Опорный подшипник на шевроле круз: замена
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Опорный подшипник на шевроле круз: замена

Chevrolet Cruze Серебристый по ПТС › Logbook › Ремонт подвески Chevrolet Cruze: замена передних и задних стоек, передних опорных подшипников

С места в карьер: при покупке машины месяц назад сразу была видна необходимость ремонта подвески (стуки сзади и спереди на мелких неровностях). К тому же бывший владелец сразу сказал что с подвеской ничего не делал.

После диагностики в сервисе были даны рекомендации: замена передних стоек (потекла левая стойка, хотя это было и так заметно), замена задних сайлентблоков и заметили что лучше проточить тормозные диски. Также рекомендовали в скором времени поменять задние тормозные колодки, так как износ нынешних составляет 60-70%

Поэтому мной сразу были заказаны все стойки по кругу (вместо замены сайлентблоков решил поменять стойки в сборе) + передние опорные подшипники. Решил сделать сразу все чтобы ездить было приятнее. Также сразу до кучи купил передние и задние тормозные колодки + передний левый локер пострадавший в событиях из предыдущего поста. Про тормоза напишу в другом посте — чтобы не устраивать мешанину, так как там есть пара интересных моментов про проточку тормозных дисков.

Вернемся к подвеске. Честно скажу, семейный бюджет не потянет покупку оригинальных запчастей, хотя очень бы хотелось. Поэтому мной были приобретены:

— Задние амортизаторы MONROE G1154 — 1678 руб/шт;

— Передние левый и правый амортизаторы MONROE G8195 и G8196 — 3532 руб/шт;

— Передние опорные подшипники GM 13505131 — 1567 руб/шт.

Итого по подвеске вышло 13554 рубля за всё.

Почему вместо задних сайлентблоков я решил поменять всю стойку в сборе целиком. Во-первых, для замены сайлентблоков необходимо их извлечь и запрессовать в стойки новые. Стоимость этих работ в сервисе + самих сайлентблоков приближается к стоимости стоек в сборе (неоригинальных естественно). Во-вторых, гаража и инструмента для самостоятельной замены у меня нет, к тому же если делать самому, то есть небольшой риск повредить. В-третьих, думаю новая конструкция в сборе более надежна и прослужит дольше, чем после опрессовки.

Почему выбор стоек пал на MONROE. Не думаю что стоит выделять то, что MONROE — Европейский производитель (Бельгия), так как собирать их могут где угодно, поэтому я особо не акцентирую внимание на этом. Судя по многочисленным отзывам стойки этого производителя по характеристикам и опыту эксплуатации макимально похожи на оригинальные. Некоторые пишут что MONROE чуть жестче, но я думаю что в этом мнении накладывается фактор новизны стоек. Я имею ввиду, что старая подвеска всегда кажется мягче новой ввиду своего износа, к тому же машина сильнее раскачивается и это создает ложное впечатление мягкости по сравнению с новой подвеской. Многие пишут что KAYABA хорошие, но очень жесткие даже по сравнению с оригинальными (кто то пишет наоборот), поэтому их я отсеял, да и ценник на них повыше. Ещё кто то из знакомых говорил про то, что порой попадаются подделки KAYABA (хотя на мой взгляд — подделывают всё). Более дешевые аналоги типа AMD не рассматривал — побоялся дешевизны — на предыдущей машине ставил стойки BOGE — проехали всего 30000-35000 км и потекли. В общем, исходя из отзывов, стоимости и “индекса доверия из интернета :)” я решил приобрести именно MONROE.

Опорные подшипники взял оригинал, так как их стоимость почти не отличается от аналогов. Пупырки срезать не стал — решил довериться прямым рукам и мозгам инженеров GM и тому, что в одном из комментариев Romsar отговорил от этого действия: “новье зачем подрезать то, да и вообще говорят, что до 13 г подрезать надо было, а потом доработанные пошли.” Основной фактор конечно — лень и боязнь лезть в конструкцию запчасти дабы не попортить чего.

В итоге все запчасти пришли и я отправился в сервис на ремонт.

Все поменяли и у меня появилась возможность посмотреть старые детали, что стояли на машине. Фото старых стоек ниже. Кстати, подтвердились слова предыдущего владельца о том что он ничего не делал — все детали оригинальные.

На фото видно как потекла передняя левая стойка.

Ещё сфотографировал крупным планом задние сайлентболоки. Перечислю признаки их неисправности: стук в подвеске сзади, изменение внешнего вида резинок, люфт при внешнем воздействии. Состояние сайлентблоков видно на фото.

В общем всё поменяли и по итогам сделали регулировку схождения колес (СХОД-РАЗВАЛ). Результат на фото ниже:

После сход-развала машина едет ровнее. Раньше было сомнительное ощущение что её немного ведет влево, теперь такого нет.

Стоимость работ по замене передних стоек, передних опорных подшипников, задних стоек, регулировке углов схождения колес составила 5200 рублей. Про замену колодок и локера отпишусь в следующем посте, хотя работы делал вместе с подвеской.

Ощущения после 1000 км: подвеска новая, в меру жесткая, ехать приятно. Теперь нет никаких лишних шумов из подвески. Трамвайные пути проезжаю без стуков:) ещё хочу отметить — машина стала чуть выше, что очень приятно! По сравнению с новыми стойками BOGE, которые я ставил на предыдущей машине, MONROE однозначно лучше.

По традиции — мой вердикт: MONROE производит достойные детали. Машина не накреняется в поворотах (специально проверял). Я бы не стал говорить что подвеска Monroe на Chevrolet Cruze жесткая, думаю правильнее будет написать — в меру жесткая. Надеюсь прослужит долго.

Опорный подшипник Chevrolet Cruze

Опорные подшипники автомобиля Шевроле Круз расположены в верхней части передних и задних стоек машины.

Пока автомобиль новый, с оригинальными запчастями, он может без поломок и проблем пробегать до 100 тысяч километров. На опорные подшипники, особенно передние, приходится основная нагрузка при движении автотранспорта.

Материал, из которого выполнена эта запчасть, должен обеспечивать ее длительные эксплуатационные характеристики. В случае возникновения малейшего отклонения в работе стоек автомобиля необходимо, не откладывая в долгий ящик, произвести диагностику и возможно ремонт поврежденной стойки Шевроле Круз. Игнорирование неисправности может привести к нарушениям в управлении автомобилем, вывести из строя амортизационную стойку и, как результат – дорогостоящий ремонт всей амортизационной системы авто.

Опорный подшипник – это небольшая по размеру деталь, которая осуществляет связь амортизатора и кузовной части машины.

Передний подшипник обеспечивает плавное движение автомобиля, комфорт водителя и пассажиров, находящихся внутри транспортного средства. Не секрет, на авторынке человеку, с малыми познаниями в автотехнике, трудно разобраться и выбрать подходящую деталь. Встречаются оригинальные и неоригинальные аналоги подшипников, по внешнему виду ничем не отличающихся друг от друга. Хорошего качества подшипник можно выбрать по артикулу детали завода-изготовителя в любом специализированном интернет-магазине автотоваров.

Подшипник опорный Chevrolet Cruze 1.6 и 1.8

Производитель Артикул Цена (руб.)
OPEL (GM)
Германия
13505131 1100
Lemforder
Германия
3531201 1200
SKF
Швеция
VKD 35045 550

Определение поломки и проверка исправности

Амортизационные стойки могут проработать довольно долго, если правильно их эксплуатировать. Следствием поломки узла могут являться следующие причины:

  • неаккуратная езда по дорогам с ямами и выбоинами;
  • постоянное присутствие влаги в стойках;
  • агрессивный способ вождения автотранспортным средством.

Первые признаки нарушения в работе:

  • начинает появляться стук в передней или задней ходовой части автомобиля;
  • в случае поворота руля машина реагирует с опозданием;
  • при необходимости повернуть автомобиль, нужно приложить достаточно усилия.

Чтобы вовремя определить нарушения в работе автомашины нужно выполнить несложные мероприятия:

  1. Открыть капот автомобиля и положить ладонь на точку крепления опоры амортизационной стойки.
  2. Раскачивая машину, при наличии неисправности опорного подшипника, почувствуется легкое биение в руку.
  3. Простым поворотом рулевого колеса, без раскачивания кузова Шевроле Круз, можно услышать стук подшипника.

Снятие и замена опорного подшипника Chevrolet Cruze 1.6 и 1.8

Для того, чтобы выполнить замену подшипника, следует полностью демонтировать стойку. Без определенного инструмента эту операцию не осуществить. Для этого достаточно иметь набор ключей и головок к ним, специальное приспособление для фиксации пружин.

Автомобиль нужно приподнять, для этого используют подъемную автоматическую эстакаду или домкрат.

Основные этапы проведения работ:

  • Приподнимают автомобиль и снимают колесо.
  • Передняя и задняя стойки крепятся специальным опорным винтом. Его ослабляют и обрабатывают смазкой для лучшего снятия.
  • Вынимают из крепления тормозной шланг.

  • Ключом на 18 откручивают болты, которыми крепятся амортизационный модуль и поворотный кулак
  • Выкручивают гайку стабилизатора и полностью освобождают деталь.

  • Приспособлением для фиксации пружины сжимают четыре ее витка и закручивают стяжки. При этом, пружина не должна оказывать давление на верхнюю чашку.
  • Теперь можно снять подшипник с опоры автомобиля
  • Демонтированная деталь тщательно обследуется и выполняется замена на новую. Ремонт поврежденного подшипника производить нецелесообразно.

Совет. Рекомендуется замену подшипников производить в паре на передние или задние стойки.

Анализ следует произвести всех комплектующих опоры: втулка, шток, кулаки, рычаги, сальники, прокладки. Исправные детали подвески – залог безопасного движения транспортного средства. Перед установкой новый подшипник chevrolet cruze тщательно подбирают по следующим показателям: артикул, производитель, оригинальная деталь или его аналог.

Далее операции производят в обратном порядке:

  • Устанавливается новый подшипник, пружина разжимается и шарикоподшипник входит в чашку.
  • Амортизатор в сборе монтируется на прежнее место.
  • Присоединяется тормозной шланг, ставится обратно колесо.

Как сделать замену передних опор, опорного подшипника Chevrolet Cruze

Опорные подшипники Шевроле Cruze относятся к тем элементам, которые отвечают за комфорт людей в салоне транспортного средства, безопасность и управляемость машины. Передние опоры Chevrolet Cruze первыми начинают бороться с вибрацией, которая возникает при движении, а также с лишним шумом, способным отвлечь водителя авто.

Очень важно следить за состоянием опорного подшипника Шевроле Круз, вовремя диагностировать его неисправность и своевременно выполнять замену передних опор.

Визуально обнаружить опору Шевроле Cruze можно в моторном отсеке – практически над каждым из передних колес транспортного средства. Снаружи выглядит как большая резиновая прокладка с металлической сердцевиной, в которой и расположен опорный подшипник.

Эксплуатация Chevrolet Cruze допускается только с исправными опорами, так как поврежденные элементы способствуют выходу из строя других важнейших узлов автомобиля. Прежде всего, амортизационной системы и рулевого управления Шевроле.

Признаки неисправности опорного подшипника Шевроле Круз:

  • Появление стука по кузову, который наблюдается при движении транспортного Шевроле.
  • При попытке выполнить поворот рулевого колеса приходится прикладывать дополнительное усилие. Особенно становится проблематичным это сделать на автомобилях, где отсутствует один из вариантов усилителя.
  • В районе расположения опорных чашек Chevrolet Cruze начинается слышаться скрип, когда автомобиль поворачивают в одну из сторон.

Для окончательного подтверждения симптомов рекомендуется сделать дополнительную проверку.

Как определить неисправность передних опор Chevrolet Cruze:

  • Попробовать раскачать Шевроле Круз из стороны в сторону. Желательно это делать двум людям. Если опора неисправна, то человек услышит посторонние стуки.
  • Второй способ также подразумевает привлечение напарника. Требуется открыть капот Шевроле Круз и приложить руку к опоре. При повороте руля человек может почувствовать щелчки и удары. Это явное свидетельство неисправности.

После получения полной уверенности по данному вопросу рекомендуется как можно быстрее приступать к замене опорных стоек и подшипников Шевроле Круз на новые.

Изначально требуется подготовить весь необходимый инструмент:

  • Динамометрический, накидной и штоковый ключ.
  • Головка, специально предназначенная для разборки стоек.
  • Стяжки для стягивания стоечных пружин.
  • Длинная свечная головка.

Дальше следует определиться, что именно придется менять: полностью передние опоры Шевроле Cruze или только опорные подшипники.

Полная замена передних опор Chevrolet Cruze:

  • За счет использования двух ключей откручивается верхний шток амортизационной системы.
  • Откручивается гайка ступицы Шевроле Круз. Ослабляются крепления колеса, автомобиль поднимается домкратом. Происходит окончательный демонтаж колеса.
  • С помощью откручивания гайки и удаления шплинта происходит разъединение рулевой сошки и кулака.
  • Извлекается шаровой палец Шевроле Cruze Для этого рекомендуется применить специально предназначенный съемник.
  • Аккуратно разжимая тормозные колодки, открутить болты и демонтировать систему.
  • Появляется доступ к элементам крепления опоры, которые необходимо открутить.
  • Нижняя часть стойки выводится из опорной чаши Шевроле Круз.
  • Посадочные места тщательно зачищаются от следов коррозии и других видов загрязнения.
  • Новая стойка в сборе изначально закрепляется на нижнем рычаге подвески Шевроле. Стяжки пружин при этом не убираются.
  • Дальше потребуется помощь напарника. Один человек начинает аккуратно приподнимать весь узел с помощью автомобильного домкрата, второй следит за тем, чтобы совместились посадочные шпильки.
  • После правильного помещения стойки в свое гнездо необходимо затянуть фиксирующие гайки. Делается это с помощью динамометрического ключа.
  • Только после окончательной фиксации опорной стойки можно будет демонтировать стяжку пружин.

Если визуальный обзор опорной стойки Шевроле Круз не выявил повреждений или деформаций, то можно обойтись без полной замены всей системы. Достаточно будет поменять только опорные подшипники на Chevrolet Cruze. Подобный выбор позволяет реально сэкономить деньги, так как вся передняя опора в сборе стоит значительно дороже, нежели только опорные подшипники.

Для замены опорного подшипника Шевроле Круз, после снятия всей опоры, необходимо изначально стянуть пружину. Для этого потребуется заранее приготовить две стяжки, чтобы процесс происходил равномерно.

Снятие (замена) передних амортизаторов (стоек) на Шевроле Круз — DiabloArea


Окончательно отверните гайки крепления колеса и снимите колесо.

Chevrolet Cruze Замена опорного подшипника


Отожмите фиксаторы и отсоедините держатели жгутов проводов датчиков частоты вращения колес от подрамника. Особое внимание обратите на механические повреждения деформации, трещины, следы задевания о дорожные препятствия и др. Стойка амортизатора 5 своей нижней частью соединена с поворотным кулаком 6 передней подвески.

Главная Автомобили — Chevrolet Шевроле Круз года выпуска, бензиновые двигатели F16D, F18D — инструкция. 1….

При наличии значительного люфта даже в одном из шарниров замените рычаг передней подвески в сборе. Снимите ступицу и выньте болты. Выверните передние и задние болты крепления подрамника к кузову.

Снимаем колесо; Откручиваем верхние и нижние крепления; Демонтируем элемент; Устанавливаем ее на новую стойку; Монтируем верхнюю опору с шарикоподшипником; Ставим стойку на место, как описывалось ранее.

Поддомкрачиваем авто, фиксируем задние колеса упором; Снимаем колесо; Ищем под капотом крепление верхней опоры амортизатора, ослабляем его; Желательно обработать все резьбовые соединения смазкой ВД — это существенно облегчит процесс снятия; Вытаскиваем тормозной шланг из крепления; 6.

Можно снять амортизационный модуль вместе с поворотным кулаком, отсоединив попутно рулевые наконечники. Однако этот способ не дает никаких преимуществ. Замена опорного подшипника Шевроле Круз 1. В процессе крайне желательно провести анализ, всех элементов, включая пружины, буфера сжатия, сальники и прокладки. Все это поможет вовремя выявить неисправность и гарантировать качественную работу подвески.

Также, необходимо выяснить, какие опорные подшипники лучше для chevrolet cruze, свериться с каталожными номерами и купить качественную запчасть, но об этом в конце статьи.

Теперь следует заняться сборкой узла: Устанавливаем шарикоподшипник обратно в опору; Монтируем пружину на шток; Устанавливаем шарикоподшипник на чашку и зажимаем верхнее крепление. Установка передних амортизаторов Шевроле Круз Теперь приступаем к обратному монтажу узла в сборе: Заводим нижнюю часть, поднимаем ее кверху; Наживляем крепление под капотом; Закручиваем болты крепления опоры к поворотному кулаку; Ставим на место тормозной шланг; Зажимаем верхнюю гайку; Проверяем работоспособность опорного подшипника Шевроле Круз 1.

Замена передних стоек амортизаторов на Шевроле Круз В случае, если по ходу работ выяснилось, что износились не только опорные подшипники Шевроле Круз, цена ремонта может несколько подскочить. Ведь теперь необходимо менять стойку в сборе. Правда, порядок работ будет легче. Стабилизатор поперечной устойчивости с установленными на нем резиновыми втулками соединен с подрамником 1 передней подвески автомобиля двумя скобами, а с амортизаторной стойкой передней подвески стойками 4 стабилизатора.

Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках. Проверка технического состояния деталей Все проверки и работы проводите в моторном отсеке или снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве с вывешенными передними колесами.

При каждом техническом обслуживании и при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, обращая внимание на отсутствие механических повреждений чехлов. Проверьте, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузовом. Обратите внимание на наличие деформаций рычагов, штанги стабилизатора и от стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

На резиновых деталях не допускаются: Особое внимание обратите на механические повреждения деформации, трещины, следы задевания о дорожные препятствия и др. Расположение элементов передней подвески 1 — подрамник; 2 — передний шарнир сайлентблок рычага; 3 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — амортизаторная стойка; 6 — поворотный кулак; 7 — шаровая опора; 8 — рычаг; 9 — задний шарнир сайлентблок рычага В моторном отсеке снимите колпачок гайки верхнего крепления стойки.

Проверьте затяжку гайки крепления штока амортизаторной стойки.

Стойки Chevrolet Cruze

Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените рычаг в сборе. Проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Для этого вставьте монтажную лопатку между поворотным кулаком и рычагом подвески и, опираясь на рычаг, попытайтесь покачать поворотный кулак. При исправных шаровых опорах, покачивая колеса в вертикальной плоскости, убедитесь в отсутствии люфтов подшипников.

Если есть люфты, замените подшипники. Проверьте на отсутствие люфта шарниры в местах крепления рычага к подрамнику, для этого вставьте монтажную лопатку или большую отвертку в зазор между передним концом рычага и подрамником и попытайтесь покачать рычаг. Аналогично проверьте задний шарнир. При наличии значительного люфта даже в одном из шарниров замените рычаг передней подвески в сборе. Проверить надежность затяжки гаек пальцев верхних и нижних шаровых шарниров стоек стабилизатора.

Проверить наличие люфтов в шаровых шарнирах стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Стойки, шарниры которых имеют существенный люфт, нужно заменить.

Опорный подшипник передней стойки Шевроле Круз: определение поломки и проверка исправности

Проверьте состояние резиновых подушек крепления штанги стабилизатора к подрамнику. Проверьте состояние защитного чехла амортизаторной стойки. Поднимите чехол и проверьте шток амортизаторной стойки. Потеки жидкости по штоку не допускаются. Передние стойки амортизатора Шевроле Круз Снятие и установка стойки амортизатора Круз Ослабьте затяжку гаек крепления колеса со стороны заменяемой стойки. Поднимите обе стороны передней части автомобиля и установите ее на надежные опоры. Окончательно отверните гайки крепления колеса и снимите колесо.

Выведите из кронштейна на амортизаторной стойке тормозной шланг. Отверните гайку крепления пальца верх него шарнира стойки к кронштейну амортизаторной стойки, удерживая палец вторым ключом от проворачивания. Выведите палец верхнего шарнира стойки из отверстия кронштейна стойки. Удерживая головку болта от проворачивания, отверните гайки стяжных болтов крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку.

Снимите колпачок гайки верхнего крепления стойки. Удерживая одним ключом шток стойки от проворачивания, вторым ключом ослабьте затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки.

Окончательно отверните гайку верхнего крепления амортизаторной стойки и снимите упорную шайбу.

Извлеките болты крепления амортизаторной стойки Chevrolet Cruze к поворотному кулаку и отсоедините стойку от поворотного кулака. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля. Установите амортизаторную стойку и все детали в порядке, обратном снятию. При необходимости аналогично снимите вторую амортизаторную стойку. После замены амортизаторной стойки передней подвески или ее деталей проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Передние стойки амортизатора Шевроле Круз

Ремонт амортизаторной стойки Рис. Детали амортизаторной стойки Шевроле Круз 1 — колпачок гайки верхнего крепления; 2 — гайка верхнего крепления; 3 — упорная шайба; 4 — верхняя опора стойки; 5 — гайка штока амортизатора; 6 — верхняя опорная чашка; 7 — защитный кожух; 8 — буфер хода сжатия; 9 — амортизатор; 10 — нижняя прокладка пружины; 11 — пружина Детали стойки амортизатора передней подвески показаны на рис.

Установите приспособление для сжатии пружины и сожмите пружину. Отверните гайку штока, удерживая шток от проворачивания вторым ключом и снимите гайку. Снимите верхнюю опору, верхнюю опорную чашку, пружину с защитным кожухом, буфер сжатия и прокладку нижней чашки пружины. При обнаружении трещин, деформации и разрушений на корпусе стойки или нижней чашке пружины замените стойку.

Проводить сварочные работы на стойке запрещается. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите, и поднимите шток амортизатора. Убедитесь в том, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, замените амортизатор при обнаружении потеков жидкости допускается незначительное отпотевание в верхней части корпуса и при повреждении резьбы в верхней части штока.

Амортизаторы заменяйте только парами правый и левый одновременно. Замените буфер хода сжатия, если он поврежден. Замените верхнюю опору в случае сильной деформации или местного выпучивания резинового массива.

Установите детали в порядке, обратном снятию. При установке пружины следите за тем, чтобы конец нижнего витка упирался в специальный выступ нижней чашки пружины. Гайку верхнего крепления стойки окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле.

Оригинальные нижние рычаги изготовлены в сборе с шаровой опорой, поэтому шаровая опора подлежит замене только вместе с рычагом. Замена рычага передней подвески Шевроле Круз Поднимите обе стороны передней части автомобиля и установите ее на надежные опоры.

Отсоедините от рычага фиксаторы жгута проводов датчика частоты вращения колес. Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой, извлеките болт и выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака. Отверните гайку болта переднего крепления рычага к подрамнику, удерживая болт от проворачивания.

Отверните две гайки крепления заднего крепления рычага к подрамнику, удерживая болты от проворачивания. Извлеките болты и снимите рычаг перед ней подвески. Поскольку оригинальные нижние рычаги изготовлены в сборе с шаровой опорой и сайлентблоками, дальнейшая разборка рычага не имеет смысла.

Замена стоек стабилизатора Chevrolet Cruze Orlando Opel Astra

Ослабьте затяжку гаек крепления колес. Если заменяете штангу стабилизатора не на подъемнике, поднимите домкратом и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Установите детали в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно крепления шарниров рычага. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его.

Окончательно затягивайте резьбовые соединения подвески на автомобиле. При необходимости аналогично замените второй рычаг. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля. Извлеките палец шарнира наружного наконечника рулевой тяги из бобышки поворотного кулака. В салоне под педальным узлом выверните стяжной болт клеммового соединения нижнего карданного шарнира.

Ступица и ступичные подшипники Chevrolet Cruze

Ступица и ее подшипник — детали, позволяющие колесу свободно вращаться. От их состояния зависит безопасность и скоростные характеристики авто. Эта статья расскажет о том, какие используются ступицы на «Шевроле Круз», и о том, как их заменить.

Передняя ступица

Она конструктивно объединена с подшипником. Выпрессовать подшипник и заменить его отдельно нельзя.

Внешний вид

Диаметр ступицы «Шевроле Круз» — 136 мм. Спереди расположены 5 отверстий для шпилек и 1 для винта, фиксирующего тормозной диск. В центре — отверстие диаметром 27,8 мм с пазами для шлицов хвостовика внешнего ШРУСа.

Сзади находится треугольная пластина. В ее центр запрессован двухрядный радиальный роликовый подшипник. В углах просверлены отверстия для болтов крепления к поворотному кулаку.

Выпускается 2 вида ступиц: для моделей с колесами R15 и R16. Они отличаются разболтовкой: 5 × 105 и 5 × 115 соответственно.

Срок службы

Оригинальная деталь рассчитана на 100—120 тысяч километров пробега. У заменителей ресурс зависит от цены и составляет 30—50 тысяч километров.

Коды оригинальных запчастей и аналогов

При покупке лучше выбирать оригинальные детали. Они дороже, но дольше служат и у них есть гарантия от производителя.

Оригинальные запчасти

Производятся компанией GM под артикулами:

Для R15:

Производитель Артикул Средняя цена
General Motors 13583478 6203

Для R16:

Производитель Артикул Средняя цена
General Motors 13583479 7593

Аналоги

Для R15:

Производитель Артикул Средняя цена
ACDELCO 19347649 3717
AUTO GUR AG80007LCHB 2163
AYWI AW2220137 3218
BRAVE BRBB33 3397
COMLINE CHA118 3907
DODA 1060200170 2737
EA GROUP EA13502828 1696
FENOX WHB83128 3192
GMB GH33520M 3164
ILJIN IJ133023 4641
JAPANPARTS KK10011 3843
KORTEX KHB4241STD 3037
LEX CK4505 1909
LONGHO 9640134 3448
LYNX WH1100 3680
MILES DB83050 2219
NIPPARTS N4700914 2936
PATRON PBK6714H 3663
QML WB0512 1937
SNR R15366 6578
SWAG 40940098 8290
TRISCAN 853024126 6146
ZEKKERT RL1068 2595
ZIKMAR Z89355R 2047

Для R16:

Производитель Артикул Средняя цена
ACDELCO 19347650 5924
ARIRANG ARG211053 3323
AYWI AW2220159 3179
DODA 1060200201 3090
DOMINANT GM130583479 2124
EA GROUP EA13502829 1565
GMB GH33990 3558
ILJIN IJ133024 4878
LEX CK4504 1888
LYNX WH1103 3801
PATRON PBK6715H 3618
Q FIX Q1300076 2358
QUATTRO FRENI QF10D00081 2205
SAT ST13502829 1930
SNR R15367 8130
SWAG 40940099 8391
TRISCAN 853024128 9421
ZIKMAR Z89414R 2346

Самостоятельная замена

Необходимый инструмент

  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • противооткатные упоры;
  • подставка под кузов;
  • головки: 15, 18, 32 мм, Torx T30, Torx T40;
  • отвертки: ударная крестообразная и шлицевая;
  • 2 шнурка или отрезка проволоки: 50—60 см;
  • молоток;
  • выколотка из металла;
  • деревянный брусок;
  • анаэробный герметик;
  • «Литол 24» или аналог.

Чтобы поменять переднюю ступицу и подшипник на «Шевроле Круз» своими руками, нужно:

  1. Поставить автомобиль на ровную поверхность, заблокировать задние колеса стояночным (ручным) тормозом, подложить под них противооткатные упоры.
  2. Снять защитную крышку в центре колеса.
  3. Головкой «на 32» ослабить ступичную гайку.
  4. Ослабить 5 гаек колеса баллонным ключом.
  5. Поднять машину на домкрате.
  6. Поставить рядом с ним подставку и опустить автомобиль на нее. Использовать домкрат в качестве опоры во время ремонта запрещено!
  7. Открутить 5 гаек на колесе и снять его.
  8. Снять тормозной суппорт, открутив головкой «на 18» 2 болта, крепящих его на направляющей. Привязать его к пружине так, чтобы тормозной шланг не был натянут или перекручен.
  9. Ключом Torx T40 вывернуть винт, фиксирующий датчик ABS.
  10. Вытащить датчик и не вращать подвижную часть. Закрепить его так, чтобы не повредить во время ремонта.
  11. Вставить крестообразную отвертку в винт на тормозном диске и ударить по ней 2—3 раза молотком. Вывернуть винт.
  12. Снять тормозной диск.
  13. Открутить ступичную гайку, вынуть шайбу.
  14. Подвязать вал привода.
  15. Открутить 3 болта, крепящих ступицу к поворотному кулаку, головкой на «на 15» и снять ее.
  16. Очистить все поверхности от ржавчины и грязи.
  17. Установить все детали в обратном порядке.

На этом замена переднего ступичного подшипника и ступицы завершена.

Требования к сборке:

  • На все резьбовые соединения, кроме хвостовика ШРУСа, нанести смазку «Литол 24». На хвостовик ШРУСа нанести анаэробный герметик: он препятствует откручиванию ступичной гайки.
  • Перед установкой неоригинальной детали сравнить длины шпилек. Если они неодинаковы, заменить новые старыми.
  • При установке датчика ABS не нужно заталкивать или запрессовывать его молотком. Согласно инструкции по ремонту небольшое сопротивление при установке появляется только за 2 мм до полного входа в паз.
  • После сборки нажать 2—3 раза на педаль тормоза для того, чтобы подвести колодки к диску.

Видео

Задняя ступица

Она необслуживаемая, объединена со ступичным подшипником. При появлении неисправностей меняется целиком.

Внешний вид

Спереди расположены отверстия для 5 шпилек и 1 винта. С оборотной стороны в центре квадратной пластины находится двухрядный радиальный роликовый подшипник. В углах просверлены отверстия для крепежа.

Срок службы

Ресурс оригинальной ступицы «Шевроле Круз» — 100—110 тысяч километров. У аналогов он снижается пропорционально цене.

Артикулы запчастей

Предпочтительнее устанавливать оригинальные запчасти вместо аналогов, так как они имеет увеличенный ресурс и гарантию производителя.

Оригиналы

Производятся компанией GM под артикулами:

Для R15:

Производитель Артикул Средняя цена
General Motors 13502872 6110

Для R16:

Производитель Артикул Средняя цена
General Motors 13502873 5535

Аналоги

Для R15:

Производитель Артикул Средняя цена
ABS 201310 4938
ACDELCO 19347652 5158
AMD AMDHUB33 2490
ARIRANG ARG211056 3071
ASHIKA 4420021 3096
ASVA PWHAJ15R 3739
AUTO GUR AG80006LCHB 2556
AYWI AW2220229 3197
DODA 1060200122 2607
DRIVESTAR HCE0P0003MR 3424
GMB GH33570M 3757
GSP 9400164 3480
ILJIN IJ113033 5402
JAPANPARTS KK20021 3298
JAPKO 420021 2948
KROSS KG2804132 3544
LYNX WH1191 4053
MILES DB83053 2402
MODIS 13502872 2450
NIPPARTS N4710912 2895
NSP NSP0213502872 1982
NTY KLTDW091 3810
OPEL 328002 8039
OPTIMAL 202222 4142
PATRON PBK7492H 3426
POSCO DAEWOO 13502872 3810
SAT ST13502872 2149
SFEC GR015369 1856
TORQUE PL867 2601
ZEKKERT RL1069 2637

Для R16:

Производитель Артикул Средняя цена
ABS 201311 6544
ACDELCO 19347647 4796
AMD AMDHUB34 2348
ARIRANG ARG211054 3020
ASIN ASINHUB234 1584
ASPARTS AS4203 1866
ASVA PWHAJ16R 3146
AYWI AW2220193 2854
DODA 1060200202 3169
DRIVESTAR HCE0P1003MR 3134
EA GROUP EA13502873 1278
ESPRA EV457493 2489
GMB GH33980 2906
GSP 9400193 2474
ILJIN IJ113034 4100
LEX CK4507 1890
LYNX WH1116 3130
MILES DB83161 2384
MODIS 13502873 2850
NIPPARTS N4710913 3548
NSP NSP0113502873 2169
NTY KLTDW092 3969
OPEL 328003 6686
OPTIMAL 202212 3979
PATRON PBK7493H 4060
Q FIX Q1300505 2217
QML WB0511 1279
RUEI RU52135 1916
SAT ST13502873 1811
SNR R15369 5998
TORQUE PL871 1683
TRISCAN 853024236 8773
ZIKMAR Z89362R 2171

Самостоятельная замена

  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • противооткатные упоры;
  • подставка под кузов;
  • головка «на 15» и ключ Torx T30;
  • вороток-удлинитель для торцевых головок;
  • отвертки: ударная крестообразная и шлицевая;
  • WD-40;
  • отрезок проволоки или шнурок длиной 50—60 см;
  • молоток.

Замена задней ступицы делается по следующему алгоритму:

  1. Поставить автомобиль на ровную площадку, включить 1-ю передачу или перевести селектор в положение P на МКПП и АКПП соответственно. Подложить под колеса противооткатные упоры.
  2. Выполнить шаги 2, 4—8 из раздела «Самостоятельная замена» для передней ступицы (см. выше).
  3. Открутить головкой «на 15» 2 болта крепления направляющей колодок к продольному рычагу балки задней подвески.
  4. Снять суппорт вместе с колодками и привязать его к пружине, избегая натяжения и перекручивания тормозного шланга.
  5. Выполнить шаг 11 из раздела «Самостоятельная замена» для передней ступицы (см. выше). Чтобы избежать поворота диска, нужно просунуть между 2 шпильками монтажную лопатку или удлинитель головки.
  6. Снять диск.
  7. Ключом Torx T30 открутить болт датчика ABS и вынуть его.
  8. Вынуть из кронштейна провод от датчика.
  9. Открутить ключом «на 15» болт крепления кронштейна тормозного шланга к продольному рычагу.
  10. Открутить ключом «на 15» 4 болта, фиксирующих ступицу на рычаге.
  11. Снять ее вместе с тормозным щитом.
  12. Очистить детали от ржавчины и грязи.
  13. Установить детали в обратном порядке.

На этом замена заднего ступичного подшипника завершена.

В завершении

Подводя итог, можно сказать, что поменять ступицу и ее подшипник может автолюбитель, знакомый с конструкцией ходовой части, и для этого не требуется специальное оборудование.

Тонировка будущего! Каркасные шторки TROKOT – приватность вашего автомобиля с защитой от солнца и штрафов.
– Шторки TROKOT в 10 раз лучше тонировки!
– Более 55 000 автомобилистов России выбрали именно эти шторки!
– Ставятся за 10 секунд, снимаются за 3 секунды!

Замена амортизаторов на Шевроле Круз (Chevrolet Cruze)

Замена амортизаторов на Шевроле Круз (Chevrolet Cruze)

Chevrolet Cruze Замена опорного подшипника


Шток должен проходить без явных провалов, посторонних звуков.

Такая деталь как амортизаторы появилась не так давно, с того момента, как было внедрено цилиндрическое…

Доски или кирпичи для подпорок. Сколько стоит опорный подшипник на Chevrolet Cruze — цена и артикулы На рынке представлены самые разные варианты, как по странам производителям, так и по стоимости. Но перед этим следует снять пружину.

Опорная часть снимается вместе с пружиной. Поддомкрачиваем авто, фиксируем задние колеса упором; Снимаем колесо; Ищем под капотом крепление верхней опоры амортизатора, ослабляем его; Желательно обработать все резьбовые соединения смазкой ВД — это существенно облегчит процесс снятия; Вытаскиваем тормозной шланг из крепления; 6.

Замена опорного подшипника Шевроле Круз 1.

Инструкция по снятию на примере Шевроле Круз 1.8

В процессе крайне желательно провести анализ, всех элементов, включая пружины, буфера сжатия, сальники и прокладки. Все это поможет вовремя выявить неисправность и гарантировать качественную работу подвески.

Также, необходимо выяснить, какие опорные подшипники лучше для chevrolet cruze, свериться с каталожными номерами и купить качественную запчасть, но об этом в конце статьи. Теперь следует заняться сборкой узла: Устанавливаем шарикоподшипник обратно в опору; Монтируем пружину на шток; Устанавливаем шарикоподшипник на чашку и зажимаем верхнее крепление. Установка передних амортизаторов Шевроле Круз Теперь приступаем к обратному монтажу узла в сборе: Заводим нижнюю часть, поднимаем ее кверху; Наживляем крепление под капотом; Закручиваем болты крепления опоры к поворотному кулаку; Ставим на место тормозной шланг; Зажимаем верхнюю гайку; Проверяем работоспособность опорного подшипника Шевроле Круз 1.

Замена передних стоек амортизаторов на Шевроле Круз В случае, если по ходу работ выяснилось, что износились не только опорные подшипники Шевроле Круз, цена ремонта может несколько подскочить. Ведь теперь необходимо менять стойку в сборе.

Предпосылки к замене

Правда, порядок работ будет легче. Необходимо будет лишь снять узел, действую согласно предыдущей инструкции, демонтировать пружину и установить новую деталь. Снимаем колесо; Откручиваем верхние и нижние крепления; Демонтируем элемент; Устанавливаем ее на новую стойку; Монтируем верхнюю опору с шарикоподшипником; Ставим стойку на место, как описывалось ранее.

Важно понимать, что перед тем, как ставить новый амортизатор, необходимо прокачать его. Можно использовать кирпичи или доски.

Почему амортизаторы следует заменить

Приподнять домкратом колесо с проблемной подвеской. Если нужно менять оба, то следует делать это поочерёдно. При работе на грунте под домкрат следует положить упор в виде доски.

Снять колесо и подложить упор под днище авто — кирпичи или доски. Но перед этим следует снять пружину.

Избавляемся от стуков в передних стойках Шевроле Круз

Для этого следует ослабить домкрат так, чтобы пружина чуть сжалась. Для этого следует отвинтить болты. В помощь придёт монтировка, которой следует поддеть детали и, упираясь о карданный вал, снять её.

Двумя колодками на 18 открутить болты крепления амортизатора. Они ввинчены в поворотный кулак. Болты снять при помощи киянки, чтобы не повредить их.

Амортизатор крепится болтом на 24, который следует выкрутить. После демонтажа опорной шайбы при помощи домкрата следует приподнять авто, медленно.

Амортизатор снимается вместе с пружиной как единое целое. Опорная часть снимается вместе с пружиной. Теперь можно ставить новое устройство.

Сбор переднего амортизатора Шевроле Круз производится в обратном порядке. В деталях процесс показан на видео: Замена подвески в задней части Шевроле Круз Симптомы проблем в задней подвеске Круза стандартные, которые приводились в начале. Дополнительно могут появиться пробития задней части на небольшой скорости и неглубоких ямах.

В этом случае с заменой медлить ни в коем случае нельзя. Доски или кирпичи для подпорок. Порядок замены заднего амортизатора: Приподнять Шевроле Круз любым из способов. Демонтировать колесо и задний подкрылок.

Отвернуть крепёжный болт устройства, который закрепляется на продольном рычаге. Не следует отводить демпфирующее устройство в сторону.

Читать еще:  Тормозные колодки на рено логан 2 поколение: замена
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector