Двигатель тойота камри 40: ремонт
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Двигатель тойота камри 40: ремонт

Двигатели на Camry 40

Данная обзорная статья посвящена автомобилю Тойота Камри (кузов XV40 и его производные — рестайлинг и XV45) и её силовому оснащению, если конкретнее — моторам. В статье мы подробно рассмотрим следующие моменты, связанные с этим автомобилем:

  • силовые агрегаты автомобиля, их версии;
  • показатели разгона машины с тем или иным ДВС;
  • показатели расхода топлива автомобиля с тем или иным ДВС;
  • надежность двигателей устанавливаемых на Тойота Камри 40;
  • типичные «болячки» (проблемы), связанные с тем или иным силовым агрегатом автомобиля.

Моторы Тойота Камри 40

По отечественным дорогам передвигается множество Камри сороковых кузовов, но каждый автомобиль уникален по своему, начиная от комплектации и двигателя, заканчивая секретами, о которых знает только сам владелец автомобиля. Итак, силовое оснащение автомобилей Тойота Камри 40 может быть совершенно разным.

Начнем с самых сложных и редких ДВС, которые можно встретить на Камри, колесящих дороги РФ и СНГ. Изначально, при проектировке автомобиля на его родине — в Японии, на внутренний рынок поставлялась большая часть специальных двигателей — гибридных.

Такая мера позволила существенно снизить расход топлива, что очень актуально для этой страны. В отечественных же реалиях эксплуатация гибридных автомобилей хоть и более экономна, в отличие от негибридных моторов, но куда сложнее в дальнейшем обслуживании. Тем не менее на дорогах РФ и СНГ встречаются «счастливчики» на автомобилях с гибридными агрегатами.

Объем гибридного двигателя Toyota Camry XV40 составляет 2.4 литра, а вот мощность варьируются, от 143л.с до 189л.с. Все гибридные моторы, как и прочие двигатели для Тойота Камри 40 имеют систему сдвига фаз газораспределения под названием VVT-I. Теперь давайте перечислим модификации гибридных моторов, устанавливаемых на Камри 40:

  • гибридный ДВС Toyota Camry XV40 (седан), объем 2.4 литра, система VVT-I, индекс модели агрегата 2AZ-FXE, тип топлива — бензин, мощность — 143л.с;
  • гибридный ДВС Toyota Camry XV40 (седан), объем 2.4 литра, система VVT-I, индекс модели ДВС — 2AZ-FXE, тип топлива — бензин, мощность — 150л.с;
  • гибридный ДВС Toyota Camry XV40 (седан), объем 2.4 литра, система VVT-I, тип топлива — бензин, мощность — 189л.с.

С самыми сложными для эксплуатации и обслуживания модификациями моторов Тойота Камри 40 покончено. Теперь перейдем к более привычным агрегатам. С ними все проще, самый «маленький» по объему агрегат, устанавливаемый в автомобиль — 1AZ-FE с объемом в 2.0 литра. Машина с таким агрегатом могла оснащаться как АКПП, так и МКПП.

Для упрощения понимания приведем дальнейший список силовых агрегатов устанавливаемых в автомобиль и их характеристики:

  • ДВС Toyota Camry XV40 (седан), объем 2.0 литра, система VVT-I, индекс модели ДВС — 1AZ-FE, тип топлива — бензин, мощность — 145л.с., тип КПП (АТ или МТ);
  • ДВС Toyota Camry XV40 (седан), объем 2.4 литра, система VVT-I, индекс модели двигателя 2AZ-FE, тип топлива — бензин, мощность — 158л.с., тип КПП (АТ или МТ), также имеется эта же версия ДВС, но с мощностью в 167л.с или 173л.с;

  • ДВС Toyota Camry XV40 (седан), объем 2.5 литра, система VVT-I, индекс модели ДВС — 2AR-FE, тип топлива — бензин, мощность — 169л.с., тип КПП (АТ или МТ), также имеется эта же версия силового агрегата, но с мощностью в 175л.с или 181л.с;
  • ДВС Toyota Camry XV40 (седан), объем мотора 3.5 литра, система VVT-I, индекс модели силового агрегата — 2GR-FE, тип топлива — бензин, мощность — 272л.с., тип КПП (только автоматическая — АТ), также имеется эта же версия ДВС, но с мощностью в 277л.с или 284л.с.

Разгон до сотни и расход топлива

Показатели разгона всегда индивидуальны для каждого автомобиля. Ведь разгон зависит не только от объема двигателя и его мощности, но и от общего состояния мотора, типа коробки передач и её состояния, а также момента сцепления колес автомобиля с дорогой.

Показатели гибридных двигателей мы в расчет не берем, т. к. реальные адекватные показатели машин с такими агрегатами, эксплуатируемых на дорогах РФ и СНГ найти весьма сложно. Паспортные значения даже рассматривать не стоит, чаще всего они завышены и заметно отличаются от действительности. Так что не будем расстраивать читателя и опубликуем конкретные данные для разных версий и модификаций машины с определенной связкой агрегатов.

Итак, для ДВС с объемом:

    0 (145 сил) на АКПП, разгон 0-100 км/ч составляет

11.2 — 12 секунд;
0 (145 сил) на МКПП, разгон 0-100 км/ч составляет

9.9 — 10.3 секунд;
4 на АКПП, разгон 0-100 км/ч составляет

9.3 — 9.8 секунд (зависит от мощности ДВС);
4 на МКПП, разгон 0-100 км/ч составляет

8.9 — 9.3 секунд (зависит от мощности мотора);
5 на АКПП, разгон 0-100 км/ч составляет

9.0 — 9.5 секунд (зависит от мощности двигателя);
5 на МКПП, разгон 0-100 км/ч составляет

8.6 — 9.2 секунд (зависит от мощности силового агрегата);
5 на АКПП, разгон 0-100 км/ч составляет

6.5 — 7.4 секунд (зависит от мощности агрегата).

Расход для каждого двигателя является также индивидуальным критерием, т. к. он зависит не только от объема и его мощности, но и от типа КПП и манеры езды.

    0 (145 сил) на АКПП, расходует

9л топлива на 100км в смешанном цикле;
0 (145 сил) на МКПП, расходует

7.8 — 8.1л топлива на 100км в смешанном цикле;
4 на АКПП расходует

9.9л топлива на 100км в смешанном цикле;
4 на МКПП расходует

8.3л — 8.8л топлива на 100км в смешанном цикле;
5 на АКПП имеет особенность, расход 2.5 двигателя составляет

7.8л топлива на 100км в смешанном цикле;
5 на МКПП расходует

7.0 — 7.3л топлива на 100км в смешанном цикле;
5 на АКПП имеет расход

9.9 — 10.7л топлива на 100км в смешанном цикле (в зависимости от мощности мотора).

Надежность двигателей и их типичные болячки

В целом, если не брать редкие для отечественного рынка Камри 40 с агрегатами: 2.0, 2.4 (гибридные) и 2.5, то их ДВС можно назвать условно «вечными». Силовое оснащение на Камри 40 спокойно выхаживает 150 000 км, а при своевременном и грамотном обслуживании остается запас вплоть до 300 000 км. Есть мелкие недостатки, но их нельзя назвать серьезными, ведь их устранение не вызовет серьезных затрат у владельца.

На отечественном рынке преобладают Камри с агрегатами 2.4 (167 л.с.) и 3.5 (277 л.с.), чуть реже встречаются версии 2.4 (277 л.с.). Серьезных отличий между 167 и 177-сильными агрегатами нет. А вот 3.5-литровый блок имеет свои особенности, не недостатки, а именно особенности, учитывая которые следует грамотно эксплуатировать и обслуживать автомобиль.

В целом, если не брать редкие для отечественного рынка Камри 40 с агрегатами: 2.0, 2.4 (гибридные) и 2.5, то их ДВС можно назвать условно «вечными». Силовое оснащение на Камри 40 спокойно выхаживает 150 000 км, а при своевременном и грамотном обслуживании остается запас вплоть до 300 000 км. Есть мелкие недостатки, но их нельзя назвать серьезными, ведь их устранение не вызовет серьезных затрат у владельца.

Частыми проблемами с ДВС 2.4 являются:

  • т. н. «запотевание» и/или течи масла через датчик давления масла или прокладки;
  • слабый контур вентиляции картерных газов, из-за чего возникает замасливание ДМРВ и дроссельной заслонки;
  • слабая помпа (на 2.4 имеет свойство выходить из строя на пробеге свыше 80-90т.км);
  • иногда выходит из строя гидронатяжитель цепи (на пробеге свыше 100-110 т.км) поэтому за ним надо следить, сама же цепь ГРМ «ходит» ресурс в 150т.км без каких-либо проблем;
  • система VVT-I не является таким уж слабым местом, но за ней стоит следить, в противном случае ремонт выйдет

на 35т рублей (включая работы).

Мотор 3.5 чуть менее надежный, но в целом проблемы все те же:

  • «запотевание» и/или течи масла;
  • плохая система вентиляции картерных газов, как следствие — забрасывание ДМРВ и ДЗ маслом;
  • часто выходит из строя помпа, статистика показывает, что в среднем эта поломка возникает на пробеге в 45 — 60т км;
  • возможны утечки давления через муфту системы VVT-I;
  • цепь на 3.5 блоке слабее — на пробеге свыше 100 000т км за ней следует тщательно следить, обычно возникает растягивание цепи уже на 110 000 — 120 000т км;
  • часто возникает проблема поломки пружинного фиксатора в системе VVT-I, проблема не критичная, но часто пугает владельцев, т. к. при включении мотора «на холодную» возникает неприятный лязг, похожий на стук клапанов;
  • перегрев ДВС недопустим (!), даже при небольшом перегреве могут возникать задиры в 5-ом цилиндре.

В целом, силовое оснащение у Камри 40 весьма надежное, особенно на фоне конкурентов. Если следить за двигателем Тойота Камри 40 и своевременного его обслуживать, то можно не беспокоиться о внезапных проблемах или внеплановых ремонтах. Тем не менее есть и негативные моменты, они касаются тех, кто приобретает Камри 40 на вторичном рынке. Очень часто недобросовестные продавцы продают свои автомобили со скрученным пробегом, причем скрученным значительно.

Что это значит ? Такая покупка может печально обернуться новому владельцу. Выходивший свой срок двигатель потребует вложений — либо капитального ремонта, либо же замены агрегата контрактный мотор.

Несмотря на свою надежность двигатели Камри 40 нельзя назвать легкими в ремонте, особенно если речь идет не о рядовом обслуживании, а о капитальном ремонте. В таком случае куда удобнее будет купить и установить контрактный мотор с небольшим пробегом (от 30 000 до 90 000км). Приобретение контрактного агрегата на Камри 40 является более простым и быстрым решением. К тому же, покупка контрактного оснащения со всеми заводскими пломбами будет иметь «гарантию» и предостережение о том, что никакие «кривые» руки мастеров в этот блок не лезли, а значит он проходит ещё долгий срок.

Стоимость контрактного мотора и стоимость ремонта чаще всего одинакова, но приобретение и установка контрактного двигателя не займет больше 2-3 дней. А вот капитальный ремонт может занять куда больше времени, от 2-3 недель. Цена контрактного блока в сборе на Камри 40 варьируются в зависимости от пробега и состояния навесного оборудования.

В целом контрактный ДВС 2.4-литра с пробегом в 70 000км обойдется в 70-80т рублей. Моторы с пробегом в 90 000 — 110 000км стоят и того дешевле — от 60т рублей.

Для Камри 40, где был установлен агрегат на 3.5 литра, «контрактник» с пробегом в 80 000км выйдет

105 000т рублей.

Тойота Камри 40 — неплохой и надежный автомобиль. Его не так дорого содержать, он прост в обслуживании, а силовые агрегаты не имеют серьезных проблем. Камри с каким двигателем выбрать — решать вам.

Если необходим практичный и экономичный автомобиль, то выбирайте машину с 2.4-литровым блоком. Если же хочется побольше мощности и динамики, то выбирайте машину с двигателем 3.5. В целом оба мотора не имеют серьезных проблем, но 3.5 «кушает» чуть больше, несколько дороже в обслуживании и намного сильнее боится перегрева.

К тому же не стоит забывать о налоге, ведь мотор 3.5 имеет мощность в 277 л.с. Готовы ли вы мириться с такими бюрократическими недостатками, но ездить «с огоньком» ?

Если да, то смело выбирайте 3.5. Если же вы все ещё колеблетесь, то обратите внимание на более скромный 2.4, его всегда хватит для повседневных задач, и он всегда довезет вас до места назначения.

Капитальный ремонт двигателя Toyota Camry 2,4

Двигатели типа AZ и их варианты производятся компанией Toyota Motor Corporation. Серия имеет несколько модификаций, одна из которых, 2 AZ-FE объемом 2,4 литра с 2002 года устанавливается на автомобили модели Toyota Camry.

Особенности конструкции и недостатки

1. Схема впрыска топлива классического распределенного типа. В условиях эксплуатации при пониженных температурах или малой частоте вращения двигателя подача горючего осуществляется в режиме попарного впрыска. При стандартных условиях работы используется секвентальная схема впрыска.

2. Топливная система обычного типа, имеет встроенный в корпус насоса регулятор давления. Топливный коллектор выполнен из алюминия, на нем устанавливается демпфер колебаний давления.

3. Привод насоса подачи моторного масла осуществляется с помощью дополнительной цепи от коленвала. Такая система улучшает прокачку масляной смеси в процессе работы двигателя при низких температурах. Обратная сторона системы — большее количество подвижных элементов, требующих дополнительного внимания.

4. Алюминиевый блок цилиндро-поршневой системы с вмонтированными в него гильзами из чугуна. Детали из алюминия снижают массу механизма, но делают его уязвимым к деформации. Осуществляя капитальный ремонт двигателя камри 2,4, требуется производить замену гильз.

5. Саморазрушение крепежной системы ГБЦ— еще один недостаток двигателя этого типа. Головка блока цилиндров деформируется в процессе эксплуатации. В результате крепежные болты под давлением выходят из гнезда, срывая резьбу. Во время ремонтных работ ее приходится возобновлять либо менять поврежденные элементы поршневой системы. Причиной возникновения «болячки» стал заводской брак, который концерн Toyota позже признал и частично устранил.

6. Еще одно уязвимое место Toyota Camry — шестерни выполненные из полимерного материала. Целью послужило желание производителя снизить шумность во время работы авто. Результатом стало повышение риска поломки из-за малой прочности.

Признаки неисправности авто

Toyota Camry, как и любой автомобиль, может выйти из строя из-за определенных условий эксплуатации. Однако существует ряд характерных для модели неисправностей, которые проявляются чаще всего.

О необходимости капремонта говорят следующие факторы:
– двигатель с трудом запускается;
– падает мощность в переходном режиме;
– повысился расход моторного масла;
– подтекает охлаждающая жидкость;
– нарушена геометрия привалочной плоскости ГБЦ;
– двигатель работает с перебоями, в том числе и на холостом ходу;
– впускной коллектор производит нехарактерные шумы;
– происходит перегрев мотора.

Капитальный ремонт моторов серии 2AZ-FE 2,4 л

Характерная проблема двигателей этого типа — срыв крепежных болтов ГБЦ. Именно это чаще всего приводит к необходимости проводить капремонт.

В 2007 году компания Toyota признала ошибку и в ходе доработок длина резьбы была увеличена. Это не решило проблему полностью, но риск возникновения поломки снизило.

Существует два способа устранения неисправности.

1. Произвести замену блока цилиндров. Такой способ рекомендован заводом-изготовителем.

2. Обновить нарезку (плюс сделать ее большего размера) и использовать втулку под резьбу. Этот вариант чаще всего применяется на практике, особенно для автомобилей, срок гарантии для которых истек. Позже производитель признал необходимость подобных мер и даже рекомендовал определенный ремкомплект со втулками для устранения неисправности в негарантийных автомобилях.

Отремонтировать двигатель Toyota Camry можно в несколько этапов:

1. Проводится диагностика и первичный осмотр.
2. Осуществляется неполная разборка двигателя.
3. Сливается моторное масло.
4. Производится основательная разборка двигателя.
5. Детали механизма очищаются от подтеков смешавшихся масла и охлаждающей жидкости.
6. Производится замена вышедших из строя деталей и/или производится обновление резьбы на сорванных болтах.
7. Производится сборка двигателя. Включает в себя: установку ГБЦ, затягивание крепежных болтов, установку распределительных валов, ГРМ и т.д.
8. Производится контрольный запуск механизма и проверка его функционирования.

Существует еще несколько характерных модели проблем.

1. Нетипичные шумы впускного коллектора при холостых оборотах. Проблема характерна для авто ранних годов выпуска. Решение — замена коллектора на обновленную модель.

2. Возникновение в ходе эксплуатации течи (а также посторонних шумов) в насосе охлаждающей жидкости. Решение проблемы — замена насоса.

3. Перерасход масла. Проблема возникает либо с возрастом автомобиля (особенно заметна при повышении нагрузок), либо у моделей последних лет выпуска. Чрезмерное потребление масла приводит к появлению классической проблемы — интенсивному образованию нагара в моторном отсеке. В этом случае ремонтные работы проводятся с целью замены вышедших из строя элементов и очистки двигателя от образовавшегося нагара. Чаще всего замене подлежат свечи зажигания, поршневые кольца, маслосъемные колпачки.

Диагностику и ремонт двигателя следует проводить в проверенной мастерской, в которой адекватно рассчитают стоимость ремонта и выполнят работу максимально качественно. А найти автосервис поблизости в наше время не составит никакого труда.

Самостоятельно осуществлять работы не рекомендуется, так как замена (проверка) сложных узлов механизма требует строгого соблюдения технологий и опыта в данной сфере. Неправильно подогнанная втулка или плохо очищенный нагар могут привести к более серьезной поломке, чем изначальная. И к повышению стоимости ремонта.

(495) 133-9-007
(926) 136-9-007

  • О НАС
    • Наши гарантии
    • Новости
    • Скидки
    • Статьи
    • Наши друзья
    • Наша команда
    • Наши партнеры
    • Награды
    • Вакансии
    • Галерея
  • УСЛУГИ
    • Компьютерная
      диагностика
    • ТО
    • Ремонт
    • Чип тюнинг
    • Ремонт
      двигателей
    • Ремонт топливной
      системы
    • Ремонт электрики
    • Ремонт
      кондиционера
    • Шиномонтаж
    • Запчасти
    • Корпоративным
      клиентам
    • Avensis
    • Auris
    • Camry
    • Corolla
    • FJ Cruiser
    • Highlander
    • Hilux
    • Land Cruiser
    • Prado
    • Prius
    • RAV4
    • Sequoia
    • Sienna
    • Tundra
    • Venza
    • Yaris
    • CT
    • ES
    • GS
    • GX
    • IS
    • LS
    • LX
    • RX
    • ASX
    • Carisma
    • Colt
    • Delica
    • Galant
    • Grandis
    • L200
    • Lancer
    • Outlander
    • Pajero
    • Grand Vitara
    • Arctic Cat
    • Baltmotors
    • BRP
    • CFMoto
    • Honda
    • Kawasaki
    • Polaris
    • Stels
    • Suzuki
    • Yamaha
  • КОНТАКТЫ

Стоимость ремонта Toyota Camry (Тойота Камри)

1 НОРМО/ЧАС – 1000 руб. Цены от 01.01.2019г.

Стоимость ремонтных работ Тойота Камри указана без учета стоимости используемых запчастей.

Ремонт ходовой части: Ремонт тормозной системы: Ремонт системы рулевого управления: Ремонт трансмиссии, подвески, ходовой части: Ремонт двигателя, топливной системы, системы выпуска: Ремонт электрооборудования:

Стоимость работ – ремонт Toyota Camry (2.4, 3.0, 3.5) может варьироваться в зависимости от применяемых масел, от объёма двигателя, трансмиссии и комплектации.

Чип тюнинг двигателя

Автотехцентр “MT-Car” открыл направление – чип тюнинг двигателей (бензин/дизель) программным способом. А также отключение/удаление клапана EGR, установка заглушки .

ТО и ремонтквадроциклов

Наш автосервис “MT-Car” предлагает Вам услуги по спецподготовке и обслуживанию квадроциклов различных моделей: Honda, CFMoto, BRP, Yamaha, Suzuki, Polaris, Arctic Cat.

Замена ГРМремня/цепи

Если затянуть с заменой цепи ГРМ возможен ее обрыв, что может привести к серьезным последствиям, вплоть до обрыва клапанов и разрушения поршней и стенок цилиндров, ГБЦ и замене ДВС.

Тюнингвнедорожников

Автотехцентр “MT-Car” открыл новое направление – тюнинг пикапов и внедорожников, мото- и квадротехники. Большой выбор тюнинг-товаров. Установка в нашем сервисе. .

Двигатель Тойота Камри 2.4 2AZ FE

Сегодня популярность Тойота Камри для российских автолюбителей несомненна. Более трёх десятилетий она является лидером продаж. Оно и понятно, комфортабельный и вместительный седан с ценой, как у бюджетного корейца в самой лучшей комплектации, делает такую покупку весьма привлекательной. Да и выпущенный на стыке веков 2.4-литровый движок 2AZ-FE, экономичный и не такой форсированный, дал возможность приблизиться к бизнес-классу.

Особенности двигателя

Дешёвый и технологичный 2AZ-FE имеет открытую рубашку охлаждения и выполнен из алюминиевых сплавов под давлением. Мотор оснащён цепным приводом, впускной распределительный вал оборудован системой VVT-i, отвечающей за своевременную смену фаз. Коллектор впуска изготовлен из пластика и располагается сзади двигателя, что защищает его от сильных деформаций при авариях. Значительно снижают вес мотора пластиковые шестерни балансирного вала вкупе с пластиковым впускным коллектором.

Масляный насос двигателя FE имеет отдельный цепной привод, что позволяет ему мгновенно создавать нужное давление при запуске.

Такие особенности мотора 2AZ-FE при его небольшой мощности способствуют выравниванию тяговых характеристик и экономичному расходу топлива – порядка 11.5 литров в городском цикле.

Характерные неисправности силового агрегата

На то, что мотор 2AZ-FE скоро выйдет из строя, указывают следующие факторы:

  1. Плавающие холостые обороты с последующей остановкой двигателя.
  2. Переходные режимы с характерными провалами мощности.
  3. Ухудшающийся запуск с многократными попытками.
  4. Появление в расширительном бачке запаха выхлопных газов.
  5. Обнаружение течи антифриза под впускным коллектором.
  6. Искривление посадочной плоскости ГБЦ вследствие растягивания болтов крепления.

Причины всех этих последствий – выработка ресурса расходников, досрочные неисправности узлов и деталей двигателя серии 2AZ и обидный конструктивный просчёт инженеров фирмы Тойота. Перечислим самые характерные из них:

  1. Выработка звёздочки впускного распредвала (привода механизма VVT-i).
  2. Выход из строя помпы охлаждающей жидкости.
  3. Отказ обгонной муфты генератора при выработке ресурса.
  4. Залегание колец и выработка поршней.
  5. Выработка ресурса поршневых колец и маслосъёмных колпачков.
  6. Конструктивный просчёт инженеров – тонкие болты крепления ГБЦ Toyota Camry и, как следствие, их вытягивание и коробление плоскости головки.

Если первые пять причин – это выработка ресурса различных узлов и деталей двигателя FE, что вполне допустимо и объяснимо, то шестая причина требует дорогостоящего ремонта двигателя.

Ремонт головки блока

После установления причины частично разбираем движок: снимаем шкивы, клапанную крышку, отсоединяем впускной и выпускной коллекторы. Разбираем механизм газораспределения совместно с его приводом. На распредвалах видна эмульсия (смесь антифриза и масла), образовавшаяся в результате вытягивания болтов. Откручиваем болты крепления головки мотора 2AZ-FE и снимаем головку с блока. Проверяем плоскость прилегания. Если её повело, то отдаём в мастерскую, где на специальных шлифовальных станках деталь выравнивают.

После восстановления геометрии ГБЦ есть два способа улучшения крепления головки блока. Первый – рассверлить отверстия, нарезать в них резьбу и вкрутить шпильки, на которых будет закреплена головка, в этом случае гайки для надёжности ставят с граверами. Второй – поставить ремонтный комплект, который выпущен компанией Тойота после признания своего конструктивного просчёта.

Он состоит из резьбовых втулок с более длинной резьбой, и, представьте себе, после установки комплекта дефект больше не проявлялся. Тогда у Toyota Camry выпуска после 2004 года удлинили резьбу в ГБЦ на 6 мм, и «срыва головок» больше не происходило.

Вернёмся к нашему ремонту двигателя – после восстановления крепления промываем ГБЦ, клапаны тщательно притираем и производим замену маслосъемных колпачков. Ставим головку на своё место в моторе 2AZ-FE с новой прокладкой и затягиваем крепление с моментом, указанным в инструкции. Распределительные валы вставляем в головку и затягиваем посадочные места, после чего собираем газораспределительный механизм. Соединяем с головкой впускной и выпускной коллекторы, ставим клапанную крышку.

Что касается моторесурса двигателя Toyota Camry 2.4, то дилеры обещают, что 400 тысяч километров машина спокойно выдержит, но точный пробег до капитального ремонта пока неизвестен.

Заключение

Тойота Камри – очень надёжный автомобиль и после ремонта двигателя прослужит ещё длительное время. Зависит всё не только от машины, а в большей степени от личных качеств владельца: как от манеры вождения, так и от степени ухода за автомобилем.

Toyota Camry на вторичке: все ее неисправности

Этот автомобиль с давних пор славится надежностью. Сохранилось ли «то самое настоящее японское качество» в седьмом поколении Тойоты Камри (XV50), выяснил эксперт «За рулем».

Toyota > Camry

Toyota Camry — знаковый для нашего рынка автомобиль. Из поколения в поколение он уверенно удерживает высокие позиции в своем классе. Седан седьмой генерации не стал исключением и быстро занял свою нишу, включая вторичный рынок, на котором представлен широчайший выбор машин.

Многие покупатели по-прежнему считают, что Toyota до сих пор производит исключительно качественные и надежные автомобили. Проверим, справедливо ли это утверждение для подержанной Camry XV50: хорошенько покопаемся в ее послужном списке, определим наиболее опасные и дружелюбные модификации.

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2011 по 2018 год
КУЗОВ: седан
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 2,0 л (148 и 150 л.с.); 2,5 л (181 л.с.); V6, 3,5 л (277 и 249 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: А4, А6
ПРИВОД: передний
РЕСТАЙЛИНГ: 2014 год — обновление головной светотехники, фонарей, решетки радиатора, капота, крышки багажника, переднего и заднего бамперов; освежена центральная консоль, руль и панель приборов; новый дизайн и материалы некоторых элементов отделки салона; пересмотрена гамма моторов и коробок передач: исключен четырехступенчатый автомат, вместо двигателя 2.0 серии 1AZ (148 л.с.) появился более свежий мотор 2.0 6AR (150 л.с.)
КРАШ-ТЕСТЫ: 2012 год, ANCAP; общая оценка — (36,59 из 37 баллов): фронтальный удар — 15,59 из 16 баллов, боковой удар — 16 из 16 баллов

КУЗОВ

1. Самая явная из кузовных проблем — коррозия на капоте и крышке багажника (касается только «дореформенных» машин). По этому поводу производитель выпускал технический бюллетень с описанием процедуры ремонта. Руководствуясь им, дилеры успели перекрасить много автомобилей в гарантийный период. Под хромированными накладками на капоте и крышке багажника в точках их крепления (болтовое соединение) возникает электрохимическая коррозия, которая распространяется на кузовные панели. Ремонт по техническому бюллетеню подразумевает перекрашивание пострадавших деталей с использованием кислотного грунта. Повторную электрохимическую коррозию исключают изоляцией креплений накладок (термоусадочные трубки) от кузовных панелей (полиэтиленовые пятачки в отверстиях). Также на дорестайлинговых автомобилях сильно хромает качество антикоррозионной защиты капота. Достаточно небольшого скола, чтобы пошло вздутие краски. Все указанные недостатки исправили при обновлении автомобиля.

2. Ксеноновые лампы в фарах не отличаются долговечностью. Завод неоднократно проводил модернизации и даже менял их производителей, но так и не устранил неисправность. Первое время мерцающие лампы обновляли по гарантии, но затем вышел технический бюллетень, который фактически приравнял их выход из строя (вздувшаяся колба) к естественному износу. В итоге ксеноновые лампы стали менять бесплатно только в единичных случаях.

3. Антикоррозионная стойкость хромированных накладок на порогах дверей крайне низкая. Ржавчина прогрессирует особенно быстро, если дилер (при предпродажной подготовке) или владелец не снимают с них заводскую защитную (транспортировочную) пленку, под которую неизбежно попадает влага.

4. «Дореформенные» машины отметились также очагами коррозии в проеме багажника (жёлоб под стеклом). Со временем в указанной зоне появляются точечные вздутия лакокрасочного покрытия. В гарантийный период дилеры бесплатно перекрашивали эти места. При рестайлинге недостаток был исправлен.

5. Фонари рестайлинговых машин имеют хромированные накладки, которые ржавеют (точечные вздутия покрытия) так же быстро, как и остальная подобная кузовная «бижутерия». Самое неприятное: они идут только в сборе с фонарями!

6. Качество лакокрасочного покрытия посредственное. Тонкий слой плохо противостоит сколам, которые желательно обрабатывать или устранять в кратчайшие сроки.

7. Хромированная кузовная отделка очень быстро теряет товарный вид из-за коррозии. В основном это касается решетки радиатора, накладок на капоте и крышке багажника, а также окантовок противотуманных фар. При этом ручки дверей с аналогичным покрытием держатся молодцом.

8. Бутерброд из радиаторов двигателя и кондиционера довольно быстро забивается грязью; желательно промывать их через каждые 50 000–60 000 км. Это особенно важно для модификаций с шестиступенчатыми автоматами, которые плохо переносят перегревы: их контур охлаждения ­проходит через радиатор двигателя.

ДВИГАТЕЛИ

1. Рядная бензиновая «четверка» 2.0 серии 1AZ стоит только на дорестайлинговых машинах. Этот агрегат — представитель старой гвардии, один из самых надежных и неприхотливых среди одноклассников. Список его нетяжелых болезней ограничивается некоторыми общими для всех моторов Camry слабостями: подтекание сальников коленвала, недолговечность насоса системы охлаждения, шум фазовращателей. Причем громыхание фазо­вращателей в течение первых 10 секунд после пуска холодного мотора появляется со временем, перестает прогрессировать и не говорит о существенном износе узлов. По заверениям сервисменов, с таким шумовым эффектом можно смело ездить дальше, если жалко денег на новую муфту.

2. Более свежий мотор 2.0 семейства 6AR устанавливают на рестайлинговые Camry. Он лишен проблем в механической части, все его беды — от применения непосредственного впрыска. Как и многие подобные двигатели других производителей, 6AR крайне чувствителен к качеству топлива. Ситуация усугубляется допуском «девяносто второго» бензина. Многие владельцы воспринимают это как разрешение заправляться где попало, вот и возникают постоянно ошибки, сигнализирующие о бедной топливовоздушной смеси из-за забитых форсунок. Вдобавок на моторах с впрыском такого типа активнее растут отложения на впускных клапанах.

Общую болезнь моторов Camry — течь сальников коленвала — японцы смогли излечить в последние годы выпуска машин: слабость задней манжеты — в 2016 году, а передней — годом позже. Это относится к двигателям 2.0 6AR и 2.5 2AR. На этих агрегатах устранили также шум натяжителя приводного ремня — производитель выпустил модифицированный узел.

3. Львиная доля проданных машин вооружена мотором 2.5 серии 2AR . Он не страдает серьезными недугами; в отличие от агрегата 2.0 6AR из этого же семейства, имеет обычный распределенный впрыск и, следовательно, довольно неприхотлив.

Однако именно на 2AR наиболее сильно (среди прочих моторов Сamry) шумят фазовращатели. И потому на этом двигателе дилерам довольно часто ­приходилось менять муфту на впускном распределительном валу.

Также на моторе 2.5 часто заклинивает обгонная муфта генератора. При ремонте ее меняют на модифицированную.

Подтекающий насос системы охлаждения дилеры заменяют не всегда (касается всех моторов Camry). Производитель выпустил бюллетень с критериями оценки неисправности. Насос нельзя менять, если следы подтекания вызваны стравливанием небольшого объема антифриза при превышении давления через дренажное отверстие на его корпусе. Но если жидкость активно выходит из других мест, тогда предписана замена.

4. Двигатель 3.5 V6 серии 2GR — еще один великовозрастный агрегат.

Имеет хорошую репутацию и отлично знакóм по Camry предыдущего поколения и многим другим моделям Toyota. Серьезными недостатками не отличился, но есть детские болезни, общие для остальных двигателей из нашего списка, и один редкий, но очень неприятный сюрприз.

Изначально мотор имел мощность 277 л.с., но в 2013 году его дефорсировали с помощью соответствующей прошивки до налоговыгодных 249 сил. Так вот, на «дореформенных» Camry встречались случаи, когда под кажущимся стуком фазовращателей скрывался неисправный натяжитель цепи ГРМ. Модернизированный узел начали устанавливать на конвейере с сентября 2013 года.

Самую серьезную неисправность предвещает стук в пятом цилиндре. По непонятным причинам он редко встречается на Camry и гораздо чаще, например, на Лексусе GS 300 и Хайлендере с этим мотором. Из-за перегрева двигателя именно в пятом цилиндре возникают задиры, приводящие к стуку и повышенному расходу масла. Учитывая, что такие Camry очень часто гоняют в хвост и в гриву, при осмотре подержанного автомобиля уделите особое внимание диагностике мотора. Без царя в голове можно убить и такой, в целом удачный агрегат.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

1. Шестиступенчатые автоматы Aisin серий U660 и U760 относятся к одному семейству с общей конструктивной базой. Старшая коробка U660 появилась чуть раньше и идет в паре с шестицилиндровыми моторами. Автомат U760 является ее более поздней модификацией, приписанной к двигателям меньшего объема и с более скромным крутящим моментом. В целом агрегаты не имеют слабых мест в механической части, однако есть нюансы.

Автомат U660 ломается в основном именно из-за неадекватной эксплуатации. Он работает в паре с мотором 3.5. Многие владельцы таких машин слишком увлекаются городскими гонками и не следят за чистотой радиаторов. В таких условиях коробка сильно перегревается и может умереть и за 50 000 км. При этом в первую очередь страдает гидроблок (деформация корпуса), который изначально чувствителен к перегревам (особенность многих моделей Aisin), а за этим тянутся уже более серьезные повреждения.

Коробка U760 полагается мотору 2.5 и рестайлинговым машинам с двигателем 2.0. Такие автомобили эксплуатируют, как правило, в более щадящем режиме. Но это не повод забывать про периодическую мойку радиаторов: этот автомат не любит перегревов, как и агрегат U660.

Вдобавок U760 отметился существенным недостатком — быстрым износом накладок муфты блокировки гидротрансформатора. Причем это касается только автомобилей с мотором 2.5. Критический износ фрикционов муфты проявляется в основном в вибрациях и рывках коробки на скорости 60–80 км/ч. Производитель выпустил технический бюллетень (действует для машин, собранных до июня 2015 года), который предписывает обновить программное обеспечение автомата, заменить гидротрансформатор на модифицированный и установить четыре дополнительных магнита в поддон для улавливания металлических продуктов износа. Эти работы выполнялись бесплатно только в гарантийный период.

Заметно снизить пагубные последствия неизбежного стирания накладок муфты блокировки гидротрансформатора даже на свежих машинах, из-за которого в масло обильно попадают продукты износа, поможет замена жидкости через каждые 60 000 км.

2. Четырехступенчатый автомат Aisin серии U240 ставили на «дореформенные» машины с мотором 2.0 (1AZ). Агрегат довольно старый, но входит в одно из самых удачных и массовых семейств, которое может похвастаться высоким ресурсом и надежностью. Все его недостатки отражаются исключительно на ходовых качествах автомобиля — он задумчив и нерасторопен.

ХОДОВАЯ

1. Все элементы подвески, за редким исключением, имеют очень продолжительный ресурс. По нынешним меркам ее смело можно назвать очень живучей, практически вечной.

2. Проблем у рулевого управления с электроусилителем (компоненты встроены в рулевую колонку) не отмечено. Обычная механическая рейка не доставляет хлопот.

3. Особенность многих моделей Toyota — быстрое закисание направляющих задних суппортов. Они начинают греметь, если владелец регулярно не обслуживает тормозные механизмы.

4. Несколько лет назад одной из массовых проблем был слишком быстрый износ втулок заднего стабилизатора. Зачастую они умирали уже на 30 000 км. В зависимости от года производства на автомобиле меняли либо втулки отдельно, либо стабилизатор в сборе. Замененные «резинки» уже не страдали от преждевременного старения.

5. Для «дореформенных» машин, выпущенных с марта 2011 по август 2014 года, действует отзывная кампания. Она подразумевает осмотр пыльников шаровых опор, которые могли быть повреждены при установке в кулаки на заводе. Обычно ограничивались лишь визуальным контролем, лишь в единичных случаях из-за поврежденных пыльников шаровые (доступны как отдельные запчасти) приходилось менять.

САЛОН

1. Промятый или проломленный подлокотник на водительской двери — обычное дело. Хорошо, что его можно купить отдельно.

2. Распространенный дефект — облезание боковой серебристой накладки блока стеклоподъемников на водительской двери. Она заменяется отдельно, но это слабое утешение.

3. До сих пор действует отзывная кампания по блоку управления стеклоподъемниками на водительской двери. Из-за отсутствия смазки в ползунковых механизмах кнопки подклинивают, что приводит к выгоранию микросхемы. В рамках кампании дилеры осматривают блок на предмет термических увечий. Горелый узел меняют в сборе бесплатно, а неповрежденный смазывают.

4. В зимний период может неприятно свистеть блок ионизатора (маленький вентилятор) за передней панелью. Это массовый дефект, лечится только заменой блока в сборе. Модернизированный узел начали ставить на конвейере только в августе 2015 года.

5. Если на дорестайлинговой машине постоянно слетает крепление амортизатора к крышке бардачка, придется менять корпус ящика в сборе.

6. Оригинальные аудиосистемы практически не доставляют хлопот, чего не скажешь о вариантах Яндекс.Авто, которые устанавливают на машины последних годов выпуска. Они имеют букет разношерстных проблем: самопроизвольная перезагрузка, сброс настроек, потеря связи и отказ модема. Часть лечится перепрошивкой, но нередко дилерам приходится менять эти магнитолы в сборе. Причем подобные устройства глючат на всех моделях Тойоты.

7. На «дореформенных» Сamry дилеры очень часто меняли «часовую» пружину в руле (улитку), которая при ­вращении баранки издавала противный скрип.

8. Крышка центрального подлокотника может треснуть и проломиться, если опереться на нее всем весом. В основном это беда «дореформенных» машин, но ее не искоренили до конца и при рестайлинге. Поначалу крышку меняли по гарантии, но позже производитель запретил это делать: причина, мол, в неправильной эксплуатации.

9. Поролоновое основание подушек передних сидений быстро изнашивается. Его боковины проминаются, проваливаются в ниши каркаса и в итоге рвутся. Это приводит к растягиванию и повреждению обшивки. В одних случаях ремонт ограничивался заменой поролона, в других — к этому добавлялась замена обшивки. При рестайлинге производитель доработал конструкцию подушек, но проблема ушла не полностью. Даже новое, усиленное поролоновое основание заметно просаживается еще в гарантийный период.

Довольно часто возникает дефект электропривода спинки водительского сиденья. При регулировке наклона появляется отчетливый и неприятный хруст. Ремонт подразумевает замену полукаркаса спинки.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Camry — суперликвидная позиция на вторичном рынке. У российских покупателей автомобили Toyota всегда были и остаются в почете, а этот седан является знаковым. Своего рода бренд внутри бренда.

Одинаково хорошо продаются машины во всех модификациях. Ценник зависит исключительно от уровня оснащения конкретного экземпляра. Хотя «дореформенная» версия с мотором 3.5 мощностью 277 л.с. значительно дешевле более налоговыгодного варианта с дефорсированным двигателем.

Оптимальный выбор — рестайлинговая модификация (первый год производства) с двигателем 2.5, в хорошей комплектации. Существует определенная переплата за бренд, но она окупается важными дивидендами: Camry мегаликвидна, медленно теряет в цене и отличается высокой надежностью — можно смело покупать машины даже с пробегом свыше 200 000 км.

Однако рыночный успех автомобиля всегда привлекает воров и мошенников. Camry относится к группе наиболее угоняемых, а уж пробег скручен чуть ли не у каждой машины на вторичке.

Toyota Camry XV50 — неоднозначный «самурай». С одной стороны, обладает хорошей техникой: моторы, коробки передач и даже подвеска при адекватной эксплуатации очень живучие и надежные по нынешним меркам. С другой — налицо неоправданная экономия на лакокрасочном покрытии и отделке салона, что явно не отвечает уровню японского качества.

Наиболее адекватный и дружелюбный вариант — рестайлинговая Camry с мотором 2.5, а самый опасный — «дореформенная» машина с двигателем 3.5.

(495) 133-9-007
(926) 136-9-007

  • О НАС
    • Наши гарантии
    • Новости
    • Скидки
    • Статьи
    • Наши друзья
    • Наша команда
    • Наши партнеры
    • Награды
    • Вакансии
    • Галерея
  • УСЛУГИ
    • Компьютерная
      диагностика
    • ТО
    • Ремонт
    • Чип тюнинг
    • Ремонт
      двигателей
    • Ремонт топливной
      системы
    • Ремонт электрики
    • Ремонт
      кондиционера
    • Шиномонтаж
    • Запчасти
    • Корпоративным
      клиентам
    • Avensis
    • Auris
    • Camry
    • Corolla
    • FJ Cruiser
    • Highlander
    • Hilux
    • Land Cruiser
    • Prado
    • Prius
    • RAV4
    • Sequoia
    • Sienna
    • Tundra
    • Venza
    • Yaris
    • CT
    • ES
    • GS
    • GX
    • IS
    • LS
    • LX
    • RX
    • ASX
    • Carisma
    • Colt
    • Delica
    • Galant
    • Grandis
    • L200
    • Lancer
    • Outlander
    • Pajero
    • Grand Vitara
    • Arctic Cat
    • Baltmotors
    • BRP
    • CFMoto
    • Honda
    • Kawasaki
    • Polaris
    • Stels
    • Suzuki
    • Yamaha
  • КОНТАКТЫ

Стоимость ремонта Toyota Camry (Тойота Камри)

1 НОРМО/ЧАС – 1000 руб. Цены от 01.01.2019г.

Стоимость ремонтных работ Тойота Камри указана без учета стоимости используемых запчастей.

Ремонт ходовой части: Ремонт тормозной системы: Ремонт системы рулевого управления: Ремонт трансмиссии, подвески, ходовой части: Ремонт двигателя, топливной системы, системы выпуска: Ремонт электрооборудования:

Стоимость работ – ремонт Toyota Camry (2.4, 3.0, 3.5) может варьироваться в зависимости от применяемых масел, от объёма двигателя, трансмиссии и комплектации.

Чип тюнинг двигателя

Автотехцентр “MT-Car” открыл направление – чип тюнинг двигателей (бензин/дизель) программным способом. А также отключение/удаление клапана EGR, установка заглушки .

ТО и ремонтквадроциклов

Наш автосервис “MT-Car” предлагает Вам услуги по спецподготовке и обслуживанию квадроциклов различных моделей: Honda, CFMoto, BRP, Yamaha, Suzuki, Polaris, Arctic Cat.

Замена ГРМремня/цепи

Если затянуть с заменой цепи ГРМ возможен ее обрыв, что может привести к серьезным последствиям, вплоть до обрыва клапанов и разрушения поршней и стенок цилиндров, ГБЦ и замене ДВС.

Тюнингвнедорожников

Автотехцентр “MT-Car” открыл новое направление – тюнинг пикапов и внедорожников, мото- и квадротехники. Большой выбор тюнинг-товаров. Установка в нашем сервисе. .

Читать еще:  Клапан вентиляции картерных газов лансер 10: как проверить и заменить
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector