Датчик коленвала на камаз 6520: где находится, замена
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Датчик коленвала на камаз 6520: где находится, замена

Определение неисправности и замена датчика коленвала

Постоянное совершенствование силовых установок сказывается положительно на общих характеристиках двигателя, но не очень на общей технической части автомобиля. Ведь чем проще механизм, тем выше его надежность.

Так выглядит датчик положения коленчатого вала

Для наглядности можно рассмотреть топливную систему бензинового мотора. Раньше за смесеобразование и дозировку топлива у двигателя с такой системой отвечал карбюратор. Практически полностью механическая конструкция самого карбюратора. Только на последнем этапе применения карбюраторной системы питания на них использовались электромагнитные клапана холостого хода. Это обеспечивало высокую надежность, нарушение в работе карбюратора могло привести только сильное его загрязнение или нарушение регулировок. Но данные неисправности устранялись быстро и практически без затрат.

Но карбюратор не мог обеспечить точную дозировку топлива при разных режимах работы двигателя, что приводило к постоянному перерасходу топлива.

На смену карбюраторной системе питания бензинового мотора со временем пришла инжекторная система. Эта система в своей конструкции подразумевает наличие электронного блока управления системой. Наличие блока позволило точно контролировать дозировку топлива при разных условиях работы мотора. Это положительно сказывается и на расходе топлива, и на показателе мощности мотора, поскольку в камеру сгорания поступает столько топлива, чтобы обеспечить максимальный выход мощности.

Но конструктивно инжекторная система сложнее, и, чтобы электронный блок управления правильно выполнял свою работу, двигатель должен оснащаться большим количеством датчиков, производящих те или иные замеры, на основе которых электронный блок выполняет свою функцию. Среди таких приборов имеется и датчик положения коленчатого вала, или по-простому – датчик коленвала.

Датчик коленвала. Зачем нужен и как работает

Датчик коленвала на инжекторном двигателе нужен для определения углового положения коленвала, а также для определения момента прохождения верхней мертвой точки (ВМТ) первым и последним поршнем. Данные показатели этот датчик передает на электронный блок, который определяет частоту оборотов коленвала и на основе этого производит коррекцию в системе зажигания и системе подачи топлива.

Принцип работы датчика положения коленвала. Зубцов может быть больше или меньше в зависимости от двигателя

Чаще всего на автомобилях применяются индукционные датчики коленвала. Работа его построена на изменении магнитного поля, которое создает устройство, при прохождении через него какого-нибудь металлического предмета. На двигателях это реализовано так: на коленвале установлен специальный металлический зубчатый синхродиск, обычно он устанавливается на шкив привода генератора. По окружности этого диска имеется зубчатый венец, но в одном месте отсутствуют два зуба подряд. Датчик коленвала располагается напротив этого диска на таком расстоянии, чтобы вершины зубьев попадали в магнитное поле датчика. Сигналом положения коленчатого вала выступают те два отсутствующих зуба диска. Место диска, на котором отсутствуют зубья проходит через магнитное поле датчика, меняя его. Датчик улавливает это изменение и передает его на блок управления.

Признаки неисправности датчика

Поскольку на основе сигналов этого датчика происходит корректировка дозирования топлива и системы зажигания, то неисправность его приводит к искажению сигналов и как следствие – перебои в функционировании силовой установки или же невозможность запуска.

Признаками поломки датчика коленвала являются:

  • не запускающийся мотор и сигнал «Check engine»;
  • затрудненный запуск двигателя;
  • неустойчивость работы мотора при разных режимах;
  • ощутимое падение показателя мощности мотора без видимых причин;
  • при увеличении нагрузки появляется детонация мотора.

Если проявился хоть один из данных показателей неисправности, следует узнать, не является ли датчик причиной сбоя в работе двигателя. Но для этого нужно знать, как проверить датчик коленвала.

Где находиться и как проверить датчик коленвала

Перед тем, как произвести проверку, нужно знать, где находится датчик коленчатого вала, чтобы снять его с автомобиля. Поскольку синхронизационный диск находится на шкиве привода, то и искать его нужно там. Он располагается недалеко от диска, устанавливается он в свое посадочное место и крепится одним или двумя болтами. Перед снятием его проводку нужно отсоединить от фишки.

Датчик положения коленвала расположен на корпусе маховика двигателя

При демонтаже важно пометить положение его, чтобы потом правильно поставить в посадочное место. Вначале нужно дать визуальную оценку состояния датчика. Корпус его не должен быть поврежден. Со временем сердечник этого датчика может покрыться грязью, которая тоже может влиять на показания. Перед проверкой его нужно тщательно очистить от грязи. Для этого можно воспользоваться ветошью, пропитанной спиртом или бензином.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Проверка датчика коленвала

Проверка состояния датчика может быть поверхностной, при которой измеряется только сопротивление его обмотки, или же глубокой, при которой проверяются все основные параметры. Рассмотрим оба вида проверки:

Замер сопротивления обмотки датчика коленвала

  • Для поверхностной проверки достаточно иметь только омметр. При помощи данного прибора замеряется сопротивление обмотки. Данный показатель на разных авто может отличаться, но обычно оно составляет 550-700 Ом. Если при замере показания сопротивления больше или меньше – датчик не исправен.
  • Глубокая проверка более сложная и для ее проведения потребуется наличие мегаомметра и измерителя индуктивности.

Мегаомметром замеряется сопротивление изоляции датчика при подаче напряжения в 500 В на него, при таком напряжении сопротивление должно превышать показатель 20 МОм.

Измерителем индуктивности проверяется индуктивность датчика. У исправного датчика этот показатель должен быть на уровне 200-350 мГц.

Видео: Датчик положения коленвала. Проверка

Данные датчики имеют неразборную конструкцию, и ремонту они не подлежат. Поэтому если проверка показала неисправность его, то он попросту заменяется.

Замена

Итак, мы знаем, где находится датчик коленчатого вала, поскольку перед этим его снимали. Такой ситуации, как с одним из приборов – лямбда-зондом, когда есть возможность использовать универсальный датчик, нужно лишь перепаять провода под фишку, с датчиком коленвала нет. А все потому, что у разных автомобилях внешние параметры данного датчика могут отличаться, поэтому нужно будет приобретать этот датчик только под определенную модель авто.

Посадочное место перед установкой нужно хорошо очистить. При установке нового датчика коленвала важно учесть такой параметр, как расстояние от сердечника до венца синхродиска. Данный параметр можно узнать в тех. документации к авто. Перед установкой нужно замерить это расстояние. Для этого можно воспользоваться штангенциркулем.

Сначала нужно замерить расстояние от края посадочного места датчика к вершине зуба синхродиска. Затем нужно замерить вылет сердечника. Чтобы правильно отрегулировать расстояние, можно воспользоваться шайбами разной толщины.

Сделанные при снятии устройства метки помогут правильно установить датчик на место. Чтобы опять же не нарушить расстояние, желательно закреплять новый датчик при помощи старых крепежных элементов. При затягивании болтов сильного усилия прикладывать не надо, чтобы не раздавить корпус датчика.

После установки потребуется произвести сброс показаний бортового компьютера, чтобы избавиться от сигнала «Check engine». Затем уже можно проверить работоспособность силовой установки на разных режимах работы. Если проблема не устранилась, значит, нужно искать причину дальше.

Датчик коленвала на КАМАЗ 6520

Датчик положения коленчатого вала автомобиля — это специальное устройство, используемое для синхронизации работы газораспределительного механизма и электронного контролера. Иногда данный датчик также называют датчиком синхронизации.

Благодаря работе ДПКВ обеспечивается формирование необходимых сигналов для следующих видов управления:

Таким образом, становится понятно, за что отвечает датчик и, что во время его работы своевременно осуществляется впрыск горючей смеси и включение системы зажигания.

На КАМАЗе-6520 датчик расположен в отверстии вала в передней крышке двигателя. Знания о том, где находится ДПКВ, помогут при самостоятельной его замене.

Принцип работы

Принцип работы датчика коленвала на КАМАЗ-6520 считается довольно-таки простым. Он заключается в создании индуктивных сигналов. Импульсы возникают в результате прохождения зубьев шкива коленчатого вала возле сердечника и соответствующей реакции датчика на этот процесс.

Конструкция устройства включает в себя несколько элементов, среди которых основными являются:

  • Цилиндрический корпус. Выполняется из прочных материалов для обеспечения безопасности деталей, расположенных внутри, от воздействия внешних факторов. Внутри корпуса находится чувствительный элемент.
  • Основание. Также расположено внутри корпуса, оснащено фланцем и отверстием для монтажа.
  • Кабель связи. Он осуществляет связь с экранированной оболочкой.

Датчик устанавливается на специальный кронштейн. Ниже в виде таблицы представлены датчики коленвала, используемые в автомобиле КАМАЗ 6520. В строчках таблицы приводятся названия устройств, а также их средняя цена.

Читать еще:  Как заменить сайлентблоки
Датчик коленвала Стоимость, в рублях
ДК для а/м ГАЗон Next дв. ЯМЗ-5344 ЕВРО-4, Камаз, Renault VSCS0341 560
ДК для а/м газон next дв. ямз-5344 евро-4, камаз, Стартвольт арт. VSCS0341 490
3302,33106, ПАЗ, КАВЗ, Камаз 1000

Владелец автомобиля может самостоятельно выбрать подходящий по стоимости и характеристикам элемент, который впоследствии будет установлен на его КАМАЗ.

Замена датчика

В процессе эксплуатации КАМАЗа-6520 могут возникнуть различные поломки. Так, например, из строя может выйти датчик коленчатого вала. При обнаружении признаков неисправности рекомендуется как можно быстрее приступить к замене ДПКВ, чтобы избежать неприятных последствий, например, отказ работы двигателя.

Проверка работоспособности

Прежде, чем говорить о замене датчика коленвала, следует доказать наличие в нем неисправности. Для этого выполняется проверка его работоспособности с помощью специального измерительного прибора – омметра. Для того чтобы провести диагностику устройства, необходимо к нему подключить омметр и проследить за показаниями, которые выдает прибор.

Если сопротивление, представленное на экране, окажется ниже указанного в руководстве, это означает непригодность датчика. В таком случае, его потребуется заменить.

Основная процедура

Перед тем, как приступать к замене датчика, необходимо подготовить требуемые инструменты, среди которых стоит отметить гаечные ключи и отвертку.

Последовательность действий замены датчика коленвала на КАМАЗе-6520 выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь, потребуется отключить двигатель автомобиля и отсоединить клеммы аккумулятора.
  2. Во время демонтажа датчика необходимо обратить внимание на расстояние зазора между сердечником устройства и диском синхронизации. Это очень важный момент.
  3. Когда все необходимые требования будут учтены, следует демонтировать датчик и установить вместо него новый. При этом стоит отметить, что обратную установку датчика рекомендуется выполнять с помощью старых болтов крепления. Также во время демонтажа вышедшего из строя устройства необходимо пометить расположение проводов или пронумеровать их для того, чтобы впоследствии удалось правильно подключить систему.
  4. Во время установки следует регулировать положение нового датчика шайбами и прокладками. Эти элементы обычно комплектуются вместе с устройством, поэтому отдельно приобретать их нет необходимости.

Как только крепление датчика коленвала на КАМАЗ-6520 будет завершено, потребуется собрать конструкцию в обратном порядке и проверить работоспособность двигателя. Если никаких неприятных звуков или других проблем обнаружено не будет, значит, неисправность заключалась все-таки в датчике. Если же проблемы никуда не исчезли, следует обратиться за помощью на СТО.

Чтобы избежать серьезных поломок, в число которых входит датчик коленчатого вала, необходимо регулярно проводить осмотр КАМАЗа-6520, а также своевременно осуществлять ремонт или замену вышедших из строя элементов конструкции автомобиля.

Игнорирование любой, даже самой безобидной, на первый взгляд, проблемы может вызвать снижение функциональных возможностей автомобиля и полный отказ в работе.

Системы управления двигателями

На двигателях применяются системы управления топливоподачей с механическими или электронными регуляторами (см. таблицу 1).

Применяемые в составе двигателей уровня Евро-2 механические регуляторы рядных ТНВД фирмы БОШ встроены в насос, органы управления ими показаны на рисунке 39.

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

Двигатели КАМАЗ уровня Евро-3 оснащаются электронными системами управления двигателем (ЭСУД), где вместо традиционных ТНВД с механическим регулятором применяются:

– ТНВД фирмы БОШ типа 7100 с электронным регулятором;

– ТНВД ОАО «ЯЗДА» типа 337-23 с электронным регулятором.

ЭСУД предназначена для управления цикловой подачей топлива двигателя в зависимости от режимов работы двигателя, его температурного состояния, регулировочных характеристик и параметров окружающей среды. Система обеспечивает выполнение следующих функций:

– нормирование пусковой подачи топлива;

– коррекция цикловой подачи в зависимости от давления наддувочного воздуха;

– ограничение цикловой подачи топлива при достижении предельной температуры охлаждающей жидкости;

– управление реле блокировки стартера;

– отключение подачи топлива в режиме «горный тормоз»;

– ограничение максимальной скорости автомобиля;

– обеспечение аварийного останова двигателя;

– осуществление диагностических функций и передача диагностической информации через диагностический разъем по линии K-line и CAN;

– индикация о неисправности ЭСУД контрольной лампой «Check Engine»;

– обеспечение взаимодействия с другими системами управления автомобиля;

– обеспечение аварийно-предупредительной сигнализации и защиты и др.

Полный перечень выполняемых ЭСУД функций определяется при проектировании изделия, на котором применен двигатель.

В состав ЭСУД входят:

– электронный блок управления (ЭБУ);

– жгуты проводов в комплекте с датчиками, переключателями и разъемами для подключения устройств диагностирования системы в условиях эксплуатации;

– исполнительные механизмы (привод рейки ТНВД, клапан аварийного останова двигателя).

Элементы ЭСУД и их предназначение на двигателях КАМАЗ с ТНВД типа Р7100.

Размещение элементов системы и прокладка моторного жгута проводов представлены на рисунке 44.

В системе используются следующие элементы:

Датчики частоты вращения коленчатого вала (основной и вспомогательный) 0 281 002 898 ф.«Bosch» индукционные, используются для измерения частоты вращения коленчатого и распределительного валов двигателя. Датчик измерения частоты вращения коленчатого вала устанавливается в отверстие, выполненное в передней крышке. Для формирования сигналов датчика в качестве индуктора применяется специальный передний противовес коленчатого вала с восемью пазами.

Датчик частоты вращения распределительного вала устанавливается в специальное отверстие, выполненное в картере маховика. Для формирования сигналов датчика в качестве индуктора применяется специальное колесо с шестнадцатью пазами.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 0 281 002 209 ф.«Bosch» используется для определения температурного состояния двигателя. Устанавливается в отверстие коробки термостатов системы охлаждения двигателя. Сигнал датчика используется в функции ограничения цикловой подачи при превышении допустимой температуры двигателя с выдачей предупреждения на диагностическую лампу и корректировку стартовой подачи топлива в зависимости от температурного состояния двигателя.

Датчик температуры топлива 0 281 002 209 ф.«Bosch» используется для определения температуры топлива, монтируется в специальный корпус клапана, установленный на входе в ТНВД. В зависимости от его сигнала корректируется объём цикловой подачи топлива.

Датчик давления и температуры наддувочного воздуха 0 281 002 576 ф.«Bosch», устанавливаемый в соединительном патрубке, определяет температуру и давление воздуха во впускных коллекторах двигателя. Значения температуры и давления воздуха необходимы для определения массового расхода воздуха.

Электронный блок управления MS6.1 ф.«Bosch» обеспечивает прием и обработку сигналов датчиков и переключателей, передаваемой информации по шине CAN. ЭБУ анализирует всю поступающую информацию о режимных параметрах, состоянии двигателя и автомобиля, обрабатывает ее в соответствии с заданными алгоритмами и управляет рейкой ТНВД, обеспечивая при этом впрыскивание строго дозированных порций топлива. Через шину CAN возможен обмен сигналами с другими системами автомобиля, через K-line осуществляется диагностика системы.

Электронный блок управления устанавливается в кабине автомобиля.

Исполнительными механизмами системы являются электромагнит перемещения рейки ТНВД и втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова двигателя.

Электромагнит рейки ТНВД с датчиком положения служат для установки рейки ТНВД в положение, соответствующее заданному режиму работы двигателя. Конструкция и характеристики электромагнита обеспечивают высокую точность и быстродействие, обеспечивая регулирование двигателя в зависимости от условий работы.

Втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова двигателя служит для прекращения подачи топлива в ТНВД при возникновении аварийных ситуаций (например, заклинивание рейки ТНВД, чрезмерное превышение частоты вращения коленчатого вала и т.д.). Устанавливается в специальный корпус клапана вместе с датчиком температуры топлива.

Педаль подачи топлива ф.«ТеlеАехМоrsе» устанавливается в кабине изделия и служит для выбора требуемого режима работы двигателя водителем. Сигнал выходного напряжения передается в электронный блок управления, где он преобразуется в значение цикловой подачи топлива.

Контрольная лампа диагностики двигателя (лампа «Check Engine»), установленная на щитке приборов в кабине автомобиля, служит для контроля работы двигателя и выдачи кодов неисправности – блинк-кодов.

После включения зажигания тестируется лампа диагностики двигателя, в ходе которого она загорается на три секунды. Если лампа диагностики продолжает гореть, либо она загорается при работе двигателя, это означает, что в ЭСУД возникла неисправность и для ее устранения необходимо обратиться в сервисный центр. Информация о неисправностях хранится в ЭБУ и может быть прочитана либо при помощи диагностического прибора, либо при помощи лампы диагностики. После устранения неисправности лампа диагностики гаснет.

Рис. 44 – Установка жгута проводов:

1 – датчик частоты вращения коленчатого вала (основной), 2 – датчик частоты вращения распределительного вала (вспомогательный), 3 – датчик температуры охлаждающей жидкости, 4 – датчик температуры топлива, 5 – датчик давления и температуры наддувочного воздуха, 6 – жгут системы управления двигателем, 7 – электромагнит рейки ТНВД, 8 – втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова

Установленный в кабине изделия включатель режима диагностики имеет три положения – среднее (фиксированное), верхнее и нижнее (нефиксированные). В верхнем и нижнем положении электронный блок управления двигателем находится в режиме диагностики.

Диагностика двигателя проводится нажатием и удерживанием включателя в верхнем или нижнем нажатом положении более 2 секунд. После отпускания включателя лампа диагностики промигает блинк-код неисправности двигателя в виде нескольких длинных вспышек (первый знак блинк-кода) и нескольких коротких вспышек (второй знак блинк-кода).

При следующем нажатии на включатель лампа будет мигать блинк-код следующей неисправности. Таким образом, выводятся все неисправности, хранящиеся в электронном блоке. После вывода последней запомненной неисправности блок начинает заново выводить первую неисправность.

Для стирания выводимых лампой диагностики блинк-кодов неисправностей из памяти блока управления при нажатом включателе режима диагностики включите зажигание и после этого удерживайте включатель режима диагностики еще около 5 секунд.

Пример – при физической ошибке датчика температуры наддувочного воздуха (блинк-код 32) лампа диагностики промигает 3 длинные вспышки, пауза, 2 короткие вспышки.

Перечень возможных ошибок и неисправностей, их блин-коды и рекомендуемые действия при этом приведен в таблице 4

Таблица 4 – Возможные неисправности, их коды и способы устранения

Датчик коленвала на камаз 6520: где находится, замена

КАМАЗ-6560. Системы управления двигателями

На двигателях применяются системы управления топливоподачей с механическими или электронными регуляторами.

Применяемые в составе двигателей уровня Евро-2 механические регуляторы рядных ТНВД фирмы БОШ встроены в насос, органы управления ими показаны на рис. 7.34.

КАМАЗ-6560. Электронная система управления двигателями автомобил я

Двигатели КАМАЗ 740.37-400 оснащаются электронными системами управления двигателем (ЭСУД), где вместо традиционных ТНВД с механическим регулятором применяются:

– ТНВД фирмы БОШ типа 7100 с электронным регулятором;

– ТНВД ОАО «ЯЗДА» типа 337-23 с электронным регулятором.

ЭСУД предназначена для управления цикловой подачей топлива двигателя в зависимости от режимов работы двигателя, его температурного состояния, регулировочных характеристик и параметров окружающей среды. Система обеспечивает выполнение следующих функций:

– нормирование пусковой подачи топлива;

– коррекция цикловой подачи в зависимости от давления наддувочного воздуха;

– ограничение цикловой подачи топлива при достижении предельной температуры охлаждающей жидкости;

– управление реле блокировки стартера;

– отключение подачи топлива в режиме «горный тормоз»;

– ограничение максимальной скорости автомобиля;

– обеспечение аварийного останова двигателя;

– осуществление диагностических функций и передача диагностической информации через диагностический разъем по линии K-line и CAN;

– индикация о неисправности ЭСУД контрольной лампой «Check Engine»;

– обеспечение взаимодействия с другими системами управления автомобиля;

– обеспечение аварийно-предупредительной сигнализации и защиты и др.

Полный перечень выполняемых ЭСУД функций определяется при проектировании изделия, на котором применен двигатель.

В состав ЭСУД входят:

– электронный блок управления (ЭБУ);

– жгуты проводов в комплекте с датчиками, переключателями и разъемами для подключения устройств диагностирования системы в условиях эксплуатации;

– исполнительные механизмы (привод рейки ТНВД, клапан аварийного останова двигателя).

Элементы ЭСУД и их предназначение на двигателях КАМАЗ с ТНВД типа Р7100

Размещение элементов системы и прокладка моторного жгута проводов представлены на рис. 7.38.

В системе используются следующие элементы:

Датчики частоты вращения коленчатого вала (основной и вспомогательный) 0 281 002 898 ф.«Bosch» индукционные, используются для измерения частоты вращения коленчатого и распределительного валов двигателя. Датчик измерения частоты вращения коленчатого вала устанавливается в отверстие, выполненное в передней крышке. Для формирования сигналов датчика в качестве индуктора применяется специальный передний противовес коленчатого вала с восемью пазами.

Датчик частоты вращения распределительного вала устанавливается в специальное отверстие, выполненное в картере маховика. Для формирования сигналов датчика в качестве индуктора применяется специальное колесо с шестнадцатью пазами.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 0 281 002 209 ф.«Bosch» используется для определения температурного состояния двигателя автомобиля Камаз 6560. Устанавливается в отверстие коробки термостатов системы охлаждения двигателя. Сигнал датчика используется в функции ограничения цикловой подачи при превышении допустимой температуры двигателя с выдачей предупреждения на диагностическую лампу и корректировку стартовой подачи топлива в зависимости от температурного состояния двигателя.

Датчик температуры топлива 0 281 002 209 ф.«Bosch» используется для определения температуры топлива, монтируется в специальный корпус клапана, установленный на входе в ТНВД. В зависимости от его сигнала корректируется объём цикловой подачи топлива.

Датчик давления и температуры наддувочного воздуха 0 281 002 576 ф.«Bosch», устанавливаемый в соединительном патрубке, определяет температуру и давление воздуха во впускных коллекторах двигателя. Значения температуры и давления воздуха необходимы для определения массового расхода воздуха.

Электронный блок управления MS6.1 ф.«Bosch» обеспечивает прием и обработку сигналов датчиков и переключателей, передаваемой информации по шине CAN. ЭБУ анализирует всю поступающую информацию о режимных параметрах, состоянии двигателя и автомобиля Камаз 6560 , обрабатывает ее в соответствии с заданными алгоритмами и управляет рейкой ТНВД, обеспечивая при этом впрыскивание строго дозированных порций топлива. Через шину CAN возможен обмен сигналами с другими системами автомобиля, через K-line осуществляется диагностика системы.

Электронный блок управления устанавливается в кабине автомобиля Камаз 6560.

Исполнительными механизмами системы являются электромагнит перемещения рейки ТНВД и втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова двигателя.

Электромагнит рейки ТНВД с датчиком положения служат для установки рейки ТНВД в положение, соответствующее заданному режиму работы двигателя. Конструкция и характеристики электромагнита обеспечивают высокую точность и быстродействие, обеспечивая регулирование двигателя в зависимости от условий работы.

Втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова двигателя служит для прекращения подачи топлива в ТНВД при возникновении аварийных ситуаций (например, заклинивание рейки ТНВД, чрезмерное превышение частоты вращения коленчатого вала и т.д.). Устанавливается в специальный корпус клапана вместе с датчиком температуры топлива.

Педаль подачи топлива ф.«ТеlеflехМоrsе» устанавливается в кабине изделия и служит для выбора требуемого режима работы двигателя водителем. Сигнал выходного напряжения передается в электронный блок управления, где он преобразуется в значение цикловой подачи топлива.

Контрольная лампа диагностики двигателя (лампа «Check Engine»), установленная на щитке приборов в кабине автомобиля, служит для контроля работы двигателя и выдачи кодов неисправности – блинк-кодов.

После включения зажигания тестируется лампа диагностики двигателя, в ходе которого она загорается на три секунды. Если лампа диагностики продолжает гореть, либо она загорается при работе двигателя, это означает, что в ЭСУД возникла неисправность и для ее устранения необходимо обратиться в сервисный центр. Информация о неисправностях хранится в ЭБУ и может быть прочитана либо при помощи диагностического прибора, либо при помощи лампы диагностики. После устранения неисправности лампа диагностики гаснет.

Рис. 7.38. Установка жгута проводов на двигателе с рядным ТНВД «Bosch»: I- патрубок соединительный; II – корпус водяных каналов; III – крышка блока цилиндров передняя; IV – картер маховика; V – корпус клапана; VI – топливный насос высокого давления. 1 – датчик температуры топлива; 2 – втягивающий электромагнит; 3 – противовес коленчатого вала передний; 4 – датчик частоты вращения коленчатого вала (основной); 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 – датчик частоты вращения распределительного вала (вспомогательный); 7 – колесо датчика оборотов; 8 – датчик давления и температуры наддувочного воздуха; а – разъем электронного регулятора ТНВД.

Установленный в кабине изделия включатель режима диагностики имеет три положения – среднее (фиксированное), верхнее и нижнее (нефиксированные). В верхнем и нижнем положении электронный блок управления двигателем находится в режиме диагностики.

Диагностика двигателя автомобиля Камаз 6560 проводится нажатием и удерживанием включателя в верхнем или нижнем нажатом положении более 2 секунд. После отпускания включателя лампа диагностики промигает блинк-код неисправности двигателя в виде нескольких длинных вспышек (первый знак блинк-кода) и нескольких коротких вспышек (второй знак блинк-кода).

При следующем нажатии на включатель лампа будет мигать блинк-код следующей неисправности. Таким образом, выводятся все неисправности, хранящиеся в электронном блоке. После вывода последней запомненной неисправности блок начинает заново выводить первую неисправность.

Для стирания выводимых лампой диагностики блинк-кодов неисправностей из памяти блока управления при нажатом включателе режима диагностики включите зажигание и после этого удерживайте включатель режима диагностики еще около 5 секунд.

Пример – при физической ошибке датчика температуры наддувочного воздуха (блинк-код 32) лампа диагностики промигает 3 длинные вспышки, пауза, 2 короткие вспышки.

Перечень возможных ошибок и неисправностей, их блинк-коды и рекомендуемые действия при этом приведен далее в таблице 7.4.

Электронная система управления двигателем Камаз

Электронная система управления двигателем КамАЗ обеспечивает:

  • функцию автоматического поддержания постоянной скорости «Круиз – контроль»;
  • возможность контролировать работу двигателя;
  • возможность увеличения средней безопасной скорости движения;
  • улучшение динамики разгона и снижение расхода топлива при трогании с места и движении на скользких участках дорог;
  • выполнение функций ограничения максимальной скорости или ограничения скорости по желанию водителя.

Электронная система управления двигателем КамАЗ содержит:

  • электронный блок управления,
  • электромагнит рейки ТНВД;
  • датчики ( см. рис. Установка датчиков на двигателе ):
  • датчик частоты вращения коленчатого вала;
  • датчик частоты вращения кулачкового вала ТНВД;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик температуры топлива;
  • датчик давления и температуры наддувочного воздуха;
  • переключатель круиз – контроля/ограничения скорости;
  • переключатель режима диагностики двигателя;
  • кнопку вспомогательной тормозной системы;
  • контрольную лампу диагностики двигателя;
  • педаль подачи топлива;
  • датчик педали тормоза;
  • датчик стояночного тормоза;
  • клапан аварийного останова двигателя;
  • датчик педали сцепления. Расстояние между датчиком педали сцепления 1 и педалью сцепления 2 должно составлять 1,5±0,5 мм, при необходимости расстояние следует регулировать гайкой 4 ( см. рис. Установка датчика педали сцепления ).

Установка датчика педали сцепления
1 – датчик педали сцепления; 2 – педаль сцепления; 3 – кронштейн педали сцепления; 4 – гайка

Установка датчиков на двигателе
1 – датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя; 2 – датчик частоты вращения кулачкового вала ТНВД; 3 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 – датчик температуры топлива; 5 – датчик температуры и давления наддувочного воздуха; 6 – жгут системы управления двигателем, 7 – электромагнит рейки ТНВД; 8 – втягивающий электромагнит; I – к электронному блоку управления

Требования безопасности при эксплуатации автомобиля с электронными системами


  1. Во время проведения ремонта или замены элементов электронных систем на автомобиле КамАЗ аккумуляторная батарея должна быть отключена.
  2. Категорически запрещается подключать к блоку управления его электрические разъемы до окончания монтажа системы.
  3. Категорически запрещается подавать напряжение напрямую на контакты блока управления.
  4. Замеры напряжения в системе необходимо производить только соответствующими измерительными приборами! Входное сопротивление измерительного прибора должно составлять не менее 10 Мом.
  5. Разъемы электронного блока управления следует отсоединять и подсоединять к блоку только Тогда, когда ключ замка выключателя приборов и стартера находится в положении «выключено».
  6. Не допускается эксплуатация автомобиля сопротивлением цепи между «минусом» АКБ и разъемом электронного блока более 3 Ом.
  7. При проведении покрасочных работ электронные компоненты системы можно подвергать нагреву в сушильной камере до температуры 95°С в течение непродолжительного времени (до 10 минут), а при температуре в сушильной камере не более 85°С до 2 часов. При этом аккумуляторы необходимо отсоединить.
  8. Смену предохранителей, контрольных ламп и отсоединение/присоединение кабелей и других устройств коммутации производить только при отключенном питании (аккумуляторе) автомобиля.
    При замене предохранителя обязательно использовать предохранитель того же номинала.
  9. Не допускается короткое замыкание выводов электронного блока управления на массовый или положительный полюс источника питания.
  10. Не допускается производить размыкание -смыкание контактного разъема электронного блока управления при включенном источнике питания.

  1. На время выполнения операций окраски в электростатическом поле, подсоединения аккумуляторной батареи к блоку управления двигателем должны быть сняты. Перед тем, как выполнять окраску автомобиля, отсоедините как положительный, так и отрицательный аккумуляторные провода от батареи.
  2. При отсоединении аккумуляторной батареи автомобиля положительный провод должен всегда отсоединяться первым.
  3. Все электрически сочленяемые разъемы до начала окраски должны быть подсоединены. Не подсоединенные разъемы необходимо замаскировать на время процесса окраски.
  4. На время проведения окрасочных работ следует замаскировать табличку с техническими данными на блоке управления двигателем. После окончания окраски все маскировочные материалы надо удалить.

Датчик положения коленвала

Датчик положения коленвала машины марки КамАЗ используется для синхронизации рабочего процесса электронного контролера и механизма газораспределения. Также иногда его называют синхронизационным датчиком. Благодаря его работе обеспечивается формирование сигналов для цикличного, тактового и углового управления. Он отвечает именно за эти функции, в процессе его работы происходит включение системы зажигания и вспрыскивание горючего.

В большинстве моделей КамАЗов датчики расположены в отверстии вала на передней крышке от двигателя. Знание расположения и принципа работы ДПКВ помогает при необходимости его ремонта или замены.

Как функционирует ДПКВ?

Деталь работает по стандартному и простому принципу, суть которого заключается в воспроизводстве индуктивных сигналов. Импульсы или сигналы, которые распространяет датчик положения коленвала КамАЗ, способны возникать, когда зубья шкива вала проходят через сердечник, и датчик реагирует на этот процесс соответствующим образом.

Устройство имеет стандартную конструкцию, которая состоит из нескольких элементов:

  • корпус цилиндрической формы, сделанный из прочных материалов с целью обеспечить безопасность деталей, которые находятся внутри, и обезопасить их от внешних факторов;
  • основание, расположенное внутри корпуса, оснащенное фланцем и специальными монтажными отверстиями;
  • кабель связи, соединенный с экранированной оболочкой.

Датчик коленвала КамАЗ евро 4 необходимо устанавливать на специальный кронштейн, при этом владелец машины может самостоятельно выбрать подходящий элемент для установки в зависимости от его типа и стоимости. Его работоспособность следует своевременно проверять, в случае неисправностей ДПКВ нужно заменять. Проверку его работы проводят при помощи прибора омметра и смотрят на показания, который он выдает. Если на экране представлены данные, значение которых ниже указанных в инструкции к датчику, это значит, что ДПКВ непригоден к работе.

Как заменить датчик?

Если ДПКВ вышел из строя, нужно как можно скорее приступить к его замене, наличие неисправности способно спровоцировать неприятные последствия, в том числе отказ основного двигателя. Перед процедурой понадобится подготовить все необходимые инструменты, в числе которых обязательно должна быть отвертка и гаечные ключи, а также другие детали, необходимые в процессе. Проводить процедуру замены нужно в строгой последовательности, выполняя все шаги поэтапно:

  1. В первую очередь понадобится отсоединить клеммы аккумулятора и отключить автомобильный двигатель.
  2. Перед демонтажом датчика обязательно обращают внимание на то, какое расстояние составляет зазор между сердечником устройства и синхронизационным диском. Это важный нюанс, который следует обязательно учесть.
  3. После проведения предварительных процедур старый датчик снимают и ставят на его место новый. Также нужно отметить, что новый прибор лучше закреплять при помощи болтов, оставшихся от старого ДПКВ. В процессе установки дополнительно помечают расположение проводов или нумеруют их для того, чтобы подключить систему правильно.
  4. При установке положение нового прибора регулируют с помощью прокладок и шайб. Такие элементы обычно присутствуют в комплекте с устройством, и приобретать их отдельно не понадобится.

После установки датчика на автомобиль, всю его конструкцию собирают заново в обратном порядке и проверяют работу двигателя. При отсутствии неприятных звуков и различных проблем будет понятно, что неисправность заключалась именно в датчике. Если проблемы не исчезают, лучше обратиться за помощью на СТО. Во избежание серьезных поломок датчика нужно регулярно осматривать автомобиль, проводить его ремонт и замену деталей, вышедших из строя.

Какие признаки указывают на неисправность?

Если ремонтные работы проводят без обращения в сервисный центр, нужно следовать инструкции и соблюдать правила. Важно помнить, что шкив не должен деформироваться, любые изменения в нем способны стать причиной проблем с двигателем.

Визуальный осмотр прибора можно провести при помощи арки, установленной на правом переднем колесе. Перед проверкой датчика обязательно фиксируют следующие признаки, которые могут указывать на гарантированную неисправность:

  • отсутствие возможности запустить двигатель;
  • наличие неустойчивых оборотов на холостом ходу;
  • самостоятельное снижение либо повышение работы двигателя;
  • резкая остановка работы двигателя;
  • наличие пропусков образования искр;
  • детонация во время динамических нагрузок.

ДПКВ необходим для отправки сигналов, которые должны фиксировать скорость вращения всего механизма и положение поршней внутри SBEC. Сигналы конвертируются в SBEC, там они означают скорость замены угла поворота, способную превратиться в скорость вращения, которая равна положению поршней и оборотам за одну минуту. Прибор помогает обнаружить мертвые точки сверху и снизу, а также обороты двигателя, во время которых происходит пересчет зубцов от маховика.

Датчик выдает показания, появляющиеся на тахометре, именно после их получения образуется выходной сигнал. За выходное положение отвечает электромагнит, когда через магнитное поле пролегает зубец от маховика. После выхода прибора из строя сигнал просто отсутствует, двигатель останавливается полностью, и его запуск невозможен до тех пор, пока неисправность не будет ликвидирована. Очень важно своевременно проводить осмотр ДПКВ и вовремя устранять возможные проблемы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector