Датчик коленвала рено меган 2: где находится, замена
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Датчик коленвала рено меган 2: где находится, замена

Как заменить датчик коленвала в Меган 1 и 2

Вариации двигателя

Замена датчика коленчатого вала на автомобилях разнится только моделями мотора. Рассмотрим двигатели для Renault Megane 1 и 2.

  1. Тип Е, мотор E7J, топливо – бензин, 1.4 литра.
    Эксплуатируется с 1988 года, т.е. чаще стоит на Megane I. Обозначение «Energie-Motor». Основным отличием является V-образное распределение впускных и выпускных клапанов, а также сконструированный блок цилиндров, с различным направлением впуска и выпуска топливно-воздушной смели и отработанных газов – что обеспечивает быстрый газообмен.
    Коленвал расположен внизу двигателя. Соединяется шатунами с поршнями.
  2. Двигатель Renault Megane типа F, бензиновый F3R/ F4R или дизель F8Q/F9Q 2.0 литра.
    Это более ранняя модель двигателя, находящаяся в эксплуатации с начала 80-х гг. Так же как и в двигателе Е, коленвал расположен снизу. Более мощный двигатель, но имеет трудности с ремонтом и установкой его элементов.
  3. Бензиновый двигатель Renault Megane типа К 1.6 литра.
    Улучшенный вариант Е-модификации, где размеры под поршни увеличены и, соответственно, увеличен объем с 1.4 до 1.6 литров, без изменения габаритов двигателя. Предназначены для Рено Меган второго поколения. Обе модели Меган, как 1.4, так и 1.6 литра, являются 16-ти клапанными.Система электронного зажигания автоматизирована и не требует от Вас технического обслуживания в процессе использования. Наличие отдельных катушек для каждого цилиндра в соответствующей свече, без соединяющего их провода.
  4. Дизельный двигатель dCi Renault Megane, 1.9 литра с прямым впрыском из топливного провода.
    Отличительной особенностью является именно корректировка под разные моменты движения впрыскивания топлива в камеры сгорания.

Хоть в комплектации автомобиля и могут использоваться различные модели двигателей, но суть их всегда одна. Если автомобиль не завелся, то причин может быть для этого несколько, и одной из основных может быть загрязнение или поломка датчика.

Согласно статистическим данным, датчик коленчатого вала выходит из строя достаточно редко, но это является явной причиной невозможности использования любого автомобиля, в том числе и в Рено Меган. Причиной чаще является коррозия проводки, а не повреждения механических подвижных деталей, так как их просто нет.

Довольно распространенной проблемой также может являться простое налипание различных металлических и других частиц на датчик, все же это магнит.

Но и механическим повреждениям он все же подвержен, например, может треснуть корпус прибора или он может «отойти» немного от нужного положения.

Функциональным назначением его является считывание динамики кручения коленвала и создания импульсов переменного тока с передачей информации в управление автомобилем (ЭБУ).

Поиск, снятие и установка

Согласно функционалу датчик коленвала находится возле соединения коробки АКП и двигателя автомобиля. Чтобы до него добраться, необходимо снять впускное отверстие и корпус фильтра кондиционера. Положение прибора в мертвой точке показывает необходимость его чистки или замены.

Хотя стоит отметить, что на Рено Меган II с объемом двигателя не 1.6, а 2.0, размещение коленвала и датчика предусмотрено в несколько другом месте – под аккумулятором. И его снятие и замена производятся с использованием ямы или подъемника, т.е. снизу автомобиля.
Для снятия датчика потребуются следующие инструменты:

  • удлинители;
  • карданная муфта;
  • ключ с головкой, минимум на 10, но лучше на 11 мм, и длиной около 1 метра в идеале;
  • при необходимости переноска для лучшего освещения.

  1. В первую очередь снимаем площадку АКБ. Далее, используя тонкую шлицевую отвертку, отделяем фиксатор разъема и колодку проводов. Если возникают сложности, то просто отодвиньте колодку, на сколько хватит длины проводов, тогда уже процесс снятия колодки будет не сложным. Теперь необходимо открутить два болта крепления, и снять прибор.
  2. Важно не потерять резиновую прокладку и отметить для себя, где она была установлена. При потребности почистить или заменить датчик. Чистить его не сложно, необходимо просто протереть его чистой ветошью, смоченной в бензине. Зачастую это помогает и проблема может быть решена таким нехитрым способом. Однако, в любом случае, при чистке будьте аккуратны – это достаточно хрупкий элемент.
  3. После установки прибора необходимо настроить программирование зубчатого участка маховика. Это осуществляется путем двух замедлений в последовательности на третьей передаче с частотой не более 4000 оборотов в минуту. До момента новой подачи топлива, что указывает на нормальную работу ЭБУ.

Желательно использование диагностического прибора для программирования ЕТ089: «Программирование маркетного участка зубчатого венца маховика».

Замена датчика не является проблематичной, ознакомившись с инструкцией, это может сделать даже начинающий автолюбитель. Сложностью, как было сказано в начале статьи, являются различия моделей мотора на Меган и также различия моделей и мест нахождения самого датчика коленвала. Хотя с 1985 года он уже идет в единственно актуальном виде: 8200673202 и 8200647554.

Датчик коленвала Renault Megane 2

Возможность запуска и работы силового агрегата Рено Меган 2 напрямую зависит от исправности датчика положения коленвала. При его выходе из строя ЭБУ перестает получать требуемую информацию.

Из-за этого формирование управляющих команд становится невозможным и машина теряет способность самостоятельно перемещаться.

Назначение датчика коленвала

Датчик коленвала предназначен для создания импульсов, по которым главный модуль определяет частоту вращения коленчатого вала и положение верхней мертвой точки первого и четвертого цилиндров силового агрегата. По получаемой информации ЭБУ синхронизируется с тактами мотора.

Опорные сигналы ДПКВ создаются зубцами, которые находятся на маховике силовой установки. Между парой выступов есть увеличенный паз. При его прохождении около измерителя появляется продолжительный импульс. В ЭБУ происходит постоянный анализ сигнала и вычисление требуемых параметров.

Расположение датчика коленвала на Рено Меган 2

Для того чтобы увидеть, где находится датчик положения коленвала, требуется взглянуть на левый торец блока цилиндров. В картере сцепления в случае МКПП располагается ДПКВ. На о Меган 2 с автоматом датчик находится в картере коробки передач.

Стоимость датчика

На Меган 2 применяется оригинальный датчик бренда Renault, артикул которого — 8201040861. Цена за фирменный ДПКВ составляет 2000-2600 рублей. Также на автомобилях Меган 2 встречаются датчики под брендом Nissan. Они имеют каталожный номер 8200439315. Стоимость таких изделий крайне высока и нередко доходит до 8000-10000 рублей. Существую также и аналоги для родного ДПКВ. Наилучшие варианты от сторонних производителей представлены в таблице ниже.

Таблица — Отлично зарекомендовавшие себя аналоги оригинального ДПКВ Рено Меган 2

Производитель Каталожный номер Примерная цена, рубль
Delphi SS10801 1100-1700
Facet 90199K 1050-2000
Mobiletron CSE045 750-1200
FAE 79319 700-1200
Behr-Hella 6PU009163971 1700-2500

Методы проверки датчика коленвала

Проверку датчика коленвала следует начинать с его визуального осмотра. Не должно наблюдаться трещин и прочих повреждений. Контакты исправного ДПКВ не имеют окислений и загрязнений.

Косвенно проверить работоспособность можно при помощи омметра или мультиметра. Требуется проконтролировать сопротивление между контактами. В случае исправного ДПКВ оно должно составлять от 500 Ом до 10 кОм.

Выполнить проверку ДПКВ можно с помощью осциллографа. На полученных графиках можно отследить нарушение импульсообразования и наличие пропусков в подаче сигнала в электронный блок управления двигателем.

Требуемые инструменты

Для замены датчика положения коленвала на Меган 2 своими руками требуются инструменты из перечня, который приведен в таблице ниже.

Таблица — Инструменты необходимые для замены датчика коленвала

Название Примечание
Накидной ключ Комплект
Головка “на 10”
Отвертка Средних размеров, с плоским лезвием
Вороток С трещоткой и удлинителем
Проникающая смазка Для разъединения приржавевших резьбовых соединений
Ветошь и металлическая щетка Для очистки рабочих поверхностей от загрязнений

Самостоятельная замена датчика на Рено Меган 2

Замена датчика положения коленвала на Меган 2 выполняется согласно пошаговому алгоритму, детальная инструкция которого представлена ниже.

  • Зафиксировать Меган 2 с помощью стояночного тормоза.
  • Отсоединить минусовую и плюсовую клеммы аккумуляторной батареи.
  • Демонтировать АКБ.
  • Снять площадку-кронштейн аккумуляторной батареи. Данное действие позволит получить доступ к датчику положения коленвала.
  • Высвободить фиксатор разъема ДПКВ. Для этого следует просунуть шлицевую отвертку с тонким лезвием. Отсоединить колодку проводов.

  • Открутить болты, которые удерживают датчик положения коленвала.

  • Снять датчик.
  • Установить новый ДПКВ.

  • Собрать все в обратной последовательности.
  • Запустить силовую установку и проконтролировать работу мотора.

Фиксатор часто обламывается и разъединить колодку становится проблематично. Для решения проблемы рекомендуется первоначально демонтировать крепление датчика, а лишь потом приступать к колодке. В противном случае попытки расшатать разъем могут привести к его поломке.

Датчик коленвала рено меган 2: где находится, замена

Хранитель традиций

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1110
Регистрация: 6.6.2008
Из: С.-Петербург
Пользователь №: 7603

Предлагаю в этой теме обобщить знания по проблемам связанным с разъёмом датчика положения коленвала.

1. Оффициалы сейчас ставят сам датчик нового образца (8200 647 554), раньше ставился (8200 468 645). Эти датчики похоже несовместимы по разъёму, и при установке нового датчика на “старые” машины подлежит замене разъём. Код нового разъёма (8200 673 202)

2. Старый разъём похоже больное место. Во всяком случае нередка проблема – именно плохой контакт в разъёме, а сам датчик исправен.

3. Подобная проблема возникает не только на меганах. Во всяком случае новый разъём как запчасть предлагается и на логан, и на клио, возможно и на другие модели.

Но остаются вопросы.

1. Есть ли у кого опыт успешного ремонта старых разъёмов?

2. А нельзя ли поставить какой другой разъём, аналогичный старому? Может от других машин что-то подойдёт? В качестве возможных вариантов для исследования можно предложить некоторые машины куда ставились двигатели рено: Москвич, некоторые редкие Nissan и Opel. Может кто-то уже искал?

Хранитель традиций

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1110
Регистрация: 6.6.2008
Из: С.-Петербург
Пользователь №: 7603

Поиск альтернатив новому оригинальному датчику дал вот такой номерочек
9.0543K

Изготовлен сей комплект фирмой Facet, есть подозрение, что оригинальный датчик и разъём это то же самое, но по-другому упакованное и с надписью Рено.

Сообщение отредактировал denis-b – 29.1.2010, 18:05

Хранитель традиций

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1110
Регистрация: 6.6.2008
Из: С.-Петербург
Пользователь №: 7603

Ещё в копилку вопросов.

А не знает ли кто-нибудь, экранированы ли провода от ДПКВ к ЭБУ или нет? Вроде на Вазах там использутся экранированный кабель. У нас же та часть, что видна у разъёма ДПКВ – просто обычные провода. Правда если посмотреть на принципиальную схему, то эта пара проводов обведена такой 8-кой, чтобы это могло означать? экран? витая пара?

Мегамаг

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1674
Регистрация: 9.6.2006
Из: г. Обнинск
Пользователь №: 918

Мегамаг

Группа: Пользователи
Сообщений: 1641
Регистрация: 29.6.2007
Из: Москва
Пользователь №: 3676

У меня диалоджик выдаёт вообще 8200468647. И выглядит он немного иначе чем те что из первого поста. И какой покупать и ставить?

PS жаль снимать его сущий гемор.

Хранитель традиций

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1110
Регистрация: 6.6.2008
Из: С.-Петербург
Пользователь №: 7603

У меня диалоджик выдаёт вообще 8200468647. И выглядит он немного иначе чем те что из первого поста. И какой покупать и ставить?

PS жаль снимать его сущий гемор.

На мой взгляд, снимать его не сложно. Лучше снять аккумулятор, свободнее будет.

Мне кажется, что 8200468647 ставится в основном на первый меган, может дело в том, что у вас двигатель 761.
У вас диалоджик свежий?

[upd]. порылся ещё. Да, похоже дело в том, что у вас мотор чуть другой. Кстати, датчик 8200468647 он тоже “нового образца”. Если сейчас стоит датчик с чёрным разъёмом, то почти наверняка придётся брать ещё и разъём.

Сообщение отредактировал denis-b – 13.7.2010, 12:15

Хранитель традиций

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1110
Регистрация: 6.6.2008
Из: С.-Петербург
Пользователь №: 7603

На днях машина вдруг вспомнила, что она любит похандрить. Шевеление разъёма ДПКВ всё поставило на своё место, но я решил, что стоит всё же уделить проблеме побольше внимания.

Как не сложно заметить, разъём уже снимался и ремонтировался. Причём у меня есть все основания полагать, что этот “ремонт” был произведён официалами, и скорее всего ПАЦ в Питере.

Уровень исполнения ремонта мягко говоря посредственный. Изоляция пайки сделана чёрт знает как, скрутки и их изоляция были исполнены подобным образом. Тут тебе и утечки и плохой контакт. Думаю в моём случае это и было основной причиной проблем.

Вынимаем резиновый уплотнитель, а потом выталкиваем белую заглушку, у неё там аж 4 защёлки, но выходит она достаточно легко

Теперь надо вынуть сами клеммы. Подходящей фотографии нет. За белой заглушкой будет два паза рядом с клеммами, через пазы можно отвести пластиковые защёлки и вытащить клеммы в сторону проводов. Вот и весь разъём разобран. Я лично не вижу здесь каких-то проблем. Клеммы не окислены, обжаты нормально.

Перепаиваем провода, и нормально изолируем термоусадкой. Собираем разъём.

Всё собрано, но пожалуй ещё вот так сделаем, чтобы провода меньше заламывались у основания разъёма.

Фотографий установки на машину не делал, уж больно неудобно. Чтобы получить хоть сколько-нибудь приличный доступ пришлось снимать аккумулятор и его полку, но всёравно работать там неудобно.
Ещё один важный момент. Не ошибитесь с подключением разъёма. Я этому вообще не придал значения, ведь просто катушка. Оказалось, что это важно, в схемах указана разводка A-F3, B-E4.

Что же может быть не так в разъёме, из-за чего их меняют? Встречал два мнения.
1. Трескается корпус разъёма. – У меня всё целое.
2. Использован низкотемпературный припой, и контакты ухудшаются от температуры и времени. – Эту версию я слышал от довольно известного в Питере гаражного мастера. По-моему, это больше похоже на гон. Никакой пайки там до проведения ремонта не было.

Как я уже написал, клеммы чистые и не окислившиеся. Единственное, что мне не очень понравилось – есть ощущение, что клеммы слабовато подпружинены. Может быть действительно есть какая-то проблема в металле клемм, от времени и температуры контакт ухудшается.

Ремонт разъёма не решил одной из проблем. Зимой у меня иногда бывает, что машина глохнет через 10 секунд после заводки. Проблема тоже достаточно распространённая, временно лечится отключением клапана фазорегулятора. Связана ли эта проблема с ДПКВ не понятно – я надеялся, что ремонт разъёма поможет, но нет. Может быть я что-то упустил и всё же в разъёме есть проблема, может дело в чём-то другом – время покажет.

Сообщение отредактировал denis-b – 16.10.2010, 10:53

Где Находится Датчик Коленвала На Рено Меган

Как поменять датчик коленвала в меган 1 и 2

Варианты двигателя

Замена датчика Коленвал на автомобилях отличается только моторными моделями. Там, где находится 19-миллиметровый ключ, датчик температуры выключается и снимается. Давайте посмотрим на двигатели для Renault Megane 1 и 2.

Хотя в конфигурации автомобиля могут использоваться разные модели двигателей, их сущность всегда одинакова. Я прошу вас сказать, где предохранитель даже на самой розетке прикуривателя. Если машина не запускается, может быть несколько обстоятельств, и одним из основных может быть загрязнение или повреждение датчика.

Общей проблемой может быть обычное прикрепление различных железных и других частиц к датчик, это магнит в конце концов.

Часть 12 Замена датчика коленвала Рено Меган II ЧАСТЬ 12 Замена датчика коленвала

Читайте также

СПАСИБО, ЧТОБЫ СМОТРЕТЬ ПОДДЕРЖКУ МОЕГО КАНАЛА YouTube!

ЗАМЕНА РЕМОНТА РЕМОНТА КРАНОВОГО МАСЛА RENAULT MEGAN 2

KRANKSAFT SENSOR Renault Megane 2. ГДЕ ДПКВ И КАК ИЗМЕНЕНИЯ. Никаких искр на катушках.

Он также подвержен механическим повреждениям, например, он может сломать корпус устройства или может немного «сдвинуться» с желаемого положения.

Его многофункциональное назначение — считывать динамику вращения коленчатого вала и генерировать импульсы переменного тока с передачей информации на автомобиль (ECU).

Поиск, удаление и установка

Функциональность датчика коленвала является возле стыка АКПП и двигателя автомобиля. Замените деталь непосредственно со скрипом Renault при вращении рулевого колеса Renault Megane 2. Чтобы попасть туда, вам нужно снять впуск отверстие и корпус фильтра. Положение устройства в мертвой точке указывает на необходимость чистки или замены.

Хотя следует отметить, что Renault Megane II с объемом двигателя не 1.6, а 2.0, предполагается, что коленчатый вал и датчик немного отличаются под аккумулятором. Как узнать истинный пробег Renault Logan: знаки, сервисы, где хранится пробег. Подушки безопасности. Замена для Рено Меган 2:. Как проверить пробег на Логане и других авто: одометр, разрывы и многое другое. И его снятие и замена осуществляется при введении ямы или подъемника, т.е. днища вагона.
Следующие инструменты потребуются для удаления датчика:

  • удлинители;
  • карданный рукав;
  • ключ с головкой не менее 10, но лучше 11 мм и длиной около 1 метра в стандартной комплектации;
  • нести по мере необходимости для лучшего света.

Читайте также

  1. Сначала удалите блокнот батареи. Датчик коленчатого вала для Renault Megane 2. Ответьте на вопрос пользователя о том, сколько литров масла требуется для замены масла в автоматической коробке передач для Renault Megane 2. Где находится датчик коленчатого вала для ремня? Затем, используя узкую отвертку, отделите защелку разъема и блок проводки. Если возникают трудности, просто перемещайте блок до тех пор, пока длина проводов не станет достаточной, тогда удаление блока не составит труда. Теперь вам нужно открутить два крепежных болта и вынуть устройство.
  2. В принципе не потеряйте резиновую прокладку и укажите, где она была установлена. При необходимости почистите или замените датчик. Чтобы очистить его легко, просто протрите его чистой тканью, смоченной в бензине. Замена прокладок впускного коллектора для впускного коллектора Renault Megane 2. Часто это помогает, и проблема может быть решена с помощью этого простого метода. Но, в любом случае, будьте осторожны при уборке — это довольно хрупкий элемент.
  3. После установки устройства необходимо настроить программирование шестерни. Как снять вентилятор духовки для Renault Megane 2. Установить светодиод на левой передней стойке лобового стекла Renault logan, датчик бампера на балке Renault Logan, Renault Logan. Купить фильтр nissan, фильтр салона nissan almera где салон. Нагреватель и мотор с. Это делается методом 2 замедления последовательно на третьей передаче с частотой менее 4000 об / мин. До последней подачи топлива, что свидетельствует о том, что компьютер работает нормально.

Лучше ввести диагностический инструмент для программирования ET089: «Программирование рыночной площади маховика шестерни».

Если неисправности обнаружены, они должны быть отремонтированы в соответствии с аннотацией и должны быть полностью исправны.

Замена сенсора не вызывает проблем после прочтения реферата, даже новичок может это сделать. Сложность, как указано в первой статье, заключается в разнице между моделями двигателей на Megan, а также в различиях моделей и расположения самого датчика коленчатого вала. Хотя с 1985 года он уже находится в единой жизненной форме: 8200673202 и 8200647554.

Симптомы неисправности датчика коленвала и его проверка

В современном автомобиле работой бензинового либо дизельного двигателя управляет электроника. Контроллер готовит топливную смесь и регулирует искрообразование на электродах свечей зажигания, полагаясь на показания нескольких измерителей, размещенных в ключевых точках, – воздушном и выпускном тракте, дроссельной заслонке и так далее. Но что произойдет, если один такой элемент выйдет из строя? В данном случае предлагается рассмотреть признаки неисправности датчика положения коленвала (ДПКВ) и способы его проверки в гаражных условиях.

Как работает датчик?

Чтобы научиться выявлять неполадки указанного прибора, нужно представлять его конструкцию и понимать принцип работы. Устройство датчика несложное и включает следующие элементы:

  • многовитковая катушка;
  • магнитный сердечник;
  • выводы катушки припаяны к контактам разъема;
  • неразборный пластмассовый корпус с отверстием для крепления.

Измеритель устанавливается в непосредственной близости от зубчатого шкива, прикрепленного к коленчатому валу со стороны шестерен газораспределительного механизма. Посредством проводников датчик соединяется с главным электронным блоком, управляющим работой мотора.

Магнитный сердечник выведен наружу через торцевую часть пластикового корпуса и максимально приближен к зубьям вращающегося шкива. Просвет между деталями не превышает 1 мм.

Принцип действия прибора основан на явлении электромагнитной индукции. Когда в непосредственной близости от сердечника проходит значительная масса металла, катушка вырабатывает кратковременный электрический импульс. Зубцы крутящегося шкива вызывают череду таких импульсов, передающихся по проводам контроллеру. Благодаря этому электронный блок всегда «знает» положение коленвала, определяет верхние мертвые точки всех поршней и вовремя подает команду форсункам на впрыск топлива.

Отсюда возникло второе название прибора – датчик оборотов коленчатого вала. Надо понимать, что импульсы вырабатываются только при динамическом воздействии металлической массы, то есть, когда шкив вращается. Если коленвал остановился, ток в цепи элемента не возникает.

Примечание. По сигналам датчика контроллер не только своевременно направляет топливную смесь в цилиндры, но и дает команду системе зажигания вырабатывать искру, когда один из поршней выполняет такт сжатия и приближается к своей верхней точке.

Признаки неполадок датчика

Измеритель оборотов коленчатого вала считается довольно надежным устройством, исправно функционирующим от 100 тыс. км и более. Нередки случаи, когда элемент отрабатывает весь срок службы автомобиля. Неисправность датчика коленвала может возникнуть по таким причинам:

  1. Внутренний обрыв либо замыкание обмотки катушки возникает из-за длительного воздействия вибрации, передающейся от двигателя. Подобная поломка встречается весьма редко.
  2. Обрыв электрической цепи между прибором и контроллером. Причины – та же вибрация, оплавление проводников от контакта с горячими частями мотора либо случайное повреждение автолюбителем.
  3. Механическое разрушение корпуса случается в процессе ремонта, выполняемого в подкапотном пространстве. Например, удар сорвавшимся гаечным ключом.
  4. Нарушение контакта в разъеме от окисления или разбалтывания.
  5. Загрязнение рабочей поверхности, взаимодействующей с зубчатым шкивом.

Последний пункт списка требует отдельного пояснения. Общеизвестно, что электромагнитное поле проникает сквозь диэлектрические материалы, в том числе пыль и грязь. Но в месте расположения датчика к традиционным загрязнителям добавляются мелкие металлические частицы и стружка, летящая с шестерен. Попадая на торец сердечника, они экранируют магнитное поле, отчего электрический импульс постепенно ослабляется.

Справка. Загрязнение сердечника мельчайшими металлическими частицами характерно для изношенных силовых агрегатов с протекающими коренными сальниками. Смесь моторное масло + грязь + стружка толстым налетом покрывает находящиеся рядом детали, в том числе измеритель положения коленчатого вала.

Как хозяин автомобиля может определить симптомы неисправности датчика:

  1. Когда элемент полностью выходит из строя, двигатель глохнет и при последующих попытках запуска не подает признаков «жизни», поскольку контроллер не «видит» положение коленчатого вала. Аналогичный результат дает обрыв электрической цепи.
  2. Нестабильная работа на холостом ходу. Обороты мотора «скачут», наблюдается вибрация силового агрегата.
  3. Потеря мощности силового агрегата, провалы в процессе разгона.
  4. Увеличение расхода бензина либо солярки.

Как странно это ни звучит, но первый признак – самый благоприятный. Реанимировать «мертвый» мотор куда проще – достаточно проверить цепь или поменять сам датчик. При ненадежном контакте и прочих мелких неприятностях двигатель не отказывает, но ведет себя нестабильно. Проблема заключается в том, что при поломках других датчиков и неполадках системы зажигания силовой агрегат ведет себя таким же образом и выявить реальную неисправность гораздо сложнее.

Когда неисправен датчик расхода воздуха, положения дроссельной заслонки или лямбда – зонд, блок управления переходит на аварийный режим работы, подавая топливо по усредненным показателям. Отсюда нестабильная работа и повышенный расход. Такие же признаки наблюдаются при неполадках в цепи измерителя оборотов коленчатого вала.

Способы проверки в гаражных условиях

Самый простой и наименее трудозатратный способ проверки неисправности агрегата – это диагностика с помощью диагностического оборудования. Время диагностики занимает не более 5 минут, и нет необходимости лезть в подкапотное пространство. Ассортимент диагностических устройств на рынке огромен, как по функциональности, так и по ценовой политике. Из бюджетных устройств можем порекомендовать автомобильный диагностический сканер, Корейского производства – Scan Tool Pro Black Edition.

По нашему личному опыту, данное устройство, при своей невысокой цене в районе 1950 – 2500 руб. способно продиагностировать общее состояние автомобиля, отобразив коды ошибок с их описанием, а так же работу различных датчиков в режиме реального времени. Автосканер имеет компактный размер и подключается через диагностический разъем OBD-2. Передача данных осуществляется на любое современное устройство – смартфоны, планшеты, ПК, работающие на базе ОС Android, iOS и Windows.

Если подобных адаптеров у вас не имеется, то необходимо снять датчик и произвести диагностику, описанную ниже:

  1. Хорошенько очистите корпус прибора ветошью, смоченной органическим растворителем, – уайт-спиритом, скипидаром либо другим обезжиривателем. Особое внимание уделите торцу, обращенному в сторону зубчатого шкива.
  2. Убедитесь в надежности крепления. Из-за открутившегося винта датчик может отодвинуться от металлических зубьев, в результате зазор увеличится, а вырабатываемый импульс ослабеет.
  3. Прочистите контакты разъема от окисления.
  4. Осмотрите проводку на предмет оплавления либо перелома.

Если перечисленные действия не дают результата, производится демонтаж и проверка датчика коленвала мультиметром в 2 этапа. На первом измеряется сопротивление между клеммами прибора, что позволяет убедиться в целостности индукционной обмотки. Почистите контакты, включите омметр и проверьте сопротивление между ними. Нормальные показания лежат в диапазоне 500–700 Ом, при замыкании витков получите нулевое или пониженное значение, при обрыве – бесконечность.

На втором этапе испытывается работоспособность элемента согласно пошаговой инструкции:

  1. Переведите мультиметр в режим измерения напряжения, максимальный порог – 200 милливольт.
  2. Надежно прикрепите провода к контактам колодки датчика (например, зажимами типа «крокодил»).
  3. Возьмите любой металлический инструмент – гаечный ключ, большую отвертку или что-то подобное. Резко прикладывайте и отрывайте его от магнитного сердечника элемента, придерживая корпус рукой. Вольтметр должен показать скачки напряжения.

Совет. Если с датчиком коленчатого вала все в порядке, прозвоните проводку омметром. Возможно, причина кроется там.

Дальнейшие действия такие: поломанный измеритель оборотов коленвала меняется на новый, ремонту деталь не подлежит. Исправный датчик устанавливается обратно с соблюдением зазора, поиск неисправности продолжается в другом месте.

Несколько слов о том, как проверить датчик коленвала в пути, когда нет мультиметра и других диагностических приборов. Понадобится 2 провода и светодиодная лампочка от любого автомобильного светильника (например, салонного). Для удобства открутите элемент и подсоедините лампу к разъему, затем подносите к магниту гаечный ключ, как описывалось выше. Исправный датчик заставит светодиод вспыхивать.

Датчик коленвала рено меган 2: где находится, замена

Хранитель традиций

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1110
Регистрация: 6.6.2008
Из: С.-Петербург
Пользователь №: 7603

Предлагаю в этой теме обобщить знания по проблемам связанным с разъёмом датчика положения коленвала.

1. Оффициалы сейчас ставят сам датчик нового образца (8200 647 554), раньше ставился (8200 468 645). Эти датчики похоже несовместимы по разъёму, и при установке нового датчика на “старые” машины подлежит замене разъём. Код нового разъёма (8200 673 202)

2. Старый разъём похоже больное место. Во всяком случае нередка проблема – именно плохой контакт в разъёме, а сам датчик исправен.

3. Подобная проблема возникает не только на меганах. Во всяком случае новый разъём как запчасть предлагается и на логан, и на клио, возможно и на другие модели.

Но остаются вопросы.

1. Есть ли у кого опыт успешного ремонта старых разъёмов?

2. А нельзя ли поставить какой другой разъём, аналогичный старому? Может от других машин что-то подойдёт? В качестве возможных вариантов для исследования можно предложить некоторые машины куда ставились двигатели рено: Москвич, некоторые редкие Nissan и Opel. Может кто-то уже искал?

Хранитель традиций

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1110
Регистрация: 6.6.2008
Из: С.-Петербург
Пользователь №: 7603

Поиск альтернатив новому оригинальному датчику дал вот такой номерочек
9.0543K

Изготовлен сей комплект фирмой Facet, есть подозрение, что оригинальный датчик и разъём это то же самое, но по-другому упакованное и с надписью Рено.

Сообщение отредактировал denis-b – 29.1.2010, 18:05

Хранитель традиций

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1110
Регистрация: 6.6.2008
Из: С.-Петербург
Пользователь №: 7603

Ещё в копилку вопросов.

А не знает ли кто-нибудь, экранированы ли провода от ДПКВ к ЭБУ или нет? Вроде на Вазах там использутся экранированный кабель. У нас же та часть, что видна у разъёма ДПКВ – просто обычные провода. Правда если посмотреть на принципиальную схему, то эта пара проводов обведена такой 8-кой, чтобы это могло означать? экран? витая пара?

Мегамаг

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1674
Регистрация: 9.6.2006
Из: г. Обнинск
Пользователь №: 918

Мегамаг