Для чего нужна персональная мини азс?
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Для чего нужна персональная мини азс?

Бизнес-идея мини-АЗС: плюсы, минусы, подводные камни

В Российской Федерации соотношение между себестоимостью ГСМ и стоимостью продаж составляет около 20%. Цифра не выглядит впечатляющей, если учесть, что многие дельцы на постсоветском рынке привыкли с ходу выставлять стопроцентную наценку. Однако статистика показывает, что маржинальный доход российских АЗС выше, чем в странах ЕС, потому что ниже конкуренция. Маленькая наценка более чем компенсируется объёмами продаж, ведь никто не покупает литр бензина, за день уходят десятки тонн горючего.

Стоит ли игра свеч

В настоящее время почти весь российский рынок ГСМ принадлежит крупным компаниям. Они сосредотачивают свою деятельность в достаточно больших населённых пунктах или рядом с трассами. В глубинке приходится иногда ездить за несколько сотен километров, чтобы заправиться. Поэтому создание бизнеса по продаже горючего выглядит многообещающе.

Реализация топлива может быть основным видом деятельности компании или приносить дополнительный доход. Например, мини АЗС для дизтоплива с заправочным узлом может использоваться для заправки автопарка небольшого предприятия – транспортного, сельскохозяйственного или любого другого. Часть горючего будет продаваться соседям для их нужд. Особенно это актуально для небольших городков или посёлков, где нет АЗС.

Какой вид работы выбрать

В настоящее время есть возможность открыть полноценную АЗС с нуля, купить франшизу или построить мини-предприятие. У каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы:

  • полноценная АЗС может быть установлена только в месте с большим транспортным потоком, требует больше средств для открытия и дополнительных трат на создание бренда. Потенциально может приносить больше прибыли, чем любой другой вариант, если угадать с местом и умудриться обойти все риски на старте, пока предприятие не начнёт выходить в плюс хотя бы по текущим затратам;
  • франшиза – меньше рисков при старте, уже готовый бренд, снижение расходов на открытие бизнеса. Но затем предприятие попадёт под полное влияние владельцев франшизы. Они будут проверять все этапы деятельности и работу персонала, диктовать свои правила, получая за это регулярные платежи с партнёра;
  • мини-АЗС требуют меньше средств на открытие. Дают полную свободу. Контейнерную небольшую заправку можно перенести на другое место, если не угадали с выбором участка. Это невозможно при постройке полноценного автозаправочного комплекса с подземными резервуарами для топлива.

Мини-АЗС – неплохой вариант для старта бизнеса в регионах с небольшим пассажиропотоком. При желании расшириться можно будет открыть несколько станций в разных районах.

С какими трудностями придётся столкнуться

В первую очередь, это поиск денег. Если есть собственный капитал, то можно им рискнуть, иначе придётся привлекать инвесторов, а для этого уже понадобится грамотно составленный бизнес-план, в который включено исследование рынка. Поэтому лучше выбирать варианты, осуществимые собственными средствами. Далее нужно определиться с основной направленностью: продажа бензина (марки) и/или дизтоплива. Неплохо сразу продумать и дополнительные услуги:

  • техобслуживание, шиномонтаж, устранение мелких неисправностей или полноценный автосервис;
  • буфет, кафе или продуктовый магазинчик;
  • продажа товаров для путешественников и авто.

Следующий шаг – поиск надёжного поставщика с хорошими ценами. Ничто так не вредит бизнесу, особенно развивающемуся, как перебои продукции. Ещё необходимо создать схему работы предприятия: время, количество человек и прочее. Затем нужно приступать к расчётам. Требуется узнать, сколько денег понадобится на открытие заправки, на обеспечение её работы хотя бы первые три месяца (оплата труда, аренды земли и прочего). Желательно сразу поискать толкового бухгалтера и привлечь его ещё на этапе планирования. Профессионала в этой области всё равно придётся нанимать, так лучше пусть он сразу позаботится об экономии средств.

Когда всё решено, можно начинать строительство, оформление документов и разрешений. Последних нужно получить много. Бизнес по продаже топлива считается деятельностью с высокой степенью риска аварий, поэтому нужно будет всё оборудовать с соблюдением правил безопасности, а затем ещё пережить проверки. Открыть собственную заправку – дело сложное, но если план удастся, то это будет бизнес, который прокормит не одно поколение ваших потомков.

ОТКРЫТЬ МИНИ АЗС ДЛЯ ЛИЧНЫХ НУЖД ИЛИ КАК БИЗНЕС

В коммерческой торговле сегодня большая конкуренция. Строятся новые торговые сети, государственные предприятия пустуют и разрушаются. В таких условиях нужно обращать внимание не только на торговлю непосредственно, но и на обслуживание предприятия. Правильно находить своего потребителя, понимать его нужды и интересы.

Один из путей организации собственного бизнеса — станции мини мобильных АЗС. Обеспечение топливом частных автомобилей и различных организаций может принести немалый доход. Важно устроить свое дело так, чтобы оно успешно работало даже без вашего непосредственного вмешательства. Бесперебойное поступление товара к каждому клиенту — главная цель успеха.

Мечта о собственной АЗС стала гораздо ближе

Торговлю топливом, к которой и относится любая АЗС, можно считать мечтой многих людей, планирующих собственный бизнес. С момента популяризации автомобилей заправочные станции не теряют свою актуальность. Иметь свою заправку считалось если не престижным, то достаточно стабильным и перспективным делом.

Однако есть много нюансов, которые не стоит выпускать из виду. В первую очередь — это контроль государством розничных цен на топливо. Периодически появлялись указы которые контролируют ценообразование. В результате возникают ситуации, когда наценки на топливо практически нет. В таком случае разговора даже о минимальной прибыли и быть не может.

Но со временем все меняется. Послабления контроля оборота топливных ресурсов открывает новые возможности перед хозяевами мини АЗС. Благодаря этому рентабельность открытия маленькой заправочной станции значительно повышается. Скачки в разнице между оптовой и розничной ценой на топливо не могут гарантировать стабильность дохода. Но если вы все же решились открыть собственную АЗС, мы готовы помочь советом.

Особенности маленьких заправочных станций

Давайте для начала поговорим о самом определении — мини АЗС. Здесь можно наблюдать некоторую путаницу. На профессиональном уровне такой тип заправок — это традиционная однопостовая станция с подземным расположением резервуара. Над емкостью с топливом располагается колонка, которая накрыта навесом. Она может одновременно обслуживать два автомобиля.

Сейчас мини АЗС стали именовать контейнерные или мобильные станции. Они маленькие, компактные и устанавливается уже на земле, легко перевозятся с места на место. Такие АЗС уже полностью в готовом виде привозят непосредственно на предполагаемую территорию. Подключить и запустить в работу такую АЗС можно буквально за одну ночь. Фактически это можно считать самым удобным вариантом заправки для частного пользования.

Не так давно контейнерные АЗС были распространены во всех городах. Это обусловлено сравнительно низкой стоимостью комплекта оборудования в сравнении с традиционной АЗС и простой установкой. Однако из-за повышенной взрывоопасности в крупных городах запретили установку этого типа станций. Сейчас же их снова стали допускать к установке в черте города в том числе для внутрихозяйственной заправки техники на предприятиях.

Как устроить бизнес

Рассмотрим устройство мини АЗС как бизнес, который будет приносить доход. Разбор проведем на примере традиционной станции с подземным резервуаром. Что нужно сделать, чтобы ее построить? Все гораздо проще, если у вас собственная земля. Но когда участок под станцию находится во владении государства, возникает ряд вопросов, которые нужно решить.

  • Землю необходимо выкупить или взять в долгосрочную аренду. При этом очень важно обращать внимание на правильность оформления всей документации, чтобы в дальнейшем не сталкиваться с различными проблемами.
  • Оформить назначение использования земли. Административные здания и резервуар с верхними надстройками — все нужно оформить надлежащим образом.
  • Получить разрешение на строительство. Для этого понадобятся услуги геодезиста, который проведет проверку грунтов и выдаст свое заключение.
  • На основе данных от геодезиста составляем план капитального строения. Здесь важно учитывать все нормы как строительной, так и пожарной безопасности. После согласования каждого пункта можно начинать строительство мини АЗС.

До 2012 года строительство любой заправочной станции должно было согласовываться с Ростехнадзором. Сейчас же для установки АЗС не нужно получать никаких дополнительных разрешений и актов. Торговля топливом относится к разряду не лицензируемых деятельностей. Это значит, что владельцы заправок освобождены от серьезной доли бумажных разрешений, которые не так то просто получить.

Если раньше открытие АЗС без сопутствующих документов от Ростехнадзора считалось уголовным преступлением, то сейчас все намного проще. Вы строите станцию, ставите кассовый аппарат и спокойно работаете. Да, будьте готовы к проверкам из пожарной безопасности и других организаций, контролирующих работу подобного бизнеса. Но при соблюдении всех норм установки и устройства мини АЗС как бизнеса можно не бояться штрафов и запретов на работу.

Особенности установки контейнерных АЗС

У такой простой и понятной конструкции есть ряд своих особенностей и преимуществ при установке. В том числе и с документацией. Чтобы не столкнуться с проблемами в виде наложения штрафов и ограничений в работе, стоит следовать некоторым рекомендациям. Мы вам о них с удовольствием расскажем.

Покупая готовую АЗС, внимательно изучайте документацию. В Нормах Пожарной безопасности указано, что сборка должна быть выполнена в заводом изготовителем и поставляться в полном комплекте. Вам обязаны выписать паспорт и все сопутствующие сертификаты на единое заводское изделие. Это убережет от претензий пожарных инспекторов и позволит законно эксплуатировать АЗС.

Установка контейнерной заправочной станции дело — несложное, но есть нюансы. При наличии собственного участка земли достаточно привезти конструкцию и поставить ее там, где запланировано. Вам не нужно получать дополнительные разрешения. Если же участок принадлежит не вам, то здесь нужно согласовать эксплуатацию с администрацией, в чьей ведомости находится земля.

Этот тип АЗС не является капитальной постройкой, поскольку не имеет фундамента, уходящего в землю. Это очень важно, так как не потребует разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию. В этом случае вы сможете спокойно работать, избегая посягательств на вашу законную собственность со стороны различных инстанций.

При размещении станции можно пойти двумя путями. В первом случае внимательно изучить правила размещения контейнерных АЗС и сделать расчет установки самостоятельно, или обратиться к специалистам которые разработают рабочий проект. В последнем случае необходимо будет только произвести установку в соответствии с проектом. Рабочий проект не потребует каких либо согласований, он убережет от возможных ошибок при самостоятельной установке, поскольку при организации АЗС есть много нюансов и тонкостей. И стоит четко следовать всем нормативным правилам , поскольку для ведения успешного бизнеса без загвоздок, крайне важно правильно располагать въезд и выезд, противопожарные элементы и многое другое.. Для чего это нужно? После открытия заправочной станции обязательно будут проверки, соответствует ли объект нормам. Имея перед глазами грамотно составленный проект, вы не допустите досадных ошибок вне зависимости от типа АЗС.

Другой формат работы

В последнее время приобретает популярность другой путь использования небольших автоматических мобильных заправочных станций. Он заключается в договоре с крупным коммерческим предприятием на постоянную поставку топлива из собственной Мобильной АЗС поставщика топлива, или только предоставлении АЗС и оказание услуги по управлению ей, с получением вознаграждения из расчета- за каждый литр прокаченного топлива. В последнем случае организация сама договаривается с поставщиком топлива и ведет расчеты с ним напрямую, Дело в том, что при наличии большого автопарка предприятию становится невыгодно, да и просто неудобно пользоваться городскими АЗС. Процесс топливо-обеспечения сильно отвлекает предприятия от основной деятельности, предприятия часто плохо контролируют оборот топлива, что приводит к большим потерям, и готовы передать эту деятельность на аутсорсинг.

Вам нужно обратиться к предприятию, которое нуждается в постоянном поставщике топлива. Оформив договор, вы просто устанавливаете мобильную АЗС на территории фирмы и предоставляете услуги обычной заправки только для автомобилей этого предприятия. На первый взгляд такой бизнес не слишком прибыльный и оттого непривлекательный.

Читать еще:  Тормозная жидкость на киа сид: выбор, замена

Но это совсем не так, положительных сторон гораздо больше, чем можно увидеть сразу. В первую очередь, вам не нужно решать земельные вопросы и оформление участка, в случае если земля местной администрации. Достаточно разрешение от владельцев фирмы. Такой бизнес не требует слишком больших вложений на старте, потому он отлично подходит всем, кто не имеет заоблачного стартового капитала. Одновременно можно заправлять и соседние с основным потребителем организации, и если потребители крупные, оборот топлива мобильной станции может превысить оборот крупных традиционных коммерческих АЗС. Главное – формат работы с одни или двумя потребителями менее хлопотный, чем работа с сотнями потребителей на коммерческих АЗС.

Выбирая такой путь развития, вы можете контролировать работу дистанционно. Специальная система с программой будет автоматически выдавать, учитывать топливо по электронным картам и фиксировать каждую заправку . Вы будете знать, когда нужно довезти свежую партию бензина, газа или ДТ и будете контролировать каждый литр дистанционно. В свою очередь хозяин предприятия параллельно будет видеть, какое потребление топлива у его автопарка. Согласитесь, такое взаимовыгодное сотрудничество будет приносить не только деньги, но и удовольствие.

В дальнейшем вы вполне сможете расширить свой бизнес, заключив подобные договора с другими компаниями и установить у них оборудование. Важно поставлять только качественное топливо, чтобы наработать себе репутацию. Таким образом со временем легко выйти на межрегиональный рынок поставок нефтепродуктов. И то, что планировалось как маленький бизнес, станет приносить значительный доход.

Почему это выгодно предприятию

Практически для любого предприятия с автопарком заправка топливом — это непрофильная деятельность. То есть они вынуждены заниматься этим только потому, что необходимо обеспечить авто бензином. Чаще всего ехать на городские заправки не представляется возможным технически, или теряется большое количество времени, но и значительная часть ресурсов.. В таком случае большинство фирм и компаний с удовольствием избавятся от подобных проблем.

Достаточно донести до руководства предприятия мысль, что они могут получать выгоду от вашего сотрудничества с первых дней работы. Вы вполне сможете поставлять им топливо, скажем, процентов на 5 дороже, чем городские заправки. И даже в этом случае им чаще всего будет значительно выгоднее сотрудничать с вами. При этом неважно, выезжает машина каждый день или пару раз в неделю.

Еще один пункт в пользу заключения договора — исчезает необходимость заниматься дополнительным учетом и бесконечным контролем за топливом, что всегда очень сложно для конечных потребителей. Предприятие в полной мере будет уделять внимание только своей основной деятельности. А весь учет и контроль будет осуществлять автоматическая программа. Это крайне удобно как для крупных фирм с многомиллионным оборотом, так и для небольших предприятий, всем важно прилагать максимум усилий для производства основного продукта.

Кроме всего, договор с вами избавит фирму от дополнительных инвестиций в собственную АЗС. Ведь такую установку нужно купить, установить, управлять и т.д. В случае же договора это полностью ложится на ваши плечи. Впрочем, не стоит пугаться. Главное — уметь поддерживать станцию в надлежащем состоянии. Тогда такое сотрудничество быстро окупит себя и начнет приносить хорошую прибыль.

В завершение немного о деньгах

Итак, вы твердо решили заняться поставкой нефтепродуктов для автомобилей. Во сколько же вам обойдется такое удовольствие, как АЗС? Полностью укомплектованная традиционная мини АЗС со строительством и подземными резервуарами обойдется 20-30 млн. рублей, в зависимости от типа оборудования и места строительства. За эти деньги вы получите традиционную АЗС сопоставимую с АЗС известных брендов. Мобильная мини АЗС контейнерного типа , которая будет работать в автоматическом режиме, будет стоить от 1.2 до 3.5 млн. рублей. Эта сумма зависит от объема резервуара, количества отсеков для топлива и типа топливораздаточных колонок. Дополнительно к стоимости закладываются затраты по установке, например, плита основания, противопожарные инструменты, знаки указатели.

Теперь об окупаемости и доходах. Для традиционных мини АЗС при объемах продажи топлива в месяц в количестве 300-500 тонн и стабильной марже окупаемость проекта составит 4-5 лет. Дополнительно не избежать давления со стороны крупнейших розничных сетей, и регулирование цен со стороны государства. Эти факторы ежегодно увеличивает срок окупаемости, делая инвестиции в розничную инфраструктуру низкоэффективными. Для мобильных станций- допустим потребление топлива на ваше АЗС составляет 100 тонн в месяц. В таком случае, чтобы окупить стоимость заправки и выйти в плюс за короткое время, вам нужно зарабатывать как минимум 2-4 рубля на каждом литре. В таком случае вы сможете закрыть статью расходов по установке за год,. Даже в случае минимальной разницы в покупке-продаже топлива, понадобится очень мало времени, чтобы ваш бизнес начал приносить доход.

Зная все нюансы, риски и выгоды, вы легко сможете начать зарабатывать серьезные деньги на собственном бизнесе. Владение маленькой мобильной АЗС, или целой сетью заправок— это прибыльное дело даже сейчас, из-за низкого порога инвестиций и пока еще свободной ниши, и останется таковым еще некоторое время. Стоит воспользоваться шансом, и урвать свой кусок “нефтяного пирога”?

АЗС из контейнера: как открыть свою заправку

Заправка машин на обычных АЗС невыгодна по разным причинам. Разберемся, можно ли открыть свою собственную автозаправку

Автопаркам, имеющим большое количество подвижного состава, ежедневно приходится решать проблему, каким топливом, где заправлять технику и как при этом сэкономить. Централизованная заправка на обычных АЗС, пусть даже и по топливным картам, невыгодна: сговоры, хищения и недоливы в данном случае в порядке вещей. Это понимают все, тем не менее большинство крупных автохозяйств считают договор с топливными сетями решением оптимальным. «Много нестыковок получается. Например, уехал автопоезд из Центральной России в отдаленный регион, и даже на брендированных заправках по картам мы наблюдаем стабильный недолив, — рассказывает Кирилл Водин, заместитель генерального директора ООО «Транспортная компания «Веста». — В итоге нам даже пришлось из-за этого сменить топливную компанию, плюс организовать собственную АЗС на территории автопарка».

Можно ли организовать топливораздачу непосредственно на территории предприятия? До недавнего времени этот путь был весьма сложным. Для того чтобы построить собственную АЗС на территории автопарка и владеть этим объектом на законных основаниях, требовалось пройти множество инстанций, получить не один десяток страниц разрешительной документации. Позволить такое себе могли только крупные автокомбинаты.

Все изменилось в 2012 году, когда автозаправочные станции были выведены из-под контроля Ростехнадзора, что принципиально изменило возможность эксплуатации всех видов АЗС. «В настоящий момент принцип устройства и эксплуатации контейнерных АЗС регламентирует только МЧС, но с одной оговоркой: если АЗС не расположена на территории опасного производственного объекта (здесь дополнительно подключается Ростехнадзор). Только МЧС классифицирует различные виды станций в своих главных документах НПБ 111-98 и своде правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» от 1 июля 2014 года», — рассказывает Юрий Колесников, генеральный директор объединения «Пензаспецавтомаш» (торговая марка Benza).

КОНТЕЙНЕРНЫЕ И МОДУЛЬНЫЕ АЗС

Сегодня на российском рынке множество изделий, которые имеют разные названия, но по сути выполняемых функций одинаковы. К ним относят контейнерные и мобильные АЗС, топливные и топливозаправочные модули. Модульная АЗС — это станция, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуара и разнесением топливораздаточной колонки (ТРК) и контейнера для хранения топлива. Контейнерная АЗС (КАЗС) отличается от модульной только тем, что ТРК размещена в контейнере для хранения топлива.

На самом деле, с точки зрения соответствия НПБ 111-98 абсолютно неважно как изделия называются, главное чтобы они были выполнены как единое изделие. «Любая конструкция, соответствующая данным параметрам и имеющая все необходимые сертификаты на единое заводское изделие, должна и будет классифицироваться пожарными инспекторами как контейнерная АЗС и никак по-другому, — говорит Юрий Колесников. — Только заказчику выбирать по факторам дальнейшей эксплуатации, как АЗС должна выглядеть — зашиваться в контейнер или оставаться с открытым резервуаром, нормы это не регламентируют».

С выводом в 2012 году АЗС из реестра опасных производственных объектов Ростехнадзором ситуация с установкой и эксплуатацией АЗС серьезно изменилась в лучшую сторону. Теперь, если автопредприятие устанавливает КАЗС для собственных нужд на своей территории и установка не требует капитального строительства, собственник не должен получать никаких лицензий и разрешений для эксплуатации станции. Требуется лишь выполнить нормы пожарной безопасности для АЗС. Во-первых, нужно выдержать расстояние до различных категорий объектов и подготовить площадку с зоной въезда и выезда и установить ограждение, препятствующее наезду на КАЗС автотранспорта. Во-вторых, требуется изготовить основание для АЗС в виде дорожной плиты определенных размеров и установить его. Наконец, в-третьих, назначить ответственных за выполнение противопожарных мероприятий.

Основные требования для размещения контейнерной заправки: 25 метров удаления от зданий и сооружений и чтобы под оборудованием не проходил водопровод

Кроме этого, нужно и выполнение специальных технических требований. Например, на КАЗС обязательно должен быть собственный насос приема топлива с бензовоза с автоматическим отключением при заполнении резервуара (насосом бензовоза закачивать топливо в КАЗС запрещено). Необходима система контроля межстенного пространства резервуара с оповещением о разгерметизации. Технологические отсеки должны быть отгорожены от резервуара негорючей (металлической) перегородкой первого типа. Если резервуар вместе с трубопроводами зашит в контейнер, необходима автоматическая вентиляция с датчиками загазованности. Все вышеописанные особенности конструкции в первую очередь контролируются инспекторами МЧС.

Собственную традиционную АЗС может позволить себе разве что ГУП МО «Мострансавто»

Из других специфических требований к технологическому оборудованию модульных и контейнерных АЗС отметим необходимость выполнения резервуаров для хранения топлива двустенными. При этом общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС не должна превышать 40 м 3 при ее размещении на территории населенных пунктов и 60 м 3 — вне населенных пунктов.

Очень важный момент — это документация на КАЗС. Должен быть не только сертификат соответствия или декларация Таможенного союза на АЗС, но и паспорт с инструкцией по эксплуатации. Кроме этого, нужны экологический и санитарный сертификаты. В случае если КАЗС устанавливается на опасном производственном объекте, могут потребоваться и иные разрешительные документы.

По документам и сертификатам это должна быть именно станция для раздачи, заправки топливом — единое изделие, а не резервуар и остальные комплектующие по отдельности, отмечают эксперты. Иначе такого рода проект будет классифицироваться как склад горючего или как традиционная АЗС. Тогда предприятие обязано поставить эти объекты на учет в Ростехнадзоре и получить лицензию на опасное производство. Не решают вопрос законной эксплуатации заправки и так называемые мини-АЗС с одностенным резервуаром и одной ТРК. Их можно использовать только как мобильный передвижной резервуар, там, где необходимо заправлять технику, часто меняя место установки АЗС. Например, при сельскохозяйственных или дорожных работах.

Автоматическая раздача топлива водителям по смарт-картам возможна как опция

БЕЗ ОПЕРАТОРА

В настоящий момент на КАЗС можно наладить полностью автоматизированный безоператорный дистанционный контроль за количеством топлива, его несанкционированным сливом и автоматической раздачей водителям по смарт-картам или чип-ключам. «Это очень удобно, так как отпадает необходимость в приеме оператора, и информация по беспроводному каналу будет онлайн поступать в офис, — комментирует Светлана Быкова, начальник автоколонны ООО «Транспортная компания «Веста». — Задавать лимиты топлива для водителей или для автомобиля возможно на день, неделю или месяц. Возможно также контролировать точные данные: кто и когда заправился, анализировать остатки топлива в резервуарах, видеть температуру, плотность топлива, количество подтоварной воды, количество топлива, поступившего с бензовоза в КАЗС».

Читать еще:  Ремонт двигателя муравей

АЗС с такими системами позволит свести к нулю хищение топлива со стороны персонала организации и недовоза топлива со стороны недобросовестных поставщиков нефтепродуктов. Системы автоматизации все примерно одинаковы по функционалу, отличаются только разными мелкими нюансами, производителем оборудования и стоимостью.

Электронасос со счетчиком учета в закрытом корпусе удобен для заправки техники в полевых условиях

Если говорить о полной автоматизации снабжения транспортных предприятий топливом, то следует упомянуть проект, который разработала компания «Волгаресурс». Схема включает в себя установку на предприятие автоматической мобильной топливозаправочной станции (АМТЗС), доставку топлива транспортом поставщика, проверку качества топлива на всех этапах в аккредитованной лаборатории, обслуживание единым центром управления, прозрачное ценообразование. Водителям, которые самостоятельно заправляют свои грузовики, выдаются топливные карты. Они могут быть как общими — обезличенными, так и именными. Примечательно, что топливные карты могут быть лимитированы по количеству отпускаемого горючего. Лимит устанавливает либо компания, предоставляющая услуги по заправке машин, либо непосредственно заказчик услуги — автоперевозчик. Доступа к горючему, кроме как через лимитированную топливную карту, нет. При этом АМТЗС может быть дополнительно оснащена терминалом, который выдает чек, прикрепляемый к путевому листу. Поскольку вся система полностью автоматизирована, то руководитель транспортной организации или ответственный человек из финансовой группы каждый день получает детализированный отчет о движении топлива в строго определенной форме. В сводке содержится информация о том, какая машина была заправлена, какое количество топлива было отпущено, в какое время была произведена заправка и так далее вплоть до фотографии водителя, который пользовался топливной картой. Данные из отчета бухгалтерия автопредприятия сверяет с внутренней документацией.

Основные требования для размещения АМТЗС: 25 метров удаления от зданий и сооружений, и чтобы под оборудованием не проходил водопровод. Основание должно быть выложено плитами, а для обеспечения безопасности должны присутствовать отбойники. Для подключения электрической мощности необходимо организовать подвод кабеля, рассчитанного на мощность не менее 10 кВт. Время нахождения автозаправочного модуля на территории заказчика регламентируется исключительно договором на аренду АМТЗС и покупку топлива. Стандартный срок изготовления и установки станции около 2,5 месяцев. Предварительно составив техническое задание, заказчик имеет возможность указать все необходимые ему опции. Например, при наличии смешанного парка техники поставщик может предложить емкости с разным количеством секций. По согласованию с заказчиком емкость может быть разбита на отсеки нужного объема. Например, в одном будет храниться дизельное топливо, в другом — бензин.

Может ли перевозчик заработать на автозаправочной станции, которая установлена на его территории? Да, такая возможность имеется. Например, недалеко друг от друга базируются две автоколонны. Если на территории одной из них имеется АМТЗС, то сосед может заправлять там свои машины по привлекательной цене, но при этом владелец АМТЗС будет иметь свою прибыль с реализации нефтепродуктов. При этом по невысокой цене топливом могут заправляться не только служебные автомобили, но и личные машины сотрудников, что сделает работодателя еще привлекательнее.

При такой схеме затраты перевозчика на установку оборудования близки к нулю, так как он приобретает услугу по заправке транспортных средств. При этом все операции по обслуживанию, ремонту оборудования, чистки емкости и так далее выполняет поставщик услуг. Вся ответственность за качество топлива также ложится на поставщика. Все, что платит транспортная компания, — это стоимость отпускаемого топлива. При этом расходы по оборудованию заложены в стоимость литра, и он дешевле, чем на сетевых АЗС. Единственный недостаток этого решения — долгосрочная привязка к одной топливной компании, а это устраивает не всех перевозчиков.

К новому зимнему сезону появилось три новых типоразмера шины КАМА-505 IRBIS производства ОАО «Нижнекамскшина». Теперь линейка данной модели охватывает самые востребованные на рынке типоразмеры – 175/70 R13, 175/65 R14, 185/60 R14, 195/65 R15.

Напомним, что модель КАМА-505 IRBIS появилась в продуктовой линейке ОАО «Нижнекамскшина» в 2006 году. Чем же полюбилась покупателям КАМА-505 IRBIS?

КАМА IRBIS прекрасно «цепляется» за снег и лед благодаря 12-рядной заводской ошиповке. Для ошиповки КАМА IRBIS используются двухфланцевые финские шипы противоскольжения «Scasоn», которые полностью адаптированы к данной модели шин.

Шип для КАМА-505 IRBIS уникален. Он сделан из стали с двойным антикоррозионным покрытием, что увеличивает срок его эксплуатации. Шип имеет двухфланцевую структуру, что позволяет ему надежно удерживаться в шашке протектора.

Специально разработанная каплевидная форма шипа позволяет резине протекторных шашек оптимально обжимать его корпус и не позволяет абразиву поступать внутрь отверстия. Вставка шипа, от которой зависят характеристики сцепления шины с обледенелой поверхностью, имеет оптимальный диаметр – 2,45 мм, сделана из вольфрамо-кобальтового сплава. Все эти конструкторские особенности гарантируют износоустойчивость шипа и увеличивают срок эксплуатации шины.

Черный цвет – своеобразная «визитная карточка» шины КАМА-505 IRBIS, он обеспечивается включением в сплав хрома и воронением стали.

Ошиповка шин производится заводским способом. То есть отверстия под шипы КАМА-505 IRBIS не просверливаются, а формируются при вулканизации. Это позволяет избежать появления микротрещин и дефектов на протекторе, таким образом, увеличивают срок эксплуатации ошипованной шины.

Заводская ошиповка подтверждается специальной голограммой!

Широкие канавки протектора КАМА-505 IRBIS позволяют эффективно отводить снег и талую воду из пятна контакта шины с дорогой, а значит, автомобиль адекватно реагирует на рулевое управление и устойчив во время маневров. Множественные ламели и оригинальная рецептура резиновой смеси увеличивают сцепные свойства шины на любых типах поверхности.

Среди достоинств данной шины – низкий уровень шума и снижение массы на 200 г по сравнению с аналогичной продукцией марки КАМА, что обеспечивает комфорт вождения на зимней дороге и высокую топливную экономичность.

Как открыть автозаправочную станцию

Добавлено в закладки: 0

В современном мире существует огромное количество средств передвижения – как личных, так и общественных – работающих на двигателях внутреннего сгорания. Для таких двигателей необходимо огромное количество топлива, что создает потребность в пунктах торговли горюче-смазочными веществами. Спрос рождает предложение – и на различных трассах одна за другой возникают объекты, имеющие аббревиатуру АЗС (автозаправочная станция).

Особенности бизнеса

Идея бизнеса не нова, однако спрос повышается с каждым днем. Многие трассы еще в достаточной мере не укомплектованы подобными точками реализации топлива, что заставляет автовладельцев и работников развозки закупаться им впрок. Однако это порой очень неудобно (при малой вместительности автомобиля либо при большой загруженности), а иногда – просто невозможно.

Поэтому открытие заправочной станции в любом случае будет прибыльным и окупаемым. Так что нужно стартаперу для того,чтобы открыть автозаправочную станцию? Первое, с чего начать – это определиться, вы начнете свой бизнес с нуля или по франшизе (газпром, лукойл).

Первые шаги

Прежде всего необходимо документально подтвердить свой статус владельца автозаправки. Без регистрации торговой точки деятельность будет признана нелегальной и подвержена штрафным санкциям. Кроме того, закупать топливо будет достаточно сложно. Звание индивидуального предпринимателя недостаточно для торговли топливом и ГСМ. Мало какой из поставщиков будет охотно продавать подобному владельцу заправочной станции дорогой и востребованный товар. Для данного бизнеса гораздо более подходящим будет наименование общества с ограниченной ответственностью.

Кроме того, необходимо определиться с системой налогообложения. Чаще всего – это общая система налогообложения, включая НДС (налог на добавочную стоимость). Что же требуется для открытия автозаправочной станции и какие первые шаги необходимо для этого предпринять?

Поиск и выбор подходящего места. Трасса, на которой будет располагаться автозаправочная станция, должна быть достаточно оживленной и востребованной. Хоть подобный участок и обойдется дороже, чем место на сельской дороге – окупится он гораздо быстрее за счет большего числа клиентов. Помимо этого, плотность размещения автозаправочных станций на этом участке трассы не должна быть слишком высока – иначе конкуренция будет слишком сильной, чтобы предприниматель без имени мог хорошо зарабатывать на этой точке.

Да, выбор мест достаточно ограничен и найти наиболее подходящую под этим определения точку практически невозможно – однако он есть. Помимо удобности расположения в экономическом плане местность должна быть достаточно ровной для организации площадки заправки и въезда-выезда к колонкам АЗС. Организация автозаправки включает в себя несколько этапов:

  1. Это достаточно затратное дело, требующее привлечения специалистов-геодезистов, работников ГИБДД, крупной промышленной техники и закупки многих дорогостоящих компонентов. Первым делом будет возведено здание автозаправочной станции, в котором будет расположен персонал и кассы.
  2. Необходимо обустроить удобный въезд и безопасный выезд с территории предприятия (для этого и требуются работники ГИБДД – они наиболее точно и актуально спроектируют новые отрезки дорожного покрытия).
  3. Далее требуется установить емкости для топлива и резервные емкости, зарыв их для этого под землю на некоторую глубину. Емкости, к слову, должны быть оборудованы системой подачи топлива к колонкам и отверстием для слива бензовоза внутрь емкости. Каждая емкость должна быть оснащена закрывающимся люком – чтобы бензин не выветривался, и в него не попадала дождевая вода.
  4. Также стоит установить небольшие металлические короба с закрывающимися на замок и опечатываемыми люками.
  5. Далее – необходимо настроить работу заправочных колонок и оборудовать разнообразные табло. Некоторые будут указывать на марку бензина, подаваемого именно к данной колонке, а ближе к трассе будет находиться прайс – список предлагаемых марок с ценой за литр.
  6. Как открыть прибыльную автозаправочную станцию с нуля? Помимо торговли топливом, можно наладить в помещении торговлю пищевыми продуктами, напитками и наиболее востребованными автомобилистами деталей и сопутствующих инструментов. Это принесет дополнительный доход, так как наценки на товар можно установить весьма солидные.
  7. Теперь автозаправочная станция готова функционировать. Осталось подобрать персонал, компьютеризировать систему учета и контроля над расходом топлива и договориться с работниками инкассации. Это поможет исключить из возможных финансовых потерь человеческий фактор – и этот момент очень немаловажен для бизнеса.

Кроме того, вы можете получить дополнительный доход, разместив на своей АЗС рекламные конструкции.

Видео: Полностью автоматизированнная АЗС

Некоторые нюансы бизнеса

Конечно же, о соблюдении всех законных требований, обговоренных правилами техники безопасности. Так как топливные станции – это объект повышенной пожароопасности, необходимо оборудовать на территории АЗС полноценный пожарный щит. В нем должны присутствовать все инструменты, используемые для тушения пожаров, включая топоры, лопаты, багор, лом-лапы, несколько ведер – конических и с плоским дном, бочки с водой и контейнер с песком.

Кроме того, на территории автозаправки должны присутствовать различные огнетушители – и для тушения возможных возгораний вследствие пролива топлива, и для твердых объектов возгорания. Весь персонал обязан уметь пользоваться пожарным инвентарем и иметь практические навыки по его применению. Пожарный расчет на таких предприятиях обязателен.

Как открыть автозаправочную станцию с минимальными рисками? Стоит четко помнить о том, что исключение из списка обязательных мероприятий даже самых незначительных, на взгляд предпринимателя, деталей, может грозить огромных сумм штрафа и затрат на переоборудование выверенного механизма автозаправочной станции. Вряд ли стоит рисковать, даже если требования кажутся глупыми или изжившими себя.

На видео бизнес идея – передвижная АЗС.

Персонал

Необходимо задуматься также о том, какое количество персонала будет работать на автозаправочной станции. Стоит учитывать возможные неудобства прибытия персонала на рабочее место и сопоставлять рабочие смены и заработные платы с этим учетом. Необходимо нанять следующий персонал:

  • начальник автозаправочной станции, который будет контролировать все происходящие на вверенной территории процессы;
  • несколько смен кассиров (в идеале – две, однако если заправка будет работать 24 часа в сутки, то число смен стоит удвоить);
  • вспомогательный персонал в виде техника-механика и электрика тоже обязателен, а нанимать автозаправщиков вряд ли будет выгодно: подавляющее большинство автолюбителей умеют пользоваться заправочным пистолетом и помощь им не потребуется, а экономия на услугах автозаправщиков позволит сохранить значительные в рамках бизнеса средства.
Читать еще:  Комплектации киа оптима: технические характеристики

Сколько же стоит открытие АЗС с нуля? Затраты на развитие данного бизнеса будут огромными.

Чаще всего полное обустройство автозаправочной станции стоит в районе полутора миллионов рублей – в зависимости от места расположения и количеству затребованного оборудования цена может варьироваться в большую или меньшую сторону от данной суммы.

Однако, затраты можно снизить – если пожертвовать некоторой толикой пожарной безопасности, озаботив себя некоторыми другими необходимыми мероприятиями и собрав на порядок большее количество необходимой документации.

На видео: автоматические мини-АЗС.

Как открыть автозаправку контейнерного типа

Помимо этого, бумажная волокита по различным инстанциям, регулярные комиссии от пожарников и прочие нервные занятия обеспечены. Данный вариант рекомендуется только как более дешевая альтернатива АЗС с подземным расположением емкостей. Наземные контейнеры куда менее целесообразны с точки зрения безопасности и удобности функционирования автозаправочной станции в целом.

Бизнес на мобильной заправке автомобиля (по вызову)

За рубежом практика заправки автомобилей по вызову давно испробована. И популярностью она действительно пользуется. Вопрос только в том, насколько прибыльным такой бизнес будет в России. Скорее, данный сервис будет актуален в качестве одной из услуг компании, занимающейся автомобильным бизнесом. В больших же городах можно попробовать развивать и отдельное предприятие.

Стремление заработать на данной услуге может привести к прибыльным результатам. Главное – входить в данный бизнес последовательно и без лишней спешки. Начинать можно с единичных заказов, обязательно изучить конкурентов и их предложения (если они вообще есть).

Почему услуга «мобильной заправки» может быть востребованной

Есть несколько причин, гарантирующих востребованность данной услуги:

  • если клиент знает о предоставлении такой услуги – не придётся заботиться о километраже запланированного пути;
  • исчезает проблема отсутствия заправок на определённых участках дороги;
  • не придётся тратить время на посещение автозаправочной станции: клиенты могут заниматься своими делами, пока их автомобиль заправляет специалист по вызову;
  • если человека нет рядом с автомобилем – можно не беспокоиться о безопасности, просто оставив крышку бензобака открытой.

Услуга заправки по вызову может требоваться и в экстренных ситуациях, и в рядовых. Например, клиент вышел из дома, сел в машину и понял, что доехать до автозаправки он не сможет. Что делать? Звонить в компанию, предоставляющую данную услугу. У вас могут быть и постоянные клиенты, которые просто не желают ездить на АЗС и хотят, чтобы их автомобиль был всегда вовремя заправлен. Они просто будут звонить вам, вы приезжаете и снабжаете авто топливом. Это очень удобно.

Самое главное – оказывать такие услуги на достойном уровне, приезжать без задержек и снабжать действительно качественным бензином.

В небольшом городе предоставление таких услуг будет актуально, если кроме вас это никто не делает. В миллионниках, столицах – нужно мощное продвижение таких услуг, и при правильной подаче информации о компании, высоком качестве сервиса – клиенты заинтересуются такой возможностью.

Регистрируем бизнес

Вам необходимо зарегистрировать предприятие. Если планируется полномасштабный бизнес с персоналом – регистрируйте ООО. Найдите юридический адрес, составьте Устав, подготовьте заявление и другие документы, внесите уставной капитал, зарегистрируйтесь в ФНС. Если поначалу вы будете работать один или с напарником – рекомендуем оформить ИП. В любом случае – с этого лучше начать, чтобы развивать бизнес постепенно.

Важным моментом является получение нужных разрешений на хранение и реализацию топлива. Если уж вы работаете официально и предлагаете конкретные услуги — можно столкнуться с определёнными трудностями, и проблемы решаются специально подготовленным помещением. Обеспечивается высокий уровень пожаробезопасности. Есть определённые требования и к автомобилю, если использовать бензовоз.

Особенности организации работы

Идеальный вариант – когда есть возможность задействовать целый бензовоз-заправщик. Цены на него могут быть разными, отечественный б/у бензовоз можно купить по цене от 200-300 тыс. рублей. Но поначалу можно обходиться и вовсе без него. Для экстренной заправки в пробках используются мотоциклы с канистрой.

Также вариант заправки из канистры может подразумевать перевозку топлива в обычной газели (тоже канистры, бочки с топливом). И после того, как вы поэкспериментируете, почувствуете, что доходы могут возрастать – можно вкладывать бОльшие средства.

Как продвигать услуги и искать клиентов

Вопрос продвижения здесь крайне важен. Услуга является невостребованной по причине неосведомлённости людей о такой возможности. Поэтому стоит заинтересовать людей.

Начать нужно с изготовления визиток и обклейки собственного автомобиля. На всё это понадобится около 3-5 тыс. рублей. «Сарафанное радио» – приём, который будет действенным, расскажите знакомым о такой возможности. Каждому клиенту давайте визитку.

Реклама в социальных сетях также может помочь. Размещайте информацию в сообществах, посвящённых автомобильной тематике. Желательно, чтобы это были действительно живые комментарии, попросите друзей и знакомых оставлять отзывы. Своё сообщество тоже необходимо. Также нужно работать и с форумами.

Можете запустить рекламу на местных радиостанциях, которые чаще всего слушают автолюбители. Посмотрите рейтинги в своём регионе, узнайте, какое радио является наиболее популярным. Людям в пробках особо нечем заняться, и такая информация в фоновом режиме будет хорошо откладываться в памяти.

Помните: для получения большой прибыли вам нужно сделать всё, чтобы клиенты стали постоянными. Продумайте программу лояльности, скидки, акции (например, каждая 10-я заправка с большой скидкой). Тогда к вам станут обращаться постоянно, и это повод расширяться.

Топливозаправочный пункт

Топливозаправочный пункт (ТЗП) — это АЗС, размещаемая на территории предприятия и предназначенная для заправки только транспортных средств этого предприятия. Другими словами ТЗП — это мини АЗС на территории предприятия, которая используется для собственных нужд.

Преимущества собственной мини АЗС на предприятии

Топливораздаточные пункты подойдут для компаний, у которых есть регулярная потребность в топливе — строительные объекты, карьеры, шахты, аэродромы, предприятия со своим автопарком легкой и крупногабаритной техники и т.д.. Наличие собственной автозаправочной станции для своего автопарка значительно сократит расходы на закупку нефтепродуктов. Специальное оборудование и программное обеспечение позволит организовать учет нефтепродуктов на предприятии и исключить воровство среди персонала.

ТЗП является мобильным заправочным пунктом. В случае необходимости, его можно перевозить на другие объекты.

Заправочный пункт для предприятия, при постоянном использовании, может окупиться за несколько месяцев. При наличии собственной АЗС — нефтепродукты закупаются оптом. Разница при оптовой и розничной покупке топлива составляет 3-10 рублей за литр.

Виды топливозаправочных пунктов

  1. Открытое исполнение. Заправочная колонка и прочее оборудование располагаются под козырьком. ТРК находится на специальном экологическом поддоне.
  2. С закрытым технологическим отсеком. ТРК и прочее оборудование находятся в закрытом отсеке, который запирается на ключ.
  3. В контейнером исполнении. ТЗП в контейнерном исполнении можно изготовить:
    • в морском контейнере (в 20-футовом или 40-футовом)
    • в контейнере из проф.листа
    • в контейнере из стали (стальной профиль)
    • в контейнере из металлических панелей или панелей из алюмокомпозита

Технологический отсек можно изготовить с жалюзями или дверьми.

Особенности ТЗП

Топливозаправочный пункт может быть на один вид топлива так и многотопливный. Максимально 4 вида топлива.

АЗС для предприятий бывают с одностенным и двустенным резервуаром. При размещении в населенном пункте резервуар должен быть только двустенным. Вторая стенка выполняет роль аварийного резервуара.

Мы можем изготовить заправочный пункт для любого климатического региона — от -60 до +50 градусов. Дополнительно можно укомплектовать подогревом для дизельного топлива с утеплением резервуара негорючим материалом.

Производительность топливораздаточных колонок может быть от 50 л/мин до 700 л/мин. Ведомственные АЗС могут так же оснащаться высокопроизводительной установкой для заправки топливозаправщиков или же тепловозов. Количество топливораздаточных колонок их производительность и другие технические характеристики Вы можете обсудить с нашим отделом продаж.

Транспортировка заправочного пункта до 40 м 3 осуществляется габаритным транспортом (шаланда, тент). При объеме более 40 м 3 требуется перевозка низкорамным тралом.

Автоматические заправочные пункты

ТЗП или контейнерные АЗС, используемые в качестве АЗС для собственных нужд предприятия могут быть автоматизированными или с ручным управлением.

Для автоматизации, мы предлагаем использование взрывозащищенного контроллера, который позволяет отпускать топливо с помощью бесконтактных карт. В нашей системе возможно использовать карты формата MIFARE и Em-Marine. С помощью данной системы можно устанавливать лимиты для каждого водителя и транспортного средства. Учет можно вести для разных подразделений и юридических лиц. Есть возможность создания личных кабинетов и выгрузки всех данных в 1С бухгалтерию.

При установке уровнемера возможно наладить прием и контроль параметров топлива в автоматическом режиме. Электронные уровнемеры измеряют уровень топлива, температуру, плотность и уровень подтоварной воды.

В ассортименте есть КАЗС с отпуском топлива по RFID меткам — установки метки в топливный бак ТС и отпуска топлива по системе «Свой-Чужой», а так же с отпуском топлива с помощью считывания номеров ТС. Дополнительно автозаправочная станция может быть оснащена принтером чеков, на котором отображается фамилия и имя водителя, транспортное средство и номер, время и дата заправки, количество литров.

Если необходим топливозаправочный пункт с отпуском топлива через пульт оператора, то по Вашему желанию мы готовы поставить операторскую любого размера и оснащения.

Так же наши специалисты готовы разработать для Вас любые дополнительные опции.

Требования к топливозаправочным пунктам на предприятии

При размещении топливозаправочного пункта на территории предприятия требуется:

  • выбрать место под установку согласно своду правил МЧС ( СП МЧС 156.13130.2014) и соблюсти все противопожарные расстояния от зданий и других объектов
  • подготовить фундамент под топливозаправочный пункт (ТЗП). Данные для фундамента и все необходимые требования наш конструкторский и технический отдел Вам предоставит
  • подвести электричество к площадке установки топливозаправочного пункта
  • подготовить заземление и молниезащиту
  • подготовить первичные средства пожаротушения, требуемые со стороны МЧС

При размещении топливозаправочного пункта (АЗС для предприятия) общий объем резервуара в населенном пункте не должен превышать 40 м 3 , вне населенного пункта возможна установка до 60 м 3 . При необходимости объема более 60 м 3 как в населенном, так и в не населенном пункте, есть отдельные технологические решения о которых наши менеджеры готовы проконсультировать

Наши специалисты готовы оказывать консультации по размещению и приобретению у нас топливозаправочных пунктов, модульных АЗС, контейнерных АЗС или же газозаправочных станций.

Если необходим выезд наших технических специалистов для получения консультаций по размещению оборудования или выбору комплектации ТЗП или контейнерных АЗС – то данный выезд осуществляется БЕСПЛАТНО. Договориться можно с любым из наших менеджеров.

Производство мини АЗС для предприятий

ООО «Топливные Модульные Системы» готовы разработать индивидуальный проект под Ваши нужды от обычного топливозаправочного пункта (от 5 м 3 ) до строительства нефтебазы или же стационарной АЗС.

Так же приглашаем всех к нам на производство, где каждый сможет убедиться с качеством изготовления топливозаправочных пунктов, модульных и контейнерных АЗС ( КАЗС) , газозаправочных станций (АГЗС).

Топливные Модульные Системы имеет сервисную и техническую поддержку АЗС. Есть возможность купить топливозаправочный пункт в лизинг или взять в аренду. По Вашему желанию, мы можем оказать комплексную услугу: установка АЗС + поставка нефтепродуктов. Цены на нефтепродукты у нас ниже рыночных. Звоните!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector