Керамические колодки: плюсы и минусы, отзывы
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Керамические колодки: плюсы и минусы, отзывы

Керамические колодки: плюсы и минусы,какие выбрать,отзывы,фото

Тормозная система должна быть надежной, выдерживать максимальные нагрузки и эффективно обеспечивать торможение автомобиля при любых условиях. Но этими качествами похвастаться дисковые тормоза могут не всегда. Несмотря на свою эффективность, порой они далеко не стабильно выполняют свои функции в экстремальных условиях эксплуатации. Для компенсации этих негативных свойств стали применять керамические тормозные диски и колодки, способные работать при повышенных температурах. Из статьи узнаем, что такое керамические тормоза и каковы их особенности, сравним тормоза данного типа с обычными дисковыми тормозами, а также выявим их плюсы и минусы.

История создания

Чуть более 25 лет назад автомобили были оборудованы асбестовыми элементами тормозной системы. Эти колодки сохраняли свои характеристики при высоких температурах и трении. Они сохранили лидирующие позиции на рынке до тех пор, пока ученые не доказали вред асбеста для здоровья человека.

После этого все страны отказались от применения этого материала во многих отраслях, в том числе автомобильной промышленности. В конце 90-х годов разработчики предложили альтернативу асбесту – керамические колодки.

Плюсы и минусы керамики: коротко о главном

Керамические колодки являются полным антиподом металлического варианта и имеют массу отличительных особенностей в функционировании – керамика характеризуется массой преимуществ, среди которых выделяются:

  • Отсутствие пыли в момент срабатывания – в отличие от органических колодок, керамика не выделять мелкие абразивные частицы во время трения о поверхность диска, в результате чего снижается необходимость в регулярном обслуживании тормозов и повышается эксплуатационный ресурс комплектующих;
  • Низкий уровень шума – малое содержание металлов в составе снижает вероятность скрипов или шума во время торможения, благодаря чему колодки будут выигрышно смотреться в автомобиле семейного типа или представительского класса;
  • Высокий температурный диапазон – стабильная эффективность торможения у керамики наблюдается в диапазоне от 0 до +600 градусов, что снижает риск блокировки колеса при перегреве суппортов. Данный вариант подойдет для эксплуатации в жарком климате или среднегрузовых автомобилей;
  • Меньший коэффициент трения – низкое содержание железа снижает коэффициент сцепления колодок с колесных дисков без потери эффективности торможения, в результате чего замедляется процесс стачивания покрытия диска.

Среди недостатков керамических тормозных колодок выделяются только высокая стоимость и необходимость к прогреву, что не позволяет использовать тормоза в полную меру в начале движения. Керамические колодки становятся все более популярными в странах ЕС и Америки, благодаря высокой надежности и эффективности торможения.

Также главным преимуществом керамики является увеличение эксплуатационного ресурса тормозной системы, что позволяет отдалить плановую замену дисков и суппортов, в отличие от металлического варианта – срок функционирования асбестовых колодок выше на 25-30%.

Несколько мифов

Популярность и распространение керамических деталей тормозной системы привели к появлению необоснованных мифов:

  1. Керамические колодки оптимально подходят для спортивных болидов, так как быстро изнашивают тормозной диск. На самом деле существует любительская керамика, которая подходит для ежедневной эксплуатации. Колодки адаптированы для ежедневного использования.
  2. Колодки и тормозные диски должны быть из одного материала (керамики). Но эти элементы были разработаны именно для стальных дисков.
  3. Керамика быстро стирает тормозной диск. Последние испытания показали, что это утверждение ошибочно.
  4. Керамические элементы тормозной системы не надежны. Исследования показали, что новые колодки не так чувствительны к высоким температурам, которые образуются при трении. Они увеличивают безопасность торможения.
  5. Стоимость значительно превышает аналоги из других материалов. Большая разница была только при появлении колодок на отечественном рынке. Сейчас эти детали доступны каждому автолюбителю.

Отличия керамических дисков от обычных

Одно из основных различий между керамико-обогащенными фрикционными материалами и полуметаллическими тормозными прокладками состоит в том, что в первых нет стальных волокон и стружки. Сталь придает дискам прочность и отводит горячий воздух от роторов, но диски при этом работают достаточно шумно.

Сталь также обладает шлифующим действием и способствует износу ротора. Замена стали на керамические материалы с вкраплением медных волокон позволяет дискам выдерживать высокие температуры при торможении благодаря высоким теплостойким свойствам. Они быстро стабилизируются, обладают, как и роторы, повышенной износостойкостью, а также хорошо заглушают шум.

Керамические волокна, в отличие от стальных, не «звенят» и практически бесшумны. При этом отсутствует неприятный визг тормозов, потому как керамико-обогащенный компаунд максимально глушит шумы, в том числе от вибрации.

Керамические волокна обеспечивают стабильную и прогнозируемую работу фрикционного диска. Коэффициент трения у керамических тормозных дисков при нагреве тормозов уменьшается не так быстро, как у полуметаллических материалов и безасбестовых органических компаундов. Это называется «Переменность мю», где мю — обозначение коэффициента трения, магнитной проницаемости. Чем стабильнее фрикционные свойства, тем устойчивей педаль тормоза к резким переменам погоды.

Что выбрать?

Делая выбор между керамикой и металлом, следует учитывать особенности эксплуатации автомобиля, а также стиль вождения конкретного автолюбителя. Керамические колодки оптимальны для агрессивного вождения, при котором требуется частое или резкое торможение. В этих условиях керамические колодки могут значительно сократить тормозной путь. Это могут быть спортивные или дорогие автомобили, которые двигаются с высокой скоростью при любых дорожных условиях.

Для движения по городским и проселочным дорогам достаточно будет металлических колодок. Высокая цена керамики не оправдывает ее применение в этих условиях.

Отзывы водителей: вся правда о керамике

Несмотря на массу преимуществ, керамические тормозные колодки произвели неоднозначное впечатление на российском авторынке – мнения водителей разделились:

Кирилл, г. Саратов, 26 лет:
Установил керамику 2 года назад и до сих пор остаюсь доволен – тормоза срабатывают быстро и ни разу не подвели. Радует отсутствие необходимости каждые год-второй менять тормозные диски как при варианте с металлом. Рекомендую!;

Мария, г. Курск, 30 лет:
К колодкам требуется привыкнуть – тормоза эффективные, однако водителю требуется адаптироваться под них. Стоит помнить, что резко тормозить бессмысленно в начале движения и приходится корректировать стиль вождения, в прочем это к лучшему – будет меньше аварий;

Максим, г. Подмосковье, 27 лет:
Керамические тормозные колодки поставил относительно недавно, однако уже успел прочувствовать все преимущества передовых технологий. Быстрота отклика, отсутствие посторонних шумов и высокий эксплуатационный ресурс – как раз то, что нужного рядовому водителю. Однозначно рекомендую!;

Андрей, г. Кострома, 38 лет:
Сначала поставил керамические колодки на служебный автомобиль и быстро разочаровался – по роду службы приходится постоянно мотаться по городу, где этим колодках не место. Пока прогреются – уже и приедешь, а тормоза всю дорогу, считай, не рабочие. Однако потом попробовал керамику на трассе: небо и земля, просто нужно правильно подбирать исходя из целей;

Марина, г. Самара, 29 лет:
Муж поставил на мой автомобиль керамику в прошлом году. Долго не могла привыкнуть к тормозам, однако потом буквально прочувствовала все преимущества – однозначно лучше варианта из металла;

Сергей, г. Ростов-на-Дону, 36 лет:
Друзья посоветовали поставить керамику, чтобы не менять каждый год диски – за год в среднем проезжаю по трассе 100-120 000 км. Прислушался и остался доволен! Керамические колодки не грызут диски, при этом тормозят эффективно и без противного скрипа. Рекомендую!;

Петр, г. Москва, 41 год:
Асбестовые колодки оставили весьма неоднозначное впечатление – тормоза отлично себя зарекомендовали на МКАДЕ и М1, однако по городу малоэффективны, особенно в пробках. Но право на существование керамика все же имеет – на автомагистралях надежный и верный помощник!.

Устанавливать керамические тормозные колодки стоит только при правильном понимании функционирования конструкции – поведение керамики прямо пропорционально вариантам из металла. Асбестовые колодки подойдут передвижения по трассе, автомагистралях или треке, но мешают комфортной эксплуатации автомобиля в условиях города.

ЭГУР Servotronic: что это такое и как он работает?

Топливная система common rail: что это и как работает,виды

Фазы газораспределения: что это такое и как они работают,фото

Опора двигателя: что это и как работает,виды,фото

Керамические тормозные колодки: плюсы и минусы

Керамические тормозные колодки вышли на рынок в свободную продажу не столь давно, но за короткий период времени завоевали у автолюбителей заслуженное признание и уважение. Но в чем же их особенности, сильные и слабые стороны, какие существуют типы – новичку стоит разобрать все эти вопросы более детально.

Керамические тормозные колодки — основные моменты.

Как отмечалось ранее, тормозные колодки из керамики появились на автомобильном рынке не так давно – это последняя из технологических разработок в сфере автомобилестроения и технологий торможения в частности. По своему внешнему виду они не отличаются от обычных, тем не менее, именно изготовленные из керамики по своему весу будут намного легче и чище, в работе они более тихие и наиболее эффективны, нежели обычные.

Читать еще:  Тюнинг шкода кодиак своими руками: салона, кузова, чип тюнинг

Типы керамических колодок

На сегодняшний день на автомобильном рынке представлены 2 категории керамических колодок. В первую очередь речь идет об уличной керамике и спортивной, так называемой трековой керамике. Уличные колодки более бережны к дискам, они не требуют предварительного прогревания и им присущи все характеристики, которые есть у керамики. Говоря о спортивных керамических тормозных колодках, то они не рассчитаны на ежедневное использование – они сильно трут диск, а также требуют предварительного прогрева перед работой.

Сильные стороны тормозных керамических колодок

Говоря о сильных сторонах, положительных характеристиках керамических тормозных колодок, то в их актив можно поставить следующие пункты:

  1. В первую очередь это меньший процент трения о тормозной диск, в сравнении с колодками, изготовленными с добавлением металла. Если в машине установлены керамические колодки – диски прослужат больший период времени, тем самым, снижая необходимость более частой замены деталей и соответственно финансовой траты.
  2. В своей работе керамические тормозные колодки – очень тихие. Они не издают характерный скрип, и все это достигается за счет малого процента железа в сплаве – для многих автомобилистов данный показатель весьма важен, в особенности, если водитель любит тихую езду.
  3. Они характерны большим температурным диапазоном – именно тормозные колодки из керамического сплава в своей работе показывают высокий коэффициент трения при диапазоне температур от 0 и до плюс 600 градусов. При этом если речь идет о спортивной керамической колодке – они показывают больший результат и температурный диапазон.
  4. Керамика, как материал для колодок, в процессе работы и трения практически не пылят, что не характерно для обычных колодок. Именно эта характеристика сводит к минимуму необходимость постоянной очистки от пыли и грязи дисков, тем самым, увеличивая срок их эксплуатации.
  5. Керамические колодки разработаны таким образом, что они развивают нужный температурный режим за меньший период времени более быстрее, нежели металлические их аналоги. Это позволяет снизить показатели ухудшения тормозного процесса при повторных торможениях.
  6. Работа колодок, изготовленных из керамики, при высоких температурах помимо всего прочего снижает и вероятность деформирования ротора – в будущем не придется часто чинить свое авто, что также есть существенным и немаловажным нюансом в пользу их выбора.
  7. Отсутствие в сплаве керамической тормозной колодки металла также позволяет говорить о том, что ротор прослужит более долгий срок, да и сокращение высоких температур при торможении для больших, габаритных грузовиков также позволяет говорить о большей выгоде установки керамических аналогов колодок, нежели металлических.

Минусы керамических тормозных колодок

Говоря о минусах тормозных колодок из керамики, стоит уточнить то, что хоть они и присутствуют в их характеристиках, но таковых очень мало. В самом начале речь пойдет о пыли – среди сильных сторон тормозных колодок из керамики отмечали то что они практически не пылят. В данной ситуации положение дел обстоит несколько иначе – в процессе работы и износа керамические колодки также пылят, но сама пыль мене заметна на колесах авто в силу своего светлого цвета.

Вывод

Принимая во внимание все особенности и характеристику керамических тормозных колодок можно сделать вывод – их сильные стороны, достоинства перевешивают имеющиеся недостатки и у многих автомобилистов не вызывают ни тени сомнения в их качестве и надежности. Установив их на собственное авто можно добиться и большего срока эксплуатации самой машины и его запчастей, а также увеличить такой показатели как безопасность, снизив при этом необходимость в более частом осмотре, ремонте, профилактике и соответственно денежном вложении.

Главное в этом случае выбрать качественный продукт и тогда сам автомобиль прослужит своему владельцу не один год, оставаясь на ходу и радуя прекрасной ездой и бесперебойной работой.

Communities › Тормозные Системы › Blog › Керамические колодки-что да как

Всех приветствую! Как всегда хочется улучшить свойства тормозной системы и вот совсем недавно приобрел керамические колодки Power Stop и Friction Master, но как всегда мнения разделились-кто то говорит зря, а кто то говорит что будет все супер. Хочу выслушать мнения тех кто реально пользовался данными фирмами колодок, тот кто эксплуатировал кнрамические колодки вообще.

Recommendations

Comments 59

Поставил Фрикшен Мастер, но осенью, как немного похолодало, скрипеть стали ужасно… Снял, пока не знаю буду ставить или нет…

Friction Master колодки использовал на Инфинити QX 56, остался очень доволен, не скрипят и не пылят, служат долго! И по цене вполне приемлемы!

Колодки с “керамикой” это не эффективность торможения, а повышенная износостойкость и пониженное пылевыделение.

Бмв, по кругу фрикцион мастер, жалоб никаких, плюс пыли очень мало.

Как обычно мнения разделились(((

Поставил на MAzda Rx 8 по кругу Friction Master и диски тормозные Textar, минусов пока не обнаружил, не скрипят и тормоза отличные!

катал такие
едят диск очень активно
не пылят черным сильно
тормозят норм или я бы сказал боле менее
перешел на адвикс обычные намного лучше этих фрикционов керамик

Friction Master несколько раз заказывал — снимают заказ, так и не попробовал.

Мне пришли без проблем

Противоскрипная пластина полностью сгнила, сама основа колодки с большим количеством коррозии, но не сквозной естественно.

Езжу на фрикшн мастер керамик, все нравится. Лучшие колодки до 3 тыщ. Диски практически не жрёт. Колодок хватило на 50 тысяч километров при жёсткой эксплуатации. Минус, в том что они за два года почти сгнили.

Но в целом отличные колодки, следующие если и не эти, то точно керамика. Пока приглядываюсь к другим raybestos ceramic.

Стоят на передке фрикшен мастер керамик. Мне нравится после нишиндо разница колосальная. Не пылят не скрипят тормозят хорошо, но лучше еще когда прогреваются. На зад тоже ставить их буду.

Спсибо за отзыв!

Единственно у меня с дисками ATE стоят! 3 год пошел а износа диска нет. С другими дисками незнаю как будут.

Диски же обычные?

Да обычные. В бортовом глянь.

Мне понравился фрикшен мастер, тормозит реально интересней, всякого рода феродо гражданского, серии премьер.

Вот кто что говорит-даж не знаю теперь как быть

Ставил такие в замен АТЕ ceramic, говно, стали крошиться после первого же бодрого проезда.
Притирал колодки как положено 200км по городу без резких и долгих торможений.

КУПи лучше hawk hps или зеленую серию. Там состав металлокарбон

Хавки мне понравились на предыдущей машине, не знаю правда что за серия была

Я на синих катаю hps серия, есть зеленая- для тяж джипов и красная для тяж грузовиков-> поставили на 200й теперь с 200 км тормозит збс

Я вот по моему тож на синих хавках в свое время катался-не плыли, не скрипели и тормозили гуд

У меня сейчас стоят но провал в педали и с 2-3 раза закусывают збс, но 1 нажатие провал до середины педали. Или воздух в системе или абс поршень под замену

Думаю нужно хорошо прокачать

Хавки мне понравились на предыдущей машине, не знаю правда что за серия была

Хавки лучше на порядок чем ате

Там и цена наверно другая

Эт опять же куда?

ну фрикшен мастер -это дешевый задел на спорт, но до спорта ему как до … в сравнении с эндлес SSY . вы купили Шлак, но в целом от стиля езды зависит, тут суть в том что ДА они Кладут керамику и это хорошо по температурным, НО материал который Окружает эту керамику в Фрикшинах оставлят желать лучшего… они работают хуже чем ATE ceramic даже хуже чем trw серии DTE. я уже не говорю о нормальных составах… Лично я из Бюджетных вариантов рекомендую Gerat так как они на уровне Trw и ATE а стоят 2-3 тысячи . у меня на одной машине сейчас герат на другой ТРВ обе машины прекрасно осаживаются с 200км -час и довольно тяжело Зажарить эти колодки

В данный момент стоят как раз Gerat, думал об АТЕ, но увидел эти, почитал отзывы в инете и решил взять-на деле видимо не все так хорошо

Диски вкркг стоят герат? Как они? Не ведет их?

В данный момент только перед, скоро и назад поставлю-проблем пока нет!

Читать еще:  Салонный фильтр киа спектра: где находится, замена

Я хочу комплект такой взять и правильные колодки воткнуть и поменять глав торм порш, а то чтото совсем плохо все. Толи воздух, хз, в гараж поставил пока

У меня вроде все ок

ну фрикшен мастер -это дешевый задел на спорт, но до спорта ему как до … в сравнении с эндлес SSY . вы купили Шлак, но в целом от стиля езды зависит, тут суть в том что ДА они Кладут керамику и это хорошо по температурным, НО материал который Окружает эту керамику в Фрикшинах оставлят желать лучшего… они работают хуже чем ATE ceramic даже хуже чем trw серии DTE. я уже не говорю о нормальных составах… Лично я из Бюджетных вариантов рекомендую Gerat так как они на уровне Trw и ATE а стоят 2-3 тысячи . у меня на одной машине сейчас герат на другой ТРВ обе машины прекрасно осаживаются с 200км -час и довольно тяжело Зажарить эти колодки

по поводу герата…в городе ведут себя очень даж не плохо, а вот с приличной скорости остановиться, тут уже беда…Не скрипят, не текут, но и не держат…

Гавно. Ставил себе FM на МХ5 — через 500км стала крошиться.

5 мифов о керамических колодках

5 мифов о керамических тормозных колодках

Появление на рынке автомобильных запчастей тормозных колодок с таким необычным компонентом, как керамика обусловлено двумя основными причинами.

Долгие годы тормозные колодки изготавливались с применением асбеста. Специалистам прекрасно известно его негативное влияние на человеческий организм и окружающую среду. Но основным, опасным для человека фактором, являются мощные канцерогенные свойства этого минерала.

По этой причине в 80-х годах прошлого столетия в Северной Америке и Европе началась активная кампания по массовому отказу от использования асбеста. Тормозные колодки стали одним из множества объектов, по которым был нанесен «антиасбестовый» удар.

Идеальное торможение и управляемость

Значительно возросший уровень управляемости, «отзывчивая» система вождения автомобилей, которые строились на Американских и Европейских автозаводах в 80-х — начале 90-х годов, привел к тому, что водители стали ощущать малейшие биения, вибрации или иной дискомфорт в тормозной системе. И вслед за возросшим уровнем комфорта вождения автомобиля следующим логичным шагом потребителей стали более высокие требования к работе тормозных механизмов.

Так, две эти причины – борьба с сокращением вредных выбросов и повышенные запросы автолюбителей, более не соглашавшихся с посредственным качеством, – привели к активной исследовательской работе автопроизводителей по разработке иного состава тормозной колодки.

Первые керамические колодки

В течение десятка лет рядом компаний предлагались различные замены асбесту в этой детали тормозной системы. Были произведены тормозные колодки с включением в них органических материалов, ферросплавов. Также были выпущены колодки, армированные кевларовыми нитями. Все они имели свои существенные недостатки.

Итогом этой работы стало появление на мировом рынке нескольких удачных вариантов керамических колодок без содержания асбеста, выпущенных в разное время несколькими независимыми лабораториями. Многолетний практический опыт этих исследователей стал залогом того, что эта продукция пришлась по вкусу даже предвзятым водителям и удовлетворила самые притязательные требования по вибрации, шуму и выделению пыли.

5 мифов о керамических колодках

Сегодня керамическая колодка получила самое широкое распространение и признание своих более высоких эксплуатационных качеств в сравнении с традиционной асбестовой.

1. Существует предубеждение, что керамические колодки в полной мере проявляют свои свойства только на спортивных автомобилях, поскольку требуют прогрева, и к тому же достаточно агрессивно ведут себя по отношению к тормозному диску. Это не совсем так. Существует и обычная, так называемая «уличная» керамика, которая показывает хорошие фрикционные свойства даже при холодном торможении. Такие колодки подходят для каждодневного использования и достаточно бережно относятся к тормозным дискам.

2. Керамические тормозные колодки необходимо устанавливать только в паре с керамическими тормозными дисками. Это предположение в корне не верно, поскольку изначально керамические колодки появились на мировом рынке как разновидность стандартной детали. Керамические колодки прекрасно подходят к традиционным металлическим дискам и надежно работают в совокупности с ними.

3. Керамические колодки вредят тормозному диску. Сейчас уже трудно отследить откуда возникло это заблуждение. На самом деле, в результате многочисленных испытаний и лабораторных исследований*, было установлено, что они обеспечивают равномерный износ тормозного диска. (*По результатам испытаний, проведенных по заказу Friction Master, керамической тормозной колодки CMX1258 в Link Testing Laboratories по протоколу US City Traffic, тормозной диск потерял всего 1,1 грамма массы, тогда как при использовании стандартных полуметаллических колодок диск терял от 1,6 до 2,0 грамм массы. Test Request #: 111787-1 )

4. Керамика в тормозах ненадежна. Чтобы доказать ошибочность этого суждения, необходимо обратиться к устройству тормозного механизма.

Его основными элементами являются:

• Тормозной цилиндр
• Тормозной диск
• Суппорт
• Тормозные колодки

При нажатии на педаль тормоза тормозной цилиндр прижимает колодки к тормозному диску. В результате автомобиль замедляется, а энергия, благодаря силе трения, преобразуется в тепло, нагревая диск. Это часто приводит к перегреву диска, его деформации, появлению биения и вибраций в рулевом управлении.

В отличии от традиционных колодок, керамические менее чувствительны к нагреву — это создает больший запас надежности всей системы торможения.

Таким образом, практика применения керамических колодок полностью опровергает это утверждение.

5. Высокая стоимость. Отчасти это действительно было так на первоначальном этапе появления этих запчастей на российском рынке. Однако, сейчас цены на керамические колодки, представленные в магазинах, более чем доступны.

Но также хотелось бы отметить, что тормозная система играет важнейшую роль в обеспечении безопасного вождения, личной безопасности водителя и его пассажиров. Поэтому символическая экономия при выборе комплектующих тормозной системы в большинстве случаев неуместна. Здесь необходимо применять те компоненты, которые способны дать максимальную безопасность всем участникам движения.

FRICTION MASTER стал первым брендом, поставившим на российский рынок полную линейку керамических колодок в 2007 году, и на сегодняшний день занимает лидирующие позиции на рынке среди производителей аналогичных запчастей.

В ассортименте FRICTION MASTER имеются 4 полноценных линейки дисковых тормозных колодок.
Одна из них – тормозные колодки CERAMIC (CMX) – характеризуется максимальным сроком службы и сниженным пылевыделением.

Установив тормозные колодки CERAMIC (CMX), Вы получите:

• Больший срок службы колодок и тормозных дисков
• Гораздо меньше пыли и следов выработки на колесных дисках.

Разработанная специально для колодок FRICTION MASTER керамическая фрикционная накладка положительно влияет на срок службы тормозного диска и является экологически безопасной.

Керамические колодки

Выбор тормозных колодок для автомобиля является делом первостепенной важности, результат которого напрямую сказывается на безопасности и комфорте эксплуатирования транспортного средства. Большинство водителей сталкиваются с трудностями во время выбора – широкий ассортимент и агрессивный маркетинг мешают комфортному подбору, постоянно рекомендуя новую продукцию, к примеру, керамические колодки.

Обзор керамических колодок: стоит ли овчинка выделки

Керамические колодки появились относительно недавно и являются следствием интеграции автомобильных комплектующих с раллийного мира в спортивный. Замена металлического корпуса на вариант из асбеста позволил увеличить эффективность остановки автомобиля во время экстренного торможения, что крайне необходимо в мире спорта, а вот для гражданских целей все не так однозначно.

Главным отличием керамических колодок от металлического аналога является скорость схватывания тормозов, напрямую влияющая на эффективность остановки. И если металлические колодки срабатывают стабильно, независимо от условий эксплуатации, то керамике для эффективного торможения необходимо прогреться до рабочей температуры – поэтому данный вариант не подходит для эксплуатации в черте города или в условиях плотного трафика.

Керамические тормозные колодки станут оптимальным вариантом для установки на автомобиль, предназначенный для открытого оффроуда, драгрейсинга или передвижения по треку, где потенциал керамики открывается в полную меру. Однако перед выездом колодки обязательно придется прогреть до рабочей температуры, в противном случае транспортное средство будет не готово к эксплуатации.

Также существуют керамические модели колодок для уличной эксплуатации – данный вариант характеризуется меньшим коэффициентом трения, но быстрее выходит для рабочей температуры. Гражданский аналог позволяет быстро прогреваться поверхности колодок, после чего эффективность торможения превышает металлические варианты, однако экстренное торможение в начале движения такой модели противопоказано

Обратите внимание! Не рекомендуется комбинировать колодки разного конструкционного назначения на одном автомобиле: установка керамики с металлом приведет к неравномерному схватыванию системы торможения, что негативно скажется на поведении машины на трассе.

Монтаж керамических колодок на переднюю колесную базу с металлом сзади может привести к пробуксовке или не произвольному дрифту во время торможения, а вариант наоборот – к вылету транспортного средства относительно полосы движения. При решении установить керамику, колодки должны меняться по кругу.

Читать еще:  Не заводится нива шевроле: причины, как исправить

Плюсы и минусы керамики: коротко о главном

Керамические колодки являются полным антиподом металлического варианта и имеют массу отличительных особенностей в функционировании – керамика характеризуется массой преимуществ, среди которых выделяются:

  • Отсутствие пыли в момент срабатывания – в отличие от органических колодок, керамика не выделять мелкие абразивные частицы во время трения о поверхность диска, в результате чего снижается необходимость в регулярном обслуживании тормозов и повышается эксплуатационный ресурс комплектующих;
  • Низкий уровень шума – малое содержание металлов в составе снижает вероятность скрипов или шума во время торможения, благодаря чему колодки будут выигрышно смотреться в автомобиле семейного типа или представительского класса;
  • Высокий температурный диапазон – стабильная эффективность торможения у керамики наблюдается в диапазоне от 0 до +600 градусов, что снижает риск блокировки колеса при перегреве суппортов. Данный вариант подойдет для эксплуатации в жарком климате или среднегрузовых автомобилей;
  • Меньший коэффициент трения – низкое содержание железа снижает коэффициент сцепления колодок с колесных дисков без потери эффективности торможения, в результате чего замедляется процесс стачивания покрытия диска.

Среди недостатков керамических тормозных колодок выделяются только высокая стоимость и необходимость к прогреву, что не позволяет использовать тормоза в полную меру в начале движения. Керамические колодки становятся все более популярными в странах ЕС и Америки, благодаря высокой надежности и эффективности торможения.

Также главным преимуществом керамики является увеличение эксплуатационного ресурса тормозной системы, что позволяет отдалить плановую замену дисков и суппортов, в отличие от металлического варианта – срок функционирования асбестовых колодок выше на 25-30%.

Отзывы водителей: вся правда о керамике

Несмотря на массу преимуществ, керамические тормозные колодки произвели неоднозначное впечатление на российском авторынке – мнения водителей разделились:

Кирилл, г. Саратов, 26 лет:
Установил керамику 2 года назад и до сих пор остаюсь доволен – тормоза срабатывают быстро и ни разу не подвели. Радует отсутствие необходимости каждые год-второй менять тормозные диски как при варианте с металлом. Рекомендую!;

Мария, г. Курск, 30 лет:
К колодкам требуется привыкнуть – тормоза эффективные, однако водителю требуется адаптироваться под них. Стоит помнить, что резко тормозить бессмысленно в начале движения и приходится корректировать стиль вождения, в прочем это к лучшему – будет меньше аварий;

Максим, г. Подмосковье, 27 лет:
Керамические тормозные колодки поставил относительно недавно, однако уже успел прочувствовать все преимущества передовых технологий. Быстрота отклика, отсутствие посторонних шумов и высокий эксплуатационный ресурс – как раз то, что нужного рядовому водителю. Однозначно рекомендую!;

Андрей, г. Кострома, 38 лет:
Сначала поставил керамические колодки на служебный автомобиль и быстро разочаровался – по роду службы приходится постоянно мотаться по городу, где этим колодках не место. Пока прогреются – уже и приедешь, а тормоза всю дорогу, считай, не рабочие. Однако потом попробовал керамику на трассе: небо и земля, просто нужно правильно подбирать исходя из целей;

Марина, г. Самара, 29 лет:
Муж поставил на мой автомобиль керамику в прошлом году. Долго не могла привыкнуть к тормозам, однако потом буквально прочувствовала все преимущества – однозначно лучше варианта из металла;

Сергей, г. Ростов-на-Дону, 36 лет:
Друзья посоветовали поставить керамику, чтобы не менять каждый год диски – за год в среднем проезжаю по трассе 100-120 000 км. Прислушался и остался доволен! Керамические колодки не грызут диски, при этом тормозят эффективно и без противного скрипа. Рекомендую!;

Петр, г. Москва, 41 год:
Асбестовые колодки оставили весьма неоднозначное впечатление – тормоза отлично себя зарекомендовали на МКАДЕ и М1, однако по городу малоэффективны, особенно в пробках. Но право на существование керамика все же имеет – на автомагистралях надежный и верный помощник!.

Устанавливать керамические тормозные колодки стоит только при правильном понимании функционирования конструкции – поведение керамики прямо пропорционально вариантам из металла. Асбестовые колодки подойдут передвижения по трассе, автомагистралях или треке, но мешают комфортной эксплуатации автомобиля в условиях города.

Керамические колодки: плюсы и минусы, отзывы

Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также – попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта – там могут быть более полные результаты!

P.S Если вам известен код ошибки, то просто “вбейте” его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в “латинской” раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода – НЕ русская буква “Р”!

И еще – ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке – поберегите албанский для курилки.

Член Крайслер Клуба

Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 4 192
Регистрация: 12.6.2009
Из: г. Красногорск, Павшинская Пойма
Пользователь №: 22 892
Реальное имя:Эдуард

Последнее слово в тормозостроении это керамические колодки!
В отличии от стандартных колодок сделанных из ферродо, керамические не пачкают диски, не шумят, имеют более высокую температурную стойкость, меньше истирают тормозной диск, дольше служат и т.д. и т.п. все это в теории, а вот как на практике неизвестно!
У кого есть опыт езды на таких колодках отпишитесь.
Имеется ввиду обычная городская езда.

В России почему то не нашел продавцов, но в Америке это весьма популярно, к примеру одни из лучших по ИХ тестам Power Stop, эти колодки с доставкой из США обходятся ровно столько-же, сколько и обычный mopar(для каравана, передние колодки примерно 2500руб.)
Забыл сказать! Я имею ввиду не спортивные колодки, а обычные колодки для повседневного обывательского использования, у фирмы Power Stop это серия “Z16”
Стоит связываться?

Керамические колодки без предварительного прогрева не тормозят, поэтому они не годятся для городской эксплуатации

Керамические колодки принято разделять на два класса: класс «street» (или уличные колодки) и класс «track» (либо трековые, спортивные). Именно трековые тормоза, как правило, требуют прогрева, поскольку стабильно высокий коэффициент трения они демонстрируют в пределах 200-900 °С. Уличная же керамика разрабатывается для повседневной эксплуатации, не требуют прогрева, при этом обладают свойствами высокоэффективных колодок.

Керамические колодки весьма агрессивны и «грызут» штатные диски.

Чрезмерная абразивность (агрессивность к тормозным дискам) присуща спортивным тормозным колодкам, причем не только керамическим. Если говорить об уличной керамике Power Stop, то они очень лояльны к чугуну дисков. Достигается это благодаря исключению из состава фрикционной смеси железа, и заменой стали на более мягкие металлы: медь и ее составляющие.

Поэтому тормозные колодки Power Stop будут «дружелюбны» и к обычным гражданским тормозным дискам.

Какова износостойкость керамических колодок в сравнении с оригинальными?

По опыту эксплуатации Power Stop в Европе, средний срок службы – на 25-40% больше, чем у оригинальных колодок.

Керамические колодки – для спорткаров. У меня же чисто городской автомобиль, и ставить на него керамику бессмысленно.

Стереотип, что «керамические колодки» это исключительно спортивный продукт родился в Европе, из-за отсутствия информации о технологии. В Америке, где рынок запчастей существеннее более развитой, уличную керамику Power Stop рекомендуют ставить не только на спортивные авто, но и на служебные автомобили, такси, машины скорой помощи и пожарные и т.д. Иными словами, керамические колодки – это надежные тормоза в первую очередь с хорошим запасом прочности и сокращенным тормозным путем. А уж потом – высокотемпературные накладки, спокойно переносящие экстремальные нагрузки.

Я пробовал керамические колодки другого производителя – и не получил ожидаемого высокоэффективного торможения.

Специфика рынка керамических тормозов заключается в отсутствии стандартов по доле керамических элементов, технологии изготовления, металлов и т.д. в составе смеси. Это позволило многим «заводам-ноунеймам» выпустить на рынок керамические колодки с очень низкими показателями. Нам известны, как минимум, 3 марки якобы «керамических» колодок на украинском рынке, эксплуатационные свойства которых не превосходят даже оригинальных тормозов.

Power Stop регулярно проводит испытание собственных технологий в известном американском центре Link Testing (Детройт). И эксплуатационные свойства нашей керамики – доказаны и обоснованы.

Поэтому настоятельно рекомендуем приобретать только проверенные колодки именитых брендов. Экономия на тормозах чревата непредсказуемыми последствиями.

Сообщение отредактировал Эдуард – 28.2.2011, 0:04

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector