Использование деталей с разобранных автомобилей для ремонта – экономное и выгодное решение
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Использование деталей с разобранных автомобилей для ремонта – экономное и выгодное решение

ZF center › Блог › Стоит ли экономить на ремонте? Запчасти с разборок.

Согласитесь, поломка автомобиля — крайне неприятное происшествие. Главная головная боль, помимо потери времени, конечно же — финансовые затраты. Приобрести запчасти для относительно свежей, но уже снятой с гарантии иномарки, можно у официального дилера. Это будет качественная, оригинальная деталь, с гарантией и документами. Стоить это будет не дешево, и многие автолюбители нашли для себя альтернативу.
Подержанные автомобильные запчасти — популярный способ экономить деньги на обслуживании транспорта. Многие частные автомобилисты и компании пользуются услугами “разборок” или покупают запчасти на сайтах с объявлениями. Действительно, часто можно сэкономить круглую сумму, воспользовавшись сервисом различных компаний, продающих запчасти б/у, но не всегда такая экономия оказывается оправданной.

“Разборка” “разборке” рознь. Как правило, запчасти сняты с битых или отслуживших своё машин. Большие «разборки» зачастую ориентированы либо на европейские, либо на японские, либо на американские автомобили и похожи на современные магазины запчастей — те же прилавки, продавцы, склад. Причем машины здесь, как правило, не разбирают. При больших объемах выгоднее привозить детали «б/у» из Европы и Японии. Выбор большой — можно приобрести даже номерные агрегаты со всеми документами. Нередко при «разборке» есть и автосервис, где покупку поставят на машину. На многие запчасти дают небольшую (7-10 дней) гарантию. Но часто она распространяется не на саму деталь, а на случай, когда возникли проблемы с ее установкой на автомобиль.

И все же лучшие мастера и станции, которые дают гарантию на свои работы, не станут устанавливать подержанные детали при выполнении ремонта или обслуживания машины. Они знают, чем чреват такой шаг, поэтому стараются избегать подобных ситуаций, объясняя клиентам необходимость заказывать новые оригинальные запчасти у официального поставщика. На производстве ZFcenter, кстати, используются исключительно новые оригинальные запчасти (пр-во Германия), а сам процесс дефектовки и ремонта совершенно прозрачен. Что это означает — во-первых, вы можете лично присутствовать при каждом этапе ремонта, начиная от диагностики, заканчивая дефектовкой, установкой и т д; во-вторых, ваши, отслужившие свой век детали, при желании, мы с легкостью отдадим вам. Все это позволяет нам совершенно спокойно давать длительную гарантию (12 месяцев), при этом без какого-либо ограничения по пробегу и эксплуатации. Если вы обратились в другой центр, в котором вам обещают более низкую стоимость ремонта, но не могут дать подобные прозрачные условия, стоит задуматься, насколько качественно он будет выполнен и какова вероятность того, что ремонт будет произведен именно с новыми, оригинальными запчастями, а не с использованием б/у материала.

Тем не менее, покупка дорогостоящих новых запчастей иногда просто не по карману, особенно, если ремонт оказался спонтанным и детали нужны срочно для восстановления работоспособности автомобиля. Давайте разберемся, какие б/у запчасти можно покупать, а какие лучше приобрести новыми с завода.

Автомобили, находящиеся на гарантии и элитные автомобили — б/у детали исключены.

В случае, если вы- счастливый обладатель BMW последней модели, б/у запчасти точно ни к чему хорошему не приведут. Старые автомобили, даже BMW или Mercedes можно ремонтировать и на разборке, ведь новых запчастей на этот автомобиль не найти. Но современные модели лучше баловать заводскими деталями, поскольку только так вы сохраните надежность автомобиля и продлите срок его эксплуатации. Так что в случае с элитными машинами не стоит размениваться на разборки, пусть подобных предложений в больших городах сегодня достаточно много. Также следует отказаться от установки запчастей б/у на новых автомобилях, которые находятся на гарантии, как минимум, по следующим причинам:

-первое, и самое главное, вы просто потеряете возможность использовать гарантийные условия ремонта и восстановления транспорта;
-новая деталь идеально подойдет в систему вашего автомобиля и прекрасно будет служить нужный срок;
-на разборке вы никогда не можете сказать, заводская или аналоговая деталь стояла на машине под разборку;
-сложно определить, будут ли приобретенные б/у запчасти служить так долго, как вам необходимо;
-определить ресурс и даже год выпуска некоторых деталей с разборки не представляется возможным;
-умелые руки современных мастеров даже из практически нерабочих запчастей делают по внешнему виду новые элементы.

Детали, которые необходимо покупать только новыми.

Многие считают, что разборка является кладезем дешевого ресурса запчастей. Ремонт на разборках часто оказывается дешевым, но не всегда он качественный. Особенно заметные негативные последствия возникают, когда вы оставляете машину на ремонт на СТО, при которой действует разборка. В таком случае вам вообще неизвестно какие детали могут поставить, да и качеством работ такие компании не отличаются. Необходимо прояснить для себя список запчастей, которые вообще нельзя брать на разборках или в другом месте в подержанном виде:

-система электронного управления двигателем — в народе этот модуль называют “мозгами” или бортовым компьютером;
-проводка — какие бы выгодные цены на проводку вам не предлагали на разборках, лучше заплатить в разы больше за новые детали;
-инжектор и форсунки, а также система подачи дизельного топлива — это нежный модуль, который быстро выйдет из строя, если будет б/у;
-коробка передач в сборе или главная пара для механической коробки — эти детали лучше купить новые;
-вариатор — никогда не покупайте подержанный вариатор или запчасти к нему, это будет большой ошибкой;
-дроссельная заслонка — этот элемент допустимо купить подержанный, но следует внимательно его изучить.

Все детали, связанные с топливной системой, лучше покупать новые. Бензонасос, трубки, бак и система подачи бензина или дизельного топлива — это нежные модули, они имеют ограниченный ресурс. Покупка подержанного варианта такого оборудования оставит после ремонта в вашей машине бомбу замедленного действия, которая может сработать в любой момент. По этим причинам лучше выполнить качественное восстановление всех важных узлов с использованием новых запчастей. Иначе у вас не выйдет получить оптимальную уверенность в машине после восстановления серьезных неполадок.

Детали, которые смело можно покупать на разборке

Существует также немалый список деталей, которые вы можете вполне позволить себе купить на разборке и никак не понизить качество работы автомобиля. К таким запчастям относятся практически все детали, которые не будут выполнять механические задачи. Запчасти, служащие для выполнения эстетических функций, а также элементы конструкции машины можно смело покупать на разборке, не переживая о качестве и последствиях. Правда, в некоторых случаях лучше воспользоваться услугами специалистов и провести проверку деталей перед покупкой. В список таких запчастей можно занести следующие категории:

-все варианты пластика, тканевой обивки, хромированных украшений, ручек и кнопок в салоне;
-сидения, а также рулевое колесо, блоки управления некоторыми функциями автомобиля;
-некоторые кузовные элементы — крылья, двери, капот и багажник, но только не после ДТП;
-бамперы — это вообще расходных материал для автомобилистов, поэтому их смело можно покупать дешевле на разборке;
-пластиковые крышки и обшивки в подкапотном пространстве, множество периферийных деталей без важных функций;
-все стекла, кроме лобового — ветровое стекло лучше купить новое, ведь любой скол на нем принесет дискомфорт;
-системы центральных замков, электрических стеклоподъемников, а также ручек дверей со всей автоматикой.

Качественная работа автомобиля — это тот фактор, которым следует дорожить. Если вы устанавливаете бортовой компьютер и проводку совсем с другого авто, придется смириться с тем, что двигатель будет работать неровно, расход увеличится, а мощность может пропасть. Если вы покупаете б/у коробку передач, или же обращаетесь в сервис “подешевле” с неясными условиями ремонта и гарантии, будьте готовы к тому, что в скором времени вам снова придется столкнуться с тратами, ведь в в любой момент такая коробка может “умереть”. Но лучше не доводить до этого, используя качественные возможности покупки новых запчастей и ремонта автомобиля в сертифицированных и надежных компаниях. В таком случае вы получите необходимые возможности стабильной и надежной работы машины.

А как вы относитесь к “разборкам” и возможности покупки дешевых запчастей?
Ждем ваших комментариев.

8 предметов бытовой техники, ломающихся просто потому, что мы не прочли инструкцию

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Чаще всего в поломке бытовой техники виновата лень, которая накатывает на нас при одном только взгляде на книжечку с инструкцией. А ведь всего 20 минут, потраченных на чтение мануала, было бы достаточно, чтобы продлить срок эксплуатации техники на годы. Мы составили список самых распространенных поломок бытовой техники, случающихся по вине пользователей, и подготовили советы, как их избежать.

AdMe.ru надеется, что в следующий раз инструкция не полетит в мусорное ведро вместе с упаковкой.

1. Стиральная машина

  • Самая распространенная поломка в стиральных машинах — это выход из строя сливного насоса. Его может испортить любой мелкий мусор, выпавший из карманов, обломки металлических и пластиковых элементов декора одежды, монеты, мелкие предметы одежды, попавшие в слив. Поэтому обязательно проверяйте карманы перед загрузкой вещей в машинку и используйте мешки для стирки мелкого белья.

  • Перегрузка стиральной машины грозит не только расшатыванием ножек из-за дисбаланса во время отжима, но и смещением или даже порчей ремня, благодаря которому крутится барабан. Впрочем, это может произойти и из-за неравномерно распределенного белья.

  • Нагревательный элемент портится от перегрева из-за налета и накипи, которые появляются не только по вине жесткой воды, но и из-за слишком большого количества стирального порошка.
  • Резиновый уплотнитель дверцы изнашивается со временем. Это нормально. Но использование популярных самодельных средств для удаления накипи, содержащих уксус, ускоряет износ в разы. Лучше отказаться от сомнительных народных рецептов.

2. Холодильник

    Наиболее распространенной причиной поломки холодильника до сих пор остаются горячие кастрюли с едой. Возможно, владельцам кажется, что современная техника выдержит все, но это не так: перегрузка компрессора грозит любой модели, даже самой современной.

Неправильное распределение продуктов или работа пустого холодильника без соответствующей настройки температуры охлаждения также грозит компрессору перегрузками. Всю необходимую информацию об этом можно найти в инструкции к вашей модели.

При разморозке холодильника всегда есть соблазн сковырнуть ножом слой льда. Не стоит этого делать, даже учитывая то, что испаритель покрыт слоем пенной изоляции: при повреждении испарителя такого типа придется менять всю морозилку.

3. Микроволновая печь

    Большая часть проблем возникает из-за несвоевременной замены слюдяной пластины. Заменить ее несложно (это можно сделать даже самостоятельно), но гораздо проще продлить срок ее эксплуатации. Для этого необходимо следить за чистотой и целостностью пластины и регулярно очищать ее от жира. Покрытая грязью пластина может прогореть или деформироваться от неравномерного нагрева.

Использование жестких губок и щеток при чистке микроволновки ведет к повреждению эмали. Если корпус выполнен не из нержавеющей стали, то он может довольно быстро проржаветь насквозь.

Все знают, что для разогрева еды в микроволновке нельзя использовать металлические емкости. Но следует помнить, что под запрет попадает и фарфоровая посуда с рисунком: любая краска может содержать металлы, которые под воздействием микроволн начинают искрить. Поэтому выбирайте керамику без орнамента.

Читать еще:  Салонный фильтр ниссан х-трейл t31: где находится, замена

4. Посудомоечная машина

    Почти все проблемы с посудомоечной машиной происходят из-за небрежной очистки посуды от пищи перед загрузкой. Несмотря на фильтры, кусочки еды забивают не только слив, но и распылители на коромыслах. Из-за этого давление воды падает, и посуда практически не отмывается.

Жесткая вода тоже постепенно забивает отверстия в распылителях, в результате чего качество мытья посуды ухудшается. Поэтому не стоит экономить на специальных средствах для смягчения воды.

Не загружайте в машину посуду, которая не предназначена для мытья в посудомойке: она трескается от высоких температур, и осколок может попасть в сливной насос и блокировать крыльчатку. Вынуть его самостоятельно будет довольно сложно.

5. Пылесос

    Ни в коем случае не используйте для моющего пылесоса обычное моющее средство вместо специального. У обычных средств для мытья пола неконтролируемое пенообразование, и пена, которая начнет лезть отовсюду, может попасть в мотор.

Обычный бытовой пылесос может работать без перерыва не больше 30–40 минут в день. В противном случае под воздействием высоких температур с материалом, из которого изготовлена турбина, начинают происходить необратимые изменения, что сильно сокращает срок службы турбины.

От сырости ржавеет металл мотора, а на лопасти налипает все больше пыли. Постепенно она собирается в тяжелый ком и затрудняет работу устройства, создавая повышенную нагрузку на пылесос.

Грязные фильтры и перегруженная емкость для сбора мусора также увеличивают нагрузку на прибор и негативно влияют на срок жизни турбины.

6. Кондиционер

Большая часть кондиционеров средней ценовой категории не приспособлена для долгой работы в режиме обогрева при зимних температурах ниже −10 °C. Такая работа повышает нагрузку на компрессор и укорачивает срок эксплуатации кондиционера. А если внешняя часть не изолирована, то конденсат в трубке смерзается в ледяную пробку, из-за которой вода начинает собираться внутри помещения.

Забитый пылью и мелким мусором теплообменник может стать причиной поломки кондиционера. Необходимо регулярно чистить внешний блок.

На крыльчатках и фильтрах кондиционера постоянно скапливаются пыль и копоть, которые уменьшают скорость потока выдуваемого воздуха, забивают дренажную систему, мешают нормальной работе охладительной системы. Это вызывает появление льда на медном трубопроводе, который при выключении кондиционера начинает таять и капать на пол.

7. Кухонные плиты

  • Жидкости, содержащие сахар, не должны попадать на горячую поверхность плиты, поскольку ее неравномерное остывание приводит к появлению трещин. Подобные субстанции необходимо убирать специальным скребком сразу же, пока те не успели остыть.
  • Холодное дно кухонной утвари или капли холодной воды, оказавшиеся на горячей поверхности, тоже вызывают растрескивание стеклокерамики.

Неровное дно кухонной утвари часто становится причиной появления царапин или даже трещин на стеклокерамическом покрытии плит.

Точечные удары также могут привести к появлению трещин. Неважно, что плита запросто выдерживает вес тяжелых кастрюль: точечный удар, к примеру, металлической ложкой, может стать причиной появления трещины, которая сделает дальнейшую эксплуатацию плиты невозможной.

8. Увлажнитель воздуха

  • Увлажнители воздуха нуждаются в регулярной чистке из-за минерального налета, который появляется от воды. Поэтому лучше использовать дистиллированную воду, а не водопроводную.
  • Купив увлажнитель для ароматерапии, его владельцы недоумевают, почему прибор в скором времени выходит из строя. При добавлении масла в емкость с водой портится пластик, забиваются фильтры, регулярная чистка затрудняется. У большинства моделей, предназначенных для ароматерапии, предусмотрена емкость для впитывающего материала, пропитанного маслом.

Бонус: поучительная история о пользе чтения инструкций

Резюмируя все вышесказанное, следует признать, что большая часть поломок происходит из-за несоблюдения правил эксплуатации техники. Это доказывает и забавный случай, произошедший в Ирландии с Майком Маклоулином (Mike Mc Loughlin).

Спустя 10 лет использования посудомоечной машины, которая раздражала его тем, что не вмещала большие тарелки, он узнал, что верхнюю полку можно сдвинуть вверх, тем самым освободив достаточно места для габаритной посуды. Он написал о своем открытии в твиттере и получил тысячи комментариев со словами благодарности за столь полезную подсказку. Майк рассказал, что недавно искал в гугле инструкцию по поводу другой проблемы и случайно наткнулся на информацию о полке.

Как выбрать бюджетный автомобиль

В этот раз будем разбирать, как выбрать бюджетный автомобиль с пробегом. Поговорим о тех машинах, которые станут для новых владельцев настоящим подарком по стоимости содержания и обслуживания.

Содержание

Бюджетное авто – что это?

Автомобиль бывает бюджетным по своей сути: дешево стоит, недорого обслуживается и содержится за копейки. Европейская классификация причисляет к экономичным машинам 4 класса: А, B, С, D.

Класс А – малолитражные авто для движения по городу, часто – недорогие. Просто управляются, дешево ремонтируются.

Класс B – стандартные машины, популярные у большинства автолюбителей. Длина их колеблется от 3,7 до 4,2 метров. В обслуживании и содержании они требуют примерно столько же, сколько малолитражки. Мотор у них чуть мощнее, салон – просторнее.

Класс С – автомобили длиной около 4,5 метров с большим салоном и вместительным багажником. Часто – универсалы и минивэны. Стоимость владения машинами такого класса чуть выше, чем у B.

Класс D – солидные машины по приемлемой стоимости. Они еще более просторные, длинные, нежели С-класс, начиненные различными примочками и электроникой. Обслуживать такой авто по карману не каждому. Но держать машину классом выше, типа Е, еще дороже.

Советы экспертов

Выбор бюджетного автомобиля можно делать, опираясь на его возраст. Какой класс машины с пробегом вы бы ни выбрали, эксперты советуют не покупать авто старше 15 лет. Оптимальный возраст подержанной машины – 2-4 года. Ее ресурс еще не исчерпан, а цена выгоднее, чем у новой.

Какой выбрать бюджетный автомобиль

Выбрать экономичную машину можно по нескольким параметрам. Основных существует три: стоимость запчастей, обслуживание и содержание.

Стоимость запчастей

Когда мы выбираем экономичный автомобиль, этот пункт часто не учитываем. Но наступает момент, когда, казалось бы, бюджетная машина отправляется в сервис. Вот тут оказывается, что детали стоят баснословных денег.

При выборе машины с пробегом будет полезно знать, для каких типов автомобилей запчасти действительно недорогие. Это:

    • Машины в возрасте от 5 до 10 лет с пробегом больше 120 тысяч километров. У таких немного электроники, различных датчиков и систем, которые стоят дорого, ремонтируются и заменяются.
    • Авто с пробегом до 60 тысяч километров. С появлением такой цифры на спидометре гарантия на машины истекает. Цена запчастей и ремонтных работ становится ниже, потому что владелец перестаёт обслуживать автомобиль у «официалов».
    • Подержанные автомобили с пробегом от 12 до 60 тысяч километров. На таких уже вскрылись «болячки», которые устранены или их только предстоит «вылечить». Чтобы сэкономить, лучше заказывать запчасти на складах «оптовиков», искать детали на «разборках». Правда, машины с небольшим пробегом нечасто нуждаются в ремонте.

Нюансы

Часто агрегаты и детали одного автомобиля стоят дороже, чем эти же элементы у другого. Например, цена запчастей для двигателя зависит от того, как он устроен. Скажем, большой объем мотора подразумевает в конструкции крупные детали, которые стоят дорого. Детали на 8-клапанный мотор стоят дешевле, чем на 16-клапанный. Элементы дизельного «движка» заменять дороже, т.к. устройство агрегата сложное. Карбюраторный мотор также будет ремонтировать дорого, т.к. он уже считается раритетным и искать запчасти на него придётся долго. Заменить элемент стандартного атмосферного мотора дешевле, чем турбированного, а также двигателя с 2 турбинами.

Чем сложнее устроена система впрыска, тем выше стоимость ее деталей.

Конкретика

Эксперты выделили определенные модели в разных классах бюджетных автомобилей, стоимость запчастей которых не бьет по кошельку. Это машины с пробегом до 150 тысяч километров. Ресурс деталей авто с такой цифрой на спидометре еще не исчерпан, но износ уже порядочный.

В А-классе бесспорный лидер – Daewoo Matiz. В B-классе наиболее дешевые запчасти для б/у автомобилей:

  • Skoda Fabia;
  • Citroen C3;
  • Peugeot 206;
  • Daewoo Matiz;
  • Chevrolet Aveo;
  • Fiat Punto;
  • Ford Fiesta;
  • Renault Clio;
  • Opel Corsa;
  • Volkswagen Polo.

В C-классе также есть несколько моделей, стоимость запчастей которых порадует владельцев:

  • Renault Logan;
  • Renault Megane;
  • Peugeot 308;
  • Daewoo Nexia;
  • Opel Astra;
  • Ford Focus;
  • Citroen C4;
  • Volkswagen Golf;
  • Toyota Corolla;
  • Nissan Almera.

И, наконец, D-класс со своей подборкой моделей:

  • Volkswagen Passat;
  • Ford Mondeo;
  • Citroen C5;
  • Hyundai Sonata;
  • Renault Laguna;
  • Skoda Octavia;
  • Peugeot 407;
  • Opel Vectra;
  • Toyota Avensis.

Обслуживание

По дешевизне обслуживания подержанные авто можно разделить на 2 категории: бренды и отдельные модели.

Марки

Стоимость расходных материалов, ремонта не ударит по кошельку владельцев следующих автомобильных брендов:

Эти автопроизводители выпустили множество моделей, которые можно считать экономичными – машин с непрожорливыми моторами средней мощности, простой конструкцией подвески.

Модели

Выбор среди одельных продуктов автоконцернов, которые обойдутся недорого в плане обслуживания, также разнообразен.

По подсчетам экспертов, дешевле всего в России обслуживать «Гранту» и «Калину» – около 25 тысяч рублей в год. В эту сумму входят ремонтные работы, ТО и прочие технические манипуляции с автомобилем.

Также дешево ремонтировать «Матиз». Годовое обслуживание узбекской машины с МКПП и мотором 0,8 литра при пробеге до 150 тысяч километров обходится в пределах 30 тысяч рублей. Часто владельцы меняют резиновые части подвески, фильтры. Ближе к 200 тысячам км пробега уже потребуется капитальный ремонт мотора. Пружины, амортизаторы, сайлентблоки пройдут около 70 тысяч километров. Для наших дорог это неплохой показатель.

Еще один экономичный автомобиль – Daewoo Nexia. «Пробежав» до 150 тысяч км в год, машина потребует каких-то 38 тысяч рублей на год. Когда пробег приблизится к 200 тысячам километров, придется «трясти» подвеску, менять элементы впуска, а также выхлопную трубу, которая будет ржаветь. Правда, запчасти на модель можно купить где угодно, они продаются чуть ли не на каждом углу.

Здорово сэкономить получится владельцам Citroen C3. Первые 5-10 лет машина не потребует больше 42 тысяч рублей в год. Автомобиль славится надежностью, правда, запчасти не из дешевых. После 150 тысяч придется «перетрясать» подвеску, менять свечи и фильтры. Мотор на пару с коробкой пройдет 200 тысяч без капремонта.

Чуть дороже обойдется в плане обслуживания Renault Logan – 45 тысяч рублей в год. Мотор верой и правдой прослужит 250 тысяч км до первой «капиталки», коробка передач еще больше. Конструкция машины гораздо проще большинства иномарок, отремонтировать ее смогут даже в первом попавшемся сервисе.

В классе D дешево обслуживать Peugeot 407 – 60 тысяч рублей в год при пробеге до 150 тысяч километров. Мотор и АКПП «отбегают» 250 тысяч без нареканий. Из минусов – дорогая пневматическая подвеска (в некоторых версиях), недолговечная электроника и система зажигания.

И еще один недорогой в ремонте «полупремиум» – Ford Mondeo со своими 72 тысячами рублей в год. Выпускается он в Германии, потому качество сборки и надежность моторов – на твердую пятерку. А вот «робот» капризный, адаптивная подвеска при поломке вытянет из кошелька немалую сумму. Не стоит брать машину с тканевым салоном, так как обивка за считанные месяцы придёт в негодность.

И последние в этом списке Mercedes C-Klasse W202 и «тройка» BMW Е46. Двигатели немецкой классики пройдут без ремонта 500-600 тысяч км, коробки – чуть меньше. Главное преимущество этих машин в простоте конструкции – там просто нечему ломаться. Единственное, к 500 тысячам километров пробега салоны автомобилей начинают скрипеть. Стоимость годового обслуживания этих авто не превысит 60-70 тысяч рублей.

Содержание

Еще один момент, по которому можно выделить экономичные машины – содержание, куда входят затраты на топливо, покрышки. Мы составили подборку по двум типам автомобилей: со средней мощностью двигателя и «немощным» малолитражкам.

Малолитражный автомобиль

Вариант номер один – Chevrolet Spark. Его литровый двигатель потребляет 5-6 литров топлива на 100 км. Эксперты советуют не ездить на этой машине в лес, на дачу, работу, на отдых – узлы не рассчитаны на чрезмерные нагрузки. А стоимость содержания радует – 37 тысяч рублей в год.

Содержать Toyota Yaris также будет легко. С двигателем 1,3 л машина потребляет всего-то 4,8-5 литров топлива на 100 километров. На год ей нужно 42 тысячи рублей.

Еще одна экономичная модель – Smart Fortwo. Машина настолько маленькая, что позволяет парковаться поперек обочины. Двигатель объемом от 0,6 до 1 литра расходует фантастические 3-5 литров на сотню! Содержать авто будет чуть дороже, чем «Ярис» – 42,5 тысячи рублей в год.

Citroen С1 и Peugeot 107, обладатели одной платформы, также порадуют своих владельцев стоимостью содержания. Мотор объемом 1 л потребляет 4,6 литра на сотню. В год модели требуют 43-44 тысячи рублей.

Настоящий подарок для автовладельцев и их кошельков – Opel Corsa. На 100 км он потребляет около 5 литров бензина. Дизельный вариант «кушает» еще меньше – 3-3,5 литра на сотню. В год машина потребует около 45 тысяч рублей. Правда, без учёта стоимости запчастей, которые рано или поздно потребуются – оригинальные стоят баснословных денег.

Из дизельных версий также экономичные Peugeot 208 и Skoda Fabia с расходом 3,5-4 литра на сотню. Стоимость содержания этих моделей в год не превышает 45 тысяч рублей.

Выбрать малолитражный автомобиль с пробегом или нет – дело за вами. Но неоспоримых плюсов множество.

Авто с мотором 1,4 л и больше

За пределами А-класса в числе дешевых по содержанию машин – Toyota Corolla. Непредвиденных расходов, серьезных ремонтов до 5 лет пользования машина не потребует – настолько надежная. На год ей нужно всего 38 тысяч рублей.

Еще одна бюджетная модель – Kia Rio. Даже с двигателем 1,6 л топлива машина потребляет немного – 5,9 литра на сотню. В год на содержание уйдет 47 тысяч рублей.

Двойник «Рио», Hyundai Solaris, также «кушает» немного – 6 литров на 100 километров. За первые 5 лет пользования серьезных ремонтов не будет – автомобиль собран на совесть. Годовое содержание обойдется в 47-48 тысяч рублей.

Рекордсмен в B-классе по расходу топлива Skoda Rapid. С роботизированной КПП и двигателем 1,4 машина потребляет смешных 5,3 литра на сотню. Бензиновый 1,6 будет «съедать» чуть больше – 5,8 литра. Узлы собраны надежно, подвеска легко выдерживает испытание нашими дорогами. За год на машину придется потратить около 50 тысяч рублей.

Примерно в ту же сумму обойдется годовое содержание Kia Soul. Собрана надежно, ежегодные расходы не превысят 51 тысячу рублей.

Также неизменно дешевыми в содержании остаются ВАЗовские модели – «Приора», «Калина», «Гранта». В год на эти машины не придется потратить больше 55 тысяч рублей. Топлива потребляют они не так много, особенно с роботизированными коробками (6-7 литров на 100 км).

Не спешите с выводами

Если вы нашли подходящий вариант, не бегите покупать его сломя голову. Возможно, прошлый владелец был не до конца с вами честен и налоговая, таможенная служба, банки, РСА или ГИБДД могут лишить вас долгожданной покупки.

Проверьте машину с пробегом с помощью сервиса «Автокод» – получите отчет за 5 минут, когда и где захотите. Сервис легко разместится на смартфоне в виде мобильного приложения. Вводите гос.номер автомобиля и начинаете проверку прямо при осмотре машины!

Из отчета вы узнаете реальный год выпуска, количество владельцев, пробег, а также актуальные данные ОСАГО, таможенную историю, информацию о ремонтных работах, штрафах, ограничениях ГИБДД и многое другое.

Также можете заказать выездную проверку от Автокод. Специалист проверит аккумулятор, кузов, ЛКП, электронику, осмотрит салон и оценит управление с обзором во время тест-драйва.

На сайте сервиса оставьте заявку: заполните контактные данные, город и укажите информацию о машине. Напишите, когда хотите ее осмотреть. Через несколько минут вам позвонит специалист, чтобы обговорить детали. Можете договориться о встрече там, где вам удобно или в специально оборудованном боксе.

Главное, помните: о всех недочетах авто с пробегом нужно узнать как можно раньше. Это повод поторговаться при покупке и способ уберечь себя и своих пассажиров от неприятных сюрпризов.

10 самых выгодных в эксплуатации машин

В 2015 году в России было продано всего 1,6 млн новых легковых автомобилей, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). И это неудивительно, с учётом того, что в среднем, по оценкам Автостата, машины подорожали на 25%. Вслед за ценами на авто выросли и расходы на эксплуатацию транспортных средств. Чтобы не купить машину, которая потом будет съедать солидную часть семейного бюджета, Сравни.ру определил наиболее экономичные авто из числа самых продаваемых.

Самой выгодной с точки зрения содержания оказалась машина Hyundai ix35, при этом в списке предпочтений россиян она находится всего на 23-й строчке. Стоимость годового владения этим авто обойдётся водителю примерно в 66 917 рублей. Из них на транспортный налог уйдут 9,2 тыс. рублей, на техническое обслуживание – 9 тыс. рублей, на ОСАГО – 10,9 тыс. рублей, а дизельное топливо – 37, 7 тыс. рублей. Получается, что каждый километр пробега ix35 будет стоить от четырёх рублей. Ежемесячные затраты составят 5 576 рублей.

А вот самая популярная в России Lada Granta не вошла в топ-10. Чтобы пользоваться этой машиной владельцу придётся после покупки платить за её содержание ещё как минимум по 6 525 рублей в месяц (78 301 рубль в год). Тогда как владельцу Hyunda Solaris, замыкающему десятку, – по 6 423 рубля (77 074 в год).

Второй по экономичности машиной можно назвать Chevrolet Niva (десятая по продаваемости). Расходы на авто составят минимум 72 900 рублей в год или 6 075 рублей в месяц (от 5 рублей за километр пробега). Большая часть затрат приходится на топливо. Если заправляться бензином АИ-92, то при пробеге в 15 тыс. км владельцу придётся заплатить на АЗС 51,4 тыс. рублей.

Замыкает тройку лидеров выгодных автомобилей Renault Sandero, расходы на него составят 72 924 рубля (в месяц – по 6 077 рублей).

Топ-10 выгодных в эксплуатации машин среди самых популярных

1 Hyundai ix35
Стоимость владения в год – 66 917 руб., из которых:

  • техническое обслуживание – 9 000 руб.;
  • топливо – 37 735 руб.;
  • ОСАГО – 10 982 руб.;
  • транспортный налог – 9 200 руб.
2 Chevrolet Niva
Стоимость владения в год – 72 900 руб., из которых:

  • техническое обслуживание –13 000 руб.;
  • топливо – 51 390 руб.;
  • ОСАГО – 7 550 руб.;
  • транспортный налог – 960 руб.
3 Renault Sandero
Стоимость владения в год – 72 924 руб., из которых:

  • техническое обслуживание – 13 000 руб.;
  • топливо – 51 390 руб.;
  • ОСАГО – 7 550 руб.;
  • транспортный налог – 984 руб.
4 Lada 4×4
Стоимость владения в год – 72 936 руб., из которых:

  • техническое обслуживание – 13 000 руб.;
  • топливо – 51 390 руб.;
  • ОСАГО – 7 550 руб.;
  • транспортный налог – 996 руб.
5 Renault Logan
Стоимость владения в год – 72 948 руб., из которых:

  • техническое обслуживание – 13 000 руб.;
  • топливо – 51 390 руб.;
  • ОСАГО – 7 550 руб.;
  • транспортный налог – 1 008 руб.
6 Lada Largus
Стоимость владения в год – 72 948 руб., из которых:

  • техническое обслуживание – 13 000 руб.;
  • топливо – 51 390 руб.;
  • ОСАГО – 7 550 руб.;
  • транспортный налог – 1 008 руб.
7 Lada Priora
Стоимость владения в год – 73 116 руб., из которых:

  • техническое обслуживание – 13 000 руб.;
  • топливо – 51 390 руб.;
  • ОСАГО – 7 550 руб.;
  • транспортный налог – 1 176 руб.
8 Nissan Almera
Стоимость владения в год – 75 176 руб., из которых:

  • техническое обслуживание – 13 000 руб.;
  • топливо – 51 390 руб.;
  • ОСАГО – 8 236 руб.;
  • транспортный налог – 2 550 руб.
9 Skoda Rapid
Стоимость владения в год – 75 251 руб., из которых:

  • техническое обслуживание – 13 000 руб.;
  • топливо – 51 390 руб.;
  • ОСАГО – 8 236 руб.;
  • транспортный налог – 2 625 руб.
10 Hyunda Solaris
Стоимость владения в год – 77 074 руб., из которых:

  • техническое обслуживание – 13 000 руб.;
  • топливо – 51 390 руб.;
  • ОСАГО – 9 609 руб.;
  • транспортный налог – 3 075 руб.

Самой дорогой в обслуживании окажется Toyota Camry. Её владелец понесёт расходы в размере 89 607 рублей (6 рублей за километр пробега). По популярности эта модель находится на 12 месте.

10 самых популярных, но дорогих в эксплуатации машин

Машина Стоимость владения в год
10 UAZ Patriot 78 479 руб.
9 Kia New Cee’d 78 514 руб.
8 Toyota Rav 4 79 109 руб.
7 Mitsubishi Outlander 79 109 руб.
6 Kia Sportage 79 249 руб.
5 Mazda CX-5 79 249 руб.
4 Skoda Octavia 80 024 руб.
3 Renault Duster 80 361 руб.
2 Nissan X-Trail 84 119 руб.
1 Toyota Camry 89 607 руб.

5 популярных машин, за которые возьмут самый маленький транспортный налог

Машина Транспортный налог
1 Chevrolet Niva 960 руб.
2 Renault Sandero 984 руб.
3 Lada 4×4 996 руб.
4 Renault Logan 1 008 руб.
5 Lada Largus 1 008 руб.

Как составлялся рейтинг?

В основу рейтинга легли данные автокаталога Сравни.ру. Мы рассчитали минимальную стоимость эксплуатации для 25 самых популярных моделей машин среди россиян по версии АЕБ, определили самые экономичные из них и самые затратные из числа выпущенных в 2015 году. Расходы на владение авто включают в себя затраты на техническое обслуживание, транспортный налог, который зависит от объёма двигателя, ОСАГО и топливо при годовом пробеге – 15 тыс. километров.

20 самых дешевых в эксплуатации автомобилей

16. Кроссовер Kia Soul со своим специфичным дизайном имеет невысокую начальную стоимость, длительную гарантию и надежность выше среднего уровня. В связи с низкой вероятностью непредвиденного дорогостоящего ремонта, сервисное обслуживание обойдется в 4226 долларов и средняя стоимость содержания равна 3573 долларам. На ремонт необходимо будет потратить около 653 долларов.

15. Подзаряжаемый гибрид Toyota Prius Plug-In Hybrid стоит недешево, но зато может использоваться в качестве полноценного электрокара, а емкости его аккумулятора вполне хватит, например, для ежедневных поездок на работу и в магазин за покупками. При средней надежности содержание такой машины обходится в 2938 долларов, средняя цена ремонта — 1282 доллара, обслуживание в сервисе — 4220 долларов.

14. Самый компактный представитель данного списка, немецкий мини-кар Smart Fortwo идеально подходит для загруженных дорог больших городов и может проехать там, где придется остановиться другому автомобилю. Средняя стоимость содержания — 3022 доллара, средняя цена ремонта — 1171 доллар, обслуживание — 4193 доллара.

13. Cadillac ELR — это подзаряжаемый гибрид, построенный на основе Chevrolet Volt. Высокая цена компенсируется значительно увеличенным сроком службы расходных материалов и редкой заменой масла. На сервисе эта машина должна появляться раз в 4 года или 50 000 миль (80 500 км) пробега. На содержание придется потратить порядка 3040 долларов, на пятилетнее обслуживание — 4150 долларов, а ремонт в среднем будет стоить 1110 долларов.

12. Электрический хэтчбек Chevrolet Spark EV поступит в продажу этим летом и будет обладать невысокой ценой и большой дальностью хода. Затраты на содержание авто оцениваются в 2628 долларов, обслуживание в сервисе облегчит кошелек владельца еще на 4078 долларов, и средний ремонт будет стоить примерно 1450 долларов.

11. Новый малолитражный недорогой хэтчбек Mitsubishi Mirage потребует на свое содержание в среднем 3446 долларов и еще 4065 долларов на пятилетний срок обслуживания в сервисе. Средняя цена ремонта — 619 долларов.

10. Доступный хэтчбек Chevrolet Spark со своим экономичным мотором обладает следующими показателями: средняя стоимость содержания — 2602 доллара, обслуживание — 4052 доллара и средняя цена ремонта — 4052 доллара.

9. Очередной кореец Kia Forte является одним из лучших предложений в классе С. Разумная цена, мощный и эффективный мотор, современный дизайн и хорошая комплектация вместе с недорогими эксплуатационными расходами делают авто весьма удачным приобретением. На содержание этой машины уходит 3389 долларов, на обслуживание — еще 4050 долларов, а ремонт в среднем обойдется в 661 доллар.

8. Купе Kia Forte Koup — это более стильный двухдверный вариант того же автомобиля, который стоит несколько дороже, но за счет более мощного мотора обладает спортивным характером. Средняя стоимость содержания — 3356 долларов, цена ремонта — 672 доллара, обслуживание на сервисе — 4028 долларов.

7. Еще один бюджетный кореец — это Kia Rio со своей яркой внешностью и хорошо сбалансированным в плане мощности и экономичности силовым агрегатом. Автомобиль обладает средним уровнем надежности и имеет следующие интересующие нас показатели: содержание — 3338 долларов, средний ремонт — 639 долларов и обслуживание 3977 долларов.

6. Один из бестселлеров всех времен — Toyota Corolla давно уже стала ориентиром для многих конкурентов и своего рода эталоном в плане надежности. Средняя цена содержания — 2671 доллар, средний ремонт — 1272 доллара и обслуживание на протяжении пяти лет в сервисе — 3943 доллара.

5. Младший брат хэтчбека Toyota Prius — Prius C считается очень надежной машиной, которая к тому же может покорить потенциального покупателя небольшим расходом топлива и приемлемой ценой базовой версии. Содержание гибрида обходится в 2669 долларов, обслуживание — 3928 долларов, средняя стоимость ремонта — 1259 долларов.

4. Совсем чуть-чуть не дотянул до тройки лидеров Scion xD, оснащенный экономичным мотором. На содержание авто уходит в среднем 2449 долларов, на ремонт — около 1362 долларов и на обслуживание — 3811 долларов.

3. Электромобиль Smart Fortwo Electric Drive лишает водителя необходимости замены моторного масла, фильтров, свечей зажигания и прочих расходников. Содержание авто будет стоить 2532 доллара, обслуживание — 3703 доллара, средняя цена ремонта — 1171 доллар.

2. Еще один электрокар Mitsubishi i-MiEV манит клиента невысокой ценником и гарантией восемь лет или 100 000 миль пробега (161 000 км) на работу электромотора вместе с аккумулятором. В среднем на содержание такой машины тратится 2805 долларов, на обслуживание — 3512 долларов и на ремонт средней сложности — 707 долларов.

1. И наконец, лидером списка стал недорогой компактный автомобиль Hyundai Accent. Экономичность, свежий дизайн, хорошая надежность и гарантия 10 лет или 100 000 миль пробега (161 000 км) делают машину весьма привлекательной. Ее средняя стоимость содержания — 2861 доллар, обслуживание — 3473 доллара и цена ремонта — 612 долларов.

Комплектующие или разобранный автомобиль: опыт оспаривания решений таможни

Сегодня производство сложной техники и аппаратуры во многих российских компаниях базируется на использовании импортных комплектующих. Но российские производители часто сталкиваются с тем, что при ввозе комплектующих таможенники классифицируют их как готовые товары в разобранном виде. Правовой режим ввоза на таможенную территорию РФ комплектующих и готовых изделий в разобранном (несобранном) виде разный, для производителей готовых изделий из комплектующих он означает неодинаковые налоговые и финансовые последствия. На примере компании АВТОТОР рассмотрим, какова позиция судов по данному вопросу.

Проблема классификации ввозимых комплектующих как разобранного товара, с которой столкнулась группа предприятий АВТОТОР, выходит за рамки региональной и отраслевой. Это вопрос государственной поли­тики в области таможенного регулирования, непосредственно влияющей на процесс производства внутри страны.

Несмотря на авторитетную судебную оценку, с правовой точки зрения ситуация неоднозначна.

Для производства автомобилей АВТОТОР ввозит на таможенную территорию Российской Федерации комплектующие. Они оформляются по грузовым таможенным декларациям и помещаются под режим свободной таможенной зоны (в данном случае он применяется в Калининградской области). При помещении товаров под этот таможенный режим в декларациях обозначаются классификационные коды товаров, соответствующие конкретным узлам и деталям. Для определения классификационных кодов автомобильных комплектующих предприятия руководствуются правилами 1 и 6 Основных правил интерпретации Товарной номенклатуры внешней экономической деятельности России. То есть коды определяются исходя из текстов товарных позиций и примечаний к разделам или группам в соответствии с наименованиями субпозиций и т.д.

Таможня в порядке вторичного контроля отменяет задним числом решения таможенных постов о принятии классификационных кодов, заявленных в грузовых таможенных декларациях, и принимает собственные решения о классификации. При этом таможня ссылается на Основное правило интерпретации ТН ВЭД России 2а (далее — ОПИ-2а) и присваивает ввезенным комплектующим единый код 8703 — готовый автомобиль в несобранном виде. Суть правила в том, что если товар ввозится на таможенную территорию РФ в разобранном (несобранном) виде, то его можно и должно классифицировать как собранный. Конечно, при условии, что основное свойство собранного и несобранного товаров совпадает. Существуют также пояснения самой таможни о том, что сложность производимых операций по сборке товара принципиального значения не имеет.

Принятие подобных классификационных решений служит основанием для начисления таможней пошлины, НДС и акциза, а также для выставления административных штрафов в размере 50% суммы претензий.

В результате компания была вынуждена направить в суды 552 иска. Арбитражные суды объединили их в 80 судебных производств, и в течение четырех лет четыре инстанции арбитражного суда изучали проблему.

Позиция судебных органов

Решения судов в первую очередь основаны на истории вопроса. Автозаводы существуют с 1996 г. Они появились не на пустом месте, а в результате государственной политики в области развития автомобилестроения, в соответствии с указами президента и постановлениями правительства об учреждении современного автомобильного производства.

В Калининградской области, где построены заводы, совместным распоряжением администрации области и Государственного таможенного комитета были выработаны критерии достаточности переработки комплектующих в готовый автомобиль. Эти критерии действуют и сегодня. Таможня в письмах нормативного содержания для своих таможенных постов неоднократно указывала на неприменимость ОПИ-2а в отношении предприятий группы АВТОТОР, поскольку это промышленное производство.

Проект развивался достаточно долго, и на большинство моделей, производимых предприятиями группы АВТОТОР, таможня выдала так называемые предварительные решения. Институт предварительных решений прописан в Таможенном кодексе четко. Они выдаются предприятию по запросу в соответствии с определенной процедурой на основании прилагаемых к запросу документов. Предварительные решения имеют общеобязательную силу для всех таможенных постов в течение пяти лет после их выдачи. Для судов этот аргумент был железным, и они признали все требования таможни недействительными. Вскоре выяснилось, что некоторые проекты предприятий АВТОТОР не подкреплены таким надежным институтом, как предварительные решения. Это относится, в частности, к проекту по производству автомобилей BMW. Некоторые другие проекты имели решения не на весь перечень комплектующих.

Суды столкнулись с необходимостью проводить техническую экспертизу производства для того, чтобы убедиться в наличии технологического процесса изготовления автомобилей.

Следует отметить цивилизованность действий таможни, которая, несмотря на огромное количество судебных исков, не пыталась оказывать какое-либо иное административное воздействие.

Выводы судей можно свести к следующему.

1. При вынесении классификационных решений таможня не проводила никаких ревизий, проверок, которые были бы направлены на установление какой-либо иной истины взамен существующей. Таможня просто анализировала электронные слепки грузовых таможенных деклараций из своей базы данных и, пользуясь правом, задним числом переквалифицировала их. В результате судьи сочли решения таможни безосновательным.

2. Суды внимательно изучили представленные заявителем данные, а именно технологические документы, свидетельствующие о том, что речь идет о промышленном изготовлении автомобилей. Они проанализировали технологический процесс, экспертные заключения ведущих проектных технологических организаций страны в области автомобилестроения и на их основе сделали выводы.

3. Суды внимательно рассмотрели первоисточник, а именно положения Общих правил толкования Международной конвенции от 14.06.83 «О гармонизированной системе описания и кодирования товаров», к которой Российская Федерация присоединилась с 1 января 1997 г. Анализ точного перевода Конвенции показал, что изначальный смысл правил был несколько искажен таможней в своей интерпретации.

Смысл нормы заключается в том, что товар, даже несобранный или разобранный, классифицируется как единое целое только в тех случаях, когда его перемещение и представление к таможенному оформлению в разобранном или несобранном виде предусмотрены законом или обусловлены удобством транспортировки, упаковки и погрузки. В случае с автомобилем основное свойство, по мнению таможни, — это возможность отнести его к той или иной марке автомобиля, охарактеризовать кузов как седан, хэтчбек, или универсал, определить объем двигателя.

На наш взгляд (и суды с этим согласились), названные характеристики — не основное, а отличительное потребительское свойство товара (автомобиля). Основное же свойство автомобиля — это способность перевозить людей, грузы, что было указано непосредственно в судебных актах (см. постановление ФАС Северо-Западного округа от 04.02.2009 по делу № А21-2793/2008).

4. Само ОПИ-2а содержит условие своего применения: основное свойство готового товара характерно для него и в несобранном (разобранном) виде.

5. Суды всех четырех инстанций отметили легальный характер данных длящихся отношений, приняли во внимание указание заявителя, что длящиеся отношения носят приоритетный характер и принятие норм, ухудшающих положение налогоплательщиков, находящихся в длящихся правоотношениях с государством, недопустимо согласно ст. 57 Конституции РФ и ст. 3 Таможенного кодекса.

6. Суды также учли, что 30% предприятий АВТОТОРА принадлежит иностранным инвесторам. Поэтому на них распространяется Федеральный закон от 09.07.99 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», гарантирующий защиту иностранных инвестиций (ст. 9).

7. Прозвучал аргумент, что вся фактура дела, все доказательства, использованные в деле, свидетельствуют, что товара под единым кодом 8703 не существовало на момент ввоза.

Подводя итог, отметим наиболее убедительные основания принятых судебных решений: существование предварительных решений, наличие сложного технологического процесса промышленного производства, наличие специально созданных лицензированных производств, никем не оспоренный факт выполнения критериев переработки, утвержденных законодательно с участием самой таможни, недопустимость придания обратной силы нормам, ухудшающим положение налогоплательщика.

Суды не обнаружили состава правонарушения, все иски по отмене административных постановлений были удовлетворены, а классификационные решения таможни были признаны недействительными.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации