Генератор хендай солярис: какой установлен, замена своими руками
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Генератор хендай солярис: какой установлен, замена своими руками

Генератор на Hyundai Solaris

Каждый автомобилист знает о том, что в машине за превращение механической энергии в электрическую отвечает генератор. Без данного узла машина долго не проедет, потому энергии аккумулятора практически будет недостаточно на ее передвижение. Таким образом, Hyundai Solaris, как и любой автомобиль оснащен генератором, о котором пойдет речь в данной статье.

Изначально на Хендай Солярис устанавливались генераторы мощностью в 90А от самого производителя. С 2013 года, когда функционал автомобилей пополнился обогревом всей поверхности лобового стекла, мощность генератора составила 110А. В 2017 году в комплектацию впервые включили генератор в 120А в связи с появлением электроусилителя руля (ЭУР). Ниже будет подробно рассказано о каждом из вышеупомянутых генераторов.

Генератор в 90А

Самая слабая модель генератора – версия на 90А. Помимо Solaris подходит для моделей Hyundai Accent II, Elantra III, Tucson I, Sonata IV, Getz. Данный генератор не справляется с обогревом лобового стекла, допускает большие просадки в напряжении. Поэтому не рекомендуется устанавливать его на новые модели автомобилей.

Цена составляет порядка 7500 рублей за новую модель и 3-4 тысячи рублей за б/у. Артикулы: 37300-22650, 37300-22600, 37300-22650ES, 37300-22600ES, 37300-23620, 37300-26000, 37300-26100.

Генератор в 110А

Наиболее популярный генератор в Solaris имеет выходной ток в 110А. Устанавливается на Hyundai Solaris и Hyundai Veloster, модели с функцией обогрева всего лобового стекла.

Цена составляет 9500 рублей за новую модель и 4-5 тыс. рублей за б/у. Артикулы: 37300-2B610, 37300-2B300.

Генератор в 120А

Самым мощным генератором Solaris стал генератор с выходным током в 120А, устанавливается эта модель на автомобили второго поколения, 2017 и более позднего года выпуска, оснащенные максимальным функционалом и подогревом.

Цена составляет 12000 рублей за новую модель и 5-7 тысяч рублей за б/у. Артикулы: 0K87T-18300A, BN0K87T18300A, 0K87T-18300A, 0K87T-18-300.

Помимо оригинальных генераторов для Hyundai Solaris современный рынок предлагает и его аналоги. В таблицу сведены наиболее популярные аналоговые варианты генераторов для Хендай Солярис.

Модель и описание Артикул Стоимость, в рублях
Генератор WAIglobal в 90А. Производство США. Хорошая замена младшему генератору. 11011N 7500
Генератор отечественного производителя КЗАТЭ в 110А радует своей стоимостью по сравнению с Hyundai. 9412.3701-03 5500
Генератор СтартВольт в 120А обладает хорошими отзывами и производит качественную продукцию. 7300-2B910 10000

Процесс замены и ремонта генератора

Когда в автомобиль со слабым генератором (80-90А), к примеру, устанавливается мощная акустическая система, устройство может не справиться с поставленной задачей. В таком случае производится замена генератора более мощным. Автомобиль можно отвезти в сервисный центр или поменять генератор самостоятельно.

Бывают случаи, когда старый генератор во время замены буквально приходится срезать, потому что он практически приваривается к своей нише за время эксплуатации.

Процесс снятия генератора

Снять генератор, в зависимости от конструкции Hyundai Solaris, можно сверху, вытаскивая его, снизу, посредством заведения под двигатель или через колесную арку (такой метод извлечения под силу специалистам). Необходимо иметь под рукой набор инструментов и обработать все крепления жидкостью WD-40, чтобы избежать поломок. Процесс выглядит следующим образом:

  • Снимаются с двигателя все лишние устройства, чтобы открыть доступ к генератору.
  • Демонтируется приводной ремень со шкива.

  • Откручиваются крепления.
  • Снимается генератор.

Иногда, чтобы без проблем при извлечении генератора, приходится снимать с креплений радиатор охлаждения. Его достаточно сдвинуть в сторону, вынимать из конструкции не стоит. Важно внимательно следить за процессом, чтобы избежать повреждения иных устройств и деталей.

Процесс установки нового генератора

Для каждого генератора есть своя схема подключения, которой нужно придерживаться во время установки. Сначала в нишу устанавливается само устройство, после чего закрепляются болты. На генератор необходимо надеть приводной ремень, отрегулировав его в соответствии с инструкцией, и подключить все необходимые провода.

Проверить работу генератора можно с помощью соответствующего индикатора, который установлен в большинстве современных автомобилей. Также о сбоях в работе устройства сигнализирует слабый свет или отсутствие света ламп в салоне автомобиля.

Как отремонтировать генератор?

Если причина выхода из строя генератора ясна, то необходимо:

  1. Проверить предохранитель и его контакты с гнездом в случае постоянного низкого заряда батареи.
  2. Для того чтобы заменить диоды, придется снимать генератор и перепаивать их вручную.
  3. В случае повреждения обмотки ее нужно заменить.
  4. Если оборвана электропроводка, придется производить замену или ремонт роторного механизма.
  5. Если генератор издает гул во время эксплуатации, следует перебрать подшипники ротора. Если они подверглись износу и люфтят, устройство подлежит замене. Если гул слабый, подшипники достаточно изъять, очистить и смазать. Кроме этого, в данном случае следует обратить внимание на щетки генератора. Возможно, причина постороннего звука кроется именно в них.

Чаще всего выход из строя генератора можно устранить самостоятельно, но бывают случаи, когда единственным выходом становится его замена. Чтобы избежать неисправностей с генератором, следует:

  • время от времени производить проверку работы электросети;
  • отслеживать силу света задних и передних фар;
  • следить за состоянием приводного ремня;
  • прислушиваться к звуку работающего генератора.

В результате следует сказать, если при работе автомобиля была замечена хотя бы небольшая неисправность или посторонний звук от генератора, его следует немедленно устранить, чтобы избежать полной замены устройства в дальнейшем.

Замена ремня генератора Хендай Солярис: инструкция

Согласно технической документации, ремень генератора необходимо менять каждые 45-60 тыс.км. Не стоит также забывать и о качестве обслуживания автомобиля, так как это прямо влияет на срок службы деталей, в данном случае ремня. Если же Вы заметили значительные трещины или повреждения на нём — не стоит медлить, лучше заменить.

Видеоматериал

Видео расскажет, как самостоятельно сменить ролик и ремень навесного оборудования Хендай Солярис

Процесс замены

Как и каждая деталь в автомобиле ремень генератора подвержен износу и соответственно нуждается в своевременной замене. Поэтому производитель рекомендует в соответствии с регламентным ТО 2 проводить проверку ремня привода вспомогательных агрегатов. Это получается через каждые 30000 км пробега. А осуществлять смену по мере износа или появления на нём трещин, разрывов, отслоение тканевого основания и прочих дефектов. Однако следует помнить, что испытания работоспособности ремня проводились в заводских условиях. Поэтому при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях необходимость осуществить проверку или замену ремня может наступить намного раньше предполагаемого срока.

Схема ремня навесного оборудования.

Для выполнения замены ремня навесного оборудования (он же ремень генератора) необходимо иметь следующие инструменты:

  • смотровая яма или эстакада;
  • трещотка с удлинителем;
  • головка на «17»;
  • ключи на «17», «14» и «12»;
  • натяжной ролик;
  • тиски;
  • ремень новый.

Рассмотрим поэтапно процесс замены ремня:

    Устанавливаем правую сторону машины на домкрат или на эстакаду (если такова имеется).

Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, а также правое переднее колесо.

Откручиваем болты крепления на правом грязезащитном брызговике двигателя и снимаем щиток. Затем ключом на «12» полностью откручиваем верхний болт на генераторе, ключом на «14» послабляем нижний болт, это нужно для того чтобы генератор поддался вперед и ремень немного ослабился.

Откручиваем верхний болт крепления генератора.

Если после этого ремень не ослабился, то необходимо ключом послабить болт натяжного ролика, тем самым натянув пружину ролика, тогда ремешок провиснет и мы сможем его снять.

Ослабляем натяжной ролик.

Снимаем старый ремень.

Вынимаем старый ремень.

После снятия ремня проворачиваем натяжной ролик, он должен прокручиваться без усилий и не заедать, в противном случае нужно заменить натяжное устройство. Головкой на «17» откручиваем болт крепления натяжного устройства с помощью специального удлинителя для головки, затем вынимаем его и снимаем устройство.

Откручиваем натяжной ролик.

Устанавливаем его на натяжитель, закручиваем болт.

Устанавливаем новый ролик на натяжитель.

Одеваем новый ремень, обязательно обращаем внимание, на то чтобы при фиксировании ремня он попал в канавку, но не мимо. Прокрутите коленвал три раза, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение.

Ставим на место натяжитель, прикручиваем, одеваем на него ремень.

Надеваем ключ на болт натяжителя, затягиваем его, чтобы натянулся ремень.

Закручиваем нижний болт. Ставим на место колесо.

Затягиваем болты генератора.

Затем запускаем двигатель, проверяем, как все работает нет ли посторонних шумов.

Запускаем двигатель, убеждаемся в отсутствии лишних шумов и скрипов.

Также проверяем, как работает натяжитель.

Особенность системы натяжки обводного ремешка является и главной его проблемой. Очень часто одновременно с потерей работоспособности ремня привода, происходит выход из строя натяжного ролика. Отличительным признаком поломки ролика натяжителя является свист, издаваемый в процессе работы. Свист чаще замечен в сырую и холодную пору года, но если работа ролика осуществляется на гране, то свист можно слышать постоянно.

Выбор детали

Для полноценной замены на Hyundai Solaris подойдёт ремень:

labavto.com

Главными поставщиками тока на машинах являются АКБ и генераторные установки. От их исправности зависит работоспособность потребителей электросети. В статье описывается, что собой представляет генератор Hyundai, основные его поломки и методы устранения, дается инструкция по замене ремня.

Описание устройства

Качество и количество вырабатываемой электроэнергии автомобиля зависит от генератора. Это устройство, в котором кинетическая энергия становится благодаря преобразованию электрической. Вращающийся коленчатый вал через приводной ремень приводит в действие генератор.

Конструкция генераторного агрегата

Генератор Hyundai состоит из следующих деталей:

  • дюралюминиевого корпуса из двух частей;
  • шкива, передающего через поликлиновый ремень крутящий момент;
  • ротора с катушкой возбуждения;
  • статора;
  • регулирующего реле;
  • выпрямительного блока;
  • графитовых щеток.

Генератор должен обеспечивать электроэнергией всех потребителей, которые включены в электросеть автомобиля, заряжать аккумуляторную батарею.

Для выполнения своих функций генератор должен быть надежным, иметь компактные габариты, бесшумно работать. Если агрегат будет неисправен, машина не заведется.

Основные неисправности и способы их устранения

Генераторный узел – электромеханическое устройство, поэтому у него возможны неисправности как механического (разрушение подшипников, повреждения корпуса, износ пружин, приводного ремня), так и электрического характера (неисправность диодного моста, регуляторного реле, обрыв обмоток, нарушение контактов, износ (выгорание щеток), биение ротора, пробои, замыкания между витками обмоток ротора) (автор видео — Avto-Blogger.ru).

Признаки неисправности автомобильного генератора:

  • горение контрольной лампы состояния заряда АКБ во время работы мотора;
  • фары тускло светят;
  • вовремя работы агрегата посторонние звуки (вой, гудение);
  • переразряд (выкипание) или разряд аккумулятора;
  • изменение яркости света фар при увеличении количества оборотов силового агрегата.

Диагностику делают, замеряя напряжение в сети, или проверяя узел на специальном стенде. В первую очередь измеряется напряжение на клеммах АКБ, его значение должно быть около 12В. После запуска мотора напряжение должно составлять 13,8 — 14,7 В. Если оно меньше, значит, что ток не поступает, если больше — неисправно регулирующее реле. Если аккумулятор не подзаряжается, то неисправен узел или повреждена проводка.

Проверка узла мультиметром

Во время диагностики проверяется целостность проводки, состояние ремня, корпуса, ротор должен свободно вращаться. Далее проверяются на износ щетки и контактные кольца. Подшипники меняют через определенный километраж либо при разрушении.

Проверка обмоток ротора выполняется с помощью омметра. Нормальным считается сопротивление в интервале 1,8-5 Ом. Если показания выше, то есть обрыв обмотки, если ниже – короткое замыкание. «Пробой на массу» обмоток стартера проверяется мультиметром, установленным в режим проверки сопротивления. Признаком наличия пробоя является сопротивление, стремящееся к бесконечности.

Выпрямитель генераторного узла

Диоды также проверяются мультиметром в режиме «проверка диодов». Для этого вывод фазы соединяется с минусовым щупом, а выпрямитель с отрицательным. Затем щупы нужно поменять местами. Если значения при смене щупов отличаются, то диод исправен, обратное, говорит о неисправности. При перегреве радиатора может выйти из строя диодный мост.

Неисправные и изношенные детали и узлы подлежат замене.

Руководство по замене ремня

Если слабое натяжение приводного ремня, генераторный узел будет вырабатывать меньше электроэнергии. Ремень меняют при обрыве или значительном износе.

Замена состоит из последовательности действий:

  1. Выкрутив крепежные винты, нужно демонтировать грязезащитный кожух двигателя.
  2. Далее снимаются хомуты и верхний воздуховод (для моторов с наддувом) или верхний воздуховод для моделей с кондиционером.
  3. Далее для ослабления натяжения ремня нужно натяжной ролик повернуть по часовой стрелке.
  4. Затем, удерживая ролик, нужно снять приводной ремень.
  5. На следующем этапе проверяется затяжка болтов крепления компрессора кондиционера (при его наличии), генераторного узла, натяжного устройства.
  6. Далее нужно проверить вращение натяжного ролика, шкивов узла. Они должны свободно вращаться без заеданий.
  7. Удерживая натяжной ролик нужно надеть новый ремень на шкивы генератора, компрессора и коленвала. После отпускания ролика натяжное устройство автоматически натянет ремень.

После замены нужно запустить двигатель и проверить работоспособность генераторного узла.

Цена вопроса

При поиске деталей на замену следует ориентироваться, прежде всего, на качество, а не на цену. Оригинальные запчасти всегда дороже, но и срок службы у них соответствует заявленному сроку и больше, чем у подделок.

Примерная стоимость деталей составляет:

  • ремень от 900 руб.;
  • натяжной ролик от 900 руб.;
  • обводной ролик от 600 руб.

Если выполнять ремонт генератора самостоятельно, то можно сэкономить на автосервисе.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Замена ремня генератора»

В этом видео демонстрируется, как заменить ремень генератора на Hyundai Sonata (автор ролика — the stuff).

Ремонт генератора Солярис

Ремонт генератора Солярис может быть произведен при несерьезных поломках. Под ремонтом, как правило, подразумевается замена каких-либо элементов генератора – щеток, подшипников, диодного моста. Одной из распространенных неисправностей также является свист генератора. Свист, как правило, появляется из-за проблем с натяжением ремня (читайте статью «Замена ремня генератора на Хендай Солярис»).

Демонтаж

Используем ключ на 12, 14, головку на 14.

  • Снять минусовой разъем АКБ.
  • Ключом захватить ролик натяжителя и повернуть против часовой.
  • Демонтировать со шкива поликлиновый ремень.
  • Открепить фиксатор и снять провода.

  • Снять держатель проводов.
  • Открыть защитный колпачок клеммы генератора.

  • Открепить гайку, снять силовой провод.
  • Выкрутить и снять нижнее крепление устройства.

  • То же сделать с верхним болтом, находящимся в кронштейне.
  • Извлечь генератор из автомобиля.

Для замены генератора Солярис достаточно установить на место снятого устройства новый генератор в сборе и поставить все в порядке, обратном снятию. В случае проведения ремонтных работ необходимо разобрать генератор по частям.

Ремонт

После снятия генератора можно приступать к ремонту. Используем ключ на 7, 10, 27, TORX Т 50, мультиметр, молоток, съемник подшипников, набор отверток.

  • Держа вал генератора, чтобы он не поворачивался, снять крепеж и демонтировать шкив.
  • Снять дистанционное кольцо.
  • Отметить положение статора по отношению к крышкам – это позволит правильно соотнести положение крышек в дальнейшем.
  • Демонтировать кожух (2 крепежа).
  • Снять щеткодержатель совместно с регулятором напряжения (3 болта).

После снятия щеткодержателя следует оценить выступание щеток. При условии, что значение H менее 5 мм, необходимо заменить отдельно щетки или полностью весь узел. Также элементы меняются в случае, когда щетки заедают. Подробнее про замену щеток генератора Солярис читайте в этой статье.

  • Удалить переднюю крышку (4 болта).
  • Выпрессовать ротор из переднего подшипника.

Чтобы поменять передний подшипник, необходимо:

  • Снять прижимную пластину (4 винта).
  • Выпрессовать подшипник из крышки.
  • Запрессовать замену оправкой нужного размера (усилие идет на наружное кольцо).

Далее проверяем подшипник около контактных колец. Не должно наблюдаться люфта во время поворота, потеков смазочного вещества, подшипник не должно клинить. Если что-либо из перечисленного наблюдается, необходимо менять подшипник.

Замена подшипника, установленного со стороны контактных колец:

  • Выпрессовать подшипник с роторного вала.
  • Поставить замену, направляя усилие на внутреннее кольцо.
  • Запрессовать элемент на вал ротора, пока он не упрется в буртик вала (воздействие вновь направлено по оправке на внутреннее кольцо).

Проверка выпрямительного блока:

  1. Отжать контакты.
  2. Открепить от блока 3 вывода обмотки статора.
  3. Выпрямительный блок снимается вместе с крышкой (эти части дальше не разбираются).
  4. После снятия нужно обязательно протестировать обмотку на наличие в ней короткого замыкания – для этого подключить разъемы мультиметра к контактным кольцам (по очереди) и к корпусу ротора. Оптимальным считается значение бесконечности.
  5. Так же проверяется сопротивление обмотки. Но в данном случае бесконечность говорит про обрыв. Если он обнаружен, ротор следует заменить.
  6. Теперь поиски обрыва переходят к обмотке статора. Для этого необходимо по очереди мерить сопротивление между всеми выводами обмотки. Значение бесконечности скажет о неисправности статора.
  7. Также статор меняется, если значение сопротивления не приближено к бесконечности при подключении щупа к корпусу статора и ко всем выводам по очереди.
  8. Минусовой щуп мультиметра (черного цвета) подключить к плюсовому выводу генератора, а плюсовой щуп (красный) подключать к контактным выводам диодов по очереди (3 шт.). Так проверяются плюсовые диоды. Допустимым является значение от 700 до 800 Ом.
  9. Теперь необходимо поменять местами черный и красный щупы – так проверяются диоды минус. Оптимальное значение прибора – бесконечность.
  10. Теперь присоединить красный щуп прибора к минусовому выводу выпрямительного блока, а черный подключать по очереди к 3-ем контактным выводам. Нормальное значение соответствует 700-800 Ом. Сильно меньшее сопротивление означает, что диод «пробит», обратная ситуация означает, что он «в обрыве». В обоих вариантах выпрямительный блок нужно менять.

В процессе сборки важно обратить внимание на монтаж щеткодержателя. Чтобы не повредить щетки, необходимо сначала демонтировать крышку узла, после чего поставить собранные щеткодержатель с регулятором напряжения, затем закрыть крышку узла и закрепить ее.

Автомобильный генератор является многокомпонентным и непростым устройством, которое отремонтировать совсем самому достаточно сложно. Чтобы снять, разобрать и произвести ремонт генератора Солярис, необходимо иметь навык подобной работы с автомобилем. При отсутствии навыка лучше обратиться в сервис или полностью заменить вышедший из строя генератор.

Хендай солярис замена приводного ремня

Работоспособность агрегатов корейского автомобиля обеспечивают и такие элементы комплектации, как ремни. Иногда знание, как поменять ремень на Хендай Солярис, и умение сделать это своими руками, поможет сэкономить денежные средства исправиться с нештатной ситуацией даже на трассе.

Технологию, как заменить приводной ремень на Хендай Солярис, можно изучить на видео, а затем повторить самому.

Монтажной лопаткой отжимаем кронштейн натяжного ролика, ослабляя натяжение ремня.

Выбор детали по артикулу

При выборе детали всегда нужно ориентироваться только на оригинальные модели. Приводные ремни для автомобилей с кондиционером и без кондиционера будут различаться по цене в два и более раза.

Минимальная стоимость модели, подходящей по артикулу, составит 650 рублей, но приобретение неоригинальной версии приведет к ее быстрому износу. Заранее позаботьтесь о приобретении роликов, подходящих по артикулу.

Приводной ремень вспомогательных агрегатов (агрегатный) на корейскую модель, согласно требованиям технической документации и регламенту, подлежит замене каждые 35 тысяч километров пробега, на практике операцию по смене приходится делать чаще.

Когда менять ремень привода и ролик натяжителя на Солярисе

Как и каждая деталь в автомобиле ремень генератора подвержен износу и соответственно нуждается в своевременной замене. Поэтому производитель рекомендует в соответствии с регламентным ТО 2 проводить проверку ремня привода вспомогательных агрегатов. Это получается через каждые 30000 км пробега. А осуществлять смену по мере износа или появления на нём трещин, разрывов, отслоение тканевого основания и прочих дефектов. Однако следует помнить, что испытания работоспособности ремня проводились в заводских условиях. Поэтому при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях необходимость осуществить проверку или замену ремня может наступить намного раньше предполагаемого срока.

Для проверки технического состояния ремня необходимо для начала осуществить включение пятой передачи в МКПП, вывешиваем передние колеса, прокручиваем и производим осмотр ремня по всей длине.

На машине с АКПП для такого осмотра необходимо снять кожух защиты двигателя с правой стороны моторного отсека и вращать коленвал с помощью ключа за болт шкива.

Как универсальный способ можно нанести на ремень метки с помощью мела или маркера, и постепенно прокручивая коленвал стартером на небольшие углы осуществлять визуальный осмотр ремня.

Характерной особенностью Соляриса с бензиновыми 1,4 и 1,6 литровыми двигателями является то, что на агрегате установлена автоматическая подтяжка поликлинового ремня и осуществлять подтяжку ремня в ручную не нужно.

Особенность системы натяжки обводного ремешка является и главной его проблемой. Очень часто одновременно с потерей работоспособности ремня привода, происходит выход из строя натяжного ролика. Отличительным признаком поломки ролика натяжителя является свист, издаваемый в процессе работы. Свист чаще замечен в сырую и холодную пору года, но если работа ролика осуществляется на гране, то свист можно слышать постоянно.

Согласно советам бывалых автомобилистов замену ролика натяжителя следует менять с ремнем привода агрегатов. Как показывает практика, нового ролика хватит километров 50-60 пробега, чтобы этот вопрос больше не волновал водителя.

На автомобиль с завода производитель даёт гарантию на новый ролик пять лет или 150000 км пробега. Тем не менее, приступить к процессу по замене ролика необходимо при первых признаках посвистывания и/или износа ручейкового ремня.

Инструменты и материалы необходимые для замены приводного ремня

Для ремонта понадобится:

  • смотровая яма или эстакада;
  • трещотка с удлинителем;
  • головка на «17»;
  • ключи на «17», «14» и «12»;
  • натяжной ролик;
  • тиски;
  • ремень новый.

Какой ставить приводной ремень генератора и агрегатов

Для полноценной замены на Hyundai Solaris подойдёт ремень:

Артикул:Торговая марка:Страна производитель:Ширина, мВысота, мДлина, мВес, кг
6PK2137 252122B000 Hyundai/Kia Ю.Корея 0.2 0.025 0.23 0.245

Ремни для замены: оригинал ремня поликлинового от фирмы 252122B000. Цена 1400 рублей. Список замены ремня от производителя в зависимости от ценовой Bosch 1987947958 – 700 руб.; Gates 6PK2138 – 850 руб.; Dayco 6PK2135 – 600 руб.

Ролики и натяжитель для замены: оригинал натяжного ролика (с натяжителем) от производителя Hyundai/Kia имеет артикул 252812B010, стоимость товара 3800 рублей, а в ОД и все 6 тыс. Но можно использовать и более доступные аналоги: натяжной ролик Sat ST252812B010 – 1700 руб.; натяжитель ремня, клиновой зубчатый Fenox R54102 – 2100 рублей; ролик натяжной Optimal 0N2202S – 700 р.; Torque KR5074 – 500 р.

Аналогичные ролики установлены на машины Киа Рио, Спектра, Соул и Церато.

Что необходимо для замены?

1– натяжной ролик; 2– кронштейн ролика; 3– корпус

Старый и новый ролик натяжителя. При замене ремня генератора необходимо проверить его работу.

Упаковка нового ролика натяжителя ремня генератора.

Ролик натяжителя ремня генератора вблизи.

На Солярисе натяжение ремня регулируется автоматически с помощью механического натяжного устройства, которое в процессе замены тоже необходимо проверить.

Для замены будет необходим стандартный набор инструментов, новый ремень с маркировкой 6РК-2137, номер по каталогу — 2523145002. Ремень на Солярисе имеет шестиручьевую структуру, его длина составляет 2137 мм.

Старый и новый ремень генератора.

Меняем ремень генератора на Хёндай Солярис своими руками

Ремень снимается по такому алгоритму:

  1. Чтобы получить доступ к ремню и натяжителю, необходимо демонтировать правый грязезащитный кожух двигателя.
  2. Чтобы ослабить натяжение ремня, необходимо отжать монтажной лопаткой натяжной ролик.

Отжимаем ремень при помощи лопатки

После этого ремень можно с лёгкостью вывести из зацепления со шкивами.

  • Проверяем состояние натяжного ролика. Завод рекомендует его менять вместе с ремнём, но если он вращается свободно, без рывков, на ролике нет люфтов, его можно оставить.
  • Снимется ролик с натяжным устройством. Для этого необходимо выкрутить фиксирующий болт, используя головку на 17. Болт, который крепит ролик к корпусу натяжителя с левой резьбой.

    Демонтируем натяжной ролик.

  • При установке натяжного устройства необходимо попасть приливом на его кронштейне в прорезь в блоке цилиндров.
  • В том случае, если на ремне были обнаружены следы масла или антифриза, необходимо в обязательном порядке устранить течь. Чаще всего, течь может быть вызвана износом сальников валов.
  • При установке нового ремня необходимо внимательно следить за укладкой его в пазы на шкивах. Ремень должен быть установлен строго по центру шкивов.

    Новый ремень на своём законном месте.

  • После установки желательно провернуть коленвал несколько раз для того, чтобы ремень занял своё место.
  • В последнюю очередь устанавливается правый пыльник двигателя.
  • Расположение ремня в Хендай Солярис

    Приводный ремень на Хендай Солярис находится под капотом с пассажирской стороны. Он вращает шкивы генератора, гидроусилителя, кондиционера. Существуют разные виды расходников. В целом, рисунок напоминает продольные дорожки, которые обеспечивают износоустойчивость. В зависимости от модели транспортного средства существует разная длина. В частности, для Хендай Солярис необходим расходник длиной 1530 мм для двигателя объемом 1.6 л.

    Подготовка к замене

    Прежде чем начать процедуру замены приводного ремня, необходимо к ней подготовиться.

    Потребуется:

    • Набор гаечных ключей;
    • Отвертка и плоскогубцы;
    • Набор шестигранных головок.

    Также потребуется изучить технику безопасности.

    Правила техники безопасности:

    1. Проводить замену приводного ремня требуется только на холодном двигателе. Есть риск ожогов.
    2. Замену осуществлять в специальных перчатках и одежде.
    3. Для обеспечения максимальной безопасности отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.

    Процесс замены приводного ремня

    Пошаговая инструкция замены приводного ремня в Хендай Солярис:

    1. Установить транспортное средство в гараж.
    2. Открыть капот. С пассажирской стороны виден кожух двигателя. Его необходимо демонтировать.
    3. Ослабить натяжение приводного ремня. Использовать монтажную лопатку, чтобы отжать натяжной ролик.
    4. Отодвинуть аккуратно элемент в сторону, сняв его со шкивов.
    5. Визуально оценить работу натяжного ролика. Производитель рекомендует менять приводной ремень вместе с роликом. Если износ ролика не виден (отсутствует люфт, рывки), его можно оставить.
    6. Снять ролик вместе с устройством натяжения. Для этого демонтировать болт при помощи головки на 17 мм. Обратите внимание: болт имеет левую резьбу. Чтобы его открутить, потребуется вращать по часовой стрелке.
    7. На приводном ремне видны следы масла и антифриза, потребуется найти причину течи и устранить. Как правило, течь возникает по причине износа сальников валов.
    8. Во время установки нового элемента внимательно следить за тем, чтобы пазы ложились на шкивы. Расходник должен быть установлен прямо по центру шкивов.
    9. После монтажа желательно провернуть коленчатый вал несколько раз. Таким образом, передаточный элемент станет на свое место.
    10. После сбора в обратной последовательности установить правый пыльник силового агрегата.

    Замена приводного ремня на Хендай Солярис 1 6 завершена.

    Выводы

    Таким образом, можно быстро проверить и заменить ремень генератора своими руками. Удачной всем работы и добрых дорог!

    The following two tabs change content below.

    Уже четвёртый год езжу на Солярисе. Доволен как слон. Как выплачу за него кредит, возьму себе нового корейца!

    Тэги: Хёндай Солярис

    Маркировка ремня 6РК 2137 (шестиручьевой, длиной 2137 мм).

    Проворачиваем натяжной ролик. Ролик должен поворачиваться легко, без заеданий. Если ролик заедает или проворачивается с большим усилием, нужно заменить натяжное устройство.

    Для этого головкой «на 17» отворачиваем болт крепления натяжного устройства.

    Вынимаем болт и снимаем натяжное устройство.

    Автоматическое натяжное устройство в сборе.

    Устанавливаем натяжное устройство и ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

    При установке натяжного устройства выступ на корпусе должен войти в соответствующее углубление на блоке цилиндров.

    Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

    Разборка, ремонт, сборка генератора переменного тока

    Справочник

    Метки

    Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

    Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

    Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

    Осмотр, проверка рулевого управления

    Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

    Симптомы: сигнализатор разряда АКБ не гаснет после запуска двигателя, шум при работе генератора, генератор не обеспечивает АКБ достаточным зарядом.

    Возможная причина: неисправен генератор.

    Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, пассатижи, молоток, маркер, штангенциркуль, тестер.

    Запасные части и ГСМ:

    передний подшипник ротора: 373342B400;

    выпрямительный блок: 373602B100;

    2. Отверните и снимите крепежную гайку шкива генератора.

    Примечание. В процессе отворачивания гайки предотвратите проворачивание вала, удерживая его с помощью гаечного ключа.

    3. Отделите шкив от генератора, сняв его с вала.

    4. Снимите с вала дистанционное кольцо.

    5. Промаркируйте любым доступным способом (к примеру, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора.

    Примечание. Это необходимо для обеспечения соосности крепежных отверстий генератора в крышках в процессе его обратной сборки.

    6. Отверните и извлеките два крепежных винта кожуха.

    7. Отделите кожух от генератора.

    8. Отверните и извлеките три крепежных винта щеткодержателя.

    9. Отделите от генератора переменного тока щеткодержатель вместе с регулятором напряжения.

    10. Проверьте щеткодержатель.

    – Произведите проверку выступания щеток щеткодержателя в свободном состоянии штангенциркулем. Измеренная величина (обозначена буквой «Н на прилагающейся фотографии) не должна быть менее пяти миллиметров

    – Необходимо осуществить проверку легкости перемещения щеток в щеткодержателе. Не должно быть: подклинивания, заклинивания и заедания щеток.

    Примечание. Если выявлена неисправность, замените щеткодержатель.

    11. Отверните и извлеките четыре стяжных болта передней крышки генератора переменного тока.

    12. Отделите переднюю крышку от генератора.

    13. Произведите выпрессовку ротора генератора из переднего подшипника.

    14. Для того, чтобы заменить передний подшипник ротора, отверните и извлеките четыре крепежных винта прижимной пластины.

    15. Снимите прижимную пластину.

    16. Осуществите выпрессовку переднего подшипника ротора из крышки.

    17. Запрессуйте с помощью диаметрально подходящей оправки новый подшипник в крышку.

    Примечание. Помните, что усилие следует прикладывать исключительно к наружному кольцу.

    18. Проверьте, легко ли вращается подшипник со стороны наружных колец. При выявлении в процессе вращения подшипника люфта между кольцами, перекатов и заклиниваний тел качения, повреждений на защитных кольцах и потеков смазочного материала замените подшипник новым.

    Примечание. Для замены выполните действия, описанные в последующих двух пунктах данной инструкции.

    19. Произведите спрессовку подшипника с роторного вала, а затем установите новый подшипник, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.

    20. Напрессуйте с помощью диаметрально подходящей оправки новый подшипник на роторный вал до упора в буртик вала, прикладывая усилие исключительно к внутреннему кольцу подшипника.

    21. Разожмите контакты, а затем отсоедините от выпрямительного блока три вывода статорной обмотки.

    22. Демонтируйте выпрямительный блок вместе с крышкой.

    Примечание. Выпрямительный блок и крышка являются неразборным узлом и, соответственно, их дальнейшая разборка не предусмотрена. Это объясняется тем, что три диода выпрямительного блока запрессованы в крышку и подсоединены к выпрямительному блоку с применением сварочного оборудования.

    23. Произведите проверку ротора.

    – Осуществите проверку отсутствия замыкания роторной обмотки на корпус. Для этого подсоедините щупы тестера по очереди к каждому контактному кольцу и корпусу ротора.

    Примечание. При отсутствии замыкания, тестер должен показывать значение, стремящееся к бесконечности.

    – Осуществите проверку сопротивления роторной обмотки с помощью тестера в режиме омметр. Для этого подсоедините его щупы к контактным кольцам. Показания тестера не должны стремиться к бесконечности,

    Примечание. Если обнаружена неисправность, ротор подлежит замене.

    24. Произведите проверку статора.

    – Осуществите проверку статорной обмотки на предмет обрыва, для чего по очереди измеряйте сопротивление вежду всеми выводами обмотки с помощью тестера. Показания тестера не должны стремиться к бесконечности.

    – Подсоедините один щуп тестера к корпусу статора, а второй по очереди подсоединяйте к каждому выводу обмотки. Величина, показываемая тестером, должна стремиться к бесконечности.

    Примечание. Если обнаружена неисправность, статор подлежит замене.

    25. Произведите проверку диодов.

    – Осуществите проверку плюсовых диодов, подсоединив минусовой (черный) вывод тестера к плюсовому выводу генератора переменного тока, а плюсовой (красный) щуп – поочередно к трем контактным выводам диодов. В случае исправности диодов тестер должен показать от 700 до 800 Ом.

    – Осуществите проверку отрицательных диодов. Для этого подсоедините черный (минусовой) щуп тестера к минусовому выводу выпрямительного блока, а красный (плюсовой) щуп – поочередно к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер должен показывать величину, стремящуюся к бесконечности.

    – Подсоедините плюсовой (красный) вывод тестера к отрицательному выводу выпрямительного блока, а минусовой (черный) вывод – к трем тем же контактным выводам диодов. В случае исправности диодов тестер должен показывать величину от 700 до 800 Ом.

    Примечание. Если обнаружена неисправность, выпрямительный блок подлежит замене.

    26. Произведите сборку генератора переменного тока в обратной последовательности, сориентировав его крышки по меткам, нанесенным в процессе разборки.

    Примечание. В процессе сборки генератора учитывайте следующее: прежде, чем производить установку щеткодержателя, в целях предохранения его щеток от повреждений, снимите крышку щеточного узла. Установите щеткодержатель вместе с регулятором напряжения в генератор переменного тока, а затем установите на место крышку узла.

    Читать еще:  Экзист: запчасти для иномарок, обзор интернет магазина, отзывы
    Ссылка на основную публикацию
    Похожие публикации