Датчик коленвала на шевроле круз: где расположен, замена
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Датчик коленвала на шевроле круз: где расположен, замена

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

Для облегчения доступа к датчикам снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в правой части головки блока цилиндров между 1-м и 2-м цилиндрами. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. Контроллер обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.

У датчика температуры охлаждающей жидкости проверяют сопротивление на его выводах при различных температурных режимах.

Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Полезный совет: Охлаждающую жидкость можно не сливать, достаточно после снятия датчика заткнуть отверстие пальцем или пробкой, тогда потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

4. Ослабьте ключом затяжку датчика.

5. . и выверните его из головки блока цилиндров.

Примечание: Соединение датчика с головкой блока цилиндров уплотнено шайбой. Сильно обжатую шайбу замените.

6. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 10.6. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

Таблица 10.6. Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости от температуры

Температура, °С Сопротивление датчика, Ом
100 176
90 246
80 327
70 441
60 603
50 837
40 1180
30 1700
20 2500
10 3760
5800
-5 7273
-10 9200
-15 11722
-20 15 080
-30 25 600
-40 45 300

7. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различной температуре указаны в табл. 10.6.

8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

9. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик температуры всасываемого воздуха ввернут в отверстие воздухоподводящего рукава возле воздушного фильтра. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления. По информации о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива.

У датчика температуры воздуха проверяют сопротивление на его выводах при различных температурных режимах.

1. Выключите зажигание.

2. Сожмите пружинный фиксатор и отсоедините от датчика колодку жгута проводов.

3. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам колодки жгута проводов, включите зажигание и измерьте напряжение питания датчика. Напряжение должно составлять (5±0,2) В.

4. Выверните датчик.

5. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 10.7. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

Таблица 10.7. Зависимость сопротивления датчика температуры всасываемого воздуха от температуры

Температура, °С Сопротивление датчика, Ом
100 176
90 240
80 331
70 466
60 668
50 977
40 1631
30 2238
20 3515
10 5672
3452
-5 12 291
-10 16160
-15 21427
-20 28 660
-30 52705
-40 100 780
Читать еще:  Шаровые опоры 555: как отличить подделку, отзывы

Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров.

Вам потребуется ключ «на 14».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажмите на пружинный фиксатор и разъедините колодки жгута проводов датчика детонации.

3. Ослабьте ключом затяжку болта крепления датчика к блоку цилиндров двигателя.

4. . и, вывернув болт рукой, снимите датчик детонации.

Примечание: Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы для замены приобрести аналогичный датчик детонации.

5. Установите датчик детонации в обратном порядке. Затяните болт крепления датчика моментом 20 Н·м.

Датчик положения коленчатого вала двигателя, состоящий из магнита и обмотки, установлен в задней части блока цилиндров двигателя.

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает контрольную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте исправность датчика.

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите пружинный фиксатор.

3. . и разъедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала.

4. Выверните винт крепления датчика к блоку цилиндров двигателя и извлеките датчик из отверстия блока цилиндров.

5. Подсоедините щупы тестера и измерьте сопротивление на выводах «1» и «2» датчика. Номинальное значение сопротивления должно быть в пределах 500-600 Ом. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, замените датчик.

6. Установите датчик положения коленчатого вала в порядке, обратном снятию.

Датчик фазы установлен в передней части головки блока цилиндров между зубчатыми шкивами распределительных валов. Принцип его действия основан на эффекте Холла. На шкиве распределительного вала (выпускного) выполнен задающий сегмент. Когда напротив датчика оказывается область шкива без сегмента, от датчика на ЭБУ поступает сигнал низкого уровня (примерно 0 В), а при попадании сектора в измерительную область датчика на ЭБУ возникает импульс «опорного» напряжения (примерно 5 В).

Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите верхнюю крышку привода газораспределительного механизма (см. «Проверка ремня привода газораспределительного механизма»).

3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов.

4. . и отсоедините колодку от разъема датчика фазы.

5. Выверните два болта крепления и снимите датчик фазы.

6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик абсолютного давления во впускной трубе установлен на впускной трубе. Датчик фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает его сигналы, поступающие по цепи передачи сигнала. Датчик соединен с «массой» через свой переменный резистор. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель.

Вам потребуются: ключ «на 10», вольтметр.

1. Проверьте цепь питания датчика. Для этого.

2. . отожмите фиксатор.

3. . и отсоедините колодку жгута проводов от разъема датчика (при выключенном зажигании).

4. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам «А» и «С» колодки, включите зажигание и измерьте напряжение. Напряжение питания должно составлять (5,0±0,2) В,

Читать еще:  Датчики шевроле лачетти: где находятся, замена

5. Выключите зажигание, снимите с колодки ее крышку, отжав фиксаторы, и подсоедините колодку к датчику.

6. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к проводу жгута, соединенному с выводом «В», и к «массе», пустите двигатель, измерьте напряжение датчика. При работе двигателя на холостом ходу напряжение должно составлять от 1,0 до 1,5 В.

7. При отклонении напряжения от нормы замените датчик абсолютного давления. Для этого отсоедините вакуумный шланг от штуцера датчика, выверните болт крепления и снимите датчик.

8. Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач.

Вам потребуется торцовый ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика скорости.

3. Выверните болт крепления.

4. . и выньте датчик вместе с приводом из отверстия коробки передач.

5. Отверните датчик от привода.

6. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.

Для замены управляющего датчика концентрации кислорода выполните следующие операции.

Вам потребуются: ключи «на 12» и «на 22».

Предупреждение: Детали системы выпуска отработавших газов нагреваются при работе двигателя до высокой температуры. Будьте осторожны, если вы проводите работы по замене датчика концентрации кислорода! Дайте деталям остыть.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор.

3. . и разъедините колодку жгута управляющего датчика концентрации кислорода.

4. Снимите термоэкран выпускного коллектора (см. «Снятие и установка термоэкранов»), продев через отверстие в экране жгут проводов с колодкой.

5. Ослабьте затяжку датчика.

6. . и выверните датчик из выпускного коллектора.

7. Установите управляющий датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Для замены диагностического датчика концентрации кислорода выполните следующие операции.

Вам потребуется ключ «на 22».

Предупреждение: Детали системы выпуска отработавших газов нагреваются при работе двигателя до высокой температуры. Будьте осторожны, если вы проводите работы по замене датчика концентрации кислорода! Дайте деталям остыть.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

3. Нажмите на фиксатор и разъедините колодку жгута диагностического датчика концентрации кислорода.

4. Ключом ослабьте затяжку датчика и выверните датчик из приемной трубы.

5. Установите диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Датчик коленвала Chevrolet Cruze

Отказ датчика коленвала является критической неисправностью автомобиля Шевроле Круз. Датчик имеет ограниченный ресурс. Как правило, проблемы с ним появляются после 7 – 10 лет эксплуатации автомобиля.

Назначение и принцип работы датчика коленвала Chevrolet Cruze

Датчик относится к основным датчикам системы управления двигателя. Он предназначен для общей синхронизации работы системы зажигания автомобиля, впрыска топлива. Основная задача датчика — отслеживать угловое положение коленвала автомобиля. В большинстве автомобилей, как и в Шевроле Круз эта задача реализована с помощью специальных меток (зубьев), нанесенных на маховик. Во время вращения коленвала зубья маховика вращаются синхронно с ним. Проходя в поле электромагнитного датчика, они индуцируют электрические импульсы.

В некоторых моделях двигателей Шевроле Круз применяется электромагнитный датчик с встроенным усилителем, который преобразует аналоговый сигнал датчика в цифровой (двухуровневый). За счет этого повышается помехоустойчивость датчика, увеличивается точность установки угла зажигания.

Читать еще:  Какой бензонасос на митсубиси лансер 10 и его замена

В случае отказа датчика коленвала блок управления двигателя не вырабатывает синхронные импульсы для впрыска топлива, системы зажигания. Двигатель глохнет, и далее не запускается.

Основные причины выхода из строя

К основным причинам выхода из строя датчика коленвала относятся:

  1. Естественный износ. Датчик установлен на двигатель в районе маховика. В процессе эксплуатации автомобиля он подвергается высокому перепаду температур, в результате чего его конструкция может получить микротрещины, в которые попадают жидкости, масла, что приводит к коррозии.
  2. Загрязнение рабочей поверхности металлической стружкой. Этот процесс значительно уменьшает чувствительность датчика, может привести к потере сигнала. Как правило, такая причина, встречается на «пожилых» авто. В большинстве случаев чистка рабочей поверхности датчика успеха не имеет.
  3. Механическое повреждение. Такая неисправность возможнее в результате неправильной установки, замены на датчик от другой модификации двигателя либо дорожно-транспортного происшествия.
  4. Обрыв электропроводки или разрушение (коррозия) разъема датчика.

Истинная причина выхода из строя большинства датчиков коленвала – разрушение электромагнитного датчика. Он представляет катушку индуктивности, намотанную на сердечник из магнитного материала. Обмотка выполнена очень тонким медным проводником в лаковой изоляции. В результате многократного нагрева-остывания датчика, тончайший проводник может получить микроразрыв. По мере нагрева датчика виток разрывается, датчик прекращает работать, автомобиль глохнет, затем остывает, витки снова замыкается и двигатель может вновь завестись. Опытные автолюбители в такой ситуации кладут на датчик смоченную в холодной воде ветошь. Так можно доехать до места стоянки или ремонта.

Признаки и предпосылки неисправности датчика коленвала Шевроле Круз

Опыт эксплуатации автомобилей Шевроле Круз показывает, что в большинстве случаев датчик коленвала одномоментно не выходит из строя. Этому предшествует определенное время со следующими симптомами. Двигатель запускается, после 12 – 22 минут движения или прогрева на приборной панели появляется индикация ошибки двигателя «CHECK ENGINE». Двигатель начинает сильно троить, затем глохнет. Попытки повторного запуска – неудачны. После получаса стоянки после остывания двигателя, он вновь запускается, ситуация продолжается в том же ключе.

Наиболее простой и информативный способ контроля датчика – компьютерная диагностика. Ошибка P0335 соответствует неисправности цепи датчика коленвала, его следует заменить.

Замена датчика

При покупке датчика коленвала на Chevrolet Cruze следует обратить внимание на его маркировку (артикул). Для двигателей объемом 1.8 l F18D4 оригинальный артикул запасной детали от General Motors – 55567243. Датчик для двигателей HR51S, HR52S (аналог) имеет артикул 33220-80G00. Его цена около 1.500 рублей.

При покупке датчика лучше иметь оригинальную запчасть, для того чтобы проверить точное соответствие посадочных размеров. Есть случаи покупки на рынке китайских «пустышек», то есть датчиков без электронных «внутренностей».

Датчик находится в районе маховика двигателя. Процесс замены несложен, занимает несколько минут. Крепится датчик на одном болте. После замены датчика коленвала требуется повторная диагностика двигателя и сброс (удаление) ошибок.

Рекомендация

Так как датчик коленвала является одним из основных датчиков в системе управления двигателя Шевроле Круз, некоторые автолюбители приобретают данный датчик «впрок», особенно, если отправляются на дальние расстояния в малонаселенные области.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации