Обман на сто: к чему нужно быть готовым
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Обман на сто: к чему нужно быть готовым

Как нас обманывают на СТО?

Все мы отлично понимаем, что автомобиль в своей совокупности – это целое неизведанное поле, состоящее из сложных технических узлов, совладать с которыми дано только действительно опытным специалистам. Простой человек, открыв капот автомобиля, вряд ли сможет понять, все ли там так, как должно быть, или же мастер внес свои коррективы. Многим известно, что на станциях технического обслуживания некоторые мастера работают не честно, обманывают своих клиентов, завышая стоимость своих работ, либо же проводя махинации с запчастями. С тем, какие способы обмана практикуются на СТО, мы вас познакомим в этой статье.

На что имеет право клиент?

Согласно официальным документам, владелец автомобиля имеет право присутствовать и следить за процессом ремонта, если не нарушает правил безопасности и не мешает проведению работ. По сути, это единственное, что может защитить нас, простых клиентов, от махинаций ремонтников. Но и тут не все так гладко, как может показаться. Среди мастеров есть одно негласное правило, если человек настаивает на том, чтобы присутствовать и следить за процессом ремонта, значит, необходимо повысить стоимость работы, как минимум на 20%. И самое интересное, что зачастую именно так и происходит. Если мы остаемся наблюдать за ремонтом – платим больше, если отлучаемся и договариваемся прийти к условленному времени – платим меньше, но тогда риск в другом – качество ремонта.

С чего начинается обман на СТО?

Замечали ли вы, что во время диагностики неисправностей автомобиля, мастера рассказывают вам о поломках особым языком, перечисляя перечень деталей, или способы устранения неисправностей заумными техническими словами. Это как, если бы доктор рассказывал вам о диагнозе медицинскими терминами, философ – философскими жаргонами, так и СТОшники. Таким образом, мастера нащупывают почву, проверяя, опытный ли автовладелец стоит перед ними, или обычный чайник, которому можно накрутить с три короба.

На каких ремонтных работах нас обманывают чаще всего?

Разумеется, что проще всего обмануть клиента в ремонте двигателя. Основная масса агрегатов спрятана внутри двигателя и, производил ли мастер ремонт, или нет – трудно понять. Наверное, вам знакомы ситуации, когда автомобиль выехал с ремонта, но проблема через какое-то время снова проявилась – это очередное мошенничество от работников техобслуживания, деньги за работу взяли, а поломку не устранили. Еще один пример, это когда человек обращается по причине неисправности топливной системы автомобиля. Мастер, проведя осмотр, заявляет, что необходимо менять бензонасос. Сам при этом, максимум что сделает – прочистит сеточку подачи топлива, но заявит, что поменял бензонасос. Проверить правдивость слов мастера у вас не получится, так как бензонасос находится внутри бензобака и не доступен человеческому глазу. Что делать, придется платить, как за замену бензонасоса.

Еще один очень простой способ обмана – это прохождение ТО, замена фильтров и масел. Максимум, что вы можете проверить – это замену масла в двигателе, посмотрев на цвет масла в щупе. Менялись ли фильтра, менялось ли масло в коробке передач, или в заднем мосте – здесь вам придется только поверить на слово, если сам процесс ремонта вы не видели. Для справки, замена масла в АКПП удовольствие далеко не из дешевых, но и на этом вас могут «кинуть». Что касается новых фильтров и масел, которые вы предоставили для замены, им применение находится очень быстро. Знаете ли вы, что при СТО действуют небольшие магазинчики запчастей и автохимии? Так вот, ваши новенькие расходники отправляются не на службу автомобилю, а на полочки этих магазинов.

В принципе, обмануть можно на чем угодно. Достаточно просто заявить, что деталь нуждается в замене, даже если она полностью исправна, а потом взять денег за ту работу, которая не выполнялась.

И самое интересное, что обманывают хоть на невзрачненьких, крохотных СТО где-то на окраинах города, так и на больших автоцентрах с современным оборудованием, с огромной клиентской базой, где-то в центре Москвы. К слову, даже на станциях гарантийного обслуживания мастера обманывают своих клиентов.

Как не допустить обмана на СТО?

Для начала, советуем вам обращаться только к проверенным мастерам, к проверенным СТО, в которых вы уверены. Во-вторых, если вы заказывали запчасти на СТО, требуйте предоставить все чеки, так как на стоимости запчастей тоже могут «наворачивать», либо же заявленный объем покупки запчастей не будет соответствовать действительности. Всегда после окончания ремонта требуйте, чтобы вам или показали, или вовсе отдали старые запасти, пусть, даже если вы их потом выкинете в ближайший мусорный контейнер. Таким образом, вы будете уверены, что старые запчасти были сняты, а новые поставлены на их место. Наконец, даже если вы не остаетесь наблюдать за ремонтом, лучше несколько раз внезапно прийти и посмотреть, что делается с вашим автомобилем.

Читайте также:

Сегодня на рынке по продаже автомобилей существует много самых разных вариантов покупки транспортных средств. Большинство известных автосалонов в своих рекламных кампаниях, предлагают купить новый автомобиль по интересному .

В связи с тем, что бензин обладает таким качеством, как постоянное удорожание, то возникает вопрос: как уменьшить его расход? Конечно, большего эффекта можно добиться, если автомобиль полностью исправен, так как любая неисправность повышает расход .

Если вы автомобилист, или просто интересуетесь миром машин, тогда, вероятно, вам будет интересно узнать о самых невероятных фактах, связанных с автомобилями! На протяжении всего времени существования машин, с их участием случилось немало интересных ситуация, курьезов, происшествий, рекордов, поэтому, мы вам расскажем о самых интересных из .

Лада 2104 . 0-402. ? › Бортжурнал › Как обманывают на СТО: откровения автомехаников

Для огромного числа владельцев автомобилей знакомство с железным другом заканчивается на знании того, что такое колесо, руль, тормоза, бензобак, фары, мотор и глушитель. Когда такой водитель приезжает в сервис, механику не составляет труда определить, что перед ним «чайник», которого можно брать, что называется, голыми руками.

Люди, вращающиеся в авторемонтном бизнесе, считают, что проще всего обмануть клиента при ремонте двигателя и при плановом обслуживании автомобиля: от замены масла до замены ремней ГРМ. Клиенту могут вернуть машину, и сказать: «Мы все поменяли — ремни генератора, ГРМ. Все новое, все оригинальное». Дело в том, что в любой машине все приводные ремни спрятаны достаточно далеко, и обычный автовладелец не определит — меняли ли их вообще. Например, режиссера Николая Пинигина на СТО обманули именно так: замена ремня ГРМ оказалась «липовой». «Вроде все поменяли, а потом мне разбирающийся знакомый сказал, что они схалтурили. Работники этого СТО были красиво одеты и ходили с фирменными бэджиками, а в результате — обман», — рассказал о своем печальном опыте известный белорусский театральный режиссер.

Еще один пример. «Топливный насос стоит в бензобаке, и ты не увидишь, новый он или нет, — рассказал сотрудник СТО Андрей. — В 99 процентах случаев тебе прочистят сеточку заборника топлива, а скажут, что поменяли бензонасос».

Хозяин одного из столичных СТО в приватной беседе рассказал об одном негласном правиле, которое действует на многих минских станциях: если заказчик настаивает на своем присутствии во время ремонта, мастера накручивают половину стоимости ремонта. Из вредности. Так сказать, за моральный ущерб. Ведь никому не хочется терпеть зам спиной зануду-хозяина. Хотя, согласно нормативным документам, клиент имеет право присутствовать при работе, если он не нарушает правила нахождения в ремонтном помещении и технику безопасности. Но на практике слесари под любым предлогом сделают так, чтобы вы находились подальше. Например, на некоторых станциях клиентская зона отгорожена от ремонтной пластиковой стенкой с большими окнами: хочешь — смотри, но близко не подходи. Тем не менее авторемонтники уверены, что при большом желании грамотный специалист хоть за стеклом, хоть под микроскопом, сделает с машиной все что угодно, и никто ничего не заметит.

1. Ремонт подвески

Обмануть клиента при работах с подвеской сложнее, но тоже можно. Например, скрыть подмену рычагов, амортизаторов, наконечников, рулевых тяг сложно, ведь клиенту достаточно заглянуть под днище машины и посмотреть, что там стоит. И если в заказ-наряде указано, что были установлены амортизаторы одной марки, а на них написана другая — это повод начать разбирательство. «У рычагов тоже обычно есть фирменная маркировка — всегда можно увидеть производителя. Но в 30 процентах случаев обмануть все-таки можно», — считают слесари. Тяжелый случай для покупателя — сайлент-блоки. Если их уже впрессовали, определить их производителя невозможно. Это касается и других деталей, где не видна маркировка: резинки, пыльники, пружины.

«Как меняют масла на дилерских станциях? Я тебе расскажу сейчас, — сказал мне человек, представившийся дядей Ваней, и увел меня вглубь помещения СТО. — Выезжает человек на гарантийной машине из центра по замене масла, достает щуп, а масло такое же грязное, как и до замены. Хотя для того чтобы свежее масло потускнело, нужно проехать 2 — 3 тысячи километров. Так вот, масло в этом случае не поменяли. В лучшем случае поставили новый фильтр и долили немного свежего».

3. Ремонт автоматических коробок

Ремонт автоматов — дело не дешевое, а значит, есть отличное «поле для маневров». Способ развода очень прост: вместо замены, допустим, небольшого датчика, клиенту предлагают оплатить капитальный ремонт всей коробки. «Доходит до смешного. Во время замены масла в коробке можно кинуть в поддон жменю стальных опилок. Зовут клиента — мол, посмотри, у тебя коробка рассыпалась — аж опилки в поддоне!» — рассказал механик специализированного СТО Андрей. После этого клиенту предлагают «произвести ремонт», стоимость которого может достигать нескольких тысяч долларов. «Затрат — ноль, запчастей — ноль, доход — две штуки баксов», — подвел итог нашей беседы Андрей.

НЕ ДАЙ СЕБЯ ОБМАНУТЬ!

Пять советов от «Комсомолки»

1. Обслуживайтесь только на проверенных СТО. Поговорите с коллегами или соседями по гаражу: какие станции предпочитают они и почему? Возможно, прислушаться к их мнению нужнее, чем изобретать велосипед и повторять чужие ошибки.

2. Всегда требуйте подтверждающие документы, даже если вы заехали поменять резину на шиномонтаж — чеки, акты, наряд-заказы с приложением и спецификации на купленные запчасти. В случае возникновения проблемы без документов обратиться в какую-либо инстанцию, например в общество защиты прав потребителей, невозможно — нет доказательств того, что клиент вообще был в этом СТО.

3. Не стесняйтесь внезапно появиться на СТО. Если вы приехали на станцию технического обслуживания, чтобы поменять моторное масло или тормозные колодки, а при внезапном появлении увидели, что на вашей машине снято сцепление — значит, вам хотели его несанкционированно заменить. В таком случае есть повод для предметного разговора с механиком.

4. Не задавайте механику вопросов вроде «Ну что, совсем плохо?» или «Можно это хоть как-то исправить?». Не показывайте механику свою некомпетентность в вопросах ремонта, иначе это может увеличить сумму, которую вам придется заплатить. Если вы пытались самостоятельно отремонтировать автомобиль перед посещением СТО, не признавайтесь в этом. В противном случае ответом механика могут стать фразы вроде «поломка после вашего неквалифицированного вмешательства из незначительной превратилась в очень серьезную, и теперь цена ремонта будет значительно выше».

5. Совет для представительниц прекрасного пола. Как показывает практика, женщин в автосервисе обманывают более бесцеремонно, чем мужчин. Поэтому, если с вашим железным конем случилась неприятность, доверьте общение с мастерами станций мужу, брату или хорошему знакомому: шансов получить некачественный ремонт будет значительно меньше.

10 приемов развода на деньги в автосервисах

Чем быстрее автосервис поймет, что если ничего не скрывать и не обманывать клиента, то выстроится очередь до Луны, тем ему лучше. Но соблазн «наварить» здесь и сейчас велик — мало кто сегодня разбирается в ценах и устройстве автомобиля.

Поэтому среди автосервисов Москвы и отдельно взятых мастеров встречаются откровенные «разводилы». Они готовы пожертвовать репутацией и обмануть вас в мелочах или по-крупному. Разберем десять частых уловок столичных техцентров и СТО, с помощью которых наживаются на клиентах.

Завысить цену

Часто клиент автосервиса слабо ориентируется в ценах. А выяснять их некогда — поломки случаются всегда не вовремя и устранить их хочется как можно быстрее. Отсюда появляется спешка и звонок в первый попавшийся сервис (далеко не у всех есть свой проверенный мастер). Клиент просто не успевает оценить стоимость аналогичных предложений на рынке. Этим и пользуются. В итоге простая замена гаек и болтов выливается в кругленькую сумму. Но работа уже выполнена и за нее придется заплатить.

Как бороться. Смотрите цены на агрегаторах сервисов. Это что-то типа доски объявлений. В одном месте за пять минут можно ознакомиться со стоимостью конкретной услуги во многих автосервисах региона. Там же найдете отзывы и рейтинги организаций, ориентируясь на которые сможете выбрать подходящий вариант.

Несуществующие проблемы

Предположим, что у вас застучало что-то в подвеске.

И вы слабо разбираетесь в ее устройстве. Приезжаете на сервис, мастер видит, что вышел из строя копеечный сайлентблок. Вместо того, чтобы честно выполнить замену сайлентблока, сервисмен начинает громко охать и говорить, что заодно придется менять и сам рычаг — он сильно люфтит. Может даже подергать за него, чтобы продемонстрировать стук. Конечно, рычаг будет люфтить и стучать, пока не заменили сайлентблок. Если сам рычаг не имеет деформаций, стук уйдет и без его замены.

Читать еще:  Шевроле круз отзывы владельцев: достоинства и недостатки

Или вот — был реальный случай, когда далекий от механики парень приехал на сервис. У него в бачке омывателя отломался щуп для проверки уровня жидкости. Вместо того, чтобы достать его и заменить крышку, клиенту заменили бачок. Рассказали, что хвостик не достать из старого бачка, а он может проскочить в двигатель и застрять в коробке. АКПП сломается, и ее придется менять. А это очень дорого… В итоге покупка нового бачка вместо копеечной крышки с щупом.

Как бороться. Во-первых, нужно хоть немного интересоваться своим автомобилем. Если что-то сломалось, погуглите 10 минут — это может сэкономить вам тысячи рублей. Во-вторых, если вы полный «чайник» в этом деле, возите с собой знакомого, который разбирается в починке автомобилей. Если такого приятеля нет, проведите частичную диагностику автомобиля на двух разных автосервисах, прежде чем принимать решение о ремонте.

Фиктивная замена исправных деталей

Очень часто, если при автосервисе есть собственный магазин запчастей, а клиент не присутствует при обслуживании автомобиля.

Смысл аферы — диагностика выявляет несуществующую поломку исправной запчасти, которая еще поработает пару-тройку лет. Но вам говорят, что ее нужно заменить. И по чеку, вроде бы, меняют. Но вы не получаете на руки старую деталь — «мы ее уже выкинули, потеряли, сразу утилизировали по закону, уронили в кратер вулкана. »

Конечно потеряли, потому, что она осталась внутри автомобиля на том же месте.

А новая деталь со склада списывается, как проданная, и уходит на повторную продажу «налево».

Вариация обмана. Деталь могут действительно заменить на новую, а старую показушно при вас выкинуть в мусорку со словами, что она больше никуда не годится. Вы уезжаете с сервиса, а вашу слегка пользованную деталь достанут из мусорки, сдуют пыль и продадут как недорогой аналог, или б/у запчасть.

Как бороться. Требуйте, чтобы вам возвращали старую запчасть.

Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденные постановлением правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 31.01.2017), в пункте №35 содержат следующие строки:

«После исполнения договора или отказа потребителя от его выполнения исполнитель обязан выдать потребителю справки-счета на вновь установленные на автомототранспортное средство номерные агрегаты, представить потребителю отчет о расходовании оплаченных им запасных частей и материалов и возвратить их остатки либо с согласия потребителя уменьшить цену услуги (работы) с учетом стоимости остающихся у исполнителя неиспользованных запасных частей и материалов, а также возвратить замененные (неисправные) узлы и детали»

Закон “О защите прав потребителей” тоже на вашей стороне. В статье №35 этого закона говорится, что исполнитель обязан представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.

Не стесняйтесь требовать свое по праву.

Частичный долив масла по цене полной замены

СТО часто грешат показной заменой масла.

Вместо полного слива отработки, промывки двигателя, замены масляного фильтра и заливки свежего масла, мастер делает по-своему — просто доливает масло до необходимого уровня и меняет масляный фильтр. Это мало похоже на правильную смену масла в двигателе.

Делается это с целью перепродажи неизрасходованного масла из канистры, особенно, если это масло премиального класса.

Как бороться. Наблюдайте за процедурой замены масла. Если это невозможно, обязательно проверьте масляный щуп после окончания процедуры. Сажа с грязью на нем тонко намекнет вам о том, что масло не менялось. Свежее масло в чистом двигателе должно быть без примесей и иметь золотистый оттенок.

Намеренная порча сайлентблоков

Одна из уловок столичных техцентров и СТО при диагностике подвески.

Когда автослесарь находит реальную проблему с рычагами подвески или стойками стабилизаторов, он демонтирует их. Вместе с ними снимают сайлентблоки, которые мастер незаметно для клиента режет или пережигает. Зачем? Чтобы показать поломку клиенту и развести его еще и на дорогую замену сайлентблока.

Как бороться. Можно в процессе ремонта внимательно следить за инструментами в руках автослесаря, чтобы там не появилась паяльная лампа. Если обратились с подвеской, лучше самому осмотреть сайлентблоки, когда машину поднимут.

Симуляция серьезных повреждений АКПП

Все боятся поломки АКПП. Все думают, что это дорого. Но бывают случаи, когда ремонт отдельных элементов коробки стоит копейки. И мастерам это не нравится. Возни много — денег мало. Хочется большего.

Поэтому бывает, что при сливе масла из КПП аккуратно подсыпают металлическую стружку в сливную тару. Потом показывают опилки в отработанном масле — это гарантирует неизгладимое впечатление. И вот уже клиент верит в то, что коробка нуждается в капитальном ремонте или, если повезет сервису, в полной ее замене.

Как бороться. Только контрольная диагностика коробки на другом СТО, либо ваша внимательность.

Б/у деталь вместо новой

Классика, хоть и встречается чаще в придорожных сервисах, где клиент оказался случайно, проездом и по экстренной необходимости. Там и так знают, что клиент к ним больше никогда не вернется. И ему можно подсунуть вместо новой запчасти старую, но хорошо отмытую и даже крашеную. По цене заводского оригинала.

Как бороться. Проверять чек, смотреть на номенклатуру и название детали, которую пробили. Проявить бдительность, если в чеке неопределенное «товар 1» или «услуга N». Следите за четким заполнением заказа-наряда. Проверяйте наличие ФИО мастера и описание гарантии, либо наличие отдельного гарантийного талона.

Лучше всего вовремя проводите плановое ТО автомобиля. Не тяните с заменой изношенных запчастей до того момента, когда поломка настигнет вас на трассе и придется заезжать в придорожный сервис.

И если обнаружили обман, знайте, что на вашей стороне 10 статья Закона о правах потребителей, которая гласит: «Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом»

Навязывание услуг, которые всплыли во время ремонта

Любимая тема для сотрудников московских (да всех в мире, наверное) СТО.

Клиент отдает автомобиль для замены подшипника ступицы, а в процессе работы мастер (не от прямоты рук) ломает саму ступицу. В конце ремонта заявляет, что эту деталь пришлось поменять — она была негодная. Хотя изначально это не оговаривалось и вопрос замены ступицы не стоял в листе заказа-наряда.

В итоге, представители СТО настаивают на том, что ступицу придется оплатить клиенту, иначе он не получит обратно свой автомобиль.

Как бороться. Платить только за то, что оговаривалось изначально. И смело забирать автомобиль. Если работники автосервиса препятствуют этому, звоните в полицию. Если есть возможность уехать без машины, обращаетесь в суд и выигрываете его (со 100-процентной вероятностью) с компенсацией за причиненный ущерб — посчитайте, сколько дней вы были без своего транспорта, какую выгоду потеряли, сколько денег могли бы заработать в это время, если бы были «на колесах».

Закон на вашей стороне.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. В соответствии с ч. 3 той же статьи Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

Дополнительные расходники

Чаще всего эта проблема встречается у официалов. Они пытаются заработать буквально на всем. Особенно там, где при ремонте был затрачен всего один баллон WD-40 или любой другой смазочной или очищающей жидкости, они с радостью впишут в заказ-наряд три таких баллона.

Как бороться. Основываясь только на внутренних ощущениях, которые вам подсказывают, что восемнадцать баночек ступичной смазки на один подшипник — это перебор. Можете попробовать поскандалить и потребовать предоставить пустую тару.

Водила-разводила

Подвох директора компании, в которой есть штатный водитель. Этот человек в один момент может решить, что вы ему мало платите. Он может задумать заговор с работниками автосервиса, на котором постоянно обслуживается ваш служебный автомобиль.

Далее события могут развиваться всеми описанными способами. Только обманывать вас будет СТО через посредника (вашего водителя), который заверит, что там работают грамотные ребята и он полностью им доверяет. А то, что обращения на сервис стали еженедельными, так это от того, что автомобиль просто уже очень старый.

Водитель с мастерами СТО находится в доле. Ему выгодно «ремонтировать» автомобиль все чаще.

Как бороться. Контролируйте расходы на содержание автомобиля. Если они растут — это косвенный признак обмана. Следите за поведением водителя. Если у него на сервисе появились закадычные друзья-товарищи, с которыми он все чаще встречается и упоминает в разговорах — тоже звоночек.

Появились подозрения — смените сервис. Загоните автомобиль на диагностику в любой другой сервис и попросите присутствовать при осмотре.

Как себя вести на автосервисах

Погуглите проблему и сравните цены

Требуйте старые запчасти

Если можно, присутствуйте при ремонте (даже если это бесит мастера)

Проверяйте чеки, следите за номенклатурой

Платите только за то, на что договаривались

Делайте контрольный осмотр в разных сервисах

5 самых распространенных способов обмана в автосервисе

Директор по развитию онлайн-сервиса записи автомобиля на обс.

«Мы сейчас отремонтируем то, что необходимо, но лучше сразу заменить такую-то деталь, иначе потом ремонт обойдется вам дороже…» — эту фразу, которая грозит в несколько раз увеличить стоимость мелкого ремонта, периодически слышит каждый автовладелец.

На удочку недобросовестных автосервисов рискует попасть как собственник подержанного авто, так и обладатель новой иномарки.

Алексей Березняк, директор по развитию онлайн-сервиса записи автомобиля на обслуживание и ремонт по фиксированной цене CarFix, объединяющего более 500 автосервисов в Москве и 50 в Санкт-Петербурге, рассказывает о наиболее распространенных способах мошенничества в автосервисах и советует, как избежать ненужных трат и не попасться на удочку мошенникам.

Как нас обманывают автосервисы

Может ли мелкая неисправность в автомобиле, устранение которой стоит максимум 5 000 рублей, обернуться агрегатным ремонтом, который в 20 раз дороже? Да, может. Более того, с такими ситуациями регулярно сталкиваются автомобилисты, которые самостоятельно обращаются за ремонтными услугами в столичные автосервисы.

В результате интернет-сайты пестрят отзывами обманутых клиентов о мастерских самого разного уровня — от «гаражных» до «официальных».

Следует признать, что большинству российских автосервисов просто невыгодно заниматься несложным и недорогим ремонтом. Чтобы оправдать стоимость аренды в столице, зарплаты мастерам, работу и так далее, автосервисы стараются найти в автомобиле как можно больше различных «неисправностей». Именно поэтому большинство автомастерских не заинтересованы заранее озвучивать клиенту финальную цену ремонта.

Расскажу о пяти наиболее часто встречающихся способах обмана автовладельцев, а также о том, как их можно избежать.

Способ № 1. Вам «нужна» балансировка

Балансировка колес — одна из самых распространенных услуг для клиентов автосервисов. Как правило, она проводится при замене шин либо по необходимости. Например, если при скорости 60-100 км/ч появляется биение в руле – явный признак нарушения балансировки. Если вы ездите по областному бездорожью со множеством ям и выбоин, услуга может потребоваться вам чаще, чем обычно.

Сама процедура проводится для каждого колеса на балансировочном стенде, оснащенном специальным компьютером.

За процессом легко наблюдать, так что подвоха в этом случае можно не опасаться. Насторожиться стоит, если мастер предложил исправить кривизну дисков.

Устранить повреждение здесь и сейчас может показаться заманчивой идеей, особенно если последствия неисправности вам распишут во всей красе — от перспективы ремонта подвески до угрозы серьезной аварии на дороге из-за отказа рулевого управления. Но действительно ли эта операция так уж необходима именно вашему автомобилю? Далеко не факт, и, возможно, мастер просто хочет заработать лишние 1500 рублей за каждое колесо.

Что можно сделать

Советуем попросить мастера показать, как на самом деле вращается колесо вашего автомобиля. Если диск и правда кривой, в чем вас пытаются убедить, это увидит даже неискушенный в ремонте новичок. Если вы не заметили никаких особенностей во вращении колеса, не соглашайтесь на ремонт.

Способ № 2. Установка дешевых запчастей вместо фирменных

Нередко при ремонте автомобиля недобросовестные мастера используют вместо оригинальных запчастей, которые стоят значительно дороже, более бюджетные аналоги менее известных производителей. В итоге вместо масляных фильтров MANN или Bosch в вашем автомобиле окажутся фильтры от Kross или PMC. А вместо амортизаторов Sachs или Kayaba вы получите детали под брендом Fenox. Не говоря уже о том, что место вполне достойных производителей могут занять китайские аналоги, приобретенные через интернет за копейки.

Не исключено, что и они будут служить вам какое-то время верой и правдой, только заплатите вы за них значительно больше их реальной стоимости. Например, воздушный фильтр фирмы MANN стоит 600 рублей, а китайский аналог — в 6 раз дешевле. Кстати, ремонт вообще могут не производить, особенно если старую деталь можно немного подновить подручными средствами, а новую мастер просто оставит себе.

Что можно сделать

Автозапчасти можно приобрести самостоятельно и передать их автомеханику, а затем внимательно следить, что именно он устанавливает на ваш автомобиль. Вы потратите время, но будете уверены, что все запчасти заменены на качественные. Если же вы сомневаетесь, что ремонт вообще состоялся, заранее попросите мастера не выбрасывать пришедшие в негодность диск или шланги и вернуть их вам при оплате. Лишь так вы сможете убедиться, что ремонт действительно произведен.

Читать еще:  Какие автомобильные столкновения самые опасные?

Способ № 3. Замена ремня ГРМ и сопутствующих деталей

Менять ремень ГРМ советуют после каждых 50 000–80 000 км пробега. Если ремень ГРМ требует замены, то вместе с ним обязательно нужно сменить и натяжной ролик. На практике предприимчивые мастера нередко выставляют счет за замену всего комплекта, а на деле «забывают» поменять ролик.

В результате вы не только заплатите лишние деньги, но и неминуемо окажетесь в автосервисе снова, причем очень скоро — без нового натяжного ролика ремень долго не прослужит и порвётся, что грозит куда более дорогим ремонтом двигателя. Доказать вину сервиса в таком случае будет практически невозможно. Зарабатывают на таком обмане от 1000 до 7000 рублей.

Что можно сделать

Единственный выход — это следить за процессом ремонта и убедиться, что мастер действительно заменил весь комплект. Или же попросить вернуть вам износившийся натяжной ролик. В таком случае соблазн обвести вас вокруг пальца будет сведен к нулю.

Способ № 4. Дорогостоящий автогул

Практически каждый начинающий водитель, недавно севший за руль подержанного авто, периодически слышит навязчивый гул при поездке на автомобиле и, конечно, спешит обратиться в автосервис (часто в первый попавшийся). Наиболее частой причиной такого гула оказывается неисправный подшипник колесной ступицы. Однако неопытностью автовладельцев нередко пользуются автомастера.

Услышав жалобы на гул, они рассказывают новичку о серьезных проблемах с автоматической коробкой передач. В результате вместо 4–5 тысяч рублей (именно столько стоит подшипник и его замена), вы получите счет на сумму в десять раз больше, при этом ремонт коробки передач, как вы понимаете, может вообще не производиться.

Что можно сделать

Попросите механика «поднять» машину и при вас по очереди прокрутить все колеса. Если гул спровоцировал именно отслуживший свой век подшипник ступицы, вы это сразу услышите. Сломанное колесо обнаружит себя люфтом при вращении.

Способ № 5. Намеренное повреждение сайлентблоков

Характерный стук в работающем автомобиле, особенно на низких скоростях, может оказаться следствием испорченных стоек стабилизатора, которые в том числе влияют на управляемость автомобиля. Сами стойки, как и их замена, стоят недорого (стоимость автозапчасти начинается от 500 рублей, работ — от 1500.).

В погоне за большей суммой чека в недобросовестном сервисе вам могут попросту прожечь горелкой резиновые части сайлентблоков (один из соединительных блоков подвески).

В результате потребуется полноценная замена рычага подвески, которая обойдется втрое дороже.

Что можно сделать

Перед началом ремонта нужно постараться осмотреть автомобиль вместе с механиком и еще раз обговорить весь объем работ и стоимость. И, конечно, лучше лично присутствовать при авторемонте.

И это только самые распространенные нарушения.

Можно ли свести риск обмана к нулю? Конечно, если обращаться только в надежные автосервисы. Мы сотрудничаем с автосервисами, которые прошли многоступенчатую проверку на соответствие строгим стандартам качества.

  • Во-первых, автосервис должен быть расположен «на первой линии» дороги: его просто найти и легко подъехать.
  • Во-вторых, каждый наш партнер соглашается работать по фиксированному прайс-листу на все услуги.
  • В-третьих, тщательно проверяются документы автосервиса.
  • В-четвертых, каждая мастерская обязуется принимать клиентов в строго назначенное время, без задержек и очередей.
  • В-пятых, наши автосервисы оснащены современным оборудованием и имеют зоны отдыха клиентов с комфортными диванами, ТВ, бесплатным Wi-Fi. Кроме того, перед подключением к нашей платформе каждая автомастерская должна пройти проверку по системе «Тайный покупатель» и получить отличную оценку.

Это позволяет сделать рынок услуг по обслуживанию и ремонту автомобиля максимально прозрачным и защитить автовладельца от переплат и необоснованного увеличения чека. Записываясь на ремонт через нас, клиент знает финальную стоимость ремонта на этапе подтверждения заявки.

Если в процессе ремонта возникнут какие-либо вопросы или разногласия с автосервисом, клиент в любой момент может связаться с персональным помощником – представителем онлайн-платформы. Он сопровождает каждую заявку с момента оформления до завершения ремонта и готов помочь разрешить любую ситуацию. Кстати, автосервисы, которые начинают получать негативные отзывы клиентов, отключаются от системы. Такой подход помогает компании контролировать качество услуг, оказываемых партнерами, а клиентам — экономить время, деньги и нервы.

ЗА БАРАНКОЙ

Популярные статьи

Как нас обманывают на СТО и как защититься от обмана

Чтобы выяснить это, корреспондентам Руль.by пришлось долго и тщательно втираться в доверие к некоторым столичным автомеханикам.

Любой начинающий автомобилист понимает, что автомобиль — это множество запчастей, узлов, агрегатов и механизмов. Из всех них большинству автолюбителей знакомы примерно следующие: колесо, руль, тормоза, бензобак, фары, мотор и глушитель. Если помимо перечисленных терминов вы больше ничего не знаете о своей машине, то вы знакомы с ее устройством не более чем на 3 %. Когда такой автомобилист приезжает в сервис, механику не составляет труда определить, что перед ним «чайник», которого можно брать, что называется, голыми руками.

Руль.by выяснил, какими методами нас обманывают на СТО, на каких видах работ больше всего «нагревают» механики и как защититься от обмана.

Хочешь смотреть – плати больше

– Есть одно негласное правило, – рассказал корреспонденту Руль.by в приватной беседе Андрей, хозяин одного из столичных СТО. – Если заказчик настаивает на своем присутствии во время ремонта – мастера «накручивают» половину стоимости ремонта. Это неофициальное правило действует на многих минских станциях. Хочешь смотреть – плати больше: механики не любят, когда у них кто-то стоит за спиной.

Согласно нормативным документам, клиент имеет право присутствовать при работе, но только если он не нарушает правила нахождения в ремонтном помещении и технику безопасности. Все станции – начиная от самых мелких до крупных сервис-центров – должны работать согласно этим документам. Но на практике слесари под любым предлогом сделают так, чтобы вы находились подальше.

Например, на некоторых станциях клиентская зона отгорожена от ремонтной пластиковой стенкой с большими окнами: хочешь – смотри, но близко не подходи. Тем не менее, авторемонтники уверены, что при большом желании грамотный специалист хоть за стеклом, хоть под микроскопом сделает все что угодно – и никто ничего не заметит.

Ах, обмануть меня несложно.

На каких же работах чаще всего нас обманывают? Люди, вращающиеся в этом бизнесе, считают, что проще все обмануть клиента при ремонте двигателя и при плановом обслуживании автомобиля: от замены масла до замены ремней ГРМ.

Клиенту могут вернуть машину и сказать: «Мы все поменяли – ремни генератора, ГРМ. Все новое, все оригинальное». Но дело в том, что в любой машине все приводные ремни спрятаны достаточно далеко, и обычный автовладелец не определит – меняли ли их вообще. Например, известного белорусского театрального режиссера Николая Пинигина на СТО обманули именно так: замена ремня ГРМ оказалась «липовой».

– Скажем, топливный насос стоит в бензобаке, и ты не увидишь, новый он или нет, – говорит Андрей. – В 99% случаев тебе прочистят сеточку заборника топлива, а скажут, что поменяли бензонасос.

Лжезамена масла

– Как меняют масло на дилерских станциях? Я тебе расскажу, – признался нам Ваня, механик СТО. – Выезжает человек на гарантийной машине из центра по замене масла, достает щуп – а масло такое же грязное, как и до замены. Хотя для того, чтобы свежее масло потускнело, нужно проехать 2-3 тысячи километров. Так вот – масло в этом случае не поменяли. В лучшем случае – поставили новый фильтр и долили немного свежего масла.

Ремонт коробок-автоматов

– Есть в Минске одна станция по ремонту автоматических трансмиссий, – делится Андрей. Не буду говорить, где она находится – все в городе знают, что на ней работают самые масштабные «разводчики». Но от клиентов нет отбоя – в газетах идет массированная реклама, к тому же эта СТО заявляет о том, что она занимается всем спектром «автоматов».

Способ «развода» очень прост: к примеру, у тебя не работает датчик выходного вала – а тебе «впаривают» капитальный ремонт коробки. Доходит до смешного. Во время замены масла в коробке можно кинуть в поддон жменю стальных опилок. Зовут клиента: «Посмотри, у тебя коробка рассыпалась – аж опилки в поддоне!». Человек, естественно хватается за голову, и ему предлагают либо ремонт без гарантии за $1000, либо с гарантией, но за $2500. Клиент соглашается. А дальше машина отгоняется в стойло, стоит там две недели, и потом возвращается клиенту. Затрат – ноль, запчастей – ноль, доход – 2500$.

Мошенничество на подвеске

Обмануть клиента при работах с подвеской сложнее, но тоже можно. Например, скрыть подмену рычагов, амортизаторов, наконечников, рулевых тяг вряд ли удастся, ведь клиенту достаточно заглянуть под днище машины и посмотреть, что там стоит.

Но вот если тебе говорят, что был установлен амортизатор KAYABA, а на них написана другая марка – это повод начать вести разбирательство. У рычагов тоже обычно есть фирменная маркировка – всегда можно увидеть производителя. Но в 30 процентах случаев обмануть все-таки можно, считают слесари.

– Тяжелый случай – сайлент-блоки. Если их уже впрессовали – ты не отличишь, китайские они, или нет. Это касается и других деталей, где не видна маркировка: резинки, пыльники, пружины.

Отказ от гарантии

Считается, что это главный способ избежать ответственности за некачественный ремонт. На что ссылаются мастера, отказываясь от гарантии? Во-первых, на пункт договора, где написано, что ремни, ролики, подшипники, колодки, диски и суппорта – все это является расходными материалами и не подлежит гарантийной замене. Кроме того, термин «неправильная эксплуатация транспортного средства» еще никто не отменял. Многие работники СТО в приватной беседе высказывали мнение, что в 99 % случаев вся гарантия – исключительно словесная.

По идее, обезопасить себя хотя бы от некачественных запчастей можно, если придти на СТО со своими, проверенными запчастями. Но и здесь клиента ожидает подвох: в большинстве случаев СТО откажется от своей гарантии не только на запчасти, но и на всю работу по их установке. По закону, отказать в гарантии могут только на запчасти. А если по вине неправильной установки произойдет ДТП?

– Был недавно случай: человек на шиномонтаже поменял колесо, отъехал полтора километра, колесо отвалилось, улетело на «встречку», ударило машину, и из-за этого образовался целый «паровозик» – пострадало много машин.

Приехавшие гаишники сказали, что водитель является виновником ДТП. Он вернулся на СТО разбираться, а ему: «Покажите чек!». Вот ты хоть раз брал чек на шиномонтаже? И другие не берут. А нет чека – нет доказательства.

Обманывают даже на солидных СТО

Абсолютно точно, что обмануть могут даже на самых солидных СТО. Журналистам Руль.by прекрасно известны такие примеры.

Николай оставил машину на «развал-схождение» в одном из официальных сервис-центров Volkswagen. Мастер выгонял машину и забыл закрыть дверь. Она зацепилась за стойку подъемника и выломалась из петель. Менеджер сразу позвонил клиенту – мол, сломался стенд, мы сделаем только завтра. А мастер пошел в малярный цех и договорился, что на машину поставят другую дверь, только зашпаклюют и перекрасят. В итоге ничего не подозревающий клиент ездит практически на новой машине со старой зашпаклеванной перекрашенной дверью и ничего не подозревает.

Сергей заехал на достаточно известный фирменный центр в Минске, где его «Мазде» поменяли задние суппорта, ремень и ролики ГРМ – в общем, все «расходники». После этого он проехал 5.000 километров, и по дороге в Москву у него порвался ремень генератора – тот самый, который был недавно заменен.

Сергей вызвал эвакуатор, притянул машину в Минск, приехал в сервис-центр и предъявляет претензию по гарантии. Показал наряд-заказ и перечень запчастей, которые ему меняли. Но ему сказали, что ремень генератора является расходным материалом и гарантия на него не распространяется. «Расходы по эвакуации автомобиля – проблемы клиента», – заявил менеджер и показал договор, в котором это указано.

Несмотря на то, что оригинальный ремень не может «пробежать» всего 5.000 километров и факт обмана был на лицо, Сергею пришлось заново оплачивать работы по замене ремня. Он потратил 400$ на эвакуатор и оплатил в полном объеме все запчасти и работу.

Пока суд да дело…

Если на руках есть все необходимые документы, можно ли обратиться в суд или другую организацию, которая сможет защитить права клиента? Не можно – нужно. Впрочем, ни одному из специалистов, с которыми мы беседовали, не известно ни одного случая, когда клиенту удалось не то что выиграть дело – просто довести его до конца. «Дело в том, что любое обращение в суд начинается с дорогостоящих экспертиз, которые выполняются за счет пострадавшей стороны, – объясняют юристы.

– И только если суд решит, что виновником произошедшего является СТО, вам вернут ваши расходы в судебном порядке. Обычно люди бросают это дело: нервы и время – дороже».

СОВЕТЫ РУЛЬ.BY

• Ездите только на проверенные СТО.

• Всегда требуйте подтверждающие документы, даже если вы заехали поменять резину на шиномонтаж – чеки, акты, наряд-заказы с приложением и спецификации на купленные запчасти. В случае возникновения проблемы без первичных документов обратиться в какую-либо инстанцию, например, в общество защиты прав потребителей, невозможно – нет доказательств того, что клиент вообще был в этом СТО.

Читать еще:  Тюнинг шевроле ланос своими руками: салона, двигателя, кузова

• Не стесняйтесь внезапно появиться на СТО. Пункт автомобильного сервиса — это не секретная военная база. Не исключено, что при таком внезапном появлении вас будут ждать неприятные сюрпризы. В частности, если вы приехали на станцию технического обслуживания, чтобы поменять моторное масло, фильтры (масляный, топливный и воздушный) и тормозные колодки, а при внезапном появлении увидели, что на вашей машине снято сцепление — значит, вам хотели его несанкционированно заменить. В таком случае есть повод для предметного разговора с выполняющим ремонт механиком.

• Не показывайте механику свою некомпетентность в вопросах ремонта. Не стоит задавать механику вопросов вроде «Ну что, совсем плохо?» или «Можно это хоть как-то исправить?»: если вы не имеете понятия о своей поломке — промолчите, и мастер сам скажет, в чем дело, иначе вы подтвердите свою некомпетентность, что увеличит сумму, которую вам придется заплатить.

• Если вы пытались самостоятельно отремонтировать автомобиль перед посещением станции технического обслуживания, также не говорите этого механику. Фразы вроде «Я там немного кое-что подкрутил» способны проделать в вашем бюджете ощутимую брешь — представитель автосервиса схватится за голову и произнесет: «Что же вы наделали? Поломка после вашего неквалифицированного вмешательства из незначительной превратилась в очень серьезную, и теперь цена ремонта будет значительно выше».

• Забирайте свой автомобиль из ремонта сами. Иногда оставленную в автосервисе машину забирает не клиент, а, например, его жена или друг. Рекомендуется забирать машину самостоятельно, чтобы убедиться, что все работы выполнены качественно и в полном объеме.

Если вы не можете забрать ее сами, не говорите об этом механику заранее — лучше позвонить за 10-15 минут до оговоренного времени и сообщить, что за машиной приедет другой человек. Если же вы сразу скажете, что машину заберет жена, то для механика это выгодно, так как женщина вряд ли сможет оценить качество ремонта. В данном случае механик может заменить несколько исправных запчастей на старые — ваша жена явно не будет лазить под машиной или под капотом и проверять состояние амортизаторов, стартера или тормозных колодок. Вы тоже вряд ли будете этим заниматься, но, как показывает практика, женщин в автосервисе обманывают более бесцеремонно, чем мужчин.

• Наконец, не забывайте фразу, услышанную нами от одного из механиков: «На СТО обманывают абсолютно всеми способами, на которые у тебя хватит фантазии!».

Автор: Геннадий МОЖЕЙКО

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

“Обманывают на СТО? Сами виноваты”. Объясняем, как правильно отдавать машину в ремонт

Обман при ремонте авто — тема вечная. Без человека, не разбирающегося в автомобиле, но приезжающего на ремонт, жизнь плоха. Этим и пользуются недобросовестные работники некоторых автосервисов. Мы собрали типичные истории автовладельцев о том, как их обманули на СТО, и попросили прокомментировать Андрея Данюка, эксперта и преподавателя «Школы ЭПИО», где готовят специалистов для СТО. Рассказываем, как делать не надо.

Павлу пророчили ремонт подвески Audi на 2000 рублей. Обошлось

Павел отправился на СТО, когда почувствовал, что в его автомобиле тянет в сторону руль. На автосервисе решили сделать диагностику подвески. Павел предложил пойти по более простому пути и проверить развал/схождение, но на станции сослались на то, что специалист занят. Пришлось согласиться на диагностику подвески. После осмотра специалисты вынесли вердикт: вся передняя подвеска под замену, требуется ремонт рулевой рейки, замена задних тормозных колодок. За все — около 2 тысяч рублей.

Павел потребовал вернуть ключи, заподозрив, что его просто «разводят», увидев на стекле знак «70».


После такой диагностики Павел поехал к знакомому механику СТО, который за 20 рублей заменил наконечник рулевой тяги плюс еще небольшая доплата за развал/схождение.

— Приговоренные на СТО задние тормозные колодки прошли еще 17 тысяч, передняя подвеска и рулевая рейка здравствуют с тех пор уже 35 тысяч км, — рассказал Павел.

Мнение эксперта:

— Уберечься от такого сложно, на самом деле. В принципе, если есть подозрение, что объем работ и сумма ремонта слишком завышены, можно поехать на другое СТО. Алгоритм достаточно прост: выполняете диагностику на СТО, получаете перечень работ и необходимых запчастей для устранения заявленной неисправности и предварительную стоимость ремонта. Диагностика на нормальном СТО стоит не так дорого, чтобы соглашаться на первое же предложение, тем более если стоимость ремонта на ваш взгляд «космическая», — советует Андрей Данюк.

Возможно, на второй СТО предложенный вариант понравится больше. Кроме того, за определенные виды контрольно-осмотровых работ СТО часто не берут денег — это их способ привлечения и знак открытости по отношению к клиенту.

Человеку, который не знает технических нюансов авто, необходимо все свои просьбы и замечания фиксировать в заявке. Тогда у СТО с клиентом возникает регламентированный формат отношений, называемый «заявка на ремонт». Согласно заявке, СТО обязуется выполнить некоторый объем работ, а клиент-заказчик обязуется данный заказ оплатить. В этом случае у любой из сторон поле для маневра будет ограничено. Все будет идти согласно правилам оказания бытовых услуг населению. СТО не имеет права от них отклоняться, и клиент — тоже.

— Расскажу такой случай. Знакомые попросили помощи, подъехать с ними на СТО для передачи автомобиля на ремонт. На месте я первым делом попросил оформить заявку. В ответ представитель сервисной организации начал говорить что-то вроде «да зачем вам заявка, давайте так все сделаем — зачем нам эти бумажки». Так, может, и не стоит обращаться на такое СТО? Может быть, они и не собираются выполнять то, что у них заказывают? Я прошу СТО выполнить определенные работы, станция их выполняет на основании нашего с ними договора. Дальше наши взаимоотношения прописаны законом, в том числе и гарантийные, — делится опытом Андрей Данюк.

Если в ходе ремонта обнаружились неисправности, требующие дополнительных расходов, СТО должна уведомить клиента. Иногда телефонный звонок — это ненадежно. Бывает, клиент или в роуминге, или трубку не снимает, а работа ждет. Да и доказать потом, кто и что говорил, очень сложно. Тогда простое решение — перевести диалог между клиентом и представителем СТО в мессенджеры. Хотя бы СМС. «Да, я согласен». Факт ответа от клиента зафиксирован. В заявке делается пометка, что с клиентом связывались такого-то числа, в такое-то время, получил СМС-ответ о подтверждении.

— Это нормальный, цивилизованный подход. Когда клиент дает согласие уйти в сторону от цивилизованных отношений, то и риски от дальнейшего развития этих неформальных отношений он должен принимать на себя. Ну, а неформальное СТО будет с такими клиентами «выгодно» работать, — советует эксперт.

Минчанка Ирина хотела всего лишь поменять лампочку. На СТО предложили разобрать пол-автомобиля

Ирина приехала на СТО для самой банальной операции — замены лампочек ближнего света. Но, оказывается, и на этих видах работ могут попытаться обмануть.

— Меня на СТО не обманули, но пытались. Причем примитивно. Приехала на станцию, прошу поменять лампочки ближнего света. И началось. Сказали, что надо чуть ли не полмашины разобрать, и за это заплатите много-много денег. Но я не совсем уж профан, чтобы повестись на такой нелепый развод. Поэтому сказала «спасибо» и поменяла сама. Интересно, что для всей операции по замене лампочек пришлось открутить всего два шурупа, — рассказала Ирина.

Мнение эксперта:

— Известная история. Например, в Cadillac Escalade, чтобы поменять лампочку, нужно залезть в подкрылок, там есть специальный технологический лючок. Он снимается, и открывается доступ к фаре. Хотя под капотом, по ощущениям, руку некуда «всунуть». В принципе, автопроизводители предусматривают в конструкции автомобиля возможность для самостоятельной замены лампочки, просто способы решения не всегда очевидны, — замечает Андрей.

Решение простое. Даже на замену лампочки СТО оформляет заказ-наряд. В этом случае ремонт будет производиться по технологической карте, где четко прописано, для какого автомобиля сколько нормо-часов требуется для замены лампочки. Обычно не бывает такого, что в одной машине требуется 0,3 нормо-часа, а в другой — 1,5 нормо-часа. Разбежка составляет максимум полтора-два раза, от 0,3 до 0,6 нормо-часа. Снятие-установку бампера туда уже не впишешь.

— Иногда на СТО в зависимости от ряда факторов (особенности конструкции автомобиля, уровень квалификации персонала, мотивация персонала СТО и т.п.) бывает разное отношение к работам с низкой стоимостью. Действительно, механику с точки зрения заработка неинтересно менять лампочку за 0,2 нормо-часа, куда интереснее сделать ТО или какой-нибудь крупно-узловой ремонт. Дело в том, что нормативы на работы очень жесткие, и если механик выполняет данный вид работ эпизодически (очень редко), то и вложиться в данный норматив ему трудно — в итоге получается, что на замену лампочки он потратит столько же времени, как и на замену масла, а заработает при этом в три-пять раз меньше. В принципе, в интернете можно найти программные продукты, где можно «пробить» своё авто (если оно там есть) на предмет трудоемкости замены тех или иных деталей, — подсказывает эксперт.

Алексею предложили поменять датчик «пасо-пасо» на его Fiat

— На моей машине Fiat появился непонятный симптом. Заводится с полтыка, едет, а когда двигатель нагревается, машина глохнет. Постояла, остыла, снова заводится и едет. Я обращался в несколько сервисов, везде разводили руками и не могли найти причину. Поехал к специалистам по этой итальянской марке. Там с меня взяли около 40 рублей за диагностику. Они поковыряли машину и сказали — у вас накрылся датчик «пасо-пасо». Он требует замены. Стоит датчик еще 80 рублей. Я не понял, что это за странный такой датчик, и выудил у сервисменов сборочный чертеж. Они мне буквально пальцем ткнули на схеме на этот датчик, — поделился своей историей Алексей.

Уже потом Алексей нашел в русской деталировке, что речь шла о датчике холостого хода, который сервисмены гордо называли «пасо-пасо». Понятно было, что датчик холостого хода здесь совсем не при делах. В итоге герой случайно попал к дедушке, который занимался ремонтом Fiat. Пожилой мастер за пять минут нашел неисправность — оказался забит топливный фильтр. Пока машина стоит, грязь оседает вниз. Когда машина заводится и едет, в движении ее растрясает, муть поднимается, забивает фильтр.

Мнение эксперта:

Электрика — одна из самых сложных проблем для диагностирования. Эксперт Андрей Данюк вспомнил свою историю, связанную с трудностями диагностики.

В бытность его работы на СТО приехал к ним автомобиль Fiat Marea с дизельным двигателем. Клиент пожаловался, что заправил машину и она через какое-то время заглохла. На ремонт прибыл на эвакуаторе. Приемщик оформил машину. Диагност несколько часов копался в машине, пытаясь найти причину возникновения ошибок и отказов системы. И вот когда в очередной раз он пытался запустить двигатель, мимо проходил опытный мастер. И почувствовал, что выхлоп пахнет бензином, о чем и сообщил диагносту.

— Отсоединили трубку топливопровода, так и есть — бензин. Звоним клиенту, спрашиваем, чем заправлялся, смотрел ли чек с заправки? Да, действительно, бензин залил. Клиент сам не ожидал. И вот ситуация — как оплатить эти два часа работы диагноста? Он ведь не имел полной информации, но с него хотят результат. И здесь уже задача мастера-приемщика отработать с таким клиентом по полной. Вплоть до того, что позвать диагноста и учинить настоящий допрос — что, как и когда проявляется. Это упрощает работу диагноста и сокращает время на поиск неисправности, — говорит Андрей Данюк.

Как распознать хорошую СТО и правильно сдать автомобиль в ремонт

Серьезная СТО старается расположить к себе клиента, и у них зачастую хорошая зона приемки — чистая, удобная. Это важно. Что ни говори, но встречают по одежке.

Если на сервисе клиент говорит — «у меня машина глохнет», а в ответ слышит — «оставляйте, разберемся», то здесь стоит поберечься. Если же вас внимательно выслушали, задали дополнительные вопросы, попытавшись получить максимум информации, то такому сервису можно доверять.

Ошибаются все. Вопрос в том, что СТО делает, чтобы исправить ошибку. Если идут навстречу, всеми силами пытаются исправить свою недоработку, возможно, стоит с ними работать и дальше. Но, опять же, решать любые проблемы нужно мирно и в правовом поле. Как в любом деле, важно всегда оставаться человеком.

Из предыдущего пункта следует — все работы, даже самые мелкие и незначительные, оформлять только через заказ-наряд. После этого СТО работает только в соответствии с правилами оказания услуг населению.

Для согласования дополнительных работ или покупки запчастей пользуйтесь мессенджерами. Это исключит искажение передаваемой информации между клиентом и СТО.

Хорошее СТО дорожит своими клиентами и следит за квалификацией специалистов. В зоне приемки часто вывешивают сертификаты, подтверждающие квалификацию своих сотрудников. Для многих это могут быть просто «бумажки», но такие сертификаты действительно заслужены.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector