Как определить износ тормозных колодок. три вектора контроля
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Как определить износ тормозных колодок. три вектора контроля

Spectuninguaz › Блог › Как определить, что тормозные колодки пора менять – проверка

Тормоза в автомобиле являются одной из важнейших систем, которая во многом определяет безопасность движения машины, ее водителя и пассажиров. И для работы тормозной системы требуются исправные и надежные колодки.

Колодки постоянно эксплуатируются в условиях экстремальных нагрузок. Они испытывают неблагоприятные воздействия из-за высокой влажности, грязи, частых перепадов температуры и т. д. Все эти влияния обеспечивают ускоренный износ колодок, из-за чего данный узел опытные автолюбители называют одним из самых часто требующих замены.

При этом крайне важно своевременно выполнять проверку колодок, чтобы не допустить эксплуатации транспортного средства с неисправными тормозами и не подвергать себя и своих близких опасности.

Как часто требуется замена колодок?

В руководстве по эксплуатации транспортного средства всегда содержится информация о том, как часто необходимо менять колодки. Однако далеко не всегда можно слепо довериться приложенной к машине инструкции. Колодки изнашиваются индивидуально, в зависимости от условий их эксплуатации. На их скорость изнашивания влияет большое количество факторов, потому невозможно установить универсальное время езды, после чего узел нужно менять.

На скорость износа влияют:

— материал, из которого изготовлены фрикционные накладки;
— характеристики металла дисков или барабанов;
— индивидуальный стиль вождения водителя;
— и многое другое.

Поэтому важно периодически проводить проверку колодок, чтобы не упустить момент, когда их следует менять. Только на основе проверки, а не по инструкции можно точно узнать, когда пора проводить замену.

Кстати, на многие иномарки сегодня устанавливаются датчики износа тормозных колодок, которые уведомляют водителя о том, что узел требует замены. Однако даже в этом случае не стоит забывать о безопасности и периодически проводить проверку.

Почему нужна проверка колодок, если есть датчики

Каждый водитель рано или поздно сталкивается с необходимостью замены тормозных колодок, однако далеко не всегда нужно доверять показаниям датчика. При этом автомобилисты отмечают, что очень распространенной причиной неправильных сигналов датчика является неаккуратная или неправильная установка колодок. Кроме того, к неправильной работе датчика может привести грязь, ржавчина, окисления на датчиках.

На практике это выглядит так. На определенном расстоянии от конца колодки (по толщине) располагаются специальные контакты, которые при сильном износе узла, начинают касаться тормозного диска, после чего на панели приборов автоматически загорается лампочка об износе колодок.

Если монтаж выполнен неправильно, то контакт может отогнуться или полностью отломаться, потому даже при полном износе колодок автомобилист не получит никакого уведомления, и может продолжить эксплуатировать свой автомобиль, хотя тормоза в нем уже будут плохо работать.

К подобным же последствиям приводят и другие факторы, контакт может окислиться, загрязниться, заржаветь и т. д. И из-за этого датчик не сможет своевременно сообщить автомобилисту о наличии проблемы.

Именно поэтому специалисты и опытные водители настоятельно рекомендуют не пренебрегать возможностью отправиться в автосервис для периодической проверки состояния колодок.

Да, при необходимости можно проверить колодки и самостоятельно, обычно эта работа не требует от автомобилиста каких-то специальных навыков и умений. Если на вашем авто стоят литые диски с большими отверстиями, через которые можно видеть элементы тормозной системы, то увидеть проблему можно даже без демонтажа колес: просто оцените, насколько сильно стерлась колодка (обычно вам будет видна только наружная колодка).

Если на глаз определить толщину колодки (и ее износ) не удается, всегда можно воспользоваться линейкой – линейка прикладывается торцом к тормозному диску.

Если отверстия в колесах не обеспечивают достаточной видимости, то для оценки состояния придется снимать колесо. Эта задача хоть и усложняет процесс, однако тоже не требует специальных умений. Кроме того, спецы всегда рекомендуют демонтировать колодки, чтобы можно было оценить также состояние второй колодки и общий вид тормозного диска.

Даже если сильно износилась только одна колодка на колесе, это может стать причиной проблем с использованием тормозной системы, а потому потребует заменить обе колодки. Рекомендуется менять все колодки на одной оси разом.

По мнению отдельных профессионалов, минимальная толщина колодок, при которой возможна безопасная эксплуатация автомобиля, составляет 1,5-2 мм, однако другие уверены, что как только колодки достигают толщины менее 4,5-5 мм, их нужно менять, чтобы не подвергать себя неоправданной опасности.

Почему нужно менять колодки при обнаружении износа?

Эксплуатация транспортного средства с изношенными колодками может привести к повреждению тормозного диска или барабана. В этом случае стоимость ремонтных работ существенно возрастет. Однако риск потерять деньги – это не самое главное.

Самое важное, что должен знать каждый водитель – это то, что колодки напрямую влияют на работу всей тормозной системы, если ездить на машине с изношенными колодками, резко повышается вероятность попадания в ДТП.

О чем нужно знать при покупке колодок?

Выбирая тормозные колодки нельзя руководствоваться только ценой. Низкая стоимость узла может свидетельствовать о его низком качестве, неспособности выполнять свои функции и очень быстром износе. Лучше всего приобретать для своего автомобиля оригинальные тормозные колодки – рекомендованные производителем транспортного средства.

Даже если колодки от сторонних производителей соответствуют своими размерами и форме, они могут обладать другими качествами. Это может привести к потере денег, выходу из строя других узлов тормозной системе, и даже аварии.

Всегда лучше потратить немного больше денег, но купить качественную запчасть, которая будет полностью соответствовать вашему автомобилю и условиям его эксплуатации.

Никогда не экономьте на вещах, от которых зависит безопасность ваша и ваших близких, которые садятся в ваш автомобиль.

Как самостоятельно оценить износ тормозных колодок и дисков?

В перерывах между плановыми ТО за состоянием тормозной системы должен следить владелец машины. Оценить износ тормозных колодок и дисков (барабанов) сможет любой, главное не лениться.

LADA > Kalina

У большинства автомобилей при обычной эксплуатации внутренняя колодка стирается чуть быстрее внешней, причем это не зависит от конструкции тормозных механизмов. Однако в специфических условиях эксплуатации или из-за конструктивных особенностей некоторых машин внутренние колодки иногда изнашиваются заметно интенсивнее внешних. К примеру, на Мазде 6 второго поколения внутренняя колодка на переднем правом колесе стирается в полтора раза быстрее внешней.

Кроме конструктивных нюансов могут иметь место и неисправности. Например, повышенный износ колодки из-за закисшего поршня. Поэтому при первом осмотре тормозных механизмов на машине, с которой вам еще не приходилось иметь дело, важно снять колесо, чтобы оценить состояние и внешней, и внутренней колодок. Недобросовестные сервисмены часто ограничиваются примерной оценкой износа только внешних колодок, разглядывая их через спицы колесного диска, не снимая самого колеса. Не исключено, что вскоре недовольный клиент вернется на эту СТО со стертыми внутренними колодками и претензиями!

В качестве примера проверим состояние тормозов на редакционной Калине, которая проехала почти 63 000 км. Кроме того, приведем приблизительные показатели по критическому износу различных элементов тормозной системы. Для каждой конкретной модели автомобиля они могут отличаться как в бóльшую, так и в меньшую сторону. Эти данные можно найти в книжках по ремонту и обслуживанию или на просторах интернета.

Но вернемся к нашей Калине. Только после снятия колеса видна реальная картина. Толщина фрикционной накладки примерно равна толщине основания колодки: износ порядка 60%. Если толщина фрикционной накладки уменьшится до 2 мм, это будет означать износ в 100%. У многих автомобилей на основании колодки предусмотрен металлический язычок. При критическом износе накладки он начинает контактировать с тормозным диском, издавая характерный скрип. Чаще всего язычок устанавливают только на внутренних колодках.

Почему износ колодок может ускориться?

Важно помнить о тяжелых условиях эксплуатации, например, движение по горным серпантинам или участие в любительских гонках. В таких режимах у исправной тормозной системы внутренняя колодка может начать стачиваться в разы быстрее внешней. Нечто подобное когда-то случилось и с моей машиной. При повседневной езде износ колодок на седане Volkswagen Jetta последнего поколения был равномерным. Это усыпило мою бдительность, и я перестал следить за состоянием внутренних накладок. После участия в двух этапах спринтов (далеко не самых тяжелых для техники) оказалось, что внутренние колодки почти полностью стерлись. Особенно сильно это проявилось на левом колесе. Повезло, что дело не дошло до задиров на тормозных дисках!

Также не забывайте, что если, к примеру, вы проехали 30 000 км и износ передних колодок составил около 50%, то это еще не значит, что их хватит до 60 000 км. Чем меньше толщина накладки, тем быстрее происходит ее дальнейший износ. Ведь те же порции тепловой энергии от трения воспринимает уже менее «жирная» тормозная колодка.

Износ тормозных дисков

Износ тормозных дисков протекает более стабильно и предсказуемо. Чаще всего дисков хватает на два комплекта колодок. Уменьшение толщины диска примерно на 2 мм означает износ в 100%. Со временем из-за выработки на кромке тормозного диска образуется фаска.

Дизайн многих колесных дисков позволяет просунуть между спицами руку и на ощупь определить выработку тормозного диска. Главное, не делать этого, пока тормозной диск еще горячий, сразу после поездки с интенсивными торможениями. Этот прием будет полезен тем, кто планирует приобрести автомобиль с пробегом. По износу диска можно сделать выводы о реальном пробеге машины или об условиях, в которых ей приходилось ездить. Но лучше всего колесо все же снять и тщательно осмотреть тормозной механизм, включая внутреннюю сторону диска. Бывает, что именно там из-за коррозии образуются канавки и волнистая поверхность.

Когда менять тормозные диски и колодки?

Если износ дисков уже критичный, а колодки почти новые, то не торопитесь сразу менять весь комплект расходников, особенно если вы эксплуатируете автомобиль не в тяжелых для техники условиях. Работу по замене дисков можно ненадолго отложить. Но не стоит совсем закрывать глаза на проблему. Помните, что с уменьшением толщины дисков снижается эффективность торможения. Ведь рассеивать тепловую энергию будет слишком тонкий диск, который вдобавок станет и быстрее перегреваться. В особо запущенных случаях из-за чрезмерного износа тормозного диска, колодка может даже выпасть из механизма!

С износом задних дисковых механизмов ситуация аналогична, с одной лишь поправкой: они менее нагружены, а потому износ происходит медленнее. В этом есть и свои плюсы, и минусы. Задние тормозные диски и колодки имеют больший ресурс по сравнению с передними (примерно в полтора-два раза), но и сильнее страдают от коррозии. Поэтому именно на задних тормозах важно проверять внутренние поверхности дисков! У нашей же Калины задние тормоза барабанного типа.

Читать еще:  Чек на фольксваген поло: что делать если горит check

Как оценить износ барабанных тормозов?

У большинства машин со стороны кожуха барабана есть смотровое окно для оценки толщины накладок. Однако чаще всего им можно воспользоваться только если машина вывешена на подъемнике или стоит на смотровой яме. Иначе разглядеть через это окно что-либо чрезвычайно сложно.

Снять барабаны порой тоже весьма проблематично. Например, у автомобилей французских марок придется откручивать ступичную гайку. В случае с Калиной все просто, барабаны снимаются без особых проблем.

Обычно износ барабанов оценивают по внутреннему диаметру: его увеличение на 1 мм означает приговор.

Чем отличаются барабанные тормоза от дисковых?

Один из недостатков барабанных механизмов в сравнении с дисковыми — отсутствие эффекта самоочистки. Продукты износа от тормозных колодок остаются внутри барабана и оставляют характерные следы на рабочих поверхностях фрикционных элементов.

Редакционная Калина часто используется для участия в различных соревнованиях. То есть условия ее эксплуатации можно назвать тяжелыми. Однако, к нашему удивлению, износ родных колодок оказался небольшим — примерно 30%. Вероятно, причина в том, что у машины относительно небольшая масса, да и динамические показатели не выдающиеся.

Увы, продукты износа значительно подпортили рабочие поверхности накладок и барабанов. Это уже не исправить. При очередной замене колодок придется обновить и барабаны, иначе они сразу же подпортят новые колодки. Однако ничего криминального в дальнейшей эксплуатации автомобиля в таком виде нет. Снижение эффективности задних тормозов не заметно даже при движении по гоночному треку. В целом же барабаны, как и диски, способны переживать по два комплекта фрикционных накладок.

Эксплуатация

К сожалению, а возможно – к счастью, на сегодня еще не придумали другого способа торможения автомобильного колеса, кроме как при помощи трения. Важной частью этой системы являются тормозные колодки – фрикционные накладки, прижимаемые к тормозному диску или барабану и останавливающие вращение колес.

Замена тормозных колодок – необходимая регулярная процедура, так как их износ во многом определяет качество торможения и непосредственно влияет на безопасность езды.

Для каждого автомобиля существует определенные рекомендации по периодичности замены колодок. Принято считать, что колодки подлежат замене каждые 8-12 тысяч километров пробега авто. Но здесь стоит оговориться, что ориентироваться на количество пройденного пути следует далеко не всегда. Стиль езды у каждого водителя свой, и если в случае спокойного движения тормозные колодки могут служить до 20 тысяч км., то любители резких остановок и агрессивного драйва сотрут свои уже за 5-6 тысяч. Кроме того, многое зависит от качества самих тормозных элементов, перепада температур окружающей среды и прочих факторов.

Как же определить износ тормозных колодок и необходимость их замены? Существуют несколько показателей, способных намекнуть об этом.

1. При резком торможении ощущается биение.

Под самый конец своей службы колодки стираются неравномерно. В этот период также могут возникать сколы и трещины. Износившаяся тормозная колодка создает шум и биение при торможении. Стоит правда отметить, что такой эффект может возникать и вследствие износа тормозного диска. В этом случае требуется его проточка или даже замена.

2. Тормозная система ведет себя неадекватно.

Слишком слабые, или наоборот, чрезмерно резкие тормоза могут свидетельствовать об износе колодок. В первом случае можно заметить, что педаль тормоза при нажатии опускается ниже и торможение не такое интенсивное. А если колеса резко блокируются, то возможно, фрикционная накладка износилась совсем и происходит трение металла о металл.

3. Тормозная пыль на колесных дисках с примесью металлической стружки.

В некоторых случаях при движении износа колодок не замечается. Стоит заглянуть под колпак колеса. Если налет равномерно темный (угольный) – у колодки еще сохранена накладка. Если же в налете видны блестящие металлические вкрапления – накладка стерлась и колодка царапает диск. При такой картине – немедленно на СТО! Данный способ контроля практически неприменим для легкосплавных колесных дисков и вентилируемых тормозов.

И все же, самым оптимальным способом оценки необходимости замены тормозных колодок является их осмотр специалистом на СТО. Во время этой процедуры мастер осмотрит тормозные диски и барабаны, оценит состояние шлангов тормозной системы и устранит мелкие огрехи. Это полезные процедуры, продлевающие срок безотказной службы автомобиля и гарантирующие безопасность водителя.

Статья Определение износа тормозных колодок. Три вектора контроля и Тормозная система

Еще статьи по теме Тормозная система автомобиля кратко. Тормозная система является одной самых важных и ответственных автомобиле. И не наговорить, что “тормоза придумали трусы”, ведь из-за их отсутствия или неисправности зависит Ваша жизнь и жизнь окружающих. Так что тормозная система вашей машине должна всегда быть исправном. Тормозная система

Статья Определение износа тормозных колодок. Три вектора контроля и Определение

Еще статьи по теме Определение износа тормозных колодок. Три вектора контроля кратко. К сожалению, а возможно – к счастью, на сегодня еще не придумали другого способа торможения ного колеса, кроме как помощи трения. Важной частью системы являются тормозные колодки – фрикционные накладки, прижимаемые к тормозному диску или барабану и останавливающие вращение. Определение износа тормозных

Статья Определение износа тормозных колодок. Три вектора контроля и Системы EBD, BAS и

Еще статьи по теме Системы EBD, BAS и VSC кратко. Кроме ABS, TSC, ESP, существует электронная программа, получившая название EBD Electronic Brake Distribution – электронное распределение тормозных сил. Эта система обычно выступает роли “довеска” к ABS, TSC и ESP, оптимизируя прежде всего тормозные силы на задних колесах. Когда EBD оказывается востребованной? Как. Системы EBD, BAS и

Статья Определение износа тормозных колодок. Три вектора контроля и Системы ABS, ESP и

Еще статьи по теме Системы ABS, ESP и TSC кратко. Серийные и тюнинговые автомобили имеют, как правило, весьма простые по конструкции и эффективные тормозные системы. Но время идет вперед – электроника проникает даже эти, казалось бы, заповедные зоны. Попробуем разобраться, как она работает. Неожиданно возникшее препятствие, удар по педали. Системы ABS, ESP и

Статья Определение износа тормозных колодок. Три вектора контроля и Тормозные

Еще статьи по теме Тормозные колодки кратко. Изготовление тормозных колодок состоит двух этапов: изготовление фрикционной массы и собственно самих колодок. Сложный состафрикционного слоя включает более десятка органических и минеральных компонентов. Требования, которым должен соответствовать фрикционный слой, достаточно высоки: -. Тормозные

Статья Определение износа тормозных колодок. Три вектора контроля и Тормозная система

Еще статьи по теме Тормозная система легкового автомобиля кратко. Термин “тормоз” происходит от греческого “тормос”, что означает отверстие для гвоздя, замедляющего вращение колеса. Cегодня безопасность немыслима без эффективного тормозного управления, которое соответствии с требованиями стран – членоЕЭС должно состоять следующих тормозных. Тормозная система легкового

Статья Определение износа тормозных колодок. Три вектора контроля и ABS –

Еще статьи по теме ABS – антиблокировочная тормозная система – АБС кратко. Антиблокировочные системы получили широкое распространение течение последних лет. Сначала на дорогих и спортивных машинах, затем на более дешевых, они стали частью тормозной системы. Их относительно невысокая стоимость существенно перекрывается преимуществами, которые получает. ABS – антиблокировочная

Статья Определение износа тормозных колодок. Три вектора контроля и Тормоза

Еще статьи по теме Тормоза автомобиля (устройство, эксплуатация) кратко. отключить двигатель от ведущих колес, то будет продолжать движение по инерции. Под действием сил сопротивления скорость его будет снижаться, и рано или поздно он остановиться. Однако “рано или поздно” может наступить довольно нескоро, поэтому более эффективным признано снижение. Тормоза автомобиля

Статья Определение износа тормозных колодок. Три вектора контроля и Почему скрипят

Еще статьи по теме Почему скрипят тормозные колодки? кратко. Перед многими автолюбителями частенько возникает вопрос: “Почему скрипят колодки?” Ведь иногда бывает так, что совсем новый, а тормозные колодки уже начинают скрипеть или свистеть. При этом совсем необязательно, что снижается эффективность тормозной системы, ведь скрип тормозовызывает. Почему скрипят тормозные

Статья Определение износа тормозных колодок. Три вектора контроля и Тормозная система

Еще статьи по теме Тормозная система автомобиля кратко. Тормозная система является одной самых важных и ответственных автомобиле. И не наговорить, что “тормоза придумали трусы”, ведь из-за их отсутствия или неисправности зависит Ваша жизнь и жизнь окружающих. Так что тормозная система вашей машине должна всегда быть исправном. Тормозная система

НОВОСТИ, СОБЫТИЯ, ФАКТЫ

Популярные статьи

Как определить износ тормозных колодок. Три вектора контроля.

Торможение колеса транспортного средства возникает по причине трения.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Фашистский метод. В Швеции отреагировали на украинский «водяной шантаж» Крыма

Ситуацию с отказом Украины подачи воды в Крым в эфире НСН обсудили известные политики и эксперты.

В Швеции назвали политику Украины по Крыму фашистской. От украинской политики по Крыму, запрещающий подачу воды на полуостров, страдает гражданское население, однако киевские власти это нисколько не волнует, пишет шведское издание Nyhetsbanken.

«Националисты-экстремисты считают, что вода — это инструмент, с помощью которого можно поставить Россию на колени. А то, что на самом деле их метод — военное преступление, которое бьет по всему населению Крыма, они отрицают», — отмечается в статье.

«Это конфликт между охваченным фашистскими течениями режимом, жаждущим превратить воду в инструмент давления, и гражданским населением, страдающим от жажды без всякой необходимости»,— указывает автор статьи. Отдельное внимание издание обращает на то, что «друзья Украины», в числе которых Швеция и Польша, никак не реагируют на подобное нарушение международного права.

Ранее сообщалось, что команда украинского президента Владимира Зеленского выступила против подачи воды в Крым. В аккаунте представительства главы государства в Facebook отмечается, что, хотя Украина и должна защищать интересы «своих граждан», возобновление водоснабжения полуострова с территории Киева приведет к «ослаблению давления» на Россию и помещает возвращению полуострова.

Член комитета Совета Федерации по международным делам, сенатор от крымского региона Сергей Цеков в эфире НСН посмеялся «смелым» заявлениям в президентском офисе Владимира Зеленского по поводу давления на Россию через водную блокаду Крыма.

«Какое «давление на Россию»? Как Украина может оказывать какое-то давление на Россию? Они делают вид, что сильные и грозные. Никакого давления на Россию перекрытием Северо-Крымского канала сейчас они не могут оказать, потому что он перекрыт уже шесть лет. И мы как-то обходились без него и обойдемся. Ну, не хотят они этого делать – не надо», – заявил Цеков.

Читать еще:  Тюнинг шевроле тахо своими руками: салона, двигателя, кузова

Эксперт отметил, что, несмотря на сложности, жители Крыма в 2020 году будут обеспечены питьевой водой.

«Да, у нас есть определенные сложности в этом году с обеспечением водой. Но питьевой водой крымчане будут обеспечены в полной мере. Просить мы Украину не будем», – сказал собеседник НСН.

5 марта глава правительства Украины Денис Шмыгаль высказался о необходимости возобновить поставки воды в Крым. Премьер-министр отметил, что на полуострове проживают украинцы, при этом указав на то, что территория полуострова оккупирована и водоснабжение затруднено для Киева. После этого депутаты подняли неодобрительный гомон, начали хлопать и скандировать «Ганьба!» (позор — НСН).

По словам Шмыгаля, официальная позиция такова: Киев хочет подавать воду украинцам в Крым, но не имеет технической возможности сделать это до возвращения полуострова в состав Украины. «По техническим причинам невозможно разделить воду, которая пойдет к людям и воду, которая пойдет на военные базы», – объяснил глава украинского правительства.

Член комитета Совета Федерации по международным делам, сенатор от крымского региона Сергей Цеков в эфире НСН назвал заявление Шмыгаля правильным и здравым, однако предположил, что премьер возьмёт свои слова назад. По его мнению, не стоит рассчитывать на восстановление водоснабжения Крыма при Шмыгале.

«Здравые заявления по воде и некоторым другим вопросам на Украине периодически делаются, в том числе руководителями страны. В период избирательной компании президент Украины говорил много правильных вещей. Но после того, как они подвергаются атаке националистов, они начинают отступать и дезавуировать свои заявления.

Если говорить о воде, то со временем она будет поступать в Крым по Северо-Крымскому каналу, но сомневаюсь, что это будет при нынешнем премьере», – отметил Цеков.

Украина обеспечивала до 85 процентов потребностей Крыма в пресной воде через Северо-Крымский канал, который идет от Днепра. Однако после воссоединения полуострова с Россией подача воды по каналу полностью прекратилась.

Проблему водоснабжения удалось решить бурением новых артезианских скважин, а также переброской воды по реке Биюк-Карасу и по каналу на восток Крыма. Его южные и центральные районы обеспечиваются водой из естественных водохранилищ.

В России не раз отмечали, что киевские власти, перекрыв поставку воды в Крым, грубо нарушают не только международное гуманитарное право — право людей на воду, но и международное право пользования стоками международных рек.

Засудить Украину за перекрытие поставок воды в Крым в 2014 году по Северо-Крымскому каналу, по которому раньше поступала на полуостров вода из Днепра, предложил юрист Александр Молохов, возглавляющий рабочую группу по международно-правовым вопросам при постпредстве Крыма при президенте РФ.

Гидролог, завлабораторией Института водных проблем РАН Михаил Болгов в эфире НСН объяснил, почему альтернативы предложению Молохова нет.

«Есть некоторые запасы подземных вод, которые возобновляются естественным путем. Но их мало, они сильно эксплуатируются, и хватит их ненадолго. Собственных ресурсов будет хватать на питьевое водоснабжение и немного на поливное земледелие. В прежние времена без канала не вернемся. Прежних масштабов орошаемого земледелия не будет», – признал он.

По словам ученого, не станет выходом и предлагаемая очистка сточных вод крымских городов.

«Этот способ обсуждается. Проблема в том, что у нас сточные воды городов находятся далеко от тех мест, где нужно поливать. Поэтому их нужно не только очистить, но и перебросить. Это непростая, дорогая задача, которая может привести к загрязнению и бактериальному заражению подземных вод. Нужны новые технологии в сельском хозяйстве. Это проблема на десятилетия», – посетовал Болгов.

Руководитель рабочей группы по международно-правовым вопросам постпредства Крыма при президенте России Александр Молохов в эфире НСН предположил, что Россия при подаче иска не признает себя «оккупирующей державой», но сможет требовать рассмотрения дела по логике тех стран и организаций, которые считают её оккупантом.

«Украина в качестве аргумента в свою защиту будет утверждать, что здесь нет места трансграничному спору, потому что Крым – это территория Украины, и они на своей территории могут делать, что хотят. Но я уверен, что это слабенький аргумент, по одной простой причине: с точки зрения международного права и точки зрения многих стран, Россия – это “оккупирующая держава”, которая в ответе за всё то, что происходит на территории Крыма. И даже по логике самой Украины, Россия как “оккупирующая держава”, которая обязана в надлежащем порядке содержать эту территорию, не может не реагировать на то, что происходит на этой территории благодаря соседям. Перекрытый вентиль находится на территории Украины. Поэтому я думаю, что даже в этой логике право “оккупирующей державы”, согласно Женевской конвенции, может быть защищено, в том числе в международном суде ООН. Потому что мы в ответе за эту территорию, у нас есть обязанности, а значит, есть и права», – добавил Молохов.

6 марта глава МИД Украины Дмитрий Кулеба призвал закончить спекуляции и домыслы по поводу возможного возобновления поставок воды из Днепра в Крым. По его словам, Киев не собирается прекращать водную блокаду.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как легко определить износ тормозных дисков при визуальном осмотре

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза являются более современными и эффективными, но требуют более частой замены тормозных колодок.

Признаки износа тормозных колодок

О важности хорошей работы тормозной системы можно говорить очень и очень много. В самой системе есть множество деталей, которые могут выйти из строя: вакуумный усилитель, трубопроводы и шланги, главный тормозной цилиндр и многое другое. Все это требует внимания и своевременного обслуживания, мы же пока поговорим исключительно об износе главных расходных комплектующих.

Биение при резком торможении. На изношенных тормозных колодках видно, что процесс износа происходит неравномерно. Изношенная тормозная колодка шумит, а при резком торможении по всему кузову расходятся ощутимые вибрации. Конечно, подобное поведение тормозной системы может проявляться и при износе тормозного диска, поэтому важно провести диагностику всех элементов. Износ тормозных дисков более подробно описан ниже.

Неадекватная реакция автомобиля на торможении. Только что установленные тормозные колодки требуют небольшой притирки, чтобы они полностью прилегали к тормозным дискам и обеспечивали максимально эффективное торможение. С новыми колодками процесс торможения предсказуемый, а вот с изношенными торможение может происходить слабо или излишне резко. В первом случае не хватает тормозного усилия из-за слишком тонких колодок, во втором колодки стерлись полностью, поэтому происходит соприкосновение тормозного диска и суппорта — это приводит к трению металла о металл.

Металлическая стружка в тормозной пыли на колесных дисках. Образование пыли от колодок на колпаке колеса — это нормально, если в пыли нет никаких металлических примесей. А вот небольшие вкрапления металлической стружки — это явный признак того, что пора менять колодки, так как она царапает диск. Отметим, что данный метод контроля износа тормозов не подходит для вентилируемых тормозов и при использовании легкосплавных колесных дисков.

Определяем уровень износа:

Чтобы точно определить износ лучше всего использовать визуальный осмотр. Это долго, требует снятия всех колес, но дает четкий ответ на вопрос: пора менять тормозные колодки или нет. Осмотр можно произвести через специальное отверстие в суппорте.


Современные автомобили имеют специальные датчики, которые вовремя оповестят водителя о грядущей смене колодок. Обычно сигнальная лампочка срабатывает немного заранее.


Также могут использоваться простые и эффективные механические индикаторы износа.


Оптимально задумываться о смене тормозных колодок тогда, когда их толщина сократиться в два раза или дойдет до рекомендуемого производителем уровня.

Признаки износа тормозного диска

Тормозная колодка является главным «расходником» в дисковой систем тормозов, но это не значит, что тормозной диск прослужит вечно. Он точно также стирается со временем, хотя этот процесс и может происходить многие годы.

Определить износ тормозного диска можно по поведению автомобиля во время торможения:

  • Вибрации на руле и кузове автомобиля;
  • Скрежет спереди, в зоне передних колес;
  • Рывки;
  • Посторонние шумы.

А также при визуальном осмотре:

  • Искривление тормозного диска;
  • Наличие заметных выемок;
  • Наличие трещин.

Причины износа тормозных дисков могут быть самые разные. Самое банальное — это долгий срок службы, когда диск равномерно изнашивается и постепенно начинает крошиться и разрушаться по краям из-за очень маленькой остаточной толщины.


Диск может стачиваться неравномерно, если вовремя не заменить тормозные колодки. Тогда металлические элементы колодки и суппорта начинают касаться во время торможений и оставлять глубокие борозды на диске.

Диск может искривится из-за неправильной эксплуатации автомобиля. Самая распространенная причина — это перегрев тормозного диска в следствии долгих и интенсивных торможений. Яркий пример — затяжные спуски, которые начинающие водители проезжают «на тормозах» и допускают перегрев дисков.

Определяем уровень износа:

  • Снимаем колесо;
  • Замеряем толщину диска.

Допускается износ тормозного диска не более, чем на 2-3 мм по сравнению с новым. Для тормозных систем разных автомобилей оптимальная толщина нового диска разная. Конкретные значения допустимого износа указываются на самом диске в цифрах и могут дублироваться специальными канавками, которые наглядно показывают предельный износ.

Определение толщины стирания

Чтобы узнать, какова допустимая предельная толщина дисков стоит обратить внимание на его торец или заглянуть в мануал авто. Там есть два значения – исходная и минимальная толщина этих элементов системы тормозов. Эти цифры разнятся в зависимости от производителя как машины, так и самих деталей.

При стирании диска до значения, когда предельная толщина не позволит эффективно тормозить, следует незамедлительно их менять. Измерить толщину можно на СТО с помощью микрометра.

Или самостоятельно определив это штангенциркулем, в этом случае толщину передних дисков измеряем, зажав их передней частью инструмента.

Менять их нужно, когда проверка показывает максимальный их износ или если у дисков окажется разная толщина. Проверять эти значения необходимо в разных точках данного элемента тормозов. Это связано с тем, что его истирание проходит неравномерно.

Проверка заднего диска барабанного типа проводится не по толщине, а по внутреннему расстоянию (диаметру) от одного бортика до другого также в нескольких точках.

Неравномерный износ, при котором возникает биение, можно проверить специальным прибором, улавливающим колебания в сотые доли его значений.

Читать еще:  Замена охлаждающей жидкости шевроле лачетти: объем

Выявленные погрешности: неравномерный износ или разную толщину можно подправить проточкой тормозных дисков. А вот покоробленный или треснутый элемент однозначно необходимо менять.

Барабанные тормоза

Барабанные тормоза менее эффективны, по сравнению с дисковыми, но они отличаются меньшей ценой, низкой стоимостью обслуживания и большим сроком работы без замены «расходников». На современных легковых автомобилях тормоза данного типа используются исключительно на задней оси.

Износ тормозной колодки

При плавном торможении даже изношенные тормозные колодки барабанного тормоза могут не проявлять себя, так как они меньше участвуют в процессе торможения. А вот при резком торможении автомобиль может начать замедляться неожиданно слабо.

Чтобы определить уровень износа колодки:

  • Снимите колесо;
  • Снимите тормозной барабан;
  • Замерьте толщину тормозной колодки.


Толщина колодки должна быть не менее половины от толщины новой колодки. При необходимости, выполните замену.

Износа тормозного барабана

Выполняя замер износа тормозной колодки барабанных тормозов, вы уже демонтировали барабан. Осталось только замерить его внутренний диаметр, он должен быть не более допустимого производителем (при износе внутренний диаметр барабана увеличивается).


При необходимости, выполните замену барабана.

Тормозные колодки: когда требуется замена?

Определить, когда требуется замена колодок проще всего по датчикам износа и/или по индикатору на приборной панели, если это предусмотрено в данной модели. Дополнительными признаками необходимости замены являются «легкая» педаль, увеличенная дистанция торможения и повышенный расход рабочей жидкости.

Характерным признаком выработки тормозных устройств будет специфический звук при интенсивном торможении. После стирания колодок пластина-датчик издает характерный писк при контакте с поверхностью диска. Конструкцией большинства иномарок предусмотрены световые индикаторы, которые подключены через контакты, вмонтированные в накладки колодок.

Если в машине нет никаких механических или прочих средств сигнализации состояния тормозных механизмов, следует периодически проверять их износ, измеряя размер накладок как задних, так и передних колес без учета металлического основания. Замена требуется, если толщина одной из накладок менее 1,5+/-0,5 мм. Если на авто установлены литые диски с большими отверстиями, эту проверку не составит труда выполнить визуально, даже не снимая колес.

Причины износа тормозов

Согласно современным правилам контроля технического состояния транспортных средств, тормозные колодки дисковых тормозов необходимо менять один раз в 10 000 километров пробега. Но эта цифра не может быть единым стандартом для всех, так как износ «расходников» сильно зависит от стиля вождения.

Если тормозить плавно и не часто (пробег в основном по трассе), то менять колодки можно после 20 000 километров пробега. Напротив, если вы часто и резко тормозите (агрессивный стиль вождения в городе), то колодки могут сточиться уже после 5 000 километров пробега.

Немаловажным фактором являются качественные характеристики самих колодок. Некоторые производители откровенно экономят на сырье. У одного и того же производителя могут быть несколько моделей колодок — более дорогие и дешевые, более мягкие и жесткие.

Все индивидуально, поэтому важно время от времени контролировать износ тормозов.

Определяем пробег по состоянию дисков

Сегодня автомобили продают так называемые перекупщики, которые часто обманывают покупателей. Автомобили бывают со скрученным пробегом. Многие из них только внешне выглядят нормально, а технически – в плачевном состоянии. Часто перекупщики меняют колодки, а вот про диски элементарно забывают. И это зря — по состоянию диска можно определить средний пробег автомобиля.

В среднем тормозные диски меняют через каждые 180-200 тысяч километров. Но это актуально не для всех автомобилей. Также разные водители ездят по-разному. Кто-то умудряется проехать до полного износа 150 тысяч километров, а кто-то и 250. Но если пробег автомобиля 70 тысяч, а общая толщина диска 20 миллиметров, вероятно, эта машина прошла не менее двухсот. Стоит отказаться от приобретения такого экземпляра.

Как устранить неисправности


Ремонт тормозных дисков

Если всё же отклонения от нормы не слишком значительные, то стоит попробовать восстановить тормозной диск и продлить ему жизнь.

Избавиться от мелких буртиков и выемок поможет проточка на специальном оборудовании. В принципе можно попробовать проделать это даже с помощью обычного напильника, но это довольно сложно и не слишком надёжно. Суть проточки заключается в том, что с обеих сторон снимается тонкая (одинаковой толщины) полоска металла, фактически она просто стачивается. После этого диск получает обновлённую ровную поверхность.


При сильных повреждениях не экономьте

Однако не стоит забывать и о том, что продлить срок службы тормозной системы может и изменение своего стиля вождения на более спокойный. Но при чрезмерном износе всё равно следует заменить диски и колодки, не стоит подвергать себя и своих близких опасности из-за желания сэкономить!

Spectuninguaz › Блог › Как определить, что тормозные колодки пора менять – проверка

Тормоза в автомобиле являются одной из важнейших систем, которая во многом определяет безопасность движения машины, ее водителя и пассажиров. И для работы тормозной системы требуются исправные и надежные колодки.

Колодки постоянно эксплуатируются в условиях экстремальных нагрузок. Они испытывают неблагоприятные воздействия из-за высокой влажности, грязи, частых перепадов температуры и т. д. Все эти влияния обеспечивают ускоренный износ колодок, из-за чего данный узел опытные автолюбители называют одним из самых часто требующих замены.

При этом крайне важно своевременно выполнять проверку колодок, чтобы не допустить эксплуатации транспортного средства с неисправными тормозами и не подвергать себя и своих близких опасности.

Как часто требуется замена колодок?

В руководстве по эксплуатации транспортного средства всегда содержится информация о том, как часто необходимо менять колодки. Однако далеко не всегда можно слепо довериться приложенной к машине инструкции. Колодки изнашиваются индивидуально, в зависимости от условий их эксплуатации. На их скорость изнашивания влияет большое количество факторов, потому невозможно установить универсальное время езды, после чего узел нужно менять.

На скорость износа влияют:

— материал, из которого изготовлены фрикционные накладки;
— характеристики металла дисков или барабанов;
— индивидуальный стиль вождения водителя;
— и многое другое.

Поэтому важно периодически проводить проверку колодок, чтобы не упустить момент, когда их следует менять. Только на основе проверки, а не по инструкции можно точно узнать, когда пора проводить замену.

Кстати, на многие иномарки сегодня устанавливаются датчики износа тормозных колодок, которые уведомляют водителя о том, что узел требует замены. Однако даже в этом случае не стоит забывать о безопасности и периодически проводить проверку.

Почему нужна проверка колодок, если есть датчики

Каждый водитель рано или поздно сталкивается с необходимостью замены тормозных колодок, однако далеко не всегда нужно доверять показаниям датчика. При этом автомобилисты отмечают, что очень распространенной причиной неправильных сигналов датчика является неаккуратная или неправильная установка колодок. Кроме того, к неправильной работе датчика может привести грязь, ржавчина, окисления на датчиках.

На практике это выглядит так. На определенном расстоянии от конца колодки (по толщине) располагаются специальные контакты, которые при сильном износе узла, начинают касаться тормозного диска, после чего на панели приборов автоматически загорается лампочка об износе колодок.

Если монтаж выполнен неправильно, то контакт может отогнуться или полностью отломаться, потому даже при полном износе колодок автомобилист не получит никакого уведомления, и может продолжить эксплуатировать свой автомобиль, хотя тормоза в нем уже будут плохо работать.

К подобным же последствиям приводят и другие факторы, контакт может окислиться, загрязниться, заржаветь и т. д. И из-за этого датчик не сможет своевременно сообщить автомобилисту о наличии проблемы.

Именно поэтому специалисты и опытные водители настоятельно рекомендуют не пренебрегать возможностью отправиться в автосервис для периодической проверки состояния колодок.

Да, при необходимости можно проверить колодки и самостоятельно, обычно эта работа не требует от автомобилиста каких-то специальных навыков и умений. Если на вашем авто стоят литые диски с большими отверстиями, через которые можно видеть элементы тормозной системы, то увидеть проблему можно даже без демонтажа колес: просто оцените, насколько сильно стерлась колодка (обычно вам будет видна только наружная колодка).

Если на глаз определить толщину колодки (и ее износ) не удается, всегда можно воспользоваться линейкой – линейка прикладывается торцом к тормозному диску.

Если отверстия в колесах не обеспечивают достаточной видимости, то для оценки состояния придется снимать колесо. Эта задача хоть и усложняет процесс, однако тоже не требует специальных умений. Кроме того, спецы всегда рекомендуют демонтировать колодки, чтобы можно было оценить также состояние второй колодки и общий вид тормозного диска.

Даже если сильно износилась только одна колодка на колесе, это может стать причиной проблем с использованием тормозной системы, а потому потребует заменить обе колодки. Рекомендуется менять все колодки на одной оси разом.

По мнению отдельных профессионалов, минимальная толщина колодок, при которой возможна безопасная эксплуатация автомобиля, составляет 1,5-2 мм, однако другие уверены, что как только колодки достигают толщины менее 4,5-5 мм, их нужно менять, чтобы не подвергать себя неоправданной опасности.

Почему нужно менять колодки при обнаружении износа?

Эксплуатация транспортного средства с изношенными колодками может привести к повреждению тормозного диска или барабана. В этом случае стоимость ремонтных работ существенно возрастет. Однако риск потерять деньги – это не самое главное.

Самое важное, что должен знать каждый водитель – это то, что колодки напрямую влияют на работу всей тормозной системы, если ездить на машине с изношенными колодками, резко повышается вероятность попадания в ДТП.

О чем нужно знать при покупке колодок?

Выбирая тормозные колодки нельзя руководствоваться только ценой. Низкая стоимость узла может свидетельствовать о его низком качестве, неспособности выполнять свои функции и очень быстром износе. Лучше всего приобретать для своего автомобиля оригинальные тормозные колодки – рекомендованные производителем транспортного средства.

Даже если колодки от сторонних производителей соответствуют своими размерами и форме, они могут обладать другими качествами. Это может привести к потере денег, выходу из строя других узлов тормозной системе, и даже аварии.

Всегда лучше потратить немного больше денег, но купить качественную запчасть, которая будет полностью соответствовать вашему автомобилю и условиям его эксплуатации.

Никогда не экономьте на вещах, от которых зависит безопасность ваша и ваших близких, которые садятся в ваш автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации