Датчик коленвала на лада приора: где находится, замена
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Датчик коленвала на лада приора: где находится, замена

Замена датчика положения коленвала на приоре

Добро пожаловать!
Датчик положения колевала – работает по принципу датчика холла которая применяется в трамблёрах, в карбюраторных системах впрыска, по сути они практически по работоспособность и не отличаются, просто в карбюраторном автомобиле всё делает датчик, трамблёр, коммутатор, катушка зажигания и так далее, а в инжекторе чисто датчик и ЭБУ за работой двигателя следят, кстати благодаря этому датчику, ЭБУ понимает в какой именно момент нужно воспламенять топливо-воздушную смесь, за счёт чего двигатель нормально работает без перебоев (Т.е., он за систему зажигания отвечает и если вдруг датчик выйдет из строя, то машина будет ехать либо с перебоями, либо вообще заглохнет).

Примечание!
Чтобы заменить датчик положения коленчатого вала, нужно: Минимум времени, вороток с накидной головкой (Если его нет, то накидной ключ Вам будет в помощь), а так же специальный прибор, под названием мульти-метр с функцией омметра!

Краткое содержание:

Где находится датчик положения коленвала?
Не важно какой двигатель у Вас установлен, 8 клапанный, 16 клапанный, движок от ВАЗ 2114, от Калины, всё равно на всех них датчик положения коленвала (Сокращённо ДПКВ) располагается в одном и том же месте (Указан красной стрелкой), рядом с ним находится масляный фильтр ещё (Чтобы Вам легче искалось, он указан синей стрелкой), сам же датчик к крышке масляного насоса болтом прикручен (На крышке выступ кронштейн есть, но это только на ПП так, на заднем же приводе данный датчик на крышки привода распредвала установлен) а его основная часть на шкив коленвала смотрит, за счёт шкива и за счёт датчика двигатель то и работает, если Вам интересен принцип работы ДПКВ по подробней, то в этом случае изучите статью: «Интересная информация про датчик положения коленчатого вала», в этой статье всё подробно расписано.

Когда нужно менять датчик положения коленвала?
Машина не заводится, самая частая проблема которая появляется после выхода из строя данного датчика, поэтому рекомендуем всегда новый датчик в запасе возить, а то мало ли что произойдёт с ним и потом Вы будете стоять на дороге и ждать пока Вам новый датчик не привезут, но кроме этого, если датчик ещё будет работать но будет сильно загрязнён (Он же со временем загрязняется, потому что стоит в самом низу движка), то машина то заводится всё же будет, но плохая работа на холостом ходу двигателю обеспечена, а так же потеря мощности мотора, рывки, значительное увеличение расхода топлива и сильный дым из выхлопной трубы, все эти симптомы указывают на неисправность датчика (Или на его сильную загрязнённость), но сразу бежать в автомагазин и покупать этот датчик не нужно, Вам стоит снять старый и при помощи омметра его проверить (Проверка делается очень легко и не займёт у Вам больше минуты), первым делом датчик снимается конечно же, потом берётся прибор и его выводы подключаются к разъёму датчика (см. фото ниже) после подключения, прибор должен будет выдать сопротивление от 500 и до 700 Ом, если прибор наоборот мало покажет, то значит в обмотки датчика произошло межвитковое замыкание и он подлежит замене, а если прибор слишком много покажет или вообще бесконечность выдаст как это на фото ниже показано, то в контактах которые находятся внутри датчика нарушился контакт или произошёл обрыв в катушки, в этом случае датчик тоже подлежит замене.

Примечание!
Если так оказалось что с датчиком всё в порядке а симптомы которые указали мы выше присутствуют, тогда попытайтесь очистить датчик от грязи, очищать его можно как тряпкой, так и другими специальными средствами (Некоторые люди WD-40 его очищают, она хорошо удаляет въевшуюся грязь, но только если грязь поверхностная будет, то и обычной тряпочки хватит).

Как заменить датчик положения колевала на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание!
Новый датчик покупайте только после того как старый снимите, потому что обязательно на маркировку взглянуть нужно будет и сверяясь по ней, покупать уже новый датчик, не в коем случае не берите датчик от совершенно другого движка (ВАЗ 2114 например), они все разные, у них идёт разная длинна и кстати, учитывайте тот факт что новый датчик должен быть точно такой же длинны которой обладает у Вас и старый датчик и после установки, у кончика датчика и зубьев у маховика коленвала должно расстояние быть в пределах 1±0,2 мм (Вить если впритык датчик к зубьям встанет, то при запуски движка они его просто на просто размолотят, а если далеко, т.е., датчик короткий, то просто не будет сигнала и автомобиль так же не заведётся)!

1. Снимается датчик легко, точно так же и ставится, чтобы его снять достаточно будет просто колодку с проводами отсоединить от него (см. маленькое фото, там она за счёт фиксатора держится, его отогнуть придётся) и после этого выкрутить болт крепления (см. большое фото), когда операция будет проделана, выньте датчик и обязательно зачистите поверхность от пыли и грязи на которой стоит он сам и всё, можете устанавливать новый, либо же очищенный от пыли и грязи датчик, на своё законное место.

Дополнительный видео-ролик:
Подробно посмотрите процесс замены датчика, на видео-ролике, потому что когда это видишь всё наглядно, гораздо лучше всё запоминается и появляется гарантия того, что работу Вы без ошибок произведёте.

Датчик коленвала Лада Приора

Для нормальной работы силовой установки Лада Приора крайне важно исправное состояние датчика положения коленвала. Его выход из строя приводит к невозможности завести мотор. В результате машина теряет способность перемещаться самостоятельно.

Назначение датчика коленвала

Датчик коленвала является одним из важнейших элементов схемы электронного управления мотором. Он подает импульсы в главный модуль. Благодаря им ЭБУ синхронно отправляет управляющие команды, учитывая верхнюю мертвую точку цилиндров и расположение коленчатого вала.

От датчика коленвала зависит общая работоспособность двигателя. По его импульсам ЭБУ формирует все управляющие команды. Вот за что отвечает ДПКВ.

Расположение датчика коленвала на Лада Приора

Для того, чтобы увидеть, где находится ДПКВ на Лада Приора с двигателем на 8 и 16 клапанов требуется заглянуть в подкапотное пространство. Датчик стоит недалеко от масляного фильтра. Он установлен в специальное гнездо, которое расположено справа относительно шкива привода генератора.

Стоимость датчика

На Лада Приора используется оригинальный датчик положения коленчатого вала Lada 21123847010. Цена фирменного изделия составляет 160-300 рублей. Также в продаже имеются аналоги от сторонних производителей. Некоторые из них обладают приемлемым качеством и привлекательной ценой. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативные варианты оригинала, которые отлично используются на Лада Приора.

Таблица — Хорошо зарекомендовавшие себя аналоги оригинального датчика коленвала Лада Приора

Бренд производителя Артикульный номер Примерная стоимость датчика, рубль
Дорожная Карта 21123847010 300-450
Стартвольт VSCS0112 250-420
Пекар 21123847010 320-500

Методы проверки датчика коленвала

Если появились признаки неисправности датчика положения коленчатого вала, то в первую очередь следует проверить ошибки, записанные в память. По полученным кодам можно расшифровать неполадки с ДПКВ.

Найти признаки неисправности датчика коленвала можно при визуальном осмотре. На корпусе не должны присутствовать вмятины, трещины и прочие механические изъяны. При выявлении любых дефектов ДПКВ требуется замена, так как он обладает низкой ремонтопригодностью.

Проверить датчик коленвала можно омметром или мультиметром. Для этого требуется подключить щупы к контактам ДПКВ. Полученный результат должен находиться в пределах от 500 до 750 Ом. При меньшем значении есть риск межвиткового замыкания. Слишком большое сопротивление говорит об обрыве обмотки в датчике.

При наличии мультиметра, умеющего замерять индуктивность, ее следует померить в датчике. В нормальном состоянии обмотка должна показать результат от 200 до 400 мГн. При значительном отклонении индуктивности ДПКВ подлежи замене.

Наибольшей точностью обладает проверка с использованием осциллографа. По форме и отсутствию пропусков на графике можно определить исправность датчика.

Требуемые инструменты

Если автовладелец решил самостоятельно поменять датчик коленвала, то ему потребуются инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты, которые следует подготовить для замены датчика коленвала

Наименование инструмента Примечание и особенности
Ключ накидной или рожковый “на 13”
Карданчик Для облегчения доступа к креплению датчика
Вороток С трещоткой
Головка “на 10”
Смазка проникающая Например, WD-40
Ветошь Для очистки загрязнений

Самостоятельная замена датчика на Лада Приора

Вышедший из строя датчик положения коленвала крайне редко обладает ремонтопригодностью, поэтому в большинстве случаев требуется его замена. Выполнить ее несложно своими руками. При этом важно придерживаться пошагового алгоритма, который представлен ниже.

  • Зафиксировать автомобиль Лада Приора с помощью стояночного тормоза.
  • Открыть капот.
  • Отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Это позволит обесточить бортовую сеть Лада Приора.
  • Нажать на фиксаторы разъема.
  • Рассоединить клеммную колодку.
  • Открутить крепление датчика.
  • Изъять датчик положения коленчатого вала.
  • Установить новый ДПКВ.
  • Собрать все в обратно последовательности.
  • Пробно запустить силовой агрегат Лада Приора. Проконтролировать работу ДВС.

Самостоятельно выполняем замену датчика коленвала и распредвала на Приоре

В автомобилях нового поколения используется электронная система управления двигателем, основу которой составляет ЭБУ и датчики. В статье рассматривается два измерителя: датчик коленвала Приора и датчик распредвала. Дается их описание и инструкция по замене.

Описание ДПКВ

В датчике положения коленчатого вала (ДПКВ), как и во многих других, используется эффект Холла. Ток поступает на стержень с полупроводником, у которого зубья меняют магнитное поле при вращении коленвала. По отношению к регулятору шкив всегда занимает положение, которое соответствует ВМТ 1-го цилиндра двигателя. Данные с ДПКВ используются ЭБУ для открытия форсунок и подачи искры в цилиндры.

ДПКВ для Приоры

Распространенные неисправности и способы их устранения

Признаки неисправности регулятора:

  • движение с рывками;
  • плохая работа мотора на холостом ходу;
  • перерасход топлива;
  • потеря мощности;
  • сильный дым в выхлопных газах.

Перед тем, как менять прибор, его следует снять и проверить на исправность. Для этого выводы ДПКВ подключаются к мультиметру. Сопротивление должно находиться в пределах от 500 до 700 Ом. Если показания меньше, это свидетельствует о межвитковом замыкании, если больше (сопротивление стремится к бесконечности), то нарушен контакт или произошел обрыв катушки. В обоих случаях датчик нужно менять (автор видео — IZO)))LENTA).

Инструкция по замене регулятора

ДП коленвала расположен на крышке масляного насоса около привода распределительного вала. Для его замены нужно купить новый прибор согласно маркировке, нанесенной на старом изделии.

Процедура замены простая:

  1. Снимаем клемму с минуса АКБ.
  2. Отсоединяем от ДПКВ колодку с проводами, отогнув фиксатор.
  3. После этого ключом на «10» откручиваем крепежный болт.
  4. Теперь модно вынимать регулятор.
  5. Место установки следует очистить от загрязнений и можно устанавливать новое изделие.
  6. Далее вкручивается болт крепления, и подсоединяются провода.

Описание датчика распредвала

Датчик положения распредвала (ДПРВ) предназначен контролировать положение распредвала относительно коленвала, чтобы ЭБУ мог получить информацию о том, какой из цилиндров мотора находится в такте. На основании полученной информация синхронизируется работа топливных форсунок и подачи искры в камеру сгорания.

Распространенные неисправности и способы их устранения

Неисправность ДПРВ можно определить по следующим признакам:

  1. При запуске двигателя стартер прокручивает маховик несколько секунд, Когда мотор начинает работать, на приборной панели появляется надпись «Check Engine». Это означает, что ЭБУ ждет информации от прибора.
  2. Повышенный расход топлива.
  3. Во время эксплуатации выскакивает ошибка при самодиагностике автомобиля.
  4. Падает динамика двигателя.
  5. Не запускается двигатель.
  6. Повышается токсичность выхлопных газов.

Инструкция по замене регулятора

ДПРВ ремонту не подлежит, при его поломке его следует заменить. Для замены регулятора нужно собрать ключи из головки на «10» и удлинителей.

Собранный ключ из удлинителей и головки

Процесс замены состоит из этапов:

  1. Снимаем с аккумулятора отрицательную клемму.
  2. Нажав на фиксатор, отсоединяем жгут проводов.
  3. Выкручиваем два болта крепления.
  4. Вынимаем поломанный датчик распредвала и устанавливаем на его место новый.
  5. Выполняем обратные действия по сборке.

Датчики распредвала и коленвала несложно менять. Если знать, где они находятся и как крепятся, то замену может сделать любой автолюбитель. Таким образом, можно избавить себя от посещения автосервиса.

Видео «Замена датчика фаз»

В этом видео демонстрируется, как поменять ДПРВ на автомобиле ВАЗ (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

Датчик коленвала ваз

Автомобили с автоматической системой управления двигателем в большинстве своем работают с установленным и важным датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) для обеспечения синхронизации механического движения поршней с системой зажигания и топливоподачей.

Рассмотрим на примере как работает датчик коленвала ВАЗ 2110, а также 2105, 2107, 2108, 2109, 21099, 2111, 2117, 2112, 2113, Приора, Нива, Шевроле Нива, Калина 1117, 2114, 2115.

Что такое датчик положения коленвала на вазе

Датчик положения коленчатого вала индукционного типа устанавливается рядом со специальным диском, расположенным совместно с приводным шкивом коленчатого вала. Специальный диск называют реперным или задающим. Вместе с ним обеспечивает угловую синхронизацию работы блока управления. Пропуск двух зубьев из 60 на диске позволяет системе определить ВМТ 1-ого или 4-ого цилиндра. 19-й зуб после пропуска должен смотреть на стержень ДПКВ, а метка на распредвале должна стоять против загнутого кронштейна отражателя. Зазор между датчиком и вершиной зуба диска находится в пределах 0,8-1,0 мм. Сопротивление обмотки датчика 880-900 Ом. Для снижения уровня помех проводник датчика коленчатого вала экранирован.

После включения зажигания управляющая программа блока находится в режиме ожидания сигнала импульсов синхронизации с датчика положения коленчатого вала. При вращении коленвала сигнал синхроимпульсов поступает мгновенно в блок управления, который, в соответствии с их частотой коммутирует на «массу» электрическую цепь форсунок и каналы катушки зажигания.

Алгоритм программы блока управления работает по принципу считывания проходящих мимо магнитного сердечника ДПКВ 58-ми зубьев с пропуском двух. Пропуск двух зубьев является опорной меткой для определения поршня первого (четвертого) цилиндра в положении верхней мертвой точке, с которой блок анализирует и распределяет по рабочим тактам двигателя коммутационные сигналы, управляющие открытием форсунок и искрой на свечах зажигания.

Блок управления выявляет кратковременный сбой в системе синхронизации и пытается пересинхронизировать процесс управления. В случае невозможности восстановления режима синхронизации (отсутствие контакта на разъеме ДПКВ, обрыв кабеля, механические повреждения или излом задающего диска) система выдает на панель приборов сигнал об ошибке, зажигая аварийную лампу Check Engine. Двигатель при этом заглохнет и запустить его будет невозможно.

Датчик положения коленчатого вала является надежным устройством и редко выходит из строя, но иногда встречаются неисправности, связанные с невнимательным или халатным отношением специалистов, обслуживающих двигатель.

Например, на ВАЗ-2112 установлен двигатель 21124 (16 клапанов где кабель ДПКВ находится очень близко к выпускному коллектору) и проблема возникает обычно после ремонта, когда фишка на кабеле не закреплена на скобе. Соприкасаясь с горячей трубой кабель плавится, разрушая схему соединения и автомобиль глохнет.

Другим примером может оказаться некачественно изготовленный задающий диск, резиновая муфта которого может проворачиваться по внутреннему соединению.

Электронный блок управления, получая единственный сигнал от ДПКВ, определяет положение относительно коленчатого вала в каждый момент времени, рассчитывая частоту его вращения и угловую скорость.

На основе синусоидальных сигналов, выданных датчиком положения коленчатого вала, решается широкий круг задач:

  • Определение в данный момент времени положения поршня первого (или четвертого) цилиндра.
  • Управление моментом впрыска топлива и длительностью открытого состояния форсунок.
  • Управление системой зажигания.
  • Управление системой изменения фаз газораспределения;
  • Управление системой абсорбирования паров топлива;
  • Обеспечение работы других дополнительных систем, связанных с частотой вращения вала двигателя (например, электроусилитель руля).

Таким образом, ДПКВ обеспечивает функционирование силового агрегата, с высокой точностью определяя работу его двух основных систем — зажигания и впрыска топлива.

Прежде, чем приобретать ДПКВ для его замены, необходимо уточнить о типе устройства, установленного на двигателе.

Типы датчиков коленвала

Индуктивный (магнитный) ДПКВ

В основе устройства лежит намагниченный сердечник, помещенный в катушку. В состоянии покоя магнитное поле постоянно и в его обмотке отсутствует ЭДС самоиндукции. Когда перед магнитным сердечником проходит вершина металлического зуба задающего диска магнитное поле вокруг сердечника изменяется, что приводит к индукции тока в обмотке. При вращении диска на выходе возникает переменный ток, при этом частота тока изменяется в зависимости от частоты вращения вала. Работа основана на эффекте электромагнитной индукции.

Особенностью этого датчика является его не сложная конструкция, работающая без подачи дополнительного питания.

Датчик на основе эффекта Холла

Тип этих датчиков работает на микросхеме, помещенный в корпус с магнитопроводом, а задающий диск создает движущееся магнитное поле намагниченными зубьями.

Датчик обеспечивает высокую точность выдачи сигналов во всех заданных режимах вращения коленвала. Датчик, работающий на основе эффекта Холла требует подключения постоянного напряжения.

Оптические датчики

В основу заложено физическое явление фотоэффекта. Конструктивно он представляет собой источник света с приемником (фотодиодом). Вращаясь между источником и приемником перфорированный диск периодически закрывает и открывает путь источнику света, в результате фотодиод выдает импульсный ток, поступающий в виде аналогового сигнала в блок управления (система имеет ограниченное применение и ранее устанавливалась в трамблеры инжекторных автомобилей, например, Матиз).

Немного о задающих дисках

Задающие диски для индуктивных датчиков изготавливаются из стали, иногда заодно со шкивом коленвала (например, автомобиль Опель).

Диски для датчиков Холла изготавливаются из пластика, а в их зубьях запрессованы постоянные магниты.

Как проверить датчик коленвала ВАЗ

Вазовский датчик коленвала индуктивного типа проверяется мультиметром на предмет обрывов внутри катушки и заданного сопротивления, величина которого находится в диапазоне 600-900 Ом. Обязательной так же является проверка проводки ДПКВ.

Проверка может быть осуществлена измерением индуктивности, для этого необходимо иметь три прибора: вольтметр, трансформатор и измеритель индуктивности. Метод не сложный, но громоздкий и эффективнее купить новый датчик с целью проверки работоспособности двигателя.

Проверку ДПКВ также осуществить стартерной прокруткой, наблюдая за показаниями тахометра. Диодной контролькой можно проверить наличие импульсов на разъеме форсунок.

Где находится датчик коленвала ВАЗ 2110

Блоки двигателей 1117, 21124, 21126, 2111, 2170 независимо 16 клапанные или 8 кл, конструктивно одинаковые и различны только головками блока. 16 клапанные имеют два распредвала и по ширине превосходят почти в два раза 8 клапанные головки.

ВАЗ-2110, эксплуатируется как с 8 кл. двигателями, так и 16 кл., но расположение ДПКВ неизменно и крепится в нижней части двигателя.

Замена датчика коленвала

Лада Калина, Веста, Гранта, 21214 или классическое авто 2107 – принцип замены ДПКВ одинаковый. Достаточно открутить удерживающий болт с кронштейна, отключить разъем со жгута проводов и снять датчик.

Признаки неисправности ДПКВ

Неисправность в датчике положения коленчатого вала приводит к подергиваниям автомобиля на разных режимах, к провалам и тяжелому запуску двигателя. Эти неисправности могут возникать и по другим многочисленным причинам, выявить которые возможно диагностическими приборами. Но основные признаки неисправности ДПКВ на инжекторном автомобиле — это продолжительный запуск двигателя или отсутствие запуска.

Замена фишки и распиновка ДПКВ ВАЗ 2110

С течением времени происходит износ проводов, идущих на фишку ДПКВ. Расположен в нижней части двигателя и недалеко от переднего колеса, в результате на ДПКВ и его фишку попадает и оседает грязь, снег, масло, химические агрессивные среды в виде соли, что ведет к медленному окислению проводов на фишке и в последствии к их обрыву. Так как провода от фишки совмещены в единый жгут, то при его замене предусмотрена ремонтная фишка с выступающими двумя проводами длиной 15 см. Удалив поврежденную фишку, устанавливают новую на «скрутку». Точки скрутки изолируют использованием термоусадки или изоленты.

Из приведенной ниже схемы видно, что распиновка их не сложная и два провода непосредственно соединяются с контактами входа сигнала в блоке управления, проходя по всей длине жгута. Полярность соединения сигнальных проводов датчика с блоком управления должна соблюдаться. При обратной полярности система синхронизации работать не будет. Для восстановления работы ДПКВ необходимо просто поменять местами провода и проверить работоспособность, запустив двигатель.

Осциллограмма ДПКВ ВАЗ

Для точной диагностики работы ДПКВ применяется осциллограф. Подключив щупы осциллографа на экране монитора отобразится осциллограмма работы ДПКВ, на которой можно четко различить точку пропуска зубьев и измерить величину сигнала в вольтах по максимальной амплитуде 58-ми зубьев, расположенных между точками пропуска.

Можно ли завести машину без датчика коленвала

Датчик коленвала является главным звеном в цепи управления двигателем. Синхронизируя механическое движение валов и определяя относительное положение поршней посредством ДПКВ блок управления в нужный момент времени производит коммутацию, включая топливные форсунки и катушку зажигания. Без датчика коленчатого вала запуск двигателя не возможен.

Замена датчика коленвала приора 16 клапанов

В автомобилях нового поколения используется электронная система управления двигателем, основу которой составляет ЭБУ и датчики. В статье рассматривается два измерителя: датчик коленвала Приора и датчик распредвала. Дается их описание и инструкция по замене.

Описание ДПКВ

В датчике положения коленчатого вала (ДПКВ), как и во многих других, используется эффект Холла. Ток поступает на стержень с полупроводником, у которого зубья меняют магнитное поле при вращении коленвала. По отношению к регулятору шкив всегда занимает положение, которое соответствует ВМТ 1-го цилиндра двигателя. Данные с ДПКВ используются ЭБУ для открытия форсунок и подачи искры в цилиндры.

ДПКВ для Приоры

Распространенные неисправности и способы их устранения

Признаки неисправности регулятора:

  • движение с рывками;
  • плохая работа мотора на холостом ходу;
  • перерасход топлива;
  • потеря мощности;
  • сильный дым в выхлопных газах.

Перед тем, как менять прибор, его следует снять и проверить на исправность. Для этого выводы ДПКВ подключаются к мультиметру. Сопротивление должно находиться в пределах от 500 до 700 Ом. Если показания меньше, это свидетельствует о межвитковом замыкании, если больше (сопротивление стремится к бесконечности), то нарушен контакт или произошел обрыв катушки. В обоих случаях датчик нужно менять (автор видео — IZO)))LENTA).

Инструкция по замене регулятора

ДП коленвала расположен на крышке масляного насоса около привода распределительного вала. Для его замены нужно купить новый прибор согласно маркировке, нанесенной на старом изделии.

Процедура замены простая:

  1. Снимаем клемму с минуса АКБ.
  2. Отсоединяем от ДПКВ колодку с проводами, отогнув фиксатор.
  3. После этого ключом на «10» откручиваем крепежный болт.
  4. Теперь модно вынимать регулятор.
  5. Место установки следует очистить от загрязнений и можно устанавливать новое изделие.
  6. Далее вкручивается болт крепления, и подсоединяются провода.

Описание датчика распредвала

Датчик положения распредвала (ДПРВ) предназначен контролировать положение распредвала относительно коленвала, чтобы ЭБУ мог получить информацию о том, какой из цилиндров мотора находится в такте. На основании полученной информация синхронизируется работа топливных форсунок и подачи искры в камеру сгорания.

Распространенные неисправности и способы их устранения

Неисправность ДПРВ можно определить по следующим признакам:

  1. При запуске двигателя стартер прокручивает маховик несколько секунд, Когда мотор начинает работать, на приборной панели появляется надпись «Check Engine». Это означает, что ЭБУ ждет информации от прибора.
  2. Повышенный расход топлива.
  3. Во время эксплуатации выскакивает ошибка при самодиагностике автомобиля.
  4. Падает динамика двигателя.
  5. Не запускается двигатель.
  6. Повышается токсичность выхлопных газов.

Инструкция по замене регулятора

ДПРВ ремонту не подлежит, при его поломке его следует заменить. Для замены регулятора нужно собрать ключи из головки на «10» и удлинителей.

Собранный ключ из удлинителей и головки

Процесс замены состоит из этапов:

  1. Снимаем с аккумулятора отрицательную клемму.
  2. Нажав на фиксатор, отсоединяем жгут проводов.
  3. Выкручиваем два болта крепления.
  4. Вынимаем поломанный датчик распредвала и устанавливаем на его место новый.
  5. Выполняем обратные действия по сборке.

Датчики распредвала и коленвала несложно менять. Если знать, где они находятся и как крепятся, то замену может сделать любой автолюбитель. Таким образом, можно избавить себя от посещения автосервиса.

Видео «Замена датчика фаз»

В этом видео демонстрируется, как поменять ДПРВ на автомобиле ВАЗ (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

Датчик положения коленчатого вала на Приоре и других автомобилях ВАЗ — это одна из тех деталей, при выходе из строя которой двигатель отказывается работать. Нет, по сути, с двигателем вообще ничего не произойдет, а вот искры может и не быть. Или она может быть переменной, то есть, появляться или пропадать.

Многие владельцы, которые впервые сталкиваются с подобной проблемой ДПКВ на Приоре, в первую очередь начинают искать причину в катушках зажигания, свечах, и нередко дело доходит даже до блока управления двигателем. Но на самом деле — причина проста, в первую очередь при описанных выше симптомах необходимо проверить датчик коленвала.

Для того, чтобы его заменить, понадобится ключ на 10, а лучше — головка на 10 мм с воротком или трещоточной рукояткой.

Видео инструкция по замене ДПКВ на Приоре

Для начала необходимо выполнить некоторые подготовительные моменты, о которых будет сказано ниже:

  1. Открыть капот автомобиля
  2. Отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи
  3. Отсоединить колодку со жгутом проводов от датчика положения коленчатого вала
  4. При помощи головки с воротком — открутить болт крепления датчика
  5. Снять неисправный датчик и установить на его место новый — заведомо исправный

Чтобы понять всю процедуру ремонта, лучше посмотреть видео обзор, который наглядно показывается все тонкости и нюансы данной работы. В представленном ниже видео будет показан ремонт на примере автомобиля десятого семейства с 8-клапанным двигателем, но по сути — разницы с Приорой и 16-клапанным мотором не будет.

Стоит обратить внимание, что проводка, которая идет к данному датчику, тоже имеет свойство повреждаться, ломаться, и т.д., что приводит к таким же последствиям. В таком случае придется искать новый участок проводки со штекером.

Если остались какие-либо вопросы, можете задавать в комментариях ниже, обсудим вместе. Кстати, по поводу цены нового датчика, то на Приору его можно купить от 350 до 450 рублей в зависимости о производства.

Индуктивного типа, предназначен для измерения частоты вращения и положения коленчатого вала. Датчик установлен на крышке масляного насоса напротив задающего диска на шкиве привода генератора. Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с 58 равноудаленными (6°) впадинами. При таком шаге на диске помещается 60 зубьев, два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы контроллера с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.

При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Установочный зазор между сердечником датчика ваз 2172 и зубом диска должен находиться в пределах (1±0,2) мм. ЭБУ по сигналам датчика выдает импульсы на форсунки.

Для замены датчика вам потребуется ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи ваз 2171.

2. Отожмите фиксатор.

3. . и разъедините колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала ваз 2170.

4. Выверните болт крепления.

5. . и выньте датчик из кронштейна.

6. Замерьте сопротивление датчика лада приора. Сопротивление исправного датчика должно быть 500–700 Ом. Если показания тестера значительно ниже, то, вероятно, в обмотке межвитковое замыкание, а если, наоборот, высокое или тестер показывает бесконечность (см. фото), то в контактах внутри датчика нарушен контакт или произошел обрыв в обмотке индукционной катушки. И в первом и во втором случае датчик подлежит замене.

7. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов)

Неисправность датчика фаз (ДФ) возможно определить только диагностическим прибором. При выходе датчика из строя характеристики двигателя никак не изменяются, кроме чуть завышенного расхода топлива (0,5 л), который легко скрывается за стилем вождения. Еще из симптомов – задержка в запуске двигателя на 2 секунды вследствие ожидания сигнала от датчика. После ЭБУ перейдет на попарно-параллельный впрыск.

Если при этой неисправности машина троит и неустойчиво работает на холостом ходу, а так же стала «тупой» при разгонах, то стоит проверить, не провернуло ли зубчатый шкив на коленчатом валу (идет на привод генератора и остальных систем). Для проверки необходимо выставить первый цилиндр в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Датчик положения коленвала должен смотреть на начало 20-го зубца от двух пропущенных.

Если со шкивом и работой все в порядке, то необходимо сбросить ошибку на ЭБУ и посмотреть, при каких условиях она снова появится. Если ошибка при работе двигателя на холостом ходу не возникает, необходимо проверять все соединения и провода. Это делается шевелением клеммы и жгута проводки. Если ошибка появилась при этой операции, то нужно искать плохой контакт, датчик не причем.

Если ошибка возникла спустя 15 секунд после сброса при ровной работе – то можно смело менять датчик. Для достоверности его можно проверить (схема проверки есть в Интернете), но цена нового датчика около 200 рублей — за эти деньги проще купить заведомо исправный, и, даже если дело окажется не в нем, иметь запасной.

Итак, мы убедились, что дело в датчике и будем его менять.

Для замены датчика фаз на автомобилях семейства Приора, Калина и Гранта с 16-ти клапанным двигателем нам потребуются:

  • Ключ «на 10» (лучше головка «на 10»)
  • Шестигранник «на 5»
  • Ключ «на 17»
  • Датчик фаз для 16-ти клапанного мотора ВАЗ

1. Датчик установлен на передней стороне двигателя (со стороны радиатора) рядом со шкивом впускного распределительного вала. Сверху его не видно. Определяем положение по подходящему в это месту жгуту проводов.

2. Отсоединяем клемму. Ключом «на 10» откручиваем два болтика. Откручивать аккуратно, так как они имеют свойство «убегать» под машину и в генератор вместе с шайбами.

3. Снимаем датчик и осматриваем. В данном случае на нем обнаружены механические повреждения от шкива распредвала. Необходимо снять защитный пластиковый кожух и проверить состояние всего механизма. Если ДФ не имеет следов соприкосновения со шкивом, то просто меняем датчик на новый, и собираем в обратной последовательности.

4. Сразу оговорюсь, что в данном случае была проблема со шкивом генератора (провернуло зубчатый венец датчика коленвала). Датчик коленвала определял положение ВМТ с ошибкой, мотор сильно вибрировал, что и привело к поломке датчика фаз. И только тогда загорелась ошибка на панели приборов.

5. Откручиваем винты крепления кожуха шестигранником «на 5». Они располагаются сверху и по краям, один в центре под выступом и один с левого края кожуха внизу. Вытаскиваем винты вместе с кожухом. Осматриваем состояние ремня ГРМ (на фото ниже для наглядности крышка уже снята).

6. Выставляем первый цилиндр в верхнюю мертвую точку. Для этого либо ставим автомобиль на 4-ую передачу и катаем, или проворачиваем ключом за болт коленвала или распредвала. Метки на шкивах распредвалов должны попасть под прорези на пластиковом пыльнике (указаны стрелками).

7. Обе метки должны находиться вверху. Для проверки правильности выставления коленвала есть окошко в коробке переключения передач, но оно сделано под 8-ми клапанный мотор, а в двигателе 2112 по нему ориентироваться очень тяжело. Проще проверить по зубчатому венцу на шкиве вспомогательных агрегатов. Датчик коленвала (ДКВ) должен смотреть на начало 20-го зуба после пропусков (справа стрелка показывает пропуск, стрелка слева указывает на ДКВ):

8. Если все совпадает, то через прорези в шкиве впускного распредвала определяем состояние шторки. Она не должна иметь никаких дефектов. Шестерня не должна свободно перемещаться или качаться. В случае обнаружения несоответствия фаз или повреждений данных элементов необходимо разбирать привод ГРМ. Как это делать, подробно описано в статье замена привода ГРМ на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта (16 клапанов).

9. Если все узлы в порядке, то ставим новый датчик. Проворачиванием коленвала убеждаемся, что шторка не соприкасается с датчиком.

10. Собираем в обратной последовательности.

Читать еще:  Салонный фильтр тойота камри 40: где находится, замена
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации