Климат контроль на митсубиси лансер 10: блок управления, установка
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Климат контроль на митсубиси лансер 10: блок управления, установка

Как самостоятельно установить климат-контроль на Mitsubishi Lancer 10 поколения

Модель Lancer производства японской компании Mitsubishi имеет богатую и очень насыщенную историю. Это бестселлер от Mitsubishi, прошедший через множество поколений, но сохранивший высокий статус и заслуженную популярность.

Если говорить о дизайнерских решениях, то последним представителем классической серии стал Lancer 9. С приходом 10 поколения, которое называется Lancer X, внешность поменялась кардинально.

Изначально многие поклонники Lancer не воспринимали новинку как продолжение легендарного семейства. Но в результате оказалось, что Lancer X является отличным проектом. Машина получилась привлекательной внешне, со спортивными чертами, достаточно мощной и экономичной одновременно. При этом новинка относится к категории достаточно недорогих авто. За небольшие деньги можно взять базовую комплектацию, при этом получив довольно внушительный список оборудования.

Но рассчитывать на климат-контроль не стоит. Он доступен лишь в наиболее дорогих версиях, платить за которых хотят далеко не все. Потому отличным выходом из ситуации становится установка системы.

Что необходимо для установки

Несмотря на кажущуюся сложность, в действительности с установкой климат контроля на Mitsubishi Lancer 10 справится даже новичок в подобных делах. Да, будет намного лучше, если у вас окажется хотя бы минимальный опыт работы с автомобилями, умение собирать и разбирать узлы, а также правильно обращаться с электропроводкой.

Как показывает опыт множества владельцев десятого поколения Lancer производства Mitsubishi, установленный климат контроль работает так же эффективно, как в случае со штатным оборудованием.

Как и в случае со множеством других автомобилей, Lancer 10 имеет разный набор оборудования в зависимости от комплектации. Лишь топовые версии оснащения предусматривают наличие системы климат-контроля. Если быть точнее, то штатно климат-контроль можно получить в комплектации Intense, которая предусматривает установку двигателя объёмом 2,0 литра.

При этом у автовладельцев более скромных версий Lancer 10 есть возможность восполнить недостающие пробелы, поставив на машину систему климат-контроля. Делается это своими руками или же с помощью соответствующих автосервисов. Второй вариант надёжнее в плане качества выполненных работ, но при этом требует внушительных финансовых вложений.

Не стоит бояться смены обычного кондиционера на полноценный климат-контроль. Lancer 10 поколения имеет унифицированную платформу и кузов, что позволяет на основе одного условного скелета формировать машины с разной комплектацией. То есть под климат-контроль там предусмотрены различные пазы, отверстия и посадочные места. Некоторые из них просто закрыты заглушками. Такая особенность существенно упрощает процедуру установки и делает её возможной для реализации своими руками.

Чтобы установленный контроль климата на вашем Lancer 10 поколения работал качественно и эффективно, лучше использовать родные детали и оригинальные комплектующие.

Набор для установки состоит из:

  • блока управления климат-контролем;
  • фотосенсора (датчика света);
  • датчика температуры внутри салона;
  • вакуумной трубки.

Вакуумная трубка служит для соединения датчика температуры и корпуса печки Lancer.

Не стоит экономить, покупая комплектующие других производителей, либо же собирая комплект из составляющих с авторазборок. Обычно речь идёт о машинах, сильно пострадавших в ДТП. Не исключено, что были задеты элементы климат-контроля на Lancer 10, который выступает в качестве донора.

Купив новые оригинальные комплектующие, вы сможете выполнить всё по инструкции, не искать обходные пути и получить на выходе прекрасно функционирующий и универсальный климат-контроль.

По многим параметрам система контроля климата в автомобиле превосходит штатный кондиционер, печку и систему вентиляции, работающие отдельно друг от друга. С помощью климат-контроля вы объединяете все эти узлы в единую систему. Причём это довольно распространённое решение для тех, кто не смог себе позволить Lancer 10 в богатой комплектации, либо не захотел переплачивать за остальные комплектующие, идущие в наборе помимо системы контроля климата.

Установка

Теперь следует детальнее разобраться непосредственно в схеме монтажа нового климатического оборудования. Здесь нет никакой необходимости снимать испаритель и прочие компоненты кондиционера или же отопителя. Фактически задача заключается в том, чтобы объединить всё в единое целое.

Для этих целей необходимы только те компоненты, которые были перечислены выше. Остаётся только ознакомиться с инструкцией и действовать согласно пошаговому руководству.

  • Откройте перчаточный ящик, то есть бардачок, и снимите с правой нижней стороны амортизатор. Для этого сжимаются специальные распорки, располагающиеся на выступе сбоку конструкции бардачка.
  • Нажимая на боковые фиксаторы вещевого ящика, опрокиньте конструкцию на себя, а затем снимите элемент с петель, дабы полностью убрать в сторону на некоторое время. Пока бардачок вам не понадобится.
  • Справа от бардачка есть накладка в виде вертикальной пластиковой панели. На ней есть крепёжный винт, который следует открутить. Теперь панель оттягивается на себя и снимается. Помимо крепления болтом, здесь также имеются пластиковые пистоны. Резко не дёргайте, иначе можете их сломать.
  • Переходите к торпедо. На ней расположена горизонтальная декоративная накладка. Открутив винт крепления, можете снимать накладку. Демонтируется она путём стягивания на себя. Начинать рекомендуется именно с правого конца декоративного элемента.
  • Панель аудиосистемы (магнитолы) удерживается только с помощью пистонов. Потому потяните её в свою сторону и снимите. После проверьте, нет ли в пазах пистонов, поскольку довольно часто они остаются внутри.
  • Отключите фишку с проводами питания около кнопки аварийного сигнала.
  • Снимите панель под рулевым колесом. Речь идёт о панели, с помощью которой осуществляется регулировка корректора фар. Снизу по бокам имеется 2 самореза, которые следует открутить. Остаётся лишь стянуть элемент на себя, а затем вниз.
  • Сдвиньте в свою сторону, если вы сидите на переднем кресле в Lancer 10, дефлектор системы вентиляции.
  • Теперь откручивается саморез и снимается козырёк приборной панели. Предварительно следует опустить рулевое колесо до самого нижнего уровня.
  • От кнопки Info необходимо отключить разъём.
  • Накладка козырька сдёргивается вверх для последующего снятия.
  • Открутив 3 самореза на приборной панели, можно извлечь её и отключить все подключённые разъёмы. Обязательно сделайте пометки или запомните, что и куда подключается. Перепутать сложно, но перестраховка никогда лишней не будет.
  • Поскольку салон унифицированный, здесь имеется защитная накладка, куда в богатых комплектациях устанавливается датчик внутренней температуры салона. Его следует аккуратно поддеть каким-то плоским инструментом, после чего убрать с посадочного места.
  • У лобового стекла есть ещё одна заглушка. Предназначена она для установки датчика освещённости. Также с помощью тонкой отвёртки подденьте пластик и уберите его оттуда.
  • Возьмите достаточно жёсткую, но тонкую проволоку, протяните её через отверстие под датчик освещённости, сначала вправо, а затем в свою сторону.
  • К концу выведенного провода привязывается датчик из комплекта для установки. Цепляться следует за конец провода. Расположенные внутри воздушные трубки могут несколько мешать. Потому порой приходится разбирать разъём, и только потом его протаскивать. Действуйте по обстоятельствам.
  • Следующим на очереди идёт датчик, предназначенный для контроля внутренней температуры салона. Его также вы заранее приобрели в качестве комплектующего для будущего климат-контроля в Lancer 10.
  • Разъём этого датчика располагается под приборной панелью и зафиксирован с помощью изоленты.
  • Просуньте датчик с трубкой под приборную панель, подключите разъём и вставьте контроллер в панель.
  • Трубка датчика подключается к вашему штатному кондиционеру.
  • На заключительном этапе следует установить уже новый блок управления, поскольку обычный блок с крутилками в комплектациях с кондиционером под управление климат-контролем не адаптирован. Зато новый оригинальный блок для системы контроля климатом отлично садится на штатные места, не создавая существенной разницы во внешнем виде салона автомобиля.

На этом работа практически завершена. Остаётся вернуть всё на свои места и собрать компоненты салона вашего автомобиля в обратной последовательности.

Можно наглядно видеть, что монтируется система контроля климата предельно просто. Здесь нет необходимости проводить сложные демонтажные работы, стравливать и затем заново заправлять антифриз, а также ковыряться в подкапотном пространстве.

Да, если у вас нет опыта, имеются некоторые сомнения, но климат-контроль установить хотите, только лучшим решением будет обратиться в официальный сервисный центр Mitsubishi. Либо найдите надёжных, проверенных мастеров, предлагающих подобные услуги. Специалисты помогут подобрать и даже купить комплектующие, а также полностью возьмут на себя вопросы установки и подключения.

Наличие в Mitsubishi Lancer 10 климат-контроля существенно улучшает уровень комфорта. Нельзя сказать, что кондиционер или печка, как отдельные составляющие, работают плохо. Просто при объединении нескольких систем в один узел становится проще осуществлять управление и поддерживать оптимальный микроклимат в салоне своего автомобиля. Но окончательное решение принимать всё равно вам.

Читать еще:  Бортовой компьютер митсубиси лансер 10: расшифровка обозначений

Управление климатом на Lancer 10

Комплектация Mitsubishi Lancer X отличается оснащенностью в зависимости от модельного ряда. Штатный климат контроль имеется только в максимальной комплектации «Intense», с двигателем объемом 2,0.

Но функцию климат контроля можно добавить самостоятельно или обратившись в автосервис, так как соответствующие гнезда подключения и штатная электропроводка уже заложены в конструктиве.

Связано это с унификацией деталей для более производительной сборки на конвейере и для создания возможности последующего рестайлинга.

При общей схожести функций кондиционера и климат-контроля, различие в комфорте нахождения в салоне и удобстве управления достаточно велико. Электронный блок управления (ЭБУ) климат контролем, опираясь на показатели датчиков оценивает наружную и внутреннюю температуру, а также показатели влажности и солнечной освещенности.

Выставив комфортные параметры, водитель концентрируется исключительно на управлении, не отвлекаясь на корректирующие действия в режиме движения. Дополнительный бонус‒экономия топлива в результате своевременного отключения обогрева/охлаждения салона.

Состав комплектующих для замены кондиционера Лансер 10 на климат контроль

Перед началом установки климат контроля следует приобрести комплект деталей в составе:

  • Оригинальный блок управления климат-контролем;
  • Фотосенсор (датчик солнечной активности) (7825A003) или (7825A019), с функцией автосвета;
  • оригинальный датчик температуры салона (MR513088);
  • воздушная гофрированная трубка для датчика температуры салона (7820A057).

Последовательность установки климат контроля

Пока не снят кондиционер, прогрейте салон, если замена кондиционера на климат контроль предполагается в холодный период года, затем :

  • Снять перчаточный ящик, «бардачок» на автомобильном сленге;

  • Снять клипсу соединения блока, воспользовавшись тонкой отверткой;

  • Вытащить существующих блок, сдвигая его аккуратным движением по направлению к рулю, блок движется по направляющим-салазкам;
  • Освободить заглушку на торпеде для крепления фотосенсора (датчика солнечной активности);
  • Вытащить разъемы электропроводки;

  • Присоединить трубку воздуховода к датчику температуры по посадке, с сильной фиксацией, установить датчик температуры. До присоединения датчика установить коннекторы в положении: «контакты вверху, фиксатор — внизу»;

  • Соединить в натяг гофрированную трубку с патрубком печки;
  • Перед установкой управляющей панели с верньерами, «крутилками» на автомобильном сленге, снимаем со старой панели кондиционера пластиковые направляющие и устанавливаем их;

Проверив соединение всех разъемов, заканчиваем процесс.

Легко заметить, что внешний вид панели кондиционера и климат контроля и почти не имеет внешних различий. Кроме этого в салоне на торпеде появится датчик солнечной активности.

Различие в панели управления в разной комплектации только в декоре, доступна панель с «крутилками»-верньерами с хромовой отделкой.

Цена вопроса во многом зависит от происхождения комплектующих, новые или с авторазборки, а также от расценок автосервиса, если поручить установку климат контроля Ласер10 профессионалам, но не превышает 15-17 тыс. рублей.

Mitsubishi Lancer X #RalliartProject › Бортжурнал › Климат-контроль

Наконец-то начал процесс «эволюции» своего автомобиля. Первым шагом на этом пути стала установка климат-контроля.

Что же нам понадобится для этого? А вот и фото:

Список запчастей:
Блок управления климат-контролем в хромированном (какой взять для себя, решайте сами) исполнении («крутилки»): 7820A115XC. Спасибо Саше ( speedraceralex )! Цена: 3.000₽;
Блок управления климат-контролем («мозги»): 7820A403. Спасибо Саше ( speedraceralex )! Цена: 3.000₽;
Датчик температуры салона: MR513088. Спасибо IsNext! Цена: 1.241₽;
Гофрированная трубка для датчика температуры салона: 7820A057. Я не стал покупать оригинальную трубку, вместо этого заехал в магазин стройматериалов и приобрёл 10 метров (меньше не было) гофрированной трубы, диаметром 20мм. Цена: 191₽;
Датчик солнечной активности: 7825A003 ИЛИ датчик солнечной активности, совмещённый с фотосенсором: 7825A019. Какой выбрать себе, решайте сами, я же взял второй вариант, для дальнейшей реализации функции автосвета. Спасибо Exist! Цена: 1.562₽;
•* Так как при выборе датчика, я остановился на втором варианте, то пришлось докупить провод для его подключения от первого (двухконтактного) датчика. В первом варианте провод идёт в комплекте с датчиком. Спасибо Саше ( speedraceralex )! Цена: 1.000₽.

Приступим к установке!

Замена блока управления («мозгов») климат-контролем.
1. Снимаем бардачок. Фото не прикладываю, всё предельно просто. Открываем бардачок, с боков поджимаем, опускаем чуть ниже, отсоединяем фиксирующий пластмассовый газовый упор, опускаем бардачок ещё ниже и вытаскиваем его.
2. Теперь, нам нужно отсоединить 2 штекера проводов от старого блока (обвёл жёлтым цветом).
3. Далее, отсоединяем крепёж проводов к блоку, просто потянув на себя (красный цвет).

4. Теперь, нам нужно снять клипсу, обведённую на предыдущем фото синим цветом. Не пытайтесь отковырнуть её! Снимается она путём нажатия на центральную часть. После того, как нажмёте, «усики» клипсы ослабнут, можно будет спокойно вытащить её.

5. Можем приступить к демонтажу самого блока. Здесь есть своя хитрость. Дело в том, что блок снимается не вниз и не на себя. Вам нужно потянуть его влево, по направлению от салонного фильтра. Блок съедет с металической защёлки снизу и пластмассовой сверху. Вытаскиваем его.
6. Ставим новый блок управления, выполняя пункты 2-5 в обратной последовательности.

Замена блока управления («крутилок») климат-контроля.
Для того, чтобы заменить «крутилки», нужно вытащить центральную консоль. Сразу хочу предупредить, не пытайтесь вытащить консоль сразу после 4 пункта ниже. У вас не получится это сделать, так как она крепится к центральному тоннелю!
1. Откручиваем саморез на первом фото ниже и снимаем пластмассовую накладку, потянув на себя и чуть вниз.

2. Откручиваем саморез на втором фото из коллажа выше, и снимаем, так называемую, центральную «саблю», потянув её на себя.
3. Теперь необходимо снять переднюю панель магнитолы. Она держится на клипсах, поэтому, чтобы снять, тянем на себя снизу, возле блока с «аварийкой». ВНИМАНИЕ! Делайте это предельно аккуратно, так как к этой панели сзади подходит штекер проводов, который тоже нужно отключить.

4. Откручиваем 4 самореза, удерживающих магнитолу (обвёл красным цветом), и 2 самореза, удерживающих консоль «крутилок» (жёлтым цветом). После этого достаём магнитолу. Можете просто поднять её на торпедо, а можете извлечь её вовсе, но, не забудьте отсоединить штекеры проводов и антенный провод!

5. Переходим к центральному тоннелю. Открываем бардачок, вытаскиваем оттуда весь хлам. Берём «головку на 10» и откручиваем два болта (фото не делал, так как других болтов там нет).
6. Снимаем панель подстаканников (держится на клипсах). Не забудьте отсоединить штекер кнопок подогрева сидений, а так же 3 штекера полного привода под заглушкой в начале панели.
7. Откручиваем 2 самореза, удерживающих панель КПП (обвёл красным цветом на фото ниже). Руками откручиваем ручку КПП и снимаем панель.

8. Откручиваем 2 самореза, удерживающих центральный тоннель (жёлтым цветом). Отодвигаем весь тоннель чуть назад.
9. Теперь, наконец-то, мы можем снять консоль «крутилок». Для этого тянем её на себя сверху (она на клипсах). Не забудьте отсоединить штекер самого блока управления климатом, а так же блока AUX (при наличии).
10. Откручиваем 4 самореза сзади, удерживающих сами «крутилки».

11. Снимаем две пластмассовые направляющие со старых крутилок, переставляем на новые. Прикручиваем к панели новые «крутилки».

Собирать назад не спешите!

Установка датчика температуры салона.
1. Для начала, снимаем панель под ногами водителя (фото взял из своей записи, сделанной ранее). Для этого нужно открутить два самореза, удерживающих панель, потянуть панель на себя, и отключить 3 штекера.

2. Далее откручивать ничего не придётся, всё держится на клипсах. Снимаем панель («саблю»), левее руля (под номером 1 на фото ниже).

3. Теперь снимаем панель левого водительского воздуховода (под номером 2).
4. Снимаем панель приборной панели (номер 3). Будьте внимательны! Не забудьте отключить штекер кнопки «INFO»!

То, что отмечено под номерами 4 и 5 мы снимем позже, для установки датчика солнечной активности.

5. Нам необходимо снять маленькую панель (держится на клипсах), прикрывающую место, где будет располагаться наш датчик температуры салона (фото в 3-м пункте, в абзаце о замене «крутилок», обведена жёлтым цветом).

6. Вот с этого момента начинается «веселье». Если вы тоже купили не оригинальную гофрированную трубку, то отрезайте примерно 30 см (именно столько нам необходимо). Теперь нам придётся надевать трубку на наш датчик температуры и воздуховод от печки. Многие надевают трубку на сам датчик, а затем вслепую пытаются надеть на воздуховод, тем самым обрезая себе руки. Друзья, хочу облегчить вам задачу! Нам не придётся обрезать руки, а тем более надевать гофру вслепую. Давайте сначала найдём этот самый воздуховод.

Читать еще:  Не заводится нива шевроле: причины, как исправить

7. Как только нашли его глазами, можно легко понять, что он является лишь «насадкой», что его можно снять. Это и делаем.
8. Так как я использовал не оригинальную трубку, то, соответственно, по диаметру она немного меньше, чем нам нужно. Не беда, вооружаемся пассатижами, строительным феном (или зажигалкой). Нагреваем вход в гофру феном и расширяем пассатижами до тех пор, пока диаметр входного отверстия не подойдёт для нашего датчика. Как только размеры совпали, надеваем трубку на датчик и на «насадку» воздуховода. Для надёжности закрепляем стяжками или термоусадкой (первое фото ниже).

9. Ставим «насадку» воздуховода обратно, а так же датчик температуры на предназначенное для него место. Но, это ещё не всё, ведь нужно, чтобы наш датчик начал работать! Под местом для датчика есть заглушка, в которой держится наша фишка (второе фото из коллажа выше). Вытаскиваем её из заглушки и вставляем в датчик.
С этого момента датчик температуры салона будет функционировать.

Установка датчика солнечной активности.
Неважно, какой датчик вы приобрели, с фотосенсором или же без, установка идентична, так как сейчас нам нужна лишь солнечная активность.
1. Продолжаем разбирать пластик над приборной панелью. Снимаем накладку над панелью (номер 4 на вотором фото из абзаца, об установке датчика температуры).

2. К сожалению, на фото не видно, но, под номером 5 располагается заглушка (между двумя воздуховодами обдува лобового стекла), которую так же необходимо вытащить, что мы и делаем.
3. Снимаем приборную панель. Фото не прикладываю, так как тут нет ничего сложного, откручиваем 3 самореза, отключаем фишку панели и вытаскиваем её.
Теперь перед нами вот такая картина:

4. Берём провод от датчика солнечной активности и проволоку. Протягиваем проволоку через заглушку в торпедо к «пустоте» за снятой приборной панелью. Цепляем провод к проволоке и аккуратно начинаем протягивать его к заглушке!

5. Теперь дело за малым. Подключаем датчик над торпедо, вставляем его. Ответную часть вставляем в фишку, прикреплённую за приборной панелью.

С этого момента наш климат-контроль может полноценно функционировать.
Не забудьте всё собрать в обратном порядке!
Получаем не только комфорт во время поездки, но и красоту, а так же современность в салоне автомобиля.
(«Саблю» на двух фото ниже до конца не вставил)

С климат-контролем езжу уже почти неделю. И вот мой отзыв.
Во-первых, вам больше не придётся дёргать «крутилки», выставляя температуру и интенсивность, во время поездки. Конечно, первые 2 дня вы будете искать, какая же температура является комфортной именно для вас, но, уверяю вас, после этого, вы будете редко менять её.
Во-вторых, зимой, когда вы садитесь в автомобиль, климат-контроль не начнёт гонять воздух до тех пор, пока не прогреется авто, в чём огромный плюс, вы не будете замерзать от ледяного ветра, если же у вас лобовое во льду, то можно включить принудительный обдув лобового.
Ну, и, в-третьих, как я уже сказал, мы получаем более эстетичный вид интерьера автомобиля.
Если вы сомневаетесь, то ставить обязательно стоит!
На этом всё!
Спасибо всем, кто дочитал! Желаю вам успехов в модернизации ваших автомобилей!
Отдельную благодарность хочу выразить Саше ( speedraceralex ), благодаря тебе, процесс поиска запчастей был очень быстрым! Вплоть до звонка:
– Саш, нужен провод.
– Подъезжай!
Спасибо, что отвечал на все мои вопросы, возникшие в процессе установки!
Ребят, если кто-то, всё-таки, боится сам устанавливать климат-контроль, да и не только его, напишите Саше и приезжайте в его сервис! Ребята работают очень грамотно и быстро! Да и цены у них очень демократичные!
Ни гвоздя, ни жезла!
До новых встреч!

Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10

Тюнинг и ремонт Лансер 10. Форум автовладельцев Lancer X. Клуб Лансер 10

  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Установка климат-контроля + фотоотчет

  • Перейти на страницу:

Установка климат-контроля + фотоотчет

#1 Непрочитанное сообщение SorVanec » Чт июл 17, 2008 8:50 am

Комплект для установки климат-контроля на Lancer X:

7820A115XA – блок управления климатом (крутилки)
7825A003 – фотосенсор
MR513088 – дачтик температуры салона
7820A057 – вакуумная трубка от датчика температуры к корпусу печки

Оговорюсь сразу: фотоотчет не полный, так как сам блок климата стоит уже давно, а вот до датчиков никак руки не доходили.

Так как это первый мой фототчет, то кое-что забыл сфоткать, поэтому часть фотографий позаимствовал у Shark’а (надеюсь он будет не против ).

1. Открываем бардачок и снимаем справа в нижней части амортизатор просто сжав распорки на выступе сбоку бардачка.
[ ссылка на изображение ]

2. По бокам нажимаем на фиксаторы бардачка и полностью его опрокидываем на себя, после чего снимаем его с петель и убираем.

3. Откручиваем винт на накладке справа от бардачка и отдергиваем вертикальную панельку на себя. Она крепится помимо болта еще двумя пистонами.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

4. Откручиваем крепежный винт горизонтальной декоративной накладки торпеды и аккуратно сдергиваем накладку на себя, начиная с правой стороны.
[ ссылка на изображение ]

5. Отдергиваем панель магнитолы на себя (крепится пистонами). После этого проверьте, не осталось ли в пазах пистонов, бывает что они там заседают. Отсоединяем фишку питания в районе кнопки аварийки..
[ ссылка на изображение ]

6. Снимаем панель под рулем (та на которой регулятор корректора фар находится). Откручиваем 2 самореза внизу по бокам. После этого сдергиваем её на себя и вниз.

7. Откручиваем саморез и сдергиваем накладку на себя.
[ ссылка на изображение ]

8. Сдергиваем на себя дефлектор вентиляции.
[ ссылка на изображение ]

9. Откручиваем саморез и сдергиваем на себя козырек панели приборов, предварительно опустив руль в нижнее положение, чтобы не мешал. Отсоединяем разъем от кнопки INFO.
[ ссылка на изображение ]

10. Сдергиваем вверх накладку козырька.
[ ссылка на изображение ]

11. Откручиваем 3 самореза и вынимаем панель приборов. Отсоединяем разъем.
[ ссылка на изображение ]

12. Далее снимаем накладку датчика внутренней температуры. Так как я не снимал сам блок климата, то пришлось аккуратно отогнуть угол и вынуть накладку. Если будете снимать блок климата, то такой проблемы не будет.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

13. Теперь все готово к установке датчиков.
Вынимаем заглушку датчика освещенности у лобового стекла, поддев её тонкой отверткой.
[ ссылка на изображение ]

14. Берем кусок жесткой проволоки и протягиваем через отверстие для датчика освещенности вправо и на себя. После этого привязываем провод датчика освещенности к концу провода, выходящему из отверстия датчика освещенности. Из-за сплетения воздушных патрубков под отверстием, у меня не получилось протащить разъем, поэтому я его разобрал. А после того как вытянул провод в районе панели приборов, собрал обратно.
[ ссылка на изображение ]

15.Разъем для подключения датчика освещенности закреплен здесь:
[ ссылка на изображение ]

16. Далее подключаем датчик внутренней температуры.
Его разъем выглядит так:
[ ссылка на изображение ]

Он прикреплен изолентой к проводке где-то под панелью приборов (точно не помню где, но где то недалеко от показанного места).

17. Засовываем датчик с трубкой под панель. Подсоединяем раъзем к датчику (указано стрелкой):
[ ссылка на изображение ]

Подсоединяем трубку к кондиционеру:
[ ссылка на изображение ]

Собираем все в обратном порядке.
Очень рекомендую сначала вставить на место накладку датчика внутренней температуры, так как если забудете, то потом придется все разбирать (проверено на себе ):
[ ссылка на изображение ]

Климат контроль на митсубиси лансер 10: блок управления, установка

Человеческий фактор в неисправности

После устранения подобной неисправности, о которой расскажу ниже, иногда задаюсь вопросом: “Это была уверенность владельца авто в том, что “это так просто сделать”, или самоуверенность? Или кризис так придавил, что приходится экономить на путешествии в автосервис? Сколько раз уже говорилось, что если не занимаешься постоянно диагностикой и ремонтом автомобилей, то нечего экспериментировать – себе дороже выйдет”. Так получилось и здесь, послушайте короткую историю этого простого, на взгляд клиента, ремонта.

Читать еще:  Предохранители на хонда аккорд 7: блок, замена

Автомобиль поступил на ремонт с неисправностью в блоке управления климат-контролем – не регулируется положение “тепло-холод”. На этих машинах уже применяется шаговое управление заслонками, в отличие от предыдущих моделей, где были актюаторы сервоприводов с обратной связью, то есть, там стоял потенциометрический датчик, что давало возможность блоку управления климат-контролем понимать, в каком положении стоит заслонка (“обратная связь”). В схемотехнике современных авто (Mitsubishi ASX, Mitsubishi Lancer 10, Mitsubishi Outlander) используется шаговый двигатель: блок управления задает определенное количество шагов и уже относительно этого всё регулируется.

На фото, снятый актюатор климат контроля, отвечающий, за привод заслонки “тепло-холод” или “air mix” с подключенными щупами пробника.

При устранении данной неисправности мне помог логический пробник.

Чтобы долго не занимать ваше внимание, отсылаю к нашим статьям, где об этом написано подробно, с картинками и видео: “Устройства для проведения автомобильной диагностики” Часть 1 и Часть 2

При помощи логического пробника, где есть возможность одновременно проследить наличие сигналов на четырех каналах, начинаю проверки, одновременно сверяясь со схемой: “это у нас банальный шаговый двигатель”:

Что выясняется: три канала сейчас отключены, а четвертый “сидит на минусе” (зелёный светодиод):

Положение регулятора было “максимальный холод”. Сейчас проверим в другом положении: “Максимальная жара”. Что видим:

Сигнал проходит, но крайний справа канал как был закорочен, таким и остается (горит зеленый светодиод). Это может говорить о том, что управление данным актюатором климат контроля не работает. Если горит зеленый светодиод, это означает, что туда приходит постоянный “минус”. Или по-другому: “Управляющий транзистор данного канала пробит на “массу” и постоянно открыт. Соответственно, обмотка шагового двигателя будет постоянно нагреваться, и может сгореть еще и актюатор.

А как должно быть: при регулировании температуры у нас должны попеременно перемигиваться светодиоды с красного на оранжевый.

Три канала это показывают (там светодиоды перемигиваются, можно посмотреть на видео), а четвертый нет. “Сидит на минусе”. Надо проверять контроллер, который располагается в той же самой панели, где располагаются регуляторы управления:

Для наглядности, я отсоединил разъем от актюатора заслонки, и на фото видно, что четвертый канал так и продолжает “сидеть на минусе”:

Сверяюсь постоянно со схемой: какой цвет провода (чёрный с голубой полосой) и куда идет:

Дальше надо снимать блок управления и внимательно его изучать…

Что тут есть важного: надо внимательно смотреть на другую панельку, где “аварийка и подушка безопасности”, там разъемы одинаковые с блоком управления климат контролем ( или просто печкой, кому как нравится):

При неправильном подключении будем иметь сгоревший блок управления климат контролем. (на фото выше и ниже: слева панель “аварийки и подушки безопасности”):

Что в итоге выяснилось: как и предполагалось, истоки неисправности лежали опять в плоскости “человеческий фактор”. Владелец автомобиля решил самостоятельно установить климат-контроль. Как уже говорил, на этих моделях внешние панели климат-контроля от кондиционера не отличаются, можно заменить (на автомобилях Mitsubishi ASX, Lancer 10, Mitsubishi Outlander).

Владельцы авто блок управления кондиционером сняли и самостоятельно поставили блок управления климат-контролем. И всё бы хорошо, да разъемы перепутали. Тем более, что длина проводов позволяла (что немного удивительно, так как японцы, обычно, всегда чётко расчитывают длину проводов, предполагая, наверное, что если будут что-то менять, чтобы один разъем не поставили на место другого).

Здесь разъемы (фишки) были перепутаны: разъем с “аварийки” был подключен на управление кондиционером. А всего-то и надо было – как-то пометить разъемы при снятии. Не озаботились этим, никак не пометили и получили то, что получили – блок управления климат-контролем благополучно сгорел (вышел из строя).

Когда владельцы это увидели, то поставили всё быстренько обратно – опять не работает. Увы, в таком деле “умерла так умерла!”.

“Человеческий фактор” штука живучая, он неубиваем, даже несмотря на десятки напоминаний о том, к чему это может привести. Некоторые наши статьи по теме “Человеческий фактор и автомобильная проводка”: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4
Ну и так далее. Кто заинтересовался и не хочет попасть в такую же ситуацию как в этой статье, можете узнать много интересного из статей по этой теме.

Вот видео этого проведенного ремонта:

Климат контроль на митсубиси лансер 10: блок управления, установка

Сообщений: 2
Спасибо сказали: 2 раза

Сообщений: 935
Спасибо сказали: 126 раз

Сообщений: 6
Спасибо сказали: 6 раз

Тоже интересна данная тема . Собираюсь установить в свой ланс климат . Но пошерстив форумы, интересная ситуация складывается. Есть люди у которых и 209й блок работает нормально, а есть кто покупал БУ 403е и их хватало на пару лет, а потом снова глюки и замена блока. Свой 209й пока не разбирал, жду “крутилки” . Но глядя на фото, я бы для начала поменял “люмяхи” (скорее первым делом это и сделаю) и проверил работу климата с 209м блоком. Эти блоки как я понял были одни из первых, и вполне возможно что “люмяхи” уже подсохли. Иначе как объяснить выход из строя 403х . Так что мне кажется дело не в прошивках, хотя кто его знает. Попробуем разобраться.

Прошивки бы конечно не помешали, опыт работы с электроникой и оборудование есть.

UgDen, спасибо за прошивки ! А что за проц стоит в этих блоках (054 и 424) , одинаковы ли печатки ?

Сообщений: 2
Спасибо сказали: 2 раза

Сообщений: 6
Спасибо сказали: 6 раз

artye, снял свой блок, вскрыл. Фото – *** . Он один в один с 424м . Прошил прошивкой UgDen от 424го. Печка и кандер работают нормально ! Жду крутилки чтобы проверить климат ,как скоро это будет, не знаю. Литы пока решил не менять.

И еще, обрати внимание, что память S93C66BR , поэтому внимательнее с распином и адаптерами.

Кстати, в дампе виден VIN , по этому свою прошивку 209го не выкладываю . По запросу в личку, если кому понадобится.

Сообщений: 935
Спасибо сказали: 126 раз

У меня Аут2006 был донором для утопленного Аута2010. Подошли почти все блоки (в том числе климат). Не прирос блок АКПП, так как 2010 – АКПП, 2006 – вариатор. И автокорректор фар – абсолютно разные блоки, 2006 – по к-линии общается, 2010 – по кану.

Про печатки климат-блоков ничего не скажу. Дело было 4 года назад. Один блок был повреждён водой (где-то в запчастях до сих пор валяется). А донорный был установлен на машину – теперь его уж не найти )

Сообщений: 6
Спасибо сказали: 6 раз

Сообщений: 6
Спасибо сказали: 6 раз

В общем, пришли все компоненты. Поставил. Сегодня проехал порядка 150км .

На первый взгляд, климат работает нормально . Если и подстраивал температуру в дороге, то в пределах 1-2 град. Таких глюков как пишут на форумах, что при длительной поездке в кабине становится холодно – не было . Погода менялось от пасмурной , дождь до солнечной. Чувствовалось что срабатывал датчик солнца, перестраивались задвижки и на стекло подавался прохладный воздух . У нас сейчас тепло +11-16 , по этому в холод протестировать пока не могу 🙂

Доставало только одно. Климат часто включает и выключает кондер , если на трассе, то никаких проблем, этого и не чувствуется. Но, стоит встать в пробку ( D включен ) , обороты у меня падают до 600. Включается кондер, прыгают до 1100-1200. Приходится все время быть на чеку и держать ногу на педали тормоза, чтобы не засадить кого нибудь взад не нароком 🙂

Может гуру подскажут в чем дело ? Не думаю что это нормальное поведение . Машина – Lancer X 1.5 AT . Куплена не давно, по этому не знаю пока толком всех ее повадок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector