Гидрокомпенсаторы на митсубиси лансер 10, регулировка клапанов
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Гидрокомпенсаторы на митсубиси лансер 10, регулировка клапанов

Регулировка клапанов на Mitsubishi Lancer 10 своими руками

Самый распространённый мотор на Лансере 10 в России – 1.5 литровый агрегат 4А91. Это недорогой в обслуживании, экономичный двигатель с большим ресурсом. Основные причины его поломок – длительная эксплуатация в условиях низких температур и некачественное российское топливо, которое приводит к образованию нагара, падению компрессии и нарушению работы клапанной системы.

Производители автомобилей рекомендуют замерять размер зазоров клапанов каждые 100 тысяч пробега при отсутствии видимых проблем. Грамотная регулировка клапанов предполагает установку новых толкателей, каждый толкатель имеет свой код (всего для двигателя 4А91 производят 31 тип толкателя различной толщины и шагом в 0,02 мм), однако в некоторых случаях можно обойтись без замены.

Mitsubishi Lancer после 2000 года оснащают несколькими вариантами новых двигателей разного литража:

Объём ДВС Мощность л.с. Год выпуска Об/мин Тип
бензиновый
бензиновый
1.8 D дизельный
бензиновый
бензиновый
2.0 D дизельный
бензиновый

Настройка и регулировка клапанов своими руками

Для работы потребуется специальный щуп, шлифовальная шкурка, микрометр. Переднюю часть автомобиля приподнимают домкратом, снимают колёса и пыльник. Мотор также нужно поддомкратить, чтобы опустить его на упор. Далее снимают расширительный бачок, откручивают четыре болта, на которых крепится подушка.

Двигатель слегка опускают на подготовленный упор для свободного доступа к механизмам натяжителя и снимают клапанную крышку, аккуратно поддев её по периметру отвёрткой.

Согласно схеме, необходимо провернуть коленвал так, чтобы установочные метки на звёздочках распределительного вала находились точно напротив друг друга.

Зазоры на цилиндрах замеряют щупом: первый и второй цилиндр – шаг на впуске, первый и третий – шаг на выпуске. Полученные результаты нужно выписать отдельно. Идеальный размер зазора на впуске должен быть 0,2 мм, на выпуске – 0,3 мм, погрешность допускается не более 0,03 мм.

Далее вал прокручивается по часовой стрелке на 360 градусов ровно по установочным меткам на звёздочке и замеряются остальные зазоры.

После этого делается снова оборот коленвала на 360 градусов и снимается верхний успокоитель.

Для того, чтобы снять храповик, ослабляется цепь (её нужно зафиксировать). Крепление храповика болтом на 12 находится между помпой и шкивом.

Распределительный вал снимается согласно инструкции:

Затем все толкатели вынимаются (перед этим их нужно маркировать на своих местах) с помощью обычного магнита. Толщина толкателей замеряется микрометром, разница между полученными показателями и нормой впускных/выпускных выписывается – для дальнейшей подгонки и шлифовки.

Стачивать зазоры до размеров нормы (впуск – 0,2, выпуск – 0,3) можно при помощи шлифовальной машинки или обычной дрели с насадкой. Для этого подойдёт абразивная шкурка на 100 ед. Расчёт толщины всех зазоров следует высчитывать внимательно, используя калькулятор. Например, зазор толкателя на выпуске по факту – 0,15 мм, значит, до нормы не хватает 0,05 мм – стачивается до 3,105 мм.

После шлифовки всех толкателей, их тщательно протирают, устанавливают на место, и приступают к обратной сборке коленвала. При замере в местах контактов микрометра и поверхности толкателя должно быть идеально чисто – даже след маркера может изменить показатель величины на 0,02 мм.

Если щуп не входит в зазор, то нужно стачивать ровно по норме, а в дальнейшем делать подгонку этих толкателей в последнюю очередь. Основное правило, которое нужно помнить – вычитается из нормы то значение, которое замерили щупом.

Сборка коленвала

При сборке коленвала особенное внимание следует уделить правильной установки его в положении относительно меток цепи. Синие звенья с тремя метками на цепи должны также находится напротив соответствующих меток на распределительном валу. Когда весь газораспределительный механизм собран и установлен на место, необходимо вручную сделать несколько оборотов для контроля его правильной работы. Для этого на распредвале есть специальный захват под ключ на 22.

После устанавливают клапанную крышку, защиту картера, расширительный бачок и остальные механизмы. При монтаже с внутреннего периметра крышки счищаются полностью все остатки старого герметика, новый герметик должен просохнуть не менее 24 часов до запуска двигателя. При сборке рекомендуют дополнительно пролить механизмы коленвала маслом, чтобы исключить запуск на сухую, а перед пуском ещё раз прокрутить двигатель стартером без подключения катушки зажигания и свечей.

Регулировка тепловых зазоров клапанов, на двигателях Митсубиси Ланцер необходима для их исправной работы, таких автомобилей с двигателями 4а91 1,5 и 4B11 2,0 Проверку нужно производить каждые 100 т.км. на бензиновых авто и каждые 30-50 т.км. на автомобилях оборудованных ГБО.

Был случай на Lancer X 2.0 с пробегом 130 т.км. с ГБО последние 60 т.км. зазоры на выпуске уже были менее 0.15 мм , а на некоторых доходило до 0.05 мм ! При таких зазорах начинаются необратимые процессы разрушения клапан и седла в следствие недостаточного охлаждения и локального перегева, уменшения размеров и ускорения износа сопрягаемых деталей механизма.

В данном двигателе установлена фирменная система изменения фаз газораспределения MIVEC от японского завода
Mitsubishi Motors , что дало возможность конструкторам и инженерам снять довольно высокую мощность при умеренном потреблении топлива и низком содержании вредных веществ в выхлопных газах, при наличии каталитического нейтрализатора выхлопных газов конечно. Мы не рекомендуем удалять катализаторы в выхлопной системе автомобиля, без проверки сопротивления в коллектореи крайней необходимости, если обороты можно поднять до 6000 в мин., то 99% катализатор в порядке. После удаления загорается “чек” , больше расход топлива и шум выше, запах не очень, больше загрязнение атмосферы ! Предварительно перед началом работ по двигателю Лансер 10 снимается пластиковая декоративная крышка ,навеска, отсоединяются шланги и трубки мешающие, частично элементы газового оборудования, катушки зажигания и их кабеля с кронштейнами и крышка клапанного механизма. Нужно дать время температуре опуститься хотя бы до 40 град.

Производится замер допусков при помощи высокоточных щупов с шагом 0,01 мм с фиксацией в таблице и сравниваются полученные результаты с мануалом.

Стандартное значение заводского теплового зазора : для впускного 0,20 мм, для выпускного 0,30 мм.

Регулировка клапанов митсубиси лансер 10

начинается с первого этапа : выставляется ВМТ 1го цилиндра и делается замер соответствующих зазоров. Далее проворачивается на 1 оборот коленвал по часовой стрелке и аналогично производится в остальных кулачках.

Записывается по каждому в таблицу с пометкой цилиндра.

Если зазоры между распредвалом и стаканчиком выходят за пределы допустимых заводом то необхідно регулювання. Якщо цього не зробить, то в работі двигуна появляется неровная работа, особенно на холостом ходу, дрожание, хлопки, повышения расхода топлива и уменшение мощности, со временем происходит потеря герметичности в прилегании седла и прогорание клапанчиков как следствие недостаточного охлаждения, что приводит к потери компрессии до 6-7 МПа в данном цилиндре, и к полной,что повлечет за собой дорогостоящий ремонт двигателя от 12000 грн.

Для выполения работы, после предварительной разборки, снимается цепь со звезд распредвалов и демонтируются сами распределительные валы.

После чего вынимаются толкатели у которых имеющих неправильный зазор и меряется их толщина, а на место их ставятся те толщина которых обеспечит необходимый тепловой зазор.В продаже есть много новых оригинальных с разными параметрами и соответственно стоимость немножко отличается в зависимости от поставщика и наличия, хотя у меня есть на складе. Толщина стаканов проверяется при помощи микрометра и производится установка соответствующей толщины в соответствующий колодец головки блока. После чего распределительные валы устанавливаются на место, подшипники валов затягиваются предварительно 12 Нм и проверка щупами, если необходимо, процедура подбора стаканов повторяется до тех пор, когда расстояние станет оптимальным для данного силового агрегата.

Толкатели клапанов Митсубиси

None Mitsubishi Lancer X 2. 0 MIVEC 4B11 имеют диаметр 32мм, отличие на моторе 2. 0 4В11 1032a130 (3.

435mm) , в частности в их диаметре, на Lancer X 1. 5 и 1. 6 меньшего диаметра, есть в наличии.

Ориентировочная стоимость работы по регулировке клапанов Mitsubishi Lancer X 1.5 4а91 1800 грн + необходимые запчасти (стаканчики, прокладка 1035A583, герметик).

Регулировка клапанов Митсубиси видеоЗапись по тел. 068-3522257 Киев, Канальная 3.

Всем привет!Предыстория: Когда купил лансер, заметил что на холодную по утрам двигатель работает не ровно (как бы подтраивает) и на горячую заводиться с нажатой педалью газа, потом начал загораться Check по утрам, имея ELM адаптер считал ошибку P0301(пропуск зажигания в первом цилиндре), сбросил ошибку и через дня 2 снова она, потом каждый день)Вычитав в интернете похожие симптомы, нашел статью Бюджетная регулировка тепловых зазоров клапанов 4b11Купил щуп ЗУБР за 1200тг. (200р.) 0.05-1.0 и замерил зазоры клапанов на холодную и вот оно что получилось:

None Где Х там ни один щуп не пролез, даже 0.050.

Снимать стаканчики замерять микрометром и заказывать нужные размером. Либо ставить все на место и кататься дальше, либо оставить машину разобранной и ждать.
Минусы: НЕТ у нас в Алматы в наличии ни одного стакана нужно заказывать и ждать примерно 1-1.5 месяца, в некоторых интернет магазинах не указан размер стакана, тупо номер (в КЗ вообще ни у одного продавца размер не написан). Вы можете не угадать или ошибиться при расчете нужных размеров.

Плюсы: Стаканы заводского производства и металл защищен, все будет по уму и душа будет спокойна. ВАРИАНТ 2:

Снимать стаканчики замерять микрометром и точить.
Точить или вручную или отдать токарю.

Минусы: Самому точить поверьте очень долго и нарушите плоскость, с металла говорят стирается какая то защита, якобы на долго не хватит или еще че то там страшное произойдет. Плюсы: Точите стаканы сколько нужно, можно всегда подгонять размеры. Вы не потратите деньги на стаканы. Вы в любом случае выставите нужные зазоры.

ВАРИАНТ 3: Отдать на СТО и не париться)Решил выбрать 1 и 2 вариант, снимать, точить и заказать стаканчик по уже сточенным размером т.е. размеры уже зная без расчета. Купил микрометр matrix 0.01-25mm 5500тг. (1000р.), динамо ключ 6.8-108nm 10000тг. (2000р.)Разобрал, процесс в принципе не сложный, но этот храповик ска. И так перед нами такие размеры стаканов с завода:Цилиндр 1 Цилиндр 2 Цилиндр 3 Цилиндр 4(1-ый 3,300) (2-ой 3,315) (3-ий 3,330) (4-ий 3,300) (5-ый 3,285) (6-ой 3,270) (7-ой 3,270) (8-ой 3,255)Сколько же пришлось точить: по расчетам stuntmen не сошлось.Пришлось точить еще. В первом и втором цилиндре пришлось все стаканчик сточить до 3,000мм чтоб попасть в зазор 0.20. 3ий до 3,170 и 3,180, 4-ый 3,090 и 3,080.

Начал искать токаря, звоня по объявлениям слышу только это: либо не можем, не знаю, не хочу, не возьмет, не умею и т. д. на поиски ушло часа 3.

Нашел человека занимающимся расточкой головок и коленвалов. Приехал, показал и объяснил что да как. Он сказал что стаканы не точат, а точат клапана, но нужно снимать голову, сказав давай попробуем договорились за 1000тг.

(200р) за стаканчик. Завтра будет готово.

Продолжение:И так, все стаканы готовы. Что получилось:1 Цилиндр 2 Цилиндр 3 Цилиндр 4 Цилиндр3.000 3.000 3.000 3.000 3.170 3.130 3.090 3.080Зазор после 0.15 Зазор после 0.15 Зазор после 0.20 Зазор после 0.20Сборка:1. Очистка стаканов, распредвала, бугелей, болтов карбом от пыли, масла и др. частиц.2. Смазка всех снятых деталей новым маслом и обязательно постелей распредвала.3. Выставляем зажигание сначала на распредвале выпуска, далее ставим распредвал впуска и смотрим метки.4. Затягиваем динамо ключом болты по порядку, оооочень нежно иначе можно свернуть бошку болтам и даже не почувствовать.

5. Ставим все на место и заодно меняем масло. Итог:Машина заводится с первого раза и пол оборота, двигатель работает ровно (не троит), ошибка (P0301) больше не появляется, динамика улучшилась.

Зная нужные размеры и детали которые лучше заменить, заказал все необходимое! Общая сумма работы:1. Щупы 1200тг.

250р. 2. Микрометр 5500тг.

1000р. 3. Динамо ключ 10000тг.

2000р. 4. Работы токаря 8000тг.

1000р. 5. Карб 4шт.

Новые стаканы, прокладки и болты на 33000тг. 6000р. Итого как сделал Я: 58 950тг.

Без заказа новых запчастей: 25950тг. 5190р. В сервисе не знаю сколько бы стояло, ни одного не нашел кто бы взялся.

Регулировка клапанов Митсубиси Лансер X 1.5, 1.6 и 2.0 в Киеве.

Регулировка тепловых зазоров клапанов, на двигателях Митсубиси Ланцер необходима для их исправной работы, таких автомобилей с двигателями 4а91 1,5 и 4B11 2,0

Проверку нужно производить каждые 100 т.км. на бензиновых авто и каждые 30-50 т.км. на автомобилях оборудованных ГБО.

Был случай на Lancer X 2.0 с пробегом 130 т.км. с ГБО последние 60 т.км. зазоры на выпуске уже были менее 0.15 мм , а на некоторых доходило до 0.05 мм ! При таких зазорах начинаются необратимые процессы разрушения клапан и седла в следствие недостаточного охлаждения и локального перегева, уменшения размеров и ускорения износа сопрягаемых деталей механизма.

В данном двигателе установлена фирменная система изменения фаз газораспределения MIVEC от японского завода
Mitsubishi Motors , что дало возможность конструкторам и инженерам снять довольно высокую мощность при умеренном потреблении топлива и низком содержании вредных веществ в выхлопных газах, при наличии каталитического нейтрализатора выхлопных газов конечно.

Мы не рекомендуем удалять катализаторы в выхлопной системе автомобиля, без проверки сопротивления в коллектореи крайней необходимости, если обороты можно поднять до 6000 в мин., то 99% катализатор в порядке. После удаления загорается “чек” , больше расход топлива и шум выше, запах не очень, больше загрязнение атмосферы !

Предварительно перед началом работ по двигателю Лансер 10 снимается пластиковая декоративная крышка ,навеска, отсоединяются шланги и трубки мешающие, частично элементы газового оборудования, катушки зажигания и их кабеля с кронштейнами и крышка клапанного механизма. Нужно дать время температуре опуститься хотя бы до 40 град.

Производится замер допусков при помощи высокоточных щупов с шагом 0,01 мм с фиксацией в таблице и сравниваются полученные результаты с мануалом.

Стандартное значение заводского теплового зазора :

для впускного 0,20 мм,

для выпускного 0,30 мм.

Регулировка клапанов митсубиси лансер 10

начинается с первого этапа : выставляется ВМТ 1го цилиндра и делается замер соответствующих зазоров.

Далее проворачивается на 1 оборот коленвал по часовой стрелке и аналогично производится в остальных кулачках.

Записывается по каждому в таблицу с пометкой цилиндра.

Если зазоры между распредвалом и стаканчиком выходят за пределы допустимых заводом то необхідно регулювання. Якщо цього не зробить, то в работі двигуна появляется неровная работа, особенно на холостом ходу, дрожание, хлопки, повышения расхода топлива и уменшение мощности, со временем происходит потеря герметичности в прилегании седла и прогорание клапанчиков как следствие недостаточного охлаждения, что приводит к потери компрессии до 6-7 МПа в данном цилиндре, и к полной,что повлечет за собой дорогостоящий ремонт двигателя от 12000 грн.

Для выполения работы, после предварительной разборки, снимается цепь со звезд распредвалов и демонтируются сами распределительные валы.

После чего вынимаются толкатели у которых имеющих неправильный зазор и меряется их толщина, а на место их ставятся те толщина которых обеспечит необходимый тепловой зазор.В продаже есть много новых оригинальных с разными параметрами и соответственно стоимость немножко отличается в зависимости от поставщика и наличия, хотя у меня есть на складе.

Толщина стаканов проверяется при помощи микрометра и производится установка соответствующей толщины в соответствующий колодец головки блока. После чего распределительные валы устанавливаются на место, подшипники валов затягиваются предварительно 12 Нм и проверка щупами, если необходимо, процедура подбора стаканов повторяется до тех пор, когда расстояние станет оптимальным для данного силового агрегата.

Толкатели клапанов Митсубиси

есть в наличие новые в упаковке на обмен двигателя Lancer X 2.0. Есть возможность заказать любой размер .

Mitsubishi Lancer X 2.0 MIVEC 4B11 имеют диаметр 32мм, отличие на моторе 2.0 4В11 1032a130 (3.435mm) , в частности в их диаметре, на Lancer X 1.5 и 1.6 меньшего диаметра, есть в наличии.

Ориентировочная стоимость работы по регулировке клапанов Mitsubishi Lancer X 1.5 4а91 1800 грн + необходимые запчасти (стаканчики, прокладка 1035A583, герметик).

Отрегулировать клапана на старенькой Мицубиши Лансер – Кто? Где? Почём?

собсна сабж – старенькая Мицубиши Лансер.
движок 4G92 (1,6 который)
стучат на холодную.
раньше постукивали, последнее время стучат сильнее, стук пропадает только после хорошего прогрева.
похоже надо регулировать клапана.
гидрокомпенсаторов там нет (если что) 🙂
собсна – Кто? Где? Почём?
телефоны, явки спецов – приветствуются.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Если левый руль – то двигун другой. Я на свою смотрел в Питере от леворульной 4 ж 64. Вроде и марка такая же и обьем движка такой же. Только он по сравнению с прульным – как паровоз против космической ракеты.

Свой еще не поменял. Езжу, пережовываю загнутые клапана.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Аналогично. Пусть ставят новый вариант. Мне пришел движок с полной проводкой. Не обрезанная, а абсолютно полная, вместе с коробками предохранителей и прочей фигней. Все навесное, мозги для коробки и для движка, коробка.
КОроче – можно перекинуть целиком и на Лансере все кишки на что нибудь свежее, если найдутся кулибины. Так даже круче будет.

И да. Новый движок чуточку отличается от старого, поэтому мозги прислали в тему.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

именно так.
схематоз знаю, а вот сам нифика не сделаю.
260 пробег.
бегает. 🙂

пы.сы. верно говорят выше, что пофик, что бренчат?
типо лучше пусть бренчат, чем перетянет кто-нибудь?
?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

у меня не 9-ый лансер 🙂
намного старее.

пы.сы. он до кучи ещё и полноприводный.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Дельфа, Хилена, Квакля, Брунофокс, Надикот и Мати приглашаются для регулировки клапанов на лансере (под пиво ессно) *drink*

хотя это было бы шоу, но я пока не готов к таким жертвам. 🙂

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

вот и я об этом 🙂
шайбы за 3 тыщи это ещё цветочки.
на автосервисе на Мызе (за автомагазином/автомойкой который) меня пытались убедить,
что вместе с регулировкой клапанов обязательно меняются гидрокомпенсаторы (которых там отродясь не было) за 11 тыс. руб. 🙂
сервисы у нас – один чудесатее другого. 🙂

пы.сы. вощем пока за рупь нашёл в гараже.
пока это самое заманчивое предложение.
потихонечку составляю чёрный список сервисов и ремонтников 🙂

Двигатель Mitsubishi 4B11

В современном автомобилестроении кооперация с целью снижения затрат – явление распространённое. А потому нет ничего удивительного в том, что компании Mitsubishi и KIA совместно разработали, а в 2005 году запустили в производство двигатель, которому японский производитель присвоил маркировку 4B11, а специалисты из Южной Кореи – G4KD. Он пришёл на смену легендарному 4G63 и оказался удачным, а по рейтингу многих изданий, входит в десятку в своём классе. Мотор был создан по технологиям, использованным для создания бензиновых силовых агрегатов семейства THETA II.

Большая популярность

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Двигатель получил широкое распространение и устанавливался на различные модели автомобилей:

  • Компания Mitsubishi использовала его на Lancer X, Outlander, Galant Fortis и ASX/RVR.
  • На KIA корейский аналог можно встретить под капотом Cerato II, Magentis II, Optima II, Soul и Sportage III.
  • Hyundai комплектовал G4KD модификации ix35, Sonata V и VI и ограниченно устанавливал на некоторые модели зажатую до 144 л. с. версию G4KA.

Проявили интерес к мотору и другие производители автомобилей. Dodge посчитал возможным установить его на Avenger и Caliber, Jeep – на Compass и Patriot, Chrysler – на Sebring. Малайзийская компания Proton выбрала его для оснащения модели Inspira.

Технические характеристики

Столь широкое распространение напрямую связано с устройством и техническими характеристиками движка, которые выглядят следующим образом:

  • Компоновка: четыре цилиндра в один ряд, с верхним расположением распределительных валов. ГБЦ с четырьмя клапанами на один цилиндр.
  • Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. В конструкции цилиндров использованы сухие стальные гильзы.
  • Рабочий объём – 1996 куб. см. при диаметре цилиндра и ходе поршня в 86 мм.
  • Мощность при степени сжатия 10,5:1 и скорости вращения коленчатого вала 6500 об/мин варьируется в пределах 150 – 165 л. с., в зависимости от настроек программного обеспечения.
  • Рекомендованное топливо – бензин с октановым числом Аи-95. Допускается применение бензина А-92.
  • Соответствие экологическому стандарту Евро-4.

Особенности системы смазки

Масляный насос приводится в действие цепью, передающей крутящий момент от коленчатого вала. Мотор не требователен к качеству моторного масла. При температуре выше -7 градусов Цельсия допускается даже использование минералки с вязкостью 20W50. Но лучше всё же отдавать предпочтение лубрикантам с вязкостью 10W30 и выше.

Ресурс и потенциал для ремонта

Производитель определяет ресурс двигателя в 250 000 км пробега. Отзывы владельцев и специалистов по обслуживанию оценивают 4B11 на твёрдую четвёрку и говорят о том, что на практике пробег может превысить 350 000 км. Разумеется, при регулярном обслуживании и правильной эксплуатации.

Замена вкладышей со шлифовкой шеек коленвала под ремонтный размер, равно как и возможность расточки цилиндров и замены гильз, производителем не предусмотрены. Однако компании, занимающиеся производством автомобильных запчастей, поставляют на рынок комплекты гильз, а занимающиеся ремонтом ДВС фирмы предлагают услуги по гильзовке. Прежде чем соглашаться на такой ремонт, посчитайте затраты. Не исключено, что дешевле и проще окажется купить контрактный движок.

Привод ГРМ

Ответ на вопрос, что установлено на 4B11 для привода ГРМ, цепь или ремень, прост. Для повышения надёжности разработчики выбрали роликовую цепь. Деталь изготовлена из прочной стали. Предполагается, что ресурс цепи ГРМ рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Главное, время от времени, раз в 50 – 70 тыс. км, проверять натяжку.

Если в сервисе утверждают, что после 130 тыс. км. пробега требуется замена цепи, это может оказаться откровенным разводом. Пройдите диагностику у другого специалиста. Пусть он оценит состояние компонентов. Вполне возможно, что всё дело в натяжителе. Из-за его неисправности действительно могут возникнуть проблемы.

  • Коленчатый вал: вертикально вниз, указывая на маркированное цветом звено цепи.
  • Распределительные валы: две метки смотрят друг на друга в горизонтальной плоскости (по верхнему срезу ГБЦ), а две – вверх и чуть под углом, указывая на маркированные цветом звенья.

Момент затяжки болтов на звёздочках ГРМ – 59 Nm.

Реальный взгляд на MIVEC

Для повышения крутящего момента и улучшения тяговых характеристик на разных режимах 4B11 оснащён MIVEC – системой, разработанной компанией Mitsubishi. Об этом информирует надпись на клапанной крышке. Анализируя некоторые источники, вы столкнётесь с информацией о том, что суть технологии заключается то ли в синхронизации открывания клапанов, то ли в изменении высоты их открытия. За не слишком понятными формулировками скрывается плохое понимание сути конструкции.

На самом деле, что бы там ни писали маркетологи, MIVEC является очередной версией системы регулировки фаз впуска и выпуска. Только механические фазовращатели на распредвалах заменены электронно управляемыми муфтами. Никаких устройств, позволяющих изменять высоту открывания клапанов, на 4B11 вы не обнаружите.

Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов, следует регулярно, не реже, чем раз в 80 тыс. км, выполнять проверку зазоров и регулировку клапанов. Это позволит избежать появления неприятных шумов и неисправностей в системе привода ГРМ. Многие сервисные центры не любят браться за такую работу, поскольку регулировка производится за счёт замены имеющих разные размеры упорных стаканов, а эти детали в дефиците.

Проблемы и недостатки, выявленные в процессе эксплуатации

Мотор в целом надёжен, но при его эксплуатации приходится сталкиваться с некоторыми, характерными для 4B11 проблемами. Среди них:

  • Трещины в ГБЦ и блоке цилиндров. Этим грешат многие силовые агрегаты с алюминиевым блоком, подвергшиеся перегреву. Следует внимательно следить за рабочей температурой, контролируя работоспособность термостата и регулярно, раз в год, меняя охлаждающую жидкость.
  • Появление шумов, напоминающих работу дизельного двигателя. Если на холодную это нормально, то дизеление прогретого мотора является признаком неисправности в системе MIVEC. Чаще всего выходят из строя муфты изменения фаз газораспределения. Трещащий звук из механизма ГРМ говорит о том, что к ремонту надо приступать без промедления.


Силовой агрегат нельзя назвать тихим. При работе он издаёт множество разнообразных звуков. Жалобы на то, что «цокает в двигателе», чаще всего связаны со стрекотанием форсунок. Но сильные шумы – верный признак серьёзной поломки. Среди прочих симптомов неисправностей:

  • Падение мощности. Это может происходить по разным причинам, установить которые удаётся, только выполнив полную диагностику.
  • Повышенный расход моторного масла. Чаще всего движок жрёт масло когда залегли кольца, появились задиры на стенках цилиндров или повреждены маслосъёмные колпачки. Замена колец или колпачков – задача не слишком сложная. Хуже, если дело в задирах. В этом случае ремонт отнимает много времени и средств. Но прежде чем кидаться в крайности, следует осмотреть агрегат на предмет утечки смазки через прокладки и сальники.
  • Увеличенный расход топлива. В этом случае придётся обследовать впускную и выпускную системы. Источником неприятностей может оказаться даже повреждённое уплотнение.

Свести к минимуму шансы на появление поломок помогает диагностика двигателя. Её рекомендуется выполнять при каждом ТО. И ещё одно. Статистика говорит о том, что качество деталей и сборки у японских моторов лучше, чем у аналогов из Южной Кореи.

Неполное сходство

Несмотря на конструктивное сходство 4B11 и G4KD, у этих моторов нет полной взаимозаменяемости деталей. Следует помнить, что:

  • Силовые агрегаты оснащены электронными компонентами разных производителей. Переставить с одного двигателя на другой датчик абсолютного давления или лямбда-зонд не получится. Свечи зажигания отличаются по калильному числу.
  • Производители из Японии и Южной Кореи используют при изготовлении деталей различные материалы и технологии. Особенно это касается компонентов шатунно-поршневой группы. К примеру, недопустимо устанавливать поршни и кольца, предназначенные для 4B11 на G4KD, или наоборот, поскольку тепловой зазор между поршнем и цилиндром будет нарушен. То же касается и многих других комплектующих.
  • Устанавливая мотор другого производителя, или, как говорят некоторые любители блеснуть иностранной терминологией, делая «swap g4kd на 4b11», придётся не только менять электронные компоненты, но и вносить изменения в конструкцию электропроводки.

Потенциал для тюнинга

Отдельная тема для любителей наращивать мощность своих железных коней – тюнинг 4B11. Подходить к решению подобной задачи можно разными способами:

  • Откорректировать программное обеспечение, перепрошив ЭБУ. Это позволит поднять мощность искусственно зажатых силовых агрегатов до 165 л. с. без потери ресурса. Согласившись немного пожертвовать ресурсом, есть возможность подобным же способом добиться показателя в 175 – 180 л. с.
  • Установить воздушный фильтр нулевого сопротивления. Это вполне допустимо, хотя иногда и становится причиной выхода из строя датчика запылённости фильтра.
  • Смонтировать систему турбонаддува. Такие мысли приходят в голову тем, кто знает, что на Mitsubishi Lancer Evolution X установлен движок 4B11 Turbo, мощность которого, в максимуме, достигает 295 л. с. Однако просто использовать turbo kit в этом случае недостаточно. Атмосферная и турбированная версии силовых агрегатов имеют весьма существенные отличия. Придётся менять поршневую группу, коленчатый вал, систему впрыска топлива, впускной и выпускной коллекторы, управляющую электронику… Сборка мотора на турбине TD04 возможна, но обходится дорого. Расходы могут превысить затраты на покупку нового турбированного движка. К тому же машину, мощность которой возросла практически вдвое, придётся оснащать подходящими по параметрам трансмиссией, подвеской и тормозами.

Полезная информация

Многие владельцы машин, на которых установлен мотор 4B11, интересуются, где расположен номер двигателя. Если на авто стоит смонтированный на заводе силовой агрегат, то его номер выбит на площадке в нижней части блока цилиндров, чуть выше масляного фильтра. Но если в процессе ремонта был установлен заменный ДВС, то никакого номера на нём нет. Это следует учитывать при оформлении документов в ГИБДД.

Как и большинство движков с алюминиевым блоком цилиндров, 4B11/G4KD требователен к качеству антифриза, замену которого, как уже говорилось выше, нужно производить раз в год. Поскольку единого стандарта на охлаждающие жидкости не существует, лучше всего использовать марку антифриза, указанную в технической документации автомобиля.

Опасайтесь перегрева мотора! Следите за состоянием системы охлаждения, регулярно очищая от грязи соты радиатора двигателя и теплообменника кондиционера. Следите за состоянием помпы (она приводится в действие поликлиновым ремнём) и работоспособностью термостата. Если перегрев всё же произошёл, не пытайтесь резко снизить температуру, залив в расширительный бачок охлаждающую жидкость. Это верный путь к деформации ГБЦ и появлению в ней трещин.

Старайтесь не раскручивать движок выше номинальных оборотов. Это неизбежно приведёт к снижению ресурса. Относитесь к силовому агрегату бережно, и тогда он будет служить вам верой и правдой.

Mitsubishi Lancer Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя


Делал один, примерно полтора дня, ушло около рублей, это микрометр, щупы, шкурка и весы Пробег:

Регулировка клапанов мицубиси ланцер Х 2.0


Регулировка клапанов митсубиси лансер 10 один, примерно полтора дня, ушло около рублей, это микрометр, щупы, шкурка и весы Пробег: Двигатель слегка опускают на подготовленный упор для свободного доступа к механизмам натяжителя и снимают клапанную крышку, аккуратно поддев её по периметру отвёрткой. Стачивать зазоры до размеров нормы впуск — 0,2, выпуск — 0,3 можно при помощи шлифовальной машинки или обычной дрели с насадкой.

Мицубиси ланцер 10 регулировка клапанов, теловых зазоров. Респредвалы сняты Митсубиси Ланцер Х 1. 5 Зазор…

Для этого подойдёт абразивная шкурка на ед. Измерение толщины днища толкателя клапана

Для этого на распредвале есть специальный захват под ключ на

Снимите катушки зажигания см.

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия см. В этом положении метки на звездоч ках распределительных валов располагаются на горизонтальной линии напротив друг друга 6. Измерьте щупом зазоры между указанными кулачками распределительных валов и толкателями клапанов Запишите измеренные зазоры. Примечание Зазоры меду кулачками распределительных валов и толкателями впускных клапанов должны составлять 0,20 мм, выпускных клапанов — 0,30 мм Рис.

Расположение метки на звёздочке привода распределительного вала выпускных клапанов при установке 4-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 7. При этом 4-й цилиндр установится в положение ВМТ такта сжатия, а метка на звездочке привода распределительного вала выпускных клапанов будет расположена слева на горизонтальной осевой линии рис. Измерьте щупом зазоры между указанными кулачками распределительных валов и толкателями клапанов.

Для регулировки зазора снимите распределительный вал см. Измерение толщины днища толкателя клапана Извлеките толкатель клапана и измерьте толщину днища толкателя клапана рис.

Детали и расходники:

Рассчитайте необходимую толщину мм днища толкателя клапана, при установке которого зазор в приводе клапана будет соответствовать норме по формулам: Например, зазор толкателя на выпуске по факту — 0,15 мм, значит, до нормы не хватает 0,05 мм — стачивается до 3, мм. После шлифовки всех толкателей, их тщательно протирают, устанавливают на место, и приступают к обратной сборке коленвала.

При замере в местах контактов микрометра и поверхности толкателя должно быть идеально чисто — даже след маркера может изменить показатель величины на 0,02 мм. Если щуп не входит в зазор, то нужно стачивать ровно по норме, а в дальнейшем делать подгонку этих толкателей в последнюю очередь.

Основное правило, которое нужно помнить — вычитается из нормы то значение, которое замерили щупом. Сборка коленвала При сборке коленвала особенное внимание следует уделить правильной установки его в положении относительно меток цепи.

Синие звенья с тремя метками на цепи должны также находится напротив соответствующих меток на распределительном валу. Когда весь газораспределительный механизм собран и установлен на место, необходимо вручную сделать несколько оборотов для контроля его правильной работы.

Для этого на распредвале есть специальный захват под ключ на Заказать контрактные запчасти После устанавливают клапанную крышку, защиту картера, расширительный бачок и остальные механизмы. При монтаже с внутреннего периметра крышки счищаются полностью все остатки старого герметика, новый герметик должен просохнуть не менее 24 часов до запуска двигателя.

При сборке рекомендуют дополнительно пролить механизмы коленвала маслом, чтобы исключить запуск на сухую, а перед пуском ещё раз прокрутить двигатель стартером без подключения катушки зажигания и свечей. Устал платить за штрафы?

Check Engine

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легально статья Устанавливается самостоятельно за 2 минуты. Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.

регулируются ли на движках лансера клапана мотор 1 6 Появились стуки на.

Всем привет!регулируются ли на движках лансера клапана?мотор 1,6.Появились стуки, на сервисе сказали или реглировать клапана,или менять гидрокомпенсаторы

    playoff199105 April 28, 2016 12:05

Не регулируются вроде

    rattlesnake April 28, 2016 12:05

Не езди больше в этот сервис. ))) Ты бы звук записал. Масло макс на щупе?

    telemetry5106 April 28, 2016 12:05

вроде для избавления от регулировки клапанов придумали гидрокомпенсаторы. Не?

    sailfish1219 April 28, 2016 12:06

они не саморегулируемые разве?

    bearish199706 April 28, 2016 12:22

Они сами регулируются))) просто масло долей до Максимус на щупе, и все

    bearish199706 April 28, 2016 12:23

Хотя. Я тоже так думал что мало))долил. А на следующий день остальные зубья на грм сожрало, и я поехал в гараж на капиталку

    allemand April 28, 2016 20:56

telemetry5106, а какова их стоимость на ланс?

    allemand April 28, 2016 20:57

rattlesnake, масло жрет,скорей всего кольца,завтра долью,но по сути он мне сказал:или там регулируются клапана или менять гидрокомпенсаторы

    telemetry5106 April 29, 2016 05:24

allemand, хз. Говорят гидрики от киа дешевле. Вообще их можно разобрать и почистить в бензе или ацетоне

    allemand April 29, 2016 09:08

telemetry5106, а сколько их вообще штук?

    rattlesnake April 29, 2016 09:53

allemand, на 1.6 – 16 клапанов. Гидрики могут стучать если мало масла)

    telemetry5106 April 29, 2016 10:13

allemand, по количеству клапанов. У меня 16

    allemand April 29, 2016 10:34

rattlesnake, и каждый по 500 руб?:)

    rattlesnake April 29, 2016 10:36

allemand, да) так может масло не очень. Тоже влияет. Мож твои забились. Промыть для начала. И опять повторюсь- уровень масла влияет)

    allemand April 29, 2016 10:37

rattlesnake, вот прямо наболело:вроде лансер,а запчасти как на ауди,зае..уже чинить:))

    rattlesnake April 29, 2016 10:38

allemand, многое зависит от отношения старого хозяина)))

Читать еще:  Предохранители ваз 2114: где находятся, замена
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector