Датчик кислорода опель астра: где находится, замена
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Датчик кислорода опель астра: где находится, замена

8.12 Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)

Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)

Расположенный в выпускном тракте двигателя l-зонд отслеживает содержание кислорода в потоке отработавших газов. При контакте молекул О2 с чувствительным элементом зонда датчик вырабатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до 0.9 В, в зависимости от концентрации кислорода. Причем, значению 0.1 В соответствует высокое содержание О2 (обедненная смесь), а значению 0.9 В – низкое (обогащенная смесь). Верхнепоточный кислородный датчик выдает на РСМ снабжает модуль управления информацией об остаточном содержании О2 в системе выпуска отработавших газов. РСМ непрерывно контролирует поступающий с кислородного датчика сигнал, в случае необходимости выдавая команды на корректировку состава воздушно-топливной смеси за счет изменения длительности открывания инжекторов впрыска. Оптимальное соотношение компонентов горючей смеси, гарантирующее минимальный расход топлива при наиболее эффективном функционировании каталитического преобразователя, составляет 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, – именно его модуль управления и старается постоянно поддерживать, ориентируясь на поступающую с l-зонда информацию.

Нижнепоточный l-зонд не оказывает влияние на процесс компоновки модулем управления воздушно-топливной смеси. По конструкции и принципу функционирования датчик идентичен верхнепоточному. Путем сравнения уровня содержания кислорода на участках выпускного тракта выше и ниже каталитического преобразователя РСМ определяет эффективность функционирования последнего. Замечание: На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. используется лишь один кислородный датчик (верхнепоточный). На моделях с 1995 г. вып. предусмотрено два верхнепоточных l-зонда (по одному на каждый из рядов цилиндров) и один нижнепоточный.

Следует отметить, что кислородный датчик способен вырабатывать сигнальное напряжение только будучи прогретым до нормальной рабочей температуры (318 С). Пока датчик находится в холодном состоянии, РСМ работает в режиме РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА, осуществляя управление компоновкой воздушно-топливной смеси на основании заложенных в него базовых параметров. Исправность функционирования кислородного датчика зависит от выполнения совокупности некоторых определенных условий:

a) Электрические параметры: Стабильность вырабатываемого датчиком амплитудного сигнала низкого напряжения в большой степени зависит от качества контактных соединений цепи l-зонда, которое и следует проверять в первую очередь в случае возникновения проблем;
b) Подача наружного воздуха: Конструкция l-зонда предусматривает свободную циркуляцию наружного воздуха внутри датчика. При установке зонда всегда проверяйте проходимость воздушных каналов;
c) Рабочая температура: РСМ начинает реагировать на поступающую от l-зонда информацию только после того как датчик будет прогрет до нормальной рабочей температуры (около 320 С). Данный факт следует не упускать из виду при проверке исправности функционирования зонда;
d) Качество топлива: Исправное функционирование l-зонда становится возможным только при условии применения для заправки автомобиля НЕЭТИЛИРОВАННОГО топлива!

В дополнение к перечисленным в предыдущем параграфе условиям при обслуживании l-зонда следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:

a) Кислородный датчик оборудован намертво вмонтированным в него оснащенным контактным штекером отрезком электропроводки, выполнение попыток отсоединения которого могут привести к необратимому выходу зонда из строя;
b) Старайтесь не допускать попадания в жалюзи датчика или его электрический разъем грязи и смазки;
c) Не используйте для очистки кислородного датчика никакие растворители;
d) Обращайтесь с l-зондом крайне бережно, не роняйте его и старайтесь не стряхивать;
e) Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным образом, чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.

В случае нарушения исправности функционирования l-зонда или его цепи РСМ переходит в режим разомкнутого контура, игнорируя поступающую от датчиков информацию и поддерживая состав воздушно-топливной смеси на некотором заданном уровне, обеспечивающем достаточную эффективность отдачи двигателя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Кислородные датчики крайне чувствительны к электрическим перегрузкам цепи. Для подключения вольтметра к разъему l-зонда пользуйтесь оборудованными предохранителями проводами-перемычками. Старайтесь крайне осторожно вводить щупы измерителя к контактный разъем с обратной его стороны (см. Главу Бортовое электрооборудование). Используйте для проверки датчиков только цифровые измерители.

Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) – принцип функционирования и коды неисправностей).

1. Отыщите электрический разъем датчика. С обратной стороны разъема подсоедините положительный щуп вольтметра к клемме белого провода (см. Главу Бортовое электрооборудование). Отрицательный щуп заземлите. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. По показаниям вольтметра определите величину сигнального напряжения датчика:

a) Амплитуда сигнала, вырабатываемого верхнепоточным датчиком должна лежать в диапазоне от 100 до 900 мВ, активно изменяясь в указанных пределах.
b) Нижнепоточный датчик должен вырабатывать сигнальное напряжение в том же диапазоне (в среднем 400 мВ), однако без активных изменений.

2. Проверьте исправность подачи на датчик напряжения батареи. Оцените качество заземления. Отсоедините от датчика электропроводку и подключите положительный щуп вольтметра к клемме зелено-черного (1993 и 1994)/красно-черного (с 1995) контактного разъема (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование). Отрицательный провод подключите к клемме синего/сине-желтого провода. При включенном зажигании прибор должен зарегистрировать напряжение, близкое к напряжению батареи.
3. Проверьте сопротивление нагревательного элемента кислородного датчика. Подсоедините омметр к двум клеммам нагревательного элемента в разъеме электропроводки l-зонда (со стороны последнего). Замечание: Вмонтированный в датчик жгут электропроводки обычно не имеет цветовой маркировки.
Требуемое сопротивление составляет:

a) Для моделей 1993 и 1994 г.г. вып. – 3.0 ÷ 1000 Ом;
b) Для моделей 1995 и 1996 г.г. вып. – 2.3 ÷ 4.3 Ом (верхнепоточные датчики) и 5.2 ÷ 8.2 нижнепоточный;
c) Для моделей с 1997 г. вып. – 2.3 ÷ 4.3 Ом.
4. В случае выявления обрыва, либо при чрезмерно высоких результатах измерений. Замените соответствующий датчик.

При положительных результатах описанных выше проверок следует проверить на обрыв и короткое замыкание электропроводку на участке цепи между датчиком и РСМ. Если никаких отклонений выявить не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для более подробной диагностики.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выворачивание l-зонда на холодном двигателе может оказаться крайне затруднительным ввиду теплового сжатия металла выпускного коллектора/трубы системы выпуска. Во избежание риска повреждения компонентов, прежде чем приступать к снятию датчика, прогрейте двигатель в течение пары минут, – постарайтесь не обжечься о разогретые поверхности в процессе выполнения процедуры:

Профессиональная замена лямбда-зонда Опель Астра H (кислородного датчика)

Автомобилисты со стажем, получившие первый водительский опыт еще на так называемой «ВАЗовской классике», привыкли, что устройство машины достаточно простое: двигатель, ходовая, подвеска, система очистки и охлаждения выхлопа – все они работают сами по себе. В современном автомобиле все узлы и системы подчинены ЭБУ – электронному блоку управления. При сбое в даже, казалось бы, самом незначительном агрегате машина может просто-напросто встать.

Назначение лямбда-зондов

Именно так происходит при отказе любого из двух лямбда-зондов – датчиков, измеряющих количество свободного кислорода в отработанных газах.

Первый из них стоит на выхлопном коллекторе и осуществляет замер кислорода в выхлопе на момент его выхода из цилиндров; второй ставится за катализатором и следит за уровнем после того, как газы пройдут всю цепочку очистки. Таким образом, первый следит за работой двигателя, второй – за работой выхлопной системы.

Что произойдёт, если элемент выйдет из строя?

В процессе сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах сгорает и кислород, так что в отработанных газах его быть вообще не должно. Тем не менее, технические нормы допускают его незначительное количество. Если кислорода оказывается слишком много, это говорит о низком КПД мотора. В этом случае ЭБУ начинает вмешиваться в работу двигателя, переводя его в экстренный режим. Но точно так же блок управления поведет себя, если информация с первого датчика будет неверной либо вовсе перестанет поступать. Ремонту эта деталь не подлежит, поэтому для восстановления нормальной работы двигателя потребуется замена лямбда-зонда.

Со вторым зондом дело обстоит точно так же. С той разницей, что, пройдя сквозь каталитический нейтрализатор, отработанные газы кардинально меняют свой состав. В этом устройстве происходит расщепление опасных для здоровья человека и окружающей среды оксидов углерода и азота на свободный кислород и углерод с азотом соответственно. Соответственно, количество кислорода в выхлопе резко увеличивается. Вот это и призван фиксировать второй лямбда-зонд. Если кислорода в отработанных газах на стадии их выброса в атмосферу будет меньше установленной нормы, то это будет говорить о сбое выхлопной системы.

ЭБУ тогда поведет себя точно так же, как и в предыдущем случае: сперва переведет двигатель в экономичный режим работы с уменьшением количества потребления топлива и, соответственно, с уменьшением мощности, а затем и вовсе может воспрепятствовать его запуску. При неработающем втором лямбда-зонде картина будет примерно такая же.

Почему может потребоваться замена лямбда-зонда Опель Астра H?

Сбои в работе зонда могут появиться как в результате негативного воздействия внешних факторов, так и в результате банального износа этого устройства. Наиболее распространенными причинами выхода как первого, так и второго датчиков из строя и из-за чего может потребоваться непредвиденная замена лямбда зонда Опель Астра H являются:

  • Заливание тормозной жидкостью (из-за конструкционных особенностей Опель Астры при протечке тосола страдает второй лямбда-зонд);
  • Загрязнение химикатами в процессе мойки автомобиля (от этого страдают не только Опеля, но и авто ряда других марок);
  • Некачественное топливо – повышенная концентрация в бензине или солярке свинца, а, стало быть, и его присутствие в отработанных газах, могут вывести из строя оба датчика. Также некачественное топливо, воспламеняясь при более высокой температуре, приводит к перегреву первого зонда и выходу его из строя;
  • Как ни парадоксально, еще одной весьма распространенной причиной поломки является неработающий топливный фильтр: качество поступаемого в камеры сгорания топлива снижается, температура его горения увеличивается – зонд перегорает;
  • Механическое повреждение зондов. Они могут пострадать при ДТП либо (в особенности это относится ко второму датчику) от отскочившего из-под колеса камня.

Симптомы поломки кислородного датчика на опель Астра Н

О том, что с каким-то из двух зондов произошла поломка, можно догадаться по ни с того, ни с сего появившимся перебоям в работе мотора. Перво-наперво следует осмотреть входные разъемы и ведущие к ним провода, а также сами датчики на наличие на их поверхности сажи и прочих загрязнений (порой для их ремонта оказывается достаточно лишь произвести их очистку).

Сажа на первом лямбда-зонде может появиться при чрезмерном количестве кислорода в топливовоздушной смеси, так что в этом случае не лишним будет провести полную диагностику и, при необходимости, ремонт двигателя. Некачественное топливо – причина прочих отложений на обоих датчиках. Страдают элементы и от ряда присадок, которые могут содержаться в топливе некоторых производителей.

Сервисная замена кислородного датчика Опель Астра H с гарантией качества

Замена кислородного датчика Опель Астра H – процедура несложная. Правда, при замене первого зонда придется изрядно потрудиться, чтобы получить к нему доступ.

Для работы нужно аккуратно, дабы не повредить разъемы, отсоединить старое устройство, раскрутить болты его крепления и поставить на его место новый датчик. Для Опель Астра подойдет как фирменный зонд, так и многие из так называемых универсальных устройств.

Значительно сложнее процесс регулировки лямбда-зондов, дабы те отправляли на ЭБУ действительно правдивую информацию – в большей степени это относится ко второму датчику. Однако у опытного мастера эта процедура не должна вызвать каких-либо затруднений.

Датчик кислорода Opel Astra

В системе электронного управления двигателем (ЭСУД) лямбда-зонд отвечает за контроль концентрации кислорода в отработанных газах. Данные датчика, поступающие в ЭБУ, служат для корректировки подачи топливной смеси в камеры сгорания цилиндров.

Показатели обогащённой или бедной смеси позволяют регулировать оптимальные пропорции топлива и кислорода для полного его сгорания и эффективной работы агрегата. В выхлопной системе Опель Астра кислородный датчик расположен непосредственно на катализаторе.

Устройство и принцип работы лямбда-зонда

Датчик кислорода на современном Опеле Астра последнего поколения относится к широкополосному типу зондов с гальваническим элементом на основе диоксида циркония. Конструкция лямбда-зонда состоит из:

  • Корпуса.
  • Первого наружного электрода – контакт с выхлопными газами.
  • Внутреннего электрода – контакт с атмосферой.
  • Гальванического элемента твёрдого типа (диоксид циркония), расположенного между двумя электродами внутри корпуса.
  • Нагревательной нити для создания рабочей температуры (около 320°С).
  • Наконечника в кожухе для забора отработанных газов.

Рабочий цикл лямбда-зонда основан на разнице потенциалов между электродами, которые покрыты специальным напылением, чувствительным к кислороду (платина). Электролит нагревается во время прохождения свозь него смеси атмосферного воздуха с ионами кислорода и выхлопного газа, в результате чего на электродах возникает напряжения с разными потенциалами. Чем выше концентрация кислорода, тем ниже напряжение. Амплитудный электрический импульс поступает через блок-контроллер в ЭБУ, где в зависимости от значений напряжения программа оценивает степень насыщенности системы выхлопа кислородом.

Диагностика и замена кислородного датчика

Выход из строя «кислородника» приводит к проблемам в двигателе:

  • Увеличивается концентрация вредных выбросов в отработанных газах
  • Происходит падение оборотов на холостом ходу
  • Наблюдается повышенный расход топлива
  • Ухудшается разгонная динамика автомобиля

Срок службы лямбда-зонда на Опель Астра составляет в среднем 60-80 тысяч км. Диагностировать проблему с датчиком кислорода довольно сложно – прибор ломается не сразу, а постепенно, выдавая некорректные значения в ЭБУ, либо работает со сбоями. Причинами преждевременно износа может быть некачественное топливо, эксплуатация двигателя с изношенными элементами цилиндропоршневой группы или неправильной регулировкой клапанов.

Неисправность кислородного датчика фиксируется в журнале памяти ODB, выдавая коды ошибок, при этом на приборной панели загорается контрольный индикатор «Check Engine». Расшифровка кодов ошибок:

  • P0133 – повышенный или слишком низкий показатели напряжения.
  • P1133 – медленный отклик или отказ датчика.

Сбои в работе зонда могут быть вызваны короткими замыканиями, обрывами проводки, окислением контактов на клеммах, нарушением вакуума (утечка воздуха на впускных трубопроводах) и неправильной работой инжектора.

Самостоятельно проверить работоспособность датчика можно с помощью осциллографа и вольтметра. Для проверки замеряют напряжение между импульсным проводом (+) – на Опель Астра h чёрный провод и массой – белый провод. Если амплитуда сигнала меняется в течение одной секунды в пределах от 0.1 до 0.9 В на табло осциллографа, то лямбда-зонд исправен.

Следует помнить, что проверку кислородного датчика проводят на прогретом до рабочей температуры двигателя на холостых оборотах.

Порядок замены

Для замены кислородного датчика на Опель Астра h потребуется ключ не «22». Перед работой необходимо снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи и дать остыть элементам выхлопной системы.

  • Отжать фиксатор крепления колодки жгутов на выводах лямбда-зонда.

  • Отсоединить жгуты проводки на двигателе.

  • Снять крышку термоэкрана катализатора на коллекторе.

  • Отвернуть гайку штуцера на лямбда-зонде ключом на «22».

  • Вывернуть кислородный датчик из крепления коллектора.

  • Новый лямбда-зонд устанавливают в обратной последовательности.

При замене все работы нужно проводить на остывшем двигателе не выше 40-50°С. Резьбовые соединения нового датчика обрабатывают специальным термо-герметиком, выдерживающим высокие температуры чтобы избежать «прикипания» и исключить попадание влаги. Уплотнительные кольца также меняют на новые (обычно они входят в комплект нового).

Проводку следует проверить на наличие повреждений изоляции, обрывов и окислений на клеммах контактов, которые при необходимости зачищают мелкозернистой шкуркой. После монтажа работу лямбда-зонда диагностируют на разных режимах работы двигателя: 5-10 минут на малых холостых оборотах, после увеличивают обороты до максимальных на 1-2 минуты.

Тема: Датчик кислорода (лямбда-зонд) к катализатору (2)

Датчик кислорода (лямбда-зонд) к катализатору (2)

Подскажите пожалуйста где находится 2ой лямбда зонд, я так понимаю нужна яма и его сразу станет видно? Обычным ключом на 22 открутиться или там не подлезешь? потому что с 1ым датчиком возились ппц как долго, какими только ключами не крутили.

aktha
Чтобы поменять 2-ую лямбду нужна яма, вообщем надо снять защиту (если есть), на глушителе увидишь гофру, сразу за ней датчик.
Я откручивал накидным ключом (предварительно брызнул ВД-40), но я, ставил новый датчик, просто перекусил провод, если хочешь оставить старый, продается спец.ключ с прорезью. У меня он легко открутился.

Это тебе повезло – обычно они песец как прикипают.

Я тоже буду ставить новый датчик, старый выкину. В автосервисе 1ый датчик часа 2 чем только не крутили, так что я готов))

aktha
Я не знаю какой у тебя двигатель, на z16xep продается датчик фирмы DELLO (2000руб), колхозить с ним ничего не надо, разъем подходит. Езжу с ним полтора года, пока все хорошо.

Добрый день всем. Подскажите пожалуйста. Взял астру 2007г. 1,6 Z16XER. диагностика показала неисправность лямбда-зонд к катализатору (2). Купил новый, полез менять, и обнаружил что на подходящих к клемме датчика проводах впаяны какие-то добавочные сопротивления(резистор и кондюк). И что это, и для чего никто не знает. Надеюсь на Вашу помощь.

Это какбэ обманка. Намекает на то что катализатор выбит. Так что и новая лямбда будет давать ошибку. Если не поставить обманку-трубочку. Но и в этом случае результат не гарантирован.

А что такое эта “Обманка трубочка” и где ее достать.

Мдя. Поезжай-ка в сервис.

можно самому сделать, если с токарным станком дружешь_______________________.jpg

Подскажи пожалуйста при установки данной трубки, сопротивления с проводов снять. или так оставить.

Так сопротивление должно на провод лямбды припаиваться, ты ее снимешь вместе с резюком. Но поставив новый датчик, ошибка тоже будет иметь место(видимо ката нету), тогда на новый паять его тоже надо будет, либо ставить трубку. Проверь качество пайки на старом, может обрыв есть

У меня пайка сделана выше клеммы датчика, так-что при замене она остается не тронутой. Если я тебя правильно понял, то если поставить “трубку” то можно снять все эти “пайки”.

Пока не снимай, поставь новую лямбду, посмотри! далее сделаешь вывод!

Поставил новую пару дней назад, ошибка осталась, и расход прежний 11-12л.(город)

а можно и без катализатора с обманкой? и чем это грозит?

пробал ставить обманку с впаиванием кондёров и другой херни, через 1000 км все равно загорелся чек, в итоге сделал механическую обманку у токаря, стёр ошибку и пока норма. Самое главное когда ставить механическую, все кондёры убрать надо иначе датчик и дальше будет продолжать врать и загорится чек. я поспешил не убрав, пришлось два раза снимать и два раза стирать ошибку

Я хочу все таки датчик поменять

Никто не оригинал 2ой датчик не ставил ? Дайте каталожный номер

Посмотри этот Vernet LS140011

не оригинала для XER нет. сам в свое время искал. готовьте 6 т.р.

Кстати, вопрос в эту же тему.
Чек дает ошибки 013604, 003608, 013611
Из того что нашел:
P0136 plausibility between O2 sensor 1 Bank 1 and O2 sensor 2 bank 1 B-027
P0136 lambda probe dysfunction (Bank 1 Sensor 2) B-027
P0136 lambda sensor circuit not in the target area (Bank 1 Sensor 2) B-026
P0136 O2 sensor circuit voltage high (Bank 1 Sensor 2) C-023
P0136 O2 sensor circuit voltage low (Bank 1 Sensor 2) C-023
P0036 HO2S Heater Control Circuit (Bank 1 Sensor 2)
Посоветовали ставить втулку.
По мере наблюдения выявил такой факт. Если погонять и покрутить двигатель под 5 тысяч, то минут через -/15/+ ошибка гаснет. И появляется где-то через сутки снова.
Вопрос, чем это может грозить если эту проблему не решать и забить на нее.

Датчик кислорода опель астра: где находится, замена

Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен в задней части блока цилиндров внутри двигателя (напротив задней шейки коленчатого вала) на заднем сальнике коленчатого вала, имеющем специальную конструкцию.

Колодка жгута проводов датчика расположена в задней части блока цилиндров двигателя (за стартером).

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, ЭБУ заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов.

Вам потребуется ключ-шестигранник «на 4».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика…

3. …и отсоедините жгут от соединительной колодки датчика.

4. Извлеките соединительную колодку из держателя на двигателе и выверните болт крепления уплотнителя жгута проводов к блоку цилиндров (показан стрелкой).

В процессе снятия коробки передач снимают стартер.

6. На автомобиле с механической коробкой передач снимите сцепление (см. Снятие и установка сцепления).

8. Выверните болт крепления датчика к заднему сальнику коленчатого вала…

Для наглядности показано на снятом двигателе.

9. …и, отсоединив датчик от сальника, снимите его, извлекая уплотнитель соединительной колодки датчика из стенки блока цилиндров.

10. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Обратите внимание на маркировку датчика. Новый датчик приобретайте с такой же маркировкой.

Датчики положения распределительных валов (датчики фазы) установлены на заднем торце головки блока цилиндров. При неисправности в цепи одного из датчиков ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).

Вам потребуются: торцовая головка TORX E10, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выдвиньте замок фиксатора колодки жгута проводов датчика…

3. …сожмите фиксатор…

4. …и отсоедините колодку от датчика.

5. Выверните болт крепления датчика…

6. …и извлеките датчик из отверстия в головке блока.

7. Поддев отверткой…

8. …снимите с датчика резиновое уплотнительное кольцо.

Уплотнительное кольцо датчика положения распределительного вала при каждой разборке соединения заменяйте новым.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров.

Вам потребуется торцовая головка TORX E12.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов датчика детонации…

3. …и отсоедините колодку от датчика.

4. Ослабьте торцовой головкой затяжку болта крепления датчика к блоку цилиндров двигателя…

5. …и, вывернув болт рукой, снимите датчик детонации.

6. Установите датчик детонации в обратном порядке. Затяните болт крепления датчика моментом 20 Н·м.

Датчик температуры и массового расхода воздуха установлен в корпусе воздушного фильтра.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов датчика…

3. …и отсоедините колодку от датчика.

4. Выверните два винта крепления датчика…

5. …и извлеките датчик из корпуса воздушного фильтра.

6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Диагностический датчик концентрации кислорода заменяют в следующем порядке.

Вам потребуется ключ «на 22».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода и отсоедините ее от колодки моторного жгута.

3. Ослабьте затяжку датчика…

4. …и выверните датчик из приемной трубы.

5. Установите диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в нижней части правого бачка радиатора системы охлаждения, заменяют в следующем порядке.

Вам потребуется ключ «на 21».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

При замене датчика охлаждающую жидкость можно и не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости…

4. …и отсоедините колодку от датчика.

5. Ослабьте затяжку датчика ключом…

6. …и выверните его из отверстия бачка радиатора.

Обратите внимание на то, что датчик уплотнен фигурным медным кольцом. При каждом снятии датчика заменяйте кольцо новым.

7. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 1. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

8. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 1.

Таблица 1. Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости.

9. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

10. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 12 Н·м.

11. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.

12. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный на модуле термостата, представляет собой неразборный узел с крышкой термостата. При выходе из строя датчика заменяют крышку или термостат в сборе с крышкой в зависимости от конструкции термостата конкретной модели двигателя (см. Снятие и установка термостата).

Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода

О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.

Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Читать еще:  Модернизированный bmw x1 ждут к октябрю
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector