Идеальный автосервис – какой он?
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Идеальный автосервис – какой он?

Каким должен быть наш идеальный автосервис!

Редко увлекаюсь галимым копипастом, но сейчас не удержался. Нашел очень интересную статью. Я думаю мало, кто видел и читал. Но, так как ресурс у нас автомобильный и каждый автовладелец, постоянно обращается в автосервис, ему нужно знать хоть какую нибудь мат-часть. Особенно – это относится к представительницам прекрасного пола – нашим девушкам.
И так вся скопированная история будет под катом. Если Вам действительно интересно почитать, как нас должны обслуживать сервис-центры, авто-мастерские, то заходим и читаем. Может у кого-то будут свои советы, дополнения. Пишите, делитесь. Я думаю – это будет всем интересно. И давай те тут без флуда. У каждого есть наверняка интересная история из серии “как меня развел автосервис”. Всем спасибо! Мир всем местным!(с)
Идеальный автосервис, разумеется, не должен быть ни бесплатным, ни дешёвым. Это по определению невозможно. То есть идеальный автосервис всегда будет коммерческим предприятием, нацеленным на получение прибыли. Варианты благотворительных фондов и бесплатных дружеских услуг я здесь рассматривать не буду – ремонт автомобилей – дело профессионалов.

В январе попытался привезти на диагностику двигателя Ваз – нужен был всего лишь ремонт карбюратора – из 20 автосервисов – 15 отказались – просто потому, что им не выгодно тратить 25 минут на машину, диагностика двигателя которой не стоит несколько тысяч.
Девизом идеального автосервиса должен являться принцип «Оплата ТОЛЬКО по положительному результату». Нет положительного результата – нет денег. Аргумент «ну мы же старааааались» не принимается. «Старательный парень» – это не профессия. Если старались и получилось, получите деньги. Вы их честно заработали. Старались и не получилось? Извините, значит вы работали бесплатно. Более того, раз уж вы использовали мой автомобиль в качестве тренажёра для постижения неведомых вам принципов функционирования автомобиля, то это я вправе поднять вопрос об оплате мне этого использования. Скажете я совсем из ума выжил? А как вы думаете, когда автосервис посылает своих мастеров на обучение, скажем, в Германию, кто кому за это платит? Вот-вот. Платит именно сервис немецкому автопроизводителю за то, что тот чему-то научит его мастеров и предоставит тренажёры, чтобы потренироваться.

Все разговоры о том, сколько затрачено «нормочасов» могут вестись только в рамках этого принципа. Варианты из серии «замена этого – 2 н/ч (не помогло), замена того – 1,5 н/ч (снова не помогло), замена сего – 0,5 н/ч (вот это помогло), итого с вас денег за 4 н/ч» сразу отметаются. Из этого безобразия должна оставаться одна строчка – последняя. Остальные нормочасы мастера потратили на своё обучение. И отняли у меня время.

Идеальному автосервису должно быть присуще чувство меры. «Замена лампочки в стоп-сигнале – 0,15 н/ч – 9 евро». Будьте разумными. Поменяйте лампочку бесплатно. Ну не думаете же вы, в самом деле, что к вам после этого выстроится очередь из любителей дармовщины на бесплатную замену лампочек? Заметьте, я не призываю дарить кому-то саму лампочку, или делать бесплатную диагностику и ремонт проводки к ней. Но есть работы, которые ничего не стоят. Мастер, поменявший эту лампочку, гораздо больше времени потратит на перекуры или поиск накидного ключа на 19, так что никаких финансовых потерь для автосервиса тут не будет. Плюс ко всему, такой автосервис должен иметь современое оборудование для автосервисов.

Идеальный автосервис никогда не будет навязывать никаких «дополнительных», или «обусловленных внутренними инструкциями» услуг, хотя менеджер может проинформировать клиента и заработать денег. Да, да. Я снова пройдусь по пресловутой «мойке». Если клиент в явном виде мойку не заказывал, а вы его машину всё же помыли, то клиент вправе рассматривать это как акт доброй воли с вашей стороны и сказать вам «спасибо», или «большое спасибо». Желания мастера, или инструкции внутреннего распорядка клиента волновать не должны и уж подавно, они не должны оказывать влияния на его кошелёк. А то ведь можно договориться до того, что пока машина клиента стояла на территории сервиса, она занимала участок земли и за аренду этой земли надо заплатить.

В идеальном автосервисе конечно есть лом и кувалда. А также газовая горелка. Но “непослушные” гайки откручиваются специнструментом, а сайлент-блоки вынимаются при помощи съёмников, а не выжигаются газом, “потому что мне так удобнее и быстрее”. В идеальном автосервисе не говорят “Ах, динамометрический ключ такой дорогой!”, а идут и покупают его, потому что умеют работать только нормальным инструментом. А карбюратор знают по сотавляющим наизусть, а не понаслышке

В идеальном автосервисе строго соблюдают технологии ремонта. Там не применяют солидол в качестве смазки для ШРУСов “потому что это практически то же самое, только другого цвета”.

В идеальном автосервисе работают грамотные люди, которые знают что такое обгонная муфта стартера, а на просьбу “продайте мне бендикс” отвечают “извините, но контрольный пакет акций фирмы “Bendix” нам не принадлежит”. Там же все знают, что “Тосол” это всего лишь одна из марок антифриза, а отнюдь не название группы жидкостей. И уж конечно фрикционные накладки на диске сцепления там никогда не обзовут “феродо”.

В идеальном автосервисе никогда не ремонтируют машину клиента, руководствуясь своим представлением о его кошельке. Если человек на «Феррари» заехал поменять тормозные колодки, это отнюдь не значит, что его тут же необходимо «раскрутить» на замену всей подвески в сборе и капремонт двигателя, потому что «у него денег много».

В идеальном автосервисе не место крысам и шакалам. Если механику Васе нужна банка антифриза, то он купит антифриз в магазине. Или в отделе запчастей сервиса. Клиент, в систему охлаждения чьего автомобиля было залито 6,5 литра антифриза, должен заплатить за 6,5 литра антифриза, а не за 7,5, чтобы довольный Вася мог унести к себе в гараж нужную ему банку антифриза. Если же Васе кажется, что он получает маленькую зарплату, то он не будет отводить клиента в сторонку и заговорщически шептать ему «приезжай вечером ко мне в гараж, я тебе всё починю подешевле», а либо будет упорнее трудиться, либо будет искать себе другое место работы с более высокой зарплатой. Если нужен стенд развал-схождение, то он должен быть.

Идеальный автосервис никогда не берётся за работы, которые выполнять не умеет. Поэтому, идеальный автосервис, который чинит «Мерседесы», в ответ на вопрос «а можете ли вы поменять ремень ГРМ на «Субару»? ответит «Нет, не можем». Здесь, справедливости ради, надо заметить, что официальные дилеры именно так и поступают.

Идеальный автосервис никогда не пойдёт на поводу у «халявщика». В ответ на его стенания «у меня тут всё сломалось, но денег нет совсем и непонятно, когда будут, и будут ли ваще, ну вы тут эта. проволокой подвяжите, а вот это изолентой обмотайте, а это на клей посадите, и я поеду как-нибудь», в идеальном автосервисе скажут «извините, но мы ТАК работать не умеем.» Ибо если пойти на поводу у «халявщика», то потом он вернётся. И страшен будет гнев его, и окажется, что «изолента была плохая, и проволока какая-то непрочная, и всё обратно отвалилось и клей отклеился, в чём автосервис категорически виноват» и т.д.

Естественно, что в идеальном автосервисе дают гарантию на свои работы, причём не «2 квартала, или 15 минут», а нормальную. Если на новую АКПП даётся гарантия 1 год или 50 000 км. пробега, то на отремонтированную АКПП гарантия должна быть такой же. В противном случае мы не берёмся ремонтировать АКПП. Ремонт по гарантии не может обуславливаться желанием левой задней ноги «инженера по гарантии». Если нет очевидных свидетельств того, что случай не гарантийный, то всё переделывается сразу, без очереди и без долгого нытья о том, что «а это ещё надо разобраться, отчего оно сломалось, вдруг вы ездили как-то неправильно?»

Как выбрать автосервис (Часть 1)

Общие положения

Взаимоотношения автосервиса ( исполнителя) и заказчика ( автовладельца, потребителя) определяют: закон « О защите прав потребителя». Он помогает автовладельцу, когда работа автосервисом сделана некачественно, но не подсказывает, как заранее оценить и выбрать ремонтное предприятие;

« Правила оказания услуг ( выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств автосервиса», утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290. В них регламентированы права и обязанности исполнителя и заказчика, однако не всегда рекомендовано, как достичь взаимопонимания.

Значит, можно выбирать автосервис по степени совершенства организации его работы.

Идеальный автосервис

Чтобы предприятие автосервиса было выгодным его владельцу и привлекательным для заказчика, мало построить современное здание, поставить дорогое оборудование и набрать персонал с высшим образованием. Конечно, это не лишнее, но главное — правильная технология обслуживания клиентов. По мнению профессионалов автосервиса, занимающихся ее созданием и отладкой, хороший реальный автосервис должен максимально соответствовать идеальному.

Основные черты идеального автосервиса

Общение по телефону. Контакт с фирмой-автосервисом, как правило, начинается с телефонного разговора. Работники автосервиса представляются потенциальному клиенту, вежливо отвечают на все вопросы, не торопясь, не раздражаясь и не заканчивая диалог первыми. Если заказчик способен только описать внешние проявления неполадок в своем автомобиле ( стучит, течет, не работает и т.п.), но не знает, что делать — в беседу вступает инженер. В большинстве случаев по телефону трудно определить причину неисправности, поэтому автовладельца приглашают на диагностику машины в автосервис.

Предварительная запись. Время посещения ( несколько вариантов) предлагает работник автосервиса — это свидетельство ритмичной работы, нормальной загрузки производства автосервиса, четкого графика приемки. Значит, заказчику не нужно будет ждать в очереди, которая неизбежна, если разрешают приехать « в любое удобное вам время». Кроме того, иногда такая формулировка — признак простоя автосервиса.

Затем клиенту напоминают адрес автосервиса, рекомендуют схему подъезда. Кроме того, называют фамилию мастера ( приемщика, консультанта), который будет « вести» автомобиль, предупреждают о нежелательности опозданий, примерной продолжительности приемки и советуют сформулировать пожелания и подготовить вопросы — это еще одно подтверждение того, что фирма — автосервиса ценит время и заказчика, и свое.

Открытость автосервиса. Вывеска автосервиса заметна издалека. Около здания автосервиса — стоянка машин, указатели мест парковки и приема заказов. В офисе нет очереди и суматохи; сотрудник автосервиса, если заказчик приехал немного раньше, извещает мастера ( приемщика). Вряд ли он выйдет раньше назначенного времени, но будет знать о следующем клиенте.

Хорошо, когда в сервис-бюро есть стенд с фотографиями и фамилиями специалистов автосервиса, номерами автомобилей заказчиков и временем их приема. Прибывший раньше увидит, что его мастер автосервиса сейчас действительно занят другой машиной.

Кроме того, открытость и солидность предприятия автосервиса подтверждают вывешенные на видном месте лицензии, квалификационные сертификаты работников автосервиса, приказ, уполномочивающий приемщиков подписывать документы от лица фирмы, сведения о перемещении автомобилей по рабочим постам автосервиса в соответствии с технологическим циклом ремонта или обслуживания. Фирменный стиль автосервиса вызывает у клиента доверие к предприятию. Таблички с именами и должностями на форменной одежде сотрудников облегчают заказчику общение с ними. Чистота помещений автосервиса, оборудования, спецовок механиков, укрытые защитной пленкой сиденья и рули машин свидетельствуют об аккуратности персонала автосервиса. Но главное — доброжелательная, спокойная, деловая атмосфера в фирме автосервисе.

Зона приемки автосервиса отделена от ремонтной и оснащена диагностическим оборудованием, чтобы приемщик не отрывал от работы механиков с других участков и не ждал вместе с заказчиком освобождения подъемника или стенда. Кроме того, в ней есть информация об оказываемых услугах автосервиса ( цены, гарантии, наименования нормативных документов, по которым выполняют работы, и т.п.). Приемка ( одновременно и диагностика неисправности) в автосервисе автомобиля неспешна и занимает не менее 20 мин. По сути — это диалог двух людей, заинтересованных в качественном сотрудничестве. С автовладельцем общается один высококвалифицированный специалист автосервиса. Ведь в большинстве случаев клиент хочет, чтобы сделали именно то, что он просит, вовремя и не дороже, чем обещали при приемке автосервиса. Поэтому чем меньше людей с ним контактируют, тем лучше. Плохо, если один работник автосервиса обсуждает с заказчиком неполадки машины, другой оформляет документы, третий определяет время ремонта ( руководит механиками), четвертый рассчитывает стоимость услуги. Рассказывая несколько раз о своих проблемах, клиент непременно забудет, а найти « концы» и границы ответственности автосервиса будет сложно.

Читать еще:  Тюнинг шевроле авео т250, т300 своими руками: двигателя, салона

В назначенное время мастер автосервиса приглашает заказчика и уясняет проблему с его слов, попутно задавая вопросы. Затем небольшая ( минут на десять) поездка и вынесение вердикта по сути беспокойства клиента. Автовладельцу не стоит пренебрегать проверкой автомобиля на ходу, даже если нет нареканий на его поведение. Отсутствие замечаний хозяина машины — не факт полной исправности автомобиля, и дополнительная консультация специалиста автосервиса не помешает.

Потом машину моют и поднимают на подъемнике в зоне приемки автосервиса. В этот вынужденный перерыв приемщик автосервиса, чтобы не терять время, на своем рабочем месте начинает рассчитывать стоимость необходимых работ и запасных частей. Осмотрев автомобиль снизу, мастер автосервиса заканчивает калькуляцию.

В автосервисе проверяют машину бесплатно, независимо от того, будет ли владелец ремонтировать ее сейчас и здесь или в другое время и в другом месте. Кстати, иногда для устранения мелкой неисправности нужно « разобрать пол-автомобиля». В таком случае специалист автосервиса рекомендует совместить работы: сделать « с опережением», воспользовавшись частичной разборкой машины ( агрегата), или, наоборот, повременить до планового ТО — это сокращает затраты времени ( оплачиваемые нормо-часы), соответственно уменьшая общую стоимость ремонта.

Кроме того, заказчик может сэкономить, привезя свои запасные части. Но он должен подтвердить их качество автосервису, то есть соответствие установленным техническим требованиям1. Об этом обязательно предупреждает мастер автосервиса, объясняя, какие документы необходимы: чек из проверенного и известного автосервису магазина, копия сертификата качества на партию масла, номер которой есть на упаковке, паспорт изготовителя на узел ( например, на амортизатор с идентификационным номером) и т.п.

После диагностики клиенту, если он хочет, дают тайм-аут для обдумывания ситуации, консультации в другом автосервиса, коррекции своих планов или чтобы накопить деньги на ремонт.

Оформление документов. Мастер автосервиса приглашает заказчика к стенду, отражающему текущую загрузку механиков, и согласовывает время получения готового автомобиля. Затем оформляет договор с автосервисом ( заказ-наряд, квитанцию или иной документ) в письменной форме. Термины в нем должны быть понятны клиенту, текст — на русском языке ( ссылки на импортное программное обеспечение несолидны). В договоре с автосервисом, помимо сведений об автомобиле и реквизитов сторон, обязательно указывают:

  • оказываемые услуги ( выполняемые работы), запасные части и материалы, предоставляемые автосервисом, их стоимость и количество;
  • запасные части и материалы, предоставленные заказчиком;
  • цену автомобиля, определяемую по соглашению сторон;
  • стоимость оказываемых услуг автосервисом ( выполняемых работ) и порядок их оплаты;
  • сроки исполнения работ автосервисом;
  • условия гарантии автосервиса на результаты работ;
  • особенности, связанные со спецификой ремонта или опытом общения фирмы с клиентами. Например, дополнительную оплату за хранение готового автомобиля, владелец которого не заплатил автосервису вовремя за выполненную работу.

Когда клиент оставляет машину в автосервисе, исполнитель одновременно с договором составляет приемно-сдаточный акт с указанием комплектности автомобиля, видимых наружных повреждений и дефектов, сведений о предоставлении заказчиком запасных частей и материалов. По одному экземпляру с автосервисом договора и акта, заверенного печатью, выдают клиенту.

Кстати, при оформлении и выполнении договора автосервиса документы, предъявляемые заказчиком ( удостоверяющие его личность, свидетельство о регистрации машины и т.п.), изымать запрещено2. Также автосервису недопустимо без согласия клиента делать дополнительные платные работы или оказание одних услуг ставить в зависимость от обязательного заказа других.

На краткосрочные работы ( подкачку шин, выборочные операции технического обслуживания, мойку и т.п.), которые делают в присутствии клиента, вместо письменного договора автосервисы могут выдавать квитанции, жетоны, талоны и т.п.

Частный мастер в собственном гараже формальностями не занимается. У него договорная система на « полном доверии». При выборе такого способа ремонта машины желательны рекомендации от его постоянных заказчиков.

Четкая организация ремонта. Работники автосервиса дают клиенту возможность наблюдать за ремонтом машины, например из зоны ожидания в цехе или с галереи над ним. Стоять над душой механика автосервиса нет смысла. Когда нужно ( обнаружена дополнительная неисправность, заказчик захотел предупредить мастера автосервиса об особенностях своего автомобиля или проверить ход и качество работ и т.п.), владельца машины проводят к рабочему посту.

Хорошо, если специалист автосервиса не отвлекается на получение запасных частей и материалов, а все необходимое ему вовремя доставляют со склада. Значит, ремонт спланирован до мелочей и сбои маловероятны. Тем более недопустимо долгое сидение ремонтников автосервиса в « курилке», их прогулки по цеху или постоянное одалживание инструмента друг у друга.

Когда машина оставлена в автосервисе, заказчик может по телефону узнавать, как идут дела. Если в этот момент мастер автосервиса занят, он обязательно перезванивает.

В любом случае клиента немедленно извещает автосервис о выявленных при ремонте недостатках, угрожающих безопасности движения, приостанавливая работу. Если автосервиса не согласен на их исправление ( на дополнительные расходы) или они неустранимы, это записывают во всех экземплярах приемно-сдаточного акта.

Получение автомобиля. Хорошо, когда назначенный срок окончания ремонта не меняют. Мастер автосервиса, принимавший автомобиль, подводит к нему владельца, показывает результаты работы и замененные детали. Кроме того, дает рекомендации по эксплуатации автомобиля.

После выяснения всех вопросов, устранения замечаний ( если они есть), приемщик автосервиса провожает заказчика в кассу — машину выдают после полной оплаты договора.

Продолжение контактов с автосервисом. Через два-три дня мастер автосервиса по телефону вежливо интересуется у клиента, не возникли ли у него какие-либо пожелания или у автомобиля — неполадки.

Рекомендации по выбору автосервиса

Идеал автосервиса, как правило, достижим редко. Да и личные представления о нем могут не совпадать с мнением профессионалов. Поэтому целесообразно:

Ремонт в автосервисе глазами клиента

Сегодня битва за клиента стала борьбой за выживание. Идеальный клиент – постоянный клиент: он уже осознанно выбрал именно ваши услуги, находится под впечатлением от ремонта и обслуживания автомобиля, произведенным на него вашими сотрудниками и специалистами. Ваш клиент играет в одной с вами команде и, будучи доволен сам, непременно перетянет на свою сторону друзей, коллег и родственников. Но как его заполучить? Какой он – идеальный автосервис? Что от него ждет рядовой автовладелец? Чтобы найти ответы на эти вопросы, «ДП» организовал дискуссию. Выводы за вами…

ДП:– Каждый из нас, вероятно, даже если эксплуатация автомобилей осуществляется аккуратно, неоднократно посещал СТО, как минимум, для технического обслуживания, будь то станция официального дилера или независимый автосервис. Играет ли для вас решающую роль первое впечатление?

Владимир Марченко, сотрудник банка, 29 лет:
Не решающую, конечно, но важную. Если навстречу выходит механик в грязном комбинезоне, это несколько портит представление об идеальных услугах. На мой взгляд, руководство автосервиса или автомойки не должно позволять техперсоналу контактировать с клиентом. Впечатление начинает формироваться с первого контакта.
Оксана Довгорук, менеджер по продажам, 27 лет:
– Для женщины огромное значение имеет внешний вид мастерской, хотя это и не является показателем качества работ. Разумеется, мне не хочется морщить нос из-за неприятных запахов и затыкать уши от потоков колоритной речи, доносящейся из ремзоны.
Олег Реутский, хирург, 37 лет:
– Согласен с Владимиром. Не решающую роль. Вообще первое впечатление не всегда верное. Однако надеяться на это не стоит. Что касается внешнего вида мастерской, – для меня это непринципиально.

ДП:– Бытует мнение, что клиент должен знать, кто ремонтирует его автомобиль…Владимир Марченко:– Если над поломкой работают в крупном сервисном центре, то имена исполнителей мне безразличны. Ведь я общаюсь с мастером приемщиком. Я жду от механика профессионализма, но проверять его не стану – не мне судить.
Оксана Довгорук:
– Думаю, это верный подход. Кому можно вопросы задать, кто на них сможет ответить лучше мастера, который непосредственно занимается твоим авто!? Но кто конкретно крутит гайки, думаю, мне не следует выяснять: это внутренние отношения. Честно говоря, ни разу мастер не подводил меня непосредственно к механику, отвечал на все вопросы сам.
Олег Реутский:
– Ну, я не совсем согласен.

ДП:– Почему?
Олег Реутский:
– Я хотел бы иметь какую-то информацию о механиках: наверняка можно придумать стенды, такие же, как на мастеров в сервисах официальных дилеров. Пусть без фотографий, но интересно знать фамилию, опыт работы, квалификацию. Почему бы нет? И общаться мне интересно напрямую – со специалистом, который осуществляет диагностику и техническое обслуживание или ремонт автомобиля. Я также хочу, чтобы меня, мои доводы, аргументы и объяснения были услышаны, причем именно специалистом. Я не очень понимаю, почему машину принимает мастер, являясь передаточным звеном. Зачем? Это все равно, что сходить к врачу, а назначение на лечение получить в регистратуре. И я хотел бы знать не только того, кто ремонтирует автомобиль, но и как он это делает. Оксана Довгорук:– Наблюдать? В ремзону не всегда пускают. Причем зря. На чем должна основываться уверенность, что работает профессионал? На доверии? Но ведь его надо заслужить. Если я увижу, что к автомобилю относятся бережно, я буду спокойна. Владельцу автомобиля гораздо спокойнее на душе, когда ему показывают – какую деталь сняли, объясняют, что с ней собираются делать.

ДП:– Находиться в ремзоне опасно. Работы должны прекратиться? Сервис официального дилера не оставит клиента на все время в ремзоне. Как правило, клиент может наблюдать за ремонтом автомобилей через стекло или на мониторе.
Владимир Марченко:
– Думаю, вопрос именно в том, чтобы видеть весь процесс ремонта, а не фрагменты: ведь мне показывают лишь факты – сломанную деталь, стертые колодки. А как они снимают эти колодки, используют специальные приспособления или монтировкой раздвигают суппорты. Это остается за кадром. Меня интересует именно процесс ремонта и обслуживания автомобилей. И если случайно сорвется ключ, я переживу небольшую царапину на днище, но вот заявления «у вас это уже было сломано» я не люблю.

Олег Реутский:
– Да, работа профессиональным инструментом, использование профессионального оборудования производит благоприятное впечатление. Считаю, что наличие современного оборудования только укрепляет уверенность в профессиональном подходе к делу, хотя совсем не гарантирует его. У меня также не вызывают доверия манипуляции с кувалдой. Но я прекрасно понимаю, что металл требует силы. Кстати, отношение к своим специалистам – яркий пример отношения к клиентам. Если механики трудятся в достойных условиях, у них есть все необходимое оборудование для обслуживания и ремонта, инструмент, свет в ремзоне не пещерный, значит – эта забота отразится на клиенте. Ведь это говорит об отношении руководства к делу! Вообще есть устоявшееся выражение – «культура производства». Это важный элемент всей корпоративной культуры и, если хотите, – культуры качества. За этим понятием можно разглядеть многое. Если механик прикасается к кузову автомобиля замасленными руками, царапает пластмассовые детали салона, устанавливая какой-нибудь элемент внутри, – это говорит о низкой культуре производства.

ДП:– Вы затронули хороший вопрос. Отношение к клиенту… Откуда оно берет начало, из чего складывается?
Оксана Долгорук:
– Прежде всего, с организации обслуживания и ремонта автомобиля. Небольшие компании не уделяют этому внимания, однако иметь возможность не стоять в очереди, а приехать «по записи» – актуально для мегаполиса, да и не только для него. Принимая во внимание детали, можно вообще уйти из списков постоянных клиентов безвозвратно. Например, на автомойке мойщики, укладывая коврики на место, могут запросто опереться на велюровую обивку сидений мокрой и даже грязной рукой. Следы остаются. Могут даже сесть в рабочих комбинезонах на сиденья. Мелочь? Возможно. Но именно такие мелочи говорят об отношении. Недаром хорошо организованный сервис предполагает наличие полиэтиленовых чехлов для сидений. Дешево и надежно.

Владимир Марченко: Да, полностью согласен. Для меня большое значение имеет еще клиентская зона. Например, отдавая автомобиль для несложного ремонта или обслуживания, занимающего час-полтора, я хотел бы иметь доступ в Интернет со своего лэптопа, например,через wifi. Ведь эти полтора часа я теряю из рабочего времени, и таких как я – много. Пусть включат мне трафик в счет, хотя на Западе это бесплатная услуга. Уверен, что при правильной рекламе этой услуги и ценовой политике, если она платная, клиенты, не желающие терять время, проще отнесутся к длительному ремонту. Я за час успеваю ответить на десяток важных писем.

Читать еще:  Цепь грм змз-405: замена своими руками

Олег Реутский:– Телевизор в клиентской зоне – это еще не отношение к клиенту. Мне кажется, он только раздражает. Автоматы вендинговой торговли кофе и прочим и напитками – это тоже не главное. Я хотел бы, чтобы компания мне напоминала за день другой о моем предстоящем визите. В идеале, вероятно можно было бы организовать запись на работы по техническому ремонту и обслуживанию онлайн, через Интернет. Хотя бы оставить телефон, если не дозвонился. Было бы полезно получать распечатку с указанием выполненных работ. На дворе XXI век, но ее выдают только крупные компании. При замене масла бирку повесят немногие, приходится записывать в блокнот, чтобы не забыть. Оксана права: с мелочей начинаются долгосрочные отношения.

ДП:– А что насчет клиентских программ? Есть примеры из практики?

Владимир Марченко:
– Отдыхая в Европе, я часто беру автомобиль напрокат. Надо сказать – дорожный сервис на Западе организован хорошо, хоть и не везде. Думаю, что компания, предлагающая выездные услуги оперативной технической помощи, лишь привлечет новых клиентов. Причем, именно через подобную услугу. С другой стороны, если компания обеспечивает постоянному клиенту бесплатную помощь на дороге, как это решается гарантией у официальных дилеров, это будет тот самый случай, когда клиент оценит профессионализм в работе с ним. Да, иметь нечто вроде клубной карты, позволяющей получить помощь, было бы неплохо. Да и компании выгодно принять новый подряд на ремонт и техническое обслуживание автомобиля, если поломку нельзя устранить оперативно. Считаю принципиально важным находить нетривиальные решения, перерастающие в конкурентные преимущества компании. За клиента действительно надо бороться. Есть японская мудрость: «лучше потерять хорошего сотрудника, чем хорошего клиента». В ней есть смысл!

ДП:– А после ремонта или обслуживания автосервис должен напоминать о себе клиенту?
Владимир Марченко:
– Звонков, рассылок и поздравлений от сервиса я не жду. Хотел бы, чтобы без моего согласия этого не делали.
Оксана Долгорук:
– Я также думаю. Меня это раздражает, особенно звонки, когда задают вопросы. Не всегда могу тратить на это время. Сейчас вошло в моду телефонное анкетирование. Не далее как вчера мне задавали вопросы примерно такого характера. Вопрос первый: «Вы довольны проделанной работой?». Вопрос второй: «Вам понравилось качество обслуживания?». Вопрос третий: «Вы довольны тем, как отремонтировали ваш автомобиль?» Я понимаю, что девушка на телефоне только читает анкету, заполняя ее. Но кто-то ведь придумал этот набор вопросов, состоящий, по сути, из одного! Зачем отнимать мое время?

Олег Реутский:
– Я хотел бы упомянуть о сроках. Из-за большого количества сборно-разборных и кузовных манипуляций с правкой, заменой деталей и покраской случается долгосрочный технический ремонт автомобилей. При этом сроки – главная проблема. В основном это страховые случаи и вопросы оформления по линии страховой компании могут затягивать эту ситуацию до бесконечности. Алгоритм простой: битая машина на стоянке, ее осматривает эксперт и описывает повреждения. Составляется примерный перечень повреждений, потому как скрытый ущерб можно выявить после разборки автомобиля, на стоянке разбирать автомобиль сервис не будет, загонять в ремонтную зону до оформления – тоже не резон: простаивающее рабочее место невыгодно. После оформления страховых документов сервис начинает разборку и выявляет скрытые повреждения, их надо снова согласовывать. Процедура может затянуться на неопределенный срок. В итоге страдает клиент.

ДП:– Все ли устраивает в ценовой политике, устоявшейся в рыночных отношениях?

Олег Реутский:
– Больше всего не люблю, когда некоторые недобропорядочные СТО пытаются развести меня на деньги. Способов предостаточно: навязывают ремонт автомобиля, который не нужен; называют одну цену, а счет выставляют на другую, приписывая вымышленные поломки. Думаю, руководство должно внимательнее относиться к этому вопросу. Что же касается непосредственно цен, то часто они просто завышены.
Владимир Марченко:
– Да, иногда приходится удивляться диапазону цен. Одну и ту же операцию могут оценить с разбросом в 3-4 раза. Причем, мотивации просто смешные, например «Мы – профессионалы, и делаем на совесть». Возможно, так оно и есть. Я верю. Пока верю.

Бизнес-план автосервиса

Несмотря на обилие автосервисов и мастеров в каждом городе, никто из них не сидит без работы: внутренний спрос на авторемонтные услуги остается открытым. Количество машин растет, как новых, так и поддержанных, и все они требуют технической поддержки.

В таких условиях открытие СТО представляется выгодным направлением для инвестирования. В этом материале мы приведем подробный бизнес-план автосервисного центра с нуля, расскажем об этапах развития и приведем примерный расчет окупаемости.

Описание проекта автосервиса

На автосервисе реально можно делать деньги. Несмотря на высокую конкуренцию на рынке, спрос на авторемонтные услуги остается высоким и продолжает расти вместе с ростом автомобильного парка в России.

Начинать работу можно в разных форматах; в данном бизнес-плане автосервиса рассмотрена идея открытия мультифункционального автосервисного центра, который будет предлагать широкий ассортимент услуг, от ремонта до мойки. Это позволит охватить как можно больше клиентов, увеличить объемы выручки.

Нужно предупредить, открывать этот бизнес лучше человеку с опытом работы в автосервисах либо с поддержкой такого эксперта.

Дело потребует достаточно крупных инвестиций, более 10 млн руб. Реализовать проект можно своими усилиями либо с помощью франчайзеров.

Актуальность бизнеса по ремонту авто

Количество автотранспорта в России растет ежегодно. По состоянию на начало 2019 года парк автомобильной техники в стране насчитывал почти 52 млн ед., 84% из которых приходилось на легковые автомобили.

Это непосредственно влияет на емкость рынка автосервисов, ибо каждому автомобилю требуется тех. обслуживание. В стоимостном выражении емкость рынка составляет около 600 млрд руб. в год. Есть потенциал для дальнейшего расширения, связанный с ростом автопарка и износом транспорта.

Высоким спросом пользуются следующие услуги:

Другие услуги Автосервисов также востребованы: от поломок не застрахован никто. Автовладельцы не любят оттягивать ремонт, и при случае сразу обращаются в мастерские.

Ситуация на рынке

На рынке технического обслуживания автомобильного транспорта конкуренция высокая: в регионах страны работает множество одиночных, сетевых сервисов и отдельных мастеров.

Независимые сервисы (одиночные либо сетевые) занимают более половины рынка. На индивидуальные автомастерские (в том числе «гаражного» типа) приходится около четверти емкости рынка. Авторизированные дилерские центры занимают долю порядка 12-15%.

Но существующее предложение не удовлетворяет всего спроса в тех. обслуживании. Российская экономика находится в кризисе, который ведет к снижению доходов граждан. Это побуждает людей экономить и покупать поддержанные авто, которые априори требуют больше ремонта.

Анализ рынка и конкурентов

На рынке сложилась отчетливая тенденция, свидетельствующая об оттоке автовладельцев из официальных сервисных центров в частные компании (сетевые и одиночные). Об этом свидетельствует снижение объема продаж у «официалов» с 49 млрд руб. в 2017 г до 46 млрд руб. в 2018 г. В 2019 г. ожидается снижение до 43 млрд руб.

В России работает несколько крупных сетевых компаний, которые открыли свои филиалы в десятках российских городов. Есть сервисы, специализированные на грузовых авто (к примеру, «ТРАК ЦЕНТР»), хотя большинство СТО нацелены, естественно, на автомобили категории В.

У сетевых компаний есть своя клиентура, на все же россияне по большей части предпочитают делать ремонт в более дешевых одиночных сервисах либо у отдельных мастеров. Автосервисный рынок в России считается непрозрачным: по всей стране очень распространены (и популярны) незарегистрированные «гаражные» предприятия.

Разновидности СТО

Разновидности автомастерских отличаются как по видам ремонтных услуг, так и по конкретной специализации. Виды сервисов можно группировать в 4 категории.

  1. Официальные дилеры. Это сетевые сервисы, которые обслуживают автомобили конкретной марки. Встречаются в России не так часто; спрос на услуги таких дилеров умеренный, в том числе по причине высоких цен.
  2. СТО, обслуживающие ТС одного производителя или конкретной модели. Работа в этой нише рискованна, поскольку бизнес ограничен определенной группой потребителей.
  3. Одиночные СТО с или без аккредитации. Спрос на такие сервисы высокий, цены на услуги значительно более приемлемые в сравнении с официальными центрами.
  4. Автосервисы в гараже. В незарегистрированных СТО, работающих подпольно, можно сделать недорогой ремонт, но профессионализм работников зачастую не слишком высокий.

Выбор основного направления деятельности

Перед тем, как открыть станцию тех. обслуживания, необходимо тщательно проанализировать ситуацию на рынке, соотношение российских и зарубежных авто, конкурентную среду, их направленность, возможности и цены.

Большая часть россиян, купивших новый автомобиль, после окончания срока гарантии уходят в альтернативные сервисы, предлагающих хорошее качество работы по более низким ценам. А владельцы поддержанных авто в официальные центры и не обращаются.

В данном бизнес-плане рассмотрен проект открытия одиночного СТО со следующим перечнем услуг:

  • шинoмoнтaж. Рaбoтa c кoлecaми: балансировка, замена peзины, ремонт шины и т.д.;
  • диагностика и рeмoнт. Автocepвиc будет paбoтaть c мaшинaми paзных мapoк. Бoльшaя чacть paбoт cвязaнa c двигaтeлeм и хoдoвoй чacтью;
  • кyзoвные paбoты. Ремонт кyзoвa: cвapкa, пoкpacкa, pихтoвкa;
  • автомойка.

Что нужно для начала?

Открытие современного СТО потребует достаточно крупных инвестиций. Особенно выделяется статья «оборудование и инвентарь» – покупка качественной техники потребует дополнительных вложений. Запас расходников и сырья создать необходимо, но нужно помнить, что многие детали заказываются на внешних сервисах за счет клиента.

Таблица 1. Размер первоначальных расходов для открытия автосервиса.

Контент для сайта автосервиса:
что должно быть
на страницах?

15 минут на чтение

Ремонт автомобилей — высококонкурентная сфера бизнеса. Выделяется ли ваш сайт среди других компаний?

Если пользователь не получает на сайте того, что ищет, он уходит к конкурентам. Не хотите потерять клиента? Давайте разберемся, какой контент поспособствует тому, чтобы он воспользовался услугами именно вашего автосервиса.

Рассмотрим основные страницы сайта.

1. Главная страница

Шапка

Главные элементы шапки — фирменный логотип и меню навигации. Меню должно вести пользователя на страницы услуг, контактов и описания компании. Во-первых, благодаря хорошей шапке, посетителю легко ориентироваться на сайте, во-вторых, ссылки в меню становятся сквозными и получают максимальный вес, что отлично сказывается на перелинковке ресурса.

Пишите емкие и понятные названия страниц — они лучше читаются и занимают меньше места. Также не забудьте разместить в шапке номер телефона компании: наличие номера — один из наиболее важных коммерческих факторов ранжирования.

Слайдер

На скриншоте карты кликов видно, что слайдер популярен у пользователей.

Чтобы информация на слайдере хорошо воспринималась, придумайте емкое уникальное коммерческое предложение и подберите приятное фоновое изображение.

Список услуг

Информация о компании

Иконки отлично помогают в оформлении списка преимуществ.

Рассказать о компании можно и при помощи видео. Например, на главной странице сайта bitstop.ru размещен ролик, который показывает, насколько быстро и качественно меняют стекло сотрудники сервисного центра.

Информация о сотрудничестве

Футер

2. Страница «О нас»

Самые важные данные о компании указаны на главной странице, но страница «О нас» тем не менее очень нужна. Есть одно правило: не дублируйте на ней контент с главной.

Сделайте небольшую вступительную текстовую часть.

Далее расскажите о принципах и преимуществах работы с вами. Эта информация уже есть на главной странице, но здесь можно увеличить сообщения или добавить дополнительные пункты.

Большим плюсом будет размещение фотографий ваших сотрудников.

Фотографии сотрудников внушают доверие. Клиент видит, кто будет выполнять работу. Желательно также разместить качественные фотографии вашего автоцентра, чтобы посетитель, посмотрев на них, мог понять, в каких условиях будут ремонтировать его автомобиль. Можно сделать несколько фотографий и разместить их в слайдере, чтобы информация не занимала много места.

Еще один эффективный способ рассказать о компании — разместить видео с инфографикой. Отличный пример — видео, реализованное компанией Carglass на своем сайте.

3. Контакты

Разместите максимум информации: в том числе время работы, длительность перерыва на обед, станцию метро и т.д. Укажите все номера телефонов, по которым можно с вами связаться, в том числе стационарный и мобильный. Если вы пользуетесь электронной почтой, укажите адрес почтового ящика.

Важная составляющая страницы контактов — карта, на которой отмечено расположение вашего сервисного центра. Учтите, что скорее всего клиент будет до вас добираться на личном транспорте.

4. Блог и полезные статьи

5. Услуги

Переходим к «продающим» страницам сайта — страницам услуг. После их посещения потенциальный клиент должен сформировать положительное мнение о вашей компании и совершить целевое действие — оставить заявку на ремонт или заказать обратный звонок.

Читать еще:  Салонный фильтр вольво хс60: где находится, замена

В верхней части страницы коротко расскажите пользователям о проблеме. Дайте понять, как вы можете ее решить. Не размещайте много текста — клиенты в большинстве случаев ищут готовое решение, а не описание проблемы.

Некоторые компании намеренно не размещают на сайте стоимость услуг, поскольку она зависит от большого количества факторов. Тем не менее рекомендуем показать хотя бы примерные цены. И лучше всего — в верхней части страницы

Как новичку выбрать автосервис и не разориться

Свой автомобиль требует больших затрат не только на бензин, страховку, парковку, но и на техобслуживание и ремонт. Рассказываем, как правильно выбрать автосервис, чтобы не переплачивать и не переделывать.

Какие бывают автосервисы

В Москве работает огромное количество различных СТО, все их можно разделить на несколько категорий:

Плюсы Минусы Дилерские техцентры Сохранение заводской гарантии, хорошее оборудование, комплексная диагностика всех электросистем автомобиля и кодирование блоков управления Высокая стоимость работы, использование только оригинальных запчастей и технических жидкостей, не занимаются сложным ремонтом, предпочитая менять агрегаты в сборе Крупные техцентры Комфортная клиентская зона, высокий уровень технического оснащения, можно использовать неоригинальные запчасти и расходники, а также купить б/у детали Мультибрендовость, высокая стоимость работ Клубные сервисы Оборудованы специализированной диагностической аппаратурой, лояльные цены, редко обманывают и навязывают бесполезные услуги, можно использовать неоригинальные запчасти Специализируются на конкретной марке авто Гаражные мастерские Низкие цены, мастера с большим опытом Отсутствие дорогостоящего профессионального компьютерного оборудования. Зачастую нет стапеля и покрасочной камеры

1. Дилерские техцентры

Официалы оказывают услуги не только по продаже автомобилей, но также и по их гарантийному и постгарантийному обслуживанию и ремонту, дооснащению и переоснащению транспортных средств. Главный плюс от посещения таких СТО — сохранение заводской гарантии. Хотя фактически вы привязаны к дилеру, пока срок обязательств производителя не истечёт. При обслуживании допускается использовать только оригинальные запчасти, расходники и технические жидкости. Конечно, вы не обязаны приобретать их в сервисе, но и в магазинах их цена будет высокой. Также здесь будет высокой и стоимость самой работы. Они используют дорогое оборудование, которое позволяет не только выполнить комплексную диагностику всех электросистем автомобиля, но и проводить адаптацию агрегатов (например, при установке новых блоков управления или датчиков прописывать их в системе, чтобы происходила согласованная работа) и кодирование блоков управления. К сожалению, дилеров нельзя назвать панацеей. Сотрудники этих сервисов — тоже люди и тоже нередко ошибаются. Кроме этого, официалы обычно не занимаются сложным ремонтом. Если обнаружен серьёзный дефект одного из механизмов, то они обычно предлагают замену в сборе. Это плюс, когда речь идёт о гарантийном случае. А если оплачивать операцию нужно самостоятельно — то это будет стоить очень дорого.

2. Крупные техцентры

Чаще всего такие СТО мультибрендовые — работают с автомобилями всех марок и моделей. По масштабам эти сервисы не уступают дилерским. Здесь также к вашим услугам большая и комфортная клиентская зона, где можно почитать глянцевые журналы, выпить чашечку бесплатного кофе и посмотреть ТВ на большом экране.


Фото крупного техцентра Fit Service, источник фото fitauto.ru

Аппетиты этих сервисменов скромнее, чем у официалов, но не намного. Все удобства, которыми вы пользуетесь, закладываются в итоговую стоимость услуг. Центры отлично оборудованы . Это позволяет предлагать перечень услуг, сопоставимый с официалами. Безусловный плюс — возможность использовать неоригинальные запчасти и расходники. Это позволяет прилично сэкономить. Существенный минус крупных СТО заключается в их мультибрендовости. К сожалению, не существует мастеров, которые бы одинаково глубоко и детально разбирались в нюансах работы механизмов всех производителей. Поэтому вместо сложного ремонта они часто предлагают просто заменить механизмы . При этом здесь вам предложат как новые, так и б/у детали.

Вот несколько примеров таких сервисов:

3. Профильные/клубные сервисы

Такие СТО специализируются на конкретной марке автомобилей. Записать свою Audi в мастерскую Mercedes-Benz будет невозможно, даже если требуются самые простые работы. Это сокращает число потенциальных клиентов, однако позволяет сосредоточиться на нюансах обслуживания и ремонта ограниченного круга машин. Также эти техцентры оборудованы специализированной компьютерной аппаратурой, которая позволяет проводить большое количество операций — от диагностики до кодировки блоков управления. Цены в таких сервисах достаточно лояльные, потому что у них нет больших бюджетов на рекламу и плотного потока новых посетителей. Они стараются превратить каждого случайного клиента в постоянного. По этой же причине здесь редко обманывают и навязывают бесполезные услуги, потому на них работает сарафанное радио. Ещё один плюс — возможность использовать неоригинальные запчасти и плотная работа с тематическими авторазборами. Это позволяет приобретать подержанные запчасти в проверенных местах.

Список сервисов для разных марок:

4. Гаражные мастерские

Такие сервисы представляют собой 1 – 2 гаражных бокса, которые оборудованы подъёмниками. Неприглядность помещения, в котором находится мастерская, ещё не говорит о том, что здесь не могут работать мастера с большим опытом. Нередко собственное дело начинают как раз-таки бывшие работники дилерских центров или крупных сервисов. Их опыт и отсутствие посредников позволяет зарабатывать таким образом больше. Конечно, из-за гаражных условий стоимость услуг будет намного ниже, чем у конкурентов. Однако не рассчитывайте на качественное выполнение сложных работ, в том числе на обновление прошивок электронных блоков управления (ЭБУ). При отсутствии профессионального компьютерного оборудования провести такие работы невозможно. С осторожностью стоит подходить и к покраске деталей в таких сервисах. Приобретать полноценную покрасочную камеру невыгодно (небольшое количество клиентов не позволит быстро окупить вложения). А малярные работы в полукустарных условиях приводят к плохим результатам.

Сколько стоит обслуживание в разных автосервисах

Сравним стоимость регламентных операций по обслуживанию одной из самых популярных моделей бюджетного сегмента — Hyundai Solaris второго поколения — в разных автосервисах.

Регламентное обслуживание ДВС (замена масла, масляного и воздушного фильтра):

1. Официальный дилер Hyundai Авилон предлагает провести такую операцию за 5890 ₽. В эту стоимость также входит диагностика автомобиля по 36 пунктам, проверка АКБ и замена салонного фильтра.

2. Fit Service (крупная сеть автосервисов с большим количеством филиалов по всей России) эти же операции оценивает в 890 ₽. Правда, за замену воздушного фильтра придётся доплатить 190 ₽, а также 490 ₽ за установку салонного. Таким образом, ТО без учёта стоимости запчастей обойдётся в 1570 ₽.

3. В клубном сервисе замену масла и масляного фильтра оценивают в 500 ₽, а за воздушный и салонный придётся доплатить по 200. На все работы по техническому обслуживанию понадобится 900 ₽.

4. В гаражных сервисах за такие работы возьмут от 800 до 1000 ₽. В большинстве случаев итоговая стоимость будет зависеть от мастера, так как конкретного прайс-листа такие СТО зачастую не имеют.

Замена передних амортизаторов:

1. Официалы потребуют за такую операцию (с одной стороны) 4575 ₽. Так как эти детали всегда меняются парно (на одной оси), то мероприятие обойдётся вам в 9150 ₽.

2. В Fit Service такую работу оценивают в 3780 ₽ за ось (то есть за пару элементов).

3. Профильная СТО просит за замену одного амортизатора 1200–1500 ₽. То есть установка новой пары элементов обойдётся в 2400–3000 ₽.

4. Гаражная мастерская осуществит подобную работу за 2500–3000 ₽.

Замена тормозных колодок и дисков:

1. Дилер предлагает услугу по замене передних колодок за 3050 ₽. Установка новых дисков обойдётся в те же 3050 ₽, но за одну сторону. То есть суммарно замена дисков будет стоить 6100.

2. Fit Service проведёт те же работы несколько дешевле. Замена колодок — 1290 ₽, а дисков — 1890 за ось (то есть за пару).

3. В профильном техцентре такая услуга обойдётся в 600–800 ₽ за колодки и 1200–1400 ₽ за комплект дисков.

4. Поездка в гаражную мастерскую позволит сэкономить ещё существеннее. Так, замена колодок оценивается в 800–1000 ₽, а дисков — в 1000 за пару.

Безусловно, стоимость работ зависит как от конкретной марки и модели, так и от конфигурации основных агрегатов. Также серьёзно может разниться и стоимость запчастей.

Как выбирать сервис

Неправильно отталкиваться только от стоимости услуг. Нужно оценивать возможности мастеров СТО и не поручать программирование блоков управления гаражным слесарям. В лучшем случае вы потратите деньги и время впустую. В худшем — потребуется покупка новых блоков. Вот оптимальная схема — пока автомобиль находится на заводской гарантии, обслуживание и ремонт следует производить в дилерских центрах. Экономия в этом случае может выйти боком — вам потом откажут в замене крупного дорогостоящего узла за счёт производителя. Постгарантийное обслуживание у дилера невыгодно, да и большого смысла не имеет. Лучше обращаться в крупные техцентры или в клубные сервисы. Что же касается гаражных мастерских — их услугами можно пользоваться, только если речь идёт о проверенных специалистах. Например, это могут быть ваши хорошие знакомые. Также можно обратиться в сервис, который посоветуют более опытные автомобилисты из числа друзей.

Выбрать выгодную страховку для своей машины

Личный опыт

Мой водительский стаж составляет почти 10 лет, сейчас у меня уже четвёртая по счёту машина. За это время я обращался в сервисы из каждой категории.

С дилерами у меня не заладилось с самого начала. Во-первых, в намеченный день планового ТО машина начала троить. Я наивно решил, что поломка произошла как нельзя кстати — помимо регламентных работ проведут ещё и ремонт. Однако я ошибался: пролистав мою сервисную книжку, менеджер сказал, что в ней не хватает какой-то печати дилера, который продал автомобиль. По его словам, обслуживание в рамках гарантии без этой отметки невозможно. Несмотря на то, что выбранный техцентр относился к той же сети, сами они проставить нужные печати почему-то не смогли. На вопрос о диагностике менеджер предложил оставить автомобиль на сутки, чтобы выяснить причины троения, из-за высокой загрузки мастеров. Пожелав им удачи, я отправился на ближайшую крупную СТО, где смог в течение нескольких часов не только поменять масло и фильтры, но и выяснить, что двигатель троит из-за выхода из строя модуля зажигания. Нужная запчасть была доставлена со склада, и уже к вечеру я ехал домой на исправной машине. После этого решил больше не возвращаться к дилеру.

С крупным техцентром, постоянным клиентом которого я был длительное время, разошёлся из-за мелочи. Захотелось украсить машину, и я купил повторители поворотников для боковых зеркал заднего вида. Установить их решил в том самом техцентре. Так как такая работа не является профилем этой СТО, менеджер долго мне рассказывал о вреде вмешательства в электросистему автомобиля. А когда понял, что меня не переубедить, попробовал повлиять на мое решение иначе. Он назвал цену, которая вызвала бы смущение даже у официалов.

Так началось мое знакомство с гаражными мастерскими. Выбор СТО был основан на том, что мастера обещали установить интересующий меня аксессуар за полтора часа и по приемлемой стоимости (почти в 3 раза дешевле, чем было предложено в техцентре). Качество работы меня устроило, поэтому я продолжил обращаться к ним. Со временем общение перешло на товарищеский уровень со всеми вытекающими — от скидок для меня и моих друзей до возможности приехать практически в любое удобное для меня время.

Некоторое время спустя я сменил автомобиль на более технологичный. Так что достаточно скоро мне пришлось столкнуться с неловкой ситуацией: знакомым мастерам явно не хватало знаний и оборудования для проведения нужных работ, но признаваться в этом они наотрез отказывались, тщетно пытаясь решить поставленную задачу. С этого момента я начал поиск профильного сервиса. Сегодня я обращаюсь в две СТО. Когда понимаю, что задача трудная, требует серьёзных познаний и соответствующего оснащения, еду в клубную СТО. По более мелким вопросам обращаюсь в гаражный сервис.

Имея определённый багаж знаний об устройстве автомобиля и среднерыночной стоимости услуг, сложно оказаться жертвой недобросовестных сервисменов. В остальных случаях лучше искать СТО через опытных знакомых. Иначе можно не только серьёзно потратиться, но и усугубить неполадки, которые есть в системах вашей машины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector