВАЯ (на седан/хетч — 96407820)
——————————————————————————
02 — 96490218 — ОПОРА ШАРОВАЯ ПЕРЕДНЕГО РЫЧАГА
05 — 96399710 — СТАБИЛИЗАТОР ПЕРЕДНИЙ
09 — 96839849 — ВТУЛКА СТАБИЛИЗАТОРА
13 — 96378346 — САЙЛЕНТ-БЛОК ПЕРЕДНИЙ
18 — 96403099 — СТОЙКА СТАБИЛИЗАТОРА ПЕРЕДНЯЯ ЛЕВАЯ
18 — 96403100 — СТОЙКА СТАБИЛИЗАТОРА ПЕРЕДНЯЯ ПРАВАЯ
31 — 96391856 — САЙЛЕНТ-БЛОК ЗАДНИЙ

Родные артикулы деталей задней подвески Chevrolet Lacetti SW 2005-2012
(приведены основные детали, подверженные износу, старению и выходу из строя)

03 — 94515455 — ГАЙКА (одноразовая!)
04 — 96407217 — КРЕПЛЕНИЕ СТОЙКИ
05 — 96457423 — ПРОКЛАДКА ВЕРХНЯЯ
06 — 96407219 — ПРУЖИНА ЗАДНЯЯ (на седан/хетч — 96415734 96417016)
07 — 96408290 — ПРОКЛАДКА НИЖНЯЯ
09 — 96549918 — ОТБОЙНИК
10 — 96408640 — СТОЙКА АМОРТИЗАТОРА ЗАДНЯЯ ЛЕВАЯ (на седан/хетч — 96407821)
10 — 96408641 — СТОЙКА АМОРТИЗАТОРА ЗАДНЯЯ ПРАВАЯ (на седан/хетч — 96407822)
——————————————————————————
06 — 96412670 — СТАБИЛИЗАТОР ЗАДНИЙ
07 — 96933804 — ВТУЛКА СТАБИЛИЗАТОРА
11 — 96561754 — СТОЙКА СТАБИЛИЗАТОРА ЗАДНЯЯ

Когда я начал считать сколько все эти детали по-оригиналу стоят и на половине деталей увидел сумму более 30000р — дальше я даже не считал (обморок мне ни к чему).
Поэтому углубляемся в поиски кроссов от нормальных качественных производителей. Выбор того или иного производителя — это дело вкуса, мировоззрения и привычки.

В итоге мой список стал выглядеть так:
04 — SACHS 803000 — 2шт по 455р (made in China)
05 — SACHS 801015 — 2шт по 200р (made in Germany, внутри лежат всё те же INA F-225479 которые идут с завода)
10 — ROSTECO 20479 — 2шт по 200р
11 — FENOX 15039 — 2шт по 1150р
13 — FENOX A61200 — 1шт по 1755р
13 — FENOX A61201 — 1шт по 1755р
09 — GM 96839849 — 2шт по 130р
18 — JustDrive JSL0002L и JSL0002R — 2шт по 186р (made in China)
—————————————————–
03 — KIA 1339608007K — 6шт по 9р
06 — FENOX SPR15040 — 2шт по 967р
07 — GM 96408290 — 2шт по 148р
09 — ROSTECO 20491 — 2шт по 187р
10 — FENOX A62120 — 1шт по 1623р
10 — FENOX A62121 — 1шт по 1623р
07 — GM 96933804 — 2шт по 126р
11 — GMB 10120095 — 2шт по 275р (made in Japan)
ИТОГО — 14860 рублей

2. ПРАКТИКА
Для замены деталей подвески, как и для остальных работ по автомобилю, желательно иметь динамометрический ключ — в моём случае ALCA 450000 28-210nm
Также, для проведения работ приобрёл стяжки пружин ДЕЛО ТЕХНИКИ 810138 380мм, 905 руб, в блоге “Инструмент — Делимся Опытом” я сделал их обзор.

Демонтаж родной подвески был омрачён закисшими насметрь пятью гайками стабилизаторов поперечной устойчивости, на их аккуратное удаление болгаркой и дремелем потрачено около трёх лишних часов.
Теперь дал себе слово все резьбовые соединения крутить с графитной смазкой и защитой АВТОМОБИЛЬНЫМ ПЛАСТИЛИНОМ

Chevrolet Lacetti manual

Chevrolet Lacetti Снятие амортизаторной стойки и ее разборка

Снимаем и разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, подшипника, пружины, буфера хода сжатия или снизилась эффективность работы телескопической стойки.

Если неисправна телескопическая стойка или пружина, следует заменить обе стойки или пружины для того, чтобы характеристики амортизаторных стоек с обеих сторон автомобиля были одинаковыми.

В подкапотном пространстве снимаем крышку верхнего крепления стойки.

Удерживая шток амортизатора головкой «на 9», z-образным ключом «на 17» ослабляем затяжку гайки верхнего крепления стойки.
Вывешиваем и снимаем колесо.
Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Отсоединяем шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости от кронштейна на корпусе амортизаторной стойки (см. Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости).
Снимаем скобу крепления муфты шланга тормозного механизма переднего колеса к кронштейну на корпусе амортизаторной стойки и выводим муфту из отверстия кронштейна (см. Замена шланга тормозного механизма переднего колеса).

Выводим резиновую втулку жгута проводов датчика скорости вращения колеса из отверстия кронштейна на корпусе амортизаторной стойки.

Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления корпуса стойки к поворотному кулаку, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера.
Аналогично отворачиваем гайку другого болта.

С помощью бородка выбиваем болты.

Выводим поворотный кулак из кронштейна корпуса стойки.
Полностью отворачиваем гайку верхнего крепления стойки к кузову…

…и снимаем стойку.

Снимаем с чашки брызговика упорную шайбу.
Для разборки стойки зажимаем ее за кронштейн в тиски.
Устанавливаем на пружину две стяжки диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они стягивали не менее четырех витков пружины.

Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину до тех пор, пока ее нижний и верхний витки не перестанут давить на опорные чашки.

При выполнении этой операции необходимо контролировать надежность захвата стяжками витков пружины, т. к. при срыве стяжки пружина резко и с большим усилием освободится, что может привести к травме.

Z-образным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления верхней опоры стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания головкой «на 9».
э

Снимаем верхнюю опору стойки…

…и центрирующую втулку в сборе с верхней опорной чашкой пружины.

Надавив отверткой на два фиксатора…

…снимаем верхнюю опорную чашку пружины…

Снимаем с центрирующей втулки верхнюю резиновую прокладку.

Снимаем со штока амортизатора буфер хода сжатия.

Снимаем пружину со стяжками…

…и нижнюю резиновую прокладку.
Проверяем состояние телескопической стойки, полностью выдвигая и утапливая шток. Если при перемещении штока ощущаются провалы, заедания или рывки, то стойку необходимо заменить. Не допускается также значительное подтекание жидкости и повреждение слоя хромового покрытия штока.
Заменяем поврежденные и изношенные детали новыми и собираем и устанавливаем амортизаторную стойку в обратной последовательности.

При установке пружины на стойку ориентируем опорную чашку, прокладку и нижний виток пружины, как показано на фото.

При установке центрирующей втулки ориентируем ее так, чтобы конец верхнего витка пружины располагался напротив выступа с прорезью на верхней опорной чашке пружины.
Гайки крепления верхней опоры амортизаторной стойки и стойки к кузову, а также гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку затягиваем предписанными моментами (см. Приложения).

Замена переднего амортизатора Шевроле Лачетти

Правильная работа амортизаторов Шевроле Лачетти, обеспечивает не только комфортное, но и безопасное передвижение по дорогам автомобиля.

Функция амортизаторов — глушить колебания автомобильного кузова, для этого внутри они имеют поршень, ходящий вверх-вниз по вязкой жидкости.

Как правило, срок эксплуатации амортизаторов Шевроле Лачетти большой, но так как ужасное дорожное покрытие являются нормой в нашей стране, движение по такому полотну серьёзно отражается на сроке службы амортизаторных узлов. В свою очередь, неисправная подвеска влияет на быстрый износ элементов рулевого управления.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим о том, что является причиной выхода из строя передних и задних амортизаторов на Шевроле Лачетти и как провести их снятие и замену своими руками.

Основные причины выхода из строя амортизаторов Шевроле Лачетти

Выход из строя амортизаторов, как правило, напрямую связан с их повышенным износом.

  • подтеки масла, появившиеся из-за разрушения сальников и уплотнений,
  • коррозия элементов,
  • треснувшие или деформированные крепежные втулки

Все эти внешние признаки «умершего» амортизатора говорят о том, что заложенный запас прочности иссяк.

Рекомендуемый срок для амортизаторов Шевроле Лачетти составляет порядка 80 тыс. км.

Хотя могут быть и другие причины преждевременной кончины амортизаторов — известно множество примеров, когда амортизатор не проходил и половины вышеуказанного пробега.

  • Первая причина — поддельная или банально некачественная деталь. И не надо удивляться, если купленная за копейки запчасть не продержалась и полгода: изготовление качественного автокомпонента требует немалых производственных затрат, в число которых входят обязательные заводские испытания, дорогостоящее оборудование, требующее постоянных проверок и модернизаций, и, наконец, использование качественных материалов, из которых амортизатор, собственно, и производят.
  • Другая, не менее вероятная причина — повышенные нагрузки при эксплуатации, характер которых может быть совершенно различным. Превышение максимальной нагрузки перевозимого груза, быстрая езда по ухабистым дорогам, обилие агрессивных реагентов на дорогах — все это, как несложно догадаться, никак не способствует долголетию подвески автомобиля.

Видео: Покупка амортизаторов Шевроле Лачетти

Шевроле Лачетти – как диагностировать неисправность амортизаторов

Диагностировать неисправность амортизаторов Шевроле Лачетти можно тремя способами

  1. Визуально. Самые простые способы выявить неисправный амортизатор — просто на него взглянуть. Если заметны уже известные симптомы (подтеки масла, деформация элементов, коррозия и т. д.), то думать здесь нечего — узел подлежит срочной замене. Причем делать это лучше комплексно и менять все амортизаторы сразу: если при изрядном пробеге потек один амортизатор, другие себя долго ждать не заставят. Другое дело, если амортизатор поврежден в результате какой-либо аварии и при небольшом пробеге автомобиля: здесь можно попробовать поискать деталь, аналогичную той, что установлена на другой, не поврежденной стороне автомобиля. Но и в этом случае лучше менять как минимум два элемента: амортизаторы на одной оси должны иметь строго одинаковые характеристики. Абразивный износ штока, который возникает при установке старого защитного комплекта (отбойника) на новый амортизатор. Дальнейшая эксплуатация приводит к быстрому износу сальника и вытеканию масла наружу.
  2. Эмпирически. Здесь придется прислушаться ко всем органам чувств, а, главным образом, к вестибулярному аппарату: вышеотмеченные последствия затягивания с ремонтом ходовой могут сыграть с вами злую шутку в самый неподходящий момент. В работе подвески появились посторонние скрипы и шумы? Увеличились крены? Ваш автомобиль раскачивает на волнах покрытия больше, чем прежде? При малейшем подозрении на неисправность — срочно направляйтесь в сервис, где точно проверят работу подвески…
  3. Экспериментально. Максимально точно оценить состояние ходовой вашего автомобиля сможет только грамотный специалист квалифицированного техцентра. Причем лучше, если сервис будет оборудован специальным вибростендом: данное устройство для диагностики может с высокой точностью определить, исправна подвеска автомобиля или нет. Но здесь есть нюансы: после теста вы получите вердикт исправности подвески в целом, а не конкретно амортизаторов. На результаты диагностики автомобиля здесь косвенно влияют множество факторов: состояние пружин, сайлентблоков, стабилизаторов и т. д. Поэтому вибротест лучше всего проводить комплексно с полной классической диагностикой ходовой на подъемнике, чтобы потом за один раз произвести замену всех изношенных деталей.

Шевроле Лачетти снятие и замена амортизаторов пошаговая инструкция

Далее я дам вам инструкцию, в которой мы с вами будем снимать и разбирать амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, подшипника, пружины, буфера хода сжатия или снизилась эффективность работы телескопической стойки.

Если неисправна телескопическая стойка или пружина, следует заменить обе стойки или пружины для того, чтобы характеристики амортизаторных стоек с обеих сторон автомобиля были одинаковыми.

Амортизаторы для Шевроле Лачетти

Смотрите также

Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет

Стук в верхней части стойки Шевроле Лачетти

Как проверить опорный подшипник

    108 1 180k

Опорный подшипник стойки

Какие амортизаторы лучше

    153 3 142k

Амортизаторы для Шевроле Лачетти принципиально не отличаются в зависимости от комплектации автомобиля, либо же от того, в каком кузове (хетчбек, седан или универсал) он выполнен. Отличие есть лишь в оригинальных артикулах. Поставщик оригинальных деталей — General Motors (упаковщик запчастей), производитель же – компания Mando. Заводские амортизаторы для Лачетти – газомаслянные, немного жестковаты на малых скоростях.

Передние амортизаторы для Лачетти

Передние стойки амортизаторов для Лачетти отличаются только номерами артикулов в зависимости от кузова. Но кроме этого они больше ничем не отличаются, и являются взаимозаменяемыми. Также на правое и левое колесо устанавливают различные амортизаторы. Отзывы о данных запчастях водителей в своем большинстве положительные. Они довольно живучие, но правда немного жестковатые. На дорогах с неровностями и при невысокой скорости это особенно чувствительно. Подробнее об оригинальных артикулах и размерах в таблице ниже.

Передние амортизаторы для Шевроле Лачетти в разных кузовах
Автомобиль Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм
Кузова хэтчбек и седан, комплектация base, LS, LT 96407819 (левый); 96407820 (правый) 22 51 357 162
Кузов универсал, комплектация base, LS, LT 96561721 (левый); 96561722 (правый)
Кузов седан, комплектация LT 96425338 (левый); 96425339 (правый)
Кузов универсал с комплектацией LT 96425340 (левый); 96425341 (правый)

Аналоги передних амортизаторов для Лачетти

Оригинальные стойки амортизаторов немного дороговаты, да и не все водители довольны их жесткостью. Поэтому, очень популярны заменители данных запчастей. В таблице ниже представлены самые покупаемые и популярные.

Производитель Артикул Цена, руб.
KYB 339030 (левый); 339029 (правый) 2900
Sachs 317151 (левый); 317152 (правый) 2100
Amd AMD.SA113L (левый); AMD.SA114R (правый) 1600

Задние амортизаторы на Lacetti

Задние амортизаторы Шевроле Лачетти по своим характеристикам практически аналогичны с передними, так как производитель одинаковый. Они имеют достаточную толщину штока и корпуса, что очень хорошо для автомобиля с кузовом “универсал”. На лачетти задние амортизаторы также имеют разделение на левый/правый, и различные артикула. Они разделяются также в зависимости от кузова автомобиля, но по факту являются одинаковыми и взаимозаменяемыми.

Задние амортизаторы для Лачетти в разных кузовах
Автомобиль Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм
Кузова хэтчбек и седан, комплектация base, LS, LT 96407821 (левый); 96407822 (правый) 20 45 382 187
Кузов универсал, комплектация base, LS, LT 96408640 (левый); 96408641 (правый)
Кузов седан, комплектация LT 96425342 (левый); 96425343 (правый)
Кузов универсал с комплектацией LT 96425344 (левый); 96425345 (правый)

Аналоги задних амортизаторов на Лачетти

Часто бывает так, что на передние колеса устанавливают аналоги, а на задних остаются оригинальные запчасти, так как во многом они устраивают водителей. Но несмотря на это, заменители задних стоек также пользуются популярностью. Далее представлены самые популярные.

Производитель Артикул Цена, руб.
KYB 333420 (левый); 333419 (правый) 2800
Sachs 317139 (левый); 317140 (правый) 2100
Amd AMD.SA116L (левый); AMD.SA115R (правый) 1400

Какие амортизаторы лучше купить на свою Лачетти? Лучшим вариантом, конечно же, считается оригинал. Но если переплачивать неохота, то можно купить напрямую от Mando (производят оригиналы), или же амортизаторы Каяба (KYB). По жесткости и другим характеристикам они очень похожи на оригинальные. Если же нужны стойки амортизаторов помягче — то лучшим вариантом будут от производителя Сакс (Sachs).

Когда менять амортизаторы на Лачетти?

По регламентам ТО Лачетти, как и для большинства других автомобилей, все амортизаторы вместе с деталями подвески проверяются на каждом плановом техосмотре. Меняются же по состоянию, когда автомобиль уже начинает держать плохо дорогу, появляются посторонние стуки и щелчки, или сами стойки амортизатора начинают течь. Ходят же оригинальные амортизаторы довольно долго, вплоть до 130 тыс. км. Средний же показатель может составлять 80 тыс. км, так как эта цифра во многом зависит от стиля езды, условий эксплуатации, и т.д.

Читать еще:  Тюнинг ниссан альмера g15: салона, двигателя, кузова
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector