Кондиционер на шевроле лачетти: установка радиатора, ремонт
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Кондиционер на шевроле лачетти: установка радиатора, ремонт

Кондиционер Chevrolet Lacetti

Система кондиционирования позволяет сохранять комфортный температурный режим внутри салона, независимо от внешних погодных или климатических условий. От качества функционирования кондиционера зависит многое: от здорового самочувствия пассажиров до поддержания заводского состояния внутренней обивки кузова.

Кондиционер для Chevrolet Lacetti: стоимость и артикулы комплектующих

Производитель Артикул Класс оборудования Совместимость по году выпуска авто Примерная стоимость, руб.
General Motors 96804274 Эконом 2003-2013 12600
General Motors 96539388 Премиум 2003-2013 25000
General Motors 96484931 Оптимум 2003-2013 17000
Novline Р96539394 Эконом 2003-2013 11000
Novline Р96539392 Оптимум 2003-2013 15500

Выбирать АС для Шевроле Лачетти необходимо строго по VIN-номеру транспортного средства или путем сверки артикулов на совместимость в каталоге официального производителя. В противном случае существует вероятность приобрести оборудование несовместимого типа для транспортного средства по мощности, виду креплений или энергопотреблению.

Распространенные неисправности: почему кондиционер не работает

На работоспособность системы кондиционирования влияет множество факторов, следствие которых может стать причиной выхода из строя аппаратуры. Основными причинами нестабильной работы оборудования являются:

  • Малый объем охлаждающего вещества – недостаток хладагента в системе АС сказывается на производительность оборудования, постепенно снижая качество охлаждения. При критически низком объеме фреона, кондиционер начнет перегреваться, что негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе деталей и станет причиной дорогостоящего ремонта;
  • Выход из строя вентилятора конденсора – неисправность вентилятора, реле или силовой проводки приводит к функционированию кондиционера при завышенной температуре, в результате чего снижается интенсивность охлаждения салона и могут появиться посторонние запахи;
  • Высокое загрязнение конденсора – забитый грязью радиатор ухудшает охлаждение разогретого фреона в патрубках высокого давления, что также снижает эффективность функционирования устройства;
  • Загрязнение фильтров влагой или пылью – попадание влаги в систему охлаждения конденсора через радиатор приводит к образованию конденсата, который при низкой температуре замерзает в ледяные крупинки. Образование льда в АС может стать причиной разрыва магистральных патрубков охлаждения, в результате чего устройство перестанет стабильно функционировать;
  • Наличие засоров или механической деформации в системе – изношенность компрессора, поломка датчиков или клапанов, а также разрыв патрубков серьезно сказываются как на качестве охлаждения салона, так и на ресурсе запчастей.

При наличии проблем в работе системы кондиционирования пренебрегать ремонтом не стоит – в противном случае ситуация будет только ухудшаться. Оперативная замена и ремонт комплектующих позволит минимизировать ущерб автомобилю и восстановить функциональность устройства.

Устраняем неприятные запахи правильно

Появление неприятного запаха в салоне при включении системы кондиционирования является следствием развития плесени и бактерий в вентиляционных магистралях и очищающих фильтров устройства. Очистить кондиционер можно химической дезинфекцией или механической прочисткой.

Первый способ предусматривает обработку кондиционера, фильтров и магистральных патрубков химическим веществом, которое удаляет бактерии и плесень внутри устройства, второй – характеризуется ручной чисткой моющими и обеззараживающими средствами, а также заменой расходников новыми.

Для прочистки химией включаем распылитель на баллоне, после чего запускаем кондиционер на максимальной рециркуляции воздуха и закрываем все окна и двери в автомобиле. Спустя 10-15 минут система будет полностью очищена.

Для прочистки механическим методом снимаем центральную панель торпеды, после чего откачиваем хладагент из системы кондиционирования. Отсоединяем все патрубки в системе и аккуратно извлекаем, далее прочищаем магистрали щупом или проволокой с намотанной на конец губкой или щеткой, предварительно обработанных в техническом спирте или хлоргекседине. В завершении меняем очищающие фильтра на новые и собираем систему.

Заправка кондиционера своими руками: пошаговая инструкция

Объем заправляемой жидкости напрямую зависит от типа и мощности системы кондиционирования: для устройства с одним испарителем потребуется примерно 600 г фреона, для прибора с двумя испарителями – 1100 г, а в портативные холодильники и кейсы для автомобиля необходимо заливать до 200 г жидкости.

Обратите внимание! Точный объем жидкости необходимо уточнять в технической книжке автомобиля – недолив или перезаправка фреона напрямую сказывается на продуктивности функционирования устройства.

После прочистки и вакуумизации системы кондиционирования можно приступать к непосредственно заправке. Заливается хладагент следующим образом:

  • Для начала извлекаем клапан штуцера на патрубке низкого давления и защищаем пространство вокруг изделия от грязи и технического масла;
  • Далее надеваем на штуцер заправочную станцию – систему патрубков, подключенных к заправочному баллону и манометру;
  • Затем включаем зажигание и доводим двигатель до 1500 оборотов в минуту. Для этого можно попросить помощи у напарника или положить какой-либо предмет на педаль газа;
  • Включаем кондиционер в режиме рециркуляции на максимальной мощности и открываем штуцер низкого давления;
  • После заполнения АС фреоном давлением в 285 кПа, закрываем штуцер и отключаем кондиционер.

При правильном завершении операции, температура в замкнутом салоне автомобиля опуститься до отметки в 6-7 градусов по Цельсию. Если после заправки кондиционер недостаточно качественно охлаждает, необходимо повторить процедуру прочистки устройства, а также заменить расходные материалы и проверить систему на герметичность.

Замена радиатора системы охлаждения Шевроле Лачетти

Самое редкое, что выходит со строя в системе охлаждения — это радиатор. Существует мало причин, почему он ломается, но все-таки, иногда это случается и как любая другая запчасть требует замены, поскольку без нее автомобиль не сможет ехать. А еще одна причина заменить сломанный радиатор — это угроза двигателю, поскольку если вовремя не заменить, сей факт может послужить причиной перегрева и выхода со строя в первую очереди головки и основных деталей силового агрегата.

Видеоматериал

Шевроле Лачетти замена радиатора охлаждающей системы видео, описание и полный разбор процесса

Процесс замены радиатора

Чтобы провести замену радиатора Шевроле Лачетти необходимо понимать, как движется охлаждающая жидкость по системе, а также обладать техническими познаниями конструкции автомобиля. Итак, сразу же приступим к процессу замены:

    Дать Шевроле Лачетти остыть.

Снять радиатор можно в сборе с вентилятором, или предварительно демонтировав его. Показываем снятие радиатора в сборе с вентилятором. Сливаем охлаждающую жидкость. Снимаем облицовку радиатора. Снимаем фары.

Снимаем нижнюю защиту ДВС.

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов электродвигателя вентилятора.

Открутив пробку на радиаторе, слить охлаждающую жидкость.

Сдвинув колодку жгута проводов системы управления двигателем, снимаем ее с держателя на нижнем бачке радиатора.

Отсоединить патрубки, которые входят в радиатор.

Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления отводящего шланга и сдвигаем хомут по шлангу.

  • Отсоединяем разъем проводов от датчика.
  • Откручиваем верхнюю поперечину радиатора.

    Снимаем отводящий шланг с патрубка радиатора. Головкой «на 10» отворачиваем два болта нижнего крепления конденсатора кондиционера к радиатору. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления конденсатора кондиционера к радиатору.

    Выкрутить болты крепления радиатора слева и справа.

    Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейнов трубопровода гидроусилителя рулевого управления.

    Собираем все в обратном порядке.

    Выбор радиатора

    Выбор радиатора, всегда был непростым решением для владельца Шевроле Лачетти. Сомнения съедают любого, кто попал в такую ситуацию — оригинал или аналог. Рассмотрим этот вопрос более детально.

    Оригинал — это хорошо, но не всегда он по карману, а рядовой владелец Шевроле Лачетти не знает, какой из аналогов хороший, а какой не следует брать. Обычно, ориентируются на мнение продавца, которому лишь бы набить свой карман и продать побольше и дороже.

    Так, какие же аналоги стоит брать, а какие — нет. В таблице ниже, будут приведены аналогичные радиаторы, которые проверены временем и качеством. Если не встретился аналог, который Вам предлагают, значит, он или малоизвестный, или не стоит его брать.

    Оригинальный каталожный номер

    Радиатор General Motors

    96553378

    Установка, что оригинала, что аналога проводиться на те же, посадочные места.

    Существует ряд аналогов, которые можно применять вместо оригинала:

    Оригинальный каталожный номер

    Нюансы покупки радиатора

    После того, как радиатор заказан, и покупатель пришел его получать стоит сделать следующее:

    • Распаковать при продавце и досконально осмотреть радиатор (при этом сберечь упаковку в целости и сохранности, в другом случаи вернуть деталь уже будет невозможно).
    • При осмотре нужно смотреть на общую целостность, крепления на предмет трещин, входящие отверстия.
    • Если все хорошо, то забираем. Если — нет, возвращаем и просим заменить или вернуть денежные средства.
    • Помните, что вернуть деталь можно в течении 14 дней с момента покупки, при этом на ней не должно быть следов установки и целая упаковка.

    Соблюдая все вышеперечисленные пункты радиатор для Шевроле Лачетти прослужит долго и не доставит владельцу хлопот.

    Причины выхода со строя радиатора

    Причин, выхода со строя радиатора может быть масса, но рассмотрим основные из них:

    • Физический износ (старческий).
    • Забивание протоков в сотах радиатора.
    • Физический урон (попадание камня или другого предмета, что послужило разрывом структуры).
    • Обрыв креплений радиатора.

    Одна из этих причин, может вывести радиатор со строя и послужить поводом для замены.

    Вывод

    Замена радиатора Шевроле Лачетти — довольно простое дело и каждый владелец этого автомобиля может самостоятельно сделать это. Первое — купить нужную запчасть, что не у всех выходит. Подбираем по каталожному номеру. Второе — менять строго по инструкции. Третье — проверить подтеки и правильность установки. Если соблюдать эти три правила у Вас все получиться.

    Снятие, замена, установка радиатора системы охлаждения

    Справочник

    Метки

    Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

    Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

    Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

    Осмотр, проверка рулевого управления

    Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

    Симптомы: чрезмерно быстро убывает хладагент из системы охлаждения, течь из радиатора системы охлаждения двигателя.

    Возможная причина: поврежден радиатор системы охлаждения двигателя.

    Инструменты: набор гаечных ключей, пассатижи, набор отверток, компрессор.

    1. Отсоедините наконечник отрицательного кабеля от аккумуляторной батареи.

    2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

    3. С помощью крестообразной отвертки открутите шесть винтов, крепящие решетку радиатора системы охлаждения двигателя.

    4. Потяните радиаторную решетку вперед и демонтируйте ее с автомобиля.

    5. Для того чтобы облегчить дальнейшие работы, демонтируйте левый щиток моторного отсека.

    6. С помощью гаечного ключа «на 10» открутите четыре болта, крепящие верхнюю поперечину моторного отсека автомобиля, а затем сместите поперечину в сторону.

    7. Снимите с радиатора колодку проводного жгута датчика концентрации кислорода.

    8. С помощью пассатижей ослабьте затяжку стяжного хомута, а затем отсоедините от радиатора системы охлаждения нижний отводящий шланг.

    9. Аналогичным образом отсоедините от радиатора системы охлаждения верхний подводящий шланг.

    10. Отсоедините от радиатора системы охлаждения пароотводящую трубку.

    11. Открутите верхний болт, крепящий радиатор системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя с левой стороны, а затем открутите болт с правой стороны (выполнение данной операции требуется только на автомобилях, оснащенных системой кондиционирования).

    12. Открутите нижний болт, крепящий радиатор системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя с левой, а затем и с правой стороны (выполнение данной операции необходимо только на автомобилях, оборудованных кондиционером).

    13. Подвяжите радиатор кондиционера к каркасу радиаторной решетки с левой и правой сторон.

    14. Слегка наклоните назад радиатор системы охлаждения двигателя, а затем извлеките его вверх из моторного отсека.

    15. Осмотрите резиновые опоры радиатора и замените поврежденные (необходимо только в том случае, если радиатор заменяться не будет).

    16. Произведите проверку герметичности радиатора. Для этого подготовьте подходящую по размерам емкость, заполните ее водой и погрузите туда радиатор на время не менее 30 секунд, предварительно заглушив его патрубки и подведя к нему воздух под давлением 0,1 МПа. Негерметичность радиатора будет выявлена благодаря выходящим из него пузырькам воздуха.

    Также можно проверить герметичность радиатора следующим образом: заполните радиатор водой, заглушите его патрубки и подведите к нему сжатый воздух (давление не должно быть большим, достаточно такого, которое способно «прогнать» жидкость по радиатору). В данном случае негерметичность радиатора будет выражена течью.

    При выявлении дефектов замените радиатор новым. Рекомендуется именно заменять, а не ремонтировать.

    17. Произведите монтаж снятых деталей в обратной последовательности.

    18. Заправьте систему охлаждения двигателя.

    Снятие, замена, установка радиатора системы охлаждения

    Справочник

    Метки

    Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

    Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

    Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

    Осмотр, проверка рулевого управления

    Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

    Симптомы: чрезмерно быстро убывает хладагент из системы охлаждения, течь из радиатора системы охлаждения двигателя.

    Возможная причина: поврежден радиатор системы охлаждения двигателя.

    Инструменты: набор гаечных ключей, пассатижи, набор отверток, компрессор.

    1. Отсоедините наконечник отрицательного кабеля от аккумуляторной батареи.

    2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

    3. С помощью крестообразной отвертки открутите шесть винтов, крепящие решетку радиатора системы охлаждения двигателя.

    4. Потяните радиаторную решетку вперед и демонтируйте ее с автомобиля.

    5. Для того чтобы облегчить дальнейшие работы, демонтируйте левый щиток моторного отсека.

    6. С помощью гаечного ключа «на 10» открутите четыре болта, крепящие верхнюю поперечину моторного отсека автомобиля, а затем сместите поперечину в сторону.

    7. Снимите с радиатора колодку проводного жгута датчика концентрации кислорода.

    8. С помощью пассатижей ослабьте затяжку стяжного хомута, а затем отсоедините от радиатора системы охлаждения нижний отводящий шланг.

    9. Аналогичным образом отсоедините от радиатора системы охлаждения верхний подводящий шланг.

    10. Отсоедините от радиатора системы охлаждения пароотводящую трубку.

    11. Открутите верхний болт, крепящий радиатор системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя с левой стороны, а затем открутите болт с правой стороны (выполнение данной операции требуется только на автомобилях, оснащенных системой кондиционирования).

    12. Открутите нижний болт, крепящий радиатор системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя с левой, а затем и с правой стороны (выполнение данной операции необходимо только на автомобилях, оборудованных кондиционером).

    13. Подвяжите радиатор кондиционера к каркасу радиаторной решетки с левой и правой сторон.

    14. Слегка наклоните назад радиатор системы охлаждения двигателя, а затем извлеките его вверх из моторного отсека.

    15. Осмотрите резиновые опоры радиатора и замените поврежденные (необходимо только в том случае, если радиатор заменяться не будет).

    16. Произведите проверку герметичности радиатора. Для этого подготовьте подходящую по размерам емкость, заполните ее водой и погрузите туда радиатор на время не менее 30 секунд, предварительно заглушив его патрубки и подведя к нему воздух под давлением 0,1 МПа. Негерметичность радиатора будет выявлена благодаря выходящим из него пузырькам воздуха.

    Также можно проверить герметичность радиатора следующим образом: заполните радиатор водой, заглушите его патрубки и подведите к нему сжатый воздух (давление не должно быть большим, достаточно такого, которое способно «прогнать» жидкость по радиатору). В данном случае негерметичность радиатора будет выражена течью.

    При выявлении дефектов замените радиатор новым. Рекомендуется именно заменять, а не ремонтировать.

    17. Произведите монтаж снятых деталей в обратной последовательности.

    18. Заправьте систему охлаждения двигателя.

    Chevrolet Lacetti 1.4 Perla Negra › Бортжурнал › Ремонт радиатора и заправка кондиционера

    В связи с пришедшей жарой, попробовал на днях включить кондиционер, охладить машину перед поездкой с работы домой. Но не тут — то было. Кондиционер включился, а вот холод не идёт. Посмотрел по показаниям БК, давление в системе кондиционера на нуле(( Проверил клапан под капотом, аналогичная фигня. Первое что пришло в голову — наверное фреон вышел за зиму т.к. давненько не включал кондиционер. Взял заначку и поехал в сервис заправлять. При проверке оказалось, что в радиаторе перебита трубка((( Делать было не чего, поехал в гараж снимать (в сервисе обещали снять за 1000 р.) чтобы отдать в ремонт. Вот небольшой фотоотчёт:

    Радиатор держится на 4 болтах по углам, для удобства откручивания и вынимания радиатора лучше снять обе фары!

    После данных манипуляций радиатор свободен, но чтобы его достать нужно немного (пара сантиметров) отодвинуть радиатор охлаждения в сторону двигателя, а место крепления решётки радиатора немного вперёд. Аккуратно достаём радиатор ни обо что не ударяя его. Оставшиеся трубки следует на время чем-то закрыть и закрепить их чтобы не болтались. Входное и выходное отверстия на радиаторе также нужно чем-нибудь залепить чтобы туда не попала грязь.
    Радиатор взял домой чтобы помыть. Использовал отпариватель и душ. Грязи было по колено)) После чистки предо мной предстал искалеченный постоянно прилетающими гальками радиатор.

    Думаю, не нужно быть гением чтобы понять какой будет следующая доработка)) Конечно же установка сетки, это просто ппц какой недочёт разработчиков! Интересно, они учитывают вот такие косяки в новых моделях?

    В общем, на этом заканчивается первая часть восстановления работы кондиционера. На днях поеду варить, ставить обратно, проверять, заправлять и писать продолжение.

    Кто ещё не поставил сетку — мотайте на ус!

    Продолжение:
    Съездил, заварил. Заправить к сожалению не успел(( Поеду завтра.

    Окончание истории:
    Наконец-то заправили! Завакуумировали, утечек больше не нашлось. Залили 650 грамм фреона 134а, накачали давление компрессором. Теперь всё отлично работает! Жаль только обещают похолодание((

    Всем удачи на дорогах!

    Цена вопроса: 2 700 ₽ Пробег: 106 700 км

    Chevrolet Lacetti 2007, двигатель бензиновый 1.4 л., 94 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

    Машины в продаже

    Chevrolet Lacetti, 2007

    Chevrolet Lacetti, 2007

    Chevrolet Lacetti, 2008

    Chevrolet Lacetti, 2008

    Смотрите также

    Комментарии 9

    Если трубка, которая от радиатора к компрессору идет — то ее лучше не восстанавливать, а купить оригинал за 1200-1300

    По цене почти также как и заварить, конечно лучше новую купить))

    заметил холодный впуск перед радиатором, а как ты в дождь ездишь?
    ведь затягивает в гофру 100% дождевую воду от фур.
    после такого воздуха через 1000 км, внутри дроссель в говне(т.к. мокрый возд. фильтр не работает как пылесборник- пропускает все говно), кольца изношены, масло мертвое т.к. перемешано с водой.
    движок еще тянет?
    советую спрятать под пыльник крыла или хотябы под фару

    С тех пор как сделал ни разу дождя не было)) Там у меня изгиб хороший за фарой, сантиметров 15 с отверстием для слива, да и труба гофрированная, до фильтра не должно ничего дойти. Сейчас пока тестирую, нужен ли он вообще, это пробный вариант. Пока могу лишь сказать что по показаниям БК, температура воздуха (датчик перенесён в фильтр, запись есть в БЖ) стала более адекватной, на ХХ и в пробках она конечно повышается из-за нагрева корпуса воздушной системы, но при движении она сразу начинает падать (при длительном активном движении она равна температуре за бортом).

    ну если есть отверстие, тогда да…
    но честно говоря… штатный впуск продуманнее от гидроудара… ненужный резонатор которые выкидывают спасает порой от него, при заполнении водой резервуара резонатора создается вакуум и просто авто глохнет от отсутствия кислорода глохнет, не успев нахвататься воды… законы физики(сообщающиеся сосуды)))))

    Я по глубоким лужам не плаваю, серьёзные дожди, да ещё и в пути, бывают крайне редко. На счёт гидроудара он очень хорошо продуман, не спорю, но он создаёт не нужное сопротивление на впуске да и воздух он берёт горячий из под капота.

    у меня подкрылок штатный стоит, не знаю как у вас, забор воздуха между локером и крылом, влияние двигателя минимально, это из разряда баек про жар двигателя от паука 4-2-1 и от штатного выпуска.
    температура у них одинакова)))) хоть там и экран стоял, но 600 градусов на выпуске нагревает его одинаково…
    сопротивление воздушному потоку, это все байки, т.к. фильтр отберает на 30% больше так же потере на дроссель 10%, резонатор отнимет не более 5%…
    я к тому что влияние резонатора- только на уровне жопометра… ставил его и снимал 3-4 раза…вернул обратно.
    — больше шума от впуска
    -плохая защита от гидроудара, от водяного клина (с встречного авто)
    -фильтр засирается снизу в разы больше, без резонатора под фильтром земля, песок, листья, почки липы были, с резонатором только пыль и мелкий песок
    + резонатор спасет от водяного клина и позволит ехать медленно по воде по уровень фары. т.к. впуск на уровне фары
    + фильтр чистый и сухой после дождей и можно его не менять вообще-пылесос и готово
    +на полном дросселе впуск не свистит, а благородно рычит)))
    +мифы про потери мощности от лишней детали сказки и влияние температуры от двигателя тоже.

    перенос датчика температуры на фильтр вот это тема с которой согласен!
    ИМХО

    Читал тут в Узбекистане эти сетки родные по 5 баксов на рынке продаются

    Компрессор кондиционера Шевроле Лачетти: ремонт

    Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) появилась на российском рынке уже достаточно давно, поэтому автомобили, которые сейчас эксплуатируются, уже успели накатать сотни тысяч километров. За все время россияне купили достаточно много таких моделей – это объясняется доступной ценой и недорогим обслуживанием. Понятно, что без поломок машины такого возраста практически не встречаются, и иногда собственники машин сталкиваются с ремонтом крупных узлов. Также нередки проблемы с кондиционером у данного автомобиля, однако эти неполадки можно устранить на специализированных станциях быстро и недорого.

    Возможные проблемы с кондиционером

    Многие владельцы и не догадываются, кто компрессор кондиционера Lacetti нуждается в ремонте. Они думают, что со временем фреон нужно менять, именно из-за того, что в системе объем жидкости недостаточный, из дефлекторов в салон может поступать недостаточно холодный воздух. Однако на самом деле это не всегда так. Безусловно, такие владельцы правы насчет того, что всегда нужно поддерживать оптимальный уровень масла и хладагента в системе, однако это не во всех случаях может являться причиной неисправности. К примеру, если проблемы в компрессоре и он не может поддерживать оптимальное давление, то холодный воздух не стоит ожидать. Компрессор кондиционера Шевроле Лачетти – весьма дорогостоящая деталь, поэтому мы всегда стараемся ремонтировать ее, а не менять на новую. Это обходится гораздо дешевле, да и обычно неисправности не критичные. Часто из строя выходит подшипник компрессора.

    Очень часто к нам привозят машины, в которых повреждены трубки магистралей системы кондиционирования. Их целостность важна, поскольку в систему не должен поступать воздух из окружающей среды. Кроме того, повреждения приводят к потере давления. Обычно мы восстанавливаем трубки с использованием аргонной сварки. Если повреждения критические, то мы просто заменяем их на новые. Стоимость этих запчастей не слишком высока, поэтому по карману владельца такой ремонт не ударит.

    Еще одна возможная поломка – неисправность муфты кондиционера. Это основополагающий компонент, без которого кондиционер вообще не запустится, однако он также подвержен повреждениям. Зачастую проблемы связаны с подшипником, хотя иногда причина может скрываться и в самой муфте.

    Диагностика кондиционера

    Не всегда может быть понятно, действительно ли компрессор кондиционера Шевроле требует ремонта или проблема совершенно в других деталях. Именно для этого мы проводим диагностику кондиционера, благодаря которой мы с легкостью обнаруживаем узел, в котором необходимо устранить неисправность. Только после этого мы приступаем к работам, зато всегда уверены в том, что ремонтируем именно то, что нужно.

    Конечно, мастера уже по проявленным «симптомам» догадываются об их причинах, однако мы всегда замеряем давление в системе, чтобы определить, исправно ли работает компрессор кондиционера. Иногда кондиционер не работает из-за сломанного вентилятора, также эффективность будет низкая в том случае, если радиатор загрязнен или пробит. Утечка фреона становится причиной неприятного запаха в салоне автомобиля (при включенном кондиционере).

    Этапы ремонта

    Выше уже говорилось о том, что компрессор кондиционера является основной деталью, без которой система не будет работать. Он стоит дороже остальных компонентов, а работа с ним подразумевает некоторые нюансы. Например, демонтаж компрессора.

    Чтобы его снять, лучше всего поднять автомобиль. Кроме того, перед этим необходимо удалить из системы весь фреон. Компрессор на старом автомобиле, скорее всего, грязный, поэтому также необходимо его прочистить. После этого можно приступать к ремонту. Наши специалисты разбирают компрессор и меняют запчасти, которые вышли из строя. Кроме того, часто разборка самого блока компрессора не требуется. Дело в том, что самая распространенная неисправность – это подшипник компрессора, в частности – его шкива. Из-за его поломки из подкапотного пространства могут доноситься неприятные звуки, скрежет. Кроме того, дальнейшая эксплуатация такой детали может привести к очень серьезным повреждениям.

    Заменить неисправный подшипник достаточно сложно. Во-первых, для этого приходится демонтировать компрессор. Во-вторых, отсоединить подшипник от компрессора может быть достаточно трудно потому, что из-за утечки смазки увеличивается трение, в результате чего он начинает перегреваться. Это приводит к тому, что подшипник прикипает к другим деталям, поэтому извлечь его очень тяжело. Нам часто приходится использовать пресс, причем давление иногда может достигать нескольких тонн. Естественно, в домашних условиях снять старый подшипник практически невозможно. Подшипники мы практически никогда не ремонтируем – лучше установить новый, чтобы продлить ресурс работы кондиционера. Собственно, именно это и является следующим шагом ремонта – установка нового подшипника. Для того чтобы поставить его в положенное место, мы также используем пресс, но уже с меньшим давлением. Дело в том, что равномерная нагрузка позволит избежать деформации детали при установке.

    После этого осуществляется заправка системы фреоном и маслом. Мы проверяем наличие достаточного количества смазки на всех деталях, а также герметичность – это очень важно. Все это позволит владельцу наслаждаться исправно работающим кондиционером, который будет очень быстро охлаждать салон (после этих мероприятий работа кондиционера настолько же эффективна, как в новом автомобиле). Кроме того, он может быть уверен в том, что вся система прослужит долго и не принесет неприятных сюрпризов.

    Езда со сломанным подшипником

    Несмотря на то, что замена подшипника – достаточно быстрая и недорогая процедура, некоторые владельцы автомобилей предпочитают ездить с неприятным звуком и неработающим кондиционером, постоянно откладывая посещение сервиса. Это очень опасно, поскольку компрессор кондиционера Chevrolet Lacetti может попросту разрушиться. От чрезмерного нагрева и неправильного вращения подшипника, который будет уничтожать все на своем пути, компрессор может очень серьезно пострадать. Кроме того, это может привести к обрыву ремня, который связывает шкив компрессора с муфтой, а он способен нанести урон большому количеству деталей, находящимся под капотом.

    Читать еще:  Зачем в гараже ёмкость для септика
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector