Фаркоп на фольксваген поло седан: замена своими руками
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Фаркоп на фольксваген поло седан: замена своими руками

Установка фаркопа на легковой автомобиль

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Многие автовладельцы сталкиваются с необходимостью перевозки грузов, габариты и вес которых не позволяют использовать для этого кузов и салон транспортного средства. Самый оптимальный способ для этого – автомобильный прицеп, для эксплуатации которого потребуется установка фаркопа на автомобиль.

Справочно: фаркоп – это обывательский термин тягово-сцепного устройства (ТСУ) для буксировки прицепов легковым или грузовым автомобилем. Как правило, большинство грузовых авто имеют его изначально, а установка фаркопов на легковые модели осуществляется по желанию автовладельцев.

Разновидности фаркопов

Поскольку все узлы и агрегаты грузовых автомобилей крепятся на жесткой раме, то и тягово-сцепное устройство также устанавливается непосредственно на ней. И совсем другое дело, когда речь идет о легковых авто, которые:

  1. Не имеют силовой рамы – ее роль выполняет несущий кузов;
  2. Не обладают достаточной мощностью – производителем допускается к буксировке строго оговоренный вес груза и прицепа;
  3. Высота кузова автомобиля над дорожным покрытием величина непостоянная, а значит, этот факт следует учитывать при подборе тягово-сцепного устройства.

Справочно: ведущие автопроизводители закладывают в конструкции кузова современных моделей не только место для монтажа ТСУ, но и предлагают его установку в виде опции.

Чаще всего на современных автомобилях ведущих автопроизводителей встречается:

  1. Несъемный вариант. Такой фаркоп представляет собой сварную силовую конструкцию, жестко закрепляемую на автомобиле;
  2. Быстросъемный вариант фаркопа. Этот тип представляет собой съемный крюк с буксировочным шаром, который хранится в багажнике авто и устанавливается владельцем по необходимости;
  3. Полуавтоматический или автоматический фаркоп. Крюк с буксировочным шаром несъемный, имеет складной принцип хранения и приводится в рабочее положение с помощью специального инструмента (воротка) или с помощью электромотора.

Сегодня производство фаркопов поставлено на поток. Кто-то из производителей выпускает тягово-сцепные устройства только для конкретных моделей и марок, другие осваивают производство для многих автомобилей.

Основным требованием для всех производителей является единый стандарт буксировочного шара:

  1. Он должен быть только кованным;
  2. Допустимая нагрузка должна перекрывать рекомендуемый вес прицепа как минимум на 30%;
  3. Изготовление фаркопов должно соответствовать требованиям ПДД и отраслевых ТУ, касающихся технологии транспортировки и изготовления тягово-сцепных устройств.

Законодательные нормативы

Если вам предпочтительнее изготовление своими руками ТСУ для буксировки прицепа, то в этом вопросе следует руководствоваться двумя стандартами:

  1. Международным стандартом ISO-1103-76;
  2. Российским ОСТ 37.001.096-77 (отраслевой стандарт).

Общее для них требование заключается в том, что любой автомобиль, используемый в качестве тягача, необходимо оснастить ТСУ со штепсельной розеткой.

Различия типов

Различия касаются типов применяемых тягово-сцепных устройств. Сегодня различают 2 основных ТСУ:

  1. Фаркоп в виде петли-скобы, снабженной фиксатором. Чаще всего применяется на грузовых автомобилях;
  2. ТСУ в виде беззазорного шарового ТСУ, главной деталью которого является сцепной шар диаметром 50 мм.

Различия электрических разъемов

Также отличия в стандартах имеются и по электрическим требованиям, касающимся фаркопов. В частности:

  1. Отечественный ОСТ подразумевает буксировку стандартных прицепов, которые оснащены габаритными огнями и стоп-сигналами. Поэтому, требует установки семи контактной штепсельной вилки;
  2. Международный ISO подразумевает буксировку жилых трейлеров, оснащаемых дополнительным электрооборудованием. Поэтому требует наличия 13-ти контактной штепсельной вилки.

Совет: если в процессе эксплуатации вам придется транспортировать подобный жилой трейлер, то не стоит видоизменять схему подключения фаркопа. Достаточно приобрести специальный переходник и установить его на автомобиль.

Самостоятельная установка

Если на вашем автомобиле нет фаркопа, а есть необходимость в использовании буксируемого прицепа или оборудования для перевозки различных грузов (катеров, велосипедов и т.п.), то можно поступить следующим образом:

  1. Обратиться в сервисный центр автопроизводителя, где вам предложат установку фирменной модели фаркопа;
  2. Самостоятельно приобрести ТСУ и установить его своими руками.

Справочно: на многие модели автопроизводители не изготавливают ТСУ, например, на фольксваген поло седан или ряд японских авто. Поэтому, не всегда обращение на фирменную СТО поможет решить задачу. Так что второй способ нередко является единственно возможным (см. также схему электропроводки Мерседес 124).

Алгоритм работы сводится к следующему:

  1. Определить тип ТСУ буксируемого прицепа (петля-скоба или шаровый);
  2. Определить тип электрооборудования и требуемой штепсельной вилки;
  3. Приобрести фаркоп для конкретной модели автомобиля;
  4. Осуществить самостоятельную установку.

Совет: Прилагаемая инструкция к фаркопу поможет не только досконально разобраться в особенностях монтажа, но и подскажет тип ТСУ и схему подключения электрической части. А также проинформирует, какая высота от земли фаркопа будет на конкретной модели авто.

Для установки ТСУ необходимо вооружиться электродрелью, поскольку придется засверливать отверстия в кузове автомобиля. Кроме того потребуются инструменты для снятия и последующей установки заднего бампера (см. также схему электропроводки Ауди 100).

  • Устанавливаем автомобиль на яме в гараже или на эстакаде на улице;
  • Отключаем аккумулятор, поскольку будем иметь дело с электрооборудованием;
  • Снимаем задний бампер автомобиля;

  • Если фаркоп рассчитан на установку в отверстия силовой балки бампера, то ее также следует демонтировать. Подобный способ применяется при установке ТСУ на Ларгус и на ряд моделей французских авто;

  • Вставляем в отверстия лонжеронов несущую часть фаркопа;

  • С помощью прилагаемого шаблона отмечаем на кузове авто точки крепления;
  • Засверливаем отверстия и закрепляем фаркоп болтами;

  • Устанавливаем штепсельную розетку и заводим от нее жгут проводов в багажник автомобиля, используя штатное резиновое уплотнение;

Совет: если такого нет на автомобиле, то вам предстоит его просверлить самому. Не забывайте, что на многих авто бензобак расположен под днищем багажного отделения.

  • Соединяем провода согласно прилагаемой к фаркопу схеме;
  • Устанавливаем обратно задний бампер и подсоединяем АКБ.

Выводы

Надеемся, что подробные объяснения и описания ТСУ помогут вам в эксплуатации транспортного средства. А предложенное видео в этой статье продемонстрирует алгоритм его установки (читайте также статью “Гофра для автомобильной проводки: упорядочиваем электрическое хозяйство”).

Фаркоп для Volkswagen Polo

Фаркоп представляет собой крепящую конструкцию к переднему или заднему бамперу транспортного средства, функциональное предназначение которой состоит в подключении к авто тягово-сцепного устройства. Установка фаркопа позволит буксировать различные прицепы или безопасно эвакуировать сам автомобиль.

Фаркоп для Volkswagen Polo: выбор аналогов и оригинальных запчастей

При выборе конструкции для Поло важно выбирать изделие, имеющее достаточную длину для крепления к бамперам и соответствующее автомобилю количество разъемов.

Для полноценного функционирования электрических сигналов, фаркоп для Поло должен иметь 7 штепсельных разъёмов.

Производитель Артикул Совместимость по типу кузова Совместимость по году выпуска авто Примерная стоимость, руб.
Бозал-Автофлекс 2193-A Седан 2010-2018 4500
Лидер-Плюс V125-A Седан 2009-2018 4200
Imiola Hakpol W.034 Хэтчбек 2009-2018 6900
AvtoS VW 27 Хэтчбек 2011-2018 5000
AvtoS VW 28 Седан 2011-2018 4900

Обратите внимание! Подбирать фаркоп необходимо по VIN-номеру транспортного средства – в противном случае существует риск приобрести деталь, несовместимую с электроникой Фольксваген Поло.

На фаркопе все фишки должны свободно подключаться к авто, иначе изделие не сможет передавать сигналы поворотников и торможения, что чревато штрафами при остановке сотрудниками ГАИ.

Установка фаркопа своими руками: что нужно знать?

Монтажным работам придется уделить до 2 часов времени – для установки фаркопа придется снимать бампер и обшивку багажника, что и займет большую часть времени.

Из инструментов для модернизации Поло фаркопом потребуется наличие комплектов гаечных ключей и трещоток, электродрели, молотка, а также крестовой и шлицевой отверток и маркера. Чтобы установить изделие на автомобиль необходимо:

  1. Демонтировать внутреннею обивку багажника, после чего откроется доступ к фиксирующим креплениям заднего бампера, который также придется снять;
  2. Внутри багажника извлекаем пластиковую накладку и открепляем пластиковые клипсы и защелки, фиксирующие бампер, затем отвинчиваем саморезы;
  3. После завершения процедуры переходим на внешнюю часть бампера и отвинчиваем саморезы внизу изделия, которые находятся по периметру возле обоих глушителей;
  4. После снятия фиксаторов, выкручиваем сердечник бампера и снимаем брызговики, после чего деталь можно снимать. Извлекать бампер из автомобиля рекомендуется плавным движением на себя дабы не повредить лакокрасочное покрытие;
  5. Далее необходимо разобрать глушитель автомобиля и снять защитный щиток, блокирующий возможность натирания глушителем кузова. Для этого отвинчиваем соответствующие болты на глушителе и щитке и снимаем запчасти – в случае зарвжавения креплений, саморезы можно залить жидким ключом;
  6. Подготовительные работы закончены. Теперь собираем конструкцию фаркопа, следуя инструкции, идущей в комплекте с деталью и отцентрируем изделие. Также перед установкой рекомендуется закрепить дополнительную металлическую пластину между бампером и лонжероном, которая будет усиливать конструкцию;
  7. Далее устанавливаем фаркоп в геометрическом центре заднего бампера и надежно фиксируем делать. После установки подключаем проводку изделия к общей электроцепи автомобиля, затем устанавливаем бампер и багажник на место.

На кузовах Фольксваген Поло предусмотрены отверстия в бампере под фаркоп, однако в случае их отсутствия бампер несколько раз просверливаем дрелью, постепенно увеличивая диаметр крепления. Сверлильные работы необходимы проводить плавно и не надавливать на комплектующие – в противном случае пластик детали может треснуть.

Как установить фаркоп на Volkswagen Polo?

Существует множество различных устройств и приспособлений, способных значительно расширить возможности автомобиля. Одним из них является фаркоп – Фольксваген Поло с его помощью можно оборудовать трейлером для проживания или перевозки грузов.

Что это такое?

Фаркоп – это тягово-прицепное устройство, которое монтируется на задней части автомобиля и позволяет оперативно осуществлять сцепление с прицепом, управлять его электрическим оборудованием из салона машины. Конструкция такого устройства выглядит несложно – фаркоп состоит из поперечной балки, которая жестко крепится на задней части авто, и шарового механизма.

Шар всегда изготавливается из кованой стали и требуется, чтобы максимально возможный для него груз на 30 процентов превышал массу трейлера.

Такие устройства обязательно снабжаются электрической коммутацией и розеткой, через которую фургон подключается к бортовой электрической системе автомобиля. Есть две разновидности розеток:

На Фольксваген Поло вам придется устанавливать семиконтактную розетку. Ниже приводится перечень всех выходов:

  1. Правый поворотник.
  2. Левый поворотник.
  3. Задний ПТФ.
  4. Подвески номера и габариты слева.
  5. Подвески номера и габариты справа.
  6. Заземление.
  7. Сигналы остановки.

Существует ошибочное мнение, что кроме сцепной функции и управления электросистемой фургона, фаркоп предназначен, чтобы смягчить удар в случае ДТП, однако это неверно. Если фаркоп берет на себя удар, зад кузова авто страдает гораздо сильнее, чем бампер машины при его отсутствии. Поэтому правила дорожного движения некоторых стран запрещают передвижение с ним без трейлера.

ТСУ применяется для буксировки прицепов легковыми или грузовыми транспортными средствами

Есть несколько разновидностей конструкции тягово-сцепного устройства:

  • стационарное;
  • съемное;
  • складывающийся автомат или полуавтомат.

Два последних варианта для Фольксваген Поло наиболее предпочтительны – выбирая один из них, вы можете быть уверены, что при ударе сзади, кузов вашей машины не сильно пострадает.

Как выбрать?

Автомобили Фольксваген Поло в штатной комплектации не располагают ТСУ. Поэтому вам понадобится установить фаркоп. Это возможно осуществить на станции технического обслуживания или своими руками. Но прежде всего вам понадобится приобрести ТСУ, которое подойдет для Фольксваген.

Сегодня множество фирм выпускает различные варианты тягово-сцепных устройств для разных марок автомобилей. Их можно купить в магазине автозапчастей или заказать в интернете – однако при этом следует выбрать тот тип, который подойдет для вашей машины.

К выбору сцепного механизма для седана Поло необходимо подходить ответственно

Для покупки фаркопа Volkswagen Polo стоит взять с собой в магазин. Самым разумным будет показать авто специалисту и попросить его порекомендовать фаркоп, Volkswagen Polo разного года выпуска могут иметь свои особенности, что скажется на выборе ТСУ.

Как говорилось выше, фаркоп на Поло лучше выбирать съемный или складной – так вы убережете себя от неприятных сюрпризов. Особое внимание следует обратить на его способность справляться с планируемой нагрузкой, а также на наличие сертификата качества. Не рекомендуется покупать дешевую продукцию неизвестных фирм – всегда лучше заплатить дороже за изделие производителя, имеющего солидную репутацию. Получить всю необходимую информацию о разных марках помогут отзывы тех, кто уже установил на свою машину ТСУ.

Установка фаркопа

После того, как вы приобрели ТСУ, давайте разберемся, как его можно установить своими руками на Фольксваген Поло седан. Вам понадобится следовать приведенному ниже алгоритму:

  1. Распакуйте тягово-сцепное устройство. Ознакомьтесь с инструкцией – возможно, она написана по-немецки или по-английски, но это не страшно. Схемы помогут во всем разобраться даже без знания языка.
  2. Чтобы установить фаркоп, Volkswagen Polo понадобится предварительно подготовить. Начните с демонтажа обшивки внутри багажника, снимите багажник. Избавьтесь от накладки из пластика: для этого гвоздодером снимите клипсы, а дальше снимите вверх накладку, действуя отверткой. Снимите в багажнике обшивку по бокам.

Первостепенными критериями при выборе являются тип автомобиля, его марка, модель и год выпуска

  • Найдите пару саморезов – один из них возле подкрылка, второй – под днищем, и отверните их ключом «десяткой». Выверните клипсы глушителей бампера сзади и снимите их. С противоположной стороны также удалите клипсу. Крестовой отверткой выверните сердечник бампера, а ключом «десяткой» – саморез. По бокам бампера и снизу удалите клипсы крепления брызговиков – для этого задействуйте крестовую отвертку.
  • Угол заднего бампера на Фольксваген Поло крепится саморезом – его нужно вывернуть. Со стороны колеса есть отверстие, через которое вы можете к нему подобраться. В качестве инструмента возьмите трещотку с головкой на «10» или отвертку. Отверните пару саморезов, фиксирующих задний бампер.
  • В багажнике отверните гайки фиксации заднего бампера, используя трубчатый ключ «десятку». Отщелкните боковые фиксаторы и снимайте задний бампер. Удалите с него коробку.
  • Теперь понадобится демонтаж задней части глушителя Фольксваген Поло – отверните гайки, которыми она крепится. Чтобы получить к ним доступ, поднимите коробку, а потом залейте их химическим средством на тот случай, если они прикипели. Постучите и отворачивайте – будет лучше, если машина будет стоять на домкрате или над смотровой ямой.
  • Дальше удалите щиток защиты кузова от глушителя.
  • Используя схемы инструкции, соберите ТСУ.
  • На стойки лонжерона прикрепите ту часть устройства, которая предназначена для усиления бампера. Выполните центровку ТСУ. Затяните гайки и болты.
  • Теперь переходим к электронике – фишку автомобиля вставляем в фишку электроники фаркопа. Фишку фаркопа вставьте в розетку фонарей.
  • Ознакомьтесь в инструкции со схемой проведения проводки, и, следуя им, выполните эту часть работы;
  • Для фиксации проводов используйте хомуты, которые устанавливаются на болты.
  • Фаркоп − полезное устройство, расширяющее возможности любого автомобиля

    Электрика подключена – теперь монтируем в обратной последовательности защиту кузова и возвращаем на место глушитель:

    • в бампере понадобится выпилить отверстие, однако прежде предварительно нанесите разметку, после чего поработайте лобзиком, дрелью или напильником;
    • сделав прорезь, верните бампер обратно – клипсы и саморезы вворачивайте в противоположной последовательности. Со стороны водителя закрепите кожух;
    • теперь снова возьмитесь за электронику – коммутируйте провода с розеткой фаркопа;
    • розетку закрепите на раме, а проводку разместите за бампером.

    Перед установкой рекомендуется все отверстия ТСУ смазать антикоррозионной жидкостью. При коммутации хорошенько проконтролируйте качество пайки и старательно заизолируйте места соединений. Сцепляющий шар обработайте смазкой и закройте защитным колпачком.

    Блок согласования

    Не исключено, что для корректной работы бортовой электрической сети Фольксваген Поло и электросистемы тягово-сцепного устройства понадобится блок согласования. В нем возникает необходимость тогда, когда автомобиль оснащен компьютерной системой контроля, которая может сбоить при подключении ТСУ.

    Включение постороннего электронного оборудования сопровождается повышенным потреблением электрической энергии – датчики компьютерной системы оценивают это явление как аварийную ситуацию и выполняют автоматическое отключение электроники.

    Чтобы избежать таких конфликтов на Фольксваген Поло, вместе с ТСУ устанавливают блок согласования или смарт-коннект. Он помогает избежать следующих проблем:

    • сбои в компьютере авто;
    • скачки напряжения;
    • перегрузки в сети.

    Блок согласования – это гарантия стабильной и безотказной работы электроники и компьютерных устройств на автомобиле.

    Сцепление машины с прицепом

    После того, как вы установили на свой Фольксваген Поло ТСУ, можете цеплять к нему трейлер – это делается следующим образом:

    • Откройте головку сцепки на трейлере – для этого потяните ручку сцепки, пока не услышите щелчок. Наденьте головку на сцепной шар.
    • Прижмите головку к шару и дождитесь щелчка.

    • Закрепите снизу трос аварийного тормоза.
    • Снимите спереди на трейлере стойку.
    • Подсоедините вилку трейлера к розетке машины.
    • Убедитесь, что фары, сцепление и остальные механизмы работают корректно.

    Заключение

    В автомобилях Фольксваген Поло производитель не предусмотрел фаркоп в штатной комплектации. Тем, у кого есть прицеп, придется самостоятельно позаботиться об установке тягово-сцепного устройства. В магазинах есть широкий выбор ТСУ – выберите то, которое подходит для модели вашего авто.

    Установка отнимет некоторое количество времени, однако у вас не возникнет сложностей, если вы будете внимательно следовать инструкции и рекомендациям производителя Фольксваген.

    Устанавливаем фаркоп своими руками на Фольксваген Поло седан

    У практичных людей при покупке автомобиля сразу возникает гамма вопросов относительно ухода и обслуживания своего «железного коня». Сюда относятся аспекты замены «расходников»: моторные и трансмиссионные масла, тормозные колодки, различные фильтры и т.д. И ведь на водопроводной воде не поездишь − нужно покупать топливо. А если, не дай бог, случится авария или автомобиль наедет на громоздкое препятствие?

    Любой автомобиль требует больших материальных затрат − это единственный значимый минус транспортного средства. С другой стороны автомобиль универсален: мобильность передвижения, физический комфорт и приятные ощущения на эмоциональном уровне, получаемые от вождения.

    Однако, существуют инструменты, которые значительно расширяют функциональность авто. Одним из них является фаркоп, или тягово−сцепное устройство. ТСУ применяется для буксировки прицепов легковыми или грузовыми транспортными средствами. Заводы−производители изначально оснащают грузовые автомобили фаркопом. Что касается «легковушек», то далеко не все марки имеют заводское ТСУ. Но по желанию автовладелец может в любой момент вмонтировать устройство в свой автомобиль.

    Фольксваген Поло седан в базовой комплектации не оснащается ТСУ. Более того российские дилеры, продающие «немца», не занимаются установкой детали на авто. Оригинальной запчасти тоже не найти: наш производитель, проводящий сборку, не изготавливает ТСУ на седан Поло.

    Фаркоп − это не простая «железка», прикрепляемая к нижней части кормы автомобиля. Устройство представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из двух компонентов: поперечной балки, монтируемой в кузов, и шарового узла, расположенного на стенке. Механизм крепится к кузову благодаря выделенной площадке с электрической розеткой.

    Особенности и разновидности прицепных устройств

    Среди разновидностей прицепных элементов можно выделить:

    • Несъемный элемент, жестко приваренный к силовой раме
    • Быстросъемное устройство, которое легко устанавливается на раму при необходимости
    • «Полуавтомат» или «автомат» − фаркоп можно складывать при помощи электропривода

    На грузовых автомобилях чаще всего используют фаркопы в виде петли−скобы с фиксатором. На других ТС применяют беззазорные ТСУ, в основе которых лежит сцепной шар диаметром 50 мм.

    ТСУ проектируют в соответствии с принятыми стандартами буксировочного шара. Главные условия:

    1. Шар должен быть только кованым
    2. Минимальный вес перевозимого груза должен превышать массу прицепа не менее, чем на 30%
    3. Устройства должны быть выполнены без отклонения от требований правил дорожного движения

  • Международный стандарт предполагает буксировку крупных трейлеров, в которых имеются дополнительные источники электричества. В данном случае используется 13−контактная штепсельная вилка.
  • Интересный факт, что для фаркопов разработаны специальные переходники, которые могут менять количество контактов на устройстве в зависимости от типа перевозимого объекта.

    Фольксваген Поло седан является обладателем 7−контактного разъема. Каждый из выводов выполняет индивидуальную функцию:

    • Поворот направо
    • Поворот налево
    • Задний противотуманный фонарь
    • Номерные подвески и левые габаритные огни
    • Номерные подвески и правые габаритные огни
    • Заземление контактов
    • Стоп-сигналы

    К выбору сцепного механизма для седана Поло необходимо подходить ответственно. Перед походом в магазин следует проверить тип устройства, установленного на прицепе, а также определить разновидность штепсельной вилки.

    Обилие фирм−производителей ТСУ в магазине поставит в тупик даже бывалого автомобилиста. Поэтому лучше всего обратиться к специалисту, который с учетом всех нюансов подберет оборудование, подходящее для седана Поло.

    Главной проблемой при выборе является степень нагрузки на фаркоп. Каждая разновидность сцепного устройства имеет персональные характеристики по весу. Проверить весовые параметры механизма можно в специальных каталогах. От тщательности выбора зависит безопасность эксплуатации автомобиля.

    Важно также уделять внимание качеству оборудования, поскольку на рынке существует множество подделок.

    Первостепенными критериями при выборе являются тип автомобиля, его марка, модель и год выпуска. Многие производители выпускают образцы, разработанные лишь для отдельных моделей с определенным годом выпуска.

    Для седана Фольксваген Поло можно найти как отечественные запчасти, так и иностранные комплектующие. Один из наиболее дешевых вариантов − фаркоп от компании «Leader-Plus». В конструкции используется обычный крюк, выдерживающий массу прицепа до 1000 кг. Еще один недорогой российский аналог − Bosal-VFM, рассчитанный на седан 2010-2015 гг. производства. Комплектация − та же, что и у первого элемента. Стоимость устройств оценивается в 4000-4500 руб.

    Иностранные фаркопы, производимые Польшей, Испанией, Германией, Швецией, как правило, имеют больший коэффициент нагрузки. Максимальная масса прицепа начинается от 1200 кг. Но и по стоимости устройства превышают отечественные аналоги примерно в 2 раза.

    Руководство по установке тягово−сцепного устройства

    Для установки ТСУ своими руками следует иметь при себе следующие инструменты:

    • Ключи с головками от «10» до «19»
    • Плоская и крестовая отвертки
    • Трубчатый ключ на «10»
    • Жидкий ключ
    • Дрель
    • Трубка 20 см
    • Гвоздодер
    • Электрический лобзик
    • Рулетка
    • Молоток
    • Линейка
    • Карандаш

    Работу лучше всего проводить на смотровой яме. Порядок действий при установке фаркопа следующий:

    1. Так как в процессе придется не раз взаимодействовать с электричеством, снимаем клемму с аккумулятора.
    2. Сначала нужно демонтировать внутреннюю обшивку багажника.

  • Затем снимаем внутреннюю накладку из пластика: убрать клипсы можно при помощи гвоздодера. Отверткой поддеваем край и поднимаем вверх.
  • Убираем боковую обшивку.
  • Ключом на «10» отвинчиваем брызговики.
  • Снимаем клипсы глушителей по всей длине бампера.

  • Сердечник заднего бампера можно выкрутить при помощи крестовой отвертки.
  • По углам бампер удерживают два самореза − снимаем их той же отверткой или головкой на «10».

  • Трубчатым ключом демонтируем оставшиеся крепления, удерживающие задний бампер.
  • Аккуратно отжав защелки, вынимаем деталь.

    Убираем коробку с бампера.

  • Демонтируем заднюю часть глушителя: откручиваем две гайки, удерживающие приспособление. Если крепления намертво «застряли» в пазах, то их можно обработать жидким ключом. Затем молотком осторожно постучать по болтам, чтобы ослабить крепление, и снять гайки.
  • Над глушителем расположен щиток, который также необходимо демонтировать.
  • Собрать согласно инструкции фаркоп.

    В лонжероны вставляем собранную конструкцию.

    Вновь обращаемся к инструкции ТСУ: протягиваем провода фаркопа в соответствии со схемой.

  • Проводку закрепляем при помощи хомутов.
  • Устанавливаем обратно защиту.
  • Монтируем глушитель на место.
  • Размечаем область для отверстия, необходимого для устройства.
  • Нишу можно вырезать при помощи лобзика или дрели с напильником.

    Монтируем обратно задний бампер.

  • Соединяем провода с розеткой устройства.
  • Розетку устанавливаем на фаркоп, лишние провода убираем за бампер.
  • На этом работа завершена. Устройство готово к использованию. По времени процесс займет около полутора часов в зависимости от опыта обслуживания седана.

    Процедура соединения прицепа с седаном Фольксваген Поло − важная операция, требующая внимательного подхода.

    1. Сначала на прицепе нужно раскрыть головку: тянем ручку до тех пор, пока не щелкнет механизм. Оставляем ее в таком положении, пока головка не соединится с шариком фаркопа.
    2. Опускаем головку на шарик и слышим характерный щелчок фиксатора.
    3. Под шариком находится специальный тросик тормозной системы: крепим его к прицепу.
    4. Убираем переднюю стойку с прицепа.
    5. Подключаем провода от прицепа к розетке седана.
    6. Контролируем работу электрооборудования прицепа и авто.
    7. Перепроверяем надежность сцепки.

    Фаркоп − полезное устройство, расширяющее возможности любого автомобиля. Он идеально подходит для перевозки крупногабаритных грузов, не помещающихся в салонном багажнике или на крыше. Функциональность этого ТСУ особо оценят активные автолюбители, занимающиеся строительством или ремонтом жилых помещений.

    Фаркоп на Поло седан: какой купить, как установить, отзывы владельцев

    Всем доброго времени суток и отличного настроения! Надеюсь, я никому его не испорчу, когда расскажу про фаркоп на Поло Седан.

    Не путать с обычным Поло, который выпускается в основном в Европе, выполняется в кузове хэтчбек или универсал. Седан создан специально для российского рынка. Кроме названия, ничего общего с оригинальными Поло у Polo Sedan нет.

    Это бюджетный автомобиль европейского B класса. Пользуется заслуженным спросом в России, что можно объяснить доступной ценой, достойными техническими характеристиками и хорошей адаптацией к российским условиям.

    Но сейчас не об этом. Почитав отзывы, я заметил, что очень многих интересует вопрос о том, какой подходит ТСУ для этого автомобиля. Сколько он стоит, можно ли его вообще устанавливать, и где купить. Постараюсь ответить на некоторые из них. Если что, помогайте, оставляйте комментарии.

    Можно или нет

    Начнем с самого главного вопроса.

    А именно с того, разрешена ли установка ТСУ на такой автомобиль как Поло Седан от компании Фольксваген, или нет.

    Об этом спорят достаточно много и активно. Многие пытаются найти ответ на этот вопрос, но тщетно. Скажу так. Здесь все зависит от конкретной модификации и комплектации. Обычно на автомобилях Поло Седан, где устанавливаются самые маломощные ДВС, в руководстве по эксплуатации прописывается, что использование фаркопа, то есть тягово-сцепного устройства, на этой машине не предусмотрено. Либо вообще нет никаких упоминаний относительно фаркопов. Можно это считать как то, что производитель не планировал монтировать на эти машины ТСУ.

    Но есть и другие примеры, где в том же руководстве в разделе дополнительного оборудования прописано ТСУ. То есть тягово-сцепное устройство.

    Что это означает? Все просто. Если в руководстве прописано ТСУ как дополнительное оборудование, установка может проводиться без каких-либо ограничений.

    Но бывает и так, что в документе прописывается другая информация.

    Если применение фаркопа не предусмотрено с завода, для его установки придется высверливать дополнительные отверстия в металлических компонентах машины. Это означает лишь то, что такими действиями автовладелец вносит конструктивные изменения в транспортное средство. А соответствующие модификации предусматривают обязательное согласование с ГИБДД. Причем в самом ведомстве вам не выдадут сертификат. Вас направят в специальный центр, где будут проведены испытания.

    Еще смотрите на параметры массы, прописанные на табличке с VIN-кодом.

    Затем, опираясь на результаты, могут выдать постановление, согласно которому установка ТСУ никакой угрозы не представляет. С этим сертификатом или подтверждением следуете в ГИБДД, где вам уже вносят соответствующие изменения в документы. Только после этого можно спокойно, не опасаясь штрафов, ездить на Поло Седан с ТСУ.

    Более подробно об этом всем мы уже говорили в материалах о регистрации ТСУ , рассказывали об изменениях регистрации фаркопа в 2020 году. Плюс отдельно советую почитать материал на тему штрафов за фаркоп , поскольку там информация также очень полезная и важная.

    Выбираем подходящее ТСУ

    Предположим, что у вас машина 2018 г.в., и никаких ограничений, чтобы установить фаркоп на Поло Седан у вас нет.

    Разобравшись с тем, можно ли ставить ТСУ, переходим непосредственно к подбору.

    В настоящее время, если не считать самодельный фаркоп, от которого я советую категорически отказаться, под Поло Седан свою продукцию предлагают такие фирмы:

    • Арагон;
    • Имиола;
    • Туле;
    • Лидер Плюс;
    • Трейлер;
    • Бозал;
    • Галия;
    • VFM;
    • Авто Хак и пр.

    Если вам интересно, на нашем сайте есть информация практически по каждому из представленных производителей. Покупать модель Трейлер 9130 или что-то из ассортимента фирмы Bosal, решать вам.

    Что же касается типа ТСУ, то здесь бывают сварные, от которых сразу стоит отказаться, съемными и складными. Советую выбирать последние 2 варианта.

    Съемные ТСУ, когда фаркоп не используется по назначению, можно достаточно легко снять. Если говорить про складные, то они просто прячутся под пространство за бампером, тем самым водитель не нарушает правила дорожного движения.

    Хочу отдельно акцентировать внимание на самом автомобиле Поло Седан. Да, Поло, выпущенный в кузове седан, производился параллельно с хэтчбеками и универсалами еще с 1975 года. Но Polo Sedan выступает как отдельная, самостоятельная модель, никак не связанная с обычными Поло от немецкого автогиганта Фольксваген. В этом виде машина выпускается и продается на российском рынке с 2010 года. Потому при подборе нового автомобильного фаркопа обязательно учитывайте, что ТСУ для Поло Седан и ТСУ для Фольксвагена Поло будут совершенно разными.

    Как и в случае с ТСУ для Митсубиси Аутлендер , при выборе ориентируйтесь на год выпуска и поколение автомобиля.

    А что делать точно не стоит, так это покупать б/у фаркопы . По ссылке узнаете, почему.

    Теперь немного о стоимости.

    А что по ценам

    Немаловажным будет вопрос о том, сколько стоит тот или иной фаркоп. Для поиска можно задействовать артикул конкретного товара, либо ввести в качестве запроса фаркопы для вашей модели авто. В рассматриваемом случае это Фольксваген Поло Седан.

    Приведу несколько примеров, чтобы вы могли понимать стоимость ТСУ:

    • модель компании Трейлер 9130 без комплекта электрики стоит около 3,5 тысяч рублей;
    • за продукцию Лидер Плюс, модель V119A придется заплатить 4 тысячи;
    • если брать бренд уровня VFM, то тут популярная модель 2193А стоит чуть более 5,5 тысяч рублей;
    • Имиола (Imiola) стоит заметно дороже, и покупка их ТСУ типа W040 обойдется в 7,8 тысяч рублей;
    • самые дорогие фаркопы у Thule, где модель 55150, подходящая для Поло Седан, стоит почти 9 тысяч рублей.

    Какую из них поставить на свой Поло Седан 2016—2020 года выпуска, решайте сами.

    Что нужно знать об установке

    Закономерно автомобилистов будет интересовать вопрос установки своими руками.

    Тут есть несколько основных моментов, на которые обязательно нужно обратить внимание.

    • Приобрести ТСУ для монтажа без подрезки бампера не получится. Нет моделей фаркоп, идущих без выреза при установке. И это общая проблема всех владельцев Поло Седан;
    • Нужен ли блок согласования. Наверняка да. Без него подключение проводки и электрики фаркопа может привести к сбоям. Уточнить подключение электрики лучше у специалистов;
    • Вырез делать придется, но его размер будет незначительным. Буквально размером со спичечный коробок. Если взять хороший фаркоп, а также сделать мини чертежи при монтаже, после установки выреза в бампере не будет видно. Примерив ТСУ, смотрите, сколько пропиливать, и наносите метки.

    Сейчас в Москве и во многих других городах России работает множество специалистов, готовых взять на себя весь процесс установки ТСУ на автомобиль немецкого бренда.

    А вот решать вопрос с согласованием эксплуатации ТСУ, то есть проходить все необходимые испытания и получать одобрения, придется своими силами. Да, можно игнорировать эти требования, но тогда есть большой риск, что вас оштрафуют, а фаркоп заставят демонтировать.

    Кстати, если вы до сих пор не знаете, чем между собой отличаются Поло и Поло Седан, ответы ищите по ссылке .

    Увы, но Polo Sedan не самый простой автомобиль в плане установки тягово-сцепного устройства. А что на этот счет думаете вы?

    Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы!

    Фаркоп на Volkswagen Polo Седан

    При выборе фаркопа автовладельцы всегда должны обращать внимание на поколение своего авто, его год выпуска и тип кузова.

    Volkswagen Polo – современный автомобиль класса «В», представленный следующими поколениями: 1 (1975 – 1981), 2 (1981 – 1994), 3 (1994 – 2001), 4 (2001 – 2009), 5 (2009 – 2015). Типы кузова имеют модификации седан, хэтчбек и универсал.

    Выбираем прицепное устройство на Volkswagen Polo Седан

    Фаркоп является тяговым и сцепным приспособлением. С его помощью авто сможет брать на буксир прицепы. Фаркопы делятся по типу крепления на условно-съёмные, фланцевые и быстросъёмные. По типу шара их можно разделить на съёмные, сварные, условно-съёмные и универсальные.

    Рынок прицепных устройств для Volkswagen Polo Седан представлен отечественными и зарубежными производителями из Германии, Испании, Польши, Словакии и Швеции. Иностранные модели, как правило, характеризуются большей выносливостью к нагрузкам (1450/75 кг для Aragon), тогда как средние показатели нагрузки для российских аналогов («Трейлер») достигают всего 1000/50 кг.

    Производством фаркопов для данной марки авто занимаются такие компании:

    • Aragon (Испания);
    • Auto-Hak (Польша);
    • Galia (Словакия);
    • Imiola (Польша);
    • Thule (Швеция);
    • VFM (Россия);
    • «Лидер-Плюс» (Россия);
    • «Трейлер» (Россия).

    Оптимальным решением для данной марки авто является фаркоп фирмы Galia. По приемлемой цене вы получите отличное качество и показатели нагрузки.

    Не следует приобретать б/у фаркопы, поскольку нельзя быть точно уверенным в их надёжности из-за отсутствия возможности точно установить условия их эксплуатации.

    Цены на фаркопы для Фольксваген Поло Седан 2009 – 2015г.в.

    Производитель/тип кузова Артикул Тип шара Макс. нагрузка, кг (горизонталь) Макс. нагрузка, кг (вертикаль) Снятие/вырез бампера Электрика Цена, руб.
    Thule (Швеция) 551500 А 1000 50 да/да + 500 руб. 8650
    «Трейлер» (Россия) 9130 С 1000 50 да/да + 500 руб. 3500
    Imiola (Польша) W.040 А 1200 50 вырез провод, розетка в комплекте 7750
    «Лидер-Плюс» (РФ) V119-A А 1000 50 да/да провод, розетка в комплекте 4000
    VFM(РФ) 2193-A А 1000 75 вырез провод, розетка в комплекте 5500

    Цены на фаркопы для Фольксваген Поло Седан 1994 – 2001 г.в.

    Производитель/тип кузова Артикул Тип шара Макс. нагрузка, кг (горизонталь) Макс. нагрузка, кг (вертикаль) Снятие/вырез бампера Электрика Цена, руб.
    Auto-Hak (Польша) K22 А 1200 50 да/да + 500 руб. 7650

    Дополнительно может пригодиться

    Для определённых моделей фаркопов потребуется купить электрику, поскольку она не входит в поставку. Её стоимость составляет 500 рублей. Она необходима для подключения различных электроприборов. Состоит электрика из розетки и проводов, а закладывается в процессе монтажа прицепного устройства.

    Где купить фаркоп для Фольксваген Поло Седан?

    Любые фаркопы для вашей модели автомобиля вы можете купить у нас. При необходимости, мы можем оформить доставку по Москве и России. Мы работаем напрямую с изготовителями, поэтому гарантируем высочайшее качество. Специалисты нашей компании всегда помогут вам подобрать подходящее тягово-сцепное устройство и ответят на вопросы.

    Установка фаркопа на Volkswagen Polo Седан своими руками

    Решив установить фаркоп самостоятельно, сначала подготовьте машину, разместив её в удобном месте и отключив питание. Далее:

    • демонтируйте бампер;
    • подсоедините фаркоп;
    • закрутите болты;
    • проложите электрику;
    • соберите бампер и подключите аккумулятор.

    Более подробную инструкцию по установке вы найдете здесь.

    Видео установки фаркопа на Фольксваген Поло

    Читать еще:  Куда заливать тормозную жидкость: как слить, можно ли долить
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector